BMW — Википедия
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Йозеф Кабан[4]. Девиз компании — «Freude am Fahren», с нем. — «Удовольствие от вождения». Для англоязычных стран был придуман также девиз «The Ultimate Driving Machine».
Название
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[5]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер»[6],«бимер», в Греции — «beba», в арабских странах — «BM»
История
До Второй мировой войны
Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.
С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.
Межвоенный период
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, а BMW перешла на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.
В 1922 году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.
В июне 1939 года Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW. По итогам заключенной сделки Бранденбургские моторостроительные заводы[de] вместе со всей производственно-технической документацией, промышленными образцами, патентами, производственными мощностями и исследовательскими учреждениями, всей рабочей силой и инженерно-техническим составом перешли в собственность BMW. В собственность BMW перешли также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау[de]*, Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH). На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей (Flugzeugturbinenfabrik) и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения (BMW-Raketenabteilung) с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято только немецких граждан около 10 тыс. человек
К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. К тому времени компания уже имела наблюдательный и исполнительный советы и фактически не зависела от своего гендиректора, более того, наблюдательный совет в основной своей массе занимал конфронтационную позицию по отношению к Поппу и проводимому им курсу корпоративной политики. Франц Йозеф Попп, занимая пост генерального директора BMW с 1917 до 1942 года, руководил BMW автократически, отрицал коллегиальные принципы управления и категорически пресекал какие-либо поползновения на свою власть генерального директора, между тем основная масса высшего руководства BMW придерживались мнения о необходимости более децентрализованной и коллегиальной структуры управления. Из-за диаметрально противоположных взглядов имели место острые конфликты между Францем Поппом и человеком номер два в корпоративной иерархии Фрицем Хилле, который был членом исполнительного совета BMW с 1935 года
Вторая мировая война
В годы накануне и во время Второй мировой войны компания существенно диверсифицировала спектр направлений своей деятельности, включив вдобавок к моторо- и машиностроению (которые интенсифицировались за счёт наращивания производственных мощностей и привлечения бесплатных трудовых ресурсов в виде пригнанных в большом количестве остарбайтеров) такие сферы деятельности, как ракетная техника и ракетное вооружение, управляемое оружие и другие высокотехнологические, передовые на тот момент направления работы. Штаты научных, инженерно-технических и лабораторных подразделений компании были многократно увеличены. К началу 1940-х годов подразделение ракетного вооружения интенсифицировало свои эксперименты и осенью 1940 года уже было готово к развёртыванию серийного производства ряда разработанных им образцов, что не произошло по независящим от руководства компании причинам, поэтому основным направлением работы бранденбургских заводов BMW было производство реактивных двигателей для военных реактивных самолётов
После войны
В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем. К 1948 году советские оккупационные власти демонтировали все бранденбургские заводы BMW, промышленные здания и сооружения были взорваны и снесены, поскольку советское руководство опасалось, что в случае начала войны с бывшими западными союзниками восточно-немецкое население охотно встанет на их сторону, а развитая промышленность Восточной Германии вновь заработает против СССР
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод[de] под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу[13]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу[14].
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны Союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших комфортабельных седанов.[источник не указан 1682 дня] Кроме того, компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории, оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привели компанию BMW к самому краю пропасти, что едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.
Производство лёгких мотоциклов
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Впоследствии было получено разрешение на производство и лёгких мотоциклов, так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и обеспечивало разработку новой модели — R51 — уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[15].
Значимые даты в истории BMW
- 1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
- 1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
- 1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом на пути к успеху стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
- 1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
- 1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
- 1975 — В эти годы появилась первая „тройка“ в истории BMW, она была выпущена в кузове Е21.
- 1994 — Запущен завод BMW в Спартанберге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
- 1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
- 1999 — На детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5.
- 2013 — Проходит презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8.
Собственники и руководство
На 25 июля 2011 года Стефан Квандт владеет 17,4 % бумаг автопроизводителя, его сестра Сузанне Клаттен — 12,6 %, их мать Йоханна Квандт — 16,7 %. На рынке торгуются 53,3 процента акций компании[16].
Деятельность
Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). BMW намерены уже в 2020 году увеличить производство на 25%. Таким образом, выпустив в 2016 году 2,4 млн экземпляров авто, через 3,5 года BMW планирует выпускать не менее 3 млн.[17].
Основным конкурентом BMW на рынке легковых автомобилей является Mercedes-Benz[18]. Также конкуренцию фирме составляют автомобили Audi и Lexus[19][20].
Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). В Китае BMW взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.
См. также
Примечания
- ↑ Annual Report 2011 (PDF). BMW Group. Проверено 15 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
- ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
- ↑ BMW Group sales reach all-time high in March (англ.). BMW Group (11 апреля 2012). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
- ↑ BMW обновила команду дизайнеров, vedomosti.ru, 9 февраля 2017
- ↑ BMW 5 Series — Bimmer vs. Beamer vs. Beemer (англ.) (10 марта 2005). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 28 августа 2008 года.
- ↑ «Бэха», «бумеры». И только (рус.). Деловой Петербург (6 августа 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 6 августа 2007 года.
- ↑ Jennifer Dylan. The Bimmer’s Bavaria (англ.). Vehicles Magazine (30 апреля 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 12 октября 2008 года.
- ↑ 1 2 3 Lehmann, Jörn. Einhundert Jahre Heidekrautbahn: eine Liebenwalder Sicht. — Berlin: ERS-Verlag, 2001. — S. 57 — 95 s. — (Liebenwalder Heimathefte; 4) — ISBN 3-928577-40-9.
- ↑ Pierer, 2011, s. 228.
- ↑ Werner, 2006, s. 109.
- ↑ Zborowski, H. von ; Brunoy, S. ; Brunoy, O. BMW-Developments. // History of German Guided Missiles Development. / Edited by Theodor Benecke and A. W. Quick. — Brunswick, Germany: Verlag E. Appelhans & Co., 1957. — P. 297-324 — 419 p. — (AGARDograph No. 20).
- ↑ Backofen, Joseph E. Shaped Charges Versus Armor—Part II. // Armor : The Magazine of Mobile Warfare. — Fort Knox, KY: U.S. Army Armor Center, September-October 1980. — Vol. 89 — No. 5 — P. 20.
- ↑ Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 23. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
- ↑ Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 10. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
- ↑ Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 24. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
- ↑ Акции BMW рекордно взлетели на слухах о скупке акций. Корреспондент.net по материалам Reuters (25 июля 2011). Проверено 31 января 2013. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ [1]
- ↑ Льюин, Тони. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года. = The Complete Book of BMW. Every Model Since 1950.. — М.: ФАИР, 2008. — С. 370. — 384 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8183-1358-0.
- ↑ Colin Barrow. The 30 Day MBA in International Business: Your Fast Track Guide to Business Success. — Kogan Page Publishers, 2011. — P. 77. — 312 p. — ISBN 9780749462147.
- ↑ Nick Gibbs. Audi, BMW, Mercedes look for edge with virtual showrooms (англ.). Automotive News Europe (14 марта 2013). Проверено 20 марта 2013.
Литература
Ссылки
- bmw.ru — официальный сайт BMW
- bmw.com — официальный сайт BMW (англ.)
Автомобили BMW | |||
---|---|---|---|
| |||
история, бензиновые и дизельные моторы, технические характеристики
В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.
BMW 5 серии e39
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
М54
Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.
Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.
Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.
Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.
M52TU
Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:
- слабая тяга до 3000 оборотов;
- сильный стук в передней части мотора;
- повышенный расход бензина.
Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».
М52
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
М52
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
М54
Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).
М54D30
Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.
M54B30
В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.
М62
V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.
Из потенциальных проблем можно выделить:
- Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
- Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
- Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
- Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.
Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.
М62
На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.
M51S/M51TUS
Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.
M51S
До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:
- дорогостоящий ремонт ТНВД;
- проблемы («глюки») с электроникой;
- замена цепи ГРМ и турбины.
М57
Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.
Мотор M57D30
Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.
В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.
М47
Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.
М47
Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.
Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.
Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.
Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.
M62TUB44
В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.
Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.
В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 1998 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520i | M52B20 | 150 л.с. | ||||
M52TUB20 | 157 л.с. | |||||
M54B22 | 170 л.с. | |||||
523i | M52B25 | 170 л.с. | ||||
M52TUB25 | 170 л.с. | |||||
525i | M54B25 | 192 л.с. | ||||
528i | M52B28 | 193 л.с. | ||||
M52TUB28 | 193 л.с. | |||||
530i | M54B30 | 231 л.с. | ||||
535i | M62B35 | 235 л.с. | ||||
M62TUB35 | 245 л.с. | M62TUB35 | 245 л.с. | |||
540i | M62B44 | 286 л.с. | ||||
M62TUB44 | 286 л.с. | M62TUB44 | 286 л.с. | |||
M5 | S62В50 | 400 л.с. | S62В50 | 400 л.с. |
Разбивка по годам дизельных моторов.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 2000 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520d | M47D20 | 136 л.с. | ||||
525tds | M51S | 143 л.с. | ||||
M51TUS | 143 л.с. | |||||
525d | M57D25 | 163 л.с. | ||||
530d | M57D30 | 184 л.с. | M57D30 | 184 л.с. | ||
M57TUD30 | 193 л.с. |
Итог
Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.
В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.
BMW 5 серия — история модели, фото, цены, видео обзоры
БМВ 5 серии является подразделением «среднеразмерных люксовых машин» (по европейским критериям E-класс – то есть «почти полноразмерные»), с заднеприводной или полноприводной компоновкой. Автомобиль предлагается 3-х вариантах кузова: седан, универсал и 5-дверный хэтчбек «Gran Turismo». В общей сложности знаменитый седан выпускался в 7 поколениях. Первое семейство вышло в 1972 году, а последнее, седьмое поколение БМВ 5-й серии вышло в 2017-м. Весь модельный ряд БМВ.
Содержание: [показать]
История автомобиля
«Успешная история» легендарной машины началась еще в 1972-м, когда в подразделении автомобильного производителя БМВ 3-объемная модель пришла на смену автомобилю «New Class». Вариант в кузове универсал в первый раз вышел под «пятой серией» в 1991-м. Уже в 2009 семейство «выросло» благодаря пятидверному хэтчбеку. На сегодняшний день, данное авто является одним из самых желаемых транспортных средств со спортивным уклоном компании BMW во всем мире.
Каждый год БМВ 5 Series расходится тиражом около 350 000 авто. Среди примечательных отличий 5 серии можно выделить наличие стремительного дизайна и отточенного ездового стиля. Скрещение подобных качеств позволило автомобилю стянуть к себе немалую армию поклонников, которая ежегодно пополняется новыми счастливыми владельцами.
«Пятерка» является самым продаваемым транспортным средством после 3-Series. Пятое подразделение заполучило собственное имя, став 5-й «новой серией», когда подошла к концу времена Isetta и V8. Прошлыми автомобилями были – БМВ 700, «New Class», «New Six» 2500/2800/Bavaria и CS. Машинам 5-й серии отвели особенное место в списке автомобилей баварской компании. Отчасти, это благодаря высокому уровню надежности, безопасности и комфорта не только для водителя, но и для сидящих рядом пассажиров.
Заводской индекс кузовов, изготавливаемых для данных машин, оснащен литерой «Е», а его версии обладают цифровым индексом. Длительное время совершенствовались не только моторы и «ходовка», но и сам кузов, приобретая новые цифровые обозначения. Модельный список пятой серии обозначается стандартно с помощью 3-значного числа, где:
- Цифра 5 – означает номер серии;
- 18, 20, 25 и так далее – последующие 2 цифры дают понять, какого объема силовой агрегат установлен (в децилитрах). С помощью этих же цифр и отличаются все модификации между собой;
- Дополнительные литеры или слова, которые добавляются в конец 3-значного номера, показывают какой вид топлива используется в данном транспортном средстве.
BMW 5-Series E12 I поколение (1972-1981)
Дебютное семейство кузова разработал Марчелло Гандини, на платформе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone, который показали во время Женевского автомобильного салона 1970-го года. Кроме этого, Гандини тоже спроектировал внешность Fiat 132, Alfa Romeo Alfetta и дизайн 2-х других машин, которые обладали схожими кузовными линиями.
Знали ли вы? 29 января 2008 года, немецкая компания выпустила 5-миллионную машину 5 серии.
Немецкий BMW 5-Series первого поколения был показан в официальном порядке в Мюнхене 1972-м. Машину оснастили запоминающимся дизайном кузова и богатым списком моторов. Первую модернизацию немецкая новинка пережила уже в 1976 году, благодаря чему седан получил обновленную внешность, подкорректированный салон и новое оборудование.
Серийно выпускать оригинальную модель полностью прекратили в 1984-м, хотя в ряде европейских стран машина покинула конвейерную сборку еще в 1981-м. В общей сложности немцы смогли выпустить чуть больше 699 000 автомобилей. Производили авто только в кузове седан, а сам кузов полноценно собран из металла.
Внешний вид
Первая «пятерка» обладала огромными запасами прочности и надежности. Кузов «немца» получил характерную облицовку радиаторной решетки, которая своим видом напоминала «ноздри». На каждой стороне передней части было по 2 круглые галогеновые фары. Бампер получился небольшим, что было популярно в те времена. Длинный капот в центральной части имел небольшую характерную выштамповку.
После обновления, «ноздри радиаторной решетки» решили приподнять, а передний капот надвигался на них. Боковая часть особо ничем не отличалась. Окна получились довольно большими, из-за чего в салоне было светло и уютно. Линия крыши ровная. В целом, внешность седана первого поколения БМВ 5 привычная для тех времен. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров.
Некоторой агрессивности машине добавляют колесные диски, имитирующие мелкие спицы. Кроме этого, крыша уже оснащалась люком, поднимающимся в задней части. Также на боковой части нашлось место для немного раздутых колесных арок, в которых установлены 14-дюймовые «катки». Есть и молдинг, размещенный посередине, оснащенный хромированной вставкой. Приятно и то, что из хрома сделали и дверные ручки, и окантовку стекол.
Задняя часть имеет небольшую закругленную крышку багажного отделения, на которой стоит эмблема компании, стандартные фары и также небольшой бампер. Между задней оптикой инженеры мюнхенской автомобильной компании BMW разместили номерной знак.
В нижней части можно увидеть сдвоенный патрубок выхлопной системы, установленный в центральной части. После модернизации БМВ Е12, прошедшей в 1976-м, модель получила больше 40 новых деталей. Кормовые фары стали крупнее.
За свою, почти полувековую, историю данная машина сменила уже много семейств и разошлась по миру в количестве более 7 000 000 автомобилей.
Салон
Внутренняя часть BMW 5-Series, как положено для тех времен, имеет минималистический стиль, однако функциональная часть интерьера – на высшем уровне. Приборная панель имеет крупную и четкую шкалу, читается прекрасно и информативно. Всего на ней есть 4 аналоговых датчика, информирующих водителя о скоростном режиме, количестве оборотов силового агрегата, а также об уровне топлива и температурном режиме масла.
Под ними можно заметить датчики, которые показывают, что не так с силовой установкой. Перед ней установлено большое четырехспциевое рулевое колесо с тонким ободком. Центральная консоль оснащена блоком «климатической» системы, установленном в верхней части и организованной в виде 3-х массивных тумблеров. Они работают вместе с 2 большими дефлекторами климатической установки.
Ниже размещена «музыка» и рукоятка переключения передач (будто механическая коробка или «автомат»). Приятным бонусом являются установленные стрелочные часы, между двумя огромными шайбами «печки». Водительское сидение обладает низкой посадкой и приятным профилем. Почти каждый человек может подстроить его под свое тело без каких-либо усилий.
Тоннель получился предельно простым. Он обладает большой нишей для мелочевки, массивной ручкой коробки передач и стояночным тормозом, установленным в самом конце. Подлокотник отсутствует. Сидения имеют тканевое оформление и довольно мягкое наполнение, как домашние кресла. Второй ряд не выделяется обилием свободного пространства.
Однако если рост пассажиров не больше 175 см, то колени не будут упираться в спинки кресел, установленных впереди. Багажное отделение получило объем в 440 литров полезного пространства, чего должно полностью хватить для различных нужд.
Технические характеристики Е12
Для первого поколения БМВ 5 серии немецкие инженеры предусмотрели немалый список двигателей, работающих на бензине. Немецкая машина обладала рядными 4-х и 6-цилиндровыми атмосферными моторами, имеющими карбюраторный или распределенный впрыск топлива. Роль самого «младшего» силового агрегата выполнял 1.8-литровый «движок», который мог развивать 90 или 102 лошадиные силы.
Далее шли двигателя, имеющие рабочий объем 2.0 литра, которые выдавали 109, 115, 122, 125 и 131 конские силы. У 2.5-литровой силовой установки мощность составляла 146 «лошади». Самым мощным был 2.8-литровый вариант, который развивал 165 и 170 лошадиные силы. После обновления, подкапотное пространство BMW 5-Series пополнилось 3.5-литровым силовым агрегатом, который отдавал 218 л.с. В то же время, 2.8-литровый мотор стал развивать 184 «лошади».
Машины Е12 не имели в своем распоряжении дизельные силовые агрегаты.
Вместе с моторами трудилась 4-скоростная механическая коробка, а также 3-диапазонная автоматическая коробка передач. Благодаря обновлению, вместо 4-скоростной на БМВ 5 серии 1 поколения стали устанавливать новую пятиступенчатую трансмиссию. Весь крутящий момент транслировался только на задние колеса. Работа коробки передач можно охарактеризовать четкими включениями и короткими ходами.
В роли базовой платформы, баварцы выбрали заднеприводную «тележку», которая имела независимую пружинную подвеску рычажного типа впереди и сзади. Все автомобили получили простое рулевое управление, но для топовых комплектаций предусматривалась установка гидравлического усилителя. Управляемость понятная и немного азартная. Специалилсты выделяют поворачиваемость нейтрального характера.
У БМВ также отсутствовала диагональная раскачка. Подвеска получила плавные длинные хода и хорошо справлялась с неровностями разного типа, что позволяло обеспечивать приемлемую плавность хода. Тормозная система BMW 5-Series 1976 обладала дисковыми передними и барабанными задними тормозными устройствами. Более мощные машины оснащались дисковыми механизмами на всех колесах.
BMW 5-Series E28 II поколение (1981-1988)
Следующее семейство немецкого седана, которое получило заводской индекс «Е28», простояло на конвейерной сборке с 1981 по 1988-й год. Машина доступна лишь в одном кузове – седан. Уже во втором поколении БМВ 5 серии стали устанавливать моторы, работающие не только на бензине, но и на твердом топливе.
Немцы представили свою новинку летом 1981-го, которая стала лучше прошлого поколения по всем параметрам. Уже осенью 1984-го машину по плану обновили, что отразилось в большей степени на внешнем виде. В общей сложности до конца серийной сборки немецкие работники смогли собрать около 722 000 экземпляров популярного седана.
Внешний вид Е28
Баварская «пятерка» смогла привлечь внимание благодаря раздвоенной оптики освещения впереди, широкому капоту и расширенных крыльев. Немецкая машина смотрится в меру спортивно, однако при этом был отдан приоритет респектабельности. В отделке кузова стали использовать меньше хрома. Задние фонари немного «подросли» в размере, а передние внутренние, наоборот, стали немного меньше.
Изменилась конструкция бамперов. В большей степени это было заметно по спортивным моделям. В таких версиях БМВ 5 серии Е28 лучше были выделены спойлеры, а также была окраска под цвет кузова. Общий вес машины снизился на 60-90 килограммов, смотря какая комплектация. Аэродинамика была на порядок выше, чем у прошлого поколения.
Бампера были окружены более толстой резиной и имели более прямоугольные формы. Внешность самого кузова получилась коробчатой, что особенно заметно по корме седана. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров. Во всем остальном, это была почти все то же первое поколение знаменитого седана.
Важно знать! Именно автомобили BMW 5 серии с индексом E28 принято называть переходными.
Салон Е28
Внутри BMW 5-Series II поколения ощутимо вырос уровень комфорта. Торпеда «немца» стала оснащаться революционным новведением в виде развернутой к водителю приборной панели. Кресла стали оснащаться анатомической формой. Кроме этого, они уже получили дополнительную жесткость и валики боковой поддержки. Многие специалисты отмечают, что интерьер «пятерки» стал более удобным и функциональным.
Приборную панель инженеры спрятали под солнцезащитным козырьком. «Приборка» получилась информативной благодаря большому количеству контрольных ламп и индикаторов. Непосредственно перед водителем размещен 4-спицевый руль. На центральной консоли разместили климатическую установку, имеющую ползунки и тумблер.
Музыкальная система получила неплохое звучание. Выше «климата» можно увидеть 2 больших квадратных дефлектора вентиляционной системы. Если впереди сидеть довольно удобно, то про второй ряд сидений такого уже не скажешь. Там будет тесновато даже для пассажиров, рост которых не превышает 170 см.
Техническая часть
Немецкий седан БМВ Е28 имел большое количество разнообразных моторов, работающих на бензине, а также дизельной версией. В роли базового мотора выступала четырехцилиндровая карбюраторная 1.8-литровая силовая установка, получившая 90 «лошадей» и 140 Нм. Другие двигателя получили инжектор.
Это были шестицилиндровые «движки» с рядным расположением цилиндров, которые получили рабочий объем от 2.0 до 3.4 литра. Такие силовые установки вырабатывали от 125 до 218 конских силы и от 165 до 310 Нм вращающих усилий. Как упоминалось ранее, был и 2.4-литровый шестицилиндровый дизельным мотор.
Атмосферный его вариант развивал 86 лошадиные силы и 153 Нм, а турбированная версия – 115 «лошадей» и 210 Нм. В роли связующего звена между мотором и колесами было принято решение выбрать 5-ступенчатую механическую или 3- или 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Весь потенциал силовых агрегатов передавался только на заднюю ось.
Автомобиль с заводским индексом «E28» был первым транспортным средством в истории немецкой компании БМВ, в который начали устанавливать дизельную силовую установку.
BMW 5 Series в кузове E28 решили собрать на заднеприводной «тележке», которая подразумевала независимое строение подвески. Впереди были двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная конструкция. Все автомобили BMW 5-Series 1981 имели у себя гидравлический усилитель управления руля. Тормозная система подразумевала размещение дисковых тормозных устройств на передних колесах и барабанных механизмов на задних.
Как и в первом поколении БМВ 5 серии, топовые комплектации оснащались дисковыми тормозами «по кругу». Кроме этого, баварцы установили в свой седан антиблокировочную технологию ABS. «Штурвал» немецкого седана получился в меру информативным, однако выделяется высокой чувствительностью, что вместе с небольшими кренами позволяет проводить резкие маневры.
Что касается самой подвески, она способна жестко отрабатывать небольшие неровности, но не позволяет машине раскачиваться во время езды на большой скорости. К отличительной особенности второго поколения BMW 5-Seriese относят классическую внешность, крепкую конструкцию, комфортабельную подвеску, вместительный салон, неплохую динамичность, четкое рулевое управление и отменную коррозийную стойкость.
Тем, кто сегодня хочет приобрести данную машину нужно понимать, что она уже морально устарела, приобретение оригинальных запчастей обойдется в солидную копеечку. Кроме этого, вопрос чрезмерного «топливного аппетита» также будет стоять ребром, ведь двигателя потребляют немало топлива.
BMW 5-Series E34 III поколение (1988-1996)
Баварский седан Е-класса третьего поколения с индексом Е34, начали производить в 1988 году, а закончили в 1996 году. «Бизнес-пятёрку» предлагали уже в 2-х вариантах кузова. Кроме этого, новинка получила разнообразную гамму силовых агрегатов и была доступна как с приводом на задние колеса, так и на все 4. BMW E34 в кузове универсал появилось лишь в 1991-м. В том же году машину стали оснащать системой полного привода. В 1994-м машина пережила небольшое обновление, которое затронуло внутреннюю часть.
До 1996 года немецкая компания БМВ выпустила более 1 333 000 автомобилей BMW 5-Seriese III поколения (E34). Если говорить о 3-м семействе машин в кузове Е34, то их можно описать одной фразой: «флагман мирового автомобилестроения». На самом деле так и было, так как именно эти машины 5-й серии смогли вывести баварского автомобильного гиганта на самые высокие места в мировом автомобилестроении.
Внешность Е34
Третье поколение BMW 5-Sreies получилось на самом деле гармоничным по части внешности кузова. Немецкий автомобиль обладает широким и низким кузовом. Агрессивные качества «немец» получил благодаря сдвоенным передним фарам, а также подтянутой задней части. Новая «пятерка» оснащалась более жестким и более упорядоченным кузовом, нежели у прошлой модели Е28.
Интересно, что внешность нового седана 5-й серии БМВ весьма схожа с экстерьером 7-й серии, которая была выпущена в 1987-м. Почти сразу в глаза бросается незначительное расширение фирменных «ноздрей» на решетке радиатора. Третье поколение БМВ 5 серии Е34 обладало прекрасной аэродинамикой (0.30), что положительно отразилось на его динамических показателях.
Многие согласятся, что даже сегодня данный кузов довольно популярный. Автолюбители часто говорят, что БМВ в кузове Е34 – это легендарный автомобиль, с которого у многих началась, так сказать «любовь» к 5-й серии, да и к марке БМВ в целом. Некоторые эксперты считают сборку и окраску кузова данного автомобиля близкой к идеальной, но, как часто бывает, и в бочке меда можно отыскать ложку дегтя.
В некоторых местах седан очень уязвим к коррозии и избежать этого почти невозможно. Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 120 миллиметров. Корма получилась мощной с большой крышкой багажного отделения. Задняя оптика также немного изменилась в облике.
Салон Е34
Невзирая на выросшие габариты транспортного средства, внутреннюю часть тяжело назвать вместительной. Отчасти это из-за установки массивных силовых установок, занимающих существенную часть внутреннего пространства. Поэтому, не стоит удивляться, что место водителя получилось немного тесноватым, и наверняка не самым уютным. Невзирая на подобные недочеты, если можно так выразиться, интерьер многие называют превосходным.
Традиционно, приборную панель баварские инженеры немного повернули в сторону водителя, из-за чего управление BMW 5-Series E34 1996 стало более комфортным. Положение «штурвала» немецкого седана можно отрегулировать лишь по высоте, но и этого хватает. Сам салон будто навивает спортивный дух.
Можно выделить наличие красной подсветки приборной панели, широкую центральную консоль и высокий тоннель. 4-спицевый руль обладает небольшим диаметром, пухлым ободом, поэтому его хват получился оптимальным. Из-за немного приподнятой задней части затрудняется обзорность и создаются «слепые зоны». Вопрос эргономики был продуман инженерами достаточно хорошо, однако не самые большие зеркала заднего вида не предоставляют должный уровень обзора.
Установленные впереди сидения получили выраженный профиль и мощные валики боковой поддержки. Благодаря этому тело хорошо фиксируется во время активного вождения. На втором ряду комфортно себя чувствовать смогут лишь два взрослых человека, так как 3-й будет жаловаться на высокий выступ по центру. Отдельно можно упомянуть вместительность багажника, которая равняется 1 450 литрам полезного пространства.
Технические характеристики E34
К главным особенностям новых моторов, можно отнести их бесшумность. В общей сложности для машины предусмотрели 10 моторов, работающих на бензине и 3 на дизельном топливе. В роли самого слабого двигателя выступает четырехцилиндровая бензиновая силовая установка M40, которая является превосходным вариантом для автовладельцев, которые ставят на первое место экономию.
В роли самого сильного выступает шестицилиндровая версия, которая, невзирая на свою мощность, работает довольно плавно и почти бесшумно. В 1992-м было выпущено 2 новые V-образные силовые установки для BMW 5 Series e34, обозначающиеся 530i и 540i. Их единственной проблемой является протекание масла. Это может начаться уже после 150 000 километров пробега. Впрочем, исправляется данная неполадка также легко – установкой новых прокладок на клапанах.
В дизельном списке в роли «младшего» мотора выступает вариант 524td, но автовладельцы не полюбили его из-за хрупкости и частых поломок. Уже в 1993-м, немецкая компания представила улучшенную версию 525tds, получившую функцию охлаждения воздуха. По словам немецких инженеров, даже сегодня «движки», работающие на твердом топливе, могут прекрасно функционировать.
Еще с наступлением 1992-го года, отдел разработок предложил инновационную систему VANOS, отвечавшую за изменение фаз газораспределения. Если обобщить, то бензиновый список обладал рядными 4-х и 6-цилиндровыми атмосферными моторами, с рабочим объемом 1.8-2.5 литра. Такие версии развивали от 113-192 «лошади».
К топовым относят 8-цилиндровым двигателя V-образного типа, имеющие систему распределенного впрыска. Объем таких «движков» составлял 3.0-4.0 литра, а развивали они от 218 до 286 лошадиных силы (от 290 до 400 Нм крутящего момента). Дизельный перечень был следующим: 2.5-литровая турбированная силовая установка, производящая 115-143 конские силы и 222-260 Нм крутящих усилий.
Вмести с двигателями устанавливались 5- или 6-скоростные механические, а также 4- или 5-ступенчатые автоматические коробки передач. Крутящие усилия могут передаваться как на задние колеса, так и на все 4 (присутствует межосевой дифференциал, который по умолчанию распределяет крутящие усилия в пропорции 36/64). Пятую серию БМВ Е34 решили построить на базе Е34.
Машина получила полностью независимую конструкцию «ходовки». Впереди поставили 2-рычажную, а сзади многорычажную подвеску. Подвеска получилась немного жесткой, по этой причине BMW 5-Series уверенно чувствует себя на дорожном полотне и прекрасно заходит даже в самые крутые повороты. Но стоит помнить, что даже фирменная подвеска не предназначена для наших «качественных» дорог.
Управляется седан хорошо благодаря гидравлическому усилителю рулевого колеса. Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех кол
Список основных заводов, где выпускают BMW
Где производят автомобили BMW?
История
История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.
Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров. Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.
Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.
Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.
После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.
Производство BMW: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.
Прежде всего заводы в Германии.
В Дингольфинге выпускают:
BMW 4 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW 8 серии
На сборочных линиях Регенсбурга строят:
BMW X1
BMW X2
В Лейпциге:
BMW 2 серии
BMW i8
BMW i3
На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:
BMW Z4
Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:
BMW 3 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW X3
BMW X5
BMW X1
BMW X6
За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.
В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:
BMW 3 серии
Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:
BMW X3
BMW X4
BMW X5
BMW X6
BMW X7
E39 Kasa Bmw 5 Serisi İyi Midir? MotorlarıBMW E39 kasa, 1996 yılında piyasaya sürülmüştür. 2000 yılında makyajlanmış ve 2003 yılının ikinci yarısına kadar aynı kasa üretilmiştir. Makyajla beraber 2000 yılında Xenon mercekli Angel Eyes «Melek gözü» farlar eklendi. Fren ve stop lambalarına led düzen eklendi ve Navigasyon ve yol bilgisayarı ekranı, büyütülerek 16: 9 boyutuna getirildi. 2001 yılıyla beraber otomatik şanzıman olan araçlara vites değiştirme seçeneği getirildi. Adaptif farlar tanıtıldı. Elektrikli yolcu koltukları tüm modellerde standart donanım olarak kılındı. 2002 yılında tanıtılan 5.30i modeli 2002 yılının sonlarına doğru Dünya çapında en çok beğenilen ve eleştirmenlerden yakıt Performans açısından en yüksek ortalanada beğlii beli. 2003 yılında makyajla beraber gelen modern farlar standart kılındı. İçeriye krom detaylar eklendi. Krom kapı kollukları standart oldu.Bagaja ve gövdenin kenarlarına ilave krom detaylar eklendi. E39 Motor SeçenekleriBenzinli Motor Seçenekleri5.20i M52B20 мотор (Тек ванос) Sıralı 6 Silindir (150 л.с. — 190 Нм) (1995-1998) Otomatik0-100 hızlanması 11,5 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 14,5 лт / 100 км ‘реж. 5.20i M52B20 мотор (Tek vanos) Sıralı 6 Silindir (150 л.с. — 190 Нм) (1995-1998) Мануэль0-100 hızlanması 10.2 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 12,6 лт / 100 км ‘реж. M52B20 kodlu 1995-1998 модель 520i seçeneği BMW kullanıcılarının en hantal ve ağır olarak tabir ettikleri kasadır. 5.20i M52TUBB20 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (150 л.с. — 190 Нм) (1998-2000) Otomatik0-100 hızlanması 11,5 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 14.5 Лт / 100 км ‘реж. 5.20i M52TUBB20 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (150 л.с. — 190 Нм) (1998-2000) Мануэль0-100 hızlanması 10,2 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 12,6 лт / 100 км ‘реж. 1996-1998 модель yılları arasındaki M52B20 motorun biraz daha geliştirilmiş ve çift vanos uygulanmış halidir. Motor özellikleri aynıdır. Yapılan değişiklikler malzemeler geliştirilmiş, sağlamlaştırılmıştır. 5.20i M54B22 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (170 л.с. — 210 Нм) (2000-2003) Otomatik0-100 hızlanması 10,2 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13,5 лт / 100 км ‘реж. 5.20i M54B22 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (170 л.с. — 210 Нм) (2000-2003) Мануэль0-100 hızlanması 9,1 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 12,2 Lt / 100 km ‘реж. Motor hacmi emisyon oranlarını düşürmek, motorun zorlanmasını engellemek ve rahatlatmak için 2.0 litreden, 2.2 litreye yükseltilmiştir. Yeni nesil motor ve çift vanos ile güç arttırılmış, yakıt tüketimi iyileştirilmiştir. 5.20i modelinde alınabilecek en güzel seçenektir. 5.23i Двигатель M52 Sıralı 6 Silindir (170 л.с. — 245 Нм) Otomatik0-100 hızlanması 9,7 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 15,3 Lt / 100 km ‘dir. 5.23i Двигатель M52 Sıralı 6 Silindir (170 л.с. — 245 Нм) Мануэль0-100 hızlanması 8.5 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13,1 Lt / 100 km ‘dir. 5.25i M54B25 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (190 Hp — 245Nm) (2000-2003) Otomatik0-100 hızlanması 8,9 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 14,4 Lt / 100 km ‘реж. 5.25i M54B25 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (190 Hp — 245Nm) (2000-2003) Manuel0-100 hızlanması 8.1 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13.1 Лт / 100 км ‘реж. 5.28i Двигатель M52B28 (Тек ванос) Sıralı 6 Silindir (190 л.с. — 280 Нм) (1995-1998) Otomatik0-100 hızlanması 8,8 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 15,6 Лт / 100 км ‘реж. 5.28i M52B28 двигатель (Tek vanos) Sıralı 6 Silindir (190 л.с. — 280 Нм) (1995-1998) Мануэль0-100 hızlanması 7,5 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13,6 лт / 100 км ‘реж. 5.28i M52TUB28 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (190 Hp — 280Nm) (1998-2001) Otomatik0-100 hızlanması 8.8 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 15,6 Лт / 100 км ‘реж. 5.28i M52TUB28 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (190 Hp — 280Nm) (1998-2001) Manuel0-100 hızlanması 7,5 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13,6 лт / 100 км ‘реж. 5.30i M54B30 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (230 л.с. — 300 Нм) (2000-2003) Otomatik0-100 hızlanması 7,6 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 15.7 Лт / 100 км ‘реж. 5.30i M54B30 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (230 Hp — 300Nm) (2000-2003) Manuel0-100 hızlanması 7.1 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13,1 Lt / 100 km ‘реж. Dizel Motor Seçenekleri5.20d M47D20 мотор (ift vanos) Sıralı 4 Silindir (134 Hp — 280Nm) (2000-2003) Manuel0-100 hızlanması 10,6 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 7.8 Лт / 100 км ‘реж. 5.25tds M51TUD25OL мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (141 Hp — 280Nm) (1998-2000) Otomatik0-100 hızlanması 11 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 13 Lt / 100 km ‘dir. 5.25tds M51TUD25OL мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (141 л.с. — 280 Нм) (1998-2000) Otomatik0-100 hızlanması 10,4 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 11,5 Lt / 100 km ‘dir. 5.25d M57D25 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (163 Hp — 350Nm) (2000-2003) Manuel0-100 hızlanması 8,9 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 9,2 Lt / 100 km ‘реж. 5.30d M57D30 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (193 Hp — 410Nm) (2000-2003) Otomatik0-100 hızlanması 8.4 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 11,7 Lt / 100 km ‘реж. 5.30d M57D30 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (193 Hp — 410Nm) (2000-2003) Manuel0-100 hızlanması 8 saniyedir.Ehir içi yakıt tüketimi 9,8 Lt / 100 km ‘реж. 5.30d M57D30 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (184 Hp — 390Nm) (2000-2003) Otomatik0-100 hızlanması 8 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 11,8 Lt / 100 km ‘реж. 5.30d M57D30 мотор (ift vanos) Sıralı 6 Silindir (184 Hp — 390Nm) (2000-2003) Manuel0-100 hızlanması 7. 8 saniyedir. Ehir içi yakıt tüketimi 9,7 Lt / 100 km ‘реж. 5.20i ve 5.23i Ağırlık-güç dengesinin kötü olmasından dolayı sürücülerini yakıt-Performans açısından tatmin etmeyebilir. Türkiye’de 5.20i ve 5.28i modeli daha çok tercih ediliyor olsa da, Dünya çapında en çok beğenilen ve eleştirmenlerden en yüksek ortalamada beğeni alan 5.30avidersizızızızızıı. Performans anlaminda bir beklentiniz varsa 5.25i , 5.28i ve 5.30i sizi tatmin edecek ve yakıt olarak üzmeyecektir. Узун Вадеде Чикан Арызалар
ШанзыманOtomatik şanzımanda eski ve yeni tip olmak üzere 2 tip vites var; Eski anzıman: 4 ileri vites, triptonik özelliği yok. Yeni Şanzıman: 5 ileri tam otomatik triptonik özellikli. İki şanzımanda oldukça sağlam. Yaklaşık 250 бин км’де арыза япабилир. Onarımları şanzıman tribünleri değiştirilerek yapılıyor. E39’a Görsel — Fonksiyonel Olarak Yapılabilecek İşlemlerМ ДирексьёнAracınız M paket ise M direksiyon standarttır. 1200-1800 tl civarında bulabilirsiniz .. E 39 Мультимедийная система AndroidPiyasada E39 için tasarlanmış radyo bölgesine birebir uyumlu cihazlar 1000-2000 tl civarında bulabilirsiniz. M тампонларHammadesi abs Plastik olanlardan almanızı tavsiye ederim. Tüm parçalarıyla beraber boyama işlemini 1500tl civarında yaptırabilirsiniz. Ангельские глазки ФарларMelek gözü olarak bilinen farlardır. Bu farların birçok yan sanayisi bulunmaktadır. Takım olarak 600-1500tl aralığında bulunabilmektedir. Hella StoplarOrjinalleri 1500tl ‘dir. 400-1300tl aralığında ян санаиси bulunabilmektedir. Dipnot: Aracınız makyaj öncesi kasa ise far ve stop ışıklandırmaları için bazı kablo tesisat işlemleri gerekmektedir. E39 Kronik Sorunları
E39 kasanın o yıllarda ki en büyük rakibi olan, W210 kasa Mercedes-Benz E serisine göre söylenebilecek en büyük eksisi; turbo beslemeli motorların yaygınlaşmaya başlamasına rağmen inadına atmosferik motor kullanıyor olması.Bu nedenle de düşük hacimli motorlarındaki a ğırlık-güç oranını ayarlayamamasıdır. W210 kasa Mercedes-Benz E serisi hakkında daha çok bilgi öğrenmek isterseniz tıklayın. Просмотры сообщений: 22.303 Ильгилиопределение bmw_e39 и синонимы bmw_e39 (польский)Z Wikipedia
Opis ModeluCzwarta generacja BMW serii 5 nosi oznaczenie E39.Produkcja modelu zaczęła się w lecie 1995 roku. W lato 2003 roku wraz z zakończeniem produkcji E39 światło dzienne ujrzał następca czyli model E60. Wiosną 1997 roku rozpoczęto produkcje wersji kombi modelu E39, co skutkowało zakończeniem produkcji poprzedniej wersji serii 5 E34. W 2000 roku przeprowadzono drobny lift modelu mający na celu odmłodzenie auta. Подъемное obejmował TAKIE detale Jak Lampy przednie (zamiast pomarańczowego kierunkowskazu wykorzystano mały okrągły kierunkowskaz о Białym szkle я pomarańczowej barwie Ораз soczewkowe reflektory г ringami typu «Angel Eyes»), лампа tylnych, halogenów przednich (okrągłe zamiast owalnych) я drobnymi zmianami ш kształcie zderzaków.Wersja E39 było oferowana w dwóch wersjach nadwoziowych. Sedan z baganikiem o pojemności 460l i sprytną półką na narzędzia umieszczona w klapie baganika. Wersja Kombi oferowała 410 litrów pojemności baganika (1525l przy złożonej kanapie tylnej). Комби nie był wzorem przestronności, ale oferował regularne kształty przestrzeni bagażowej oraz często oferowany był z osobno otwierana tylną szybą oraz z wysuwaną podłogą. Wersja SpecjalnaW 1998 roku BMW przy współpracy z «M Gmbh» postanowiło wprowadzić wersję specjalną oznaczoną jako M5.Wersja oferowana była tylko jako sedan. Wyróżniała się od wersji «cywilnej» zmienionymi detalami. Przedni zderzak posiadał wielki wlot powietrza, tylny zderzak natomiast miejsce na sportowy układ wydechowy i delikatny dyfuzor. W oczy rzucały się również duże 18-calowe koła z aluminiowymi felgami, kryjącymi za sobą duże hamulce. Największą zaletą Wersji M5 jest silnik. Prawdziwy siłacz o pojemności 4.9l osiągał moc 400KM i moment obrotowy wynoszący równo 500Nm. Wyniki te przekładały się również na osiągi.Przyśpieszenie do 100km / h wynosiło 5,3s. Wskazówka prędkościomierza zatrzymywała się przy 250km / h (prędkość ograniczona elektronicznie — po zdjęciu ogranicznika prędkości rzędu 280km / h nie stanowiły problemu). Częste usterkiChoć BMW E39 было уданым моделем марки для nie uchronił się od usterek. Wszystkie silniki były wrażliwe na przegrzanie oraz często pękały obudowy termostatu. Chłodnice z czasem traciły szczelność i nadawały się do wymiany. Bolączką jest też poduszka podtrzymująca wał napędowy.Aluminiowe drążki i wahacze powodowały obniżenie masy auta i lepsze prowadzenie, ale przy mocnych uderzeniach (dziury, krawężniki) często ulegały uszkodzeniom. Z racji tylnego napędu auta często były wykorzystywane do zabawy, która mogła doprowadzać do uszkodzeń krzyżaka wału napędowego. Dużą uwagę trzeba zwrócić na sworznie wahaczy, które wybijają się na dziurawych drogach. Pojazdy z dużym przebiegiem mogą mieć luzy w maglownicy. Często spotykaną usterką są zaśniedziałe końcówki odprowadzające «masę» do nadwozia.Również nierzadko zdarzał się проблема parujących refktorów przednich. Niektóre E39 przed face liftiem miały problem z rdzewiejącą klapą tylną. Сильники
* dane wg normy EU: miasto / trasa / średnio
* dane wg normy EU: miasto / trasa / średnio Historia modeluBMW E39 był produkowany z przeznaczeniem na jedenaście rynków: europejski, egipski, indonezyjski, meksykański, malezyjski, filipiński, rosyjski, tajlandzki, amerykański, wietnamski orazafrykaudński. Plik: Bmw 528 интерьер 96.JPGWnętrze BMW serii 528 z automatyczną skrzynią biegów z roku 1996 Rynek europejski
Rynek meksykański
Rynek filipiński
Rynek rosyjski
Rynek tajlandzki
Rynek amerykański
Rynek wietnamski
Rynek południowoafrykański
лата 1960-1969 | лата 1970-1979 | лата 1980-1989 | лата 1990-1999 | лата 2000-2009 | 2010 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | mini | Isetta | (250,300,600, Dreirad) małe | 700 | kompakt | 1 | E81 / 82/87/88 | kl 599 3 | E114 | (1502,1602,1802,2002) E21 | E30 | E36 | E46 | E90 / 91/92/93 | wyższa klasa średnia | 683 5 (1500,1800,2000) | E12 | E28 | E34 | E39 | E60 / 61 | F10 | 5GT (F07) | luksusowe | 501,502,503,507,3200CS) | E3 | E23 | E32 | E38 | E65 / 66/67 | F01 / 02 | купе | 6/8 | E9 | E24 (8) | E63 / 64 (6) | родстер | Z | Z1 (E30) | Z3 (E36) | Z4 (E85 / 86) | Z4 (E89) | Z8 (E52) | спортивный | M1 (E26) | SUV / SAC | X | X1 (E84) | X3 (E83) | X5 (E53) | X5 (E70) | X6 (E71 / 72) | Linki zewnętrzneBMW E39: Производственные изменения | E39Source, LLCЛучший источник E39 M5
Поиск Главное менюПерейти к основному содержанию Перейти к второстепенному содержанию
Сообщение навигации← предыдущий Далее → Отправлено: , Райан ШульцBMW E39Die Baureihe E39 bezeichnet die vierte Generation der 5er-Reihe von BMW in der oberen Mittelklasse. Sie trat im Dezember 1995 die Nachfolge der Baureihe E34 an und wurde bis 2003 produziert. Im Juni desselben Jahres erschien die Modellreihe E60 / E61, die in weiten Teilen eine Neukonstruktion darstellte. В декабре 1995 года мы участвовали в поездках на лимузин abgelöst, а также производили E34 / 2 в прошлом году в декабре 1996 года. Die Leistungsspanne reichte von 85 kW im 525td до 294 kW im 1998 eingeführten M5. Im Unterschied zu seinem Vorgänger war für den E39 keine Modellvariante mit Allradantrieb vorgesehen.Erst das nachfolgende Modell, der E60, war unter der Bezeichnung xDrive wieder mit vier angetriebenen Rädern erhältlich. Bezüglich der Fahreigenschaften beschritt man neue Wege, indem das (laut BMW) weltweit erste Serienauto mit einem so genannten Leichtbaufahrwerk, dessen Fahrwerkskomponenten zum größten Teil aus Aluminium bestanden, ausluminium bestanden. Für einen kleinen Kundenkreis war die Variante 540i Protection mit besonderen Sicherheitseinrichtungen wie kugelsicherer Verglasung или verstärkter Karosserie im Programm.Die zusätzliche Sicherheit gegenüber der herkömmlichen 540i-Limousine brachte ein Mehrgewicht von 130 кг. KarosserieZur Markteinführung gab es den E39 nur als Limousine mit vier Türen. Erst im März 1997 wurde die Kombi-Variante unter der Bezeichnung touring vorgestellt, welche wieder die Традиционная шляпа L-förmigen Rücklichter. Der Touring verfügte wie das Vormodell E34 über eine separat zu öffnende Heckscheibe, um die Belademöglichkeiten zu erweitern.
MotorenZur Einführung des E39 im Spätherbst 1995 gab es drei Benziner und einen Diesel. Hierbei handelte es sich um die aus der 3er-Reihe bekannten Sechszylinderbenziner 520i, 523i, 528i (M52) sowie um den 2,5 l großen Wirbelkammerdiesel im 525tds. Ein Jahr später führte BMW die V8-Modelle 535i sowie 540i (Letzterer war serienmäßig mit 6-Gang-Schaltgetriebe ausgerüstet) und den ersten Commonraildiesel in der-Reihe ein, den 530d.1998 кам с дем M5 der bis zu diesem Zeitpunkt stärkste Serien-5er ins Programm. Im Sommer 1998 wurden all Motoren technisch überarbeitet (TÜ). Дарунтер Филен: Ziel der Überarbeitung waren eine Steigerung des Drehmomentes (vor allem bei niedrigen Drehzahlen), der Motorleistung (Achtzylinder-Motoren) und der Effizienz, а также insgesamt verbesserte Leistungswerte bei unverändertem obei. Dies wurde bei einigen Motoren в erster Linie durch den Einsatz des variablen Nockenwellenantriebs («Доппель-Ванос») auch auf der Auslasseite (vorher nur einlassseitig) erreicht. Um zu erkennen, wie viele Zylinder der Motor hat, reicht gewöhnlich ein Blick auf die sogenannte BMW-Niere. BMW установлен на всех 5er-V8-Modellen (535i, 540i и M5) на вертикальной вертикальной оси Streben, на шарнире Vier- und Reihensechszylinder mit schwarzen Streben vom Band liefen.
Пред. Bmw e30 характеристики: BMW E30. , , , BMW 3 E30. След. Bmw x5 2018 премьера: bmw x5 2018: описание,технические характеристики,фото,видео. Свежие статьи в этой же рубрике 24.09.2021 Содержание Комплект LARTE Performance BMW X6 G06Как изменился образ нового BMW X6?Тюнинг BMW X6 F16 – Аксессуары для БМВ X6 F16 в Москве с доставкой . . . 11.09.2021 Содержание Пытаемся выяснить, что скрывается под маской BMW X1. Тест-драйв bmw x1 — ДРАЙВдорожный просвет у авто БМВ X1 и комплектацийКлиренс БМВ Х1, дорожный просвет . . . |