BMW 5-series (1981-1988) технические характеристики, фотографии и обзор
Летом 1981 года баварский автопроизводитель BMW явил миру седан 5-series второй генерации с номером кузова «E28», который стал лучше предшественника по всем параметрам. В сентябре 1984 года трехобъемник получил плановую «подтяжку лица», затронувшую в основном внешний вид. Всего до 1988 года было построено порядка 722 тысяч машин, после чего товарное производство модели было остановлено.
«Второй» БМВ 5-й серии представляет собой среднеразмерный автомобиль (E-класс) премиального сегмента, который был доступен в единственном кузове четырехдверный седан.
Длина баварского «жеребца» укладывается в 4620 мм, из которых 2625 мм занимает база колес, ширина составляет 1700 мм, а высота зафиксирована на отметке 1415 мм. Под днищем у «пятерки», снаряженная масса которой варьируется от 1150 до 1400 кг, виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет.
Технические характеристики.
- Базовым вариантом считался четырехцилиндровый карбюраторный агрегат объемом 1.8 литра, генерирующий 90 «кобыл» и 140 Нм вращающего момента.
- Остальные моторы были инжекторными – рядные «шестерки» на 2.0-3.4 литра, отдача которых насчитывает от 125 до 218 лошадиных сил и от 165 до 310 Нм тяги.
- Оснащался «баварец» и 2.4-литровым шестицилиндровым дизелем: в атмосферном обличье он выдавал 86 «лошадей» и 153 Нм, а в турбированном – 115 сил и 210 Нм.
Доставкой момента на задние колеса занимались 5-ступенчатая МКПП либо 3- или 4-диапазонная АКПП.
«Пятерка» второго поколения построена на заднеприводной платформе с независимым строением подвески – спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажного типа. Стандартно все версии 5-й серии в кузове Е28 оборудовались гидравлическим усилителем управления. На передних и задних колесах седана устанавливались дисковые и барабанные тормоза соответственно (на «топовых» версиях – полностью дисковые) с антиблокировочной технологией (ABS).
Отличительными особенностями БМВ 5-серии второй генерации являются классическая внешность, крепкая конструкция, комфортабельная подвеска, вместительное убранство, хорошие показатели динамики, острое рулевое управление и отменная коррозийная стойкость кузова.
Автоклуб «Ветерок» — 1982 BMW 5-Series E28 #SportKB
Полностью переработанная BMW 518i E28, оснащенная двигателем S38B38, а также стайлингом Alpina. Проект ребят из SportKB.
«Всегда любил и хотел этот кузов, но никогда не приходилось иметь этой машины в гараже. Конечно вершиной развития 5-й серии BMW в этом кузове является M5, но мне эта машина кажется немного искусственной и визуально никогда не вызывала восторга, а вот версия от Альпины всегда очень нравилась именно своей внешностью, включая страйпинг.
В 2013 году мне досталась по случаю 518-я машина с неплохим по состоянию кузовом и мы решили сделать свою версию этой BMW в кузове Е28.
Рассматривали самые разные варианты двигателей и трансмиссий, включая V12 с АКПП. В случае с 12-ти цилиндровым М70В50 надо было сильно внедряться в геометрию подкапотки и мы подумав отказались от этой безумной идеи.
V8 не рассматривали, поэтому выбор у нас остался небольшим, а именно — рядная шестерка. Все-таки здравый смысл победил.
На этот кузов в Баварии успешно устанавливался так называемый «baby-six» — 6-ти цилиндровый двигатель М20 и параллельно в ход пошел М30 в самых разных версиях и объемах.
Самым мощным в линейке моторов созданных на базе М30 на тот момент был знаменитый М88 — 3,5 литровый двигатель, созданный как раз для М5. Он еще устанавливался в М6 Е-24. Такой мотор по ряду причин нам тогда найти не удалось.
Зная историю М5 в этом кузове мы знали что для американского рынка, в 86-88 годах, эти спорт седаны оснащались новым на тот момент S38B35, выдававшим 265 л. с. А с 88 года этот двигатель, претерпев ряд доработок, стал основным мотором для М5 следующего поколения с индексом кузова Е34. Заводской индекс того мотора — S38B36.
Мы решили искать мотор S38 и нам очень повезло. Нам удалось найти двигатель из этой линейки, причем самую топовую и последнюю версию этой легендарной шестерки, а именно S38B38 (335л.с.), которая устанавливалась с 91 по 95 годы на примерно 3,5 тысячи седанов и универсалов в кузове Е34. E34 M5 стала последней M5 со специально разрабатывавшимся BMW Motorsport гоночным двигателем. В последний год производства эти машины оснащались 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, но к сожалению такой КПП в приличном состоянии нам до сих пор найти не удалось. Поэтому в пару к этому мотору мы установили 5-тиступку от М5 Е34.
После установки и настройки двигателя и КПП мы поставили на машину задний мост, который ставился на Е28 528 и выше. Этот мост оснащался дисковыми тормозами, редуктор с самоблокировкой и передаточным числом 3. 15 мы поставили от Е23.
После ходовых испытаний мы поняли что этот редуктор для нашего двигателя, который после регулировки и прошивки стал выдавать 360 л.с., слишком длинный и позволяет развивать довольно высокую скорость, но при этом автомобиль был слишком вялым на разгоне.
Решили поставить редуктор покороче. Самым подходящим по передаточному числу оказался редуктор от Е34 с передаточным числом 3.91, но он не подходил на посадочное место. Пришлось мост переделывать под новый редуктор с блокировкой.
После установки этого редуктора автомобиль наконец поехал как надо.
Что касается подвески, самым подходящим для нашей задачи оказались стойки XYZ-Racing Super Sport. Автомобиль на них стал заметно жестче, но остался довольно комфортным.
Передние тормоза мы испытали несколько вариантов в итоге идеально вписались 6-ти поршневые машинки от Cadillac CTVS на дисках от М3 Е92. Задние оставили сток от Е28 528.
Еще одним важным дополнением стали усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости от М5 Е34 на полиуритане.
Выхлопная система прямоточная с плямягасителями, конечная банка — Supersprint.
Салон пока не делали. Стоит довольно приличный родной салон песочного цвета.
Внешний вид автомобиля мы сделали близким к Alpina, но в реале наша машина быстрее) Может быть в будущем мы попробуем немного изменить стайлинг.
Машина получилась сбитая и быстрая, требующая определенных навыков вождения».
BMW 5-Series (E28) — доработанная классика » Автомобили и тюнинг
Далеко не каждый день мы можем увидеть грамотно доработанный классический автомобиль, и потому подобные новости мы встречаем с особым интересом. Начав свою жизнь в 1988 году, как обычный серийный седан BMW 5-Series в кузове E28, герой нашей последней статьи претерпел множество доработок, сделавших его тем эксклюзивом, который Вы можете видеть на фото ниже. Основное внимание было уделено технической настройке авто, в то время как его дизайн остался верен своему оригинальному стилю.
Под капот немецкого седана был установлен более мощный рядный шестицилиндровый двигатель M30B35 объемом 3,5 литра от BMW 535i. От данной модификации также были взяты практически все механизмы тормозной системы и диск сцепления. Кроме того была установлена короткоходная кулиса коробки передач, а 220-сильный мотор оборудован новым выхлопом.
В подвеске BMW 5-Series появились амортизаторы Bilstein, в то время как штатные колесные диски уступили свое место алюминиевым многоспицевым 16-дюймовым дискам BBS RZ с шинами Toyo, размером 205/55 на передней оси и 225/50 на задней оси.
В салоне были установлены рулевое колесо и ручка коробки передач M-tech и информационный дисплей OBD. Экстерьер украсили передний сплиттер BBS и задний спойлер Viola.
Поделитесь публикацией в социальных сетях:
Дополнительная информация и ссылки:
Быстрая навигация по похожим новостям: Новости / BMW
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт «Автотюни.

Рекомендуем к прочтению:
BMW 3-Series E46 в тюнинге Prior Design
Немецкое тюнинг-бюро Prior Design, специализирующееся на производстве кузовных обвесов, предложило новый вариант тюнинга старого BMW 3-Series в кузове E46. Обычный седан, сошедший с конвейера еще в 2005 году, кудесники автотюнинга предлагают |
Псевдо Mercedes C63 AMG Black Series от SGA
Последней работой далеко не самого известного немецкого тюнера SGA Exclusive стал Mercedes-Benz C350 Coupe, стилизованный под «суперзаряженную» модификацию C63 AMG Coupe Black Series. Тюнинг-пакет позволяет придать автомобилю максимум визуального |
BMW 3-Series Touring M Sport — первые фото
В распоряжении зарубежных интернет-ресурсов оказались фотографии готовящегося к своей премьере универсала BMW 3-Series Touring M Sport, предпродажной подготовкой которого занималась команда специалистов из отделения M Performance. |
BMW 535i в тюнинге Royal Muffler
Калифорнийские тюнеры из компании Royal Muffler подготовили свой пакет доработок для последней модели BMW 5-Series. Тюнинг-пакет адресован самой распространенной в США модификации BMW 535i и включает в себя новый аэродинамический обвес кузова, набор |
AC Schnitzer представил 540-сильный ACS6 Coupe
Известное немецкое тюнинг-ателье AC Schnitzer, занимающееся доработкой серийных автомобилей марки BMW, представило на прошедшей автовыставке SEMA 2011 свой новый проект ACS6 Coupe. Автомобиль основан на базе купе BMW 6-Series и в точности напоминает |
Подбор шин и дисков по автомобилю BMW 5 Series 1982 518 II (E28): Шины и диски на BMW 5 Series
Визуальный шинный калькулятор » Наиболее популярные модели шин для BMW 5 SeriesВ данный момент для автомобиля BMW 5 Series на Мосавтошине присутствует 33 модификации шин со средней оценкой 4.47/5. Добавить свой отзыв. Остальные модели BMW: BMW 1 (E81, E82, E87, E88), BMW 1 (F20, F21), BMW 1 Series, BMW 2 (F22), BMW 2 Series, BMW 2 Series Active Tourer, BMW 2 Series Gran Tourer, BMW 2 Series Tourer, BMW 3 (E46), BMW 3 (E90, E91, E92, E93), BMW 3 (F30, F31), BMW 3 GT (F34), BMW 3 Series, BMW 4 (F32, F33), BMW 4 Series, BMW 4 Series Gran Coupe, BMW 5 (E39), BMW 5 (E60, E61), BMW 5 (F10, F11), BMW 5 GT (F07), BMW 5 Series, BMW 5 Series Gran Turismo, BMW 6 (E63, E64), BMW 6 (F12, F13), BMW 6 Gran Coupe (F06), BMW 6 Series, BMW 6 Series Gran Turismo, BMW 7 (E38), BMW 7 (E65, E66), BMW 7 (F01, F02, F03, F04), BMW 7 Series, BMW 8 (E31), BMW 8-series, BMW i3, BMW i8, BMW iX, BMW iX3, BMW L7, BMW M, BMW M Coupe, BMW M Roadster, BMW M1, BMW M2, BMW M3, BMW M4, BMW M5, BMW M6, BMW M8, BMW X1, BMW X1 (E84), BMW X2, BMW X3, BMW X3 (E83), BMW X3 (F25), BMW X3 M, BMW X4, BMW X4 (F26), BMW X4 M, BMW X5, BMW X5 (E53), BMW X5 (E70), BMW X5 (F15), BMW X5 M, BMW X6, BMW X6 (E71, E72), BMW X6 M, BMW X7, BMW Z3, BMW Z3 (E36), BMW Z4, BMW Z4 (E85), BMW Z4 (E89), BMW Z4 Roadster, BMW Z8, BMW Z8 (E52), Услуги по ремонту:Подбор шин и дисков для автомобиля BMW 5 Series 1982 518 II (E28)![]() |
BMW 525e E28 5 Series — характеристика
BMW 525e E28 – совершенно новый концептуальный 6-цилиндровый седан 5 серии модельного ряда BMW E28 для рынка Европы (для американского рынка – BMW 528e E28).
Выпускался автомобиль с 1983 по 1987 год, и за это время было выпущено 44 125 этих автомобилей.
Двигатель
Новая инновационная концепция 2,7-литрового двигателя M20 существенно снизила потребление топлива БМВ 525 е Е28.
BMW 525e | Audi 100 Typ 44 | Mercedes 230E W124 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 2693 | 2144 | 2299 |
Мощность, л.с. | 125 | 136 | 132 |
Крутящий момент, Нм | 230 | 180 | 198 |
Коробка передач
На БМВ 525e устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач и факультативная автоматическая ZF 4 HP-22.
Динамика
BMW 525е | Audi 100 2.1 C3 | Mercedes-Benz 230 E | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 190 | 200 | 200 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 10,7 | 10,3 | 10,6 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 11,0 | 12,5 | 11,4 |
За городом | 5,8 | 5,7 | 7,2 |
В среднем | 7,4 | 9,0 | 9,2 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 80 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 946 | 888 | 761 |
Габариты
БМВ 525е | Ауди 100 2.![]() |
Мерседес 230Е В124 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4620 | 4790 | 4740 |
Ширина | 1700 | 1810 | 1740 |
Высота | 1415 | 1420 | 1445 |
Колесная база | 2625 | 2690 | 2800 |
Клиренс | 140 | 130 | 160 |
Колея передних колес | 1430 | 1470 | 1499 |
Колея задних колес | 1470 | 1470 | 1491 |
Объем багажника | 460 | 570 | 520 |
Снаряженная масса | 1220 | 1080 | 1400 |
Полная масса | – | 1580 | 1900 |
Койловеры для BMW 5 SERIES E28 (WELD IN) 81-88 BR СЕРИЯ: ТИП RA
Предназначены для улицы и трека
ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ: Верхняя опора на шарнирном соединении с регулировкой развала
ЗАДНИЕ СТОЙКИ: Верхняя опора на резиновом соединении или без опоры
- Однотрубный амортизатор перевернутого типа
- Верхние опоры на шарнирном соединении
- Верхние опоры с регулировкой развала
- Верхние алюминиевые пластины
- 30 вариантов регулировки жесткости
- Регулируемая пружинная платформа
- Регулировка по высоте с помощью нижней части крепления, для сохранения полной амортизации во время движения (full tap)
- Платформа верхней пружины на подшипнике
- Пыльник для защиты прокладок амортизатора
- Заводская гарантия на стойки BC — 1 год
* — некоторые характеристики зависят от модели
Так же вы можете заказать:
- Койловеры с опцией «extra low» (максимальное занижение)
- Пружины жесткостью от 1 до 24
Данные опции не влияют на стоимость
Перевернутый корпус стойки:
Особенностью койловеров BC-Racing серии RM является однотрубная регулируемая конструкция амортизатора перевернутого типа спереди или спереди и сзади, в зависимости от автомобиля. Койловеры серии RM предлагают большинство функций серии BR, но с перевернутым корпусом стойки, что несет в себе ряд преимуществ.
Уменьшение неподрессоренных масс:
Неподрессоренные массы уменьшаются с помощью перемещения масляной и газовой камеры от ступицы к верхнему креплению корпуса стойки. Неподрессоренные массы имеют такое же важное значение для скоростных показателей автомобиля на треке, как легкие диски, и влияют на лучшее сцепление с трассой на неровностях. Увеличение неподрессоренных масс может повлечь за собой деформацию диска и ухудшить управляемость, что приведет к общему снижению производительности авто.
Снижение нагревания газомасляной камеры амортизатора:
Любая машина, эксплуатируемая в жестких условиях, создает сильное нагревание тормозной системой. Это тепло передается от ступицы к корпусу стойки. По средствам переворачивания корпуса стойки газомасляная камера удаляется от ступицы. Это снижает количество тепла, передаваемого от тормозной системы к газомасляной камере. Нагревание газа и масла приводит к эффекту стука и снижает амортизирующие характеристики подвески. Сохранение низкой температуры газа и масла в койловерах BC-Racing позволяет показать лучшие аммортизирующие свойства и, в конечном итоге, проходить повороты быстрее.
Увеличение торсионной жесткости:
Большой диаметр штока амортизатора(42мм) и перевернутая конструкция увеличивает торсионную жесткость и сопротивление к боковым нагрузкам, а также приводит к более собранной работе рулевого управления, что, в результате, приводит к более предсказуемому управлению и четкому отклику на руль.
BMW 5 Series E28 Винтовая подвеска KT Racing BM-21
BMW 5 Series E28 Год выпуска 81~88
Комплект койловеров — винтовой подвески KT Racing с регулировкой высоты, жесткости и преднатяга
Артикул BM-21
Передние опоры: На резиновой соединении/ На шарнирном соединении (ШС) с регулировкой развала
Задние опоры: На резиновой соединении
Видеобзор винтовой подвески KT Racing
Содержание Комплект LARTE Performance BMW X6 G06Как изменился образ нового BMW X6?Тюнинг BMW X6 F16 – Аксессуары для БМВ X6 F16 в Москве с доставкой . . .
Содержание Пытаемся выяснить, что скрывается под маской BMW X1. Тест-драйв bmw x1 — ДРАЙВдорожный просвет у авто БМВ X1 и комплектацийКлиренс БМВ Х1, дорожный просвет . . .