Электрический паркетник BMW iX3 обойдёт Россию стороной — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
Chery- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
на что жалуются владельцы БМВ Х3
Кроссовер баварской марки отличается скромными габаритами и нескромной ценой и не слишком популярен в Беларуси, и напрасно: старости он сопротивляется не в пример лучше, чем крупный X5.
Но и неудачных моторов и коробок хватает — к выбору стоит отнестись очень внимательно. В этом случае икс-третий станет надёжным другом и в городе, и за его пределами.
Немного истории
Своим появлением в 2003 году кроссовер обязан успеху старшего брата, X5 в кузове Е53. По сути, иск-третий это попытка баварцев снизить цену на SUV за счёт удешевления используемых технологий и материалов. Ну и поменьше габаритами, конечно.
В результате BMW X3 серии E83 получил более компактный и лёгкий кузов, салон попроще и не такие мощные моторы (но среди перечня двухлитровых «четвёрок» покупатели всё равно выбирали рядные бензиновые «шестёрки»), а вместе с тем — более подъёмную цену. И полный привод с автоматически подключаемой передней осью.
Затем был рестайлинг 2006 года, когда инженеры устанили ряд «детских болячек» и добавили в гамму новые моторы и АКП ZF.
Давайте посмотрим, за что приглянулся белорусам икс-третий и какой вариант вторичного рынка лучше выбрать.
И что там вообще с надёжностью у БМВ Х3 (Е83).
Кузов и салон
Дизайн икс-третьего обсуждения не стоит: излишне простой, «рубленый», обычно кузов окрашен в чёрный или серебристый цвет.
Что касается коррозийной стойкости, то на кузове ржавчину визуально найти непросто.
Но если снять пластиковые панели — коррозия тут как тут. Особого внимания требуют низы дверей (изнутри) и задние колёсные арки. Проверьте также швы моторного отсека и внутри колёсных арок.
Из-за конструкции задней двери внутрь попадает влага, поэтому краска отслаивается быстро — искать коррозию там нужно внимательно.
А вот капот, хоть и облезает сильнее, коррозией не отличается.
Имеет смысл и проверить сухость полов в салоне: если они постоянно влажные, на днище и порогах ржа. А электроника под угрозой.
С большими пробегами на кузове облезают элементы декора: покрытие рейлингов, дверные ручки, вставки бамперов, накладки порогов ржавеют.
Родное лобовое стекло мягковато для наших дорог и может быть всё в царапинах. А если заменено на новое, незатёртое — это повод проверить история с авариями.
Типичная проблема с бэушным Х3 в кузове Е83 — поломка трапеции «дворников». В неё попадает вода, вызывая коррозию и подклинивание. Решение — замена детали на китайский аналог, там нет меди в составе, что почти исключает ржавчину.
В салоне жалобы владельцев сосредоточены вокруг системы климат-контроля, точнее её невысокого ресурса. Если при покупке подача воздуха нарушена, стоит разобраться в причинах: цена ремонта может неприятно удивить.
Качество исполнения салона не оправдывает ожиданий поклонников баварской марки.
Пластик багажника скрипит, с пробегом к нему присоединяется скрип пластика в салоне и «сверчки», шумоизоляция оставляет желать лучшего.
По мнению владельцев, салон смотрится бедновато, изготовление элементов, вроде обшивок дверей и креплений, оставляет желать лучшего.
Электрика и электроника
Хорошие новости: в отличие от сложившегося мнения о хлопотности внедорожников БМВ и их капризности именно по части электроники, Х3 (Е83) практически не доставляет серьёзных проблем владельцу. И если что-то ломается, поправить это можно легко и не разорительно.
Секрет в том, что электронных блоков мало и они относительно простые (из-за бедного оснащения салона). Проводка сделана на совесть, возраст не критический. Аккумулятор, кстати, расположен в багажнике.
Владельцу остаётся разве что контролировать герметичность кожухов электрики в моторном отсеке и решать периодически возникающие проблемы с вентиляторами радиаторов.
Не слишком надёжен блок управления ЭСП двери водителя из-за конструкции, пропускающей воду. Может подвести электрообогрев руля и сидений, датчик наличия пассажира спереди.
Что касается ЭБУ — чаще всего отказывают блоки мультимедиа и сервотроника (усилителя рулевого управления). Раз в пятилетку просится на замену блок подрулевых переключателей.
Но в целом, отказы салонной электроники в БМВ Х3 (Е83) случаются редко, а исправляются легко на сервисе.
Двигатели
До рестайлинга кроссовер оснащался надёжной «шестёркой» серии M54 и откровенно неудачной «четвёркой» N46B20.
Что касается двухлитровой «четвёрки», этот мотор слабоват для внедорожника, и слишком сложен.
- Особенно накаляют в этом смысле владельцев поломки системы впуска Valvetronic и фазовращателей VANOS.
- А ещё моторы N46 склонны к перегреву и масложору. Это при топливных аппетитах, сопоставимых с трёхлитровой «шестёркой».
Моторы серии М54 имеют объём 2,5 или 3,0 литра. А ещё они мощнее и проще по конструкции — значит, ресурс их выше.
Эти «шестёрки» ходят по 300-500 тыс. км без капремонта, при нормальном обслуживании.
- Из проблем по ходу эксплуатации — течи сальников и прокладок, «умирающий» масляный насос и проблемы с системой вентиляции картера.
- «Масложор» на этих моторах говорит о закоксовке маслосъемных колпачков и колец.
- Зимой может падать компрессия из-за холодного масла и неудачной конструкции гидрокомпенсаторов.
- Иногда глючит ЭБУ от Siemens.
Но в целом, это лучший вариант по моторам для BMW E83. Если следить за системой охлаждения и выбирать хорошее масло, проблем не будет.
Дорестайлинговые дизели — вариации легендарного трёхлитрового М57.
Мощная 286-сильная рядная «шестёрка» полагалась топовой версии, дизельные трёхлитровики на 201-218 л.с. ставились на рядовые E83.
После рестайлинга на Х3 тоже ставили версии М57, но уже в обновлённых модификациях.
О надёжности и говорить не приходится, ресурс 300+ тыс. км по умолчанию, никакого перегрева и «масложора», одна сплошная тяговитость и экономичность. Брать, однозначно, стоит.
- Есть нюансы по смазочной системе. Увы, но даже М57 не избежал проблем с течами масла, выходом из строя маслонасоса.
- Отдельного внимания заслуживает состояние системы ожлаждения и исправный термостат.
- Шкив коленвала с демпфером может расслаиваться, выпускной коллектор — трескается.
Поэтому проверять состояние мотора нужно всё равно. А при покупке — обратить внимание на впускной коллектор и шумность работы. Потёки масла на впуске и стуки из-под капота трубеют удаления вихревых заслонок коллектора. В противном случае, обломки заслонок могут попасть во впуск и, в худшем случае, под клапаны в цилиндр, что выведет мотор из строя.
Как и все дизельные моторы, М57 чувствительны к качеству топлива. Свечи накала не слишком надёжны. Клапан EGR нужно проверять и чистить каждые 50-60 тыс. км. Турбину с изменяемой геометрией инспектировать и чистить потребуется тоже.
2,0-литровые дизели до рестайлинга — это серия M47TUD20, вполне удачная.
- Из серьезных проблем этих «четвёрок» — разве что отказ блока управления, в остальном дублирует ситуацию с М57.
- Привод ГРМ не слишком ресурсный. Цепь ходит 150-180 тыс. км, зато расположена на передней стенке, что облегчает замену.
Рестайлинг 2006 года отразился на гамме моторов не лучшим образом.
Удачную серию М54 сменила проблемная и конструктивно сложная N52. Дизельные M47 заменили N47, что не в лучшую сторону отразилось на ресурсе.
Рядные «шестёрки» N52 сильно отличаются от предшественников по конструкции: системой подъема клапанов Valvetronic II и более высоким температурным диапазоном, в основном.
- Они склонны к закоксовке, особенно 2,5-литровая версия. А вместо масляного щупа на них стоит электронный датчик, и его отказ чреват выходом двигателя из строя.
- Высокая штатная температура методично выводит из строя элементы системы охлаждения и быстро приканчивает резиновые сальники клапанов, что вызывает течи масла.
- Но больше всего жалоб владельцев снискало алюсиловое покрытие блока цилиндров. Оно легко повреждается, при малейшем «масложоре» это грозит крупными неприятностями.
Попытки решить проблему, заменив термостат и перепрошив ЭБУ, которые предпринимают отдельные владельцы, не приносят стабильного результата из-за меньшего запаса ЦПГ у данного мотора.
Лучше не рисковать и не выбирать подержанную БМВ Х3 (Е93) с данным двигателем.
Если 3,0-литровый агрегат ещё можно как-то рассматривать, то 2,5-литровый N52 без замены ЦПГ вообще служит до 120 тыс. км и просится на капремонт, в том числе — из-за масложора на уровне «литр на тысячу». А повреждённый катализатор добивает алюсил внутри цилиндров.
Послерестайлинговые дизели серии N47 тоже болеют, но иначе.
Тут проблема в конструкции привода ГРМ.
- Во-первых, цепь находится на стороне маховика, и чтобы её снять, нужно демонтировать мотор. Что поднимает стоимость услуг сервисменов до небес.
- Во-вторых, ресурс цепи такой, что она начинает издавать стрёкот при пробеге всего 80-90 тыс. км, и в некоторых случаях даже проскакивала, не добираясь до сотни. А последствия ужасны, до необратимых повреждений ДВС.
Трансмиссия
С трансмиссиями у BMW Х3 (Е83) не так радужно, как с электроникой и подвеской. И при выборе б/у варианта особое внимание стоит уделить именно коробкам.
Дорестайлинговые варианты «болели» износом карданных валов, особенно переднего, пока с 2006 года производитель не стал защищать крестовину переднего вала кожухом.
- Если игнорировать «умирающий» передний карданный вал, он разобьёт сам по себе непрочный корпус раздаточной коробки — а там и до полной замены узла недалеко. О серьёзной проблеме подскажут подёргивания, вибрации и треск при разгоне.
- Многие из подержанных Е83 уже по умолчанию заднеприводные: передняя ось не подключается из-за отказавшего привода редуктора.
- Для версий с 3,0-литровыми моторами важно следить за уровнем масла в заднем редукторе коробки. При недостатке масла умрёт не только редуктор — он может успеть срезать шестерёнки дифференциала и необратимо повредить подшипники коробки.
«Механика» встречается редко, но если встретилась — берите, это образец надёжности (про ресурс двухмассового маховика и сцепления не забываем при этом).
С «автоматами» сложнее. До рестайлинга на Х3 ставились коробки GM, привередливые к высоким оборотам мотора, чистоте масла, перегреву. Их ресурс до капремонта — 250 тыс. км при образцовом обслуживании и бережной эксплуатации.
С 2005 года на дизельный 3,0-литровый 215-сильный мотор шли уже новые АКП производства ZF.
Эту же коробку получили после рестайлинга дизельные и бензиновые (272 л.с.) трёхлитровые агрегаты.
- Коробка ZF не такая нежная в плане оборотов и перегрева, но отличается малым ресурсом накладок ГДТ — он составляет 120-150 тыс. км.
- Большая часть проблем АКП связана как раз с тем, что ремонт ГДТ производится с опозданием.
- А другая часть — с отказом «мехатроника» — управляющей электроники гидроблока коробки.
Но если менять масло в трансмиссии по регламенту и водить Х3 аккуратно, ресурс коробки достаточно приличный.
Правда, большинство владельцев «перебирают» АКП ZF уже к 150 тыс. км. А те, кто откладывают до 200, затем сталкиваются с капитальным ремонтом — и выкладывают крупные суммы.
Коробки ZF, которые ставились на двухлитровые моторы после рестайлинга, особо не отличаются от старших в плане проблем, но ресурс ГДТ у них немного выше.
На отдельных 2,5-литровых и 3,0-литровых версиях встречаются 6-ступенчатые АКП от GM. Такие лучше не покупать: много «детских болячек», от износа пакета фрикционов (рывки при переключении со 2 на 3) до заводского брака.
Кроме проблем с приводом ГРМ, дизельные двигатели N47 неплохой выбор, их топливная аппаратура стабильнее, а мощность выше, чем у предшественника.
Подвеска и рулевое управление
Тут со стороны владельцев льётся елей: Х3 (Е83) просто образец надёжности и комфорта вождения.
Тормоза цепкие, информативные, с высоким ресурсом дисков и колодок и надёжными магистралями. По сравнению с остальными баварскими паркетниками, цена компонентов системы радует, аналогов хватает.
Рулевое управление — в лучших традициях производителя, надёжность рулевой рейки не вызывает сомнений. Про отказ блока управления системы регулировки усилия ГУР (серветроника) уже говорили.
После 150-200 тыс. км рейка начинает люфтить, но это легко устраняется. Рулевые наконечники и тяги ходят до 80-100 тыс. км — весьма достойно.
Подвеска, по сравнению с тем же старшим X5 и седанами с турингами, надёжная. Рычаги стальные, сайлентблоки и шаровые опоры меняются отдельно, что позволяет экономить на ремонте. Ресурс целиком определяется стилем вождения. Если гонять на Х3 только по городу, подвеска прослужит долго, а серьёзных вмешательств потребует разве что после первых 100 тыс. км.
Более того — можно найти Е83 с пробегами 200+ тыс. км с ещё родными элементами задней подвески в приличном состоянии.
Итого
Любой кроссовер BMW- это всегда сочетание «удовольствия от вождения», стабильной самооценки и… высоких страндартов обслуживания. Но владеть подержанным X3 (Е83) всё же выгоднее, чем X5 и X6. Спасибо относительно простой конструкции и обилию запчастей, в том числе аналоговых.
К недостаткам Е83 можно отнести слишком уж брутальную, «на любителя» внешность и простоватый салон. Но по своим ходовым характеристикам и ресурсу отдельных узлов паркетник даст фору своим старшим баварским «братьям».
Чего стоит избегать при выборе б/у Х3 (Е83), так это бензиновых моторов объёмом 2,5 л после 2006 года. А также бензиновых рядных «четвёрок» и 6-ступенчатых АКП производства GM.
Если повезёт найти икс-третьего с рядной дорестайлинговой «шестёркой», да ещё и с «механикой» — берите не глядя.
Что касается BMW X3 после рестайлинга, то лучше выбрать 3,0-литровые бензиновые и дизельные (М57 вне конкуренции) агрегаты в сочетании с АКП производства ZF.
В прошлый раз мы рассматривали слабые места BMW e90.
Отзывы о BMW X3, плюсы и минусы БМВ Х3 среднеразмерный кроссовер авто на сайте Autospot.ru
BMW X3
Не так давно мне пришлось заменить машину, я решил купить кроссвер так как лично для меня такая машина подходит лучше, чем другие варианты. Мне часто приходится ездить в другие города и иметь большую машину с вм…
BMW X3 — Почему я выбрал Беху Х3 https://autospot.ru/brands/bmw/x3/suv/review/2758/ Не так давно мне пришлось заменить машину, я решил купить кроссвер так как лично для меня такая машина подходит лучше, чем другие варианты. Мне часто приходится ездить в другие города и иметь большую машину с вм…Вадим Федоров
BMW
X3 2020 BMW X3 2020 2017 – н.в., III (G01) https://autospot.ru/brands/bmw/x3/suv/spec/5.0 0.1 4.7
BMW X3
Сменил своего «Лексуса» LX70 на BMW X3, когда возникла необходимость больше ездить в городском цикле. «Лексус» жрёт много, припарковать его в городе сложно, да и в «шашечки» с ним неудобно играть (особенно, когд…
BMW X3 — Компактная динамичная машина https://autospot.ru/brands/bmw/x3/suv/review/2669/ Сменил своего «Лексуса» LX70 на BMW X3, когда возникла необходимость больше ездить в городском цикле. «Лексус» жрёт много, припарковать его в городе сложно, да и в «шашечки» с ним неудобно играть (особенно, когд…Андрей Зотов
BMW
X3 2020 BMW X3 2020 2017 – н.в., III (G01) https://autospot.ru/brands/bmw/x3/suv/spec/5.0 0.1 5
BMW X3
О бэхе мечтал давно, однако приобрести никак не получалось, в основном из-за финансов, конечно. Первой и единственной моей машиной была гранта, последние годы на которой я просто-таки уговаривал себя ездить, не…
Грандиозный Тест Драйв BMW X3
Уже два поколения успеха за плечами компактного кроссовера от именитого баварского производителя. BMW X3 внес определенные коррективы в распределение лидерских позиций в этом классе. И пусть модель молодая, но детских болезней быть не может, ведь базируется она на платформе уже испытанных во всем мире автомобилей баварского концерна. Но неужели у компактника и вовсе нет недостатков?
Видео тест драйва: часть 1
Видео тест драйва: часть 2
Дизайн и интерьер автомобиля
Баварцы пошли по пути наименьшего сопротивления. В ассортименте корпорации есть успешные автомобили, которые уже годами существуют на рынке, переживая только легкие косметические изменения. X3 является немного уменьшенной копией европейского лидера среди внедорожников – BMW X5. Изменены ребра на боковой части автомобиля, немного скромнее смотрится решетка радиатора, не такой хищный бампер. Но в целом автомобили можно перепутать, если смотреть издалека.
Интерьер BMW X3 не такой пафосный и просторный, как у старших братьев. Здесь все сделано в лучших традициях баварских седанов. И чувствует себя водитель на дороге в большом седане, а не во внедорожнике. Крыша намного ниже, чем кажется визуально, так что рослые водители могут чувствовать определенный дискомфорт. Тем не менее, автомобиль достаточно широкий, поэтому линейного пространства в компактном кроссовере более чем достаточно.
Технические характеристики молодого баварца
Потенциальному покупателю баварский внедорожник предлагает четыре варианта силовых агрегатов:
- фирменный 6-цилиндровый бензиновый двигатель на 3.5 литра xDrive 35i;
- дизельный V6 xDrive 30d и xDrive 35d на 3 и 3.5 литра соответственно;
- младший бензиновый двигатель xDrive 18i, а также xDrive 20i на 1.8 и 2 литра;
- младший дизельный агрегат xDrive 20d – самый экономичный в линейке.
Баварский производитель позиционирует свою разработку xDrive, как революционное изобретение. Она уже используется на всех автомобилях серии X, которые являются львиной долей продаж компании. Производитель обещает устойчивость на дороге даже в тех условиях, когда другие автомобили не могут сдвинуться с места. Действительно, на скоростях до 200 км/ч автомобиль показывает завидную устойчивость и стабильность движения.
Для младших двигателей производитель предлагает механическую коробку передач на 6 ступеней, а более мощные агрегаты оснащаются автоматической 8-ступенчатой КПП.
Безопасность и контроль движения
Владельцы баварских внедорожников утверждают, что более активного контроля движения нет ни на одном другом автомобиле. И действительно, список опций, который BMW включила в стандартное оснащение автомобиля X3, удивляет своей обширностью.
Динамический контроль торможения каждую секунду отслеживает эффективность торможения на вашем автомобиле. Контроль устойчивости отлично сочетается с фирменной системой полного привода, что обеспечивает полный контроль над автомобилем на любых скоростях.
Контроль автомобиля при спуске HDC также присутствует в стандартном снаряжении BMW X3. Эта система помогает распределять тормозное усилие на колеса при спуске с горы или возникновении непредвиденных обстоятельств на дороге.
Кроме всего прочего, баварцы оснастили каждый важный узел автомобиля специальными датчиками, которые сигнализируют о неполадках или о необходимости замены расходных материалов. Так что следить за пробегом не придется – бортовой компьютер напомнит вам об этом.
Кстати, система бортового компьютера позволяет буквально общаться с автомобилем, как с живым существом. Возможности коммуникации пусть и не революционные, но организованы на высшем уровне.
Есть ли минусы?
Как у любой вещи, минусы в BMW X3 присутствуют. Конструкция автомобиля стала причиной неприятной поездки по колеям. При выходе из колеи, которую накатали по дорогам грузовые транспортные средства, кузов автомобиля делает непонятные движения, заставляющие схватиться за руль покрепче. Вероятно, к этому просто стоит привыкнуть.
Стоит ли говорить о таком минусе, как стоимость? В базовой версии компактный кроссовер стоит практически 45 тысяч евро. Даже по меркам уважающего себя концерна BMW это очень немало. Но своего покупателя X3 все равно найдет.
иначе ОН тебя остановит:
- Полноценный тест драйв БМВ Х5
- Тест драйв BMW X1
- Тест драйв БМВ Х6
Тест-драйв BMW X4. Плюсы и минусы «внедорожного купе» по-баварски
В общем-то, нет необходимости напрягаться, чтобы прийти к выводу, что BMW X4 — брат-близнец BMW X3. С практически одинаковым фейсом, дорожным просветом 20 см, одинаковыми системами полного привода хDrive, 8-ступенчатыми коробками-автоматами ZF и даже одинаковым набором двигателей. Более того, внешне они отличаются лишь кормой, что делает BMW X3 универсалом, а BMW X4 пятидверным хетчбэком, или, по версии самих баварцев, Sports Activity Coupe. О нем, с самым «спокойным» по мощности мотором, и пойдет речь.
Олег Богданов
Начну с общего впечатления. Если говорить о BMW как о личности, то этот представитель баварского рода продемонстрировал зрелость и отменную сбалансированность характера. Ушли избыточные «бимерная» агрессия и нервозность. Это вовсе не означает, что наметилась апатия импотента. Нет! Это мудрость профессионального бойца, у которого только при необходимости и в нужный момент срабатывает взрывной характер. «Четверка» показала себя цельным, уравновешенным созданием. Баварцам удалось в этом автомобиле гармонично соединить динамику и комфорт. Причем, как ни странно, совместить все это с весьма умеренным аппетитом. Расход реально удивил. Говорить про отточенную управляемость BMW нет нужды — это факт известный, а вот о проходимости пару фраз брошу. Несмотря на наличие полного привода xDrive, не советую тестировать «икс четвертый» на бездорожье — не его эта среда. Особенно, как выяснилось при съезде на берег Финского залива, ему не по нраву глубокий песок.
Водитель не перегружен второстепенной информацией, эргономика идеальная.
Панель приборов — в лучших традициях: без излишеств, но функциональна и эргономична.
Стандартный для BMW блок управления интуитивно понятен.
Коли уж начал о «шероховатостях» в конструкции «четверки», продолжу. Хорошо известно, что отличное — враг хорошего. Не стал исключением и наш подопечный. Не помню точно, сколько комбинаций регулировок у сидений первого ряда — их тьма тьмущая! При этом каждая комбинация индивидуальна не только для конкретного человека, но и зависит от ситуации. На «спортивную» езду требуется свой профиль, на городское стояние в пробках — другой, а на длительный перегон — третий. Конечно, молодой, эластичный позвоночник везде обойдется и первым вариантом, но я, например, находил свой вариант на трассе Москва–Петербург часа три-четыре. Совсем было отчаялся, но потом вдруг нашел! Пройдемся дальше по эргономике. Слегка расстроили зеркала заднего вида. Я понимаю, раньше считалось, что за рулем «бумера» или «бимера» в этих зеркалах отражалось лишь то, что мгновением раньше было перед тобой. Но времена эти давно прошли, хотелось бы с помощью зеркал получать большую информацию с меньшим напряжением. И, пожалуй, последнее из замечаний. Почему-то сегодня принято считать, что «тугой» и «информативный» руль — синонимы. Так вот, это далеко не так. Примером как раз может послужить BMW Х4, у которого «налитой», а-ля спортивный руль, к сожалению, лишь модная имитация. Более того, это не добавляет курсовой устойчивости, а на длинных перегонах повышает утомляемость.
Стремительная форма кузова имеет отличную аэродинамику.
Дизайн кормы скромный, но функциональный.
Считаю важным после перечисленных недостатков дать им правильную оценку. Итог зависит от масштаба: он может оказаться провалом или легким недомоганием. Так вот, подопечный BMW X4 xDrive 20i показался мне современным, цельным, хорошо сбалансированным, динамичным автомобилем, которому можно простить некоторые незначительные конструктивные шероховатости. В завершение, чтобы упростить восприятие результатов тест-драйва, даю выдержки из дневника, который вел в процессе всего теста.
Сиденья безупречной формы. Силуэт крыши уменьшает пространство над головами задних пассажиров.
• Пробег до теста: 2831 км. Тестовый пробег: 2228 км. Даты теста: 01–06.11.2018.
• Маршрут: Москва и область — С.-Петербург и область — Москва.
• Москва и область. Пробег — 273 км. Средняя скорость — 20,1 км/ч. Расход бензина рекордный — 12,5 л/100. Эргономика отличная, кроме кресел: очень долго подбирал под себя форму. Интерьер без излишеств, по-немецки предельно функционален.
• Спидометр: точность хорошая, чуть завышает на больших скоростях (на 2–5 км/ч).
• Расход на трассе при скоростях (реальных): 110 км/ч — 7,3 л; 120 км/ч — 7,8 л.
• Система «Автостоп» прекрасно работает и помогает: при полной остановке автоматически включает парковочный тормоз, а в момент трогания тормоза автоматически разблокируются.
• Голосовое управление стало на удивление хорошо понимать и выполнять команды.
• Круиз-контроль, к сожалению, не активный.
• Многое в управлении системами сделано под интуитивное восприятие, что похвально: огромные инструкции по эксплуатации автомобиля сегодня редко кто изучает. Производители это прекрасно понимают, но не у всех получается найти правильный алгоритм. В BMW X4 это получилось — пользователю здесь все легко понять и найти самому.
• Комфорт. Порадовала отменная шумоизоляция автомобиля. На всех участках и во всех режимах движения. Известно, что управляемость и жесткость автомобиля находятся в прямой зависимости. Регулировок у кресла множество — от остро спортивной до вальяжно расслабляющей. С моим «потрепанным» позвоночником найти нужный профиль кресла не так просто. Есть, правда, автомобили, где легко и сразу попадаешь в нужную комбинацию и едешь добрую тысячу километров без проблем. Например, Mercedes-AMG GLC 63 S, который я недавно тестировал. BMW, по сути, и исторически агрессивен (хотя в нашем случае очень умеренно), тем не менее порода дает о себе знать — так, только через 1000 км нашлась абсолютно оптимальная композиция регулировок кресла для длинных перегонов.
• В режиме «Спорт» автомобиль сразу меняет характер, настроенный на «выстрел». Но, признаюсь, с нашим трафиком «стрелять» особо не пришлось.
• Руль, пожалуй, излишне тяжеловат. В угоду моде, но, к сожалению, не на пользу информативности. Курсовая стабилизация — «четверка» по пятибалльной шкале: есть незначительное курсовое рыскание. Оно не мешает на малых перегонах, но становится заметным на длинных.
• Навигация несколько заторможенная и со странноватой лексикой. Достоинство лишь в том, что она активная. Показывает пробки и предлагает объезд с расчетом потерь времени и увеличения расстояния при объезде. Например, при возвращении в Москву объезд пробки увеличивал путь на 43 км, но сокращал время на 22 минуты.
• Бортовая навигация не знает участков платной магистрали Москва–Петербург. И еще, что очень важно: отсутствует постоянная информация о дорожных знаках и разрешенной скорости.
• Нет ни одного гнезда для подключения питания компьютера. Сегодня это странно!
• В зеркалах дефицит обзора заднего вида. Требуют очень точной строго персональной регулировки.
• Багажник роскошный! Уже ностальгирую. В последующих автомобилях мне будет его явно не хватать.
Тест-драйвы и обзоры BMW X3 (БМВ Х3). Любовь
Их объединяет многое – размеры, объем двигателя, престиж, но предназначены они совершенно разным людям.
Догони меньшого брата
Дорогие паркетные вседорожники на рынке нынче весьма ходовой товар. С одинаковым успехом расходятся они в США, Европе и России. Такие машины не просто предмет гордости владельца и зависти окружающих, но и лакомый кусочек для самих автомобильных компаний. Ведь чистая прибыль с каждого проданного авто одна из самых высоких. Потому, пока покупатель не насытился, предложений становится все больше.
Вот, например, БМВ вслед за весьма успешным Х5 предложила покупателям несколько меньший Х3. Формально его можно считать компактным вседорожником – ведь “Икс-пятый” относится к среднему классу. Но по размерам, а главное, цене конкурентов у “трешки” в классе компактных “паркетников” попросту нет. Зато вполне логичным выглядит сравнение Х3 с “Лексусом-RX300”. Фокус на тему – догони-ка сначала моего меньшого брата.
И еще одна любопытная вводная. “Биммер”, побывавший на нашем тесте, – турбодизельный. Мюнхенцы, будто решив разом опровергнуть миф об отвратительном качестве нашей “солярки”, предложили в России одну из новейших разработок. Трехлитровая рядная турбо-“шестерка” с системой впрыска “коммон-рейл” доступна теперь на вседорожниках X3 и X5. Нам было очень интересно посмотреть, как этот мотор поведет себя в споре с бензиновым V6 “Лексуса”. И предчувствия не обманули. Результаты получились крайне любопытными.
Он с Марса, она – с Венеры
Мы давно условились – за внешний вид автомобилям-дуэлянтам оценок не ставить. Но сказать хотя бы пару слов о внешности БМВ и “Лексуса” надо. Тогда будет гораздо проще понять, почему одноклассники на первый взгляд оказались настолько разными. Новый RX300, дебютировавший в прошлом году, – истинный гимн эволюции. По сравнению с “Рэксом” первого поколения нынешняя модель, кажется, не изменилась, а повзрослела. Из слегка угловатой и слишком скромной девочки-подростка оформилась в красотку с шикарной фигурой.
БМВ же больше напоминает старшеклассника, увлекшегося походами в “качалку”. Его юное, еще не сформировавшееся тело играет мускулами, но это еще не муж, а мальчик. Мальчик перекачанный и, судя по взгляду безумных глаз, немного без царя в голове. Пройдет несколько лет, и он, повзрослев, может быть, станет солидным, подтянутым и благородным. А может быть, и нет.
И внутри “Лексус” и БМВ скорее антиподы. Ершистость лобастого “баварца” в салоне ощущается нисколько не меньше, нежели во внешности. И надо сказать, ершистость эта дорогому вседорожнику не к лицу. Дело тут не в дизайне. Вернее, не только в нем.
Приходится признать – от интерьера БМВ старой школы здесь разве что эмблема на руле. Желание “птенцов гнезда Бэнглова” “до основания разрушить” слышится во всем. Еще, казалось, позавчера всех восхищал баварский кокпит, но теперь развернутая к водителю панель приборов – отличительная черта “Ауди”. А БМВ, будто решив заделаться экстравертом, наоборот, удивляет выпуклой, немного скучноватой панелью и огромными дверными ручками. Ну да ладно – стиль, как ни крути, дело вкуса. Обидней, когда страдает считавшееся некогда эталонным качество отделки.
Даже через силу не могу поздравить баварцев с выбором пластика для торпедо и обивок дверей. Скорее жесткий, нежели мягкий, да еще к тому же неприятно-шершавый на ощупь, он не красит салон дорогого автомобиля. Вставки из “ценных пород дерева” тоже отнюдь не комильфо. Ну а кожа в комплектации “Амбиент” и вовсе на шаг от катастрофы. Кроме шуток – ее фактура больше напоминает дерматин. Тот самый случай, когда велюр был бы куда уместней не только по практическим, но и по эстетическим соображениям. Понятно, что на этом фоне мелкие огрехи эргономики, вроде неудобно расположенного блока стеклоподъемников, просто теряются.
В салоне “Лексуса” нет места сожалениям. Судя по всему, основополагающим принципом японских дизайнеров было сделать интерьер максимально удобным, а не максимально сногсшибательным. Здесь собрано все, что нравится покупателям дорогих автомобилей. Основное блюдо – много-много кожи в гарнире электроприводов всего чего только можно плюс щепотка экзотических специй – для облегчения посадки здесь не только отодвигается рулевая колонка, но и понижается клиренс! Словом, столь популярное ныне понятие, как качество ощущений, – симбиоз стиля, подбора отделочных материалов и добротности сборки – возведено в культ.
Четыре или пять?
Удивительно, но по размеру салона X3 не уступает старшему брату Х5. Вернее, почти не уступает. На заднем сиденье по меньшей мере такой же запас пространства, как и в “икс-пятом”. Правда, высокий центральный тоннель не оставляет третьему пассажиру шансов покататься. С одной стороны, для автомобиля длиной в четыре с половиной метра 4-местный салон несолиден, с другой – вместительность для престижного “паркетника” дело десятое.
Хотя у “Лексуса” и на это есть свой взгляд. Ведь внутри RX300 с комфортом разместятся пятеро. Залогом тому абсолютно ровный пол – учитесь, геноссе! – и регулируемый в продольной плоскости диван. Правда, задние сиденья вполне очевидно отформованы на две персоны, но третий здесь в любом случае не будет лишним.
Удобство против литров
Если по вместительности “Икс-третий” совсем немного уступает старшему брату, то по грузоподъемности… даже превосходит! Удивительный факт – багажник X3 пусть не намного, но вместительнее. Причем радует он не только впечатляющими цифрами, но и своей нехитрой геометрией. Выпуклости колесных арок минимальны и не съедают полезное пространство. Проем багажника очень широкий, а погрузочная высота для вседорожника весьма достойная, читай: низкая. К тому же в багажном отсеке предусмотрены продольные полозья и фиксаторы крепежной сетки для грузов. Удобная штука. Единственная претензия – спинка дивана при складывании образует небольшую горку.
У “Лексуса” спинка дивана складывается в ровную погрузочную платформу. А за счет продольной регулировки дивана максимальный полезный объем багажника RX300 на 670 литров больше, чем у “биммера”! Но по удобству доступа – большая погрузочная высота и относительно узкий проем, а также по геометрии – солидные опухоли задней подвески ограничивают пространство – “японец” уступает.
Дизельная пушка
Современное поколение дизельных моторов совсем не похоже на своих чадящих, шумных и медленных пращуров. Настало время, когда дизель оказывается быстрее бензинового коллеги такого же объема. Именно так – дизельный БМВ быстрее бензинового “Лексуса”. Причем быстрее, что называется, на голову. В упряжи обе машины держат поровну “лошадей” – по 204 каждая. Но кто в этой паре чемпион по низким стартам, становится ясно уже после 30-секундной поездки.
И ведь не скажешь, что “Лексус” тихоход. Никак нет, он едет хорошо, но без сюрпризов. Нажимаешь на газ вполсилы, и “Рекс”, не слишком поспешая, но уверенно и солидно, прокладывает себе дорогу в набегающем воздушном потоке. Захотелось быстрее? Топите педаль – RX300 кидает стрелку тахометра к границе красной зоны и, задумавшись на мгновенье, устремляется вперед.
Главное слово здесь – “задумавшись”. На RX300 нового поколения место 4-ступенчатого “автомата” заняла 5-диапазонная АКП. Но даже ее работу нельзя назвать идеальной. На скоростях порядка 140 км/ч “Лексус” не может решить, какую передачу выбрать, перескакивая с четвертой на пятую и обратно. Да и досадная пауза перед включением “кик-дауна” никак не отправится на пенсию. Впрочем, стоит ли подходить к 3-литровому “паркетнику” с повышенными требованиями? После поездки на дизельном Х3 не сомневаешься – конечно же, стоит!
Ленца в характере “биммера” проявляется лишь на оборотах холостого хода – когда дизелек мерно пофыркивает от светофора к светофору. Но стоит нажать на “гашетку”, как под басовитое рычание – ей-богу, этот звук напомнил мне мелодию баварской “восьмерки”! – Х3 остервенело бросается вперед. Малый рабочий диапазон – всегдашний бич дизеля – совершенно не беспокоит – за вас потеет умница “Стептроник”. Ну а динамика разгона такова, что о возможности ручного переключения передач и не думаешь. Зачем?
Но даже больше, чем динамика разгона, – почти на секунду быстрее “Лексуса” – радует эластичность. Ускорение со скоростей за сотню происходит без задержек, мгновенно, как будто управляешь не автомобилем, а электровозом. Неудивительно, учитывая, что максимальный крутящий момент – между прочим, 41,8 кгс·м! – “Икс-третий” развивает уже к 1500 об/мин. И понятно, почему в полтора раза менее тяговитый “Лексус” при обгонах и ускорениях отваливается от “биммера”, словно парашютист от самолета.
Любопытно, что примерно такая же картина и по части эффективности тормозных систем. Без скидок цепкими и стойкими к перегреву диски “Лексуса” кажутся лишь до того момента, пока не попробуешь в деле тормоза БМВ.
Когда все только начинается…
Пять лет назад, запуская на рынок X5, мюнхенцы уверенно заявляли – перед вами не вездеход, а универсал 5-й серии с увеличенным дорожным просветом. Намекая в первую очередь на легковую управляемость. По правде говоря, заявления эти оказались немного преувеличенными. Зато теперь у немцев гораздо больше шансов назвать “Икс-третий” 3-й серией с высоким клиренсом. Уверенность и солидность, с которыми этот “биммер” держит дорогу, не могут не внушать благоговейный трепет.
Помните рекламу ВАЗа? “На 140 все только начинается…” Только, в отличие от “десяток”, этот вседорожник может, а главное, умеет ездить быстро. Широко расставив лапы-колеса, Х3 держит скоростную прямую, как локомотив, – не рыскает, не раскачивается, не плывет. Жесткая подвеска поразительно эффективно справляется с раскачкой, которая не появляется даже на 180-ти. Руль тем временем наливается упругой спелостью и становится менее чувствительным.
Баварский “паркетник” – редкая для вседорожников черта характера – так и просится в повороты. И это роскошь, которую можно себе позволить. Заднеприводного коварства в “биммере” гораздо меньше, чем у его легковых братьев по крови. Передовая полноприводная трансмиссия “Икс-драйв”, в мгновенье ока перебрасывающая момент передним колесам, обеспечивает нейтральный характер управляемости, понятный большинству водителей. Почувствовали, что при превышении скорости автомобиль скользит всеми колесами? Просто отпустите газ, и “трешка” послушно восстановит траекторию.
В “Лексусе” же ехать агрессивно не хочется совсем. Причин тому две – лишенный дара обратной связи руль и по-американски вальяжная подвеска. Там, где БМВ выписывает дугу, как намагниченный, “Рекс”, попугивая поперечными кренами, уже пытается распрямить траекторию. Не все образцово и по части держания скоростной прямой. Неприятная волновая раскачка, так и подзуживающая снять ногу с акселератора, начинается слишком рано и не оставляет шансов угнаться за БМВ. И даже на идеально ровном шоссе, каких, как несложно догадаться, у нас крайне мало, быстрее 160-ти ехать не хочется.
Оплатите счет
Но за классную управляемость, безусловно, приходится расплачиваться. И вы знаете чем – собственной спиной. Нет, Х3 отнюдь не зубодробильно-жесткий, да и с ростом скорости характер машины становится более мягким, более покладистым. Но так это с ростом скорости… А вот в городском темпе выбора нет. Придется смириться с тем, что БМВ реагирует на любую – да, именно так, любую! – червоточину дорожного покрытия. Трещина в асфальте, канализационный люк, брусчатка – со временем вы научитесь распознавать характер дороги собственной пятой точкой. Чего уж там, если даже дорожная разметка, нанесенная пластиком, заставляет кузов “биммера” нервно привздрагивать.
Зато для аудиофилов есть хорошие новости. Шумоизоляция Х3 на высшем уровне. Характерный дизельный перестук приглушенно ощущается только на холостых, причем вибрации отсутствуют как класс. А в движении голос мотора не слышен совсем, то есть абсолютно. На 120 км/ч можно хоть шепотом разговаривать с пассажиром, сидящим сзади, – в салон проникает лишь легкий шелест шин.
Тем более что все познается в сравнении. В “Лексусе” также тихо, основной источник постороннего шума – потоки ветра, начинающего прогулки вокруг передних стоек и зеркал в районе 120 км/ч. Но как же здесь комфортно! После поездки на БМВ кажется, что либо все дороги стали идеальными, либо нервные окончания намертво притупились от вибромассажных нагрузок. “Лексус” – бальзам для страдающих остеохондрозом. Пятерка без вопросов.
Кой-чего умеем…
Уж сколько раз твердили миру, что “паркетники” – это неполноценные вседорожники. И похоже, не зря твердили. Сегодня гораздо реже, нежели пару-тройку лет назад, увидишь “джипующих” владельцев RX300 или Х5. Впрочем, движение к здравому смыслу идет с двух сторон. И “паркетники” новой волны уже не те, что раньше. Нельзя сказать, что они намного лучше приспособлены к штурму болот, лесов и горных массивов. Просто теперь нерадивому владельцу такие приключения обойдутся дешевле.
В первую очередь это касается геометрической проходимости. Обратите внимание: “самовары” системы выхлопа – первые жертвы бездумной езды по бездорожью – у БМВ и “Лексуса” подвешены достаточно высоко, значит, будут дольше жить. Но в остальном к Х3 и RX300 подходят обычные паркетные правила. Заснеженная дорога – да, твердая грунтовка – безусловно, песчаный пляж – может быть, но серьезное бездорожье только в случае крайней необходимости. В конце концов, несмотря на наличие полного привода, нельзя сбрасывать со счетов весьма короткие ходы подвески, что особенно справедливо в отношении БМВ. Когда колеса разгружаются, никакое быстродействие системы “Икс-драйв” не поможет – нужно искать трактор.
Поверим за глаза?
Разговор о безопасности надо начать с того, что ни Х3, ни “Лексус” не проходили краш-тестов “ЕвроNCAP”. БМВ еще не успел, а “Лексус”, для которого европейский рынок не является приоритетным, и не торопится. Но откуда тогда четверки за пассивную безопасность? На самом деле с вопросами защиты водителя и пассажиров у обоих все в порядке.
RХ300 получил высший балл от американского USNCAP. А специалисты БМВ рассчитывают на такую же оценку в предстоящих евро-тестах. В конце концов, Х5 – отличник по части безопасности, – так что младший брат не должен оплошать. Наконец, впечатляет уже базовый уровень оснащения средствами безопасности. Шесть подушек, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости – обязательное оборудования X3 и RX300. У последнего к тому же еще и коленный эйр-бэг имеется.
Дешевле не бывает
Вот мы и подошли к самому любопытному номеру нашей программы. И что же, оказывается, X3, который, следуя логике, нужно отнести к компактным “паркетникам”, стоит… дороже RX300. Более того, даже базовая цена “Икс-третьего” 55 900 евро – больше, чем просят за максимально нафаршированный “Лексус”. Да, конечно, комплектация “Бизнес” не может пожаловаться на скудость оснащения. Но в том-то и беда – здесь слишком много оборудования, которое, по большому счету, не пригодится вам в реальной жизни. Если о необходимости “умных”, заглядывающих за поворот фар еще можно спорить, то без электропривода пассажирского сиденья или спортивных кресел вполне можно обойтись. Не говоря уже об отнюдь не впечатляющей кожаной обивке “Амбиент”.
Но, увы. Выбирать не приходится, а тем, кому не по карману вышеуказанная сумма, рекомендуем дождаться появления на рынке 2,5-литрового Х3, цена которого должна быть более привлекательной.
И еще. Дизельный Х3 на нашем рынке стоит лишь на 1000 евро дороже, чем бензиновый в аналогичной комплектации. Неплохой вариант. При прочих равных дизельный “паркетник” представляется нам более предпочтительным. И дело не только в топливной экономичности – хотя разница в 5,5 л на сотню пробега впечатляет. Дело в том, что, как ни странно, для быстрой езды по городу и шоссе турбодизель подходит лучше. Единственная проблема на уровне восприятия – готовы ли вы выложить за дизельный автомобиль почти 70 тысяч “зеленых”?
“Лексус” же, даром что автомобиль недешевый, но на фоне всех конкурентов – самый доступный. Кто еще предлагает престижный “паркетник” с 3-литровой “шестеркой” за $56 400? Правильно – никто. Причем начальная для RX300 комплектация R1 включает все необходимое – и кожу, и электропакет, и полный набор средств активной и пассивной безопасности, и еще столько всего, что язык отболтаешь перечислять.
Обращаться к более продвинутым вариантам имеет смысл, если вам позарез необходима пневматическая подвеска и электропривод пятой двери (R2 – $62 400) или дополнительно к этому поворотные фары, электролюк и аудиосистема “Марк Левинсон” (R3 – $65 900).
Традиционно на стороне “Лексуса” и условия заводской гарантии – 3 года или 100 000 км. БМВ при таком же пробеге ограничивается двухлетней поддержкой.
Мы решили:
БМВ очень трудно не любить. Х3, пожалуй, первый мюнхенский вседорожник, полностью отвечающий концепции “автомобиля, доставляющего радость от вождения”. Кайф за рулем “биммера” ловишь и от заводного, даром что дизельного, двигателя, и от уверенности и непоколебимости, которую автомобиль дарит на автобанных скоростях, и от возможности пройти поворот с ветерком, бдительным присмотром полноприводной трансмиссии и системы стабилизации курсовой устойчивости. Лично для меня этого достаточно, чтобы позабыть о странноватом интерьере и спорной внешности. Более того, я готов смириться с далекой от понятия комфортабельности подвеской. Но дело ведь не только в таланте находить компромиссы. БМВ-Х3 (средняя оценка 4,0) – великолепный автомобиль, которому очень сложно найти свою нишу на рынке. От этого он и страдает. Будучи меньше по размерам, а стало быть, и по престижу, чем Х5, “Икс-третий” слишком дорог, чтобы иметь шанс в борьбе с завсегдатаями рынка.
“Лексус” (средняя оценка 4,3) вызывает гораздо меньше эмоций. RX300 не в силах бороться с БМВ в динамике и управляемости. Но как удобный всепогодный престижный вседорожник “японец” попросту не знает себе равных. Его владелец прекрасно понимает, что любовь – не вздохи на скамейке. Любовь к автомобилю – во всяком случае.
Распространенные проблемы, надежность и опыт вождения BMW X3
BMW X3 начал производство в 2003 году, через четыре года после выпуска X5, который стал первым кроссовером или внедорожником BMW. X3 был разработан, чтобы быть немного более компактным, чем X5, но предлагать такие же роскошные ощущения от вождения, как и X5. Эти автомобили были разработаны, чтобы конкурировать с Audi Q, Mercedes G и Range Rovers, а также с другими роскошными автомобилями среднего размера.
В настоящее время существует три поколения X3:
- 2003-2010: первое поколение (E83)
- 2011-2017: второе поколение (F25)
- 2017-настоящее время: третье поколение (G01)
We ‘ Мы собираемся углубиться в общие проблемы, возникающие с E83 и F25 X3, поскольку серия G01 все еще слишком нова, чтобы можно было определить, какие проблемы являются «общими».
Мы также поговорим об общей надежности X3, внедорожной функциональности и общих впечатлениях от вождения двух X3 предыдущего поколения.
- Утечки моторного масла (крышка клапана и прокладка)
- Дребезжание и утечка люка в крыше
- Неисправность направляющей цепи привода ГРМ
- Дребезжание окна и поломка регуляторов
- Перегрев из-за утечек радиатора и расширительного бачка
1. Утечки моторного масла
Как и любой другой BMW, двигатели X3 подвержены утечкам масла.Утечки масла обычно вызваны износом прокладок клапанной крышки или трещинами в самой клапанной крышке. Со временем резиновая прокладка крышки клапана изнашивается из-за нормального износа и может привести к вытеканию масла на внешнюю поверхность двигателя.
Кроме того, на большинстве двигателей BMW крышка клапана изготовлена из пластика. Поэтому крышка подвергается сильному нагреву и нагрузкам, и со временем это может привести к трещинам, которые позволят маслу просочиться в моторный отсек.
Старые автомобили и автомобили с большим пробегом больше всего подвержены утечке моторного масла. Эти проблемы обычно возникают, когда автомобили преодолевают отметку в 80000 миль. К счастью, в большинстве случаев это вызвано прокладкой, которая стоит 20-40 долларов и относительно проста в использовании. Если вы не являетесь домашним мастером, в ремонтной мастерской обычно можно устранить утечки за 300-400 долларов. Если у вас треснувшая крышка клапана, вам нужно заменить ее на 400–500 долларов, а на ремонт в магазине — еще несколько сотен, если вы не любитель.
2. Дребезжание и протечки люка в крыше
Эта проблема чаще всего встречается на E83 X3 первого поколения. Из-за этой проблемы, когда водитель открывает или ломает люк в крыше, различные детали отделки будут дребезжать и стучать, вызывая раздражающий шум. Некоторые люди также жаловались на этот шум при открытом люке, который обычно вызывается ветром.
К счастью, эта проблема не влияет на управляемость и просто доставляет неудобства водителю. Его можно отремонтировать, добавив дополнительную войлочную ленту к участкам люка в крыше, которые вызывают дребезжание.Для тех, у кого еще осталась заводская гарантия, это исправление бесплатно. Для тех, у кого нет этого, ремонт дешевый и может быть довольно легко выполнен в домашних условиях.
Протечка воды через люк в крыше — еще одна распространенная проблема, связанная с люком на крыше X3. На некоторых автомобилях может потребоваться замена полного люка на крыше ($$$), в то время как на других достаточно просто прочистить водостоки и повторно закрыть пароизоляцию.
3. Неисправность направляющей цепи привода ГРМ
На X3 цепи привода ГРМ изготовлены из металла. Поскольку контакт металла с металлом плох для любого двигателя, направляющие цепи ГРМ сделаны из пластика.Направляющие цепи ГРМ предназначены для соединения цепи ГРМ с коленчатым и распределительным валами. Из-за пластиковой природы направляющих они склонны к поломке, что может привести к сбоям в работе двигателя. Если выбрасывать синхронизацию, внутренние детали двигателя могут быть серьезно повреждены, что приведет к необходимости замены двигателя.
Если вы обнаружите проблему достаточно быстро, вам просто нужно заменить направляющие и исправить синхронизацию. Этот ремонт стоит примерно 500 долларов.Если вы продолжите ездить на большие расстояния с увеличенным сроком службы, вы можете столкнуться с полным отказом двигателя и получить счет за ремонт на сумму более 5 тысяч долларов. Распространенными симптомами отказа цепи привода ГРМ являются: отсутствие мощности и ускорения, плохие условия холостого хода и движения, а также громкое ржание, стук или дребезжание, исходящие от двигателя.
Это становится более серьезной проблемой в X3 с пробегом более 100 000 миль. Если вы покупаете X3 с большим пробегом, возможно, имеет смысл заменить направляющие в качестве профилактического обслуживания.
4. Дребезжание окон и неисправность регулятора
Неисправный стеклоподъемник приведет к тому, что окно не будет открываться или закрываться. Ремонт обойдется вам в пару сотен по частям + столько же по труду.
Сообщается, что, как и стук люка в крыше, скрежет оконных дверей также является частой проблемой. Этот шум обычно исходит от дверных уплотнений, а не от самих окон. По мере того, как дверные уплотнения со временем собирают пыль и грязь, двери становятся
BMW X3 Performance, Engine, Ride, Handling
Если вы хотите еще больше производительности, прочтите наш специальный обзор X3 M Competition здесь.
Пассивная нерегулируемая подвеска входит в стандартную комплектацию почти каждого X3, на котором нет значка M Sport. Мы еще не опробовали эту настройку, но подозреваем, что она будет более удобной, чем жесткая подвеска M Sport, которая обеспечивает довольно устойчивую езду на большинстве дорог. Подключаемый гибрид xDrive30e M Sport является исключением; в стандартной комплектации он придерживается более мягкой подвески и в результате имеет более мягкие края.
Спортивные версии M, включая xDrive30e, в качестве опции предлагают адаптивную подвеску.Это позволяет вам выбирать между различными настройками, от более мягкого комфорта до более жесткого режима Sport Plus. Эта установка обеспечивает лучший комфорт езды на X3, но стоит дорого, потому что входит в комплект. Модели M40i и M40d имеют собственную спортивную настройку подвески с версией адаптивной системы подвески в качестве опции. Оба они ниже и жестче, но адаптивная настройка имеет достаточную регулировку, чтобы она хорошо работала на всех дорогах, кроме самых сложных.
Лучшие модели M40i и M40d получают эти буквы в начале своего названия, потому что они были усовершенствованы отделом BMW Motorsport, а их индивидуальная настройка подвески, которую мы описали выше, делает их почти лучшими в использовании большими Внедорожники на рынке.Лучшим остается Porsche Macan, в основном из-за его более коммуникативного рулевого управления. Но X3 по-прежнему точен, и почти во всех других отношениях BMW не уступает Porsche.
На самом деле, даже обычные версии X3 великолепны в управлении, чувствуя себя очень маневренным с жестким контролем над телом. Q5 приближается к X3 по удовольствию водителя, и оба намного опережают более неповоротливые XC60 и Discovery Sport. Просто имейте в виду, что дополнительный вес xDrive30e (из-за его аккумуляторной батареи) и более мягкая установка означают, что он немного больше наклоняется в углах, чем обычные модели.
Хотя дизельный 20d не самый плавный четырехцилиндровый двигатель в классе — для этого вам понадобится 40 TDI Q5 — он лучше, чем ворчливые дизельные двигатели, которые вы найдете в Discovery Sport. Шестицилиндровый двигатель 30d — это совсем другое дело; он очень гладкий, даже если дать ему немного бобов.
Спортивный M40i может играть роль внедорожника с высокими динамическими характеристиками или, при необходимости, расслабляющего круизера, и все это с помощью одного лишь переключателя режима вождения. В спортивном режиме выхлопной сильфон хлопает и хлопает, но он почти бесшумный, когда вы переключаете его в комфортный режим для спокойного путешествия по автомагистрали.Дизельный M40d также универсален, но с чуть менее драматичным звуковым сопровождением. На противоположном конце спектра находится xDrive30e, который работает так же тихо, как церковная мышь, когда работает в электрическом режиме, и всегда так тихо, даже когда работает бензиновый двигатель.
Шум дороги и ветра очень хорошо подавляется, почти соответствует безмятежности Q5 на скорости 70 миль в час, но более крупные колеса, установленные на более спортивных версиях, добавляют больше дронов на грубых дорогах. Все модели оснащены фантастической восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая является одним из самых плавных примеров в классе больших внедорожников.
BMW X3 sDrive 20i 2019 Обзор
Оправдывает ли заднеприводная версия sDrive20i самого продаваемого внедорожника BMW X3 начального уровня ожиданиям?
О чем все это?
Что ж, дело в том, что X3 sDrive20i — это начальная модель для линейки BMW X3 американского производства.
Он конкретизирует потенциальную аудиторию X3 в сегменте среднеразмерных внедорожников стоимостью более 60 тысяч долларов. Его важность, не только для присутствия BMW в сегменте внедорожников, но и для всего австралийского рынка, трудно переоценить.
По текущим показателям продаж с начала года до настоящего времени X3, безусловно, является самым продаваемым из всех BMW, опережая 1 серию, 3 серию, X1 и X5 и, что значительно, уступая только ведущему в своем классе Mercedes-Benz GLC. в сегменте внедорожников среднего размера стоимостью более 60 тысяч долларов.
Сколько это будет стоить?
BMW X3 начинаются прямо здесь, по цене 66 259 долларов за sDrive20i, а максимальная — 99 529 долларов за 3,0-литровый шестицилиндровый M40i мощностью 265 кВт / 500 Нм.
Задний привод sDrive 20i X3 с четырьмя цилиндрами — это совсем не просто.
В дополнение к стандартным технологиям безопасности, таким как автономное экстренное торможение — вперед и назад, предотвращение пешеходов и помощь в удержании полосы движения, он также может самостоятельно парковаться и поставляется с задней дверью с электроприводом, спутниковой навигацией, кожаной отделкой и головкой. вверх дисплей.
Нет адаптивного круиз-контроля, фронтальной и боковых камер и беспроводной зарядки телефона. И BMW, среди прочих, тянет пятки с точки зрения гарантии, придерживаясь давней сделки на три года / неограниченный километраж.
Интервалы обслуживания определяются не временем или километрами, а тем, как автомобиль использовался, в то время как доступно предоплаченное пятилетнее обслуживание / 80 000 км обслуживания.
Почему я должен / не должен покупать это?
Приятно иметь возможность констатировать, что, несмотря на пониженную мощность 2,0-литрового двигателя 135 кВт / 290 Нм (по сравнению с мощностью 185 кВт / 350 Нм 2,0-литрового xDrive30i) и конфигурацию заднего привода, sDrive20i X3 ведет себя так, как мы ожидали. BMW.
Замечание о четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом вмешивается — и едва ли — когда он усердно работает через шестерни, в остальном приближаясь к плавности хода шестицилиндрового двигателя. А восьмиступенчатая автоматическая коробка передач настолько хороша, что в конечном итоге вы принимаете как должное ее интуитивное переключение, ненавязчивость и эффективность.
Да, есть небольшое первоначальное сопротивление при уходе с места, и водителю иногда нужно говорить решительно, чтобы получить значимое ускорение, но базовая модель X3 компенсирует это практически седаноподобной реакцией на руль, прекрасным самообладанием и сильным сцепление с дорогой благодаря шинам 245 / 50R19.
Что касается того факта, что это всего лишь задний привод, то было бы справедливо сказать, что большинство владельцев даже не заметят этого, за исключением случайных попыток сцепления при опускании ноги на малых скоростях с блокировкой рулевого управления на рыхлой могиле — о чем в любом случае позаботятся системы контроля тяги.
Расход топлива на испытаниях, к счастью, равнялся официальным заявленным 7,4 л / 100 км.
Когда это доступно в Австралии?
Введен в Австралию в конце 2017 г., https: // www.motoring.com.au/bmw-releases-new-entry-level-x3-110319/ sDrive20i — первая заднеприводная версия X3 третьего поколения, представленная только в одной модели.
Его цена более чем на 3000 долларов ниже дизельной полноприводной версии xDrive20d, но оснащается аналогичным образом.
Кому это понравится?
Покупатели современных внедорожников, как правило, не собираются серьезно заниматься спортом.
Как и любой из текущих предложений полноприводных внедорожников, X3, скорее всего, будет использоваться как просторный, легкий в использовании семейный пятиместный универсал с высокой посадкой.
Нет сомнений в наличии свободного места в кабине, а также в чистоте багажника и, как правило, без выступов, что упрощает загрузку, а складывающаяся в трех направлениях спинка позволяет выполнять несколько задач одновременно, в то время как X3 может вместить одного или двух пассажиры на задних сиденьях вместе с приличным грузом. Поскольку спущенные шины исключают необходимость в запаске, под полом также остается немного дополнительного пространства.
Тяговая способность тормозов 2000 кг такая же, как и у дизельного полного привода xDrive20d X3, что соответствует большей части его конкурентов.
Где это подходит?
Тот факт, что X3 — это внедорожник, который может функционировать как большой, функциональный универсал, но при этом ездить с такой же легкостью, что и престижный седан, не теряется для клиентов BMW. Хотя то же самое можно сказать о конкурентах среднего размера, таких как Mercedes-Benz GLC, Audi Q5 и Volvo XC60, которые все занимают одинаково важные места в своих модельных портфелях.
Тот факт, что собственная масса базовой модели BMW X3 1621 кг с комфортом уступает его конкурентам с полным приводом примерно на 200 кг — или, в некоторых случаях, больше — означает, что есть особое ощущение легкости, которое дополняется воздушной кабиной с хорошей обзорностью .
Итак, что мы думаем?
Нет вопросов, X3 sDrive20i во всех отношениях похож на BMW. И, помимо нескольких недостающих технологий, таких как адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка телефона и подогрев сидений, он, несомненно, хорошо оборудован.
Учитывая незначительный недостаток, заключающийся в небольшом нежелании сойти с конвейера, двигатель и трансмиссия работают вместе почти безупречно, в то время как управляемость / устойчивость на дороге / ходовой баланс на высоте.
Если вам не нужен внедорожник с полным приводом — а многие из нас не нуждаются в нем, — то BMW X3 с задним приводом определенно не обманет ваши ожидания.
BMW X3. Обзор (2020) | Autocar
Семейство BMW X3 немного повзрослело при переходе к третьему полнофункциональному поколению, о чем вы подробно прочитаете в этом обзоре.
И этот процесс взросления и общего созревания четко совпадает с расширением габаритов, что сделало его более длинным и широким автомобилем, чем оригинальный BMW X5, который появился на сцене в 1999 году.
С момента запуска X3 в 2003 году компания BMW продала более 1,5 миллионов единиц по всему миру, и это, несомненно, история успеха. Компания, несомненно, будет стремиться продолжить выпуск версии, которая продлит эту модель уже третье десятилетие.
Увеличенная общая длина автомобиля — на 51 мм по сравнению с предыдущей моделью — создает больше пространства сзади, чем когда-либо прежде, и эстетически X3 выглядит еще более спортивным. Кардинального отхода от языка дизайна модели второго поколения нет, но умеренный редизайн помогает придать мягкому колесу новую жизнь и приблизить его к другим моделям BMW.
Ценовая позиция X3 в линейке внедорожников BMW такая, какой вы можете себе представить. Начиная с 37 980 фунтов стерлингов, это более чем на 10000 фунтов стерлингов дешевле, чем версия X5 без излишеств, и чуть более чем на 11000 фунтов стерлингов дороже, чем школьный любимец X1 — хотя автомобиль теперь намного ближе по размеру к модели X5. X5, чем X1. Возможно, это хорошее предзнаменование для фанатов металла за деньги.
Те, кто предпочитает более фруктовый X3, увидят привлекательность в M40i — первом X3, получившем обработку M Performance — благодаря его 355 л.с. 3.0-литровый шестицилиндровый двигатель разгоняется до 100 км / ч за 4,8 секунды.
Автомобиль, который мы здесь тестируем, однако, является более продаваемым и более разумным 2,0-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 188 л.с., хотя также доступны четырехцилиндровые бензиновые и шестицилиндровые дизельные двигатели.
BMW утверждает, что дизайн последнего X3 более уверенный и вдохновленный бездорожьем — и по большей части, как всегда бывает в дорожных тестах, мы оставляем его визуальные достоинства на ваше усмотрение.
Но где автомобиль действительно произведет впечатление, так это на асфальте.BMW умеет делать автомобили на голову выше конкурентов, когда дело доходит до динамики, но X3 традиционно не был лучшим из них.
Это дорожное испытание определит, соответствует ли эта новая версия репутации своего производителя.
Неисправность трансмиссии BMW Привод умеренная проблема
Автомобиль BMW может отображать Неисправность трансмиссии Привод умеренно Сообщение об ошибке на приборной панели при неисправности двигателя или трансмиссии.
Это сообщение часто появляется при резком ускорении, подъеме по крутому склону, взлете со знака остановки или при попытке обогнать другую машину. Неисправность трансмиссии Привод Умеренно может также возникнуть в холодную погоду или даже при нормальных условиях вождения.
В этом руководстве вы узнаете больше об этом предмете и о том, как диагностировать проблему с помощью сканера BMW.
Что означает неисправность трансмиссии?
Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии BMW означает, что модуль управления двигателем (также известный как DDE ECU ECM или DME) обнаружил проблему с двигателем или трансмиссией.
Максимальный выходной крутящий момент ограничивается ЭБУ для предотвращения повреждений.
Для диагностики проблемы вы можете использовать сканер BMW, который позволит вам считывать коды неисправностей из модуля цифровой электроники двигателя (DME) и модуля трансмиссии (EGS).
Симптомы
Хотя симптомы могут различаться в зависимости от проблемы, вызвавшей ошибку, вот что обычно замечает большинство владельцев BMW:
- Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии на экране iDrive
- Машину начинает трясти
- Загорается индикатор двигателя
- Автомобиль отключается / умирает при работе на холостом ходу или при включении передачи (D)
- Дым из выхлопа
- Неровная работа на холостом ходу
- Трансмиссия застряла в передаче
- Неисправность трансмиссии при попытке проехать по трассе
- Неисправность трансмиссии и автомобиль не заводится
В большинстве случаев ваш BMW теряет мощность, двигатель может трястись или заглохнуть, а трансмиссия может перейти в безвыходный режим (больше не переключает передачи).
Что мне делать?
Несколько основных шагов, которые можно предпринять при появлении сообщения об ошибке BMW Drivetrain Malfunction.
Перезапустить двигатель
- Найдите безопасное место для парковки вашего BMW.
- Выключите зажигание и выньте ключ.
- Подождите не менее 5 минут, затем снова запустите автомобиль.
Во многих случаях это временно сбрасывает неисправность трансмиссии BMW и позволяет продолжить путешествие.
Осмотрите двигатель
Если перезапуск двигателя не устранил неисправность трансмиссии Привод Умеренно припаркуйте автомобиль в безопасном месте и снова выключите двигатель.
Потяните защелку капота под приборной панелью и осмотрите двигатель на предмет утечек и необычных запахов, которые могут указывать на поврежденный змеевиковый ремень, утечку масла или утечку охлаждающей жидкости.
- Проверить уровень моторного масла.
- Следите за температурой двигателя.
- Не оставляйте двигатель работать, если он перегревается или горит лампочка масла.
Считывание кодов с помощью сканера BMW
Коды, хранящиеся в DME, расскажут вам, почему возникла ошибка неисправности трансмиссии.
Для этого шага вам понадобится сканер BMW. Стандартные сканеры OBD2 не сильно помогут, так как они не могут считывать коды ошибок производителя.
- Найдите диагностический порт под приборной панелью.
- Подключите свой сканер.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Включите сканер и выберите свою модель BMW.
- Считывание кодов из модуля двигателя (DME) и трансмиссии (EGS).
Если двигатель трясет, и мощность снижена или автомобиль находится в безвыходном режиме , ехать не рекомендуется.Позвоните своему дилеру или механику. Не игнорируйте предупреждение о неисправности трансмиссии.
Как можно скорее обратитесь в сервисный центр BMW. Даже если ошибка трансмиссии исчезнет, вам следует провести диагностику вашего BMW, так как очень высока вероятность, что проблема вернется.
Общие проблемы
Неисправность трансмиссии BMW часто вызвана пропуском зажигания в двигателе.
Скорее всего, ваша проблема возникла из-за одной из перечисленных ниже проблем. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы ваш BMW диагностировал механик или, как минимум, самостоятельно прочитал коды неисправностей, прежде чем начинать замену каких-либо деталей.
Свечи зажигания
Изношенные свечи зажигания часто являются причиной неисправности трансмиссии на автомобилях BMW. При замене свечей зажигания заменяйте их все одновременно.
Катушки зажигания
Неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в двигателе и сообщение об ошибке трансмиссии BMW на iDrive.
Если вы получаете пропуски зажигания в одном конкретном цилиндре, есть вероятность, что катушка зажигания этого цилиндра неисправна.Допустим, у вас пропуски зажигания в цилиндре 1.
Поменяйте местами катушки зажигания цилиндра 1 и цилиндра 2. Очистите коды с помощью сканера OBD-II. Дайте машине поехать, пока не загорится индикатор проверки двигателя. Если код отправляется на пропуск зажигания в цилиндре 2 (P0302), это означает, что у вас неисправная катушка зажигания.
Топливный насос высокого давления
Неисправность трансмиссии BMW может быть вызвана топливным насосом, который не создает необходимое давление топлива. Особенно, если сообщение об ошибке появляется при ускорении.
Топливный насос может не создавать достаточного давления, особенно когда есть большая потребность в двигателе.
Каталитическое преобразование
Сообщение об ошибке трансмиссии BMW также может быть вызвано засорением каталитического нейтрализатора.
Это чаще происходит в автомобилях с большим пробегом, где каталитический нейтрализатор начинает засоряться и ограничивает выпуск выхлопных газов.
Топливо низкого качества или с октановым числом
Эта проблема может возникнуть, если вы недавно залили в автомобиль низкооктановый бензин.Обязательно используйте на своем BMW бензин премиум-класса с октановым числом 93 или выше.
Если вы случайно использовали низкооктановый бензин, подумайте о добавлении Octane Booster в топливный бак, чтобы поднять октановое число бензина, находящегося в баке.
Топливные форсунки
Одна или несколько поврежденных топливных форсунок могут привести к умеренно пониженной мощности BMW.
Если ваш механик определит, что проблема в топливных форсунках, рекомендуется (но не обязательно) заменить их все одновременно.
Другие возможные причины неисправности трансмиссии BMW включают в себя поврежденную прокладку головки блока цилиндров, датчик массового расхода воздуха, проблемы с турбонаддувом, топливные форсунки.
Невозможно узнать, что вызвало неисправность трансмиссии BMW в вашем автомобиле, не читая коды, но в большинстве случаев эта ошибка возникает из-за пропусков зажигания в двигателе.
FAQ
Неисправность трансмиссии в холодную погоду
Если у вас возникает неисправность трансмиссии, когда вы впервые заводите свой BMW утром, велика вероятность, что вы:
- У вас старый аккумулятор
- Имеют свечи зажигания, которые не заменялись с рекомендованной периодичностью
- Слишком много электроники подключено к вспомогательной розетке
Неисправность трансмиссии возникает при разгоне
Если вы пытаетесь обогнать другую машину на шоссе и при ускорении получаете сообщение о неисправности трансмиссии, скорее всего, вы:
- Неисправен ТНВД
- Забит топливный фильтр
- Топливная форсунка повреждена или загрязнена.
Неисправность трансмиссии возникла после замены масла
Если вы обнаружите неисправность трансмиссии BMW после замены моторного масла, очень велика вероятность, что:
- Датчик отключился случайно
- Вы пролили масло на двигатель
Сообщения об ошибках в работе трансмиссии iDrive
Это список возможных сообщений об ошибках, которые вы можете получить. Точная формулировка сообщения может различаться в зависимости от модели.
- Неисправность трансмиссии… ехать медленно
- Неисправность трансмиссии, максимальная мощность недоступна
- Езжу умеренно. Максимальная мощность трансмиссии недоступна. Обратитесь в сервисный центр.
- Неисправность трансмиссии Привод умеренно
- Полная производительность недоступна — Обратитесь в сервисную службу для проверки проблемы — Сообщение об ошибке
- Неисправность трансмиссии Привод умеренно Максимальная мощность трансмиссии недоступна
- Drivetrain Продолжайте движение на умеренной скорости. Полная производительность недоступна.Обратитесь в сервисную службу для проверки проблемы.
- Drive Modertaley Максимальная мощность трансмиссии недоступна. Обратитесь в сервисный центр.
Руководство покупателя BMW X3 2017: обзоры, характеристики, сравнение
BMW X3 входит в 2017 год с некоторыми незначительными изменениями. Модель X3 xDrive35i теперь стандартно поставляется с системой комфортного доступа без ключа, поясничной опорой и спутниковым радио с годовой подпиской. Пакет M Sport получает обновленное кожаное рулевое колесо M. Среди других дополнительных компонентов — новый дизайн 19-дюймовых колес iDrive 5.0, беспроводная зарядка и точка доступа Wi-Fi. BMW также переработала цветовую палитру интерьера и экстерьера.
Конкурируя в классе среднеразмерных двухрядных кроссоверов премиум-класса, BMW X3 занимает место между меньшей X1 и большей X5 моделями. X3 — более традиционный кроссовер по сравнению со своим компаньоном-купе X4 такого же размера.
В дополнение к обновленному стилю, обновление BMW X3 2015 модельного года принесло с собой новый вариант двигателя с турбонаддувом. Задний привод также стал доступен с базовым газовым двигателем.Базовым двигателем в заднеприводном X3 sDrive28i и полноприводном X3 xDrive 28i является 2,0-литровый двигатель I-4 с турбонаддувом мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-фут. Четырехцилиндровый двигатель соответствует требованиям EPA на 21/28 миль на галлон по городу / шоссе независимо от типа привода. 3,0-литровый двигатель I-6 с турбонаддувом в X3 xDrive35i с полным приводом имеет мощность 300 л.с. и 300 фунт-фут. Эта модель рассчитана на 19/26 миль на галлон EPA.
Вы получите лучший пробег с X3 xDrive28d, который оснащен 2,0-литровым турбодизельным двигателем I-4 мощностью 181 л.с. и мощностью 280 фунт-фут, а экономия топлива составляет приличные 27/34 миль на галлон.Все двигатели оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Помимо трансмиссии, BMW X3 доступен с обновлениями xLine и M Sport. XLine добавляет металлическую внешнюю отделку и искусственные защитные пластины, выбор 19-дюймовых колесных дисков и другие варианты кожи. Помимо более спортивного внешнего вида и выбора 19- и 20-дюймовых колес, пакет M Sport включает в себя измененные настройки рулевого управления, подвески и трансмиссии, а также подрулевые переключатели.
BMW X3 2017 года получил пятизвездочный рейтинг безопасности от NHTSA (из пяти возможных), а модель 2016 года получила оценку «Хорошо» в четырех из пяти краш-тестов, проведенных IIHS.X3 не тестировался в тесте с небольшим перекрытием передней панели. Кроссовер также получил оценку Superior (максимально возможный рейтинг, 6 баллов из 6) за опциональное предупреждение о столкновении с функцией торможения. Система замедлила X3 с 12 миль в час до 1 мили в час в тесте на низкой скорости и с 25 миль в час до 1 мили в час в тесте на более высокой скорости. Активный помощник по вождению BMW с адаптивным круиз-контролем с функцией остановки и движения также включает в себя предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о пешеходах и предотвращение столкновений в городе.
В сравнении роскошных компактных кроссоверов BMW X3 xDrive28i занял второе место, опередив Land Rover Range Rover Evoque, Lincoln MKC и Volvo XC60 T6, но уступив Lexus NX 200T F Sport.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .