Базовая информация | |
---|---|
Марка | BMW |
Модель | 3 Серии |
Поколения | 3 Серии Compact (E36) |
Модификация (двигатель) | 316i (105 лс) |
Начало выпуска | 1999 г |
Оконч. выпуска | 2000 г |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 3 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 10.8 л/100 км
21.78 US mpg 26.16 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 5.8 л/100 км
40.55 US mpg 48.7 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 11.2 сек |
Время разгона 0 — 62 mph | 11.2 сек |
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 10.6 сек |
Максимальная скорость | 190 км/ч 118.06 mph |
Соотношение мощность/вес | 11 кг/лс |
Двигатель | |
Мощность | 105 лс @ 5300 об./мин. |
Мощность на литр рабочего объема | 55.4 лс/л |
Крутящий момент | 165 Нм @ 2500 об./мин. 121.7 lb.-ft. @ 2500 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
M43B19 | |
Объем двигателя | 1895 см3115.64 cu. in. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 85 мм 3.35 in. |
Ход поршня | 83.5 мм 3.29 in. |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Количество масла в двигателе | 4 л 4.23 US qt | 3.52 UK qt |
охлаждающая жидкость | |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1150 кг 2535.32 lbs. |
Допустимая полная масса | 1635 кг 3604.56 lbs. |
Максимальная грузоподъемность | 485 кг 1069.24 lbs. |
Объем багажника минимальный | 300 л 10.59 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1030 л 36.37 cu. ft. |
Объем топливного бака | 55 л 14.53 US gal | 12.1 UK gal |
Габариты | |
Длина | 4210 мм 165.75 in. |
Ширина | 1700 мм 66.93 in. |
Высота | 1390 мм 54.72 in. |
Колесная база | 2700 мм 106.3 in. |
Колея передняя | 1420 мм 55.91 in. |
Колея задняя | 1425 мм 56.1 in. |
Дорожный просвет | 110 мм 4.33 in. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Архитектура привода | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля |
Привод | Задний привод |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 5 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная система тормозов) |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Размер шин | 185/65 R15 |
Размер дисков | R15 |
BMW E36 Compact (описание и характеристики)
Автомобиль BMW E36 Compact является трех-дверной версией хэтчбэка третьей серии BMW в кузове E36, выпускавшейся с 1993 по 2004 годы. Первоначально созданная на основе платформы E36, с 2001 году конструкция этой модели стала строиться на платформе E46.
Вначале автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, но с годами диапазон двигателей в этой модели расширился, и стал включать в себя четырехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе, четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели. В отличие от большинства хэтчбеков-конкурентов, модель BMW E36 Compact использовала задний привод (вместо переднего).
Титул “Ti” (Turismo Internazionale) был уникальным для семейства Compact, и использовался на самых мощных версиях, напоминая о моделях BMW New Class ‘Ti’ шестидесятых годов.
В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Впоследствии, 1 серия БМВ станет одним из лидеров гольф-класса, потеснив, собственно, сам Гольф, который более 40 лет удерживал лидерство в сегменте. Немаловажную роль в этом сыграет задний привод «копейки» и открывшаяся доступность премиум-класса.
Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact, даже, несмотря на то, что в нем также используется открывающаяся вверх задняя дверь.
Производство
Выпущенная в 1993 году модель E36 3 Series Compact (с кодовым наименованием E36/5), была первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году выпуск автомобилей 2002 Touring был прекращен.
С переднего бампера до передней стойки, E36/5 идентична модели E36. Но после передней стойки модель E36/5 отличается от других машин семейства E36. Хотя общая длина E36/5 примерно на 200 мм короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии, общая длина колесной базы осталась прежней.
С середины 1995 года стал доступен вариант с большим люком на крыше салона, закрывающимся складной матерчатой крышей. Эта комплектация модели была известна под названием California Top или Open Air.
В сентябре 1996 года (модельный год 1997) автомобили 3 серии Compact получили косметическое обновление. Изменения коснулись задних габаритных фонарей, решетки, бамперов и зеркал.
Подвеска
Передняя подвеска использует конструкцию балки MacPherson модели E36, в то время как в задней подвеске применена косые рычаги от модели предыдущего поколения, E30 (вместо много связанной подвески Z-Axle, используемой в остальных машинах семейства E36). Такая конструкция задней подвески – которая также применяется в моделях Z3 – более компактна и требует меньше затрат при производстве. Некоторые обозреватели считают, что именно эта подвеска была причиной того, что вождение E36/5 часто сопровождалось заносами на поворотах.
Салон BMW E36 Compact
Внутренняя отделка салона, в основном, напоминает интерьер моделей Е36, если не считать складывающихся задних сидений, и приборного щитка, демонстрирующего некоторые элементы модели предыдущего поколения E30 3 серии.
Модели
прототипов
M3 Compact
В 1996 году, в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport, подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.
E36 M3 CompactОднако, она имела более компактную форму, четырех-трубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей Alcantara. Этот автомобиль часто воспринимался как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.
5-дверная версия BMW E36 Compact
В течение 1993 года, BMW создала несколько прототипов 5-дверных хэтчбеков BMW E36 Compact, которые внешне были более похожи на автомобиль с закрытым кузовом вплоть до задней стойки. Однако после начальных разочаровывающих продаж модели Compact (по сравнению с моделями Saloon и Coupe), BMW решила отказаться от продажи 5-дверного варианта с поднимающейся задней дверью. Эти машины были разобраны, а их корпуса были утилизированы.
Автомобили для Северной Америки
В Северной Америке единственной доступной моделью была 318 ti, вначале оборудованная 1.8 литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров, с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.). В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.
Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке в Европе, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Но через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенные Штаты. Провал с E36 Compact стал препятствием для появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, и послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей за BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.
Данные продаж
Общие продажи BMW E36 Compact с 1993 по 1999 годы (включая и 2000 год – последний год производства), составили 371 498 единиц автомобилей.
В 2000 году в Compact 3-й серии были внесены изменения, стала использоваться на тот момент новая платформа E46. Улучшенная версия получила индекс E46/5.
Подробно о BMW 3 Compact E46 читайте здесь.
BMW M3 E36 (описание, харатеристики)
BMW M3 E36 была выпущена в ноябре 1992 года и изначально была доступна лишь в кузове купе. В 1994 году в продажу поступила модель в кузове кабриолет, также в декабре того же года появилась версия в кузове седан. Выход последней на рынок был обусловлен отсутствием в модельном ряде BMW M5 седанов в период между прекращением выпуска E34 M5 в 1995 году и началом производства E39 M5 в 1998 году.
В сентябре 1995 года появилась рестайлинговая версия купе. В числе изменений были увеличение объёма двигателя до 3,2 литров, 6-ступенчатая КПП (предыдущая была 5-ступенчатой), другие колёса и лампы. Эти изменения также дошли до версии в кузове седан в ноябре 1995 года и до кабриолета в феврале 1996 года. В европейской спецификации снаряжённый вес M3 купе 1996 года составлял 1515 кг.
BMW M3 Evo CovertibleС рестайлингом появилась и 6-ступенчатая роботизированная КПП “SMG”, это было первым появлением АКПП на M3 вне США. Быстрое переключение передач и качественная работа во время езды на высокой скорости получили лестные отзывы, однако многие раскритиковали поведение этой КПП во время обычной городской езды.
В 1996 году был представлен прототип E36 M3 Compact, собранный вручную подразделением BMW M GmbH, он был нацелен на привлечение молодых покупателей. Немецкий автожурнал ‘Auto Motor und Sport’ выпустил обзор прототипа. Его характеристики были близки к E36 M3, включая 3,2-литровый двигатель S50.
Двигатель BMW M3 E36
Под капотом E36 M3 располагался рядный шестицилиндровый двигатель BMW S50.Это был первый M3 автомобиль с двигателем с шестью цилиндрами, которые теперь стали стандартом в M3 моделях (с 2014 года с турбонаддувом).
В большинстве стран начальная версия двигателя с объёмом 2990 см3 обладала мощностью 213 кВт (286 л.с.) при 7000 об/мин и крутящим моментом 320 Н·м при 3600 об/мин. Североамериканские модели (за исключением канадской ограниченной серии “M3 Euro-Spec”) имели более слабый двигатель BMW S50B30US.
Рестайлинговые модели получили в 1995 году версию двигателя BMW S50 с объёмом 3201 см3, способную выдать 236 кВт (316 л.с) при 7400 об/мин и имевшую крутящий момент 350 Н·м при 3250 об/мин. Североамериканские модели имели более слабый двигатель BMW S52.
Специальные выпуски BMW M3 E36
M3 GT (Европа)
В 1994 году компания BMW выпустила ограниченную версию M3 GT для участия в европейских автогонках, позволявшую соревноваться во втором классе чемпионата FIA-GT, в чемпионате IMSA GT и международных гонках на большие дистанции. Всего было выпущено 356 автомобилей, большинство из них были леворульными версиями для континентальной Европы, но ещё было выпущено 50 праворульных автомобилей для Великобритании.
BMW M3 GTДвигателем был S50B30 с европейскими спецификациями, получивший распределительный вал большего размера и более высокую степень сжатия, что позволяло выдавать мощность до 220 кВт (295 л.с.) при 7100 об/мин.
Большинство автомобилей M3 GT были покрашены в зелёный цвет British Racing Green. В числе других изменений были более глубокий передний сплиттер, более высокое двойное заднее антикрыло, алюминиевые двери, передние колёса размером 17 x 7.5 дюймов и задние размером 17 x 8.5 дюймов, более жёсткая передняя подвеска с дополнительными стойками. Модель M3 GT получилась приблизительно на 30 кг легче обычных M3 и имела повышенное ограничение максимальной скорости — 275 км/ч.
M3 Lightweight (США)
После выпуска E36 M3 американские гоночные команды захотели получить версию автомобиля, способную состязаться в спортивных соревнованиях. Ответом BMW была модель M3 Lightweight, выпущенная в 1995 году. В автомобилях отсутствовали радио (хотя были установлены динамики и проводка для радио), кондиционер, кожаные сиденья, набор инструментов и люк. Двери были сделаны из алюминия. Отсутствовала дополнительная термоизоляция капота, а в багажнике был лишь коврик на дне. Днище было более тонким со специальным покрытием, это помогало уменьшить вес. Все изменения позволили автомобилю весить на 90 кг меньше обычных M3. Диаметр колёс был 17 дюймов, с шириной 7.5 дюймов спереди и 8.5 дюймов сзади. В комплекте шли шины 235/40ZR17.
BMW M3 LightweightИзменения силового агрегата включали в себя отсутствие ограничителя скорости и более короткое передаточное число дифференциала. В подвеске использовались короткие пружины из M3 европейской спецификации. M3 Lightweight были отправлены команде Prototype Technology Group Racing в штат Вирджиния для окончательной подготовки. Там автомобилю добавили наклейки с гоночным флагом спереди и сзади, а также багажный набор. В последний входили масляный насос (аналогичный насосу из европейских M3), аксессуары для подвески, проставки для подъёма заднего антикрыла и передний сплиттер. Каждому покупателю нужно было подписать соглашение, уведомляющее о потере гарантии при установке аксессуаров из багажного набора.
Все автомобили M3 Lightweight были выпущены в белом Alpine White цвете, с наклейками в виде гоночных флагов спереди слева и сзади справа. На крышке багажника располагалось антикрыло с агрессивным дизайном. В интерьере использовалось углеродное волокно, а по бокам и на панели управления были значки с надписями “BMW Motorsports International”.
Хотя BMW обещали выпустить около сотни автомобилей M3 Lightweight, они так и не назвали точное количество, однако по некоторым подсчётом было произведено 125 автомобилей.
Canadian Edition
Ещё до выпуска североамериканской версии M3 BMW Canada продали в Канаде 45 автомобилей M3 с европейскими спецификациями. BMW North America на тот момент негативно относились к идее импорта E36 M3 (из-за высокой цены и плохих продаж предыдущих M3). Canadian Edition M3 были импортированы с помощью лазейки в законе, позволившей импорт небольших объёмов сертифицированных в Норвегии автомобилей и последующую продажу их в Канаде. Несмотря на высокую цену почти в 60 тысяч канадских долларов, все 45 автомобилей были проданы в течение трёх дней в начале 1994 года.
В соответствии с европейскими спецификациями, под капотом каждого из этих 45 автомобилей располагалась версия двигателя S50 с мощностью 213 кВт (286 л.с.). Также они имели вентилируемые тормозные диски с плавающим ротором и стеклянные фары. Каждый из автомобилей имел табличку с индивидуальным номером на бардачке с надписью “S50 B30 Limited Production Canadian Edition”, а у одного автомобиля табличка была ещё и выгравирована на кожаном кармане для хранения инструкции.
Когда североамериканская версия M3 была выпущена в 1995 году, она не сразу начала продаваться в Канаде. Это случилось только в 1997 году.
M3-R (Австралия)
Для возможности участия в австралийских гонках Australian Super Production series, BMW Australia продали 15 M3-R в 1994 году. M3-R была самой мощной версией E36 M3 в производстве, её двигатель выдавал 240 кВт (322 л.с.). 4 автомобиля приняли участие в гонках, остальные 11 были проданы населению, однако покупателям было необходимо иметь гоночную лицензию CAMS.
Автомобили были доставлены в мастерскую команды Фрэнка Гарднера для финальной подготовки к гонкам. Заводской опцией был одобренный организацией FIA каркас безопасности. Изменения подвески включали в себя новые пружины, рычаги и стойки. В число улучшений двигателя входили распределительные валы AC Schnitzer, съёмный масляный поддон, прокладка головки блока цилиндров и впускная труба холодного воздуха, присоединённая к воздушному фильтру, расположенному на месте левой противотуманной фары.
В числе других изменений были четырёхпоршневый тормозной суппорт, более короткое передаточное число дифференциала (3.25:1), приводной вал из моделей M5, двухдисковое сцепление, нерабочее заднее сиденье, отсутствие кондиционера, более глубокий передний сплиттер и более крупный задний спойлер. В каждом автомобиле была табличка с уникальным номером рядом с ручным тормозом.
M3 GTR (Германия)
Модель E36 M3 GTR была дорожной версией автомобиля, произведённого специально для участия в чемпионате ADAC German GT Cup Touring Car series 1994 года.
Производство BMW M3 E36
Производство E36 M3 началось в сентябре 1992 года и было прекращено в августе 1999 года.
Большинство автомобилей были выпущены на заводе BMW в Регенсбурге, Германия; но небольшое количество праворульных автомобилей были выпущены на заводе BMW в Рослине, Южная Африка. Всего было выпущено 46525 купе, 12114 кабриолетов и 12603 седанов. Производство седанов прекратилось в 1997 году, купе перестали производить в конце 1998 года, а кабриолеты — в декабре 1999.
Североамериканские модели
Несмотря на то, что E36 M3 была выпущена в других странах ещё в 1992 году, в продажу в США она поступила только в 1995 году. Ключевое отличие версии M3 для США от «европейской» M3 (продаваемой во всём остальном мире) было в наличии менее мощного двигателя S50B30US. Мощность составляла 179 кВт (240 л.с.), а крутящий момент составлял 305 Н·м. В числе других значительных отличий были опциональная 5-скоростная автоматическая КПП ZF 5HP с преобразователем крутящего момента, изменения подвески и составные тормозные диски (в отличие от дисков с плавающими роторами). Изменения были произведены с целью уменьшения цены M3, так как американские автодилеры считали, что европейская версия M3 слишком дорога для высоких объёмов продаж.
В ноябре 1996 года автомобили получили новый двигатель с объёмом 3,2 литра, имевший ту же мощность в 179 кВт (240 л.с.), но его крутящий момент был увеличен до 320 Н·м. Механическая коробка передач осталась 5-скоростной, несмотря на то, что европейские версии получили на тот момент 6-скоростную КПП.
Американские объёмы продаж составляли 18961 купе, 7760 седанов и 6211 кабриолетов.
Автоспорт
Выпуск E36 M3 совпал с выходом BMW из Немецкого кузовного чемпионата (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, DTM), что привело к фокусированию на моделях 318is и 320i на чемпионате Super Tourenwagen Cup. Так или иначе, модель E36 M3 выступала во многих соревнованиях. В 1993 году E36 M3 GTR под управлением Джонни Чекотто победила в немецком ADAC GT Cup. M3 GT участвовала в европейском чемпионате FIA GT Championship.
M3 GT racing carВ США гоночная команда Prototype Technology Group (PTG) в штате Вирджиния соревновалась в гонках чемпионата IMSA GT Championship на автомобиле E36 M3. На этом чемпионате в 1996 году M3 одержали 4 победы в классе GTS-2, а компания BMW победила в соревновании производителей. А в 1997 году снова на IMSA GT Championship M3 победили в 8 гонках класса GTS-3, а BMW вновь победила в соревновании производителей. Билл Оберлен был признан лучшим гонщиком. В 1998 на том же чемпионате M3 победили в 5 гонках, BMW снова оказалась победителем среди производителей в классе GT3. В том же году автомобили M3 победили в 4 гонках класса GT2. M3 также участвовали в 2000 году в гонках Американской серии Ле-Ман (American Le Mans Series), одержав одну победу в классе GT.
В Австралии автомобили M3-R участвовали в гонках Australian GT Production Car Championship.
Photo: The Car Spy (BMW M3 Evo Covertible), nakhon100 (BMW M3 GT E36, M3 GT racing car), Mr.choppers (BMW M3 Lightweight).
Базовая информация | |
---|---|
Марка | BMW |
Модель | 3 Серии |
Поколения | 3 Серии Coupe (E36) |
Модификация (двигатель) | 320i (150 лс) |
Начало выпуска | 1994 г |
Оконч. выпуска | 1999 г |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Купе |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 2 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 12.5 л/100 км
18.82 US mpg 22.6 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 7 л/100 км
33.6 US mpg 40.35 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.6 л/100 км
27.35 US mpg 32.85 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 9.9 сек |
Время разгона 0 — 62 mph | 9.9 сек |
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 9.4 сек |
Максимальная скорость | 214 км/ч 132.97 mph |
Соотношение мощность/вес | 8.6 кг/лс |
Двигатель | |
Мощность | 150 лс @ 5900 об./мин. |
Мощность на литр рабочего объема | 75.3 лс/л |
Крутящий момент | 190 Нм @ 4200 об./мин. 140.14 lb.-ft. @ 4200 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Модель двигателя | M52B20 |
Объем двигателя | 1991 см3121.5 cu. in. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 80 мм 3.15 in. |
Ход поршня | 66 мм 2.6 in. |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество масла в двигателе | 6.5 л 6.87 US qt | 5.72 UK qt |
охлаждающая жидкость | 10.5 л 11.1 US qt | 9.24 UK qt |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1285 кг 2832.94 lbs. |
Допустимая полная масса | 1745 кг 3847.07 lbs. |
Максимальная грузоподъемность | 460 кг 1014.13 lbs. |
Объем багажника минимальный | 405 л 14.3 cu. ft. |
Объем топливного бака | 65 л 17.17 US gal | 14.3 UK gal |
Габариты | |
Длина | 4433 мм 174.53 in. |
Ширина | 1710 мм 67.32 in. |
Высота | 1366 мм 53.78 in. |
Колесная база | 2700 мм 106.3 in. |
Колея передняя | 1408 мм 55.43 in. |
Колея задняя | 1421 мм 55.94 in. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Архитектура привода | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля |
Привод | Задний привод |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 5 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная система тормозов) |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Размер шин | 205/60 R15 |
Размер дисков | R15 |
BMW E36 Compact (описание и характеристики)
Автомобиль BMW E36 Compact является трехдверной версией хэтчбэка третьей серии BMW в кузове E36, выпущенной с 1993 по 2004 годы. Первоначально созданная на основе платформы E36, с 2001 году конструкция этой модели стала строиться на платформе E46.
Вначале автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, но с диапазоном значений двигателей в этой модели расширился, и стал в себя четырехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе, четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели.В отличие от сообщества хэтчбеков-конкурентов, модель BMW E36 Compact использовала задний привод (вместо переднего).
Титул «Ти» (Туризмо Internazionale) был уникальным для семейства Compact, и использовался на самых мощных версиях, напоминая о моделях BMW New Class «Ti» шестидесятых годов.
В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Вперед, 1 серия БМВ станет одним из лидеров гольф-класса, потеснив, собственно, сам Гольф, который более 40 лет удерживает лидерство в сегменте.Немаловажную роль в этом сыграет задний привод «копейки» и открывшаяся доступность премиум-класса.
BMW 1 E87Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact, даже несмотря на то, что в нем также используется открывающаяся вверх задняя дверь.
Производство
Выпущенная в 1993 году модель E36 3 Series Compact (с кодовым наименованием E36 / 5), была первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году выпуск автомобилей 2002 Универсал был прекращен.
С переднего бампера до передней стойки, E36 / 5 идентична модели E36. Но после передней стойки модель E36 / 5 отличается от других машин семейства E36. Хотя общая длина E36 / 5 примерно на 200 мм короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии, общая длина колесной базы осталась прежней.
BMW E36 Compact California TopС середины 1995 года стал доступным вариантом с большим люком на крыше салона, закрывающимся складной матерчатой крышей. Эта комплектация модели была известна под названием California Top или Open Air.
В сентябре 1996 года (модельный год 1997) автомобили 3 серии Compact получили косметическое обновление. Изменения коснулись задних габаритных фонарей, решетки, бамперов и зеркал.
Подвеска
П Передняя подвеска использует конструкцию балки MacPherson модели E36, в то время как в задней подвеске применена косые рычаги от модели предыдущего поколения, E30 (вместо много используемой подвески Z-Axle, используемой в остальных машинах семейства E36).Такая конструкция задней подвески — которая также использует в моделях Z3 — более компактна и требует меньше при производстве. Некоторые обозреватели считают, что именно эта подвеска была причиной того, что вождение E36 / 5 часто сопровождалось заносами на поворотах.
Салон BMW E36 Компакт
Внутренняя отделка салона, в основном напоминает интерьер моделей Е36, если не считать складывающихся задних сидений, и приборного щитка, демонстрирующего некоторые элементы модели предыдущего поколения E30 3 серии.
Модели прототипов
M3 Компактный
В 1996 году в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport , подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.
E36 M3 Compact, она имеет более компактную форму, четырехтрубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей из алькантары.Этот автомобиль часто воспринимается как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.
5-дверная версия BMW E36 Compact
В течение 1993 года, BMW создала несколько прототипов 5-дверных хэтчбеков BMW E36 Compact, которые внешне были более похожи на автомобиль с закрытым кузовом до задней стойки. Однако после начальных разочаровывающих продаж модели Compact (по сравнению с моделями Saloon и Coupe), BMW решила отказаться от продажи 5-дверного варианта с поднимающейся задней дверью.Эти машины были разобраны, а их корпуса были утилизированы.
Автомобили для Северной Америки
В Северной Америке единственной доступной моделью 318 ti, вначале M42 с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.), Оснащен 1,8-литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров. В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.
Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке Европы, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенных Штатах. E36 Compact стал причиной появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.
Данные продаж
Общие продажи BMW E36 Compact с 1993 по 1999 годы (включая и 2000 год — последний год производства), составили 371 498 единиц автомобилей.
В 2000 году в Compact 3-й были внесены изменения, первая версия на тот момент новая платформа E46 . Улучшенная версия получила индекс E46 / 5 .
Подробно о BMW 3 Compact E46 читайте здесь .
.BMW M3 E36 (описание, характеристики)
BMW M3 E36 была выпущена в ноябре 1992 года и изначально была доступна лишь в кузове купе. В 1994 году в продажу поступила модель в кузове кабриолет, также в декабре того же года появилась версия в кузове седан. Выход последней на рынок был обусловлен отсутствием в модельном ряду BMW M5 седанов в период между прекращением выпуска E34 M5 в 1995 году и началом производства E39 M5 в 1998 году.
В сентябре 1995 года появилась рестайлинговая версия купе.В том числе изменений были увеличение объёма двигателя до 3,2 литров, 6-ступенчатая КПП (предыдущая была 5-ступенчатой), другие колёса и лампы. Эти изменения также дошли до версии в кузове седан в ноябре 1995 года и до кабриолета в феврале 1996 года. В европейской спецификации снаряжённый вес M3 купе 1996 года составлял 1515 кг.
BMW M3 Evo CovertibleС рестайлингом появилась и 6-ступенчатая роботизированная КПП «SMG», это было первым появлением АКПП на M3 вне США. Быстрое переключение передач и качественная работа во время высокой скорости лестницы, однако многие раскритиковали эту работу КПП во время обычной городской скорости.
В 1996 году был представлен прототип E36 M3 Compact, собранный вручную подразделением BMW M GmbH, он был нацелен на привлечение молодых покупателей. Немецкий автожурнал Auto Motor und Sport выпустил обзор прототипа. Его характеристики были близки к E36 M3, включая 3,2-литровый двигатель S50.
Двигатель BMW M3 E36
Под капотом E36 M3 располагался рядный шестицилиндровый двигатель BMW S50.Это был первый автомобиль M3 с двигателем с шестью цилиндрами, который теперь стал стандартом в M3 моделях (с 2014 года с турбонаддувом).
В большинстве стран начальная версия двигателя с объёмом 2990 см3 обладает мощностью 213 кВт (286 л.с.) при 7000 об / мин и крутящим моментом 320 Н · м при 3600 об / мин. Североамериканские модели (за исключением канадской ограниченной серии «M3 Euro-Spec») имели более слабый двигатель BMW S50B30US.
Рестайлинговые модели получили в 1995 году версию двигателя BMW S50 с объёмом 3201 см3, способную выдать 236 кВт (316 л.с) при 7400 об / мин и имевшую крутящий момент 350 Н · м при 3250 об / мин.Североамериканские модели имели более слабый двигатель BMW S52.
Специальные выпуски BMW M3 E36
M3 GT (Европа)
В 1994 году компания BMW представила ограниченную версию M3 GT для участия в европейских автогонках, позволившую соревноваться во втором классе чемпионата FIA-GT, в чемпионате IMSA GT и международных гонках на больших дистанциях. Всего было выпущено 356 автомобилей, большинство из которых были леворульными версиями для континентальной Европы, но было выпущено 50 праворульных автомобилей для Великобритании.
BMW M3 GTДвигатель был S50B30 с европейскими спецификациями, получивший распределительный вал большего размера и более высокую степень сжатия, что позволяетло выдавать мощность до 220 кВт (295 л.с.) при 7100 об / мин.
Большинство автомобилей M3 GT были покрашены в зелёный цвет British Racing Green. В числе других изменений были более глубокий передний сплиттер, более высокое двойное заднее антикрыло, алюминиевые двери, передние колёса размером 17 x 7,5 дюймов и задние размером 17 x 8.5 дюймов, более жёсткая передняя подвеска с дополнительными стойками. Модель M3 GT получилась на 30 кг легче обычного M3 и повышенное ограничение максимальной скорости — 275 км / ч.
M3 Легкий (США)
После выпуска E36 M3 американские гоночные команды получить американскую версию автомобиля, способную состязаться в спортивных соревнованиях. Ответом BMW была модель M3 Lightweight, выпущенная в 1995 году. В автомобилях отсутствовали радио (хотя были установлены динамики и проводка для радио), кондиционер, кожаные сиденья, набор инструментов и люк.Двери были сделаны из алюминия. Отсутствовала дополнительная термоизоляция капота, а в багажнике был лишь коврик на дне. Днище было более тонким со специальным покрытием, это помогало уменьшить весало. Все изменения позволили автомобилю весить на 90 кг меньше обычных M3. Диаметр колёс был 17 дюймов, с шириной 7,5 дюймов спереди и 8,5 дюймов сзади. В комплекте шлифовальная шина 235 / 40ZR17.
BMW M3 LightweightИзменения силового агрегата включается в себя отсутствие ограничителя скорости и более короткое передаточное число дифференциала.В подвеске использовались короткие пружины из M3 европейской спецификации. M3 Lightweight были отправлены команде Prototype Technology Group Racing в штат Вирджиния для окончательной подготовки. Там автомобилю добавили наклейки с гоночным флагом спереди и сзади, а также багажный набор. В последний входили масляный насос (аналогичный насос из европейских M3), аксессуары для подвески, проставки для подъёма заднего антикрыла и передний сплиттер. Каждому покупателю нужно было подписать соглашение, уведомляющее о потере гарантии при установке аксессуаров из багажного набора.
Все автомобили M3 Lightweight были выпущены в белом Alpine White цвете, с наклейками в виде гоночных флагов спереди слева и сзади справа. На крышке багажника располагалось антикрыло с агрессивным дизайном. В интерьере использовалось углеродное волокно, значки с надписями «BMW Motorsports International».
Хотя BMW обещали выпустить около сотни автомобилей M3 Lightweight, они так и не назвали точное количество, однако по некоторым подсчётом было произведено 125 автомобилей.
Канадское издание
Ещё до выпуска североамериканской версии M3 BMW Canada продают в Канаде 45 автомобилей M3 с европейскими спецификациями. BMW North America на тот момент негативно относились к идее импорта E36 M3 (из-за высоких цен и плохих продаж предыдущих M3). Canadian Edition M3 были импортированы с помощью лазейки в законе, позволившей импорт небольших объёмов сертифицированных в Норвегии автомобилей и последующую продажу их в Канаде. Несмотря на высокую цену почти в 60 тысяч канадских долларов, все 45 автомобилей были проданы в течение трёх дней в начале 1994 года.
В соответствии с европейскими спецификациями, под капотом каждого из этих 45 автомобилей располагалась версия двигателя S50 мощностью 213 кВт (286 л.с.). Также они имели вентилируемые тормозные диски с плавающим ротором и стеклянные фары. Каждый из автомобилей имеет табличку с индивидуальным номером на бардачке с надписью «S50 B30 Limited Production Canadian Edition», а у одного автомобиля табличка ещё и выгравирована на кожаном кармане для хранения инструкции.
североамериканская версия M3 была выпущена в 1995 году, она не сразу начала продаваться в Канаде.Это случилось только в 1997 году.
M3-R (Австралия)
Для участия в австралийских гонках Австралийская серия Super Production, BMW Australia продают 15 M3-R в 1994 году. M3-R была самой мощной версией E36 M3 в производстве, её двигатель выдавал 240 кВт (322 л.с.). 4 автомобиля приняли участие в гонках, остальные 11 были проданы, однако покупателям было необходимо иметь гоночную лицензию CAMS.
Автомобили были доставлены в мастерскую команду Фрэнка Гарднера для финальной подготовки гонкам.Заводской опцией был одобренный организация FIA каркас безопасности. Изменения подвески включаются в себя новые пружины, рычаги и стойки. В улучшений двигателя входили распределительные валы AC Schnitzer, съёмный масляный поддон, прокладка головки блока цилиндров и впускная труба холодного воздуха, присоединенная к воздушному числу фильтру, расположенному на месте левой противотуманной фары.
Среди других изменений были четырёхпоршневый тормозной суппорт, более короткое передаточное число дифференциала (3.25: 1), приводной вал из моделей M5, двухдисковое сцепление, нерабочее заднее сиденье, отсутствие кондиционера, более глубокий передний сплиттер и более крупный задний спойлер. В каждом представлении была табличка с уникальным номером рядом с ручным тормозом.
M3 GTR (Германия)
Модель E36 M3 GTR была дорожной версией автомобиля, созданная специально для участия в чемпионате ADAC German GT Cup Touring Car серии 1994 года.
Производство BMW M3 E36
Производство E36 M3 началось в сентябре 1992 года и было прекращено в августе 1999 года.
Большинство автомобилей были выпущены на заводе BMW в Регенсбурге, Германия; но небольшое количество праворульных автомобилей было выпущено на заводе BMW в Рослине, Южная Африка. Всего было выпущено 46525 купе, 12114 кабриолетов и 12603 седанов. Производство седанов прекратилось в 1997 году, купе перестали печатать в конце 1998 года, а кабриолеты — в декабре 1999 года.
Североамериканские модели
Несмотря на то, что E36 M3 была выпущена в других странах ещё в 1992 году, в США она поступила только в 1995 году.Ключевое отличие версии M3 для США от «европейской» M3 (продаваемой во всём остальном мире) было в наличии менее мощного двигателя S50B30US. Мощность составляющая 179 кВт (240 л.с.), крутящий момент составляющий 305 Н · м. В том числе других значительных отличий были опциональная 5-скоростная автоматическая КПП ZF 5HP с преобразователем момента, изменения подвески и составные тормозные диски (в отличие от дисков с плавающими роторами). Изменения были произведены с целью уменьшения цены M3, так как американские автодилеры считали, что европейская версия M3 слишком дорога для высоких объёмов продаж.
В ноябре 1996 года автомобили получили новый двигатель с объёмом 3,2 литра, имевший ту же мощность в 179 кВт (240 л.с.), но его крутящий момент был увеличен до 320 Н · м. Механическая коробка передач осталась 5-скоростной, несмотря на то, что европейские версии получили на тот момент 6-скоростную КПП.
Американские объёмы продаж составляли 18961 купе, 7760 седанов и 6211 кабриолетов.
Автоспорт
Выпуск E36 M3 совпал с выходом BMW из Немецкого кузовного чемпионата (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, DTM), что привело к фокусированию на моделях 318is и 320i на чемпионате Super Tourenwagen Cup.Так или иначе, модель E36 M3 выступала во многих соревнованиях. В 1993 году E36 M3 GTR под управлением Джонни Чекотто победила в немецком ADAC GT Cup. M3 GT участвовала в европейском чемпионате FIA GT Championship.
M3 GT racing carВ США гоночная команда Prototype Technology Group (PTG) в штате Вирджиния соревновалась в гонках чемпионата IMSA GT Championship на автомобиле E36 M3. На этом чемпионате в 1996 году M3 одержали 4 победы в классе GTS-2, а компания BMW победила в соревнованиях производителей.А в 1997 году снова на IMSA GT Championship M3 победили в 8 гонках класса GTS-3, а BMW вновь победила в соревновании производителей. Билл Оберлен был признан лучшим гонщиком. В 1998 году на том же чемпионате M3 победили в 5 гонках, BMW снова оказалась победителем среди производителей в классе GT3. В том же году автомобили M3 победили в 4 гонках класса GT2. M3 также участвовали в 2000 году в гонках Американской серии Ле-Ман (American Le Mans Series), одержав одну победу в классе GT.
В Австралии автомобили M3-R участвовали в гонках Australian GT Production Car Championship.
Фото: The Car Spy (BMW M3 Evo Covertible), nakhon100 (BMW M3 GT E36, гоночный автомобиль M3 GT), Mr.choppers (BMW M3 Lightweight ).
.BMW E36 Compact — Характеристики — фото
BMW E36 Compact — представлен в 1994 году в виде 316i с двигателем M43.
Этот 3-дверный хэтчбек БМВ Е36 объединил в себе стилевые элементы седана и купе при более коротком кузове. Немного позже была выпущена спортивная версия 318i.
В 1994 году в производстве была запущена 318ti с двигателем M42 (позже замененный на M44), а в конце того же года последовал дизельный вариант 318td. Немного позже 318td был заменен моделью 318tds с мотором M41.
В 1995 году была представлена экономичная версия 316g, эта модель работала на природном газе в паре с двигателем M43.
В 1997 году появился особенно спортивный вариант 323ti, который развивал скорость в 230 км / час благодаря шести цилиндровому двигателю M52.
Двигатель | Объем, куб.см | Мощность, л.с. при об / мин | Крутящий момент, Нм при об / мин | Степень сжатия,: 1 | Максимальная скорость, км / час | Разгон с 0-100 км / час, секунд | Расход, л / 100 км | |
316 г | M43B16 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 9,7 | 188 | 15,6 | 4,9 / 7,5 |
316i | M43B16 | 1596 | 102/5500 | 150/3900 | 9,7 | 195 | 12,7 | 7,4 |
318ти | M43B18 | 1796 | 115/5500 | 168/3900 | 9,7 | 201 | 11,3 | 7,6 |
318ти | M44B19 | 1796 | 140/6000 | 180/4300 | 10,0 | – | – | – |
323ти | M52B25 | 2494 | 170/5500 | 245/3950 | 11,5 | 227 | 8,0 | 9,0 |
318tds | M41D17 | 1665 | 90/4400 | 190/2000 | 22,0 | 182 | 14,2 | 6,5 |
Габариты BMW E36
размеры в мм / вес в кг | Компакт |
Длина | 4210 |
Ширина | 1698 |
Высота | 1393 |
Колесная база | 2700 |
Колея передних колес | 1418 1408 (318ti) |
Колея задних колес | 1423 1413 (318ti) |
Снаряженная масса | 1215-1315 |
Полная масса | 1600-1680 |
Клиренс | 110 |
Кузов БМВ Е36 Компакт 3 серии был заменен на BMW E46 Compact.
Видео BMW E36 Compact 3 Series
.
BMW M3 E36 — характеристика — тест-драйв
.Второе поколение BMW M3 E36 появилось в 1992 году, как совершенно новый и совершенно другой автомобиль. Хотя BMW и разработала новую модель М3 в качестве отправной точки для успешного участия в кузовных гонках, компания также придала большое значение и повседневному использованию данного автомобиля, совместив превосходную динамику и, как результат, удовольствие от вождения.
Примером этого является достаточное пространство на задних сиденьях, которого намного больше, чем в предыдущей модели M3 E30.
Четырех-дверный седан, выполнил желания многих клиентов, соединить компактный, роскошный автомобиль со всеми ДНК высокопроизводительного спортивного авто. Проще говоря, четырех-дверная модель была удачным сочетанием спортивной производительности и повседневного вождения. Помимо своей производительности, идентичной купе M3, седан имеет улучшенный диапазон с деревянной отделкой и кожаными сидениями Nappa.
Настоящее качество, не удивительно, что новая М3 Е36 в скором времени завоевала клиентов и средства массовой информации по всему миру, и так же приносит компании множество наград и званий.
Новая модель была на успешной модели E36 3-я серия и отличающаяся от предшественника усовершенствований.
Дизайнеры сознательно отказались от широких колесных арок и большого спойлера, таким образом, давая автомобилю новые позиции на рынке.
На первый взгляд, отличия в М3 и серийной E36 — это аэродинамический дизайн наружных элементов, таких как передний и задний бампер с выхлопной системой, наличие спортивных спойлеров, накладки, специальные диски и зеркала заднего вида.
М3 Е36, так же как и предшественник, доступный в нескольких спецификациях:
Двигатели
Вместо фокусировки внимания на гоночных качествах машины отдел BMW M GmbH создал элегантный и спортивный M3 c ультра-мощным двигателем S50.
Первая генерация седана, купе и кабриолета оснащались 3,0-литровой версией, после обновления вторая генерация M3 Sedan, Coupe и Cabriolet комплектовались тем же силовым агрегатом, только объемом — 3,2 литра.
Новый двигатель был по-настоящему выдающийся, и не только из-за его дополнительных возможностей, но и благодаря технологиям VANOS, революционно новой разработке двигателей BMW.
Таким образом, мощность и производительность M3 E36 с четырьмя клапанами на цилиндр дают на 46% больше энергии, чем его предшественник, и в то же время никакой другой мотор в мире не давал такую же мощность — 95,5 л.с. на литр в 3-литровой и 100,3 л.с. в 3,2-литровой версии.
Динамика
В результате этого M3 Coupe разгоняется до 100 км / час всего за 6,0 секунд, максимальная скорость составляет — 250 км / час, и поэтому компания решила добровольно применить это ограничение на всех дорожных версиях автомобилей BMW. .
Расход
Низкий расход топлива в М3 Е36 на то время был также весьма примечательным, оставаясь на том же уровне, что и в моделях среднего класса — 9,1 литра топлива повышенного качества.И это был, конечно, неэтилированный бензин, так как современная технология катализаторов начала 90-х годов.
Инженеры BMW действительно модернизировали существующие технологии катализаторов специально для нового двигателя, называемая в этом процессе — регулирование лямбда. В результате, шестицилиндровый двигатель выполнял не только нормы выбросов CO2, но даже и превзошел предельные значения выбросов чем на 50 процентов.
Размеры
Габариты приведены для моделей с 3.2-литровым мотором.
габариты в мм | Седан (4S) | Купе (2S) | Кабрио (2CS) |
Длина | 4433 | 4433 | 4433 |
Ширина | 1698 | 1710 | 1710 |
Высота | 1365 | 1335 | 1340 |
Колесная база | 2710 | 2710 | 2710 |
Колея спереди | 1422 | 1422 | 1422 |
Колея сзади | 1438 | 1438 | 1438 |
Клиренс | 110 | 110 | 110 |
Размер шин спереди | 225/45 ZR 17 | 225/45 ZR 17 | 225/45 ZR 17 |
Размер шин сзади | 245/40 ZR 17 | 245/40 ZR 17 | 245/40 ZR 17 |
Снаряженная масса, кг | 1460 | 1440 | 1560 |
Полная масса, кг | 1950 | 1930 | 1980 |
Объем багажника, литров | 435 | 405 | 230 |
Шасси
Подвеска M3 E36 с амортизационными стойками передней оси и усиленными пружинными пластинами и поворотными цапфами, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, центрально-дуга заднего моста (впервые установленная на Z1 E30, которая способствует уменьшению клиренса при ускорении и торможении до минимума). улучшены.
Комплекатция
БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, специально модифицирована для повышения производительности M3.
Четырех-местный кабриолет M3, дебютировавший в 1994 году, имея в стандартной комплектации инновационные технологии безопасности при опрокидывании.Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не установлена в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двухдуговой внешней защитой зрения за задними подголовниками улучшенной защиты водителя и в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.
В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году было произведено обновление модельного ряда M3 — в качестве стандарта на автомобиль установлены поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.
Специальная версия M3 E36
Специальные модели, созданные на базе М3 Е36: M3 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet и Luxury Package.
Существовала также юбилейная Anniversary Edition, которая производилась только в 1999 году в Австралии и эксклюзивная в единственном экземпляре — Art Car Sandro Chia вошедшая в коллекцию автомобилей BMW Art Cars.
В единственном экземпляре была выпущена M3 Compact E36.
Производство M3 E36 было завершено в 1999 году с общим тиражом — 71 242 единиц. Следующим поколением M3 стала M3 E46 в кузове купе, кабриолет, а для седана замена появилась только через одно поколение — M3 E90.
Тест-драйв BMW M3 E36 от Владимира Потанина
Видео BMW M3 E36
.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .