История KIA
1940-е
Основание компании
Kyungsung Precision Industries Ltd.
15 мая 1944 г. — основание компании Kyungѕung Precision Industries Ltd. — первого в Корее производителя велосипедов, а позже мотоциклов. Тогда зародилась мечта о том, чтобы стать первым корейским автопроизводителем.
Компания переименована в KIA Industries.
В 1961 г. компания запускает лицензионное производство мотоциклов KIA Honda C100. К концу десятилетия в партнерстве с Mazda был налажен выпуск трехколесных моделей T2000 и T600. Их популярность позволила инвестировать в создание первого автомобиля собственной разработки.
В 1974 году стартовала производстве первого полноразмерного автомобиля марки KIA. Седан Brisa снискал популярность у потребителей, и приобрел статус народного автомобиля. Он стал первым корейским автомобилем, преодолевшим отметку в 1 миллион проданных экземпляров.
В 1986 г. начинается производство первой компактной модели — KIA Pride. Спустя год компания отправляет первую партию этих автомобилей на канадский рынок, а вскоре Pride появляется и в США.
Последние десятилетие 20-го века стало поворотным моментом в истории KIA. Дебютирует Sephia — первый автомобиль полностью разработанный внутри компании. Производство стартовало в 1992 году, и за 5 лет было выпущено почти полмиллиона экземпляров. 1993-й стал годом рождения для модели, которая по сей день является визитной карточкой KIA — кроссовера Sportage. 1998 г. — KIA Motors присоединяется к Hyundai Motor Group
21-й век
Трансформация компании
в одного из лидеров индустрии
Приход в 2006 году в качестве шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера, одного из трех самых влиятельных автомобильных стилистов в мире, дал старт трансформации компании в одного из лидеров индустрии. Значительные инвестиции были сделаны в разработку широкого ряда новых моделей практически для всех сегментов мирового рынка.
На Парижском автосалоне дебютирует первое поколение KIA Cee’d — модели, разработанной специально для Европейского рынка.
Регистрация официального дистрибутора KIA в России. Создание KIA Motors Rus. Первое поколение KIA Soul стало первым автомобилем корейского бренда, удостоенным престижной награды в области дизайна — Red Dot Design Award.
Стартовала производство на заводе KIA в штате Джорджия, США. Открытие собственной производственной площадки стало результатом 15-летнего роста рыночной доли компании на одном из крупнейших мировых рынков.
Впервые с 1989 года рейтинг качества автомобилей по версии J.D. Power возглавляет бренд, не относящийся к премиальному сегменту, и им становится KIA!
В престижном, трендовом районе Сеула — Гангнам открыл свои двери первый центр BEAT360. Его мультифункциональное пространство позволяет в уютной атмосфере кофейни высокого класса познакомиться с ценностями бренда и новейшими продуктами KIA.
Впервые в истории Чемпионат мира по футболу проходит в России. KIA Motors является официальным партнером турнира. В ноябре российское представительство Kia Motors преобразовано в региональную штаб-квартиру. В зону ответственности компании, помимо Российской Федерации, входят еще семь стран: Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Кыргызская Республика.
На автосалоне в Женеве представлен концепт Imagine by KIA. Он предвосхищает новое направление развития компании в области полностью электрического транспорта.
В январе Президент KIA Motors Хан Ву Пак объявил о новой среднесрочной стратегии развития бренда — Plan S. В соответствии с ним к 2025 году в портфеле продуктов KIA будет 11 моделей с электрической силовой установкой.
Впервые в истории конкурса «Всемирный автомобиль» (World Car Awards) главный приз был вручен корейской компании. Полноразмерный внедорожник KIA Tellurіdе признан лучшим в абсолютном зачете, а электрическая версия городского кроссовера KIA Soul EV стала победителем в категории «Лучший городской автомобиль».
Кто знает, что значит KIA? — Вы удивитесь! — журнал За рулем
Пять удивительных фактов о популярной марке.
Как расшифровывается Kia?
Хотя компания была основана в 1944 году, нынешнее название она получила спустя семь лет. «Ki» в переводе с корейского означает «показанный миру», «А» отсылает к Азии.
Материалы по теме
В итоге аббревиатуру KIA можно расшифровать как «Выйти в мир из Азии» или «Выйти из Азии в мир». Третий вариант — «Пришедший из Азии».
Логотип Kia обрел свой нынешний вид четверть века назад и с тех пор почти не менялся. Но до этого эмблема Kia выглядела иначе.Логотип Kia обрел свой нынешний вид четверть века назад и с тех пор почти не менялся. Но до этого эмблема Kia выглядела иначе.
Первый автомобиль Kia — это не автомобиль
Сначала корейцы специализировались на выпуске двухколесной техники — велосипедов и мотоциклов. Первым автомобилем марки можно считать Kia K360 — это трехколесная мотоколяска с одним управляемым колесом и маленькой грузовой платформой. Микрогрузовичок массой в 500 кг обладал моторчиком в 300 кубиков мощностью 11 л.с. С таким «могучим сердцем» K360 развивал максималку аж в 65 км/ч. Выпускался первенец Kia с 1962 по 1973 год.
Подобная техника всегда была востребована в азиатских странах. А кое-где, например в Китае и Таиланде, используется и сейчас.Подобная техника всегда была востребована в азиатских странах. А кое-где, например в Китае и Таиланде, используется и сейчас.
Kia — спорткар? Был такой!
Материалы по теме
Kia Stinger был презентован с большой помпой: мощные двигатели, задний или полный привод, отлично настроенное шасси. Но это далеко не первая спортивная модель в линейке корейцев. В 1996 году под маркой Kia вышел заднеприводный среднемоторный (!) родстер — Kia Elan. Это не что иное, как бывший Lotus Elan, который корейцы стали выпускать по лицензии после завершения производства Лотуса на родине. Конструктивно автомобили — почти близнецы: корейцы поставили свой 16-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 151 л.с. С этим агрегатом легкий (масса всего 1000 кг) родстер разгонялся до 205 км/ч, а 100 км/ч набирал за 8,7 секунд. Но коммерческого успеха машина не имела, и было выпущено только 1056 экземпляров.
Жаль, что сейчас подобной техники нет у корейцев в гамме. На разных рынках этот автомобиль продавался под разными именами — Galloper Elan в Аргентине, в Германии — Kia Roadster. А в Японии — Kia Vigato.
Kia — первая иномарка, которую начали собирать в России
Конечно, кто-то сразу скажет: а как же «полуторка» ГАЗ-АА — почти точная копия Ford AA, или наши Жигули? Но если говорить о выпуске автомобилей именно под собственным брендом, то Kia тут оказалась первой. В 1996 году корейцы подписали соглашение с калининградским «Автотором» и организовали сборку некоторых своих моделей, в том числе и первого поколения Kia Sportage (тогда это был еще внедорожник, а не кроссовер). Причем Sportage оказался уникальным случаем для нашего рынка — все поколения модели вот уже почти четверть века локализованы в России.
Kia Sportage уже в первом поколении был популярен в России. Это любовь сохраняется и по сей день — Sportage один из абсолютных лидеров сегмента кроссоверов.Kia без Hyundai — и такое было
Мы привыкли, что все модели Kia имеют ближайших родственников в стане Hyundai: одна платформа, одни двигатели и коробки, одни сборочные площадки. Но так было не всегда. В 1998 году Kia оказалась в глубоком кризисе из-за катастрофического обрушения продаж. Чтобы не исчезнуть, Kia была продана и перешла под контроль Hyundai Motor. С тех пор это единый концерн.
Фото: Kia и «За рулем»
История марки KIA — CARobka.ru
Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.
Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.
Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.
Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.
В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.
К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.
Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.
В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.
Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.
Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.
страна производитель, история марки, компании, где собирают
Сегодня речь пойдет об автомобилях КИА. Для тех, кто не знает, сообщаем, что страна производитель этих замечательных машин — Южная Корея.
Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.
Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.
Быстрая навигация по статье
Путь от велосипедов до автогиганта
Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.
Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.
Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.
В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.
70-е
В семидесятые компания продолжает развиваться: создаются дочерние фирмы, приобретается компания Asia Motors – производитель грузовиков и вездеходов для армии. В 1978 г. для установки на эти машины фирмой конструируется дизельный мотор. Компания начинает производить по лицензии модели корпораций Пежо и Фиата.
80-е
С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.
Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.
В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд. Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г. малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.
Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.
90-е
В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.
Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».
На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.
Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме. Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford. В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.
История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».
2000-е
После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.
В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.
В компании стали осваивать и линейку внедорожников. Сначала появился среднеразмерный Sorento, а в 2004 г. легендарный Sportage.
Два года подряд – в 2016 и 2017 годах – Sportage сохраняет позицию мирового бестселлера марки.
Флагманские седаны Optima и Opirus успешно конкурируют с лидерами своего класса, только прибавляя в популярности и объемах продаж.
В производстве корпорации остаются и коммерческие автомобили, успевшие завоевать признательность многих предпринимателей.
Выход на мировой уровень
Раньше, когда интересовались какая страна производитель марки КИА, и узнавали, что это Южная Корея, отношение к машине было негативное. Сейчас в корне все изменилось. Качество и технические характеристики автомобиля КИА привлекают все больше покупателей на различных континентах.
Компания производит свои автомобили на 15 заводах, расположенных в 11 странах мира. Среди них – заводы в Южной Корее, предприятия в Словакии, США. В 2016 г. Киа Моторс открыла новый комплекс в Мексике, где инвестиции составили 1 млрд. $. Описание завода показывает, что он способен производить 300 тысяч авто ежегодно. Это поможет концерну довести годовой выпуск до трех с половиной млн. машин.
В 2010 г. двигатель КИА стал выпускаться в новой серии Gamma, характеристики которой превосходят устаревшие движки Alpha. Многие интересуются какая страна производитель двигателей G4FA и G4FC, устанавливаемых на популярные Хендай Солярис и Киа Рио. Производятся они китайским подразделением компании Hyundai Beijing Hyundai Motor Company.
Огромную роль в сегодняшних успехах корпорации сыграл нынешний главный дизайнер Петер Шрайер, работавший когда-то над дизайном Volkswagen и Audi. Именно он привнес в облик современных моделей КИА новую форму передней решетки, именуемую «Tiger Nose», означающую в переводе на русский «оскал тигра».
В 2012 г. история бренда обогатилась важным событием – марка KIA включена в сотню лучших мировых брендов, определяемых Interbrand. В 2016 г. КИА поднялась в этом рейтинге на 69 место. Эксперты оценили бренд в 6,6 млрд. $, что на 12% больше, чем в 2015 г.
За 2013 г. корпорация продала более 2,7 млн. автомобилей. По количеству продаж всех обошла модель Rio — в том году её было продано более 470 тысяч штук.
Успехи на российском рынке
Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.
Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.
Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.
Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.
Нынешнее состояние и перспективы
Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.
Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.
Новинки
КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.
Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).
Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.
Миссия
Компания следует девизу: – «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). В основе её стратегии – поиск новых технологических решений, способных удивлять поклонников концерна; безупречное качество, разумная ценовая политика.
22 малоизвестных любопытных факта о Kia
20 интересных фактов о Kia, которые многие не знают.
Kia Motors является вторым по величине южнокорейским автопроизводителем, который также продает автомобили и запчасти по всему миру. Это дочерняя компания Hyundai, ведущего автопроизводителя Южной Кореи, которая занимает по объему производства и продажам четвертое место в мире. Как ни странно, но о компании Kia, которая, может быть, является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, широкой публике неизвестны многие факты. Мы собрали самые удивительные факты о Kia, которые, возможно, кого-то удивят.
Компания Kia Motors была основана 11 декабря 1944 года, когда во время Второй мировой войны Корея еще находилась под властью Японии. Бренд начал свою карьеру с производства личных транспортных средств, в основном мотоциклов и велосипедов. Позже, в 70-х годах, Kia запустила собственную линию легковых и грузовых автомобилей. На начальном этапе большинство автомобилей выпускалось по лицензии других марок.
Фото Kia Stinger, Kia Motors
Однако за последние десятилетие Kia превратилась из небольшой автомобильной компании в огромную глобальную корпорацию, которая выпускает множество великолепных автомобилей. Один только Kia Stinger чего стоит. Согласитесь, в такой автомобиль от корейцев нельзя было поверить еще десять лет назад. Сейчас у Kia есть заводы в России, США, Европе, Китае и Индии. Также компания продолжает расширяться. Правда, о каком-то самостоятельном развитии речь не идет.
Особенно когда Kia перешла под контроль Hyundai. С тех пор большинство автомобилей Kia строится на базе платформ Hyundai. Тем не менее до вхождения бренда в Hyundai компания Kia в течение 20 лет оказала значительное влияние не только на автомобильную культуру Южной Кореи, но и на ряд других мировых авторынков. Например, автомобили Kia в свое время были более популярными в США.
Кстати, эти автомобили и сегодня пользуются большим спросом на американском рынке по сравнению с Hyundai. Но это неудивительно: за последние несколько десятилетий автомобили Kia стали более заметными на дороге и современными во всех планах. Но главное – они стали более качественными и надежными. Также у бренда Kia, как и у других мировых марок, есть удивительные связи с миром спорта и поп-культуры.
Вот 20 вещей, которые многие не знают о бренде Kia. Мы собрали для вас эти факты, для того чтобы вы могли по-иному взглянуть на эту компанию и на ее продукцию. Вполне возможно, все это перевернет ваше мнение об этом южнокорейском автобренде.
1. Их гордость и радость – Kia Pride
У каждого автопроизводителя есть одна модель, конкретная машина, которая помогла в развитии бренда с самого начала. У Kia также есть такой автомобиль, который корейцы до сих пор считают уникальным. Да, это их гордость. Речь идет о Kia Pride, который первоначально был копией Ford Festiva, выпускаемой южнокорейцами по лицензии партнерства американского бренда с компанией Mazda.
И, несмотря на то, что эта была копия, Kia Pride оказалась настоящим хитом на внутреннем рынке, что принесло бренду большую прибыль и подстегнуло развитие автомобильного направления компании. Этот автомобиль – первый крупный коммерческий успех Kia, который длился до 2000 года. Продавался этот автомобиль и на европейском рынке – с 1995 по 2000 год. Несмотря на то что к 1995 году Kia Pride морально и технически устарел, на него был высокий спрос благодаря экономичности, компактности и цене.
Новая же модель Kia Pride была выпущена в 2005 году. Авто было разработано уже на собственной платформе. Автомобиль с таким названием был запущен только для авторынка Южной Кореи. Для других рынков авто получило имя Kia Rio.
Но вы не поверите: старая Kia Pride не ушла в забвение. На некоторых рынках легендарный автомобиль до сих пор находится в производстве. Например, оригинальный Kia Pride выпускается в Иране.
Смотрите также
2. Kia – крупнейший в мире спонсор
Большинство крупных автомобильных компаний традиционно спонсируют крупные мировые спортивные соревнования, такие как Чемпионат Европы по футболу, Чемпионат мира по футболу, чемпионаты по большому теннису, НБА, КХЛ, соревнования по американскому футболу и другие. Но каждая компания старается выбрать несколько видов спорта, сосредотачивая свое спонсорство в одном направлении.
Kia, например, выбрала свое главное спонсорство в Открытом чемпионате Австралии по большому теннису, став главным спонсором спортивного мероприятия. Кубок «Большого шлема» – это значимое мировое событие в мире спорта, которое привлекает самых известных теннисных звезд со всего мира. Когда вы смотрите на корт, невозможно не заметить логотип Kia, который мелькает вокруг кортов. Мало того, теннисист номер 1 в мире Рафаэль Надаль в свое время был официальным послом бренда Kia в различных благотворительных акциях.
3. Kia доминировала на авторынке Индии, став лидером в рекордно короткий срок
Главный успех Kia – это соотношение продукции и цены/качества, а также привлекательный дизайн. Это было решающим фактором в их стремительном доминировании на авторынке Индии. Компания пришла в Индию в 2019 году, открыв огромный завод, который начал производить Kia Seltos. Kia вложила в автозавод более миллиарда долларов. Так что окупаемость еще впереди. Но уже сегодня можно сделать вывод, что завод окупится в рекордные сроки. Так, всего за несколько месяцев Kia продала в Индии более 40 000 моделей, оставив всех автопроизводителей в Индии далеко позади. Это лучший старт в мировой автопромышленности за последние 10 лет.
4. В Kia работают известные дизайнеры с мировым именем
После почти банкротства в конце 1990-х Kia нужно было время, чтобы перегруппироваться. Несмотря на применяемые меры по спасению компании и переходу под управление Hyundai, бренд Kia все еще считался в мире второсортным автопроизводителем. Все изменилось в 2006 году, когда они заманили к себе Питера Шрайера из Audi, который стал их главным дизайнером.
Шрайер сразу же начал создавать новый стиль автомобилям, произведя на свет знаменитую решетку радиатора «Tiger Nose», которая стала новым стандартом для Kia. Благодаря Шрайеру у Kia появился уникальный внешний вид и индивидуальность. Недавно Шрайера сменил бельгиец Люк Донкервольк, заняв пост главного директора по дизайну всей корпорации Hyundai Motor, в которую также входит бренд Kia. Напомним, что Люк Донкервольк работал в Peugeot, Skoda, Audi, Lamborghini, Seat, Bentley и Genesis. Под его руководством было создано множество интересных и стильных автомобилей.
5. Скандалы
Как когда-то кто сказал, «вы не можете занять доминирующее положение в мире, не вступив в противоречие». Именно подобное произошло с Kia в 2012 году, когда они запустили рекламу вместе с Hyundai, хвастаясь на весь мир, что выпускают в своем классе лучшие в мире экономичные автомобили. На эту рекламу, по некоторым данным, клюнуло более 1 млн человек, купивших их автомобили.
Но, как выяснилось, в лучшем случае их заверения в рекламе были сильно преувеличены. В худшем случае цифры об экономичности просто лгали. Так, в отношении корейской компании в США был организован судебный процесс, который продолжается до сих пор. И хотя компания больше не лукавит в рекламе и не позиционирует свои автомобили как самые экономичные, длящийся судебный процесс до сих пор подрывает репутацию Kia.
Смотрите также
6. Kia доминирует на южнокорейском рынке
Термин «чеболь» может быть неизвестен многим в России, но это часть корейской жизни. Чеболь – это особая форма финансово-промышленных групп, образующих конгломераты, представляющие собой группы из самостоятельных компаний. Этими компаниями владеют определенные семьи, управляемые под единым административным контролем. Нередко такие группы плотно связаны с мафиозными семьями.
В Южной Корее такой чеболь состоит из компаний Hyundai, Kia, а также из многочисленных дочерних компаний. Это позволяет компаниям доминировать не только в автопромышленности, но и контролировать выпуск стали, страховой рынок в стране, а также торговлю товарами народного потребления.
Проще говоря, Kia является частью огромной монополии, что означает, что 80% автомобилей, продаваемых в Южной Корее, – это либо Kia, либо Hyundai. Так что Kia, как и Hyundai, является ключевой компанией для экономики Южной Кореи.
7. Kia в сотрудничестве с военными
Во время Второй мировой войны Kia активно сотрудничала с военным ведомством страны, выпуская военные транспортные средства. После окончания войны сотрудничество продолжилось – компания производила несколько грузовиков и фургонов для вооруженных сил Южной Кореи. В 1981 году новое руководство Кореи установило в стране диктатуру. В итоге Kia была вынуждена отказаться от производства автомобилей для массового рынка, сосредоточившись на выпуске не тяжелых грузовиков для военных.
После смены власти в стране в 1988 году Kia, снова вернувшись к серийному производству легковых автомобилей для массового рынка, по-прежнему оставалась главным поставщиком автомобилей для южнокорейских военных.
8. Ford как основной партнер Kia
Сегодня Kia известна как часть компании Hyundai. Но так было не всегда. В свое время Kia сотрудничала с разными автопроизводителями. Одним из самых крупных партнеров Kia был Ford. После сокращения производства в 1980-х Kia присоединилась в 1986 году к компании Ford в качестве партнера в новой совместной корпорации. Это позволило корейскому бренду вывести на рынок мировой хит – модель Kia Pride.
Когда же в конце 90-х годов для Kia наступили тяжелые времена, Ford был близок к тому, чтобы выкупить корейскую компанию. Но не успел. В дело вмешалась компания Hyundai, которая опередила Ford. И, несмотря на то, что сегодня успех компании Kia во многом стал возможен благодаря Hyundai, все равно в целом успех Kia обусловлен влиянием компании Ford в годы активного сотрудничества.
9. Не всегда выход на рынок для Kia был таким легким
Kia смогла быстро занять доминирующие позиции на азиатском рынке и стремительно продвинуться в Европе, а также в Северной Америке и России. Однако им понадобилось немного больше времени, чтобы закрепиться на авторынке Австралии. Kia пришла в Австралию в 1997 году, в то время, когда компания переживала серьезный финансовый кризис. В результате развитие бренда в этой стране буксовало. Так, первые дилерские центры Kia в Австралии появились лишь в 2006 году.
Но с тех пор Kia на этом рынке достигла больших высот. Так, на рынке Австралии Kia фактически опережает другие автомобильные компании по продажам за последние два года.
10. Имя Ceed
Когда Kia выходила на европейский рынок, это несло компании большие риски. Ведь, в конце концов, у рынка Азии и Европы разные вкусы. Особенно в дизайне автомобилей. Но у корейцев получилось сделать невозможное, придя на рынок Евросоюза со стоящим автомобилем. Первой моделью Kia для Европы стал Ceed, который был специально разработан исключительно для Европы.
Почему модель назвали Ceed? По некоторым данным, Kia для первого автомобиля для Европы решила взять первые буквы аббревиатуры Европейского экономического сообщества (которое иногда сокращенно обозначается как CEE). Соединив три буквы с термином «European Design», они, опустив одну букву «е», присвоили первой модели имя Ceed. Правда, неизвестно, действительно ли это так. Но эта версия выглядит правдоподобно. Как бы там ни было, Ceed стал одним из лучших успехов Kia за последние десятилетия, покорив сердца европейских автолюбителей.
11. Они сделали автомобиль для фильма «Люди Х»
Различным компаниям в мире нравится придумывать всевозможные игрушечные машины для мегапопулярных персонажей фильмов «Люди Х». Но, как оказалось, автопроизводителям также нравится делать то же самое. В 2015 году Kia, объединившись с киностудией 20th Century Fox, решила создать специальную версию Sportage и Sorento для продвижения грядущего фильма «Люди Икс: Апокалипсис».
Так на свет появились необычные внедорожники. Возможно, их производство обошлось очень дорого. Но для любителей комиксов эти автомобили бесценны.
12. Что означает название бренда Kia
Названия автомобильных компаний всегда интересно изучать. Kia ничем не отличается, так как корейская культура больше полагается на символы, чем на настоящие слова. Символы – это часть их языка. В результате расшифровка имени Kia представляет определенную сложность. Kia состоит из двух контрастных символов: ki («выйти») и i (что, возможно, означает саму Азию или конкретную страну этого региона).
Таким образом, примерный перевод Kia означает что-то вроде этого: «тот, который пришел с Востока».
13. Kia Soul – как Папамобиль
Kia обычно остает от других автомобильных компаний, когда дело доходит до привлечения огромного внимания СМИ. Но тем не менее в мировые СМИ Kia удалось пробраться, когда в 2014 году все известные СМИ во всем мире пестрили заголовками о знаменательном событии. Напомним, что Папа Римский Франциск в 2014 году посетил Южную Корею. Там ему дали выбрать транспортное средство для перемещения по стране.
Известный своей скромностью, Франциск прошел мимо бронированного Мерседеса, выбрав причудливый Kia Soul, на котором решил объехать Сеул. Позднее эту машину Папа использовал в поездках и в других странах. Неудивительно, что продажи Kia Soul выросли по всему миру практически мгновенно благодаря буквальному благословению Франциска.
14. 21 экран в Kia
Эта модель находится все еще в стадии концепции, но это потрясающе. В 2019 году Kia продемонстрировала свою странную концепцию на автосалоне в Женеве. Это был электрокар с футуристическим внешним видом, который получил восторженные отклики за хороший стиль и красивый дизайн. Но главное, что привлекло публику, была приборная панель концепции, состоящая из 21 ЖК-экрана размером со смартфон.
Да, похоже, эта была шутка Kia о современном мире технологии. Но, учитывая достижения сегодняшнего дня, некоторые из этих экранов могут попасть в будущие новые автомобили Kia.
15. Kia — первый велосипед, первый мотоцикл, первый автомобиль
Kia всегда была лидером на местном рынке и пионером во многих вещах. Так, именно эта компания выпустила в Южной Корее первый велосипед, мотоцикл и грузовик К-360. Также именно Kia выпустила в Южной Корее первый легковой отечественный автомобиль. Это была Kia Brisa.
Компания по-прежнему находится на переднем крае инноваций. Не верите? Тогда посмотрите на современный спортивный автомобиль Kia Stinger, который вполне может составить конкуренцию в этом классе. Согласитесь, это уже не скучный старый кореец, который не замечают на дороге.
16. Kia умеет производить много автомобилей, и очень быстро
Hyundai славится наличием крупнейшего в мире автомобильного завода. Поскольку Kia является частью компании, они делят производство на огромном заводе в Услане, который может производить новый автомобиль каждые 12 секунд. Причем производство никогда не прекращается.
Все заводы, которые находятся в других странах, также работают 24 часа в сутки, чтобы поддерживать отличные производственные показатели. Kia выпускает автомобили на заводе в России, Грузии, США, Индии, Мексике и Китае.
Смотрите также
17. Когда Kia сделала первый автомобиль?
Есть автомобильные компании, которые производили автомобили со времен популярности лошадей. Kia сделала свою первую машину только в то время, когда шел премьерный показ фильма «Крестный отец». В конце 1960-х годов в Южной Корее была разработана национальная программа восстановления промышленности, и в том числе автопромышленности.
В те годы Kia выпускала грузовики для военных нужд. С запуском государственной программы по восстановлению автопромышленности Kia переключилась на создание и выпуск своего первого необычного автомобиля, который получил имя Brisa. С тех пор много воды утекло. Но успех Kia пришел только недавно, по историческим меркам. Поразительно, сколько им потребовалось времени, чтобы выйти на мировой авторынок. Это лишний раз доказывает, что бизнес в автопромышленности труден и тернист.
18. Когда Kia вышла на рынок США?
Успех Kia в Азии и затем в Европе был шумным. Но, несмотря на это, им потребовалось много времени, чтобы выйти на американский авторынок. Проблема заключалась в том, что их автомобили в испытаниях не выдерживали тестов на уровень выбросов, принятых в США в то время. В итоге продукция Kia не могла быть одобрена для продажи в США.
Ситуация изменилась только с выходом моделей Sephia и Sportage в 1992 году, после успешной сертификации которых для рынка США начали развивать продажи в этой стране. Первый свой дилерский центр Kia открыла в Портленде. Но Kia быстро развернула в США свою дилерскую сеть. Спустя три года у них уже было около 1000 дилеров по всей стране. В 2009 году Kia открыла свой первый завод в США.
19. Однажды Kia была банкротом
Сегодня у Kia все хорошо, она доминирует на корейском рынке. Но не так давно компания оказалась на грани несостоятельности. В 1997 году крупный финансовый кризис ударил по большей части Азии, и экономика Кореи оказалась на грани краха. Kia не справилась с финансовыми трудностями и была вынуждена объявить о банкротстве.
Южнокорейское правительство, зная, насколько жизненно важна эта компания для государства, поддерживало ее достаточно долго, а затем помогло Hyundai купить 51% акций Kia. Да, роль Kia заметно снизилась на фоне управления Hyundai. Большинство новых автомобилей Kia выпускаются на тех же платформах, на которых производится вся модельная линейка Hyundai. Но, несмотря на это, без Kia компания Hyundai также не достигла бы успеха за последние 10 лет.
20. Kia – это старейший автопроизводитель в Южной Корее
Когда речь заходит о крупных корейских автомобильных компаниях, Hyundai – это то, о чем обычно думают люди. Многие ошибочно полагают, что раньше на авторынке появился Hyundai. Но это не так. Hyundai Motors появился в 1967 году. Так что Kia была первой. Напомним, компания была основана в 1944 году и в то время называлась Kyungsung Precision Industry. Ее деятельность началась с производства деталей для велосипедов.
В 1952 году компанию переименовали в Kia Industries, и она начала производство мотоциклов. И хотя Hyundai обогнал ее в производстве, Kia по-прежнему имеет честь быть старейшим автопроизводителем в своей стране.
21. Когда Kia появилась в России?
Путь Kia в России также оказался нелегок. На рынок компания зашла в партнерстве с группой компаний «СОК», которая наладила производство автомобилей Kia Spectra на автозаводе ИжАвто. Первые автомобили сошли с конвейера в 2006 году. Позднее на рынок вывели Kia Sorento. Но производство продолжалось недолго – уже в 2010 году производство корейских автомобилей было прекращено. Спустя год, летом 2011-го, всего на несколько месяцев на ИжАвто производство было возобновлено для выпуска ограниченной партии Kia Spectra. Также была выпущена небольшая партия Kia Sorento.
22. Где в России Kia производит автомобили?
Но корейцы, видя огромный потенциал российского авторынка, и не собирались уходить из России. Сегодня Kia собирает на заводе компании «Автотор» в Калининграде (метод узловой сборки) следующие автомобили:
- Kia Ceed
- Kia Sportage New
- Kia Soul
- Kia Sorento
- Kia Cerato
- Kia Mohave
- Kia Venga
- Kia Optima
- Kia Quris
Изначально компании «СоКиа» и «Автотор» не принадлежали Kia. Но на сегодняшний день корейцы уже выкупили их.
История компании Kia
- Статья опубликована 08.07.2014 16:57
- Последняя правка произведена 19.02.2016 03:58
Полное название: | Kia Motors Corporation |
Другие названия: | KIA |
Существование: | 1944 — наши дни |
Расположение: | Республика Корея: Сеул |
Ключевые фигуры: | — |
Продукция: | Легковые автомобили и внедорожники |
Модельный ряд: |
KIA Spectra; Kia Shuma; Kia Soul; Kia Opirus; Kia Cadenza; Kia Sorento; |
Компания по выпуску транспортных средств «KiaMotors» исчисляет своё существование с 1944 г. Её штаб-квартира обосновалась в столице Южной Кореи – Сеуле.
Что было в самом начале?
Вряд ли можно считать компанию КИА родоначальником автомобильной корейской индустрии. Создавалась она не для производства авто, а совершенно с другой целью.
Как и многие ныне известные автогиганты называли функционирующий в наши дни концерн КИА по-другому, а именно — KyungSungPrecisionIndustry .
В те времена лишь часть населения небогатой страны могла себе позволить передвижение даже на двухколёсных безмоторных транспортных средствах.
Велосипеды стоили недёшево, так как их покупали за границей. Как и любая иная техника, иногда велосипеды ломались. Для устранения неисправностей требовались новые детали. Производством таких запасных частей и стала заниматься новоявленная компания. Причём сначала рабочие изготавливали детали и собирали отдельные узлы вручную.
Похоже, что с момента создания (15.05.1944) фирма стремилась к новым достижениям. Об этом говорит включенное в название сочетание слов , «precision industry». По-русски оно означает понятие «точное машиностроение».
Корейское население остро нуждалось в двухколёсных транспортных средствах. Поэтому руководство KyungSungPrecisionIndustry задалось целью наладить производство не только велосипедных деталей, но готовых изделий.
Первые полностью корейские велосипеды появились спустя целых 2 года. Модель назвали – «Samcholli-ho». Развивалось производство не так быстро, как хотелось.
Когда в Корее начались военные действия, появилась опасность утраты производственных мощностей. По этой причине завод решено было перевести в более стабильный район. Так фирма KyungsungPrecisionIndustry переместилась в Пусан.
Два, три, четыре колеса
Огромным технологическим прорывом можно считать стабильный выпуск двухколёсных велосипедов в Южной Корее. Ведь тогда, в 1952 г., война между сопредельными государствами ещё не закончилась.
Несмотря на то, что страна в середине прошлого века была одной из самых бедных в Азии, завод работал отменно, появились несколько новых моделей. По названию одной из них стала называться и сама компания. Теперь фирменным наименованием стало: «KIAIndustrialCompany».
Через 2 года после окончания войны, точнее в 1955 г. компания обзавелась ещё одним заводом. На этот раз предприятие заработало в Шайхунге.
история компании KIAСпрос на дешёвую отечественную велотехнику был огромен. Но руководство компании не хотело ограничиваться малым, оно решилось на выпуск новой для себя моторной продукции. Мотороллеры стали появляться уже в 1957 г. Немногим позже, в 1961 г., с конвейеров КИА сошёл первый корейский мотоцикл марки С-100. Кроме того, появились мотоколяски, и даже грузовые машины. Однако, в отличие от современных, корейские грузовики К-360, выпускавшиеся КИА до 1973 г., имели всего три колеса.
Амбиционная компания уверенно шла вперёд. Качественные и недорогие велосипеды стали поставляться за рубеж, в том числе и в США. Ещё через несколько лет появилась и четырёхколёсная техника. Таковой стал грузовик «TitanиBoxer». На протяжении долгих лет он слыл синонимом качества и надёжности.
Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.
Одна из четырёх
В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.
Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.
Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.
Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от
Киа Brisa и иностранные покупатели.
Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна — покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.
В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании:
— KiaMachineТооlLtd;
— KiaServiceCorp.
Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.
С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:
-тяжёлые грузовики;
-средние грузовики;
-армейские вездеходы.
С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.
Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух
видов седанов:
— Fiat 132 и
— Peugeot 604.
К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление
коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя:
— микроавтобус;
-фермерский пикап;
-лёгкий грузовик.
В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».
Иностранные совладельцы компании
Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.
Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.
Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.
Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».
Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.
Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.
На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.
В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».
Компания «KiaIndustrialCompany» переросла себя и в 1990 г. стала корпорацией — «KIA MotorsCorporation». Тогда же была разработана ещё одна новинка 1.5 DOHC . Этот двигатель можно было увидеть на многих легковых автомобилях марки КИА.
Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.
На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.
Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.
Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.
Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.
Кризис и новые достижения
Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была выставлена на продажу.
Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь «собрату» пришла компания «Hyundai».
КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.
KIA Rio Sedan KIA Pride KIA Visto
Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:
— Vista;
— Pride;
— Rio.
Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.
Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.
Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».
Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.
Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».
В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.
Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон Mazda Екатеринбург.
История марки КИА
KIA по праву можно считать лидером южнокорейской автомобильной промышленности. Компания достигла достаточно больших высот не только на внутреннем рынке. Объединённая Hyundai KIA Automotive Group сегодня занимает лидирующие позиции и на мировом авторынке, замыкает пятёрку лидеров (после Volkswagen, Toyota, GM, Renault-Nissan).
Сборочные площадки работают в 8 странах мира, а ежегодный объём производства составляет около полутора миллиона авто. Однако начинала свою деятельность компания далеко не как производитель автомобилей, а специализировалась на производстве индивидуальных средств передвижения. Несмотря на то что основателем и лидером отрасли в республике Корея сегодня является КИА, история марки впечатляет. За более чем 60 лет развития здесь было всё: бурное развитие, падение, банкротство и поднятие из руин, объединение и восстановление былых позиций среди лидеров на мировом рынке.
«Доавтомобильный» этап развития
Компания была основана в 40-х годах ХХ века в столице Южнокорейской республики — Сеуле. Первое название компании — Kyungsung Precision Industry. Основным вектором деятельности было изготовление личных транспортных средств. Сначала выпускались велосипеды, позже мопеды, мотороллеры. В то время страна страдала от недостатка средств передвижения. Все велосипеды, которые продавались внутри страны, были импортного производства.
Kyungsung, видя незанятую нишу промышленности, начала задумываться над производством отечественных велосипедов. Уже спустя два года после основания (1946) Kyungsung выпустила первый отечественный велосипед под брендом Samcholli-ho.
Однако дела у Kyungsung шли не очень хорошо, ведь на то время Корея считалась очень бедной страной. Началась война между Южной и Северной республиками, что привело к тому, что все производственные площади были перенесены из Сеула в Пусан. Но кустарные условия производства и отдалённость производственных площадей не стали помехой в развитии. Уже к 1950 году компания сконструировала и выпустила собственный велосипед. Конструкция была достаточно удачной, к тому же надёжной. С такой продукцией Kyungsung могла уже выходить и на международный рынок.
В 1952 году, в связи с выходом на международные рынки и успешным развитием компании, руководством было принято решение о смене названия на КИА. История развития бренда начинается именно с этого момента. Само название говорило о том, что компания претендует стать значительной фигурой на мировом рынке. Дословно KIA переводится как «вышедший из Азии».
Следующим прорывом компании стал выпуск в 1961 году первого мотоцикла отечественного производства, а спустя год — 3-колёсного грузовика. Чуть позже был выпущен и первый 4-колёсный грузовик Titan: полноприводный, с 2,7–3,6-литровым мотором и грузоподъёмностью до 4,5 т.
«Автомобильный» период развития
Началом «автомобильного» периода в развитии марки можно считать 1972 год, когда была получена лицензия на производство авто. Спустя несколько месяцев был впервые спроектирован корейский бензиновый двигатель. Уже в 1974 году с конвейера компании сошла первая машина — Brisa. В большей степени машина не была собственной разработкой. Её правильней назвать копией Mazda 1300. Именно с этой компанией тогда сотрудничала КИА, их разработками она и воспользовалась. Однако этот автомобиль имел успех как в Корее, так и за рубежом. Это был первый корейский автомобиль, который продавался за рубеж. Объёмы продаж, правда, были незначительными, всего несколько десятков экземпляров. Однако это было хорошим началом.
В 70-х годах компания стала расширяться, было создано несколько дочерних компаний (KIA Machine Tool Ltd и KIA Service Corp.), а также приобретено Asia Motors, которая специализировалась на продаже военных вездеходов и грузовиков.
Это и стало основным направлением их деятельности в 70-х годах. Помимо этого, KIA получила право на выпуск авто марок Fiat и Peugeot для корейского рынка.
Практически до конца 70-х KIA активно развивалась и расширялась. Однако в начале 80-х её настиг кризис. Единственным достижением 80-х для них стал выпуск миллионного автомобиля (1988).
В конце 80-х — начале 90-х произошла реструктуризация и смена названия. С 1990 года компания стала называться KIA Motors Corporation. С этого момента начинается следующий виток развития. Корпорация уверенно выходит на международный авторынок. Выпускаются новые марки авто. В 1991 г. — KIA Sportage, Sephia, в 1995-м — Clarus, Elan. Только в 1996-м с конвейера сошло более 700 тысяч авто.
Но в это время в Азии наступает финансовый кризис, что и приводит к фактическому банкротству компании.
Объединённая Hyundai KIA Automotive Group
В 1998 году история KIA как самостоятельной компании заканчивается. Её поглотила Hyundai Motors. Благодаря кардинальной смене финансовой и экономической политики, новосозданная Hyundai KIA Automotive Group уже спустя год после поглощения вновь стала прибыльной. Она стала активно развиваться, выпустила много новых моделей — Carens, Carnival, Rio, Joice, Visto и Magentis. К 2002 году общий выпуск автомобилей достиг 10 миллионов. К этому времени больше половины годового выпуска было предназначено для экспорта.
В 2003-м появилось 3 новые модели: X-trek, Spectra, Opirus. В 2004 году открывается завод в Словакии, выходят обновлённый Sportage, пятидверные Picanto и Cerato.
С 2005 выпуск производится и в российском регионе.
С 2006 года основным дизайнером автомобилей KIA становится Петер Шрайер, который до этого разрабатывал модели Volkswagen, Audi. Именно он установил на KIA радиаторную решётку, которую сегодня называют «оскал тигра».
В 2007 г. KIA была признана крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году была выпущена новая модель — Cee’d. В последующие годы корпорация уверенно наращивала объёмы производства. За период с 2008 по 2011 год они увеличились более чем на 80%, и к концу 2011 года выпуск составлял 2,5 млн машин за год.
В 2012 году впервые за историю развития корпорации в составе директоров появился чужестранец. Петер Шрайер становится третьим директором KIA, оставаясь при этом основным дизайнером.
В последующие годы Hyundai KIA Automotive Group активно развивается и поднимает свои позиции. В 2015 г. с конвейера сошло 3,05 млн машин. Значительное увеличение продаж привело к дополнительным инвестициям и к значительному росту качества выпускаемых машин. Надёжность этих машин подтверждается многочисленными тест-драйвами и оценками экспертов. В 2015–2016 годах компания получила много наград, которые подтверждают высокое качество и надёжность машин этой марки.
Сегодня работает 11 автозаводов KIA. Штат корпорации исчисляется более чем 50 тыс. сотрудников, а ежегодный доход — 44 млн дол. Машины KIA сегодня широко представлены в автосалонах 172 стран мира и признаны одними из лучших как экспертами, так и потребителями.
Что такое Ки? — Японология
Ki , возможно, самое мощное, полезное и даже типично японское слово в японском языке. Знакомое всем, от поклонников современной манги до практиков древнего айкидо, по отдельности или в сочетании с другими слогами, ки может означать многое.
Среди слов и понятий, включающих этот звук, есть слова, обозначающие чувства ( кибун ), погоду ( тен ки ), энергию ( генки ), мрак ( киомо ) и слова для сердца. , разум, дух, аромат, искра, ценность, юмор, запах, интерес, сущность, энергия, атмосфера, воля, намерение… даже дерево.Список длинный. А в сочетании с другими словами, ki может создавать фразы с большим разнообразием нюансов и разнообразием: ki ni iru означает «любить что-то»; ки га кавару означает изменить свое мнение; ki ni kakeru вызывает понятие беспокойства.
Объединение всех этих различных слов — это смысл, который трудно определить на других языках, изменения, чего-то, движущегося в духе или эмоциях человека, места … даже вещи. Проблема присвоения любого четкого, однозначного определения ki очевидна: Ki эфемерно, неоднозначно.Фактически, трудность возникает из-за того, что эта двусмысленность является частью самой ki .
Как и многие другие понятия в японском языке, значение ki доступно на базовых, повседневных уровнях — дереве, помните? — но чем больше в него вникаешь, тем глубже и шире становится его изящество и тонкость. Учитывая это, важно начать с самого простого уровня.
Возможно, наиболее важным из множества значений ki является то, что часто переводится как дух или энергия.Именно на этом смысле мы можем сосредоточиться с самого начала, поскольку именно значение слова принесло эту концепцию в Японию более тысячелетия назад.
Привезенное из Китая вместе с буддизмом в шестом и седьмом веках н. Э., Китайское слово ци (или ци ) знакомо многим даже на Западе. При написании этого слова японцы по-прежнему используют китайский иероглиф, или кандзи , вместо того, что произносится как чи . Эта пиктограмма 気 сочетает в себе символы риса и пара или пара, объединяя простую «неодушевленную» вещь с анимацией, которая оживляет ее, поскольку высвобождается какая-то энергия.
В то же время это неземное понятие основано на простейшем повседневном процессе, когда вареный рис выполняет свою основную функцию: высвобождает энергию в виде тепла и пара.
Но значения chi и его потомка ki различаются. В то время как китайцы используют chi для описания жизненной силы, которая одушевляет все, что делает его небрежно сопоставимым со словами, используемыми во всем мире, prana на индуистском языке, ruach на иврите, дух и его романтические вариации на Западе — Японское использование этого слова гораздо более тонкое, двусмысленное и, следовательно, гораздо более полезное.
Учитель и теоретик Айкидо Стефан Стенудд называет ki «эфиром намерения», а другие приравнивают его к творческому потоку и вдохновению.
ФункцияKi в жизни хорошо понимается в боевом искусстве Айкидо, действия которого почти полностью сосредоточены на потоке ки . Таким образом, атака в айкидо связана не столько с телом атакующего, сколько с потоком энергии, который он инициировал и на котором «оседлал». Следовательно, атакующий склонен использовать уклоняющиеся движения, чтобы уйти от направления потока ки атакующего.
Мастер айкидо Коичи Тохей написал в своей книге «Что такое айкидо?» 1962 года: «Какое светлое значение ки используется в нашей повседневной жизни? Хорошее чувство, плохое предчувствие, великое чувство, робость, энергичность, храбрость, уединенность и так далее — эти термины используются в нашей повседневной жизни. В каждом слове или фразе японцы используют ки как неотъемлемую часть. Причина в том, что человек был создан из ки Вселенной. Пока получает ки жив.Лишите его ки , и он умрет; он теряет свой человеческий облик. Пока его тело наполнено ки и изливается обильно, он полон энергии и мужества. Напротив, когда его тело исчерпало ки , он слаб, труслив и уединяется. В обучении айкидо мы прилагаем все усилия, чтобы научиться наполнять свое тело ки и эффективно использовать его. Поэтому мы должны хорошо понимать глубокий смысл ки ».
Но рядовые японцы, возможно, не придают столь важного значения определению ki , как посторонние.Его значение настолько фундаментально, так вплетено в язык, в повседневную жизнь, что немногие задумываются над ним. Ki — это как раз то: ki . Небольшое слово, которое выражает концепцию, которая может быть столь же глубокой или эфемерной, как любой данный момент.
, , Дэвид Уоттс, Бартон, ,
.KI | Кирибати Регион »Страны — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KI | Йодид калия Медицинский | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KI | Killer Instinct Правительство »Военное дело | 415 | Ионы калия Академия и наука »Химия | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KI | Ввод с клавиатуры 47 | 000500050005 Оцените: | KI | Ken Ishiwata Сообщество »Знаменитые и знаменитости | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KI | A Kiass Разное | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
KI | Kings Island Бизнес »Компании и фирмы | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КИ | Кен Итидзёдзи
|