BMW 7 Series (F01) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Особенности
Пятое поколение BMW 7 series не выделяется особой конструкцией подвески, все выполнено по классике – спереди два рычага, а сзади четыре. Шасси также состоит из активных стабилизаторов вместе с амортизаторами, имеющие раздельные регулировки сжатия и отбоя в режиме реального времени. По кругу на всех четырех колесах применены дисковые тормозные механизмы, которые предусматривают индивидуальную вентиляцию.
В линейке семейства седьмой серии представлены не только стандартные версии, но есть еще и несколько специфических модификаций. Один из таких вариантов – бронированный автомобиль High Security, получивший производственный индекс F03. При изготовлении модели конструкторам удалось достичь соответствия нормам защиты класса VR7, а части кузова в случае горизонтального обстрела выдерживают нагрузки класс VR9. Говоря простыми словами, в таком автомобили пассажиров не смогут задеть из винтовок и автоматов калибрами 7.62 миллиметра. Бронированная версия семерки имеет больший вес, который составляет 3825 килограмм. Вся конструкция приводиться в движение 544 сильным мотором с компоновкой V на 12 цилиндров. Модель способна разогнаться до первой сотни всего за 6.2 секунды, при этом её максимальная скорость составляет 210 километров в час.
Присутствовала также ограниченная модификация ActiveHybrid7, которой присвоили индекс F04. Эта версия приводится в движение восьмицилиндровым двигателем V, оснащенным двумя дополнительными нагнетателями, которые способствуют выдаче мощности в 440 лошадиных сил. Совместная работа осуществляется с электрическим двигателем на 20 сил. Работая в паре, моторы способны разгонять представительский седан до первой сотни за 4.8 секунды, при максимальной скорости в 240 км/ч. В сравнении с обычными бензиновыми версиями, такая модификация способна обеспечить расход топлива на 15% меньше классического BMW F01.
Двигатели
На моделях 750i седьмой серии устанавливался мотор с двумя турбинами на восемь цилиндров. Его рабочий объем составлял 4.4 литра, и он способен развивать до 408 лошадиных сил (после рестайлинга мощность была увеличена до 449 л.с.). Это наиболее распространенная версия силового агрегата, которая способна обеспечить седану набор первой сотни всего за 5.2 секунды.
Моторы N54 располагались в модели BMW 740i F01. Это трехлитровые моторы на шесть цилиндров, расположенных в ряд. Благодаря установке двух дополнительных нагнетателей в виде турбин удалось выдавить с него 326 лошадей. После проведения рестайлинга на модели стали устанавливать силовой агрегат N55 на 320 лошадиных сил. Это модификация мотора R6, которая отличалась установкой одной турбины на две камеры и системой Valvetronic, обеспечивающей изменения высоты подъема клапанов впуска.
Характеристики BMW F01 версии 760 Li обеспечивались установкой топового силового агрегата с двумя турбинами – N74. Это шестилитровый мотор, который предусматривал установку 12 цилиндров и выдавал до 544 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 750 Нм.
Версии 730i и 730d предусматривали установку двигателей, полностью соответствующих своему индексу. Под капотом первой версии можно было найти атмосферный бензиновый мотор N52 на три литра рабочего объема, обеспечивающий технические характеристики в 258 лошадиных сил мощности. Вторая модификация располагала турбированным дизелем N57, и это была BMW F01 3.0 d, развиваемым мощность в 245 лошадей.
BMW F01 дизель, а именно модели 740d и 750d оснащались дизельными силовыми агрегатами N57, которые работали в паре с двумя или тремя турбинами соответственно.
Самых больших проблем своим владельцам предоставляет модификация 750i, под капотом которой находится мотор N63. Минусы силового агрегата заключались в том, что две турбины, пара выпускных коллектора и пара катализаторов установлены прямо в развале блока цилиндров. Это приводит к большой температуре во время работы. В результате силовой агрегат очень сильно теплонагруженный. В результате таких взаимодействий после 100 тысяч километров маслосъемные колпачки выходят из строя, это влечет за собой пропуски масла. Повышенный расход смазывающей жидкости приводит к загрязнению клапанов нагаром и залеганию поршневых колец. Пользователи замечают, что расход масла поднимается до 1.5 литры на каждую 1000 километров.
Трубки, подводящие смазку к турбинам, также начинают постепенно забиваться, а цена на оригинальную новую турбину очень высокая. Вакуумные трубки, а также резиновые и пластиковые части системы охлаждения поддаются влиянию высоких температур и быстро выходят из строя.
Пользователи БМВ с такими моторами придерживаются мнения, что лучше не ждать неисправности, а проводить замену маслосъемных колпачков спустя каждые 80 тысяч километров пробега. Также, специалисты приводят рекомендации по установке более «холодных» термостатов для охлаждающих жидкостей и масла. Смазывающие жидкости рекомендуется менять как можно чаще, и соблюдать чистоту радиаторов. Если не уделять внимание повышенному расходу масла, то после 100 тысяч километров пробега может потребоваться капитальный ремонт двигателя, который стоит немалую сумму денег. Мотор любит высокие скорости, поэтому нужно как можно чаще выбираться на загородные дороги и хорошенько «притапливать» двигателю.
Мотор N74, устанавливаемый на модификацию 760i предусматривает отсутствие распространенных проблем из-за больших тепловых нагрузок, так как турбины вместе с каталитическими нейтрализаторами вынесены из блока. Но большее количество цилиндров может повлечь за собой повышение стоимости ремонта.
Модели 740i, размещающие под капотом силовые агрегаты N54B30O0 обычно заставляют обращать на себя внимание после 150 тысяч километров пробега, реже они проходят порядка 200 тысяч. Самыми уязвимыми местами таких двигателей считаются: топливный насос высокого давления, нагнетатели, катушки зажигания и клапан системы Vanos. После рестайлинга на эту модификацию начали устанавливать моторы N55, для которых характерен повышенный расход масла. К этому приводит клапан вентиляции картерных газов, постоянно забивающийся шлаком. Топливный насос высокого давления и форсунки особой надежностью также не отличаются.
Самым надежным среди бензиновых двигателей принято считать атмосферный силовой агрегат N52, устанавливаемый на модификацию 730i. Поэтому проблемы с BMW F01 такой модификации возникают крайне редко. Дизельные моторы N57 страдают износом демпферного шкива коленчатого вала и пластиковой шестеренки дроссельного узла после прохождения 200 тысяч километров. Топливный насос высокого давления может также выйти из строя в промежутке от 150 до 250 тысяч километров.
После преодоления 200-250 тысяч километров появляется также необходимость обращения в сервис для замены растянувшейся цепи газораспределительного механизма. Поскольку этот узел располагается сзади мотора, то приходится вытаскивать силовой агрегат, что заметно увеличивает стоимость ремонта. В версии 740d с большей мощностью, цепной привод может порваться без каких-либо признаков для владельца. Нагнетатели в дизельных силовых агрегатах серии N57 отличаются большим сроком работы. Поломки или нестабильную работу могут вызвать только неисправные вакуумные шланги или преобразователи.
Комплектации
Стандартное оснащение BMW F07 довольно богатое и предусматривает установку электрического усилителя руля, пневматической подвески, системы поперечной устойчивости автомобиля, антиблокировочную систему и шесть подушек безопасности. Система климатического контроля, датчики света, дождя и давления в шинах, полный электрический паке, колесные легкосплавные диски, адаптивный круиз контроль и система запуска двигателя с кнопки также радуют владельцев семерки в стандартной комплектации.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
В мае 2012 года баварцы представили BMW F01 рестайлинг. Обновленный автомобиль сразу бросается в глаза, поэтому его очень просто опознать среди старых версий, так как дорестайлинг имел массу отличий.
Самой примечательной чертой являются обновленные фонари головного света, рестайлинговые фары были диодные. Рестайлинговая решетка радиатора получила девять вертикальных перегородок, вместо привычных двенадцати. Боковые зеркала заднего вида и бамперы стали оснащаться повторителями поворотных сигналов.
К дизайну интерьера седана также приложили усилия, но намного меньше. Панель приборов стала полностью цифровой, а сиденья получили несколько иную форму. В остальном модель осталась прежней. Поэтому ответить на вопрос что изменилось можно без особых проблем.
БМВ Серия 7 – Уикипедия
„БМВ Серия 7“ (BMW 7er) е модел луксозни автомобили (сегмент F) на германската компания „БМВ“, произвеждани в шест последователни поколения от 1977 година насам.
Предлаган е като седан с четири врати на мястото на „БМВ E3“. Създаден като конкурент на доминиращия в този сегмент модел „Мерцедес-Бенц S-класа“, в продължение на десетилетия „Серия 7“ не успява да го достигне по обем на продажбите.
БМВ Серия 7 E23 | |
---|---|
Произвеждан | 1977 – 1986 |
Сглобяван в | |
Дизайнер | Пол Брак Манфред Ренен |
Задвижване | |
2,5 – 3,5 l бензин | |
Мощност | 110 – 185 kW 150 – 252 к.с. |
Въртящ момент | 215 – 380 N.m |
Задвижване | Задно |
Скоростна кутия | 4/5 степени ръчна 3/4 степени автоматична |
Други характеристики | |
Максимална скорост | 192 – 227 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 10,0 – 7,8 s |
Междуосие | 2795 mm |
Дължина | 4860 mm |
Ширина | 1800 mm |
Височина | 1430 mm |
Тегло | 1530 – 1700 kg |
БМВ Серия 7 E23 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
БМВ Серия 7 E32 | |
---|---|
Произвеждан | 1986 – 1994 |
Сглобяван в | Динголфинг |
Дизайнер | Ерколе Спада Клаус Луте |
Задвижване | |
Двигател | 3,0 – 5,0 l бензин |
Мощност | 135 – 220 kW 184 – 300 к.с. |
Въртящ момент | 260 – 450 N.m |
Задвижване | Задно |
Скоростна кутия | 5 степени ръчна 4/5 степени автоматична |
Други характеристики | |
Максимална скорост | 222 – 250 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 10,8 – 7,4 s |
Междуосие | 2833 mm |
Дължина | 4910 – 5024 mm |
Ширина | 1845 mm |
Височина | 1400 – 1411 mm |
Тегло | 1600 – 1860 kg |
БМВ Серия 7 E32 в Общомедия |
Модел | Мотор | Мощност | Въртящ момент | Ускорение 0 – 100 км/ч | Максимална скорост | Година на производство |
---|---|---|---|---|---|---|
730i | L6-12v / 3.0L / M30B30 | 188 к.с. (138 kW) @ 5800 об. мин. | 260 Nm @ 4000 об. мин. | 10,6 / 9,3 сек. AТ* / МТ** | 222 км/ч | 1986 – 1992 |
730i V8 | V8-32v / 3.0L / M60B30 | 218 к.с. (160 kW) @ 5800 об. мин. | 290 Nm @ 4500 об. мин. | 9,3 / 8,5 сек. AТ / МТ | 230 / 233 км/ч AТ / МТ | 1992 – 1994 |
735i | L6-12v / 3.4L / M30B35 | 211 к.с. (155 kW) @ 5700 об. мин. | 305 Nm @ 4000 об. мин. | 9,1 / 8,3 сек. AТ / МТ | 228 / 231 км/ч AТ / МТ | 1986 – 1992 |
740i | V8-32v / 4.0L / M60B40 | 286 к.с. (210 kW) @ 5800 об. мин. | 400 Nm @ 4500 об. мин. | 7,4 сек. (AT) | 240 км/ч | 1992 – 1994 |
750i | V12-24v / 5.0L / M70B50 | 299 к.с. (220 kW) @ 5200 об. мин. | 450 Nm @ 4100 об. мин. | 7,4 сек. (AT) | 250 км/ч | 1987 – 1994 |
- AT – Автоматична скоростна кутия
- MT – Механична скоростна кутия
БМВ Серия 7 E38 | |
---|---|
Произвеждан | 1994 – 2001 |
Сглобяван в | Динголфинг |
Дизайнер | Клаус Луте Волфганг Райцле |
Задвижване | |
Двигател | 2,8 – 5,4 l бензин 2,5 – 3,9 l дизел |
Мощност | 105 – 240 kW 143 – 326 к.с. |
Въртящ момент | 280 – 560 N.m |
Задвижване | Задно |
Скоростна кутия | 5/6 степени ръчна 5 степени автоматична |
Други характеристики | |
Максимална скорост | 206 – 250 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 12,2 – 6,6 s |
Междуосие | 2930 – 3320 mm |
Дължина | 4984 – 5374 mm |
Ширина | 1862 mm |
Височина | 1425 – 1435 mm |
Тегло | 1745 – 2260 kg |
БМВ Серия 7 E38 в Общомедия |
Третото поколение на „БМВ Серия 7“ е пуснато в продажба през юни 1994 година. Произвеждан е до 2001 година, когато е сменен от следващото поколение. Вариантите му са 728i, 730i, 735i (без САЩ и Канада), 740i и 740iL (V8), 750i (V12) и дизеловите варианти 725tds, 730d и 740d (без САЩ и Канада). Моделът претърпява значителни изменения както на външен вид, така и на двигателя. Идва в 5-скоростна ръчна трансмисия и автоматична трансмисия.
Модел | Мотор | Мощност (hp)/Въртящ момент (Nm) | Година на производство |
---|---|---|---|
740i/740iL | V8-32v / 4.0L / M60B40 / Безоловен | 286 Hp 400 Nm | 1994 – 1995 |
740i/740iL | V8-32v / 4.4L / M62B44 / Безоловен | 286 Hp 420 Nm | 1996 – 1998 |
740i/740iL | V8-32v / 4.4L / M62TUB44 / Безоловен | 286 Hp 440 Nm | 1999 – 2001 |
750iL | V12-24v / 5.4L / M73B54 / Безоловен | 326 Hp 490 Nm | 1995 – 1997 |
750iL | V12-24v / 5.4L / M73TUB54 / Безоловен | 326 Hp 490 Nm | 1998 – 2001 |
Модел | Мотор | Мощност(Hp)/Въртящ момент(Nm) | година на производство |
---|---|---|---|
725tds | L6-12v / 2.5L / M51D25 / Дизел | 143 Hp 280 Nm | 1995 – 2001 |
728i/728iL | L6-24v / 2.8L / M52B28 / Безоловен | 193 Hp 280 Nm | 1996 – 2001 |
730i/730iL | V8-32v / 3.0L / M60B30 / Безоловен | 218 Hp 290 Nm | 1994 – 1996 |
735i/735iL | V8-32v / 3.5L / M62B35 / Безоловен | 236 Hp 320 Nm | 1994 – 1997 |
735i/735iL | V8-32v / 3.5L / M62TUB35 / Безоловен | 236 Hp 345 Nm | 1998 – 2001 |
730d | 6L-24v / 2.9L / M57D29 / Дизел | 183 Hp 410 Nm | 1996 – 2001 |
740d | V8-32v / 3.9L / M67D39 / Дизел | 245 Hp 600 Nm | 1998 – 2001 |
БМВ Серия 7 E65 | |
---|---|
Произвеждан | 2001 – 2008 |
Сглобяван в | Динголфинг Районг Калининград Мадинат ас-Садис мин Уктубар |
Дизайнер | Адриан ван Хойдонк Крис Бангъл |
Задвижване | |
Двигател | 3,0 – 6,0 l бензин 3,0 – 4,5 l дизел |
Мощност | 160 – 327 kW 218 – 445 к.с. |
Въртящ момент | 300 – 750 N.m |
Задвижване | Задно |
Скоростна кутия | 6 степени автоматична |
Разход на гориво | 10,1 – 13,7 l/100 km бензин 7,9 – 9,8 l/100 km дизел |
Други характеристики | |
Максимална скорост | 235 – 250 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 8,3 – 5,5 s |
Междуосие | 2990 – 3128 mm |
Дължина | 5039 – 5179 mm |
Ширина | 1902 mm |
Височина | 1491 mm |
Тегло | 1805 – 2255 kg |
БМВ Серия 7 E65 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
БМВ Серия 7 F01 | |
---|---|
Произвеждан | 2008 – 2015 |
Сглобяван в | Динголфинг Районг Калининград Мадинат ас-Садис мин Уктубар Ченай |
Дизайнер | Карим Хабиб |
Задвижване | |
Двигател | 3,0 – 6,0 l бензин 3,0 l дизел 3,0 – 4,4 l бензин хибрид |
Мощност | 180 – 400 kW 245 – 544 к.с. |
Въртящ момент | 450 – 740 N.m |
Задвижване | Задно / 4×4 |
Скоростна кутия | 6/8 степени автоматична |
Разход на гориво | 7,9 – 13,0 l/100 km бензин 5,6 – 6,9 l/100 km дизел 6,8 – 9,4 l/100 km бензин хибрид |
Други характеристики | |
Максимална скорост | 245 – 250 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 7,3 – 4,6 s |
Междуосие | 3070 – 3210 mm |
Дължина | 5072 – 5212 mm |
Ширина | 1902 mm |
Височина | 1479 mm |
Тегло | 1935 – 2250 kg |
БМВ Серия 7 F01 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
БМВ Серия 7 G11 | |
---|---|
Произвеждан | 2015 – |
Сглобяван в | Динголфинг Ченай Джакарта Кулим |
Подобни | „БМВ Серия 8 (G15)“ |
Дизайнер | Надер Фагизаде |
Задвижване | |
Двигател | 2,0 – 6,6 l бензин 3,0 l дизел 2,0 – 3,0 l бензин хибрид |
Мощност | 183 – 448 kW 249 – 610 к.с. |
Въртящ момент | 400 – 760 N.m |
Задвижване | Задно / 4×4 |
Скоростна кутия | 8 степени автоматична |
Разход на гориво | 5,7 – 12,8 l/100 km бензин 4,5 – 6,1 l/100 km дизел 2,1 – 2,6 l/100 km бензин хибрид |
Други характеристики | |
Максимална скорост | 250 – 305 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 6,3 – 3,7 s |
Междуосие | 3070 – 3210 mm |
Дължина | 5098 – 5260 mm |
Ширина | 1902 mm |
Височина | 1467 – 1479 mm |
Тегло | 1755 – 2295 kg |
БМВ Серия 7 G11 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Все поколения BMW 7-series: эволюция кузова «семёрки»
БМВ уже давно не автомобиль, а стиль жизни, образец драйвового вождения и аксессуар владельца, который смог. Но споры о «последней правильной» семёрке продолжаются по сей день.
Шума добавила и недавняя премьера рестайлингового седана с огромными «ноздрями» радиаторной решётки.
Посмотрим, по каким законам происходила эволюция легендарной модели.
Прототипы
Первой попыткой создать представительский автомобиль в Мюнхене стала модель BMW 501. Выпускали её с 1952 по 1964 год, но в Германии после войны машина продавалась так плохо, что чуть не разорила компанию.
Затем 501 сменили BMW нового поколения, под индексом E3.
Выстрел попал в цель: дизайн понравился покупателем, а мотор они выбирали из рядных «шестёрок» объемом от 2.5 до 3.3 литров, причём топовые двигатели оснащались системой впрыска Bosch.
Спортивный характер модели оценили по достоинству: с 1968 по 1977 год было продано 220 тысяч автомобилей.
Именно E3, которую продавали под разными именами в зависимости от мотора (BMW 2500, 2800, 3.0Si и др.) стала прототипом для автомобилей седьмой серии БМВ.
Гамма моторов, фишки в дизайне привычных нам «семёрок» — всё оттуда.
Первое поколение, Е23 «Акула»
Выпускались с 1977 по 1987 год.
С конца 1970-х BMW распределила модели машин по сериям, в зависимости от габаритных размеров и оснащения. Самыми роскошными стали седаны и туринги 7-series.
Первой такой моделью и главным конкурентом стала Mercedes-Benz S-класса стала BMW Е23. За годы производства с конвейера сошло 290 тысяч этих «семёрок».
За свой внешний вид Е23 получила прозвище «Акула». В облике узнаются черты Е3, но в духе нового времени.
- Двигатели «Акула» позаимствовала у Е3. Это были рядные «шестёрки» М30 и их разновидности, объемом от 2,5 до 3,4 литров.
- 2,5-литровые версии Е23 можно было купить только правительственным гаражам.
- Самая мощная Е23 для гражданских — 745i с турбонаддувом и мощностью с 252 л.с. Она появилась в 1980 году.
- Для рынка ЮАР выпускали особую версию BMW (E23) 745i с атмосферным 286-сильным мотором — всего двести машин.
К ним в пару предлагались 3х- или 4х-ступенчатая АКП или МКП на 4 или 5 передач.
- В 1980 году появилась даже «семёрка» с 3,2-литровым 252-сильным турбомотором для BMW (E23) 745i.
В салоне, разумеется, качественная кожа и вставки из дерева. Среди электронных систем — климат-контроль, бортовой компьютер.
После рестайлинга E23 получил увеличенные и «утопленные» в решётку радиатора воздухозаборники, а ещё систему ABS и аирбек для водителя. На тот момент это был прорыв в плане безопасности.
Разумеется, на то время это была самая технически совершенная модель БМВ, с бортовым компьютером, климат-контролем, подогревами зеркал и лобового стекла.
О неисправностях водителю сообщал «чек» на панели приборов. А ещё машина сама напоминала о прохождении ТО. Для сорокалетнего авто — просто фантастика!
В Беларуси Е23 — редкий зверь.
Ищут их только редкие любители, а купив такую «семёрку» даже за символические деньги, придётся крупно вложиться в восстановление. Особенно это касается порогов и арок, салона, ЛКП.
Да и мотор, скорее всего, придётся менять. Плюс проблема с поиском оригинальных запчастей, что неудивительно для авто такого почтенного возраста.
Второе поколение, Е32
Выпускались с 1986 по 1994 год.
К середине 1980-х «акула» устарела. Для того, чтобы идти в ногу с главным конкурентом, баварцы вывели на сцену новую модель — BMW Е32.
До 1994 года выпустили 310 тысяч таких «семёрок».
Силами Эрколе Спады, Ганса Кершбаума и Клауса Люте, седан вырос в длину, получил более современный дизайн и разные электронные продвинутые новинки, включая климат-контроль на 2 зоны, ксеноновую оптику.
Соответственно, и запомнилась E32 стремлением баварцев вывести комфорт от вождения на новый уровень.
- Помимо взятых от Е23 рядных «шестёрок», в гамму двигателей добавили атмосферные V8 и V12. Внешне такие машины отличались расширенными воздухозаборниками.
- Моторы оснащались 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным «автоматом».
- Впервые появилась версия с длинной базой — Li.
- В 1987 году на 750Li поставили флагманский 12-цилиндровый М70 мощностью в 300 л.с. (450 Нм), который разменивал первую «сотню» за 7,4 секунды.
В 1992 году модель ждал рестайлинг. В гамму моторов вошли новые V8 объёмом 3.0 и 4.0 литра — для версий 730i и 740i.
За плавность хода отвечала независимая подвеска с электронными системами уменьшения кренов. Для топовых версий предлагалось выбрать режим работы ходовки: комфорт или спорт.
Двойные стёкла и доработки по шумоизоляции позволили убрать внешние звуки.
Кузов был окрашен в яркий бордовый цвет. В салоне — отделка из разных видов кожи и двух сортов дерева, на выбор. Сиденья запоминали настройки.
Для любителей свободной посадки сзади предлагалась версия «лонг», +10 см к седану. Топовый пакет «хайлайн» включал телефон, факс, холодильник — как в лимузине.
В список оснащения Е32 входили кондиционер, круиз-контроль, парктроники, ксеноновые фары, ABS, подушки безопасности и многое другое.
В нашей стране есть несколько владельцев такой BMW. Покупают Е32 как надёжный и даже по сегодняшним меркам комфортный авто для поездок по городу и за его пределами.
Выбирают по состоянию кузова, меняют подвеску и двигатель, занимаются восстановлением — а когда стоимость работ переваливает за вменяемый порог, наотрез отказываются продавать: слишком много вложено.
Третье поколение, Е38 «Бумер»
Выпускались с 1994 по 2001 год.
Спасибо Daimler: вечный дух соперничества вынудил баварцев искать и находить инновационные решения и выпускать шедевры. Как Е38, которой мы посвятили отдельную статью.
Легендарный автомобиль, увековеченный в кинохрониках, сошёл с конвейера с 1994 году.До сих пор для многих именно эта модель — последний немецкий флагман и мечта детства.
Дизайн этой «семёрки» в сравнении с предшественниками стал ещё брутальнее и динамичнее.
Е38 выпускалась в кузове седан и туринг (+140 мм), а изюминской стал 5,4-метровый лимузин L7.
Были и бронированные Е38, с максимальным уровнем защиты такие «семёрки» выдерживали даже автоматный обстрел.
Вариантов выбора мощности тоже было предостаточно:
- бензиновые 728i, 730i, 735i, 740i и 750i оснащались двигателями объёмом от 2,8 до 5,4 литров и мощностью в 193 — 326 л.с.
- первые среди «семёрок» дизельные версии 25tds, 730d и 740d получили моторы в 143, 193 и 245 л.с. соответственно.
Комфорт — в лучших традициях: автомобиль получил передовые электронные системы, которые балансировали работу силовых агрегатов, трансмиссии и ходовки.
Белорусские поклонники BMW Е38 пригоняют машины из соседних стран. Среди ценителей разворачивается настоящая охота за экземпляром в хорошем состоянии.
Разумеется, без восстановительных работ не обходится — до замены салона и переваривания кузова. Каждый день Е38 мало кто катает — это скорее очень ценный и дорогой конструктор для тех, кто «в теме».
Четвёртое поколение, Е65-68 «Бегемот»
Выпускались с 2001 по 2008 год.
Ох, и нашумела же эта «семёрка» из-за дизайна, который предложил Крис Бэнгл в своё время. Даже лояльные поклонники марки объявили смену эпох — от «акул» к «бегемотикам».
Причиной тому — слишком мягкие линии кузова, складывающиеся в «заплывшую мордаху с грустными фарами». СМИ тоже подлили масла в огонь: журнал «Time» назвал BMW Е65 самой уродливой машиной.
Но чёрный пиар тоже пиар: «бегемот» разошёлся тиражом в 330+ тыс. машин, и это были рекордные продажи «семёрок» из Мюнхена.
Помимо кардинально иного облика, Е65 получила изменения посерьёзнее. Многие решения, которые получила «семёрка» на стыке эпох, реализуются в моделях BMW и сегодня.
Например, система iDrive с мультифункциональной шайбой.
Или джойстик «автомата», правда, в Е65-68 его зачем-то убрали с привычного места между креслами и поместили в качестве рычага под руль. А вместо привычного рычага в эту «семёрку» установили автоматический «ручник».
- Моторная гамма Е65 была широкой: от базового 228-сильного инжектора для 730i до флагманского 760i, на который ставили 445-сильный V12. Разгон до 100 км/ч занимал в этом случае 5,5 секунд.
- Е65-68 получили бензиновые, дизельные и даже ворододные версии. BMW Hydrogen 7 — первый в мире серийный авто с необычным эко-двигателем.
- Все двигатели агрегатировали 6-ступенчатой АКП производства ZF.
В отличие от Е38 и F01, это поколение «семёрки» было исключительно заднеприводным
.
В салоне, разумеется, царство кожи разных оттенков и редкие породы дерева. Подогрев, вентиляция и массаж в сиденьях — и целая россыпь опций за доплату, включая подвеску с адаптивными амортизаторами и поворотные фары.
Рестайлинг 2005 года изменил многое в Е65. Внешний вид подретушировали, пригладив, но эта модель до сих пор одна из самых спортных в плане дизайна в линейке моделей BMW.
После рестайлинга произошла и смена поколений моторов.
Подробнее об этом можно узнать в нашем обзоре BMW Е65/Е66 в этой статье.
В Беларуси достаточно владельцев этой модели. Обладатели топовой версии с V12, правда, бывает, побаиваются машину по аналогии с реактивным самолётом. Вопреки расхожему мнению, этот 12-цилиндровый мотор не так страшен в плане поломок.
Пятое поколение, F01-04
Выпускались с 2008 по 2015 год.
Эта «семёрка» принесла в историю модели немало нового: полный привод, первая гибридная версия, полноценный М-пакет и возвращение бензиновых турбомоторов, которые не ставились со времён Е23.
Основное изменение коснулось дизайна — он стал более гламурным и элегантным. Авторство облика модели принадлежит канадскому ливанцу Кариму Хабибу.
Помимо заднего привода, покупателям предложили новый «умный» полный привод Xdrive.
В качестве трансмиссии — только 8-ступенчатая АКП от ZF. Селектор КП вернули на привычное место.
- Под капотом F01-04 прописали бензиновые и дизельные агрегаты объемом 3.0, 4.4, 6.0 литра с системой TwinPower Turbo. Количество цилиндров варьируется от 6 до 12.
- Двухтурбинная система позволила снять с легендарного V12 544 л.с. Это на 100 «лошадей» больше, чем у E65.
- Баварцы сделали первую гибридную «семёрку», добавив в пару к бензиновому V8 электродвигатель отдачей 20 л.с. Суммарная мощность гибрида — 465 л.с.
В 2012 году пятое поколение «семёрки» перенесло рестайлинг. В результате в моторной гамме модели не осталось ни одного атмосферника.
Салон модели полностью перекроили, свободного места стало больше.
Впервые в «семёрку» поставили цифровую приборную панель с проекцией данных на стекло перед водителем.
К другим важным опция можно отнести интегральное рулевое управление с подруливающей задней осью, систему ночного видения, предупреждения о пересечении разметки и радарный круиз-контроль.
Технологическая «продвинутость» модели не может не восхищать.
Белорусские владельцы F01/F02 говорят, что продавать купленную у дилера «семёрку» не выгодно: за пару лет модель сильно потеряла в цене.
Иногда — жалуются на то, что многие дорогие узлы, включая мотор и коробку передач, пришлось менять ещё во время пятилетнего гарантийного обслуживания у дилера.
Вместе с восхищением технологичностью и комфортом, с ностальгией вспоминают «настоящие» BMW 7-series. Которые, видимо, закончилась на Е-серии.
Шестое поколение, G11-12
Выпускается с 2015 года.
Что тут скажешь — «семёрки» BMW с каждым поколением становятся всё роскошнее, интеллектуальнее и мощнее. И недоступнее рядовым обывателям, конечно же.
Новый флагманский седан представили летом 2015 года.
Машина получила новую платформу CLAR и два индекса кузова — G11 для седана и G12 для удлинённой версии.
После премьеры во Франкфурте модель критиковали за чрезмерно сдержанный дизайн. Видимо, усилия производителя были направлены больше на аэродинамику и улучшение управляемости за счёт облегчения конструкции.
Вообще, шестое поколение BMW 7-series, с одной стороны, установило новые стандарты роскоши класса и удовольствия от вождения.
С другой стороны — это первая «семёрка», которую можно заказать с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Да, тенденция даунсайзинга в Мюнхене не пощадила и флагман.
- В основном в моторной гамме двигатели новой В-серии, а ещё трёхлитровый дизель и 3,0 и 4,4-литровые бензиновые моторы, последний выдаёт 450 л.с.
- Гибридная версия тоже имеется, её суммарная отдача 326 л.с.
Рейстайлинг G11/G12 2019 года наделал много шума. В основном поклонников марки расстроили гигантские «ноздри» седана, в духе недавно представленного BMW X7.
Вместе с тем, модель получила ряд серьёзных изменений, от укрупнённых габаритов и новой оптики, до виртуального кокпита, голосового ассистента водителя, обновлённых материалов отделки, сидений и руля.
- В гамме моторов появился новый 4.4 -литровый V8, который прибавил с 450 до 530 л.с. (750 Нм).
- Появилась и новая гибридная версия с отдачей в 400 л.с.
- Топовым для новой «семёрки» стал 6,6-литровый V12 отдачей 609 л.с.
Комплектуются «семёрки» 8-ступенчатой АКП ZF.
Уже в базовой версии седан оснащён умным ассистентом парковки, который может запарковать БМВ задним ходом, а затем вернуться обратно, повторяя в обратной последовательности все манёвры.
Хорошенько рассмотреть обновлённую G11/G12 и узнать о ней больше можно в нашем дайджесте.
О том, как увидели новую «семёрку» ребята из Alpina и какой новый шедевр предложили на ей основе, мы писали в этом материале.
BMW 7 Series (E65) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Двигатели
В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.
В качестве базового двигателя был выбран ДВС N52, который способен выдавать до 258 лошадиных сил при рабочем объеме в 3 литра. Это шестицилиндровый рядный двигатель, с которым расход BMW E65 достигает 14 литров 98-го бензина на сто километров пути во время движения по городу. Отличается многоточечным впрыском.
Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил. Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62. Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.
Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук. Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу. Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема. Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.
Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента. Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего. Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.
Одним из самых распространенных моторов, устанавливаемых на эту версию, является N62B48 на 4.8 литров. Принципиально больших проблем владельцам он не доставлял, но при условии использования только качественного свежего масла. Смазывающие жидкости подлежат замене после каждых 8-10 тысяч километров пробега. Проблемы могут возникнуть только с системой изменения фаз газораспределения. Об этих неисправностях свидетельствую ошибки на бортовом компьютере, поэтому опытные механики быстро их устраняют.
Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации. После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии. Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.
Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения. Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла. Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.
На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания. Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель. Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.
Модификации
Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.
В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.
Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики: способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.
Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.
Особенности
Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.
Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:
- BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
- BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.
Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.
Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.
2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.
BMW 7-series: цена БМВ 7-серии, технические характеристики БМВ 7-серии, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев BMW 7-series
BMW 7-series, 2016 г
Если коротко, то это просто отличный автомобиль. А если ещё короче, эта машина подчеркнет Вашу мужественность минимум вдвое. До BMW 7-series БМВ в принципе не рассматривал, всегда находил что-то лучшее в концерне ВАГ, и просто шел и покупал автомобили этого концерна. Такого удовольствия и комфорта не испытывал давно. Хоть она у меня короткая, но комфорт просто потрясающий. Если пробовать сравнить, то в режиме спорт она комфортнее ХС90. Это как? Это же БМВ. В общем, суть в том, диски и шины очень сильно влияют на комфорт, она и на «ранфлетах» очень комфортна, но с шинами «Мишлен» и 18-ми дисками, по тем неровностям, по которым я ездил на ХС90 и «Макане», БМВ просто ровняет с заплатками и стиральной доской в абсолютно ровную дорогу. Даже в активном режиме, пиво не болталось после длительной поездки в супермаркерт (за 3 км супермаркет, поездка заняла 2 часа). На фотографиях с 18-ми конечно смотрится не особо, вживую нормально, но с 20-ми которые хочу купить на лето, будет смотреться значительно лучше. В общем, автомобиль сильно удивил, не ожидал получить такого восторга от управления этим кораблем. Потому что в режиме комфорт+, машина просто задирается вверх, и складывается чувство, что ты плывёшь на яхте, звук выхлопа этому ещё способствует, очень похож на корабельный. По управляемости в режиме «спорт», BMW 7-series всё равно далеко даже до кроссовера «Макана», поэтому на машине можно погонять, но она на это не провоцирует, ты просто плывёшь 160 км/ч, и даже этого не чувствуешь, что скорость давно уже нарушена. По интересным опциям, это интегральное управление, но, пробовал вертеть рулем, но заметить разницу не удалось, пока что. Мощность и динамика 3-литрового дизеля удивит даже требовательного гурмана. Расход топлива по ночному городу составил 7.5 л, и этому очень сильно позавидуют 2 литровые дизели. Поэтому, перед там как брать 750-ю, подумайте, а нужен ли там V8? Или лучше на эти деньги взять ещё БМВ 5-ку, пусть старую, но это ещё одна машина или какой-нибудь кабриолет.
Достоинства: мягкая и комфортная подвеска. Мощность, динамика и экономичность.
Недостатки: пока не нашел.
Даниил, Львов
BMW 7-series, 2015 г
Только забрал из салона. Пока ничего не понял, кроме одного: что совершенно другая машина. Не понимаю, хорошо это или плохо. Не чувствуешь себя на «семерке», будто на 5-ке или 3-ке по управляемости и легкости. Пока разбираюсь с опциями. Один важный момент: облом с выбором дисков, т.к. новая разболтовка 5 на 112 dia 66.6, как у Мерседес и Ауди. Освоился. Как машина — отличный аппарат. Быстрая (относительно 3.0 дизель), рулится круто, хотя зачем требовать особой рулежки от BMW 7-series, но тем не менее. Не могу на ней ехать спокойно, вечно подстегивает. Наваливаю постоянно и у этой тачки это делать получается отлично. Повторюсь: несмотря, что всего 3.0 дизель, замерил на «рэйслоджик»: реально 6 сек до 100. После обкатки топил постоянно. Город, трасса — расход получился 12 л/100 (удивительно, по сравнению с 750, там последний раз 27 литров получалось). Мои ощущения: BMW 7-series стала очень продвинутой, легкой, с крутыми опциями, которых у других нет. Но я не чувствую на ней какой-то премиальности что ли, едешь как на 5-ке : жестковата, плавности нет, хоть и пневму поставили. Это если сравнивать с предыдущей 7-й. Прокатился на А8 — она реально комфортнее. Более ленивая что ли, когда надо. Не знаю, может это из-за дизеля. До этого на 730-й не катался и может это нормально, такие ощущения. Возьму на 3 дня тестовую 750, там и пойму все. Прокачусь на новой, потом в свою 750 и отпишусь. Но как не крути, новая BMW 7-series радует. После 6 месяцев владения могу сказать, что это просто огонь машина. Нравится все, придраться не к чему. Только лично мне не хватает 3.0 дизеля, прокатившись на 750-й сделал вывод, что сейчас это лучший автомобиль в классе.
Достоинства: продвинутая. Легкая. Комфортная. Динамичная.
Недостатки: не ощущаю премиальности.
Роман, Санкт-Петербург
BMW 7-series, 2017 г
Очень комфортабельный, динамичный автомобиль с мощным двигателем. Все продумано по-немецки. Возникают проблемы только с электрооборудованием, а так вполне надёжный автомобиль. Головная оптика и акустика на BMW 7-series требуют особого внимания, очень качественно. Хорошо продумано заднее пространство автомобиля. Пассажиру будет удобно в дальних путешествиях, развлекательная система, массаж превосходны. Хотелось бы отметить и систему полного привода, она в BMW 7-series работает гораздо лучше, нежели на семействе Х5, 6. Не пойму причины, но уже ни один раз в этом убеждался.
Достоинства: динамика. Комфорт. Управляемость. Безопасность.
Недостатки: цена. Надежность. Стоимость обслуживания.
Павел, Москва
BMW 7-series, 2018 г
Купил BMW 7-series почти случайно, наткнувшись на специальное предложение. Я так понимаю, что дилеры заказали специальные серии 730i М sport SE и сейчас (осень 2018 года) активно распродают сток по хорошим ценам с хорошими подарками. Итак, 730i, по факту 2-литровый турбодвигатель в исполнении 249 сил, что радует, но не радует, что в списке «роскоши» минпроторга 730i — это единственная 7 BMW, других версий 7-к там нет? G11, на мой вкус, очень круто выглядит и классная, если водишь сам. Также как Мерседес S короткий, но его официально в РФ не продают почему-то. Из опций: М пакет, доводчики дверей, адаптивные LED-фары с ассистентом дальнего света, М руль с подогревом, комфортные («ломающаяся» спинка) передние сидения с вентиляцией, 4-х зонный климат, комфортный доступ, 19 диски, звук Harman Kardon, камера заднего вида. Из странного — нет управления жестами и интерактивного ключа, которые должны быть в базе у семерок. Как едет — отлично, по сравнению с А6, с Лексусом RX, и Порше Кайен (без пневмы) — очень комфортная.
Разгоняется мощно, плавно, по паспорту 6,2 сек — я не гонщик, не замерял так или нет, но мне хватает и на МКАДе спокойно, без напрягов, встраиваешься в поток утром в воскресенье. Но опять же зимой еще не проверял, как ведет себя задний привод, раньше не было — только передний Ауди или полный Порше. Расход сейчас показывает 12,5, но времени мало, чтобы статистику подводить. Габариты — привык довольно быстро. Очень удобный перед, все видно перед кормой. С парковкой помогает камера и парктроники. Места и впереди, и детям на задних сидениях много, удобно. Есть тема — это консьерж сервис от BMW — прям удивили, во время движения звонишь им, просишь найти что-то и они присылают путь в навигатор машины, не нужно пытаться во время движения тыкать в телефон адрес. Из минусов: стойки передние боковые у BMW 7-series очень широкие и при поворотах немого «съедают» обзор. Очень долго не мог найти комфортного положения сидений — несмотря на большое кол-во регулировок.
Достоинства: комфорт. Подвеска. Качество сборки. Дизайн. Мультимедиа. Надежность.
Недостатки: широкие стойки закрывают обзор.
Иван, Москва
BMW 7-series, 2018 г
До BMW 7-series 8 лет владел Ауди А8 2007 (350 л.с) короткая версия и Ауди А8 2012 года длинная (372л.с.) и брал их 3-летними примерно. «Авоська» машина супер, я ее любил и вообще это хороший друг и товарищ на дорогах. Следующую машину тоже хотел взять А8, но дизеля нет, короткой версии нет. Зато все эти прелести есть в BMW 7-series. Я не специалист, и плохо понимаю в технических характеристиках, поэтому пишу свой отзыв по ощущениям. Машина — песня. Не знаю, сколько она весит, но, кажется, что сильно легче А8 потому как тормозит, разгоняется, маневрирует и входит в повороты. Это все «подрулька» задних колес и, наверное, хорошие тормоза. Разгон — ну скорости не чувствуешь до 200-230 км/час. Что приятно — едешь 120, надо прибавить, «вуаля» и ты уже едешь 200, еще чуть и 230 и машина при этом держится уверенно и нет страха, что не успеешь сбросить скорость до безопасной на данном участке. Разгонял свою ласточку до 260 км. Больше не идет. Системы помощи — постоянно пользуюсь в пробках и на трассе удержанием полосы и круиз контролем. Особенно это полезно когда работаешь за рулем и приходится параллельно сидеть в телефоне.
Музыка — bowers & wilkins шикарная. Есть СД приемник, но лично для меня он нужен только для того чтобы туда засунуть магнитный держатель для телефона. Салон — кожа Individual карамель и салон со вставками рояльный лак. Кстати водительское кресло — очень удобное. Ездил в Сочи — измучился морально, от пробок в Воронежской области, но сидеть не уставал. Колеса — заказал себе сразу 19-е диски и сразу сменил «ранфлат» на обычные. По 20-м дискам на «ранфлате», мой приятель (тоже на BMW 7-series) так он по 3-4 баллона за сезон менял. Меня такие проблемы пугают, потому решил не рисковать, хотя конечно на 19-х дисках машина не смотрится столь брутально. Печка — да огонь. Недавно испытал. Знаешь, что будешь выезжать через 5-10 минут, заходишь в приложение на телефоне, включаешь кондиционер, и машина прогревается за несколько минут. Кстати в комплекте к машине есть такой ключ похожий на сотовый телефон. Он у меня валяется без дела, у меня нет столько места с собой носить еще один телефон. Игрушка, на мой взгляд, если есть телефон с приложением. Лазерные фары — это что-то. Ночью на трассе включаешь авто-контроль дальним светом и балдеешь от игры световых пучков. Они умно подсвечивают впереди идущие машины и вообще все затемненные участки дороги, колонны мостов и прочие опасные препятствия на обочине. В парковочном режиме машина иногда встает колом, если видит помеху, не видимую водителю — это здорово. Расход — компьютер показывает 10,1л/100км. Когда топил по трассе М11, расход был 11 л. И это для машины с 400 кобылами — сказка. Пока пробег 15 тыс., пройдено 1 ТО. Нареканий нет. Машина, на которой хочется ехать и ехать и накручивать сотни и тысячи километров. Всем уважения на дорогах.
Достоинства: управляемость. Динамика. Расход топлива. Подвеска. Шумоизоляция. Комфорт. Дизайн салона.
Недостатки: стоимость обслуживания. Багажник. Цена.
Игорь, Москва
Содержание Комплект LARTE Performance BMW X6 G06Как изменился образ нового BMW X6?Тюнинг BMW X6 F16 – Аксессуары для БМВ X6 F16 в Москве с доставкой . . .
Содержание Пытаемся выяснить, что скрывается под маской BMW X1. Тест-драйв bmw x1 — ДРАЙВдорожный просвет у авто БМВ X1 и комплектацийКлиренс БМВ Х1, дорожный просвет . . .