Примеряем будущее за рулем первого серийного автомобиля на топливных элементах. Футуристический седан Toyota Mirai потребляет исключительно водород. В баки моей машины его поместился ровно килограмм. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути, после — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!
23-Toyota-Mirai_zr-12_15
Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии.Toyota Mirai. Производство Япония. От 66 000 евро в Германии.
Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.
Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.
ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.
03-Toyota-Mirai_zr-12_15
Toyota Mirai. Интерьер качественный, воздушный; эргономика, несмотря на экзотическую архитектуру панели, не хворает. Приятно порадовало наличие автодоводчиков всех стекол. И неприятно огорчила задумчивость мультимедиасистемы с сенсорными кнопками.Toyota Mirai. Интерьер качественный, воздушный; эргономика, несмотря на экзотическую архитектуру панели, не хворает. Приятно порадовало наличие автодоводчиков всех стекол. И неприятно огорчила задумчивость мультимедиасистемы с сенсорными кнопками.
Материалы по теме
Материалы по теме
На всю Германию — лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.
Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта — свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.
В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США — около тридцати.
Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.
01-Toyota-Mirai_zr-12_15
Toyota Mirai. За два дня не встретил никого, кто был бы в восторге от внешнего облика машины. Впрочем, о вкусах не спорят. По крайней мере, внешность Mirai запоминается.Toyota Mirai. За два дня не встретил никого, кто был бы в восторге от внешнего облика машины. Впрочем, о вкусах не спорят. По крайней мере, внешность Mirai запоминается.
Материалы по теме
Материалы по теме
КИЛО НАДЕЖДЫ
Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.
Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.
Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.).
Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон. А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье — поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни. На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!
13-Toyota-Mirai_zr-12_15
Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев.Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев.
Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.
Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.
По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.
02-Toyota-Mirai_zr-12_15
Toyota Mirai. Длина машины 4890 мм — она лишь на 9 мм короче «пятерки» BMW! А колесная база (2780 мм) на 30 мм короче, чем у «трешки».Toyota Mirai. Длина машины 4890 мм — она лишь на 9 мм короче «пятерки» BMW! А колесная база (2780 мм) на 30 мм короче, чем у «трешки».
Материалы по теме
Материалы по теме
ЖДЕМ СКИДОК
До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро. Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого. Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро — вдвое дешевле!
И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai — забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная. Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного
Седан Тойота Мирай | Автомобильный журнал
Тойота Мирай очень молодая модель. В линейке автомобилей японского концерна она появилась всего в 2014 году. И это не мудрено, ведь Toyota Mirai является первым серийным водородным автомобилем.
У нас в стране её пока не встретишь, так как пока у нас нет водородных заправок. Но думается по мере распространения автомобилей с этим видом силовой установки, эти пробелы будут устраняться. А пока заглянем в ближайшее будущее и подробно рассмотрим этот неординарный автомобиль и его уникальный двигатель. Но начнём, по традиции, с истории Тойота Мирай.
История модели
Впервые концепт будущего автомобиля появился в конце 2013 года на Токийском автосалоне. И носил он название Toyota FCV. Но история модели, а точнее, водородной силовой установки, началась на много раньше.
Для начала несколько слов о принципе работы топливных элементов, на которых ездит Мирай.
Топливным элементом является устройство, в котором происходит химическая реакция, в ходе которой реагирует водород и воздух, в результате неё напрямую вырабатывается электроэнергия. В ходе этой реакции, процесса горения не происходит. Результатом реакции является дистиллированная вода. Данное устройство отличается невероятно большим КПД, который составляет порядка 80%. Для сравнения в традиционных ДВС он не превышает 30%.
Первый автомобиль, оснащённый двигателем на топливных элементах, поступил в продажу в 2002 году. И был это кроссовер Toyota Highlander, ограниченная серия которого была продана в Японии и США.
Ну и продажи первого полноценного серийного автомобиля начались в 2014 году. Машина получила название Mirai, что можно перевести как будущее.
Техническая начинка
Естественно самый большой интерес в этой машине представляет её силовая установка. В движение автомобиль приводится при помощи электромотора мощностью 154 л. с. А вот электричество для его питания вырабатывается топливными элементами, которые находятся под полом кабины.
Как уже писалось выше, для выработки электроэнергии требуется водород, и баллоны для него японские инженеры расположили в задней части кузова. Там же расположены аккумуляторные батареи, которые накапливают излишек энергии. Ну и всё это хозяйство управляется электронным блоком, расположенным под капотом.
Запас хода Toyota Mirai составляет приличные 483 км. А сама заправка осуществляется всего за 3 минуты. Учитывая, сравнительно небольшую мощность силового агрегата, японский седан разгоняется до сотни всего за 9 секунд.
Тойота Мирай кузов в разрезе..Из других технических характеристик нужно отметить, что, не смотря на большие размеры машины, она выполнена на базе Toyota Prius. Спереди, подвеска независимая типа МакФерсон, сзади, полузависимая, на основе торсионной балки.
Тормоза на всех колёсах дисковые, только спереди диски вентилируются, а сзади нет. Что касается колёс, то для автомобиля разработаны специальные легкосплавные диски из алюминиевого сплава. Они 17-го радиуса. Шины для автомобиля предусмотрены размером 215/55 R17.
Штуцер для заправки машины водородом
Внешний вид Toyota Mirai
Японцы постарались создать внешность, действительно, автомобиля будущего. Получилось у них это или нет, судить не берусь. Но главным элементом внешности автомобиля являются огромные воздухозаборники спереди машины, необходимые для питания топливных элементов воздухом.
Главным дизайнерским элементом боковой проекции является яркая выштамповка, заходящая на заднее крыло. Так же стоит обратить внимание на огромную широкую заднюю стойку. Думается было бы красивее, если бы там разместили небольшое окошко.
Боковой вид Toyota MiraiДизайн задней части спорный. Хотя отдельные элементы явно красивы. Одним из таких элементов можно считать красивый светоотражательный элемент, расположенный вдоль крышки багажника.
Габаритные размеры
Как уже писалось выше, не смотря на базу сравнительно небольшого Приуса, Мирай большой автомобиль, по размеру почти такой же, как Тойота Камри. Размеры Тойота Мирай следующие:
- Длина – 4890 мм;
- Ширина – 1815 мм;
- Высота – 1535 мм;
- Клиренс Toyota Mirai – 130 мм;
- Колёсная база – 2780 мм.
Интерьер и внутреннее оснащение
Если к внешности японского седана есть определённые вопросы. То внутри это действительно машина будущего.
Панель приборов, естественно цифровая, занимает всю ширину передней панели. Второй ЖК-дисплей, располагается на центральной консоли. При этом сама центральная консоль сложной футуристичной формы. Так же на центральной консоли расположен блок управления климатической и вспомогательными системами. Этот блок так же выполнен в виде ЖК-дисплея и управляется при помощи сенсоров, а не традиционных кнопок или ручек.
Сама передняя панель насыщена кривыми линиями, которые делают его космическим пришельцем из будущего.
Передняя панель леворульного японского седана Тойота МирайИзначально японский водородный автомобиль идёт как четырёхместная машина. То есть, сзади, даже нет и намёка на третье место. Между двумя сидениями расположен большой мягкий подлокотник.
Задние сидения Toyota MiraiЧто касается материалов отделки то они самого высокого уровня, достойные автомобилей премиум-класса. Салон Мирая во всех комплектациях кожаный. Насыщенность электронными опциями и помощниками самая богатая.
В помощь к этим электронным системам, за безопасность пассажиров машины будут отвечать 8 подушек безопасности:
- Подушка безопасности водителя;
- Подушка безопасности пассажира;
- 2 подушки для ног пассажиров;
- 2 боковых подушки безопасности;
- 2 надувные шторки.
Не смотря на то, что Toyota Mirai машина большая, багажник у неё довольно скромный, что не мудрено, так как большую его часть съедает баллон с водородом. Таким образом, объём багажного отделения Мирая составляет 361 л.
Багажник Тойота Мирай
Комплектации Toyota Mirai
Удивительно, но для японского седана предусмотрена всего одна единственная комплектация. То есть, все системы, которые описаны ниже, будут доступны покупателям водородного автомобиля Toyota Mirai. Ещё не менее удивительно название этой единственной комплектации, она имеет такое же название как и автомобиль – MIRAI, правда пишется большими буквами.
В комплектация MIRAI одноимённой модели японского концерна входят следующие электронные опции и помощники:
- Кнопку Стоп/Старт;
- Электрорегулировку передних сидений;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Электрообогрев руля;
- Двухзонный климат-контроль;
- Система помощи при парковке;
- Камера заднего обзора;
- Автоматические дворники с датчиком дождя;
- Аудиосистема с 6-ю динамиками;
- Антиблокировочная тормозная система ABS;
- Электронная система распределения тормозных усилий EBD;
- Вспомогательная тормозная система BAS;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Интеллектуальный круиз-контроль ACCS;
- Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
- Антипробуксовочная система TCS;
- Система помощи движения на подъём HAC;
- Система автоматического переключения дальнего света;
- Система отслеживания «мёртвых зон»;
- Система предотвращения лобового столкновения.
Кроме этого сам салон у автомобиля полностью отделан кожей, чтобы хоть как то оправдать заоблачную цену на автомобиль. Подробнее о ценах будет описано в соответствующем разделе.
Цены на Toyota Mirai
Данную машину нельзя назвать доступной. Она выпускается в двух вариантах с правым рулём для Японии и с левым – для всего остального мира. Сегодня водородные машины, кроме Японии, продаются в США и в Европе. Другие страны и регионы не имеют инфраструктуры для водородных машин.
Сегодня в Европе новый Мирай продаётся по цене чуть меньше 80 000 Евро. Если быть точным то 79 600.
В Японии седаны стоят немного дешевле. Их продают по 7 236 000 иен, что соответствует 64 500 долларов.
Естественно в Россию Мираи не поставляются ни официально, ни завозятся серыми дилерами.
Тойота Мирай 2016, пробег 7000 км, аукционный балл 6, цена во Владивостоке 1 750 000 руб
Резюме
Сегодня уже всем ясно, что машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) уходят в прошлое. А вот что их заменит, в этом есть большие вопросы.
Сегодня идёт борьба между разными концепциями силовых агрегатов:
- Гибридной;
- Электрической;
- Водородной.
Да и ДВС не торопятся сдавать свои позиции. Пока явными лидерами этой гонки являются гибридные и электрические моторы. Водородные напротив, являются явными аутсайдерами. Например, если в прошлом году было продано под 300 000 Ниссанов Лиф, то Тойоту Мирай приобрели, по всему миру, чуть больше 6000 покупателей.
Причин такой ситуации, две, прежде всего водородные автомобили на много дороже чисто электрических. Ну а второй причиной является отсутствие водородных заправок. Их, конечно, строят, но так как оборудование для заправки водородом намного сложнее и стоят они намного дороже, появляется их на много меньше.
Смогут ли водородные машины реально подвинуть на рынке электрические? В это верится с трудом. Прежде всего, по тому, что водородная машина это тот же электромобиль, только для зарядки, которого используется водород и довольно сложная система. Из-за этой системы водородные машины всегда будут дороже электрических, которые её не имеют. А решает эта система только одну проблему – скорости заправки. Как только электромобиль можно будет зарядить за 3-5 минут, так вся необходимость в водородных машинах отпадёт.
Так что думается, Тойота пошла по тупиковому пути развития, в отличие от их главного конкурента из Ниссан, который все силы направил на развитие электромобилей.
Видео обзор автомобиля Toyota Mirai
Итак, что предлагает нам Тойота: автомобиль класса «седан» с двигателем мощностью 153л.с, разгоняющийся с 0 до до 90км/ч за 9.4сек. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 170км/час. Весьма неплохо, учитывая что двигатель у автомобиля электрический.
Внешний вид (фото с сайта blog.toyota.co.uk)
Не менее интересно, что внутри.
Конструкция
Блок-схема автомобиля (с сайта Toyota):
Водород хранится в баке, затем он смешивается с забортным воздухом, в результате реакции в топливном элементе получается электричество, от которого (после преобразования до нужного напряжения) и работает мотор переменного тока. Очевидно, что главный плюс такого авто — экологически чистый «выхлоп», каждый школьник знает что при реакции водорода и кислорода получится водяной пар. Внутри авто есть емкость, воду из которой надо периодически сливать. Вода судя по всему, достаточно чистая, один из авторов обзоров не побоялся ее даже выпить:
Мощность встроенного генератора достаточно велика, автомобиль можно даже использовать в качестве резервного источника электричества мощностью до 9КВт. Сам водород хранится в баке с давлением 10МПа, время заправки составляет 3-5 минут, заявленный производителем запас хода составляет до 600км. По заявлению производителя, усиленный карбоном бак является достаточно прочным и безопасным, чтобы выдержать ДТП.
Заправка
Пора перейти к самому интересному: где же автомобиль заправлять. Очевидно, что распространенность таких авто в первую очередь ограничивается наличием заправочных станций. И тут все пока довольно-таки грустно. Первой страной, где начали продаваться Mirai, была Япония. Кроме Японии и США, в Европе автомобиль поставляется в 3 страны: Великобританию, Данию и Германию (первые 5 машин были отгружены в сентябре 2015). На настоящее время 7 заправочных станций имеется в Дании, 10 в США, 18 в Германии и 4 в Великобритании. К концу 2015 года в Германии планируется построить 50 заправочных станций, с увеличением этого числа до 400 к 2023 году.
Не менее важным шагом является унификация заправочных станций: был принят единый стандарт, что позволяет с одной стороны, другим производителям делать авто (и заправочные станции) с коннекторами одинакового типа, с другой стороны, пользователи разных моделей получают преимущество от появления большего числа станций.
Что касается цен, в Германии килограмм водорода стоит 9.5€, заправка полного бака (емкостью в 4.7кг) обойдется примерно в 45€. При запасе хода в 600км, можно примерно посчитать стоимость эксплуатации, которая составит 7.5€ на 100км. Для сравнения, цена бензина Е10 составляет 1.3€, т.е. 10л бензина обойдется в 13€. В общем, стоимость заправки выходит примерно одинакова.
Выводы
Технология безусловно интересна. Главный плюс, на который указывает производитель: полная экологичность, сопоставимая с электромобилями, и при этом время заправки, сопоставимое с «обычным» бензиновым авто. Минус тоже очевиден: заведомое усложнение конструкции и малое количество заправочных станций.
Чисто интуитивно, идея и концепция электромобиля мне нравится больше: аккумулятор и бесколлекторный мотор позволяют сделать автомобиль очень простым, с минимальным числом движущихся частей. Здесь же мы видим явно усложненную конструкцию с гипотетически небезопасными компонентами (все помнят Гинденбург?). С другой стороны, технологию, позволяющую зарядить аккумулятор за 5 минут, мы в ближайшее время вряд ли увидим, так что водородные авто явно займут свою нишу, там где нужна быстрая перезаправка. Ну и в целом, я таки-надеюсь дожить до момента, когда воздух в городах станет чистым (хотя есть сомнения, особенно применительно к России), и новый тип экологичных автомобилей — это еще один шаг к этому.
Наконец, цена вопроса. Цена Toyota Mirai составляет 58,325$ в США и 66,000€ в Европе. Недешево, но с другой стороны, вполне сопоставимо с другими авто премиум-класса. Всего за 2015 год Toyota планирует выпустить 700 авто, и 2000 штук за 2016 год.
PS: Если кому интересно, видео (на английском) и немножко ссылок:
www.youtube.com/watch?v=hTmL5YPU0ek
ssl.toyota.com/mirai/fcv.html
blog.toyota.co.uk/mirai-launch-the-future-arrives-in-hamburg
europe.autonews.com/article/20151016/ANE/151019907/toyota-targets-mirai-fuel-cell-car-at-germany-uk
PPS: Вся собранная выше информация была найдена в открытых источниках, 100% достоверность не гарантируется. Если есть какие-то неточности, пишите, исправлю.
Фото Toyota
Глава североамериканского подразделения компании Toyota Джим Ленц (Jim Lentz) объявил, что первый водородный серийный автомобиль его компании Mirai способен преодолеть расстояние в 312 миль (примерно 502 км), единожды заполнив топливный бак водородом. В пересчёте на литры этот показатель выглядит таким образом: 1 галлон водорода (около 3.8 литра) затрачивается гибридной установкой машины на расстояние, составляющее примерно 67 миль (это около 107 км).
Этот расход водорода на самом деле имеет важное значение по двум причинам. С одной стороны, он важен для обычных покупателей машины, которым, вероятно, будет приятно осознавать возможности своего автомобиля, который к тому же использует дешёвый и действительно экологичный вид топлива.С другой стороны, за показателем расхода топлива в автомобилях в Америке пристально следит государственная организация «Агентство по охране окружающей среды США» (United States Environmental Protection Agency, EPA), которая контролирует количество вредных выбросов в атмосферу, создаваемого автомобильным транспортом. В 2013 году чиновники наложили штрафы в размере $210 миллионов для Hyundai и $185 миллионов для Kia за то, что южнокорейские автокомпании намеренно занизили показатели расхода горючего в продаваемых автомобилях. Около 900 тысяч автомобилей Hyindai и Kia были проданы в США за два года с заведомо неверным показателем расхода топлива, который был занижен на 3% (0.3–0.5 литра бензина). В случае же с Toyota Mirai, очевидно, вопросов у чиновников быть не может.
О начале продаж Mirai в Японии стало известно в конце прошлого года. Машина на своей родине стоит примерно $61 100, при этом из-за экологичности автомобиля правительство страны субсидирует покупку суммой в около $17 000. Электромотор Mirai мощностью в 151 л. с. получает энергию от конвертера, исходным веществом которого является водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. В них содержится 5 кг сжиженного водорода(это 170 литров). Toyota рекламирует автомобиль довольно специфичным образом: в видеороликах утверждается, что водород — самый широко распространённый химический элемент Вселенной и его так много, что его можно получать даже из навоза. Видео с рекламой имеет прямолинейное название «Fueled by bullsh*t» и посмотреть его можно ниже:
Японский автопроизводитель Toyota собирается расширить выпуск машин с водородным двигателем. В компании полагают, что в перспективе оснащать такими моторами можно будет не только автомобили класса люкс, но и компактные модели. Об этом сообщил немецкой газете Welt am Sonntag пресс-секретарь концерна Toyota Хисаши Накаи. Материал будет опубликован в воскресенье, 24 марта.
В то же время при попытке найти замену классическому двигателю, сжигающему бензин или дизельное топливо, немецкие автопроизводители VW, BMW и Daimler договорились сконцентрироваться на создании электромобилей.
«В ближайшем будущем это будет лучшей и самой эффективной возможностью снизить выбросы в атмосферу углекислого газа», — прокомментировал этот решение глава концерна VW Герберт Дис (Herbert Diess).
Преимущества водородного двигателя
Однако японцы решили пойти иным путем и сделать ставку на термоэлектрический генератор, самым распространенным видом которого является водородный двигатель.
«Мы относимся с пониманием к тому, что кто-то, возможно, хочет сконцентрироваться только на одной технологии», — отметил представитель концерна Хисаши Накаи. — Однако считаем, что нам нужно и то, и другое — электробатарея и термоэлектрический генератор».
Главные преимущества водородного двигателя состоят в том, что он работает бесшумно и не производит вредных выбросов в атмосферу. Автомобиль Toyota Mirai, уже продающийся и в России, стал первой в мире автомоделью с водородным двигателем в серийном производстве. Сегодня автомобили с водородными двигателями выпускают и другие производители, такие как Hyundai.
Принцип работы водородного двигателя
Принцип работы водородного двигателя состоит в следующем. Углеродные топливные баки автомобиля заправляются сжатым водородом. Потом через передний воздухозаборник поступает необходимый для работы двигателя воздух.
В результате химической реакции при взаимодействии водорода и кислорода из поступившего воздуха вырабатывается электроэнергия. При нажатии на педаль газа образовавшееся в результате реакции электричество приводит в действие электромотор, и автомобиль начинает движение.
Единственный побочный продукт этого процесса — вода, которая не наносит вреда окружающей среде, указывается на сайте японского автопроизводителя.
Компактные автомобили с водородным двигателем
До сих пор водородный двигатель не смог найти широкого применения в автостроении. Тем не менее специалисты Toyota полагают, что по мере проникновения таких машин на рынок их производственные расходы сократятся на столько, что автомобили с водородным двигателем станут рентабельными не только в среднем и премиум-классе и среди компактных автомобилей.
«Даже если на это потребуется время, в перспективе будут производиться и компактные автомобили с термоэлектрическими генераторами», — подчеркнул Накаи.
______________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Скромная доля электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
E-tron на троне?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Будущее называется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Smart только электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Porsche нужно еще время
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ждут перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Лось
Toyota Mirai — поворотный момент
Какова цена?
Mirai можно приобрести за MSRP 58 550 долларов плюс 930 долларов США. MSRP включает плату за доставку, обработку и обработку, которая может подлежит изменению в любое время. Без учета налогов, лицензии, правового титула и доступных или регионально необходимое оборудование. Фактическая цена дилера будет варьироваться.
Какие варианты финансирования и Программы аренды?
Квалифицированные клиенты смогут принять участие в Mirai Первопроходческая программа.Эта программа предназначена для улучшения аренды и покупки опыт.
Аренда
Аренда первопроходца: $ 389 в месяц за 36 месяцев, $ 2499 при подписании. Без учета официальных сборов, налогов и сборов с дилеров. нет требуется залог.
Предложение действительно с до или до тех пор, пока весь новый 2020 автомобиль Mirai не станет продано, что наступит раньше.Доступно только на одобренный кредит очень хорошо квалифицированные кандидаты через участвующих дилеров Toyota и Toyota Financial Услуги на новый 2020 Mirai. Предложение на основе MSRP в размере 58 550 долларов США + 930 долларов США за доставку, обработка и обработка и ограничение в 12 000 миль / год. Ежемесячный платеж может отличаться в зависимости от окончательной договорной цены транспортного средства и других сумм, на которые вы имеете право финансы и ваши кредитные квалификации. Смотрите дилера для автомобиля и программы аренды подробности.Предложение доступно только в ЦА для клиентов, проживающих в ЦА в ближайшем близость действующей водородной станции. Toyota Financial Services — это услуга знак Тойота Мотор Кредит Корпорейшн (ТМСС). TMCC является авторизованным Фактический поверенный и обслуживающий персонал Тойота Лиз Траст.
Для получения информации о Гавайях, пожалуйста, посетите toyotahawaii.com/mirai
Покупка
Trailblazer APR Поддержка: 1.9% на 72 месяцы
Предложения действительны с до или до тех пор, пока весь новый 2020 автомобиль Mirai не станет продано, что наступит раньше. На 1,9% годовых, 72 ежемесячных платежа по 14,71 долл. За 1000 долл. финансировались. Предложения доступны только по утвержденному кредиту для очень хорошо квалифицированных клиентов через авторизованных дилеров Toyota Mirai и Toyota Financial Services на новый 2020 MY Mirai. Не требуется первоначальный взнос, если он квалифицирован.Смотрите ваше местное участие Авторизованный дилер Toyota Mirai для других ограничений финансовых программ, квалификации и условия. Условия могут отличаться в зависимости от окончательной договорной цены транспортного средства и других суммы, которые вы имеете право финансировать и ваши кредитные квалификации. Предложения доступны только в ЦА для клиентов, проживающих в ЦА в непосредственной близости от рабочего водорода станция. Toyota Financial Services является знаком обслуживания Toyota Motor Credit Корпорация (TMCC).TMCC является авторизованным доверенным лицом и сервисером для Toyota Аренда Траст.
Для получения информации о Гавайях, пожалуйста, посетите toyotahawaii.com/mirai
Поддержка покупки Trailblazer: $ 7500
Предложение действительно с до или до тех пор, пока весь новый 2020 автомобиль Mirai не станет продано, что наступит раньше. Поддержка Trailblazer в размере $ 7500 от Toyota Motor Sales, УниверситетS.A., Inc. на покупку нового 2020 Mirai. Смотрите ваше местное участие Уполномоченный дилер Toyota Mirai для деталей.
Какие кредиты / субсидии / скидки будут Я имею право на?
Транспортное средство имеет право на скидку штата Калифорния в размере 4500 долларов США. То, на что вы претендуете, будет зависеть от вашей налоговой ситуации, поэтому, пожалуйста, обратитесь к Специалист по налогам, чтобы определить право, конкретную сумму пособия, если любые и дальнейшие детали.
Государственные стимулы для информационных целей только. Они могут быть изменены без предварительного уведомления и не являются налоговыми или юридическими совет. Государственные стимулы не подконтрольны Toyota и всем лицам При рассмотрении вопроса об использовании имеющихся стимулов следует проконсультироваться с собственным налогом Профессиональный, чтобы определить право, конкретную сумму пособия, если таковые имеются, и дальнейшие подробности.
Государственные стимулы основаны на http://www.afdc.energy.gov/laws/state и обновляются по состоянию на 12/10/2019. Все кредиты и скидки подлежат утверждению организацией-эмитентом. пожалуйста свяжитесь с вашим местным, государственным или федеральным агентством (IRS) и / или специалистом по налогам для квалификационные требования. Смотрите форму здесь: https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/f8936.pdf.
Для получения информации о Гавайях, пожалуйста, посетите toyotahawaii.com / mirai
Получу ли я стикер HOV?
Mirai имеет право на получение наклейки HOV в CA. пожалуйста обратитесь к местному DMV и / или к авторизованному дилеру Toyota Mirai за подробной информацией о получение наклейки HOV.
Для получения информации о Гавайях, пожалуйста, посетите toyotahawaii.com/mirai
,TOYOTA CITY (Reuters) — Toyota Motor Corp (7203.T) удваивает свои инвестиции в автомобили на водородных топливных элементах, разрабатывая более дешевый массовый рынок легковые автомобили и внедорожники и внедрение технологий в автобусы и грузовики для создания эффекта масштаба.
Поскольку Toyota приступает к усовершенствованию следующего поколения своего автомобиля на водородных топливных элементах (FCV) Mirai, что ожидается в начале 2020-х годов, она надеется, что это может оказаться ошибочным конкурирующими автопроизводителями и отраслевыми экспертами, которые в основном отвергли такие планы как коммерчески нежизнеспособные.
Производитель Prius, первого в мире серийного «экологичного» бензиново-гибридного автомобиля в 1990-х годах, говорит, что он может частично популяризировать FCV, сделав их дешевле.
«Мы собираемся перейти от ограниченного производства к массовому производству, сократить количество дорогих материалов, таких как платина, используемых в компонентах FCV, и сделать систему более компактной и мощной», — сказал Йошикадзу Танака, главный инженер Mirai. интервью с Reuters.
Планируется поэтапное внедрение других моделей FCV, включая линейку внедорожников, пикапов и коммерческих грузовиков, начиная примерно с 2025 года, сообщил источник со знанием планов автопроизводителя.
Автопроизводитель отказался комментировать конкретные планы на будущее. Но она разработала прототипы FCV для небольших транспортных средств доставки и больших транспортных грузовиков на основе моделей, которые уже находятся в дороге, поскольку Tesla Inc (TSLA.O) с нуля разрабатывает коммерческий полуприцеп с батарейным питанием.
«Мы собираемся использовать как можно больше деталей из существующих легковых автомобилей и других моделей в грузовиках с топливными элементами», — сказал Икуо Ота, менеджер по новому бизнес-планированию проектов с топливными элементами в Toyota.«В противном случае мы не увидим преимуществ массового производства».
Компания также делает ставку на повышение производительности. Тойота хочет увеличить дальность движения следующего Mirai до 700-750 километров с 500 километров и пробить 1000 километров к 2025 году, сказал отдельный источник.
Опираясь на убеждение, что водород станет ключевым источником чистой энергии в ближайшие 100 лет, Toyota разрабатывает FCV с начала 1990-х годов.
Водород является самым распространенным элементом во вселенной и хранит больше энергии, чем батарея эквивалентного веса.
Mirai был первым в мире серийным производством FCV, когда он был запущен в 2014 году. Но его высокая стоимость, около 60 000 долларов США без государственных стимулов, и отсутствие инфраструктуры для заправки топливом ограничивали его привлекательность. Менее 6000 были проданы по всему миру.
LMC Automotive прогнозирует, что в 2027 году на долю FCV придется лишь 0,2 процента мировых продаж легковых автомобилей по сравнению с 11,7 процента для электромобилей с аккумуляторным питанием. Международное энергетическое агентство прогнозирует меньшее количество FCV, чем гибридные электромобили с аккумуляторным питанием и подключаемыми к 2040 году.
Йошикадзу Танака, главный инженер Toyota Motor Corp. компании Mirai на топливных элементах (FCV), позирует рядом с Mirai в штаб-квартире компании в Тойоте, префектура Аити, Япония, 17 мая 2018 года. Снимок сделан 17 мая 2018. REUTERS / Issei KatoМногие автопроизводители, включая Nissan Motor Co (7201.T) и Tesla, рассматривают автомобили с аккумуляторным питанием как лучшее решение с нулевым уровнем выбросов для бензиновых двигателей. Лишь немногие, в том числе Honda Motor Co (7267.T) и Hyundai Motor Co (005380.KS), производят FCV.
Но люди, знакомые с планами Toyota, говорят, что автопроизводитель считает, что спрос будет расти, так как все больше стран, включая Китай, разогреваются до технологии топливных элементов.Компания также видит в FCV защиту от дефицита ключевых материалов для аккумуляторов EV, таких как кобальт.
ВСТРОЕННАЯ РУКА
На данный момент Mirais собирается вручную на заводе в Тойота-Сити, где 13 техников помещают частично собранные блоки в сборочные отсеки для проведения детальных проверок. В результате этого процесса получается всего 6,5 автомобиля в день, то есть среднедневное производство Toyota составляет около 13 400 автомобилей.
Strategic Analysis Inc, которая проанализировала стоимость FCV, включая Mirai, оценивает, что Toyota производит около 11 000 долларов США для производства каждого из своих блоков топливных элементов, безусловно, самой дорогой части транспортных средств.
Toyota наращивает производственные мощности, чтобы изменить это, так как ожидает, что глобальные продажи FCV вырастут до 30000 единиц ежегодно после 2020 года с примерно 3000. Оценки стратегического анализа позволят Toyota сократить расходы примерно до 8000 долларов за стек.
Уже начали использовать детали, разработанные для Mirai, в других моделях, таких как комплект топливных элементов, который используется в грузовых грузовиках Kenworth, испытываемых в Калифорнии, автобус Sora FC, выпущенный в Японии в марте, и грузовики для доставки в следующем году он будет тестироваться в магазинах Seven-Eleven в Японии.
«Тойоте будет сложно снизить себестоимость производства FCV, если она будет производить только Mirai», — сообщил первый источник Reuters на условиях анонимности, поскольку он не был уполномочен публично говорить о проблеме.
«Используя систему FCV в более крупных моделях, она стремится снизить затраты за счет массового производства и использования общих деталей для разных классов транспортных средств», — добавил он.
Высокие производственные затраты Mirai во многом связаны с дорогими материалами, включая платину, титан и углеродное волокно, используемое в топливных элементах и системах хранения водорода.
Инженеры сокращают это, улучшая платиновый катализатор, ключевой компонент в 370 слоистых элементах батареи топливных элементов, что облегчает реакцию между водородом и кислородом, которая производит электричество.
«Нам удалось снизить загрузку платины на 10–20 процентов и обеспечить такую же производительность», — говорит Эри Итикава, инженер по топливным элементам в Cataler Corp, дочерней компании Toyota, которая специализируется на каталитических нейтрализаторах.
Slideshow (20 изображений)Strategic Analysis говорит, что использование гораздо меньшего количества драгоценного металла позволит сэкономить до 300 долларов на батарею топливных элементов, исходя из оценки, что Toyota теперь использует около 30 граммов платины на единицу.
«Сосредоточившись на этих проблемах, мы сможем постепенно снижать стоимость FCV в будущем», — сказал Танака.
Репортажи Наоми Таджицу и Маки Шираки; Редактирование Джо Уайтом, Рицуко Андо и Джерри Дойлом
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters. ,В 2015 году Toyota дебютировала с Mirai, первым серийным электромобилем на водородных топливных элементах (FCEV), предложенным для продажи розничным клиентам в Северной Америке. Теперь, это показало второе поколение Mirai, перезагруженное как премиальный седан с ультрасовременным дизайном, технологией и рабочими характеристиками. Он поступит в продажу в конце 2020 года, продвигая водородную технологию трансмиссии FCEV компании и предлагая критический взгляд в будущее линейки Toyota.Mirai основан на платформе Toyota с задним приводом премиум-класса и дебютирует в стиле купе с улучшенной пассажирской комнатой и комфортом. Изменение дизайна также сигнализирует о новых впечатлениях от вождения от Mirai. Целевое увеличение диапазона на 30 процентов достигается за счет улучшения характеристик системы топливных элементов и увеличения емкости хранения водорода. По своей сути Mirai — это электромобиль, но его никогда не нужно подключать, чтобы заряжать. FCEV вырабатывает собственное электричество на борту из водорода и кислорода, при этом вода является единственным источником выхлопных газов.
Экономия топлива
Город — 0 л / 100 км
Hwy — 0 л / 100 км
Опции двигателя
Топливный элемент с твердым полимерным электролитом и электродвигатель
Toyota Mirai Новости и обзоры
Новостиот Грэма Флетчера | 23 октября
Toyota переворачивает сценарий и проектирует автомобиль с водородным топливным элементом, который…
,Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .