на что влияет, как улучшить
Загрузка…Аэродинамика — наука, вроде бы, авиационная, в самолетостроении без неё никуда. Но оказывается, она важна и при создании машин. От аэродинамики автомобиля зависит множество технических показателей, а также управляемость и комфорт. Сегодня требования, предъявляемые к автомобилю, очень высоки, конкуренция на рынке растет, а покупатели становятся все более искушенными, в т.ч. в вопросах аэродинамики.
Всем нам хочется, чтобы машина была не только мощной и «адреналинной», но при этом и экономичной. Да еще и экологи говорят свое слово. Так, как же совместить все наши желания с техническими возможностями, не упустив, при этом, вопрос экологичности?
Аэродинамика очень важна при создании автомобиля, ведь она влияет не только на максимальную скорость автомобиля, на внешние и внутренние шумы, но и на способность охлаждения тормозных механизмов, движение воздушных потоков в системе вентиляции салона, охлаждение двигателя и т.
Создавая новую модель, аэродинамику обязательно «продувают» в специальной аэродинамической трубе, определяя и фиксируя все проблемные места. Ведь, примерно, половина расходуемого топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха, и касается это не только спорткаров, но и обыкновенных машин.
Уже на скорости 60-70 км/ч начинают работать законы аэродинамики, что уж говорить про большие скорости. Поэтому понятно, что при равных условиях и технических характеристиках, автомобиль, угловатый как кирпич, будет медленнее и прожорливее, чем автомобиль с более плавными, обтекаемыми формами.
Правда есть одно но. Если все это разрабатывается профессионалами, тогда проблем нет. Совсем другая история с «самопальным тюнингом автомобиля«. Неправильно установленный спойлер, может изменить распределение сил сопротивления, от чего передние или задние колеса могут недополучить нагрузку, или наоборот, нагрузка превысит свое оптимальное значение, соответственно изменится баланс, и в повороте автомобиль может уйти в неконтролируемое скольжение.
Поэтому никакой самодеятельности с изменением аэродинамики автомобиля. В лучшем случае, такой тюнинг ничего не даст, в худшем — сами понимаете, чем это грозит. Правда, данное правило не касается внедорожников с их багажниками на крыше. Там и скорости ниже, и моторы по-мощнее. Соответственно купить багажник на УАЗ Хантер и установить его может каждый, не думая о негативных последствиях.
Еще одно проявление аэродинамики. Есть, так называемые, «автомобили грязнули», для которых мойка — непривычное дело. Замечали, как при движении на мокром участке дороги за таким авто метров на 20-40 тянется облако воды и грязи, тогда как за другими такого нет? Вот об этом и речь…
Сегодня автомобильные бренды не жалеют денег на улучшение аэродинамических характеристик выпускаемых машин независимо от класса. Ведь в конечном итоге это не что иное как борьба за клиента, т. е. за нас с вами.
динамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?
- динамика автомобиля
- car performance
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- динамика
- динамика адсорбции
Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:
Динамика (механич.) — Динамика (от греч. dynamikós ‒ сильный, от dýnamis ‒ сила), раздел механики, посвящённый изучению движения материальных тел под действием приложенных к ним сил. В основе Д. лежат три закона И. Ньютона (см. Ньютона законы механики), из которых как … Большая советская энциклопедия
ДИНАМИКА — (от греч.
ДИНАМИКА — часть кинетики раздела теоретической механики, в котором рассматриваются тела в условиях воздействия на них заданных сил. Кинетика подразделяется на статику и динамику. В статике рассматриваются тела в равновесии, т.е. в состоянии покоя или… … Энциклопедия Кольера
Динамика — I Динамика (от греч. dynamikós сильный, от dýnamis сила) раздел механики (См. Механика), посвящённый изучению движения материальных тел под действием приложенных к ним сил. В основе Д. лежат три закона И. Ньютона (см. Ньютона законы… … Большая советская энциклопедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова.
В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
Koenigsegg Agera — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Свойство — У этого термина существуют и другие значения, см. Свойство (значения). Свойство (в философии, математике и логике) атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно… … Википедия
Suzuki Liana — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Eё содержимое, вероятно, скопировано с http://www.viking motors.
ru/katalog/li/ практически без изменений. Пожалуйста, проверьте … Википедия
Bugatti Veyron — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Книги
- Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. Учебник, Кутьков Г.М.. В учебнике даны основы теории трактора и автомобиля: взаимодействие движителей с почвой (дорогой), тяговый и энергетический балансы, тяговая и тормозная динамика, проходимость, устойчивость,… Подробнее Купить за 1604 руб
- Теория автомобиля, В.А.Иларионов, М.М.Морин, А.М.Шейнин. В книге описаны важнейшие эксплуатационно-технические качества автомобиля, силы, действующие на автомобиль при его движении, тяговая динамика автомобиля, а такжеего топливная экономичность,… Подробнее Купить за 1000 руб
- Теория трактора и автомобиля. Учебник. Гриф УМО вузов РФ, Поливаев Олег Иванович, Гребнев Виктор Петрович, Ворохобин Андрей Викторович.
Рассмотрены эксплуатационные свойства, классификация и компоновочные схемы, а также основы теории тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения: работа ведомого, ведущего колеса и… Подробнее Купить за 846 грн (только Украина)
Численное моделирование динамики автомобиля нового поколения
Многодисциплинарное моделирование в режиме реального времени и его роль в создании лучших в мире автомобилей
Компания Daimler первой среди автомобилестроительных корпораций внедрила процесс создания цифровых прототипов автомобилей DPT (digital prototyping). Это было в 2001 году. Сегодня разработка изделий с использованием цифровых моделей и цифровое совершенствование конструкции позволяют создавать на единой платформе всё большее число вариантов автомобилей. Каждый вариант обладает собственными ходовыми качествами и характеристиками управляемости.
Продукт LMS Задачи Разработка большого числа исполнений автомобиля с различными характеристиками управляемости и плавности хода на основе единой платформы; максимально реалистичное прогнозирование ходовых качеств на ранних этапах разработки автомобиля; соблюдение стандартов при проектировании автомобиля, что позволит адаптировать его к самым различным рынкам. Внедрение модельноориентированного подхода проектирования как одного из ключевых аспектов реализации концепции единой платформы автомобиля; использование высокой точности и надежности решателя LMS Virtual.LabTM Результаты Получены различные характеристики маневренности и плавности хода у моделей MercedesBenz A и Bкласса, имеющих большое количество общих деталей и узлов. |
Разработка платформ, двигателей, трансмиссий и мостов легковых автомобилей марки MercedesBenz ведется в технологических центрах в Зиндельфингене и Унтертюркхайме около Штутгарта. «Наша цель — занять ведущее положение на рынке автомобилей класса “люкс”, — отмечает профессор, доктор Людгер Драгон, старший руководитель отдела обеспечения плавности хода в технологическом центре компании Mercedes в Зиндельфингене. — Создание и внедрение наилучшего и наиболее функционального процесса разработки позволит нам предложить рынку превосходные автомобили. Все наши усилия сконцентрированы на достижении одной цели: сделать лучший автомобиль в мире».
Самые современные технологии и процессы
Воплощение передовых инженерноконструкторских идей становится возможным только при условии применения самых лучших процессов, а это означает, что все характеристики таких процессов должны быть точно определены. «Чтобы готовое изделие отвечало высочайшим стандартам качества, мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими конструкторами, расчетчиками, технологами и инженерамииспытателями на протяжении всего цикла его создания — от начального замысла до производства автомобиля», — поясняет Людгер Драгон.
Цифровые технологии и цифровые прототипы становятся неотъемлемыми составляющими процесса разработки автомобилей.
Компания Daimler задает тенденции развития автомобильной промышленности. Так, стандартный автоматизированный процесс разработки нынешнего поколения машин MercedesBenz Cкласса она внедрила еще в 2001 году. С тех пор предприятие полагается на цифровые прототипы. За последнее десятилетие инженеры в центре разработок компании Daimler в Зиндельфингене добились значительного улучшения методик и процессов численного моделирования. «Это непрерывный поступательный процесс, — рассказывает Теодор Гроссманн, руководитель группы численного моделирования ходовых качеств в технологическом центре компании Mercedes. — Всё начинается с фиксированной конструкции шасси, под которую затем создаются различные варианты кузова на базе одной платформы. Цифровые технологии обеспечивают оптимизацию конструкции механических узлов и систем с программным управлением. Результаты цифрового моделирования применяются уже на ранних этапах разработки подобных вариантов». Проектирование на основе моделей — один из ключевых аспектов реализации концепции единой платформы автомобиля. «Автомобили выпускаются во множестве различных исполнений для удовлетворения спроса потребителей, — отмечает гн Драгон.
— Количество разрабатываемых нами платформ почти не изменилось, но вот число производных вариантов исполнений резко возросло. Если раньше мы производили только два варианта автомобилей A и Bкласса, то теперь уже пять. Такая же ситуация и с автомобилями C и Eклассов. Многие комплектации и исполнения разработаны с применением численного моделирования».
Процесс автоматизированного проектирования и единое хранилище данных
Автоматизированное проектирование изделий должно выполняться в строго заданные сроки. Для каждого этапа процесса разработки установлены критерии контроля качества и заданы сроки исполнения. Руководитель группы анализа систем управления в технологическом центре компании Mercedes Херст Браунер поясняет: «Сроки выполнения задач автоматизированного проектирования определяются различными границами качества, которые задаются в рамках процесса DPT. Промежуточные результаты поступают на этап проектирования и своевременно доступны всем инженерам и субподрядчикам. А вот при изготовлении физических прототипов сроки отсчитываются от планируемой даты сборки первого экспериментального образца».
Исследование средствами LMS Virtual.Lab Motion комфортности при езде по дорогам с разным покрытием
Создание расчетной модели в соответствии с поставленной задачей требует привлечения большого количества геометрических данных и функциональных характеристик, а также точного моделирования поведения узлов конструкции. В компании Daimler все геометрические данные и функциональные характеристики разрабатываемого автомобиля — от эскизной компоновки до характеристик амортизаторов — поступают и хранятся в едином источнике. Доступ к этому хранилищу данных имеют все специалисты, работающие над созданием автомобиля. База данных постоянно обновляется и пополняется за счет поступления информации о результатах экспериментов, проводимых с цифровыми прототипами.
Скорость и точность
«Мы рассматриваем процесс автоматизированного проектирования как равноправного партнера натурного моделирования, — отмечает Л. Драгон. — И мы ожидаем такого же подхода от наших подрядчиков. На ранних этапах мы принимаем большое количество проектных решений, основываясь исключительно на результатах численного моделирования. Мы считаем, что руководитель проекта должен быть уверен в результатах численного моделирования и принимать решения на основе этих результатов».
Численное моделирование открывает новые возможности для процесса создания автомобилей. Херст Браунер добавляет: «Используя методики программноаппаратного (HIL) или чисто программного (SIL) моделирования, мы можем быстро и точно выявлять возможные проблемы и извещать о них соответствующего подрядчика. Таким образом, повышается уровень готовности первого физического прототипа платформы автомобиля. Наша концепция заключается в том, что высокое качество опытного образца должно быть обеспечено уже на начальном этапе его создания, чтобы инженерыиспытатели занимались только окончательной доводкой автомобиля, который должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям по аэродинамическим характеристикам».
Передовые методики и процессы
Реализация этой концепции требует применения современных методик и процессов численного моделирования: физический прототип должен обладать теми же ходовыми качествами, что и его цифровая модель. Наиболее серьезной проверкой цифровых моделей служит сборка первого экспериментального автомобиля. Для сохранения нового дизайна в секрете физические прототипы выезжают на дорогу только в закамуфлированном виде — покрытые тканью и клейкой лентой.
«Как правило, первый физический прототип нового автомобиля изготавливается через шесть месяцев после выполнения расчетов и определения всех его технических характеристик, — рассказывает гн Браунер. — Когда первый образец готов, мы начинаем заниматься его доводкой. Этот процесс включает как субъективные оценки, так и объективные измерения. Численное моделирование помогает найти оптимальное решение».
«Мы применяем методики численного моделирования на всех этапах процесса разработки, — отмечает гн Драгон. — Кроме того, мы ищем способы улучшения существующих процессов. Уже на ранних этапах проектирования мы выполняем огромные объемы вычислений для максимально точного моделирования поведения машины на дороге. Мы очень ответственно подходим к этой задаче.
Автоматизированный процесс симуляции с применением общей базы данных LMS Virtual.Lab Motion
Наше предприятие является единственным автопроизводителем, имеющим стенды для оценки и плавности хода, а также управляемости автомобиля. Благодаря этому характеристики новой машины выявляются задолго до изготовления первого физического прототипа. Управляемость и поведение автомобиля на дороге — весьма субъективные показатели, которые сложно исследовать. Например, поведение автомобиля при боковом ветре: в ходе испытаний невозможно создать боковой ветер с четко заданными параметрами. Поэтому систематическая объективная оценка поведения реального автомобиля является очень трудной задачей: необходимо различать влияние разброса параметров бокового ветра и поведения самой машины.
При моделировании на стенде мы создаем боковой ветер с четко заданным разбросом параметров, что позволяет не только объективно оценивать поведение наших автомобилей, но и разрабатывать системы помощи водителю при боковом ветре».
Численное моделирование с использованием шаблонов
Важнейшим требованием к многодисциплинарному численному моделированию динамики, применяемому компаний Daimler для оценки ходовых качеств, является наличие общей базы данных шаблонов подсистем автомобиля. В ней хранятся наборы требований для различных вариантов нагрузок, действующих на автомобиль. Сначала выполняются испытания кинематики и соответствие нормативам на уровне подвески, а затем проверяется маневренность в различных ситуациях — например при смене полосы движения (с соблюдением требований стандарта ISO), прохождении поворота постоянного радиуса, выполнении «полицейского разворота», движении по дорогам с различными видами покрытия, объезде отдельных препятствий и пр. Более того, для стендовых испытаний электронных блоков управления расчет многодисциплинарного моделирования должен проводиться в реальном масштабе времени.
Для решения этой задачи создаются модульные шаблоны автомобильных подсистем. При проведении расчета пользователь создает модель автомобиля, редактирует шаблон варианта нагрузки, вводит требуемые характеристики и затем обрабатывает полученные результаты. Численное моделирование ходовых качеств в рамках DPTпроцесса позволяет проводить расчеты при более чем ста различных видах нагрузки для каждого варианта конструкции автомобиля. При этом каждый вариант нагрузки задается заранее и может рассчитываться как в интерактивном режиме, так и полностью автоматически. Высокая точность и надежность системы LMS Virtual.Lab Motion, а также наличие встроенных функций автоматизации с использованием языка программирования Visual Basic стали важнейшими составляющими процесса численного моделирования ходовых качеств. Модель, рассчитываемая в системе LMS Virtual.Lab Motion в режиме реального времени, позволяет проанализировать управляемость автомобиля при помощи стендовых испытаний.
Динамика автомобиля
Все программы разработки в компании Daimler нацелены
как заставить штатную систему звучать лучше? / Stereo.ru
Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.
Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в нейОтсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.
Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.
Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостьюПервым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.
Уровень первый. Шумоизоляция
Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.
Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиковВибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.
Уровень второй. Замена штатных динамиков
Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.
Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухомОдна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.
Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.
Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.
Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностейВторой вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшетаНу и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводкуА дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеровПервым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.
Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.
Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под MercedesА вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источникаНо есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.
Аэродинамика автомобиля — что это и на что влияет (теория и практика)
Уменьшить расход бензина можно позаботившись об уменьшении действующих на автомобиль сил сопротивления. Расскажем что такое аэродинамика машины, основные термины и понятия, что на неё влияет в первую очередь.
На больших скоростях основной вклад вносит сила аэродинамического сопротивления. Аэродинамика имеет прямое отношение к управляемости, устойчивости и безопасности, особенно при движении с высокой скоростью. Даже способность загрязняться напрямую зависит, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, продуман автомобиль. А знаете, что такое «воздушный мешок» или «аэродинамическая тень», что такое «граунд-эффект»? Давайте разбираться.
Основные понятия аэродинамики
Чтобы легче разобраться в аэродинамике, определимся с терминами, принятыми в этой науке.
Сила аэродинамического сопротивления (Рх) — сила, с которой поток воздуха «давит» на движущийся автомобиль. Всегда действует в сторону, противоположную движению. Чем больше, тем ниже максимальная скорость и динамика автомобиля при прочих равных условиях.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх). Безразмерная величина, обычно меньше единицы. Определяется экспериментальным путем в аэродинамической трубе или с помочью расчетов. Физический смысл — отношение аэродинамической силы к скоростному напору и характерной площади. У современных автомобилей значение Сх в районе 0,30. Внедорожники имеют чуть больший коэффициент Сх из-за большей площади кузова.
Подъемная сила (Рz) — направлена перпендикулярно к скорости автомобиля. При обтекании автомобиля частицы потока, обтекающие днище, проходят меньший путь, чем частицы, обтекающие капот, крышу и крышку багажника, то есть более выпуклую поверхность. А согласно уравнению Бернулли давление среды больше там, где скорость частиц меньше. Автомобиль превращается в крыло. Если ситуацию «запустить», с ростом скорости колеса машина будет терять контакт с дорогой, что негативно скажется на управляемости и устойчивости.
Коэффициент подъемной силы (Су). Тоже безразмерный, определяется аналогично Сх. Зависит от форм автомобиля, его ориентации в пространстве, чисел Рейнольдса и Маха.
Мидель (от middel — средняя) – наибольшая площадь сечения автомобиля, перпендикулярная направлению движения.
Опрокидывающий момент (Му) — определяет перераспределение нагрузок между передними и задними осями автомобиля. Возникает из-за того, что Рх всегда действует под углом к продольной оси автомобиля. По Му можно судить о возможном изменении управляемости на высоких скоростях, а нулевое значение говорит о том, что независимо от скорости автомобиля тот будет управляться одинаково, а заложенный производителем баланс нагрузок на колеса не нарушится.
Момент крена (Мх) и разворачивающий момент (Мz) – характеризуют способность автомобиля противостоять порывам бокового ветра. Чем меньше абсолютные значения, тем меньше водитель чувствует влияние капризов природы.
Как меняют аэродинамику автомобиля?
Задача специалистов по аэродинамике состоит в уменьшении паразитных сил и моментов (Рх, Рz, Му, Мх и Мz). Добиться можно с помощью дополнительных аэродинамических элементов, что ведет к увеличению площади миделя и как следствие – к увеличению силы лобового сопротивления. Тупик? Нет, оказывается, грамотно сконструированные и тщательно продутые в аэродинамической трубе элементы позволяют уменьшить Сх! Что это за устройства? Обычно при слове обвес речь идет о бамперах, порогах, спойлерах и антикрыльях.
Антикрыло. Создано для борьбы с подъемной силой. Первостепенная задача – создать прижимную силу, чтобы колеса не теряли контакт с дорогой ни при каких условиях. Взгляните на болиды Ф1. Вот где антикрылья – усилия работы специалистов по аэродинамике! Но перебарщивать с размерами нельзя – резко растет аэродинамическое сопротивление, а значит – падает скорость, увеличивается расход топлива. Практически на всех спортивных автомобилях рабочая часть крыла выполнена регулируемой для возможности изменения угла атаки и возможности настройки.
Спойлер (от spoil — портить). Аэродинамический элемент с одной рабочей поверхностью для изменения направления движения воздушного потока. Основная задача «правильного» спойлера – организация безотрывного и «плавного» обтекания воздушным потоком всей поверхности автомобиля, что повышает устойчивости при движении с высокими скоростями. Спойлер может бороться с подъемной силой, отсюда его сложные формы. Но эта деталь всегда примыкает к кузову автомобиля. По большому счету, бамперы и пороги это тоже большие спойлеры.
Спойлер и антикрыло – основные, но не единственные элементы, улучшающие аэродинамику. Если заглянуть под днище современного авто, то увидим большое количество специальных щитков. Их задача – уменьшить сопротивление, исключить завихрения и направление потока в нужном направлении. Иногда проработка днища дает потрясающие результаты.
Диффузор. Дальше всех пошли спортсмены – они решили присосать автомобиль к трассе! Появились болиды с днищем, имитирующим «трубку Вентури» – создающие резкий рост скорости воздушного потока под машиной. В результате создавалась мощная прижимная сила. Плодами этого открытия норовит воспользоваться каждый автопроизводитель: диффузоры, обеспечивающие ускорение потока, появляются в задней части гражданских машин.
Проблема, что для максимально эффективной реализации т.н. «граунд-эффекта» нужны по возможности плоское днище и минимальный дорожный просвет. Если строители спортивных машин могут это позволить, то, к примеру, на Evolution диффузор служит скорее украшением, чем полноценным аэродинамическим элементом.
Что влияет на коэффициент Сх?
Один из лучших методов улучшения динамики машины – удалить все, что создает лишнее аэродинамическое сопротивление. Это могут быть банальные вещи. Вот как они увеличивают коэффициент Сх:
- открытые окна + 5%
- зеркала заднего вида + 5%
- антенна + 2%
- открытый люк + 3%.
- широкие шины + 3%,
- скромные брызговики колес + 3%
- нескромные брызговики колес + 6%
- багажник на крыше +10%
Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше
Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.
Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.
Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.
Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.
Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.
Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.
Примеры коаксиальной акустики:
- Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
- Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.
Что такое компонентная акустика?
Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).
Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.
Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.
Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».
Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.
Примеры компонентной акустики:
- Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.
- Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.
В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?
Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.
Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.
Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.
В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.
Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.
В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.
Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).
Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.
В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.
Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.
Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.
При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.
Качество звука зависит и от самой магнитолы.
Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).
Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.
Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.
Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.
Итак, АС имеют следующие отличия:
- В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
- Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
- Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
- Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
- Стоимость коаксиальной АС ниже.
Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?
Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).
Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.
Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.
Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.
Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.
Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).
Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.
Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.
Советы по выбору акустики для автомобиля
При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:
- Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
- Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
- Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
- Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
- Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
- Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
- Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.
- Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
- Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.
Итоги
Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.
Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.
Boston Dynamics. История компании — Hitecher
Как компания стала самым известным производителем роботов, не создав ни одной коммерческой модели, и чего можно ожидать от Boston Dynamics в будущем
Сегодня компания Boston Dynamics известна во всем мире своими видеороликами на YouTube, в которых роботы взбираются по склонам, пытаются удерживать равновесие на льду, преодолевают препятствия и даже иногда их разработчики избивают хоккейными клюшками.
Основатель компании Марк Райберт занимается разработкой роботизированных конечностей с 1980-х годов. В 1986 году он построил одноногого робота, который мог удерживать равновесие, прыгая на ноге. Эта разработка стала большим шагом на пути к развитию робототехники, и идеи, реализованные Райбертом, позже были использованы для Boston Dynamics.
Компания была основана в 1992 году, когда Райберт еще работал в лаборатории LegLab в Массачусетском технологическом институте. К компании присоединились и другие специалисты лаборатории.В 1995 году компания полностью отделилась от университета.
Boston Dynamics получила признание за пределами профессиональных кругов после того, как в 2005 году представила четвероногого робота BigDog, заказанного DARPA.
Эволюция продукции компании
BigDog
Почти все роботы, построенные Boston Dynamics, имеют общие характеристики движения с определенными животными или людьми. Разработчики ссылаются на эти сходства в названии каждой модели.
Робот BigDog был построен для армии США, чтобы помочь солдатам перемещать свое снаряжение и припасы по пересеченной местности, где не могут проехать даже специальные гусеничные машины.
BigDog обладал некоторыми уникальными характеристиками. Робот мог перевозить припасы весом до 150 кг и подниматься по поверхности под углом до 35 градусов. Он мог развивать скорость 6,4 км / ч, чего было более чем достаточно для сопровождения пешеходов.
Шумный двигатель и высокая цена модели оказались настоящей проблемой для солдат.Первые роботы компании были оснащены бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, и при их выпуске снизить уровень шума было невозможно. Армия США не приобретала BigDog для своей деятельности, поэтому компания прекратила производство модели в 2015 году. Однако многие технические разработки, использованные для ее создания, были позже реализованы в следующих моделях роботов.
Место
Следующего четвероногого друга, созданного Boston Dynamics, звали Спот.Он был модернизирован электрическим двигателем, что значительно снизило шум при движении по сравнению с BigDog. Более того, он был меньше и прочнее своего предшественника. Однако использовать Spot для перевозки негабаритных грузов было невозможно.
Гепард
Cheetah — еще один робот, заказанный DARPA. Судя по названию, этот робот был невероятно быстрым. Он также мог передвигаться на четвереньках, а его гибкая конструкция позвоночника позволяла ему развивать скорость до 45.06 км / ч. Однако этот робот все еще был экспериментальной моделью, так как он должен был заряжаться от стационарного источника и не мог автономно перемещаться.
WildCat
WildCat был основан на модели Cheetah и дополнен возможностью автономного передвижения. Он мог развивать относительно высокую скорость — до 25,7 км / ч, что делало его идеальным вариантом для разведывательных операций.
SandFlea
Помимо больших роботов, Boston Dynamics также создала более компактных механических насекомых.
SandFlea был роботом с дистанционным управлением, который использовал для движения четыре колеса. Он мог прыгать в воздух на высоту до 9 метров. Специальное устройство запустило SandFlea в воздух с помощью сжатого газа, придав роботу вид блохи. Одного бензобака хватило на 25 прыжков. SandFlea может легко перепрыгивать высокие стены и другие препятствия, что делает его идеальным для наблюдения с близкого расстояния.
Петман
В целом команда Boston Dynamics скептически относится к антропоморфным роботам.Марк Райберт считает, что нет необходимости создавать роботов, похожих на людей, если в этом нет особой необходимости.
Петман стал первой антропоморфной разработкой компании. Робот был создан для облегчения тестирования костюмов для защиты от вредных воздействий, поэтому разработчики сделали его максимально похожим на человека — как по внешнему виду, так и по движениям.
Атлас
Двуногий робот Atlas может легко путешествовать по пересеченной местности.Впервые модель была представлена в 2013 году. Робот легко передвигается на двух ногах и сохраняет равновесие даже при ударах ногами. Он может использовать руки для перевозки мелких грузов и даже для открытия дверей.
SpotMini
SpotMini — это миниатюрная версия робота Spot. Это самый тихий робот компании, и при полной зарядке он может работать в автономном режиме в течение полутора часов. В дополнение к четырем ногам SpotMini также имеет механическую руку, которая напоминает голову животного на длинной шее.Рука позволяет роботу осторожно захватывать и транспортировать мелкие предметы и вставать при падении.
Ручка
Handle — это уникальный робот, к двум нижним конечностям которого прикреплены колеса, позволяющие ему двигаться с высокой скоростью (до 4 м / с) и прыгать в воздух более чем на метр. Робот использует свои верхние конечности для захвата и транспортировки объектов.
Антропоморфный дизайн и способность передвигаться на колесах делают Handle более функциональным, чем другие модели.
Примечательно, что когда Марк Райбер представлял робота инвесторам, он назвал его «роботом из ваших кошмаров».
Приобретение Google
В первые 20 лет после основания Boston Dynamics армия США была основным источником финансирования компании. В 2013 году Google решил купить компанию Марка Райберта вместе с несколькими другими стартапами в области робототехники. Сделка была оценена в 500 миллионов долларов. Однако в 2017 году Google продала компанию SoftBank в Японии.По словам журналистов и экспертов, Google и Boston Dynamics не смогли прийти к общему стратегическому пониманию: Google надеялся создать успешный коммерческий продукт, а инженеры Boston Dynamics хотели продолжать совершенствовать технические характеристики своих роботов, не беспокоясь об успехе рынок.
SoftBank: новый собственник, новые перспективы
Boston Dynamics была приобретена японской корпорацией SoftBank, которая уже вложила миллиарды долларов в различные ИТ-инициативы.
Руководство японской корпорации очень заинтересовано в разработке антропоморфных роботов. Boston Dynamics, возможно, придется согласиться изменить свой подход, чтобы удовлетворить этот интерес, чтобы в будущем мы могли увидеть более реалистичных антропоморфных роботов от компании.
Сделка с SoftBank вызвала опасения среди ученых и журналистов, что компания может навязать свое видение развития робототехники Boston Dynamics. Некоторые эксперты считают, что SoftBank не должен мешать развитию компании, позволяя инженерам создавать роботов, которые, возможно, пока не приносят прибыли, но могут многое предложить с точки зрения развития отрасли в целом.
Объяснение 6 уровней автономности транспортного средства
Объяснение 6 уровней автономности транспортного средства | Synopsys Automotive- Товары
- Решения
- Ресурсы
- Сервисы
- Сообщество
- Обучение
- Инструменты и услуги
- Решения
- Обучение
- Клиенты
- Ресурсы
- Партнеры
- Блог
- Насчет нас
- Связи с инвесторами
- Сообщество
- отдел новостей
- Ресурсы
- Карьера
Что такое автономный автомобиль? — Как работают самоуправляемые автомобили
Что такое автономный автомобиль? — Как работают самоуправляемые автомобили | Synopsys- Товары
- Решения
- Ресурсы
- Сервисы
- Сообщество
- Обучение
- Инструменты и услуги
- Решения
- Обучение
- Клиенты
- Ресурсы
- Партнеры
- Блог
- Насчет нас
- Связи с инвесторами
- Сообщество
- отдел новостей
- Ресурсы
- Карьера
Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?
Количество предлагаемых гибридов с подключаемым модулем постоянно растет, в том числе Mistubishi Outlander, Toyota Prius и Volvo V60.
Каковы преимущества гибридного автомобиля?
Вождение гибрида аналогично вождению обычного автомобиля с автоматической коробкой передач, поэтому нет никаких компромиссов по производительности.
У большинства сильных гибридов также будет выбор режимов мощности, от экологичного до мощного, что позволит водителю выбрать максимальную эффективность или производительность в зависимости от условий движения.
Беспокойство о дальности полета не проблема, и вам не нужна точка зарядки, потому что гибриды заряжают свои собственные батареи.
Хотя налоговые льготы от владения гибридом не так велики, как раньше, водители служебных автомобилей по-прежнему платят меньше налога на натуральную выплату (BIK), чем водители бензиновых или дизельных автомобилей, а также автомобилей с выбросом менее 75 г / год. км имеют право на освобождение от платы за въезд в Лондон.
Стоит ли покупать гибридный автомобиль?
Гибридный автомобиль подойдет вам, если вы большую часть времени проезжаете по городу и за его пределами, потому что вы получите наибольшую выгоду от работы только на электричестве, что по сути является бесплатным путешествием.
Если вы часто совершаете короткие поездки и не нуждаетесь в дополнительной гибкости гибрида, то вам, возможно, лучше подойдет электромобиль, который обеспечит вам дешевую поездку по городу и отсутствие выбросов из выхлопной трубы.
Однако, если вы проехали много миль по автомагистралям, возможно, вам будет лучше с экономичным дизельным автомобилем. Он, вероятно, обеспечит лучшую экономию топлива на высоких скоростях, чем гибрид, потому что автомагистрали и быстрые дороги A — это типы дорог, на которых гибриды наименее эффективны.
Какую машину использовать? Инструмент сравнения топлива, чтобы выяснить, какой тип автомобиля подойдет вам лучше всего
10 лучших гибридных автомобилей 2018 года
Знание того, что следует учитывать, а чего избегать, может иметь значение затраты на топливо и дорогостоящая ошибка.Итак, здесь мы отсчитываем 10 лучших — и выявляем гибриды, от которых лучше держаться подальше.
Boardworks AS Physics Dynamics — скачать ppt
Презентация на тему: «Boardworks AS Physics Dynamics» — стенограмма презентации:
1 Boardworks AS Физика Динамика
2 Boardworks AS Physics Dynamics
Заметки для учителя В режиме «Слайд-шоу» щелкните название раздела, чтобы перейти прямо к этому слайду.
3 Что мы изучаем сегодня?
Сегодня вы станете успешным учеником, если сможете: 1. Описать эффекты сбалансированных сил. 2. Сформулируйте первый закон Ньютона. Критерии успеха: заполните LO.
4 Исаак Ньютон Исаак Ньютон был великим математиком и ученым. Его открытия значительно продвинули наши знания о физических законах, управляющих Вселенной.Исаак Ньютон Он изобрел новый раздел математики, названный исчислением, который позволил математикам решать множество задач. Он исследовал гравитацию, свет, вращающиеся тела, планетные орбиты и приливное движение. Он обладал удивительной способностью к концентрации, иногда изучал и решал проблемы непрерывно по 19 часов в день. В 1687 году Ньютон опубликовал свои наиболее важные открытия в известной книге под названием «Principia Mathematica».
5 Youtube собака на скейтборде
6 Первый закон Ньютона Когда транспортное средство движется с постоянной скоростью, силы трения точно уравновешивают движущую силу, поэтому результирующая сила равна нулю.
7 Первый закон Ньютона Когда транспортное средство движется с постоянной скоростью, силы трения точно уравновешивают движущую силу, поэтому результирующая сила равна нулю.
8 Применение первого закона Ньютона
Boardworks AS Physics Dynamics В повседневной жизни большинство вещей не двигаются, если не применяется сила. Почему это? Какие силы действуют на этот автомобиль, когда он движется с постоянной скоростью? Сопротивление воздуха и трение действуют против направления движения.Сила двигателя от автомобиля толкает автомобиль вперед. Фото: © Shutterstock 2009, Петер Гуделла. Учитель отмечает, что на автомобиль действуют не только трение и сопротивление воздуха, но и сила тяжести, и нормальная реакция поверхности дороги. Если бы действовали только две силы, показанные выше, это привело бы к чистому повороту автомобиля. Автомобиль движется с постоянной скоростью, поэтому эти силы (сопротивление воздуха + трение и сила двигателя) должны быть равны.
9 Объект в космосе будет вечно двигаться с той же скоростью, если на него не действует гравитация небесного тела.
Что такое динамика клиентов? (с рисунками)
Динамика клиентов — это термин, который используется для описания потока действий, происходящих между клиентом и продавцом или поставщиком. Диапазон этого вида деятельности будет включать свободный обмен информацией, а также любые типы транзакций, которые происходят между двумя сторонами. В рамках этого процесса динамика клиентов выходит за рамки простого наблюдения за покупательной деятельностью, производимой клиентом, и включает рассмотрение диапазона эмоций и установление отношений, которые возникают в рамках этого постоянного обмена информацией.Такой подход может помочь в определении уровня взаимопонимания и лояльности, которые каждая сторона проявляет по отношению к другой, что, в свою очередь, может помочь определить ценность отношений для каждой из вовлеченных сторон.
Динамика клиентов может использоваться для описания уровня взаимопонимания и лояльности, которые поставщик и покупатель испытывают по отношению друг к другу.В рамках оценки динамики покупателя учитывается ряд типов взаимодействия. Это начинается с уровня взаимопонимания и доверия, которые устанавливаются во время первоначальных контактов по продажам, затем продолжается путем создания учетных записей клиентов, обработки заказов клиентов и характера взаимодействия между клиентами и персоналом службы поддержки клиентов. В рамках этих типов взаимодействий каждый тип общения считается важным для динамики отношений.Телефонные звонки, электронные письма, личные встречи и простота размещения и получения заказов — все это факторы, которые помогают обеспечить более точную оценку отношений, существующих между клиентом и поставщиком.
Чтобы оценить динамику клиентов, в уравнение необходимо учесть количество и типы взаимодействий с клиентами.Понимание динамики клиентов дает ряд преимуществ. Одним из очень важных результатов этой деятельности является то, что поставщики могут найти способы укрепить связи с клиентами. Это ценно в том, что клиенты, которые чувствуют себя более заинтересованными в том или ином провайдере, с меньшей вероятностью будут сбиты с толку конкурентами из-за их лояльности к провайдеру.Даже если конкуренты предлагают очень привлекательные цены или другие стимулы, шансы того, что клиент, по крайней мере, предложит провайдеру возможность противостоять предложению, значительно увеличиваются. В некоторых случаях динамика отношений между клиентом и провайдером может быть настолько сильной, что рассмотрение возможности работы с конкурентом нецелесообразно и нежелательно.
Понимание динамики клиентов может укрепить связи с ними.Провайдеры также могут использовать сильную динамику клиентов как средство получения обратной связи, которая позволяет улучшать текущие продукты или даже разрабатывать новые, чтобы удовлетворить дополнительные потребности, выраженные клиентами. С этой точки зрения оценка всех обменов информацией между двумя сторонами может проложить путь для новых идей, которые в конечном итоге принесут пользу всем участникам.Наряду с расширением ассортимента продуктов, этот тип здорового обмена иногда может приводить к изменениям в политике и процедурах, которые обеспечивают дополнительные преимущества для клиентов и помогают укрепить уже существующие связи.
Провайдеры могут использовать сильную динамику клиентов как средство получения обратной связи, которая позволяет улучшить текущие продукты.Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание Топ-7 фактов об автоматической коробке передач, которые мало кому известныЗная эти вещи, вы продлите своей АКПП срок службыОсобенности управления1. «Автомат» не имеет сцепления2. Режимы . . .