Как правильно выбрать surf/hilix/4runner
Перед тем, как купить любой из автомобилей платформы, желательно провести довольно тщательную диагностику. Особенно это касается авто, которое уже давно находится в России. Это вызвано тем, что эти автомобили в большинстве случаев используются по прямому назначению – то есть эксплуатируются в тяжелых условиях. Ничего особо нового и отличительного по сравнению с диагностикой любого другого внедорожника предпринимать не придётся. Однако есть кое-какие слабые места, на которые стоит обратить внимание помимо стандартных процедур проверки:1. Кузов.
При проверке состояния кузова 4Runner (Hilux Surf), особое внимание следует обратить на задние колёсные арки. Есть тенденция к образованию на них ржавчины. Причины образования этой ржавчины следующие: использование неприкрытых расширителями арок широких колёс, которые выступают далеко за арку и забрасывают последнюю камнями и грязью; так же, ржавчина часто образуется под неверно установленными или поврежденными расширителями колёсных арок. Внимание!!! Расширители могут быть использованы для того, чтобы скрыть эту ржавчину.
Помимо этого следует уделить внимание задней двери и механизму её стеклоподъемника. Этот узел достаточно часто закисает сам по себе или из-за повреждения уплотнительной резинки стекла и попадания большого количества воды и грязи во внутрь двери. Новый механизм стоит очень дорого. Поэтому желательно убедится в том, что всё в порядке. А если после покупки провести отчистку и смазывание узла, то он прослужит еще много лет без поломок.
2. Двигатели.
Если Вы покупаете модель 4Раннера (Сурфа) с двигателем 3VZ-E – то особое внимание следует обратить на обе ГБЦ и на компрессию. Дело в том, что этот двигатель при неправильном обслуживании склонен к перегреву. При перегреве ведёт головы. После этого, головы шлифуют, но обычно не под положенную более толстую ремонтную прокладку, а просто – на глазок. Затем их ставят обратно на прокладку штатного размера, в результате чего компрессия резко возрастает. Под таким давлением прокладка быстро перестаёт выполнять свои функции, но и тут наши бездарные «кулибины» не теряются, и затягивают ГБЦ таким моментом, что иногда резьбу умудряются сорвать (чтобы прокладка не текла) . После этого машина срочно выставляется на продажу. Купить такое авто – это тоже самое, что купить авто с убитым двигателем, требующим капремонта. Пережатые прокладки скоро окончательно умрут, антифриз станет попадать в масло и/или в камеры сгорания, а двигатель, наверняка опять перегреется. Вдобавок ко всему, от увеличившейся компрессии и, соответственно, от возросшей ударной нагрузки на коленвал, придёт быстрый конец вкладышам и двигатель встанет.
Если Вы покупаете дизельное авто, так же особое внимание обращайте на ГБЦ. Здесь дело обстоит иначе. Дело в том, что при перегреве, дизельные ГБЦ очень часто дают трещины, по которым начинается попадание газов из камеры сгорания в антифриз и масло (и/или все другие комбинации смешения). Например, на двигателях серии 1KZ прокладка ГБЦ трёхслойная металлическая, и прогорать в ней нечему. Зато ГБЦ трескаются при перегреве почти всегда. Проверить наличие таких трещин достаточно просто. Для этого надо: Первое. На прогретом двигателе, вынуть из расширительного бачка шланг с трубкой и погрузить трубку в прозрачный стакан с чистой водой. Погонять двигатель на разных оборотах (холостых в частности). Если из трубки будут выходить пузыри – значит в антифриз попадают газы из камеры сгорания. Это самое распространённое явление при трещинах в ГБЦ. Второе. Проверить масло. Если на щупе вместо черного масла Вы обнаружите мутную эмульсию – значит антифриз поступает в масло. При этом обычно уровень масла сильно превышает норму. Третье. Наличие характерного бело-сизого дыма из выхлопной трубы – свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Запаивать трещины в ГБЦ бесполезно. Они всё равно откроются. Лучше сразу купить новую. Все вышеперечисленные признаки так же характерны для прогоревшей прокладки ГБЦ как для бензинового, так и для дизельного двигателя.
3. Ходовая.
Тут явно выраженных слабых мест не выявлено. Проверять надо всё. Начиная от количества и качества масла в агрегатах и заканчивая люфтами главных пар, крестовин кардана, рулевой (особенно маятника), состоянием сайлент блоков подвески. Особое внимание стоит обратить на работу раздаточной коробки и режима 4WD в целом. Если выбранная Вами модель 1-ого или 2-ого поколения, то делать это на асфальте НЕЛЬЗЯ (как и на любом другом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой). Причины описаны в самом начале следующего раздела. Если автомобиль 3-его или 4-ого поколения, тогда надо обязательно проверить механизм блокировки межосевого дифференциала (так же не на асфальте). Так же, обязательно надо проверить межколёсную блокировку, если она имеется.
Эксплуатация
Управление 4WD.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на режимы раздаточной коробки (далее РК), неверное использование которых приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Если схема реализации полного привода на Вашем автомобиле Part Time (РК не оборудована межосевым дифференциалом, а передний привод при этом жестко подключается или отключается), то ни в коем случае нельзя использовать режим 4WD на покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой (сухой или мокрый асфальт или другое дорожное покрытие). Это связанно с тем, что такая РК жестко связывает между собой приводы переднего и заднего карданных валов (а значит и главные пары мостов). Угловые скорости вращения этих валов практически всегда разные, за исключением случая, когда автомобиль двигается строго прямо. При этом, чем меньше радиус поворота, тем больше разница в угловых скоростях. Куда же деваться этой разнице? Эта разница должна уходить на лёгкую пробуксовку колёс о поверхность движения, что и происходит в грязи, в снегу, в песке, на траве и.т.д. Но при хорошем сцеплении колёс с дорогой лёгкая пробуксовка невозможна, а в повороте угловые скорости главных пар мостов должны быть разными. РК не дает им такой возможности. В результате возникает очень сильное напряжение во всей цепи трансмиссии, и колёса всё-таки уходят в периодические срывы. Это приводит к рывкам при движении в повороте и к скорому выходу трансмиссии из строя. При этом обычно заклинивает РК (так же возможен вариант порванной цепи или шестеренок), крестовины карданов так же требуют замены, усиливается люфт главных пар, страдают дифференциалы и ШРУСы.
Если на Вашем автомобиле полный привод реализован как Full Time или Multy Mod 4WD (в случае с нашей платформой такие Full Time РК всегда оборудованы межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой), то Вы можете двигаться на 4WD когда угодно (multy mod 4WD), или только всегда (Full Time). Межосевой дифференциал даёт возможность РК передавать момент на передний и задний карданы с разными угловыми скоростями. При этом следует обратить внимание на то, что блокируя межосевой дифференциал, мы получаем аналогичную с Part Time ситуацию: угловые скорости карданов становятся опять одинаковыми. Соответственно, в этом режиме необходимо учитывать тип покрытия, по которому передвигается автомобиль. Так же следует заметить, что механизм блокировки дифференциала это очень тонкая и непрочная вещь. Поэтому стиль вождения, который можно себе позволить при Part Time не стоит применять в случае с заблокированным межосевым дифференциалом.
Техническое обслуживание.
Автомобили семейства довольно неприхотливы в обслуживании. Главное – не надо экономить на ГСМ (горюче-смазочных материалах) и вовремя выполнять ТО. Экономия здесь выйдет боком. Информация о необходимом обслуживании, с интервалами его проведения, дана в руководстве к каждому авто. При обычной городской эксплуатации, обслуживание надо проводить не реже чем:
Масло двигателя (синтетика) – каждые 10т. км.
Масло МКПП и РК – каждые 40т. км.
Масло АКПП – каждые 30т. км
Масло в редукторах мостов – каждые 40т. км.
Шприцовка соответствующих узлов – каждые 10т. км. (Обычно это делают вместе с заменой масла двигателя). Если у Вас IFS, то не забывайте про шприцовку шаровых опор, даже если на них нет маслёнок. Просто отверстие под маслёнку заглушено болтом, который надо открутить и установить маслёнку. После шприцовки болт возвращается на своё место. Не следует забывать и про замену антифриза, тормозной жидкости (для системы торможения и сцепления), жидкости для системы ГУР.
Если машина эксплуатируется в очень тяжелых условиях и часто преодолевает водные препятствия, то техническое обслуживание необходимо выполнять гораздо чаще – вплоть до обслуживания после каждого рейда. Это относится в первую очередь к шприцовке и замене масла в агрегатах (особенно если они дополнительно не подготовлены к преодолению глубоких бродов).
Особое внимание следует уделять системе охлаждения, а точнее радиатору и силиконовой муфте вентилятора. После того, как сходит пух, их надо продувать и промывать (особенно, если автомобиль оборудован кондиционером – пух забивается между двумя радиаторами и не даёт им нормально охлаждаться). Если радиатор силиконовой муфты забьется грязью, то муфта станет перегреваться и скоро выйдет из строя. При преодолении особо грязных участков пути, процедура отчистки для радиатора и муфты так же не повредит.
Покрышки.
Автомобили семейства штатно комплектовались колёсами: для 1-ого и 2-ого поколений – 215R15 (полный профиль, серия = 80%), 265/70R15; для 3-его поколения добавился размер 265/70R16, для четвёртого – 265/65/R17. При этом, максимальный размер колёс, которые можно установить без лифта на 1-ое и 2-ое поколения – 265/75R15 (то есть 31Х10.5), на третье поколение – 265/75/16 (фактически можно ставить 32Х11.5).
Естественное желание установить большие по диаметру и ширине грязевые колёса, для улучшения проходимости автомобиля, возникает довольно часто. Однако для этого придётся прибегнуть к лифтовке автомобиля, технология которой описана в разделе модификация. Наиболее оптимальным размеров грязевых колёс для 4Runner и других автомобилей семейства является 33Х12.5. С тем же успехом можно использовать колёса 35Х12.5. Для установки 38 и 44 дюймовых колёс, требуются более серьёзные модификации. Почему же выбор лучше остановить на 33Х12.5? Для этого есть ряд причин. Во-первых, для сравнительно небольшого веса 4Раннера (1700, 1850, 2000 кг. для первых трёх поколений соответственно.), ширины и высоты таких покрышек вполне достаточно для уверенного передвижения по различной труднопроходимой местности. Удельное давление на грунт при такой массе автомобиля и ширине покрышки получается вполне небольшим и позволяет двигаться по глубокой грязи и заболоченной местности. Для более тяжелых полноразмерных внедорожников, весящих под 3000 кг, такого размера покрышки (33Х12.5) недостаточно для значительного уменьшения давления на грунт. Во-вторых, этот размер грязевых покрышек – один из самых безопасных для трансмиссии (при увеличении диаметра и ширины колеса, а так же его массы, сильно возрастают нагрузки на ступицы, полуоси, ГП, подвеску и.т.д.). При установке BFG MT 33Х12.5 на хороший кованный легкосплавный диск, получается суммарная масса колеса, не превышающая штатной. Покрышка 35Х12.5 весит уже тяжелее. В-третьих, при размере колёс 33Х12.5 автомобиль еще не очень сильно теряет в динамике разгона и вполне сносно управляется на скорости до 150 км/ч. При этом экономичность автомобиля ухудшается не так сильно, как с 35-ыми колёсами (если это бензин, и вообще не ухудшается – если дизель 1KZ-T). Иными словами – использование 33Х12.5 – это самый универсальный вариант для эксплуатации город/off-road. Размер 35Х12.5 тоже подходит для такой эксплуатации, но в городе уже не так хорош. Зато на бездорожье дает дополнительный клиренс в 2.5 см.
Что касается покрышек для зимней эксплуатации, то ездить по асфальту зимой на резине с протектором типа BFG MT, Cooper STT, SSR и остальными грязевыми протекторами — не советую, даже если такая резина ошипована. Конечно, ошипованный протектор лучше голого, но с таким типом протектора на скользком асфальте с кашицей, под которой подтаявший лёд, даже шипы не будут очень полезны (особенно на скорости более 30км/ч). Полное (или почти полное) отсутствие ламелей на таких типах протектора делают его схожим с лысой резиной. Отсутствие направленного рисунка приводит к возникновению «подушки» из каши, ухудшающей как торможение, так и управляемость. Я уже не говорю про боковой снос. А если ко всему этому добавить то, что покрышки с грязевым протектором обычно выбирают широкие (от 12.5″) то в связи с малым давлением на грунт все вышеперечисленные недостатки многократно усиливаются. Повторюсь, всё это относится к езде зимой в городских условиях — т.е. по асфальту. Если ездить в поле по глубокому рыхлому снегу, под которым грязь, или по другому бездорожью — тогда грязевой протектор самое оно, и желательно ошипованный. Что касается шипов вообще — считаю что шипованная зимняя резина лучше, чем нешипованная. Есть ситуации, в которых шипы могут повести себя чуть хуже на СУХОЙ или МОКРОЙ дороге — например при входе в 90 градусный поворот на скорости 60км/ч и более. Этого «чуть» может хватить для потери управляемости. Но вот только зимняя резина служит не для того, чтобы носится сломя голову по дорогам, а наоборот — для уверенной безопасной езды. А во всех остальных ситуациях шипованная резина превосходит по характеристикам нешипованную на много. Это сухие цифры тестов — официальных и не очень
Ключевое же значение в выборе зимней резины имеет РАЗМЕР, соотнесённый с массой автомобиля. Резина неверного размера (слишком широкая или узкая) приведёт к плохой управляемости независимо от того, с шипами она или без, и какой у неё рисунок. Естественно, что для разных условий эксплуатации нужен разный размер. Правильное сочетание размера, протектора и шипов приведёт к оптимальному результату. Для бездорожья лучше грязевой самоочищающийся протектор (чем мягче — тем лучше), желательно с шипами на случай полного льда. Обычно используют ту же резину, что и летом в грязи. Для города лучше зимняя направленная, неширокая, шипованная резина. Отъездив по городу одну зиму на 4Runner 2-ого поколения с резиной 265/75/15 (31Х10.5), я остался недовольным поведением машины, которую постоянно таскало по скользкой дороге даже с включенным передним приводом. Мне показалось, что эта резина слишком широкая для такого автомобиля. Тогда я решил попробовать ширину 245 или 235. С учетом того, что 245 – это достаточно редкий размер, я купил одни из самых распространённых покрышек – Nokia Hakkap. 235/75/15. Результат оказался отличным. Следующей зимой «рысканье» исчезло и машина стала прекрасно управляться на любой скользкой каше даже при 2WD. Единственный негативный момент – эстетический. Резина с размером 235/75/15 выглядит на 4Раннере смешно, особенно на лифтованном. Я полагаю, что зимняя резина с размером 265/75/15 (31Х10.5) как раз подойдёт для 3-его поколения модели, которое тяжелее второго где-то на 200 кг.
История поколений Hilux, Hilux Surf, 4Runner, Tacoma
Автомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Раннер сменил 5 поколений (Хайлюкс Сурф прекратили выпускать на 5-ом поколении):- 1. 1968-88г.
- 2. 1988-96г.
- 3. 1996-2002г.
- 4. 2002-2009г.
- 5. 2009г.- ???
Первое поколение 1968-88г.
«Первый — лучший». Это поколение модели имеет самые выдающиеся внедорожные способности, а так же является самым лёгким, простым и надежным. Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от пикапа Hilux. Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески до середины 1985 года. Двигатели для 4Раннера – 2.4 литра бензин (22R – 90 сил, 175Н/м) , для Сурфа 3Y бензин, а так же дизели 2L (2.4л, 83 силы 165Нм@2400) и 2L-T (2.4л турбо, 92 силы 215Нм@2400). Неразрезной передний мост устанавливают до августа 85 года. После этого момента, на 4Runner и Surf устанавливалась только независимая передняя подвеска (IFS). Почитатели 4Раннера, которые используют автомобиль по прямому назначению (а не для полировки асфальта), по сей день вынуждены исправлять эту ошибку производителя, вырезая с корнем ненужную IFS с практически новых автомобилей и устанавливая на её место неразрезной передний мост от 1-ого поколения или пикапа. К слову, на пикапах Hiluх, неразрезной передний мост прожил намного дольше — практически до конца 1997 гогда. Со сменой передней подвески у 4Runner появляется опциональный мотор 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр), у Сурфа — 3Y-E (2л 97 сил 160Нм@3800). Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников, в первую очередь благодаря наличию полностью мостовой модификации, невысокому весу и конечно же, прошлому качеству Тойота.Отказавшись от производства полностью мостовых модификаций 4Раннера для США, Тойота фактически наступила себе на горло, потеряв как минимум 10-15% рынка США в каждом последующем поколении модели и отдав эту часть рынка на откуп американским производителям, так как мостовой и сравнительно недорогой LandCruiser 7X так же не поставлялся в США с 87 года. На сегодня, аналогичная проблема имеется уже и на Европейском, и на новом Российском рынках — мостовых внедорожников и пикапов Тойота там больше нет. Этим активно пользуется УАЗ, Mercedes и Land Rover.
Второе поколение 1988-96г.
Это поколение представляет 90% от всего европейского и российского рынков 4Runner и Surf. Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается передней подвески и кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). При этом, в новом цельнометаллическом кузове выпускается и 3-ёх дверная модель, которая встречается довольно редко. Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
Cамый распространённый двигатель — бензиновый инжекторный 3VZ-E. Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же, с 92 года появляется новый дизель 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).
Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо бОльшие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок довольно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях они умирают. Но в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.е.
Третье поколение 1996-2002г.
Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу. Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более высоком), который Тойота «натянула» на шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты видимо был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним. Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS становится пружинной и более «нежной» в сравнении с торсионной IFS, однако, решение для строительства полноценного внедорожника остается всё тем же — замена IFS на Solid Axle.
Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE — 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).
Четвертое поколение 2002-2009.
Автомобиль стал еще больше и современнее. Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC120, который уже достаточно близок по дизайну и размерам кузова к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC120) впервые выпускается Lexus GX470.
Пятое поколение 2009г — ???
Всемирное удешевление автопрома не обошло стороной и Тойоту. К сожалению, последняя линейка Тойотовских внедорожников не блещет дизайнерскими изысками — все автомобили имеют однотипный мыльный и скучный дизайн аля «я его слепила из того, что было», явно подготовленный за очень скромный бюджет и на скорую руку. Но это только пол беды. Довольно серьезные удешевления коснулись и механической части авто. Наиболее явной проблемой стал отказ от использования массивных, но надежных и проверенных временем актюаторов трансмиссии (управление раздаточной коробкой, блокировками дифференциалов и.т.п.). Теперь в актюаторах используются дешевые «микро-свичеры», которые довольно быстро выходят из строя (видимо по причине их изготовления в китае), в результате чего агрегат перестаёт нормально функционировать, например — контроллер раздатки включает аварийный режим и принудительно устанавливает РК в нейтраль — нужен эвакуатор…… Так же, сомнения вызывает алюминевый корпус переднего моста, обилие дешевых пластиковых кузовных деталей и отделки.
Особое внимание можно обратить на бездарную гамму предлагаемых комплектаций и как обычно, на «кривой маркетинг». Кузов нового Прадо практически полностью идентичен 4Раннеру (как по размерам, так и по конструкции). Видимо поэтому, c данной сменой поколения перестала выпускаться модель Hilux Surf. Незначительно отличается только дизайн бамперов, передней решетки, фар и фонарей. Тоже самое касается нового GX460, который остался единственным представителем платформы, оснащенным двигателем V8. На 4Раннер устанавливается только V6 1GR-FE, снабженный независимой двухвальной VVT-i. Максимальная мощность выросла до 270 л.с, значение максимального крутящего момента слегка понизилось и сместилось вверх на 600 rpm. Дизель остался только на Прадо и на пикапах. Создается впечатление, что Тойота постепенно сужает свою линейку компактных внедорожников, стремясь придти к одной модели. Предлагаемые типы полного привода только Full Time и Part Time. Multymod у модели так же исчез. По непонятной причине нельзя купить 4Runner в комплектации Limited с жесткой блокировкой заднего диффа — она доступна только в комплектации Trail. НО!, в комплектации Trail может быть только Part Time. Невольно вспоминается фильм «Дежавю», где в совковой столовой Джону Полаку предложили на выбор «котлеты с картошкой» и «тефтель с рисом». Когда Полак попросил тефтель с картошкой, то ему в резкой форме напомнили о конфигурации меню….. Тогда его спутник шепотом предложил взять два варианта, а затем поменяться гарнирами. Но официант обрубил и это предложение, сказав: — «меняться НЕЛЬЗЯ!!!» В общем, бредятина какая-то…… Подробнее о ней можно узнать на сайте New Cars, Trucks, SUVs & Hybrids | Toyota Official Site.
4Runner, Hilux Surf — Общее описание модели
4Runner, Hilux Surf — Общее описание моделиАвтомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Раннер сменил 5 поколений (Хайлюкс Сурф прекратили выпускать на 5-ом поколении):
1. 1984-88г.
2. 1988-96г.
3. 1996-2002г.
4. 2002-2009г.
5. 2009г. – по сегодняшний день.
Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Характерными особенностями модели являются сравнительно небольшой салон и очень вместительное багажное отделение (сказывается родство с пикапом). Всё это размещено на раме и сочетается с надёжными подвеской, двигателями и трансмиссией.
Первое поколение 1984-88г.
«Первый — лучший». Это поколение модели имеет самые выдающиеся внедорожные способности, а так же является самым
лёгким, простым и надежным.
Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от
пикапа Hilux. Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые
передняя и задняя подвески до середины 1985 года. Двигатели
для 4Раннера – 2.4 литра бензин (22R – 90 сил, 175Н/м)
, для Сурфа 3Y бензин, а так же дизели 2L
(2.4л, 83 силы 165Нм@2400)
и 2L-T (2.4л турбо, 92 силы
215Нм@2400).
Неразрезной передний мост устанавливают до августа 85
года. После этого момента, на 4Runner
и Surf устанавливалась только
независимая передняя подвеска (IFS).
Почитатели 4Раннера, которые используют автомобиль по прямому назначению (а не
для полировки асфальта), по сей день вынуждены исправлять эту ошибку
производителя, вырезая с корнем ненужную IFS с
практически новых автомобилей и устанавливая на её место неразрезной передний
мост от 1-ого поколения или пикапа. К слову, на пикапах Hiluх,
неразрезной передний мост прожил намного дольше — практически до конца 1997
гогда. Со сменой передней подвески у 4Runner
появляется опциональный мотор 3VZ-E (3л 145-сил
245Н/м V6 2 клапана на цилиндр), у Сурфа — 3Y-E (2л
97 сил 160Нм@3800). Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен
вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось,
особенно в России. Однако они очень успешно используются для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников,
в первую очередь благодаря наличию полностью мостовой модификации, невысокому
весу и конечно же, прошлому качеству Тойота.
Отказавшись от производства полностью мостовых модификаций 4Раннера для США, Тойота фактически наступила себе на горло, потеряв как минимум 10-15% рынка США в каждом последующем поколении модели и отдав эту часть рынка на откуп американским производителям, так как мостовой и сравнительно недорогой LandCruiser 7X так же не поставлялся в США с 87 года. На сегодня, аналогичная проблема имеется уже и на Европейском, и на новом Российском рынках — мостовых внедорожников и пикапов Тойота там больше нет. Этим активно пользуется УАЗ, Mercedes и Land Rover.
Второе поколение 1988-96г.
Это поколение представляет 90% от всего европейского и российского рынков 4Runner и Surf. Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается передней подвески и кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). При этом, в новом цельнометаллическом кузове выпускается и 3-ёх дверная модель, которая встречается довольно редко. Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
К сожалению, передняя подвеска только независимая торсионная, однако, она исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). Как уже было сказано ранее, часто переднюю IFS заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту).
Cамый распространённый двигатель — бензиновый инжекторный 3VZ-E. Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же, с 92 года появляется новый дизель 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).
Трансмиссия получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. — это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Редуктор моста при этом фактически остановлен и не создаёт сопротивления движению, однако планетарка диффа постоянно вращается и смазывает весь редуктор.
Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо бОльшие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок довольно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях они умирают. Но в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.е.
На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.
Третье поколение 1996-2002г.
Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу. Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более высоком), который Тойота «натянула» на шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты видимо был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним. Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS становится пружинной и более «нежной» в сравнении с торсионной IFS, однако, решение для строительства полноценного внедорожника остается всё тем же — замена IFS на Solid Axle.
Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал в составе многорежимной раздаточной коробки, сочетающей в себе режим FULL TIME 4WD плюс возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time и модификации 4Х2. Опционально задние межколёсные блокировки: жесткая и LSD.
Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE — 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).
Четвертое поколение 2002-2009г.
Автомобиль стал еще больше и современнее. Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC120, который уже достаточно близок по дизайну и размерам кузова к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC120) впервые выпускается Lexus GX470.
Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пятирычажная пружинная. Новейшая активная система X-reas (опционально). Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2. Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый(VVT-i модификация V8 на 275 сил с 2004 года). На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV. Появилось большое количество вспомогательной электроники, в виде систем автоматического подъема и спуска с горы, Active TRAC и.т.п. Наиболее интересные и богатые версии авто — 4Runner V8 Limited или Lexus GX470.
Пятое поколение 2009г — по настоящее время.
Всемирное удешевление автопрома не обошло стороной и Тойоту. К сожалению, последняя линейка Тойотовских внедорожников не блещет дизайнерскими изысками — все автомобили имеют однотипный мыльный и скучный дизайн аля «я его слепила из того, что было», явно подготовленный за очень скромный бюджет и на скорую руку. Но это только пол беды. Довольно серьезные удешевления коснулись и механической части авто. Наиболее явной проблемой стал отказ от использования массивных, но надежных и проверенных временем актюаторов трансмиссии (управление раздаточной коробкой, блокировками дифференциалов и.т.п.). Теперь в актюаторах используются дешевые «микро-свичеры», которые довольно быстро выходят из строя (видимо по причине их изготовления в китае), в результате чего агрегат перестаёт нормально функционировать, например — контроллер раздатки включает аварийный режим и принудительно устанавливает РК в нейтраль — нужен эвакуатор…… Так же, сомнения вызывает алюминевый корпус переднего моста, обилие дешевых пластиковых кузовных деталей и отделки.
Особое внимание можно обратить на бездарную гамму предлагаемых комплектаций и как обычно, на «кривой маркетинг». Кузов нового Прадо практически полностью идентичен 4Раннеру (как по размерам, так и по конструкции). Видимо поэтому, c данной сменой поколения перестала выпускаться модель Hilux Surf. Незначительно отличается только дизайн бамперов, передней решетки, фар и фонарей. Тоже самое касается нового GX460, который остался единственным представителем платформы, оснащенным двигателем V8. На 4Раннер устанавливается только V6 1GR-FE, снабженный независимой двухвальной VVT-i. Максимальная мощность выросла до 270 л.с, значение максимального крутящего момента слегка понизилось и сместилось вверх на 600 rpm. Дизель остался только на Прадо и на пикапах. Создается впечатление, что Тойота постепенно сужает свою линейку компактных внедорожников, стремясь придти к одной модели. Предлагаемые типы полного привода только Full Time и Part Time. Multymod у модели так же исчез. По непонятной причине нельзя купить 4Runner в комплектации Limited с жесткой блокировкой заднего диффа — она доступна только в комплектации Trail. НО!, в комплектации Trail может быть только Part Time. Невольно вспоминается фильм «Дежавю», где в совковой столовой Джону Полаку предложили на выбор «котлеты с картошкой» и «тефтель с рисом». Когда Полак попросил тефтель с картошкой, то ему в резкой форме напомнили о конфигурации меню….. Тогда его спутник шепотом предложил взять два варианта, а затем поменяться гарнирами. Но официант обрубил и это предложение, сказав: — «меняться НЕЛЬЗЯ!!!» В общем, бредятина какая-то…… Подробнее о ней можно узнать на сайте www.toyota.com.
При покупке 4Раннера 2-ого или 1-ого поколений, обязательно следует учесть, что до нас (в Россию) в хорошем состоянии он доходит редко. Иногда, в хорошем состоянии они приходят из Японии (Surf) или из США. В основном, это 2-ое поколение модели. Относительно свежие экземпляры, которые доходили в начале 90-х, убивались как правило братками в полях. Автомобиль очень часто используется по прямому назначению, однако должного технического обслуживания не получает. Достаточно надёжные трансмиссия и подвеска позволяют эксплуатировать автомобиль, даже если они находятся в доведенном до полного износа состоянии. В результате авто уходит на продажу, когда пора менять очень многие узлы. Особенно это касается передней IFS. Мне довелось купить в 2000 году 4Runner именно в таком состоянии. Однако, я был приятно удивлен ценами на запчасти. Для примера, полностью обновлённые передняя подвеска и рулевая (четыре шаровые, 8 сайлентблоков рычагов + эксцентрические болты развал/кастер, стойки и втулки стабилизатора, два амортизатора, 4 наконечника рулевых тяг, маятниковый рычаг, подушки крепления переднего моста, болты натяжки торсионов) обошлись мне тогда в 600 у.е (заказ из Эмиратов, цена на работы не включена). К сожалению, стоимость запчастей в настоящее время значительно возросла, а качество их упало 🙁 Огромное количество «разборок» сильно облегчило процесс доведения автомобиля «до ума». После установки бодилифта 3″ и проставок под пружины 3″, я без проблем использую колёса 33″ (так же влезают и 35″). Трёх литровый турбо-дизель 1KZ-T крутит 33″ колёса так же легко, как и 235/75/15. Развивает скорость на 33″ — 155 км/ч. Не смотря на то, что на покатушки автомобиль не ездит, на тяжелом бездорожье ведёт себя очень хорошо: регулярные выезды на природу и преодоление самых разных труднопроходимых участков пути удаются даже без использования лебёдки.
В заключении можно добавить, что 4Runner с IFS — это не LandCruiser 70 с полностью зависимой подвеской. Если есть цель построить монстра и гробить его на покатушках, то лучше взять что-нибудь с полностью зависимой подвеской. Хотя при желании это можно делать на 4Раннере первых трёх поколений. Если Вы обладаете таким автомобилем в хорошем техническом состоянии , то не спешите с ним расставаться. Такие машины уже практически не выпускают. 4Раннер обладает отличными внедорожными качествами. Это достаточно лёгкий автомобиль с короткими свесами и большим клиренсом (1650 первое, 1850 кг – второе, 2000 – третье). 4Runner стоит на вооружении у НАСО. Красный крест и ООН ездят преимущественно на 70-ках, Такомах и 4Раннерах. В США 4Runner является самым популярным авто среди компактных внедорожников и держит 1-ое место по продажам в этом классе уже много лет, несмотря на свою высокую стоимость (в своём классе он самый дорогой).
© VADUS НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУПокупка и эксплуатация 4Runner, с пробегом
Перед тем, как купить любой из автомобилей платформы, желательно провести довольно тщательную диагностику. Особенно это касается авто, которое уже давно находится в России. Это вызвано тем, что эти автомобили в большинстве случаев используются по прямому назначению – то есть эксплуатируются в тяжелых условиях. Ничего особо нового и отличительного по сравнению с диагностикой любого другого внедорожника предпринимать не придётся. Однако есть кое-какие слабые места, на которые стоит обратить внимание помимо стандартных процедур проверки:
1. Кузов.
При проверке состояния кузова 4Runner (Hilux Surf), особое внимание следует обратить на задние колёсные арки. Есть тенденция к образованию на них ржавчины. Причины образования этой ржавчины следующие: использование неприкрытых расширителями арок широких колёс, которые выступают далеко за арку и забрасывают последнюю камнями и грязью; так же, ржавчина часто образуется под неверно установленными или поврежденными расширителями колёсных арок. Внимание!!! Расширители могут быть использованы для того, чтобы скрыть эту ржавчину.
Помимо этого следует уделить внимание задней двери и механизму её стеклоподъемника. Этот узел достаточно часто закисает сам по себе или из-за повреждения уплотнительной резинки стекла и попадания большого количества воды и грязи во внутрь двери. Новый механизм стоит очень дорого. Поэтому желательно убедится в том, что всё в порядке. А если после покупки провести отчистку и смазывание узла, то он прослужит еще много лет без поломок.
2. Двигатели.
Если Вы покупаете модель 4Раннера (Сурфа) с двигателем 3VZ-E – то особое внимание следует обратить на обе ГБЦ и на компрессию. Дело в том, что этот двигатель при неправильном обслуживании склонен к перегреву. При перегреве ведёт головы. После этого, головы шлифуют, но обычно не под положенную более толстую ремонтную прокладку, а просто – на глазок. Затем их ставят обратно на прокладку штатного размера, в результате чего компрессия резко возрастает. Под таким давлением прокладка быстро перестаёт выполнять свои функции, но и тут наши бездарные «кулибины» не теряются, и затягивают ГБЦ таким моментом, что иногда резьбу умудряются сорвать (чтобы прокладка не текла) . После этого машина срочно выставляется на продажу. Купить такое авто – это тоже самое, что купить авто с убитым двигателем, требующим капремонта. Пережатые прокладки скоро окончательно умрут, антифриз станет попадать в масло и/или в камеры сгорания, а двигатель, наверняка опять перегреется. Вдобавок ко всему, от увеличившейся компрессии и, соответственно, от возросшей ударной нагрузки на коленвал, придёт быстрый конец вкладышам и двигатель встанет.
Если Вы покупаете дизельное авто, так же особое внимание обращайте на ГБЦ. Здесь дело обстоит иначе. Дело в том, что при перегреве, дизельные ГБЦ очень часто дают трещины, по которым начинается попадание газов из камеры сгорания в антифриз и масло (и/или все другие комбинации смешения). Например, на двигателях серии 1KZ прокладка ГБЦ трёхслойная металлическая, и прогорать в ней нечему. Зато ГБЦ трескаются при перегреве почти всегда. Проверить наличие таких трещин достаточно просто. Для этого надо: Первое. На прогретом двигателе, вынуть из расширительного бачка шланг с трубкой и погрузить трубку в прозрачный стакан с чистой водой. Погонять двигатель на разных оборотах (холостых в частности). Если из трубки будут выходить пузыри – значит в антифриз попадают газы из камеры сгорания. Это самое распространённое явление при трещинах в ГБЦ. Второе. Проверить масло. Если на щупе вместо черного масла Вы обнаружите мутную эмульсию – значит антифриз поступает в масло. При этом обычно уровень масла сильно превышает норму. Третье. Наличие характерного бело-сизого дыма из выхлопной трубы – свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Запаивать трещины в ГБЦ бесполезно. Они всё равно откроются. Лучше сразу купить новую. Все вышеперечисленные признаки так же характерны для прогоревшей прокладки ГБЦ как для бензинового, так и для дизельного двигателя.
3. Ходовая.
Тут явно выраженных слабых мест не выявлено. Проверять надо всё. Начиная от количества и качества масла в агрегатах и заканчивая люфтами главных пар, крестовин кардана, рулевой (особенно маятника), состоянием сайлент блоков подвески. Особое внимание стоит обратить на работу раздаточной коробки и режима 4WD в целом. Если выбранная Вами модель 1-ого или 2-ого поколения, то делать это на асфальте НЕЛЬЗЯ (как и на любом другом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой). Причины описаны в самом начале следующего раздела. Если автомобиль 3-его или 4-ого поколения, тогда надо обязательно проверить механизм блокировки межосевого дифференциала (так же не на асфальте). Так же, обязательно надо проверить межколёсную блокировку, если она имеется.
Управление 4WD.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на режимы раздаточной коробки (далее РК), неверное использование которых приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Если схема реализации полного привода на Вашем автомобиле Part Time (РК не оборудована межосевым дифференциалом, а передний привод при этом жестко подключается или отключается), то ни в коем случае нельзя использовать режим 4WD на покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой (сухой или мокрый асфальт или другое дорожное покрытие). Это связанно с тем, что такая РК жестко связывает между собой приводы переднего и заднего карданных валов (а значит и главные пары мостов). Угловые скорости вращения этих валов практически всегда разные, за исключением случая, когда автомобиль двигается строго прямо. При этом, чем меньше радиус поворота, тем больше разница в угловых скоростях. Куда же деваться этой разнице? Эта разница должна уходить на лёгкую пробуксовку колёс о поверхность движения, что и происходит в грязи, в снегу, в песке, на траве и.т.д. Но при хорошем сцеплении колёс с дорогой лёгкая пробуксовка невозможна, а в повороте угловые скорости главных пар мостов должны быть разными. РК не дает им такой возможности. В результате возникает очень сильное напряжение во всей цепи трансмиссии, и колёса всё-таки уходят в периодические срывы. Это приводит к рывкам при движении в повороте и к скорому выходу трансмиссии из строя. При этом обычно заклинивает РК (так же возможен вариант порванной цепи или шестеренок), крестовины карданов так же требуют замены, усиливается люфт главных пар, страдают дифференциалы и ШРУСы.
Если на Вашем автомобиле полный привод реализован как Full Time или Multy Mod 4WD (в случае с нашей платформой такие Full Time РК всегда оборудованы межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой), то Вы можете двигаться на 4WD когда угодно (multy mod 4WD), или только всегда (Full Time). Межосевой дифференциал даёт возможность РК передавать момент на передний и задний карданы с разными угловыми скоростями. При этом следует обратить внимание на то, что блокируя межосевой дифференциал, мы получаем аналогичную с Part Time ситуацию: угловые скорости карданов становятся опять одинаковыми. Соответственно, в этом режиме необходимо учитывать тип покрытия, по которому передвигается автомобиль. Так же следует заметить, что механизм блокировки дифференциала это очень тонкая и непрочная вещь. Поэтому стиль вождения, который можно себе позволить при Part Time не стоит применять в случае с заблокированным межосевым дифференциалом.
Техническое обслуживание.
Автомобили семейства довольно неприхотливы в обслуживании. Главное – не надо экономить на ГСМ (горюче-смазочных материалах) и вовремя выполнять ТО. Экономия здесь выйдет боком. Информация о необходимом обслуживании, с интервалами его проведения, дана в руководстве к каждому авто. При обычной городской эксплуатации, обслуживание надо проводить не реже чем:
Масло двигателя (синтетика) – каждые 10т. км.
Масло МКПП и РК – каждые 40т. км.
Масло АКПП – каждые 30т. км
Масло в редукторах мостов – каждые 40т. км.
Шприцовка соответствующих узлов – каждые 10т. км. (Обычно это делают вместе с заменой масла двигателя). Если у Вас IFS, то не забывайте про шприцовку шаровых опор, даже если на них нет маслёнок. Просто отверстие под маслёнку заглушено болтом, который надо открутить и установить маслёнку. После шприцовки болт возвращается на своё место. Не следует забывать и про замену антифриза, тормозной жидкости (для системы торможения и сцепления), жидкости для системы ГУР.
Если машина эксплуатируется в очень тяжелых условиях и часто преодолевает водные препятствия, то техническое обслуживание необходимо выполнять гораздо чаще – вплоть до обслуживания после каждого рейда. Это относится в первую очередь к шприцовке и замене масла в агрегатах (особенно если они дополнительно не подготовлены к преодолению глубоких бродов).
Особое внимание следует уделять системе охлаждения, а точнее радиатору и силиконовой муфте вентилятора. После того, как сходит пух, их надо продувать и промывать (особенно, если автомобиль оборудован кондиционером – пух забивается между двумя радиаторами и не даёт им нормально охлаждаться). Если радиатор силиконовой муфты забьется грязью, то муфта станет перегреваться и скоро выйдет из строя. При преодолении особо грязных участков пути, процедура отчистки для радиатора и муфты так же не повредит.
Покрышки.
Автомобили семейства штатно комплектовались колёсами: для 1-ого и 2-ого поколений – 215R15 (полный профиль, серия = 80%), 265/70R15; для 3-его поколения добавился размер 265/70R16, для четвёртого – 265/65/R17. При этом, максимальный размер колёс, которые можно установить без лифта на 1-ое и 2-ое поколения – 265/75R15 (то есть 31Х10.5), на третье поколение – 265/75/16 (фактически можно ставить 32Х11.5).
Естественное желание установить большие по диаметру и ширине грязевые колёса, для улучшения проходимости автомобиля, возникает довольно часто. Однако для этого придётся прибегнуть к лифтовке автомобиля, технология которой описана в разделе модификация. Наиболее оптимальным размеров грязевых колёс для 4Runner и других автомобилей семейства является 33Х12.5. С тем же успехом можно использовать колёса 35Х12.5. Для установки 38 и 44 дюймовых колёс, требуются более серьёзные модификации. Почему же выбор лучше остановить на 33Х12.5? Для этого есть ряд причин. Во-первых, для сравнительно небольшого веса 4Раннера (1700, 1850, 2000 кг. для первых трёх поколений соответственно.), ширины и высоты таких покрышек вполне достаточно для уверенного передвижения по различной труднопроходимой местности. Удельное давление на грунт при такой массе автомобиля и ширине покрышки получается вполне небольшим и позволяет двигаться по глубокой грязи и заболоченной местности. Для более тяжелых полноразмерных внедорожников, весящих под 3000 кг, такого размера покрышки (33Х12.5) недостаточно для значительного уменьшения давления на грунт. Во-вторых, этот размер грязевых покрышек – один из самых безопасных для трансмиссии (при увеличении диаметра и ширины колеса, а так же его массы, сильно возрастают нагрузки на ступицы, полуоси, ГП, подвеску и.т.д.). При установке BFG MT 33Х12.5 на хороший кованный легкосплавный диск, получается суммарная масса колеса, не превышающая штатной. Покрышка 35Х12.5 весит уже тяжелее. В-третьих, при размере колёс 33Х12.5 автомобиль еще не очень сильно теряет в динамике разгона и вполне сносно управляется на скорости до 150 км/ч. При этом экономичность автомобиля ухудшается не так сильно, как с 35-ыми колёсами (если это бензин, и вообще не ухудшается – если дизель 1KZ-T). Иными словами – использование 33Х12.5 – это самый универсальный вариант для эксплуатации город/off-road. Размер 35Х12.5 тоже подходит для такой эксплуатации, но в городе уже не так хорош. Зато на бездорожье дает дополнительный клиренс в 2.5 см.
Что касается покрышек для зимней эксплуатации, то ездить по асфальту зимой на резине с протектором типа BFG MT, Cooper STT, SSR и остальными грязевыми протекторами — не советую, даже если такая резина ошипована. Конечно, ошипованный протектор лучше голого, но с таким типом протектора на скользком асфальте с кашицей, под которой подтаявший лёд, даже шипы не будут очень полезны (особенно на скорости более 30км/ч). Полное (или почти полное) отсутствие ламелей на таких типах протектора делают его схожим с лысой резиной. Отсутствие направленного рисунка приводит к возникновению «подушки» из каши, ухудшающей как торможение, так и управляемость. Я уже не говорю про боковой снос. А если ко всему этому добавить то, что покрышки с грязевым протектором обычно выбирают широкие (от 12.5″) то в связи с малым давлением на грунт все вышеперечисленные недостатки многократно усиливаются. Повторюсь, всё это относится к езде зимой в городских условиях — т.е. по асфальту. Если ездить в поле по глубокому рыхлому снегу, под которым грязь, или по другому бездорожью — тогда грязевой протектор самое оно, и желательно ошипованный. Что касается шипов вообще — считаю что шипованная зимняя резина лучше, чем нешипованная. Есть ситуации, в которых шипы могут повести себя чуть хуже на СУХОЙ или МОКРОЙ дороге — например при входе в 90 градусный поворот на скорости 60км/ч и более. Этого «чуть» может хватить для потери управляемости. Но вот только зимняя резина служит не для того, чтобы носится сломя голову по дорогам, а наоборот — для уверенной безопасной езды. А во всех остальных ситуациях шипованная резина превосходит по характеристикам нешипованную на много. Это сухие цифры тестов — официальных и не очень 🙂
Ключевое же значение в выборе зимней резины имеет РАЗМЕР, соотнесённый с массой автомобиля. Резина неверного размера (слишком широкая или узкая) приведёт к плохой управляемости независимо от того, с шипами она или без, и какой у неё рисунок. Естественно, что для разных условий эксплуатации нужен разный размер. Правильное сочетание размера, протектора и шипов приведёт к оптимальному результату. Для бездорожья лучше грязевой самоочищающийся протектор (чем мягче — тем лучше), желательно с шипами на случай полного льда. Обычно используют ту же резину, что и летом в грязи. Для города лучше зимняя направленная, неширокая, шипованная резина. Отъездив по городу одну зиму на 4Runner 2-ого поколения с резиной 265/75/15 (31Х10.5), я остался недовольным поведением машины, которую постоянно таскало по скользкой дороге даже с включенным передним приводом. Мне показалось, что эта резина слишком широкая для такого автомобиля. Тогда я решил попробовать ширину 245 или 235. С учетом того, что 245 – это достаточно редкий размер, я купил одни из самых распространённых покрышек – Nokia Hakkap. 235/75/15. Результат оказался отличным. Следующей зимой «рысканье» исчезло и машина стала прекрасно управляться на любой скользкой каше даже при 2WD. Единственный негативный момент – эстетический. Резина с размером 235/75/15 выглядит на 4Раннере смешно, особенно на лифтованном. Я полагаю, что зимняя резина с размером 265/75/15 (31Х10.5) как раз подойдёт для 3-его поколения модели, которое тяжелее второго где-то на 200 кг.
различий между 4Runner ’10-13 ‘и ’14 + 4Runner — Toyota 4Runner Forum
У меня есть список различий с 2013 по 2014 год, я не уверен, откуда он у меня, поэтому я просто скопирую его сюда с некоторыми корректировками (поскольку теперь мы знаем некоторые вещи, в отношении которых есть сомнения). По сути, грузовик механически такой же.Сводка изменений к 2014 г. 4Runner:
SR5 / TRAIL
• Прожекторные фары в новых корпусах
• Новая передняя валентность, с измененным расположением туманов и устранением нижних сигналов / ДХО.
• Новые светодиодные задние фонари (указатели поворота; светодиодные габаритные огни)
• Стеклянная антенна
• Новые 17-дюймовые колесные диски для SR5 и Trail
• Новые боковые зеркала заднего вида с подобранными по цвету (на некоторых накладках со встроенными сигналами и освещением лужи) )
• Стандартный хромированный багажник на крыше
• Соответствующие по цвету крылья и бамперы (Trail)
• Темно-серый / черный металлическая центральная консоль
• Черное и кожаное рулевое колесо с новыми кнопками
• Боковые стекла багажника теперь с функцией размораживания
• Новые цвета: Super Белый; Attitude Black Metallic; Барселона красный металлик; и Nautical Blue Metallic
• Мягкая на ощупь отделка двери, кожаное рулевое колесо и кожаная ручка переключения передач
• Новая приборная панель Optitron, на которой расположены спидометр, тахометр, датчики температуры топлива и охлаждающей жидкости, а также мультиинформационный дисплей, показывающий внешнюю температуру, время, средний расход топлива / мгновенная экономия и другая статистика поездки
• Диапазон и температура в центральной консоли теперь отображаются синим цветом
• Более рельефная спинка и передние сиденья для дополнительного пространства для коленей во втором ряду
• Доступны сиденья SofTex с цветной строчкой (и тепло? )
• Новый материал приборной панели над перчаточным ящиком
• Стандартное восьмипозиционное сиденье водителя с электроприводом (SR5)
• Стандартная камера заднего вида
• Стандартный Entune ™ Audio Plus
• Режим вечеринки теперь связан с учетными записями Facebook и Twitter для увеличения задней двери участие в вечеринке
• Две розетки на 12 В на средней консоли для пассажиров на заднем сиденье
LIMITED, с вышеуказанными изменениями, плюс:
• 20-дюймовые колеса Limited теперь черные и хромированные. Конструкция камертона ome (вместо хромированного / серого)
• Хромированная вставка решетки радиатора и хромированный передний бампер, доходящий до лицевых панелей противотуманных фар
• Вентилируемые (охлаждаемые) сиденья водителя и переднего пассажира в дополнение к обогреву
• Настройки памяти сиденья
• Передний и задний гидролокаторы — * плюс резервная камера
• Аудиосистема Entune Premium JBL
—————
Я также добавлю кое-что, чего здесь не хватает:
Тормоз стропы были усилены для лучшего ощущения тормозов.
Где-то в подвеске должна быть новая поперечина, но подробностей я не знаю. (добавлено: в одном обзоре говорится: «Например, были добавлены распорки поперечин для улучшения жесткости на кручение, и теперь доступна система контроля раскачивания прицепа»).
Последний раз редактировал Йотта; 11.05.2013 в 11:58. .
Gen 4, V-8 / 4,7 литра проблемы? — Toyota 4Runner Forum
Эй, у меня было три поколения 4Runner: 89, 95 и 98. Первый, возможно, был лучшим автомобилем, который у меня когда-либо был, 2-е поколение было настоящей собакой, по мощности, но все же надежной, а 98-й год в моем сердце соперничал с 89-м.Но я начинаю задумываться о 4-м поколении. Обычно я покупаю их бывшие в употреблении, с пробегом менее 100 000 миль, проезжаю их до середины 200, начинаю уставать от цвета или чего-то еще и двигаюсь дальше.
Итак, мой 98-й год приближается к отметке 230K, и у меня начинают возникать некоторые проблемы, с которыми я бы не хотел связываться, и я чувствую, что скоро начнутся изменения.
95% миль я трачу на ежедневный водитель; тем не менее, я использую его в основном как грузовик, перевозя пиломатериалы и инструменты, и у меня есть небольшая хижина в горах на востоке Теннесси, которая бездорожье, и требует 4WD, а также пары переходов через ручьи, и часто включает тащить служебный трейлер, так что мы не говорим о 20-мильной поездке до торгового центра.
А еще есть домик моей жены в северном Мичигане, который включает несколько 1500-мильных поездок туда и обратно каждый год, часто с U-образным перевалом.
Итак, если осмотреться, кажется, что в продаже непропорционально большое количество двигателей Gen 4 V-8.
Причина в том, что на дороге их больше (по сравнению с 4,0-литровым двигателем), чем я ожидал, или из-за цены галлона бензина? Или что-то другое?
Что касается проблемы с пробегом, учитывая в среднем 16 миль на галлон для V-8 и 18 миль на галлон для V-6, похоже, что вы будете тратить дополнительно 300-500 долларов в год на бензин.Но если вы для начала можете купить автомобиль дешевле, то все уравняется. Вроде.
Итак, 4,7-литровые двигатели доказали свою надежность, или есть известные проблемы? Что-нибудь еще мне не хватает или чего следует опасаться?
Какие функции мне следует искать?
Или, поскольку это звучит так, как будто разница крутящего момента / лошадиных сил была бы подбрасыванием для меня, я должен просто остановиться на 4,0-литровом двигателе?
Извините, если это уже повторялось более ста раз, но я сделал поиск и не нашел своего ответа.Так что, если я что-то пропустил, направьте меня туда.
Спасибо,
Джек
.Zerex Asian vs. Toyota «Pink» SLLC — Toyota 4Runner Forum
Zerex Asian vs. Toyota «Pink» SLLC
Мне нужно было сделать слив и залив на моем 04. Я не хотел делать полный промыв, просто слив и залив радиатора. Я планирую сделать 2 или 3 сливных заливки в течение следующих трех недель. Я просто хотел обновить охлаждающую жидкость уже в моей системе.Я читал на многих форумах об использовании альтернативных охлаждающих жидкостей вместо Toyota SLLC.Обычно всплывали Zerex Asian, продаваемые на NAPA.
Я просто хотел опубликовать несколько фотографий, цен и ингредиентов того и другого, чтобы предоставить дополнительные ресурсы тем, кто рассматривает их варианты.
Zerex Asian LLC:
1) Готовая смесь 50/50
2) Ингредиенты: этиленгликоль (107-21-1), вода (7732-18-5), диэтиленгликоль (111-46-6), бензоат натрия (532-32-1), ингибиторы коррозии, пеногасители, краситель, и горький агент.
3) Разработано Valvoline для азиатских автомобилей (Nissan, Honda, Toyota, Hundai, Mitsubishi)
4) Соответствует или превосходит ASTM D3306 и D4985
5) Цена: 13 долларов.00 / галлон (в NAPA Auto)
Toyota Pink SLLC:
1) Готовая смесь 50/50
2) Ингредиенты: вода (7732-18-5), этиленгликоль (107-21-1), диэтиленгликоль (111-46-6), себациновая кислота (111-20-6), гидроксид калия (1310-58- 3).
3) Разработан компанией Toyota для автомобилей Toyota.
4) Соответствует ASTM D-3306 и D-4340
5) Цена: 19,00 долларов за галлон (у местного дилера Toyota)
Эти два были очень похожи, но разные. Основные ингредиенты похожи, но есть определенные различия в двух составах.Оба основаны на этиленгликоле. Оба имеют одинаковые температурные характеристики.
Я нашел много людей, которые сказали, что использование Zerex Asian — это нормально, однако большинство из них заявили, что они полностью промывают весь антифриз, а не просто сливают и заливают или доливают существующую охлаждающую жидкость Toyota (красная или розовая). Было заявлено, что Toyota Red и SLLC совместимы и обратно совместимы, причем Pink является новой улучшенной версией.
Я купил оба, но в итоге вернул Zerex Asian.Я бы не возражал против использования Zerex Asian, если бы я делал полную промывку, но я не хотел смешивать их и оставлять так на долгий срок. Я уверен, что Zerex Asian будет работать нормально, но с разницей в цене, составляющей всего 6 долларов за галлон, у меня не было причин сокращать этот угол. Я использовал Toyota SLLC и сделал свой первый слив и залив (1 галлон). Я буду делать второй слив и заливку в следующие выходные, а затем делать один слив и заливку каждый год в качестве профилактического обслуживания, чтобы охлаждающая жидкость оставалась свежей.
Я не проводил глубокого анализа по этому поводу, но хотел опубликовать свои наблюдения и фотографии, чтобы другие могли использовать их в качестве справки при рассмотрении той же проблемы.
__________________
’01 SR5 3.4 V6 4WD
’04 SR5 4.0 V6 2WD
’07 Tacoma 4.0 V6 4WD
’06 Sport 4.7 V8 4WD
’10 Limited 4.0 V6 4WD
Toyota auris технические характеристики 2020: цена, комплектации, характеристики, фото, дата выхода
Содержание Обзор Тойота Версо 2020ДизайнКонструкцияАдаптация к российским условиямКомфортБезопасностьМультимедиаТойота Версо Технические характеристикиТойота Аурис технические характеристики 2019-2020 г на Toyota Auris, официальный дилер, МоскваToyota Auris | Технические . . .
Содержание Toyota Urban Cruiser — отзывы владельцев на Automoto.uaToyota Urban CruiserОбщееБезопасностьСвойстваКомфортToyota urban cruiser отзывы владельцев видео toyota urban cruiser 2013 — интернет-магазины и отзывы на . . .