Двигатель |
|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1329 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 95 / 70 при 6000 |
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 121 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | |
Общая информация |
|
Страна марки | Япония |
Сборка модели | Япония |
Класс автомобиля | B |
Количество дверей | 5 |
Объем и масса |
|
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса, кг | 990 |
Объем багажника мин/макс, л | 250 |
Полная масса, кг | 1265 |
Подвеска и тормоза |
|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размеры в мм |
|
Длина | 3885 |
Ширина | 1695 |
Высота | 1500 |
Колесная база | 2510 |
Клиренс | 140 |
Ширина передней колеи | 1485 |
Ширина задней колеи | 1470 |
Размер колес | 165 / 70 / R14 |
Трансмиссия |
|
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | передний |
Эксплуатационные показатели |
|
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12. 6 |
«Тойота Витц» — отзывы. Toyota Vitz
В 1999 году на конвейер было запущено первое поколение автомобилей «Тойота Витц». Отзывы покупателей в то время свидетельствовали о большой популярности машины среди начинающих водителей, а также молодых девушек. По состоянию на сегодняшний день тенденции существенно изменились, и своё предпочтение модели в основном отдают те люди, для которых главным приоритетом стало удачное сочетание экономичности эксплуатации, хороших ходовых характеристик и доступности. Этот факт стал главной причиной того, что каких-либо дизайнерских изысков в машине найти не получится. Как бы там ни было, по мнению конструкторов, автомобиль «Тойота Витц», фото которого расположены ниже, в будущем имеет все шансы стать очень важным инструментом в завоевании компанией западных рынков сбыта. С другой стороны, сейчас его реализация происходит преимущественно на внутреннем японском рынке.
Внешность
В экстерьере модели в первую очередь в глаза бросаются выступающие арки колёс, а также элементы задней части кузова, что как будто вкручены в него. Машина построена на колёсной базе, размер которой составляет 2730 миллиметров. Автомобиль представляет собой типичный хэтчбек, что производится в двух вариантах – с тремя либо пятью дверями. Как передний, так и задний бампер за всё время существования модели изменениям не подвергался. Единственным исключением для последней версии «Тойота Витц» стала предусмотренная для них специальная окраска. В целом, внешность машины во многом повторяет популярную в нашей стране модель «Yaris».
Интерьер
Как и для других авто от этого производителя, для салона новинки характерным стало высокое качество внутренней отделки. Кроме этого, сразу чувствуется большое внимание разработчиков к дизайну. За счёт существенно выдвинутых внутрь передних стоек ощущается комфортабельность и довольно большой объём свободного пространства в салоне «Тойота Витц». Отзывы владельцев этой машины являются лишним тому доказательством. Отдельных слов заслуживает приборная панель автомобиля. Здесь располагаются спидометр и тахометр с белыми циферблатами, показания которых видны чётко. Штатное рулевое колесо имеет три спицы и выполнено в сочетании двух цветов. Нельзя не отметить наличие в салоне множества всевозможных полочек и ниш, предусмотренных для хранения мелких предметов. Интерьер автомобиля в целом можно назвать довольно продуманным.
Сидения
Передние кресла у автомобиля «Тойота Витц» сложно отнести к его преимуществам. С одной стороны, они являются довольно широкими. Несмотря на это, их выгнутая форма оставляет желать лучшего. Дело в том, что тело в них невозможно зафиксировать совсем неподвижно. Помимо этого, они имеют высокую точку посадки, в связи с чем при езде у водителя и переднего пассажира постоянно может создаваться ощущение дискомфорта. Совсем противоположной является ситуация с задними сидениями. Передвигать их можно взад и вперёд самостоятельно. Они выполнены не совсем пухлыми и слегка укороченными, благодаря чему стали довольно комфортными. Единственным исключением из этого можно назвать людей с высоким ростом.
Багажное отделение
Еще одна далеко не самая лучшая характеристика «Тойота Витц» — это багажник автомобиля. В связи с тем, что отдельное внимание при компоновке салона было уделено организации пространства вокруг задних сидений, багажное отделение получилось не очень вместительным. Его глубинаы и высота — 40 и 55 сантиметров соответственно. Максимальная ширина составляет 130 см. Немного увеличить полезный объём багажника возможно лишь благодаря наклону спинок задних сидений либо за счёт их забрасывания вперёд.
Двигатели и трансмиссия
Изначально для модели предусматривалось два варианта силовых установок, объём которых составлял 1,0 и 1,3 литра. Начиная с 2000 года их линейка пополнилась также и мотором размером 1,5 литра. Самой успешной, по мнению большинства экспертов, долго считалась первая из упомянутых установок. По сравнению с другими вариантами, она отличалась экономичностью и меньшим количеством вырабатываемых вибраций.
Сейчас под капотом автомобилей «Тойота Витц» устанавливается 1,3-литровый или 1,5-литровый двигатель. Оба они оснащены системой «старт-стоп», основное предназначение которой заключается в отключении мотора во время остановок. Более того, обеим установкам в Японии присвоено по три звезды в таком показателе, как уровень выброса выхлопных газов (таким показателем могут похвастаться лишь те машины, для которых характерно очень низкое количество вредных отходов). Флагманской стала четырёхцилиндровая установка с объёмом в полтора литра и мощностью 110 лошадиных сил.
Что касается трансмиссии, то модель «Тойота Витц» может комплектоваться «механикой» на пять передач либо четырёхскоростной автоматической коробкой. Для покупателей доступны варианты с полным или только передним приводом.
Управление и комфорт
Конструкторам автомобиля удалось обеспечить довольно высокий уровень комфорта езды для водителя и пассажиров как при движении в городских условиях, так и на шоссе. Даже весьма заметные выбоины и дорожные изъяны гасятся во многом за счёт шин, профиль которых составляет 55 миллиметров. Благодаря жёсткой подвеске автомобиль неплохо держит дорогу. В связи с тем, что и спереди, и сзади установлены поперечные стабилизаторы устойчивости, глубокий крен для модели вообще не характерен. В целом, при вождении этой машины создаётся довольно приятное ощущение. Вместе с этим, нельзя не акцентировать внимание на том, что автомобиль способен достичь скоростной отметки в 100 км/ч лишь на последней передаче и с показателем тахометра, составляющим около 3250 оборотов. Это свидетельствует о низком передаточном числе коробки, что, в свою очередь, становится причиной появления ощутимого шума двигателя при скоростной езде.
Стоимость
Подводя итог, следует отметить, что автомобиль в целом можно назвать весьма неплохим. Что касается стоимости модели «Тойота Витц», цена машины с 1,3-литровым силовым агрегатом в Японии составляет примерно 11 тысяч американских долларов, а с мотором объёмом 1,5 литра – около 13 тысяч долларов.
Двигатели Тойота Витс: описание модели, характеристики, популярность
После выпуска автомобилей практически под все категории автолюбителей, кампания Toyota принимает решение о создании простой, но надёжной модели — Toyota Vitz. Этот автомобиль получил различные модификации, выпускался в трёх поколениях, каждое из которых также проходило рестайлинг.
Toyota Vitz: краткая история
Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см
Toyota Vitz
Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.
Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке.
Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.
Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.
Таблица технических характеристик моторов Toyota Vitz
Автомобиль Toyota Vitz укомплектовывался обширным моторным рядом на протяжении всего своего выпуска, который начался в 1999 году. За это время агрегаты получили большое количество конструктивных изменений, что повлияло как на мощность, вместе со скоростными характеристиками, так и на расход топлива.
Моторы первого поколения:
Марка двигателя | 2NZ-FE | 1NZ-FE | 1SZ-FE | 2SZ-FE |
---|---|---|---|---|
(рестайлинг) | ||||
Тип мотора | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) | 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) |
Рабочий объём | 1298 см 3 | 1496 см 3 | 997 см 3 | 1296 см 3 |
Диаметр цилиндра | 75 мм. | От 72,5 до 75 мм. | 69 мм. | 72 мм. |
Степень сжатия | 11 | От 10,5 до 13,5 | 10 | 11 |
Ход поршня | От 74 до 85 мм. | От 84,7 до 90,6 мм. | 67 мм. | От 79,6 до 80 мм. |
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. | 123 Н*м при 4400 об./мин. | 143 Н*м при 4200 об./мин. | 95 Н*м | 116 Н*м при 4400 об./мин. |
Максимальная мощность при 6000 об./мин. | 88 л.с. | 119 л.с. | 70 л.с. при 6100 об./мин. | 87 л.с. |
Выброс СО 2 | — | От 105 до 151 г/км | — | От 136 до 141 г/км |
Расход топлива | От 4,9 до 6,4 литров на 100 км. | От 4,9 до 8,8 литров на 100 км. | От 3,3 до 5,1 литров на 100 км. | От 3,9 до 6 литров на 100 км. |
Моторы второго и третьего поколений:
Марка двигателя | 1KR-FE | 1NR-FE | 1NR-FKE | 1NZ-FXE (третье поколение второй рестайлинг) | 1NZ-FE | 2ZR-FE |
---|---|---|---|---|---|---|
(второе поколение) | (третье поколение) | (третье поколение, рестайлинг) | (третье поколение второй рестайлинг) | (третье поколение второй рестайлинг) | ||
Тип мотора | Рядный | 16-ти клапанный (Dual DOHC, VVT-i) | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) | Рядный | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) с турбонаддувом | Рядный |
Рабочий объём | 996 см 3 | 1329 см 3 | 1329 см 3 | 1496 см 3 | 1496 см 3 | с турбонаддувом |
Диаметр цилиндра | От 71 до 75 мм. | 72,5 мм. | 72,5 мм. | 75 мм. | От 72,5 до 75 мм. | 1797 см 3 |
Степень сжатия | От 10,5 до 13,4 | 11.5 | 13.5 | 13.4 | От 10,5 до 13,5 | 80,5 мм. |
Ход поршня | От 83,9 до 84,7 мм. | 80,5 мм. | 80,5 мм. | От 84,7 до 85 мм. | От 84,7 до 90,6 мм. | 10 |
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. | 95 Н*м при 4300 об./мин. | 125 Н*м | 121 Н*м при 4400 об./мин. | 111 Н*м | 143 Н*м при 4200 об./мин. | 88,33 мм. |
Максимальная мощность при 6000 об./мин. | 71 л.с. | 99 л.с. | 99 л.с. | 58 л.с. | 119 л.с. | 173 Н*м |
Выброс СО 2 | От 67 до 122 г/км | От 113 до 172 г/км | 93 г/км | От 61 до 104 г/км | От 105 до 151 г/км | 136 л.с. |
Расход топлива | От 3,6 до 5,5 литров на 100 км. | От 3,8 до 5,9 литров на 100 км. | От 4,6 до 5,2 литров на 100 км. | От 2,9 до 5,9 литров на 100 км. | От 4,9 до 8,8 литров на 100 км. | — |
От 5,9 до 9,1 литров на 100 км. |
Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE
Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.
Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.
Toyota Vitz двигатель 2NZ-FE
Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:
- В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
- Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
- Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
- Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.
ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.
2ZR-FE – мощный двигатель с турбонаддувом
2ZR-FE – мотор, который по праву занимает первое место среди агрегатов линейки Toyota Vitz. Объём 1797 см3 является самым большим среди всех поколений Vitz, включая версии рестайлинга. Помимо данной модели автомобиля, ДВС 2ZR-FE также устанавливался на Toyota Corolla, Toyota Allion и Toyota Auris.
Toyota Vitz двигатель 2ZR-FE
Следует сразу уточнить, что мотор 2ZR-FE относится к категории «капризных» агрегатов. Например, срок эксплуатации цепи ГРМ редко превышает 40000 км, а её разрыв приводит к погнутым клапанам и последующему дорогостоящему ремонту. Масло в двигатель необходимо заливать только родное, от производителя Toyota, вязкостью 5W-30.
И если качественный тосол или антифриз выдержит в системе не менее 4 лет, то свечи зажигания требуют тщательной проверки каждые 20000 км, и редко функционируют больше 60000 км.
Если пренебрегать ТО свечей, то следующая поломка коснётся катушек зажигания – они просто выйдут из строя.
Перечень частых поломок:
- После покупки автомобиля с двигателем 2ZR-FE следует морально готовиться к промывке топливной системы, форсунок и дроссельной заслонки. Это наиболее частая проблема в двигателях такого класса. Особенно при использовании низкокачественного топлива.
- Первые 100000 км и можно производить замену маслоотражательных колпачков, так как расход масла существенно увеличится. Но проблема может быть и не в них, а в износе ЦПГ, что приведёт к капитальному ремонту.
Отдельно следует упомянуть компрессорную установку, так как двигатель 2ZR-FE, даже при всех своих недостатках, идеально для неё подходит. Турбина поможет достичь прибавки мощности в 140 л.с., но потребуется хорошо настроенная электронная система впрыска топлива. Турбонаддув никак не сказывается на эксплуатационном сроке ДВС, конечно, при условии качественного и своевременного проведения ТО.
ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет компании TOYOTA | Техническое развитие
Металлическое базовое покрытие на водной основе
Одной из наиболее важных экологических проблем в процессе окраски является сокращение объема летучих органических соединений (ЛОС), выделяемых лакокрасочными заводами.
В 1989 году Toyota начала разработку красок на водной основе и представила первое поколение красок на водной основе в TMUK в Великобритании в 1992 году, а затем на линии No.2 на TMMK в США в 1993 году. В Японии Toyota начала использовать такие краски на своем заводе в Такаока в 2000 году, а затем завершила внедрение на всех других заводах в Японии в 2005 году, достигнув своей цели по сокращению выбросов ЛОС.
Процесс водоразбавляемой 3-влажной окраски
В обычном процессе окраски кузова автомобиля обжиг требуется как после нанесения среднего слоя, так и после нанесения верхнего покрытия. В «водоразбавляемой системе 3-мокрой окраски» водоразбавляемый грунтовочный слой, водорастворимый базовый слой и прозрачный лак на основе растворителя наносятся по принципу «мокрый по мокрому», с проведением только одного процесса запекания в конце.Эта система, предназначенная для оптимизации процесса окраски и улучшения ее экологических характеристик, привлекла внимание отрасли, но не привела к тому же уровню качества внешнего вида, что и традиционные системы окраски массового производства. Поэтому компания Toyota предприняла следующие шаги: а) разработала грунтовочный грунтовщик, который за счет простого предварительного нагрева подавляет смешивание слоев с водным базовым покрытием, б) контролировал характеристики отверждения трех слоев, так что грунтовочный грунтовщик, базовое покрытие и и прозрачное покрытие затвердевает в этом порядке, и c) разработан двухступенчатый процесс нагрева и запекания.Благодаря этим достижениям Toyota улучшила внешний вид окрашенной отделки и смогла внедрить эту улучшенную систему окраски на водной основе с 3 мокрым покрытием на завод в Такаока.
Самовосстанавливающееся покрытие (прозрачное покрытие повышенной устойчивости к царапинам)
Компания TMC разработала новое самовосстанавливающееся покрытие, обладающее высокой устойчивостью к царапинам при мойке автомобилей и царапинам ногтями вокруг дверных ручек, и применила его в Lexus LS.
Царапины на автомобилях возникают, когда верхний прозрачный лак подвергается нагрузке, в результате чего пленка покрытия разрушается или деформируется. Компания TMC разработала новое прозрачное покрытие, которое создает пленку покрытия, более прочную, чем обычные прозрачные покрытия, и которая самовосстанавливается даже после деформации. Это прозрачное покрытие предотвращает потерю блеска, вызванную царапинами, и помогает сохранить первоначальный цвет и блеск LS на протяжении всей его эксплуатации в дороге без необходимости какого-либо специального ухода.
В частности, к полимеру, используемому в этом прозрачном покрытии, добавляются специальные молекулы, которые способствуют межмолекулярному связыванию, чтобы обеспечить связывание нескольких молекул, достигая совершенно новой, плотной молекулярной структуры.Получающееся прозрачное покрытие является очень гибким и эластичным, что делает пленку покрытия более прочной и устойчивой к воздействию света и кислоты, а также улучшает ее способность к самовосстановлению.
Впускной коллектор для смолы
Toyota разработала впускной коллектор из полиамидной смолы, армированной стекловолокном, на долю которого приходится 30% его веса. Этот коллектор обеспечивал множество преимуществ, включая легкий вес, низкую стоимость и высокую функциональность, а его использование быстро расширилось, заменив литые алюминиевые изделия.Есть три основных способа изготовления.
1) Метод потери сердечника
Сплав с низкой температурой плавления 130 ° C используется для формирования сердечника, который устанавливается внутри литьевой формы. Затем вокруг него формуют полиамидную смолу, после чего сплав можно восстанавливать и использовать повторно. Хотя этот метод обеспечивает относительно высокую степень свободы формы, он сложен.
2) Метод вибрационной сварки
В этом методе две половины изделия, сформированного литьем под давлением, свариваются вибрацией.Хотя сам процесс прост, необходимо обеспечить достаточную ширину сварочного фланца, которая ограничивает направление, в котором поверхности могут свариваться, и, следовательно, ограничивает степень свободы формы.
3) Метод ротационного впрыска матрицы
После того, как две половины изделия сформированы с использованием вращающейся штамповочной матрицы, соединенной с литьевой машиной, штамп поворачивается, чтобы совместить две половины внутри формы. Смола вводится в канавку, которая остается между двумя половинами, чтобы повторно расплавить и сплавить их совпадающие поверхности.Поскольку продукт можно извлекать каждый раз при открытии формы, процесс приводит к высокой производительности, но ограничивает степень свободы формы.
Суперолефиновый полимер
Это высокоэффективный полипропиленовый (ПП) полимерный материал, разработанный на основе уникальной теории молекулярного дизайна Toyota, в которой эластомер используется в качестве непрерывной фазы, а полимер ПП — в виде микродисперсных кристаллов. Суперолефиновый полимер имеет уникальную кристаллическую структуру, в которой кристаллы полипропилена в форме четырехугольной призмы плотно ориентированы в нанопорядке в направлении толщины во время непрерывной фазы эластомера.Эта молекулярная конструкция позволяет достичь и улучшить как высокую жесткость / текучесть, так и ударопрочность, которые обычно имеют обратную зависимость.
В результате Toyota добилась возможности вторичной переработки и интеграции материалов, помимо уменьшения толщины стенок, веса и стоимости, а также повышения производительности, и начала широко использовать новый материал в наружных деталях, таких как бамперы, начиная с серии Crown в октябре 1991 года.
Внутренний интегрированный полимерный материал — TSOP-5
Материалы для внутренней отделки, классифицированные в соответствии с требуемыми характеристиками, можно разделить на два типа.
Первый тип — это высокая текучесть (для формирования тонких стенок) и высокая жесткость, необходимые для отделки и отделки, представленные Toyota Super Olefin Polymer (TSOP) 2. Второй — это высокая жесткость и высокая ударопрочность. требуемый тип в щитках приборов, представленный ТСОП-3. Одновременное достижение характеристик обоих видов материалов технически крайне сложно.
Однако, заставив четырехугольные призматические структуры выступать более резко по всей поверхности, минимизировав количество широко рассредоточенного избыточного эластомера и добавив ускоритель совместимости, Toyota преуспела в разработке внутреннего материала TSOP-5.TSOP-5 обладает как сверхвысокой текучестью TSOP-2, так и высокой ударопрочностью TSOP-3 — характеристиками, которые обычно обратно пропорциональны друг другу и ранее не могли быть достигнуты одновременно.
Покрытие ТПУ
Toyota разработала термопластичную полиуретановую смолу (TPU), полученную методом порошковой смачивания, и использовала смолу во внутренних покрытиях в качестве замены винилхлорида.
Компания Toyota проанализировала механизм проблемной нехватки спиртоустойчивости уретана и, разработав оптимальную смесь смол, смогла сохранить уровни устойчивости к спиртам, аналогичные уровню винилхлорида.Однако это привело к ухудшению низкотемпературных характеристик и плавкости, на что Toyota обратилась, выбрав и добавив идеальное количество оптимального пластификатора.
Кроме того, Toyota разработала практическое применение метода водной суспензионной полимеризации, который сочетает в себе технологию порошкообразования с контролем скорости реакции полимеризации, получая порошок с превосходной текучестью, а также достигая цели по формуемости.
Покрытие ТПУ
Использование магниевых материалов
По мере роста потребности в снижении веса транспортных средств черные металлы все чаще заменяются цветными. Ожидается, что среди цветных материалов магний будет вносить значительный вклад в снижение веса из-за его особенно малого удельного веса и используется во многих коммерчески доступных сплавах. Некоторые из проблем, связанных с использованием магния, включают отсутствие коррозионной стойкости и долговечности в горячей среде. Есть также вопросы, связанные с оценкой жизненного цикла и переработкой.
Toyota использовала универсальный магниевый сплав AM60 в сердечнике рулевого колеса Lexus 1989 года вместо алюминия для снижения веса на 15% и в каркасах сидений 2000 Celsior вместо стального листа для снижение веса на 30%.Затем Toyota использовала универсальный магниево-металлический сплав AZ91 в крышке головки блока цилиндров Soarer 1991 года вместо алюминия для снижения веса на 30%. С тех пор Toyota использует магний в деталях такого типа, которые подвержены лишь небольшим нагрузкам.
Композиты с металлической матрицей
В 1980-х годах были разработаны композиты с металлической матрицей (MMC) как легкие материалы, обладающие высокой прочностью, жесткостью, термостойкостью и износостойкостью, и композиты начали использоваться в автомобильных деталях.
1) Использование в канавках верхнего кольца поршня
В 1982 году компания Toyota в рамках первого поколения начала использовать материал, содержащий керамическое волокно, для износостойких верхних колец поршней дизельных двигателей, удовлетворяющий требованиям легкости, высокой теплопроводности и низкой стоимости.
В 1988 году, в ответ на необходимость снизить выбросы выхлопных газов и улучшить характеристики, Toyota во втором поколении разработала гибридный материал, добавив частицы интерметаллического соединения порошка алюминида никеля (NiAl3) к обычным коротким керамическим волокнам.
Затем, в 1997 году, в ответ на растущую потребность в улучшенной стойкости к адгезионному износу при высоких температурах, Toyota в третьем поколении разработала материал, усиленный пористым спеченным телом на основе железа.
2) Использование в поршневых камерах
В 1996 году Toyota использовала материал, содержащий нитевидные кристаллы карбида кремния (SiC) в выступе камеры в верхней части поршня в дизельных двигателях, улучшая устойчивость к усталости во время цикла. Чтобы снизить стоимость, Toyota позже использовала вместо него усы из оксида алюминия и бора.
3) Использование в ступицах шкива коленчатого вала
Все, что нужно знать об электромобилях
- Дом
- Клиенты
- Отношения с инвесторами
- Карьера
- Инновации
- Устойчивость
- О Э. НА
Справочник по типам и размерам сухогрузных судов и танкеров
Международные рынки сухих грузов и танкеров огромны и обслуживаются многочисленными судами разных типов и размеров. Некоторые из судов следуют стандартным проектам и могут перевозить различные грузы, в то время как другие более специализированы и могут перевозить определенные товары, которые не могут выполнять стандартные суда. Поскольку мы видели такое большое разнообразие судов на рынке OpenSea и поскольку конструкция судов время от времени быстро меняется, мы решили представить краткое обновленное руководство по нескольким типам и размерам, которые мы можем увидеть на мировом рынке.
Рынок сухих грузов
Рынок сухих грузов вызывает больший интерес, так как типы судов намного больше.Основные сухогрузные суда в целом делятся на следующие основные категории: суда для генеральных грузов, балкеры, шорт-форе (каботажные суда), контейнеровозы и специализированные суда, при этом каждое из них состоит из нескольких подкатегорий, в основном в зависимости от их технических характеристик и / или размеров. .
Суда для генеральных грузов: Первые серийные суда были произведены во время Второй мировой войны, когда корабли «типа Либерти» дедвейтом 10 000 тонн были очень известны.Они построены таким образом, что могут перевозить генеральные грузы, грузы в мешках / тюках, а также навалочные грузы, а некоторые из них также контейнеры. Суда для генеральных грузов обычно строятся небольшими размерами, дедвейтом от 5000 до 25000 тонн (дедвейт). Современные суда для генеральных грузов почти всегда строятся с двумя палубами, и они известны как «tweendeckers» . В твиндеке каждый грузовой отсек может быть разделен на два разных отсека: между основной палубой и твиндеком находится твиндекское пространство (или верхний грузовой отсек), а под твиндеком находится основной грузовой отсек (или нижний грузовой отсек). ).Твиндекеры обладают двумя основными преимуществами по сравнению с однопалубными судами: (а) они оборудованы большим количеством отдельных грузовых отсеков и, таким образом, они могут перевозить несколько разных грузов, которые могут храниться отдельно друг от друга, чтобы избежать загрязнения, и (б) они могут позволяют размещать грузы в мешках / тюках более высоких ярусов, разделяя их тяжелый вес на двух разных палубах. В то же время твиндеки могут выдвигаться и складываться по бокам трюма, чтобы облегчить загрузку насыпных товаров в отдельные трюмы.Современные суда для генеральных грузов также оснащены специальной контейнерной фурнитурой и могут загружать контейнеры. Так что в настоящее время суда для генеральных грузов точнее называть «многоцелевыми» . Генеральные грузовые суда оснащены механизмами достаточной грузоподъемности (около 30-40 тонн SWL), способными обрабатывать контейнеры и другие генеральные грузы.
Bulk Carriers: Как следует из названия, эти суда в основном перевозят навалочные грузы (например, уголь, железную руду, зерно, минералы и т. Д.), Хотя это не редкость для генеральных грузов (например,грамм. грузы в мешках и стали) для погрузки также на балкеры меньшего размера. Эти суда однопалубные и не могут загружать контейнеры. Их люки имеют очень большие отверстия, чтобы судно могло быстро загружаться / выгружаться, а трюмы не ограничены и не имеют препятствий. Из-за крупногабаритного груза, который они загружают, трюмы этих судов были сконструированы с возможностью «самоотравнивания», чтобы обеспечить легкую и быструю укладку и обрезку навалочных грузов. В отличие от судов для генеральных грузов, которые могут загружать несколько разных грузов, на балкерах грузы обычно однородны.
Существует несколько различных типов навалочных судов, главное различие между которыми заключается в их размере. Таким образом, согласно их размеру, у нас есть следующие категории:
Mini Bulkers дедвейтом примерно до 15 000 тонн. В основном они используются для морских перевозок на коротких рейсах, однако большинство судов такого размера — это либо генеральные грузовые суда, либо специализированные суда для коротких морских перевозок, а не обычные балкеры.
Балкеры Handysize имеют дедвейт от примерно 15 000 тонн до примерно 39 000 тонн и обычно оснащены 5 грузовыми трюмами, в то время как меньшие погрузчики могут также содержать 4 грузовых трюма. Кроме обычных удобных габаритов, есть также крупногабаритные балкеры более тяжелой конструкции, которые могут загружать бревна (наряду с другими обычными грузами). Эти суда, известные как «Лесорубы» , дополнительно оснащены крепежными материалами, гнездами для стоек и подпорками вдоль фальшбортов на палубе судна, чтобы бревна можно было загружать и надежно размещать.Эти стойки могут быть несъемными или разборными. Кроме того, крупногабаритные балкеры дедвейтом от 20 000 до 30 000 тонн, предназначенные для пересечения морского пути Святого Лаврентия, широко известны как «Lakers» . Конструкция водоочистных сооружений: длина 70 метров, ширина около 21,5 метра, осадка пресной воды 7,92 метра и осадка (высота над уровнем воды) не более 35,6 метра.
Балкеры Handymax имеют дедвейт от 40 000 до 50 000 тонн и оборудованы 5 грузовыми трюмами.Однако в основном это старые конструкции, и в настоящее время построено лишь несколько судов с таким диапазоном дедвейта.
Балкеры Supramax , недавно пришедшие на смену хандимаксам, имеют дедвейт от 50 000 до 60 000 тонн. Как и хэндимакси, балкеры супрамакс также содержат 5 грузовых трюмов.
Ultramax — это новый дизайн, который недавно появился на рынке.Эти суда, которые обычно оснащены «эко-главными двигателями», имеют дедвейт от 62 000 до 65 000 тонн. Балкеры Ultramax считаются усовершенствованными балкерами supramax и рассчитаны на пять грузовых трюмов.
Балкеры Panamax — это балкеры с дедвейтом от 70 000 до 80 000 тонн, однако на рынке все еще есть более старые панамаксы (в основном построенные до 2000 года) с дедвейтом от 60 000 до 70 000 тонн.Панамаксы обычно имеют 7 грузовых трюмов, и их название и габаритные характеристики были установлены в соответствии с максимально допустимыми размерами (длина и ширина) для прохождения через Панамский канал. Однако после недавнего расширения Суэцкого канала появились более крупные конструкции, чтобы воспользоваться максимальным дедвейтом при текущих ограничениях канала. Эти суда известны как балкеры после панамакса, и их размер варьируется от примерно 90 000 тонн до примерно 110 000 тонн дедвейта.
Kamsarmax балкеры немного больше панамаксов, однако в остальном они почти такие же, и в настоящее время они делят тот же субрынок с панамаксами.Они имеют дедвейт от 80000 до 85000 тонн (наиболее распространенная конструкция составляет около 82000 тонн), а их длина составляет 229 метров, что немного выше, чем длина судна Panamax 224-225 метров, и является максимально допустимой длиной входа в порт. Камсар в Западной Африке, который является одним из крупнейших портов бокситов в мире.
Capesize имеют дедвейт от 160 000 до 210 000 тонн. В прошлом были также небольшие кейпы Capesize, известные как мини-накидки или детские накидки, в диапазоне от примерно 110 000 до примерно 160 000 тонн, и, несмотря на то, что их все еще есть на рынке, это уже не обычная конструкция. Capesizes обычно имеют 9 грузовых трюмов. Большие суда Capesize с максимальной шириной 47 метров называются Newcastlemax и являются самыми большими судами, которые могут заходить в порт Ньюкасл в Австралии.
Сверхбольшие контейнеровозы для руды: Это балкеры, размер которых превышает размер мыса, и они в основном используются для погрузки железной руды.Самыми крупными судами этой категории являются суда Valemax (или Chinamax) дедвейтом до 400 000 тонн.
Меньшие балкеры, от мини-балкеров до сверхмаксеров, обычно (но не всегда) оснащены приспособлениями, в то время как большие балкеры от panamax до chinamax почти всегда безредукторные, однако есть также несколько редукторов (в основном балкеры panamax и kamsarmax). Небольшие балкеры могут перевозить все типы навалочных грузов, а также некоторые генеральные грузы и обычно используются на более короткие расстояния.Panamax и capesizes, с другой стороны, используются для погрузки в основном зерна, угля, железной руды и, в меньшей степени, других полезных ископаемых. Для перевозки железной руды используются Large Ore Carriers и Valemax.
В таблице ниже мы суммируем основные характеристики типичного судна для каждой категории, чтобы более подробно рассмотреть их сходства и различия.
Контейнеровозы: Эти суда предназначены только для погрузки контейнеров.Их трюмы ячеистые, с вертикальными рамками или направляющими, в которые вставляются контейнеры. Контейнеровозы различаются по размеру от небольших судов вместимостью около 500 TEU до крупных судов вместимостью около 22 000 TEU. Контейнеровозы могут загружать как 20-футовые, так и 40-футовые контейнеры, поэтому каждое судно должно объяснять свою максимальную вместимость для каждого из двух типов контейнеров. Меньшие контейнеровозы используются в качестве фидерных судов, обслуживающих внутренние районы вокруг крупных контейнерных терминалов, и могут быть оснащены оборудованием, в то время как самые большие контейнеры обычно безредукторные, и они могут развивать скорость, превышающую 25 узлов, для использования в дальних рейсах.Контейнеровозы работают иначе, чем другие сухие суда; они обычно зафрахтованы по временным чартерам от крупных линейных компаний, которые затем предлагают конечным клиентам фиксированные цены за каждый контейнер. По этой причине OpenSea не работает на этом конкретном рынке.
Нравится то, что вы читаете? Сначала получайте последние обновления.
Короткие морские суда: В коротких морских / прибрежных перевозках иногда используются малые версии глубоководных судов для генеральных грузов или мини-балкеры.Однако короткие морские суда, которые обычно имеют дедвейт от 500 до 10 000 тонн, строятся со специальными модификациями, характерными для их промысла. Обычно они конструируются с одним трюмом, который обслуживается стальной крышкой люка с «открытым люком», тогда как их трюмы имеют полностью коробчатую форму, что позволяет загружать грузы на поддонах и увеличивать их приемку груза. Современные короткие морские суда коробчатой формы, используемые в зерновой торговле, оборудованы как минимум двумя подвижными переборками, позволяющими загружать на судно полный отсек, составляющий большую часть вместимости судна, и небольшой отсек, в котором балансирующий груз может провисать без необходимости упаковки в мешки и обвязки. .Кроме того, последние конструкции коротких морских судов позволяют гидравлически опускать надстройку и мачты, чтобы судно могло проходить под мостами и другими надземными препятствиями.
Специализированные суда: В этой категории мы можем встретить различные типы судов, такие как суда большой грузоподъемности, перевозчики древесной щепы, скотовозы, рефрижераторы и суда Ro / Ro.
Суда большой грузоподъемности похожи на многоцелевые суда, однако они используются для подъема очень тяжелых проектных грузов, которые могут достигать 2 000 тонн и которые невозможно загрузить с помощью деррик-крана на обычное судно.
Держатели древесной щепы используются для перевозки древесной щепы, которая используется на целлюлозных заводах. Их размер обычно составляет от 40 000 до 60 000 тонн дедвейтом, однако он обычно измеряется с точки зрения вместимости трюма, а не дедвейта. Эти суда оборудованы кранами, а также конвейерной лентой для разгрузки груза.
Скот перевозчики используются для перевозки животных и бывают двух основных типов: перевозчики овец и перевозчики скота.Эти суда требуют особых характеристик, таких как хранение кормов, очень хорошая вентиляция, обширное водоснабжение, системы удаления отходов животноводства, специализированные пандусы и помещения для тех, кто ухаживает за животными. Скотовозы (и особенно овцевозы) обычно переоборудуются из судов другого типа, но иногда строятся специализированные суда (особенно скотовозы).
Рефрижераторные суда обычно известны как рефрижераторы, и это очень специализированные суда.У них есть две или более палуб, и их трюмы изолированы, и они могут поддерживать температуру в трюмах на уровне холода, необходимом для каждого груза. Они могут развивать очень высокую скорость, чтобы сократить время, а их шестерни могут работать очень быстро, чтобы груз не подвергался воздействию во время операций погрузки и разгрузки.
Суда типа Ro / Ro подходят для перевозки грузов, которые могут перевозиться с / на судно, например, автомобилей, грузовиков и грузов на трейлерах.Ро / Ро обычно являются паромами, и двумя важными показателями, указывающими размер Ро / Ро, являются длина обозначенных парковочных полос и размер въездной рампы.
Танкерный рынок
На танкерном рынке ситуация намного проще. Основные категории, которые мы встречаем: танкеры-продуктовозы и танкеры для сырой нефти, а также более специализированные типы, которые состоят из танкеров-химовозов, газовозов и асфальт / битумовозов.
Танкеры-продуктовозы: При переработке сырая нефть разделяется на различные нефтепродукты. Самые легкие из них — это чистые продукты, такие как бензин, керосин, газойль, а самые тяжелые — это грязные продукты, известные как жидкое топливо или остаточные масла. Продуктовые цистерны делятся на множество категорий, которые зависят от их размера и от того, подходят ли они для загрузки только чистых продуктов или только грязных продуктов.Стоит отметить, что цистерны для чистых продуктов также могут загружать большинство сортов грязных продуктов (за исключением, вероятно, тяжелых, требующих максимальной температуры), но этого не существует, наоборот, с цистернами для грязных продуктов, которые не могут загружать чистые товары. Различия между цистернами для чистых и грязных продуктов заключаются в следующем:
Чистые танкеры-продуктовозы требуют хорошей очистки перед каждой загрузкой, и по этой причине их цистерны покрыты специальными точками, которые также могут помочь уменьшить коррозию.Кроме того, танкеры для чистых продуктов характеризуются более высокой и более совершенной системой сортировки, и они могут загружать отдельные категории грузов без риска загрязнения.
Цистерны для грязных продуктов , с другой стороны, не оснащены специальным покрытием и не вмещают сложные системы разделения, однако они обычно оснащены нагревательными змеевиками, чтобы иметь возможность перекачивать высокоплотные сорта жидкого топлива. .
Танкеры-продуктовозы различаются по размеру от танкеров общего назначения до дедвейта около 160 000 тонн.
Перевозчики сырой нефти: Грузы сырой нефти обычно однородны, и даже когда на борту одного и того же судна перевозится сырая нефть разных сортов, риск загрязнения отсутствует, поскольку нефть будет очищена перед продажей конечным пользователям. Поэтому для перевозки сырой нефти из нефтедобывающих стран на нефтеперерабатывающие заводы используются нефтеналивные суда, и их размер составляет от примерно 50 000 тонн дедвейта до более 500 000 тонн, что соответствует размеру современного ULCC.Эти суда могут загружать один или до двух классов, а их насосные и трубопроводные системы относительно просты по сравнению с танкерами-продуктами.
По размеру танкеры-продуктовозы и нефтевозы делятся на следующие основные категории:
Цистерны общего назначения: Они используются для погрузки нефтепродуктов, их размер составляет от 10 000 до 25 000 тонн дедвейта.
Танкеры Handysize: Используются для погрузки нефтепродуктов, дедвейт от 25 000 до 40 000 тонн
Танкеры MR (средней дальности): Используются для загрузки нефтепродуктов, их размер составляет от 40 000 до 55 000 тонн дедвейтом
Танкеры LR1 (Long Range 1): Используются для погрузки как нефтепродуктов, так и сырой нефти. Те, которые подходят для грязных продуктов или сырой нефти, принято называть танкерами Panamax. Танкеры LR1 и Panamax имеют дедвейт от 55 000 до 80 000 тонн.
Танкеры LR2 (Long Range 2): Они подходят для перевозки как нефтепродуктов, так и сырой нефти, в то время как их размер составляет от 80 000 до 160 000 тонн. Стоит отметить, что суда LR2, подходящие для погрузки сырой нефти, обычно называются танкерами Aframax (дедвейтом от 80 000 до 120 000 тонн) и танкерами Suezmax (от 120 000 до 160 000 тонн).
Очень крупные танкеры (VLCC) и сверхбольшие нефтеналивные цистерны (ULCC) используются для перевозки только сырой нефти, и их размер может достигать примерно 320 000 тонн для VLCC и примерно до 550 000 тонн для ULCC.
Танкеры-химовозы: Их также называют пакетными цистернами, и они обычно имеют небольшой размер от примерно 5000 тонн до примерно 25000 тонн, а также есть несколько химических танкеров дедвейтом до 50 000 тонн. Танкеры-химовозы в основном используются в двух направлениях: для перевозки чрезвычайно опасных масел (IMO I) и для перевозки пищевых / растительных масел, а также очень чистых нефтепродуктов (IMO II / IMO III). Чтобы безопасно перевозить опасные грузы, эти суда должны быть оборудованы в соответствии с очень высокими стандартами, некоторые из которых следующие:
— Резервуары покрыты высококачественными материалами, такими как нержавеющая сталь, эпоксидная смола и силикат цинка, которые являются наиболее популярными.Эти покрытия легче очищаются, а также предотвращают реакцию химических грузов с корпусом судна и повреждение судна или груза.
— Каждый танк имеет собственный глубокий насос и систему трубопроводов, поэтому груз каждого танка загружается и выгружается отдельно. Таким образом, можно загружать различные сорта по отдельности, при этом нет абсолютно никакого риска загрязнения, поскольку существует полная сегрегация.
Газовозы: Это высокоспециализированные танкеры.Два типа газовозов известны как LNG (сжиженный природный газ) и LPG (сжиженный нефтяной газ). СПГ представляет собой метановый продукт, и его переносят в изотермических резервуарах при температуре минус 162 градуса Цельсия при атмосферном давлении, чтобы поддерживать его в жидком состоянии. Баллоны для сжиженного нефтяного газа используются, в основном, для загрузки пропана и бутана, а также для перевозки химического газа и аммиака, а также для перевозки сжиженного нефтяного газа двух различных типов. Сосуды с полным давлением, которые загружают и поддерживают груз под высоким давлением 10-12 бар, и рефрижераторные, которые охлаждают груз до температуры до минус 50 градусов Цельсия.Размер газовозов обычно объявляется исходя из их кубатуры в кубометре, и есть газовозы сжиженного газа от небольших сжиженных нефтяных газов объемом около 500 куб. М до VLGC объемом около 85 000 куб. М, в то время как газовозы для сжиженного природного газа имеют размер около 265 000 куб. В частности, конструкция Q-Flex, которая составляет около 210000 — 217000 кубических метров, и Q-Max объемом около 261 700-266000 кубических метров, которые составляют Q-Class Qatari, предлагают самые большие доступные емкости, и на их долю приходится около 18% общая пропускная способность СПГ на конец 2016 года.
Асфальтовозы: Небольшие цистерны, подходящие для перевозки асфальта / битума, дедвейт большей части которых не превышает 7 500 т, в то время как есть также несколько более крупных танкеров для битума, а в последнее время на некоторых верфях в Китае продаются новостройки дедвейтом примерно до 20 000 т. Основные характеристики этих автоцистерн заключаются в том, что они могут достигать и поддерживать высокие температуры примерно до 200 градусов Цельсия. Эти суда обычно не оснащены системой инертного газа и COW, и они не могут загружать другие нефтяные грузы, за исключением, вероятно, нескольких грязных продуктов, которые не имеют риска загрязнения и не требуют очистки.
Торговая площадка OpenSea может разместить почти все вышеупомянутые типы судов, и как только вы разместите свой корабль или свой груз, наши интеллектуальные алгоритмы сопоставления мгновенно найдут лучших кандидатов. Таким образом, наши пользователи получают только фирменные предложения, которые подходят для их запросов и экономят свое драгоценное время, которое можно потратить на переговоры, а не на обработку массового поиска и чтение нерелевантных писем.
Характеристики технических коммуникаций — скачать видео онлайн на ppt
Презентация на тему: «Характеристики технической коммуникации» — стенограмма презентации:
1 Характеристики технической коммуникации
2 Техническая коммуникация
Адресовано конкретным читателям Помогает читателям решать проблемы Отражает цели организации и культуру разрабатываются совместно Использует дизайн для повышения читабельности, состоящий из слов, графики или и того, и другого, создается с использованием высокотехнологичных инструментов
3 обращается к конкретным читателям
Составьте профиль вашей аудитории. Структурируйте документ, чтобы этой конкретной группе было легко найти и понять информацию, которую они ищут.
4 помогает читателям решать проблемы
Техническая коммуникация используется для анализа ситуации и решения проблемы. Пример: вы читаете каталог колледжа, чтобы узнать о процедурах регистрации, о том, что охвачено конкретным курсом, и о требованиях к специальности.
5 Отражает цели и культуру организации
Принц Эндрю выпускает информационные бюллетени, газеты, правила и положения в классе, школьные веб-сайты, материалы для родителей и т. Д.отражать цели и культуру школы и учеников, которые здесь учатся.
6 Создается совместно
Люди работают в одной команде над созданием сложных документов. Сотрудничество может принимать самые разные формы: от коллеги для просмотра вашей двухстраничной памятки до работы с командой из десятка технических специалистов над 200-страничным каталогом.
7 использует дизайн для повышения удобочитаемости Технические коммуникаторы
используют конструктивные особенности, чтобы сделать документы более эффективными.Типографский интервал Цвет Специальная бумага и т. Д.
8
У элементов дизайна три основные цели
Придать документу привлекательный и профессиональный вид. Помочь читателю ориентироваться в документе. Помочь читателю понять документ.
9 Состоит из слов или графики, или того и другого
В техническом общении графика помогает автору выполнять пять основных функций: сделать документ более интересным и привлекательным для читателей; сообщать и укреплять сложные концепции; сообщать инструкции и описания объектов и процессов; сообщать большие объемы поддающихся количественной оценке данные Общайтесь с теми, кто не является носителем английского языка
10 производится с использованием высокотехнологичных инструментов
На каждом этапе производства технической документации используются высокотехнологичные инструменты, такие как персональный компьютер.Технические коммуникаторы также полагаются на программное обеспечение, такое как: Программное обеспечение для обработки текстов Графическое программное обеспечение Программное обеспечение для настольных публикаций
11 Развитие технологий Технологии изменили как процессы, которые мы используем для технической коммуникации, так и способы ее публикации. Рост Интернета, компакт-дисков и DVD-дисков с их огромными возможностями хранения сделал практичным доставлять большие объемы информации, включая текст, звук, видео и анимацию, недорого.
10 Характеристики высококачественной SRS (требования к программному обеспечению)
© Угур Акинси
Центр технологий обеспечения программного обеспечения NASA определил следующие десять важных критериев, которым должна удовлетворять любая SRS (спецификации требований к программному обеспечению):
1. Полная
Полная спецификация требований должна точно определять весь реальный мир ситуации, с которыми придется столкнуться, и реакции на них.Он не должен включать ситуации, которые не будут возникать, или ненужные функции.
2. Согласованность
Функции и уровень производительности системы должны быть совместимы, а требуемые характеристики качества (надежность, безопасность и т. Д.) Не должны противоречить полезности системы. Например, единственный полностью безопасный самолет — это тот, который не запускается, не содержит топлива или других жидкостей и надежно привязан.
3. Правильно
Спецификация должна определять реальную рабочую среду желаемой возможности, ее интерфейс с этой средой и ее взаимодействие с этой средой.Именно аспект требований реального мира является основным источником трудностей в достижении правильности спецификации. Реальная среда мало известна новыми приложениями, а для зрелых приложений реальный мир постоянно меняется. Проблема 2000 года с переходом с 1999 года на 2000 год является примером того, как реальный мир выходит за рамки установленных требований приложения.
4. Возможность изменения
Связанные проблемы должны быть сгруппированы вместе, а несвязанные проблемы должны быть разделены.Документ с требованиями должен иметь логическую структуру, чтобы его можно было изменять.
5. Ранжирование
Ранжирование заявлений спецификации по стабильности и / или важности устанавливается в организации и структуре документа требований. Чем масштабнее и сложнее проблема, решаемая спецификацией требований, тем сложнее задача разработать документ, который помогает, а не препятствует пониманию.
6. Тестируемый
Спецификация требований должна быть сформулирована таким образом, чтобы можно было проверить ее на соответствие критериям успешной / неуспешной или количественной оценки, все они получены из самой спецификации и / или справочной информации.Требование, чтобы система была «простой» в использовании, является субъективным и поэтому не подлежит тестированию.
7. Отслеживаемость
Каждое требование, указанное в документе SRS, должно быть однозначно идентифицировано для обеспечения прослеживаемости. Уникальность достигается за счет использования последовательной и логической схемы для присвоения идентификации каждому заявлению спецификации в документе с требованиями.
8. Однозначное
Изложение требования однозначно, если его можно интерпретировать только одним способом.Это, пожалуй, самый сложный атрибут, достижимый при использовании естественного языка. Использование слабых фраз или плохой структуры предложения приведет к недопониманию в формулировке спецификации.
9. Действителен
Чтобы проверить спецификацию требований, все участники проекта, менеджеры, инженеры и представители заказчика должны уметь понимать, анализировать и принимать или утверждать ее. Это основная причина того, что большинство спецификаций выражается на естественном языке.
10.Проверяемый
Чтобы быть проверяемым, спецификации требований на одном уровне абстракции должны согласовываться с таковыми на другом уровне абстракции. Большинство, если не все, из этих атрибутов являются субъективными, и окончательная оценка качества спецификации требований требует рассмотрения и анализа техническими и эксплуатационными экспертами в области, к которой относятся требования.
Источник: http://satc.gsfc.nasa.gov/support/STC_APR97/write/writert.html
Онлайн-видеокурс по написанию и редактированию технических материалов
Сколько часов в сутки должен спать новорожденный. Как меняется режим сна младенца по неделям и месяцам. Что делать, если ребенок плохо спит ночью. Важные советы . . .
Какие критерии важны при выборе зимней обуви для малышей. Какие материалы обеспечивают лучшую защиту от холода и влаги. Как правильно подобрать размер детской зимней обуви. . . .