Мифы и факты про Skoda Octavia I
МИФ 1: Имя Octavia было новым для модельной линейки Skoda
МИФ
Когда во второй половине девяностых Octavia появилась на улицах российских городов, многие впервые открыли для себя и модель, и ее имя: автомобиль под индексом Mk1 (1U) обычно называют Октавией первого поколения.
Однако Октавия (от латинского octo — «восемь») — это не только древнеримское женское имя, которое носили представительницы рода Октавиев, но и довольна старая модель Skoda, которая в январе этого года отметила своё шестидесятилетие! Здесь нет никакой ошибки — первые Skoda Octavia с кузовом тудор (двухдверный седан) под заводским обозначением Type 985 были действительно выпущены еще в начале 1959 года и продержались на конвейере в г. Млада-Болеслав до 1971-го.
…и трехдверный универсал На фоне пальм: первую Octavia можно было встретить далеко за пределами ЧССРА цифра «восемь» не зря присутствует в «латинском» названии этого автомобиля. Ведь именно Octavia стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, одновременной являясь восьмым автомобилем за всю историю чешской марки, который получил независимую подвеску. Впервые же такая конструкция на автомобилях Skoda появилась еще в 1933-м.
Когда после объединения с концерном Volkswagen Group в 1992 году начались работы по созданию принципиально новой модели, к выбору имени немецкие партнеры подошли со знанием дела. Ведь использование «исторического» имени Octavia помогло подчеркнуть длительность существования самой марки Skoda, а также стало своеобразной данью уважения историческому наследию чешского производителя.
Так совершенно новый автомобиль получил проверенное десятилетиями имя, которое, впрочем, «старым» считали разве что чешские автомобилисты старшего поколения и автомобильные историки.
Для большинства же имя новой Шкоды звучало совершенно современно, по-новому и свежо. Так возникла путаница с «точкой отсчета» модели Octavia, за которую многие принимают именно машину, дебютировавшую 4 апреля 1996 года — спустя три с половиной десятилетия после появления в модельном ряду марки Октавии как таковой.
МИФ 2: Автомобиль использовал новейшую платформу концерна Volkswagen
ПРАВДА
Выходу постсоциалистической Октавии предшествовала «переходная» модель Felicia, созданная совместно с немцами, но использовавшая платформу еще чешского хэтчбека Favorit, вышедшего в 1987 году. Родство Фелиции и Фаворита было очевидным внешне, и как раз оно ввело многих автомобилистов в заблуждение. Ведь у рестайлинговой Felicia образца 1998 года и дорестайлинговой Octavia, выпуск которой начался в 1996 году, было совершенно одинаковое «выражение лица».
В ходе обновления Felicia получила такой же передок, как у Octavia. Но многие почему-то считали наоборот
Но на этом их сходство заканчивалось! Ведь ни конструкция кузова, ни платформа, ни силовые агрегаты у этих моделей не были общими. Новая Octavia изначально была широко унифицирована с другими автомобилями концерна Volkswagen, поскольку её создали на единой платформе A4 (PQ34), разработанной специально для автомобилей гольф-класса VW Group. Интересно, что новый чешский автомобиль получил не «объедки с барского стола», а вполне современный продукт инжиниринга, поделив платформу с собратьями по концерну, которые вышли либо одновременно с Октавией (Volkswagen Golf/Bora Mk4 1J, Audi A3 Mk1 8L и Seat Leon Mk1 1М), либо даже спустя пару лет (VW Beetle и Audi TT).
Платформа PQ34 стала общей для многих автомобилей VW Group
При всей внешней несхожести с Октавией и Audi ТТ, и VW Beetle были достаточно близкими родственниками этой Skoda
Именно поэтому новый лифтбек по уровню конструкции был вполне сравним с более именитыми соплатформенными конкурентами. Исходя из внутренней «табели о рангах», Шкода была лишь чуть проще отделана и поэтому оказалась немного дешевле автомобилей из Вольфсбурга и Ингольштадта.
После рестайлинга Octavia A4 не слишком уступала Гольфам и иже с ними. А в версии RS (первое фото) выглядела и вовсе «по-взрослому»
МИФ 3: Октавия выпускалась на Украине еще несколько лет после прекращения выпуска модели в Европе
МИФ
Спустя несколько лет после начала производства в Чехии крупноузловую сборку Octavia наладили в граничащей с ней Украине, построив специально для этого завод в чистом поле у небольшого посёлка Соломоново, расположенного неподалёку от венгерской и словацкой границ. Произошло это в 2002 году, а появился завод «Еврокар» из-за того, что именно здесь действовали привлекательные для чехов условия специальной экономической зоны.
Завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda открыли в конце 2001-го
Машинокомплекты прибывали на украинскую территорию по железной дороге, а близость предприятия позволяла минимизировать затраты и упростить логистику. В мае 2006 года Octavia начали производить здесь уже не SKD-способом, а перешли на мелкоузловую сборку.
Млада-Болеслав? Нет, Соломоново!
SKD+MKD – сборку Октавий на украинском предприятии осуществляли двумя способами. До полномасштабного производства дело так и не дошло
Исходя из того, что украинский автомобильный рынок в то время пребывал на подъеме, владельцы завода даже решили запустить здесь сварочные и окрасочные цеха — которые, впрочем, практически не использовались вследствие кризиса, разразившегося осенью 2008-го.
И в Млада-Болеславе, и в Соломоново «турку» (как ласково называли Октавию Mk1 украинские автомобилисты после того как она получила приставку Tour) выпускали одновременно и параллельно с новой моделью под обозначением Octavia A5, поскольку «старушка» с десятилетним конвейерным стажем по-прежнему пользовалась стабильным спросом. В Чехии производство Октавии этого поколения продолжалось вплоть до 2010 года, когда с конвейера в чешском городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour.
Поскольку украинцы собирали «Туры» исключительно из чешских комплектующих, то сборка Октавии в Соломоново завершилась в то же время – а точнее, еще в апреле 2010 года, выпустив в общей сложности на этом предприятии 43 485 Octavia Tour.
МИФ 4: Несмотря на габариты, Октавия была довольно тесным автомобилем
ПРАВДА
По меркам своего времени Octavia была не такой уж и маленькой – габаритная длина кузова дорестайлингового лифтбека составляла 4 511 мм.
В ходе обновления Octavia Tour потеряла 4 мм габаритной длины
Для сравнения: аналогичный параметр соплатформенного Volkswagen Golf IV с кузовом хэтчбек достигал лишь 4149 мм.
Смотри на базу: вся разница в длине Octavia A4 и Golf MK4 приходится на задний свес!
Однако колёсная база и Шкоды, и Фольксвагена составляла абсолютно идентичные 2 512 мм – то есть, не слишком много по меркам С-класса. Исходя из расстояния между передней и задней осями простором на заднем сиденье не могла похвастаться ни «четвёрка» из Вольфсбурга, ни Skoda.
Цифры и факты: места для задних пассажиров в Октавии было не слишком много
Но поскольку вся разница в габаритах приходилась на задний свес, то багажники этих машин по внутреннему объему отличались радикально – 528 л у Шкоды и скромные 330 л у Фольксвагена.
МИФ 5: существовала серийная Октавия с VR6
миф
Время от времени на форумах всплывают слухи о существовании эксклюзивных Octavia I с двигателем VR6, которыми оснащались многие автомобили концерна, включая «родственников» вроде VW Golf или Audi A3/TT.
Три и два: в отличие от Octavia, под капотом Golf четвёртого поколения мог скрываться и «шестигоршковый» мотор совершенно «взрослого» рабочего объема
Octavia WRC летала по снегу, земле, воде и воздуху с помощью двухлитрового турбомотора
«Саги» о сверхмощной Октавии с V-образной «шестёркой» чуть позже подтверждались и видеороликами, что еще больше усиливало уверенность в том, что такая машина выпускалась.
SKODA OCTAVIA 3.2V6 4×4 BI-TURBO
Однако в реальности под капотами серийных Skoda этой модели встречались различные дизельные и бензиновые «четвёрки», мощность которых начиналась от 60-75 л.с. для самых скромных версий с 1,4-литровым мотором до 150-180 л.с., если машина оснащалась 20-клапанным турбомотором объемом 1,8 литра.
Вихри наддува: турбину получили не только дизельные, но и некоторые бензиновые моторы
Четыре на четыре: полный привод этой модели полагался, а вот V6 — нет
Ну а видео с «наматывающей пятаки» Octavia VR6 объясняется простым и понятным словом — «свап». То есть, вместо штатного и «чахлого» дизеля владелец установил туда фольксвагеновскую «шестёрку». Многие также просто путали заводской логотип VRS версии RS с обозначением VR6, хотя серийно такие моторы для Октавии этого поколения не предлагалась.
На фото: Skoda Octavia RS
МИФ 6: Октавия первого поколения была одним из самых «долгоиграющих», но не самым массовым автомобилем этой модели
правда
По меркам мирового автопрома Octavia I выпускалась не просто долго, а очень долго – с 1996 по 2010 год. Даже «по-настоящему первая» Октавия, вышедшая в 1959 году, продержалась на конвейере в социалистической Чехословакии на два года меньше! Ну а модели-предшественницы Favorit и Felicia выпускались по семь лет каждая – с 1987 по 1994 год и с 1994 по 2001 год соотвественно. Skoda Octavia A5 производили с 2004 по 2013 год, то есть, на пять лет меньше, чем Tour. Но при этом «турка» не была самой массовой машиной в своём семействе! Ведь за 14 лет в чешских Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах, украинском Соломоново, индийском Аурангабаде и казахском Усть-Каменогорске в общей сложности было выпущено 1 442 126 таких Octavia.
Конечно, это заметно больше, чем сделали машин с тем же названием в середине ХХ века (365 400 штук), но куда меньше, чем было произведено «вторых» Octavia с индексом А5 – 2 604 100 экземпляров. Однако бесспорно, что именно Октавия без разделения по генерациям является самой массовой моделью Skoda, ведь за всё время было выпущено свыше шести миллионов (!) автомобилей под этим названием!
МИФ 7: Существовала Octavia с кузовом лимузин
и миф, и правда
Удлинённые «правительственные» версии обычных легковушек гольф-класса — отнюдь не редкость. Помнится, этим «грешили» даже отечественные ВАЗ и АЗЛК, однако в случае со Skoda Octavia I все получилось куда интереснее — такая машина действительно существовала, и этот «лимузин» был действительно сделан по правительственному заказу!
В 1999 году премьер-министр Чехии Милош Земан патриотично ездил на отечественной Шкоде, но не простой, а удлинённой. При этом прирост колёсной базы на 80 мм пришелся не на заднюю дверь, как можно было подумать, а на пространство в районе центральной стойки, которую просто «растянули» на указанную величину. Двери же остались совершенно стандартными.
Лимузин для Земана: вставка между передней и задней дверями не сильно помогла Октавии ни внешне, ни в салоне
За основу, разумеется, был взята «топовая» версия Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement с кожаным салоном бежевого цвета и богатым оснащением.
Дорого-богато: именно так выглядел интерьер «особенной» комплектации L&K
Однако под капотом стояла обычная 1,8-литровая «турбочетвёрка» мощностью 150 л.с. Изначально на заводе планировали выпустить партию из 250 удлинённых Октавий, однако в действительности вручную изготовили лишь 25 экземпляров таких «лимузинов».
Однако лимузином такая «длиннобазная» версия может считаться лишь условно, поскольку прибавка была слишком незначительной, а подобное изменение базы в большую сторону, как это бывает у моделей F-класса, не меняет их тип кузова по официальной классификации.
Опрос
Как вам Octavia I поколения?
Технические характеристики Skoda Octavia A7 (3 поколение)
Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Октавии 3-го поколения, доступных на российском рынке. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Octavia: 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI CR
Skoda Octavia RS: 2.0 TSI
Skoda Octavia Combi: 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.8 TSI 4WD | 2.0 TDI CR
Skoda Octavia Combi RS: 2.0 TSI
Skoda Octavia Combi Scout: 1.8 TSI
Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76.5×86.9 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1225 (1255) кг |
Макс. допустимая масса | 1795 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 (12.0) сек. |
Максимальная скорость | 192 (190) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1250 (1265) кг |
Грузоподъемность | 645 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 8.1 (8.2) сек. |
Максимальная скорость | 219 (219) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.9 – 6.9 (4.8 – 6.6) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia 1.8 TSI (180 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) | 1315 (1330) кг |
Грузоподъемность | 645 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 (7.4) сек. |
Максимальная скорость | 231 (231) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia 2.0 TDI CR (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Дизельный |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин. |
Крутящий момент | 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Система Common Rail |
Степень сжатия | 16.2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×95.5 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1352 |
Грузоподъемность | 645 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 8.6 сек. |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.6 – 5.8 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×92.8 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1449 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 128 мм |
Колесная база | 2680 / 2676 мм |
Ширина передней колеи | 1535 мм |
Ширина задней колеи | 1506 мм |
Размер шин | 225/45 R17; 225/40 R18 |
Радиус дисков | 7.5J×17″; 7.5J×18 |
Снаряженная масса | 1420 (1440) кг |
Грузоподъемность | 542 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 6.8 (6.9) сек. |
Максимальная скорость | 248 (245) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi 1.6 MPI (110 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76.5×86.9 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1232 (1272) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 (12.2) сек. |
Максимальная скорость | 191 (188) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1272 (1287) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 8.2 (8.3) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 216 (216) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1478 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) | 1337 (1352) кг |
Грузоподъемность (МКПП / АКПП) | 605 (605) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.4 (7.5) сек. |
Максимальная скорость | 229 (229) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4WD (180 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1478 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 154 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1450 кг |
Грузоподъемность | 638 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.2 сек. |
Максимальная скорость | 227 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.5 – 7.9 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI CR (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Дизельный |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин. |
Крутящий момент | 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Система Common Rail |
Степень сжатия | 16.2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×95.5 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1374 кг |
Грузоподъемность | 645 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 8.6 сек. |
Максимальная скорость | 213 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.9 – 5.8 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI (220 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×92.8 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 127 мм |
Колесная база | 2680 / 2676 мм |
Ширина передней колеи | 1535 мм |
Ширина задней колеи | 1506 мм |
Размер шин | 225/45 R17; 225/40 R18 |
Радиус дисков | 7.5J×17″; 7.5J×18 |
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) | 1442 (1462) кг |
Грузоподъемность | 566 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 6.9 (7.1) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 244 (242) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI 4WD (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 4500 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 280 Нм при 1350 – 4500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.1 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1531 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 171 мм |
Колесная база | 2679 мм |
Ширина передней колеи | 1538 мм |
Ширина задней колеи | 1506 мм |
Размер шин | 225/50/R17 |
Радиус дисков | 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1522 кг |
Макс. допустимая масса | 2092 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.8 сек. |
Максимальная скорость | 216 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива на 100 км | 5.7 – 8.1 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Недостатки Шкода Октавия 2019-2020 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы Octavia A7 1.6 и 1.8)
Все минусы Шкода Октавия 2019-2020
➖ Качество сборки
➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
➖ Расход масла
➖ Жесткая подвеска
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе). Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины. Пластик торпеды мягкий.
Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.
Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.
Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2014 г.
Видео отзыв
Надежность, хорошие управляемость, комфорт, расход топлива, вменяемые цены на з/ч и обслуживание.
По минусам: вот что думали дизайнеры (или инженеры, или маркетологи) Шкоды, когда расположили в одном месте горловину заливки жидкости для омывателя и место крепления «кочерги» для удержания капота ?
Дальше, аэродинамика кузова в районе зеркал: пять минут езды на приличной скорости в дождливую погоду и все — в зеркалах ничего не видно, а на стеклах (именно в районе зеркал) толстый слой грязи. Следующий момент — маленький топливный бак (порядка 45 литров). Ну и напоследок — задняя балка.
Константин Гончаров, ездит на Шкода Октавия 2.0d (143 л.с.) AT 2013 года
Экономичный и тяговитый двигатель. Вместительный багажник.
Лотерейная сборка. Плохо закрываются двери. Стук радиатора при проезде неровностей. Плохая шумоизоляция. Сильные крены в поворотах и плохая устойчивость на трассе. Частые пробои задней подвески. Глюки Болеро в мороз.
Отзыв о Skoda Octavia A7 1.4 механика 2014 г.в.
Подвеска в меру жесткая, постоянно болит спина. С оснащением все гуд. Биксенон -тема, громкая связь — тема, подогрев всех сидений. Подкачал звук. Обязательно шумить арки и двери, что собственно я и сделал.
За 6 500 км долил грамм 400 масла — вердикт: ест мало. Багажник большой — тут все понятно. Тормоза хорошие, но не дай бог перегреете. С DSG все отлично, только звук при проезде неровностей как будто ведро с болтами прицепили к машине.
Звук. Штатная система откровенное г…о. Динамики стоят маде ин чайна, сделаны по всей видимости из прессованых какашек обезъян. Я установил активный саб под сиденье, и он немного исправил ситуацию. Данный минус не коснется обладателей Canton — там с динамиками и звуком все в порядке.
Некоторые элементы салона выглядят дешево.Экономия на мелочах. Нет утеплителя под капотом, газового упора капота, не было ковриков в машине за 1 млн! Пинайте меня, что я оборзел, но коврики быть должны!
Алексей Дождев, ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на автомате 2014 г.
Особенно впечатляет двигатель 1.4 турбо, динамика супер! Багажник, управляемость, экономичность и классная динамика. В общем, в авто сплошные плюсы… И радоваться бы и радоваться, но вот по прошествии почти года остро встал вопрос о «сливе» этой машины в трейд-ин по причине ненадежной коробки DSG 7.
Три замены сцепления за 9 месяцев! Пробег меньше 30 000 км. Перед покупкой я читал про проблемы этой коробки, но чтоб настолько! Это главный минус, который перекрывает кучу мелких косяков типо плохой шумки, воющего компрессора кондея, плохой жесткости кузова (когда машина стоит на неровной поверхности, то плохо открываются / закрываются двери), глюки сенсорной магнитолы Bolero в сырую погоду (сама переключает радиостанции, не реагирует на нажатия) и мн.др.
Но это все мелочи, в сравнении с вечными поломками одного из основных узлов автомобиля — КПП.
Илья Попов, отзыв о Шкода Октавия 1.4 (140 л.с.) АКПП 2013 года
Сравниваю с предыдущей Октавией. Авто стало чуть больше, динамика такая же, учитывая, что здесь автомат. Кушает в среднем на 1-1,5 литра меньше. Исходя из отзывов, ждал, что этот движок будет поджирать масло. Опасения не оправдались. Три раза тьфу. Багажник такой же большой, но в универсале он гораздо практичней.
Тяжелая крышка багажника. Если заносит снегом, то тяжело поднимать, чтобы достать щетку с багажника. С этим движком сзади идет балка. Зимой на крутых поворотах, при повышенной скорости, зад пытается уйти в занос. В предыдущих была независимая подвеска, и в повороты авто входил как по рельсам. Чуть жестковата подвеска. Дело в стойках амортизатора.
Автомобилей было много, но впервые на автомате. Смущали чувствительные переключения на повышение (с 1 на 2 и затем на 3 скорость) на холодную, но как только коробка прогревается, толчки исчезают. Дилеры сказали, что так работают автоматы. Сейчас привык.
Отзыв о Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2016 года
Новая Шкода Октавия 2020 цены и комплектации, фото
Конкуренты Citroen C4, Ford Focus, Geely Emgrand 7, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Lifan Solano, Mazda 3, Nissan Sentra, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volkswagen JettaДвигатель 1.8 на 180 лошадок очень впечатлил. Огромный запас мощности при любой скорости. Поездки по трассе стали просто прогулкой. Обгоны стали элементарными — 3 секунды и все! Расход по трассе меньше 7 литров при скоростях 130-150 и включенном кондиционере, по городу — 10 литров.
Очень комфортная коробка, что в обычном режиме, что в спорте. Очень мягкие переключения, быстрая реакция на педаль газа. Система стабилизации вообще огонь!
Машина очень стабильна на дороге — 80 км/ч словно пешая прогулка. Управляемость отличная. Ну и, конечно же, кузов лифтбек! Огромный багажник! Это отличный семейный автомобиль с возможностью динамично поездить.
Отзыв о Шкода Октавия 1.8 (180 л.с.) с роботом 2017 г.в.
характеристики, плюсы, минусы Шкода Октавия Тур
В свое время Skoda Octavia Tour 1U произвела настоящий фурор. 14 лет на конвейере, в течение которых массово продавались в Европе и странах СНГ. На момент выпуска Октавия была одной из самых продаваемых машин своего класса. В процессе производства модель оснащалась разными моторами, включая дизельные, АКПП была крайней редкостью, также ограниченным тиражом выпускались полноприводные версии.
За что полюбили и за что ругают Octavia 1U
Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.
Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.
На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.
Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.
Двигатели Skoda Octavia 1U
Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.
Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.
До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.
Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.
Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.
Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.
Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.
Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.
Трансмиссия Skoda Octavia Tour 1U
В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.
Плюсы и минусы подвески
Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.
Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.
К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.
Кузов и салон Шкода Октавия 1U
По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.
На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.
Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.
Поломки
Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:
- замков двери,
- блока комфорта,
- газовых упоров 5 двери,
- моторчика стеклоочистителей.
В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».
Резюме
Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.
Skoda Octavia 3-го поколения
Обзор обновленных версий Skoda Octavia 2017-2018 года – технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Шкода Октавия 3-го поколения.
В процессе модернизации Skoda Octavia третьего поколения получила изменения в передней части кузова с четырьмя граненными светодиодными фарами головного света, как у снятого с производства Mercedes-Benz E-Class W212, солидную решетку радиатора и стильный бампер с модернизированными противотуманными фарами, а также более широкий ассортимет современных систем безопасности, новые мультимедийные системы и перенастроенную подвеску. В целом можно сказать, что рестайлинг версия Шкода Октавия получилась очень стильным и к тому же не дорогим автомобилем.
В продажу обновленный универсал и лифтбек Skoda Octavia 3 2017-2018 года поступят в январе 2017 года по цене от 17 тысяч евро.
Комплектуются обновленные автомобили алюминиевыми колесными дисками размерностью 16-18 дюймов.
В салоне обновленных моделей Октавия сразу же бросаются в глаза новые мультимедийные системы Swing, Bolero, Amundsen и самая продвинутая Columbus с цветным 9,2-дюймовым сенсорным экраном (беспроводная зарядка, интернет спутникоавя навигация, Mirror Link, Apple Car Play, Android Auto, система Skoda PhoneBox), которая досталась от нового кроссовера Skoda Kodiaq.
Опционально можно заказать подогрев рулевого колеса, систему мониторинга слепых зон и несанкционированного пересечения линии разметки, умную систему автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов и систему стабилизации автомобиля при движении с прицепом.
Кроме этого производитель анонсирует более широкую цветовую гамму в оформлении интерьера и более качественные материалы отделки.
Технические характеристики. Обновленные версии Skoda Octavia 3 2017-2018 года в техническом плане остались практически без изменений, за исключением оптимизированной подвески для более комфортной езды.
Линейка двигателей, как и прежде, состоит из пяти бензиновых моторов и четырех турбо дизелей.
Бензиновые моторы:
1.0 TSI (115 л.с.)
1.2 TSI (85 л.с.)
1.4 TSI (110 л.с.)
1.4 TSI (150 л.с.)
1.8 TSI (180 л.с.)
Дизельные моторы:
1.6 TDI (90 л.с.)
1.6 TDI (110 л.с.)
2.0 TDI (150 л.с.)
2.0TDI (184 л.с.)
Коробок передач три:
6 МКПП и две роботизированные с двумя дисками сцепления – 6DSG и 7DSG.
История «Шкоды Октавии» — Skoda Octavia с 1959-го
- 30.11.2019
- By texinfo
- In Новости
Современная Skoda Octavia была разработана на основе одноименной модели автомобиля, которая выпускалась на территории Чехословакии с 1959-го по 1975-тый год. Тираж этого компактного автомобиля составлял немногим больше 365 000 штук. В длину он имел 406,5см, а его колесная база составляла 240см. Модификации было две: трехдверный универсал и двухдверный седан. Исходя из вариации под капот ставились атмосферные «четвёрки» 1.1 с мощностью 41-50 «лошадок» и 1.2, имеющие мощность в 46-56 лошадиных сил. В дальнейшем вплоть до наступления 1996-го года название Octavia чехами даже не вспоминалось.
Максимальная скорость винтажных универсалов и седанов Octavia составляла 110-115 км/ ч при их снаряженной массе в 1260-1360 килограммов
Возвращение Octavia в модельный ряд «Шкода»
Имя Octavia была возрождено в 1996-том году, благодаря Дирку Ван Брекелю, разработавшему дизайн обновлённого автомобиля. В основу автомашины он положил платформу Group A4 (PQ34), снабженную стойками McPherson в передней части и полузависимой балкой – в задней. Кроме лифтбека Octavia выпускалась и в универсальном кузове – с 1998-го года. Перечень силовых агрегатов для моделей был предложен по-настоящему широкий — от 60-сильного 8-клапанного 1.8 до надувных «четвёрок», имеющих двадцать клапанов. Самый большой мощностью отличался турбо-движок 1.8 VRS, имеющий мощность 180 «лошадок». Был в данном перечне и дизель, имеющий объем 1,9 литра и мощность до 130 лошадиных сил.
Примечателен тот факт, что, начиная с 1999-го года, обновлённая Octavia могла быть приобретена с полным приводом (такие вариации в задней части имели многорычажку). Полноприводные версии шли исключительно в комплекте с МКПП и одним из четырех моторов на выбор потребителей — имеющим 150 «лошадок» 1.8T, обладающим мощностью в 90 и 100 «лошадей» 1.9 TDI или 115-лошадиным 2.0.
На рубеже 21-го тысячелетия машина была подвергнута рестайлингу. На отдельных рынках её продолжили предлагать под названием Octavia Tour до 2010-го года, невзирая на тот факт, что к тому времени уже была выпущена машина нового поколения. Авто первой генерации полюбилось покупателям по всему миру за счёт удачности соотношения габаритов, практичности и стоимости. Только за 1997-й год концерну удалось продать 47 000 Octavia,. А уже через год эта цифра превысило сотню тысяч. В общей сложности с 96-го по 2010-тый чешскому концерну удалось реализовать около полутора миллионов автомобилей.
Истинной жемчужиной семейства можно назвать модель Octavia RS. Оригинальная радиаторная решетка и бамперы, колёса увеличенного размера с широкими шинами и отшлифованные манеры езды — вот что послужило замечательным антуражем для предоставления улучшенных скоростных характеристик. На ускорение до сотни тратилось всего 7,9 секунд, при этом авто разгонялось до максимальной скорости в 235 км/ч.
«Октавия» 2-го поколения
Весной 2004-го года да на автосалоне в Женеве состоялся дебютный показ второй «Октавии». Обновленная машина получила не только усовершенствованную ходовую часть и другой кузовной дизайн, модернизации подверглась и её линейка силовых агрегатов. Кроме прошедших проверку временем бензиновых движков с мощностью 75-120 «лошадей», в перечень моторов были включены наддувные и атмосферные «четвёрки» TSI и FSI с непосредственным топливным впрыском и мощностью 105-200 лошадиных сил. Дизельных моторов было выпущено 3: 1.6 TD и 1.9 TDI, способные выдавать мощность 105 «лошадок», а также 2.0 TDI с более высокими мощностными параметрами — порядка 136-170 л.с. КПП предлагались концерном, что называется, на любой вкус — автоматические, ручные и роботизированные преселективные, которые были впервые представлены на «Октавии».
Базой для модели 2-рой генерации стала передовая на тот момент платформа — Group A5 (PQ35). Скручивающуюся балку в задней части на всех вариациях заменила многорычажная подвеска.
Вседорожная модификация вышла в 2007-ом году: Это был полноприводный универсал Octavia Scout, который мог похвастаться увеличенным дорожным просветом. Полностью «заряженная» вариация обладала движком с мощностью в 200 «лошадей».
В 2008-мом году в ходе парижском мотор-шоу публике представили семейство Skoda Octavia, подвергшееся рестайлингу. С конвейера 2-рое поколение знаменитой модели сходило вплоть до наступления 2012-го года. Производились автомобили в это время не только чешскими заводами, но и дочерними предприятиями в Китае, Индии и России. Совокупное число выпущенных машин составило около 2,3 миллиона штук.
Вышеупомянутое обновление имело по-настоящему масштабные размеры. К примеру, спереди Octavia была основательно переделана, а в перечне её опций появился преселективный «робот» с семью ступенями. Коренные изменения затронули и салонный интерьер. В нем поселился обновлённый руль, несколько подретушированный блок аудиосистемы и прочие комплектации.
Появления «Октавии» 3-го поколения
Конец 2012-того года стал по-настоящему жарким на события. Своё слово в историю внесла и прошедшая в музее Skoda в Млада-Болеславе демонстрация модели Octavia 3-го поколения (если брать в отсчёте с 1996-го года).
Пятидверка, которая была нарисована Йозефом Кабаном, увеличилась в размерах. В длину она прибавила 9 см и начала составлять 465,9 сантиметров, в ширину выросла на 4,5 см, составив 181,4 сантиметра, а её колесная база увеличилась более чем на 10 см — до 268, 6 сантиметров. Багажник, который и без того был по-настоящему вместительным, стал больше на пять литров и составил 590 л. Атмосферный бензиновый и наддувные движки стали выдавать 86-220 «лошадок», а турбированный дизель — порядка 90-184 «лошадей». Коробки передач стали 5- и 6-ступенчатыми механическими, и имеющими 6, либо 7 диапазонов роботизированными.
Инженеры выстроили 3-тью Octavia на платформе mqb. В её передней части были размещены стойки McPherson, а в задней — многорычажка, идущая с моторами от 150-ти «лошадок», либо полузависимая балка. После перехода на обновленную платформу снаряжённая масса автомобилей уменьшилось примерно на сотню килограмм.
Рестайлинг 3-го поколения случился в 2016-том. В результате Octavia стала 4-глазой, а её биксеноновые фары были заменены на светодиодные. Ретушированию подверглась и радиаторная решетка, оптика сзади, а также бамперы. Новые вариации появились и в колёсной гамме. Что же касается интерьера, то произошла модернизация формы системы мультимедиа, улучшение используемых для отделки материалов и добавление опций, ранее недоступных для Octavia — системы автоторможения, подогрева рулевого колеса и мониторинга «слепых зон».
Мощность после процедуры обновления возросла только у вариации RS с прежних 220 «лошадок» до 230-ти. Однако, начиная с февраля 2017-го года, чешский автоконцерн предложил заводской пакет, позволяющий увеличить отдачу до 245 «лошадок» и 370 ньютон-метров. У универсала и лифтбека время разгона до сотни километров сократилось на десятку — до 6,7 и 6,6 секунд соответственно.
Стоит подчеркнуть, что для концерна Skoda Octavia — это флагман, ведь на неё уже давным-давно приходится примерно 40% мировых продаж продукции бренда. А всего, начиная с 1996-го года, компании удалось реализовать более пяти миллионов автомобилей, не беря в расчет 200.000 Octavia RS, выпущенных с 2000-го года. Столь впечатляющий результат вполне закономерен, если учесть адекватный ценник, неплохую вместительность и высокую практичность автомобиля, а также обширный выбор двигателей, вариантов кузова и модификаций модели.
Домашняя страница ŠKODA
- Модели
- Мир ŠKODA
- Сервисы
- Компания
- Меню
инструменты
Активный якорь
Страны Тест-драйв Конфигуратор автомобиля+ больше результатов
Показать все
ENYAQ 𝗶V
CITIGOᵉ 𝗶V
FABIA
SCALA
OCTAVIA
SUPERB
КАМИК
КАРОК
KODIAQ
Серия ŠKODA Связь eMobility дизайн Изобретательность Наследие Безопасность Мобильные приложения Просто умный Виды спорта Цирк дю Солей® Сервис ŠKODA Оригинальные запчасти ŠKODA Оригинальные аксессуары ŠKODA Инструкции по эксплуатации Флот Дипломатические продажи Информация об отзыве скутера О ŠKODA Посетите ŠKODA Устойчивость Карьера и образование Поставщики НовостиСтраны
Тест-драйв
Отзывы наoctavia 3 skoda — интернет-магазины и отзывы на octavia 3 skoda на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для Octavia 3 Skoda.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок и небольших независимых продавцов со скидками, которые предлагают быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая Skoda Octavia 3 собирается в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили Octavia 3 Skoda на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в Octavia 3 Skoda и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести skoda octavia 3 по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Официальный рейтинг безопасности Škoda Octavia 2019
Насколько безопасна ваша машина?
Выберите один или несколько автомобилей среди следующих возможностей.
MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWСделать
- Марка
- Aiways
- Аиксам
- Альфа Ромео
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Шатене
- Шевроле
- Крайслер
- Citroën
- Клубный автомобиль
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Додж
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Инфинити
- Исузу
- Ягуар
- Джип
- Киа
- Lancia
- Ленд Ровер
- Landwind
- Лексус
- Лижье
- Maserati
- Mazda
- Мерседес-Бенц
- MG
- Микроавтомобиль
- МИНИ
- Мицубиси
- Nissan
10.11.2020 18:48 | 0 | 46 | ||
18.05.2016 10:06 | 276 | 121 144 | ||
07.09.2013 21:06 | 486 | 415 507 | ||
28.12.2013 17:24 | 6 | 13 532 | ||
21.10.2016 20:50 | 160 | 58 909 | ||
14.06.2016 19:22 | 115 | 61 000 | ||
19.02.2019 18:42 | 15 | 7 241 | ||
04.10.2014 16:05 | 164 | 159 583 90 155 | ||
16.10.2020 12:43 | 0 | 243 | ||
(1 2 3 …) AFIA 04.07.2013 10:17 | 1867 | 1,418,079 | ||
22.10.2013 10:35 | 09.10.2020 17:18 инна | 35 | 52 722 | |
10.09.2018 12:16 | 2 | 3,127 | ||
14.09.2016 09:50 | 64 | 43 317 | ||
25.09.2020 16:19 | 30.09.2020 16:45 | 8 | 865 | |
(1 2 3…) Денчик_P 14.12.2014 18:27 | 379 | 247 574 | ||
07.01.2019 13:38 | 27.09.2020 21:27 .. | 8 | 2,253 | |
15.08.2020 16:02 | 1 | 433 | ||
29.07.2020 12:22 | 8 | 1 805 | ||
07.02.2014 06:36 | 605 | 428 911 | ||
18.09.2020 17:26 | 0 | 307 | ||
18.09.2020 17:14 | 0 | 278 | ||
(1 2 3…) Снегборд 24.01.2014 10:17 | 151 | 119,550 | ||
(1 2) Алекс Б 14.12.2016 17:52 | 16 | 11 422 | ||
09.09.2020 10:09 | 3 | 459 | ||
05.09.2020 15:29 | 2 | 529 | ||
04.09.2020 14:10 | 07.09.2020 14:48 | 2 | 510 | |
(1 2 3…) Колян 07.09.2015 12:42 | 30 | 22,752 | ||
02.09.2020 17:33 | 0 | 281 | ||
18.09.2019 21:20 | 2 | 5,711 | ||
[] (1 2 3 …) яд78 31.05.2015 15:03 | 31 | 23,101 | ||
(1 2 3. Пред. Ml mercedes benz 2020: Новый Мерседес МЛ рестайлинг 2020 2021 года: цена и фото обновлений След. Страна производитель мазерати: история братьев — история бренда Свежие статьи в этой же рубрике 19.11.2024 Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . . 19.11.2024 Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . . |