все поколения модели (А3, А5, А7)
Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
все подробности и видео — журнал За рулем
Октавия четвертого поколения — большая, технологичная и красивая!
Материалы по теме
Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность.
Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!
Алмаз граненый
Театр — это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.
Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.
Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь — о лифтбеке или универсале, - хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.
Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.
Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал — все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.
Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне — 19 дюймов.
Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.Многоуровневая передняя п
Эксплуатация Шкоды Октавия третьего поколения — журнал За рулем
Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.
Материалы по теме
Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.
В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.
Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.
Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:
Материалы по теме
- Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
- Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
- Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
- Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
- Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
- Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
- Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.
Октавия старшая: история разработки и немецкий след в Škoda Octavia I
В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.
Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали явным анахронизмом, а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.
Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.
На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.
Взаимный интерес
Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.
В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.
Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.
Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.
Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.
Новая модель, единая платформа
Безусловно, немцы наращивали свою долю собственности в чешском предприятии отнюдь не для того, чтобы выпускать модель Felicia и подобные ей машины с «социалистическим наследием».
Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).
Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.
Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.
Немного о секрете успеха
В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.
Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.
Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.
Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.
Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.
Двигатели
Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.
В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.
1,8-литровый турбомотор развивал 150-180 л. с.Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.
Удобства
Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.
Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.
Версии
Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.
К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.
Впрочем, «средняя Октавия среднего владельца» была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения независимо от температуры за бортом. Электроприводы стёкол, зеркал и замков, кондиционер и гидроусилитель руля – пожалуй, в большем бывшие владельцы «Фаворитов» и «девяток» и не нуждались, чтобы чувствовать себя в новенькой Октавии «как в настоящей иномарке».
Что дальше?
Чтобы сохранить высокий интерес к модели, в начале нового века машину слегка «освежили» снаружи и внутри, попутно обновив и линейку двигателей. С 2004 года к названию добавилась приставка «Tour» – ведь «просто Октавией» стала новая модель на платформе А5.
Интересно, что Octavia первого поколения с 2002 года выпускали не только в Чехии, но и в соседней Украине – на заводе «Еврокар» в специальной экономической зоне, причем в мае 2006 года в приграничном Соломоново перешли с крупноузловой сборки на мелкоузловую.
Поскольку спрос на первую Октавию с годами практически не снижался, модель вплоть до 2010 года выпускали на головном предприятии в городе Млада Болеслав параллельно с Octavia A5. Как оказалось, у каждого из автомобилей был свой покупатель – проверенную временем модель первого поколения выбирали те, кому новая Octavia была великовата или дороговата.
Однако в ноябре 2010 года с конвейера в городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour. Таким образом, модель продержалась на конвейере долгие 14 лет и разошлась по миру тиражом в 1 442 126 экземпляров.
Skoda Octavia 2013 — 2017
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia
Все поколения Skoda Octavia
Шкода Холдинг является крупнейшим машиностроительным предприятием Чешской Республики, основанным еще в позапрошлом веке. Поначалу фабрика изготавливала детали для различных отраслей, и даже военное снаряжение для австро-венгерского флота.
Выпуск Шкода Октавия продолжается без малого двадцать лет. Это компактный семейный автомобиль С-сегмента по европейской классификации. Есть варианты кузовов седан, универсал, лифтбэк (с поднимающейся задней частью, визуально схож с седаном, путают с хэтчбеком). В разное время модификации Шкода собирались на заводах в Чехии, в Индии, на Украине, в России, в Словакии.
Первое поколение Skoda octavia производилось в Чехии по 2010 год, в 2000 году марка поддалась рестайлингу. Предлагались такие типы двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 и 2 литра, а также дизель объемом 1,9 литров. Коробка передач пятискоростная и шестискоростная механика, четырехступенчатый автомат.
В 2004 году компания представила на обозрение широкой публики второе поколение Skoda Octavia, был изменен дизайн кузова, автомобиль получил новую линейку двигателей. В 2007 году компания запустила универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом и увеличенным клиренсом. Экономичный двигатель 1.4 TSI потребляет примерно 6,9 литров топлива на сто километров, а с нуля до ста километров в час разгоняется за 9,7 секунды.
Третье поколение Skoda Octavia начало старт в конце 2012 года. Обновленный автомобиль стал больше и просторнее. Главным дизайнером модели стал Йозеф Кабан. Девизом разработчика стало: фокусировка на главном, ничего лишнего. Гармоничные формы, спортивный дух, точность и элегантность – вот что привлекает и создает образ первоклассного авто. Была разработана на базе платформы MQB от Фольксваген. Выбор моторов крайне разнообразен. Машина поставляется в Россию с бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1,6 литров в комплекте с автоматической пяти шестиступенчатой трансмиссией или шести – семиступенчатой механикой.
Показала хорошие результаты на краш-тест Euro NCAP, заработав пять звезд из пяти. Skoda Octavia предлагает большой спектр опций для повышения уровня комфорта, что сравнивает его с автомобилями более высокого класса.
Из технических новинок: мультимедийные системы для отдыха и для настройки множества функций, электронный контроль устойчивости, обогрев ветрового стекла, электромеханический усилитель руля, продуманная оптика, обзорный люк и много других.
Технические характеристики Skoda Octavia поколения III
лифтбек
Средний авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 659мм
- высота
- 1 461мм
- клиренс
- 155мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 6,9 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,6 / 6,9 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,9 / 4,6 | 6,9 с | 219 км/ч |
1.4 7AT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,6 / 6,9 | 8,5 с | 219 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Ambition | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,6 с | 215 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Style | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,6 с | 215 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 5,3 / 7,6 | 7,4 с | 231 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,3 с | 231 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,3 с | 231 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,3 с | 231 км/ч |
универсал 5-дв.
Средний авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 659мм
- высота
- 1 465мм
- клиренс
- 140мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,8 с | 191 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,8 с | 191 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,8 с | 191 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12,2 с | 188 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12,2 с | 188 км/ч |
1.6 6AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12,2 с | 188 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 8,2 с | 216 км/ч |
1.4 6MT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 8,2 с | 216 км/ч |
1.4 7AT (140 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,9 / 6,7 | 8,3 с | 216 км/ч |
1.4 7AT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,9 / 6,7 | 8,3 с | 216 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Ambition | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,7 с | 213 км/ч |
2.0 6AT Diesel (143 л.с.) | Style | ДТ | Передний | 4 / 6,6 | 8,7 с | 213 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,5 с | 229 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,5 с | 229 км/ч |
1.8 7AT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,1 | 7,5 с | 229 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,4 с | 229 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,4 с | 229 км/ч |
1.8 6MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,2 | 7,4 с | 229 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 227 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Laurin and Klement | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 216 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 216 км/ч |
1.8 6AT 4×4 (180 л.с.) | Standart | АИ-95 | Полный постоянный | 5,7 / 8,1 | 7,8 с | 216 км/ч |
Тест-драйвы Skoda Octavia поколения III
Автопутешествия 15 июля 2016 Белая птицаОтправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий
15
Тест драйв 26 февраля 2015 Музыкальная паузаОдни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство
13
Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3 Сравнительный тест
Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.
5 18 мая 2014
Три лица Сравнительный тест
SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос
19 08 ноября 2013
Ищите отзывы о Skoda Octavia?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Skoda Octavia 2008 — 2013
Skoda Octavia 2008 — 2013 — вся информация про Шкода Октавия II рест. поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia
Все поколения Skoda Octavia
Модернизированная версия универсала и хэтчбека Skoda Octavia Skoda Octavia NEW дебютировала на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. А уже спустя месяц российское представительство компании Skoda начало принимать заказы на автомобиль. Производство машины было организовано на российском заводе в Калуге. На этом предприятии выпускались все версии машины за исключением авто с 1,4-литровом двигателем, поставлявшимся напрямую из Чехии. В 2009 году автомобиль прошел рестайлинг. До середины 2010 года Skoda Octavia NEW выпускалась только в комплектациях Ambiente и Elegance. Но после остановки производства модели Octavia Tour руководством концерна было принято решение выпускать машину и в нескольких доступных комплектациях Classic. При покупке версии Elegance водитель к системе ABS, кондиционеру, акустической системе с восемью динамиками, обогреву боковых зеркал, бортовому компьютеру, датчику дождя, центральному замку, электроприводу передних стеклоподъемников и подогреву сидений получает двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод задних стеклоподъемников, круиз-контроль и передние противотуманные фары.
Технические характеристики Skoda Octavia поколения II рест.
универсал
Средний авто
- ширина
- 1 769мм
- длина
- 4 569мм
- высота
- 1 468мм
- клиренс
- 164мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,4 с | 188 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,4 с | 188 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,2 с | 184 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,2 с | 184 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,8 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8 | 9,8 с | 201 км/ч |
2.0 TDI DSG (140 л.с.) | elegance | ДТ | Передний | 4,6 / 7 | 9,7 с | 208 км/ч |
2.0 TDI DSG (140 л.с.) | laurin & klement | ДТ | Передний | 4,6 / 7 | 9,7 с | 208 км/ч |
1.8 TSI MT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 8,2 с | 218 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 213 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | laurin & klement | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 213 км/ч |
хэтчбек
Средний авто
- ширина
- 1 769мм
- длина
- 4 569мм
- высота
- 1 462мм
- клиренс
- 164мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (80 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,6 | 14,2 с | 173 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,3 с | 190 км/ч |
1.6 MT (102 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10 | 12,3 с | 190 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,1 с | 184 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,1 с | 184 км/ч |
1.6 AT (102 л.с.) | active | АИ-95 | Передний | 6,1 / 11,2 | 14,1 с | 184 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,8 | 9,7 с | 203 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,8 | 9,7 с | 203 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8 | 9,7 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8 | 9,7 с | 202 км/ч |
1.8 TSI MT (152 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.8 TSI MT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,5 | 8,1 с | 219 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | ambition | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 214 км/ч |
1.8 TSI AT (152 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,8 | 8,9 с | 214 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Octavia?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Skoda Octavia — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Октавия
Абсолютно новая Skoda Octavia предстала перед мировой общественностью спустя некоторое время после дебюта родственного Volkswagen Golf, в середине ноября 2019 года на специальном мероприятии в Праге. Стоит отметить, что модель является не очередным плановым рестайлингом, а полностью новым, четвертым по счету, поколением. В отличии от Гольфа, она получила более кардинальные изменения внешности. Производитель не стал дальше экспериментировать со спорной «четырехфарной» компоновкой оптики и полностью перекроил переднюю часть. Отныне, она отдаленно напоминает модель Scala. Фары имеют вытянутую угловатую форму, по две фокусирующие линзы и стильные секции светодиодных дневных ходовых огней. Указатели поворота отныне динамические, а вся начинка полностью светодиодная уже в базовых комплектациях. За дополнительную плату, можно заказать полноценные матричные фары, не ослепляющие водителей на встречной полосе. Решетка радиатора лишилась центральной перемычки и получила толстую хромированную кайму. В салоне также полно изменений. Автомобиль может оснащаться виртуальной приборной панелью. Справа от нее располагается сенсорный экран на 8,5 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. На него также выведено управление климатической установкой. Селектор на версиях с роботизированной коробкой изменился. Вместо рукоятки устанавливается тумблер, передающий на коробку только электрические сигналы. Руль стал двухспицевым, а также может оснащаться различными кнопками и колесиками, отвечающими за управление 14 функциями. Из прочих опций стоит отметить передние шумопоглощающие стекла, доступ в интернет, стеклянную сдвижную крышу и уникального голосового помощника.
Размеры
Шкода Октавия- это автомобиль Гольф класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. После смены поколений, их длина сравнялась на отметке в 4689 миллиметров. Ширина составляет 1829 мм, что на 15 мм большем чем у предшественника, а высота- 1470 мм. Колесная база осталась прежней и насчитывает 2686 миллиметров. Как и раньше, автомобиль делит платформу MQB с гольфом. На выбор предлагается несколько вариантов подвески: базовая, спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, адаптивная DCC с переменной жесткостью амортизаторов и занижением на 10мм, а также специальный пакет доработок для езды по плохим дорогам. Помимо усиленных элементов, он увеличивает дорожный просвет на 15 мм. Объем багажника стал еще больше. Лифтбек способен принять на борт до 600 литров, а универсал до 640, при загрузке под верхнюю полку.
Технические характеристики
Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.
Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .