Skoda Octavia A3 — народная Шкода
Шкоду Октавия можно по праву назвать самым популярным автомобилем чешского автопрома. Именно благодаря этой модели чешский автопроизводитель завоевал рынок Европы и стал узнаваем во всем мире.
Модель стала популярной благодаря своей надежности и экономичности, что вкупе с вместительным салоном принесло ей большие продажи и выбор покупателей.
Содержание статьи:
История
В конце 50-х, а точнее в 1959 году, в Чехословакии, впервые была представлена публике модель, которая спустя годы завоюет популярность — Skoda Octavia. Модель была модернизацией автомобиля Skoda 440 «Спартак», который выпускался с 1955 года по 1958 год. Производилась данная модель в кузовах седан и универсал. Шкода Октавия зарекомендовала себя как надежный семейный автомобиль и пользовалась большим спросом у населения. Выпускалась данная модель до 1971 года, когда производство ее временно прекратилось. Всего было произведено 286 000 автомобилей этой серии.
Skoda 440 SpartakПроизводство Skoda Octavia возобновилось в 1996 году. Модель была официально представлена на Парижском автосалоне, это была абсолютно новая машина. Шкода Октавия I стала первым автомобилем завода Skoda, после покупки компании немецким концерном Volkswagen. Изначально Skoda Octavia I выпускалась в кузове хетчбэк, а в 1998 году был выпущен вариант в кузове универсал, который назывался Combi. Skoda Octavia I выпускалась в нескольких комплектациях: от базовой Octavia Classic до люксовой Octavia Laurin&Klement.
Новая модель была унифицирована с другими моделями концерна Фольксваген и создана на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.
Данная модель, как и предшественник, позиционировалась, как семейный автомобиль, где во главу угла ставилась практичность и надежность. Также Октавия могла похвастаться вместительностью, огромным багажником и безопасностью. И все это по достаточно демократичной цене.
Кузов и интерьер
Шкода Октавия А3 выпускалась в двух модификациях кузова – хэтчбек (точнее лифтбек) и универсал, который назывался Skoda Octavia Combo. Наибольшую народную любовь заслужил кузов лифтбек. Данная модификация выглядит, как седан, но открывается багажник, как у хетчбека. Достоинством данного типа кузова является вместительный багажник, так у Октавии он составлял внушительные 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных задних сидениях. Также немаловажным плюсом являлось удобство погрузки/выгрузки вещей из багажника и огромный проем, который позволял положить хоть холодильник. В кузове универсал максимальный объем багажника возрос до рекордных 1530 л.
Багажник Skoda OctaviaСалон Skoda Octavia первого поколения был подчинен утилитарности, не радовал изысками. Впрочем, она была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения. Электроприводы стёкол, замков и зеркал, кондиционер и гидроусилитель руля – все это создавало ощущение комфорта у «среднего класса», на который и был рассчитан данный автомобиль.
Салон Шкода
Двигатели
Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами гиганта Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Ниже перечислим линейку моторов, которые ставились на Шкода Октавия первого поколения (А3):
Название | Тип топлива | Объём | Количество клапанов | Мощность | Крутящий момент | Код двигателя | Период выпуска |
1.4 8v | Бензин | 1,4 | 8 | 59 л.с. | 120 Hм при 4500 об/мин | AMD | 1999-2001 |
1.4 16v | Бензин | 1,4 | 16 | 74 л.с. | 126 Нм при 3800 об/мин | AXP/BCA | 2000-2010 |
1.6 8v | Бензин | 1,6 | 8 | 74 л.с. | 135 Нм при 2800-3600 об/мин | AEE | 1996-2004 |
1.6 8v | Бензин | 1,6 | 8 | 101 л.с. | 145 Нм при 3800 об/мин | AEH/AKL | 1998-2000 (для Южной Америки до 2010) |
1.6 8v | Бензин | 1,6 | 8 | 102 л.с. | 148 Нм при 3800 об/мин | AVU/BFQ | 2000-2013 |
1.8 | Бензин | 1,8 | 20 | 125 л.с. при 6000 об/мин | 170 Нм при 4200 об/мин | AGN | 1996-1999 |
1.8 T | Бензин | 1,8 | 20 | 150 л.с. при 5700 об/мин | 210 Нм при 1750-4600 об/мин | AGU/ARZ/ARX/AUM | 1998-2006 (для Восточной Европы 2010) |
1.8 vRS | Бензин | 1,8 | 20 | 180 л.с. при 5500 об/мин | 235 Нм при 1950 — 5000 об/мин | AUQ | 2001-2006 |
2.0 | Бензин | 2,0 | 8 | 115 | 170 Нм при 2400 об/мин | APK/AQY | 1999-2001 |
2.0 | Бензин | 2,0 | 8 | 115 | 172 Нм при 3200 об/мин | AZJ/AZH | 2001-2007 |
1.9 8v SDI | Дизель | 1,9 | 8 | 68 л.с. | 133 Нм при 2200—2600 об/мин | AGP/AQM | 1999-2004 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 90 л.с. | 210 Нм при 1900 об/мин | AGR/ALH | 1996-2007 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 100 л.с. | 240 Нм при 1800—2400 об/мин | ATD/AXR | 2000-2010 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 110 л.с. | 235 Нм при 1900 об/мин | AHF/ASV | 1997-2006 |
1.9 8v TDI | Дизель | 1,9 | 8 | 130 л.с. | 310 Нм при 1900 об/мин | ASZ | 2003-2004 |
Коробка передач
5- или 6-ступенчатой механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый автомат
Безопасность
В целом, модель получилась достаточно безопасной, что подтверждает краш-тест по методике Euro NCAP:
Euro NCAP | |||
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 14 | ||
Протестированная модель: Škoda Octavia 1,9 TDi Ambiente (2001) |
Комплектации
Как и все производители, Skoda предлагала Октавию с большим набором комплектаций. Начальные комплектации Октавии были весьма скромным и не предполагали таких «излишеств», как электропривод стёкол и наличие кондиционера. Топовые комплектации оснащались по высшему разряду.
К примеру, версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» с постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.
Регламент технического обслуживания
Список основных работ | 15т.км | 30 т.км | 45 т.км | 60 т.км | 75 т.км | 90 т.км | 105т.км | 120т.км |
Осмотр тормозных колодок | О | О | О | О | О | О | О | О |
Замена моторного масла | З | З | З | З | З | З | З | З |
Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Пробка масляного поддона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливный фильтр (Дизель) | З | З | З | З | ||||
Топливный фильтр (Бензин) | З | З | ||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | ||||
Свечи зажигания | О | З | о | З | ||||
Жидкость в гидроусилителе руля | О | О | О | О | О | З | О | О |
Антифриз | О | О | О | О | О | З | О | О |
Тормозная жидкость | замена каждые 2 года | |||||||
ATF в АКПП | О | О | О | О | О | О | О | О |
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) | З | З | ||||||
Замена ремня / цепи ГРМ | о | З | О |
Обозначения: |
З — замена; О — осмотр |
Замена ремня ГРМ:
Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.
Достоинства и недостатки
Достоинства
- Надежность
- Вместительный багажник.
- Оцинкованный с двух сторон кузов
- Невысокая стоимость
- Безопасность
- Большой выбор комплектаций и кузовов.
- Большой выбор силовых агрегатов.
Недостатки
- Невыразительная внешность и интерьер
- Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.
- Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км.
- Имидж «Фольксваген для бедных»
Фото
Skoda Octavia A3Skoda Octavia A3
Видео
Skoda Octavia, Kia cee’d GT, Audi A3 Sedan — тест-драйв — журнал За рулем
Оцениваем способности модернизированной Октавии, а также седана Audi A3 и хэтчбека Kia cee’d GT на обычной и на гоночной трассах.
«Смоленское кольцо» Александр Сотников знает как свои пять пальцев. Он выступал здесь во многих гоночных сериях, а теперь руководит гонками РСКГ.
«Смоленское кольцо» Александр Сотников знает как свои пять пальцев. Он выступал здесь во многих гоночных сериях, а теперь руководит гонками РСКГ.
Александр Сотников, мастер спорта, многократный чемпион России, директор гонок СМП РСКГ, не слишком-то многословен, но категоричен:
— Ребята, а вы не ошиблись адресом? Я проехал на Октавии всего три круга. Эта машина на гоночном треке совсем чужая!
Интересный поворот. А ведь в городе и на магистрали Octavia произвела совсем иное впечатление: 180‑сильный турбомотор внушал уверенность в том, что у меня в руках почти хот-хэтч! И поскольку речь идет совсем не о такси-версии, пришла мысль махнуть на «Смоленское кольцо».
Материалы по теме
Компанию подобрали, как мне виделось, правильную. Хотя выбирать особо не из чего. VW Golf GTI заметно мощнее (230 л.с.) — не годится. Ford Focus ST у нас больше не продается. Опели и Сеаты ушли с российского рынка. Остается только Kia cee’d GT. Разрыв по мощности (204 л.с.) не критический, а в крутящем моменте преимущества у «корейца» и вовсеШкода Октавия (III поколение), 2013 — н.в. — описание и хараткеристики Skoda Octavia (III поколение), 2013
Если еще обновленная Шкода Октавия (II, рестайлинг), не позволяла делать каких-либо выводов о новаторстве, экспериментах и т. п., то Шкода Октавия 2013 года, едва появившись, уже спровоцировала мнения о том, «теперь все будет по-новому»!
Сразу, что поражает в 3-ей Шкода Октавия, — новый кузов. Модель вышла более агрессивоной, добавились характерные линии, а сами очертания стали более резкими, запоминающимися. Более выразительную форму получил капот, на котором от логотипа отходят ровные лучи. Изменилась форма решетки, и в ее художественном воплощении можно угадать размах крыльев, созвучный крылатой стреле на Logo. Во «взгляде» Skoda Octavia нового поколения прослеживаются «хищные» черты.
Новая Skoda Octavia 2013 разрослась в размерах, однако при этом стала легче моделей предыдущих выпусков. Внутри автомобиля стало просторнее и комфортнее, как водителю, так и пассажирам. При этом стоит отметить и модернизированную приборную панель, а также упомянуть, что некоторые элементы управления перенесены на рулевое колесо.
Из других характеристик Шкода Октавия — новая гамма моторов, как бензиновых, так и дизельных, больших по мощности, нежели у моделей ранних поколений. Усовершенствованные системы активной и пассивной безопасности. К слову, именно новые Шкода Октавия получили высшую оценку тестов Euro NCAP, тогда как предыдущие поколения балансировали на уровне 4 звезд безопасности!
Иными словами, Skoda Octavia 2013 года постепенно превращается из практичного «семейного» авто, в автомобиль «модный», молодежный, сохраняя свои основные характеристики, так привычные первому типу автовладельцев и меняясь внешне, ради признания вторых.
Skoda Octavia 2017 — 2019
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia
Все поколения Skoda Octavia
Третье поколение Skoda Octavia выпускается с 2013 года, однако на данный момент актуальным является его первый рестайлинг, увидевший свет в 2017 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее довольно необычные двойные полностью светодиодные фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней. Стоит отметить новую объемную решетку радиатора, состоящую из множества черных вертикально ориентированных ребер. Внизу, на переднем бампере, красуется большой воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой, по краям которого расположились небольшие вытянутые противотуманные фары. В общем и целом автомобиль стал выглядеть солиднее и динамичнее благодаря тонким выразительным линиям в силуэте и рельефным выштамповкам на кузовных панелях.
Размеры Skoda Octavia
Skoda Octavia- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 4670 мм, ширина 1814 мм, высота 1476 мм, колесная база 2680 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобиля, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они хорошо держат дорогу и с легкостью штурмуют бордюры средней величины. Универсал, в свою очередь, получился на 6 миллиметров длиннее и на 4 миллиметра выше.
Багажник Skoda Octavia может порадовать своей вместительностью, хэтчбек предлагает вам 568 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Это поистине впечатляющий показатель, благодаря которому автомобиль будет практичен как в повседневной жизни, так и в дальней дороге с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если сложить второй ряд, то можно освободить вплоть до 1558 литров. Универсал более вместительный, он предлагает 588 литров при поднятых спинках и 1718 при сложенных.
Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia
Skoda Octavia оборудуется тремя силовыми агрегатами а также механической, автоматической или роботизированной коробками переменных передач. Благодаря такому разнообразию автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Он понравиться как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.
- Базовым двигателем Skoda Octavia является рядная атмосферная четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, системой распределенного впрыска топлива, а также развивает 110 лошадиных сил при 5800 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,6 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 192 километра в час. Благодаря небольшому литражу и современным технология, двигатель отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia с механикой составит 8,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Skoda Octavia является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному литражу и системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил при 6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом и механической коробкой переменных передач автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 7,3 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 231 километр в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, силовой агрегат отличается феноменальной экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia составит 7,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями торможением, 5,2 литра топлива во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Оснащение
Skoda Octavia обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол сидений и руля, пассивным или активным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, панорамой стеклянной крышей, штатной навигационной системой, электроприводом крышки багажника и даже системой автоматической парковки.
Итог
Skoda Octavia идет в ногу со временем, у нее приятный и элегантный вешний вид, который удачно подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных улицах мегаполиса и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Внутри вы можете найти массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Skoda Octavia прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 670мм
- высота
- 1 476мм
- клиренс
- 155мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
универсал 5-дв.
Городской авто
- ширина
- 1 814мм
- длина
- 4 676мм
- высота
- 1 480мм
- клиренс
- 155мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 MT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 MT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 8,1 | 10,6 с | 192 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,6 AT (110 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,4 | 12 с | 190 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 MT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 6,7 | 8,1 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,4 AMT (150 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,2 / 6 | 8,2 с | 219 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 MT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,2 / 4,6 | 7,3 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
1,8 AMT (180 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5 / 7,1 | 7,4 с | 231 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Octavia?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 2Какие бывают стандартные размеры детских матрасов. Как правильно подобрать размер матраса для ребенка в зависимости от возраста. На что обратить внимание при выборе детского матраса. . . .
Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Какой режим дня и питания оптимален в этом возрасте. Как правильно ухаживать за двухмесячным малышом. На что обратить . . .