SEAT — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
SEAT S.A. (исп. Sociedad Española de Automóviles de Turismo, «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», на русском языке произносится «Сеа́т»[1]) — испанская автомобилестроительная компания; входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.
История испанских автомобилей началась в 1919 году: тогда итальянская компания Fiat открыла в Испании, в пригороде Барселоны, свой филиал.
13 ноября 1953 года с конвейера завода в Мартореле сошёл первый автомобиль SEAT. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах. В 1974 году выпускается двухмиллионный SEAT[источник не указан 920 дней].
В 1980 году Fiat отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с испанской компанией. 30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве SEAT с немецким концерном Volkswagen AG, а 9 июня 1986 года Volkswagen приобрёл 51 % акций испанской компании. В 1990 году Volkswagen стал полноправным владельцем SEAT.
С сезона 2009—2010 гг. — официальный спонсор футбольной Лиги Европы УЕФА.
В 2015 году компания реализовала 400 тыс. автомобилей, в 2014 году — 390,5 тыс., а в 2013 году — 355 тыс.[2]
Численность персонала — 15 тыс. человек (2015 год)[3]. Выручка компании в 2015 году составила €8,3 млрд (рост на 11 % по сравнению с 2014 годом), чистая прибыль — €6 млн (в 2014 году чистый убыток составил €66 млн)[4].
- в России
В 1996 году марка SEAT официально вышла на российский рынок.
С 1 января 2015 года компания прекратила поставки автомобилей в Россию в связи с непростой экономической ситуацией[5].
Предыдущие модели[править | править код]
- В 1982—1999 годах логотипом была буква «S» синего цвета с тремя острыми зубцами и внизу надпись «SEAT» синего цвета.
- В 1999—2012 годах логотипом была «разрезанная» на три части буква «S» серого цвета на красном фоне, внизу надпись «SEAT» красного цвета и изменён шрифт надписи.
- С 2012 года по настоящее время логотипом является буква «S» серого цвета в виде двух лезвий и внизу надпись «SEAT» красного цвета со слегка изменённым шрифтом.
- seat.ru — официальный сайт SEAT
- seat.com — официальный сайт SEAT (англ.)
История
Оглядываясь назад, двигаться вперед.
От первого в Испании производителя семейных автомобилей до одного из ведущих мировых автопроизводителей SEAT прошел долгий путь. И теперь бренд готов пойти еще дальше.
1950-е годы
SEAT здесь, чтобы начать свою историю. Производство достигает 10 000 автомобилей в год. И с культовым SEAT 600 рождается новая звезда европейского автопрома.
1950
SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) был основан с одной целью: заставить Испанию двигаться.
1953
Первый завод SEAT открывает свои двери в Барселоне, в районе Зона Франка. 925 сотрудников. Одна модель: SEAT 1400.
1956
SEAT уверенно движется вперед. С 10 000 автомобилей, произведенных за один год, бренд продолжает достигать новых рубежей.
1957
SEAT 600 здесь, чтобы разрушить статус-кво, став испанским символом мобильности и свободы.
1960-е годы
Пришло время для большего. SEAT 850 ломает шаблоны. Растущий спрос пересекает границы, увеличивая производство на 1 млн единиц.
1963
Высококачественный SEAT 1500 заменяет 1400 в сегменте класса люкс. Времена меняются, и SEAT тоже.
1964
С открытием новой штаб-квартиры в Мадриде SEAT продолжает двигаться вперед.
1965
SEAT готов осваивать новые рынки. Первый символический экспорт отправился в путь до Колумбии.
1966
Просторный SEAT 850 выходит на сцену. Больше комфорта, больший двигатель. Доступный в 5-дверном, спортивном и кабриолете.
1968
Больше места внутри SEAT 124, с инновационным и очень большим салоном. Впечатляющее десятилетие завершается производством более 1 млн автомобилей.
1970-е годы
Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.
1973
Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.
1974
Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.
1975
SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.
1976
Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.
1979
Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.
1980-е годы
Будущее — сегодня. Ibiza оставляет свой след на рынке компактных городских автомобилей, и SEAT становится частью семейства Volkswagen.
1980
Яркая, но практичная SEAT Panda быстро становится самым стильным утилитарным транспортным средством Испании, и новое поколение начинает свою работу.
1982
SEAT присоединился к большой семье Volkswagen, и спортивный двоюродный брат SEAT Fura, Fura Crono, инициирует создание конкурса Copa Fura.
1983
С SEAT Ronda начинается официальный экспорт. SEAT Panda превращается в SEAT Marbella, обращаясь к молодежному рынку.
1984
Харизматичный SEAT Ibiza здесь. Итальянский дизайн, немецкая инженерия и испанский дух. Современная революция.
1985
К концу 80-х седан для семейного отдыха возглавляет серию SEAT.
1986
Volkswagen занимает 75% SEAT. Две компании объединяются, чтобы создать новые идеи и передовые разработки.
1989
Начинается строительство завода в Мартореле, нового дома и источника вдохновения в Барселоне.
1990-е годы
Volkswagen ведет SEAT к большему будущему. Открывается завод в Марторелле, благодаря которому производство может превысить 10 млн автомобилей.
1990
Volkswagen занимает 99,99% SEAT. Автомобиль № 8 000 000 сходит с конвейера. Это самая смелая трансформация.
1991
SEAT Toledo – первое творение совместно с Volkswagen, дебютирует на автосалоне в Барселоне. Инновации в прогрессе.
1992
Официальный партнер и спонсор XXV Олимпийских игр. 2000 автомобилей для передвижений организаторов и спортсменов.
1993
Добро пожаловать, SEAT Cordoba. Кроме того, Его Величество Король Хуан Карлос I открывает завод в Марторелле, производящий второе поколение Ibiza.
1995
Автомобиль № 10 миллионов, Толедо, имеет честь быть ведомым первым Его Королевским Высочеством Принцем Астурийским.
1996
Год Ibiza CUPRA. Кроме того, SEAT Ibiza Kit Car выигрывает чемпионат мира по ралли FIA, а SEAT Alhambra дебютирует в Женеве.
1997
SEAT Arosa приходит на смену Cordoba Vario. И еще одна победа на чемпионате мира по ралли FIA для Ibiza Kit Car.
1998
SEAT Cordoba WRC участвует в чемпионате мира по ралли, а новый Toledo очаровывает всех на Парижском автосалоне.
1999
Новая идентичность: синий и белый становятся красными и серебристыми. SEAT Leon поставляется с двигателем мощностью 180 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом.
2000-е годы
Бренд отмечает 50-летний рост и успех благодаря новым моделям и услугам, таким как SEAT Leon и сервис SEAT, ориентированный на клиента.
2000
Концепция SEAT Salsa выходит на сцену. Его Величество Король Хуан Карлос I и Принц Астурийский посетили 50- ю годовщину бренда.
2001
Год начала чего-то нового. Дебют нового SEAT Ibiza и спортивного прототипа SEAT Leon CUPRA R.
2002
А вот и семейный SEAT Cordoba. Бренд присоединяется к новым друзьям, Audi и Lamborghini в Volkswagen Group.
2003
Прототип SEAT Altea представлен на автосалоне во Франкфурте. Семейный дизайн с яркой индивидуальностью.
2004
Прототип SEAT Altea дебютирует по всему миру в Женеве. Спортивные SEAT Ibiza FR и SEAT Ibiza CUPRA поднимают компанию еще быстрее.
2005
Барселона встречает новый SEAT Leon и его гоночного брата, SEAT Leon WTCC. Плюс премьера прототипа SEAT Altea FR.
2006
Компания создает больше энергии с SEAT Leon FR и SEAT Leon CUPRA. И Altea XL производит большой бум в автомире.
2007
SEAT Service открывает новый опыт обслуживания. Создан инновационный Центр разработки прототипов и Центр дизайна SEAT.
2008
В дополнение к SEAT Exeo большая семья растет вместе с новыми SEAT Ibiza, SC, CUPRA и Ecomobil, а также зарабатывает 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.
2009
Год выпуска модели: SEAT Exeo ST, концепт SEAT Leon Ecomobil, новые концепты Leon CUPRA, Ibiza FR и IBZ.
2010-е годы
С новыми перспективами приходят новые связи. Мир приветствует Mii и разнообразную семью Leon. Больше. Лучше. Быстрее.
2010
60 лет за плечами. Здравствуйте, SEAT IBE и нулевые выбросы. Привет, SEAT Ibiza ST и SEAT Alhambra.
2011
Встречайте концепт SEAT IBL, новый Exeo и концепции SEAT IBX и 4WD Alhambra.
2012
Привет, SEAT Mii. Семейство Ibiza получает апгрейд. На арену выходят SEAT Toledo и Leon третьего поколения.
2013
Дебют новой Ibiza CUPRA и Leon SC. В ассортимент iTECH входят Ibiza 5D, Ibiza SC, Ibiza ST, Leon 5D, Leon SC, Altea и Altea XL.
2014
С новыми силами Leon CUPRA появился в кратчайшие сроки. Mii от Mango уже в пути, а пока встречайте Leon ST 4Drive.
2015
План первого внедорожника. Новые технологии подключения уже на пороге.
2016
Дебют легендарной SEAT Ateca – первого внедорожника бренда. Совершенно новая перспектива. Также выходит новый Leon CUPRA с 300 л.с. Больше силы, чем когда-либо прежде.
2017
Появление пятого поколения SEAT Ibiza. Решительный шаг в будущее. Создание SEAT Arona.
2018
С выпуском эксклюзивного бренда CUPRA, CUPRA Ateca и большого внедорожника SEAT Tarraco бренд продолжает расширяться в новых направлениях.
2019
Представление первого самостоятельного концепта от дочернего бренда SEAT – CUPRA Formentor, а также первого электрокара компании SEAT el-Born. Начало развития электрической городской мобильности и новой эры SEAT.
описание, дизайн, технические характеристики, преимущества.
Seat Leon: описание, дизайн, технические характеристики, преимущества.
2017 г.
Год выпуска
150/184 л.с.
Мощность
Дизель
Тип двигателя
Передний
Привод
Автомат
Тип КПП
Хэтчбек
Тип машиныДанная модель устарела. Рекомендуем ознакомиться с четвертым поколением SEAT Leon 2020.
Может ли мобильность выглядеть стильно? Возможно ли быть небольшим, но заметным для всех? У SEAT Leon есть ответы на все эти вопросы. Этот хэтчбек сразу бросается в глаза. Его трудно не заметить даже в плотном потоке машин. Привлекательный дизайн и невероятная мощь. Любите быть в центре внимания? Тогда вам точно нужен свой Leon.
Купить SEAT Leon можно у официальных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Цените время. Живите мудро.
Современный и стильный SEAT Leon построен для жизни. А она слишком коротка, чтобы тратить ее на раздумья.
Готовы взять свое?
Великолепный дизайн. Эргономичная отделка самого высокого качества. Полный комплект. Внутри и снаружи.
Вы можете иметь все, что захотите.
Лучшая экономия топлива. Меньшее количество выбросов. И при этом самая лучшая эффективность. Это ваш SEAT Leon. Никаких компромиссов.
Воспоминания лучше разделять с семьей.
Пространство для семьи? Есть. Место для снаряжения? Тоже имеется. Осталось только найти приключение.
Назад на дорогу.
Жизнь не стоит на месте, и вы тоже. Оставьте свои заботы дома. Сервис SEAT быстро поможет вам вернуться на трассу.
Данная модель устарела. Рекомендуем ознакомиться с новым SEAT Leon.
Выберите свой Leon
Другие модели
описание, дизайн, технические характеристики, преимущества.
Seat Leon CUPRA: описание, дизайн, технические характеристики, преимущества.
2010 г.
Год выпуска
300 л.с.
Мощность
Бензиновый
Тип двигателя
Передний
Привод
Механика/Автомат
Тип КПП
Спортивный
Тип машиныCupra не просто спортивный автомобиль с мощным двигателем. Cupra – это стиль жизни. Живите легко, живите свободно. Избавьтесь от оков невзрачности бытия. Устремитесь вперед к новым открытиям, к лучшей жизни. В то место, где все ваши мечты станут реальностью, и все желания сбудутся по щелчку пальцев, где вы сможете почувствовать себя по-настоящему живым. Не знаете, на чем туда добраться? Нет более подходящего для этого путешествия автомобиля, чем SEAT Leon Cupra.
Купить SEAT Leon Cupra можно у официальных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Жизнь в движении.
CUPRA — это больше, чем аэродинамический дизайн и двигатель мощностью 300л.с. Это сила, заставляющая двигаться вперед.
Зачем останавливаться сейчас?
Получите свой эксклюзивный опыт вождения CUPRA с помощью ряда функций, призванных сделать каждое путешествие незабываемым.
Назад на дорогу.
Жизнь не стоит на месте, и вы тоже. Оставьте свои заботы дома. Сервис SEAT быстро поможет вам вернуться на трассу.
Выберите свой Seat Leon CUPRA
Другие модели
SEAT Leon Cupra — обзор, цены, видео, технические характеристики СЕАТ Леон Купра
Абсолютно новый SEAT Leon Cupra предстал перед отечественными автолюбителями на международном летнем московском автосалоне в 2014 году, а прием заявок на покупку стартовал лишь спустя несколько месяцев после дебюта. По факту, модель является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Производитель серьезно переработал техническую начинку, полностью обновил интерьер и примерил новый фирменный дизайн. В глаза бросаются стильные угловатые фары головного освещения со светодиодной начинкой и тонкими элегантными гирляндами дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает довольно маленькими размерами. Она щеголяет логотипом производителя и прикрыта пластиковой сеткой с крупными шестиугольными ячейками. Внизу, под усилителем бампера, расположился крупный трапецеидальный воздухозаборник, оформленный в похожем ключе. По бокам от него можно увидеть стильные углубления с черными вставками и небольшими блоками противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил абсолютно новый, агрессивный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий горячую начинку модели.
Размеры
Сеат Леон Купра принадлежит к Гольф классу и будет представлен на отечественном рынке в двух вариантах исполнения: трех и пятидверный хэтчбек. Габаритные размеры трехдверки составляют: длина 4246 мм, ширина 1810 мм, высота 1423 мм, а колесная база- 2596 мм. Клиренс модели, в угоду управляемости, был снижен до 120 миллиметров, что, вкупе с низкопрофильной резиной и спортивными настройками подвески, подарили модели потрясающую управляемость. Она с легкостью вписывается в самые крутые виражи и не теряет устойчивость, даже на относительно высоких скоростях. Шасси выполнено в довольно прогрессивном ключе. Спереди- классические стойки McPherson, а сзади- настоящая многорычажка. В круг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также стальные пружины с амортизаторами, адаптивная подвеска в нашей стране представлена не будет.
Технические характеристики
Под капотом SEAT Leon Cupra находятся рядная турбированная бензиновая четверка на 1984 кубических сантиметра. В исполнении для отечественного рынка, она выдает 265 лошадиных сил в диапазоне от 5350 до 6600 об/мин и 350 Нм крутящего момента от 1700 до 5300 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает шестиступенчатая механика или аналогичный преселективный робот с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний. В итоге, в зависимости от типа трансмиссии, автомобиль выстреливает до первой сотни за 5,8-5,9 секунды и имеет электронный ограничитель скорости на отметке в 250 километров в час. Несмотря на отличную динамику и солидную мощность, мотор довольно экономичен. Расход топлива составит 8,2-8,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 5,4-5,5 литра по трассе и 6,4-6,6 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Итог
Версия Cupra- настоящий горячий хэтчбек. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики и комфорта. Даже плотный трафик в час-пик или загородная поездка не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что душой и сердцем подобных моделей является их двигатель. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и поразительно мощный мотор, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. SEAT Leon Cupra- способен подарить незабываемые впечатления от каждой поездки.
Итог
SEAT Leon — обзор, цены, видео, технические характеристики СЕАТ Леон
Дебют абсолютно нового SEAT Leon прошел на специальном показе в городе Марторель в начале 2020 года. Фактически, это уже четвертое поколение испанского бестселлера. В прошлом году, модель нашла 152 тысячи новых покупателей. Как и прошлая генерация, новинка построена на основе актуального восьмого поколения Volkswagen Golf. Несмотря на это, разработку было потрачено порядка 1,1 миллиарда евро. Если в технической начинке сюрпризов не ожидается, то вот над экстерьером постарались серьезно. Леон нацелен, в первую очередь, на более молодую, чем его ближайшие конкуренты, аудиторию. Новинка выглядит вызывающе и стремительно. В глаза бросаются слегка утопленные вытянутые угловатые фары головного освещения с необычными узкими секциями светодиодных ходовых огней. По умолчанию они полностью светодиодные, а за дополнительную плату могут быть оснащены матричной начинкой. Задняя часть щеголяет спойлером над крышкой пятой двери и соединенными тонкой светодиодной полосой стоп-сигналами. По своей форме они напоминают графику ходовых огней. Внизу, по углам переднего бампера расположились два вытянутых хромированных патрубка выхлопной системы. Более того, на выбор предлагаются два варианта стайлинга. За дополнительную плату, можно заказать опциональный пакет FR. Что касается оснащения, то оно находится на высоком уровне. По умолчанию, автомобиль оборудован виртуальным кокпитом. Перед глазами водителя располагается 10,25-дюймовый экран, заменяющий собой классическую приборную доску. А на центральной консоли располагается 8,25 или опциональный 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Размеры
Сеат Леон – это пятиместный компактный городской автомобиль Гольф класса. Он предлагается в двух вариантах кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек и универсал. В первом случае он насчитывает 4368 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1456 мм в высоту и 2686 мм между колесными парами. Универсал на 274 мм длиннее. В основе автомобиля лежит платформа MQB в своей крайней версии. На передней оси классические, для этого сегмента, независимые стойки McPherson. Что касается задней части тележки, то тут, как и у гольфа, два варианта. Версии с маломощными силовыми агрегатами получают простую полузависимую торсионную балку, а вот более мощные – полноценную многорычажную систему.
Технические характеристики
Силовая палитра SEAT Leon также досталась от гольфа. Стартовым двигателем является бензиновая рядная тройка объемом всего в один литр. Благодаря системе турбонаддува, она предлагается в двух вариантах форсировки: на 90 и 110 лошадиных сил. На следующей ступени расположилась полноценные четверки на 1,5 литра. На выбор 130 и 150 лошадей. Самые мощные модификации под капотом имеют двухлитровую четверку на 190 сил. Для любителей тяжелого топлива предлагается двухлитровый TDI Evo с мочевинным нейтрализатором, также в двух версиях: 115 и 150 лс. Коробки передач две: классическая шестиступенчатая механика и фирменный преселективный робот DSG с двумя сцеплениями и семью передачами. Привод, по большей части передний, однако, для некоторых версий, вроде старшего дизельного мотора, предлагается подключаемая система с многодисковой муфтой.
Видео
SEAT Leon 2005 — 2012
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Пятидверный хэтчбек Seat Leon сконструирован на базе Volkswagen Golf четвертого поколения. Существует несколько версий хэтчбека с двигателями объемом от 1,2 до 2 литров и мощностью от 105 до 310 л.с. В период с 1999 по 2005 год автомобиль выпускался как одна из модификаций Toledo – хэтчбек со спортивным имиджем. Второе поколение машин хоть и осталось спортивным, но полностью поменяло внешний облик. На первый взгляд Leon кажется трехдверным автомобилем. Хитрость заключается в удлиненных передних дверях и замаскированных ручках задних дверей. Еще один замаскированный элемент – скрытые в передних стойках, как у Altea, щетки стеклоочистителей.
Младшие версии двигателей работают в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные оснащаются 6-ступенчатой механической трансмиссией или роботизированными коробками DSG. Seat Leon не отличается вместительностью: объем багажника машины – всего 341 литр. Но его можно расширить до 1166 литров при складывании задних сидений.
Мнение эксперта
Мотор 1.4 TSI просто обожает, когда его интенсивно «крутят», неспроста же красная зона заканчивается отметкой 8000 об/мин! Ловко переключая передачи в отличной шестиступенчатой трансмиссии, можно поддерживать темп, который и не снился большинству городских автомобилей. Хо-хо, разгон до сотни укладывается в 10 секунд (точнее 9,8) и это при весе в 1324 кг (со среднестатистическим водителем) и мощности всего 125 л.с.!
Но самое главное, турбояму, которой так сильно боялись инженеры VW, что даже «прикрутили» к мотору еще и механический нагнетатель, просто не замечаешь! Так зачем же переплачивать за сложную конструкцию Twincharged? Кстати, в прошлом году даже ходили слухи, что VW снимет такие двигатели с производства, но дальше слухов дело пока не зашло.
Благодаря прекрасному компромиссу в настройках между повседневным комфортом и спортивной жесткостью, а также оборотистому и отзывчивому мотору, кататься на Leon 1.4 TSI по более-менее свободному от автомобилей пригороду одно удовольствие. Стартуешь с места и интенсивно разгоняешься без единого намека на рывки и провалы, «поздно» тормозишь на входе в поворот, быстро и четко сбрасывая пару передач, а на выходе из поворота «рано» открываешь газ и уносишься до следующей точки торможения. Правда, на виражах начинаешь замечать, что боковой поддержки штатных кресел все-таки не хватает.
(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru о SEAT Leon 1.4 TSI
Забавно, что владельцы «ЭфЭров» зачастую любят пользоваться другой аббревиатурой, которую на русский можно перевести как «чертовски быстрый».
Естественно, Leon FR очень динамичный автомобиль. Как-никак на без малого 1400 килограмм снаряженной массы приходится 211 лошадиных сил и 280 ньютон-метров тяги, которую двухлитровый турбомотор серии EA888 CCZB щедро выдает уже с 1700 и вплоть до 5200 об/мин. Однако «чертовски быстрым» я бы синий хэтчбек не назвал. Скорее, разумно быстрым.
С места до «сотни» FR разгоняется за 6,9 секунды (у Clio RS ровно столько же), а с 60 км/ч до той же «сотни» — за 4,5 секунды, то есть обгоны совершать – одно удовольствие. Главное – не забывать переключать преселективную коробку передач в режим Sport и посильнее давить на педаль правой ногой.
(C)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru о SEAT Leon FR 2.0
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .