В каком году впервые начали выпускать Тойота Ленд Крузер 200
Toyota Land Cruiser 200 — история модели началась с утилитарных внедорожников, построенных по схеме Willys. С конца 60 гг. она стала переходить в SUV классической конструкции, что продолжалось вплоть до 2007 (с какого года выпускается «Тойота Ленд Крузер 200»).
Содержание статьи:
Прародитель Land Cruiser
В 1941 г. японская армия впервые захватила Willys на Филиппинах. После изучения японские власти решили создать аналогичный автомобиль с другим дизайном и поручили это Toyota. В результате появился прототип AK, который позже превратился в Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha.
К тому же в 1941 г. Toyota было поручено создание легкого военного грузовика. К 1942 г. путем реинжиниринга Bantam GP она разработала прототип AK10. Его оснастили 2,3 л двигателем C от Model AE с 3-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаткой. Автомобиль не получил обширного военного применения.
Снова потребность в армейских внедорожниках возникла с началом Корейской войны в 1950 г. В связи с этим США заказали Toyota производство 100 Willys.
Предшественником Land Cruiser считается BJ. Это внедорожник, созданный на основе концепции Willys MB в 1951 г. и полностью отличающийся от AK10. Toyota использовала грузовую платформу от SB и 6-цилиндровый 3,4 л двигатель B. Автомобиль оснастили 3-ступенчатой МКПП без понижающей передачи. Он получился больше и мощнее Willys.
Производство начали в 1953 г. в трех модификациях: T, R, J. BJ использовали в основном в государственных службах: полиции, сельско- и лесохозяйственных организациях.
В 1954 г. добавили модификацию с 3,9 л двигателем F в версии J.
Рождение «Ленд Крузера»
История модели «Тойота Ленд Крузер 200» под данным названием началась в 1954 г., что было обусловлено претензией Willys о нарушении товарного знака.
В 1955 г. представили второе поколение BJ, известное как 20 серия:
- Ему придали более гражданский дизайн для экспорта.
- Для расширения салона мотор сместили вперед.
- Машина получила 3,9 л двигатель F, совмещенный с 3-ступенчатой МКПП от предыдущего поколения. Раздаточную коробку не предлагали.
- Ходовые качества улучшили путем установки длинных 4-листовых рессор от Light Truck.
В 1957 г. ввели 4-дверный универсал.
В 1958 г. начали производство в Бразилии, ввиду чего «Ленд Крузер» стал первой моделью, выпускаемой за рубежом.
До 1961 г. автомобиль был представлен в коротком открытом кузове (FJ25, FJ251), с 1960 – с мягким верхом (FJ25L, FJ251L и FJ151L).
В 1962 г. с заменой исходного мотора на двигатель Mercedes-Benz его переименовали в Bandeirante (TB25L). Появился вариант с жестким верхом и длинная версия (TB41L), короткий пикап (TB51L).
В 1965 г. ввели короткий пикап с двойной кабиной (TB51L3). К тому же существовали варианты с мягким (OJ32L) и с жестким верхом (OJ31L), короткий пикап (TB81L). Производство продолжалось до 1968 г., несмотря на небольшие объемы.
Легендарная «Сороковка»
В 1960 г. появился J40, представляющий собой обновленную 20 серию «Ленд Крузер». Технологию производства изменили. Автомобиль получил новый 3,9 л двигатель F. Его по-прежнему комплектовали 3-ступенчатой МКПП, но добавили пониженный ряд.
J40 стал самой продаваемой моделью производителя в США. В 1968 г. начали выпуск в Бразилии под тем же названием, что использовалось для 20 серии, и снова с дизелем Mercedes Benz.
С 1973 г. начали экспорт «Ленд Крузер» с мотором H. В 1974 г. ввели дизель B. В 1975 г. F заменили на 4,2 л 2F, на отдельных рынках начали устанавливать дисковые тормоза на передней оси.
В 1977 г. машину приняли вооруженные силы Ирландии.
В 1979 г. в США провели рестайлинг. На внутреннем рынке B обновили до 2B. В 1980 г. H заменили на 2H. В 1981 г. ввели 3B.
Производство «Ленд Крузер 40» продолжалось до 1984 г.
«Ленд Крузер» завоевывает Британию
В 1984 г. представили 70 серию в кузовах универсал, фургон, с мягким, жестким, пластиковым верхом. Автомобиль оснастили двигателем 3F. Появилась легкая версия Light («Ленд Крузер» II) с пружинными подвесками и двигателями 22R, 2L и 2L-T c КПП G52, R150 и R151, ставшая предшественником Prado. Впервые для японского полноприводного автомобиля ввели АКПП (A440F).
70 серия – первое поколение «Ленд Крузер», широко вышедшее на мировой рынок. Автомобиль представлен на всех континентах и особо популярным и почитаемым стал в регионах с тяжелыми условиями вроде Австралии, Африки, Ближнего Востока.
В 1990 г. ввели дизели нового поколения 1PZ и 1HZ. В 1993 г. в Европе LJ заменили на KZ и представили 1FZ-FE.
В 1999 г. провели рестайлинг, затронувший ходовую часть: спереди использовали пружинную конструкцию, сзади удлинили рессоры, 6-болтовое крепление колес заменили на 5-болтовое. К тому же модернизировали трансмиссию. Изменили систему обозначений.
В 2002 г. в Австралии ввели 1HD-FTE. В 2007 г. провели рестайлинг, представили 1VD-FTV и универсал J76. В 2012 г. в Африке и в Австралии представили пикап с двойной кабиной.
Производство J70 продолжается по сей день.
Комфортное семейное авто J60
Первым гражданским универсалом «Ленд Крузер» стала 55 серия, выпускаемая с 1967 по 1980 г. параллельно с утилитарным J40 и ориентированная на североамериканcкий и австралийский рынки. На ней полностью закрыли каркасные элементы. Автомобиль позиционировали как замену модификации FJ45V, поэтому он был основан на трансмиссии 40 серии, но получил более длинную колесную базу.
В 1975 г. F заменили на 2F. На внутреннем рынке представили новую модель 56.
60 «Крузак» 1980 г. тоже представлен 4-дверным универсалом с 5–8-местным салоном. Его разработали для конкуренции на развивающемся рынке SUV при сохранении внедорожных возможностей, которые пострадали из-за ухудшенной геометрии. Улучшили оформление интерьера и расширили оснащение. В гамме двигателей использовали заимствованный у 40 серии 2F и новые 2H и 3B.
В 1981 г. ввели версию с высокой крышей. В 1985 г. представили 12H-T, в 1988 г. 3F-E модернизировали до 3F-E EFI.
Выпуск «Ленд Крузер 60» завершили в 1989 г.
Дальнейшее развитие производства
В 1990 г. Prado выделили из 70 серии, изменив дизайн, хотя на экспортных рынках использовали названия LC Light и LC II. Автомобиль был представлен в 2- и 4-дверных кузовах. В переднюю подвеску установили стойки. 22R модернизировали до 22R-E, 2L заменили на 3L, 2L-TE – на 2L-TE.
В 1993 г. 22R-E заменили на 3RZ-FE, 2L-TE – на 1KZ-T, ввели 1KZ-TE, обновили ходовую часть и отделку салона.
Производство первого поколения Prado продолжалось до 1996 г.
Переход к роскоши
В 1989 г. представили J80 и в следующем году запустили в производство на смену J60. Автомобиль получил распашные задние двери. Несмотря на производство 70 серии, впервые в рамках одной модели объединили гражданские и утилитарные машины. Для этого ввели люксовую версию с полным оснащением VX и упрощенную начальную.
На большинстве рынков использовался постоянный полный привод, хотя на отдельных по-прежнему предлагался подключаемый. На первых машинах использовали открытый межосевой дифференциал, который в 1992 г. на модификациях с ABS заменили на вязкую муфту. В обоих случаях присутствует блокировка. J80 оснастили 3F-E и новыми дизелями 1HZ и 1HD-T.
В 1992 г. удлинили колесную базу, установили большие тормоза и опционально межколесные блокировки. В 1993 г. ввели 1FZ-FE. В 1994 г. задние двери заменили на откидную. В 1995 г. улучшили безопасность за счет передних подушек безопасности, регулируемых ремней, ABS. В 1996 г. начальную версию модернизировали до Autana, расширив оснащение.
Производство завершили в 2008 г.
«Ленд Крузер» в конце ХХ века
В 1998 г. на смену J80 представили 100 серию. Производитель продолжил предлагать гражданскую и утилитарную версии в рамках одной модели, однако увеличил различия между ними. Вторая, обозначенная J105, во многом заимствовала конструкцию у 80 серии, включая шасси, двигатели, трансмиссию с мостами.
J100 получил независимую переднюю подвеску. Ввиду этого у него шире колея. Была доступна и регулируемая подвеска. На отдельных рынках ввиду меньшей надежности и ухудшенных внедорожных возможностей на 100 серии тоже предлагали зависимую переднюю подвеску. Внешне автомобили похожи, но имеют небольшие отличия вроде посадки и дизайна колес. Land Cruiser впервые оснастили V8 (2UZ-FE). Помимо него, предлагали 1FZ-FE, 1HZ, 1HD-FTE.
Производство завершили в 2007 г.
Второй Prado J90 представили в 1996 г. как обновленный J70. Кузов удлинили, переднюю подвеску заменили на независимую. Предлагали 3- и 5-дверный варианты. Использовался постоянный полный привод. Гамма двигателей включала 3RZ-FE, 5VZ-FE, 5L, 1KZ-TE.
В 1999 г. внесли небольшие косметические изменения и расширили оснащение.
Третье поколение J120 пришло на смену в 2002 г., хотя в Колумбии производство второго продолжалось до 2009 г. Переднюю подвеску пересмотрели с целью повышения надежности. Гамма двигателей включает:
В 2004 г. 3RZ-FE заменили на 2TR-FE, 5VZ-FE – на 1GR-FE. Также был доступен 5L-E. В 2006 г. представили 1KD-FTV и провели модернизацию КПП.
Выпуск продолжался до 2009 г.
Автомобиль сегодня
Начало выпуска «Ленд Крузер 200» – 2007 г., этой серией представлено текущее поколение внедорожника. Его особенности:
- Автомобиль построен на модифицированной раме второй Tundra.
- В сравнении с 100 серией усилили переднюю подвеску и установили более мощные тормоза.
- Автомобиль получился крупнее и комфортнее J100, в том числе за счет расширенного оснащения.
- Предложили новые системы помощи.
- Изначально использовали 1GR-FE, 2UZ-FE, 1VD-FTV. В 2009 г. добавили 3UR-FE.
- Большинство версий изначально оснащали 5 либо 6-ступенчатыми АКПП, кроме начальной с 5-ступенчатой механикой на отдельных рынках.
В 2012 году, в каком вышел обновленный «Ленд Крузер 200», 2UZ-FE заменили на 1UR-FE (в 2009 г. на внутреннем рынке), модернизировали 1GR-FE. АКПП заменили на 6-ступенчатую и обновили дизайн.
В 2015 году, в каком начали выпускать «Ленд Крузер 200» в текущей версии, изменили дизайн и расширили оснащение.
Prado в настоящее время представлен в 4 поколении J150, выпускаемом с 2009 г. Автомобиль, созданный на основе предыдущей генерации, получил усовершенствованную систему полного привода и новую электронику. Использовали другой алгоритм работы КПП, направленный на экономию топлива.
В 2015 г. усовершенствовали 1GR-FE, 1KD-FTV заменили на 1GD-FTV, а АКПП — на 6-ступенчатую.
В 2017 г. произвели второй рестайлинг, приблизивший Prado к J200 по дизайну и оснащению.
Toyota Land Cruiser 200 — описание модели
Общая информация об автомобиле
История модели Ленд Круйзер насчитывает более 60 лет.
Land Cruiser 200 – это девятое поколение легендарного рамного внедорожника. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник. Дебютировал Ленд Круйзер 200 в конце 2007 года, выпускается по настоящее время. Автомобиль построен на платформе Lexus LX570. Дизайн также частично позаимствован у этой модели. Рама позаимствована у второго поколения модели Tundra. Для Ленд Круйзера она была немного укорочена, а жесткость увеличили на 20%.
Ленд Круйзеру 200 предшествовало 8 поколений модели. Началось все с оккупацией японскими войсками Филиппин в 1941 году. Там японцы увидели внедорожник Bantam второго поколения и отправили его на родину. По заказу государства Тойота построила японскую копию Bantam.
В 1951 году увидели свет модели BJ и FJ, которые принято считать первым поколением Ленд Круйзера. Большим пятидверным внедорожником модель стала только в 1967 году, когда была выпущена 55-я серия – 4 поколение модели.
В 2002 году, спустя 4 года после начала производства Land Cruiser 100 (второе поколение, предшественник 200-й модели), была запущена пятилетняя программа поразработке преемника, которым стал Land Cruiser 200. Проект реализовывался под руководством инженеров Садаёши Кояри и Тетсуя Тада. В 2004 году, спустя 10 лет с момента разработки дизайна для 100-й модели, был разработан дизайн Land Cruiser 200. Тесты прототипа продолжались с 2004 по начало 2007 года. По сравнению с предшественником были значительно усилены стойки крыши. Это позволило существенно увеличить безопасность при перевороте.
В 2012 году машина пережила рестайлинг. Изменилась передняя оптика: были добавлены светодиодные полоски дневных ходовых огней, фары ближнего света получили крупные линзы, изменилась форма задних фонарей, переднего бампера и решетки радиатора. Добавился цвет «белый перламутр».
В 2013 году изменения были минимальными. Некоторые опции, такие как запуск двигателя кнопкой, навигационная система, камера заднего вида и подогрев сидений во всем салоне, вошли в стандартную комплектацию.
Технические особенности
Land Cruiser 200 – классический рамный внедорожник с зависимой задней и независимой передней подвеской.
Автомобиль получил систему доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой.
На 200-й Ленд Круйзер устанавливается система, которую можно определить как «внедорожный круиз-контроль». Называется она CRAWL и позволяет автомобилю поддерживать неизменную скорость на бездорожье, управляя двигателем и тормозами. Также на автомобиль устанавливается система помощи при спуске с горы и «внедорожная» антиблокировочная система тормозов, предотвращающая блокировку колес на различных типах покрытий.
На автомобиль устанавливают шестиступенчатые автоматические коробки передач. Утилитарная модификация GX в ряде регионов может продаваться с пятиступенчатой «механикой». Двигателей два: бензиновый объемом 4,6 литра и мощностью 309 л.с. и дизельный с двумя турбинами объемом 4,5 литра и мощностью 235 л.с.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Тойоту критиковали за дизайн 200-й модели. Недовольные утверждали, что автомобиль лишился фамильных черт и потерял былую индивидуальность. Дизайн, действительно, был инновационным.
Главными конкурентами Land Cruiser 200 можно считать Nissan Patrol и его люксовую версию Infiniti QX56, Chevrolet Tahoe и Audi Q7, Mercedes G и Mercedes GL.
Audi Q7, Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe сильно проигрывает Ленд Круйзеру на бездорожье, а Mercedes GL стоит существенно дороже. Причем в базовую комплектацию Тойоты входит большинство опций, за которые в Мерседесе придется доплачивать. У Мерседеса жестче подвеска и меньше крены в поворотах. Эргономика приборной панели также лучше у «немца».
Интересные факты
На протяжении многих лет НАТО выбирает Land Cruiser в качестве основного автомобиля для своих миссий. 200-я модель – не исключение.
В Венесуэле автомобиль носит имя Roraima, в честь одноименной горы. Гора является границей трех стран – Венесуэлы, Бразилии и Гайаны.
Во всех рекламных роликах модель показана в пустынных пейзажах. Связано это с многолетней популярностью Ленд Круйзера в арабских странах.
Цифры и награды
В США, где традиционно любят большие внедорожники, автомобиль пользуется неплохим спросом. В год дебюта было продано около 3,5 тысяч автомобилей. В последующие годы спрос падал и достиг минимума в 2001 году – было продано чуть боле полутора тысяч машин. Но удачный рестайлинг позволил вернуть позиции и в 2012 году Тойоте удалось реализовать почти 3 тысячи Land Cruiser 200.
В России Land Cruiser традиционно пользуется очень большим спросом. В 2008 году было реализовано более 12 000 автомобилей. Спрос стабильно рос и в первом полугодии 2012 года было продано без малого 9000 автомобилей.
Land Cruiser чрезвычайно популярен. На вторичном рынке спрос также велик. Именно поэтому модель регулярно попадает в списки самых угоняемых автомобилей.
В 2008 году Land Cruiser 200 получил ряд наград: премия «Золотой Клаксон» в категории Полноразмерные внедорожники» Ежегодная профессиональная премия автомобильных журналистов, «Внедорожник года», категории «SUV» и «Премьера года»
В 2009 году Land Cruiser 200 победил в конкурсе «Автомобиль года в России- 2009» в категории «Тяжелые внедорожники».
В 2011 году Land Cruiser 200 получил премию «Лучший автомобиль рунета» в категории «Полноразмерный внедорожник».
В 2012-м – удостоился премии «Автомобиль года — 2012» в категории «Тяжелые внедорожники».
В 2013-м стал самым медленно теряющим цену автомобилем по версии американского портала Kelley Blue Book.
Toyota Land Cruiser 2012 — 2016
Toyota Land Cruiser 2012 — 2016 — вся информация про Тойота Ленд Круизер J200 рест. поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Toyota Land Cruiser
Все поколения Toyota Land Cruiser
Последняя модель внедорожника Toyota Land Cruiser 200 для европейского рынка была представлена в 2007 году в Санкт-Петербурге. Первое авто этого модельного ряда сошло с конвейера еще в 1951 году. Автомобиль представляет собой восьмое поколение длиннобазных машин Land Cruiser. Модель оснащена кузовом универсал, посаженным на раму. Конструкция сварена из более высокого и широкого по сравнению с предыдущей моделью профиля. Благодаря этому жесткость на кручение и изгиб выросла на 40% и 20% соответственно. Автомобиль увеличился в размерах, но имеет ту же колесную базу. Передняя часть Land Cruiser 200 оснащена хромированной решеткой радиатора и обновленной оптикой. Обивка салона выполнена из кожи и пластика. Главным электронным нововведением является система Crawl Control, помогающая водителю въезжать на крутой холм. Модель оборудуется двумя типами силовых агрегатов: дизельным мотором мощностью в 235 лошадиных сил и бензиновым двигателем мощностью в 288 лошадиных сил. Автомобиль, представленный на российском рынке, комплектуется климат контролем, датчиками дождя и света, бокс-холодильником, сиденьями с электроприводом, камерой заднего вида и навигационной системой.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser поколения J200 рест.
универсал
Внедорожник
- ширина
- 1 970мм
- длина
- 4 950мм
- высота
- 1 950мм
- клиренс
- 225мм
- мест
- 7
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
4.5 TD AT (235 л.с.) | Комфорт | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.5 TD AT (235 л.с.) | Люкс (5 мест) | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.5 TD AT (235 л.с.) | Люкс (7 мест) | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.5 TD AT (235 л.с.) | Люкс Safety (5 мест) | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.5 TD AT (235 л.с.) | Люкс Safety (7 мест) | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.5 TD AT (235 л.с.) | Престиж | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.5 TD AT (235 л.с.) | Элеганс | ДТ | Полный | 210 км/ч | ||
4.6 AT (309 л.с.) | Комфорт | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
4.6 AT (309 л.с.) | Люкс (5 мест) | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
4.6 AT (309 л.с.) | Люкс (7 мест) | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
4.6 AT (309 л.с.) | Люкс Safety (5 мест) | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
4.6 AT (309 л.с.) | Люкс Safety (7 мест) | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
4.6 AT (309 л.с.) | Престиж | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
4.6 AT (309 л.с.) | Элеганс | АИ-95 | Полный | 11,4 / 18,2 | 8,6 с | 195 км/ч |
Ищите отзывы о Toyota Land Cruiser?
Посмотреть отзывы о Toyota Land Cruiser
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Где собирают Тойоту Ленд Крузер 200 для России
Toyota Land Cruiser 200 — автомобиль знаменитого японского концерна Тойота. Фирма не первый год выпускает транспортные средства, регулярно проектируя и собирая новые модели. Преимущество компании заключается в том, что она добивается высочайшего качества своей продукции и регулярно расширяет сеть заводов-изготовителей. Сегодня известно много заводов, где собирают Ленд Крузер 200 для России и других стран.
Страна-производитель ТЛК 200
Главной страной-производителем Тойота Ленд Крузер является Япония. Здесь модель впервые разработали, произвели, распространили по дилерским салонам страны и зарубежья.
Япония — один из крупнейших поставщиков автомобилей Тойота. В стране с 1918 спроектировали и изготовили десять самых популярных в мире моделей машин. Общий оборот составляет более 8 млн. авто в год. Компания специализируется на проектировании моделей и их обслуживании. Над решением этих задач трудится команда из 300 тыс. человек, и все они — создатели популярного бренда.
Несмотря на то, что производитель ТЛК 200 — Япония, автомобили выпускают не только в Стране Восходящего Солнца.
Из-за возрастающего спроса среди клиентов со временем пришлось увеличить количество заводов. Это также повлияло на увеличение количества дилерских центров.
Заводы Тойота
О бренде Тойота знает каждый второй вне зависимости от того, взрослый это или ребенок. Но мало кому известно, что первоначально японская автомобилестроительная корпорация выпускала ткацкие станки. Только спустя годы фирма приступила к созданию автомобилей, и теперь машины этого бренда широко представлены на рынках всех стран планеты.
Большинство заводов расположено в Японии. Крупные производственные объекты, где собирают Тойоту Ленд Крузер 200 для России, построены в:
- Китае;
- Вьетнаме;
- Бразилии;
- Кении;
- Португалии.
Встретить заводы можно на территории Европы: в Англии и Франции. Заводов, где производят автомобили Ленд Крузер 200 исключительно для России, несколько.
В РФ тоже ранее собирали крузак.
Вне зависимости от места сборки требования к уровню качества одинаковы для каждого выпускаемого авто.
Это доказывает, что бренд заботится о своей безупречной репутации. Однако это также объясняет и высокие цены на автомобили.
Где собирают ленд крузер 200
Сборка Тойота Ленд Крузер 200 происходит на заводе Тахара, который находится в Японии. Здесь же собирают Toyota Rav4.
Машины поставляют как на японский рынок, так и вывозят за пределы государства, распространяя через дилерские центры. Конвейер собирает машины:
- с правым рулем;
- с левым рулем.
В качестве топлива преимущественно используют бензин.
В 2013 году было открыто производство автомобилей на российском заводе во Владивостоке, где соблюдали установленные требования, предъявляемые к качеству собранных машин. Однако ближе к 2015 году объект закрыли, работы свернули.
Land Cruiser — качественный автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасной эксплуатации. Японская компания внимательно следит за качеством сборки каждой машины, за что они ценятся автолюбителями.
Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .