Топ-5 российских спорткаров
Русская спортивная машина — звучит немного странно на фоне производства подобных автомобилей в других странах, но все же в нашей стране пытаются создать спортивные автомобили, которые будут составлять конкуренцию зарубежным. Самым известным российским спорткаром считается «Маруся» от Дмитрия Фоменко, остальные авто находятся или на стадии разработки или представлены в виде прототипов. Многие готовятся к выпуску на массовое производство. Рейтинг представила редакция портала CarsWeek.ru.
Первое место отдано, к сожалению, не Marussia, а новому автомобилю Flanker F. Данный автомобиль был разработан специально для соревнований по дрифтингу. Большая команда специалистов работала над его созданием целых 12 месяцев, при условии, что весь кузов был собран с нуля. Все детали автомобиля произведены из карбона. Мотор автомобиля V8 RHS (Racing Head Service). Мощность данного спорткара 640 лошадиных сил.
Второе место занимает, опять же не «Маруся», а G-Force Барс. Такие автомобили строятся исключительно аля ралли-рейдов. Двигатель G-Force Барс — Dodge Viper 8.3l V10. Мощность автомобиля составляет 398 лошадиных сил. Все элементы кузова произведены из кевлара и карбона.
На третьем месте рейтинга находится автомобиль, созданный Конструкторским бюро 527, и имеет название ShortCut. Данное средство передвижения собрано из деталей российского производства от компании LADA, однако состоит из принципиальной рамной конструкции собственного производства. Под капотом у этого автомобиля находится 1,6-литровый двигатель с 184 лошадиными силами. Снаряженная масса такого авто составляет 515 килограмм.
А вот четвертое место решено отдать таки Marussia и моделям В1 или В2. Оба автомобиля имеют равное право входить в данный рейтинг. На сегодняшний день компания, выпускающая данные спорткары, считается банкротом, поэтому строительство таких автомобилей полностью прекращено. Несколько тестовых вариантов спортивных автомобилей были выкуплены и продолжают свое существование. Автомобильная компания активно работала на протяжении 7 лет с 2007 по 2014 года. За это время организация успела представить 44 авто и 4 модели ограниченной серии. Под капотом у таких спорткаров числился 3,5-литровый V6 мотор, который выдавал мощность в 240 лошадиных сил.
Последнее пятое место в рейтинге присуждается тестовому варианту автомобиля, который был сконструирован студентами — Родстер Крым. За основу создания данного автомобиля была взята всем известная Lada Kalina. На данный момент автомобиль имеет 1,6-литровый мотор с мощностью всего 106 лошадиных сил. Шасси авто полностью соответствует оригиналу и обладает среднемоторной компоновкой, а также рама с композитными кузовными панелями. После окончания строительства этот автомобиль может быть настоящей звездой для российского автопрома.
Ранее ГЛАС сообщал о том, что продажи Volkswagen Tayron бьют все рекорды. Автомобиль за первый месяц лета поставил абсолютный рекорд по продажам в Китае.
Самые крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому — Мы из Советского Союза
Первый советский спортивный автомобиль.
Принято считать, что в СССР машины были очень простыми, утилитарными и тихоходными. Но на самом деле это далеко не так. В обзоре представлены первые российские и советские автомобили, созданные специально для участия в гонках и скоростных рекордов. У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.Гоночные автомобили завода Руссо-Балт
В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.
Руссо-Балт С24/55, подготовка к Ралли Монте Карло, 1911 год.
Руссо-Балт С24/50 на Ралли Монако, 1912 год.
Руссо-Балт С24/58 «Русский огурец».
Руссо-Балт С24/58 после гонок, 1913 год.
И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.
Первые советские гоночные машины
ГАЗ-А-Спорт ленинградского водителя Антона Гиреля.
На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-101А-Спорт – спортивный автомобиль на базе лимузина.
Автомобиь выглядит не хуже западных машин.
В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.
Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)
Победа-Спорт – первый советский послевоенный спортивный автомобиль.
Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.
Крутые спортивные машины СССР.
После победы в Великой Отечественной войне в СССР начал быстро развиваться автоспорт. К проектированию машин привлекались лучшие инженеры из авиастроения. Советские автомобили устанавливали мировые рекорды скорости, а советское руководство даже делало попытки попасть в гонки «Формула».Звезда
Гоночные автомобили Звезда (1946), Звезда-3М (1950), Звезда-М-НАМИ (1951).
«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.
Сокол-650
Сокол-650 – советский автомобиль Формулы-2.
На передней части машины видна надпись «Сокол» и флаг Военно-воздушных сил.
В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.
ГАЗ Торпедо (1951)
ГАЗ Торпедо – обтекаемый советский автомобиль.
После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.
ГАЗ-ТР
Первый в мире турбореактивный автомобиль.
Турбореактивный двигатель ВК-1А под капотами ГАЗ-ТР.
Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.
ЗИС-112
ЗИС-112 – спортивный автомобиль, построенный на базе лимузина.
ЗИС-112 (спереди) и ЗИС-112/3 (сзади) на гоночной трассе.
Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.
Гоночный ЗИЛ-112/4 с 200-сильным двигателем.
ЗИЛ-112/4 на гонках.
Спортивный ЗИЛ-112/5.
В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.
Спортивный автомобиль ЗИЛ-112С с композитным кузовом.
Легкий и мощный гоночный родстер ЗИЛ-112С.
Гоночная команда завода ЗИЛ на машинах модели 112С.
В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.
Мало кто знает, что в СССР создавали крутые спортивные машины.
1950-е и 1960-е годы стали расцветом советского автоспорта. Свои гоночные автомобили создавали на автозаводах, в университетах, и даже в крупных автопарках. Даже более того, в Стране Советов наладили серийный выпуск машин для гонок «Формула». Наш обзор — обо всех этих спортивных машинах.Москвич-404 Спорт
Москвич-404 на соревнованиях.
Масштабная модель гоночного автомобиля Москвич-404 Спорт.
Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.
КД
Самодельный автомобиль КД на базе «Запорожца».
Модная самоделка из «горбатого Запорожца».
Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.
Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института
ХАДИ-1 — самый первый прототип творчества студенческого СКБ.
В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.
Самый маленький в мире рекордный автомобиль ХАДИ-3.
В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.
Автомобиль ХАДИ-4 на испытаниях на озере Баскунчак.
ХАДИ-9 – гоночный автомобиль на реактивной тяге с расчетной скоростью 1200 км/ч.
Советский драгстер ХАДИ-26.
Гоночные болиды «Эстония»
Гонщик М. Лайв в болиде Эстония-14. У машины 4-цилиндровый двигатель от «Волги».
Эстония-25 российской формулы-1600. Трасса «Невское кольцо», 2001 год.
История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.
Раллийный Москвич-412
Раллийный Москвич-412 команды «Автоэкспорт».
Москвич-412 на ралли Лондон-Мехико 1970 года.
Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.
https://novate.ru/blogs/161216/39243/
https://novate.ru/blogs/201216/39266/
https://novate.ru/blogs/201216/39299/
Marussia: дорого, быстро и по-русски
Уже сейчас у Marussia есть более 700 заказов на автомобили Marussia B1 и B2, большая часть которых поступила из Европы. Весной 2011 года будут открыты еще два завода в Германии и Бельгии.
Первый шоу-рум, совсем недавно открытый в Москве, находится на Тверской улице 17. Вскоре центра продаж Marussia появятся в Монте-Карло, Лондоне, Берлине и Штутгарте.
Согласно планам, озвученным г-ном Фоменко на недавней пресс-конференции, к 2014 году планируется выпускать до 10 000 автомобилей в год.
Планы
В будущее в Marussia смотрят с оптимизмом и строят наполеоновские планы. В следующем году должен начаться начнется выпуск семиместного кроссовера, собранного на той же многофункциональной платформе, на которой собираются спорткары «Мараши». Его стоимость будет ориентировочно 40-45 тыс. евро. Затем мир увидит третий спорткар – Marussia B3. Все эти новинки авторы собираются показать на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
В следующем году спорткары Marussia могут принять участие в длинных кольцевых гонках LMS (в Европе) и ALMS (США). В случае удачного выступления машин компании, их следующей целью должно стать создание собственной команды в Формуле-1. Кто знает, может быть уже через несколько лет в Королевских гонках будут не только российские пилоты, но и команды?
Цены
MARUSSIA B1
B1 3,5 3,5 6-ти ступенчатая АКПП 300 3 916 540 р.
B1 2,8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 360 4 504 021 р.
B1 2.8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 420 4 739 013 р.
MARUSSIA B2
B2 3,5 3,5 6-ти ступенчатая АКПП 300 4 582 351 р.
B2 2,8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 360 5 169 832 р.
B2 2,8 turbo 2,8 Turbo 6-ти ступенчатая АКПП 420 5 404 825 р.
Любимые авто самых известных спортсменов России
Сегодня, когда спорт и шоу-бизнес все теснее переплетаются, спортсмены привлекают не меньше внимания, чем, скажем, деятели моды или поп-исполнители. Что, учитывая важность достижений первых для страны, безусловно приятно.
У спортсменов все как у звезд шоу-бизнеса: популярность, фотосессии, рекламные контракты, фанаты. И согласно негласным законам шоу-бизнеса последние не оставляют без внимания ни одну сторону жизни своих кумиров. Не малый интерес вызывают и автомобили спортивных звезд.
Представляем Вам любимые и не очень автомобили самых известных российских спортсменов. Как это ни удивительно, наибольшей популярностью среди людей спорта пользуются не дерзкие спортивные итальянские бренды, а внедорожные и представительные немцы.
Да и уникальных отличительных черт на автомобилях спортсменов неожиданно немного.
Одна из самых красивых женщин-спортсменок и, кроме того, возглавляющая рейтинг самых богатых спортсменов России по версии Forbes, а также настоящая бизнес-вумен, Мария Шарапова заключила рекламный контракт с Land Rover и водит мощный внедорожник Range Rover Sport.
Самый высокооплачиваемый и один из наиболее узнаваемых российских хоккеистов Александр Овечкин разделил славу за победу сборной России в Чемпионате мира по хоккею 2008 года с Андреем Марковым — оба спортсмена получили от Президента России по шикарному Mercedes S-class.
Александр, кроме того, имеет в своем гараже Mercedes SL65 AMG и BMW M6.
Полузащитник «Арсенала» и герой чемпионата Европы по футболу 2008 года Андрей Аршавин является счастливым обладателем Mercedes GL500.
В гараже собрата Аршавина по футбольной сборной России и нападающего «Тоттенхэма» Романа Павлюченко обитают Lamborghini Gallardo и BMW X5.
Экс-фаворитка топ-листа первых ракеток мира российская теннисистка Динара Сафина ездит на элегантном и практичном BMW X3.
Полузащитник «Зенита» и игрок сборной России по футболу Сергей Семак, снявшийся в рекламном ролике Hyndai Tucsan, на самом деле крутит баранку Range Rover.
Известный российский борец, Олимпийский чемпион 2004 и двукратный чемпион мира по греко-римской борьбе Хасан Бароев получил в подарок Bentley Continental GT эксклюзивного цвета крем-брюле.
Вице-чемпион серии GP2 2009 года и ныне пилот команды Renault Формулы-1 российский автогонщик Виталий Петров водит спонсорский Renault Megane.
Еще одна из многих светских спортсменок, 2-кратная Олимпийская чемпионка, обладательница 27 мировых рекордов в прыжках с шестом, красавица Елена Исинбаева хранит в гараже BMW X3 и подаренный поклонниками Peugeot 607.
Неоднократный чемпион мира хоккеист Илья Ковальчук в зависимости от настроения ездит на Bentley Continental GT и BMW 7 Series попеременно.
Чемпион России по футболу и лучший футболист года России в 2004 году, бронзовый призер Чемпионаты Европы 2008 года, член сборной России по футболу и капитан московского «Локомотива» Дмитрий Сычев является счастливым обладателем BMW M6.
Российский фигурист, Олимпийский чемпион 2006 года, трехкратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы в мужском одиночном катании Евгений Плющенко имеет в своем арсенале красавицу Audi R8 и солидный BMW 5 Series.
Трехкратный чемпион России, обладатель кубка UEFA, ныне вратарь сборной России по футболу и капитан ЦСКА Игорь Акинфеев ездит на Audi R8.
Российский боксер-профессионал в супер-тяжелой весовой категории, чемпион мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA), чемпион России 2009 Николай Валуев в настоящее время ездит на Toyota Land Cruiser 100. Помимо нее, в разные периоды своей жизни Николай ездил на Suzuki Grand Vitara, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero.
Еще один крепкий мужчина российского спорта, Фёдор Емельяненко, выступающий в смешанных единоборствах (MMA) ездит исключительно на подаренных машинах, в частности в настоящее время на Toyota Land Сruiser.
Игрок московского ЦСКА и сборной России по футболу, трехкратный чемпион России и обладатель кубка UEFA Сергей Игнашевич разъезжает на городском внедорожнике BMW X5.
Выигранный на турнире в Штутгарте харизматичный Porsche Boxster принадлежит неоднократной финалистке турниров Большого шлема российской теннисистке Светлане Кузнецовой.
Коллеги по сборной России по футболу полузащитники Юрий Жирков, двукратный чемпион России и Англии и обладатель кубка UEFA, и Владимир Быстров, бронзовый призер Чемпионата Европы 2008 года, многократный серебряный призер Чемпионата России, водят соответственно BMW 7-Series и Range Rover.
Все автомобили спортсменов в рейтинге Quto.ru.
Спорткары СССР — только самые быстрые! — журнал За рулем
Интересные, этапные автомобили для кольцевых гонок у нас получались настолько неплохо, что их даже можно сравнить с некоторыми зарубежными ровесниками.
ГЛ-1, первый советский гоночный автомобиль заводского производства, сделали на основе ГАЗ-М1.ГЛ-1, первый советский гоночный автомобиль заводского производства, сделали на основе ГАЗ-М1.
120‑летие отечественного автоспорта — годовщину первой гонки на «автомобилях-моторах», состоявшейся осенью 1898 года под Петербургом, - не будут отмечать. Автоспорт у нас не очень популярен, им интересуются куда меньше, чем футболом.
А ведь некогда, в 1950‑е и 1960‑е годы, интерес к отечественному автоспорту был куда выше. Казалось, еще немного, и наши гонщики, причем на наших же машинах, будут на равных соперничать с зарубежными. В ралли это в той или иной мере удавалось. Автомобили для кольцевых гонок тоже порой получались интересные, и некоторые, кстати, даже пошли в серию. Но в международных кольцевых дисциплинах таких успехов, как в ралли, наши пилоты не добивались. Даже в Кубке Дружбы, который социалистические страны проводили с 1963 года в пику капиталистическим первенствам, в классе формул советские пилоты выигрывали нечасто: в 1975‑м, а потом в 1987–1990 годах.
Вариант ГЛ-1 1940 года, созданный для рекордных заездов, — с шестицилиндровым двигателем и аэродинамическими элементами.Вариант ГЛ-1 1940 года, созданный для рекордных заездов, — с шестицилиндровым двигателем и аэродинамическими элементами.
Причин тому много, и разговор об этом длинный. Но интересные, этапные автомобили для кольцевых гонок у нас получались настолько неплохо, что их можно даже сравнить с некоторыми зарубежными ровесниками.
Первые ласточки
Первый отечественный гоночный автомобиль заводского производства ГЛ‑1 построили в 1938 году на ГАЗе под руководством Евгения Агитова. До него подобные конструкции делали на самодеятельном уровне в спортивных клубах. Автоспорт в СССР лишь зарождался, причем имел специфические формы. Проводились только так называемые линейные гонки с разворотом в определенной точке — по обычным шоссе и фактически на серийных или очень близких к серийным автомобилях. ГЛ‑1 тоже не совсем гоночный: его сделали в первую очередь для побития национальных рекордов скорости. Соревноваться машине было, в общем-то, и не с кем. Ну не с серийными же «эмками» и ЗИСами!
Спортивные автомобили СССР / Назад в СССР / Back in USSR
Принято считать, что в СССР машины были очень простыми, утилитарными и тихоходными. Но на самом деле это далеко не так. В обзоре представлены первые российские и советские автомобили, созданные специально для участия в гонках и скоростных рекордов.У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.
Гоночные автомобили завода Руссо-Балт
В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.
Первые советские гоночные машины
На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.
ЗИС-101А-Спорт
В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.
Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)
Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.
Звезда
«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.
Сокол-650
В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.
ГАЗ Торпедо (1951)
После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.
ГАЗ-ТР
Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.
ЗИС-112
Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.
В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.
В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.
Москвич-404 Спорт
Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.
КД
Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.
Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института
В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.
В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.
Гоночные болиды «Эстония»
История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.
Раллийный Москвич-412
Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.
10 российских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
Одна из самых крупных и могущественных стран мира имеет увлекательную историю производства автомобилей. В прошлом веке российские автопроизводители создали чудовищные внедорожники, приспособленные к самым суровым зимним условиям, уникальные новые спортивные автомобили, опасно плохо оборудованные подделки и даже электромобили! Поскольку такие компании, как Skoda и Lada, начинают наращивать свое международное присутствие, пора обратить внимание на советский сегмент рынка.Вот краткий обзор лучших, худших и самых странных автомобилей, которые может предложить Россия.
СВЯЗАННЫЕ: 5 самых знаковых фильмов о супергероях (и 5 совершенно не попавших в цель)
10 Лада XRAY
Сделанный российским автопроизводителем АвтоВАЗ, Lada XRAY — компактный кроссовер с наследием Renault.Производство XRAY началось в 2015 году, и автомобиль стал популярным как в России, так и за ее пределами. Вопреки общественному мнению, что Lada производит некачественные автомобили, несколько обозревателей предположили, что компания больше не является тем именем, над которым можно смеяться.
XRAY может понравиться многим, включая его цену, производительность и компактный размер.У покупателей есть выбор между 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1,6 л или дизельным двигателем 1,8 л. Автомобиль доступен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным переключением передач. XRAY пока недоступен в Великобритании и ЕС; Тем не менее, коммерческий успех этого маленького кроссовера все еще может быть фейслифтингом, который необходим международной репутации Lada.
9 Волга ГАЗ-24
Волга Газ-24 — классический автомобиль советской эпохи, который был очень популярен в России и на нескольких международных рынках, несмотря на то, что он был довольно тусклым по сравнению с другими автомобилями того времени.Внешне похожий на Ford Falcon, Газ-24 продавался с 1970 по 1985 год как роскошный седан, который быстро стал символом статуса для советских семей.
Это было не просто желательно как седан — 24 были в различных воплощениях, включая версии такси, универсалы, пикапы и даже машины скорой помощи! Хотя производство в конечном итоге прекратилось в 1985 году, наследие ГАЗ-24 продолжилось с преемником ГАЗ-24-10 с 1986 по 1992 год.
8 Москвич 2140
Если Волга ГАЗ-24 была роскошным седаном своего времени, то Москвич 2140 находился на противоположном конце «шикарного» спектра. Этот маленький седан выпускал советский автопроизводитель АЗЛК.Он продавался как доступный семейный автомобиль с 1976 по 1988 год. Одна из самых популярных «народных машин» того времени, 2140 выпускалась в нескольких вариантах, чтобы понравиться широкому кругу россиян.
СВЯЗАННЫЙ: 10 классических автомобилей 1950-х годов, которые мы хотели бы водить сегодня
Хотя 2140 может не получить никаких наград из-за своего внешнего вида, это популярный выбор среди россиян для гоночных модификаций даже сегодня (хотя, возможно, не так популярен, как седаны Lada аналогичной эпохи).Как и многие другие российские автомобили, 2140 имел несколько воплощений — на протяжении всего срока службы он также продавался как универсал и фургон для потребителей, которым требовалось больше возможностей для своих автомобилей.
7 УАЗ Хантер
Вы не поверите, но это совершенно новая машина.УАЗ известен своей долгой историей производства прочных военных автомобилей, и эта модель «Хантер» демонстрирует лучшее из гордой истории компании и технологических достижений. Hunter — это прочный внедорожник, созданный, чтобы противостоять всему, что может вызвать чрезвычайно суровый климат сельской России.
УАЗподчеркнул упор на простоту и функциональность, стилизовав Hunter, как и его старые советские военные автомобили: дизайн приборной панели и интерьер столь же просты, как и автомобили.Недостаток обивки Hunter компенсируется мощным оборудованием. Хотя он может быть не таким роскошным, как многие другие внедорожники на рынке, Hunter по-прежнему пользуется популярностью в России, а также в большинстве стран Европы, Азии и Центральной Америки.
6 Лифан 320
Нет, это не MINI Cooper: Lifan 320, также известный как Lifan Smily, — российский малолитражный автомобиль, созданный для имитации неизменно популярного MINI Cooper.К большому разочарованию остального мира, Lifan производит модели 320 с 2009 года. Автомобиль оснащен крошечным 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем и может развивать невероятную максимальную скорость 96 миль в час.
СВЯЗАННЫЙ: 10 дешевых спортивных автомобилей, которые заставят вас почувствовать себя на миллион долларов
Lifan 320 известен тем, что является одним из автомобилей с самым низким рейтингом на российском рынке с точки зрения безопасности — в 2014 году он получил нулевую звезду в рейтинге безопасности от Latin NCAP, который назвал отсутствие в автомобиле подушек безопасности крайне тревожным недостатком. основных средств безопасности.Несмотря на это, Lifan 320 продается не только в России, но и в нескольких странах, включая Бразилию и несколько стран Карибского бассейна.
5 Автокам 2160
Также известный как Рейнджер, Автокам 2160 — еще один своеобразный российский внедорожник со скучным названием и спартанским интерьером.За пределами России о 2160 известно немного, но автомобиль продавался под разными именами, включая Velta-21631.
Это был еще один российский автомобиль, созданный для того, чтобы быть жестким, и он был очень похож по стилю на международный фаворит Suzuki Jimny.Он производился всего несколько лет, с 1991 по 1997 год, и непродолжительное время в 1999 году. Покупателям были доступны варианты с короткой и длинной колесной базой, но мало данных, позволяющих предположить, насколько популярен (или непопулярен) 2160 был.
4 Skoda Kodiaq
Хотя Skoda не так хорошо известна в Америке, российский автопроизводитель в последнее время привлекает внимание и утвердился на нескольких азиатских и европейских рынках.Они быстро становятся все более популярными во всем мире благодаря неожиданным, но качественным новинкам, таким как Kodiaq, недорогой внедорожник с широким спектром опций и двигателей.
СВЯЗАННЫЙ: Покупка вашего первого автомобиля: 10 вопросов, которые вы должны задать
Kodiaq можно приобрести либо за 1.Бензиновый двигатель 5 л или дизель 2,0 л, а также автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач. AutoExpress UK рассмотрел Skoda Kodiaq и дал ему общую оценку 4 из 5, наряду с такими конкурентами, как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
3 Marussia B2
Marussia B2 — спортивный автомобиль в стиле Бэтмобиля, разработанный ныне несуществующей компанией Marussia Motors.Marussia была первой компанией в России, которая когда-либо производила спортивный автомобиль, и они дебютировали как с B2, так и с механически похожей, но очень странной на вид моделью B1.
Чудо со средним расположением двигателя попало в международные новости и даже появилось в трех разных играх Need For Speed .B2 производился и продавался недолго в 2012 году и оснащался либо 3,5-литровым V6, либо 2,8-литровым V6 с турбонаддувом. Было произведено всего около 500 единиц, а цена на этикетке — чуть более 130 000 долларов. К сожалению, Marussia Motors закрылась в 2014 году, и сегодня B2 считается исключительно редким коллекционным автомобилем.
2 Лада Нива
Немногие автомобили олицетворяют российское мастерство так же хорошо, как Лада Нива.Этот автомобиль — фаворит Советского Союза, выпускается с 1977 года. Это внедорожник, предназначенный для работы в самых отдаленных уголках российской дикой природы, и его часто описывают как нечто среднее между Land Rover и Renault 5.
Нива когда-либо была доступна только с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой механической коробкой передач, а выбор двигателей на протяжении многих лет был ограничен до 1.Бензиновый двигатель 6 л, 1,7 л или 1,8 л или дизельный двигатель 1,9 л. Он простой, практичный и надежный — российская инженерия в лучшем виде. Нива, также известная как 4х4, чрезвычайно популярна в России, а также в некоторых других странах, таких как Бразилия и Новая Зеландия.
1 Калашников CV-1
Российский оружейник Калашников, та же компания, которая производила АК-47, недавно увлеклась производством электромобилей.В 2018 году они представили свой прототип автомобиля CV-1 на Международном армейском форуме в Москве. Выбор цвета и стиля вызывает воспоминания о советской классике 1970-х годов, а также включает в себя современные элементы дизайна.
Согласно веб-сайту Калашникова, странный «концептуальный электрический суперкар» разгонится от 0 до 100 км / ч менее чем за шесть секунд, а его запас хода, как ожидается, составит впечатляющие 217 миль.На данный момент Калашников CV-1 — это просто концептуальный автомобиль, но ходят слухи, что компания заинтересована в том, чтобы прорваться на автомобильную сцену и, возможно, даже составить конкуренцию Tesla.
NEXT: 10 лучших первых автомобилей для новичка
следующий 10 крутых аттракционов в коллекции Snoop Dogg
Об авторе Ализ Пьерман (Опубликовано 2 статьи)Ализа крутит ключи столько, сколько себя помнит, и любит все автомобильное.Когда она не работает над одним из своих проектных автомобилей, ее обычно можно встретить на гоночной трассе, на автосалоне или прогуливаться по окрестностям. Она живет в прекрасном Денвере, штат Колорадо, со своим парнем и собакой.
Ещё от Aleise PiermanВинтажный русский спортивный автомобиль — ЗИС-101А-Спорт — Жизнь в России
ЗИС-101А-Спорткар
В 1939 году бюро опытного завода ЗИС разработало собственный советский спорткар ЗИС-101А-Спорт, который был не только исследован, но и утвержден руководством страны — И.В. Сталиным! Но обо всем по порядку (см. Рисунок ниже).
В 1938 году советский автоспорт, несмотря на все усилия и рвение, только зарождался. Были проведены некоторые эксперименты в производстве легких алюминиевых деталей кузова и специальных шин, способных развивать скорость до 150 км / ч, а также свечей зажигания и карбюраторов, кроме того, массового производства не существовало. Выпуск спорткаров ограничивался мастерами DIY и спортивными клубами. Автомобиль ГАЗ-ГЛ1, спроектированный на заводе Евгением Агитовой, даже близко не приблизился к уровню мирового класса.
В том же году на КБ опытно-промышленного завода имени Сталина вместе работала группа из трех молодых людей — Владимира Кременецкого, Николая Пульманова и Анатолия Пухалина. Последний заканчивал дипломную работу на Московской дороге и писал диссертацию на тему «Спортивные автомобили». По его приглашению комсомольцы взялись за создание спортивного автомобиля.
После тщательного подбора редуктора было решено использовать последнюю модификацию современного автомобиля — ЗИС-101, выпускавшуюся с 1936 года.Этот автомобиль больше всего был лимузином! Он был огромным — длиной почти 6 метров, шириной около 2 метров, весом 2,5 тонны! Сделать родстер из этой машины было просто безумием. Или иначе просто юношеская идея.
Пухалин создал базовую компоновку, модернизировал подвеску ЗИС-101: в частности, он получил стабилизаторы поперечной устойчивости, а также усилитель тормозов Vacuüm. Задний мост был оснащен подъязычной передачей (кстати, первой в СССР) разработки Кременецкого, конструкцией мотора занялся Пульманов.Он значительно увеличил мощность двигателя на 101 процент, увеличив скорость, степень сжатия и изменив фазы газораспределения. Они использовали рядный восьмицилиндровый двигатель с прямым приводом объемом 5766 куб. объем был увеличен до 6060 куб. см. Головка блока, поршни, шатуны были алюминиевыми, коленвал, распредвал, впускной коллектор, два карбюратора МКЗ-А2 без воздушного фильтра. Мощность увеличилась вдвое — с 90 до 141 л.с. при 3300 об / мин. В доработанной коробке передач появились синхронизаторы конической и повышающей передачи.Коробка передач — стандартная от ЗИС-101А.
Подход к дизайну автомобиля принципиально отличался от того, что было раньше. Он выполнен в виде единого корпуса обтекаемой формы на шасси ЗИС-101. Это было слишком просто! Валентин Спраут был нанят, чтобы покрасить автомобиль. Он был хорошим дизайнером, к тому же его прекрасно раскрашивали в нужные цвета. Так в ходе рабочего сеанса были изготовлены эскизы машины, из которых он выбрал лучшие.
Поскольку силовая установка была очень длинной и очень трудно улучшить балансировку осей, а трансмиссия переехала, двойная кабина была перемещена далеко назад.Кроме того, у ЗИС-101А-Спорт был съемный фонарь, воздухозаборник находился на капоте вместе с фарами, они устанавливались в передние крылья обтекателя. Базовой машиной было огромное купе — 3750 мм, длина — 5750 мм.
Это было не только на бумаге, но и воплощало идею, которая в то время была невозможна. Изготовление литейных моделей, схем аксессуаров, штампов, оснастки, деревянного манекена для кузова могло быть выполнено только энтузиастами, что поставило задачу сделать это возможным.С властями связались.
Они отреагировали на просьбу о помощи по большей части без возбуждения. Качество ЗИС-101, к которому он предъявляет повышенные требования, оставляло желать лучшего. Госкомиссия во главе с Е.А. Чудаковым, посетив тогдашнего начальника автомобильного управления ВАММ РККА, где он работал на небезызвестного Никитина С.А., выявила ряд недостатков (в частности — необходимо было уменьшить вес ЗИС-Н). 101 минимум 600-700 кг) с учетом необходимых рекомендаций.Это было рекомендовано сделать в первую очередь.
Помогло, как это часто случалось в советское время, еще одна громкая годовщина — два десятилетия принятия желаемого за действительное. В длинный список подарков от завода «Родина-мать», наряду с запланированными выше автомобилями, усилиями Кременца, вошел и ЗИС-101А-Спорт. 17 октября 1938 года «Комсомольская правда» опубликовала статью «Атлетический лимузин» с эскизом ростка. Страна дара узнала о настоящем разговоре, отступать было поздно.Какая же извращенная судьба! Еще вчера за работу над спорткарами парней расстреляли бы как вредителей, а сегодня расстреляли бы, если бы машина вовремя не была готова. Отступать было некуда, и 11 декабря 1938 года Лихечев издал приказ N11, в котором было подробно расписано, кто, что и когда должен делать для спортивного седана.
Разработка дизайна спортивного автомобиля впервые в советской истории контролировалась практически на высшем уровне. Ведь от ЗИС-101А-спорт очень многое зависело, и это все прекрасно понимали.Автомобиль не имеет заводского обкатного кузова, устранены недочеты, «детские болезни» конструкции. Наконец первый выезд на полностью собранную, покрашенную, полированную машину. За рулем сел Пульманов, рядом — Пухалин. Кременец смотрел, как их творение выглядит удачно. Юные комсомольцы не знали, что это не только первая, но и последняя машина…
Итак, презентация машины высшему руководству страны. Кусок стены Дома Союза, где было запланировано ночное шоу, был разобран руками уже двухтонного автомобильного вестибюля, а перед рассветом привел фасад в порядок.Умеешь работать, когда тебе нужно! Операцией руководил лично директор VMS Иван Лихачев. Утром никто из делегатов и гостей Московской партконференции не проезжал мимо машины, не обращая на него внимания. Но главное: сам Сталин, но и для него, и для других членов Политбюро не только побывал, но и одобрил необычный автомобиль.
Но молодых конструкторов в первую очередь замучили ходовые испытания. Пока удалось развить всего 168 км / ч, но в тестовом режиме, а не в официальных соревнованиях, поэтому результат не засчитывался.В 1940 году ЗИС-101А-Спорт на 43-м километре Минского шоссе разогнался до 162,4 км / ч, в том же 1940 году Open VMS-102 набрал 153 км / ч. Однако расчет на 180 км / ч был вполне реальным.
Перспективы у машины были огромны, но в 1939 году Лихачев назначен наркомом среднего машиностроения (правда, в 1940 году Сталина сняли с поста и снова стал директором завода, но в годы Великой Отечественной войны), и новым директором. ЗИС-101А-Спорт не нужен.Конструкторы и увлеченная жизнь тоже разошлись: Кременец остался на заводе, но занимался оснасткой для мехобработки, Пульманов пошел в аспирантуру Автомобильного института, а Пухалин — в ракетную промышленность. Только съёмки продолжали работать с автомобилями: долго трудились ЗИСе (позже ЗИЛ), затем в США, участвовали в создании многих уже послевоенных ЗИСов и ЗИЛов, в том числе спортивных.
Опыт, накопленный в создании серьезнейшего отечественного спорткара довоенного времени, способного составить конкуренцию дорожным «Бентли» и «Мерседесы» тех времен, стране практически пригодился.Лишь на часть послевоенных ЗИС-101А устанавливали алюминиевые головки блока цилиндров, повышая мощность до 110 л.с. с участием. Конструкторские находки В. Росток тоже не пригодились — ЗИС-110 заказали по копированию американской модели.
Судьба VMS-101A-Sport неизвестна. По некоторым данным, он гнил на заднем дворе завода, но другие… другие утверждают, что темно-зеленый родстер кто-то где-то видел в 1960-х. Однако первое утверждение более реально — такова была судьба большинства отечественных аналогов.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Российские спортивные факты, особенности, звезды
Спорт в России — Обзор
Спорт в России — один из самых популярных видов деятельности. С общефизической подготовкой тесно связаны такие термины, как профессиональный спорт и любительский спорт. Оба вида спорта развиваются и популяризируются. Многие дети в России приобщаются к спорту, посещая специализированные спортивные секции.После 2012 года наблюдается резкий рост любительского спорта.
Также проводятся массовые спортивные соревнования «Лыжные гонки наций» и «Лыжня России». Некоторые российские спортивные школы по-прежнему входят в число мировых лидеров (упражнения стоя, легкая атлетика, бокс, греко-римская и вольная борьба, теннис и другие).
Некоторые из самых популярных видов спорта в России:
|
|
Основные спортивные события России
Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи
XXII зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, прошедшее с 7 по 23 февраля 2014 года в Сочи.Помимо основного события, проводились Зимние Паралимпийские игры 2014 года.
Игры проводились в двух кластерах — Прибрежный кластер (Олимпийский парк) и Горный кластер (Красная Поляна).
Наша страница о Зимних Играх 2014 в Сочи
Гран-при России Формулы-1 в Олимпийском парке Сочи
В 2010 году администрация Краснодарского края и руководство Формулы-1 подписали контракт на проведение Гран-при России на автодроме, построенном в Олимпийском парке Сочи.Первый Гран-при России состоялся в 2014 году.
Чемпионат мира по футболу 2018
Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 станет 21-м чемпионатом мира по футболу. Финальная часть турнира пройдет в России в 2018 году. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу. Также впервые чемпионат мира пройдет в Восточной Европе.
Наша страничка о ЧМ 2018 в России
Последние достижения спортсменов России
Русский теннис
В 2008 году Федерация тенниса России отметила 100-летний юбилей.За последние годы теннисисты из России выиграли 10 турниров Большого шлема, 3 Кубка Федерации и один Кубок Дэвиса. Также женская сборная России выиграла Олимпийские игры в Пекине, где российские теннисистки показали уникальный результат, взяв весь пьедестал почета.
Основные имена российского тенниса за последние годы:
Мужчины
Николай Давыденко, Михаил Южный, Марат Сафин, Дмитрий Турсунов, Игорь Андреев, Игорь Куницын, Теймураз Габашвили, Евгений Кафельников.
Женщины
Анастасия Мыскина, Вера Звонарева, Мария Кириленко, Мария Шарапова, Анна Чакветадзе, Динара Сафина, Елена Дементьева, Елена Лиховцева, Надя Петрова, Светлана Кузнецова.
Российский футбол (футбол)
Футбол в России — один из самых популярных видов спорта. Высшим достижением сборной России было третье место на чемпионате Европы-2008. Успех принес тренер из Нидерландов Гус Хиддинк.
российских футбольных клуба выиграли Кубок УЕФА (теперь Лига Европы УЕФА) в 2007/2008 (ФК «Зенит» из Санкт-Петербурга) и в 2004/2005 годах (ФК ЦСКА из Москвы). Несколько российских футболистов играли в ведущих футбольных клубах мира, например, Андрей Аршавин в «Арсенале», Юрий Жирков в «Челси».
Русский пляжный футбол
Россияне обыграли команду Бразилии со счетом 12: 8 в финальном матче чемпионата мира по пляжному футболу в итальянской Равенне в 2011 году и впервые в истории выиграли чемпионат мира.
Русская вольная художественная гимнастика
Россия — родина художественной гимнастики. Что касается британцев — футбола, канадцев — хоккея, то для России художественная гимнастика является предметом национальной гордости.
Основные наименования:
Евгения Канаева.Победитель 29 Олимпийских игр 2008 г. в Пекине; абсолютный чемпион мира 2009 года; Абсолютный Чемпион Европы 2008 и 2010 годов; абсолютный чемпион мира 2010 года.
Алина Кабаева. Победитель 28 Олимпийских игр 2004 года в Афинах.
Юлия Барсукова. Победитель 27-х Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.
Российская гимнастика
Великие достижения российской гимнастики связаны с именами олимпийских чемпионов Алексея Немова и Светланы Хоркиной.
Русское синхронное плавание
Начиная с Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году, сборная России завоевала все золотые медали. Сегодня легендами мирового синхронного плавания являются: четырехкратные олимпийские чемпионы, многократные чемпионы мира и Европы, призеры чемпионатов мира и Европы Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова, трехкратные олимпийские чемпионы Ольга Брусникина и Мария Киселева.
Русские лыжи
Российская лыжная школа подготовила 72 олимпийских чемпиона (41 по лыжным гонкам и 31 по биатлону) и 103 чемпиона мира (48 лыжников и 55 биатлонистов).Лыжники Любовь Егорова и Лариса Лазутина удостоены звания Героя России.
Российская легкая атлетика
Прыжки с шестом. Елена Исинбаева — самая известная российская прыгунья с шестом. Она двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), установившая десятки мировых рекордов по прыжкам с шестом среди женщин.
Прогулка. Денис Нижегородов — рекордсмен мира по спортивной ходьбе на 50 км, двукратный призер Олимпийских игр. Сергей Морозов — рекордсмен мира по спортивной ходьбе на 20 км.
Прыжки в высоту. Андрей Сильнов — российский прыгун в высоту, олимпийский чемпион 2008 года. Ярослав Рыбаков — трехкратный серебряный призер чемпионата мира, чемпион мира 2009 года.
Русский хоккей
В 2008 году сборная России стала чемпионом мира по хоккею. На чемпионате 2009 года сборная России подтвердила свой титул. Российский хоккей известен высоким уровнем развития региональных клубов. В России очень много сильных хоккейных центров: Омск, Магнитогорск, Череповец, Ярославль, Уфа, Казань, Нижний Новгород.
Континентальная хоккейная лига (КХЛ) часто соревнуется с НХЛ за лучших игроков. КХЛ — открытая международная хоккейная лига Евразии, основанная в 2008 году. КХЛ основана на Российской хоккейной суперлиге. В Лигу также входят клубы из других стран.
Самые известные хоккеисты России:
Александр Овечкин, Алексей Морозов, Евгений Малкин, Сергей Зиновьев, Сергей Федоров, Илья Ковальчук.
Русские шахматы
Русская шахматная школа известна во всем мире.Самые известные имена последних десятилетий — чемпионы по шахматам Владимир Крамник, Гарри Каспаров, Анатолий Карпов.
Российская Формула-1
Российский пилот Виталий Петров выступал за команду Renault. В первой гонке 2011 года (Гран-при Австралии) он впервые в истории занял третье место.
Сегодня в Формуле-1 в составе Toro Rosso присутствует один гонщик из России — Даниил Квят.
Российские смешанные единоборства (ММА)
Смешанные единоборства довольно быстро развиваются в России, особенно в республиках Северного Кавказа.Рост интереса связан с именем известного российского бойца ММА и самбо Федора Емельяненко.
В период с 2003 по 2010 год Емельяненко был признан во всем мире одним из лучших бойцов ММА в тяжелом весе. Также необходимо отметить такие имена, как Хабиб Нурмагомедов, Сергей Харитонов, Али Багаутинов, Алексей Олейник.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .