Опель Астра J — проблемы и неисправности
Опель Астра четвертого поколения (с индексом J) дебютировала в 2009 году. Благодаря привлекательным линиям она резко выделяется на фоне своих скучных предшественников. Автомобили из первых рук – большая редкость. Среди автомобилей, ввезенных с Запада, доминируют экземпляры, восстановленные после аварии.
Ходовая
В дополнение к красивому «телу», Астра IV получила ряд новых технических решений. Примером может послужить конструкция подвески. Спереди — проверенные временем «стойки McPherson», а сзади — обычная балка либо дополненная системой рычагов – механизм Уатта. Последняя позволяет существенно улучшить поведение на дороге, но заметно увеличивает стоимость ремонта. Некоторые владельцы автомобилей с инновационной задней подвеской жалуются на ее громкую работу, особенно на коротких поперечных стыках и неровностях.
Спортивные версии могут оснащаться адаптивными амортизаторами изменяемой жесткости FlexRide. Однако, их срок службы короче, чем у обычных амортизаторов.
Массивные нижние поперечные рычаги позволяют менять сайлентблоки отдельно. Но шаровая опора обновляется только вместе с рычагом. Спасает то, что все элементы рычага долговечны.
Интерьер долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Для Opel характерно наличие большого числа кнопок и переключателей. Только на центральной консоли и рулевом колесе их насчитывается почти 50 штук.
Другой пример технических новинок – электрический стояночный тормоз. К счастью (с точки зрения эксплуатационных затрат), это решение предлагается только в качестве опции (в дорогих комплектациях, например Cosmo).
Механизм стояночного тормоза быстро ржавеет при длительном простое (неиспользовании) и во влажную погоду.
Со временем могут застучать задние тормозные суппорты. Зачастую победит недуг удается, набив смазки в направляющие суппортов. Встречается и закисание тормозных суппортов. Для ремонта необходимо разобрать и прочистить механизм.
Opel Astra J предлагалась с двумя вариантами усилителя рулевого управления — электромеханическим и гидравлическим. Определить тип усилителя можно, открыв капот. При наличии ЭУР отсутствует бачок и насос усилителя. При наличии ГУР — присутствует бачок и насос, расположенный на левой стороне двигателя.
Двигатели
Высокая стоимость подержанных Астр, вынуждает большинство покупателей подыскивать варианты подешевле со скромными двигателями. Из-за сравнительно большого веса Opel Astra IV (тяжелее Опель Астра III на 130 кг), базовый 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. — далеко не самый лучший выбор. Он вынужден серьезно трудиться, а потому потребляет много топлива – до 11 л/100 км. В конечном итоге это скажется и на ресурсе. Наиболее оптимальный, с точки зрения расходов на эксплуатацию и ремонт, 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник A16XER.
Оба мотора достаточно надежные и долговечные. ГРМ 1,4-литрового атмосферника приводится в действие цепью, а 1,6-литрового — зубчатым ремнем. В базовом 1.4 порой выходят из строя катушки зажигания. Причиной является коррозия внутри стержня. Неисправности сопутствует вибрация. Важно, что при сбоях в системе зажигания, когда двигатель работает на меньшем числе цилиндров, не происходит разрушения каталитического нейтрализатора.
В более крупном 1.6 используется фазорегулятор, установленный на впускном и выпускном распредвале. Иногда он начинает шуметь. Первым, как правило, сдается фазорегулятор впускного распредвала.
1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. звезд с неба не хватает. Но, по крайней мере, не доставляет проблем.
Многообещающие характеристики имеют турбомоторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Даже 120-сильный 1.4 Turbo уверенно справляется с Астрой, благодаря хорошей эластичности.
1.4 Turbo имеет роковый дефект — растрескивание поршней. Проблема встречается на отрезке 50-100 тыс. км. При этом двигатель перестает тянуть и начинает потреблять большое количество масла. Более крупный 1.6 Turbo подобной слабости не показывает.
Дизельные версии официально в Россию не поставлялись. К выбору таких экземпляров надо подходить осторожно. Все они оснащены сажевым фильтром. Наиболее предпочтителен турбодизель 2.0 CDTI – успешный преемник 1.9 CDTI. Такие автомобили встречаются очень редко, да и к тому же весьма дороги.
Opel Astra с 1.7 CDTI гораздо дешевле. Средний расход топлива лежит в пределах 5,5-7,5 литров на 100 км. Для повседневных поездок этого усовершенствованного агрегата Isuzu вполне достаточно. Лишь иногда подводит датчик дифференциального давления фильтра твердых частиц либо клапан рециркуляции отработавших газов.
1.6 CDTi появился в 2014 году. Он использует систему впрыску Denso. Неисправности здесь встречаются редко, но в то же время некоторым владельцам пришлось менять турбокомпрессор по гарантии.
Технические характеристики Opel Astra J (IV)
Версия |
1.6 16V |
1.7 CTDI |
1.7 CTDI |
2.0 CTDI |
Двигатель |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1686 см3 |
1686 см3 |
1956 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
110 л.с. |
125 л.с. |
160 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
260 Нм |
280 Нм |
350 Нм |
Производительность |
||||
Максимальная скорость |
188 км/ч |
181 км/ч |
195 км/ч |
215 км/ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
11,7 с |
12,6 с |
11,5 с |
9,0 с |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
|
4,6 |
4,9 |
Неправильно посаженные оконные уплотнители на скорости более 100 км/ч вызывают громкий аэродинамический шум ветра.
Фары часто запотевают, а ошибка в программном обеспечении вызывает сбои в работе автоматического корректора фар.
При быстрой работе рычагом вместо первой может включиться задняя передача. Устранение дефекта подразумевает повторную юстировку механизма выбора передач и установку новой кулисы.
В машинах 2010-2011 года ломается возвратная пружина педали сцепления. Opel проводил сервисную акцию по устранению дефекта. Кроме того, не отличаются долговечностью подшипники вала шестиступенчатой МКПП М32.
Неправильный алгоритм работы модуля управления бортовой электроникой быстро разряжает аккумуляторную батарею, если на долгое время оставить включенными ближний свет или габариты. Опель доработал программное обеспечение.
В автомобилях с 2.0 CDTI (код двигателя A20DTH) из-за ошибок в программном обеспечении блока управления двигателем возникали сбои в работе форсунок. Обновление софта решило проблему.
Выхлопная система склонна к преждевременной коррозии.
Плюсы, минусы и проблемы Opel Astra J
— Основные атмосферные моторы 1.6 A16XER 115 л.с. и 1.8 A18XER 140 л.с. отличаются крайне флегматичным характером (спасибо экологичной прошивке), а ещё термостат подтекает и настроен на слишком большую рабочую температуру (собираетесь ездить долго — замените его на более «холодный»), плюс после 100 тысяч могут начать стучать фазовращатели. В остальном — отличная поршневая, рассчитанная на 250+ тысяч пробега до капремонта и предсказуемый ременной привод ГРМ.
— На моторах A16XER и A18XER нет гидрокомпенсаторов, не стоит забывать о необходимости регулировки теплового зазора раз в 80-90 тысяч км.
— Ещё одна родовая болячка A16XER и A18XER — течи маслоохладителя (теплообменника). Лечится заменой прокладки, но самое неприятное — обычно нужно ещё и промывать систему охлаждения, и менять моторное масло.
— Турбомоторы A14NET на удивление оказались неплохи. Тут цепной привод ГРМ, выхаживающий как минимум 120, а при хороших раскладах и под 200 тысяч (и всё же при покупке замер фаз обязателен), опять же неплохая поршневая с ресурсом под 200 и относительно недорогая и крепкая турбина. В большом возрасте они будут немного накладнее атмосферников, но не критично. Клапаны, кстати, тут регулировать не надо — есть гидрокомпенсаторы. Главное — не увеличивать мощность прошивкой — и будет всё хорошо.
— Проблема 1.4-литровых моторов до рестайлинга — поломка грибовидного клапана вентиляции картерных газов во впускном коллекторе (он открыт на малых оборотах, на больших пускает газы в турбину). Поломка неприятная, так как клапан отдельно не продаётся, меняется в сборе с коллектором, но можно переделать систему так, что газы всегда будут подаваться на турбину, что немного усилит её загрязнение отложениями.
— Удачным в целом получился и 1.6 A16LET (180 л.с.). Они сильно отличаются от 1.4 по конструкции, имеет ременной привод. Впрыск — распределённый, турбина — надёжная и недорогая, поршневая — крепкая. В целом рекомендован.
— Моторы 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) первые годы выпуска отличились рядом существенных проблем: отваливались электроды свечей и трескались поршни. Машины проходили отзывные кампании, менялись прошивки, но кардинально проблему решили к 2015 году, когда Опель собрался уходить из России. При покупке рекомендуется замер компрессии в цилиндрах, а ещё лучше заменить поршневую, благо есть неплохие тюнинговые варианты, относительно недорогие. Проблем с ТНВД, ранним растяжением цепи ГРМ и износом турбины до 100 тысяч у этого мотора не замечено.
— Течи из-под клапанной крышки из-за не очень высокого качества уплотнений — фамильная неисправность опелевских моторов, часто встречающаяся на. Хороший повод скинуть немного с цены.
— Помпы (причем на всех моторах) тоже не отличаются живучестью — в среднем срок службы около 70-80 тысяч, бывает и больше.
— Дизели 1.3 A13DTE — старые крепкие моторы совместной разработки GM/Fiat. 2.0 A20DTH — из той же немецко-итальянской оперы, но посвежее. 1.7 A17DTC/DTR — тоже довольно возрастной, уже плод союза GM и Isuzu. Проблемы — «общедизельные»: риск запороть топливную систему плохой соляркой, необходимость чистить клапан EGR, менять турбину на пробеге после 150 тысяч и удалять/менять сажевый фильтр.
Распространенные проблемы Опель Астра
Не смотря на всю свою инновационность компактный немецкий хэтчбек Opel Astra J, как и многие другие автомобили, имеет ряд конструкторских недоработок, которые вылились в типичные болезни, докучающие многим автовладельцам.
Уже в первые дни владения машиной Вы заметете не высокое качество лакокрасочного покрытия, что чревато быстрым появлением царапин. По отзывам некоторых покупателей, поверхность кузова их авто покрывалась большим количеством мелких царапин после нескольких посещений автомоек. Для того чтобы сохранить лакокрасочное покрытие кузова его можно оклеить специальной защитной пленкой или мыть машину самостоятельно, используя для протирки мягкие тряпки.
Жесткая подвеска не позволяет комфортно себя чувствовать на плохой дороге. Даже на более-менее хорошем покрытии будут ощущаться и небольшие ямки, стыки на мосту и трещины асфальта. Здесь, конечно, можно поэкспериментировать с заменой тех или иных деталей подвески, но все же стоит понимать, что в первую очередь это обусловлено самой конструкцией бюджетного автомобиля.
Столкнувшись с проблемой постоянной нехватки жидкости в системе охлаждения, необходимо сразу отправляться к официальному дилеру. Течь может термостат, правда здесь заменят лишь одну прокладку, но через время проблема повториться, или же течь связана с негерметичностью бачка. Это известный дефект и, если гарантийный срок еще не закончился, то устранят ее бесплатно.
Внутри автомобиля может надоедать скрип козырька доски приборов. Чтобы избавиться от него необходимо снять козырек и обклеить его внутреннюю часть мягким, но плотным шумоизоляционным материалом. Штатный радиоприемник иногда может терять выбранные радиостанции, причина чего пока не ясна.
Плохой обзор Opel Astra J вызван широкими стойками и углом их наклона. Кроме того в плохую погоду дворники оставляют неочищенной довольно большую часть стекла, что дополнительно мешает обзору.
Плавление отражателя дополнительной секции поворота в фаре является заводским браком и замена производится по гарантии.
Проблемы с датчиком педали тормоза приводят к самопроизвольному загоранию лампочки стоп-сигнала, либо к сбрасываю круиз-контроля. Это также считается гарантийным случаем и «лечиться» бесплатно регулировкой или заменой датчика.
Еще один камень в огород Opel Astra J бросают тормозные диски с заводским дефектом, в результате чего они неравномерно стачиваются. Установка неоригинальной запчасти аналога может решить проблему.
В модификациях с автоматической коробкой передач встречаются случаи нехватки 150-300 мг трансмиссионного масла. Обратившись к дилеру, Вам дольют недостающее количество масло.
В салон автомобиля может проникать вода, причем для этого имеются сразу три пути: бракованный дренажный шланг кондиционера, негерметичный стоп-сигнал над стеклом пятой двери и воздухозаборник под обшивкой ветрового стекла с дефектом. Все меняется по гарантии.
Очень часто на дисплее бортового компьютера можно встретить надпись «Сервис помощи при торможении» и загорающуюся лампочку Brake. Повода для серьезного беспокойства здесь нет — это простая ошибка программного обеспечения, решающаяся гарантийным обновлением ПО.
Если в режиме «Авто» днем горит свет, то на Вашем авто установлен бракованный датчик света, а иногда он может и попросту отсутствовать. Замена или установка производятся по гарантии.
На вопросы читателей ЗР отвечают специалисты Opel
Когда мы начали готовить этот материал, ничего не было известно о том, что марка уходит с российского рынка. Однако автомобили Opel наши граждане будут эксплуатировать еще долго, а гарантийные обязательства, как заверило руководство европейского подразделения концерна General Motors, остаются в силе.
opel logo 2
Материалы по теме
Материалы по теме
Материалы по теме
Материалы по теме
В чем причина затрудненного включения первой и второй передач механической коробки F17 на непрогретом автомобиле Astra H?
Это нормальная работа данного агрегата. Конструкция синхронизаторов физически не дает включать передачи при большой разнице частот вращения валов в коробке. Особенно явно это происходит при переключении вверх на очень высоких оборотах двигателя и вниз — при обычных условиях.
Кроме того, отметим «строгость» педали сцепления, что характерно для многих моделей Opel: проблемы с переключениями передач могут возникать при неполном ее выжиме.
Комментарий ЗР. Механическая коробка F17 немолода. Сейчас ее выпускает по опелевским чертежам фирма Aisin, которая серьезно относится к качеству заливаемых в агрегаты масел. Поэтому владельцам советуют не экспериментировать с нерекомендованными маслами в надежде улучшить качество переключения передач.
Почему не было отзывной кампании для «Инсигнии» с турбомотором 1.6 по причине проблем со свечами зажигания?
Сервисная кампания объявлена и действует до сих пор. У свечей первоначального заводского поставщика отваливался электрод и оставался в цилиндре, что приводило к серьезным повреждениям. Поставщика свечей сменили.
Характер ремонта поврежденного мотора зависит от конкретного случая — замена агрегата полностью либо его отдельных частей. Работы выполняются бесплатно. На машинах, подпадающих под действие акции, свечи старого образца меняют на новые. Эта кампания распространяется также на Египет, Турцию и другие страны, где бывают высокие температуры. И только для России в нее включили еще и обновление прошивки блока управления мотором, дабы гарантированно исключить условия, приводящие к разрушению электрода свечи.
Opel-Insignia_2009_1600x1200_wallpaper_04
Из-за чего разрушается поршневая группа на наддувных моторах 1.4?
Этот форсированный двигатель требователен к топливу. При использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок — вплоть до полного разрушения поршней.
Мы активно сотрудничаем с лабораторией РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Все пробы бензина и масла с пострадавших автомобилей показали присутствие в бензине примесей тяжелых нефтяных фракций. Также мы исследовали вопрос с фирмой Mahle — производителем поршневой группы. В результате все пришли к однозначному выводу, что причиной таких детонационных повреждений является некачественное топливо.
Комментарий ЗР. Специалисты фирмы Opel предлагают использовать только рекомендованный по октановому числу бензин. Для турбомотора 1.4 это АИ-95. Заливать в бак 98‑й бензин не советуют: заметной прыти автомобилю он не подарит, а количество и качество октаноповышающих присадок в нем никому не известно.
Существует ли сервисный бюллетень по проблеме с переключением передач на машинах Astra J?
Да, есть инструкция с номером 2130. Рекомендована смазка шлицов первичного вала коробки, по которому перемещаются выжимной подшипник и диск сцепления. Отметим, что проблемы с переключением передач могут возникнуть и из-за эксплуатационных причин, не связанных с описанной выше.
Владельцу нужно обратиться к дилеру и в наш центр поддержки клиентов — подскажем, распространяется ли действие этого бюллетеня на конкретный автомобиль. Бесплатный ремонт (снятие коробки и смазка шлицов) проводят только на автомобилях с действующей гарантией. В противном случае ремонт будет платным.
Opel-Astra_2010_1600x1200_wallpaper_6f
Отзывы владельцев об автомобилях Opel Astra J Рестайлинг на Авто.ру
ЛегковыеКоммерческиеМото
2012—2017 J Рестайлинг
Плюсы
247 плюсов
48 Управляемость
36 Дизайн
31 Комфорт
21 Надежность
20 Вместительность салона
Минусы
17 минусов
17 Обзорность
Отличные 4 года с автомобилем
Opel Astra GTC 1.6 AT (170 л.с.)
Машиной владел 4 года. За 4 года не доставила ни единой проблемы. Обслуживал автомобиль каждые 6-8 тысяч, заливал только 98/100 бензин и никаких проблем с двигателем и коробкой, несмотря на то, что вс
Ездил 7 лет без проблем
Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)
Переходим на авто повыше и на автомате.
Разбор Авто.ру
Opel Astra: 7 проблем поколения J
Мои впечатления после 150 000 пробега
Opel Astra 1.6 AT (115 л.с.)
Доброго времени суток всем читающим данный отзыв. Сразу скажу, что это далеко не первый мой автомобиль, поэтому есть с чем сравнинать. Машина приобретена мною новой у официального дилера в апреле 2014
Astra J ST
Opel Astra 1.6 AT (115 л.с.)
Автомобиль был приобретен на вторичном рынке, в апреле 2016 года с пробегом около 40 000 километров. Год выпуска — конец 2013. В связи с очередным пополнением в семье, встал вопрос о приобретении сем
Опель Астра
Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)
Пал мой выбор на Автомобиль Опель Астра. Авто понравилось своим дизайном. До этого автомобиля был Шевроле Лачетти так вот Опель погравился мне больше.Багажник средних размеров, но мне хватает. Еще в б
Опель Астра
Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)
Пал мой выбор на Автомобиль Опель Астра. Авто понравилось своим дизайном. До этого автомобиля был Шевроле Лачетти так вот Опель погравился мне больше.Багажник средних размеров, но мне хватает. Еще в б
Мнение об опель астра седан.
Opel Astra 1.6 AT (115 л.с.)
Астрой владею 4 месяца.Отзывов о данной модели немного,и я решил написать свои ощущения от владения этим авто.Я не собираюсь рекламмировать машину,закакивать другие аппараты данного класса,кричать что
Отличное купе
Opel Astra GTC 1.4 AT (140 л.с.)
Неоднозначный автомобиль, который вполне заслуживает покупки. Двигатель требует повышенного внимания в части касающейся частоты замены и качества масла. Больше проблем с ним быть не должно, годы ещё
Отзыв автовладельца Opel Astra 2012
Opel Astra GTC 1.6 MT (180 л.с.)
Хочу сказать, в целом автомобилем очень доволен, машинка популярная, не просто так их очень много на дорогах встречается, соотношение цена-качество как нужно к этой модели можно применить в полном объ
Катался больше двух лет без проблем
Opel Astra GTC 1.6 MT (180 л.с.)
Более двух лет одно удовольствие. После покупки, конечно, пришлось многое подчинить, турбинку поменять, но в целом машина великолепная. Тяжелая, управляемая и красивая. Относительно быстрая, я бы сове
Всё о Opel Astra
Рейтинг модели — 4.7 / 5
сы, минусы и проблемы Opel Astra J
— Основные атмосферные моторы 1.6 A16XER 115 л.с. и 1.8 A18XER 140 л.с. отличаются крайне флегматичным характером (спасибо экологичной прошивке), а ещё термостат подтекает и настроен на слишком большую рабочую температуру (собираетесь ездить долго — замените его на более «холодный»), плюс после 100 тысяч могут начать стучать фазовращатели. В остальном — отличная поршневая, рассчитанная на 250+ тысяч пробега до капремонта и предсказуемый ременной привод ГРМ.
— На моторах A16XER и A18XER нет гидрокомпенсаторов, не стоит забывать о необходимости регулировки теплового зазора раз в 80-90 тысяч км.
— Ещё одна родовая болячка A16XER и A18XER — течи маслоохладителя (теплообменника). Лечится заменой прокладки, но самое неприятное — обычно нужно ещё и промывать систему охлаждения, и менять моторное масло.
— Турбомоторы A14NET на удивление оказались неплохи. Тут цепной привод ГРМ, выхаживающий как минимум 120, а при хороших раскладах и под 200 тысяч (и всё же при покупке замер фаз обязателен), опять же неплохая поршневая с ресурсом под 200 и относительно недорогая и крепкая турбина.В большом возрасте они будут немного накладнее атмосферных, но не критично. Клапаны, кстати, тут регулировать не надо — есть гидрокомпенсаторы. Главное — не увеличивать мощность прошивкой — и будет всё хорошо.
— Проблема 1,4-литровых моторов до рестайлинга — поломка грибовидного клапана вентиляции картерных газов во впускном коллекторе (он открыт на малых оборотах, на больших пусках газа в турбину). Поломка неприятная, так как клапан отдельно не продаётся, меняется в сборе с коллектором, но можно переделать систему так, что газы всегда будут подаваться на турбину, что немного усиления её загрязнения отложениями.
— Удачным в целом получился и 1.6 A16LET (180 л.с.). Они сильно отличаются от 1.4 по конструкции, имеет ременной привод. Впрыск — распределённый, турбина — надёжная и недорогая, поршневая — крепкая. В рекомендован.
— Моторы 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) первые годы выпуска отличились рядом существенных проблем: отваливались электроды свечей и трескались поршни. Машины проходили отзывные кампании, менялись прошивки, но кардинально проблему решили к 2015 году, когда Опель собрался уходить из России.При покупке рекомендуется замер компрессии в цилиндрах, а ещё лучше заменить поршневую, благо есть неплохие тюнинговые варианты, относительно недорогие. Проблем с ТНВД, ранним растяжением цепи ГРМ и износом турбины до 100 тысяч у этого мотора не замечено.
— Течи из-под клапанной крышки из-за не очень высокого качества уплотнения — фамильная неисправность опелевских моторов, часто встречающаяся на. Хороший повод скинуть немного с цены.
— Помпы (причем на всех моторах) тоже не отличаются живучестью — в среднем срок службы около 70-80 тысяч, бывает и больше.
— Дизели 1.3 A13DTE — старые крепкие моторы совместной разработки GM / Fiat. 2.0 A20DTH — из той же немецко-итальянской оперы, но посвежее. 1.7 A17DTC / DTR — тоже довольно возрастной, уже плод объединения GM и Isuzu. Проблемы — «общедизельные»: риск запороть топливную систему соляркой, необходимость чистить клапан EGR, турбину на пробеге менять после 150 тысяч и удалять сажевый фильтр.
Опель Астра J — проблемы и неисправности
Опель Астра четвертого поколения (с индексом J) дебютировала в 2009 году. Благодаря привлекательной линии она резко выделяется на фоне своих скучных предшественников. Автомобили из первых рук — большая редкость. Среди автомобилей, ввезенных с Запада, доминируют экземпляры, восстановленные после аварии.
Ходовая
В дополнение к красивому «телу», Астра IV получила ряд новых технических решений.Примером может использовать конструкцию подвески. Спереди — проверенные временем «стойки McPherson», а сзади — обычная балка либо дополненная системой рычагов — механизм Уатта. Последнее позволяет улучшить поведение на дороге, но заметно увеличивает стоимость ремонта. Некоторые владельцы автомобилей с инновационной задней подвески жалуются на ее громкую работу, особенно на коротких поперечных стыках и неровностях.
Спортивные версии могут оснащаться адаптивными амортизаторами изменяемой жесткости FlexRide.Однако, их срок службы короче, чем у обычных амортизаторов.
Массивные нижние поперечные рычаги позволяют менять сайлентблоки отдельно. Но шаровая опора обновляется только вместе с рычагом. Спасает то, что все элементы рычага долговечны.
Интерьер долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Для Opel характерно наличие большого числа кнопок и переключателей. Только на центральной консоли и рулевом колесе их насчитывается почти 50 штук.
Другой пример технических новинок — электрический стояночный тормоз.Предлагается только в качестве опции (в дорогих комплектациях, например, Cosmo).
Механизм стояночного тормоза быстро ржавеет при длительном простое (неиспользовании) и во влажную погоду.
Со временем могут застучать задние тормозные суппорты. За выход победит недуг удается, набив смазки в направляющие суппортов. Встречается и закисание тормозных суппортов. Для ремонта необходимо разобрать и прочистить механизм.
Opel Astra предлагалась двумя вариантами усилителя рулевого управления — электромеханическим и гидравлическим. Определить тип усилителя можно, открыв капот. При наличии ЭУР отсутствует бачок и насос усилителя. При наличии ГУР — присутствует бачок и насос, расположенный на левой стороне двигателя.
Двигатели
Высокая стоимость подержанных Астр, вынуждает большинства покупателей подыскивать варианты подешевле со скромными двигателями. Из-за сравнительно большого веса Opel Astra IV (тяжелее Опель Астра III на 130 кг), базовый 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. — далеко не самый лучший выбор. Он вынужден серьезно трудиться, а потому потребляет много топлива — до 11 л / 100 км. В конечном итоге это скажется и на ресурсе. Наиболее предпочтительным, с точки зрения расходов на эксплуатацию и ремонт, 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник A16XER.
Оба мотора достаточно надежные и долговечные. ГРМ 1,4-литрового атмосферного воздуха в действие цепью, зубчатым ремнем. В базовом 1.4 порой выходят из строя катушки зажигания. Причина коррозии внутри стержня.Неисправности сопутствует вибрация. Важно, что при сбое в системе зажигания, когда двигатель работает на меньшем числе цилиндров, не происходит разрушения каталитического нейтрализатора.
В более крупном 1.6 используется фазорегулятор, установленный на впускном и выпускном распредвале. Иногда он начинает шуметь. Первым, как правило, сдается фазорегулятор впускного распредвала.
1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. звезд с неба не хватает.Но, по крайней мере, не доставляет проблем.
Многообещающие характеристики имеют турбомоторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Даже 120-сильный 1.4 Turbo уверенно справляется с Астрой, благодаря хорошей эластичности.
1.4 Turbo имеет роковый дефект — растрескивание поршней. Проблема встречается на отрезке 50-100 тыс. Руб. км. При этом двигатель перестает тянуть и начинает потреблять большое количество масла. Более крупный 1.6 Turbo подобной слабости не показывает.
Дизельные версии официально в Россию не поставлялись.К выбору таких экземпляров надо подходить осторожно. Все они оснащены сажевым фильтром. Наиболее предпочтителен турбодизель 2.0 CDTI — успешный преемник 1.9 CDTI. Такие автомобили встречаются очень редко, да и к тому же весьма весьма дороги.
Opel Astra с 1.7 CDTI намного дешевле. Средний расход топлива лежит в пределах 5,5-7,5 литров на 100 км. Для повседневных поездок этого усовершенствованного агрегата Isuzu вполне достаточно. Лишь иногда подводит датчик дифференциального давления фильтра твердых частиц либо клапан рецирку отработавших газов.
1.6 CDTi появился в 2014 году. Он использует систему впрыску Denso. Неисправности здесь встречаются редко, но в то же время некоторым владельцам пришлось менять турбокомпрессор по гарантии.
Технические характеристики Opel Astra J (IV)
Версия | 1,6 16 В | 1,7 CTDI | 1.7 CTDI | 2,0 CTDI |
Двигатель | бензин | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1598 см3 | 1686 см3 | 1686 см3 | 1956 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 115 л.с. | 110 л.с. | 125 л.с. | 160 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 155 Нм | 260 Нм | 280 Нм | 350 Нм |
Производительность | ||||
Максимальная скорость | 188 км / ч | 181 км / ч | 195 км / ч | 215 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч | 11,7 с | 12,6 с | 11,5 с | 9,0 с |
расход топлива в л / 100 км Средний | 7,0 | 4,5 | 4,6 | 4,9 |
Неправильно посаженные оконные уплотнители на скорости более 100 км / ч вызывают громкий аэродинамический шум ветра.
Фары часто запотевают, ошибка в программном продукте вызывает сбои в работе автоматического корректора фар.
При быстрой работе рычагом вместо первой может включиться задняя передача. Устранение дефекта подразумевает повторную юстировку механизма выбора передач и установку кулисы.
В машинах 2010-2011 года ломается возвратная пружина педали сцепления. Opel проводил сервисную акцию по устранению дефекта.Кроме того, не отличаются долговечностью подшипники вала шестиступенчатой МКПП М32.
Неправильный алгоритм работы модуля управления бортовой электроникой быстро разряжает аккумуляторную батарею, если на долгое время оставить ближний свет или габариты. Опель доработал программное обеспечение.
В автомобилях с 2.0 CDTI (код двигателя A20DTH) из-за ошибок в программном блоке управления двигателем сбои в работе форсунок.Обновление софта решило проблему.
Выхлопная система склонна к преждевременной коррозии.
.Opel Astra J. Руководство
Opel Astra J. Краткое описание
Opel Astra J — это новый стильный и компактный автомобиль, сменивший в модельном ряду популярный не только в России, но и во всем мире Opel Astra H (Семейный). Разработка «J» — это уже девятое поколение линейки Astra (ранее автомобиль носил название Kadett). Немецкая марка снова готова удовлетворить потребность самого требовательного покупателя в качественном и современном автомобиле за доступную цену.
Интересный факт — во время разработки новый автомобиль имел маркировочный индекс «I», вместо «J». Но во избежание путаницы с цифрой «1», было принято решение отказаться и заменить букву.
Новый Опель Астра выпускают в кузовах:
- пятидверный хэтчбек — элегантный и стильный,
- универсал — вместительный, лучший в своем сегменте,
- трехдверный хэтчбек GTC — комфорт и спортивная динамичность,
- седан — спортивная элегантность, удовольствие от вождения.
Благодаря современной технологии традиционное немецкое качество автомобилей Опель Астра J дополняется высочайшим уровнем надежности, безопасности и динамичности.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Если Вы являетесь владельцем прорывного автомобиля Opel Astra J, то на нашем сайте Вы сможете найти много полезной информации.
Ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации, где поэтапно даны указания по разборке, сборке, регулировке всех узлов и систем, приведены списки приводов поломок и неисправностей Опель Астра, а главное — рекомендации по их устранению.Каждая инструкция сопровождается фотоснимками и рисунками.
В большинстве случаев представится информация о тонкости, советы и предупреждения, которые помогут избежать неприятных ситуаций во время эксплуатации автомобиля.
Подробнее:
- в разделе Устройство автомобиля общие сведения об автомобиле Opel: расшифровка паспортных данных, описание органов управления на панели приборов, приемы использования элементов салона и многое другое;
- в раздел Неисправности в пути включает информацию, которая сможет Вас выручить с внезапно возникшей неисправностью автомобиля в дороге;
- на сайте имеются все необходимые сведения для эксплуатации и обслуживания.В представленной информации о давлении воздуха в шинах, заправочных объемах, моментах затяжки резьбовых соединений;
- Пример схемы электрооборудования .
Мы надеемся, что наш сайт будет полезен Вам, владельцы Opel Astra J. Приятного ознакомления!
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .