Правильные действия при перегреве мотора
Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.
Почему кипит двигатель
Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.
Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.
Причины перегрева двигателя
Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».
Причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
- Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
- Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
- Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
- Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
- Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
- Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.
Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.
Следим за температурой двигателя
На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.
Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и
Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.
Что делать при перегреве двигателя
Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:
1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.
2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.
3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.
Что точно НЕ делать при перегреве
1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:
Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.
2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.
3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.
Профилактика перегрева
- Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
- После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.
Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.
Почему двигатель автомобиля вдруг перегревается? | Обслуживание | Авто
Бывают ситуации, когда еще недавно мотор легкового автомобиля великолепно справлялся с любыми нагрузками, а теперь, если на пути машины встречается небольшой затор, температура начинает расти. Стрелка на панели приборов медленно ползет вверх, и через какое-то время загорается желтая лампа перегрева. Приходится останавливаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и открывать капот, чтобы охладиться. Какие неисправности могут вызывать такой перегрев?
Высокий КПД
Перегреть мотор летом легче, чем в холод, особенно если машина не новая и уже прошла по российским дорогам не одну сотню тысяч километров. Чем выше температура воздуха, тем бережнее надо обращаться с мотором. Тем более что современные силовые агрегаты и так перегреты.
С увеличением рабочей температуры растет КПД. Поэтому турбированные агрегаты горячее атмосферных. Их температура может достигать 105 °C, в каталитическом нейтрализаторе температура приближается к 400 °C, а в турбине достигает тысячи градусов. Для сравнения: атмосферники могут хорошо работать и при 80 градусах. Однако разогрев алюминиевой головки цилиндров до 115-125 градусов уже критичен для моторов. Начинают образовываться локальные зоны перегрева, приводящие к повреждениям силового агрегата.
Во время движения иногда бывает, что только что исправный мотор, прошедший не одну пробку, вдруг перестает тянуть, и стрелка температуры на приборной панели ползет вправо по шкале. Что же могло случиться?
Термостат и вентилятор
Возможно, вышел из строя насос системы охлаждения. При повреждениях привода он хуже разгоняет антифриз. Случается, что из-за ржавчины разрушаются лопасти крыльчатки насоса, и они теряют функциональность.
Кроме того, перегревается мотор из-за поломки термостата, который переключает контуры охлаждения. Это одна из самых распространенных поломок. Также необходимо проверить срабатывание вентилятора охлаждения радиатора. Если при движении на малых скоростях во время остановок не слышен шум из-под капота, а температура ползет вверх, то пора отправляться в мастерскую на ремонт и чинить вентилятор. Раскалившийся вентилятор в пробках не может охлаждаться самостоятельно без обдува набегающими потоками воздуха. Возможно, у вентилятора вышли из строя электродвигатель и реле включения или повреждена проводка.
Старый антифриз
Замена охлаждающей жидкости должна проводиться не реже чем каждые 60 тыс. км пробега. Если долго не обращать на нее внимания, то есть риск возникновения в системе грязевых и воздушных пробок. Со временем старый антифриз накапливает продукты износа, появляется осадок, который способен концентрироваться в каналах системы охлаждения.
При росте температуры грязный антифриз вскипает с образованием газовых пробок, которые перестают охлаждать силовой агрегат. В этих зонах металл раскаляется, что приводит к короблению алюминиевой головки.
Далее в получившиеся щели устремляется антифриз, происходит выдавливание жидкости в камеры сгорания. Мотор не только греется, также возникают перебои в его работе.
Разрушение поршней и торможение двигателем
При небольшом перегреве мотора дело может ограничиться задирами и потерей упругости поршневых колец.
Если водитель игнорирует предупреждения на приборной панели, то при сильном перегреве поршни трутся о стенки цилиндров, а кольца намертво зажимает в канавках поршней. Может произойти разрушение поршня, и следует удар обломков в тонкую стенку цилиндра. В этом случае блок уже не восстановить.
В общем, при поездках летом лучше не затягивать ремонт и поскорее выявить неисправности, приводящие к перегреву мотора. Кроме того, на любой машине полезно чаше двигаться накатом, используя эффект торможения двигателем. В этом случае сгорание топливовоздушной смеси не происходит, а вот масляный насос и помпа работают в полную силу, охлаждая мотор и трансмиссию.
что делать при перегреве двигателя — Рамблер/авто
Эксперты издания «Автовзгляд» рассказали читателям, что следует предпринять, если в дороге перегрелся мотор автомобиля. Ниже перечень практических советов, которые помогут решить проблему самостоятельно до визита на ближайшее СТО.По словам специалистов, причиной закипания мотора является неисправность системы охлаждения, в частности забитый радиатор, изношенные шланги, недостаток антифриза и тому подобное.
Если в дороге из-под капота повалили клубы, то опытные водители в первую очередь рекомендуют остановиться и определить, что это — дым или пар. От этого зависит порядок дальнейших действий. Если дым, то специалисты ни в коем случае не советуют открывать капот, так как дополнительный приток воздуха может спровоцировать крупный пожар. Автомобильный огнетушитель в этом случае тоже вряд ли поможет, поэтому эксперты советуют отойти подальше от машины вызвать пожарных. С паром, который свидетельствует о перегреве мотора, справиться можно самостоятельно. Убедиться, что это именно пар, можно взглянув на датчик температуры охлаждающей жидкости — стрелка будет находиться в красной зоне.
В случае закипания в дороге специалисты призывают автомобилистов ни в коем случае не глушить двигатель. По их словам, необходимо включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, включить печку на максимальную мощность, отключить кондиционер и открыть все окна. При выполнении всех вышеуказанных условий на автомобиле можно медленно передвигаться. В сложных случаях, когда клубы застилают видимость, нужно остановиться и, не выключая двигатель, открыть капот. В этом случае мотор остынет быстрее.
Как только стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости вернётся в «нормальное положение», а мотор полностью остынет, можно проверить уровень содержания в системе антифриза. Если его мало или вовсе нет, можно смело доливать воду. Это поможет автовладельцу добраться до ближайшей СТО, визит на которую в случае закипания мотора неизбежен.
что делать в долгой дороге при перегреве
Перегрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в долгой дороге – одна из частых причин, приводящих к ремонту и иным тяжелым последствиям. Поэтому водителю нужно самостоятельно разобраться заранее, какие причины могут вызвать неполадку, что делать при перегреве и каковы результаты того, что машина греется. Ведь специалиста или бесплатного эвакуатора рядом может не оказаться.
Основные приемы
Существует немало проблем, которые случаются при эксплуатации авто, и перегрев – одна из наиболее частых. К перегреву приводят жаркая погода, длительное движение, малое количество охлаждающей жидкости, интенсивное движение. Если неприятность все-таки случилась и машина «закипела», нужно сделать следующее:
- При первых признаках закипания выключить кондиционер и отрыть, если возможно, двери и/или все окна. Это поможет не пострадать от жаркого влажного воздуха. Кроме того, эти действия снизят нагрузку на ДВС, он остынет быстрее.
- Если автомобиль продолжает перегреваться, нужно включить вентилятор и печку. Так, тепло двигателя передастся в салон, и ДВС быстро охладится.
- Когда водитель встал в пробке, а датчик температуры все растет, нужно переключиться в режим «паркинг» либо на нейтральную передачу и чуть-чуть прибавить обороты ДВС. При этом ускорится циркуляция воды и произойдет некоторое охлаждение.
- В пробке стоит пореже использовать тормоз, то есть разгоняться очень медленно и плавно, при этом придерживаться оборотов чуть выше, чем холостые. Не стоит неоднократно резко ускоряться, а потом также тормозить. Ведь кроме нагрузки от частых разгонов, сопротивление тормоза тоже несколько увеличивает нагрузку на ДВС, нагревая его. Если же машины в пробке передвигаются очень медленно, начинать движение лучше лишь тогда, когда разрыв перед впереди стоящим транспортным средством будет значительным (не менее 3 м).
- Соты радиатора имеют небольшие просветы, которые со временем загрязняются пылью, насекомыми и т.д. Чем сильнее загрязнение, тем больше риск регулярного перегрева, особенно при наличии старого двигателя. Поэтому нужно следить за чистотой радиатора, протирать или обдувать его сжатым воздухом.
- Если водитель видит, что его машина сейчас «закипит», ему нужно перестроиться в правую полосу или, если возможно, остановиться на обочине, открыть капот и дать двигателю остыть в течение 20-40 минут. Этого бывает достаточно, чтобы остудить ДВС и продолжить путешествие. Если позволяет заряд аккумулятора, то ключ зажигания надо зафиксировать в положении «One», чтобы дать возможность вентилятору работать.
- Бывает, что угол зажигания установлен неверно. При этом нарушается процесс сгорания бензина. В результате происходит снижение мощности, а температура сгорания повышается. Получается, что мощность понизилась, а потребности нет. В этом случае водитель сильнее жмет на газ. То есть на расчетный режим ДВС, при котором охлаждение работает нормально, бензина тратится больше, что влечет перегрев. В этом случае нужно обратиться в свой гарантийный автосервис, так как самопроизвольное вмешательство может только ухудшить ситуацию.
- Если надо добавить антифриз, а ДВС еще теплый, то жидкость следует добавлять медленно, двигатель же должен работать на нейтральной передаче или стоять в положении «паркинг».
Нельзя открывать крышку радиатора, пока ДВС еще не остыл, поскольку водителя может окатить кипящей водой либо охлаждающей жидкостью. Если же двигатель уже закипел, добавлять воду можно лишь после того, как он станет прохладным.
Другие факторы
Жаркая погода и длительная поездка, особенно с перегрузом и/или на большой скорости – самые распространенные причины перегрева ДВС. Однако неполадку могут вызвать и иные факторы. Если авто часто перегревается в пробках при нормальной погоде, то причиной могут быть:
- утечка в системе охлаждения;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости и воды в радиаторе.
Если утечка не найдена, скорее всего, дело в неисправности термостата. Конечно, поменять термостат на дороге не получится, но можно очень аккуратно и осторожно доехать до магазина или автосервиса вовсе без него. На месте нужно подождать, пока двигатель остынет, снять свой термостат и подсоединить шланги напрямую. Если машина хорошо заведется и будет работать, не перегреваясь, значит, проблема была именно в термостате. Теперь, главное, не забыть поставить его сразу, как появится возможность. Длительная поездка без термостата может повредить ДВС.
Рекомендуется всегда иметь в машине запасную емкость с антифризом или водой. Часто ДВС перегревается из-за малого количества охлаждающей жидкости. Долив ее, можно легко решить проблему.
Перегрев двигателя может не только испортить поездку, но и повлечь более серьезные проблемы. Поэтому если планируется дальнее путешествие, рекомендуется отогнать авто в сервис и пройти полную диагностику, чтобы не столкнуться в дороге с неожиданными проблемами.
Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу.
Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.
Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.
К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.
В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Последствия перегрева автомобильного двигателя
Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.
Если двигатель перегревается слабо
Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.
Средний перегрев двигателя
Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:
— головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;
— образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;
— могут прогореть прокладки ГБЦ;
— часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;
— сальники станут пропускать масло и т.д.
Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.
Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля
При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет.Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:
— плавятся и начинают прогорать поршни;
— расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;
— если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;
— перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;
— начинается разрушение всех трущихся деталей;
— к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;
— вылетают клапанные гнёзда;
— коленвал ломается на две части под воздействием поршня;
— поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.
Как определить, что двигатель перегревается?
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя. Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.
Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.
После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.
После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода.Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.
Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.
В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение — вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?
Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:
- При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
- Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).
- Если Вы остановились в пробке, и датчик температуры растёт, переключитесь на нейтральную передачу или паркинг и немного (совсем немного) прибавьте обороты двигателя — это ускорит циркуляцию воды и, тем самым, лучшее её охладит.
- Старайтесь как можно реже использовать тормоз в том смысле, что разгоняйтесь как можно плавнее — старайтесь держать обороты немногим более, чем холостые, а не ускоряться резко и затем так же резко неоднократно тормозить. Помимо нагрузки от постоянных разгонов, тормозное сопротивление также немного увеличивает нагрузку на двигатель и нагревает его. Если пробка совсем «ползёт», начинайте движение только тогда, когда разрыв между Вашей машиной и автомобилем перед Вами становится слишком большим.
- Если Вам кажется, что автомобиль собирается начать кипеть, перестройтесь в правую полосу дороги на всякий случай, а ещё лучше — если позволяет время — остановитесь на обочине, откройте капот, и посидите некоторое время, дав перегретому двигателю остыть. Обычно, 30 минут достаточно для того, чтобы иметь возможность снова продолжить движение. При этом, если у Вас хороший новый аккумулятор, то оставьте ключ в положении «On», чтобы вентилятор охлаждения продолжал работать. Помните, не открывайте крышку радиатора ни при каких обстоятельствах, пока двигатель не остынет — это не ускорит охлаждение двигателя, но более вероятно, окатит Вас кипящей водой или охлаждающей жидкостью, и, если Ваш двигатель успел начать кипеть, не добавляйте воду, пока двигатель не станет довольно прохладным снова.
- Если необходимо добавить антифриз, когда двигатель ещё немного тёплый, добавляйте его медленно, в то время как двигатель работает на нейтральной передаче или на паркинге.
Хотя жаркая погода является наиболее распространённой причиной перегретого двигателя, многие другие факторы могут также вызвать эту же проблему. Если Ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальных погодных условиях, то виновником может быть один из следующих факторов:
- Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
- В системе охлаждения есть утечка.
Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги. В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую. Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.
Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.
Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.
Последствия
Последствия перегрева зависят от его степени. Так, многие агрегаты могут «пережить» кратковременное превышение температуры без каких-либо негативных последствий. То есть, если водитель вовремя заметил, что стрелка температурного датчика приближается к красной зоне, остановился, заглушил мотор, выждал время, чтобы мотор остыл, то в дальнейшем проблем не возникнет.
Видео: К чему может привести перегрев двигателя
Хуже, если водитель обратил внимание на нарушение, когда уже двигатель «закипел». Такой перегрев уже можно отнести к средней степени. Чаще всего это выливается в пробой прокладки ГБЦ. И хорошо, если этот пробой ведет наружу, поскольку обнаружить его будет несложно по появлению подтеков охлаждающей жидкости или масла на блоке цилиндров.
Но нередко пробой появляется между каналами подачи масла и ОЖ или одного из этих каналов с цилиндром. Такую поломку выявить значительно сложнее, и до того, как она будет обнаружена, составные части мотора уже могут получить повреждения.
Наибольший вред приносит длительный перегрев. Такое может случиться, к примеру, если водитель в пробке заметил, что мотор «закипел», но еще некоторое время двигался в таком режиме, чтобы съехать на обочину или в технологический карман.
Воздействие высоких температур в таком случае становится причиной:
- Коробления головки блока и ее посадочного места на блоке цилиндров.
- Появлению микротрещин на блоке и ГБЦ.
- Оплавлению днища поршня и разрушению перемычек кольцевых проточек.
- Заклиниванию двигателя.
- Повреждению элементов ГРМ и КШМ.
После длительного воздействия повышенной температуры двигатель получает настолько сильный урон, что далеко не всегда его удается устранить даже при помощи капитального ремонта. В некоторых случаях восстановлению агрегат просто не подлежит.
Стоит отметить, что урон многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора, его состояния. Одни силовые установки могут вполне «пережить» достаточно серьезный перегрев с малейшими повреждениями, у других же из-за малейшего превышения температуры узлы и механизмы получают достаточно сильные разрушения.
Признаки перегрева. Что делать при их появлении
Чтобы не допустить нанесения урона двигателю, следует во время движения контролировать температурный режим по датчику. Но этот датчик может быть сломан, а о возникшей проблеме просигнализируют и другие признаки:
- появление характерного запаха сильно разогретого антифриза (начальная стадия перегрева). Из-за сильного нагрева часть его переходит в газообразное состояние, из-за чего в системе повышается давление. При достижении определенной отметки часть пара будет стравливаться через клапан в крышке, поэтому и появляется запах охлаждающей жидкости;
- клубы пара, выходящие из-под капота (средняя степень). При сильном превышении температуры очень много ОЖ становится паром, при этом давление в системе резко возрастает, клапан его ставить уже не успевает и пар начинает прорываться через крышку, возможен также срыв одного из патрубков.
При проявлении хоть малейших признаков следует сразу же съехать с дороги, заглушить двигатель и открыть капот. Далее следует выждать время для остывания мотора.
Ни в коем случае нельзя сразу же после остановки трогать крышку расширительного бачка и трубопроводы. Поскольку из-за пара внутри системы находится высокое давление, и малейшее воздействие на составные части может привести к прорыву горячего пара, что чревато получением сильных ожогов.
Осмотр двигателя следует проводить только после того, как пропадут звуки кипения (бульканья) жидкости. Сначала следует проверить уровень в бачке, чтобы оценить потери ОЖ. Далее следует проверить крепление всех трубопроводов системы.
В дороге выявить, что стало причиной закипания двигателя, практически невозможно. Но зато можно выждать, пока мотор полностью не остынет, восполнить уровень антифриза водой и продолжить движение, постоянно контролируя температуру. При превышении ее снова останавливаемся, ждем остывания и продолжаем движение. Таким образом можно добраться до нужного места для проведения ремонта и замены ОЖ.
Автомобильный двигатель перегревается? Что делать и чего не делать
Беззаботная семья катается в машине, взволнованная проведением выходных на пляже. Через несколько часов в дороге случается катастрофа. Двигатель начинает дымить, и семья должна остановиться. Что будет дальше ?!
Кажется, что ни один летний фильм ужасов не обходится без этой культовой сцены, но это определенно не то, что вам захочется воспроизводить в следующей поездке! Убедитесь, что вы готовы к катастрофе, и научитесь делать (а не делать!), Когда двигатель вашего автомобиля перегревается.
Почему двигатели перегреваются?
Двигатели могут перегреваться по многим причинам. В общем, это потому, что что-то не так с системой охлаждения, и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.
Независимо от источника проблемы, перегрев двигателя — это не то, о чем стоит забывать. Ваш двигатель может получить серьезное, если не постоянное, повреждение.
Признаки перегрева двигателя
Если вы сможете принять меры для охлаждения двигателя до того, как он перегреется до точки отказа, вы можете снизить риск необратимого повреждения двигателя. Но сначала вы должны заметить симптомы перегрева, которые могут включать:
- Пар (который может выглядеть как дым) выходит из-под капота автомобиля.
- Указатель температуры двигателя на приборной панели с пиковой отметкой «H» или красным. (Символы указателя температуры двигателя могут быть разными, поэтому обратитесь к руководству пользователя.)
- Странный запах идет из моторного отсека. Например, вытекшая охлаждающая жидкость может иметь сладкий запах, а вытекшее масло может пахнуть еще сильнее.
Как только вы заметите перегрев двигателя, выполните следующие действия и обратитесь в ближайшую ремонтную мастерскую.
Что делать при перегреве двигателя
1. Выключите кондиционер и включите нагрев.
Немедленно выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Затем поверните циферблат на максимальный огонь.Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы предотвратить его перегрев, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Вы можете немного нагреться, но несколько минут дискомфорта — это небольшая цена по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.
2. Найдите безопасное место, где можно остановиться.
Остановитесь и заглушите автомобиль. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться в нормальный диапазон по мере охлаждения двигателя.
Пока вы ждете (и смотрите на прибор), составьте план проверки перегретого двигателя.Позвоните другу, на эвакуатор или в местную службу технической помощи Firestone на дороге за помощью. Мы отправим квалифицированного представителя для буксировки вашего автомобиля в ближайший магазин Firestone Complete Auto Care или поможем выполнить третий шаг.
3. Проверить и долить охлаждающую жидкость (если она есть).
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, быстрая доливка может помочь защитить ваш двигатель и предотвратить перегрев, пока вы не почините все. Однако этот шаг не принесет особой пользы, если шланг охлаждающей жидкости засорен или источником ваших проблем является сломанный вентилятор радиатора или водяной насос.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в автомобиль.
4. Перезапустить двигатель.
Если ваш автомобиль не буксируют, самое время осторожно перезапустить двигатель и поехать в ближайшую автомастерскую. Следите за указателем температуры во время вождения. Если он снова поднимется, остановитесь и дайте системе остыть.
Чего НЕ делать при перегреве двигателя
1. Не паникуйте.
Ваш двигатель не охлаждается, но вы можете! Избегайте съезда с дороги и не нажимайте на тормоза при съезде с дороги.
2. Не езжайте дальше.
Если ваш двигатель перегревается, но все еще работает, вы не окажете ему никакого вреда, оставаясь на дороге. Конечно, вы можете добраться до места назначения до того, как он полностью откажет, но вы можете нанести значительный (и дорогостоящий) ущерб, слишком сильно толкнув двигатель.
3.Не открывайте капот сразу.
После того, как вы остановились, подождите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот, чтобы все проверить. Немедленное открывание вытяжки может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара или дыма. Терпение — ключ к успеху. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации показания указателя температуры двигателя.
4. Не позволяйте проблеме задерживаться.
Перегрев двигателя не исчезнет сам по себе, даже если кажется, что он устранен после добавления небольшого количества охлаждающей жидкости.Если не принять меры, станет только хуже. Разберитесь в корне проблемы, чтобы спасти ваш двигатель. Отнесите свой автомобиль в Firestone Complete Auto Care для полного осмотра автомобиля, чтобы мы смогли диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.
Как предотвратить перегрев автомобильного двигателя
Позаботьтесь о своем автомобиле, и он позаботится о вас. Лучший способ предотвратить перегрев автомобильного двигателя — это регулярно промывать и заменять охлаждающую жидкость на вашем автомобиле, а также своевременно проводить техническое обслуживание радиатора в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.Регулярные осмотры также могут помочь вам устранить любые потенциальные проблемы с радиатором или двигателем до того, как они ухудшатся.
Этим летом почувствуйте жару на пляже, а не в дороге. Сохраняйте хладнокровие и отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care за советами и услугами по ремонту автомобилей, проверенными в стране.
.Что делать при перегреве автомобиля
Поскольку в теплые летние месяцы температура на улице растет, температура в моторном отсеке вашего автомобиля может приближаться к 200 градусам. При такой жаре важно, чтобы двигатель оставался холодным.
Система охлаждения вашего автомобиля обычно справляется с этой задачей. Но если стрелка указателя температуры поднимется или вы заметите пар, идущий из-под капота, ваша машина может перегреться.
Когда ваш автомобиль перегревается, это часто означает, что что-то не так с одним из компонентов системы охлаждения, включая вентилятор, радиатор, термостат, водяные насосы, шланги и охлаждающую жидкость.
5 шагов, которые нужно предпринять, если ваш автомобиль перегревается
Правильная страховка автомобиля может защитить вашу поездку. Если ваша машина перегревается, следуйте этим советам.
- Включите огонь. Хотя у вас может возникнуть соблазн включить кондиционер, это нелогично. Включение тепла на полную мощность действительно может помочь рассеять тепло, исходящее от вашего двигателя.
- Найдите безопасное место, чтобы остановиться. Вождение автомобиля при перегреве может привести к серьезным, а иногда и необратимым повреждениям двигателя, поэтому лучше прекратить движение как можно скорее.Оторвитесь от встречного транспорта и выключите двигатель.
- Откройте капот (или обратитесь за помощью) . После того, как вы припарковали машину, откройте капот, чтобы дать излишнему теплу уйти, а затем отойдите подальше, чтобы все остыло. Будьте предельно осторожны и помните, что горячий двигатель может без предупреждения извергнуть кипящую охлаждающую жидкость или пар под высоким давлением. Если вам неудобно открывать капюшон самостоятельно, не стыдно позвать на помощь. В любом случае: никогда не касайтесь горячего двигателя голыми руками!
- Ищите утечки. Возможно, вы не механик, но некоторые проблемы с системой охлаждения выявить несложно. Посмотрите на радиатор и шланги, чтобы увидеть, нет ли утечки охлаждающей жидкости.
- Залейте охлаждающую жидкость. Если вы не можете найти утечку, возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Если вы чувствуете себя комфортно и уверены в определении правильных частей вашего движка, следуйте этим советам из Consumer Reports, чтобы быстро исправить это. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам нужно будет снять крышку радиатора — , но только после того, как ваш двигатель остынет. Когда двигатель остынет, медленно снимите крышку с помощью полотенца. Ваша охлаждающая жидкость должна достигать верхней части радиатора. Если этого не произошло, доведите до конца. И обязательно проверьте пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости, если он есть в вашем автомобиле. В большинстве автомобилей используется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но вы можете просто добавить воду комнатной температуры в качестве временного решения.
- Знайте, когда вызывать механика. Если в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, вы можете снова запустить его после доливки. Внимательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что он находится в безопасном диапазоне.Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или ваша охлаждающая жидкость была заполнена, у вас может быть более сложная проблема с системой охлаждения, и пора позвонить своему механику.
Как предотвратить перегрев автомобиля
Перед тем, как отправиться в следующую летнюю поездку, выполните следующие действия, чтобы предотвратить перегрев автомобиля и провести отпуск в ремонтной мастерской.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь, что она свежая.
- Проверьте приводной ремень, чтобы убедиться в отсутствии необычного износа.
- Проверьте радиатор. Если конденсатор кондиционера вашего автомобиля находится перед радиатором, скопление листьев, насекомых или грязи может заблокировать воздушный поток.
- Осмотрите крышку радиатора. Если пружина слишком слабая, она может быть не в состоянии поддерживать давление, необходимое для предотвращения выкипания и перегрева.
Наконец, не забудьте запланировать многоточечный осмотр вашего автомобиля, прежде чем отправиться в любую поездку или отпуск. Надежный механик будет знать, что нужно проверять проблемы с обслуживанием, которые потребуют быстрого исправления, чтобы сделать вашу поездку максимально плавной.
ВЕРНУТЬСЯ НА ДОРОГУ С ПОМОЩЬЮ ДОРОЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Если вы все же застряли на обочине дороги, хорошо знать, что вам помогут, если она вам понадобится.
Служба экстренной помощи на дорогах от ERIE может помочь при механических поломках, а также в случае блокировки, спущенных шин или разряженных аккумуляторов. Это может даже спасти ситуацию, когда в вашей машине заканчивается бензин.
Еще лучше? Добавление покрытия Emergency Roadside Service к вашему полису автострахования ERIE стоит всего около 5 долларов США на автомобиль в год 1 и доступно при покупке полного покрытия или покрытия на случай столкновения.
Вы также можете приобрести страховое покрытие с помощью пакета ERIE’s Roadside & Rentals, который включает покрытие расходов на аренду автомобиля 2 .
Узнайте больше о покрытии службы экстренной помощи на дорогах или поговорите со своим местным агентом ERIE о добавлении этой услуги в свой автомобильный полис.
1 К транспортным средствам, имеющим право на покрытие, относятся легковые автомобили, легкие грузовики и мотоциклы. Услуга также распространяется на прицепы для лошадей, скота и другие прицепы, которые тянут автомобили, застрахованные ERIE. См. Отдельные правила для получения подробной информации о покрытии.Могут применяться определенные условия и ограничения. Обратитесь к нашему отказу от ответственности для получения дополнительной информации. В Северной Каролине покрытие покупается по лимитам (25, 50 и 100 долларов).
2 Во всех штатах, кроме Вирджинии и Северной Каролины, транспортные расходы включены в комплексное покрытие, но должны быть приобретены отдельно на случай аварии. Страховое покрытие арендного автомобиля зависит от типа арендованного автомобиля, а не от конкретной суммы в долларах. В Вирджинии и Северной Каролине покрытие транспортных расходов включено в комплексное покрытие и страховое покрытие на случай столкновений и ограничено дневным лимитом.
.5 вещей, которые нужно сделать, если двигатель вашего автомобиля перегревается
Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения, оснащенными несколькими датчиками температуры и электрическими вентиляторами с компьютерным управлением, предназначенными для поддержания работы двигателя в любую погоду. Но перегрев все же может случиться.
Почему двигатели перегреваются?
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может перегреваться, но основной процесс перегрева связан с проблемой системы охлаждения автомобиля, которая не позволяет теплу покидать моторный отсек.Часто это происходит из-за утечки или блокировки где-то в системе охлаждения двигателя или других компонентах.
Такие компоненты, как резиновые шланги, прокладки и водяные насосы, могут стать причиной утечки при регулярном износе, говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции CARiD.com, онлайн-продавца автозапчастей. Он добавляет, что определенные условия вождения, такие как движение с остановками и остановками в жаркий день, могут вызвать значительную нагрузку на систему охлаждения и привести к ее отказу. К счастью, обычно вы можете избежать этой проблемы с помощью регулярного обслуживания сертифицированным механиком, который проверит уровень охлаждающей жидкости и масла в вашем автомобиле, а также осмотрит шланги, вентиляторы, термостат и другие детали в системе охлаждения, — говорит Рейна.
Но что делать, если указатель температуры начинает подниматься в сторону «H» или контрольная лампа приборной панели мигает? «Ваши шаги могут означать разницу между заменой термостата за 20 долларов и тысячами долларов на ремонт», — говорит Рейна.
Каковы признаки перегрева двигателя?
Хотя каждое транспортное средство и ситуация могут быть уникальными, есть несколько общих признаков, о которых следует знать, когда двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться:
- Пар (часто похожий на дым) выходит из передней части автомобиля под капотом.
- Указатель температуры двигателя на приборной панели или консоли водителя переходит в положение «H» или переходит в красную область указателя.
- Странные запахи или запахи, исходящие от передней части автомобиля, особенно возле капота. Утечка охлаждающей жидкости часто может иметь сладкий запах, а утечка масла обычно приводит к запаху гари.
Вот список вещей, которые нужно иметь под рукой на случай перегрева двигателя вашего автомобиля:
- Малый, основной набор инструментов
- Несколько литров масла
- 1 галлон охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды 50/50)
- Полотенце
- Перчатки для тяжелых условий эксплуатации
Вот 5 шагов, которые следует предпринять в случае перегрева автомобиля:
1.Включите обогреватель
Звучит нелогично, но Рейна рекомендует включить обогреватель. Он отводит тепло от двигателя в салон, уменьшая нагрузку на систему охлаждения двигателя. По его словам, в определенных обстоятельствах этого может быть достаточно, чтобы обратить вспять перегрев. Вы узнаете, что он работает, если сигнальная лампа погаснет или датчик температуры вернется в нейтральное положение.
2. Остановка
Если ваша машина продолжает перегреваться после нескольких минут вождения с включенным обогревателем, остановитесь и выключите двигатель — это самый безопасный и надежный способ охладить двигатель, — говорит Рейна.«Если у вас есть помощь на дороге, сейчас хорошее время, чтобы позвонить, так как вам может понадобиться буксировка», — предлагает Рейна.
3. Будьте терпеливы
Если у вас нет помощи на дороге, наберитесь терпения; для охлаждения двигателя потребуется не менее 15 минут. Между тем, не пытаются открыть капот ; Температура охлаждающей жидкости в перегретой машине может превышать 230 градусов, говорит Рейна. Когда вытяжной шкаф открыт, существует риск обрызгивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность очень важна», — говорит он.«Подождите не менее 15 минут, чтобы остыть капот, двигатель и вытекающая охлаждающая жидкость».
4. Добавьте охлаждающую жидкость
Когда вы подождали не менее 15 минут и капот остыл на ощупь, наденьте перчатки, откройте капот и найдите крышку радиатора (при необходимости обратитесь к руководству пользователя), — говорит Рейна. Накройте колпачок полотенцем и медленно нажмите и ослабьте его на четверть оборота, чтобы сбросить давление, возникшее в результате расширения охлаждающей жидкости при нагревании. Затем полностью откройте крышку радиатора и медленно добавьте охлаждающую жидкость — наполовину воды, наполовину антифриз — до тех пор, пока жидкость не достигнет «полной» линии.По его словам, вам также следует долить охлаждающую жидкость в небольшой прозрачный пластиковый переливной бачок, установленный сбоку от радиатора. Далее ставим на место колпачок и включаем двигатель. «Если указатель температуры вернется в норму или красный предупредительный световой сигнал погаснет, вы можете действовать осторожно, следя за указателем температуры или световым индикатором», — говорит Рейна.
5. Поездка на СТО
Добавление охлаждающей жидкости не решает проблему, которая в первую очередь вызвала перегрев двигателя, но часто позволяет безопасно доехать до ближайшей ремонтной станции.«Профессионалу потребуется осмотреть систему охлаждения вашего автомобиля», — говорит Рейна. Во время вождения следите за указателем температуры. И обращайте внимание на все, например, жидкость под автомобилем или пар под капотом. «Эта основная информация очень поможет в диагностике», — объясняет Рейна.
Загрузите и распечатайте этот контрольный список в формате PDF, в котором указано, что делать и какие предметы иметь под рукой в случае перегрева.
Нужна помощь в дороге? С легкостью запросите помощь на дороге с помощью приложения GEICO Mobile .
Подробнее: При решении любой автомобильной проблемы осведомленность является ключевым моментом. Вот семь автомобильных шумов, которые стоит прислушаться. И убедитесь, что у вас есть подходящее страховое покрытие для автомобилей, чтобы быть готовым к любым трудностям, с которыми столкнется дорога!
Патрик Роджерс
.Автомобиль перегревается при включенном переменном токе: причины и решения
Нет ничего более мучительного, чем вождение машины в жаркий летний день, но без возможности включить кондиционер? Многие автовладельцы сталкиваются со своеобразной проблемой, связанной с перегревом автомобиля при включенном кондиционере . Иногда такое случается, когда кондиционер включен даже на несколько минут. Горячая машина не только доставляет дискомфорт, но и приводит к серьезным повреждениям ряда других компонентов.
Автомобиль перегревается при включенном переменном токе: причины
Симптомы перегрева автомобиля из-за кондиционера включают нагрев двигателя, приборной панели и сидений через несколько минут после включения кондиционера.Восстановление нормальной температуры происходит довольно быстро после отключения переменного тока.
Летом могла быть серьезная проблема.>> Найти дешевый подержанный автомобиль в хороших условиях можно здесь <<
Вы должны проверить эти компоненты, если ваш автомобиль перегревается при включенном переменном токе :
1. Перегрузка компрессора
Неисправный компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель. Система кондиционирования воздуха потребляет огромное количество энергии от двигателя, создавая такую большую нагрузку на компрессор, с которой он не может справиться.Кроме того, компрессор заставляет двигатель выдерживать вращательную нагрузку. Когда он выходит из строя, он не может справиться со всей мощностью, что вызывает перегрев двигателя.
2. Неисправная система охлаждения
Система охлаждения — еще один компонент, который следует проверить, если ваш автомобиль не перегревается, когда кондиционер подключен к . Система охлаждения поддерживает охлаждение конденсатора кондиционера, который нагревается после включения кондиционера. Перегрев может быть результатом засорения ребер конденсатора, неисправного вентилятора конденсатора или неисправного водяного насоса, который не обеспечивает надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости.Система охлаждающей жидкости также может улавливать коррозию трубок радиатора, что препятствует нормальному течению охлаждающей жидкости.
3. Неисправный вентилятор
Иногда включение кондиционера вызывает перегрев, когда автомобиль неподвижен или движется с малой скоростью. Это происходит из-за забитого прохода радиатора, перекрывающего поток воздуха. Проблема в конечном итоге приводит к выходу из строя переключателя вентилятора, в результате чего автомобиль перегревается, когда переменный ток находится на .
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Перегрев из-за проблемы случается редко, но не абсолютно невозможен.Неисправный датчик покажет «горячее» значение независимо от того, включаете ли вы переменный ток. В этом случае вам необходимо заменить его или обратиться к механику, чтобы решить проблему.
Хотя исправления не дорогие.ПОДРОБНЕЕ:
Автомобиль перегревается при включении переменного тока: Решения
Принятие некоторых мер поможет вам избежать этой проблемы и сохранить работоспособность системы кондиционирования в течение длительного времени:
- Газ, используемый в кондиционере, иногда не соответствует типу или модели автомобиля.Попросите механика проверить совместимость и долить бензин, если он не соответствует.
- Регулярно очищайте радиатор. Установите манометр на одном из концов радиатора, чтобы проверить поток воздуха.
- Перегрев может быть результатом попадания воздуха в систему охлаждения. Промойте его, чтобы выпустить лишний воздух и восстановить нормальное состояние.
- Меняйте охлаждающую смесь каждые два года.
- Добавьте воды в радиатор, если он сухой.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .