Как проверить качество антифриза, чтобы потом не оказаться в опасной ситуации
Ни один двигатель внутреннего сгорания не проработает долго без своевременного охлаждения. В большинстве моторов охлаждение жидкостное. Но как узнать, что антифриз в машине выработал свой ресурс и нуждается в замене? Попытаемся разобраться.
Почему антифриз необходимо менять
В двигателе есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы нагреваются. Тепло от них надо своевременно отводить. Для этого в современных моторах предусмотрена так называемая рубашка. Это система каналов, по которым циркулирует антифриз, отводя тепло.
Современная промышленность предлагает автовладельцам широкий ассортимент антифризов
Со временем его свойства меняются, и вот почему:
- в антифриз могут попасть посторонние примеси, грязь, мельчайшие металлические частицы от рубашки, что неизбежно приведёт к изменению химического состава жидкости и к ухудшению её охлаждающих свойств;
- в процессе работы антифриз может нагреваться до критических температур и постепенно испаряется.
Последствия несвоевременной замены антифриза
Если водитель забыл заменить охлаждающую жидкость, возможно два варианта:
- перегрев мотора. Двигатель начинает сбоить, обороты плавают, возникают провалы мощности;
- заклинивание мотора. Если водитель проигнорировал признаки, перечисленные в предыдущем пункте, двигатель заклинивает. Это сопровождается серьёзными повреждениями, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Но даже он выручает далеко не всегда. В большинстве ситуаций водителю бывает выгоднее продать неисправную машину, чем ремонтировать её.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Интервалы между заменами антифриза зависят как от марки автомобиля и его технических характеристик, так и от самого охладителя. В самом общем случае рекомендуется менять жидкость раз в 3 года. Это позволит избежать коррозии в моторе. Но у производителей популярных машин на этот счёт своё мнение:
- на машинах Ford антифриз меняют раз в 10 лет или через каждые 240 тыс. км пробега;
- GM, Volkswagen, Renault и Mazda не нуждаются в новом охладителе в течение всего времени эксплуатации автомобиля;
- Mercedes требует нового антифриза раз в 6 лет;
- на BMW замена производится раз в 5 лет;
- в автомобилях ВАЗ жидкость меняется через каждые 75 тыс. км пробега.
Классификация антифризов и советы производителей
Сегодня охлаждающие жидкости делятся на несколько классов, каждый из которых имеет свои особенности:
- G11. Основой антифризов этого класса является этиленгликоль. Специальные добавки в них тоже есть, но в минимальных количествах. Практически все фирмы, производящие этот класс антифризов, советуют менять их раз в 2 года. Это позволяет максимально защитить мотор от коррозии;
Arctic является типичным и наиболее популярным представителем класса G11
- G12. Это класс охлаждающих жидкостей без нитритов. В их основе тоже этиленгликоль, но степень его очистки гораздо выше, чем у G11. Производители советуют менять жидкость раз в 3 года и использовать в моторах, испытывающих повышенные нагрузки. Поэтому G12 особенно популярен у водителей грузовиков;
Антифриз G12 Sputnik встречается на отечественных прилавках повсеместно
- G12+. Основа антифриза — полипропиленгликоль с пакетом антикоррозионных добавок. Он не ядовит, быстро разлагается и хорошо изолирует повреждённые коррозией участки. Рекомендуется к использованию в моторах, имеющих алюминиевые и чугунные детали. Меняется раз в 6 лет;
- G13. Антифризы гибридного типа, на карбоксилатно-силикатной основе. Рекомендуются для двигателей любого типа. Имеют сложный комплекс антикоррозионных присадок, поэтому являются самыми дорогостоящими. Меняются раз в 10 лет.
Специализированный антифриз G13 VAG для автомобилей «Фольксваген»
Замена антифриза в зависимости от пробега машины
Каждый производитель автомобилей регламентирует сроки замены охлаждающей жидкости. Но водители используют машины с разной интенсивностью, поэтому они проходят разные расстояния. Так что на официальные рекомендации производителя всегда делается поправка с учётом пробега автомобиля:
- отечественные тосолы и антифризы G11 меняются через каждые 30–35 тыс. км пробега;
- жидкости классов G12 и выше меняются через каждые 45–55 тыс. км пробега.
Указанные значения пробега можно считать критическими, поскольку именно после них химические свойства антифриза начинают постепенно меняться.
Тест полоски на изношенном моторе
Многие автовладельцы покупают машины с рук. Двигатели в таких автомобилях изношены, зачастую очень сильно, о чём продавец, как правило, умалчивает. Поэтому первое, что следует сделать новому владельцу — проверить качество антифриза в изношенном моторе. Самый простой способ сделать это — использовать набор специальных индикаторных полосок, который можно приобрести в любом магазине запчастей.
Комплект индикаторных полосок со шкалой можно приобрести в любом магазине автозапчастей
Водитель открывает бачок, опускает туда полоску, а затем сравнивает её цвет со специальной шкалой, идущей в комплекте с набором. Общее правило: чем темнее полоска — тем хуже антифриз.
Видео: проверка антифриза с помощью полосок
Визуальная оценка антифриза
Если в бачке появилась пена, антифриз надо срочно менять
Это говорит о том, что детали мотора начали разрушаться и антифриз необходимо срочно заменить, предварительно промыв двигатель.
Проверка кипением
Если в качестве антифриза есть сомнения, его можно проверить кипением.
- Немного антифриза отливается в металлическую посуду и нагревается на газу до закипания.
Для проверки антифриза кипением можно использовать чистую консервную банку
- Внимание нужно обратить не на температуру кипения, а на запах жидкости. Если в воздухе отчётливо запахло аммиаком — использовать антифриз нельзя.
- Контролируется и наличие осадка на дне посуды. Качественный антифриз его не даёт. В осадок обычно выпадают твёрдые частицы медного купороса. При попадании в двигатель они осядут на всех трущихся поверхностях, что неизбежно приведёт к перегреву.
Проверка замораживанием
Ещё один метод выявления фальсифицированного антифриза.
- В пустую пластиковую бутылку необходимо набрать 100 мл охлаждающей жидкости.
- Воздух из бутылки следует выпустить, слегка смяв её и закрутив пробку (если антифриз окажется фальсифицированным, он при замерзании не разорвёт бутылку).
- Смятая бутылка помещается в морозилку с температурой –35°C.
- Через 2 часа бутылка извлекается. Если за это время антифриз лишь слегка кристаллизовался или остался текучим — им можно пользоваться. А если в бутылке лёд, значит, в основе охладителя не этиленгликоль с присадками, а вода.
Фальсифицированный антифриз, превратившийся в лёд после пары часов в морозилке
Итак, проверить качество антифриза в моторе под силу любому автолюбителю, поскольку методов для этого существует множество. Главное — использовать охлаждающую жидкость рекомендованного производителем класса. И при её использовании обязательно делать поправку на пробег автомобиля.
на каком пробеге, через сколько километров нужна замена
Антифриз – это общепринятое название автомобильных охлаждающих жидкостей, незамерзающих при низких температурах. Но этим полезные свойства современных составов не ограничиваются. В их состав входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания.
Содержание:
Чем обусловлена необходимость замены антифриза
Характерные проблемы
Как часто менять антифриз в машине
Когда же менять антифриз
Как правильно заменить антифриз
Подведем итоги
Чем обусловлена необходимость замены антифриза
Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной магистрали для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.
Характерные проблемы
Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с несвоевременной заменой антифриза в машине, – это маркетинговый ход производителей. Да, если заливать хладагент с небольшой задержкой, риски «словить клина» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не догадываются. Мы выделили характерные негативные факторы, которые проявляются при несвоевременной замене антифриза.
1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС
Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор. Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.
2. Коррозионное воздействие
В составе охлаждающей жидкости присутствует небольшое количество воды (до 5 %). Но сам антифриз отличается высокой гигроскопичностью. Это значит, что даже через контакт с воздухом он способен впитывать влагу. Следовательно, со временем хладагент (а именно вода в его составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.
3. Выпадение осадка
Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.
4. Кавитационная эрозия
Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.
5. Заморозка системы
Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Это постепенно снижает порог замерзания охлаждающей жидкости. Если вода в системе кристаллизуется, то от расширения страдает бачок, элементы магистрали, радиатор и патрубки.
Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.
Как часто менять антифриз в машине
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.
Когда же менять антифриз
В этом вопросе в любом случае приходится ориентироваться на пробег и дату последнего обновления охлаждающей жидкости. В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 тыс. км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.
Как правильно заменить антифриз
Для начала нужно ознакомиться с технической документацией автомобиля. В ней всегда указываются предпочтительные сроки замены технологических жидкостей, а также важные нюансы самого процесса. В большинстве случаев сервисная процедура проходит по следующему алгоритму.
Подбор и покупка подходящей охлаждающей жидкости. Если был выбран концентрат, то нужно найти тару для разбавления состава водой, а также мерные емкости.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Все последующие манипуляции можно будет начинать после полного остывания двигателя. Для этого потребуется не менее 30 минут после остановки мотора. В это время вынуть ключи из замка зажигания.
Под радиатор устанавливается поддон или другая подходящая емкость для сбора отработанного хладагента. Далее откручивается сливная крышка. Теперь нужно вылить остатки охлаждающей жидкости из расширительного бака. Для этого может понадобиться гибкий шланг.
Если жидкость давно не менялась, то лучше промыть систему охлаждения с помощью специальных составов, которые продаются в любом автомобильном магазине.
После этого производится налив нового антифриза. Сколько лить? Лучше ориентироваться на отметку в расширительном бачке. После замены антифриза нужно некоторое время обращать внимание на индикатор датчика температуры. Если все прошло хорошо, то он не будет выходить за зеленую зону.
Подведем итоги
Теперь нет сомнений в том, нужно ли своевременно проводить замену антифриза. Для выбора оптимального интервала стоит одновременно ориентироваться на рекомендации производителей и условия эксплуатации. Соблюдайте эти советы – и машина порадует стабильной работой системы охлаждения.
Как часто нужно доливать антифриз в машине
Обслуживание современного автомобиля – это достаточно сложная задача, включающая в себя множество нюансов. Одним из них является поддержание оптимального уровня антифриза. От этой операции будет зависеть эффективность охлаждения двигателя. Начинающие автомобилисты часто не уделяют достаточно внимания этому аспекту. В итоге могут возникать поломки в дороге, а ресурс силового агрегата неоправданно быстро «сжигается». Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине. Но сначала немного теории.
Содержание:
Почему следует доливать охлаждающую жидкость
Почему именно антифриз
Когда доливать охлаждающую жидкость
Как влияет эксплуатация
Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости
Подведем итоги
Почему следует доливать охлаждающую жидкость
Антифриз – это общепринятое название специальных охлаждающих жидкостей для двигателя. В процессе эксплуатации они циркулируют по специальному контуру, что позволяет снимать вырабатываемое тепло. Нагретый антифриз переносится в радиатор, где происходит его быстрое охлаждение. Если технологической жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить.
Почему именно антифриз
Казалось бы, зачем использовать специальные жидкости, если вода тоже может охлаждать двигатель? В действительности покупка антифриза – это необходимость. Вода быстро испаряется и может замерзнуть, а еще она активизирует коррозионные процессы и формирует отложения накипи. Автомобильная охлаждающая жидкость создается на основе этиленгликоля и воды. Образованный раствор двухатомного спирта не замерзает даже при низких температурах и при этом практически не выкипает при сильном нагревании. Кроме того, в состав антифриза входит сложная композиция ингибиторов коррозии, которые замедляют и приостанавливают процессы окисления.
Когда доливать охлаждающую жидкость
Как часто доливать антифриз? Дать точный ответ на этот вопрос для всех случаев невозможно. Здесь все зависит от следующих переменных факторов:
- типа охлаждающей жидкости;
- состава хладагента;
- композиции присадок;
- особенностей эксплуатации автомобиля.
Сегодня на рынке представлены охлаждающие жидкости, произведенные на основе силиката и карбосиликата. Оригинальный силикатный антифриз от хорошего производителя сохраняет свои качества в течение 3 лет или 150 тыс. км пробега. Карбосиликатные жидкости способны проработать до 5 лет или 250 тыс. км. Принимая решение долить антифриз в машину, нужно предварительно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.
Как влияет эксплуатация
Ненормативные условия работы двигателя – это мощный фактор снижения качества охлаждающей жидкости. Они могут вызывать необходимость долива или полной замены антифриза. К типичным негативным факторам можно отнести следующие ситуации:
- продолжительную эксплуатацию перегруженного автомобиля;
- езду с пониженным уровнем хладагента;
- аварийный долив неподходящего антифриза;
- попадание воды в систему охлаждения.
Следовательно, условия эксплуатации транспорта тоже сильно влияют на то, как часто нужно доливать антифриз.
Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости
Пополнять уровень хладагента в системе нужно не только вовремя, но и правильно. В своих мануалах автопроизводители подробно расписывают все тонкости процедуры. На упаковке любого антифриза тоже всегда присутствуют рекомендации. Но многим автомобилистам сам процесс кажется простым, поэтому в техническую документацию никто не вникает. Чтобы вы смогли избежать типичных ошибок, мы подготовили их рейтинг.
1. Постоянная спешка
Производители автомобилей и охлаждающих жидкостей жирным шрифтом, предупреждающими и восклицательными знаками выделяют строгую необходимость долива антифриза в «холодную» систему. Минимально машина должна простоять с заглушенным двигателем не менее 10 минут. Чем чревато нарушение? Прежде всего, это опасно. При доливе холодной жидкости в горячую начинается характерное бурление. В итоге торопливый автомобилист получает ожоги рук и жирные пятна в подкапотном пространстве. Но есть и технический аспект. Разогретая жидкость занимает максимальный объем, поэтому добавить получится немного. При охлаждении уровень антифриза понизится, но вы этого уже не заметите.
2. Добавление воды
Химический состав автомобильной охлаждающей жидкости рассчитывается на нормативное содержание воды – это примерно 5 %. В такой концентрации сохраняются все антикоррозионные, антипенные и другие эксплуатационные качества продукта. Если просто долить воды, то гарантировать какие-либо свойства всей жидкости уже невозможно. Такие действия часто приводят к замерзанию, что в итоге повреждает магистраль и радиатор. Долив воды допускается только в аварийных ситуациях, когда нужно поднять уровень охлаждающей жидкости, но подходящий состав взять негде. Сразу после ненормативного разбавления антифриза нужно отправляться на СТО для промывки системы и залива хорошего хладагента.
3. Резкие движения
Эта ошибка тоже связана с вопросами безопасности. Она заключается в том, что некоторые автомобилисты резко откручивают крышку заливной горловины. Если машина недавно работала, то такие действия могут привести к выбросу большого объема горячего пара. Чтобы обезопасить себя от ожогов, необходимо действовать аккуратно и не спеша.
4. Больше не значит лучше
Не нужно путать антифриз и моторное масло. Если последнее нужно заливать до предела, то уровень охлаждающей жидкости лучше остановить на середине расширительного бачка. При избытке жидкости ее температурное расширение приведет к нагнетанию давления в системе. В лучшем случае это закончится треснувшим бачком, но можно столкнуться и с разрывами в системе.
5. Подбор по цвету
Доливать антифриз по правилам типа «красный в красный» или «синий в синий» – это грубая ошибка. На самом деле никто не регламентирует цветовые решения производителей. Выбор охлаждающей жидкости должен основываться на ее химическом составе.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как часто нужно доливать антифриз в машину. Ориентируйтесь на эти рекомендации, не допускайте ошибок – и охлаждающая система автомобиля отблагодарит вас стабильной работой.
Простой способ понять, что антифриз в машине уже пора менять
Автомобили и автосалоны в Нижнем Новгороде- Легковые
- Каталог
- Новинки авто 2020
- Автосалоны
- Коммерческие
- Каталог
- Автосалоны
- Мото
- Мотоциклы
- Скутеры
- Квадроциклы
- Снегоходы
- Гидроциклы
- Мотосалоны
- Салоны
- Легковые автомобили
- Коммерческие автомобили
- Автосалоны Trade-in
- Мотосалоны
- Тест-драйвы
- Новости
- Еще
- Тест-драйвы
- Новости
- Автосервисы
- Автошколы
- Карта пробок
- Автозапчасти
- Эвакуаторы
- Прокат и аренда автомобилей
- Тюнинг автомобилей
- Сигнализации и охранные системы
- Техосмотр
- ГИБДД
- Медсправки для ГИБДД
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.
Промывка системы охлаждения
Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.
Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.
Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).
Заливка нового антифриза
Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.
Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Как поменять антифриз на машине?
Двигатель внутреннего сгорания постоянно работает под нагрузкой. Даже на холостом ходу происходит вращение коленчатого вала. Сгорание топливно-воздушной смеси в камере каждого из цилиндров – это не только крутящий момент, но и существенное тепловыделение. Чтобы сгладить его, в конструкции любого двигателя имеется система охлаждения. Зачастую она жидкостного типа. В нее заливается тосол либо антифриз. Разница между этими двумя компонентами лишь в стране происхождения. Антифриз используется на иномарках. Тосол был изобретен в 1970 году в СССР. Сейчас его изготавливают в России и странах СНГ, заливают на все отечественные авто. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять антифриз и тосол своими руками.
Как часто это делать?
Специалисты рекомендуют производить замену каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в два года. Придерживаясь такого регламента, вы предотвращаете возникновение коррозионных процессов внутри охлаждающей системы. Но не все производители регламентируют такой срок.
Например, концерн «Ауди-Фольксваген» рекомендует производить замену охлаждающей жидкости раз в 5 лет либо 150 тысяч километров. Американский «Дженерал Моторс» и вовсе заявляет, что антифриз в их машины залит на весь срок эксплуатации.
Почему такой разбег в цифрах?
Все дело в присадках и концентрации дистиллированной воды в охлаждающей жидкости. Если говорить про отечественный тосол, в нем содержится до 30 процентов воды уже с завода. Зарубежные производители делают концентраты, то есть на 100 процентов антифриза приходится лишь 5 процентов данной жидкости. Это позволяет достичь более гибких температурных показателей. Также отметим, что охлаждающая жидкость различается по группам. Самая первая – 11G. Это зеленый антифриз и отечественный тосол. Данная группа считается устарелой, и сейчас мировые производители не заливают такую ОЖ в свои машины. Если в автомобиле используется жидкость 11-й группы (в том числе и на российских авто), ее требуется менять раз в два года.
Следующий тип – 12G. Это популярный красный антифриз. Впервые он начал использоваться японскими производителями на автомобилях «Ниссан» и «Тойота». Срок службы данной охлаждающей жидкости составляет 5 лет. И напоследок, 13-я группа. Она появилась совсем недавно. Данный антифриз содержит исключительно органические добавки. Служит он до 200 тысяч километров. В составе всех этих антифризов содержатся антикоррозийные добавки, фосфаты и силикаты. Пока они есть, в двигателе отсутствуют коррозионные процессы. Но со временем эти добавки оседают. И тот процент воды, который содержится в тосоле, начинает способствовать налету на стенках и в сотах радиатора. Этот процесс называется электролитной коррозией.
Выбираем нужный тип
Как поменять антифриз «Хонде Аккорд», если не знаешь группу антифриза, что была залита ранее? Специалисты рекомендуют использовать 12-ю группу. Она является универсальной. Ее можно лить после 11-й и 13-й группы. Но лучше всего посмотреть в сервисную книжку и следовать рекомендациям завода-производителя.
Подготовка
Перед тем как поменять антифриз (на ВАЗ-2114 в том числе), нужно подготовить большую емкость для слива старой жидкости объемом не менее пяти литров.
Это может быть тазик, либо пластиковая канистра с проколотой боковиной. Ее нужно сделать для того, чтобы жидкость под напором не разбрызгивалась по асфальту. Да и не каждый автомобиль имеет достаточный клиренс, чтобы ровно подставить канистру горлышком к сливной пробке. Чтобы не создавать вакуум, открутите крышку расширительного бачка. Слив полностью жидкость, необходимо промыть систему от старых отложений.
Как промыть?
Перед тем как самому поменять антифриз, нужно очистить систему от накипи. Особенно часто она скапливается при смешивании тосола с дистиллированной водой.
Также внутри системы содержатся грязь и масляные отложения. Все это нужно тщательно вымыть перед тем, как поменять антифриз. Что использовать из дополнительных средств? Самый простой метод – залить в систему обыкновенную чистую воду. После того как машина проехала 1-2 дня на такой жидкости, ее необходимо слить из системы. Обратите внимание на ее цвет. Если вода не прозрачная (а в большинстве случаев так и есть), не лишней будет повторная промывка системы. Можно использовать для этого и «антинакипин» на основе лимонной кислоты. Это так называемые «пятиминутки» — залив их в систему, нужно поработать двигателю пару минут, после чего слить всю жидкость в заранее подготовленную емкость.Такие препараты продаются в виде порошка. Дальше приступаем к заливке новой охлаждающей жидкости. Но перед тем как поменять антифриз, дайте время остыть мотору. Температура охлаждающей жидкости составляет 80-90 градусов – есть большой риск получить ожоги.
Что далее?
Итак, подставляем емкость под сливную пробку, откручиваем кран внизу радиатора и выливаем воду. Пока жидкость будет наполняться, проверьте состояние резиновых патрубков, которые подводятся к радиатору сверху и снизу, а также на шланги расширительного бачка.
Данные элементы не должны иметь трещин и быть «дубовыми» на ощупь. Если они потресканные и твердые, замените их вместе с хомутами. Закрутите пробку на радиаторе и начните заливать новую жидкость. Если вы хотите поменять антифриз в «Форде Транзит», для удобства используйте небольшую лейку. Важно, чтобы она не имела следов масла и грязи. Заливайте антифриз небольшими порциями. Так вы исключите наличие воздушной пробки в системе. Воздух в двигателе не даст жидкости нормальный теплоотвод – двигатель начнет закипать. Далее заведите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут. После того как температура достигла рабочих значений, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте его. Но будьте осторожны. «На горячую» заливать тосол не стоит. Крышка под давлением может выстрелить.Можно ли смешивать разные антифризы?
Многие автолюбители часто задаются вопросом, можно ли смешивать жидкость разных цветов. Делать это категорически запрещается. Несмотря на одинаковую основу данных жидкостей (этилен- и пропиленгликоль), при смешивании она может вести себя по-разному.
Нельзя смешивать даже одинаковые группы жидкостей. Помните, что цвет антифриза может быть одинаковым у 12-й и 13-й группы. В некоторых случаях данная жидкость может вспениться. Двигатель моментально закипит, что чревато деформацией ГБЦ и самого блока. Смешивать можно только с дистиллированной водой.
В каких пропорциях лить?
Нужно учитывать, что чем больше данной жидкости в тосоле, тем меньше его температура замерзания. Перед тем как поменять антифриз, задумайтесь, сколько вам нужно использовать жидкости «на долив». Обычно уходит 1-2 литра за весь срок эксплуатации (2 года). В зимнее время допускается наличие только 20 процентов воды в жидкости. Если смешивать больше, тосол может замерзнуть. В летнее время все немного проще – можно ездить на одной воде. Но при первых заморозках эту «жижу» нужно сливать и использовать нормальный, не разбавленный тосол.
Какой объем лить?
Перед покупкой антифриза водители задаются вопросом о количестве жидкости, что используется в системе охлаждения. Данная цифра указана в руководстве по эксплуатации. Обычно для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров необходимо использовать 7-8 л антифриза. Например, для отечественной «десятки» требуется 7 литров жидкости. Для внедорожников типа «УАЗ Патриот» — 12. Меньше всего нужно на «Оку» — 4.8 л. Двигатели производства ЗМЗ, что ставятся на «Волги» и «Газели», требуют порядка 10 литров охлаждающей жидкости. Но в любом случае заливать тосол необходимо до отметки, которая находится между максимальной и минимальной.
Помните, что при увеличении температуры жидкость расширяется, и ей нужен дополнительный объем, который компенсируется расширительным бачком. Если перелить антифриз, он может попросту взорваться или выльется из патрубков под огромным давлением.
Заключение
Итак, мы выяснили, как поменять антифриз своими руками. Как видите, процесс не очень сложный и не трудозатратный. После того как вам удалось поменять антифриз («Тойота Авенсис» не исключение), сделайте отметку в бортовом журнале с датой и пробегом. Так будет проще придерживаться регламента. Не ездите на старом тосоле — так вы рискуете перегреть двигатель. Жидкость теряет свои свойства, а присадки выпадают в осадок. Она перестает нормально отводить тепло с мотора.
Правильный способ слить / залить антифриз 4.0
Очень рад, что у меня есть доступ к машине для промывки охлаждающей жидкости. Не уверен, будет ли это сообщение или нет, но вот что показывает alldata
1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ: Во избежание опасности ожога не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Тепловое расширение приведет к выходу горячей охлаждающей жидкости двигателя и пара из радиатора.
1. Снимите крышку сервисного отверстия с нижней крышки двигателя.
2. Установите виниловый шланг на слив со стороны радиатора.
3. Закрепите виниловый шланг лентой.
4. Ослабьте 3 сливные пробки на двигателе и радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите крышку радиатора.
6. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
7. Затяните 3 сливные пробки. Момент затяжки: 13 Нм (130 кгс-см, 9 фунт-сила-футов) для двигателя
8. Снимите виниловый шланг с радиатора.
2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не выйдет за край.
Объем
УКАЗАНИЕ:
* Использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя.
* Используйте только охлаждающую жидкость Super Long Life Coolant Toyota или аналогичную высококачественную несиликатную, неаминную, не нитритную и неборатную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с технологией гибридной органической кислоты с длительным сроком службы (охлаждающая жидкость с технологией гибридной сочетания низких фосфатов и органических кислот).
* Новые автомобили Toyota заправлены охлаждающей жидкостью Toyota Super Long Life Coolant (цвет розовый, концентрация предварительно смешанного этиленгликоля составляет приблизительно 50%, а температура замерзания составляет -35 ° C (-31 ° F)).При замене охлаждающей жидкости рекомендуется использовать Toyota Super Long Life Coolant.
ВНИМАНИЕ: Не заменяйте охлаждающую жидкость двигателя простой водой.
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, долейте охлаждающую жидкость.
3. Надежно установите крышку радиатора.
4. Медленно залейте охлаждающую жидкость в бачок радиатора до отметки «ПОЛНАЯ».
5. Прогрейте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.
(1) Настройте кондиционер, как показано на рисунке, прогревая двигатель.
(2) Поддерживайте частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин и прогревайте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.
6. Сожмите рукой несколько раз впускной и выпускной шланги радиатора, прогревая двигатель.
7. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет.
8. Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора.
9. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полного уровня, выполните действия с (a) по (h) и повторяйте операцию, пока уровень охлаждающей жидкости не останется на полном уровне.Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. Если уровень ниже полного, долейте охлаждающую жидкость.
3. ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и прикрепите тестер крышки радиатора.
2. Прокачайте его до 118 кПа (1,2 кгс-см2 17,1 фунт / кв. Дюйм), затем проверьте на утечку.
[Обновлено в 2019 г.] Смена автомобильной навигации с японского на английский
Любой водитель автомобиля, который ранее пропал без вести, может подтвердить незаменимое качество встроенной навигационной системы на своей приборной панели.Он позволяет вам отслеживать определенные области и даже помогает проходить незнакомые вам маршруты. Излишне говорить, что это удобный аксессуар для водителей частных и коммерческих автомобилей.
Автомобильная навигационная система, также известная как GPS (Global Position System), собирает информацию о местоположении автомобиля, а затем синхронизирует ее с существующими дорожными картами. Однако, если он написан на языке, которого вы не понимаете, он вам не пригодится. Это дилемма людей, купивших свои автомобили на японском аукционе подержанных автомобилей.
Ну не волнуйтесь. В этом посте мы покажем вам, как изменить настройки японского языка на английский на Toyota и других автомобилях JDM.
Шаг 1. Выключите автомобиль
Первое, что вам нужно сделать, это выключить автомобиль. Это также позволит вам отключить навигационную систему.
Шаг 2. Обзор меню
После того, как вы снова заведете машину, вы должны найти в меню пункт с надписью «English.«Стоит отметить, что некоторые автомобили JDM предлагают возможность изменения языка GPS, как только вы заводите автомобиль.
Шаг 3. Найдите кнопку выбора языка
В некоторых случаях язык навигационной системы возвращается на японский после каждой загрузки. Поэтому мы рекомендуем вам поискать в меню кнопку «Язык» или «LANG». Сделайте это, как только измените язык на английский. Имейте в виду, что этот шаг важен для того, чтобы GPS не вернул японский язык.По умолчанию он устанавливает английский язык.
Шаг 4: Проверьте систему навигации
Вам необходимо выполнить этот дополнительный шаг, если вы по-прежнему не можете использовать систему навигации после изменения языка на английский. Возможно, это система DVD. В этом случае вам необходимо купить языковой диск на английском языке, чтобы иметь возможность использовать GPS вашего автомобиля.
Профессиональные советы по изменению настроек японского языка на английский на Toyota и других автомобилях JDM
Совет 1: используйте Google Translate
Может быть сложно просматривать меню, особенно когда все на японском.Один из лучших способов решения этой проблемы — использовать приложение Google Translate. Зайдите в Play Store, затем загрузите приложение на свой телефон. Все, что вам нужно сделать, это использовать функцию камеры в приложении и навести смартфон на слова, которые вы хотите перевести. Как только вы это сделаете, язык появится на экране вашего телефона как английский.
Совет 2: доставьте свой автомобиль в сервисный центр
Если вы долго выдергивали волосы, пытаясь изменить язык навигационной системы на английский, то это лучший вариант для вас.Есть сервисные центры, которые предлагают эту услугу, и вы можете легко найти один, выполнив быстрый поиск в Google. Они должны быть в состоянии предложить вам программное обеспечение, соответствующее марке и модели вашего автомобиля. После того, как вы установили SD-карту, все, что вам нужно сделать, это перезагрузить систему, и она будет на английском языке.
Часто задаваемые вопросы о навигационной системе автомобиля
Как изменить язык автомобильного радио с японского на английский?
Важно отметить, что существуют стереодисплеи, которые не поставляются с навигационной системой.Если в вашей японской машине он есть, скорее всего, вы не сможете изменить язык на английский. В конце концов, автомобили JDM не имеют условий для изменения языка в их основных аксессуарах. В этом случае лучше всего установить замену или хотя бы расширитель ленты. Это позволит вам изменить частоты, что позволит вам принимать радиопередачи в вашем районе.
У меня машина Тойота. Как изменить язык GPS с японского на английский?
Имейте в виду, что пользовательский интерфейс навигационной системы различается в зависимости от модели.Тем не менее, вот обучающее видео, которое показывает общее пошаговое руководство, которое должно применяться для большинства автомобилей Toyota:
Кредиты для Digital media Star
У меня есть автомобиль Honda. Как изменить навигационную систему с японского на английский?
Как мы уже упоминали, шаги не одинаковы для всех автомобилей, даже от одного производителя. Тем не менее, вот обучающее видео, которое показывает вам, как изменить язык GPS на Honda City / Grace:
Кредит владельцу видео Upul Jayasinghe
Here at Carused.jp, мы понимаем, что наши клиенты изо всех сил пытаются использовать навигационную систему в своих автомобилях. Будьте спокойны, когда вы свяжетесь с нашей командой при совершении покупки, мы предоставим вам точную информацию о состоянии автомобиля. В наших силах мы поможем вам импортировать идеальный подержанный японский автомобиль для ваших нужд.
Некоторые полезные статьи по теме
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 6 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP
— Как, например,
— Вопросы с подобным
— Фразовые глаголы
— Инфинитив, герундий
1.Я действительно с нетерпением жду _____ мой новый курс.
A) начало
B) начало
C) начало
D) начало
2. Они не могут нам помочь _____ по дому.
A) перемещение
B) перемещение
C) перемещение
D) перемещение на
3. Она отказалась _____ от телефона.
A) ответить
B) ответить
C) ответил
D) отвечая
4. Я не против _____ в ресторан.
A) за рулем
B) за рулем
C) за рулем
D) за рулем
5. Мы поощряли их _____ новый бизнес.
A) настройка
B) настройка
C) настройка
D) d настройка
6. Его родители не разрешают ему _____ после десяти часов.
A) не спать
B) спать
C) не спать
D) не спать
7. Я свяжусь с вами _____ скоро _____ возможно.
A) как
B) как
C) как / как
D) как / как
8. У этого вина вкус _____ уксуса!
A) как
B) как / как
C) как
D) как
9. Я знаю Энди много лет. Он ходил в ту же школу _____, что и я.
A) понравилось
B) аналогично
C) понравилось
D) как
10. Моя сестра учительница _____ я.
A) как
B) как
C) как
D) как
11. «У нас сегодня новый учитель по имени Мэри».
«Кем она была _____?»
A) понравилась
B) выглядит как
C) как
D) как
12. На кого я выгляжу _____, на мать или отца?
A) нравится
B) больше
C) нравится
D) as
13. Она меня очень раздражает. Я терпеть не могу людей _____ ее.
A) нравится
B) по сравнению с
C) нравится
D) как
14.Увидимся завтра в 11.00 _____ обычно.
A) как
B) как — как
C) как
D) как
15. Сейчас июль, ужасная погода! Зимой _____!
A) как
B) как
C) как
D) как
16. Мне нужно купить разные вещи _____ носки, рубашки и трусики.
A) нравится
B) например
C) нравится
D) как
17. Жена нашла работу _____ личным помощником.
A) как
B) как — как
C) как
D) как
18.Дэйв пьет _____ рыбу! Никогда не видел, чтобы кто-нибудь пил столько.
A) нравится
B) как таковой
C) как
D) как
19. У моего брата есть машина _____ твоя.
A) нравится
B) например
C) нравится
D) как
20. Ничего не трогайте. Оставьте все _____ это.
A) нравится
B) поэтому
C) нравится
D) как
21. Холодно. Мои ноги — _____ глыбы льда.
A) нравится
B) например
C) нравится
D) как
22. Я хочу _____ более осторожно выполнять домашнее задание в будущем.
A) вы должны быть
B) вы должны быть
C) что вы
D) вы
23. Я перестал _____, когда мне было тридцать.
A) курить
B) курить
C) курить
D) слишком курить
24. Почему я согласился _____ с вами? Я терпеть не могу.
A) на работу
B) на работу
C) на работу
D) на работу
25. Я пытался _____ вам, что вы ошибались, но вы не слушали
.
A) сказать
B) сказать
C) сказать
D) сказать
26.Я с нетерпением жду _____ скоро снова тебя.
A) видеть
B) видеть
C) видеть
D) тоже видеть
27. Мои родители позволили мне _____ то, что я хотел, когда был молод.
A) делать
B) делать
C) делать
D) делать
28. Мне не разрешали _____ выйти, если они не знали, куда я иду.
A) иду
B) идем
C) идем
D) идем
29. Я закончил _____ телевизор, а потом лег спать.
A) смотреть
B) смотреть
C) смотреть
D) смотреть
30.Я не люблю, когда _____ опаздывают.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
31. Компания _____, в которой он работает, находится в Германии.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
32. Где ножницы _____, которые я купил вчера?
A) который
B) чей
C) кто
D) где
33. Я хочу, чтобы вы познакомились с женщиной, которая _____ научила меня водить машину.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
34. Еда _____, которую вы приготовили, была восхитительной.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
35. Я люблю животных _____ не устраивай беспорядок.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
36. Сегодня вечером по телевидению покажут фильм _____, который я всегда хотел посмотреть.
A) чей
B) который
C) кто
D) где
37. Квартира _____, которую они купили, была очень дорогой.
A) который
B) где
C) кто
D) где
38. Комната в нашем доме _____ наиболее часто используется — это кухня.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
39.Мне не понравилась _____ еда, которую мы ели вчера.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
40. Здесь работают люди _____, очень интересные.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
41. Мужчина _____, о котором вы говорили, только что вошел в комнату.
A) который
B) чей
C) кто
D) где
42. Я получил письмо сегодня утром _____ меня очень расстроило.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
43.Тоби, мальчик _____, с которым я ходил в школу, болеет в больнице.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
44. Ему предстоит операция _____ может спасти ему жизнь.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
45. Тоби, _____ родители оба умерли несколько лет назад, он того же возраста, что и
меня.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
46. Недавно я вернулся в город ____ Я родился.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
47.Люди _____ жили по соседству давным-давно.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
48. Я встретил девушку _____, с которой играл в теннис.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
49. Она рассказала мне историю _____, в которую мне было трудно поверить.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
50. Она сказала, что вышла замуж за человека _____ была замужем десять раз
до этого.
A) кто
B) который
C) где
D) кто
51.Я высушу посуду, если ты _____ их _____.
A) положить / убрать
B) найти / извлечь
C) положить / извлечь
D) мыть / вытереть
52. «Вы можете _____ время следующего поезда до Лондона?» «Хорошо. Я позвоню на станцию
».
A) убери
B) найду
C) поставлю
D) уберу
53.« Посмотри на эти туфли! Они совсем новые, а каблук
уже отвалился ».
«_____ их _____ и поменяйте их тогда».
A) Положить / убрать
B) Найти / извлечь
C) Положить / снять
D) Взять / вернуть
54.»О, Боже! Стиральная машина не работает. У меня нет
чистой одежды, и мне пора на работу. Что мне делать? »
« Не волнуйтесь. Я ___ их всех ___. Просто иди на работу ».
A) убрать / убрать
B) найти / извлечь
C) отсортировать / разобрать
D) очистить / убрать
55. Пожар был настолько сильным, что пожарным потребовалось три часа, чтобы _____
это _____.
A) положить / убрать
B) найти / извлечь
C) положить / извлечь
D) очистить / развернуть
56. Правительство хочет _____ новую схему, чтобы побудить людей
начать собственное дело.
A) убрать
B) найти
C) попробовать
D) убрать
57. «Могу я _____ эти джинсы _____, пожалуйста?»
«Конечно. Здесь есть раздевалки.
A) убрать
B) попробовать
C) поставить / снять
D) попробовать
58. Сегодня я не смогу пойти с вами по магазинам, я Боюсь. У меня сейчас много дел
.
Можем ли мы _____ это _____ до следующей недели?
А) поставить / снять
б) найти / снять
в) поставить / вывести
г) взять / вернуть
59.Я не возражаю против того, чтобы вы испекли торт, но просто убедитесь, что вы ___
всего __, когда закончите.
A) положить / убрать
B) очистить / убрать
C) положить / извлечь
D) взять / вернуть
60. «Что мне делать с этой формой?»
»_____ это _____.»
A) Найти / найти
B) Заполнить / ввести
C) Выложить / выдать
D) Очистить / увеличить
61. Я хотел _____ вам вчера.
A) говорить
B) говорить
C) говорить
D) говорить
62. Они наслаждались _____ отдыхом у моря.
A) будет
B) будет
C) будет
D) тоже будет
63. Надеемся _____ к половине восьмого.
A) прибытие
B) прибытие
C) прибытие
D) прибытие
64. Погода была ужасная. Это не прекращалось _____ всю неделю.
A) дождь
B) дождь
C) дождь
D) дождь тоже
65. Моя сестра согласилась _____ с отделкой.
A) помощь
B) помощь
C) помощь
D) помощь
66. Она любит _____ за себя.
А) на работу
Б) на работу
В) на работу
Г) на работу
67.Пожалуйста, позвольте мне _____ на напитки.
A) заплатить
B) заплатить
C) заплатить
D) заплатить
68. Мое здоровье было не очень хорошим, поэтому я остановился _____.
А) курить
Б) курить
В) курить
Г) курить
69. Мы выбрали _____ на лодке, а не на самолете.
A) поездка
B) поездка
C) поездка
D) поездка
70. Мы закончили _____ дом.
A) украшение
B) украшение
C) украшение
D) украшение
71. Я терпеть не могу _____ в офисе.
А) работаю
Б) работаю
В) работаем
Г) работаем
72. Мы ждем вас _____ вовремя.
A) прибытие
B) прибытие
C) прибытие
D) прибытие
73. Это был замечательный отпуск. Я всегда буду помнить _____ Ниагарский водопад
.
A) видеть
B) видеть
C) видеть
D) видеть
74. Я ненавижу _____ вашу вечеринку.
A) пропущено
B) пропущено до
C) пропущено
D) пропущено
75. Они не могут обещать _____ работу сегодня.
A) финиш
B) финиш
C) финиш
D) финиш
76.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .