Нужно ли прогревать двигатель машины зимой: ответы на вопросы
Есть два мнения насчет того, нужно ли прогревать двигатель зимой. Одно дает положительный ответ, другое – отрицательный. Вопрос, как говорится, насущный, поэтому попробуем разобраться, нужно ли прогревать машину зимой вообще, сколько нужно времени на прогрев двигателя автомобиля, как быстро прогреть машину и т.д.
Быстрая навигация по статье
Нужно ли вообще прогревать двигатель?
Вроде бы простой вопрос, но в последнее время, почему-то, он вызывает споры между автолюбителями и «специалистами». Следовательно, однозначного ответа пока нет. Поэтому для ответа на вопрос надо ли прогревать машину перед поездкой, думаю, стоит вспомнить физику.
Двигатель автомобиля содержит множество трущихся друг об друга деталей. Это и поршни, трущиеся о стенки цилиндров, и шатуны, вкладышами трущиеся о коленвал. Много всего, в общем. Чтобы снизить силу трения и, тем самым, продлить срок службы деталей, в двигатель заливают моторное масло, характеристики которого должны соответствовать эксплуатационным условиям.
Так прогревать или, все-таки, не прогревать двигатель перед поездкой? Тут все просто. Есть такое понятие как оптимальная рабочая температура, при которой износ деталей силового агрегата минимален. В среднем это 90 градусов Цельсия. Соответственно, чтобы двигатель автомобиля служил дольше, рекомендуется эксплуатировать его при данной температуре моторного масла. А для того, чтобы температура масла поднялась до эксплуатационных показателей, надо прогревать двигатель обязательно.
Интересно, что раньше, в эпоху карбюраторных моторов, никто не задумывался над вопросами, нужен или не нужен прогрев, прогревать или не прогревать двигатель, зачем прогревать машину и т.п. Но как только появился инжектор, сразу же появились рекомендации от «специалистов», что нельзя прогревать двигатель. Объясняли это тем, что электронный впрыск сам регулирует подачу топлива. Следовательно, мотор будет «тянуть» в любом случае. А долгий прогрев отрицательно сказывается на качестве смазки – дескать, бензин в избыточных количествах, попадающий в камеру сгорания и полностью не сгорающий, оседает на стенках цилиндров и растворяет масляную пленку. Соответственно, это породило кучу вопросов, типа: нужно ли прогревать инжекторный двигатель, стоит ли прогревать двигатель (вообще), почему не нужно прогревать двигатель и т.д.
Я вам так скажу, господа «специалисты». Вот вы рекомендуете не прогревать двигатель долго. Минуты 3-4, а потом потихоньку ехать, не превышая 2500-3000 «оборотов». Вот что вы этим добьетесь, скажите мне? Двигатель точно так же, как и на стоянке, работает на повышенных оборотах (по отношению к скорости движения). Следовательно, количество несгоревшего бензина со всеми вытекающими последствиями (по вашему же утверждению) будет точно таким же – едете вы или стоите, ситуация не меняется. Это же логично. Плюс к этому, не прогретые толком эксплуатационные жидкости (ГУР, тормозная, трансмиссионная) способствуют повышенному износу деталей, которые они смазывают. Да и сам силовой агрегат, получается, в расчете на 1 км пройденного пути изнашивается больше, чем при оптимальной рабочей температуре. Вот и думайте, прогревать ли двигатель. Все ваши инсинуации считаю как минимум нелогичными.
Лично я считаю прогрев двигателя автомобиля обязательным. Машину надо прогревать в любое время года. Напоминаю, оптимальная рабочая температура мотора – примерно 90 градусов. Даже в самый знойный день двигатель под солнцем не нагреется сам по себе до этого значения. Другое дело, высокая температура окружающей среды способствует более быстрому прогреву. Это – да. Но в любом случае «движку» требуется прогрев.
Я не призываю прогреваться летом. Нет 🙂 Просто нужно понимать, что максимального срока службы силового агрегата можно достичь только при эксплуатации в оптимальном температурном диапазоне смазывающих жидкостей.
Нужен ли прогрев автомобиля в зимнее время?
Как вы уже могли догадаться, я отвечу положительно на этот вопрос. Прогрев машины зимой необходим как никогда. Однозначно рекомендую прогреть двигатель зимой перед началом движения, и вот почему:
- В морозы даже «пятое» синтетическое масло напоминает парафин, а в сильные холода – и «нулевка» похожа на замерзшую соплю. Следовательно, о правильных эксплуатационных характеристиках смазки можно забыть. Это значит, что пуск силового агрегата при подобных условиях сильно уменьшает ресурс всех трущихся друг о друга деталей. Не стоит прибавлять к этому эксплуатацию непрогретого мотора под нагрузкой.
- Прогрев автомобиля зимой способствует достижению оптимальных или почти оптимальных рабочих температур всех эксплуатационных жидкостей. А это немаловажно – нас ведь интересует сохранение ресурса не только двигателя, но всех узлов и агрегатов транспортного средства.
Надеюсь, вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или, все-таки, не надо – отпал. Теперь давайте поговорим о том, при какой температуре нужен прогрев, как часто зимой нужно прогревать автомобиль, обязательно ли прогревать машину ночью, требуется ли заводить машину без дальнейшей эксплуатации, если поездки не будет.
Ну, при какой температуре стоит прогревать, а при какой можно и не «заморачиваться», думаю, понятно. При любой погоде прогреваем. Об этом я уже достаточно написал. А вот другой вопрос, насколько часто нужно греть машину – думаю, достаточно важный, чтобы ответить на него подробнее.
Многих интересует, насколько часто надо прогревать машину в сильные морозы, и, как следствие, нужно ли делать это ночью. Как уже было сказано (да это, в принципе, общеизвестный факт), пуск двигателя при отрицательных температурах наносит значительный ущерб трущимся деталям. Поэтому, думаю, вы со мной согласитесь, что не стоит зря заводить машину, если не планируете на ней потом ездить. Но это утверждение верно только в том случае, если температура силового агрегата соответствует температуре окружающей среды.
Если же вы хотите предотвратить замерзание масла и, тем самым, продлить срок службы мотора, то вполне логичным решением будет прогревать «движок» время от времени. Заводить в таком случае автомобиль стоит до того момента, пока двигатель не остыл (температура масла должна соответствовать рабочим параметрам). Вполне возможно, что придется ставить на «автозавод», чтобы и ночью машина прогревалась.
Если же машина простаивает уже неделю, к примеру, то не надо ее прогревать, если не требуется потом на ней ездить. Как уже было сказано, это только уменьшит ресурс двигателя.
Надеюсь, вы получили ответ на вопрос, нужен ли прогрев двигателя, и как часто зимой надо прогревать автомобиль? Если да – то считаю свою миссию выполненной 🙂
Сколько времени желательно прогревать автомобиль?
Сколько прогревать — решаем, что называется, «на месте». Никто заранее не сможет сказать вам, сколько нужно прогревать машину. Длительность прогрева зависит прежде всего от температуры окружающей среды, от того, насколько сильно остыл мотор, от типа силового агрегата: бензиновый двигатель под капотом или дизельный, карбюраторный или инжекторный.
Сколько времени прогревать машину зимой можете решить вы, и только вы. Меня удивляют те, кто называют точное количество минут, типа: «4-5 минут достаточно». Да откуда такая уверенность, спрашиваю я вас? Понятное дело, что долго прогревать не всегда обязательно, но чтоб прям так категорично и точно называть время… Ну, знаете.
На вопрос, сколько времени нужно прогревать машину зимой перед поездкой, я дам очень простой ответ: пока двигатель не прогреется до оптимальной рабочей температуры, определенной для него производителем. Всё. Как нагреется, так можно ехать.
До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой?
На вопрос, до какой температуры нужно греть «движок» машины в зимнее время, имеется более определенный ответ, нежели в предыдущем случае. Греть необходимо до оптимальной рабочей температуры, указанной производителем силового агрегата. В среднем это 90 градусов Цельсия, но у некоторых марок встречаются температуры порядка 125-130 градусов.
Оптимальная рабочая температура двигателя не зависит от погодных условий, поэтому вопросы типа «до какой температуры прогревать двигатель зимой» считаю неграмотными. Что зимой, что летом — прогреваемся до оптимальных показателей. Свидетельством того, что силовой агрегат автомобиля прогрет должным образом, является работа двигателя на холостых оборотах. Запомните: никакой быстрый прогрев не обеспечит этого.
Как быстро прогреть машину зимой?
Те люди, которые интересуются, до скольки градусов нужно прогревать автомобиль, однозначно относятся к той категории автолюбителей, что всегда спешат. Их интересует, прежде всего, каким образом можно быстро прогреть машину в холодное время года — ведь понятно, что зимой двигатель прогревается намного дольше, чем летом, к примеру. А лишние 10 минут владелец авто выделить на прогрев, зачастую, не имеет возможности.
Быстро прогреть автомобиль зимой (как и летом, кстати), не воздействуя на него чем-то извне, невозможно. Прогревание — естественный процесс, т.к. нагревается силовой агрегат только от взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания и от трения движущихся деталей. Длительность прогрева зависит только от температуры «за бортом».
Единственный вариант, который позволяет быстрее прогреть автомобиль зимой, это использование зимой перед запуском специальных предпусковых подогревателей. Подобные приспособления обеспечивают максимально правильный прогрев двигателя, т.к. исключают холодный пуск как таковой — со всеми вытекающими плюсами.
Раз уж зашла речь о принудительном подогреве двигателя зимой перед запуском, то нельзя не сказать о том, какую температуру ставить на предпусковом подогревателе. Чаще всего экспериментировать начинают со среднего показателя: 85-90 градусов. Если после рекомендуемого времени работы подогревателя двигатель показывает практически холостые обороты, то все сделано правильно.
Если вас устроит вариант «летнего» пуска мотора, когда его температура лежит в пределах 15-20 градусов, то выставляйте на подогревателе градусов 25 — до нужных 90 «движок» нагреется сам. В общем, думаю, путем экспериментов вы сам поймете, какую температуру ставить. Все зависит от того, насколько быстро вы хотите уехать.
Как правильно зимой прогреть автомобиль?
Прогрев автомобиля в зимнее время — это не только прогрев двигателя. Зимой особенно сильно хочется садиться в теплую машину. Поэтому, думаю, необходимо рассказать, как правильно прогревать автомобиль зимой в целом.
Счастливые обладатели автомобилей с так называемыми «зимним пакетом опций» меньше задаются вопросом, как, к примеру, прогреть стекла в машине, поднять температуру в салоне, что подстелить, чтобы зад к сиденью не примерз и т.д. В настоящее время дилеры предлагают и подогрев руля, и подогрев сидений, и электрический обогрев стекол с зеркалами. По сути, автовладельцам подобных авто остается решить вопрос, как быстро прогреть двигатель.
Но мы-то не любим легких путей, не правда ли? 🙂 Для нас вопрос, как правильно прогревать машину зимой — особенно актуален. Видели автомобили, у которых на лобовом стекле горизонтальная трещина? Это типичный пример того, когда человек не в курсе, как правильно прогревать авто зимой. Дунул горячим воздухом от уже прогретого двигателя на холодное стекло — вот тебе результат.
Так как прогревать машину правильно? Все просто, на самом деле. Перед запуском двигателя убеждаемся, что ничего лишнего не включено: дворники, обогрев, свет и т.д. Этим мы облегчим нагрузку на аккумулятор. Если у нас «механика», выжимаем сцепление — ни к чему стартеру крутить лишние детали, хватит и коленвала. Пусть поживет подольше. Заводим. Не стоит, кстати, «крутить» долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если в мороз сразу не завелся мотор, не «насилуем». Ждем 3-5 сек, пробуем снова. Как правило, если все исправно, со второй попытки «движок» заводится.
Далее, включаем обогрев лобового стекла. Температуру — максимальную, скорость обдува — минимальную. Так как двигатель у нас холодный, то и воздух будет идти холодным. По мере нагрева двигателя, будет нагреваться и обдувающий стекло воздух. Следовательно, прогрев стекла будет проходить не резко, а постепенно. Это предотвратит появление трещин.
Если заднее стекло и зеркала заледенели, то рекомендуется сразу же включить их обогрев (при его наличии, конечно). Это, кстати, заставит двигатель работать на еще более повышенных оборотах, что уменьшит время прогрева.
Пока двигатель прогревается, чистим снег и соскребаем наледь с лобового стекла. Кстати, чтобы стекло не замерзало, лучше его укрывать на ночь. А в течение дня, на стоянке, перед тем, как закрыть машину, достаточно охладить салон, открыв несколько дверей на пару минут.
После того, как обороты двигателя опустились хотя бы до тысячи, можно повращать рулем в разные стороны. Если у вас ГУР, то это разгонит жидкость по системе, если электроусилитель, то дополнительная нагрузка через генератор просто ускорит прогрев двигателя.
Далее, советуют разогнать трансмиссионное масло по «коробке», если у вас АКПП. Для этого достаточно попеременно включить каждую передачу на несколько секунд. Если же у вас машина с МКПП, то ничего делать не нужно.
После того, как обороты упали до холостых, можно трогаться. Первые 5 минут постарайтесь ехать не спеша, переключать передачи плавно, рулить осторожно. Пусть все технические жидкости как следует обволокут детали.
Заключение
На этом, собственно, все. Надеюсь, ясно изложил мысль о том, нужно ли вообще прогревать двигатель, как прогревать автомобиль зимой правильно и т.д. Возможно, эта информация кому-то и пригодится. Если кто-то не согласен с моими выводами, милости прошу в комментарии. Счастливого пути!
Смотрите также:
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Как подсказывает душа любому автомобилисту — греть надо. Это заложено еще отцами и дедами.
- Особенности прогрева
- Прогревать или нет: за и против
- Расход топлива и износ двигателя
Инструкции к новым иномаркам говорят об обратном. Уселся поудобнее в холодный автомобиль, включил зажигание — и можно трогаться. Кому же верить, и как делать правильно? Поиск ответа приводит к нескольким факторам: экология, ресурс двигателя, экономия топлива, климатические условия.
Особенности прогрева
Полностью мотор будет прогретым, как только все рабочие жидкости достигнут показателя рабочей температуры, т. е. перестанут нагреваться дальше. Быстрее остальных получает температуру антифриз. С ним начинают оттаивать и верхние элементы мотора — головка, поршни.
А вот с маслом в поддоне дело обстоит совсем иначе: оно греется намного медленнее. Как это увидеть? Каждый, кто обращает внимание на бортовой компьютер, может заметить, что даже после полного нагрева охдаждайки расход горючего на холостых может снижаться. В этом и кроется ответ: дело в непрогретом масле. Дольше всех набирается теплом нейтрализатор. После этого токсичность газов выходит на свой привычный уровень. На скорость прогрева сильно влияет режим эксплуатации мотора.
Прогревать или нет: за и против
Те, кто говорят о полезности прогрева, утверждают, что холодный двигатель при нагрузках изнашивается гораздо быстрее. Однако многочисленные испытания показали неточность этого предположения. Длительный прогрев с появлением современных автомобилей стал избытком прошлого. Однако можно ли так однозначно ответить на этот вопрос?
При перегреве особенно страдают свечи. В этот момент быстро обогащается топливовоздушная смесь, свечи заливаются и быстро изнашиваются.
Езда на холодном моторе
Современные автомобили со встроенной системой впрыска, позволяющей самостоятельно менять параметры силового агрегата, отлично обходятся и без прогрева. Его заменяет работа электроники. Одно правило, требующее соблюдения при езде на холодном моторе, — не стоит раскручивать его до максимальных оборотов. Некоторое время нужно подождать нагревания рабочих жидкостей.
Прогрев современного авто
Электронные системы прогрева, которыми оснащены многие иномарки, рассчитаны на мягкие европейские зимы. Суровые реалии российских холодов — это то, чего меньше всего ждут технологичные модели, поставляемые в Россию. Если для южных регионов эта правило не работает, то жителям средней полосы придется регулярно выполнять такую важную процедуру, как прогрев. С учетом этой особенности можно сказать, что прогревать импортный автомобиль все же нужно. Однако какие при этом нужно соблюдать требования? Для современной машины достаточно 3-5 минут, чтобы все жидкости и детали пришли в рабочее состояние и смогли полноценно справляться со своими задачами.
Рассчитать время прогрева можно по температуре на улице:
- От 5 градусов до 0 — стекло при таком заморозке еще не покрывается корочкой льда. Время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 2 минут, лучше подождать 1,5 минуты.
- От 0 до -10 — время прогрева можно увеличить до 2-2,5 минут.
- От -10 до -20. Греть железного зверя нужно уже в течение 3-5 минут. За это время успеет получить достаточно тепла даже салон автомобиля.
- Если температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза, стоит оставлять машину работать на холостых не менее 5 минут.
Если желания ждать прогрева совсем нет, поможет сигнализация с автозапуском.
Расход топлива и износ двигателя
При прогреве расход горючего увеличивается примерно на 5%. Если процедура выполняется дважды в день, есть повод задуматься о сокращении времени прогрева. При длительной работе на холостых топливовоздушная смесь быстро обогащается, что приводит к ее неполному сгоранию в камере. Это влечет за собой образование нагара на стенках. Впоследствии двигатель может потребовать дорогостоящего ремонта. У дизеля пи длительном прогреве страдают форсунки, которые быстро закоксовываются.
Представленные рекомендации помогут каждому автомобилисту правильно выбрать время прогрева автомобиля и не допустить выхода из строя важных деталей. О том, как подготовить машину к зиме, читайте в специальной статье.
Необходимо ли прогревать двигатель автомобиля в зимнее время года?
Многие автомобилисты задумываются о том, необходимо ли прогревать машину в холод перед тем как отправиться в поездку. Действительно, в холод на двигатель и другие подвижные узлы приходится повышенная нагрузка, поэтому кратковременный прогрев будет необходим. Как долго следует выполнять такой прогрев и имеет ли он смысл.
Стоит ли прогревать зимой двигатель автомобиля
На этот вопрос нет стопроцентно точного и правильного ответа. Если ранее большинство автовладельцев сходилось во мнении о том, что прогревать машину всё же необходимо, то сегодня всё чаще можно услышать умозаключения о том, что современные авто не требуют такой работы.
В холодное время года у двигателя появляется так называемый тепловой зазор, что может привести к чрезмерному износу различных подвижных деталей. Также следует учитывать тот факт, что при отрицательных температурах масло теряет часть своих свойств и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов. Именно поэтому сторонники прогрева двигателя и утверждают о необходимости данной процедуры.
Современные автомобили получили полностью автоматические инжекторы, в которых специальные системы следят за качеством сгорания топлива и при необходимости вносят соответствующие корректировки в топливно-воздушная смесь, что и позволяет обеспечить правильную работу двигателя даже при отрицательных температурах. В данном случае прогрев такого современного двигателя, оснащенного инжектором, выполняется на холостом ходу буквально за 30 секунд.
Как будет ехать непрогретый автомобиль
Если автомобиль не прогрет, то как поведет себя холодный двигатель. Ответ на этот вопрос напрямую будет зависеть от того, какой мотор используется в вашем автомобиле. Если это старый карбюраторный двигатель, то возможны существенные перебои в его работе, значительно увеличивается расход топлива, а сам двигатель работает на повышенных оборотах. Тогда как в современных двигателях с инжектором электроника сделает за водителя всю работу. Просто увеличится насыщаемость смеси и двигатель первые несколько минут будет работать на обогащенном топливе, поэтому каких-либо изменений в его работе визуально определить будет невозможно.
Специалисты отмечают, что во время движения двигатель автомобиля прогревается куда быстрее, нежели во время стоянки и работы на холодных оборотах. Поэтому будет достаточно буквально 30 секунд спокойного размеренного движения на автомобиле, чтобы масло прогрелось, а автоматика уменьшила насыщенность топливно-воздушной смеси.
Специалисты лишь рекомендуют автовладельцам при таком холодном двигателе соблюдать соответствующие меры предосторожности и не раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Пока температура масла не вышла на рабочую температуру эксплуатировать двигатель на максимальных нагрузках запрещается.
Если греть машину, то сколько?
В том случае, если вы всё же склоняетесь к предварительному прогреву двигателя автомобиля перед поездкой, то необходимо понимать, какое время требуется для выхода мотора и всех используемых технических жидкостей на рабочую температуру. Разберемся поподробнее с этим вопросом.
1. При температуре воздуха около нуля будет достаточно одной минуты прогрева двигателя на стоянке. При таких температурах какого-либо изменения эксплуатационных характеристик масла не отмечается, поэтому длительный прогрев мотору не требуется.
2. Для того чтобы прогреть мотор при температуре от 0 до -10 градусов, вам потребуется около 2 минут. При такой температуре за бортом на нагрев салона автомобиля обычно уходит около 5 минут.
3. При температурах на уровне -20 градусов рекомендуется прогревать двигатель автомобиля не менее 3-4 минут. Обычно за это время замерзшее и обледенелое стекло автомобиля отогревается, все технические жидкости в моторе выходят на минимально допустимую рабочую температуру, после чего можно начинать движение. Помните лишь том, что в такой мороз сразу же включать печку после того как был заведен автомобиль не следует. Необходимо подождать несколько минут, мотор и радиатор печки нагреются, лишь после этого включают обогрев, что позволяет быстро поднять температуру в салоне автомобиля.
Поездки при температурах воздуха ниже 30 градусов
Единого мнения о том стоит ли эксплуатировать автомобили в экстремальный мороз нет. Многие автовладельцы, которые каждый день используют машину, не замечают каких-либо сложностей с прогревом и эксплуатацией автомобилей при температурах минус 30. Однако если вы редко выбирайтесь в дорогу, и ваш автомобиль простоял на морозе несколько дней, то такая поездка при температуре воздуха в минус 30 и ниже, нанесет двигателю автомобиля существенный вред. При таких температурах окружающего воздуха существенно увеличивается износ подвижных узлов двигателя, даже с учетом предварительного прогрева мотора. Именно поэтому специалисты всё же рекомендуют воздержаться от использования автомобиля при температурах ниже 30 градусов.
Как определить прогрелся ли мотор
В недавнем прошлом большинство владельцев вазовских автомобилей определяло прогрев двигателя автомобиля по температуре охлаждающей жидкости. Однако любой специалист скажет вам, что определять выход двигателя на оптимальный режим работы по температуре охлаждающей жидкости в корне неправильно. Куда более важной характеристикой является температура масла, а такие датчики устанавливаются лишь в спортивных автомобилях.
Именно поэтому определить прогрев двигателя автомобиля можно будет по косвенным признакам. В первую очередь вам необходимо будет обратить внимание на показатели холостых оборотов. В том случае, если такие холостые обороты держатся на уровне 800 или 1000 оборотов коленвала в минуту — это свидетельствует о качественном прогреве двигателя. А вот если текущий показатель оборотов находится у отметки 1500, то силовой агрегат работает на обогащенной смеси и мотор ещё не прогрелся.
Заключение
Прогревать двигатель автомобиля зимой или нет решает для себя каждый автовладелец. Следует сказать, что сегодня при использовании современных инжекторных двигателей и с залитым качественным синтетическим маслом необходимость в прогреве мотора практически отпала. Будет достаточно одной минуты работы на холостом ходу или же неспешного движения на автомобиле, что и позволит вывести температуру технических жидкостей на нужный уровень и прогреть автомобиль.
16.10.2017
Надо ли прогревать двигатель зимой?
Часто возникает вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой (и если надо, то сколько). Когда все ездили исключительно на карбюраторных автомобилях, вопрос вообще не стоял, поскольку непрогретая карбюраторная машина попросту не ехала. Можно, конечно, было вытянуть подсос, как-то по-другому «насиловать» ее, но все это форс-мажорные меры, а в принципе, все карбюраторные машины прогревали. Иномарки с впрыском позволяют завестись и ехать практически сразу. Сумятицу в этот вопрос внесли еще и европейцы – в некоторых европейских странах прогрев двигателя на холостом ходу вообще запрещен!
То есть вам, грубо говоря, давалась одна минута, чтобы сесть, пристегнуться и тронуться с места. Сделано это было в большей степени по требованию экологов – на холостом ходу машина выбрасывает большое количество вредных веществ (нейтрализаторы в это время не работают). Эти правила многие решили перенести и на Россию: «раз у меня иномарка, значит, завелся – и сразу в путь». Давайте разберемся, нужно ли прогревать машину зимой?
Как правильно прогревать автомобиль?
Начнем с того, что Европа – континент с гораздо более мягким климатом, чем Россия (температура -20 градусов в Европе близка к стихийному бедствию). Естественно, что переносить рекомендации (в отношении прогрева двигателей автомобилей) на 100% нельзя. В России прогрев двигателя автомобиля на холостом ходу, скажем, при температуре -20…-25 градусов все-таки необходим. Другое дело – сколько греть машину зимой и как это делать. Здесь рекомендуется отойти от такого понятия, как «прогрев на холостом ходу». То есть машину мы прогреваем постепенно: мы завели и прогреваем ее на холостом ходу. Но на этом прогрев не заканчивается – не надо пытаться прогреть ее до 90 или 110 градусов охлаждающую жидкость на холостом ходу. Машина лучше прогревается в движении, поэтому после первоначального прогрева автомобиля на холостом ходу, нужно тронуться и ехать плавно. Нагрузку не прогретой машине нужно давать постепенно.
Например, первые километры по двору стоит ехать на первой передаче, держа примерно 1500 оборотов в минуту. Примерно через минуту можно увеличить количество оборотов до 3000. Так постепенно и нужно увеличивать нагрузку. Такой режим прогрева с плавным прогрессивным увеличением нагрузки оптимален для большинства автомобилей.
То есть, с одной стороны, на автомобиль не приходится каких-то резких, максимальных нагрузок, когда водитель, например, только завелся и сразу дал 5000 оборотов, все вкладыши провернуло и все, что можно заклинило. С другой стороны, постепенное наращивание нагрузки ускоряет сам процесс прогревания (ведь на холостом ходу выделяется достаточно малое количество тепла).
Смотрите видео о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой.
Как прогревать автомобиль на рабочих оборотах?
Есть такие модели двигателей автомобилей, которые в принципе не могут выйти на свой температурный режим пир прогреве исключительно на «холостых» (особенно это касается турбодвигателей, маломерок объемом 1,2 – 1,4 литра), которые требуют исключительно рабочих оборотов для прогрева. Таким образом, мы завелись, в зависимости от мороза, прогрели машину на холостом ходу. Это может быть 2-3, иногда до 5 минут (если мороз от -20), после этого мы трогаемся и даем автомобильному двигателю немного прогреться в движении, постепенно наращивая нагрузку. Имейте также в виду, что датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости (еще одной важной жидкостью является моторное масло – оно прогревается хуже, чем охлаждающая жидкость).
Читайте о езде на зимней резине летом.
А также об особенностях эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой.
Например, на холостом ходу масло до рабочей температуры прогревается примерно полчаса. То есть, те, кто любят заводить за 10-15 минут на автозапуске, потом сразу садясь в рабочий режим, безусловно, наносят своему автомобилю вред. С одной стороны, кажется, что машина уже 15 минут работала, температура охлаждающей жидкости уже достигла 90 градусов, но ведь масло еще не вышло на рабочую температуру, а, следовательно, нагрузку стоит давать постепенно.
Длительный прогрев двигателя зимой на холостом ходу — это не настолько полезно для двигателя, как может показаться на первый взгляд. То есть холостой ход – менее интенсивный с одной точки зрения, а с другой стороны – он способствует отложениям в камере сгорания, в выхлопной системе. То есть для двигателя это далеко не оптимальный режим, несмотря на то, что нагрузка в таком случае минимальна.
Еще стоит отметить, что в автомобиле прогревать нужно не только двигатель, но и:
- замерзшая коробка передач;
- мост;
- подвеска и т.д.
Поэтому принцип плавного движения и плавного наращивания нагрузок он справедлив для всего автомобиля. То есть, дайте прогреться коробке передач, амортизаторам (когда они не прогреты, масло в них также густеет, и, как следствие, машина идет жестче).
Подытоживая, стоит ответить также на вопрос: сколько времени требуется для прогрева машины? Скажем так, если температура до -10, греть нужно не более минуты, если -20 – греем 4-5 минут и так далее.
Опубликовано: 01 мая 2017
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и сколько времени греть
Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать — в движении или на месте. Расскажем как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель — сколько минут и до какой температуры.
Аргументы за и против
Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы. Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.Сколько минут греть машину
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.При температуре от 0о до минус 10о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20о и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.
Что будет, если не прогревать машину? Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.
По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.
Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и поезжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без какого-либо результата.
Нужно ли прогревать двигатель зимой, летом — Автошкола «ОСНОВА»
Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.
Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.
Нужно ли прогревать двигатель
Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:
- При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
- Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
- Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
- Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.
Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».
Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.
Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:
- Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
- Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
- Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
- Система выпуска отработавших газов.
Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.
Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.
Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.
Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.
Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.
Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.
Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!
Прогрев двигателя летом
Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме…
Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!
Прогрев двигателя инжекторного автомобиля
Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.
Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.
Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.
Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.
После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.
Прогрев карбюраторного автомобиля
Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).
Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».
Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.
Прогрев дизельного двигателя
Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).
Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.
Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.
При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.
Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.
Нужно ли мне прогревать машину зимой?
Каждую зиму снова и снова всплывает одно из самых больших заблуждений об обслуживании и ремонте автомобилей. Я, конечно, про прогрев автомобиля (двигателя машины) зимой?
Оказывается, даже в самых плохих погодных условиях, если предположить, что ваша машина была произведена после 1992 года, вам нужно всего лишь прогреть машину не более 2 минут. Во время средней метели / метели; запуск и вскоре после вождения вашего автомобиля прогреют ваш двигатель более эффективно, чем любое количество холостого хода.
История за мифом:
Конечно, во всех мифах есть доля правды. Заблуждение, связанное с холостым ходом автомобилей, восходит к тем временам, когда все автомобили использовали эти маленькие механические устройства, называемые карбюраторами. Карбюраторы — это устройства, которые смешивают воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания.
Проблема с карбюраторами в том, что они очень плохо работают в холодную погоду. По сути, без предварительного прогрева карбюраторы не могут подавать в двигатель правильную смесь воздуха и топлива.В конце концов, это может привести к остановке автомобиля.
Однако, начиная с 80-х годов и по сегодняшний день, производители автомобилей использовали электронный впрыск топлива вместо карбюраторов. Электронный впрыск топлива использует ряд датчиков для смешивания правильных количеств топлива и топлива перед впрыском смеси в двигатель. В отличие от карбюраторов, топливные форсунки приспосабливаются к различным температурным условиям.
To Idle of Not To Idle: вот в чем вопрос?
Несмотря на вышеупомянутую истину, многие люди по-прежнему предпочитают бездействовать в течение 10 или 20 минут, прежде чем наконец уехать.И обычно это не было бы проблемой; за исключением того факта, что наши знания о парниковых газах и расходе газа говорят нам, что это так.
Эксперименты на холостом ходу, проведенные Министерством энергетики США и Канадскими национальными ресурсами, показали, что в среднем на холостом ходу автомобиль в течение 5 минут увеличивает расход топлива на 7–14 процентов. Холостой ход в течение 10 минут увеличивал общий расход топлива на 12-19 процентов. Более того, исследование 2009 года показало, что работа автомобилей на холостом ходу всех видов (включая холостой ход в холодную погоду) увеличивает общие выбросы парниковых газов на 1.От 6% до 2% ежегодно.
Причины бездействия:
В начале этой статьи я упомянул, что простоя вашего автомобиля на минуту или две на самом деле может быть хорошим делом. Я ненавижу окружающую среду? …… Нет. Хочу уменьшить расход топлива? …… Нет. Но я хочу, чтобы вы поняли важность масла и смазки.
Для многих ключевых (с высоким коэффициентом трения) компонентов вашего автомобиля масло должно постоянно циркулировать между ними, чтобы обеспечить безопасную и оптимальную работу. Например, в двигателе используется масляный насос для циркуляции моторного масла (под давлением) к вращающимся подшипникам, скользящим поршням и распределительному валу.Однако, когда вы впервые фиксируете свой автомобиль, масляному насосу требуется несколько секунд, чтобы обеспечить циркуляцию масла во всех основных областях. Более того, в холодную погоду масло намного более вязкое, и поэтому ему требуется больше времени, чтобы добраться до всех этих ключевых мест («высокое трение»). Таким образом, чтобы предотвратить незначительный износ от трения внутри вашего автомобиля, не повредит позволить вашему автомобилю простаивать в течение минуты или двух. См. Схему (рис. 1) ниже, чтобы увидеть, как обычно работает система циркуляции масла в вашем двигателе.
От себя лично: если погода достаточно холодная, меня обычно не волнует, как медленно движется масло в моем двигателе, главное, чтобы оно было теплым и жарким, когда я сажусь в машину.Я уверен, что многие из вас чувствуют то же самое. Но, тем не менее, время от времени полезно знать, как устроен ваш автомобиль.
См. Очень полезное видео на YouTube по этой теме ниже от Integrity Auto Repair. Они дают несколько очень полезных советов и рекомендаций, включая использование дистанционных пускателей и блочных нагревателей. Также проверьте раздел ссылок для других статей, связанных с зимой.
.Прогрев двигателя — PilotWorkshops
Уолли:
«Хороший вопрос и важная тема. Во-первых, производители двигателей и самолетов публикуют разные требования. Итак, мой первый ответ на ваш вопрос — следовать процедурам и ограничениям, рекомендованным производителем вашего двигателя или самолета. Помните, что они эксперты.
Однако ваш вопрос: чем опасен взлет с холодным двигателем? Сначала поговорим о температуре головки блока цилиндров.Установка взлетной мощности вызывает быстрое нагревание двигателя. Если цилиндры еще не нагреты, такое быстрое изменение температуры может вызвать повреждение цилиндра. Так что переходить от запуска двигателя до взлетной мощности явно нехорошо. В большинстве ситуаций к моменту завершения разгона температура головки блока цилиндров подходит для взлета.
Теперь посмотрим на температуру масла, очень холодное масло хуже смазывает все эти дорогие детали двигателя. Кроме того, более густое масло вызывает повышение давления масла и в крайнем случае может привести к тому, что давление масла превысит максимально допустимое давление на взлете, что может вызвать потерю масла.Другой опасностью взлета с очень холодным маслом является возможность застывания масла в маслоохладителе, которое может заблокировать охладитель и привести к очень высокой температуре масла.
Не на всех самолетах перед взлетом температура масла должна быть зеленой. Некоторым требуется определенная разминка, а другим нет. Например, POH многих самолетов, оснащенных двигателями Lycoming, говорит, что если двигатель достаточно теплый, чтобы без колебаний открывать полный газ, он достаточно теплый для взлета.Таким образом, в этом случае нет необходимости доводить температуру, масло или головку блока цилиндров до определенного значения. С другой стороны, Cirrus SR-22 POH утверждает, что температура масла перед взлетом должна быть не менее 100F. Из полетов на DC-3 мне запомнилось, что на этом самолете была указана минимальная температура масла перед разбегом и еще одна минимальная температура перед взлетом.
Наибольшие повреждения двигателя при работе в холодную погоду вызываются быстрым запуском двигателя.Чтобы масло потекло при запуске двигателя, требуется несколько секунд, и в это время следует поддерживать как можно более низкие обороты, так как смазка не в лучшем виде. Большинство производителей рекомендуют предварительно прогреть двигатель ниже определенных температур, чтобы улучшить раннюю смазку и снизить износ двигателя в этот критический период.
Итак, лучшая практика в отношении прогрева двигателя — следовать руководству пилота по эксплуатации вашего самолета, предварительно прогревать, когда это рекомендуется, и поддерживать низкие обороты при запуске.”
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .