Mitsubishi 3000GT- обзор, характеристики, цена, фото
В 90-ые годы японские производители автомобилей побаловали автолюбителей, скоростными и высокотехнологичными автомобилями. В некоторых из них были применены технологии от которых из-за их дороговизны в дальнейшем отказались. Мир увидел Nissan Skyline R34, Toyota Supra JZA80 и не получивший такой же гоночной славы как вышеупомянутые автомобили, но не менее достойный шедевр от Митсубиси — 3000GT. Вспомните фильм «Громобой» с Джеки Чаном в главные роли, ведь именно за рулем Mitsubishi 3000 GT актер участвовал в финальной гонке фильма. Помню, еще в детские годы такая машина стояла в соседнем дворе, я и все мои сверстники называли ее — «Митсубиси которая похожа на Ferrari». Выпуск Митсубиси 3000 Джи Ти начался в 1990 году и завершился в 1999-ом, в отличии от младшей модели компании— Mitsubishi Eclipse, 3000GT не перевозродилась в следующем поколении. 3000 GT – это название автомобиля предназначенного для Европейского рынка, в Японии купе Mitsubishi называлось GTO, а в США, на заводе Chrysler выпускался двойник 3000 Джи Ти- Dodge Stealth. Сегодня встретить на дорогах 3000 Джи Ти очень сложно, модель не была массовой и до сегодня дожили не все экземпляры, данный обзор посвящен этой культовой спортивной машине из 90-ых.
Внешний обзор Mitsubishi 3000 GT
Если взглянуть на Джи Ти, то можно увидеть компоненты системы активной аеродинамики. В систему входит спойлер под передним бампером и антикрыло на багажника Джи Ти. Пока система не активирована передний спойлер находится в 3-ех мм под передним бампером, а угол атаки спойлера — 3 градуса, но при достижении Митсубиси Джи Ти скорости в 80км, спойлер под передним бампером японки опускается еще ниже — на 50мм, угол атаки антикрыла при этом увеличивается до 11 градусов. При наборе 80км в час приподымается задняя часть заднего антикрыла — это также позволяет увеличить угол атаки и соответственно прижимную силу. Вы можете удивится, но столь низкий и на вид аеродинамичный автомобиль не слишком то и аеродинамичен. При деактивированной аеродинамической системе, когда машине легче рассекать воздух, коэффициент лобового сопротивления Mitsubishi 3000 GT – 0.39, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Ford Sierra, который появился еще в начале 80-ых — 0.34. ФОРДовцы уделяли огромное внимание аеродинамике своей массовой модели, а вот японцы стремились придать внешнему виду 3000 Джи Ти эффектности, так и появились эти «глухие» воздухозаборники за дверьми — перед задним колесом. Прямо говоря обтекаемость не очень, но прижимная сила заслуживает аплодисментов. Первые три года Джи Ти выпускалась с модными в то время выдвижными фарами, но после проведенного в 1993 году рестайлинга японский автомобиль получил более привычные сегодня фары — взгляните на фото. Еще одна модернизация была проведена в 1996 году, в ходе обновления фары снова были обновлены, вы можете увидеть это на фото. Помимо кузова купе, спортивный Митсубиси выпускался и как Кабриолет, но японки с откидным верхом оснащались исключительно передним приводом и атмосферным двигателем.
Оснащение Салона
После первого рестайлинга в 1993 году передние подушки безопасности вошли в штатную комплектацию. Как Toyota Supra и Nissan Skyline GT-R, Митсубиси является автомобилем с посадочной формулой 2+2, сзади места на самом деле очень мало, возможно не больше, чем в Eclipse, хотя Джи Ти и крупнее. Багажник японки вмещает 160 литров багажа.
Техническое оснащение и Характеристики Mitsubishi 3000GT
Изюминкой Митсубиси Джи Ти является опциональная подвеска с подруливающими задними колесами. Система называется 4 Wheel Steering. При полном выворачивании колес на скорости не превышающей 50км в час, система 4WS поворачивает задние колеса на 1.5 градуса в обратную по отношению к передним колесам — это способствует лучшей маневренности, при движении на скорости свыше 50км система 4 Wheel Steering с помощью гидроприводов выворачивает задние колеса на угол до 1.5 градуса в ту же сторону, в которую поворачиваются передние колеса.
Значительным отличием от японских Gran Turismo тех лет является поперечное расположение двигателя, моторный отсек Mitsubishi скомпонован довольно плотно и для замены свечей необходимо снять впускной коллектор, замена свечей зажигания на Джи Ти проводится каждые 40 000км. При пробеге в 90 000км необходимо заменить ремень ГРМ, газораспределительный механизм Джи Ти приводится в действие именно ремнем.
Базовым двигателем для Митсубиси Джи Ти является V6 объемом 3.0 литра и мощностью в 161л.с. Этот мотор оборудован двумя клапанами на цилиндр, а на набор ста километров уходит 10с.
Более мощный атмосферный V6 3.0 оборудован уже четырьмя клапанами на цилиндр, мощность атмосферника с 24v – 222 лошадиные силы.
Подчеркнем! Атмосферные 3000 Джи Ти бывают только переднеприводными. Полным приводом оснащаются мощные 3000GT Tween-Turbo, мы рассмотрим эти двигатели ниже.
Турбированный 3000 Джи Ти в японском исполнении передает на колеса мощность в 286 л.с и тяговое усилие в 407Н.М. Максимальное давление наддува составляет 0.8бар. Передаточное число главной пары — 3.97.
В американском исполнении турбированный V6 выдает 300 и 320 лошадиных сил.
Полный привод, которым оснащаются турбированные Джи Ти не симметричен, на передние колеса приходится 45% момента, а на задние колеса — оставшиеся 55%, то есть Джи Ти ведет себя больше как задне, а не переднеприводный автомобиль.
До 1993 года Митсубиси Джи Ти комплектовалась пятиступенчатой механической и Четырех скоростной автоматической КПП, но после рестайла 1993-года, Джи Ти с турбонаддувом получили шестиступенчатую механическую коробку передач.
Уделим внимание техническим характеристикам Mitsubishi 3000GT. Японка оснащена двигателем V6 3.0 Tween Turbo мощностью 280л.с и механической шестискоростной коробкой передач.
Технические характеристики:
Силовая установка: V6 3.0 турбонаддув
Объем:2972куб
Мощность:286л.с
Крутящий момент:407Н.М
Общее число клапанов:24
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости ( 0 — 100км):5.9с
Предельная скорость:250км
Расход бензина в смешанном цикле:15л
Емкость бака:75л
Кузов:
Габаритные размеры:4555мм*1840мм*1285мм
Колесная база:2470мм
Снаряженная масса:1710кг
Дорожный просвет ( клиренс):130мм
Цена
Сегодня цена на Mitsubishi 3000GT может значительно колебаться. Встречаются экземпляры и по 10 000$, но врятли вам удастся найти ухоженный экземпляр дешевле 15 000$.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Начало производства: | январь 1995 |
Окончание производства: | июнь 1999 |
Кузов: | 3 дв. купе |
Тип двигателя: | 6 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 2972 |
Объем двигателя, л.: | 3.0 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 286 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 407 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 5.9 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 12.4 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 17.4 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 9.5 |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 91.1 |
Ход поршня, мм: | 76 |
Выхлоп CO2, г/км: | 289 |
Коэффициент сжатия: | 8 |
Тип привода: | полноприводный |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 6 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4570 |
Ширина, мм: | 1840 |
Высота, мм: | 1280 |
Колесная база, мм: | 2470 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 225/50ZR17 |
Снаряженная масса, кг: | 1690 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 75 |
Диаметр разворота, м: | 11.4 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
Автопроизводитель Название фирмы-производителя этого автомобиля. | Mitsubishi |
Серия Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | 3000 |
Модель Наименование модели автомобиля. | 3000 GT |
Код Идентификационный код модели. | — |
Поколение Поколение, к которому принадлежит эта модель. | — |
Начало выпуска Данные о начала производства этой модели. | 1990 |
Тип кузова Тип кузова данного автомобиля. | купе |
Привод Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество мест Количество мест этого автомобиля. | 2 |
Количество дверей Количество дверей этого автомобиля. | 2 |
Длина Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4545.00 мм (миллиметров) 178.9370 in (дюйма) 14.9114 ft (фута) |
Ширина Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1838.00 мм (миллиметров) 72.3622 in (дюйма) 6.0302 ft (фута) |
Высота Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1285.00 мм (миллиметров) 50.5906 in (дюйма) 4.2159 ft (фута) |
Колесная база Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2470.00 мм (миллиметров) 97.2441 in (дюйма) 8.1037 ft (фута) |
Колея передняя Расстояние между центрами передних колес. | 1559.00 мм (миллиметров) 61.3780 in (дюйма) 5.1148 ft (фута) |
Колея задняя Расстояние между центрами задних колес. | 1581.00 мм (миллиметров) 62.2441 in (дюйма) 5.1870 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренс Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | — |
Снаряжённая масса Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | — |
Распределение массы Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | 57.00% / 43.00% |
Производитель двигателя Название фирмы-производителя этого двигателя. | Mitsubishi |
Код двигателя Идентификационный код двигателя этого автомобиля. | — |
Объём двигателя Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.0 л (литра) 2972 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндров Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндров Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндра Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 91.10 мм (миллиметров) 3.5866 in (дюйма) 0.2989 ft (фута) |
Ход поршня Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 76.00 мм (миллиметров) 2.9921 in (дюйма) 0.2493 ft (фута) |
Степень сжатия Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | — |
BMEP Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 167.43 psi (паундов на квадратный дюйм) 1154.39 кПа (килопаскали) 11.54 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизм Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная система Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | — |
Коренные подшипники Количество коренных подшипников коленчатого вала. | 4 |
Система охлаждения Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
Интеркулер Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателя Данные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателя Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питания Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | — |
Каталитический конвертер Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощность Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 166 кВт (киловатт) 226 л.с. (лошадиных сил — нем.) 223 л.с. (лошадиных сил — англ.) |
Максимальная мощность при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | — |
Максимальный крутящий момент Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 272 Нм (ньютон-метров) 200 ft-lb (фут-фунтов) 27 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | — |
Максимальная скорость Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль | — |
Максимальные обороты Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | — |
0 — 60 миль/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | — |
0 — 100 км/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | — |
Время прохождения четверти мили Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | — |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 — 0.35. | 0.33 |
Площадь лобовой поверхности (A) Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | — |
Площадь сопротивления (CdA) Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля — получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | — |
Объём топливного бака Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | — |
Расход топлива — городской цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | — |
Расход топлива — загородный цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | — |
Расход топлива — комбинированный Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | — |
Выброс CO2 Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | — |
Передняя подвеска Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая |
Задняя подвеска Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые двухрычажная подвеска независимая |
Коробка передач/трансмиссия Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передач Количество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачи Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | — |
Передаточное отношение главной пары Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | — |
Передние тормоза Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | — |
Задние тормоза Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | — |
Передние тормозные диски Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск — это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | — |
Задние тормозные диски Информация о диаметре задних тормозных дисках. | — |
Передние колесные диски Тип передних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | — |
Задние колесные диски Тип задних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | — |
Передние шины Информация о передних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | — |
Задние шины Информация о задних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | — |
Минимальный диаметр поворота Диаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | — |
Система рулевого управления Система рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | — |
Повороты руля Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | — |
Mitsubishi 3000 GT — технические характеристики
Технические характеристики Mitsubishi 3000 GT
Эксплуатационные характеристики Митсубиси 3000 ГТ купе
Максимальная скорость: 230 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км по трассе: 9 л
Объем бензобака: 75 л
Снаряженная масса автомобиля: 1450 кг
Размер шин: 225/55 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 2972 см3
Мощность двигателя: 222 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 273/4500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 91.1 мм
Ход поршня: 76 мм
Степень сжатия: 10
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4.93
Подвеска
Передняя подвеска: Поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 2+2
Длина машины: 4565 мм
Ширина машины: 1840 мм
Высота машины: 1247 мм
Колесная база: 2470 мм
Колея передняя: 1560 мм
Колея задняя: 1580 мм
Дорожный просвет (клиренс): 121 мм
Объем багажника максимальный: 160 л
Производство
Год выпуска: с 1990 по 2000
Тест-драйв Mitsubishi 3000 GT / Мицубиси 3000 Джи Ти. Турист 3000.
Этот автомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько лет назад довольно часто попадался на глаза — и не только в Москве. Но постепенно, в результате естественной убыли, этих машин становилось все меньше, на фоне чего все более заметными становились автомобили, несущие эмблему Mitsubishi и благородную аббревиатуру GT. Речь идет о Mitsubishi 3000GT — в Москве их сейчас порядка двадцати штук. Владельцы машин хорошо знают друг друга и еженедельно встречаются на смотровой площадке Воробьевых гор…
В 1989 году на Токийском автосалоне был показан прототип Mitsubishi HSX. Он поразил публику смелыми стилистическими решениями, характерными для зарождавшегося тогда и ставшего впоследствии модным биодизайна, но в то же время имел черты классических машин Grand Tourism. В следующем году в Японии начался серийный выпуск автомобиля сразу в двух ипостасях — Mitsubishi 3000GT (Mitsubishi GTO) и Dodge Stealth, дизайн последней создавался специально для американского рынка…
За прошедшие десять лет сменились тенденции мирового кузовостроения, четыре года назад был прекращен выпуск Dodge Stealth, но Mitsubishi 3000GT жив-здоров и по-прежнему притягивает взоры. По сравнению с американским родственником он выглядит более агрессивным. Хищная морда с жаберными щелями воздухозаборников, акульи плавники на панели перед радиатором, отверстия для подвода воздуха к задним тормозам на боковинах, большое заднее антикрыло во всю ширину кузова — всего этого нет на сравнительно «домашних» Dodge Stealth, за рулем которых частенько приходилось видеть и молоденьких барышень…
С технической точки зрения автомобили одинаковы, но Stealth частенько продавался с относительно слабым мотором и «автоматом», в то время как Mitsubishi 3000GT — почти всегда серьезная полноприводная спортивная машина с шестиступенчатой механической коробкой передач. Можно сказать, что это Stealth, прошедший глубокий тюнинг в заводских условиях. Что же такого в нем есть? Что позволяет отнести Mitsubishi 3000GT к классу Grand Tourism?
Полный привод у 3000GT постоянный, с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45/55. В межосевом дифференциале в качестве блокирующего элемента используется вязкостная муфта. Двигатель установлен поперечно, имеет конфигурацию V6 и рабочий объем 2972 см куб. Он оснащен двумя турбинами (по одной для каждого ряда цилиндров) и двумя интеркулерами, что позволяет получить мощность 286 л.с. на 6000 оборотах в минуту и момент 407 Нм уже после 2500 оборотов. Передняя подвеска типа MacPherson и задняя на поперечных рычагах имеют регулируемые с места водителя амортизаторы с двумя режимами работы — спортивным и дорожным.
3000GT можно назвать не только полноприводным, но и полноуправляемым — задние колеса «доворачиваются» в повороте на скорости более 80 км/ч на угол до полутора градусов. Но это еще не все. У автомобиля — так называемая активная аэродинамика. На обивке центрального тоннеля есть переключатель, с помощью которого опускается передний фартук-спойлер и увеличивается угол атаки заднего антикрыла. Это происходит как в принудительном, так и в автоматическом режиме — после того, как скорость достигнет 80 км/ч. Систему Active Aero можно отключить, если, к примеру, едешь по неровной дороге. Внушительный список получился. Стоит также упомянуть вентилируемые тормозные диски на всех колесах, жесткие скобы спортивного типа и литые колесные диски.
Ознакомившись с автомобилем внешне и «на бумаге», забираюсь в салон. Это не так-то просто: высота машины — 1285 мм. Наконец устраиваюсь на водительском кресле. Его можно двигать вперед-назад и поднимать-опускать с помощью электропривода, управляемого рычажком на подушке сбоку. Спинка наклоняется обычной рукояткой, регулировка осуществляется дискретно. Сиденье с кожаной обивкой имеет хорошую боковую поддержку и настраиваемые посредством джойстика на тоннеле поясничную опору и спинной «зажим» боковинами спинки. Сидеть довольно удобно, несмотря на низкий потолок; ноги вытянуты, спина почти вертикальная — словно в переднемоторном Porsche.
Рулевая колонка регулируется, но в данном случае ее можно не поднимать, и даже опустить. Кожаный руль хорошо удерживается руками и не загораживает приборы. Торпедо, как и внутренние дверные панели, изготовлено из добротного мягкого пластика, в дверях над подлокотниками — кожаные вставки. Форма торпедо соответствует спортивному духу машины. Правее козырька комбинации приборов разместились наросты, из которых на водителя смотрят три глаза: манометр системы смазки двигателя, индикатор давления наддува и несколько аляповатые цифровые часы. Подрулевые переключатели «как у всех», но справа имеется рычажок круиз-контроля — отсылка к американским «родственникам». Щетка заднего стекла управляется клавишей справа от рулевой колонки и имеет прерывистый режим работы.
Ногам в районе педалей не тесно, усилие на педали сцепления несколько больше, чем у обычного автомобиля, а ее ход — немного короче. Расположение рычага переключения передач достаточно удобное, локоть правой руки в «нерабочем состоянии» покоится на обивке тоннеля, точнее — на крышке ящика для мелочей между сиденьями.
Как ни странно, обзорность с места водителя оказалась вполне приличной, стойки крыши не мешают смотреть вперед и влево-вправо, а широкая дверь и треугольное стекло-форточка позволяют хорошо видеть то, что происходит сзади — при повороте головы «в три четверти». Заднее сиденье — только для людей небольшого роста и при условии, что сидящий впереди отодвинется, но лучше все-таки использовать эти места для багажа, поскольку багажник годится разве что для перевозки пары небольших плоских чемоданов — «спасибо» большому баку в районе задней оси.
Двигатель легко запускается и тихо работает на холостых. При трогании и езде на небольшой скорости на рычаге коробки передач ощущается мелкая вибрация, которая пропадает с ростом оборотов. Передачи переключаются довольно четко, с небольшим усилием, ходы рычага небольшие, но чувствуется, что у него «автоматические» и, вероятно, «праворульные» корни — расположен он далековато. Добавляю оборотов. 3000GT послушно, без запаздывания набирает скорость — как автомобиль с хорошим, отзывчивым атмосферным мотором. Пробую давить на газ интенсивнее — совсем другое дело. В дело со свистом вступают турбины, и после «магических» трех тысяч Mitsubishi 3000GT не узнать. Теперь это очень динамичный автомобиль — соседние машины безнадежно отстают. Очень скоро я уже хорошо чувствовал габариты и без проблем перемещался в транспортном потоке. Благодаря «мягкому» сцеплению городская езда на Mitsubishi 3000GT не изнуряет — даже в пробках.
Ознакомившись с комплектацией автомобиля, я не сомневался, что замечаний к тормозам не будет. Так и получилось. Торможение очень надежное и хорошо прогнозируемое, на мокрой дороге АБС помогает машине «вцепиться» в асфальт, и только потом ощущается биение педали.
Поначалу работа подвески смущала — во многом из-за постукивания на стыках и небольших ямках, но с ростом скорости этот недостаток развития не получил. Зато проявилась интересная и не очень-то приятная особенность. Стали заметными реакции на продольные неровности, например, «колеи» в асфальте. Вертикальные колебания колес начали передаваться на средний по мягкости (почти как у обычного автомобиля) руль 3000GT. Я даже подумал, что это задние колеса подруливают в «произвольном порядке». Но все дело в кинематике передней подвески и рулевого управления, а также характеристике усилителя руля. С дальнейшим ростом скорости поведение 3000GT это подтвердило — ехать стало спокойнее, автомобиль обрел хорошую курсовую устойчивость.
Идет Mitsubishi 3000GT плавно, пассажиров не утомляет. В меру жесткая подвеска 3000GT хорошо переносит наши дороги и вполне пригодна для повседневной эксплуатации, а если увеличить сопротивление амортизаторов (кнопка справа от комбинации приборов), создастся эффект уменьшения ходов подвески благодаря более жесткому отбою и сжатию.
Мы — на Ходынском поле. Территория, отвоеванная строителями у спортсменов, стала еще больше — кольцо потеряло последний перед финишем поворот, осталась узкая дорожка, достаточная для проезда одного автомобиля… Перевожу «аэродинамику» в автоматический режим работы, а подвеску — в положение «спорт». Стартую. Динамика по-прежнему отменная, а скорость на прямых приближается к двумстам километрам в час. Но меня сейчас больше волнует поведение машины в поворотах и управляемость в режимах, близких к предельным. На обычной дороге все отлично, Mitsubishi 3000GT легко меняет направление движения и хорошо выдерживает заданную кривизну поворота. На Ходынке все то же можно проделывать гораздо быстрее. Разгон до второй передачи, обороты — около пяти тысяч. Машина послушно «заныривает» в поворот и легко удерживается на траектории с помощью руля и газа. Вот что значит постоянный полный привод. Сцепление с дорогой очень хорошее, здесь велика заслуга резины, которая шумно «упирается» в поворотах, покрытых водой.
Тем не менее можно легко заставить автомобиль скользить всеми четырьмя колесами, при этом вероятность ошибки при «передозировке» газа невелика (учитывая соотношение мощности двигателя и массы 3000GT). Самое главное, 3000GT движется в контролируемом режиме, а небольшие траекторные «неточности» легко исправляются доворотом руля или действиями чувствительной педалью акселератора — обладая ярко выраженными «туристическими» наклонностями, машина отменно управляется. Кроме того, Mitsubishi 3000GT показал себя хорошо сбалансированным автомобилем с предсказуемыми реакциями, без явного предпочтения одного типа поворачиваемости другому. При попытке пройти поворот по дождю более быстро задние колеса резко срывает, машину разворачивает, но она остается на трассе, а до момента «срыва» имеется приличный запас по сцеплению.
Mitsubishi 3000GT напоминает классические автомобили Grand Tourism и внешностью, и манерой поведения. Он уже довольно долго находится в строю, прошел рестайлинг (именно такой автомобиль был на тесте) и по-прежнему достойно представляет японский автопром в этой категории спортивных машин. Неспроста же он пережил своего американского «родственника»…
Текст: Сергей Иванов
Фото: Константин Кокошкин.
Mitsubishi 3000 GT Spyder — технические характеристики
Технические характеристики Mitsubishi 3000 GT Spyder
Эксплуатационные характеристики Митсубиси 3000 ГТ Спайдер кабриолет
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 11.5 л
Объем бензобака: 75 л
Снаряженная масса автомобиля: 1725 кг
Размер шин: 245/45 R17
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 2972 см3
Мощность двигателя: 320 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 427/2500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 91.1 мм
Ход поршня: 76 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: кабриолет
Количество дверей: 2
Количество мест: 2+2
Длина машины: 4565 мм
Ширина машины: 1840 мм
Высота машины: 1290 мм
Колесная база: 2470 мм
Колея передняя: 1560 мм
Колея задняя: 1580 мм
Дорожный просвет (клиренс): 121 мм
Объем багажника: 160 л
Производство
Год выпуска: с 1995 по 2000
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .
Содержание по состоянию или по пробегу — Auto-Self.ruПочему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателяКогда лучше менять воздушный фильтрВоздушные и масляные фильтры: как часто нужна замена?Техническое . . .