MINI Cooper (One) I — описание модели
MINI Cooper (One) первого поколения – переднеприводная малолитражка в ретро-стиле, выпускаемая дочерним отделением концерна BMW. Хэтчбек, ставший реинкарнацией легендарного британского Mini, появился в 2001 году. Кабриолет вышел в 2004-м. Производство MINI первого поколения осуществлялось на заводе BMW Plant Oxford в Оксфорде.
Создателем первого современного MINI стал американский автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон. Чаще всего его упоминают именно как «отца Мини Купера», однако Стефенсон работал и для таких брендов, как Fiat, Alfa Romeo, Ferrari и McLaren. Он участвовал в разработке внешности BMW X5, Maserati Quattroporte, Ferrari 612 Scaglietti, MaseratMC12 и Ferrari F430 – отчасти поэтому Стефенсона называют одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров современности.
В работе над новым Мини он использовал дизайнерские решения классических MINI Cooper 60-х, назвав это «эволюцией оригинала». Примечательно, что изначальные разработки вели несколько групп дизайнеров, как английских, так и немецких. Первые хотели сделать экономичный автомобиль, вторые мечтали о настоящей спортивной машине. Вариант Стефенсона в BMW признали самым удачным.
Концепт нового MINI родился в 1997 году и получил кодовое имя ACV30. Он даже принял участие в ралли Монте-Карло. Созданный английской командой второй концепт под названием Rover Spiritual впервые «засветился» на Женевском автосалоне. Его функционирующий вариант представили во Франкфурте. И лишь в 2000 году на Парижском автошоу публике показали тот самый окончательный вариант MINI, который можно встретить на дорогах.
Производство первого поколения MINI с кузовом трехдверный хэтчбек осуществлялось с 2001 по 2006 год, а двухдверный кабриолет выпускали с 2004 по 2008 год. После этого на смену ей пришла модель второго поколения.
Технические особенности
Существует четыре разновидности MINI: стандартный Mini One, Mini One D с дизелем, спортивный Mini Cooper и Mini Cooper S с нагнетателем. На автомобили первого поколения ставились четыре вида двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Встречаются «первые» МИНИ не только с «механикой» или «автоматом», но также с бесступенчатым вариатором.
У MINI короткоходная подвеска и низкопрофильные шины с усиленной боковиной. Поэтому у машины жесткий ход, делающий поездки по неровному асфальту некомфортными. Обратная сторона такой ходовой — отличная устойчивость на дороге и в поворотах.
Клиренс Mini — 130 мм, а расстояние от низа переднего бампера до дороги еще на 20 мм меньше, поэтому въезд на бордюры МИНИ противопоказан.
В Мини Купере не предусмотрено место для хранения запасного колеса, поэтому производитель рекомендует использовать покрышки с технологией Run on flat. Такие шины с усиленной боковиной (обозначаются символом R/F или RSC) позволяют в случае прокола, не меняя колеса в пути, доехать до ближайшего шиномонтажа (причем со скоростью до 80 км/ч). Альтернативный вариант – приобрести ремкомплект со специальным герметиком, с помощью которого можно временно починить проколотое колесо в дороге, чтобы, опять же, добраться до шиномонтажа.
Сравнение с одноклассниками
Купить МИНИ Купер – это значит приобрести настоящую легенду с более чем полувековой историей. Мало найдется автомобилей этого класса, которые могут похвастаться такой живучестью и таким прошлым. Среди «малышей» такой же историей могут похвастаться, разве что, легендарные Фольксваген Жук или Фиат 500. Но ни у того ни у другого нет такой огромной армии фанатов, превративших автомобиль в стиль жизни с модными тусовками и вечеринками. Компактный MINI Cooper по техническим характеристикам, оснащенности и ходовым качествам не уступает BMW 1 серии или Mercedes-Benz A-класса, но, в отличие от них, «немецкий англичанин» – машина скорее имиджевая.
Интересные факты
MINI Cooper это наследник знаменитого английского MINI — самой популярной британской машины всех времен и народов. За время его существования было продано свыше 5,3 млн оригинальных двухдверных маленьких хэтчбеков. Тысячи классических MINI выпуска до 1980-х годов все еще колесят по дорогам разных стран мира.
Существует легенда о том, что Фрэнк Стефенсон, создавший полноразмерный макет MINI Cooper из глины, только в последнюю минуту перед показом его руководству BMW вспомнил о том, что забыл оснастить модель выхлопной трубой. Тогда он вставил в заднюю часть автомобиля пустую банку из-под пива, и в таком виде машина была утверждена, а потом пошла в производство. Действительно, выхлопная труба MINI Cooper очень похожа на пивную банку.
Шутливая реклама кабриолета Mini с откидным верхом проводилась с использованием методов вирусного маркетинга. Всех покупателей автомобиля заставляли подписывать «контракт», по которому они обязаны были 90% времени ездить только с откинутым верхом. MINI запустил «горячую линию», на которую принимались звонки от «доброжелателей», сообщавших о фактах езды кабриолета с закрытым верхом. В ответ на жалобу автоответчик советовал позвонившим отшлепать нарушителей.
Как и классический MINI, современную модель в ретро-стиле выбирают многие звезды шоу-бизнеса. Например, за рулем черного хэтчбека MINI Cooper S можно увидеть певицу Мадонну, а на кабриолете иногда разъезжает Бритни Спирс.
Безопасность
Проведенные в 2002 году краш-тесты «первого» MINI по версии EuroNCAP показали высокую безопасность водителя и пассажиров малолитражки. Машина заработала четыре «звезды» из пяти. Пешеходам в случае наезда повезет значительно меньше: за их защиту поставили всего одну «звезду» из пяти возможных.
Цифры и награды
Дебют первого поколения состоялся в Штатах в 2002-ом с 24 590 проданными MINI. Впоследствии интерес к маленькому и экономному автомобилю неуклонно рос. Так, в 2006-ом он вылился уже в 188 077 проданных автомобилей. В 2012 МИНИ отпраздновал свое 11-летие на американском рынке, продав 500 тысяч автомобилей.
На Международном автосалоне в Детройте в 2003 году MINI был удостоен звания «Североамериканский автомобиль года» (North American Car of the Year). Также на его счету награда «Самый клевый автомобиль 2003» (Award for Cool Car) от AAA Auto и «Лучший новый автомобиль 2003 года» от ассоциации «Женщины в автомобильной журналистике».
В 2005 году МИНИ был признан «Лучшим новым автомобилем» по версии журнала Auto World Magazine. Кроме того, он вошел в рейтинг «50 самых выдающихся новых автомобилей» от Automobile Magazine.
Рекламный ролик MINI под названием «Марсиане» был удостоен приза «За креативность» на знаменитом фестивале «Каннские львы» в 2002 году.
В России продажи MINI первого поколения никогда не были слишком впечатляющими. Так, в 2007 было реализовано только 424 автомобиля.
Угонщики предпочитают не связываться с MINI. Количество угонов в Москве исчисляется единицами в год, а в 2012-ом году, например, не было зафиксировано ни одного случая.
MINI One: цена МИНИ Уан, технические характеристики МИНИ Уан, фото, отзывы, видео
Одноклассники MINI One по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев MINI One
MINI One, 2010 г
Сам езжу на больших машинах, поэтому сравнивать мне, к сожалению, не с чем. Купил MINI One месяц назад жене и дочке по их настоятельной просьбе. Поскольку водить не умеют, предлагал для начала взять одноклассника подешевле или подержанный «Купер». Ни в какую — до ссор доходило. В конце концов, затащили меня на тест драйв и я, прокатившись, сдался. Сам не ожидал, что такая приятная машинка окажется. Довольно динамичная, фантастически легко управляется, внутри гораздо просторней, чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. Про качество MINI One пока сказать не могу, поскольку всего 1000 км проехали. Пока все хорошо — ничего не скрипит, не дребезжит, подозрений не вызывает. По ощущениям (все сделано очень аккуратно и стильно) — качество должно быть хорошее.
В общем, для езды по городу за небольшими покупками или в институт (особенно, если нужно «повыделываться») — отличный вариант. Правда, в пробках MINI One довольно «прожорлив» для такой «крошки» — 9-10 литров. По трассе прокатился — около 5 литров. В общем, посмотрим дальше, как дела пойдут.
Достоинства: отличная управляемость. Внешний вид.
Недостатки: цена. Обслуживание. Не практичная.
Олег, Рязань
MINI One, 2011 г
Автомобиль супруги. Езжу 1-2 раза в неделю. MINI One — дорогая и приятная игрушка, которая еще и очень хорошо управляется. Тяжеленький, плотно сбитый «мопс». Вызывает сплошь позитивные эмоции. И у водителя, и у окружающих. Хорош в качестве 2-й, а еще лучше 3-й машины в семье. Практичность MINI One близка к нулю. Но ее от MINI и не ждешь. Зато это одна из немногих маленьких машинок, где внешняя игрушечность сочетается с высоким качеством изготовления и отличной управляемостью. Очень приятно ездить в городе. Терпимо по трассе. Расход топлива по городу в пределах 11 литров. По трассе — 8 литров. Ездим не много. Пока ничего не ломалось.
Достоинства: управляемость. Сбитая подвеска.
Недостатки: не на каждый день.
Петр, Киев
Mini — Википедия
Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T[1].
Создание автомобиля[править | править код]
В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована[2]. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля[3].
Компоновка «Мини» Austin Seven Countryman (кузов универсал)Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев[4].
17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.
Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v»)[4] было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).
К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.
Mini Metro[править | править код]
Austin Mini Metro в Санкт-ПетербургеAustin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.
Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.
В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.
С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.
Mini Cooper[править | править код]
Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузова Mini Cooper S 1968 года на гоночной трассеВ 1961 год — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper[4]. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете[источник не указан 907 дней] — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.
Развитие успеха[править | править код]
12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini[4]. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.
Объединения и поглощения[править | править код]
В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.
В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.
19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурируют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.
В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.
В составе концерна BMW[править | править код]
Рекламный Mini Cooper-пикапВ 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.
В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.
В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.
В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.[5]
- Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin[6].
- Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы[4].
- Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе»[7].
- Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»[8]
- По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку[9].
- На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper[10].
- В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности[9].
- Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini (англ.). — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.
- mini.ru — официальный сайт Mini
Электрический Mini Cooper SE: серийная версия — Авторевю
Путь первого электрического Mini к конвейеру растянулся на десять лет. Еще в 2009 году фирма выпустила 600 прототипов с электромоторами мощностью 204 л.с. на базе хэтчбека прошлого поколения. Машины были переданы отобранным компанией водителям для испытаний в условиях реальной эксплуатации. Результат оказался плачевным — проект закрыли. Однако в наше время экологических гонений без электромобиля в гамме уже не обойтись. Поэтому о новом электро-Mini вновь заговорили в 2017 году: концептуальный Mini Electric компания представила на автосалоне во Франкфурте. А теперь подоспела серийная версия.
Электрический Mini Cooper SE, только что представленный на специальном мероприятии в Роттердаме, оснащен тем же 184-сильным мотором, который ставят на модели BMW i3s. Кстати, название Cooper SE фигурирует лишь в фирменных документах. На машинах же красуется привычный шильдик «Cooper S» плюс желтые кружки со стилизованной буквой Е: британцы таким образом намекают на энерговооруженность электромобиля, сравнимую с бензиновым 192-сильным хэтчбеком.
Впрочем, из технических данных похожи только мощность и время разгона до 100 км/ч: у электрического Mini это упражнение занимает 7,3 с, что на 0,6 с медленнее, чем у бензиновой версии с «автоматом». Максимальная скорость «электрички» ограничена на уровне 150 км/ч (против 233 км/ч). А пробег на одной зарядке по паспорту составляет от 235 до 270 км. Ведь расположенная под полом Т-образная батарея имеет емкость всего 32,6 кВт·ч — даже чуть меньше, чем у базового BMW i3 (33,2 кВт·ч), не говоря о топовом BMW i3s (42,2 кВт·ч).
Однако британцы резонно полагают, что клиенты не станут покупать Mini Cooper SE в качестве единственного автомобиля, а для поездок по городу таких показателей вполне хватит. Зато меньшая батарея обусловила относительно невысокую цену: с учетом правительственной субсидии в 3500 фунтов за машину просят 24400 фунтов стерлингов. Для сравнения: даже самый простой BMW i3 стоит в Великобритании не меньше 35350 фунтов, а за крошечный электрохэтчбек Honda e (150 л.с., 200 км на одной зарядке) японцы собираются просить около 30 тысяч. Правда, бензиновый Mini Cooper S на родине оценивается чуть дешевле 21 тысячи фунтов, а самый простой Mini One и вовсе стоит 16195 фунтов стерлингов.
Но Mini Cooper SE оснащен богаче. Даже «в базе» у машинки есть двухзонный климат-контроль, навигатор и виртуальная приборная панель. К тому же электромобиль оборудован новой быстродействующей системой динамической стабилизации, селектором выбора одного из четырех режимов движения и тумблером изменения режима рекуперации. И, конечно же, для электрического Mini разработаны свои украшения (заглушка вместо решетки радиатора, колеса) и программа индивидуализации. Даже базовая машина предлагается в сером или серебристом цвете с желтыми декоративными элементами, а с повышением статуса комплектаций ассортимент увеличивается.
Любопытно, что прием предзаказов на Mini Cooper SE в некоторых европейских странах был открыт еще пару месяцев назад. Полноценные заказы можно размещать с сегодняшнего дня, но сами машины придется подождать: производство на головном заводе в Оксфорде начнется в конце осени, а поставки намечены на март 2020 года. Кстати, тогда же выпуск электрического Mini планируется на мощностях совместного предприятия компаний BMW и Great Wall в Китае. Однако те машины будут как минимум наполовину состоять из местных компонентов и, возможно, отличаться по характеристикам. Экспорт китайских Mini пока что не планируется.
MINI Mini 2006 — 2013
MINI Mini 2006 — 2013 — вся информация про МИНИ Мини I рест. поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение MINI Mini
Все поколения MINI Mini
История трехдверного хэтчбека Mini Cooper началась в 60-х годах XX столетия. Именно тогда Майк Купер выпустил спортивную модификацию компактной модели Mini. Вскоре мощность двигателя машины возросла до 70 лошадиных сил, что позволило увеличить максимальную скорость до 160 км/ч. Первое поколение Mini Cooper производилось в течение 10 лет. После этого его исключили из производственной линейки, заменив моделью Mini 1275 GT. Второе поколение легендарного хэтчбека увидело свет лишь в 1997 году. Его успех был обеспечен привлекательным ретроспективным дизайном и отличными техническими характеристиками машины. В 2001 году начались продажи Mini Cooper третьего поколения, предлагающего гораздо больший уровень комфорта и безопасности. Автомобиль разрабатывался под руководством Фрэнка Стефенсона на основе оригинальной переднеприводной базы. Одной из особенностей авто стал очень жесткий кузов. Mini Cooper получил 115-сильный мотор рабочим объемом 1,6 литра. В 2004 году экстерьер машины подвергся модернизации. Дебют полностью обновленной версии Cooper состоялся в 2007 году. В частности, машина оснащалась новым двигателем – 120-сильным агрегатом Peugeot-Citroen с системой Valvetronic.
Технические характеристики MINI Mini поколения I рест.
хэтчбек
Городской авто
- ширина
- 1 683мм
- длина
- 3 699мм
- высота
- 1 407мм
- клиренс
- 140мм
- мест
- 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
One 1.4 MT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,4 / 6,8 | 10,9 с | 185 км/ч |
One 1.4 AT (95 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 9 | 12,7 с | 181 км/ч |
Cooper 1.6 MT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,6 / 6,9 | 9,1 с | 203 км/ч |
Cooper 1.6 AT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,7 | 10,4 с | 197 км/ч |
CooperS 1.6 MT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 7,3 | 7 с | 228 км/ч |
CooperS 1.6 AT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 8,9 | 7,2 с | 223 км/ч |
кабриолет
Кабриолет (родстер)
- ширина
- 1 683мм
- длина
- 3 699мм
- высота
- 1 414мм
- клиренс
- 140мм
- мест
- 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
Cooper 1.6 MT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,4 | 10,5 с | 198 км/ч |
Cooper 1.6 AT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,3 | 13,3 с | 191 км/ч |
CooperS 1.6 MT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,5 | 7,3 с | 225 км/ч |
CooperS 1.6 AT (184 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 9,1 | 7,6 с | 220 км/ч |
Тест-драйвы MINI Mini поколения I рест.
Вторичный рынок 10 июля 2014 Живучая классикаВ далеком 1956 г. внутри конструкторского бюро British Motor Corporation была собрана группа из восьми человек под руководством инженера и дизайнера сэра Алека Иссигониса, которой было поручено создать автомобиль размером не больше чем 3х1,2х1,2 м
9
Тест драйв 24 апреля 2012 Метр с кепкой (Cooper S Coupe)Новое творение MINI под названием Coupe призвано стать самым спортивным автомобилем в модельной гамме марки. Особенно если это турбированная модификация Cooper S, как у нас на тест-драйве.
9
Для гонок и не только (Mini John Cooper Works) Тест драйв
Марка “John Cooper Works” для крошечных “Mini” это все равно что подразделение “M Motorsport” для родительского BMW. Машина с лейблом “John Cooper Works” отличается от обычного, даже самого мощного 175-cильного “Mini Cooper S” настолько, насколько далеко отстоит гоночный автомобиль от машины, предназначенной для повседневной езды. Ведь даже двигатель на этом заряженном “Mini” стоит точно такой же, как на машине, предназначенной для клубных гонок “Mini John Cooper Works Challenge”. Тем не менее в городе “Mini” от “John Cooper” может вести себя как обычная благопристойная машина. Если не считать, что на разгон до 100 км/ч она тратит всего лишь 6,5 с.
7 24 декабря 2011
C “Мини” по максимуму (Mini AM1 Equipe) Тест драйв
Едва ли кто возьмется спорить с тем, что автомобили «MINI» законченное произведение искусства, своеобразие и даже вычурность которого трудно приукрасить. Мы тоже так думали, пока не увидели «MINI AM1 Equipe». Этот автомобиль немецкая фирма построила к юбилею сорокалетию победы «Austin Cooper S» команды «Equipe Arden» в популярном британском чемпионате серийных автомобилей BTCC. Современному «Cooper S» усовершенствовали подвеску, добавили мощности и полностью перешили салон. Всего в продажу поступит лишь сорок экземпляров таких машин.
8 01 сентября 2011
Ищите отзывы о MINI Mini?
Посмотреть отзывы о MINI Mini
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .