история любимой в народе «пятёрочки»
Модели пятой серии всегда занимали среди BMW особо место. Это идеальный компромисс между динамикой, техническими инновациями и ценой.
По продажам среди автомобилей BMW «пятёрка» уступает только «тройке», в Беларуси на вторичном рынке 5-series разных поколений лидируют с большим отрывом.
Сейчас продаётся уже седьмое поколение «пятёрки», но до сих пор среди владельцев нет единого мнения, какая из 5-series порадует надёжностью и не разорит стоимостью владения.
Седан стал пятой по счёту моделью БМВ из нового семейства, которое баварцы запустили в производство в начале 1970-х годов — отсюда и название «пятёрка».
- BMW 5-series стала первой моделью, с которой баварцы стали присваивать моделям трёхзначные номера, где первая цифра означала саму модель (номер серии), а две последующие — объём двигателя.
На сегодняшний день сменилось семь поколений «пятёрок» БМВ:
- в кузове Е12
- в кузове Е28
- в кузове Е34
- в кузове Е39
- в кузове E60 / E61
- в кузове F10 / F11 / F07
- в кузове G30
Первое поколение, E12
Выпускались с 1972 по 1981 год.
История седанов BMW пятой серии начинается с 1972 года. Модель под индексом Е12 положила начало традиции присваивать моделям трёхзначные номера.
Изначально «пятёрку» запускали как конкурента Mercedes-Benz W114. Дизайн разрабатывал специалист итальянского кузовного ателье Bertone Марсело Гандини.
- На Е12 ставили только бензиновые рядные 4 — и 6-цилиндровые моторы объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л.с.
- Базовые моторы 1.8 и 2.0. Е12 позаимствовала у предшественника, седана BMW New Class.
- Наиболее мощные модификации с двигателями 3.0, 3.3. и 3.5, готовили в BMW Motorsport GmbH. Их мощность достигала 180–218 сил.
Самыми первыми на рынок вышли модели 520 и 520i. Их оснащали двумя видами рядных «четвёрок» М10: карбюраторным 2,0-литровым мощностью 115 л.с. и бензиновым 130-сильным 2,0-литровым мотором с механической системой впрыска топлива kugelfischer и ТНВД.
Через год в линейку добавилась модель 525 с 2,5-цилиндровой рядной «шестёркой» М30, мощностью 145 л.с.
С лета 1974 года баварцы начали выпускать экономичную 518 с 1,8-литровым 90-сильным двигателем М10. Позже эту модель дважды модернизировали — в 1975 и 1980 годах.
Заднеприводной седан пятой серии отличался внушительным запасом прочности и надёжности. В плане экстерьера привлекает внимание характерная облицовка радиаторной решётки — те самые «ноздри» BMW. Для 1970-х это была настоящая революция в дизайне, автомобиль благодаря такому решению выглядел оригинально и агрессивно.
В 1976 году модель перенесла первый рестайлинг. Кузов Е12 получил более 40 новых деталей, его вид стали ещё более брутальным. Фирменные «ноздри» приподняли, капот обрёл характерную подштамповку над радиатором. Задние фонари укрупнили, в крыше сделали люк. Горловину бензобака перенесли на правое крыло, воздушный фильтр увеличили.
Топовую 170-сильную модель 528 с 2,7 — литровой «шестёркой» М30 оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами.
Мощность остальных двигателей тоже подрастили:
- для модели 520 до 115 л.с.
- для модели 525 до 150 л.с.
Спустя год после рестайлинга на модель 520 стали монтировать новый 6-цилиндровый карбюратор М20 мощностью 122 л.с.
Модель 528 оснастили новой системой впрыска L-Jetronic, что позволило снять с неё 177 л.с.
Зеркало заднего вида перенесли в передний треугольник окна водительской двери.
С 1978 года на всех «пятёрках» появился индикатор износа тормозных колодок и новый подрулевой переключатель.
Мощность топовой модели 528 к концу выпуска первого поколения седана достигала 184 л.с.
Выпуск первого поколения «пятёрки» в Германии завершился в 1981 году, с выходом новой модели Е28. А вот в ЮАР выпуск первой «пятёрки» продолжался до 1984 года. Всего же за время производства с конвейера сошло 699 машин серии Е12.
Второе поколение, E28
Выпускались с 1981 по 1988 год.
Летом 1981 года седан пятой серии глубоко модернизировали. Модель получила новый индекс — Е28, изменённый кузов со сниженной на 60-90 кг общей массой.
Модель Е28 называют переходной. Кузов — только седан.
- В гамме моторов осталась одна рядная «четвёрка» для базовой версии 518 — 1,8-литровый М10 мощностью 90 — 105 л.с.
- Также на «пятёрки» этого поколения ставили рядные бензиновые «шестёрки» (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с доработанными системами зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с.
- С 1983 года на Е28 стали ставить дизели. Вначале появилась экономичная модель 524td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года — модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30.
- В 1983 году на модель 525е для рынка Северной Америки поставили 6-цилиндровый М20 объёмом 2.7 мощностью 129 л.с с системой впрыска Motronic, а впоследствии и с катализатором.
- Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП.
В линейке появился новый 3,5-литровый М30 мощностью 218 л.с. С катализатором он развивал 185 л.с., для «заряженной» модели М5 он же развивал уже 286 л.с. (340 Нм) — в то время это был потрясающий результат для гражданских авто.
Внешне седан стал более динамичным. Количество хрома в отделке уменьшилось. Внутренние круглые фары уменьшили, задние фонари, напротив, укрупнили. Конструкцию бамперов тоже изменили.
В салоне также «пятёрку» основательно доработали. На Е28 впервые появляется характерная для всех авто баварской марки развёрнутая к водителю приборная доска. Органы управления скомпоновали, а сиденья оснастили боковой поддержкой.
Конструкцию тормозов доработали. Для повышения управляемости по аналогии с «семёркой» Е23 седан оснастили двухшарнирным передним мостом с наклонными передними стойками амортизатора.
Впервые на топовой модели 528i применили дополнительный регулятор усилия при торможении, систему контроля уровня всех технических жидкостей и систему определения срока ТО.
Начиная с этого поколения, «пятёрки» могли комплектовать системой ABS.
«Пятёрки» серии Е28 получили на отечественном рынке широкое распространение в своё время за счёт своего запаса прочности и надёжности, а также комфорт салона и ремонтопригодность.
Модели Е28 для американского рынка отличались от европейских более богатыми комплектациями, которые включали электроподъёмники стёкол, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, круиз-контроль и другие опции.
Выпускали Е28 до 1987 года, за время выпуска с конвейера сошло 722 тысячи этих «пятёрок».
Третье поколение, E34
Выпускались с 1988 по 1996 год.
«Пятёрка» генерации Е34, которую начали выпускать в 1987 году, отличалась от предшественников дизайном кузова, новыми стандартами комфорта, динамики и безопасности.
Е34 стала одной из самых продаваемых моделей за всю историю BMW. В том числе потому, что в 1991 году на базе E34 появился практичный универсал с объёмным багажником — туринг, а также модель с опционально полным приводом — 525iX.
Над дизайном этой «пятёрки» работал Эркюль Спада. Поколение Е34 отличалось высококачественной сборкой и отделкой.
- Гамма моторов расширилась.
- Младшей в гамме бензиновых двигателей стала 1.8 «четвёрка» — M40, после рестайлинга M43.
- В основном на Е34 ставили рядные «шестёрки» объёмом 2.0, 2.5 (M20, после рестайлинга — M50), 3.0, 3.5 (M30) мощностью в 113-211 л.с.
- Также в линейку добавились новые 8-цилиндровые V-образные моторы, 3.0 и 4.0 (M60) мощностью в 218 и 286 л.с. соответственно.
- Версии Е34 с турбодизелями серии 2.4 (M21) и 2.5. (M51) развивали от 115 до 143 л.с.
- Агрегатировались моторы 4- или 5-ступенчатой АКП либо 5- или 6-ступенчатой МКП.
- Под улучшенные бензиновые и дизельные «шестёрки» разных объёмов и мощностей предлагались шины разных размеров и диаметров.
В просторном салоне добавилось больше элементов комфортного оснащения с акцентом на удобство водителя. Чёрная панель с оранжевой подсветкой развёрнута к водителю, приборы управления скомпонованы плотно и эргономично. Водительское сиденье имеет пять регулировок, руль по форме и настойкам угла наклона так и просится в руки.
Подвеска достаточно мягкая по ощущениям. Шумоизоляция доработана. Работу двигателя слышно только на высоких оборотах. Салон оформлен кожей.
Благодаря сложной многорычажной задней подвеске, Е34 в поворотах ведёт себя как FWD, чтобы сорвать заднюю ось в занос, потребуется скоростное резкое маневрирование. Версия 525iX не срывается в занос, в том числе за счёт противобуксовочной системы.
Обновлённая тормозная система радует владельцев информативностью, мощным замедлением и точно срабатывающей системой ABS.
В стандартное оснащение Е34 входил полный комплект инструмента в крышке багажного отсека. Зато остальные опции, кроме ABS и подушки безопасности водителя, предлагались только за доплату.
Е34 стала вехой в истории BMW благодаря высоким динамическим характеристикам, безукоризненной настройке ходовки и эффективным тормозам. По качеству сборки и комфорту седаны этого поколения «пятёрки» сопоставимы с роскошными флагманами BMW 7-series.
Из недостатков, на которые жалуются некоторые владельцы, можно отменить большой топливный расход некоторых двигателей и недостаточный обзор назад из-за особенностей стоек кузова.
В 1995 году на смену БМВ Е34 пришли «пятёрки» серии Е29. До 1996 года баварцы выпустили 1,32 миллиона седанов и турингов Е34.
Четвёртое поколение, E39
Выпускались с 1995 по 2004 год.
Разработки новой версии «пятёрки» шли шесть лет. Четвёртое поколение бизнес-автомобилей на платформе Е39 представили в 1995 году на Франкфуртстком автосалоне.
Кузов — седан, с 1997 года и туринг. Универсао стал длиннее на 90 мм и тяжелее седана на 100 кг, гамма двигателей аналогична. BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом.
Также существовала бронированная по классу В4 версия Е39 — 540i Protection.
В сентябре 1988 г. производитель возобновил выпуск «заряженной» М5 с форсированным 5,0-литровым V8. Впервые на серийной модели БМВ мощность мотора достигла 400 л.с.
Помимо Германии и Мексики, Е39 с 1999 года собирали и в Калининграде в России.
Новый дизайн в агрессивном стиле получил множество лестных отзывов. Автолюбителям пришлись по вкусу круглые передние фары под узкими обтекателями, элегантная задняя часть кузова с мощными стойками и фирменные «ноздри» радиатора. Кузов стал больше, свесы — короче.
Стальной кузов прибавил в жёсткости, это повысило безопасность и улучшило управляемость. За счёт активного применения алюминия в передней и задней подвеске, удалось снизить массу автомобиля.
- В линейке бензиновых моторов изначально были «шестёрки» семейства M52 объёмом 2.0 (150 л.с.), 2.3 (170 л.с.), 2.8 (193 л.с.).
- После рестайлинга 2000 года в линейку бензиновых двигателей вошли три новых «шестёрки» серии М54 — 2.2 (170 л.с.), 2.5 (192 л.с.), 3.0 (231 л.с.)
- Топовыми среди бензиновых были V-образные «восьмёрки» M62 объемом 3.5 (235 и 245 л.с.) и 4.4 (286 л.с.).
- Гамма дизелей расширилась за счёт турбированных «четвёрок» семейства М47 2.0 (136 л.с.), М51 2.5 (143 л.с.), а позднее и М57 — 2.5 (163 л.с.) и 3.0 (184 и 193 л.с.)
- Моторы агрегатировались 5- или 6-ступенчатой МКП или 4- или 5-ступенчатой АКП.
В 2000 году модель перенесла рестайлинг.
Гамма моторов обновилась.
В линейку двигателей вошли три новых 6-цилиндровых мотора М54 для моделей 520i, 525i и 530i с системой Double-VANOS и изменяемым подъёмом впускных клапанов.
На V-образные «восьмёрки» установили систему VANOS и каталитические нейтрализаторы. Снижение токсичности выхлопа, увеличение крутящего момента и повышение топливной экономичности — результаты модификаций.
Внешне рестайлинговую Е39 отличают прозрачные блок-фары с круглыми жёлтыми «поворотниками» и новый передний спойлер с круглыми противотуманками.
На БМВ Е39 после рестайлинга стали устанавливать водительское сиденье активного типа — раньше такое было только на 7-series.
Салон остался комфортным. Для большей безопасности производитель добавил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам удобства добавила увеличенная на 70 мм колёсная база. Место водителя — образец эргономичности.
Конструкция задней подвески с «подруливающими» колёсами на ведущей оси повысили устойчивость автомобиля на дороге и добавили удовольствия от вождения.
Серийные комплектации включали целую россыпь систем активной безопасности, включая ABS, контроль устойчивости, систему динамической стабилизации движения и распределения тормозных сил.
Для заказа за доплату доступны пневмостойки задней подвески, полный электропакет с памятью настроек водительского кресла, руля и зеркал заднего вида, а также двойные стеклопакеты, подогрев руля, система контроля давления в шинах, автоматический климат-контроль и др.
До конца выпуска Е29 в 2004 году с конвейера сошло 1,47 миллиона машин.
Подробнее об этой модели BMW 5-series мы писали в материале «Живая легенда BMW Е39: отзывы владельцев».
Пятое поколение, E60 / Е61
Выпускались с 2003 по 2010 год.
Появление этой модели в 2003 году вызвало культурный шок у поклонников марки. Седан стал крупнее (хотя визуально — меньше) и просторнее внутри и намного гламурнее снаружи. Одни называют Е60 самой красивой «пятёркой» из всех, визуально престижной даже по сравнению с 7-series. Другие не понимают этого дизайна и скучают по брутальным «пятёркам» и «семёркам» из 90-х.
По аналогии с «семёрками», модель получила разные индексы для разных типов кузова. 4-дверный седан получил индекс Е60, а появившийся год спустя 5-дверный туринг — Е61.
- Расширилась география производства — к Германии, Мексике и России добавились Индия, Китай, Египет, Таиланд и Индонезия.
- Помимо стандартных версий, продолжался выпуск «горячей» М5 и построенной на базе «пятёрки» Alpina B5.
Помимо яркой внешности, изюминкой модели стал новаторский подход к созданию кузова. Инженеры старались равномерно распределить вес автомобиля на переднюю и заднюю ось. В результате передняя часть кузова выполнена из алюминия, задняя из стали, а соединяются они заклёпками. Для облегчения конструкции передние стойки McPherson и заднюю многорычажную подвеску тоже выполнили из алюминия.
Эту «пятёрку» легко узнать по округлым «ноздрям» и каплевидным фарам, которые заходят на передние крылья. Внутри каждой фары по два круглых элемента — со встроенным ксеноном и обычной лампой. «Ангельские глазки» на БМВ Е60/Е61 — находка ещё со времён послерестайлинговой Е39.
Линии кузова получились отточенными и динамичными, внешне модель не напоминает предшественников: капот будто стесали с боков. Облик модели создавал небезызвестный Крис Бэнгл в сотрудничестве с Дэвидом Арканелли. Округлую заднюю часть Е60 в народе прозвали «задницей Бэнгла».
В плане технических нововведений тоже хватало изменений.
Автомобиль буквально напичкан электроникой. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система iDrive с управляемым голосом ассистентом, и проецируемые на лобовое стекло показания приборов.
Систему безопасности доработали за счёт функции контроля полосы движения и системы ночного видения. Сюда же относятся активные подголовники, лампы экстренного торможения повышенной яркости и адаптивные фары.
Е60 и Е61 комплектуются двумя видами рулевого управления — базовой системой с гидроусилителем и с активной системой Servotronic, которая меняет усилие на руле в зависимости от скорости.
По части подвески за драйвовое вождение отвечают активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Комфорт салона не уступает предшественникам. За счёт роста колёсной базы пассажирам сзади стало комфортнее. Трёхспицевый руль намекает на спортивный характер седана и туринга. Оранжевая подсветка с чёткими «алюминиевыми» ободками выглядит интересно в темноте. Кресла топовых версий оснащены удобными подголовниками и подушкой с функцией массажа.
На тоннеле между креслами расположилась рукоятка iDrive с четырьмя направлениями перемещения контроллера и клавишей меню. Климат-контроль регулирует не только температуру, но и влажность в салоне. Задним пассажирам предлагаются гнёзда для наушников и пульт дистационного управления штатной музыкой.
Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. Электроника автоматически регулирует работу силовых агрегатов.
Моторная гамма E60 / Е61 обширна.
Рассмотрим бензиновые версии и их изменения после доработок и рестайлинга.
- В первые годы выпуска на Е60 устанавливали «шестёрки» серии М54: 2.2 (170 л.с.), 2.5 (190 л.с.), 3.0 (231 л.с.).
- Изначально топовым для модели был V8 серии N62 — 4.4 (333 л.с.)
- В 2005 году серию M54 заменили моторами нового семейства N52: 2.5 (177 л.с. для 523i, 218 л.с. для 525i), 3.0 (258 л.с.). Правда, устанавливали их недолго недолго — до 2007 года.
- В том же 2005 году в линейку топовых бензиновых V8 вошли новые N62 — 4.0 (306 л.с.), 4.8 (367 л.с.) для версии 550i.
- После рестайлинга 2007 года моторы серии N52 перестали устанавливать на «пятёрки». Младшим в бензиновой линейке стал N43 для версии 520i — 2,0 (170 л.с.).
- Также после 2007 года в гамму вошли «шестёрки» серии N53. Для версии 523i это был 2.5 N53 (190 л.с.), для версий 525i, 528i, 530i это был 3.0 N53 (128, 230, 272 л.с. соответственно).
- На версию 535i с 2007 года устанавливали турбированную «шестёрку» N54 (306-326 л.с.)
Что касается дизельных версий, они тоже претерпели изменения за годы выпуска Е60.
- В первые годы выпуска на Е60 ставили турбодизели семейства M57 — 2.5 для 525d (от 163 до 177 л.с.), 3.0 (218 л.с. для 530d, 272 л.с. для 535d).
- В 2005 году в линейку вошёл 2.0 турбодизель серии M47 для версии 520d (163 л.с.) и новая модификация M57 — для 530d, 3.0 (231 л.с.)
- После рестайлинга 2007 года турбодизель M47 из линейки убрали, вместо него на 520d стали ставить 2.0 N47 (177 л.с.)
- 3.0 M57 модифицировали для версии 530d (197 или 235 л.с.) и для версии 535d (286 л.с.)
В результате рестайлинга 2007 года семейство моторов 5-series расширилось до 6 бензиновых и 4 дизельных вариантов, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i.
- Все моторы Е60/Е61 комплектовались 6-ступенчатыми коробками, МКП или АКП.
Также в ходе рестайлинга Е60 получила новый передний бампер более агрессивного вида и чуть изменённую оптику. В салоне появились новые материалы отделки и другой рычаг селектора КП.
С 2007 года все «пятёрки» уже в стандартном оснащении получили технологии BMW EfficientDynamics, включая технологию рекуперации энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой, индикатор переключения передач и подключения (отключения) вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий.
В 2008 году баварцы выпустили BMW 535i E60 только в кузове седан, и полноприводную версию 535xi — седан и туринг.
Выпускали E60/E61 до 2010 года, за это время с конвейера сошло 1,4 миллиона автомобилей.
Шестое поколение, F10 / F11 / F07
Выпускались с 2009 по 2017 год.
В шестом поколении «пятёрок» впервые появились не только седаны (F10) и универсалы (F11), но и 5-дверный лифтбек 5 Series Gran Turismo (F07), а позднее и 4-дверный гибридный седан 5 ActiveHybrid (F18) с увеличенной колёсной базой.
За счёт использования алюминиевых компонентов кузова (двери, капот, передние крылья, подвеска) его массу удалось снизить, а аэродинамические характеристики — улучшить.
В отличие от несколько эксцентричной предшественницы Е60, «пятёрка» в кузове F10 вернулась к облику элегантного и консервативного авто бизнес-класса, правда, с агрессивными спортивными чертами. К последним относятся те же увеличенные «ноздри» фирменной радиаторной решётки и фары головного света в форме наконечников стрел, а также задние фонари оригинальной Г-образной формы.
Чистые линии, аккуратные пропорции и всего два изгиба по бокам кузова — таким увидел шестое поколение 5-series новый шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк.
Автомобиль благодаря новой платформе имеет одну из самых длинных колёсных баз в своём классе — 2968 мм у седана.
Шестое поколение «пятёрки» оснащается целой обоймой моторов.
- Бензиновые агрегаты представлены версиями 520i (2.0 N20, 184 л.с.), 528i (3.0 N52, 240 л.с., 3.0 N53, 155 л.с., 2.0 N20, 241 л.с.), 530i (3.0 N53, 268 л.с.), 535i (3.0, N63 306 л.с.).
- Топовая 550i оснащалась 4.4 TwinPower Turbo V8 семейства N63 мощностью 407 л.с. (610 Нм).
- Дизельные агрегаты – 518d (2.0 N47, 141 л.с., после рестайлинга 2013 года — 2.0 B47, 148 л.с.) 520d (2.0 N47, 184 л.с., после — 2.0 B47, 192 л.с.), 525 d (3.0 N57, 204 л.с., с 2011 — 2.0 N47, 218 л.с.), 530d (3.0 N57, 241-258), 535d (3.0 N57, 302-308 л.с.).
- В паре с моторами работают 6-ступенчатая МКП и 8-ступенчатая АКП.
Внутри автомобиль за счёт увеличенных габаритов стал просторнее. Материалы традиционно высококлассные.
Оформление места водителя изменилось, концепция «двух волн» на приборной панели и центральной консоли уступила место минимализму, а приборы и датчики разнесли по отдельным «окнам». Трёхспицевый руль получил более толстый обод. Экран мультимедийной установки расположили поверх центральной консоли. Под экраном устроился блок управления мультимедийкой и магнитола. Вместо рычага стояночного тормоза — автоматическая система.
Обновлённые передние кресла получили широкий подколенный регулируемый валик и выраженную боковую и поясничную поддержку. Посреди спинки заднего дивана — откидной подлокотник.
В списке оснащения БМВ F10 по части безопасности — система камер кругового обзора, система предупреждения о столкновении, пересечении дорожной разметки, система ночного видения и распознавания пешеходов. Помимо этого — активный круиз-контроль, система Stop & Go, ассистент парковки.
Данные приборной панели проецируются на лобовое стекло. Мультимедийная система BMW iDrive предлагается в двух вариантах — стандартном 7-дюёмовом экране и топовом 10,2-дюймовом с более широким опционалом.
Опционно со спортивным пакетом для модели доступна система Adaptive Drive, которая включает контроль динамики, амортизации и активную систему стабилизации. Опционная система Integral Active Steering адаптирует колёсную базу под скорость для лучшей манёвренности и стабильности. Технологии BMW EfficientDynamics тоже остались.
В конструкции передней подвески стойки МакФерсона заменили на многорычажную систему. Сзади — традиционная многорычажка.
Седьмое поколение, G30 /G31/G38
Выпускается с 2017 года по настоящее время.
Седьмое поколение седана 5-series с заводским индексом G30 выпускается с 2017 года. Помимо седана, на рынок выходят «пятёрки» в кузове универсал (туринг, G31) и 4-дверного седана (G38). А вот лифтбек выведен из состава 5-series.
Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Конструкция подвески (спереди, как и сзади, она многорычажная) тоже от 7-series.
Габаритными размерами, линиями кузова и оптикой G30 тоже очень напоминает флагмана марки. Роднят с «семёркой» седан 5 серии увеличенные фирменные «ноздри» радиатора, вытянутые в длину фары и фонари.
По сравнению с F10, седан прибавил 36 мм в длину, а колёсная база выросла на 7 мм. Крыша, капот, двери, крышка багажника выполнены из алюминия, за счёт этого массу автомобиля снизили на 100 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели снижен с 0,26 до 0,22, в том числе, за счёт активных заслонок в решётке радиатора.
Новый седан BMW 5 серии на отечественном рынке предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами серий B47 и B48 и только с 8-диапазонной АКП.
- Среди дизельных вариантов — 520d (2.0, 190 л.с.), 530d (3.0, 249 л.с.)
- Бензиновые версии модели — 530i (2.0, 249 л.с.), 540i (3.0, 340 л.с.)
- Топовый V8 4.4 мощностью 462 л.с. устанавливается на M550i.
Что касается электроники, тут всё в русле современных тенденций. Экран мультимедийной системы напоминает отдельно стоящий планшет с экраном в 10,2 дюйма.
Система управления жестами и голосом досталась этой «пятёрке» ещё от F10. Через интеграцию со смартфоном умная система BMW может проверять почту и напоминать о встречах в календаре, заранее прокладывая маршрут. Ключ зажигания научен дистанционно парковать седан без участия водителя, а ещё следить за работой основных систем и количеством топлива в баке.
По сравнению с предшественницей, площадь проекции с дисплея на ветровое стекло увеличена на 70%. Настройки кресел регулируются сенсорно.
Комплекс датчиков и камер позволяет G30 отслеживать дорожную разметку, знаки и дистанцию до соседних авто, а также держаться одной полосы движения и безопасно перестраиваться.
Итого
Спустя почти полвека после начала выпуска в 1972 году, BMW 5-series прочно закрепилась в сегменте бизнес-класса. На «пятёрку» ориентируются корейские, китайские и американские производители.
Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя — ключевые характеристики, за которые так ценится эта модель.
При выборе подержанной БМВ пятой серии стоит обратить внимание на модели 2000-2010 годов.
- Е39 и Е60 считаются самыми надёжными кузовами модели.
- Специалисты рекомендуют выбирать рядные «шестёрки», в идеале — серии M. Лучшим вариантом считается 3.0 М57 — у него надёжная и неприхотливая конструкция.
- Бензиновые моторы на Е39 могут доставлять проблемы из-за возраста.
- Моторная гамма модели Е60, за исключением М-серии, считается неудачной из-за никасилового покрытия стенок цилиндров, сложных в обслуживании и дорогих в замене систем Double-VANOS и Valvetronic.
- Из двигателей «пятёрки» в F-кузове лучше выбрать 3.0 N57 дизель, из бензиновых — турбированный 3.5 N63. Вообще считается, что ресурс двигателей этого поколения малый.
- При выборе коробки важно оценивать обслуживание — для «автомата» оно должно подтверждаться сервисной книжкой каждые 70-100 тыс. км пробега, иначе проблем не избежать.
- Слабое место МКП — двухмассовый маховик, который разбивается со временем, особенно на топовых моделях.
Конечно, в содержании даже возрастные «пятёрки» не отличаются доступностью. Решение почти любой проблемы, от замены деталей подвески до вмешательств в мотор, обойдётся в значительную сумму.
Но эту машину не выбирают разумом и надеясь сэкономить на обслуживании. Как правило, владельцы готовы платить за удовольствие от вождения, комфорт и престижность марки.
BMW 5 series 2013 — 2017
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение BMW 5 series
Все поколения BMW 5 series
Шестое поколение BMW 5 Series дебютировало в далеком 2009 году, однако на сегодняшний момент актуальным является его первый рестайлинг, преобразивший модель в 2013 году. отличить новинку от предшественника не составит труда, если знать куда смотреть, у нее обновленные зеркала с повторителями указателей поворота и подретушированные стильные бампера. У переднего изменилась форма противотуманных фар, теперь они круглые, также добавилась элегантная хромированная накладка, а на решетке радиатора стало меньше ребер. В общем и целом автомобиль остался хорошо узнаваемым, все изменения можно назвать чисто косметическими.
Зато внутреннее убранство и техническая начинка BMW 5 Series претерпела куда более разительные изменения. Появились новые варианты колесных дисков и цветовых решений, как для кузова, так и для салона. Отныне, все комплектации оснащаются ксеноновой оптикой, но за отдельную плату можно установить светодиодную. Пополнился список силовых агрегатов, а для дизельного варианта 520d отныне доступна система полного привода.
Размеры BMW 5 Series
BMW 5 Series- автомобиль Е класса, предлагающийся в двух кузовах: седан и универсал. Размеры седана составляют: длинна 4889 мм, ширина 1860 мм, высота 1464 мм, колесная база 2968 мм, а величина дорожного просвета составит 141 мм, что типично для автомобилей, чья стезя шоссе и асфальтированные городские улицы. Универсал же на 18 миллиметров длиннее и на 2 миллиметра ниже, а колесная база и клиренс у них одинаковый.
BMW 5 Series может похвастаться вместительным багажником, седан предлагает вам целых 520 литров свободного пространства, это довольно солидный показатель. Автомобиль справится не только с поездкой в магазин или торговый центр, но также без особых усилий способен вместить несколько крупных чемоданов. Универсал же более вместительный, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 560 литров полезного пространства, но их можно сложить и увеличить этот показатель до 1670 литров.
Двигатель и трансмиссия BMW 5 Series
BMW 5 Series обладает богатой линейкой силовых агрегатов, благодаря такому широкому выбору каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва. Все силовые агрегаты работают в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой переменных передач, а привод может быть как задним, так и полным.
- Базовым двигателем BMW 5 Series является двухлитровая бензиновая турбированная четверка объемом 1997 кубических сантиметров. Благодаря применению турбокомпрессора и системе регулировки фаз газораспределения, силовой агрегат развивает 184 лошадиные силы при 5000 об/мин и 270 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль способен разогнаться до скорости в сто километров в час всего за 7,9 секунды, а максимальная скорость составит 233 километра в час. Силовой агрегат не отличается прожорливостью. Расход топлива BMW 5 Series составит 8,1 литров бензина на сто километров пути в городском темпе с частыми ускорениями и торможением, 4,7 литра во время размеренной поездки по городской трассе и 6 литров в смешанном цикле движения.
- Самым мощным двигателем BMW 5 Series является V-образная, бензиновая, турбированная восьмерка объемом 4395 кубических сантиметра. Благодаря солидному литражу и применению турбокомпрессора, силовой агрегат способен развивать 450 лошадиных сил при 6400 об/мин и 650 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Солидный табун лошадей под капотом автомобиля, чья сухая масс составляет 1975 килограмм, разгоняет его до скорости в сто километров в час всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Аппетиты у двигателя соответствующие, но он не заставит вас жить на автозаправочной станции. Расход топлива BMW 5 Series составит 12,7 литра на сто километров пути в городском темпе движения, 7,1 литр во время размеренной поездки по трассе и 9,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Оснащение
BMW 5 Series обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат- контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, ксеноновыми или матричными адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, сидениями с электрическим приводом, запоминанием настроек и вентиляцией, люком в крыше, пассивным или активным круиз-контролем, аудиосистемой премиум класса, штатной навигационной системой и даже автономным подогревателем, что особенно важно в условиях нашего сурового климата.
Итог
BMW 5 Series идет в ногу со временем, у автомобиля стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам и малейших неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, облегчающих эксплуатацию автомобиля и не дающих заскучать за рулем. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не высокотехнологичная игрушка, именно по этому под капотом расположился мощный и надежный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. BMW 5 Series прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.
Видео
Технические характеристики BMW 5 series поколения F10_F11 рест.
седан 4-дв.
Средний авто
- ширина
- 1 860мм
- длина
- 4 889мм
- высота
- 1 464мм
- клиренс
- 141мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
520i (184 л.с.) | Special Edition | АИ-95 | Задний | 4,9 / 8,1 | 7,9 с | 233 км/ч |
520d (184 л.с.) | Special Edition | ДТ | Задний | 4,1 / 5,2 | 8,1 с | 227 км/ч |
528i (245 л.с.) | xDrive Business | АИ-95 | Полный | 5,2 / 8,4 | 6,3 с | 250 км/ч |
530d (258 л.с.) | xDrive Luxury | ДТ | Полный | 4,9 / 6,4 | 5,7 с | 250 км/ч |
535i (306 л.с.) | xDrive | АИ-95 | Полный | 5,9 / 10,5 | 5,6 с | 250 км/ч |
550i (450 л.с.) | xDrive | АИ-95 | Полный | 7,1 / 12,7 | 4,4 с | 250 км/ч |
универсал 5-дв.
Средний авто
- ширина
- 1 860мм
- длина
- 4 907мм
- высота
- 1 462мм
- клиренс
- 141мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
528i (245 л.с.) | xDrive | АИ-95 | Полный | 5,5 / 8,9 | 6,6 с | 244 км/ч |
Ищите отзывы о BMW 5 series?
Посмотреть отзывы о BMW 5 series
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1БМВ Серия 5 – Уикипедия
„БМВ Серия 5“ (BMW 5er) е модел автомобили от висок среден клас (сегмент E) на германската компания „БМВ“, произвеждани в седем последователни поколения от 1972 година насам, заменяйки по-ранния модел „БМВ Нойе Класе“.
От 1984 година моделът има и вариант с подобрено поведение, продаван под името „БМВ M5“.[1]
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
BMW 5-series: цена БМВ 5-серии, технические характеристики БМВ 5-серии, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев BMW 5-series
BMW 5-series, 2017 г
Сегодня получил свою BMW 5-series G30. Сразу скажу про места – все почти так же, как в F10. Только втянутая торпеда спереди справа. На сегодняшний день в моде подсветка и глянец, с которым нужно аккуратнее. В новой BMW 5-series легкий перебор с этим (субъективно) именно по глянцу. Объективно — кнопка открывания подлокотника нависает над пластиковым глянцем и при открытии/закрытии ногтями все поцарапается. Что ещё не понравилось — показалось (не уверен) что ковёр утратил частично мохнатость. Форма пластикового порога в салоне — он стал уже. Форма зеркал — не чёткие при взгляде из салона. Наконец-то нормально закрываются двери, работают дверные ручки и по ощущениям и по звуку это качественно другой уровень. В салоне BMW 5-series обращаешь внимание на рельеф капота — он теперь ещё более бойцовский и дерзкий, а также за счёт новой верхней выштамповки по бокам вид в боковые зеркала стал намного агрессивнее и четче. Подлокотники в дверных картах больше не страдают дистрофией, а центральный стал длиннее. По эргономике таки есть ляпы: на панели климата кнопки все маленькие — надо целиться, девушки с ногтями подогрев сидений не включат. Кнопку отключения стабилизации прямо под руку сделали. Будут те, кто подумает, что ее надо нажимать в дождь и снег 100%, там же машинка нарисована, типа виляет. Очень сбитая подвеска после F10. Но очень комфортная. А едет пока очень туго, думаю или адаптивно настраивается или просто ещё прикатывается. А так это действительно новое поколение и прорыв в смене модели. По шумке ещё не успел разобраться, так как двигателя не слышно, так как на F10, а выпуск очень интересно и приятно проходит в салон.
Достоинства: улучшенный дизайн. Комфортный и просторный салон. Сбитая подвеска.
Недостатки: есть просчеты в эргономике.
Павел, Москва
BMW 5-series, 2017 г
Отличный автомобиль. Экономичный, при этом динамичный. Уровень бизнес класса. Управляемость и уверенность на дороге приятно удивит. Обслуживание гораздо дешевле других марок того же уровня. BMW 5-series оснащена антипробуксовочной системой, системой анти заноса. Двигатель работает очень приятно и тихо не смотрят на то, что дизельный. Отъездил 20 тысяч, не проявилась ни одна проблема, как по электронике, так и по технической части. При всей своей элегантности очень простой автомобиль. Отличная сбалансированная подвеска. Качественный салон с классными материалами.
Достоинства: управляемость. Безопасность. Динамика. Расход топлива.
Недостатки: иногда появляются сверчки в салоне.
Евгений, Москва
BMW 5-series, 2017 г
У меня это уже 4-й БМВ. До этого были Форд Мондео, Шкоды, корейцы, Субару STi, Рейндж Ровер Спорт. Пока пробег у BMW 5-series G30 14 тыс. км. Что сломалось за 400 дней эксплуатации? Пока ничего. По гарантии тоже не обращался. Но есть некоторые нюансы. Об этом ниже. Расход 5-8 литров ДТ. Колёса на зиму. Оригинал 17 от 89 тысяч. «Ранфлэт» от 99. 18 от 129 тысяч. Для экономии можно не брать комплект, а взять только шины. Рекомендую «ранфлэт». Уже на «Иксе» и на 5-ке ловили саморез в дальней дороге. Спокойно доехали и даже не парились с ковырянием в грязи. На зиму рекомендую 17. С нашими дорогами и зимой не до «понтов». На 18 зимой в мороз жестковато (возможно дубеют шины и подвеска). Что не понравилось? К чему могу придраться? (возможно, я докапываюсь). По ощущениям BMW 5-series кажется довольно тяжелой. Вроде почти вся из алюминия. Новая платформа. По ТТХ 1620кг. Вроде бы круто для почти 5 метрового бизнес седана. Но по ощущениям кажется очень тяжёлой. Даже в сравнении с авто жены, X3 20d f25 (1820кг). Мне показалось это странным. Понимаю, что люк + комфортные сиденья + куча опций докинули веса. Но странно, что это так ощутимо. Тормоза кажутся слабее и менее острыми по сравнению с F25. Но зато на трассе у F25 тормоза устают после нескольких торможений с высоких скоростей, на BMW 5-series G30 тормозов на трассе хватает. Вероятно, заднеприводная 520 с минимумом опций показалась бы легче. Есть сверчки в салоне. Люк зимой местами «сверчкует». Возможно, надо силиконом пройти по периметру. Есть непонятный сверчок справа сзади. До сих пор не понял в чём дело. Не подвеска. Звук странный скрип-стук. Также скрепит кузов при переезде препятствий дающих скручивающую нагрузку на кузов. Воняет руль при включении обогрева. Даже спустя год. Неужели там используется какой-то вонючий пластик внутри? Очень странно для такого класса авто. Такого нет ни в 1 и 2 серии и нет в X3. Уже словил скол на лобовом. Это конечно не косяк BMW, а просто нюанс, который огорчает. Неудобно, что нет механической регулировки температуры воздуха верхней части салона. Только через меню.
Что нравится? Ощущения за рулём. Настройка мотор, коробка, подвеска. Дизайн и салон. Даже спустя год приятно радует внешний вид и ощущения от интерьера. Качество воздуха в салоне. Хорошо фильтрует. По этому параметру лучше авто не встречал. Ионизация + ароматизация добавляют приятных эмоций. Цвет очень практичный. Грязи не видно. Выглядит всегда круто и чистым и грязным. Подсветка салона. Ручная настройка режимов спорт/экопро. Как ни странно клиренса хватает. Стоит ли она своих денег? Думаю да. Тем более в Калининграде начали собирать, и есть готовые комплектации разной степени. Мотор рассматривал только дизель 2.3 литра или 3 литра бензин. BMW делают одни из лучших дизелей. Живучих и классно едущих. Т.к. планирую ездить много и долго, более 200 тыс. км. Дизеля при должном обслуживании выхаживают больше 300 тыс. км. Бензин 3 литра тоже крепкий. Меняю масло весной и перед зимой (примерно раз 7-8 тыс. км). Эксплуатация без пробок, подземный паркинг с вентиляцией. 3 литровый дизель — идеальный мотор для неё. Настоящая БМВ все-таки должна быть верна традициям, с рядной шестёркой. Весь кайф ощутил от этого мотора вкупе с адаптивной подвеской. 5.4 до 100 на дизеле это чума. В целом получился шикарный аппарат, есть всё что нужно и о чём мечтал. Проекцию и навигацию потом можно будет доставить. Дорого, но реально при остром желании.
Достоинства: управляемость. Чумовой цвет (кедр). Комфортные сиденья с вентиляцией и люк. Дальнобойность на баке у меня 1000 км и более. Хватает динамики, даже до 120-150. Дизель не слышно. Надежная комбинация мотор-коробка. Внешний вид, Расход 5.8 лето. 6.7 зима. Езжу без пробок. Ароматизация и ионизация. Подсветка салона. Расход топлива. Проходимость.
Недостатки: тормоза слабые. Воняет руль при включении обогрева. Подвеска хороша, но не идеальна. Авто тяжеловат по ощущениям. Скрепит салон. Пробег 12 тыс. км аккуратной эксплуатации. Люк скрепит на морозе. На зиму на 18 «ранфлэте» жестковато. Скрепит кузов при силовой нагрузке (выезд и паркинга). Не очень удобная посадка для задних пассажиров. Комфортные сиденья скрадывают место сзади, но в целом хватает. Дорогие фильтры климата. Угоняют. Ставьте спутник. Берите приметный цвет.
Константин, Москва
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .