Chevrolet Camaro 1982 — 1992
Эта тачка всегда казалась мне бандитской. Посмотрите на ее кузов, — она реально выглядит по боевому. Вот только если внешность — это определенно сильная сторона третьего Камаро, то базовые двигатели этого Pony Car заставляют грустить почитателей американского автопрома.
Шевроле Камаро 3 выпускался с 82-ого по 92-ой. Пять первых лет сборка осуществлялась в Огайо, а пять следующих лет — в Калифорнии. Может — быть тираж в 800 000 автомобилей покажется Вам не таким и большим по американским меркам, но стоит понимать, что это ни минивен и не внедорожник. Но все — таки, можно ли назвать Камаро спортивным автомобилем? Американцы всегда смотрели на машины по своему. Тем не менее, в этом поколении Камаро получил заднюю — пружинную, а не рессорную подвеску, и + к этому данная модель выступала в соревнованиях Indy500. Это определенно спортивный автомобиль, но только такой — каким его видят в Штатах. И кстати, — популярный и авторитетный в США автомобильный журнал — Motor Trend, назвал третий Камаро лучшим авто 82-ого года.
Сегодня цена на Chevrolet Camaro 1982 составляет порядка 7 000$. Да — это реально много как за автомобиль выпущенный в первой половине 80 — ых, но как за машину с таким крутым имиджем, да еще и с пятилитровым V8, — на мой взгляд это здравые деньги.
Посмотрите на фото Шевроле Камаро 3, как он Вам? Сдвоенные прямоугольные фары — фирменная черта третьего Камарика. Такие машины выпускались в кузовах типа; — купе, тарга и кабриолет. Касаемо внешности хочется подчеркнуть, что однажды исполнительный директор по дизайну Chevrolet – Джон Кафаро, сказал, что третий Камаро — культурный символ 80 — ых. И я полностью согласен с этим человеком; — острый, длинный «нос» и «утиный хвост» — это все Америка 80-ых.
При весьма длинном кузове в 4 908мм, колесная база совсем не велика — 2 566мм. Снаряженная масса машины с V6 – 1 470кг, а машины с 5-яти литровым V8 весят уже 1530кг.
Примечательно, что лучшей аеродинамики дворники здесь прячутся под кромкой капота, — весьма неожиданное решение как для американки начала 80-ых. И это те года, когда на новый S — сlass в 126-ом кузове, правое зеркало предлагалось как опция!
Это американская машина, поэтому мощный ГУР здесь уже в базе. Усилитель рулевого управления настолько мощен, что руль легко крутится на месте даже одним пальцем, но вот только с ростом скорости руль тяжелее не становится и Камаро присуща как и другим американкам, — не лучшая взаимосвязь с авто на скорости. Кондиционер и электроприводы стекол — это также норма для Camaro. На американский манер оцифровка спидометра здесь в милях, но на внутренней шкале присутствует и оцифровка в км. Максимальное значение весьма не велико — всего 200км.
Появившаяся в 85-ом году модификация — Berlinetta, оснащалась цифровым спидометром, но выпускались такие машины всего один год. За который было выпущено лишь 4 500 таких авто. Перед самым концом производства, для Шевроле Камаро 3 предлагалась водительская подушка безопасности.
Двигатели и характеристики Шевроле Камаро 1982 — 1992 заслуживают особого внимания. Базовая 2.5-ять литровая «Четверка» вызывает насмешку и даже раздражение. Ну как под капотом такой классной машины может быть всего 90л.с? — это ведь уровень Волги! 2.8 литровый V6 не намного интересней — всего 112-ать лошадок. А вот 5-яти литровый V8 в блоке L69, питающийся с четырех карбюраторов, обеспечивал уже не плохие, хоть и не впечатляющие характеристики. При 165-яти лошадиных силах и 240-ока Н.М, Камаро с МКП мог разогнаться до 100км в час за 9.2с и развить максимальную скорость в 195км в час. Конечно такие показатели не впечатляют, но в эпоху когда Америка еще переживала последствия нефтяного кризиса — это было не плохо.
Более поздний пятилитровый V8 развивал уже от 190-ста до 245-яти лошадиных сил. Наиболее мощная модификация третьего Камаро оснащалась 5.7 литровым V8 на 279л.с и 441Н.М тяги. Согласитесь — тяга весьма серьезная, но еще больше поражает то, что весь этот огромный крутящий момент доступен уже при 2 000 оборотах! И кстати, у такого мотора совсем не маленькая по американским меркам степень сжатия — 10.
Привод у Камаро конечно — же задний. Коробки передач могли быть — 4-ех и 5-яти скоростными — механическими; и трех, или — же четырех ступенчатыми — автоматическими. На американский манер, задние тормоза здесь барабанные, а не дисковые.
Это действительно очень стильная и харизматичная машина. Может — быть, даже с поздними V8 она не так быстра как европейские, или японские спорт- кары, но суть Камаро несколько в другом; — это получение удовольствие. Кайф от внешнего вида, от рыка и тяги большого по нашим, но маленького по американским меркам – V8. Эта машина дарит удовольствие даже просто тогда, когда ловишь на себе взгляды пешеходов и других автолюбителей.
Но не подумайте, что она медленная — в умелых руках Камаро наверняка оставит позади очень многих спортивных европейцев и японцев. Все — так американские ньютоно метры могут очень многое, но понимают это, и хотят этого только избранные.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro (1974-1977)
Chevrolet Camaro и её двойник Pontiac Firebird были единственными автомобилями сегмента «пони-каров», пережившими нефтяной кризис 1974 г.
Стандартная Chevrolet Camaro, больше не доступная в пакетах RS и SS, в 1974 г. оснащалась 4.1-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и 5.7-литровым V8 350 мощностью 145, 160 или 185 л.с. На Camaro Z28 ставился 5.7-литровый V8 350 мощностью 245 л.с. в комплекте с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Внешне модификацию Z28 можно было отличить по чёрной решётке радиатора и трём полосам на капоте с надписью «Z28». В 1974 г. было продано 13802 единицы Camaro Z28, но на следующий год от этого пакета отказались. Вместо него на рынок вернулась Chevrolet Camaro Rally Sport, предложенная за дополнительные $238. Она имела передний и задний спойлеры, двухцветную окраску и стандартный двигатель V8 350. Более популярным был пакет LT, который ограничивался улучшенной внутренней отделкой.
В 1975 г. установка катализаторов привела к очередным изменениям в показателях мощности. Рядный 6-цилиндровый двигатель теперь развивал 105 л.с., а 5.7-литровый V8 350 — 145 или 155 л.с. В 1976 г. мощность последнего была увеличена до 165 л.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro |
Годы выпуска | 1974-1977 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | GT |
Цена | 3366 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 5:1 |
Максимальная мощность | 145 л.с. при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 339 Нм при 2200 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1663 кг |
Колёсная база | 2743 мм |
Длина | 4963 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1247 мм |
Chevrolet Camaro Z28 (1974)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro Z28 |
Годы выпуска | 1974 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 13802 |
Категория | GT |
Цена | 3380 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester 4MV |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9. 0:1 |
Максимальная мощность | 245 л.с. при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 380 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1702 кг |
Колёсная база | 2743 мм |
Длина | 4963 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1247 мм |
Nickey Chevrolet Camaro LT L88 Stage III (1974)
Компания Nickey из Чикаго (Иллинойс) была одним из крупнейших дилеров Chevrolet в США. Начиная с 1967 г. она продавала модифицированные версии моделей Camaro, Nova и Chevelle с 7-литровыми двигателями L72, L89 и L88. Наряду с аналогичными автомобилями от Yenko и Baldwin-Motion они входили в число лучших muscle-каров 60-х гг. Но в начале 70-х гг. эпоха высокопроизводительных машин закончилась, и в декабре 1973 г. фирма Nickey закрылась. На фото представлен последний экземпляр Chevrolet Camaro в исполнении Nickey Stage III. Построенный на базе серийной Camaro LT, он был оснащён 7-литровым мотором V8 427 (L88) с алюминиевым впускным коллектором и 4-камерным карбюратором Holley 780 cfm, автоматической коробкой передач, дифференциалом Positraction с отношением 4,56:1, усилителем руля и усилителем тормозов.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Nickey Chevrolet Camaro LT L88 Stage III |
Годы выпуска | 1974 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Тюнинг |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6996 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 12. 5:1 |
Максимальная мощность | 430 л.с. при 6400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-350 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Колёсная база | 2743 мм |
Длина | 4963 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1247 мм |
Chevrolet Camaro RS (1975)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro RS |
Годы выпуска | 1975 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | GT |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 5:1 |
Максимальная мощность | 155 л.с. при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 339 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1660 кг |
Колёсная база | 2743 мм |
Длина | 4963 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1247 мм |
Chevrolet Camaro Frua «Europo Hurst» (1976)
В середине 70-х гг. нью-йоркская компания Multi-Passenger Export, Inc. совместно с поставщиком запчастей Hurst собиралась продавать в США специальную модификация Chevrolet Camaro “Europo Hurst” с итальянским кузовом ручной сборки. В 1976 г. серийная Chevrolet Camaro с 5.7-литровым двигателем V8 350 и 4-ступенчатой механической коробкой передач была отправлена на переделку в ателье Frua. Пьетро Фруа построил на её базе трёхдверное купе наподобие разработанных им ранее прототипов Dodge Challenger Frua Special и Lamborghini Faena. Автомобиль дебютировал на Туринском автосалоне 1976 г., а через год был представлен в Нью-Йорке с новыми 10-спицевыми дисками Vincent и съёмными тонированными стёклами Hurst Hatches в крыше. Считается, что это был один и тот же экземпляр, поскольку о других изготовленных машинах ничего не известно. Переправка автомобилей из Детройта в Турин и обратно обошлась бы потенциальным покупателям в непомерную сумму, так что проект заранее был обречён на провал.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro Frua «Europo Hurst» |
Годы выпуска | 1976 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Эксклюзив |
Дизайн | Frua |
Тип кузова | Трёхдверное купе |
Кузовное ателье: Frua |
Chevrolet Camaro Z28 (1977)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro Z28 |
Годы выпуска | 1977 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 14349 |
Категория | GT |
Цена | 5170 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester M4MC |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 2:1 |
Максимальная мощность | 185 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 380 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1640 кг |
Колёсная база | 2743 мм |
Длина | 4963 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1250 мм |
Chevrolet Camaro Berlinetta (1979-1981)
В 1978 г. Chevrolet Camaro получила интегрированные уретановые бамперы в цвет кузова и трёхцветные задние фонари, а за доплату — Т-образную крышу со съёмными стеклянными панелями. У модификации Z28, оснащённой 185-сильным двигателем V8 350, появились воздухозаборник на капоте, декоративные вентиляционные отверстия в передних крыльях и опционные алюминиевые диски, в дополнение к чёрной отделке фар и решётки радиатора. В 1978 г. было продано 54907 машин в такой комплектации. В 1979 г. на смену пакету LT пришла «люксовая» версия Chevrolet Camaro Berlinetta, которая отличалась более мягкой подвеской, улучшенной звукоизоляцией, клетчатой решёткой радиатора, алюминиевыми колёсами и тканевой отделкой салона. Продажи Camaro в этот период были самыми высокими за всю историю модели: 272631 ед. в 1978 г. и 282571 ед. в 1979 г. Но затем они резко упали до 152005 ед. в 1980 г. и 126139 ед. в 1981 г., что объяснялось новым витком энергетического кризиса.
В 1980 г. на Chevrolet Camaro был установлен новый базовый мотор V6 объёмом 3751 см3 и мощностью 115 л. с. Кроме него, для стандартной Camaro предлагались 4.4-литровый двигатель V8 267 мощностью 120 л.с. и 5-литровый V8 305 мощностью 155 л.с., а Camaro Z28 приводилась в движение 5.7-литровым V8 350 мощностью 190 л.с., оборудованным функциональным воздухозаборником с электромагнитным клапаном. В 1981 г. в связи с введением электронной системы контроля выбросов GM Computer Command Control (CCC) мощность всех двигателей стандартной Chevrolet Camaro снизилась на 5 л.с. Для Camaro Z28 базовым стал 5-литровый мотор V8 305 мощностью 165 л.с., а 5.7-литровый V8 350 мощностью 175 л.с. был доступен в качестве опции
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro Berlinetta |
Годы выпуска | 1979-1981 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | GT |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5001 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Rochester 2GC |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 4:1 |
Максимальная мощность | 130 л.с. при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 332 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1623 кг |
Колёсная база | 2743 мм |
Длина | 5019 мм |
Ширина | 1892 мм |
Высота | 1250 мм |
Chevrolet Camaro Yenko Turbo Z (1981)
В 1981 г. известный дилер Chevrolet Дон Йенко, последние 10 лет строивший тюнингованные версии малолитражки Vega, неожиданно для всех вернулся к производству muscle-каров собственной разработки на базе Chevrolet Camaro. Воспользовавшись отсутствием у Camaro турбированной модификации, подобной Pontiac Firebird Turbo Trans Am, он решил установить на автомобиль турбину производства калифорнийской фирмы Turbo International (TI). При этом он не внёс в конструкцию 5.7-литрового двигателя V8 350 никаких изменений, поэтому уровень расхода топлива и вредных выбросов не превышал допустимых значений. Это помогло Йенко получить сертификацию EPA для продажи Camaro Yenko Turbo Z во всех штатах, ещё и с заводской гарантией. Базовый вариант Stage I ($11300) отличался от серийной Camaro Z28 аэродинамическим передним обвесом, колёсными дисками и дилерскими наклейками. Более продвинутая версия Stage II ($17500) имела улучшенную подвеску с регулируемыми амортизаторами Koni, алюминиевые колеса Weld, шины P245/60 R15 спереди и P255/60 R15 сзади и кожаный салон с сиденьями Kamp и рулём Racemark. Обе модификации были доступны только с автоматической коробкой передач. Мощность двигателя Camaro Yenko Turbo Z нигде не указывалась, но по результатам испытаний журнала Hot Rod машина проходила четверть мили за 14.5 с. со скоростью 157.5 км/ч. За год Йенко планировал выпустить 200 экземпляров, но продать ему удалось только 19 единиц, в том числе три Stage II. В 1982 г. Chevrolet Camaro перешла на новую платформу, и Дон Йенко разорвал контракт с Chevrolet, переключившись на импорт японских автомобилей.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Chevrolet Camaro Yenko Turbo Z |
Годы выпуска | 1981 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 19 |
Категория | Тюнинг |
Цена | 11300 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5733 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Турбонаддув |
Максимальная мощность | 250 л. с. |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Колёсная база | 2743 мм |
Chevrolet Camaro — Википедия. Что такое Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
Общие данные
Годы пр-ва | 1966—2002 2009 — настоящее время |
На рынке
Chevrolet Camaro — культовый американский спортивный автомобиль, pony car, выпускаюшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.
История
В послевоенные десятилетия в США родилось более 70 миллионов детей, к началу 1960-х они заканчивали школу, получали водительские права, многие из них устраивались на работу и покупали всё больше и больше автомобилей. Автомобильные корпорации долго не могли понять, как им капитализировать этот рынок, они продолжали выпускать большие семейные седаны, хотя уже было понятно, что молодёжи нужно что-то новое: автомобиль не такой, как у их родителей.
Ли Якокка, глава Ford на тот момент, понимал важность прорыва на молодёжный рынок. Он предложил своим дизайнерам и конструкторам сделать шаг вперёд и создать совершенно новый четырёхместный спортивный автомобиль на шасси Falcon. Получившийся Mustang продавался так хорошо, что полностью изменил взаимоотношения бэби-бумеров и автоиндустрии. Ford представил Mustang 17 апреля 1964 года, к концу дня было продано более 22 тысяч машин, до конца года — 263 434 автомобилей, а за полный первый год Ford продал 418 812 спортивных машин, побив все рекорды, установленные ранее. Главное отличие автомобиля Mustang было в кузове. Короткий багажник, длинный капот и агрессивный внешний вид не имели ничего общего с профилем автомобилей экономкласса. Когда Mustang оборудовался самым мощным мотором, он становился самым быстрым компактным автомобилем. Своим Mustang фирма Ford создала новый класс автомобилей — пони кар (pony car)[1].
В руководстве GM не поняли этого. Они просто не воспринимали Mustang с его угловатым дизайном, плоскими панелями и старомодным стилем. Факт игнорирования Mustang объясним и корпоративной структурой GM, при которой высшие боссы изолируются от реального положения дел: они просто не знали, что Ford продаёт Mustang быстрее, чем производит. А когда стало известно, что за два месяца продано более 100 тысяч автомобилей, они были в шоке. В GM наконец поняли, что Chevrolet Corvair никогда не сможет играть на новом поле пони-каров, и необходима разработка ответа на Mustang. Для попадания на новый рынок Chevrolet требовался автомобиль, лучший во всём. Он должен быть спортивнее, более комфортабельным, лучше выглядеть и, что самое главное, должен быть быстрее. Он должен быть быстрее на четверти мили, иметь более высокую максимальную скорость и лучше управляться[2].
Работы над новым автомобилем начались в августе 1964 года. Ему был дан внутренний код XP-836, но, за пределами GM, в прессе его чаще называли Пантера (Panther), это было одним из обсуждавшийся имён будущего автомобиля. Симон Кнудсен (англ. Semon Knudsen) руководил проектом на начальной стадии, но в 1965 году ушел на повышение и Пит Эстес (англ. Pete Estes), став главой Chevrolet, курировал окончание проекта. Генри Хага была поручена разработка внешнего вида будущего автомобиля, Джорж Энгерсбах (George Angersbach) занимался интерьером, а Дон Макферсон (Don McPherson) был главным конструктором по двигателям и трансмиссии в то время[3].
В конце 1964 года внешние контуры автомобиля были, в основном, готовы, дизайнеры и конструкторы занялись проработкой деталей. В середине ноября 1965 года был изготовлен первый кузов, а первый автомобиль вручную собрали 16 декабря. Прототипы выглядели как мутировавшие Nova, в течение зимы и весны они накатали множество тестовых миль по всей стране. Последний прототип был построен в мае, а в начале июня было завершено утверждение образцов. Автомобиль перешёл в стадию сборки пилотов непосредственно на конвейерной линии. Это было последним шагом к началу серийного выпуска 7 августа 1966 года.
Даже на этой поздней стадии у пони кара Chevrolet не было официального имени. Чаще всего использовалось имя Panther, но Nova и Chaparral также были на слуху. По некоторым сведениям, предлагалось использовать аббревиатуру GM в имени нового автомобиля: G-Mini, GeMini или Geminin. По другим сведениям Wildcat было одним из предложений, но и от него отказались[4]. Маркетологи Chevrolet оставались допоздна, штудируя журналы поклонников марки, газеты и другие источники информации. Выбор имени будущего автомобиля длился месяцами, работники Chevrolet выдвинули около 5 тысяч идей. После перебора названий всех животных, минералов, овощей и небесных объектов, Боб Ланд (Bob Lund) менеджер по продажам Chevrolet предложил, чтобы первой буквой в названии нового автомобиля была буква «С», как у Chevy, Corvair, Chevelle и Corvette. Он и Эд Роллет (Ed Rollet) вице-президент GM по грузовикам, стали просматривать попавшийся им под руку англо-французский словарь на букву «C» и остановились на слове «camarade», приятель. Оно было быстро преобразовано в Camaro и чем больше они повторяли это слово, тем больше оно им нравилось. Выбор был сделан.
1967 Camaro Convertible SSНа Chevrolet не хотели раньше времени рассказывать о новом автомобиле, и вокруг него ходило множество слухов. В конце концов, Пит Эстес собрал 29 июля 1966 года[Комм. 1] общенациональную пресс-конференцию, возможно, самую большую, из всех когда-либо проводившихся. Автомобильные журналисты находились в 14 городах по всей стране, а Эстес был в Детройте. В каждом конференц-зале были установлены микрофоны и динамики, так что все слышали всё, что говорилось. В своей речи Эстес объявил имя нового автомобиля, при этом он старательно дистанцировался от Mustang, заявив, что Camaro является продолжением спортивной линии машин Chevrolet начатой с Corvette. 12 сентября Camaro был представлен избранной группе журналистов в испытательном центре GM. Эстес долго показывал журналистам все новинки 1967 модельного года, затем рассказывал о новой рыночной нише, на которую нацелен Camaro. Автомобиль был, тем временем, накрыт чехлом. После долгого томления покрывало было сброшено, и Camaro впервые предстал публике — это был кабриолет SS 350 Convertible, который медленно вращался на подиуме. 26 (29)[Комм. 2] сентября 1966 года новый Camaro дебютировал в салонах Chevrolet по всей Америке[8].
Первое поколение
Первое поколение
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4691 мм (1967—1968 м.г.), 4724 мм (1969 м.г.) |
Ширина | 1836—1880 мм |
Высота | 1293—1306 мм |
Колея задняя | 1496—1511 мм |
Колея передняя | 1499—1514 мм |
Масса | 1320—1415 кг (Sport Coupe), 1436—1538 кг (Convertible)[9][10][11] |
В сентябре 1966 года[6] первые Chevrolet Camaro появились в продаже, как автомобили 1967 модельного года (м. г.)[Комм. 3]. У Camaro был ярко выраженный спортивный силуэт с длинным капотом, коротким багажником и смещённым назад салоном. Выпускались две модели: закрытое двухдверное купе (Sport Coupe) и открытый двухдверный кабриолет (Convertible), они были четырёхместными с передними раздельными сидениями и задним сплошным диваном.
У стандартно оборудованной модели по краям решётки радиатора размещались две круглые фары. Круглые подфарники были расположены рядом. В базовом и недорогом исполнении Camaro был скромно оснащённым автомобилем, но его легко можно было «украсить», оснастив дополнительными опциями. Так, заказная заводская комплектация (Regular Production Options, RPO) Rally Sport (RS), предлагала скрытые фары. В этом случае чёрная облицовка радиатора распространялась на всю ширину, фары закрывались сдвижными шторками, а прямоугольные подфарники располагались под бампером. Особая отделка боковин, эмблемы RS, размещённые на решётке радиатора, крыльях и пробке бензобака дополняли эту опцию.
1967 Camaro Sport Coupe SS 350 с пакетом опций Rally SportБазовый шестицилиндровый двигатель имел мощность 140 л. с. (bhp[Комм. 4]), но по заказу на автомобиль можно было установить более мощный мотор и усиленную ходовую часть. Например, существовала версия SS — заводская комплектация автомобиля, мощная, сочетающая яркую внешность, усиленное шасси и восьмицилиндровый V-образный, либо 5,7-литровый (350 cid[Комм. 5]) двигатель мощностью 295 л. с. (bhp), либо новый 6,5-литровый (396 cid) мотор мощностью 325 или 375 л. с. (bhp) в зависимости от степени форсировки. Модель в данном исполнении имела капот с имитацией вентиляционных отверстий сверху, эмблему SS на решётке радиатора и окантовку передней части капота и крыльев: чёрную, для кузовов, окрашенных в светлые цвета, или белую, для тёмных кузовов. Надписи SS также были расположены на передних крыльях, на крышке бензобака сзади и на руле. Опции RS и SS могли быть объединены[12].
Ещё более интересный автомобиль был разработан для участия в гоночной серии Trans-Am. Специальная версия с оригинальным двигателем, трансмиссией и шасси в декабре 1966 года поступила в продажу. В каталогах фирмы данная заводская комплектация обозначалась кодом Z/28, и внешне отличалась двумя широкими полосками, нарисованными на капоте и крышке багажника[13].
Главным видимым отличием автомобилей 1968 модельного года были сплошные (без форточек) боковые стёкла. Это стало возможным благодаря применению новой вентиляционной системы салона, которая обеспечивала более качественный воздухообмен. Подфарники стали прямоугольными, изменились задние фонари, в соответствии с требованием американского законодательства на передних и задних крыльях появились габаритные огни[14].
1969 Camaro Z/28 с «горбатым» капотом и опционными спойлерами спереди и сзадиБольшая часть наружных панелей кузова (двери и боковины, передние и задние крылья) автомобилей 1969 модельного года были новыми. Camaro стал немного длиннее и шире и выглядел более агрессивно. Появилась новая решётка радиатора с бо́льшим изломом, под встроенным бампером располагались большие круглые подфарники, иными стали задние фонари. Шторки, закрывающие фары в исполнении RS, стали другими, в передней части задних крыльев появились декоративные выштамповки, «жабры», которые в дорогих комплектациях отделывались хромом. В салоне стали устанавливать новую переднюю панель[15]. На версию Z/28 по заказу можно было установить «горбатый» капот с большой выпуклой подштамповкой по центру.
Camaro 1969 модельного года был признан лучшим автомобилем за всю историю Chevrolet. Голосование проводилось среди почитателей марки на сайте фирмы и было приурочено к её столетию[16]. Выпуск этих автомобилей продолжался до ноября 1969 года, модели следующего поколения появились только в феврале 1970 года.
Второе поколение
Второе поколение
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4775—4785 мм (1970—1973 м.г.) 4963 мм (1974—1977 м.г.) 5019 мм (1978-1981 м.г.) |
Высота | 1247—1283 мм |
Колея задняя | 1524 мм |
Колея передняя | 1557 мм |
В феврале 1970 года Chevrolet представил автомобиль, вид которого был намного более экзотичным, чем у большинства американских спортивных купе. Со своими плавными линиями и великолепного стиля передком, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года[Комм. 3]. Большое боковое стекло и отсутствие средней стойки придали профилю модели гладкую, обтекаемую форму. Благодаря усилиям Билла Митчела (англ. Bill Mitchell) и команды его дизайнеров новый автомобиль скорее походил на европейские Гран Туризмо, считавшиеся эталоном красоты в то время[21].
Но под плавными линиями осталась старая конструкция: привинченный к кузову передний подрамник, разной длины поперечные рычаги в передней подвеске и задний мост на длинных рессорах. Тщательной настройкой шасси инженеры довели управляемость до уровня настоящего спортивного автомобиля, этой характеристикой Camaro будут наслаждаться в течение всего срока его производства. К сожалению, для любителей солнечного света, кабриолетов не стало, остались только купе.
Так как новый Camaro стал тяжелее, то от слабого 3,8-литрового (230 cid[Комм. 5] мотора пришлось отказаться. Теперь базовым стал четырёхлитровый (250 cid) 155-сильный шестицилиндровый двигатель. Те, кому хотелось V8, но без претензий, могли взять пятилитровый (307 cid) 200-сильный, а по заказу на любую модель можно было установить 5,7-литровые (350 cid) восьмицилиндровые моторы разной мощности. Для получения более эффектного внешнего вида, стандартная модель могла быть дополнена пакетом специального оформления Rally Sport (RS) с выдвинутой вперёд решёткой радиатора и разрезанным надвое бампером. Любители чего-то более мощного, могли приобрести Camaro в исполнении Super Sport c большим 6,6-литровым (396 cid) V8. Спортивный пакет Z-28 (без косой черты в обозначении с этого поколения[22]), помимо специально настроенного шасси оснащался собственным двигателем.
Кропотливые работы по доводке автомобиля и нахождению равновесия между стилем, чистоты которого добивался Митчел, и конструкцией заняли много времени, значительно больше, чем Джон Делореан, руководитель проекта предполагал. Всё показывало, что к лету 1969 года, крайнему сроку, автомобиль не будет готов. Срок сдвинули на конец 1969 года, но получалось, что раньше февраля модель не сможет поступить в продажу. Поэтому, когда новый Camaro появился 26 февраля 1970 года, его объявили автомобилем 1970½ модельного года[23].
В 1970-е не инженеры или маркетологи определяли конструкцию американских автомобилей, а вновь созданное федеральное агентство по охране окружающей среды (EPA). Как волны прилива, ошеломляющее количество законодательных правил обрушилось на производителей автомобилей, и было трудно сказать, справятся ли такие мощные компании как GM и Ford с ними. Резкое падение мощности двигателей в связи с обязательным переходом на неэтилированный бензин в 1971 модельном году охладило продажи. Забастовка рабочих автопромышленности (UAW) в сентябре—ноябре 1970 года также внесла свой вклад в уменьшение выпуска. Всё стало ещё хуже в 1972 модельном году. 7 апреля профсоюз остановил завод в Норвуде, на тот момент это было единственное предприятие по производству Camaro. Забастовка длилась 117 дней, до конца модельного года и этот год стал худшим в истории Camaro второго поколения. Из-за вновь вводимых со следующего года требований по сопротивлению удару около 1100 автомобилей различной стадии готовности были уничтожены, так как их переделка была невозможна[24].
Но событием, которое повлияло на автопроизводителей больше, чем все законодательные акты, стало арабское нефтяное эмбарго. Объединённые Арабские Эмираты с октября 1973 года ограничили поставки сырой нефти в США, цена на бензин сразу возросла в два-три раза, если его вообще можно было купить. Автомобили с восьмицилиндровыми моторами теперь стали называть пожирателями бензина, а полноразмерные модели стояли в салонах не находя покупателей. Американцы активно пересаживались на небольшие европейские автомобили, а продажи Camaro падали. Кое-кто в руководстве GM решил, что дни модели сочтены и там всерьёз рассматривались планы по закрытию завода и прекращению выпуска Camaro[25].
1974 Camaro LT с блестящей решёткой радиатора, энергопоглащающим бампером и виниловым покрытием крышиНельзя сказать, что на Chevrolet не реагировали на эти вызовы. В 1973 модельном году комплектация SS с огромными прожорливыми двигателями исчезла из производственной программы. Вместо неё появилась новая модель Type LT. Покупателям больше нравился комфорт, чем мощность, и модель LT предлагала отделанный с максимальной роскошью салон с дополнительной шумоизоляцией и полным набором опций. В 1974 модельном году, в соответствие с требованиями законодательства на Camaro установили энергопоглощающие бампера, что привело к изменению передней и задней частей автомобиля. Комплектации Rally Sport не стало, так как сделать разрезанный энергопоглощающий бампер было сложно. Базовый пятилитровый (307 cid) восьмицилиндровый двигатель также исчез. На стандартную модель и Type LT устанавливались либо шестицилиндровый мотор, либо один из двух восьмицилиндровый 5,7-литровых (350 cid) моторов разной мощности. Любую модель можно было оснастить заказным пакетом Z28 с собственным оригинальным двигателем.
В конце 1974 модельного года наблюдалось беспрецедентное вымирание спортивных автомобилей. Plymouth Barracuda и Dodge Challenger были отправлены в отставку, а также AMC Javelin[en]. Ford Mustang теперь базировался на платформе компактного Pinto и больше не имел двигателей V8. Как мог рынок, ещё десять лет назад бывший таким крепким, исчезнуть так быстро? Причин было несколько. Эскалация норм на выбросы и дополнительная плата за мощность сделала большинство автомобилей слишком дорогими для молодёжи. Растущее движение в защиту окружающей среды объявило их главными вредителями матушки-Земли. К тому же, первые устройства по снижению токсичности выхлопов сильно снижали мощность прежде быстрых машин. Всё это привело к падению продаж маскл каров до уровня, при котором производители больше не считали их существенной часть рынка[26]. На General Motors, также задумались о целесообразности дальнейшего производства Camaro. Но, к счастью трезвый расчёт победил и автомобиль выжил.
С 1975 модельного года на все автомобили GM стали устанавливать каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Ставить два нейтрализатора в традиционную двойную выхлопную систему пакета Z28 было очень дорого, к тому же катализатор серьёзно снижал мощность, поэтому комплектации Z28 с этого года не стало[27]. Зато, во второй половине модельного года вернулась опция Rally Sport. На этот раз не предлагались скрытые фары или разрезанный бампер, это был просто иной вариант расцветки автомобиля: в чёрный цвет были окрашены капот, передние стойки и большая часть крыши. В 1976 модельном году появился новый базовый восьмицилиндровый мотор рабочим объёмом пять литров (305 cid). Помимо него на автомобили устанавливался один шестицилиндровый мотор и один 5,7-литровый (350 cid) V8, всего три двигателя. Предлагаемый выбор радио (пять вариантов) был больше. Ценность автомобиля в середине 1970-х годов измерялась в децибелах звука, а не в лошадиных силах.
1979 Camaro Z28 с имитацией воздухозаборника на капоте, вентиляционными решётками на крыльях и съёмными панелями крышиВ 1977 модельном году вновь появилась комплектация Z28, новая разделённая выхлопная система которой состояла из одного нейтрализатора и двух глушителей-резонаторов с пониженным сопротивлением и очень сочным звуком выхлопа. Понимая, что прирост мощности будет незначительным, инженеры Chevrolet уделили много времени подвеске, добившись утончённой управляемости[28]. В этом модельном году Camaro впервые обогнал Mustang по объёму продаж, хотя этому во многом поспособствовал крайне невнятный Mustang II. В 1978 году Camaro был вновь модернизирован. Большие пластиковые панели закрыли энергопоглощающие передний и задний бампера, изменились передние крылья, решётка радиатора, передняя и задняя светотехника. По заказу на любую модель можно было установить прозрачные съёмные панели крыши над водителем и пассажиром. Когда их убирали, Camaro превращался в автомобиль с кузовом тарга. В 1979 модельном году люксовую Type LT заменила не мене комфортабельная Berlinetta с блестящей решёткой радиатора и различными декоративными элементами снаружи и внутри. И вновь рост продаж, в этом модельном году было изготовлено 282½ тысячи Camaro, рекорд, которой вряд ли удастся превзойти.
В 1980 модельном году шестицилиндровый рядный двигатель, устанавливаемый на Camaro с самого первого года выпуска, был заменён на новый, более экономичный V-образный шестицилиндровый мотор. Camaro старел, а когда новый Mustang третьего поколения вновь стал спортивным автомобилем, продажи стали падать. Но на Chevrolet уже готовили замену, и в конце лета 1981 года началась перестройка производства под выпуск модели следующего поколения. За двенадцать лет выпуска было изготовлено почти два миллиона автомобилей и, несмотря на множество тяжелейших проблем, Camaro второго поколения стал самым успешным в истории марки.
Третье поколение
Третье поколение
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина | 1839—1850 мм |
Высота | 1271—1279 мм |
Работы над автомобилем третьего поколения начались в марте 1975 года, предполагалось что новый Camaro поступит в продажу в 1980 модельном году[Комм. 3]. В те годы на рынке стали массово появлятся переднеприводные модели и у корпорации GM уже имелся такой готовый автомобиль — Chevrolet Citation. На его базе и предполагалось сделать Camaro, который должен был стать меньше и легче. К началу 1977 года дизайн-проект нового автомобиля в основном был готов и он был сделан под любую конфигурацию, так как решение о типе привода пока ещё не было принято[41].
Новый вице-президент корпорации по дизайну Ирвин Рыбицкий (англ. Irvin Rybicki), пришедший в августе 1977 года, пересмотрел все направления работы, в том числе потребовал изменить Camaro. К этому времени ассистентом Роджером Хугетом (Roger Hughet), работавшим в дизайн-студии №1 под руководством Билла Портера (Bill Porter), уже были созданы несколько макетов нового Firebird. На основе этих работ он сделал эскизы, а затем масштабные модели Camaro, которые были утверждены Рыбицким.
Одновременно главный инженер проекта Том Циммер (Tom Zimmer) доказал, что небольшой спортивный автомобиль с большим двигателем V8, абсолютно необходимым компонентом пони кар, не может быть переднеприводным. Постепенно этот вопрос и огромное множество других прояснялись. Планируемая дата выхода Camaro была перенесена на 1982 модельный год, что дало проектировщикам время на отработку всех деталей. А когда новый автомобиль появился на улицах стало понятно, что время потрачено не зря[42].
1983 Camaro Z28 с углублениями на капоте, небольшим спойлером на кромке багажника и золотистым обвесом понизу кузоваНовый Camaro получился просто великолепным! Как это уже было в 1970 году, его появление мгновенно сделало все остальные спортивные купе Америки устаревшими. Формы автомобиля были чёткими и изящными, а версия Z28 не так кричаще раскрашенной. Он сохранил фирменные черты Camaro — длинный нос, короткую корму и большие боковые окна. К тому же, автомобиль прекрасно управлялся[43]. Журнал Car and Driver после сравнительного теста назвал Camaro Z28 лучшим по управляемости автомобилем Америки[44], а издание Motor Trend признало его автомобилем 1982 года, в первую очередь за отличные ходовые свойства[45].
Полностью новый автомобиль был значительно меньше предшественника: он имел на 7 дюймов (~180 мм) короче колёсную базу и был примерно на 500 фунтов (~250 кг) легче[46]. Теперь это был хэтчбек с большой крышкой багажника сзади, в основном состоящей из стекла. Новым стало и шасси с независимой передней подвеской типа Макферсон и задним мостом на пружинах.
Как и раньше, предлагалась базовая модель Sport Coupe с, впервые для Camaro, четырёхцилиндровым 2,5-литровым двигателем мощностью 90 л.с. Более комфортабельная Berlinetta, с немного иным внешним оформлением и укомплектованным по максимуму салоном, оборудовалась шестицилиндровым V-образным 2,8-литровым мотором мощностью 100 л.с. Пакет спортивных опций Z28 для базовой модели включал в себя аэродинамический обвес по нижней части кузова, декоративные углубления на капоте и небольшой спойлер на крышке багажника. Автомобиль в таком исполнении оборудовался специально настроенной подвеской и большим восьмицилиндровым V-образным пятилитровым (305 кубических дюймов) двигателем мощностью 145 л.с.
Дешёвая модель Sport Coupe и спортивная версия Z28 продавались очень хорошо. Так, в 1984 модельном году были проданы рекордные 100 тысяч Z28[47]. Того же нельзя было сказать про модель Berlinetta. Чтобы оживить продажи на неё стали устанавливать футуристического вида цифровую панель приборов. В те годы светодиоды получили широчайшее распространение и для Camaro сделали светящуюся панель с цифровым спидометром и бегущей полоской тахометра. Вокруг приборов были удобно размещены переключатели, до которых можно было легко дотянуться пальцами. А под центральной консолью, повёрнутые к водителю располагались «кубики» музыкальной системы с радио и кассетным плейером[48]. Положение дел это не улучшило, в 1986 году продажи модели Berlinetta не превышали 2% и производство её прекратилось. А шестицилиндровый двигатель «по наследству» перешёл к модели Sport Coupe, с 1987 модельного года четырёхцилиндровых Camaro не стало.
Зато спортивная ветвь автомобиля активно развивалась. В те годы фирма Chevrolet была генеральным спонсором Международной гонки чемпионов (англ. International Race of Champions), которая проводилась на специально подготовленных Camaro. Так что, в 1985 модельном году появилась IROC-Z, сначала как дополнительная опция спортивной версии Z28, а потом как отдельная модель. Автомобиль имел надпись Camaro по центру передка, противотуманные фары по бокам от неё, окрашенный в тон кузова более низкий аэродинамический обвес понизу, крупные надписи IROC-Z на дверях, оборудовался спортивным шасси со специальными колёсами и шинами и использовал самые мощные двигатели[49]. В этом модельном году все версии Camaro получили небольшое внешнее обновление: решётка радиатора, подфарники, нижний спойлер спереди, воздухозаборники и задние фонари стали новыми, а на модели Z28 появились новые, «в решёточку» декоративные накладки на капоте[50].
1989 Camaro IROC-Z Convertible с решётчатыми накладками на капоте, появившимися в 1985 модельном годуТем временем, в 1987 году впервые за почти 20 лет вновь появилась открытая версия Camaro Covertible. Модели в таком исполнении не собирались на конвейере Chevrolet, их изготовлением занималась отдельная фирма American Specialty Cars (ASC). На неё поставлялись готовые собранные автомобили, где с них срезали верх, монтировали усилители кузова и складываемую крышу[51]. Поднималась и опускалась крыша вручную, но её механизм был так хорошо спроектирован и изготовлен, что весь процесс занимал всего несколько секунд.
Вообще, в 1987 модельном году предлагался самый широкий выбор Camaro: базовая Sport Coupe, её более комфортабельная версия LT, спортивная модель Z28 и экстремальная IROC-Z. Все модели можно было заказать в открытом варианте Convertible. Не менее разнообразной была и гамма двигателей. Базовая и комфортабельная версии оснащались 2,8-литровым V-образным шестицилиндровым мотором мощностью 135 л.с. Обе спортивные модели имели под капотом карбюраторный пятилитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 170 л.с., по заказу этот мотор можно было установить и на другие Camaro. На спортивные модели также можно было заказать впрысковую версию этого двигателя, которая развивала 215 л.с. или, вновь появившийся с этого модельного года рабочим объёмом 350 кубических дюймов (5,7 литра) восьмицилиндровый двигатель мощностью 225 л.с.[52]
Версии LT и Z28 исчезли из производственной программы Camaro 1988 модельного года. Зато внешние атрибуты последней были перенесены на базовою модель Sport Coupe. Она получила спортивный обвес понизу кузова и оригинальное небольшое антикрыло на кромке багажника, которое впрочем вскоре было заменено на обычный спойлер. Всё это придавало недорогой и популярной модели более спортивный вид.
В 1989 году закончились сотрудничество фирмы Chevrolet с Гонкой чемпионов, и производить IROC-Z после 31 декабря 1989 года было нельзя. Предполагалось просто заменить название IROC-Z на Z28, но это могло создать путаницу на рынке. Поэтому было решено укоротить 1990 модельный год и ускорить появление автомобилей 1991 модельного года[53].
1992 Camaro Z28 с выступающими накладками на капоте, новым обвесом и антикрылом сзади, в юбилейном оформлении1990 модельный года[Комм. 3] начался как обычно в сентябре 1989-го и модели, новая базовая RS с новым 3,1-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 140 л.с., IROC-Z и их открытые версии, собирались до конца календарного года. Они оставались в продаже и в следующем году, пока в марте 1990-го не представили автомобили 1991 модельного года. Обновлённые RS и Z28 имели другой, с воздуховодами обвес понизу, а Z28 выступающие накладки на капоте и большое заднее антикрыло. В соответствии с требованиями законодательства, автомобили в обязательном порядке стали оборудоваться водительской подушкой безопасности.
В ознаменование 25 годовщины выпуска первого Camaro, все автомобили 1992 модельного года получили соответствующую надпись на передней панели справа. Кроме этого, можно было заказать и специальный юбилейный пакет опций, включавший в себя две цветные продольные полосы по капоту и на багажнике, окрашенную в цвет кузова решётку радиатора и юбилейную эмблему сзади.
В августе 1987 года был закрыт завод в Норвуде, родина самых первых Camaro[54], а 27 августа 1992 года последний автомобиль третьего поколения сошёл с конвейера завода в Ван-Найс[55].
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Общие данные
С 1993 по 2002 год Camaro имел четыре варианта двигателя: 3.4 L32 V6 — 162 л. с. (1993—1995), 3.8 L36 V6 — 200 л. с. (1995—2002), 5.7 LT1 V8 мощностью 279 л. с. (1993—1997) и 5.7 алюминиевый LS1 выдающий 305 л. с. (1998—2002).С 1993 года выпускался вариант с двумя лампами на фару, с 1997 года стали выпускать рестайлинговую версию с цельными фарами.
15 мая 2002 г. General Motors заявил, что приостанавливает производство Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird и закрывает завод в Канаде, где эти машины производились. Такое решение основано на анализе специалистов с Уолл-стрит, которые сказали, что у «большой американской тройки» слишком много заводов в США и Канаде. Слухи о сворачивании производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird ходили уже давно, основываясь на непрерывном падении спроса на эти автомобили. Так, в 2002 году продажи упали на 26 %, за август было продано 38 564 Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, что очень мало, если сравнить с 112 242 Ford Mustang, проданными за тот же период.
35th anniversary
Chevrolet заявил о 35-летнем юбилее модели Camaro, выпустив к 2002 году ограниченное количество юбилейных автомобилей. Он имел двигатель V8 LS1 мощностью 345 лошадиных сил, задний спойлер, систему ограничения выхлопов и 6-скоростную ручную коробку передач, а также 17-дюймовые, окрашенные в чёрный цвет алюминиевые колеса с полированными спицами, с шинами Goodyear F1.
«Юбилейная» модель имеет 2 варианта кузова: с откидывающимся верхом и купе.
Пятое поколение
Chevrolet Camaro пятого поколения в Москве.В 2009 году появился Camaro 2010 года. Две модификации двигателей: на Camaro LT — V6 304 л. с., Camaro SS — V8 427 л. с. Способно развивать скорость до 245 км/ч.
Шестое поколение
Шестое поколение
Общие данные
Годы пр-ва | 2015 — настоящее время |
Характеристики
Массово-габаритные
1982 Chevrolet Camaro на Coub
1982 Chevrolet Camaro на Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
Шевроле Камаро | HowStuffWorks
Chevrolet Camaro 1967 года был ответом GM на популярный Ford Mustang. |
Первый Chevrolet Camaro 1967 года был четырехместным «личным» автомобилем Chevy, появившимся в ответ на ограниченный, но значительный успех ковшеобразного Corvair Monza — и, конечно же, потрясающую популярность. феноменальный Ford Mustang.
Спрос на такие «поникары» был сильным и растущим, сжимая традиционное соперничество Шевроле-Форд до соревнования Камаро против Мустанга, которое длилось пять десятилетий и которое вот-вот возродится с выпуском совершенно нового Шевроле Камаро 2009 года.
Купе и кабриолеты с жесткой крышей поступили в продажу, оба с колесной базой 108 дюймов. Не все понимали, что Camaros были основаны на готовых компонентах — не меньше, чем у скромного Chevy II — с двигателями, позаимствованными у Chevelle. Кузов Camaro F-body был одним из первых, которые GM тестировали в аэродинамической трубе.
Вначале инженеры решили использовать передний подрамник в сочетании с конструкцией блока, вставив между ними резиновые вставки — первое подобное применение в недорогом U.S. car. Задние сиденья были строго «для аварийного использования».
Однолистовые задние рессоры приводили к «пробуксовке оси» при резком ускорении с более крупными двигателями V-8, поэтому эти автомобили были оснащены тяговыми балками. Шестерка Chevy на 230 кубических дюймов была стандартной, а шестерка на 250 кубических дюймов была опциональной. Выбор V-8 начался с 327-х агрегатов на 210 и 265 лошадиных сил, затем расширился до большого 375-сильного V-8 объемом 396 кубических дюймов с четырехкамерным карбюратором и сжатием 11: 1. В Midyear появилась версия SS 350 с 295-сильным двигателем V-8 и полосой на носу «шмель».Между тем, пакет Rally Sport (RS) отличался стильными скрытыми фарами. Несмотря на продвижение Camaro как машины, ориентированной на мужчин, особенно с горячим восьмицилиндровым двигателем под капотом, каждый четвертый покупатель была женщина. Обширный список аксессуаров и опций позволяет покупателям персонализировать автомобиль. Крыши с виниловым покрытием были необязательными для купе.В первом году производство составило 220 917 автомобилей (162 109 с двигателем V-8). Это было меньше половины от общего количества Mustang, но все пять других линий автомобилей Chevrolet показали сокращение производства.Chevrolet также выпустила 602 гоночных автомобиля Camaro Z28 с 302-кубовым двигателем V-8, номинально мощностью 290 лошадиных сил, но способным на значительно больше.
Chevy построил 602 Z28 для 1967 года, по каждый с 290-сильным Turbo-Fire V-8. |
Модель | Диапазон веса (фунты) | Диапазон цен (новые) |
2770-3180 | 2466-2809 долларов | 220 917 |
Больше статей о Chevys и других великих автомобилях см .:
- Классические автомобили: узнайте о более чем 400 автомобилях мира лучшие классические и коллекционные автомобили.
- Muscle Cars: оглянитесь на дымящиеся от шин Chevrolet и множество других машин золотого века американских высоких характеристик.
- Спортивные автомобили: Откройте для себя чистейшее удовольствие от спортивного вождения в этих увлекательные статьи о лучших спортивных автомобилях со всего мира.
- Справочник потребителей Автомобильная промышленность: Вот ваш источник новостей, обзоров, цен, экономии топлива и безопасности. информация о современных автомобилях, минивэнах, внедорожниках и пикапах.
- Все Chevrolet Camaros: от оригинальной модели 1967 года до последней в своем классе модели 2002 года — узнайте все об одном из любимых спортивных автомобилей Америки.
Объявление
койловеров Chevrolet Camaro на Andy’s Auto Sport
Установка комплекта койловеров Chevrolet Camaro предоставит вашей поездке совершенно новый уровень производительности и регулируемости подвески, доступной в прошлом только для гоночных автомобилей высокого класса. Возможность балансировать в поворотах и точно настраивать подвеску с различными настройками для различных дорожных и гусеничных условий даст вам новое представление о том, на что способна ваша поездка, особенно во время поворота.Пытаясь выбрать между различными вариантами койловера Chevrolet Camaro, имейте в виду, что более авторитетные (и часто более дорогие бренды) проводят гораздо больше исследований, разработок и испытаний на трассе, а также клапаны специально для работы с вашим конкретным автомобилем. .Если вы строите высокопроизводительный автомобиль или шоу-кар, заниженная подвеска является обязательной модификацией. Однако многие комплекты полных койловеров непомерно дороги. Но это не значит, что вы жертвуете производительностью с помощью обрезных пружин; Втулки койловера Chevrolet Camaro предлагают многие из преимуществ полного койловера за небольшую часть стоимости.С вторичными койловерами Chevrolet Camaro вы добавляете настраиваемую пружинную опору к вашим OEM-амортизаторам, чтобы обеспечить полную регулировку дорожного просвета. В Andy’s Auto Sport у нас есть отличный выбор койловеров Chevrolet Camaro, из которых вы можете выбрать. Это идеальная модификация для экономного энтузиаста.
Большинство койловеров регулируются по высоте и демпфированию, а некоторые из них оснащены резьбовыми амортизаторами, которые позволяют регулировать высоту дорожного просвета отдельно от регулировки винтовой пружины, что позволяет вам настраивать предварительную нагрузку пружины для окончательной настройки подвески.Вы даже можете заменить пружины койловера Шевроле Камаро другими пружинами с разной степенью жесткости, чтобы отрегулировать качество езды и жесткость. Койловеры с регулируемым демпфированием иногда имеют до 32 уровней (иногда называемых «щелчками»), хотя большинство энтузиастов пропускают щелчок, поскольку разница от одного уровня к другому может быть очень незначительной.Настройка подвески — важнейший элемент повышения производительности вашего автомобиля. К сожалению, не для всех дорожных покрытий требуется одинаковая настройка подвески.Пожалуй, самым большим преимуществом койловеров Chevrolet Camaro является их регулируемость. Благодаря конструкции с резьбовой пружиной, простой поворот гаечного ключа может поднять или опустить подвеску в зависимости от того, едете ли вы по улицам с выбоинами или собираетесь врезаться в гладкую гоночную трассу. Кроме того, в втулках койловера используются пружины койловера стандартного размера, поэтому их легко менять местами, а выбор пружин, по-видимому, бесконечен. Это одно из лучших обновлений подвески, которое вы можете сделать.
Q: Как установить койловеры?A: В зависимости от того, выберете ли вы полные системы койловера или втулки койловера, необходимо будет снять корпус пружины и стойки. После снятия заводских пружин и стоек их можно заменить полной установкой койловера. Если вы используете койловерную втулку, заводская пружина будет удалена из установки стойки и заменена на койловерную втулку. Профессиональный магазин должен установить ваши койловеры, поскольку услуги по выравниванию и балансировке углов должны выполняться одновременно с завершением установки.
Q: Почему между некоторыми койловерами такая огромная разница в цене? Есть разные типы койловеров?
A: Существует два различных типа койловеров: полные системы койловеров и втулки для койловеров. Гильзы Coilover — это просто сами регулируемые катушки. Если у вас уже есть амортизаторы или стойки и есть комплект изгиба, которым вы довольны, то просто купить втулки койловера будет достаточно. Кроме того, если вы ищете недорогие регулируемые компоненты для опускания, вам подойдут койловеры.С другой стороны, полные системы койловера поставляются не только с регулируемыми катушками, но также с заменяемыми амортизаторами или стойками и со встроенным регулятором развала. Системы полного койловера позволяют бросить автомобиль и поддерживать или улучшать качество езды, а также поддерживать даже развал. Амортизаторы, встроенные в полные койловеры, специально созданы для заниженных автомобилей, поэтому они обеспечивают отличное качество езды.
Q: Койловеры бывают наборами по 4 штуки?
A: Койловеры продаются только наборами по четыре штуки.
Q: Что делают койловеры? Зачем покупать койловеры?
A: Койловеры позволяют опустить автомобиль и регулировать высоту дорожного просвета. В отличие от понижающих пружин, которые имеют заранее заданную неизменную высоту дорожного просвета, койловеры можно регулировать. Это может быть очень ценно, потому что если вы не знаете точную высоту дорожного просвета, которая будет оптимальной для вашего автомобиля, покупка койловеров дает вам возможность отрегулировать правильную высоту и сделать ее правильной.Кроме того, если вы хотите изменить высоту дорожного просвета в зависимости от условий вождения, койловеры, конечно же, позволят вам это сделать.
Q: Нужен ли мне комплект развала после установки койловеров?
A: В некоторых случаях вам не понадобится комплект развала, если ваше местное выравнивание может быть возвращено в надлежащие спецификации. В противном случае вам поможет комплект изгиба, позволяющий производить дополнительную регулировку сверх того, на что способны ваши заводские детали для выравнивания.
С какого возраста можно надевать круг для плавания новорожденному. Какие меры безопасности нужно соблюдать при плавании с младенцем. Как правильно выбрать круг для купания новорожденного. . . .
Как одевать новорожденного в домашних условиях. Какую одежду выбрать для сна и бодрствования. Нужны ли чепчик и носочки. Как определить, что малышу комфортно. Рекомендации педиатров . . .