как вода может навредить мотору
Едете вы по загородной трассе глубокой ночью. И тут прямо перед бампером автомобиля откуда ни возьмись появляется широкая лужа – не объедешь. Да и оттормозиться не успеваете. В итоге на полном ходу въезжаете прямиком в воду. Глубокая оказалась. Значит, двигателю – крышка. Теперь мотор можно относить в мусорку, хотя можно немного отбить покупку нового, сдав его в металлолом. Почему вода так опасна для силового агрегата, читайте в этой статье.
Вода на проезжей части в любом своем состоянии подразумевает угрозу безопасности во время поездки. В виде тумана она серьезно ухудшает видимость, в виде гололеда или ливневых стоков – уменьшает сцепление с дорогой, а проезд через глубокую лужу вообще может обернуться выходом из строя главного узла в автомобиле.
Гидравлический удар силового агрегата возникает, когда в цилиндры мотора (или хотя бы в один из них) попадает жидкость. Во время своей работы двигатель постоянного наполняется топливно-воздушной смесью.
Как понять, что гидравлический удар произошел?
Конечно, если покопаться под капотом, то опытный водитель быстро поймет, что же случилось с автомобилем. В частности, наличие влаги хотя бы в одном из цилиндров прямо указывает на гидроудар. О проблеме также свидетельствует существенное увеличение полосы нагара в цилиндре, искривление шатуна или косая потертость на поршне. Но, впрочем, о случившемся можно догадаться и не заглядывая в машину.
Если мотор начал стучать или заглох во время или после наезда на глубокую лужу, канаву и т.п., то, вполне вероятно, дело как раз в гидроударе. Советуем вам не пробовать снова запускать мотор – это лишь приведет к более крупным поломкам. Самостоятельно просушить цилиндры и силовой агрегат практически нереально. К тому же в большинстве случаев после встречи с водой двигателю понадобится капитальный ремонт.
Кстати, визуально, не разбирая мотор, установить поломку легко по пробитой стенке силового агрегата (тот самый «кулак дружбы»). Правда, в такой ситуации двигатель уже ничего не спасет…
Довольно сложно поддаются восстановлению двигатели на дизельном топливе – для их просушки необходимо применить специальное мощнейшее оборудование. Но даже несмотря на это, более 90% дизельных моторов не переживают гидроудар, так как камера сгорания у них заметно меньше, нежели у бензиновых силовых агрегатов, поэтому и сжатие более сильное.
Что делать, если двигатель «хлебнул» воды из лужи?
Гидравлический удар очень опасен тем, что он не всегда сразу проявляется. Бывают случаи, когда двигатель не глохнет и продолжает адекватно функционировать еще некоторое время, но уже с повышенным износом. Обычно силового агрегата хватает не более, чем на 10 тысяч километров пробега. После чего водитель все равно увидит знаменитый «кулак дружбы».
Так что если вы переехали глубокую водяную преграду, и с большой вероятностью зачерпнули воды под капот, то двигатель глушим. Если мотор перестал работать сам, то заводить его больше не пробуем. Включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Если есть возможность, то лучше откатить с толкача автомобиль к обочине и ждать эвакуатор.
В специализированный автосервис (причем хороший) необходимо заехать в любом случае, даже, если вам кажется, что двигатель функционирует исправно – нужно проверить внутреннее состояние силового агрегата.
Кроме того, стоит отметить, что если вода оказалась в цилиндрах, то она также залилась и в картер и смешалась с моторным маслом. Поэтому рабочую жидкость придется заменить, даже, если делали это совсем недавно.
Предупрежден, значит вооружен. Как уберечься от гидроудара в двигателе
Не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при проезде через водные преграды довольно просто, если соблюдать определенные правила. В частности, не советуем проезжать ямы и водоемы, глубина которых выше середины колес. Из-за резкого погружения в глубокую лужу вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару.
Перед проездом водной преграды снизьте скорость до 10 км/ч, иначе брызги из-под колес могут попасть в воздухозаборник.
Если вы решили намеренно бороздить водные просторы, то, во-первых, адекватно оцените возможности своего автомобиля. Там, где легко проедет джип, не всегда проедет обычная «легковушка». Если есть возможность, обратите внимание, как данный участок преодолевают машины, аналогичные вашей. Кроме того, неплохо бы установить на двигатель шноркель. Это устройство представляет собой две трубки: одна необходима для подвода воздуха к двигателю, а вторая предназначается для отвода выхлопных газов. Кстати, на многие внедорожники шноркели устанавливаются даже штатно, на заводах-изготовителях.
Гидроудар двигателя – ситуация очень затратная. Поэтому советуем вам не гонять по глубоким лужам, а проезжать их максимально аккуратно. Это только в фильмах выглядит эффектно, а в жизни оборачивается серьезными проблемами.
Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору
Что такое гидроудар двигателя и «с чем его едят»?
Любой автоводитель, будь он профессионал и проехавший за долгие годы многие сотни тысяч километров или совсем еще «зеленый» водитель-ученик должен знать о следующем, что вода (влага) на дороге в любом своем агрегатном состоянии и количестве таит в себе большую опасность.
Для начала давайте разберемся в самой теории.
Что такое гидроудар?
Гидроудар (гидравлический удар) – это резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах самого двигателя, которое происходит в результате попадания в него определенного и достаточного для нанесения урона количества воды или иной жидкости. В результате попадания этой самой жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенной вверху над поршнем, она при ходе поршня вверх препятствует последнему завершить эаданный и необходимый цикл и в результате чего происходит та самая серьезная поломка внутренних частей мотора.
В то время, как топливовоздушная смесь сжимается и позволяет поршню выполнять возвратно-поступательные движения внутри самого цилиндра, жидкость, как нам известно из школьного курса физики, практически перестает сжиматься. Этот самый факт означает, что попытка поршня сжать жидкость не увенчается успехом и он тем самым выйдет из строя, то есть он просто сломается и под ним изогнется шатун или сам шток, а может конкретно оборваться шпилька головки цилиндра или произойти разрыв прокладки головки блока цилиндров.
Причины попадания жидкости в цилиндры ДВС.
Увы, уважаемые автомобилисты, самой причиной этого гидроудара может послужить и не только попавшая в двигатель забортная вода, то есть зачерпнутая из глубокой лужи или иных естественных водоемов. Иногда просто-напросто происходит простое просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за самих неисправностей в двигателе.
Важно знать! Самые дорогие поломки в автомобиле
Например, в камеру сгорания двигателя может попасть охлаждающая жидкость, и произойти это может не только из-за прогорания прокладки головки цилиндров, но и из-за неисправности самих инжекторов или того-же карбюратора, который также может сослужить плохую службу двигателю, когда в цилиндры поступит чрезмерно большое количество топлива, что непременно и приведет к этому самому гидроудару.
Теперь перейдем друзья с вами к практике.
Повреждения двигателя, вызванные гидроударом.
Влияние гидроудара на ДВС (двигатель внутреннего згорания) может существенно и конкретно отличаться в зависимости от самого режима работы двигателя в момент попадания в его камеру сгорания жидкости. Если такая жидкость попала в мотор при работе его на холостом ходу, то это зачастую приводит просто к остановке двигателя без возможности повторного завода с помощью стартера. Пожалуй это наверно единственный и счастливый пример, когда можно избежать крупных поломок двигателя.
К большому сожалению, в большинстве таких случаев такой гидроудар происходит именно в тот момент, когда двигатель автомобиля работает на оборотах. Здесь же последствия гидроудара могут быть просто ужасающими.
Многое будет зависеть естественно от количества той воды, которая поступила в цилиндры и также от ряда других факторов от которых все зависит, в том числе и от того, сколько цилиндров в двигателе зальется и на сколько много поступило туда воды, а также еще и от скорости движения автомобиля (инерции движущегося автомобиля) и от количества оборотов двигателя, ну и конечно-же от других не мало важных нюансов.
Резкое критичное возрастание давления в цилиндре непременно приводит к деформации самого стержня шатуна. Часто этот изгиб шатуна бывает на столько серьезным, что он конкретно упирается в стенку цилиндра и двигатель просто заклинивает. В таком случае можно отделаться достаточно минимальными потерями, под замену пойдет поршень, шатун и палец.
Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?
В самом же нехорошем худшем варианте, когда происходит наполнение одного цилиндра жидкостью и мощности мотора недостаточно для продолжения работы и ее просто не хватает, то такие последствия могут быть гораздо печальнее. В этом варианте возможны уже серьезные разрушения поршня, обрыв того же шатуна с последующим пробитием стенки цилиндра, а также разрушение самой головки блока, того же картера или коленвала. Такой гидроудар может даже привести к появлению трещин и в самом блоке цилиндров.
Что же делать, если случился гидроудар? Бензиновый двигатель.
Во-первых, есть вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.
Если у Вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не сможете избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, то ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель, пока у воды нет еще шансов попасть в воздухозаборник. Если же попадание жидкости уже произошло, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это только усугубит создавшуюся ситуацию и приведет еще к более серьезным поломкам деталей мотора.
Смотрите также: Как ездить на машине по бездорожью
Если при проезде брода двигатель машины внезапно заглох, то можно (необходимо) выполнить следующие действия*:
*Эти действия желательно применять при крайней необходимости и случаях. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше всего использовать ее.
1. Не пытайтесь завести двигатель;
2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там имеется, т. е. есть вода, то это означает, что скорее всего в цилиндрах она тоже будет присутствовать, а значит произошел именно гидроудар;
3. В данном случае нужно вывернуть свечи и попытаться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если Вы сможете сделать полный оборот коленвала и почувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала, то это означает, что шатуны не деформированы или они повреждены не значительно. Есть шанс, что двигатель в автомобиле заработает.
4. Следующим этапом будет попытка прокрутить двигатель самим стартером. Здесь нужно быть предельно очень внимательным, необходимо прислушиваться к любым посторонним звукам. Если услышали стук, то немедленно останавливайте (выключайте) мотор и не предпринимайте больше ни каких попыток его запустить. Иначе Вы еще больше повредите двигатель.
5. Если прокрутка двигателя стартером Вам удалась и посторонних звуков обнаружено не было, то начинаем заниматься продуванием цилиндров, заворачиваем назад свечи и пытаемся запустить мотор.
А дальше остается один путь — прямым ходом в автосервис. Даже в том случае, если двигатель автомобиля работает без сбоев, состояние внутренностей мотора необходимо проконтролировать. Для этого механики просто разберут мотор и проверят степень повреждения всех его деталей.
Во-вторых, данный вариант подходит для всех остальных водителей. Шоссе, ночь, Вы едите загородом и вдруг у вас перед капотом машины внезапно появляется широкая и глубокая лужа. Вы естественно не успеваете оттормозиться и черпаете воду на капот, двигатель автомобиля встает, говоря простыми словами по-просту глохнет. Все выше описанные действия также применимы и в этом данном случае. Не пытаемся заводить машину, а выставляем знак аварийной остановки и включаем аварийку. Максимум, если есть такая возможность, то лучше оттолкиваем автомобиль на обочину.
Если цивилизация (населенный пункт) близко, то вызываем эвакуатор. Если это произошло далеко от города, то можно конечно и попробовать завестись, но, лучше уж постараться поймать попутку и попросить доброго человека отбуксировать Вас до ближайшей СТО (станции технического обслуживания).
Гидроудар и дизельные двигатели.
У дизельных моторов есть множество преимуществ, но есть конечно и свои недостатки. Одним из таких можно назвать достаточные и серьезные поломки при гидроударе. Из-за меньшей камеры сгорания если сравнивать с бензиновым мотором, и на много большими показателями самого давления при сжатии рабочей смеси, такой гидроудар для дизеля в 95% случаев, увы, заканчивается «приговором» — на большой и капитальный ремонт.
Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля
Почему водителям нужно избегать глубоких луж
Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины, и ее конструкцией, и ее возможностями. Даже такое с виду безобидное действие, как проезд на скорости по глубокой луже, таит в себе немало опасностей и проблем с эксплуатацией машины в будущем.
Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж
В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.
Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».
Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.
Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.
Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.
Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.
Проблемы с электрикой
Считается, что большинство неприятностей с электрикой после попадания в воду «лечится» временем: высохнет и само собой рассосется. Возможно, в ряде случаев так и происходит. Но чтобы быть полностью уверенным в работоспособности электрооборудования вашей машины, необходимо после «водной процедуры» проверить все электрические части, которые, предположительно, могли промокнуть. Их надо разобрать, высушить и почистить.
Защита картера двигателя
Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.
Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.
Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):
- Сталь – бюджетный и популярный материал
- Алюминиевый сплав – он более легкий и более ударостойкий
- Композитный материал – самый дорогой и наиболее прочный, повредить который практически невозможно
Поврежденные бамперы или спойлеры
Наружные элементы в виде бамперов, спойлеров не только одними из первых в автомобиле попадают в лужу. Зачастую они становятся и первыми «жертвами» преодоления водной преграды. Кто-то может махнуть рукой на утрату спойлера, хотя оборотной стороной, кроме потери внешнего вида, может быть увеличенный расход топлива.
Хуже обстоит дело, когда вода повредит бампер. Этого может и не случиться, если крепление надежно. Но если все «хозяйство» уже болталось, то результатом станет повреждение или вообще замена бампера.
Мокрые тормоза
Опытный водитель знает, что тормозные колодки также в числе первых встречают агрессивную водную среду. Степень их состояния можно установить, вслушиваясь во время нескольких плавных подтормаживаний. Еще мокрые тормоза рекомендуется сушить после проезда по глубокой луже: ехать и время от времени просто нажимать на педаль тормоза. И если нет проблем с цилиндриком, диском или колодками, то этой меры должно хватить.
К сожалению, кривизна тормозных дисков – обычное состояние многих моделей автомобилей. Например, старые «японцы» со слишком маленькими тормозами или более поздние Opel. Для многих моделей это типичное заболевание, не обязательно связанное с воздействием воды.
Вопрос: менять или нет? Многими экспертами ремонт тормозных дисков признан неэффективным и даже опасным. С такими дисками можно ездить, если кривизна небольшая, хотя это влияет на комфорт езды. Но если вы чувствуете биение или вибрацию на руле, лучше заменить.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Это один из датчиков электронной системы управления силового агрегата автомобиля с впрыском топлива. Его функция – оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, а также корректировка параметров смеси в зависимости от этого. В случае отказа или сбоя, когда через воздушный фильтр в него попадает вода, двигатель переходит на работу в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на приборной панели: check engine.
Проверка воздушного фильтра
Если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в ней жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не впадайте преждевременно в панику. Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.
Неисправность генератора
Зачастую неисправность генератора, который обеспечивает автомобиль электроэнергией, напрямую не связана с водой. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть. В худшем – вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику. В других ситуациях он может перегреваться из-за того, что забилась грязь и/или «умерли» графитовые щетки. К сожалению, однозначного совета, как бороться с этим, пока нет.
Масло в двигателе и АКПП
После преодоления глубокой лужи/водной преграды необходимо в числе первых действий проверить состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (для механики попадание влаги внутрь не так важно). Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не может. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.
И на СТО не повредит обстоятельная диагностика на предмет наличия масла в мостах, раздаточной коробке и т. д. Если воды не обнаружено в моторном масле или масле автоматической трансмиссии, можно попробовать «тихим шагом» добраться до сервиса своим ходом.
4WD
Вероятнее всего, если вы проедетесь на скорости по статистической луже, с вашей машиной ничего не случится. Но угодив в болото, глубокую грязь, можно затопить коробку передач и дифференциал.
Тогда ваш путь лежит прямиком в автосервис на замену масла со снятием поддона коробки и чисткой фильтра.
Гидроудар
Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.
Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.
Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.
Тип автомобиля, его возраст и тип привода
Это еще три важных параметра, о которых постоянно следует помнить. В борьбе с «лужной» стихией больше могут пострадать как дизельные машины, так и современные, нафаршированные насквозь электроникой. Старым бензиновым движкам эти проблемы были просто нипочем. Постояли, выкачали воду, подсохли – и снова в путь. На нынешних супертехнологичных образцах автопрома массового спроса буквально достаточно капли дождя, чтобы перевести двигатель в аварийный режим.
Аналогичные истории происходили и в случае поломки датчика массового расхода воздуха в некоторых двигателях TDI именно благодаря частицам влаги. И в результате после быстрого проезда по большой луже или в сильный дождь двигатель практически сразу переставал адекватно функционировать. Хотя сегодня современная компоновка моторного отсека собирает все элементы в один узел, который чем выше установлен, тем лучше защищен от воздействия воды.
Загляните под капот своей машины
Посмотрите, где находится генератор, воздухозаборник и турбокомпрессор. Если генератор и турбокомпрессоры установлены низко, а заборник воздуха выглядит так, будто он просит пить, учтите это во время езды по лужам. И еще. Если при открытом моторном отсеке вы видите довольно большую площадь рамы автомобиля, это значит, что ваша машина, увы, не аэроглиссер и не гидроцикл. Что она подвергается серьезной аварии во время проезда через лужу или глубокую водную преграду.
Ездить не колесами, а головой
Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.
Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.
Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.
Сохраняйте здравый смысл!
Как удалить воду из дизельного топлива
Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.
В чём опасность воды в топливе?
Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.
Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.
Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.
Как бороться с водой в дизельном топливе?
Фильтры-сепараторы, отстойники
Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.
Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.
Осушители топлива
Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.
Способы профилактики образования воды в дизельном топливе
Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:
- в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
- пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
- с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.
Вода в бензобаке — основные симптомы и методы лечения
Лично я использую в этих целях удалитель воды Абро.
Почему вода попадает в бензобак
Эта проблема актуальна для всех водителей, вне зависимости от стоимости авто. Процедура удаления воды из бензобака является одним из этапов подготовки машины к зимней эксплуатации.
Итак, вода может попадать внутрь в силу следующих причин:
1. Разбавление горючего на АЗС.2. Бак утратил герметичность.
3. Неправильное хранение или транспортировка бензина/дизеля.
4. Образование конденсата на внутренних стенках бака.
Признаки попадания воды в бензобак
Ситуация осложняется тем, что не существует датчиков или измерительных приборов, которые способны выявить наличие воды в баке. О данной проблеме свидетельствуют следующие факторы:
1. Авто не заводится после долгого простоя или же заводится с трудом.
2. Машина набирает скорость рывками.
3. Автомобиль ведет себя нестабильно на любых оборотах.
4. Из мотора доносится стук, вызванный вибрациями коленвала. По мере прогревания движка он исчезает, поскольку лишняя влага постепенно испаряется.
Влага может из бака попадать в двигатель, что приводит к появлению коррозии. Если же жидкость замерзнет, то это приведет к еще большим неприятностям.
Дедовские методы удаления воды из бензобака
Сейчас для удаления нежелательной жидкости можно использовать средства от Abro, однако так было не всегда. Ранее наши отцы и деды также сталкивались с подобной проблемой и применяли следующие средства:
1. Спирт или ацетон. Этот метод подходит для бензиновых двигателей. Схема проста – в полный бак нужно залить 200-400 мл спирта. Смешавшись со спиртом, вода просто испарится при горении. При этом двигатель не пострадает.
2. Для дизельных двигателей использовалось машинное масло. На 50-литровый бак необходимо залить пол литра масла. Смешавшись со смазкой, вода образует эмульсию, которая благополучно сгорит.
Более радикальным методом является демонтаж бачка, однако его уж никак не назовешь быстрым.
Почему следует использовать специализированный удалитель воды от Абро
Вышеописанные дедовские методы достаточно эффективны, однако на данный момент существуют более современные средства борьбы с водой в топливном баке. И в данном случае у ABRO есть несколько важных преимуществ:
1. Возможность использования как с бензиновыми, так и с дизельными движками.2. Средство рассчитано на круглогодичное применение.
3. Состав не только удаляет воду, но и предотвращает образование коррозии, появление обледенений, эффективно защищая топливную систему.
4. Оптимальный вариант для карбюраторных двигателей, моторов с турбонаддувом и системой прямого впрыска.
5. Совместим с этаноловыми топливными смесями Е10, Е85 и Е15.
6. Возможность использования с другими топливными присадками.
Одного флакона средства от Abro хватает на бак, объемом 80 литров.
Как использовать удалитель воды суперконцентрат от Abro
Процесс применения средства предельно прост:
1. Перед использованием наполните бак как минимум наполовину.2. Вливаем содержимое флакона в бак.
Эффект от использования Abro не заставит себя долго ждать. Средство выступает связывающим элементом, в результате чего остатки воды попросту выгорают.
Состав средства от Abro позволяет эффективно удалять из бака постороннюю жидкость. При этом обеспечивается защита от коррозии топливной системы. Средство рекомендуется применять в целях профилактики каждый сезон, что позволит не допустить поломку двигателя.
Чтобы не допустить попадание воды в бак, необходимо плотно закручивать крышку, своевременно менять топливный фильтр и избегать непроверенных заправок.
Помните о том, что некачественное и разбавленное топливо – главный враг мотора вашего авто.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ
Вода попала в масло двигателя автомобиля – причины и последствия, и что нужно делать
151
Описание признаков появления воды в масле двигателя автомобиля. Внешние факторы и внутренние поломки, которые становятся причиной такого явления. Опасные последствия ликвидации масляной пленки.
Попадание воды в масло не зависит от пробега автомобиля. Это может случиться в любое время. Если такое произошло необходимо скорее искать причину и исправлять её.
Основные признаки наличия в масле двигателя воды
Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:
1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.
Причины смешивания
Причины такого явления могут носить характер:
1.воздействие внешних факторов;
2. внутренние поломки.
3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.
Внешние факторы
К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:
1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.
2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.
3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.
Внутренние поломки
К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:
1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.
2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.
3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.
4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.
Опасность ситуации
Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:
1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.
2. Идет залегание колец.
3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.
4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.
При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.
Как долго автомобиль может простаивать? Наконец ответили!
Посмотрим правде в глаза. Мы все спрашивали себя: Как долго моя машина может простаивать? Обычно этот вопрос возникает у нас в голове, когда нам не хватает денег или когда мы ждем в пробке.
Что такое холостой ход и почему он иногда необходим?
Холостой ход — это то, что происходит, когда вы позволяете машине продолжать движение, фактически не двигаясь. Если ваша машина не движется, а двигатель работает, машина работает на холостом ходу.
Есть несколько причин холостого хода, и их часто невозможно избежать.Например, вы ничего не можете сделать, если ваша машина работает на холостом ходу, когда вы застряли в пробке. Кроме того, вы действительно не можете себе позволить выключать двигатель на каждом светофоре или знаке остановки.
Кроме того, если вы управляете транспортным средством, работающим на дизельном топливе, недопущение его работы на холостом ходу может рассматриваться как пограничное уголовное преступление. Если пояснить, то работа дизельного двигателя на холостом ходу позволяет очищать выхлопные газы. Это избавляет вас от штрафов за загрязнение воздуха.
Наконец, если вы не заядлый водитель и ваша машина простаивает целыми днями, вы можете подумать о том, чтобы запускать ее на холостом ходу один раз в неделю.Если вы сделаете это примерно на минуту, двигатель будет в хорошей форме.
Итак… Как долго я могу оставлять автомобиль без работы?
Технически ответ на этот вопрос — бесконечно. Мы говорим «технически», потому что в вашей машине скоро закончится бензин. И без газа не простаивает.
Однако, если вы оставите автомобиль на холостом ходу до тех пор, пока в баке есть бензин, вы можете быть уверены, что ваш двигатель будет продолжать работать. Так сказать; он будет продолжать это делать, если что-то, например, термостат или ремень вентилятора, не сломается.
Если все ваши системы работают нормально, двигатель нагреется до рабочей температуры и продолжит работать, пока вы его не выключите. В настоящее время большинство автомобилей имеют системы водяного охлаждения. Следовательно, нет необходимости, чтобы воздух поступал в двигатель для его охлаждения. Ваша машина не перегреется, если оставить ее на холостом ходу.
Трачу ли я бензин и деньги, если моя машина простаивает?
Самый простой способ ответить на этот вопрос — сказать, что не обязательно тратить газ на холостом ходу.Если вы не нажмете на педаль газа, ваш автомобиль потребляет от 14% до 20% всего вашего запаса газа. Это означает, что даже если ваша машина простаивает в течение 24 часов, у вас все равно останется как минимум половина бака.
В среднем автомобили на холостом ходу сжигают 1/7 — 1/5 галлона бензина в час. Большинство автомобилей могут вмещать от 12 до 15 галлонов бензина. Некоторые автомобили имеют большую экономию топлива, например, Honda Accord — почти 50 миль на галлон. В отличие от этого, Land Rover, например, получает всего около 20 миль на галлон, согласно этому источнику.
Однако очень важный вопрос, который нам также необходимо решить, — это как долго машина должна простаивать.
Как долго должен простаивать автомобиль?
Опыт пользователей показал, что достаточно дать машине простаивать от 30 секунд до минуты. Итак, если вы думаете, что ожидание займет больше времени, подумайте о выключении двигателя.
Если оставить его работать дольше указанного времени, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим. Более того, в некоторых случаях оставление двигателя включенным, когда автомобиль не движется, может быть опасным для пассажиров.Например, если ваша машина простаивает, а кондиционер включен, вы рискуете отравиться угарным газом.
Еще один важный момент, который следует учитывать — автомобильный аккумулятор. Если у вас неисправный генератор, аккумулятор не будет заряжаться, что сократит срок его службы.
Когда автомобиль не должен простаивать?
Наверняка вас предупреждали не оставлять машину без движения при заправке бака. Хотя это может показаться мелкой просьбой, она не является необоснованной.Из-за высоких температур пары, выделяемые бензоколонками, могут легко воспламениться. Поэтому, даже если вы используете газовый баллон, выключите двигатель.
Последние мысли
В конце концов, если вы оставите машину на холостом ходу от 30 секунд до минуты, это не повредит. Технически, если позволить ему дольше работать на холостом ходу, это тоже не причинит большого вреда. Однако помните о других аспектах этого. Запуск двигателя без причины представляет опасность для окружающей среды. Более того, это небольшой, но важный риск для вашего здоровья и благополучия.
Итак, в следующий раз, когда вы задаетесь вопросом, как долго автомобиль может простаивать, спросите себя: действительно ли вам нужен работающий двигатель? Сделайте себе одолжение. Заглушите двигатель.
Что происходит, если пить слишком много воды?
Для правильного функционирования каждой клетке тела нужна вода. Однако чрезмерное употребление алкоголя может привести к отравлению водой и серьезным последствиям для здоровья.
Трудно случайно выпить слишком много воды, но это может произойти, обычно в результате чрезмерного увлажнения во время спортивных мероприятий или интенсивных тренировок.
Симптомы водной интоксикации являются общими — они могут включать спутанность сознания, дезориентацию, тошноту и рвоту.
В редких случаях водная интоксикация может вызвать отек мозга и привести к летальному исходу.
В этой статье описаны симптомы, причины и последствия отравления водой. Также учитывается, сколько воды человек должен пить каждый день.
Поделиться на PinterestЧеловек может испытывать отравление водой, если выпьет слишком много воды.Водное отравление, также известное как отравление водой, представляет собой нарушение функции мозга, вызванное употреблением слишком большого количества воды.
Это увеличивает количество воды в крови. Это может привести к разбавлению электролитов, особенно натрия, в крови.
Если уровень натрия опускается ниже 135 миллимолей на литр (ммоль / л), врачи называют проблему гипонатриемией.
Натрий помогает поддерживать баланс жидкостей внутри и вне клеток. Когда уровень натрия падает из-за чрезмерного потребления воды, жидкости перемещаются снаружи внутрь клеток, вызывая их набухание.
Когда это происходит с клетками мозга, это может быть опасно и даже опасно для жизни.
Итог : Водное опьянение возникает в результате употребления слишком большого количества воды. Избыток воды разбавляет натрий в крови и заставляет жидкости перемещаться внутри клеток, вызывая их набухание.
Когда человек потребляет чрезмерное количество воды и клетки его мозга начинают набухать, давление внутри его черепа увеличивается. Это вызывает первые симптомы водной интоксикации, которые включают:
Тяжелые случаи водной интоксикации могут вызывать более серьезные симптомы, например:
Накопление жидкости в головном мозге называется отеком мозга.Это может повлиять на ствол мозга и вызвать дисфункцию центральной нервной системы.
В тяжелых случаях водное отравление может вызвать судороги, повреждение головного мозга, кому и даже смерть.
Итог : Чрезмерное употребление воды может увеличить давление внутри черепа. Это может вызвать различные симптомы и в тяжелых случаях привести к летальному исходу.
Водное отравление встречается редко, и очень трудно случайно выпить слишком много воды. Однако это может случиться — было множество медицинских сообщений о смерти из-за чрезмерного потребления воды.
Водное отравление чаще всего поражает людей, участвующих в спортивных мероприятиях или тренировках на выносливость, или людей с различными психическими расстройствами.
Спортивные соревнования
Водное опьянение особенно часто встречается у спортсменов на выносливость. Это может произойти, если человек пьет много воды без правильного учета потерь электролитов.
По этой причине гипонатриемия часто возникает во время крупных спортивных мероприятий.
Как сообщают авторы одного исследования, из 488 участников Бостонского марафона 2002 года у 13% были симптомы гипонатриемии, а у 0.У 06% наблюдалась критическая гипонатриемия с уровнем натрия менее 120 ммоль / л.
В случае отравления водой во время этих событий наступил смерть. Один случай произошел с бегуном, который потерял сознание после марафона.
Из-за неправильной регидратации у него уровень натрия упал ниже 130 ммоль / л. Затем у бегуна образовалась вода в мозгу, известная как гидроцефалия, и грыжа в стволе мозга, что стало причиной его смерти.
Военная подготовка
В одном медицинском заключении описывается 17 солдат, у которых развилась гипонатриемия после того, как они выпили слишком много воды во время тренировок.Уровень натрия в крови у них был 115–130 ммоль / л, в то время как нормальный диапазон составляет 135–145 ммоль / л.
Согласно другому сообщению, трое солдат скончались из-за гипонатриемии и отека мозга. Эти смерти были связаны с употреблением более 5 литров воды всего за несколько часов.
Симптомы гипонатриемии могут быть ошибочно приняты за обезвоживание. Согласно одному сообщению, солдат, которому был поставлен неправильный диагноз обезвоживания и теплового удара, умер от водной интоксикации в результате усилий по регидратации.
Психические расстройства
Компульсивное употребление воды, также называемое психогенной полидипсией, может быть симптомом различных психических расстройств.
Чаще всего встречается у людей с шизофренией, но также может возникать у людей с аффективными расстройствами, психозами и расстройствами личности.
Итог : Водное отравление может быть опасным для жизни, и оно наиболее часто встречается среди солдат на тренировках, спортсменов на выносливость и людей с шизофренией.
Трудно случайно выпить слишком много воды. Однако это может случиться, и было много сообщений о смерти из-за чрезмерного потребления воды.
Люди, подверженные риску смерти от отравления водой, как правило, участвуют в спортивных соревнованиях на выносливость или в военных тренировках. Человек, который не делает ни того, ни другого, вряд ли умрет от употребления слишком большого количества воды.
Гипергидратация и водная интоксикация возникают, когда человек выпивает больше воды, чем его почки могут избавиться с мочой.
Количество воды — не единственный фактор, время также играет роль.
Согласно данным исследования 2013 года, почки могут выводить около 20–28 литров воды в день, но не более 0,8–1 литра в час.
Чтобы избежать гипонатриемии, важно не опережать почки, выпивая больше воды, чем они могут вывести.
Авторы исследования сообщают, что симптомы гипонатриемии могут развиться, если человек выпивает 3–4 литра воды за короткий период, хотя они не дают точной оценки времени.
Согласно одному отчету, симптомы заболевания у солдат развились после употребления не менее 2 литров (1,9 литра) воды в час.
В другом отчете описывается развитие гипонатриемии после употребления более 5 литров в течение нескольких часов.
Водная интоксикация и длительная гипонатриемия наблюдались также у здорового 22-летнего заключенного, который выпил 6 литров воды за 3 часа.
Наконец, согласно одному отчету, у 9-летней девочки развилось водное опьянение после употребления 3.6 литров воды за 1–2 часа.
Итог : Почки могут выводить 20–28 литров воды в день, но они не могут выводить более 0,8–1,0 литров в час. Чрезмерное употребление алкоголя может быть вредным.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), не существует официальных инструкций о том, сколько воды человеку необходимо пить каждый день.
Правильное количество зависит от таких факторов, как масса тела, уровень физической активности, климат и от того, кормят ли они грудью.
В 2004 году Национальная медицинская академия рекомендовала женщинам в возрасте 19–30 лет потреблять около 2,7 литров в день, а мужчинам того же возраста — около 3,7 литров в день.
Некоторые люди до сих пор следуют правилу 8 × 8, которое рекомендует выпивать восемь стаканов воды по 8 унций в день. Однако это не было основано на исследованиях.
Жажда может помочь не каждому. Например, спортсменам, пожилым людям и беременным женщинам может потребоваться пить больше воды каждый день.
Чтобы рассчитать правильное количество, можно учитывать калории.Если человеку нужно 2000 калорий в день, он также должен потреблять 2000 миллилитров воды в день.
Подробнее о рекомендациях по ежедневному потреблению воды здесь.
Слишком много воды может привести к отравлению водой. Это редко и имеет тенденцию к развитию у спортсменов и солдат, работающих на выносливость.
Официальных указаний по количеству питьевой воды нет. Чтобы избежать водного отравления, некоторые источники рекомендуют пить не более 0,8–1,0 л воды в час.
Фактов — Изменение климата: жизненно важные признаки планеты
›на испанском языке
Климат Земли менялся на протяжении всей истории. Только за последние 650 000 лет произошло семь циклов наступления и отступления ледников, причем резкое завершение последнего ледникового периода около 11700 лет назад ознаменовало начало современной климатической эры — и человеческой цивилизации. Большинство этих климатических изменений объясняется очень небольшими изменениями орбиты Земли, которые изменяют количество солнечной энергии, получаемой нашей планетой.
Научные доказательства потепления климатической системы неоспоримы.
— Межправительственная группа экспертов по изменению климата
Текущая тенденция к потеплению имеет особое значение, потому что большая часть этого потепления с большой вероятностью (вероятность более 95%) является результатом деятельности человека с середины 20-го -го -го века и продолжается беспрецедентными для десятилетий темпами. тысячелетия. 1
Спутники на околоземной орбите и другие технологические достижения позволили ученым увидеть общую картину, собирая множество различных типов информации о нашей планете и ее климате в глобальном масштабе.Эти данные, собранные за многие годы, выявляют сигналы об изменении климата.
Удерживающая тепло природа диоксида углерода и других газов была продемонстрирована в середине 19 века. 2 Их способность влиять на передачу инфракрасной энергии через атмосферу является научной основой многих инструментов НАСА. Нет никаких сомнений в том, что повышение уровня парниковых газов должно в ответ вызвать нагревание Земли.
Керны льда, взятые из Гренландии, Антарктиды и тропических горных ледников, показывают, что климат Земли реагирует на изменения уровней парниковых газов.Древние свидетельства также можно найти в кольцах деревьев, океанских отложениях, коралловых рифах и слоях осадочных пород. Эти древние, или палеоклиматические, свидетельства показывают, что нынешнее потепление происходит примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления во время ледникового периода. Углекислый газ в результате человеческой деятельности увеличивается более чем в 250 раз быстрее, чем из природных источников после последнего ледникового периода. 3
Неопровержимые доказательства быстрого изменения климата:
Рост глобальной температуры
Средняя температура поверхности планеты поднялась примерно на 2 градуса.05 градусов по Фаренгейту (1,14 градуса по Цельсию) с конца 19 века, изменение, вызванное в основном увеличением выбросов углекислого газа и других антропогенных выбросов в атмосферу. 4 Большая часть потепления произошла за последние 40 лет, причем шесть самых теплых лет за всю историю наблюдений приходились на период с 2014 года. Не только 2016 год был самым теплым годом за всю историю наблюдений, но и восемь месяцев этого года — с января по сентябрь, с за исключением июня — были самыми теплыми за эти месяцы за всю историю наблюдений. 5
потепление океана
Океан поглотил большую часть этого повышенного тепла, и с 1969 года в верхних 100 метрах (около 328 футов) океана наблюдается потепление более чем на 0,6 градуса по Фаренгейту (0,33 градуса Цельсия). 6 Земля сохраняет 90% дополнительной энергии В океане.
Термоусадочная пленка
Масса ледяных щитов Гренландии и Антарктики уменьшилась.Данные NASA Gravity Recovery and Climate Experiment показывают, что Гренландия теряла в среднем 279 миллиардов тонн льда в год в период с 1993 по 2019 год, в то время как Антарктида теряла около 148 миллиардов тонн льда в год. 7
Изображение: Талая вода с ледникового покрова Гренландии
Индикатор текущего объема ледяных щитов Антарктиды и Гренландии с использованием данных спутника НАСА Grace.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты во всем мире.
Ледниковое отступление
Ледники отступают почти повсюду по всему миру — в том числе в Альпах, Гималаях, Андах, Скалистых горах, на Аляске и в Африке. 8
Изображение: Исчезающий снежный покров горы Килиманджаро из космоса.
Сниженный снежный покров
Спутниковые наблюдения показывают, что количество весеннего снежного покрова в Северном полушарии уменьшилось за последние пять десятилетий, и снег тает раньше. 9
Повышение уровня моря
Глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов (20 сантиметров) в прошлом веке. Однако темпы роста за последние два десятилетия почти вдвое выше, чем в прошлом веке, и с каждым годом они немного ускоряются. 10
Изображение: Мальдивская Республика: Уязвимость к повышению уровня моря
Нисходящий арктический морской лед
Как протяженность, так и толщина арктического морского льда стремительно уменьшались за последние несколько десятилетий. 11
Изображение: Визуализация минимума морского льда в Арктике 2012 г., самого низкого за всю историю наблюдений
Индикатор изменения минимума морского льда в Арктике во времени. Протяженность морского льда в Арктике влияет и на глобальное изменение климата.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.
NASA Operation IceBridge представило полярный лед Земли с беспрецедентной детализацией, чтобы лучше понять процессы, связывающие полярные регионы с глобальной климатической системой.
Экстремальные события
Число явлений с рекордно высокой температурой в Соединенных Штатах увеличивается, в то время как количество событий с рекордно низкой температурой снижается с 1950 года. В США также наблюдается рост числа случаев сильных дождей. 12
Официальный веб-сайт исследовательских миссий НАСА, изучающих осадки и другие типы осадков по всему миру.
Земная вода хранится во льду и снеге, озерах и реках, атмосфере и океане. Как много вы знаете о круговоротах воды на нашей планете и о решающей роли, которую она играет в нашем климате?
Окисление океана
С начала промышленной революции кислотность поверхностных вод океана увеличилась примерно на 30%. 13, 14 Это увеличение является результатом того, что люди выбрасывают больше углекислого газа в атмосферу и, следовательно, больше поглощаются океаном.За последние десятилетия океан поглотил от 20% до 30% общих антропогенных выбросов углекислого газа (от 7,2 до 10,8 миллиардов метрических тонн в год). 15,16
Список литературы
35 самых простых способов сократить углеродный след
35 самых простых способов уменьшить углеродный след
Уменьшите свой углеродный след с помощью этих 35 простых приемов.Фотография: MilicaBuha
.Перед лицом недавнего отчета по национальной оценке климата об угрозах изменения климата администрация Трампа продолжает попытки свернуть экологическую политику. Тем не менее, отдельные люди могут изменить ситуацию, сократив свои личные выбросы парниковых газов. Хотя есть много способов сделать это и сэкономить энергию — например, утеплить дом, установить солнечные батареи и посадить деревья — ниже приведены самые простые и легкие изменения, которые вы можете внести. Они не требуют больших усилий или финансовых вложений.
Сначала рассчитайте свой углеродный след
Ваш углеродный след — это количество парниковых газов, включая углекислый газ, метан, закись азота, фторированные газы и другие, которые вы производите в течение своей жизни. Проект «Пути глубокой декарбонизации» определил, что для того, чтобы удержать повышение глобальной температуры до 2 ° C или ниже, каждому человеку на Земле потребуется к 2050 году средний годовой углеродный след в 1,87 тонны. В настоящее время средний углеродный след в США на душу населения составляет 18 .3 тонны. Для сравнения: выбросы углерода на душу населения в Китае составляют 8,2 тонны. У всех нас есть способы достичь 1,87 тонны.
Подсчитайте свой углеродный след на сайте carbonfootprint.com, чтобы узнать, как у вас дела. Калькулятор углеродного следа EPA может показать, сколько углерода и денег вы сэкономите, выполнив некоторые из этих действий.
Вот некоторые из самых простых способов уменьшить свой углеродный след.
Еда
Фотография: BeckyStriepe
1. Ешьте меньше в пищевой цепочке. Это означает, что нужно есть в основном фрукты, овощи, зерно и бобы. Животноводство — мясо и молочные продукты — отвечает за 14,5% антропогенных выбросов парниковых газов в мире, в основном за счет производства и переработки кормов, а также метана (в 25 раз более мощного, чем CO2 удерживает тепло в атмосфере за 100 лет), которые выделяют мясо говядины и овцы. . Каждый день, когда вы отказываетесь от мяса и молочных продуктов, вы можете сокращать свой углеродный след на 8 фунтов, то есть на 2 920 фунтов в год. Вы можете начать с присоединения к «Понедельникам без мяса».
2. Выбирайте органических и местных сезонных продуктов. При транспортировке продуктов питания издалека, будь то грузовик, корабль, железнодорожный транспорт или самолет, в качестве топлива и для охлаждения используются ископаемые виды топлива, чтобы предотвратить порчу продуктов в пути.
3. Покупайте продукты оптом. По возможности используйте свою многоразовую тару.
4. Сократите пищевые отходы , заранее планируя приемы пищи, замораживая излишки и повторно используя остатки.
5. Компост ваши пищевые отходы, если возможно.(Если вы живете в Нью-Йорке, вы можете найти пункт сдачи компоста здесь.
Одежда
Фото: Джессика КейМюррей
6. Не покупайте быструю моду. Модные, дешевые вещи, которые выходят из моды, быстро выбрасываются на свалки, где они выделяют метан при разложении. В настоящее время средний американец выбрасывает около 80 фунтов одежды ежегодно, 85 процентов из которых попадает на свалки. Кроме того, самая быстрая мода идет из Китая и Бангладеш, поэтому доставка ее в США.С. требует использования ископаемого топлива. Вместо этого купите качественную одежду, которая прослужит долго.
7. Еще лучше, покупать винтажную или переработанную одежду в консигнационных магазинах.
8. Стирайте одежду в холодной воде. Ферменты в моющем средстве для холодной воды предназначены для лучшей очистки в холодной воде. Стирка двух загрузок в неделю в холодной воде вместо горячей или теплой может сэкономить до 500 фунтов углекислого газа в год.
Покупки
9. Покупайте меньше вещей! По возможности покупайте бывшие в употреблении или переработанные предметы.
10. Берите с собой собственную многоразовую сумку , когда ходите по магазинам.
11. Старайтесь избегать предметов с лишней упаковкой.
12. Если вы хотите купить новый компьютер, выберите портативный компьютер вместо настольного компьютера . Ноутбуки требуют меньше энергии для зарядки и работы, чем настольные компьютеры.
13. При покупке бытовой техники, освещения, оргтехники или электроники, ищите продукты Energy Star , которые сертифицированы как более энергоэффективные.
14. Поддерживайте и покупайте у экологически ответственных и устойчивых компаний.
Дом
15. Проведите энергоаудит вашего дома. Это покажет, как вы расходуете или расходуете энергию, и поможет определить способы повышения энергоэффективности.
16. Замените лампы накаливания (которые расходуют 90 процентов своей энергии в виде тепла) на светоизлучающие диоды (светодиоды). Хотя светодиоды стоят дороже, они потребляют четверть энергии и служат до 25 раз дольше.Они также предпочтительнее компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), которые выделяют 80 процентов своей энергии в виде тепла и содержат ртуть.
17. Выключайте свет , когда выходите из комнаты, и отключайте ваши электронные устройства, когда они не используются.
18. Выключите водонагреватель на до 120˚F. Это может сэкономить около 550 фунтов CO2 в год.
19. Установка душевой лейки с низким расходом для уменьшения расхода горячей воды может сэкономить 350 фунтов CO2.Также помогает более короткий душ.
20. Зимой опускайте термостат, а летом — поднимайте. Летом меньше используйте кондиционер; вместо этого выберите вентиляторы, которые потребляют меньше электроэнергии. И попробуйте эти другие способы побороть жару без кондиционера.
21. Зарегистрируйтесь, чтобы получать электроэнергию от clean energy через местное коммунальное предприятие или сертифицированного поставщика возобновляемых источников энергии. Green-e.org может помочь вам найти сертифицированных поставщиков зеленой энергии.
Транспорт
Поскольку электричество все чаще поступает из природного газа и возобновляемых источников энергии, транспорт стал основным источником U.S. Выбросы CO2 в 2017 году. Средний автомобиль производит около пяти тонн CO2 в год (хотя это зависит от типа автомобиля, его топливной экономичности и манеры вождения). Внесение изменений в то, как вы передвигаетесь, может значительно сократить ваш углеродный бюджет.
Фото: SFBicycleCoalition
22. Привод меньше. Пешком, общественным транспортом, автопарком, поездкой на автомобиле или велосипедом до пункта назначения, если это возможно. Это не только снижает выбросы CO2, но также снижает заторы на дорогах и связанные с этим работу двигателей на холостом ходу.
23. Если вы вынуждены вести машину, избегайте ненужных торможений и ускорений. Некоторые исследования показали, что агрессивное вождение может привести к расходу топлива на 40 процентов больше, чем постоянное спокойное вождение.
24. Позаботьтесь о своей машине. Правильно накачанные шины могут повысить топливную экономичность на три процента; а обеспечение надлежащего ухода за автомобилем может увеличить его на четыре процента. Снимите с машины лишний вес.
25. Выполняя поручения, постарайтесь объединить их, чтобы уменьшить время вождения.
26. Используйте дорожные приложения, такие как Waze, чтобы не попасть в пробки.
27. В дальних поездках включайте круиз-контроль, который может сэкономить газ.
28. Используйте меньше кондиционера во время вождения, даже в жаркую погоду.
29. Если вы покупаете новый автомобиль, рассмотрите возможность приобретения гибридного или электрического автомобиля . Но учтите выбросы парниковых газов в результате производства автомобиля, а также его эксплуатации. Некоторые электромобили изначально вызывают больше выбросов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, из-за производственных воздействий; но они восполняют это через три года.Это приложение оценивает автомобили на основе их пробега, типа топлива и выбросов как в результате производства автомобиля, так и, если они являются электромобилями, в результате выработки электроэнергии для их эксплуатации.
Авиаперелет
30. Если вы летите по работе или для удовольствия, то, вероятно, большая часть вашего углеродного следа связана с авиаперелетами. По возможности избегайте полетов ; при более коротких поездках вождение может выделять меньше парниковых газов.
Фото: Дикша
32. Беспосадочный полет , поскольку при посадке и взлете расходуется больше топлива и происходит больше выбросов.
33. Go эконом-класс. Бизнес-класс вызывает почти в три раза больше выбросов, чем экономичный, потому что в экономическом классе выбросы углерода распределяются между большим количеством пассажиров; Первый класс может привести к выбросам углерода в девять раз больше, чем экономия.
34. Если вы не можете избежать полета, компенсирует выбросов углерода в результате вашего путешествия.
Компенсация углерода
Углеродная компенсация — это сумма денег, которую вы можете заплатить за проект по сокращению выбросов парниковых газов в другом месте.Если вы компенсируете одну тонну углерода, компенсация поможет уловить или уничтожить одну тонну парниковых газов, которые в противном случае были бы выброшены в атмосферу. Компенсация также способствует устойчивому развитию и увеличению использования возобновляемых источников энергии.
Этот калькулятор оценивает выбросы углерода во время полета и сумму денег, необходимую для их компенсации. Например, при перелете эконом-класса туда и обратно из Нью-Йорка в Лос-Анджелес выделяется 1,5 тонны CO2; это стоит 43 доллара, чтобы компенсировать этот углерод.
Вы можете приобрести компенсацию выбросов углерода, чтобы компенсировать любые или все другие выбросы углерода.
Деньги, которые вы платите, идут на проекты по защите климата. Эти проекты спонсируют различные организации. Например, Myclimate финансирует приобретение энергоэффективных кухонных плит в Руанде, установку солнечной энергии в Доминиканской Республике и замену старых систем отопления на энергоэффективные тепловые насосы в Швейцарии. Cotap обеспечивает устойчивую посадку деревьев в Индии, Малави, Мозамбике, Уганде и Никарагуа для поглощения CO2; Вы можете подписаться на ежемесячные выплаты здесь.Terrapass финансирует американские проекты по утилизации отходов животноводства с ферм, установке энергии ветра и улавливанию свалочного газа для производства электроэнергии. Он также предлагает ежемесячную подписку на компенсацию.
Стать политически активным
Фото: ScottBeale
35. Наконец — и это, возможно, наиболее важно, поскольку наиболее эффективные решения проблемы изменения климата требуют действий правительства — голоса! Станьте политически активными и дайте понять своим представителям, что вы хотите, чтобы они приняли меры по поэтапному отказу от использования ископаемых видов топлива и обезуглероживанию страны как можно скорее.
10 советов по экономии воды дома и сокращению потребления
В среднем человек в Великобритании потребляет 150 литров каждый день. Вот как это уменьшить …
- Закрывайте кран, когда чистите зубы — это позволяет сэкономить 6 литров воды в минуту.
- Поместите устройство перемещения бачка в бачок унитаза , чтобы уменьшить объем воды, используемой при каждом смывании.Вы можете получить один из них у поставщика воды.
- Примите душ короче . В душе можно расходовать от 6 до 45 литров в минуту. Подумайте о приобретении насадки для душа с аэрацией, в которой сочетается вода и воздух, или о установке регулятора в душ, который устанавливает верхний предел скорости потока.
- Всегда используйте полную загрузку стиральной и посудомоечной машины — это позволит избежать ненужных стирок между ними.
- Закрепите кран для капель . Из крана капает 15 литров воды в день или 5 500 литров воды в год.
- Установите бочку для воды в водосточную трубу и используйте ее для полива растений, мытья автомобиля и мытья окон. Бочка с водой может собирать около 5000 литров в год.
- Поливайте сад из лейки , а не из шланга. Из шланга можно расходовать до 1000 литров воды в час. Мульчирование растений (крошка коры, тяжелый компост или солома) и полив ранним утром и ближе к вечеру уменьшат испарение, а также сэкономят воду.
- Наполните кувшин водопроводной водой и поместите его в холодильник . Это означает, что вам не нужно оставлять кран открытым, чтобы вода остыла, прежде чем вы наполните стакан.
- Установить счетчик воды . Когда вы платите своему поставщику коммунальных услуг именно за то, сколько воды вы используете, указанное в детализированном счете, у вас появляется стимул тратить меньше воды.
- Инвестируйте в водосберегающие товары , когда вам нужно заменить товары для дома.Теперь вы можете приобрести водосберегающие насадки для душа, краны, туалеты, стиральные, посудомоечные машины и многие другие водосберегающие товары. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Waterwise.
Почему важно экономить воду?
Несмотря на то, что дефицит воды в Великобритании не наблюдается, потребление меньшего количества воды на самом деле означает, что вы:
- Снижение энергопотребления . Очистка сточных вод (или, как их еще называют, «сточных вод») — энергоемкий процесс; так нагревается горячая вода, которая выходит из ваших кранов.
- Экономия денег . Если вы пользуетесь водомером, эти советы, приведенные выше, могут сэкономить вам пару бобов.
Как астронавты получают питьевую воду на МКС?
Транспортировка чего-либо на космическую станцию стоит чрезвычайно дорого — запуск ракеты SpaceX стоит более 1800 долларов за фунт. А знаете, что на самом деле тяжелое? Вода.
Танки h30 нельзя постоянно доставлять на Международную космическую станцию, поэтому на станции есть сложная система водоснабжения, которая выжимает из окружающей среды каждую последнюю каплю доступной питьевой жидкости.Это заставляет астронавтов пить отфильтрованную смесь, которая включает переработанную воду для душа, пот старого астронавта и мочу. Станция также имеет в запасе около 530 галлонов воды на случай чрезвычайной ситуации.
Водные системы НАСА на МКС собирают влагу из дыхания и пота, мочи людей и исследовательских животных, а также стоки из раковин и душевых, чтобы поддерживать станцию гидратированной. «На вкус она похожа на воду в бутылках, если вы психологически преодолеваете тот момент, когда это переработанная моча и конденсат, выходящие из воздуха», — сказал Лейн Картер, управляющий системой водоснабжения МКС из Полетного центра Маршалла в Алабаме. Bloomberg Businessweek.
Однако не все космонавты МКС пьют переработанную мочу. МКС разделена на две секции, одна находится в ведении России, а другая — в Соединенных Штатах, и у них две разные системы водоснабжения. Система США собирает конденсат, сточные воды и мочу для производства около 3,6 галлона питьевой воды в день. Однако российские космонавты пьют воду, полученную только из ливневых стоков и конденсата, минуя мочу (производя чуть меньше 3,6 галлона). Время от времени астронавты НАСА переходят на российскую сторону МКС и забирают российские запасы мочи, чтобы обработать ее самостоятельно.Нет необходимости тратить потенциальные запасы воды!
Кроме того, две стороны МКС дезинфицируют воду двумя разными способами. С 1981 года НАСА использует йод для дезинфекции воды, процесс, который требует фильтрации воды, поскольку слишком много йода может вызвать проблемы с щитовидной железой. Россия использует серебро для дезинфекции воды с момента запуска Советским Союзом станции «Мир» в 1986 году.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .