Honda HR-V — описание модели
Honda HR-V — городской кроссовер для молодых
Honda HR-VОбщая информация об автомобиле
Honda HR-V – компактный кроссовер, выпускавшийся на заводе компании Honda в районе Минато (г. Токио, Япония). Модель производилась с 1998 по 2006 годы в нескольких модификациях. Существовало два типа кузова – трехдверный и пятидверный. Автомобиль комплектовался двумя типами трансмиссии – полноприводной и переднеприводной.
Honda HR-V стала абсолютно новой разработкой компании Honda. После того, как появившийся в 1995 году кроссовер CR-V стал пользоваться высокой популярностью, в компании решили выпустить на рынок еще более компактную модель кроссовера. По задумке Хонды новая модель должна была открыть новый класс автомобилей — Joy Machine (машина для веселья). Разработка ее началась в 1996 году. Первый показ модели состоялся в 1998 году на Токийском автосалоне – она была представлена в качестве концепт-кара под названием «Wild and Joyfull J-WJ» («Дикий и веселый»). В том же году смелая разработка была запущена в серию, а продажи Honda HR-V начались в 1999 году. Первоначально выпускалась трехдверная версия Honda HR-V, которую многие считали первым купе повышенной проходимости. Базой для нового кроссовера послужил компактный хетчбек Honda Logo.
В 1999 году была представлена пятидверная модификация Honda HR-V. Подавляющее большинство выпущенных Honda HR-V оснащалось автоматически подключаемым полным приводом, но существовали также бюджетные переднеприводные варианты. В 2002 году был произведен рестайлинг Honda HR-V, который сводился, в основном, к косметическим изменениям – была изменена решетка радиатора, появились противотуманные фары. Выпуск трехдверной модификации был завершен в 2003 году, а пятидверная производилась вплоть до 2006 года. Последователей у Honda HR-V на мировом рынке так и не появилось. В 2007 году компания Honda на Токийском автосалоне показала кроссовер Crossroad, который был представлен в качестве замены Honda HR-V. Автомобиль выпускался только для внутреннего японского рынка, большой популярностью не пользовался, и его производство было прекращено в 2010 году. В 2012 году глава компании Хонда Таканобу Ито заявил, что рассматривается возможность возобновления производства Honda HR-V.
Технологические особенности
Honda HR-V отличалась рядом интересных инженерных и дизайнерских разработок. Именно с этой модели началась приверженность Хонда к футуристическим конструкциям, воплощенная впоследствии в восьмом поколении Honda Civic. Также компания Honda применила в HR-V несколько нетипичных для внедорожников решений. В первую очередь, это касается двигателя. На Honda HR-V устанавливался только 1,6-литровый мотор (в двух комплектациях – 105 и 125 л.с), который отличался не очень высоким крутящим моментом – ставка была сделана на динамические свойства кроссовера в ущерб проходимости. В дальнейшем такое решение было подхвачено многими автопроизводителями мира.
Еще более неожиданным стало использование в качестве одного из двух видов трансмиссии бесступенчатого вариатора CVT. Несмотря на критику многих экспертов, вариатор показал себя достаточно надежным агрегатом. Новшества коснулись и подвески. В то время, как на большинстве моделей Honda того времени устанавливалась многорычажная конструкция, Honda HR-V получила стойки МакФерсона для передней подвески и балку для задней.
Двигатель Honda HR-V мог оснащаться фирменной системой Honda – VTEC (системой динамического изменения фаз газораспределения), которая принесла компании славу производителя спортивных гражданских машин. Суть ее состоит в том, что при повышенных оборотах работы двигателя (свыше 4500) клапаны начинают открываться на бóльшую величину, обеспечивая более качественное наполнение цилиндров. Благодаря системе DOHC VTEC, 1,6-литровый мотор Honda HR-V мог выдавать 125 л.с. вместо штатных 105 л.с.
Интересные факты
Сокращение HR-V в названии модели означает «Hi-rider revolutionary vehicle», что переводится, как «революционный автомобиль для скоростной езды».
В одном из интервью, дизайнер двух поколений «Нивы» (ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva) Валерий Семушкин сообщил, что прообразом Honda HR-V стал один из прототипов ВАЗовской дизайн-студии. В конце 80-х годов японская делегация посетила Волжский автозавод с предложением совместно создавать обновленную «Ниву». Проект так и не был осуществлен, однако чертежи и макеты концептов были впоследствии использованы конструкторами Honda при разработке HR-V.
Рекламные кампании Honda HR-V были такими же оригинальными, как и сам автомобиль – в роликах на ней съезжали, как на санках; она писала на собачку, поднимая заднее колесо и отличалась другими «выходками», подчеркивая концепцию Urban Cool («классный городской»), по которой создавалась Honda HR-V.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Так как одноклассников у Honda HR-V практически не было, можно попробовать сравнить ее с более традиционными кроссоверами. По проходимости Honda HR-V уступает большинству из них – все-таки модель создавалась для городских дорог. Еще один недостаток – достаточно бедное оснащение. Главные преимущества – яркий необычный дизайн, удобство управления и высокая надежность агрегатов.
Цифры и награды
По результатам исследования крупнейшей британской страховой компании «Warranty Direct», проведенного в 2012 году, Honda HR-V вошла в число лучших автомобилей по надежности и доступности обслуживания. Результат анализа более 200 000 страховых историй автомобилей показал, что Honda HR-V находится на 5 месте по надежности и на 2 месте по минимальной стоимости ремонта.
В России HR-V продано было не очень много. За 2000 год – 88 автомобилей, за 2001 – 184, за 2002 – 183.
Компания Honda возродила полузабытое имя HR-V — ДРАЙВ
Американский вариант модели не сильно отличается от японского. Помимо левого руля тут чуть иначе выглядят фары, а на решётке радиатора появилась хромированная полоска.
Выпуск компактного паркетника HR-V прекратился в 2006 году. Продолжения не последовало. Однако в 2013-м на японский рынок вышел кроссовер Vezel чуть большего размера, чем оригинальный HR-V (4,3 против 4,1 м). Сразу же возникло предположение, что новичок может оказаться заменой давней модели. Ведь он удачно впишется между однообъёмником Fit и семейным кроссовером CR-V. Так и вышло: на автосалоне в Нью-Йорке Honda объявила о предстоящем запуске американской версии этого автомобиля под именем HR-V. Таким образом паркетник наконец-то получил второе поколение.
Интересна история с именами. Название HR-V — это сокращение от Hi-rider Revolutionary Vehicle. Революция, может, слишком громко сказано, но свою нишу этот паркетник (один из ранних, к слову) нашёл, несмотря на критику вариатора и не самой расторопной полноприводной системы. Имя Vezel тоже не особо скромное. Произведено оно от английского bezel — фасет, обработанная грань драгоценного камня, только первая буква заменена на V от vehicle (автомобиль).
Построен Vezel (а значит, и новый HR-V) на глобальной компактной платформе, которая лежит в основе Фита/Джаза. Кстати, первый паркетник HR-V использовал «тележку» от малолитражки Honda Logo, прямой предшественницы хэтчбека Fit. Так что традиция соблюдена.
Объём багажника — 393 л. Здесь изображён японский вариант, но вряд ли на других рынках мы увидим что-то иное.
Японцы пока не говорят о моторе для североамериканского HR-V, но можно предположить: двигатель будет тот же, что стоит на базовом паркетнике Vezel и присутствует в гамме Фита, в том числе и его американской версии. Это «четвёрка» 1.5 Earth Dreams i-VTEC с непосредственным впрыском топлива, развивающая 130 л.с. В паре с ней будет работать вариатор, а привод может быть как передним, так и полным.
В новом компактном кроссовере электроника подаёт команды электромотору, который запускает гидравлический насос. Тот, в свою очередь, активирует многодисковую муфту, соединяющую карданный вал с задним дифференциалом. Такая же схема применена на старшем «брате» CR-V. А вот на HR-V первого поколения система была чисто механической: пара гидравлических насосов, соединённых с карданным валом и задним редуктором, зажимала многодисковую муфту в приводе задней оси при возникновении разницы скоростей. Интересно также, что на японском рынке у модели Vezel есть версия, которая стала первым хондовским гибридом, скрещённым с такой системой полного привода.
К покупателям в США новинка попадёт зимой нынешнего года. Выпускать HR-V для стран Северной Америки будет новый хондовский завод в мексиканском городе Селайя, открывшийся в феврале 2014 года. Причём HR-V будет собираться там параллельно с родственным Фитом. Ну а запуск компактного паркетника в Европе намечен на 2015-й. Только под каким именем машина будет выступать в Старом Свете — ещё неясно.
История
Паркетник HR-V первого поколения появился в 1998 году. Первоначально кузов был только трёхдверным, но в 1999-м в гамму был добавлен вариант с пятью створками. Причём он был длиннее на 100 мм за счёт увеличенной колёсной базы (2450 против 2350 мм). Общая длина составляла 4100 у пятидверной версии и 4000 у трёхдверной. Базовым двигателем был агрегат 1.6 серии D мощностью 105 л.с. Существовал и более продвинутый его вариант с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов VTEC, с которой «четвёрка» развивала 125 л.с. Коробок передач было две: «механика» на пять ступеней и вариатор. Привод тоже можно было выбрать — передний или полный. В 2001 году автомобиль пережил лёгкий рестайлинг, а в 2006-м снят с производства.
Honda HR-V. Покупать или нет?
С описания того, к какому классу относится Honda HR-V, начинается почти 99% статей про эту модель. И можно прекрасно понять коллег-журналистов, которые используют эту тему для старта своих материалов (скажу вам по секрету – это самое сложное). Ведь HR-V — автомобиль поистине внеклассовый. Вроде бы и внедорожник, однако, как показывает опыт, в более-менее серьезную грязь на нем лучше не соваться. Легковушкой HR-V тоже не назовешь. Но сейчас нас мало интересует к какому сегменту рынка относится Honda HR-V. Гораздо важнее знать, как этот «несерьезный» с виду автомобиль ведет себя в России.
Первое время Honda HR-V выпускали только в 3-дверном кузове – такой автомобиль многие предпочитают называть внедорожным купе. Внешне эта машина смотрится просто отлично (а уж в конце 90-х годов HR-V вообще была писком моды), но с практической точки зрения у нее есть и минусы: пролезать на второй ряд кресел не слишком-то удобно, да и места там немного. Поэтому в качестве единственной машины в семье, особенно если есть маленькие дети, 3-дверная HR-V подходит не самым лучшим образом – попробуйте-ка в таком автомобиле усадить маленького ребенка назад в его специальное кресло. Поэтому более практичной является удлиненная на 100 мм. 5-дверная HR-V, которую начали делать в конце 1999 года (они стоят дороже 3-дверных машин в среднем на $1 тыс.). Там сзади места хватит даже взрослым людям.
Несмотря на свой игрушечный внешний вид HR-V очень спокойно переносит российский климат. Даже на автомобилях первых годов выпуска никаких намеков на ржавчину до сих пор нет. Мало того, очень достойно ведут себя такие элементы, как «дворники», фары и прочее электрообрудование – каких-то серьезных проблем с ними не отмечено. По уверениям мастеров, даже кондиционер через 5-7 лет эксплуатации в России не дает поводов вспоминать о себе. И только в единичных случаях, когда водитель постоянно месит грязь на HR-V, трубки кондиционера и его радиатор могут выйти из строя. А вот за натяжным ремнем кондиционера надо следить постоянно. Он плохо защищен и является слабым местом автомобиля. В результате в некоторых случаях уже через 20-30 тыс. км. его нужно менять ($90-100 с работой). Да и ролики этого ремня редко когда выдерживают больше 50-60 тыс. км.
Как показывает практика, салон автомобилей сделанных в конце прошлого века до сих пор смотрится отлично – какие-то потертости, конечно, могут появиться, но это редкость. Даже простые автомобили имеют вполне приличное оснащение: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, АБС, передние подушки безопасности. Хотя при этом надо отметить, что салон сделан из простенького пластика, но в данном случае это нормально. Все-таки речь идет об автомобиле марки Honda, который в новом виде стоил $22-25 тыс., а не о Lexus или BMW.
Под капотом Honda HR-V можно встретить только один двигатель – это бензиновый агрегат объемом 1,6 л. Первое время он имел лишь модификацию мощностью 105 л.с. Но для более крупной 5-дверной модификации начиная с 2000 года предложили 1,6-литровый мотор с системой изменения фар газораспределения VTEC, который имел мощность уже 125 л.с. Второй агрегат гораздо лучше подходит для HR-V, делая машину заметно резвее, особенно если выкручивать двигатель до 5-6 тыс. оборотов. А вот ожидать какой-то завораживающей динамики от HR-V со 105-сильным агрегатом, да к тому же если с ним в паре работает бесступенчатый вариатор, не стоит. Вообще многие фанаты Honda ожидали, что HR-V будет более спортивной машиной – а так, даже с мотором мощностью 125 л.с., этот городской внедорожник не демонстрирует чудес ускорения, мощных подхватов в зоне средних оборотов и всего остального, за что владельцы так любят свои Honda.
Но если не рассматривать Honda HR-V в качестве «зажигалки» для езды в контролируемом заносе на скорости 200 км/час, то тогда даже 105-сильный мотор не разочарует. Да и с надежностью 1,6-литрового двигателя никаких проблем нет. По словам мастеров, владельцы Honda HR-V крайне редко приезжают для ремонта силового агрегата. И если такое происходит, то во всех случаях вина так или иначе лежит на владельце. Обычно если часто носиться на максимальной скорости по асфальту или постоянно эксплуатировать автомобиль на бездорожье, то начинают протекать сальники коленвала. Детали стоят недорого, но работа требует массу времени – в итоге замена сальников стоит около порядка $330. Но все без исключения мастера уверяли, что сальники протекают крайне редко, и их ресурс составляет как минимум 200-250 тыс. км.
Вообще, вне зависимости от состояния сальников, надо следить за уровнем масла. Ведь у водителей, которые безжалостно эксплуатируют свою машину, оно может уходить на «угар», причем в достаточно приличных количествах (плюс к этому не забывайте про уже названные сальники). А главная опасность ухода масла в 1,6-литровом моторе состоит в том, что лампочка тревоги обычно загорается слишком поздно, когда смазки осталось всего с гулькин нос. И последствия этого могут быть ну просто очень печальные.
Но если диагностика мотора на хорошем сервисе показала, что с ним все в порядке, то о словосочетании «ремонт двигателя» вы забудете надолго. Только помните о необходимости своевременно проходить техобслуживание. Так, раз в 10 тыс. км. нужно менять масло ($75), а через 100 тыс. км. – ремень ГРМ ($180 с работой). Причем, в подавляющем большинстве случаев ролики ремня служат по 200 тыс. км. Плюс к этому надо добавить еще свечи зажигания, срок службы которых зависит от бензина – иногда их хватает на 10 тыс. км., но чаще они служат по 30-45 тыс. км. ($40 с работой). По идее, еще каждые 40 тыс. км. надо регулировать клапана при помощи винта и гайки. Для профилактики эту операцию можно проводить согласно рекомендациям производителя ($45), но, по мнению мастеров, клапана обычно спокойно работают без вмешательства со стороны человека по 100-150 тыс. км.
Как уже говорилось, в паре с 1,6-литровым мотором могла работать как стандартная механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор CVT (обычного «автомата» не было). Причем, в продаже автомобили с вариаторами встречаются чуть ли не чаще, чем с «механикой». При управлении Honda HR-V с вариатором первое время водитель себя чувствует не совсем обычно – двигатель ровно работает на одних и тех же оборотах, а переключения скоростей как таковых не происходит. Кстати, вариатор обладает не только стандартным режимом, но и функцией «спорт», включив который можно добиться чуть более интенсивного разгона.
К надежности «механики» никаких претензий нет. Разве что после 150 тыс. км. пробега может выйти из строя сцепление, но без поломки этого элемента при больших пробегах не обходится ни одна ручная коробка. Правда, на Honda сцепление дорогое – фирменный комплект стоит около $250, да еще $180-200 возьмут мастера за работу. На некоторых машинах, правда, сцепление приходилось менять уже после 50-70 тыс. км. Но во всех без исключения случаях в этом была виновата прокладка между рулем и сиденьем, которая загоняла HR-V на бездорожье и там фанатично жгла сцепление (повторим еще раз – Honda HR-V не любит съезжать с асфальта).
Вариатор CVT оказался довольно надежным, но покупая автомобиль с такой трансмиссией вы имеете все же больше шансов нарваться на поломку. Например, если предыдущий владелец раньше любил первым уходить со светофора, месить грязь на полях и так далее, то после 100-120 тыс. км. вариатор может начать капризничать, появятся рывки при старте и так далее. Поэтому перед покупкой HR-V объязательно нужно проверить состояние масла в CVT. Никакого металлического осадка в нем быть не должно (кстати, смазку здесь надо менять каждые 40 тыс. км.). Если же он присутствует, то надо сразу же заменить масло ($70 с работой). Часто это помогает. Причем, опытные мастера советуют использовать новое масло ATF-Z1, предназначенное специально для коробок Honda (оно и продается только в упаковке с логотипами Honda). Говорят, оно лучше. Если же вариатор уже изношен, то вместе со сменой смазки придется еще и устанавливать новый пакет стартового сцепления, что стоит более $600 с учетом интересов механика. Но бывает случаи, когда вариатор мертв. Отремонтировать его порой невозможно, и поэтому приходится покупать новую коробку. А стоит это удовольствие, между прочим, около $7 тыс. Вот так то. Хотя на самом деле гораздо дешевле будет найти подержанный вариатор – если его не будет в России, то можно заказать из Японии.
О том, что Honda HR-V не предназначена для частой эксплуатации на бездорожье, говорилось уже несколько раз. Ведь HR-V не имеет пониженной передачи (функция включения больших передаточных чисел в вариаторе CVT все же не заменяет полноценную «раздатку»), какие-либо блокировки дифференциалов тоже отсутствуют. Да и сам полный привод здесь не постоянный – он подключается электроникой при необходимости. Мало того, иногда даже встречаются версии лишь с передним приводом (поэтому перед покупкой машины обратите внимание на этот момент). Против езды по бездорожью говорит и то, что у «джиперов» HR-V начинает ломаться. Например, текут сальники полуосей, сальники коленвала, быстро изнашивается сцепление, крестовины кардана (меняется только с валом в сборе) и так далее и тому подобное. Поэтому доехать от шоссе до дачи на HR-V можно, но вот от «кэмел-трофи» придется отказаться.
Подвеска Honda HR-V немного жестковата. И любители комфорта должны об этом помнить. Но главное достоинство ходовой в том, что она очень надежна! При эксплуатации машины на ровных дорогах в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе ничего не ломается даже при пробеге в 130-150 тыс. км. Лишь втулки переднего стабилизатора живут примерно по 40 тыс. км., но их меняют за $40 с учетом цены деталей. Стойки переднего стабилизатора и втулки/стойки заднего служат уже 70-100 тыс. км., хотя их замена обходится в приличную сумму (оригинальные стойки стоят больше $200 за штуку, но есть детали от сторонних производителей примерно в два раза дешевле). Ну, может быть, при пробеге в 100-120 тыс. потекут задние амортизаторы (продающиеся в коробке Honda стоят по $230, а в магазинах есть «обычные» за $120). Собственно говоря, по подвеске все. Срок службы остальных деталей предсказать сложно – смотря как ездить. Но помните, что если ходовая уже при смерти, то тогда ее обновление будет стоить очень больших денег, особенно если заехать на СТО Honda. Ведь, например, комплект передних рычагов стоит больше $700, набор тяг для задней подвески еще $450-500, да и амортизаторы, как вы уже поняли, совсем недешевые.
Этот автомобиль не создан для бездорожья. Его стихия асфальт. Именно это должен запомнить владелец Honda HR-V. Если ездить по ровным дорогам, да еще и не участвовать каждый день в уличных гонках, то тогда HR-V будет ломаться очень редко.
Экскурс
История Honda HR-V достаточно короткая. Первый показ этой модели состоялся на автосалоне в Токио в 1998 году. Надо сказать, что многие тогда были уверены, что перед ними находится очередной концепт. Однако производство этого автомобиля с очень необычным дизайном началось спустя всего несколько месяцев – в начале 1999 года первые покупатели уже получили свои HR-V.
Сначала существовал только 3-дверный вариант, который часто называли первым внедорожным купе. Но в сентябре 1999 года японцы представили удлиненную 5-дверную модификацию, которая была заметно просторнее 3-дверной. Для Honda HR-V за все время ее производства предлагали только двигатель объемом 1,6 л. Правда, у этого агрегата было две версии. Одна имела 105 л.с. и 135 Нм., а вторая с системой изменения фаз газораспределения VTEC могла похвастаться уже 125 л.с. и 144 Нм. Трансмиссия была либо стандартная 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT. Причем, автомобилей с вариатором было сделано больше, чем с «механикой». Привод в подавляющем большинстве случаев был полным (задняя ось подключалась автоматически при пробуксовке передних колес). Однако существовали и «бюджетные» переднеприводные варианты HR-V.
В 2002 году был произведен небольшой рестайлинг HR-V. Внешне автомобиль изменился не слишком сильно (появилась новая решетка радиатора, противотуманные фары и пр.). Что касается салона, то он получил несколько иную обивку и еще кое-какие мелочи.
В 2003 году компания Honda решила прекратить производство 3-дверной версии HR-V. А спустя два года с производства сняли и 5-дверную модификацию. На смену HR-V пока так ничего и не пришло.
Благодарим представительство компании Honda в России за помощь в подготовке материала.
Основные недостатки и слабые места Honda HR-V
Субкомпактный кроссовер Honda HR-V (Хонда ХРВ) был создан в 1998 году на базе модели Logo. На момент своего появления это был революционный автомобиль, в котором совместились достоинства автомобиля повышенной проходимости (повышенный дорожный просвет, вместительный багажник, высокая посадка) и комфортабельной городского компактного авто (малые габариты, хорошая маневренность, топливная экономичность). Модель первого поколения получила легкий рестайлинг в 2001 году и выпускалась до 2006 года, после чего выпуск был прекращен. Второе поколение было запущено только спустя 9 лет, в 2015 году.
Несмотря на некоторые недостатки Хонда ШРВ 1 поколения, машинка получилась интересная и незаурядная. В многочисленных положительных отзывах от владельцев отмечается ее надежность, отличное качество сборки, неубиваемость подвески. И, конечно, оригинальный экстерьер, выделяющий ее из ряда безликих однотипных автомобилей. Но любая техника имеет свои плюсы и минусы.
Слабые места Honda HR-V
- Двигатель;
- Кузов;
- Трансмиссия;
- Подвеска;
- Салон.
Двигатель
Автомобиль комплектовался всего двумя вариантами двигателя, оба бензиновые 4-цилиндровые одинакового объема: 1,6 i SOHC мощностью 105 л.с. и 1,6 i SOHC VTEC мощностью 124 л.с. Двигатели в хондовской традиции надежные и высокооборотистые, оба раскручиваются до 7000 об/мин. Но их мощности на малых оборотах недостаточно. Для более-менее приемлемой динамики стрелку тахометра приходится держать выше 4000 об/мин, а это приводит к тому, что растет расход топлива. Экономичным это авто не назовешь, расход по городу доходит до 12 л / 100 км. Да и потребление масла после 3000 об/мин заметно растет.
В линейке явно недостает более мощного бензинового двигателя. Немало поклонников прибавилось бы у HR-V и при наличии дизеля. Но чего нет, того нет.
Кузов
Кузовов два: трехдверный, выпуск которого прекращен в 2003 году, и пятидверный. Недостатки кузова – типичные для компактного автомобиля. Это даже, скорее, особенности: на задних сидениях тесновато, потолок низковат, багажник маловат. Штатная аккумуляторная батарея 45 Ач при эксплуатации холодной зимой слабовата, а установка аккумулятора большей емкости сопряжена с проблемой, так как под капотом для него нет места. Тому, кому эти недостатки сильно действуют на нервы, разумнее просто остановить свой выбор на машине другой размерности.
Трансмиссия
Вариантов трансмиссии тоже два: пятиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. И тут отсутствие полноценной коробки-автомата огорчает. Механическая КПП работает надежно, передачи переключаются четко, но все передачи довольно короткие и приходится постоянно гонять мотор на высоких оборотах. Да и отвыкаем мы понемногу от переключения передач вручную, автомат все-таки комфортнее.
Что касается вариатора – он неплох, переключается достаточно быстро и имеет спортивный режим, обеспечивающий неплохую динамику. Но сама конструкция вариатора не подразумевает постоянной эксплуатации в жестких режимах, он требует качественного и своевременного технического обслуживания, включая недешевую операцию замены масла. И даже в этом случае его ресурс меньше, чем у коробок традиционной конструкции. Вдобавок, зимой вариатор надо перед началом движения довольно долго прогревать.
Ходовая часть
Кроссовер выпускается в двух исполнениях: 2WD с приводом только на передние колеса или 4WD — полноприводная версия с автоматически подключаемым при начале пробуксовки передних колес задним приводом. В случае 4WD в перечень постоянных расходов следует добавить затраты на замену масла в редукторе заднего моста и обслуживание системы распределения крутящего момента DPS.
Проходимость на удивление хороша, автомобиль уверенно преодолевает городские препятствия, не боится он и грунтовки. Короткая база работает на повышение проходимости, но есть и обратная сторона медали – на лежачих полицейских заднюю часть подбрасывает так, что пассажир на заднем сиденье может удариться головой о потолок. И не надо забывать, что полноценным внедорожником кроссовер не является. У него нет никаких блокировок, нет межосевого дифференциала, понижающей передачи и прочих обязательных атрибутов серьезного борца с бездорожьем. Honda HR-V не годится для экстрима, по сути своей это городской автомобиль.
В традициях компании Хонда делать подвеску своих автомобилей жесткой для лучшей управляемости и динамики в ущерб ездовому комфорту. Хонда HR-V – не исключение. Подвеска жесткая, с глубоким ходом, непробиваемая и неубиваемая, но при движении ощущается каждый бугорок на дороге.
Салон
Салон спартанский, комфортным его не назовешь. Жесткий пластик, неудобные сиденья без регулировки по высоте. Руль по высоте регулируется, но нет регулировки по вылету, поэтому настроить место водителя под себя удастся не всякому. Панели подогнаны по-японски аккуратно, «сверчков» нет. Но если бы они и были, на ходу их услышать было бы невозможно, так как шумоизоляция салона практически отсутствует.
Недостатки Хонда ХРВ 1-го поколения
- В первую очередь это, конечно, вариатор – главная болячка модели. Ресурс вариатора даже при правильной эксплуатации не превышает 70000 – 100000 км, поэтому будьте внимательны при покупке HR-V с пробегом. Масло надо проверить дважды, на холодном и на прогретом вариаторе. Уровень должен соответствовать норме, масло не должно быть мутным, темным. Нехорошие признаки – запах горелого и посторонние включения в масле. Дополнительно вариатор надо проверить на ходу, внимательно следя за отсутствием рывков и толчков. Если результаты вызывают подозрения, самым лучшим советом будет совет отказаться от покупки.
- Механическая КПП также может выйти из строя до срока. К ремонту или замене коробки надо быть готовым, если появились затруднения с включением задней передачи.
- В уязвимые места Honda HR-V следует занести еще редуктор заднего моста (для полноприводных версий), который у полностью исправного автомобиля не должен издавать посторонних звуков. Износ редуктора ускоряется, если на задних колесах стоит разная резина.
Итог.
В целом, Honda HR-V – надежная, предсказуемая и неприхотливая машина. Но очень маленькая, поэтому при выборе «HR-V или CR-V» в большинстве случаев решение принимается в пользу модели CR-V, которая на полметра длиннее и на 250 кг тяжелее.
Технические характеристики Хонда ХР В (Honda HR-V) 2004 годов выпуска
Войти
МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область
Honda hr-v — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия «Honda hr-v».
Busca Honda hr-v en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного искусства, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Honda HR-V» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Honda HR-V».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen включает «Honda HR-V».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Honda hr-v — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejdź do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Honda hr-v» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Honda HR-V — Википеди
Honda HR-V | |
---|---|
Genel Bakış | |
Üretici | Honda |
Üretim yıl (lar) № | 1999-2007 |
Montaj | HR-V |
Gövde ve asi | |
Karoser | 3-5 капы Внедорожник |
Teknik Özellikler | |
Двигатель | 1,6 л |
Капасите | 112 л.с. |
Güç çıkışı | 147 Нм |
Depo hacmi | 55 литов |
Dingil mesafesi | 2450 мм |
Узунлук | 4110 мм |
Genişlik | 1695 мм |
Yükseklik | 1580-1675 мм |
Бордюр aırlık | 1309 кг-1386 кг |
Honda HR-V , Honda’nın 1999 yılında üretmeye başladığı MPV’dir.Araç 3 veya 5 kapılı ve 1,6 литровый мотор булунуйор. Otomatik şanzıman seçeneği de bulunan araç 112 л.с. güç ве 147 Нм torka sahiptir. HR-V 2006 yılına kadar tasarım olarak değişmemiştir fakat ön tasarımda farklı modelleri bulunmaktadır.
Üretim Japonya’da yenilenen kasa, мотор ве tasarımıyla New HR-V olarak halen devam etmektedir.
- HR-V TEKNİK ÖZELLİKLER
- MOTOR
Tip Su soğutmalı, 4 zamanlı, SOHC, 16 supaplı, enine monte edilmiş, 4 silindirli sıra motor
Yakıt sistemi PGM-FI
7ap ve strok (mm) 75.0 x 90,0
Motor hacmi (cc) 1590
Sıkıştırma oranı 9,6: 1
Kalkış süresi 0-100 9 saniye
Maksimum güç 105 PS — 6200 d / dak
Maksimum tork 135 Nm — 3400 d / dak.
Düz 5 ileri, 1 geri
Otomatik sürekli değişen otom. şanzıman (вариатор), gerçek zamanlı 4 tekerlekten çekiş 2/4 çeker geçiş direksiyondan kontrol
Ön Hava soğutmalı disk
Arka Kampana
Ön Baımsız, MacPherson
Arka Beş noktadan bağlı, Panhard çubuklu, de Dion tipi
Power Hidrolik Yardımcı kremayer
Uzunluk (мм) 4110
Genişlik (мм) 1695
Yükseklik (мм) 1695 (spoyler ve антенны ile birlikte)
Dingil açıklığı (мм) (Ön / Arka) 1470/1455
Teker açıkşı50ı кг) (Düz / Otm) 1244/1269
Янт 16×6.0 J Alüminyum alaşım Lastik 205/60 R16
- YAKIT TÜKETİMİ (л / 100 км)
ehir içi (lt) (Düz / Otm) 9,8 / 9,8
ehir dışı (lt) (Düz / Otm 7,6 / 7,6
Kombine ( lt) (Düz / Otm) 8,6 / 8,6
Maksimum hız (km / saat) (Düz / Otm) 182/172
Yakıt tankı kapasitesi (lt) 55
Oturma kapasitesi 4 kişi
Bagaj hacmi (lt) 285 (arka koltuklar katlanmış toplam kapasite (lt) 535)
Sürücü, yolcu ve hava yastığı STD
ABS fren sistemi STD
Elektronik motor kilidi (иммобилайзер) STD
Elektronik fren dağıtım sistemi (EBD) STD
Yüksek fren10ç7 keapi STD
Yüksek fren10ç7 keapi STD
kepid 9010 Ön в ARKA koltuklarda üç noktadan bağlantılı ELR Emniyet kemerleri STD
Ön в ARKA koltuklarda kafalıklar STP
3 yollu katalitik Konvertor STD
Uzaktan kumandalı Меркези KILIT STD
Ön в АРКАДА бардак tutucuları STD
Çift torpido gözü STD
Yolcu Koltuğu yanında файл СЕРЫ STD
Bagajda kanca ve bagaj lambası STD
Bagajda su sızdırmaz bölüm STD
Bagaj bölümünde file cep STD
Harita ve arka bölüm lambaları STD
İçerden açılabiliraı STD
İçerden açılabiliraı STD
İçerden açılabiliraı etre sayacı STD
Far yükseklik ayarı STD
Arka sis lambası STD
Klima STD
AM / FM CD MP3 kontrollü kasetçalar STD
Mikro антенна STD
Katlanabilir arka koltuklar STD
Katlanabilir arka koltuklar STD
Elektrikli STD
Elektrikli STD
Elektrikli STD
Elektrikli STD
Elektrikli STD
Elektrikli STD
Elektrikli STD
Электричество STD
Elektrikli ST gövde Rengi tamponlar STD
gövde Rengi kapı kolları STD
YUKSEKLIK ayarlı Hidrolik direksiyon STD
Direksiyondan kumandalı SPOR Kullanım seçeneği (вариатор Ile beraber) СТД
Мотор Devir göstegesi STD
Таван üzeri gövde Rengi rüzgar kanatçığı STD
Gölgelikli açılır таван STD
Isı emici camlar STD
Alüminyum jantlar STD
Люк на крыше kelebekli yarım açılır STD
Dahili arka çeki demiri STD
Bagaj ara panzilot STD
Wikimedia Commons’ta Honda HR-V ile ilgili ortam dosyaları bulunmaktadır. |
Honda HR-V — Wikipedia bahasa Indonesia, ensiklopedia bebas
Honda HR-V adalah sebuah mobil SUV mini yang diproduksi oleh Honda pada tahun 1998 sampai 2006 lalu dari tahun 2014 sampai sekarang. Generasi pertama HR-V berbasis dari Logo dan dijual di Jepang и beberapa negara di Asia-Pasifik dari tahun 1998 sampai 2006. Generasi kedua HR-V berbasis dari Fit / Jazz generasi ketiga dan mulai dijual di America Serikat, Brasilbera, Австралия, г. Negara di Asia sejak tahun 2015.Generasi kedua HR-V hampir identity dengan Vezel yang hanya dijual di Jepang sejak akhir tahun 2013.
HR-V generasi kedua (2014 – sekarang)Nama HR-V, меню на веб-сайте HR-V для Honda [1] memiliki kepanjangan resmi H i-rider R evolutionary V ehicle , sementara kepanjangan yang Hainnya и Smart R без V ehicle . [2] . HR-V diperkenalkan untuk memenuhi permintaan Untuk kendaraan dengan manfaat seperti SUV (khususnya untuk model yang lebih besar seperti CR-V), seperti peningkatan ruang kargo dan visibilitas yang lebih tinggi, bersbilakan dangariver, bersbilakonsar manu .
Generasi kedua HR-V mulai diperkenalkan di Indonesia dalam acara IIMS 2014 pada tanggal 18 сентября 2014 года, dan mulai dipasarkan secara resmi di Indonesia oleh PT. HPM pada tanggal 24 января 2015 г., дан tersedia dalam 2 pilihan mesin, yaitu 1.5 dan 1.8 dan 4 pilihan tipe, yaitu A, S, E дан Prestige. Versi facelift для HR-V diluncurkan di Indonesia dalam acara GIIAS 2018 pada tanggal 2 Agustus 2018.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .