Mazda RX-3 Savanna: история выдающегося роторного автомобиля
Mazda RX-3 Savanna — удивительный автомобиль. С помощью него, молодая и малоизвестная на тот момент компания Мазда, громко заявила о себе. И сделала она это классическим способом, в скромный, ничем не примечательный внешне автомобиль установила мощный двигатель. Да еще какой! Под капотом RX-3 находился двухроторный двигатель Ванкеля.
Краткая предыстория
Mazda RX-3 в кузове седан, обратите внимание на эмблему на решетке радиатора
К концу 1950-х, компанию Toyo Kogyo (будущая Mazda), никто не воспринимал как серьезного автопроизводителя. Вершиной модельного ряда фирмы, были примитивные трехколесные моторикши. В 1960 году, компания освоила выпуск своего первого 4-колсеного автомобиля Mazda R360. Это скорее можно назвать «пробой пера», легкий микролитражный автомобиль не мог составить конкуренцию Toyota, Nissan и т.д.
Для того, чтобы переломить ситуацию и закрепить за собой репутацию технологически продвинутой компании, в ноябре 1961 года Toyo Kogyo закупает лицензию на роторный двигатель NSU. Через 6 лет инженеры компании создадут первый японский автомобиль с роторным двигателем — Mazda Cosmo. Долгая и сложная «роторная история» Мазда началась.
Впоследствии компания NSU разорилась при попытке довести двигатель Ванкеля до ума, а Ситроен потратил значительную сумму, но таки ничего не добился в попытках сделать то же самое.
Как бы то ни было, роторный двигатель оказался изделием довольно капризным. Поэтому при разработке семейства новых автомобилей Mazda Grand Familia, вдобавок к роторным, японцы предусмотрели установку традиционных поршневых моторов. К 1971 году испытания были завершены и началось серийное производство.
За исключением двигателей, автомобили незначительно отличались внешне и по названию. В США машины с 4-цилиндровым мотором назывались Mazda 808, а с роторным RX-3. В Японии автомобили с двигателями Ванкеля шли под названием Mazda Savanna.
Mazda RX-3 и роторный двигатель
Роторный двигатель Mazda 12A
Безусловно, если бы не роторные двигатель, то RX-3 можно было бы отнести к типичным японским автомобилям класса Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer. Но именно двигатель Ванкеля стал изюминкой это автомобиля.
Для Японии и Европы под капотом Mazda RX-3 скрывался двухроторный двигатель 10А общим объемом в 982 см3 и мощностью 105 л.с. Более того, для США предназначался еще более мощный 12А объемом в 1146 см3 и 125 л.с. На первый взгляд цифры особо не впечатляют, но вкупе с «крутильным» характером роторного двигателя и низкой массой в 930 кг, автомобиль разгонялся за 11 секунд до 100 км/ч. Для начала 70-х отличный результат.
Mazda RX-3 и успехи в автоспорте
Передняя подвеска независимая, задняя рессорная
Для того чтобы привлечь внимание к модели, Mazda должна была одержать победу в автоспорте, желательно над автомобилями Nissan и Toyota. И Мазде это удалось!
Так в 1972 году на гонках Fuji Masters 250, Mazda RX-3 которую пилотировал опытный Йошими Катаяма пришла на подиум. Причем одолев легендарный Nissan Skyline 2000 GT-R, который безраздельно властвовал на гонках серии, победив 49 раз подряд. Кроме того, автомобиль добился успеха и за рубежом. Так в кольцевой гонке Австралии — Bathurst 1000, Mazda RX-3 пришла пятой, уступив только мощным Холденам с V8 под капотом.
Кроме того, за счет своего соотношения цены и характеристик Мазда RX-3 стала настолько популярна в любительском автоспорте, что найти более-менее живой автомобиль уже к началу 90-х было практически не возможно, не говоря уже про наше время.
Что в итоге?
Интерьер Mazda RX-3
В конечном итоге Mazda RX-3 стала одним из самых значимых автомобилей марки с роторным двигателем. Автомобиль был быстрым, доступным и отлично смотрелся, особенно в кузове купе. Более того RX-3 позволила определить, что компании нужно двигаться в сторону легких роторных машин спортивного типа. Так со временем появилась легендарная Mazda RX-7.
Кроме того RX-3 прославила компанию Мазда. Без этой машины ей бы не удалось стать такой, какой мы знаем ее сейчас.
Технические характеристики Mazda RX-3
Тип кузова
купе, седан, универсал
Годы выпуска
1971-1978
Тип двигателя
роторный
Наименование двигателя (мощность л. с.)
10A (105), 12A (125), 12B (130)
Привод
задний
Колесная база, мм
2310
Длина, мм
4075
Ширина, мм
1595
Высота, мм
1375
Снаряженная масса, кг
930
Mazda RX-7: полная история роторной легенды
Mazda RX-7 стала особой частью истории Мазда. С каждым новым поколением модель завоевывала все большую популярность, а серия FD и вовсе получила культовый статус. Подробная история легендарного японского автомобиля.
Mazda RX-7 Savanna первого поколения
серия SA
Mazda RX-7 SA первого поколения
Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.
Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.
С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.
Роторный двигатель Mazda 12A
Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.
Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.
В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.
серия FB
Mazda RX-7 FB
Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.
В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л.с.
Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.
Mazda RX-7 FC второго поколения
Mazda RX-7 FC
Если создатели RX-7 первого поколения вдохновлялись Lotus Elan, то при разработке автомобиля следующего поколения, ориентиром послужил Porsche 924/944. Новый руководитель проекта, Акио Учияма несколько изменил концепцию автомобиля, сдвинув ее в сторону увеличения комфорта и оснащения. Решение логичное, так как в Японии и США спрос на такие машины в середине 80-х только возрастал.
Так как ходовая часть предшественника порядком устарела, инженеры начали с разработки полностью нового шасси. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску DTSS на косых рычагах. Особенность ее была в том, что при прохождении поворотов на высокой скорости создавалось положительное схождение, которое минимизировало избыточную поворачиваемость и вероятность заноса. Кроме того FC получила: дисковые тормоза всех колес, регулируемые амортизаторы AAS и реечный рулевой механизм взамен червячного. Другими словами возможности шасси новой RX-7 серьезно возросли, осталось дело за мотором.
Мазда RX-7 второго поколения поступила в продажу в 1985 году. Для американского рынка, FC оснащалась двухроторным РПД 13B-VDEI с электронным впрыском топлива мощностью 146 л.с. Через год появилась версия с турбонаддувом на 182 л.с. В Японии автомобиль с самого начала продавался только с турбомотором, причем на 3 л.с. мощнее.
Простой, но лаконичный интерьер. Панель приборов выделялась крупным тахометром посередине
В США FC полюбили. Да так, что журнал Motor Trend признал ее лучшим импортным автомобилем 1986 года. Не отставали коллеги из Car and Driver, которые включили автомобиль в десятку лучших машин года. Безусловно полюбить FC было за что. При своей невысокой цене в 19000 долларов, она имела отличные технические характеристики. К примеру до 100 км/ч купе разгонялось за 7,2 сек, что на всего 0,7 больше чем Porsche 944 Turbo. Однако при этом стоимость немецкого автомобиля отличалась в большую сторону более чем в 2 раза!
Группа инженеров Мазда во главе с Такахару Кобаякавой (первый снизу), отвечал за разработку двигателя для FC. Впоследствии стал главой североамериканского подразделения компании
В 1988 году, Мазда представила RX-7 в версии кабриолет. Крыша складывалась автоматически, а специальная ветрозащитная шторка защищала от сквозняка в салоне. В следующем году, Mazda увеличила мощность двигателей. Так атмосферный мотор был форсирован до 160 л.с., а турбированный до 200 л.с. (205 в Японии).
По традиции модель получила множество лимитированных версий. Самими редкими считаются Infiniti (600), GTU (1100) и юбилейная 10th Anniversary (1500 машин). Всего же с 1985 по 1991 год, японская компания выпустила 272 тыс. автомобилей.
Mazda RX-7 FD третьего поколения
Mazda RX-7 FD
После выхода в 1991 году, RX-7 третьего поколения вновь отошла от первоначальной концепции. Экономика Японии находилась на пике, поэтому Мазда сделала новую модель быстрее, мощнее и конечно же дороже. Впрочем, покупатели не возражали.
На внутреннем рынке FD продавалась под недавно созданным представительским брендом Efini, но только лишь 1 год. В 1992 году концепцию признали неудачной и автомобилю вернули прежнее название.
Хорошо знакомый мотор 13B получил сложную систему двойного турбонаддува. Два турбокомпрессора Hitachi работали последовательно: первый с 1800 об/мин, а второй подключается с 4500 об/мин, обеспечивая стабильный прирост мощности во всем диапазоне оборотов. В первые годы выпуска мотор развивал 255 л.с., а с 1993 года и до окончания производства 280 л.с.
Как и в случае с предшественником, FD получила множество модификаций. Самой редкой из них считается Mazda RX-7 Type-A Spirit R. Она включала в себя перфорированные тормозные диски, подвеску Bilstein, кованые диски BBS и специальный аэродинамический пакет. Кроме того в салоне находились спортивные кресла Recaro и руль Nardi.
Производство FD завершилось в 2002 году. Всего было выпущено 88 тысяч автомобилей.
Мировая легенда
Созданный как идейный подражатель Lotus Elan, со временем Mazda RX-7 превратилась в спорткар мирового уровня. Быстрый, легкий, технологичный и как следствие, сложный и дорогой в обслуживании. Во многом это предопределило репутацию RX-7 как ненадежного автомобиля. Но это не помешало Мазде RX-7 приобрести культовый статус. Автомобиль стал героем компьютерных игр, фильмов и аниме сериалов, навсегда войдя в историю.
Решится ли Мазда выпустить новый роторный спорткар? К сожалению никто не знает ответа на этот вопрос. Роторно-поршневой двигатель — дорогая и очень сложная технология, так что это маловероятно. Время покажет.
Роторный двигатель Мазда rx8 вес
На шаг ближе к свапу Гранта СПОРТ VS MAZDA RX8
2005 Mazda RX-8 Walkaround And Test Drive
Настройка гбо в rx-8
Роторный двигатель Ярошенко
MAZDA 3 NEO 2.0-litre 4-cylinder petrol Motor
Роторный двигатель инжектор 316 (РПД rotary injection).АвтоТК
RX-Hate: Mazda RX-8 с дизельным двигателем Cummins
Жертва обстоятельств
Несмотря на название, это не RX-8, созданная для подстрекательства клавиатурных воинов по всему миру, хотя это неизбежно.
Когда Комган Лок заглянул в пустой моторный отсек RX-8 перед ним, его дизельный Land Rover с двигателем Cummins случайно оказался рядом с открытым капотом. Land Rover хорошо ему служил несколько лет, и в тот момент это казалось самым очевидным занятием в мире.
Его друзья, которые присутствовали, не согласились. Они сказали ему, что это не сработает, но это только побудило Комгана доказать, что они неправы.
«Почему я это сделал? Это была просто жертва обстоятельств », — сказал он мне в Messenger после барбекю из Juicebox.RX-8 без двигателей довольно легко найти в Ирландии, да и, честно говоря, по всему миру. Что здесь непросто найти, так это турбодизельный двигатель Cummins 6BT.
Фактически, Comhghan пришлось купить полный DAF 45, чтобы приобрести 5,9-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и связанные с ним компоненты. В течение того же дня он отвез свое новое приобретение домой, и к ночи 12-клапанный двигатель уже стоял в моторном отсеке Mazda. «На самом деле это была самая простая часть обмена. Я просто вырезал то, что мне было не нужно », — добавил он.
Оснащенный турбокомпрессором Holset HX35W, Комган настроил топливный насос перед установкой штифта наддува для увеличения подачи топлива.
В качестве трансмиссии он использовал полноприводную коробку передач Ford ZF S5-42 с дифференциалом E46 BMW 330D. Дифференциал с коэффициентом 2,2,8 был получен от автоматической модели.
Мне нравится, насколько степенно он выглядит сзади, пока не заглянешь в заднее стекло.
Это вид с места водителя. «Общая цель — усовершенствовать эту машину, чтобы она соответствовала моим навыкам, поскольку я учусь дрифту», — говорит Комган.«Я новичок, и машина находится на ранней стадии развития дрифт-кара. Так что, если все идет хорошо, машина удивит людей своей способностью к заносу с такой же скоростью, как и я сам удивлюсь тем, чего я могу достичь как водитель ».
«Я, вероятно, поставлю его в клетку и добавлю больше сцепления / веса задней части, пока спроектирую и построю свой собственный комплект блокировки рулевого управления»
Комган — очень практичный человек, его гидравлическая система электронного тормоза, созданная с помощью главного тормозного цилиндра Toyota RAV-4 и гаечного ключа на 37 мм, является одной из бесчисленных частей, подтверждающих это.
«Другие планы заключаются в том, чтобы значительно усилить переднюю часть, заменить форсунки, чтобы подать больше топлива в двигатель, и, возможно, установить составные турбины», — добавил он. «В них нет необходимости, я просто всегда хотел возиться с составной установкой».
RX-8 — это воплощение инженерной мысли на заднем дворе, и это к лучшему. Это стремление сделать что-то только потому, что вы можете. Конечно, будут сетовать, но я надеюсь, что большинство сможет оценить это таким, какое оно есть. Абсолютное безумие.
И все же, по крайней мере, это не еще один V8, верно?
Mua bán xe Mazda RX 8 cũ chính chủ giá tốt T11 / 2020
Горячая линия: 0904.573,739
Báo giá
Kênh thông tin và giao dịch về ôtô
Mua bán ô to
Honda City
Honda CRV
Тойота Виос
Модель
Toyota Fortuner
Форд Рейнджер
Acura
Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Dongfeng (DFM)
Ford
Honda
Hyundai
Isuzu
Kia
Kia
Мазда 3
Киа Серато
Hyundai i10
Автомобиль
Hyundai Accent
Hyundai Tucson
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Suzuki
Toyota
VinFast
Volkswagen
X4e 9035
Hãng xe khác
Alfa Romeo
Азия
Aston Martin
BAIC
Bentley
Briliance
Bugatti
Buick
Mazda-9 Power Spied Testing
Mazda имеет небольшую группу инженеров, специально занимающихся разработкой роторных двигателей.Новая партия шпионских фотографий показывает взломанный RX-8 недалеко от Нюрбургринга, и это, вероятно, испытательный мул для последней работы этой команды по трансмиссии. Если компания сможет представить экономическое обоснование для автомобиля, этот новый Ванкель может стать доступным для широкой публики через несколько лет.
Обновление:
Однако этот тестовый мул мало что говорит о трансмиссии. Похоже, что охлаждение вызывает серьезную озабоченность. За воздухозаборником в передней панели расположены большие радиаторы. Совки в центре, вероятно, направляют холодный воздух и в другие части моторного отсека.Что бы ни приводило в действие этот RX-8, очевидно, он сильно нагревается.
Команда Mazda работает над новым ротором под названием Skyactiv-R. Патент предполагает, что у него может быть компоновка, которая переворачивает старый двигатель Renesis на 180 градусов, что приведет к перемещению выхлопных отверстий вверх. Это позволит укоротить трубопровод к турбонагнетателю, установленному сверху, что должно уменьшить задержку. Также возможен компрессор с электрическим приводом. В общей сложности новый Ванкель мог иметь мощность около 400 лошадиных сил (298 киловатт).
Прежде чем восхищаться RX-9, примите во внимание, что он не появится в продаже еще несколько лет — если вообще появится. Недавний отчет показывает, что в бюджете Mazda нет места для спортивного купе с роторным двигателем в ближайшее время.
10 Фото
Японский автопроизводитель еще не готов отказаться от дизайна. В 2016 году компания взволновала энтузиастов, представив концепцию RX-Vision (см. Выше), которая представляла собой современное купе с роторным двигателем, которое выглядело как естественный преемник RX-7.
Двигатель Ванкеля обладает фантастической мощностью благодаря своим компактным физическим размерам. Плюс они любят рев. Это отличные атрибуты для легкого спортивного автомобиля, но компоновка тоже сопряжена с проблемами. Однако инженеры Mazda продолжают бороться с тем, как привести роторный двигатель в соответствие с современными правилами экономии топлива и выбросов.
Источник: Carpix
2004 Mazda RX-8 — Технические характеристики, информация
Двигатель
2004
Mazda RX-8
— цена: + 0 руб.
Тип
RENESIS
13B двойной ротор
Рабочий объем (куб. Дюйм / см)
1.3L
Диаметр x ход поршня (дюймы)
НЕТ
Степень сжатия
10,0: 1
Выход (сеть SAE)
4-АКПП
197 л.с. @ 7200 об / мин
6-ступенчатая МКПП
238 л.с. при 8500 об / мин
Крутящий момент (сеть SAE)
4-АКПП
164 фунт-фут при 5000 об / мин
6-ступенчатая МКПП
159 фунт-фут при 5500 об / мин
Красная линия
4-АКПП
7500 об / мин
6-ступенчатая МКПП
9000 об / мин
Трансмиссия
4-ступенчатая
автомат
6-ступенчатая
руководство
Тип
Заднее колесо
привод
Передаточное число
4АТ
6МТ
1-й
2.79
3,76
2-я
1,55
2,27
3-й
1,00
1,65
4-я
0,69
1.19
5-я
–
1,00
6-й
–
0,84
Бортовая передача
4,44
4,44
Рулевое управление
и тормоза
2004
Mazda RX-8
— цена: + 0 руб.
Рулевое управление
Тип
Электрический
зубчатая рейка с усилителем
Токарный
Диаметр (фут)
36.8
от стены до стены, 34,8 от бордюра до бордюра
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .