McLaren F1 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Ф1
Серийный спортивный автомобиль, ранее выпускаемый компанией McLaren. Ранее компания занималась производством только гоночных болидов, но в 60-х годах задумалась о создании спортивного автомобиля для городских дорог, но тогда не вышло этого сделать, и идея была забыта. После в 80-х годах идею вспомнили, и в конце 90-х был представлен главе компании чертеж автомобиля. В итоге в 1992-м году автомобиль McLaren F1 был показан публике.
На то время была объявлена цена автомобиля, она составляла 1,2 миллиона $. Дизайн автомобиля удивил многих, а также удивили технические характеристики модели. Максимальная скорость, которая была зафиксирована это 386 км/ч. В течении 12-ти лет эта модель считалась самой быстрой в мире.
Производство длилось до 1998-го года, а в 2013-м году был выпущен приемник модели McLaren P1.
Экстерьер
Внешность данной модели неплоха, но по современным меркам данная модель выглядит не очень, если смотреть на те спортивные автомобили, которые производятся сейчас. Спереди находится крупная галогенная оптика, небольшой воздухозаборник и неплохие воздуховоды на передние тормоза.
Боковая часть имеет глубокую выштамповку и аэродинамическую линию посередине данной выштамповки. Зеркала заднего вида, как и подобает спортивным автомобилям, установлены на ножку. Автомобиль оснащен 17-ми колесами.
Задняя часть имеет 4 круглые галогенный фары, там же расположена решетка, которая отводит воздух от двигателя. В бампер элегантно вставлены 4 патрубка системы выпуска. Действительно простой дизайн, но это не говорит о том, что авто не красив.
Размеры купе:
- длина – 4288 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1140 мм;
- колесная база – 2718 мм;
- клиренс – 120 мм.
Технические характеристики МакЛарен Ф1
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 627 л.с. | 617 H*m | 3,6 сек. | 387 км/ч | V12 |
На этот автомобиль производитель устанавливал мотор объемом 6,1 литра, который обладал мощностью в 627 лошадиных сил. Это атмосферный двигатель с 12-ю цилиндрами и V-образным распределением этих цилиндров. Максимальный крутящий момент, составляющий 651 H*m достигался при 5600 оборотах, а красная зона начинается на 7500 оборотах. Мотор оборудован системой SOHC и Double-Vanos обладающей динамической системой изменения фаз газораспределения.
Этот двигатель дорабатывала компания BMW. Скоростные характеристики двигателя получились очень даже неплохие. Благодаря ему автомобиль набирал первые 100 км/ч за 3,2 секунды, а вторая сотня достигалась еще за 6,2 секунды.
Двигатель работал в паре только с механической коробкой передач с 6-ю ступенями, которая передает крутящий момент только на задние колеса. Останавливается автомобиль за 3 секунды со скорости в 100 км/ч проезжая при этом 39 м. Модель использует дисковые вентилируемые тормоза.
Салон
Так как это спортивный автомобиль не стоит ожидать от него комфортной езды. Залезать в автомобиль совсем неудобно, двери открываются вверх, но это не главная проблема. Сидений 3 в один ряд, а водительское находится в середине салона, а справа и слева от сиденья находятся тоннели с различными кнопками по управлению аудиосистемой и прочими функциями.
На левой панели расположен ручник стояночного тормоза, а на правой ручка КПП. У автомобиля обычный трехспицевый руль, а за ним расположена обычная приборная панель.
Цена McLaren F1
Стоит данная модель 1 200 000 долларов, это просто огромные деньги и можно долго спорить по поводу того, что это перебор, но цену все равно не изменишь.
Модель получилась красивая даже по сегодняшним меркам, Красивая «морда», красивый «зад», четырехствольный выхлоп. Сейчас эту модель вряд ли получится купить, так как их всего было сделано 106 версий и скорее всего покупатели ее не продают.
Видео
Читайте также:
Пришелец из шестидесятых, немецкий мотор и никакого комфорта: мифы и факты про McLarenF1
МИФ 1: этот суперкар из девяностых был задуман еще в шестидесятые годы
правда
Компания McLaren ещё в самом начале своего «профессионального пути» задумалась о том, чтобы выпускать не только гоночные болиды, но и автомобили, предназначенные для езды по дорогам общего пользования.
Однако ставший самым молодым пилотом – победителем Гран-при чемпионата «Формулы-1» Брюс Макларен погиб летом 1970 года во время испытаний нового болида канадско-американской серии McLaren M8D.
Вероятно, из-за этого печального факта «гражданский суперкар» марки McLaren так и не появился бы, если бы не объединение с Project 4 Рона Денниса и талантливый конструктор Гордон Мюррей.
Живший в ЮАР выходец из семьи шотландских эмигрантов мечтал о собственном среднемоторном болиде ещё в студенческие годы, но из-за нехватки ресурсов для воплощения проект так и не состоялся. Приехав в Великобританию, чтобы устроиться в Lotus, в итоге Мюррей оказался в Brabham, где позже стал шеф-дизайнером. Отработав на эту компанию почти два десятилетия, он накопил большой опыт по внедрению в большом спорте как удачных, так и не самых эффективных идей вроде вентилятора на днище Brabham BT46, из-за которого уже после одной-единственной гонки FIA была вынуждена запретить подобные «ноу-хау».
McLaren Honda MP4/4 оказался достойным автомобилем для великого Айртона Сенны
При этом Гордон не забывал о своей давней идее, которая как раз в 1988-м нашла отклик и поддержку у директора «Макларен» Рона Денниса. Так в компании McLaren занялись «старой» концепцией, которую несколько лет практически в одни и те же годы вынашивали и Брюс Макларен, и Гордон Мюррей.
МИФ 2: McLaren F1 был создан в гоночном отделении марки, где проектировали автомобили для Формулы 1
миф
Громкое имя – это одна из возможных слагаемых рыночного успеха. McLaren F1 получил его задолго до своего появления, однако проект состоялся только после создания отдельного дочернего подразделения McLaren Cars Limited, появившегося в марте 1989 года. Именно этой компании и предстояло создать будущий суперкар. Возглавил «дочку», как нетрудно догадаться, всё тот же Мюррей, у которого на тот момент не было особых ограничений, но существовало чёткое видение идеального гоночного автомобиля для дорог общего пользования.
К разработке был привлечён дизайнер Питер Стивенс, создавший Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Однако к самой команде McLaren история будущего суперкара не имела отношения, а после 1991 года «гоночная звезда» компании стала потихоньку затухать – вплоть до момента установки новых двигателей компании Mercedes. Возможно, это совпадение, но как раз в то время Мюррей занялся новым проектом – первым в истории компании «гражданским» автомобилем.
Конструкция машины отличалась от традиционных спорткаров того времени, но и чисто «формульной» компоновку трёхместного болида не назовешь
В начале девяностых годов F1 выглядел настоящим пришельцем из будущего – особенно, где-то в городском потоке!
Ведь McLaren F1 был изначально задуман как «обычный» автомобиль (хоть и ценой около миллиона долларов), предназначенный для дорог общего пользования. Что, впрочем, не помешало машине со временем попасть на гоночный трек. Однако из 106 выпущенных автомобилей 65 были дорожными версиями – то есть большинство Макларенов этой модели всё же могли ездить не только по гоночным трассам.
МИФ 3: Двигатель для этого британского суперкара разработали немцы
правда
У восьмой серии BMW не было «эмки» – топовый вариант M8 так и остался прототипом, на который обратил внимание Гордон Мюррей. «Максимальным» для баварского спорткупе двигателем был 5,6-литровый мотор S70B56 мощностью 380 л. с., устанавливавшийся на версию 850CSi до 1996 года.
В итоге на Макларене появилось «чужое сердце» – мотор, созданный на базе S70B50CSI, предназначенного для так и не вышедшей топ-спортивной версии «восьмёрки». В BMW Motorsport объём двигателя увеличили до 6,1 л, а также модернизировали головку блока цилиндров и шатунно-поршневую группу.
С 12-цилиндрового двигателя для «восьмёрки» удалось выжать 627 л. с. без турбонаддува. Зато необычной оказалась инновация, которую в McLaren применили для охлаждения лёгкого (266 кг) с учётом рабочего объёма и мощности силового агрегата – теплоизоляция моторного отсека из… золотой фольги.
«Золотые» элементы эффектно смотрелись в моторном отсеке машины
По официальным утверждениям, золото использовалось из-за его наилучших теплоотражающих свойств, однако наверняка этот престижный драгметалл в McLaren применили ещё и для того, чтобы порадовать необычным решением своих потенциальных и очень обеспеченных клиентов.
МИФ 4: McLaren F1 — тяжелый автомобиль
миф
Из-за широкого кузова и массивных форм многие современники считали McLaren F1 не самым лёгким автомобилем. Приземистый суперкар выглядел куда «весомее» своей реальной массы. Ведь трудно поверить, что машина длиной почти 4,3 м с 12-цилиндровым шестилитровым двигателем весит практически столько же, сколько обычная малолитражка!
Мюррей действительно хотел добиться идеального соотношения массы и мощности – то есть одна лошадиная сила на каждые два килограмма при тонне «живого» веса. Хотя реальный суперкар оказался немного тяжелее (1140 кг), однако и его двигатель развивал 627 л. с.
Добиться таких отличных показателей помог композит: из углепластика вылепили около пяти тысяч кузовных деталей, включая монокок и навесные элементы. Широкое применение лёгких сплавов и титана в ходовой части также положительно повлияло на массу. Разумеется, машина получилась не только лёгкой, но и очень жёсткой, поскольку все вибрации и удары во время езды передавались на тела водителя и двух пассажиров.
Компоновка кокпита получилась нетривиальной: водитель сидел по центру, а двое его пассажиров – по бокам
Вес при конструировании экономили практически на всём. Главная цель концепции — удачное соотношение массы и мощности.
В итоге энерговооружённость «гражданского» F1 оказалась практически на гоночном уровне, а по применению карбона на автомобилях для «обычных» дорог компания вышла практически на недосягаемый уровень.
Опять же по простой причине: этот автомобиль если и был «тяжёлым» для своего хозяина, то разве что финансово. Свыше миллиона долларов – огромная сумма за серийный автомобиль, пусть и со столь выдающимися характеристиками.
МИФ 5: Мистер Бин очень разбогател на продаже своего экземпляра, который он перед тем разбил несколько раз
правда
Роуэн Аткинсон, который заработал всемирную славу и известность на роли Мистера Бина, более 15 лет владел эксклюзивным суперкаром, проехав на нём в общей сложности почти 66 тысяч км.
За это время комик умудрился дважды (в 1999 и 2011 годах) попасть на своей сверхдорогой и ультраэксклюзивной машине в аварию. Однако, невзирая на столкновения со столбами, приобретение всё равно оказалось очень выгодным: купив машину в 1997 году за 540 тысяч фунтов стерлингов, Аткинсон в итоге продал McLaren F1 в 2015-м за 8 миллионов фунтов. Машина оказалась в собственности жителя Великобритании, который остался неизвестным.
Британский комик дважды разбивал свою «дорогую игрушку»
После серьёзного ДТП автомобиль даже загорелся, но «Мистер Бин» получил только травму плеча, добившись после аварии рекордной для Старого Света страховой компенсации в 910 тысяч фунтов и продав свою машину в 15 раз дороже её первоначальной стоимости.
Впрочем, фантастическая сумма сделки объясняется не только известностью Аткинсона, но и эксклюзивностью автомобиля, ведь физически подобных суперкаров осталось несколько штук, а на продажу они выставляются крайне редко.
МИФ 6: Этот суперкар лишили всех комфортных опций
миф
В момент выхода Макларена на рынок эта модель считалась одним из самых аскетичных суперкаров: при запредельной стоимости у него не было ни ABS, ни усилителей рулевого управления и тормозов, ни подушек безопасности.
Казалось бы, и вправду он был так же гол как сокол, что наши дедушкины «жигули», однако, кроме кондиционера и аудиосистемы, этот суперкар мог похвастать такими «лакшери»-элементами отделки, как кожа и алькантара, а также натуральная шерсть.
На материалах отделки не экономили, невзирая на борьбу с каждым килограммом
То есть максимальное облегчение машины влияло на комфорт только там, где это было оправдано с точки зрения «чистой управляемости».
Правда, отсутствие элементарных усилителей руля и тормозов при запредельной мощности (свыше 500 л. с. на тонну веса!) сыграло злую шутку со многими состоятельными владельцами (как в прошлом разделе, посвященном Мистеру Бину). Машина оказалось не просто быстрой, но и весьма строптивой – точнее, трудно управляющейся на высоких скоростях.
F1 первых выпусков в прямом смысле отлично летал!
Кондиционера вместе с аудиосистемой по понятным причинам лишился только McLaren F1 GTR, который был предназначен для участия в соревнованиях и омологирован по классу BPR Global GT. Удалив одни компоненты, в Англии добавили в салон другие, установив необходимые по регламенту систему автоматического пожаротушения и каркас безопасности.
МИФ 7: McLaren F1 считался самым быстрым и управляемым автомобилем в мире
и миф, и правда
Меньше чем год спустя после дебюта на Гран-при Монако McLaren установил новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, набрав 386 км/ч. Важное достижение было зафиксировано в марте 1993 года. Другие показатели оказались не хуже: от 0 до 100 км/ч машина разгонялась за 3,2 секунды, а на обратную процедуру F1 тратил всего 2,8 секунды, проделывая это на расстоянии в 39 м, да и на «переставке» суперкар показал все 104 км/ч. Таким образом, конкурентов «на гражданке» у машины по тем временам практически не было.
Однако достигая таких умопомрачительных скоростей, McLaren со своими 130 мм клиренса и гладким силуэтом без массивных антикрыльев вёл себя на скоростях свыше 250 км/ч далеко не так хорошо, как бы хотелось его пилотам и создателям.
На сверхвысоких скоростях кузов F1 прижимал суперкар к земле меньше, чем требовалось
Даже автоматический спойлер, выдвигающийся на 180, и вентилятор в днище, предназначенный для создания граунд-эффекта, не решали всех проблем. Поэтому суперкар, хоть и стал самым быстрым, но впоследствии подвергался множеству доработок, связанных с аэродинамикой.
Аэродинамические элементы для улучшения устойчивости несколько раз меняли – и весьма успешно!
Уже в рамках выступлений в качестве полноценного гоночного автомобиля под индексом GTR суперкар поставил очередной рекорд скорости 281 км/ч на прямой Мульсанн во время квалификации, а в 1996-м модернизированный вариант разогнался там же до 330 км/ч. И, невзирая на проблемы с управляемостью на высоких скоростях, автомобилю удалось удерживать титул самого быстрого вплоть до 2005 года.
Опрос
Какие из мифов и фактов про McLaren F1 вам были наиболее интересны?
Всего голосов:
Суперкары в деталях: McLaren F1 – компромисс в борьбе за скорость
Немного о создателе
Сын шотландского мотогонщика, эмигрировавшего в ЮАР, Гордон Мюррей грезил собственным суперкаром с детства. Концепция среднемоторного «болида» возникла еще в те годы, когда Гордон был студентом технического колледжа в Дурбане. Тогда же были созданы и первые скетчи суперкара с трехместной компоновкой, где пилот сидел посередине, но до воплощения мечты дело не дошло – для создания машины требовались деньги, которых у Мюррея не было.
После окончания колледжа Гордон начал работать в одной из местных гоночных «конюшен», где набрался необходимого опыта и уехал в Англию. Сначала амбициозный юноша хотел попасть на работу в гоночную команду Lotus, но после случайной встречи с дизайнером Brabham Роном Тарком согласился на предложение работать в последней.
В команде Мюррей проработал около 20 лет, болиды его конструкции выиграли несколько чемпионатов Формулы, а сам Гордон стал знаменит тем, что никогда не боялся инновационных или радикальных идей, которые привносил в конструкцию своих болидов. Именно тогда появился, например, Brabham BT46, использовавший «граунд-эффект» и оснащенный вентилятором на днище, создающим разрежение воздуха перед задними колесами и увеличивающий прижимную силу болида. К сожалению, вместе с воздухом машина, справедливо прозванная конкурентами «пылесосом», затягивала с асфальта пыль и мелкие камушки, которые потом с силой выбрасывались из задней части болида в идущие позади машины. После победы ВТ46 на единственной гонке, руководство FIA под давлением жалоб конкурентов запретило применение подобных систем в гонках.
В 1987 году Мюррей уходит из Brabham в McLaren на должность технического директора команды. Именно под его руководством был разработан чемпионский MP4/4 Айртона Сенны.
На фото: McLaren Honda MP4-4 ‘1988В 1988 году Мюррею удалось показать свои наброски «гражданского» автомобиля директору компании Рону Деннису, который мечтал избавить McLaren от статуса производителя только гоночных болидов, а потому дал согласие на разработку суперкара. В 1989 году было создано отдельное подразделение McLaren Cars Limited, которое занималось разработкой дорожных автомобилей и почти не сотрудничало с гоночным отделом марки. Именно его и возглавил Мюррей, которому был дан карт-бланш на любые замыслы, идеи и наработки.
1992 – McLaren F1
Приступив к разработке суперкара, Мюррей тщательно продумал концепцию нового автомобиля. По его задумке, главной целью стал вес машины ровно в одну тонну, причем мощность мотора должна была составить около 500 л. с. Однако уложиться ровно в 1 000 кг Гордону не удалось – его машина весит 1140 кг, но все равно McLaren F1 и по сей день считается одним из самых легких суперкаров в мире.
В борьбе за снижение веса сильно помог углепластик. Из него выклеили свыше пяти тысяч деталей машины: начиная от частей монокока и заканчивая навесными элементами. Где не мог использоваться современный композитный материал – применили легкие сплавы и титан. К слову, из последнего выполнены почти все элементы двухрычажных независимых подвесок передних и задних колес. Водительское сиденье разместили по центру, намертво закрепив его на полу, а два пассажирских места по бокам вообще являются элементами силовой структуры кузова. Поэтому комфортабельным McLaren F1 назвать сложно – вибрации от двигателя и любые ухабы сразу же передаются на тела седоков. Ради снижения веса Мюррей отказался от гидроусилителя руля и тормозов, нет здесь и АБС, и подушек безопасности.
Однако даже столь жесткая экономия веса не стала поводом для тотального отказа от комфорта пассажиров: F1 оснащен кондиционером, мощной аудиосистемой и боковыми окошками-форточками с электроприводом, обивка салона выполнена из кожи и алькантары, а на полу – толстые шерстяные ковры. Багажных отсеков у автомобиля несколько: одна большая ниша спереди, еще две поменьше – по бокам кузова, перед задними арками, и в каждой из них лежали фирменные кожаные сумки.
Под стать легкому и прочному шасси требовался и мощный двигатель. Сначала Мюррей планировал взять мотор для своего суперкара у Honda, которая в те годы была поставщиком двигателей для гоночной команды. Но выяснилось, что из предложенных вариантов самый большой мотор в гамме японцев имел конфигурацию V6, что для гиперкара казалось просто несолидным. Поэтому Мюррей обратился к мотористам BMW.
В начале 1990-х годов немцы выпустили роскошное купе восьмой серии, флагманская версия которой была оборудована двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра с индексом BMW M70, развивавшим 286 л. с. Восьмая серия получилась очень дорогой, а наступивший финансовый кризис сильно сократил спрос на машину. Он же не позволил наладить выпуск М8 – собранной подразделением BMW Motorsport заряженной 550-сильной версии, так и оставшейся существовать в единственном экземпляре. Когда в BMW обратился Мюррей, ему показали именно эту машину. Двигатель понравился Гордону, и он подписал с баварской фирмой контракт на поставку высокофорсированных моторов в Англию.
Специально для McLaren он был серьезно доработан: Поль Роше, глава подразделения BMW Motorsport, увеличил рабочий объем мотора до 6,1 литра, доработал головки блоков цилиндров и добавил усиленные поршни и коленвал, что в итоге позволило снять уже 627 л. с. без применения каких-либо наддувов. Полностью выполненный из легких сплавов, V12 весил всего 266 кг, а чтобы двигатель меньше перегревался в компактном моторном отсеке, для теплоизоляции применили золотую фольгу.
В паре с мотором работала шестиступенчатая механическая коробка передач, спроектированная специально для F1. Владельцы, к слову, жаловались на её норов: переключаться было довольно-таки сложно, передачи могли периодически вылетать, а многих раздражала повышенная шумность валов.
Зато тяговитость V12 делает процесс трогания с места очень простым. Для того, чтобы неспешно доехать до гоночного трека, можно уже на скорости 50 км/ч включить шестую передачу, и V12, не раскручиваясь свыше 1 500 об/мин легко переместит владельца в нужное место. При этом на пятой передаче мотор спокойно раскручивается до 260 км/ч, а на шестой достигалась максимальная скорость в 372 км/ч, которая долгие годы оставалась для конкурентов непреодолимым барьером. Как, впрочем, и время разгона – до «сотни» McLaren «катапультировался» за 3,2 секунды.
Правда, превосходство в максимальной скорости далось ценой стабильности на высоких скоростях. Виной тому профиль McLaren, нарисованный Питером Стивенсом – максимально чистый, не обросший антикрыльями и спойлерами, плюс клиренс F1 – совсем не суперкаровские 130 мм, оставленные Мюрреем в угоду ежедневной эксплуатации машины. Один из пилотов-испытателей на первых тестах McLaren даже заявил: «Когда я еду на МакЛарене на скорости выше 250 км/ч по идеально ровной прямой, мне кажется, что это не прямая, а сотня крошечных коварных виражей!»
Прижимать заднюю ось к дорожному полотну был призван спойлер, выдвигаемый автоматически на скорости свыше 180 км/ч, но даже от него, вместе с вентилятором в днище, увеличивающим граунд-эффект, толку немного. Это признал даже Мюррей, который впоследствии дополнял обвес машины массой спойлеров и антикрыльев, которые, разумеется, снижали максимальную скорость, но существенно повышали устойчивость суперкара.
1995 – McLaren F1 GTR
Мюррей разрабатывал F1 как дорожную машину и даже не задумывался о создании гоночной версии суперкара. Только многочисленные просьбы клиентов McLaren смогли убедить руководство в спортивных возможностях автомобиля. Наконец, согласие было получено, и Мюррей сел за создание гоночного болида, который впоследствии получил приставку GTR в названии.
За основу первого болида взяли одно из тестовых шасси, которое подвергли незначительным доработкам. На корпусе выросло несколько дополнительных воздухозаборников, которые разместили в багажных нишах спереди и по бокам, на заднем бампере появился диффузор, а сзади добавили могучее антикрыло с изменяемым углом атаки. Салон, в соответствии с требованиями омологации класса BPR Global GT, изрядно выпотрошили, лишив кондиционера, аудиосистемы и боковых пассажирских мест, а взамен добавили обязательные по правилам соревнований каркас безопасности и систему автоматического пожаротушения.
Немного изменилась и ходовая часть – в подвеске появились регулируемые пружины и амортизаторы, тормозные диски теперь выполнялись из углеродного волокна, что способствовало повышению их надежности, а легкосплавные диски обули в гоночные слики. Зато изменения в силовом агрегате были минимальны: стандартный V12 дефорсировали до 600 л. с. при помощи рестриктора на впуске, а коробка передач и вовсе осталась без изменений!
Первый прототип сутки обкатывался на трассе в Маньи-Куре, чтобы найти возможные слабые места машины и ликвидировать их. После испытаний авто было продано в коллекцию Султана Брунея. В течение сезона 1995 года было построено девять боевых шасси для шести команд, на которых было одержано множество побед, главная из которых – первое место в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана». Тогда GTR обошел даже специальные гоночные прототипы, поставив рекорд скорости года на прямой Мульсанн – 281 км/ч во время квалификации. Успех машины на гонках стал дополнительной рекламой, и в компании приняли решение о продолжении гоночной программы.
Сезон 1996 года F1 GTR встретил с новым спонсором – командой BMW Motorsport. Первым делом существенно поменяли аэродинамику – спереди появился развитый сплиттер, а корма стала длиннее и получила лучший аэродинамический профиль. Часть элементов углепластиковой навески для облегчения работ сделали легкосъемными, а стоковую шестиступенчатую «механику» заменили на новую, с усиленными шестернями и картером из магниевых сплавов. В результате новая машина стала легче предшественницы сразу на 38 кг.
Однако доминирование на трассах не продолжилось – хотя суперкар и выиграл вновь гонку в Ле-Мане, зафиксировав на прямой Мульсанн в квалификации 330 км/ч максимальной скорости, основным соперником, выигравшим Кубок конструкторов, стал Porsche с 911 GT1.
1995 – McLaren F1 LM
Для сертификации гоночного болида по правилам омологации потребовалось выпустить дорожную версию машины, получившую индекс LM. В конце 1995 года было построено пять таких машин, в честь пяти участвовавших в гонке болидов. Хотя в продажу поступили пять машин, существовала и еще одна – шасси, на котором обкатывались все основные решения, сверкающее фирменным цветом Papaya Orange. Прототип сохранился в коллекции команды и по наши дни.
Суперкар использовал наработки модификации GTR, лишенной рестриктора на впуске, каркаса безопасности и гоночных сликов. В результате F1 LM мощнее «обычной» версии на 41 л. с. – он имеет в арсенале 668 л. с. Как и на GTR, коробка передач оснащена магниевым картером, что позволило суммарно сократить массу суперкара на 60 кг: ведь помимо этого, его лишили шумоизоляции, электростеклоподъемников и аудиосистемы, что помогло остановить общий вес машины на 1 062 кг.
Разумеется, улучшились и динамические характеристики. С места до паспортной «сотни» британец разгоняется ровно за три секунды, а вот максимальная скорость сократилась – до 362 км/ч. Главной причиной сокращения, как несложно предположить, стал измененный по мотивам GTR аэродинамический обвес – с воздуховодами вместо багажных ниш по бокам, мощным задним антикрылом из углепластика с регулируемым углом атаки, а также иным передним сплиттером и боковыми юбками, направляющими поток воздуха вдоль машины.
Пересмотрели и ходовую часть – из подвески вытряхнули все резинки сайлентблоков, заменив их более жесткими алюминиевыми шаровыми опорами, увеличились в размерах дисковые вентилируемые тормоза, а места штатных колес заняли разработанные специально для машины 18-дюймовые магниевые диски, обутые в шины Michelin MXX3.
1997 – McLaren F1 GTR Longtail
В 1997 году серию BPR Global GT переименовали в гоночный чемпионат FIA GT. Вместе с этим изменились и требования по омологации, теперь допускающие конструкторам большую свободу действий. Получив новые технические вводные, после не слишком удачного спортивного года в McLaren занялись серьезной переделкой кузова суперкара.
От предыдущих итераций сохранился только углепластиковый монокок. Все внешние панели были спрофилированы заново: заднюю часть удлинили почти на полметра, длиннее стал и передний бампер, а вся машина ощетинилась развитыми сплиттерами, антикрыльями и мощными воздухозаборниками. В результате прижимная сила F1 GTR, получившего прозвище Longtail (Длиннохвостый), увеличилась в 3,5 раза в сравнении с первой версией!
Двигатель BMW S70 оснастили системой смазки с «сухим» картером, а штатную «механику» заменили секвентальной «шестиступкой» Xtrac. По правилам омологации было выпущено три суперкара McLaren F1 с приставкой GT, снабженных тем же силовым агрегатом, но менее развитым обвесом.
К сожалению, сезон 1997 года стал для команды провальным – лишь несколько побед на треках, а также низкие, по сравнению с конкурентами из Porsche и Mercedes, скоростные показатели (на прямой Мульсанн GTR проигрывал в скорости 911-й свыше 10 км/ч!), привели к тому, что компания отказалась финансировать участие машин в чемпионате 1998 года. Сохранившиеся шасси передали в музеи, а несколько Longtail были проданы богатым коллекционерам, которые упросили компанию произвести модернизацию для дорог общего пользования. Для этого дорожный просвет суперкаров увеличили на 60 мм, изменили расположение топливного бака и удалили рестриктор на впускном коллекторе, а салон был облагорожен кожаной отделкой, аудиосистемой и даже кондиционером.
Интересные факты
- Всего с 1992 по 1997 годы было выпущено 107 McLaren F1 в различных модификациях. «Базовую» продавали ровно за 1 миллион фунтов стерлингов.
- McLaren F1 в различных версиях сертифицирован во множестве разнообразных гоночных игр. Покататься на нем можно в Test Drive Unlimited, Forza Motorsport, нескольких частях аркады Need For Speed, симуляторах серии Gran Turismo и многих других.
- Одним из владельцев суперкара является английский комик Роуэн Аткинсон, известный по роли Мистера Бина. Его машина печально известна авариями актера, который восстанавливал любимую игрушку уже два раза.
- В качестве компенсации за досрочное расторжение контракта с гоночной конюшней автогонщику Майклу Андретти подарили один из выпущенных суперкаров.
- Для обслуживания суперкаров McLaren F1 в компании по-прежнему используют ноутбуки Compaq LTE 5280, выпущенные в середине 90-х. Ведь только с таким компьютером работает «карта условного доступа» – программное обеспечение для доступа к закодированному сигналу от диагностических систем машины. Сейчас в McLaren тратят тысячи долларов на поиски и покупку древних компьютеров, совместимых с DDOS, которые в ближайшем времени все же хотят заменить, совместив интерфейс программы с современными ноутбуками.
McLaren F1 — фото, цена, технические характеристики суперкара Макларен Ф1
McLaren F1 – двухдверное купе с задним приводом, был не только самым быстрым суперкаром, он был также инновационным автомобилем благодаря его талантливому создателю Гордону Мюррею.
McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год. Всего было выпущено 106 автомобилей, 65 из них предназначались для дорог общего пользования (F1), пять было прототипами Ле-Мана (LM), три эксклюзивные (GT), 5 – XP, 28 гоночных версий (GTR) и 1 — XP LM.
Каталог McLaren
Мюррей был не новичок для поклонников автоспорта. До того, как он приступил к созданию McLaren F1, он уже был знаменитым разработчиком болидов Формулы–1. В его копилке были Brabham BT46, Brabham BT55, и наиболее успешный из них: McLaren MP4-4, позволивший Айртону Сенне и Алену Просту выиграть 15 из 16 гонок.
У Гордона Мюррея разум не был зажат традиционным подходом к созданию автомобилей, и он придумал трехместный суперкар, в котором водитель сидел в центре, а два пассажирских кресла располагались позади. Это давало ряд преимуществ: у водителя был хороший обзор, топливный бак благодаря этому удалось сместить немного вперед для получения оптимального баланса. Но у этого решения были и недостатки: сложный доступ к водительскому креслу, что частично решалось за счет дверей типа «крыло бабочки».
Возможно, McLaren F1 был не так красив, как Ferrari F50, но последний потерпел «техническое поражение», не выступив ни на одной гонке, потому что даже модификация F50 GT уступала McLaren F1 по техническим характеристикам.
Еще одним нововведением в McLaren F1 было использование углеводородного волокна не только для кузова, но и для шасси автомобиля. Да, это было накладно, но оно того стоило. Вес McLaren F1 снизился еще и за счет поперечных рычагов подвески из алюминиевого сплава и тормозов Brembo с суппортами из алюминия.
Его 17-дюймовые колеса были из магния и масса, таким образом, была доведена до 1138 кг., и это при габаритных размерах, мм.: длина – 4 287, ширина – 1 820, высота – 1 140, колесная база – 2 718. Для дорожного автомобиля у McLaren F1 был очень маленький клиренс (дорожный просвет) – всего 120 мм. Но за все надо платить. По своим динамическим характеристикам McLaren F1 не оставлял никакого шанса конкурентам на победу.
При разработке McLaren F1 было обращено внимание даже на тривиальные вещи. Например, для защиты карбонового кузова от жара моторный отсек вместе с крышкой был покрыт пленкой из чистого золота – лучшего отражателя инфракрасного излучения.
Некоторые детали были из титана, сидения – из самого тонкого карбона. Они были не регулирующиеся, и изготавливались индивидуально под каждого.
И при всем при этом, Гордон Мюррей настаивал, что McLaren F1 – практичный дорогой автомобиль, поэтому он не пожертвовал кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и аудиосистемой Kenwood, разработанной специально для McLaren F1.
От современных суперкаров McLaren F1 отличается не только более высокой мощностью на единицу веса, но и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,32, что вкупе с мощным двигателем позволяло превзойти мировой рекорд скорости.
Технические характеристики McLaren F1
Под капотом McLaren F1 находится двигатель объемом 6,1 л. мощностью 627 л.с., с максимальным крутящим моментом 479 Нм при 5600 об./мин. В BMW AG любезно согласились доработать серийный двигатель V12 от модели BMW 750i. И в результате получился атмосферный двигатель, о котором можно было только мечтать.
Распределение мощности у него 103 л.с. на 1 литр, в нем применены передовые технологии того времени: регулировка впускных и выпускных клапанов (Bi-Vanos), на поверхности цилиндров покрытие Nikasil, степень сжатия топлива 11,0:1.
Такой двигатель не выдерживала ни одна коробка передач, поэтому для него была специально сделана 6-ступенчатая трансмиссия с дифференциалом повышенного трения. Но она была неудобная, часто ломалась и не позволяла проявить потенциал двигателя во всей красе, а он был огромен.
Максимальная скорость McLaren F1 достигает 372 км/час. А без ограничителя оборотов и все 386 км/ч., что было доказано на тестовом треке Volkswagen в 1998 г. Дорожный автомобиль McLaren F1 обогнал по скорости даже болиды F1.
Разгон от 0 до 100 км./час. занимает у McLaren F1 всего 3,2 сек. Этот рекорд Bugatti Veyron побил только через 12 лет. Но у McLaren F1 не было полного привода и таких качественных шин.
Но не все в истории McLaren F1 было так гладко. Половина из четырех прототипов разбились во время испытаний, что свидетельствовало о диком необузданном характере автомобиля. Та же Ferrari F50 намного устойчивей в поворотах. Задних шин типоразмером 315/45ZR17 для McLaren F1 было недостаточно, чтобы компенсировать избыточную поворачиваемость.
В McLaren F1 не было никаких электронных помощников в виде ABS, контроля тяги и контроля устойчивости. При управлении автомобилем надо было полагаться только на свое мастерство, и McLaren F1 предназначался только для очень опытных водителей. С целью минимизации веса у McLaren F1 не было даже усилителя руля и вакуумного усилителя тормозов. Тем не менее, McLaren F1 по-прежнему является самым лучшим суперкаром, существовавшим когда-либо в мире.
Для участия в гонках была построена гоночная версия McLaren F1 GTR, победившая в гонке 24 часа Ле-Мана в 1995 г. В честь чего в конце 1995 г. была выпущена ограниченная серия McLaren F1 LM с еще более мощным двигателем: 680 л.с.
Не стоит забывать и о победах F1 GTR в автогонках класса GT (дорожных автомобилях, выведенных на трассу). В 1995 г. McLaren F1 GTR превзошел в соперничестве би-турбированный Porsche 911 и Ferrari F40, а в 1996 г. на облегченном на 100 кг McLaren F1 GTR с модернизированной подвеской и карбоновыми тормозами удалось взять первенство в первых 2-х этапах BPR. Какой другой автомобиль может похвастать такой универсальностью ?
Да, Bugatti и Koenigsegg, может, и производят сейчас быстрые автомобили, но они так и не приблизились к величию McLaren F1. Правда, в отличие от последних, McLaren F1 не пользовался должным коммерческим успехом.
Оцененный в 600 000 британских фунтов стерлингов, McLaren F1 так и не принес прибыли. Более того, этот проект принес только огромные расходы, и вместо 300 запланированных автомобилей было собрано почти в три раза меньше. Сегодня цена McLaren F1 может значительно превышать первоначальную, потому что большое видится на расстоянии.
Видео McLaren F1
McLaren F1 vs. Bugatti Veyron в передаче Top Gear.
McLaren F1 — характеристики, фото, видео, обзор
McLaren F1 настолько известен в мире автоиндустрии, что перепутать его с каким-нибудь другим автомобилем сможет только новичок. Именно эта «ракета» 12 лет кряду (1993-2005) считалась одной из самых быстрых. C 1992 по 1998 было выпущено всего 106 различных вариантов машин.
65 из них представляли собой стандартную уличную комплектацию, еще пять были прототипами Ле-Мана (LM). Эксклюзивных моделей McLaren Automotive выпустила три, гоночных версий GTR было 28, 5 прототипов XP и один-единственный прототип LM (XP LM). Весь модельный ряд Макларен.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Даже сегодня McLaren F1 имеет первоклассный вид. Только представьте себе, какой фурор она произвела в 90-х! Могучие антикрылья и агрессивные спойлеры, великолепная конструкция кузова, маленькие, но жутко симпатичные форточки-окошки по бокам. Не только управлять – даже смотреть на МакЛарен Ф1 по-своему приятно!
Количество дверей – 2, зато мест в салоне сразу три. В длину McLaren F1 растянули на 428,8 см, в ширину – на 182 см. Высота машины в самой пиковой точке – всего 114 см, а колесная база равна 2718 мм. Багажник имеет объем 245 литров, возможности расширения нет. За один раз можно залить 90 литров бензина. Общий вес авто составляет 1062 кг.
Интерьер
Конструкция главного инженера Гордона Марри представляет собой сплошные компромиссы. Еще на начальном этапе разработки он вел борьбу за максимальное снижение веса авто. Не удивляйтесь, но 5500 деталей автомобиля сделаны из ультралегкого карбона. Там, где углепластик не проходил, использовали титан. Благодаря этому, даже сегодня в мире нет суперкара мощнее и одновременно легче, чем McLaren Ф1.
Примечательно, что внутри салона вы не найдете ни руля с гидроусилителем, ни АБС и подушек безопасности, ни противобуксовочной системы. Зато МакЛарен суперкар может похвастаться отличнейшим кондиционером и аудиосистемой, кожаными креслами, шерстяными ковриками на полу салона. Одним словом, английские чопорные снобы отличились и здесь, совместив жесткую экономию веса и экстремальную технику с комфортом и роскошью.
Технические характеристики
Чтобы создать по-настоящему мощный двигатель для нового суперкара, разработчики переделали в компоновку V12 сразу два движка S50 от BMW M3 E36. Рабочий объем мотора легко довели до 6,1 литра (если быть точным, то 6064 см3). Весит такой агрегат 266 кг, выдает невероятную мощь в 627 л.с. Цилиндр имеет диаметр 86 мм, ход поршня на уровне 87 мм.
С ограничителем оборотов из McLaren F1 можно выжать 372 км/час. Если же ограничитель снять, приготовьтесь к фантастической гонке на скорости 392 км/час. В стандартной комплектации МакЛарен выполняет торможение за 2,8 сек, пролетая 39 метров. Интересный факт: отсек двигателя покрыт чистейшим золотом для улучшения теплоотдачи. Водителю потребуется всего 2.9 секунды, чтобы выжать из McLaren F1 первую сотню км/час.
Цена и комплектация на российском рынке
Стоит трезво понимать, что приобрести McLaren F1 у вас вряд ли получится. Конечно, если читатель этой статьи – недолларовый миллионер. На вторичном рынке цена такого автомобиля с нулевым пробегом составляет порядка 3 000 000 долларов. Это базовая комплектация модели.
Есть варианты подороже, например, модификация McLaren F1 LM. Всего было выпущено шесть таких моделей. Мощность двигателя в данной модификации больше на 41 «лошадку» (668 л.с.), крутящего момента 705. Для увеличения прижимной силы авто был использован аэродинамический обвес с достаточно высоким спойлером.
Подводим итоги
Несмотря на все странности, подвиги, а также мифы и трофеи, машинка Ф1 от МакЛарен навсегда останется в памяти автолюбителей как величайший спорткар XX столетия.
Советуем Вам прочитать статью: История компании McLaren
McLaren F1 фото
Чертеж McLaren F1
Тест драйв
Официальный веб-сайт McLaren — McLaren.com
- ГОНКИ
- АВТОМОБИЛЬ
- ПРИМЕНЯЕТСЯ
- ГРУППА
- КАРЬЕРА
- МАГАЗИН
- ФОРМУЛА 1
- INDYCAR
- PRO ВЕЛОСИПЕД
- ESPORTS
- АВТОМОБИЛЬНЫЙ class = «has-options»>
- ПРИМЕНЯЕТСЯ class = «has-options»>
- ГРУППА
- ИНВЕСТОРА
- КАРЬЕРА class = «has-options»>
- МАГАЗИН class = «has-options»>
ГОНКИ
- ФОРМУЛА 1
- INDYCAR
- PRO ВЕЛОСИПЕД
- ESPORTS
АВТОМОБИЛЬ
- ОТКРОЙ АВТОМОБИЛЬ
ПРИМЕНЯЕТСЯ
- ПОДРОБНЕЕ О ПРИМЕНЕНИИ
ГРУППА
- ВИЗИТ ГРУППЫ
- ИНВЕСТОРА
КАРЬЕРА
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
МАГАЗИН
- КУПИТЬ СЕЙЧАС
Mclaren F1 — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Mclaren F1».
Busca Mclaren f1 en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Mclaren F1» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Макларен F1».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Макларен f1».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
McLaren F1 — Википедия, живая энциклопедия
O McLaren F1 é um carro superdesportivo, построенный в 1993 году по состоянию на 1998 год. Por duas vezes bateu o record de veículo de rua aspirado mais rápido do mundo, достигнув максимальной скорости 386,7 км / ч. [ carece de fontes ] Tal Recorde foi possible graças à sua aerodinâmica revolucionária e a sua leveza de 1140 Kg, graças ao fabricado em fibra de carbono e o motor em alumínio.
Em 2005 или одна запись для батидо на Sueco Koenigsegg CCR, до 395 км / ч, и нет сообщений о CCR для батидо на французском Bugatti Veyron com 407,5 км / ч.Em 2007, новая батида записывала американский SSC Ultimate Aero, скорость 413 км / ч. В 2010 году, запись в новый батидо, это вез-пело Bugatti Veyron Super Sport, скорость 431 км / ч, очередной новый батид в 2014 году, Hennessey Venom GT, который был первым, 435 км / ч. o Record foi desconsiderado. Установите запись на Agera RS на скорости 446 км / ч. Ходят слухи о том, что Bugatti Chiron проехал по улице 463 км / ч, выезд, французский мост не подтвердил максимальную скорость в суперспортивном стиле.
Em 1989 года, McLaren основала марку McLaren Cars. O Objetivo Principal era fazer um super desportivo avançado que proporcionasse uma Experência única ao motorista. Então, em 1991, Гордон Мюррей пришел в восторг от любви. Para começar o seu desenho, foram feitos vários testes em túnel de vento para ver qual forma teria o melhor desempenho aerodinâmico. Também foram testados a posição e o tamanho do radiador, admissão, pressão aerodinâmica positiva, coldração dos freios, и т. Д. Depois disso, Gordon decidiu desenhar o carro.
Carroceria [редактор | editar código-fonte]
McLaren F1 вы можете использовать его как карро-де-пассио, и вы можете его остановить. A sua carroceria é de um monocoque extremamente rígido e resistente, o que torna o carro muito veloz em rectas e capaz de fazer curvas como um monoposto de Fórmula 1.
O carro custava 1 milhão de libras no lançamento (hoje, por ser um ícone de esportividade, beleza e também por já não ser fabricado, o carro chega a custar £ 16 Milhões) mas, apesar do altíssimo preço ateve McLaren ,O seu preço de produção era muito alto, e pouquíssimas pessoas podiam comprá-lo. Нет финала, McLaren acabou vendendo menos do que esperava.
Apesar do design ser do inicio da década de 90, ainda passa a implão de ser bastante actual. É sem dúvida um dos designs de desportivo e mais belos. Как suas formas inspiram velocidade.
Интерьер [редактор | editar código-fonte]
Интерьер McLaren F1. Repare que o condutor fica no meio do carro.Uma caracteristica deste carro é que o Mclaren ao contrario dos dois bancos que costumavam ter os carros «desta categoryoria», o Макларен F1, тема 3 Bancos onde o condutor ficava no meio e os 2 Passiros ao lado, ainda tem bagagem, eo condutor abrir as portas sem sair do banco, porém an entrada no carro é «um pouco Compultada».
Мотор [редактор | editar código-fonte]
Gordon Murray queria que o motor tivesse 600mm de comprimento (com todos os equipamentos montados), aspirado, pesasse até 240 кг и que produzisse mais de 558 cv (550 л.с.).
Для производства двигателей: Honda и BMW. Honda Alegou que não tinha не интересует проекта; já BMW, além de aceitar o desafio, superou as expectativas de Murray: ao invés dos 558 cv (550 hp) pedidos, o motor tinha 636 cv (627 hp).
O cofre do motor e parte do sistema de escape Recebeu o revestimento de ouro puro 24 quilates. A aplicação do ouro, neste caso, não sedeve a uma extravagância: esse material é um ótimo condutor térmico e arrefece com facilidade, algo обязательно quando o motor é uma verdadeira bomba de força.
McLaren F1 Também предлагает разные версии, в которых есть квалификационные списки abaixo:
McLaren F1 GTR LM [редактор | editar código-fonte]
Versão criada apenas para corridas.Era Menos Potente, Pois era acima do regulamento de sua category. Também teve uma versão com a traseira alongada. Tem um motor V12 6.1 DOHC das versões de rua, porém com 608 cv (600 л.с.). Ganhou por uma vez as 24 horas Le Mans e ficou em segundo e terceiro lugar. [ carece de fontes ]
McLaren F1 Básico [редактор | editar código-fonte]
Versão mais básica de todas, teve 64 unidades produzidas. Foi esta a versão que bateu duas vezes oorecorde mundial de carro mais veloz do mundo.Tinha 636 cv (627 л.с.) при 7500 об / мин, крутящий момент 69,3 кгс при 5,600 об / мин и чегава при 386,7 км / ч.
McLaren F1 LM [редактор | editar código-fonte]
McLaren F1 LM | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Visão Geral | |||||||
Produção | 1995 5 продуктов | ||||||
Fabricante | McLaren | ||||||
Modelo | |||||||
Дизайнер | Гордон Мюррей | ||||||
Ficha técnica | |||||||
Двигатель | 6.1 л V12 | ||||||
Передача | caixa de seis velocidades | ||||||
Размеры | |||||||
Comprimento | 4.365 мм | ||||||
Entre-eixos | 2.718 мм | ||||||
Ларгура | 1.820 мм | ||||||
Altura | 1.120 мм | ||||||
Песо | 1.062 кг | ||||||
F1 LM — это версия для просмотра, как 24 часа Ле-Мана.Só 5 unidades dessa versão foram produzidas. O carro pesava 1.062kg e tinha 689 cv (680 л.с.) при 7.800 об / мин, крутящий момент 71,9 кгс / мин при 4500 об / мин и чегава 362 км / ч. Mesmo assim era menos rapido do que o McLaren F1 original por causa da sua aerodinâmica (spoilers e asa) que serviam para curvar mais rápido que o Mclaren F1 original. [ carece de fontes ]
McLaren F1 GTR [редактор | editar código-fonte]
O F1 GT показывает только одно производство, вместе с мотором для F1 basic, o V12 de 636 cv (627 л.с.) и 7500 об / мин, с максимальной скоростью 386,7 км / ч.Общий песо составляет 1138 кг. [ carece de fontes ]
,McLaren F1 — Википедия
La McLaren F1 является автомобилем, созданным и произведенным на McLaren Cars, дочерней британской McLaren Technology Group, которая находится в начале пути, возможно, после Формулы 1 McLaren Racing. Аккумуляторный автомобиль с двигателем BMW d’архитектуры V12 на 60 ° с 6,1 литровым цилиндром, разработанным для 627 ch. La McLaren F1 — été conçue pour être «лучший автомобиль для водителей, который когда-либо был построен или когда-либо будет построен» [2] (на французском языке: «la meilleure voiture de série jamais construite, ou Susceptible d’être construite») Par une équipe d’une trentaine d’ingénieurs dirigée par Гордон Мюррей.
Seules 106 voitures furent produites entre 1993 et mai 1998 (71 гомологов, 28 конечно, и 7 прототипов).
Le , McLaren F1 devient la voiture de série la plus rapide au monde avec une vitesse de pointe officielle de 391 км / ч établie sur le terrain d’essais Volkswagen de Ehra-Lessien par le pilote britannique Andy Wallace [3] , закон о прибытии Koenigsegg CCR в 2005 году и Bugatti Veyron 16,4 quelques mois plus tard.Elle garde cependant le record pour une voiture à moteur atmosphérique.
Dans l’écurie McLaren, les succès en Formule 1 ne cessent de s’accumuler. Начиная с 1974 года, McLaren обновляется в течение года в течение 1980 года с двигателями турбокомпрессоров Tag-Porsche и собственной ванной комнатой с двигателями турбокомпрессоров Honda для дебюта, позволяющими двигатели атмосферного воздуха объемом 3,5 литра, соответствующие регулированию в рабочем состоянии. Dans l’écurie McLaren, sous la direction de Ron Dennis, les succès se succèdent avec des pilotes de renom от Ayrton Senna, Niki Lauda или Алена Проста, сильных и эффективных моторов, Honda, Porsche et Ford и инженеров талантов в честь Гордона Мюррей.
Mais ce dernier veut se lancer un autre Challenge après tant de succès qu’il avait déjà connus chez Brabham. Il veut Convoir une GT de route. Poussée par ses succès в F1, l’équipe dirigeante du groupe McLaren, composée de Mansour Ojjeh, Рон Деннис, Боб Хиллман, Гордон Мюррей и Крейтон Браун решают выступить в роли лансера. Шеф-повар проекта — Гордон Мюррей, а дизайн — Питер Стивенс. Une usine toute neuve est construite à Woking, face au siege de McLaren et une société est crée spécialement en 1989: McLaren CarsLtd [4] .
В 1990 году, работа над проектом McLaren F1 с Гордоном Мюрреем à la tête du projet. En , McLaren F1 является официальным представителем в Монако в небольшой группе частных лиц. Партия , результаты первых туров трасс и дебют производства в 1994 году. В 1995 году McLaren F1 сообщил о 24 часах Мана.
В 1996 году, версия McLaren F1 LM в оранжевом цвете (couleur papaye) была представлена. Elle is allégée avec un moteur V12 BMW amélioré.Cinq образцы seront produits. В 1997 году, презентация McLaren F1 GT, не изменялась и не двигалась, чтобы увеличить стабильность и скорость движения пуантов (плюс 380 км / ч ). В 1998 году, производство и коммерциализация McLaren F1 s’arrête [4] .
Seulement 106 voitures furent produites, 64 sont des versions de route standard (F1), cinq sont des versions LM (версия célébrant les cinq F1 GTR с окончанием 24 Heures du Mans 1995, дополнительные места 1, 3, 4, 5 и т. Д. ), два варианта маршрута с длинными элеронами (GT), с указанием прототипов (XP), 28 номеров, конечно, с прототипом LM (XP LM) и прототипом GT (XPGT).
Производство La начинается в 1994 г. и заканчивается в 1998 г. Une voiture est construite en trois mois et demi.
Afin de donner la meilleure place au conducteur, celui-ci est assis sur un siège situ au center de la voiture. Les deux passagers s’installent à sa gauche et à sa droite. En plus d’être très performance, les Concepteurs ont voulu que la F1, soit utilisable au quotidien. On Trouve Donc Plusieurs rangements pour les bagages (sous le capot avant et dans des logements latéraux situés devant les roues arrière).
McLaren настаивает на том, чтобы двигатель был атмосферным, чтобы гарантировать надежность и контроль над проводником. BMW Motorsport использует атмосферный двигатель V12, который используется в сериях 7 и 8 и особенно модифицирован для особых случаев. Мощность 266 кг, , или четыре блока 461 кВт (627 ch ) до 7 400 об / мин и максимальная пара от 651 Нм до 5600 об / мин . Легковой автомобиль (1 140 кг, ), допускающий использование диспоузера F1 0,55 ch / kg (или 1,82 кг / ch ).
Le V12 BMW S 70/2 en position centrale arrièreLe freinage est lui aussi. Шасси представляет собой монокок из композитных материалов на основе карбоновых волокон, сравнивая двигатель с твердым слоем термосмеси на пленке (представляет собой валюта 2 500 ливров стерлингового серебра), для спутников. Все это возможно: Le cuir des sièges, le lecteur CD or la trousse à outils en titane.Enfin, модем, интегрированный в автомобиль, позволяющий использовать технику поддержки McLaren частично в мире [5] .
Le prix de cette version de route était de 634 500 livres sterling en Angleterre [6] . Ревизия нового дохода за 2 000 и 3 000 ливров стерлингов и за ревизию за 18 дней после 10 000 ливров стерлингов [7] .
Производительность [модификатор | модификатор кода файла]
Grâce à ses hautes, la McLaren F1 reste une référence et l’une des voitures de série les plus rapides [8] :
- 0-48 км / ч (0-30 миль / ч): 1,72 с
- 0-96 км / ч (0-60 миль / ч): 3,15 с
- 0-161 км / ч (0-100 миль / ч): 5,56 с
- 0-241 км / ч (0-150 миль / ч): 10,47 с
- 0-322 км / ч (0-200 миль / ч): 21,43 с
- 400 м в пути: от 10,37 до 240,15 км / ч (149,22 миль / ч )
- 1000 м отправление: 18,16 с до 306 км / ч (190,9 миль / ч )
- Максимум Vitesse: 386,7 км / ч (228,6 миль / ч)
LM [модификатор | модификатор кода файла]
XPLM, прототип McLaren F1 LMEn l’honneur de son succès au Mans в 1995 году, McLaren объявил о создании McLaren F1 LM (LM pour Le Mans).Comme cinq F1 GTR avaient terminé au Mans, cinq F1 LM sont construites. Эти устройства восстановлены в окружающей среде 75 кг в зависимости от версии маршрута и дополнительных элементов оборудования для установки Hi-Fi. Возвратная модель с различными модификациями аэродинамических моделей (notamment un aileron arrière) и специальных приспособлений из 18 пакетов (457 мм ). La LM использует двигатель дежа amélioré de la GTR ’95 mais sans les ограничения liées à la course car, производящий 508 кВт (691 ch ).
Trois des cinq LM создает легкие для разведки на основе воспоминаний Брюса Макларена «Папайя Апельсин», которые хотят использовать этот совет для всех, кто знает, как Formule 1 и CanAm contemporaines. Les LM1 и LM4 produites pour le Sultan de Brunei ont reçu, elles, une peinture noire avec des bandes bleues, jaunes et grises.
Bien que seulement cinq LM aient été vendues, un sixième châssis existe. Прототип, названный «XPLM», представляет собой тестер для внесения модификаций для прежнего F1 LM.Cette voiture, aussi peinte en Papaya Orange , conservée par McLaren.
- Elle pas de 0 до 60 миль / ч (96 км / ч ) через 3 секунды.
- Car Magazine используется F1 LM для борьбы с рекордными показателями 0 до 100 миль / ч (161 км / ч ) и 5,9 с .
- Подвеска 1999 года, пилот Энди Уоллес в битве за мировой рекорд от 0 до 100 до 0 миль / ч в 11,5 с с сыном [9] .Depuis, ce record a été battu par l’Ultima GTR.
La vitesse de pointe de la LM n’est pas aussi élevée que celle de la version de route, принцип à cause de l’aileron arrière, mais aussi à cause de ses rapports de boîte plus court et d’un bouclier avant plus émoussé emprunté à la GTR dessiné pour créer plus d’appui au sol. McLaren Cars Ltd подтверждает, что вы находитесь на расстоянии 225 миль / ч (362 км / ч ), после того, как вы пройдете испытание. Elle coûtait 850 000 livres sterling en Angleterre [6] .Стоимость 6 000 миль (9 654 км ) (aux alentours de 2005) 30 000 ливров стерлингов [10] .
GT [модификатор | модификатор кода файла]
Face à Porsche et Mercedes-Benz, McLaren — это новая версия, конечно, плюс конкурентоспособная. Comme les voitures de course GT1 devaient être construites à parti d’un voiture, homologée pour la route, McLaren, созданный в последней версии Routière, плюс производительность: La McLaren F1 GT , вылет в 1997 году.
Эта версия для перевозки всех транспортных средств и аэродинамики, созданная для того, чтобы получить доступ к проходу, поступившему на LM. Les Roues sont légèrement plus larges. L’avant et l’intérieur, вдохновляет или повторяет GTR.
GTR ’95 [модификатор | модификатор кода файла]
Pour ответьте на требования к определенным требованиям, версия курса McLaren F1 GTR ’95 произведена в 1995 году. Elle является специальным элементом, предназначенным для дополнительных курсов выносливости на трассах в Хоккенхайме, Сильверстоуне, Хельсинки и Муджелло.Étant dotée d’un appui aérodynamique beaucoup plus important que la version de route, la GTR dispose d’une vitesse maximale moindre, mais bénéficie d’une tenue de route exceptionnelle. De plus, la gestion moteur, les Sussions, la carrosserie et l’intérieur sont modifiés. Для получения дополнительных требований к мощности 447 кВт (607 ch ) для удовлетворения дополнительных требований.
Elle remporta les 24 heures du Mans 1995. Quatre autres GTR ’95 Finirent troisième, quatrième, cinquième и treizième lors de cette même.
La voiture remportera ensuite les championnats BPR Global GT Series в 1995 и 1996 годах и GTR Euroseries в 1998.
-
McLaren F1 GTR ’95 шасси # 06R ( 3 e au Mans en 1995) à Paris en 2005
GTR ’96 [модификатор | модификатор кода файла]
Le succès de la GTR ’95 amena McLaren à produire en 1996 neuf autres voitures de course, les McLaren F1 GTR ’96 , qui sont un peu plus légères que les GTR ’95.
La McLaren F1 GTR версия «Longtail» 1997 г.GTR ’97 [модификатор | модификатор кода файла]
Одобрено GT, McLaren F1 GTR ’97 вернул себе дорогу. Уменьшено до 930 кг suivant le réglement, une boîte séquentielle Xtrac fait son apparition à la Place de la Weismann classique et la cylindrée pas de 6 064 см 3 на 5 990 см45 на 3 9000 Восстановите курс от 87 мм до 85,94 мм .À cause de sa carrosserie allongée à l’arrière, elle reçoit la denomination « Longtail » («длинная очередь»).
Après leur retrait de la compétition, beaucoup de GTR seront converties для использования routier en ajoutant des успокаивающий, en changeant les sièges et la Suspension (для того, чтобы избежать garde au sol moins basse) и соответствующих невест для допуска для en faire de грозные спортивные состязания.
Sur les autres projets Wikimedia:
Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]
Хронология моделей маршрута McLaren за 1990 год без журналов. | |
---|---|
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .