«За рулем» проверил ее за пределами асфальта — журнал За рулем
Архитектуру модели, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?
Материалы по теме
Приключения начались с классической фразы: «Я знаю короткую дорогу!». Ее произнес штатный навигатор нового RAV4 по дороге из Бухареста в Брашов. И так уверенно завернул нас с асфальта на румынскую грунтовку, что мы ему поверили.Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.
Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».
Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.
Светодиодный ближний и дальний свет приписан даже начальным комплектациям. Из наворотов доступна только автоматика управления дальним светом для топовой версии. Функции подсветки поворотов нет ни за какие деньги, что вдвойне удивительно.Toyota RAV4 | 2.0 CVT AWD | 2.5 8AT AWD |
Длина / ширина / высота / база | 4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм | |
Объем | 580 л | |
Снаряженная / полная масса | 1570 / 2015 кг | 1575 / 2015 кг |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин | бензиновый, Р4, |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,0 с | 8,5 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 200 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 55 л | |
Расход топлива | н.д. | |
Трансмиссия | полный привод; СVT | полный привод; А8 |
Двое на одног
Технические характеристики Toyota RAV4 XA50 (2019-2020)
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
Секретные функции кроссовера Toyota RAV4 — журнал За рулем
Разбираем скрытые способности Тойоты RAV4 — одного из бестселлеров рынка среди паркетников.
У любого автомобиля всегда найдется несколько интересных особенностей или «секретных» функций, о которых многие владельцы зачастую и понятия не имеют. Некоторые из них описаны в недрах руководства по эксплуатации, а о некоторых и вовсе можно узнать только опытным путем. Сегодня мы раскроем тайны кроссовера Toyota RAV4.
Начнем с того, что нынче любой автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями. И RAV4 — не исключение. Но не многие знают, что если активирован стояночный тормоз, то огни гореть не будут.
А вот совет для тех, чьи «рафики» оснащены функцией бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки…
Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.Материалы по теме
Следующий секрет для владельцев машин с люком в крыше. После однократного нажатия на кнопку электропривода люк откроется не до конца. Чтобы открыть его полностью, нужно повторно нажать на ту же кнопку.
А еще у мультимедийной системы Toyota Touch 2 с 7-дюймовым экраном есть… недостаток. То, что к ней можно подключить одновременно два устройства через Bluetooth, — безусловно, плюс, но вот какому именно устройству будет отдано предпочтение как основному — совершенно непонятно. Так вот, если один из смартфонов подключить через кабель, тогда таких проблем не будет — он и станет основным.
Ну как вам затравочка? Хотите еще открытий? Они в фотогалерее ниже.
Тойота РАВ4 2020 года — фото и цена, комплектации Toyota RAV4 5 в новом кузове, характеристики
В нашем обзоре нового Тойота РАВ4 2020 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото приподнятого кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
В марте восемнадцатого на автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 5 поколения. Японский производитель возлагает на новинку большие надежды, так как предыдущие генерации модели неизменно становились бестселлерами на большинстве основных рынков.
Начало продаж новинки в России запланировано на конец девятнадцатого — столь длительное ожидание обусловлено тем, что паркетник для нашего рынка станут выпускать на предприятии в Санкт-Петербурге, а производственные мощности завода необходимо тщательно подготовить к данному событию.
Экстерьер
Дизайн автомобиля Тойота РАВ4 2020 модельного года выполнили в стилистике концепта FT-AC, представленного общественности осенью две тысячи семнадцатого. Серийный вариант получил значительные изменения во внешности, став более брутальным и внедорожным.
Спереди в глаза бросается массивная «челюсть» переднего бампера, который имеет четко очерченные угловатые боковые секции с противотуманками, а также стильную накладку с выштамповками по низу. Плюс вседорожник получил шестиугольную решетку радиатора и абсолютно новые раскосые фары.
Особенно сильно новый РАФ 4 похож на упомянутый выше прототип в профиль. Помимо аналогичных пропорций, товарная машина обзавелась угловатыми колесными арками с массивными накладками из неокрашенного пластика, а также плавно поднимающейся к корме подоконной линией и сильно наклоненными вперед задними стойками крыши.
Фонари по-прежнему представляют горизонтально расположенные блоки, однако теперь они ощетинились острыми гранями и визуально объединены между собой с помощью хромированной вставки. Бампер на корме получил массивную защитную накладку, при этом из под него «выглядывают» два круглых патрубка выпускной системы.
По умолчанию пятый РАВ4 предлагается с двухцветной окраской, но при желании клиент может заказать и однотонное оформление яркими акцентами, а максимальный диаметр колесных дисков вырос с 18 до 19″. Плюс для модели подготовлено два особых исполнения: XSE и Adventure.
Первое может похвастать более «спортивным» декором и перенастроенной подвеской, а второе считается «внедорожным» и подразумевает иной дизайн бамперов с увеличенными защитными накладками, наличие рейлингов на крыше, а также окрашенные в белый цвет стойки и крышу.
Салон
Отличительной особенностью интерьера прежнего RAV4 является ассиметричная передняя панель с полкой на всю ширину, однако в модели пятой генерации от всего этого решено было отказаться. Японские дизайнеры основательно пересмотрели архитектуру салона, сделав его оформление более строгим и солидным.
Новая Тойота РАВ4 2020 получила иную комбинацию приборов с крупным дисплеем по центру, на котором отображается нарисованный спидометр, при этом шкалы по бокам (слева тахометр, а справа указатели температуры и топлива) остались аналоговыми.
По центру передней панели возвышается планшетообразный дисплей мультимедийной системы Entune 3.0. Размер монитора в базе идет на 7,0 дюймов, а в более дорогих версиях на 8,0″. Мультимедийка поддерживает популярные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также «дружит» с сервисом Amazon Alexa.
Также в компании поработали над эргономикой: кроссовер оснастили новым селектором переключения режимов работы трансмиссии, дополнительными USB-разъемами, переделанными дверными картами, а также широкой полкой на передней панели со стороны пассажира, которая идеально подходит для складирования различной мелочевки.
Характеристики
В основу Toyota RAV4 2020 года в новом кузове легла модульная платформа TNGA K. По габаритам в длину, ширину и высоту автомобиль достигает 4 595, 1 854 и 1 699 мм соответственно (вседорожник оказался на 5, 10 и 5 мм длиннее, шире и ниже предшественника. Колесная база была «растянута» до 2 690 мм (+ 30).
Производитель рапортует об увеличении объема багажника, однако точный размер последнего не раскрывается. Зато известно, что в отсеке теперь имеются крепежные сетки и двухсекционное отделение для различных вещей. Плюс обещаны более широкие возможности по трансформации салона.
При смене поколений жесткость кузова на кручение новой модели увеличилась сразу на 57%. Спереди вседорожник получил стойки McPherson, а сзади — многорычажную подвеску. Дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 200 миллиметров (+ 13).
Для американского рынка предложено две версии Тойота RAV4 5 поколения. Базовый вариант оснащен 2,5-литровым атмосферником Dynamic Force, который работает в связке с восьмиступенчатым автоматом. Мощность агрегата не уточняется, но аналогичный движок на Camry V70 выдает 206 л.с.
В качестве альтернативы предложена гибридная силовая установка, за основу которой взят стандартный ДВС объемом 2,5 л дополненный электромеханическим вариатором и электромотором для привода задних колес. Последний, по словам представителей марки, стал на 30% тяговитее прежнего.
Ожидается, что на других рынках линейка будет расширена на счет дизеля и начального двухлитрового атмосферника, доступного в механикой. По умолчанию новая Тойота РАВ4 2020 идет с передним приводом, тогда как полноприводная трансмиссия (была серьезно перерабоана) доступна за доплату.
Последняя получила систему векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, которая может перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента, распределяя его между левым и правым колесами с собственными муфтами для достижения лучшей управляемости. Уверенное передвижение по грязи, камням, снегу и песку призвана обеспечить система Multi-Terrain Select.
Видео тест-драйв Toyota RAV4 V
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 CoupaToyota RAV4 2019-2020 в России
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
Габариты Тойоты РАВ 4, технические характеристики
Компания обновила в 2019 году модельный ряд своего легендарного внедорожника. Разработчики улучшили технические характеристики Toyota RAV4.
Содержание статьи:
Размеры Toyota RAV-4
Габариты Тойота РАВ 4 изменились. Длина кузова машины уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью всего на 0,5 см, и стала равняться 4600 мм. Ширина увеличилась на 1 см, теперь она 1855 мм. Высота у обновленной модели 1690 мм, уменьшилась на 2,5 см.
Расстояние от задней до передней оси автомобиля увеличилось на 3 см, стало составлять 2690 мм. Увеличение размера колесной базы внедорожника улучшило его проходимость. Машине стало легче преодолевать препятствия за счет уменьшения передних свесов.
Изменения колесной базы увеличило пространство в салоне. Объем багажного отделения увеличился на 80 литров, стал достигать значения почти в 600 л. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения возрастает до 1200 литров.
Вес автомобиля остался практически неизменным – 1570 кг. Максимальная масса полностью загруженного автомобиля составляет 2 тонны.
Дорожный просвет увеличился на 1,5 см, стал составлять 195 мм. Увеличение клиренса не ухудшило устойчивость на дороге.
В новой модели предусмотрены колеса с диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Улучшился обзор водителя. В новой версии установлены уменьшенные передние стойки и увеличенные задние боковые окошки, в результате чего за дорожной ситуацией наблюдать стало удобнее.
Измененные размеры Тойота Рав 4 положительно сказались на технических характеристиках автомобиля. Как заверяют разработчики, жесткость кузова увеличилась на 50%.
Технические характеристики Toyota RAV-4: двигатель и коробка передач
Технические характеристики Тойота РАВ 4 значительно улучшены. Обновленная модель RAV4 получила два типа двигателей. Бензиновый и гибридный. Фирма решила отказаться от производства дизельной версии силового агрегата. По мнению разработчиков, гибридная модель полностью заменит дизель и компенсирует все его достоинства.
В Россию гибридная модель поставляться не будет. Отсутствие дизельных версий в обновленной линейке огорчило их любителей, ведь они обладали экономичностью.
Бензиновый двигатель выпускается с объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность двигателя в первом варианте 150 л/с, во втором – 200 л/с. Японцы усовершенствовали бензиновый силовой агрегат и его комплектующие. Мотор стал мощнее.
Расход топлива, по заверениям автопроизводителей, значительно уменьшился, но, как показывает практика, в смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 км.
RAV4 имеет три типа коробки передач.
Механическую 6-ти ступенчатую ставят на переднеприводные модели с объемом двигателя 2,0 литра. Вариатор ставят как на переднеприводные, так и на модели 4х4 того же объема. Полноприводная модель с 2,5-литровым силовым агрегатом получила усовершенствованную 8-ми ступенчатую коробку-автомат.
Объем топливного бака разработчики не увеличили, вместимость его осталась 55 литров.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.
Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.
В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.
- Первый – обычный режим.
- Второй – для бездорожья. Для него предусмотрены два переключения – для езды по щебню, камням, гравию и для передвижения по песку и грязи.
- Третий – зимний. Для этого режима предусмотрен свой вариант регулировки подвески.
В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.
Новшества благотворно отразились на проходимости RAV4. Автомобиль стал более уверенно себя чувствовать на бездорожье, заснеженных и обледенелых дорогах.
Рулевое управление и тормозная система
В этих системах автомобиля разработчики в новой версии изменений не вносили. Как в более ранних выпусках, на новых моделях RAV4 применяется электроусилитель руля. В рулевом управлении применяется электронный блок, на который передаются сигналы со всех датчиков, установленных в разных местах системы.
Электронный блок управления, на основании данных датчиков, задает величину усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Чем выше скорость, тем больше усилий нужно прикладывать для поворота руля.
Тормозная система тоже не претерпела изменений. В автомобиле применяются передние и задние дисковые тормоза. При нажатии на педаль колодки соприкасаются с тормозным диском, и скорость автомобиля снижается вплоть до полной остановки.
В процессе торможения выделяется много тепловой энергии, диски от трения с колодками нагреваются. Чтобы уменьшить температуру нагрева и увеличить срок службы тормозных дисков, их делают вентилируемыми. Между двумя поверхностями оставляют зазор для циркуляции воздуха.
На RAV4 применяют передние вентилируемые тормозные диски и задние невентилируемые. Стояночный тормоз у автомобиля электронный.
Комплектации
Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.
Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.
Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.
Предусмотрена топовая модель «Эксклюзив», оснащенная 2,5-литровым двигателем с автоматом. Обладает повышенной комфортностью и установкой дополнительного электронного оборудования.
Преимущества и недостатки
Первые месяцы использования автомобиля выявили его достоинства по сравнению с предыдущей версией.
Главным плюсом обновленных ТТХ RAV4, владельцы считают значительное улучшение работы двигателя. Усовершенствованный силовой агрегат позволил внедорожнику улучшить динамические характеристики. Расход топлива не увеличился.
Измененный корпус с увеличенной колесной базой стал более устойчивым на дороге. Увеличенный клиренс и уменьшенные передние свесы автомобиля улучшили проходимость. Усовершенствованная подвеска сделала более мягким преодоление препятствий. Существенно увеличилось багажное отделение внедорожника.
Улучшился внешний вид автомобиля, он стал более брутальным. Корпус стал более угловатым с резко выделяющимися гранями. Внедорожник получил усовершенствованную диодную оптику.
Качество интерьера улучшилось. При отделке салона применяется пластик мягкого износоустойчивого типа, приятный на ощупь. Кожа, используемая для отделки салона, стала более гладкой и эластичной, стойкой к загрязнению.
Владельцы при покупке автомобиля надеялись, что автопроизводителями будут устранены недостатки, свойственные более ранним версиям.
Нарекания вызывала шумность внедорожника.
В новой версии она осталась. Особенно это ощутили любители быстрой и динамичной езды. При скорости более 120 км/ч шум возрастает, и начинают «звучать» зеркала заднего вида и рейлинги.
Во время рекламной компании разработчики в описании новой версии обещали значительное снижение расхода топлива за счет усовершенствованного бензинового двигателя. На практике уменьшения потребления не наблюдается. Данные по расходу бензина остались на прежнем уровне.
Среди недостатков отмечается отсутствие у внедорожника полноразмерного запасного колеса.
Полностью негативных мнений о новом выпуске RAV4 у владельцев нет. Достоинства новой модели по всем параметрам с лихвой покрывают незначительные минусы.
Характеристики и габариты Тойоты Рав 4 3 поколения
Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.
Содержание статьи:
Немного истории
Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.
Чтобы справиться с проблемами 2 поколения, представителям Тойота пришлось организовать масштабную отзывную кампанию, а затем и предоставить автолюбителям гарантию на 10 лет.
Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.
Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.
Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».
Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.
Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.
Дизайн и кузов
Во многочисленных обзорах на третье поколение транспортного средства аналитики отмечали сходство автомобиля с другим представителем японского бренда – Camry.
«Равчик» заслужил это благодаря небольшому прищуру передних фар, уменьшенной радиаторной решетке и новому бамперу. Также дизайнеры Тойота украсили некоторые элементы экстерьера хромированными планками.
Масштабную версию часто сравнивают в дизайнерском плане с моделью для рынка США. Многие аналитики считают, что «короткая» модификация более спортивная, причем «длинный» аналог – это строгость и солидность.
Сзади оба автомобиля выглядят одинаково – на крышке багажника расположена площадка для хранения «запаски». Бампер стал аккуратным, небольшого размера. Фонари для «нулевых» годов выглядят достаточно стильно.
Те автолюбители, которые судят о транспортном средстве по фото, отказываются покупать третье поколение RAV4 из-за того, что его экстерьер «слишком женственный».
Если посмотреть на автомобиль японского производства в профиль, то в глаза «бросаются» ярко-выраженные колесные арки, размер которых достаточен для установки шин 225/65 R17.
Салон
Автомобиль Тойота Рав 4 3 поколения имеет комфортный и просторный салон. Элементы интерьера, как и органы управления транспортным средством, получили качественные материалы отделки.
Руль получил кнопки для управления медиасистемой, также он немного подрезан снизу. На центральной панели разместился сенсорный экран, размер которого – 7 дюймов, с помощью него автолюбитель может управлять встроенной навигационной системой.
Рядом с экраном медиасистемы установлен блок управления климатом, там же привод для прослушивания музыки с CD-дисков.
Водительское место, как и кресло пассажира спереди, получило функцию подогрева. В «дорогих» комплектациях сиденья и дверные карты стали кожаными.
Также водитель может настраивать положение кресла с помощью электрической регулировки. Но автолюбители часто говорили о том, что управлять транспортным средством неудобно, если рост выше среднего.
Пассажиры сзади на недостаток свободного места в Рав4 третьего поколения не жаловались. Даже в «короткой» модификации транспортного средства на «диване» без дискомфорта умещалось три человека.
Также задние сидения имеют регулировку спинки и возможность разделения на два кресла.
Технические характеристики
В Россию поступали автомобили только с двумя видами силовых агрегатов: 2,0 и 2,4. Оба были четырехцилиндровыми.
Технические характеристики двигателя 2,0:
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 152 лошадиные силы.
- Максимальная скорость: 185 км/ч.
- Смешанный расход: 8,6 литров.
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
Силовой агрегат комплектовался в паре с МКПП и АКПП. С «автоматом» время разгона до «сотни» увеличивалось до 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле – до 9 литров.
Также автолюбители из России могли получить мотор 2,4:
- Объем: 2,4 литра.
- Максимальная мощность: 170 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Смешанный расход топлива: 9,6 литров.
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
Устанавливался двигатель только на максимальную комплектацию и работал в паре с АКПП.
Габариты транспортного средства:
- Ширина: 1815 мм.
- Длина: 4395 мм.
- Высота: 1685 мм.
- Объем багажника: 586 литров.
- Колесная база: 2560 мм.
- Клиренс: 190 мм.
Показатели актуальны для любой комплектации, представленной на российском рынке.
Также на транспортное средство устанавливали независимую переднюю подвеску и «многорычажку» сзади.
Рулевое управление и электрика
Первое, о чем говорят фанаты бренда Тойота, когда речь заходит о модели Рав 4 в третьем поколении, – отсутствие постоянного полного привода. Это существенно ударило по имиджу транспортного средства.
Но «электрика» автомобиля во время «нулевых» годов была одной из лучшей. Набор опций и ассистентов выигрывает даже у некоторых современных автомобилей. Для более удобного управления автолюбитель мог использовать систему IADS, которая управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью.
Также водитель транспортного средства может подключить «тойотовскую» систему VSC, отвечающую за курсовую устойчивость кроссовера.
Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что Рав 4 в третьем поколении – это лучшая управляемость, если сравнивать автомобиль с ближайшими аналогами тех лет.
Но для этого инженерам пришлось сделать автомобиль менее комфортным.
Подвеска стала жесткой, из-за чего водитель и пассажиры могли ощутить на себе любые дорожные неровности.
Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.
Комплектации и цены Toyota RAV4 III
Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:
- Двигатель: 2,0.
- Коробка: МКПП.
- 4 подушки безопасности.
- Системы: ESP, ABS.
- Кондиционер.
- Регулировка рулевого колеса по двум осям.
- Климат-контроль.
- Электростеклоподъемники.
Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.
Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».
Максимальная комплектация – Сол:
- Двигатель: 2,4.
- Коробка: АКПП.
- Круиз-контроль.
- Кожаный салон.
- Электрорегулировка сидений.
- Подогрев сидений.
В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.
В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.
На бездорожье
Эксплуатация на бездорожье, по мнению представителей компании, возможна только там, где проходимость легкая. Но для понимания реального положения дел необходимо обратиться к отзывам владельцев.
Многие жалуются на проходимость версий с «автоматом», так как такие автомобили отключают задние колеса, когда перегревается муфта. Так электроника транспортного средства «бережет» КПП.
Но некоторые владельцы все же считают, что исключение пробуксовок между двумя осями позволит избежать этой проблемы. Достаточно спустить колеса до давления в 1 атм. Если управлять автомобилем правильно, то можно часами ездить по песку.
Есть и другой вариант, когда спускать колеса лень, – ехать в «натяжку» и стараться не буксовать. Для этого требуется опыт внедорожного вождения, поэтому первый вариант предпочтительнее.
Также автолюбители делятся секретами езды по бездорожью: не нужно лишний раз крутить рулем, так как это нагружает заблокированную муфту, и жидкость внутри нее начинает нагреваться. Следует избегать и резких разворотов.
Другие владельцы «равчика» третьего поколения преодолевают песок так: блокируют задний мост, включают ESP и переводят селектор на первую передачу. Но это актуально только на специальной резине и там, где колесо полностью скрывается. Для обычной поездки достаточно включить режим «Drive».
Некоторые автолюбители утверждают, что остановиться в глубоком песке, а потом выехать из него, не закопавшись, на RAV4 не получится.
Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении
Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:
- Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
- Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
- Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
- Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».
Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.
Плюсы модели
Есть у транспортного средства и свои плюсы:
- Надежность. Ремонт хоть и обходится дорого, но требуется он автолюбителям крайне редко. Поэтому на вторичном рынке до сих пор встречается третье поколение с большим пробегом, но в хорошем состоянии.
- Интересный дизайн. Несмотря на то, что автомобиль произведен в «нулевых» годах, его внешний вид до сих пор не уступает в потоке более новым моделям.
- Управляемость. Владельцы автомобиля часто говорят о том, что не испытывают проблем с резкими поворотами, иногда машина подходит и для умеренного бездорожья.
- Расход топлива. Кроссовер в смешанном цикле потребляет всего 9 литров бензина на 100 километров пути. Это достаточно низкий показатель для представителя сегмента SUV.
- Большой дорожный просвет. Показатель клиренса на автомобиле действительно выше некоторых прямых конкурентов.
Также автолюбители отмечают преимущества транспортного средства в плане комфорта: зимой в салоне тепло, а двигатель заводится с автозапуска даже при сильных заморозках.
Японский кроссовер RAV4 третьего поколения – это автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации в условиях городских дорог и загородных трасс. Использовать его на бездорожье не рекомендуется.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .