Макларен, команда Формулы-1 — пилоты и состав 2020, болид, новости, результаты команды и статистика гонщиков, турнирные очки, видео на Sports.ru
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Коронавирус
- Хоккей
Матчи- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Кубок Гагарина
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Ковальчук
- Баскетбол
- Матчи
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
Рейсинг Пойнт- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Карлос Сайнс
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Чемпионат мира среди юниоров
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Коронавирус
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Академия футбола
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Все машины McLaren в Формуле 1
1966: McLaren M2B (одно пятое место, 9-е место в КК)
1/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Брюс Макларен, Крис Эймон
1967: McLaren M4B-BRM (одно четвертое место)
2/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Брюс Макларен
1967-1968: McLaren M5A (одно пятое место, 10-е место в КК в 1967-м)
3/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Брюс Макларен, Денни Хьюм
1968-1969: McLaren M7A (четыре победы, 2-е место в КК в 1968-м)
4/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Брюс Макларен, Денни Хьюм, Питер Гетин
1969: McLaren M7C (три подиума, 5-е место в КК в 1969-м)
5/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Брюс Макларен
1969: McLaren M9A (один сход с дистанции)
6/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Дерек Белл
1970-1971: McLaren M14A (четыре подиума, 5-е место в КК в 1970-м)
7/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Питер Гетин, Ден Герни, Денни Хьюм, Брюс Макларен, Джеки Оливер
1970: McLaren M7D (ни одного финиша)
8/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Андреа де Адамик, Нанни Галли
1970: McLaren M14D (один подиум)
9/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Андреа де Адамик, Денни Хьюм
1971-1972: McLaren M19A (одна победа, 6-е место в КК в 1971-м)
10/64
Пилоты: Денни Хьюм, Питер Гетин, Питер Ревсон, Брайан Редман, Джоди Шектер
1972-1973: McLaren M19C (девять подиумов, 3-е место в КК в 1972-м)
11/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Денни Хьюм, Питер Ревсон, Джоди Шектер
1973-1977: McLaren M23 (16 побед, 3-е место в КК в 1973-м, титул в 1974-м, 3-е место в 1975-м, 2-е место в 1976-м)
12/64
Фотограф: LAT Images
McLaren M23 существовала в нескольких модификациях, представленных на трех следующих фото.
Пилоты: Денни Хьюм, Питер Ревсон, Джоди Шектер, Жаки Икс, Эмерсон Фиттипальди, Майк Хейлвуд, Дейв Чарльтон, Дэвид Хоббс, Йохен Масс, Джеймс Хант, Эмилио де Вийота, Брет Ланджер, Жиль Вильнев, Бруно Джакомелли, Тони Триммер, Нельсон Пике
1973-1977: McLaren M23
13/64
Фотограф: LAT Images
1973-1977: McLaren M23
14/64
Фотограф: LAT Images
1973-1977: McLaren M23
15/64
Фотограф: LAT Images
1976-1979: McLaren M26 (три победы, 3-е место в КК в 1977-м, 8-е место в 1978-м)
16/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Йохен Масс, Джеймс Хант, Патрик Тамбэ, Бруно Джакомелли
1979: McLaren M28 (один подиум)
17/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Джон Уотсон, Патрик Тамбэ
1979-1980: McLaren M29 (три четвертых места, 15-е место в КК в 1979-м)
18/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Ален Прост, Джон Уотсон, Патрик Тамбэ, Стивен Саут
1980: McLaren M30 (одно шестое место, 11-е место в КК в 1980-м)
19/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Ален Прост
1981: McLaren M29F (одно шестое место)
20/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Джон Уотсон, Андреа де Чезарис
1981-1982: McLaren MP4/1 (одна победа, 6-е место в КК в 1981-м)
21/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Джон Уотсон, Андреа де Чезарис, Ники Лауда
1982: McLaren MP4/1B (четыре победы, 2-е место в КК)
22/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Ники Лауда, Джон Уотсон
1983: McLaren MP4/1C (одна победа, 5-е место в КК)
23/64
Фотограф: Жан-Филип Легран
Пилоты: Джон Уотсон, Ники Лауда, Штефан Беллоф
1983: McLaren MP4/1E (ни одного финиша)
24/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Джон Уотсон, Ники Лауда
1984: McLaren MP4/2 (12 побед, титул в КК)
25/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Ален Прост, Ники Лауда, Штефан Беллоф
1985: McLaren MP4/2B (шесть побед, титул в КК)
26/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Ники Лауда, Джон Уотсон, Ален Прост
1986: McLaren MP4/2C (четыре победы, 2-е место в КК)
27/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Ален Прост, Кеке Росберг
1987: McLaren MP4/3 (три победы, 2-е место в КК)
28/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Стефан Йоханссон, Ален Прост
1988: McLaren MP4/4 (15 побед, титул в КК)
29/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Ален Прост
1989: McLaren MP4/5 (десять побед, титул в КК)
30/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Ален Прост
1990: McLaren MP4/5B (шесть побед, титул в КК)
31/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1991: McLaren MP4/6 (восемь побед, титул в КК)
32/64
Фотограф: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1992: McLaren MP4/6B (один подиум)
33/64
Фотограф: LAT Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1992: McLaren MP4/7A (пять побед, 2-е место в КК)
Макларен (команда Формули-1) — Вікіпедія
Повна назва | McLaren F1 Team |
---|---|
База | Вокінг, Суррей, Велика Британія |
Керівники | Андреас Зайдль Жиль де Ферран Зак Браун |
Технічний директор(и) | Джеймс Кі |
Сезон 2020 Формули-1 | |
Пілоти | Карлос Сайнс Ландо Норріс |
Тест-пілоти | Сетте Камара |
Шасі | McLaren MCL34 |
Двигун | Renault E-Tech 19 |
Шини | Pirelli |
Статистика виступів у Формулі-1 | |
Дебют | Гран-прі Монако 1966 |
Остання гонка | Гран-прі Абу-Дабі 2019 |
Завершені гонки | 867 |
Кубки конструкторів | 8 (1974, 1984-1985, 1988-1991, 1998) |
Чемпіони світу | 12 (1974, 1976, 1984-1986, 1988-1991, 1998-1999, 2008) |
Перемоги | 182 |
Поул | 155 |
Швидкі кола | 155 |
Подіуми | 486 |
місце в 2019 | 4 місце (145) |
Макларен (англ. McLaren, повна назва з 2018 — англ. McLaren F1 Team) — британська команда Формули-1 заснована 1963 року Брюсом Маклареном і Тедді Майєром, що представляє собою підрозділ McLaren Technology Group[1]. У різний час команда брала участь і перемагала в різних автоспортивних змаганнях, п’ять разів вигравала змагання CanAm, тричі вигравала «Індіанаполіс 500», по одному разу в гонках 24 години Ле-Мана і 12 годин Себрінга, в даний час команда сконцентрована на участі в чемпіонаті світу Формули-1, де 8 раз завойовувала Кубок Конструкторів. З 2018 року виступає з двигунами Renault, після трьох провальних сезонів з моторами Honda.
База розташована у Вокінгу, графство Суррей у Великій Британії.
1960—1970 роки[ред. | ред. код]
Дебютною гонкою для Макларен став Гран-прі Монако 1966. До фінішу він не доїхав, припинивши боротьбу на десятому колі через витік масла.
Перші Гран-прі за кермом боліду сидів сам засновник команди Брюс Макларен. Першу перемогу вона здобула 9 червня 1968 року, коли Брюс Макларен виграв Гран-прі Бельгії на трасі Спа-Франкоршам. У червні 1970 р. Брюс Макларен загинув тестуючи в Гудвуді болід призначений для виступів у серії CanAm[2]. Перший титул виграв для Макларен бразилець Емерсон Фіттіпальді у 1974, який випередив у боротьбі за чемпіонство Клея Регаццоні з Феррарі та Джоді Шектера з Тіррелл[3].
1980-ті[ред. | ред. код]
У 1980 році McLaren об’єднався з компанією Рона Денніса Project 4, яка конструювала гоночні автомобілі[4][2]. З цього року Денніс став одним з керівників команди, а всі боліди McLaren стали проектуватися Project 4 (звідси індекс моделі MP4). У 1982 році Тедді Майер пішов у відставку, залишивши все керівництво в руках Рона Денніса.
У 1984 році для McLaren чемпіонат і кубок конструкторів виграв Нікі Лауда, на половину очка випередивши свого партнера Алена Проста[2]. У тому сезоні машина McLaren MP4/2, побудована Джоном Барнардом і оснащена турбодвигунами TAG-Porsche, дозволила виграти 12 етапів з 16-ти, що було на той момент рекордом.
У 1985 році вже Прост за кермом McLaren MP4/2B виграв чемпіонат і кубок конструкторів. Він повторив свій успіх в 1986 році, але кубок конструкторів дістався конкурентам з Williams.
Програвши чемпіонат 1987 года, команда отримала молодого бразильця Айртона Сенну[5], а разом з ним і турбомотор Honda. У McLaren з’явився дует пілотів, який подарував світу одні з кращих спортивних протистоянь в історії автоспорту, і в 1988 році команда виграла чемпіонат, здобувши перемоги в 15-ти з 16-ти гонок. Станом на 2012 рік цей рекорд не побитий (в 2002 і 2004 роках команда Ferrari повторювала рекорд за кількістю перемог — 15, але в 17 і 18 гонках сезону, відповідно). Хоча очок на рахунку було більше у Алена Проста, чемпіоном за регламентом чемпіонату (в залік йшли 11 кращих результатів) став Айртон Сенна.
У 1989 році чемпіонат виграв Прост, після чого пішов з команди[6]. Наступні два роки ніхто не міг зупинити Сенну. У 1991 році він став триразовим чемпіоном світу.
1990-ті[ред. | ред. код]
Машина 1992 року не йшла ні в яке порівняння з машиною команди Williams, чемпіонат був програний[7]. Сенна зібрався йти з команди, але в останній момент Рон Денніс змусив його передумати[8]. І в 1993 році він змагався з Аленом Простом. У 1994 році Сенна все-таки перейшов з Макларен в Williams[9].
Міка Хаккінен виграв чемпіонат з McLaren у 1998 і 1999 роках. Він показаний тут на Гран-прі Канади 1999 року, перегонах, які він виграв.Але команда невблаганно скочувалася вниз. Лише в 1997 році, отримавши двигуни Mercedes (їх встановлювали c 1995 року) і сріблясті кольори, а також пілотів Міку Хаккінена і Девіда Култхарда, команда повернулася в лідери чемпіонату світу. Того року після майже чотирирічної перерви були здобуті нові перемоги в гонках.
У 1998 році перемогу в чемпіонаті і кубку конструкторів приніс Міка Хаккінен[10], в 1999 році він отримав тільки чемпіонську корону.
2000-ні[ред. | ред. код]
З 2000 року команда трималася на високих позиціях, проте у 2001 році замість Міки Хаккінена, який відійшов з спорту, другим пілотом команди став Кімі Райконен[11]. З 2000 року по 2007 рік не виграла жодного титулу, незважаючи на те, що в 2005 році MP4-20 великою кількістю фахівців був визнаний найшвидшою машиною чемпіонату, чемпіонат був програний і в особистому, і в командному заліку через низьку надійність. У 2006 році був зроблений крок назад — лише 3 місце в кубку конструкторів і тільки 5 місце Кімі Райкконена в особистому заліку.
У 2007 році команда повністю змінила свій склад — на зміну Кімі Райкконену прийшли дворазовий чемпіон світу (2005, 2006) Фернандо Алонсо і молодий британський гонщик Льюїс Хемілтон — чемпіон серії GP2 2006 року[12][13][14]. Дует чемпіона і новачка виявився настільки швидким, що незабаром очолив чемпіонат світу. Однак в той же час McLaren піддалися судовим позовом за промислове шпигунство проти Ferrari. Рішенням суду команда McLaren отримала штраф в розмірі 100 млн $, а також була повністю позбавлена очок в кубку конструкторів за 2007 рік[15]. Очки пілотів були збережені. У підсумку, чемпіонат 2007 року було програно командою в останній гонці сезону в Бразилії і в особистому заліку — Хемілтон і Алонсо набрали по 109 очок, чемпіоном світу став Кімі Райкконен, з перевагою в 1 очко.
У сезоні 2008 місце Фернандо Алонсо зайняв фінський гонщик Хейккі Ковалайнен, який дебютував в 2007-му році в складі команди Renault[16][17].
McLaren MP4-23 дозволила Льюїсу Хемілтону стати Чемпіоном світу Формули-1 2008 року. Як і рік тому, це сталося в останній гонці сезону — Гран-прі Бразилії. У драматичній боротьбі Льюїс Хемілтон на останньому колі зумів зайняти 5 місце, що дозволило йому випередити на одне очко Феліпе Массу. Команда Макларен посіла друге місце в Кубку конструкторів, поступившись Ferrari.
Перед початком сезону 2009 року Рона Денніса на посаді глави команди змінив Мартін Вітмарш[18]. Початок сезону вийшов невдалим для команди: шасі MP4-24 не вистачало швидкості[19]. Однак у другій частині Чемпіонату зусиллями Хемілтона, який здобув дві перемоги, команда змогла зайняти третє місце в кубку конструкторів.
2010—2014[ред. | ред. код]
У сезоні 2010 року за команду виступали Чемпіони світу двох попередніх сезонів Формули-1: в партнери Хемілтону запросили Дженсона Баттона[20]. Шасі для нового сезону MP4-25 було представлено 29 січня 2010 року в Ньюбері, Велика Британія. Гонщикам команди вдалося виграти п’ять гонок і команда посіла друге місце в заліку Кубка конструкторів.
Зберігши свій пілотський склад на 2011 рік, команда знову стала другою в заліку конструкторів. Хемілтон виграв Гран-прі Китаю, Німеччини і Абу-Дабі, а Баттон — Канади, Угорщини та Японії. В особистому заліку Баттон став віце-чемпіоном світу.
У 2012 році команда посіла третє місце в кубку конструкторів, поступившись Red Bull і Ferrari. Хемілтон посів четверте місце в особистому заліку, вигравши Гран-прі Канади, Угорщини, Італії та США, а Баттон зайняв п’яте місце, вигравши Гран-прі Австралії, Бельгії та Бразилії.
У 2013 році за команду виступали Дженсон Баттон і Серхіо Перес, який 28 вересня 2012 підписав багаторічний контракт з McLaren, тим самим замінивши Льюїса Хемілтона, який перейшов в Мерседес[21][22]. На початку сезону між гонщиками в результаті небезпечної боротьби на трасі в декількох гонках склалися напружені відносини, проте потім зійшли нанівець. За результатами виступів у сезоні керівництво несподівано вирішило відмовитися від послуг Переса і підписало контракт на сезон 2014 рокуз Кевіном Магнуссеном[23]. 20 лютого 2014 був призначений на посаду гоночного директора McLaren F1 Ерік Бульє, який замінив Мартіна Вітмарша. В цілому, сезон виявився провальним для команди — вона зайняла лише 5-е місце в кубку конструкторів. Причиною назвали те, що проводилася розробка досконалого нового боліда, а не модифікація боліда 2012 року.
Двигуни Honda (2015—2017)[ред. | ред. код]
16-го травня 2013 року року команда McLaren офіційно підтвердила, що з 2015-го року перейде на мотори Honda, після довгих 16 років співпраці з Mercedes. Сезон 2014 року для команди виявився не кращим за попередній. Після завершення сезону Кевін Магнуссен став тест-пілотом команди, а в Макларен повернувся Фернандо Алонсо[23].
Алонсо (14) і Баттон (22) на Гран-прі Малайзії 2015Сезон 2015 року виявився одним з найгірших в історії McLaren. Силова установка Honda, з якою пов’язували великі очікування, виявилася абсолютно недоробленною. Honda відставала в розвитку від своїх конкурентів мінімум на цілий рік. На передсезонних тестах Алонсо потрапив в аварію, пропустив за медичними показаннями старт сезону. Кевін Магнуссен, який замінив його, завершив гонку ще на прогрівному колі в зв’язку з виходом машини з ладу. У 2015-му у легендарного колективу з’явилася велика кількість проблем, машина сильно відставала від своїх суперників. Обидва пілоти зберегли свої місця на 2016 рік, резервним був підписаний новоспечений чемпіон GP2 Стоффель Вандорн. Другий рік продовження співпраці з Honda став набагато більш перспективним, ніж перший, McLaren зміг більше 10 разів претендувати на топ-10 позицій, хоча потужність Honda Power Unit продовжувала показувати себе недостатньою. Після сезону значного прогресу в порівнянні з 2015 роком Алонсо і Баттон завершили чемпіонат на 10-й і 15-й позиціях, відповідно, команда завершила сезон на шостому місці в кубку конструкторів з 76 очками. 3 вересня 2016 Дженсон Баттон оголосив, що візьме перерву на сезон 2017, 25 листопада же підтвердив, що йде з F1. Новим партнером Фернандо Алонсо на сезон 2017 став Стоффель Вандорн.
Двигуни Рено (2018 — нині)[ред. | ред. код]
Під час вікенду на Гран-прі Сінгапуру 2017 року McLaren Racing оголосили, що вони розірвали контракт з Honda і що сезон 2017 буде останній в рамках спільної співпраці; 15 вересня було оголошено про підписання контракту на постачання моторів з Renault Sport Racing і технічне співробітництво на сезони 2018—2020[24]. 2018 рік став першим сезоном в історії McLaren, в якому їх автомобілі оснащені двигунами Renault. Фернандо Алонсо і Стоффель Вандорн продовжили участь в команді на сезон 2018 року[25][26]. Ландо Норріс став офіційним тест-пілотом і резервним гонщиком команди: 17-річний британець входить в молодіжну програму McLaren і в серпні прекрасно відпрацював на своїх перших тестах за кермом машини MCL32, що проходили на Хунгарорінге[27].
Технічний директор команди Формули-1 «Макларен» Тім Госс покинув свій пост, таке рішення було прийнято керівництвом, після того як на старті сезону 2018 машина «Макларена» виявилася найслабшою за швидкістю з трьох автомобілів, оснащених двигунами «Рено». 4 липня 2018 року гоночний директор «Макларена» у Формулі-1 Ерік Бульє також подав у відставку і покинув свій пост, після чого головний виконавчий директор «Макларен Рейсінг» Зак Браун спростив організаційну структуру команди. Головний операційний директор «Макларен Рейсінг» Саймон Робертс буде здійснювати нагляд за виробництвом, проектуванням і логістикою, Андреа Стелла стане відповідальним за роботу на трасі, Жиль де Ферран отримав пост спортивного директора. 26 липня 2018 року було оголошено, що після незадовільних результатів останніх років відбуваються кадрові перестановки: Метт Морріс пішов у відставку з посади глави інженерного відділу, інший ведучий технічний фахівець Тім Госс пішов з команди в квітні, спортивний директор Ерік Бульє покинув колектив кілька тижнів потому. 26 липня 2018 року McLaren підтвердив, що Кі погодився стати технічним директором команди.
14 серпня 2018 року Алонсо оголосив про завершення кар’єри в «Формулі-1» після закінчення сезону-2018[28]. У McLaren оголосили про підписання багаторічного контракту з Карлосом Сайнсом[29]. У наступному сезоні 2019 іспанець замінить в команді Фернандо Алонсо. Багаторічний учасник молодіжної програми McLaren, який мав серйозну підтримку колишнього керівництва, офіційно оголосив про розставання з командою. Після заяви про розставання зі Стоффела Вандорна в McLaren підтвердили склад команди на сезон 2019 року: напарником Карлоса Сайнса стане учасник молодіжної програми Ландо Норріс[30]. McLaren підписала контракт з Петом Фраєм. Він очолить відділ інжинірингу команди починаючи вже з наступного Гран-прі Японії. 22 лютого 2019 року було оголошено, що Кі приєднається до McLaren з 25 березня 2019 року, відразу після Гран Прі Австралії.
Легенда до таблиці
Приклад | Опис |
---|---|
1 | Переможець |
2 | Друге місце |
3 | Третє місце |
5 | Фінішував у очковій зоні |
12 | Фінішував поза очковою зоною |
НКЛ | Фінішував, але не класифікований |
18 | Не фінішував, але кваліфікований |
Схід | Не фінішував і не кваліфікований |
НКВ | Не кваліфікований |
НПКВ | Не передкваліфікований |
ДСК | Дискваліфікований |
тест | Тестер по п’ятницях |
НС | Брав участь у Гран-прі як бойовий пілот, але не стартував у гонці |
Т | Травмований чи хворий |
Викл | Виключений із протоколу |
Від | Відмова від участі |
НТР | Не брав участі в тренуваннях |
НПР | Не прибув на Гран-прі |
Не брав участі | |
С | Гонка скасована |
Жирний шрифт | Поул-позиція |
Курсив | Швидке коло |
З сезону 2012 року[ред. | ред. код]
Макларен — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Макла́рен[1] (англ. McLaren или англ. MacLaren) — распространённая фамилия британского и ирландского происхождения.
- Клан Макларен (англ. MacLaren, гэльск. MacLabhruinn) — один из кланов горной части Шотландии.
- McLaren Group — британская корпорация, контролирующая одноимённые автопроизводителя и автогоночную команду.
- McLaren Racing — британская автогоночная команда.
- McLaren Automotive — британский автомобильный производитель.
- Макларен, Алан (род. 1971) — шотландский футболист.
- Макларен, Ангус (род. 1988) — австралийский актёр.
- Макларен, Брюс (1937—1970) — новозеландский автогонщик, основатель автогоночной команды McLaren.
- Макларен, Даниэль (более известен как Дэн Райс; 1823—1900) — американский артист цирка.
- Макларен, Джейми (род. 1993) — австралийский футболист, нападающий шотландского происхождения клуба «Перт Глори».
- Макларен, Малкольм (1946—2010) — британский музыкант и продюсер.
- Макларен, Мишель (род. 1965) — канадский телевизионный режиссёр и продюсер.
- Макларен, Норман (1914—1987) — канадский кинорежиссёр-мультипликатор.
- Макларен, Питер (род. 1948) — представитель критической педагогики, марксистский исследователь.
- Макларен, Ричард (род. 1945) — канадский юрист из Университета Западного Онтарио, солиситор и барристер, глава комиссии WADA по расследованию обвинений в допинг-махинациях на Олимпиаде-2014 в Сочи.
- Макларен, Робин (1934—2010) — британский дипломат, посол Великобритании на Филиппинах и в Китае.
- Макларен, Рой (род. 1934) — канадский политик, дипломат, историк и писатель.
- Макларен, Стив (род. 1961) — британский футболист и футбольный тренер.
- Макларен, Уэйн (1940—1992) — американский каскадер, модель, актёр и участник родео.
- Макларен, Фрейзер (род. 1987) — канадский хоккеист.
- Макларен, Энн Лаура Доринтиа[en] (1927—2007) — британская ученая-биолог.
- ↑ Рыбакин А. И. Словарь английских фамилий : ок. 22 700 фамилий / рецензент: д-р филол. наук А. В. Суперанская. — 2-е изд., стер. — М. : Астрель : АСТ, 2000. — С. 300. — ISBN 5-271-00590-9 (Астрель). — ISBN 5-17-000090-1 (АСТ).
Команды формулы-1 Макларен: гонки, пилоты, статистика, история.
- Страна
- Великобритания
- Полное название
- McLaren Honda
- Прозвища
- Серебряные стрелы
- Год основания
- 1966
- Официальный сайт
- http://www.mclaren.com/formula1/
- Основные цвета
- серебряный, красный, чёрный
- Модель болида
- MCL32
- Двигатель
- Honda RA617H
- Владелец
- Браун Зак
- Руководитель
- Булье Эрик
- Технический директор
- Госс Тим
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2014 | 181 | 5 | 38 |
2016 | 76 | 6 | 42 |
2018 | 62 | 7 | 42 |
2012 | 378 | 3 | 40 |
2019 | 145 | 4 | 42 |
2017 | 30 | 9 | 40 |
2015 | 27 | 9 | 38 |
2013 | 122 | 5 | 38 |
История
Несмотря на «британский паспорт», «Макларен» был основан далеко не англичанином. В 1963 году новозеландский гонщик Брюс Макларен вместе с американцем Тедди Майером основал команду для участия в гоночной серии «Тасман». Выиграв чемпионат на своём автомобиле, Макларен замахнулся на Формулу-1, и в 1966 году Брюс дебютировал на гран-при Монако за рулем «Макларен М2Б».В своих первых сезонах «Макларен» был достаточно средней командой, и только в 1968 году Брюсу Макларену удалось впервые выиграть гонку. Это знаменательное событие произошло в Бельгии. 1970 год омрачился для команды гибелью её основателя. Во время тестирования нового болида Макларен погиб. Смерть Брюса серьёзно ударила по делам команды, и только после реорганизации ситуация улучшилась.
В 1974 году «Макларен» впервые стал обладателем Кубка Конструкторов, а Эмерсон Фиттипальди получил чемпионский титул. Через два года пилот «Макларена» вновь стал лучшим гонщиком серии. Это звание досталось Джеймсу Ханту, который на протяжении всего сезона отчаянно сражался за чемпионское звание с прошлогодним обладателем титула Ники Лаудой. Несмотря на успех Ханта, Кубок Конструкторов достался «Феррари».
В 1980 году произошло историческое объединение «Макларена» и компании «Проджект 4», руководителем которой был Рон Деннис, впоследствии ставший руководителем команды Формулы-1. Четыре года потребовалось с того момента британской конюшне, чтобы выиграть Кубок Конструкторов. Случилось это благодаря великолепному дуэту в лице Лауды и Проста. Ники тогда вновь стал чемпионом. Через год получать чемпионскую корону пришлось Просту. В 1986 году Ален сумел повторить своё достижение, но Кубок Конструкторов тогда достался «Уильямсу».
В период с 1988 по 1991 «Макларен» целиком и полностью доминировал, четырежды выигрывая звание лучшей конюшни, а пилоты команды становились чемпионами (трижды Айртон Сенна и один раз Алан Прост). После ухода Сенны в «Уильямс» дела у «Макларена» шли не самым лучшим образом, и только с переходом на двигатели «Мерседес» «серебряные стрелы» вернулись в чемпионскую гонку.
В 1998 году «Макларен» выиграл Кубок Конструкторов, а Мика Хаккинен стал чемпионом, сумев повторить это достижение всего через год. В двадцать первом веке «Макларен» по-прежнему был одним из фаворитов, но кубок конструкторов никак не покорялся – шесть вторых мест за одиннадцать лет. Зато было чемпионство Льюиса Хэмильтона, которое он добыл в 2008 году. В 2012 году «Макларен» надеялся побороться с «Ред Буллом» и «Феррари», но они вновь потерпели поражение, заняв третье место в Кубке конструкторов. В конце сезона в команде возникла конфликтная ситуация, связанная с уходом Хэмильтона в «Мерседес». Вместо него был приглашён Перес, который и составил компанию Дженсону Баттону.
Заменить в полной мере Хэмильтона Перес не сумел. Мексиканец выступал неплохо, но нестабильно. В итоге, руководство команды решило разорвать его многолетний контракт, подписав вместо него молодого Кевина Магнуссена. В 2014-м «Макларен» провёл по-настоящему успешный гран-при Австралии, когда Магнуссен стал вторым, а Баттон – третьим. Но на этом успехи «серебряных стрел» завершились. Они, как и год назад, заняли пятое место в Кубке конструкторов.
2015-й год обещал стать историческим для «Макларена». Команда после двадцатилетнего сотрудничества с «Мерседесом» перешла на двигатели «Хонда». Кроме того, в стан британской конюшни вернулся Фернандо Алонсо, заменивший Кевина Магнуссена. Однако на деле случился провал, сродни с катастрофой. Силовая установка двигателя Honda, на которую были возложены большие ожидания, оказалась совершенно недоработанной. Позже эксперты отмечали, что «Макларен» отстал в развитии от конкурентов на целый год. Кроме неконкурентоспособности с большинством других команд, частенько опытные Алонсо и Баттон попросту не могли добраться до финиша из-за механических проблем. Как итог — всего 27 набранных очков за сезон и лишь девятое место в чемпионате. Ниже «Макларена» оказался только скромный «Мэйнор».
Несмотря на столь громкий провал, команде удалось сохранить в своём составе опытных Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, пообещав, что к новому сезону в болидах будут исправлены все дефекты, и теперь чемпионы мира получат возможность снова бороться за призовые места в каждой гонке. Прогресс действительно был, но незначительный — выше пятого места пилоты ни в одной из гонок не поднимались, набрав в итоге всего 76 очков, что позволило занять 6-е место в Кубке конструкторов.
В 2017 году Фернандо Алонсо ожидает продолжения прогресса, но на предсезонных тестах в Барселоне были выявлены серьёзные проблемы с двигателями Honda, что делает перспективы «Макларен» весьма туманными. Новым напарником Алонсо, кстати, был назначен молодой Стоффель Вандорн, а Дженсон Баттон был отправлен на покой, хотя если у Вандорна что-то не заладится — он сможет его заменить.
Награды и достижения
Побед в Кубке конструкторов: 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998 (8)
Побед в чемпионате гонщиков: 1974, 1976, 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998, 1999, 2008 (12)
Макларен (команда Формулы-1) — это… Что такое Макларен (команда Формулы-1)?
В 1985 году уже Прост за рулем McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.
Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на конец 2008 года этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона соответственно). Хотя очков на счету было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачет шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.
В 1989 году чемпионат выиграл Прост, но ушёл из команды. Следующие два года ничто не могло остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.
1990-е
McLaren MP4-13 под управлением Дэвида Култхарда (1998 год)
Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом.
Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира.
В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.
2000-е
С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 1999 года команда не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надежности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачете.
В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двухкратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari (см. Шпионский скандал в Формуле-1). Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены.[2]
В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой на последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачете — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.
В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.
Результаты в чемпионате 2008 года
Результат в гонках
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Анализ главного кризиса в истории команды Формулы-1 «Макларен»
Этой зимой в Уокинге не праздновали Рождество: весь «Макларен» трудится над новой машиной, которой предстоит стать главным оружием команды в этом году. Последние пять лет подопечные Рона Денниса сползают в Кубке конструкторов всё ниже и ниже, и теперь позади остался только «Манор».
От «Макларена» бегут спонсоры, призовые выплаты от Берни Экклстоуна неуклонно снижаются, дебет никак не хочет сходиться с кредитом. Тем временем до презентации новой машины остаётся меньше месяца, и, похоже, именно этот автомобиль станет важным в истории команды. Запас прочности стремительно подходит к концу — ещё один провал и «Макларен» может повторить судьбу бесславно ушедших «Лотуса» и «Тиррелла».
Вклад мистера Уитмарша
Всё началось в конце 2012 года, когда Мартин Уитмарш, руководитель команды, решил построить принципиально новую машину. У Уокинга уже был хороший болид — MP4-27, одержавший семь побед, но Уитмарш считал, что его потенциал исчерпан. «Мы решили начать с чистого листа, поскольку только так можем догнать лидеров и бороться за титул», — говорил он в начале 2013-го, имея в виду «Ред Булл».
Однако дерзкая попытка обернулась провалом — автомобиль получился капризным, и Баттон, недавно выигрывавший гонки, не смог на нём даже подняться на подиум. Решение Уитмарша обернулось напрасной тратой времени и денег, а также стало для Рона Денниса решающим поводом уволить управляющего. Уитмарша сменил Эрик Булье.
Чемпионат 2014 года продемонстрировал, что решить проблемы с шасси не удалось, а кризис в команде носит системный характер. Правда, первая гонка закончилась подиумом, подарившим команде ложное чувство эйфории. После спада стало ясно, что «Макларен» скатился до уровня середняков.
Приход «Хонды» лишь усугубил ситуацию. Неконкурентоспособные японские двигатели буквально сковали пилотов, беспомощно пропускавших лидеров на многие круги. В итоге «Макларен» набрал всего 27 очков и провалился на девятое место Кубка конструкторов — позади только «Манор».
«Макларен»: на дне, но снизу стучат…
Цена вопроса
Неудачи последних лет стоили «Макларену» потери почти всех крупных спонсоров. Ещё несколько лет назад команду покинул «Водафон», совсем недавно к нему присоединились «Джонни Уокер» и «Хьюго Босс», а вскоре и «ТАГ Хойер» переметнулся к «Ред Булл».
Бюджет «Макларена» в 2016-м недосчитается от около 75 млн спонсорских денег.
По оценкам специалистов, только последний приносил в казну Уокинга порядка 15 млн долларов, а вместе с другими потерями бюджет «Макларена» в 2016-м недосчитается около 75 млн спонсорских денег.
Вместе с этим призовые выплаты от Берни Экклстоуна, учитывая падение на девятую позицию, сократятся на 25 млн, хотя за счёт прошлых заслуг остаются на вполне солидном уровне в $ 100 млн. Тем не менее неудачи обошлись команде в общей сложности в 100 млн долларов, которые «Макларен» недополучит в 2016-м, а это треть прошлогоднего бюджета.
При этом в 2014 году «Макларен» только в виде чистых убытков потерял около $ 40 млн, а в 2015-м эта сумма наверняка была ещё больше — точную цифру компания опубликует только через несколько месяцев. Но уже сейчас можно сказать, что провал кампании-2015 стоил команде не менее $ 150 млн.
Дно для «Рено»: почему французская команда не блеснёт в 2016-м
В активном поиске
На протяжении всего прошлого года Эрик Булье обещал две вещи: добиться прогресса на трассе и найти нового титульного спонсора. Ни с первым, ни со вторым у него пока не выходит.
Сейчас никто не хочет связывать свою марку с терпящим бедствие коллективом. Даже «Хонда» начинает посматривать в сторону других команд — Ясухиса Араи ясно дал понять, что японцы не против сотрудничества с «Ред Булл», и лишь экстренное вмешательство Рона Денниса сохранило Уокингу эксклюзивный статус.
Деннис делает основную ставку именно на мотористов и их гигантские ресурсы. Сейчас «Хонда», помимо двигателей, выплачивает зарплату пилотам, а это порядка $ 60 млн. Также с «Маклареном» остаётся его давний партнёр «ЭксонМобил», продливший контракт на несколько лет.
Осенью в Уокинге всё-таки объявили о контракте с новым спонсором — алкогольным брендом «Шандон», однако на самом деле это старый партнёр команды. Марка «Шандон» принадлежит дому «Моэт энд Хеннеси», который также владеет «Джонни Уокером» и убрал этот бренд с бортов машин Алонсо и Баттона.
Как инди-мотор может изменить Ф-1, и почему этого не будет
Год надежд
«Мы рассчитываем, что на Гран-при Австралии выйдем в третий сегмент, — заявил недавно Араи. — Год назад я говорил о подиумах, и, надеюсь, теперь нам всё же удастся этого достичь, но цель номер один: третий сегмент квалификации». В «Макларене» и «Хонде» понимают, как высоки ставки — на кону престиж двух
Можно сказать, что провал кампании-2015 стоил команде не менее 150 млн долларов.
легендарных марок. Давление на Уокинг, и без того наделавший в прошлом немало ошибок, только нарастает, и сейчас команде предстоит справиться с главным вызовом со времён шпионского скандала 2007 года.
«Если мы применим некоторые решения, прибавка в скорости будет очень большой, — утверждает Фернандо Алонсо. — В этом году всё будет совершенно иначе. У нас был трудный сезон, но мы вынесли уроки и стали ещё сильнее».
В «Макларене» рассчитывают отыграть порядка двух секунд, отмечая, что соперники прибавят по одной. Определяющим станет прогресс «Хонды». «Я слышал, что в «Феррари» за прошлую зиму отыграли около 100 лошадиных сил, — сказал недавно Дженсон Баттон. — Чтобы опередить их, нам нужно добиться ещё большего рывка вперёд. И я думаю, это возможно».
Также хорошей новостью для команды является приход Йоста Капито, архитектора успехов «Фольксваген Моторспорт» в WRC. Капито, впрочем, как минимум до конца весны останется с «Фольксвагеном» и придёт в «Макларен», только когда найдёт себе преемника. Зато Йост заранее будет знать, куда он попадёт.
5 самых крутых гонок Дженсона Баттона
Если не получится?
Все в Уокинге понимают, что «Макларену» не место внизу таблицы, но что если «Хонда» так и не сможет прибавить, а работа с шасси не даст эффекта? Это будет значить, что подопечные Рона Денниса понятия не имеют, что происходит с командой, а «Макларен» потеряет всё и вынужден будет начинать заново.
В «Макларене» рассчитывают отыграть порядка двух секунд, отмечая, что соперники прибавят по одной.
С 2017 года «Хонда» сможет поставлять свои моторы второй команде, и если «Макларен» не сможет сработаться с японцами и в этом году, те не упустят возможность попробовать с кем-то ещё.
Ходят слухи, что Карлос Гон хочет вернуть в «Рено» Фернандо Алонсо. Если испанец вновь не получит конкурентоспособной машины, он сделает всё, лишь бы покинуть Уокинг. И в такой ситуации финансовые проблемы «Макларена» будут Алонсо лишь на руку.
Ещё один неудачный сезон поставит крест и на мотивации Дженсона Баттона — британец уже давно помышляет об уходе из «Больших призов». Таким образом, «Макларен» рискует лишиться обоих своих чемпионов, а вместе с ними — и маркетинговой ценности в глазах потенциальных спонсоров.
Кроме того, третий год подряд вне топ-5 общего зачёта лишит «Макларен» ещё 20 млн долларов из призовых Берни Экклстоуна. Команде придётся существенно урезать бюджет, и в конце концов инженерам придётся оперировать суммами, которыми сейчас располагают середняки, калибра «Форс Индии» и «Торо Россо».
Примерно так в своё время распадались «Тиррелл» и «Лотус» — денег постепенно становилось всё меньше, хотя оба коллектива продолжали бороться и выходить на старт, но в результате были проданы или вовсе исчезли. Команда Кена Тиррелла после своей последней победы угасала 14 лет, пока её по наводке Крэйга Поллока не выкупили британские табачники. У «Лотуса» путь от вершины подиума до банкротства занял семь лет. «Макларен» же не побеждал уже три года. Да и выигрыш гонки в 2016-м — под большим вопросом.
Пазл из 16 000 деталей. Как построить машину Формулы-1.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .