Автоклуб «Ветерок» — Четырёхдверная Ferrari: да, она существует!
Автор — Давид Чирони
Фото — Давид Чирони
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» — 2015
Перевод — автоклуб «ВЕТЕРОК»
Четырехдверная Ferrari — такая картина представляется с трудом, особенно в эпоху жизни Энцо Феррари. Однако в легендарном ателье Pininfarina все равно решили попытаться убедить знаменитого итальянца сделать несколько седанов.
Короче говоря, самого элегантного и легкого седана «Карроццерии» оказалось недостаточно, чтобы убедить Il Grande Vecchio (то есть Великого Старика, как называли итальянцы Феррари в те годы). Однако в 1980 году лично Феррари увидел не совсем тот автомобиль, что сейчас видите вы. Это — другая и куда более впечатляющая версия четырехдверного Ferrari Pinin.
Леонардо Фиораванти, человек, который вместе с Пьеро Оттиной сделал дизайн Ferrari 365 GTB/4 Daytona, создал концепт, который был представлен на Туринском автосалоне в 1980 году. Этот автомобиль — четырехдверный Ferrari Pinin — был создан в честь 50-летия ателье Pininfarina и был окрашен не в привычный красный цвет, а в весьма элегантную серую эмаль.
Пресса и публика восхищалась блестящим, аккуратным и современным концептом. Однако это был единственный автомобиль без технической начинки, если не считать имитацию двигателя под капотом. Всем было интересно, когда же может появиться первая серийная четырехдверная Ferrari… Однако этот экземпляр стал единственным, увидевшим свет.
Но мне повезло. Я познакомился с Мауро Форгьери — человеком, который до 1987 года был техническим директором гоночного подразделения Ferrari и привел красные автомобили к победам в 54 Гран-При, семи Кубкам конструкторов и четырем чемпионам «Формулы 1». Он — живая легенда и, к счастью для меня, близкий друг владельца этого автомобиля.
«Как вы знаете, любое финальное решение, особенно — о возможном выпуске новой модели или концепта — должно было получить личное одобрение Энцо Феррари, — рассказывает Форгьери. — И вот, после Турина, безо всякой подготовки, Pinin вывели на трассу Фьорано и показали ему, Витторио Гиделле и генеральному директору Ferrari Джованни Сгвадзини. Я тоже там был, поскольку мой второй офис находился неподалеку. Поэтому когда я увидел, что привезли этот автомобиль, мне стало интересно».
«Тогда Феррари сказал мне на нашем местном диалекте пойти и взглянуть на машину. Я пошел и взглянул. Я и тогда бы не посмел сказать, что она некрасивая, но в действительности она оказалась гораздо лучше. Поэтому мне ничего не стоило высказать слова поддержки и сказать, что по моему мнению это — прекрасный автомобиль».
Мне показалось, что Форгьери слегка расстроился, что автомобиль решили не запускать в серийное производство. Однако именно он стал главным человеком, превратившим его из статического шоу-кара в роскошный седан на ходу.
«Тогда они решили, что эта машина должна остаться автомобилем, выпущенном в единственном экземпляре… А потом мой друг Рокси (Кандрини, бывший владелец автосалона Bugatti и владелец франшизы Autospeak в Модене) купил его».
В эту секунду Форгьери расцвел и улыбнулся мне и своему другу. «У Кандрини старшего и Кандрини младшего появилась идея, — продолжает Форгьери. — Почему бы не сделать из него ездовой прототип? Прототип, существующий в единственном экземпляре, как и многие другие уникальные автомобили, но при этом действительно работающий».
И догадайтесь, кто же оказался идеальным человеком на такую работу?! Форгьери!
Бывший технический директор трет себя по лицу, но решается объяснить мне, что игра не была дешевой: «Прежде всего, нам нужно было найти двигатель от Testarossa и сильно модифицировать его, чтобы он влез в кузов «Пинина». Потом нужно было поработать над трансмиссией и тягами, над задней осью и над обещанными адаптивными амортизаторами, которые стали самой сложной частью работы».
Результатом стал автомобиль, который попробуют лишь избранные, и который, как говорят, того стоит. «Я много ездил на этой машине, неоднократно проверяя её пригодность для дорог общего пользования. Она для них пригодна», — добавляет Форгьери.
Подписывайтесь на нас:
Youtube
Вконтакте
Telegram
Drive2
Топ-10 самых нетипичных моделей, которые вас удивят
Все мы привыкли мыслить стереотипно. В том числе в мире автомобилей. Мы знаем, что Ferrari — это спорткар, Scania — автобус или фура, а Rolls-Royce — роскошный представительский седан (хорошо, если отличим от Bentley). Но история автопроизводителей иногда заносит компании в такие дебри, что даже сами маркетологи удивляются подобным поворотам. Onliner.by подобрал десятку самых неожиданных моделей. Вот вы, например, знали, что на Запорожском автозаводе разрабатывался прототип такси наподобие лондонского кэба? А про универсал Ferrari слыхали? Нет, речь сейчас не о модели FF. В общем, смотрите и удивляйтесь!
Универсал от Aston Martin
Все мы воспринимаем британского производителя Aston Martin как компанию, создающую крутые спорткары со своим уникальным характером, отличающимся, скажем, от итальянских конкурентов. Опытные автолюбители помнят, что британцы выпускают еще седаны Aston Martin — эксклюзивный Lagonda и менее дорогой Rapide. А ведь в модельном ряду компании уже больше полувека присутствуют универсалы! Конечно, это эксклюзивные модели, порой даже прототипы, но они существуют.
Зимой 2000 года, например, швейцарская компания Roos Engineering Ltd совместно с британцами разработала роскошный универсал на базе вышеупомянутого седана Lagonda. Как это принято в мире дорогих универсалов, его назвали Shooting Brake. Автомобиль построили на базе модели 1987 года и оборудовали 309-сильным бензиновым V8 c 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. До сотни такой «сарай» разгонялся за 7,8 секунды. По современным меркам — «овощ», но в то время было не так много быстрых машин с подобным типом кузова. В списке работ Roos Engineering был еще универсал Vantage V600 Shooting Brake, разработанный в 1999-м (в галерее выше).
Купе DAF
Компания DAF у всех ассоциируется, конечно, с тягачами. Кто-то вспомнит еще автобусы DAF, покинувшие рынок. Но если покопаться в истории этого нидерландского производителя, то обнаружится любопытный факт — во второй половине прошлого века компания активно выпускала легковушки! Вы только посмотрите на это стильное купе DAF 66 Marathon 1300, производившееся в середине 1970-х. И это не концепт — таких машин было выпущено под 25 тысяч экземпляров.
Причем это был далеко не первый (и не последний) опыт DAF в сегменте легковых автомобилей. В 1960-х компания выпускала 2-дверных купе не намного меньше, чем грузовиков и автобусов. Были еще универсалы и седаны. В общем, у бренда весьма богатая история. Но сегодня DAF занимается исключительно выпуском коммерческой техники и седельных тягачей. Белорусское представительство компании часто проводит Road Show для своих клиентов, демонстрируя последние разработки предприятия.
5-дверный универсал Ferrari
Когда речь заходит об универсалах Ferrari, первое, что приходит на ум современному автолюбителю, — полноприводный спорткар FF, который недавно переименовали в GTC4Lusso. Многие скептически восприняли эту модель, при малейшей возможности обвиняя компанию из Маранелло в предательстве своих же традиций, мол, «Ferrari уже не тот, раньше такой ерунды не выпускали». Еще как выпускали! Были и аналогичные «шутинг-брейки» а-ля FF, и даже 5-дверные полноценные универсалы!
В 1996-м итальянское ателье Pininfarina представило миру модель Ferrari 456 GT Venice Estate. Был бы тогда Twitter, хештег #FerrarisDeath наверняка возглавил бы рейтинг. При этом в мире нашлось шесть человек, которые готовы были купить такой автомобиль за баснословные деньги. И итальянцы выпустили столько экземпляров модели. Все они целы и невредимы до сих пор. Стоят в чьих-то музеях и коллекциях. А ведь могли бы возить огурцы и картошку! Не умеют богачи использовать по назначению машины с кузовом универсал.
Семейный минивэн Lada
А вы знаете, что еще до Largus у Lada была 7-местный минивэн? Те, кто читал выпуски «Авторевю» и «За рулем» конца прошлого века, должны помнить модель с символичным названием «Надежда». Полное название — ВАЗ-2120 «Надежда». Автомобиль производился относительно долго — с 1998 по 2006 год. Но всего было выпущено лишь 8 тысяч экземпляров. Меньше, чем Lamborghini Gallardo. Практически все «Надежды» до сих пор катаются по дорогам (преимущественно в России), и машину можно считать эксклюзивной. Не каждый видел 2120 вживую.
«Надежда» стала первым российским минивэном. Автомобиль унаследовал платформу от «Нивы» с легкими доработками. Точно такая же тележка использовалась в 5-дверной Lada 2131. Несмотря на малый объем выпуска, модель получила массу различных спецверсий, включая такси, пикап, фургон и даже заднеприводный вариант с мостом от «Иж Ода». Двигатели — вазовские агрегаты объемом 1,7 и 1,8 литра. Низкая популярность модели обусловлена высокой стоимостью и не самым удачным дизайном.
4-местный хетчбэк Lamborghini
Раз уж прошлись по Aston Martin и Ferrari, грех не вспомнить о Lamborghini. Нет, трактора, которыми производитель промышлял на заре своей истории, мы трогать не будем. К слову, основанная Ферруччо Ламборгини компания Lamborghini Trattori функционирует и сейчас. В сегодняшний материал мы решили включить менее известную модель — хетчбэк Marco Polo. И пусть это лишь прототип, он является одним из самых необычных проектов, на которые был прикреплен логотип Lamborghini.
Дизайнером машины является сам Джорджетто Джуджаро. Разрабатывался концепт в недрах ItalDesign. Легковые модели Lamborghini никогда не проектировались с акцентом на практичность. А вот разработчики Marco Polo как раз и добивались удобства. Здесь и улучшенная шумоизоляция, и комфортный 4-местный салон, и две двери, функционирующие по принципу «крыла чайки», чтобы можно было открыть и с переднего, и с заднего места. Серийно эту модель, напоминающую сзади «бочку» Audi, выпускать не планировалось.
Седан Porsche 911
Есть 911-я, а есть остальные модели Porsche. Именно так считают истинные поклонники немецкого производителя спорткаров. Мол, все эти «Кайены» и «Панамеры» — маркетинговые продукты для увеличения продаж. Так-то оно так (иначе Porsche закрылась бы давным давно). Но помнят ли эти поклонники, что 911-я неоднократно становилась седаном? В 1967 году американский миллионер и фанат дорогих машин Вильям Дик решил порадовать супругу на Рождество. Он заказал у фирмы Troutman не самый обычный 4-дверный автомобиль — на базе Porsche.
Дизайн машины разработали в Италии, а вот построили ее совместными усилиями ребят из Troutman и Porsche. Создатели этой необычной модели просто взяли и распилили 911-ю напополам, удлинили и усилили базу и сварили все воедино, добавив недостающие части. Кстати, вторая пара дверей — это слегка «подпиленные» двери от серийной 911-й. Задние кресла в Porsche делали под заказ. Вот такой вот получился «анонс» Panamera. А ведь был еще интересный седан 989 в 1988-м. В общем, и до Cayenne у Porsche существовали не самые типичные модели. Один C88 чего стоит.
Универсал Rolls-Royce
В XIX веке в Великобритании транспортные средства для охотников назывались «шутинг-брейками». Тогда не было привычной нам классификации машин, поэтому любой автомобиль, способный вместить охотников, ружья и добычу, получал приставку Shooting Brake. Позже под этим термином начали понимать стильные дорогие универсалы или (уже ближе к нашему времени) — 3-дверные универсалы, созданные на базе купе. И даже у такого производителя, как Rolls-Royce, есть в портфолио парочка универсалов. Некоторые из них по старинке назвали Shooting Brake. Мол, машина для охотников-миллионеров.
Первый опыт создания привычного для нас универсала у британского производителя роскошных автомобилей был еще в 1978-м. Тогда по заказу одного очень обеспеченного клиента компания выпустила Rolls-Royce Silver Shadow II Estate Car. Через два года производитель представил Silver Shadow второго поколения, который уже получил к названию приставку Shooting Brake. Были идеи создать «сарай» и на базе современного Phantom. Но ограничились лишь VIP-катафалком.
Купе «Волга»
В советские времена мало кто не мечтал о «Волге». Большой комфортный седан. Можно сказать, представительского класса. Кроме «четырехдверок» у «Волги» еще был популярен тип кузова универсал. В 2005-м история подкинула в «гнездо» российского производителя машину с двумя дверями! Руководство компании всерьез собиралось наладить выпуск купе на базе 3110. Для московской выставки «Моторшоу» на ГАЗе построили прототип модели, который уже был готов встать на конвейер.
Купе получило укороченную на 20 см по сравнению с седаном базу и увеличенную водительскую дверь. Под капотом находился турбодвигатель ЗМЗ-4064, который развивал весьма неплохие 190 л. с. Людям машина нравилась. Эффектная и необычная. Но цена в $12 тысяч быстро отпугнула всех желающих приобрести 2-дверную «Волгу». Проект решили закрыть.
Конкурент лондонскому кэбу в виде «Запорожца»
В конце 1970-х годов руководство Запорожского автомобильного завода объявило корпоративный конкурс на лучший автомобиль для пассажирских перевозок. По задумке такая машина должна была стать национальным такси СССР. Что-то вроде знаменитых лондонских кэбов. В конкурсе победил интересный проект на базе «Таврии» (с движком от нее же).
Автомобиль имел габаритную длину 3,5 метра и отдельную кабину водителя, расположенную над левым передним колесом. Справа размещался двигатель, а сзади — вместительный пассажирский отсек салона, изолированный от водителя. Но проект так и остался проектом, не найдя финансирования на реализацию.
Стильный ЛуАЗ
Марка ЛуАЗ наводит на мысль о не самых стильных внедорожниках, зато с огромным внедорожным потенциалом. Машина неплохо продавалась и пользовалась популярностью у охотников (видимо, у тех, у кого не было денег на британский «шутинг-брейк»). Но в 1980-х ЛуАЗ-969 М уже изрядно устарел, и на заводе приступили к работе над обновлением данной модели. Так на свет появился ЛуАЗ-1301. Тоже не красавец, но над ним хотя бы работали дизайнеры.
Автомобиль был построен на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ЛуАЗ-969 М, но с новым кузовом. Интерьер разработали в стиле легковой «Таврии». Конечно, до серии прототип не дошел. В 1994 году была предпринята попытка возродить проект, но и тогда ничего не вышло. Лишь в 2003-м на ЛуАЗе выпустили небольшую партию 1301, которая кое-как разошлась по дилерам.
Автомобильные шины в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Ferrari FF 2018-2019 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Спортивный автомобиль в кузове Гран Туризмо, который больше похож на семейный автомобиль, но по факту он создан компанией Ferrari и является спорткаром и это Ferrari FF 2018-2019.
Официально данный автомобиль был показан в 2011 году 1 марта во время выставки на автосалоне в Женеве. Аббревиатура FF расшифровывается как Ferrari Four, что означает, что в автомобиле 4 места для пассажиров и 4 ведущих колеса, то есть полный привод. Это первая модель у компании оснащенная полным приводом.
Как заявил сам производитель, данный автомобиль будет заменять модель Ferrari 612 Scaglietti в линейке Феррари.
Дизайн
Дизайнеры сделали его таким, чтобы сразу было видно, что это современный Феррари.
Оптика спереди немного отличается от купе Ferrari 458 Italia. Также от нее были взяты юбки бамперов и еще некоторые детали. В общем, морда действительно привлекательная, также радует большая хромированная решетка радиатора с хромированным логотипом бренда. Спереди находятся воздухозаборники, которые отводят воздух на передние тормоза, тем самым охлаждая их. Задняя часть сильно порадует выхлопной системой. 4 трубы красиво вставлены в заднюю часть бампера и смотрятся там действительно красиво. Оптика сзади круглая, она светодиодная и прекрасно подходит под данный дизайн.
В общем дизайн автомобиля создан из разных моделей компании и в итоге дизайн получился действительно прекрасным.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.3 л | 660 л.с. | 683 H*m | 3,7 сек. | 335 км/ч | V12 |
Инженеры установили в данный автомобиль самый большой мотор за всю историю. Это V-образный атмосферный двигатель V12, который при объеме в 6,3 литра выдает 660 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, характеристики которой имеют двойное сцепление. Именно эта же трансмиссия установлена производителем в Ferrari California и Ferrari 458 Italia.
Также система полного привода работает только в комфортном режиме и в режиме Snow, а в остальные моменты это заднеприводный автомобиль. Полный привод не передает мощность на переднюю ось, а передает эту мощность на каждое колесо.
В итоге все это позволяет автомобилю набрать сотню всего лишь за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 335 км/ч.
Интерьер
Внутри модель отличается от остальных автомобилей, теперь она выглядит действительно современно.
Руль как всегда с множеством кнопок управления, а за ним находится приборная панель – просто большой экран, на который выводится тахометр со спидометром, состояние топлива и так далее, можно включить на этом дисплее отображение навигации.
Весь интерьер Ferrari FF 2018-2019 обшит перфорированной кожей. На центральной консоли расположены три дефлектора воздуха немного похожие на дефлектора от Mercedes-Benz. Ниже расположен дисплей мультимедийной системы над которой присутствует надпись Ferrari. Под дисплеем находятся регулировки климат-контроля.
Есть подлокотник, под которым расположена ниша для мелочей, крышка, выполненная из дерева. Далее находятся две ручки для того чтобы можно было держаться при резких поворотах, а между ними находятся три клавиши выбора режима вождения.
ФФ – это четверых местный автомобиль, но второй ряд сидений тесный и вряд ли кто согласится там ездить, да и вряд ли владелец будет там кого-нибудь катать.
Цена
Ferrari, как всегда, смогла создать быстрый и красивый автомобиль, который будет действительно радовать своего владельца. Проблема остается в том, что стоит он не маленьких денег, а именно 300 000 долларов.
Сейчас автомобиль снят с производства, поэтому покупатели с деньгами должны обращаться к вторичному рынку. Миллионов за 10 вы сможете найти предложения и купить суперкар при наличии денег. Продажи завершены из-за выпуска приемника – GTC4Lusso
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
Полноприводный универсал Ferrari стал полноуправляемым
На смену полноприводному трёхдверному универсалу Ferrari FF приходит новая модель, получившая длинное имя GTC4Lusso.
Необычный суперкар сделан на базе FF и сохранил прежний мотор — атмосферный бензиновый V12 объёмом 6,3 литра.
Благодаря увеличения степени сжатия итальянцы выжали из него 690 лошадиных сил мощности и 697 Н·м, что на 30 лошадиных сил и 14 Н·м больше предшественника.
Максимальная скорость, впрочем, осталась прежней — 335 км/ч, зато с места до 100 км/ч GTC4Lusso разгоняется всего за 3,4 секунды — на 0,3 секунды быстрее. Семиступенчатая роботизированная АКПП осталась прежней.
Главной изюминкой новинки стала трансмиссия: трёхдверный универсал теперь не только полноприводный, но и полноуправляемый.
Итальянцы научили фирменную систему 4RM-S поворачивать задние колёса на небольшой угол ради лучшей управляемости и манёвренности.
Ferrari GTC4Lusso также получила новую версию системы стабилизации Side Slip Control 4.0, которая умеет имитировать блокировку заднего дифференциала, а также адаптивные амортизаторы SCM-E, управляемые электроникой.
По габаритам полноуправляемый суперкар стал чуть больше FF: длина GTC4Lusso составляет 4922 миллиметра (+15 мм), ширина осталась прежней — 1980 миллиметров, а высота теперь достигает 1383 миллиметров (+4 мм).
Почти все кузовные панели новые, но безошибочно опознать новинку можно сзади: традиционных для Ferrari круглых фонарей теперь не два, а четыре.
А вот интерьер у GTC4Lusso совершенно новый: от сидений и обивки дверей до центральной консоли и передней панели.
На «торпеде» появился большой сенсорный дисплей для водителя, а перед глазами пассажира — ещё один, поменьше.
Мировая премьера Ferrari GTC4Lusso состоится в начале марта на Женевском автосалоне.
Цены и даты начала продаж станут известны после официального дебюта.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .