Европейский маршрут E38 — Википедия. Что такое Европейский маршрут E38
Материал из Википедии — свободной энциклопедииЕвропейский маршрут E38 — европейский автомобильный маршрут, проходящий по территории Украины, России и Казахстана[1].
Дорога начинается в городе Глухове Сумской области Украины, проходит по территории Курской, Воронежской, Саратовской областей России, Западно-Казахстанской, Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей Казахстана, заканчивается в городе Шымкенте. В настоящее время дорога находится на реконструкции в республике Казахстан на участке Уральск — Актобе, далее прежнее полотно дороги, оставшееся от СССР Актобе — Аральск, участок Иргиз — Аральск реконструирован, дорожное полотно новое. Далее работы по замене дорожного полотна проводятся на участке Аральск — Кызылорда и до Шымкента редкие участки ремонта трассы.
Маршрут
- Украина
- Россия Россия
- Р199 Рыльск, Льгов, Курск
- Р298 Курск, Воронеж, Анна
- Р22 (подъезд к Саратову) Борисоглебск, Балашов, Калининск, Саратов
- А298 Саратов, Энгельс, Ершов, Озинки
- Казахстан Казахстан
- A29 Уральск
- М32 Уральск, Новоалексеевка, Актобе, Хромтау, Карабутак, Аральск, Айтеке-Би, Жосалы, Кызылорда, Туркестан, Шымкент.
Примечания
Ссылки
Европейский маршрут E38 — это… Что такое Европейский маршрут E38?
Европейский маршрут E38 — европейский автомобильный маршрут, проходящий по территории Украины, России и Казахстана.
Дорога начинается в городе Глухов Сумской области Украины, проходит по территории Курской, Воронежской, Саратовской областей России, Западно-Казахстанской, Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей Казахстана, заканчивается в городе Шымкенте. В настоящее время дорога находится на реконструкции в республике Казахстан на участке Уральск — Актобе, далее прежнее полотно дороги, оставшееся от СССР Актобе — Аральск, участок Иргиз-Аральск реконструирован, дорожное полотно новое. Далее работы по замене дорожного полотна проводятся на участке Аральск — Кызыл-Орда и до Шымкента редкие участки ремонта трассы.
Маршрут
- Украина
- Россия
- Рыльск, Льгов, Курск
- А144 Курск, Воронеж, Борисоглебск, Балашов, Калининск, Саратов
- Р236 Саратов, Энгельс, Ершов, Озинки
- Казахстан
- Р236 Уральск
- М32 Уральск, Новоалексеевка, Актобе, Хромтау, Карабутак, Аральск, Айтеке-Би, Жосалы, Кызылорда, Туркестан, Шымкент
Ссылки
Дон (автодорога) — Википедия
Автодорога | |
«Дон» | |
---|---|
Новокаширское шоссе, Новокаширка, Ростовка, Черноморка, Сочинская трасса, Новокрымка, Новое Крымское шоссе, Четвёрка | |
М4 в сети автодорог России федерального значения | |
Прежний номер | М5, М4 |
Страна | Россия |
Регион | Московская область Липецкая область Воронежская область Ростовская область Адыгея |
Часть дороги | |
Статус | федеральная |
Владелец | Российская Федерация |
Управляется | ГК «Российские автомобильные дороги» |
Длина | ~1544 |
Начало | Москва |
Через | Воронеж, Краснодар, Джубга |
Конец | Новороссийск |
Дорожное покрытие | цементобетон (Московская область), асфальтобетон |
Дата открытия | 1966 |
Медиафайлы на Викискладе |
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543 км
Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до развязки с Р217 у станицы Павловской, а также участок дороги А144(часть европейского маршрута E 38) от восточной окраины Воронежа до развязки в селе Рогачёвка. В Московской области, на участке обхода Новой Усмани и Рогачевки, а также от границы с Республикой Адыгея до съезда к станице Саратовской дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги (от 1Б до 2-й категорий)
16 октября 2013 года на трёх участках трассы М4 «Дон» (51—71-й км, 76—103-й км и 113—120-й км) в Московской области, а также на участке 517-544-й км в Воронежской области разрешённая скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 тонн повышена до 130 км/ч[4].
Строительство[править | править код]
Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону (маршрут № 5) с твёрдым покрытием была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1967 годы по требованиям дороги третьей технической категории: с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения
1980—1990-е годы[править | править код]
В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.
После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.
В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.
В ноябре 1998 года в Липецкой области был торжественно введён в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый платный участок на этой трассе.
2000-е годы—наше время[править | править код]
В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013), построен обход Новой Усмани и Рогачевки (2016).
В 2010 году дорога передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». В том же году госкомпания совместно с ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, ещё 30 % — не соответствующим требованиям законодательства[7].
Отдельные участки автодороги (в частности, платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) переданы ГК «Автодор» в концессию (концессионные соглашения заключены в 2011—2013 гг. с ООО «Объединенные системы сбора платы», в настоящее время входит в группу «Мостотрест»). По условиям соглашений текущее содержание и ремонт (а также взимание платы — для платных участков) на таких участках осуществляет концессионер.
Трасса в Ростовской областиВ летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.
Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платных участках, особенно в Московской области.
В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.
Крупные населённые пункты непосредственно на дороге без обхода (дата окончания строительства объездной): Лосево (2020) и Павловск (2020)[8], Аксай (не ранее 2021)[9]. Развит придорожный сервис.
Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе города Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ «Мега» и города Батайска) и в районе города Краснодара (узкая развязка на Кропоткин)[10].
Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы, далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее Видного, восточнее города Домодедово (между городом и аэропортом), проходит западнее Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса Р22.
Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее Новомосковска, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит с запада Богородицк и с востока Ефремов (старый или альтернативный участок проходит по западной окраине Богородицка и по восточной окраине Ефремова).
Далее автомагистраль идёт по территории Липецкой области, обходит с востока село Становое и город Елец, с запада — Задонск (старый или альтернативный участок проходит через село Становое, через Елец и Задонск) и с востока село Хлевное.
Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, частично обходит по платной объездной дороге в городской черте[11] (бесплатно через город), проходящей по северо-восточной окраине, пересекая трассу E 38, и Р193, далее по платному объезду сёл Новая Усмань и Рогачёвка (бесплатно через сёла). Далее через сёла Каширское, Лосево, город Павловск, обходит Богучар и село Верхний Мамон.
Далее трасса идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 в Каменске-Шахтинском, оставляя Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к Ростову-на-Дону. Далее, обойдя его по объездной дороге, миновав мост через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.
По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущёвскую, Павловскую (начало автодороги Р217 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь начинается прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг через Адыгейск, Республики Адыгея до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток идёт дорога А147, магистраль «Дон» следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в Новороссийске. При этом для движения в его сторону, а также Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашёвск и Славянск-на-Кубани. Дополнительно, существует хорошая дорога через Крымск и Верхнебаканский.
Легенда маршрута[править | править код]
Москва[править | править код]
Московская область[править | править код]
Тульская область[править | править код]
Липецкая область[править | править код]
Воронежская область[править | править код]
Выезд из Воронежа с юго-востокаРостовская область[править | править код]
Стела на трассе М4 на въезде в Ростовскую область со стороны Воронежской области Трасса в Ростовской областиКраснодарский край, Адыгея[править | править код]
Европейский маршрут E38 — European route E38
E38 | |
---|---|
информация о маршруте | |
длина | 3,400 км (2,100 миль) |
Основные узлы | |
Уэст-Энд | Глухов , Украина |
Восточная часть | Шымкент , Казахстан |
Место нахождения | |
страны | Украина Россия Казахстан |
система шоссе | |
Международный E-дорожная сеть |
Европейский маршрут Е 38 является дорога частью Международной E-дорожной сети . Она начинается в Глухове , Украине и заканчивается в Шымкенте , Казахстан . Это 3,400 км (2,100 миль) в длину.
маршрут
Украина
- Р65 Глухов()
Россия
- P199 Рыльск-Курск()
- A144 Курск-Воронеж() -Борисоглебск() -Саратов
- P236 Саратов-Ершов
Казахстан
- P236 Оральный()
- М32 Оральный-Кызылорда() () -Шымкент()
Рекомендации
Викискладе есть медиафайлы по теме E38 . |
Эта европейская дорога или автомобильным транспортом незавершенная статья является заглушкой . Вы можете помочь его расширения .
|
Эта статья о транспорте в Казахстане является заглушкой . Вы можете помочь его расширения .
|
Номер | Часть международного маршрута | Название | Субъект РФ | км |
---|---|---|---|---|
03А-009 | Крымск — Джигинка | Краснодарский край[4] | 66,5 | |
03А-030 | Афипский — Новодмитриевская — Горячий Ключ | 50,3 | ||
03А-103 | подъезд к Анапе | 8,9 | ||
03А-237 | Кореновск — Платнировская | 12,0 | ||
03А-317 | северный подъезд к Лабинску | 1,6 | ||
03А-348 | подъезд к Глубокому | 7,5 | ||
03А-556 | автодорога М4 «Дон» — микрорайон «Тонкий мыс» (Геленджик) | 2,6 | ||
04А-010 | Верхняя Бирюса — Ибрюль | Красноярский край[5] | 35,1 | |
04А-300 | подъезд к аэропорту Емельяново (Красноярск) | 10,1 | ||
05А-171 | Лесозаводск — Марково | Приморский край[6] | 13,1 | |
05А-192 | Михайловка — Турий Рог | 153,1 | ||
05А-214 | AH6 | Раздольное — Хасан | 224,0 | |
05А-215 | AH6 | Уссурийск — Пограничный — граница с КНР (км 0 — км 112) | 112,3 | |
05А-216 | Галёнки — Новогеоргиевка — Полтавка — граница с КНР | 50,0 | ||
05А-297 | подъезд к аэропорту Владивостока | 12,4 | ||
05А-364 | Краскино — граница с КНР | 29,6 | ||
05А-608 | Артём — Находка — порт Восточный | 168,5 | ||
05А-611 | подъезд к международному пассажирскому терминалу аэропорта Кневичи | 3,9 | ||
05А-612 | AH6 | Сосновая Падь — граница с КНР | 0,7 | |
05А-614 | Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка | 14,3 | ||
05А-615 | Владивосток — Находка — порт Восточный (км 0 — км 18+500). I пусковой комплекс км 0 — км 3,5 | 3,5 | ||
05А-619 | Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл (км 18+708 — км 19+671) | 1,0 | ||
05А-620 | мостовой переход через бухту Золотой Рог во Владивостоке | 2,1 | ||
05А-621 | низководный мост (эстакада) полуостров Де-Фриз — Седанка (км 14+340 — км 18+708) | 4,4 | ||
07Р-041 | Ростов-на-Дону (автодорога М4 «Дон») — Ставрополь | Ставропольский край[7] | ||
07А-103 | Ставрополь — аэропорт | |||
08А-1 | Хабаровск — Лидога — Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре | Хабаровский край[8] | 695,9 | |
08А-2 | подъезд к аэропорту Аяна | 13,4 | ||
08А-3 | подъезд к Покровке | 22,5 | ||
08А-4 | Советская Гавань — Ванино | 40,2 | ||
08А-5 | подъезд к аэропорту Чегдомына | 0,6 | ||
08А-6 | подъезд к Венюково | 8,2 | ||
08А-7 | подъезд к Забайкальскому | 9,1 | ||
08А-8 | подъезд к Кукелево | 12,1 | ||
08А-9 | подъезд к аэропорту Кукелево | 1,9 | ||
08А-10 | Селихино — Николаевск-на-Амуре | 638,5 | ||
08А-11 | Переяславка — Аргунское | 44,6 | ||
08А-12 | подъезд к Новосоветскому | 23,4 | ||
08А-13 | подъезд к Святогорью | 36,7 | ||
08А-14 | подъезд к аэропорту Охотска | 29,1 | ||
08А-15 | подъезд к аэропорту села имени Олины Осипенко | 2,3 | ||
08А-16 | подъезд к аэропорту Советской Гавани | 12,7 | ||
08А-17 | подъезд к станции Хальгасо | 1,0 | ||
08А-18 | подъезд к станции Горин | 1,3 | ||
08А-19 | подъезд к аэропорту Богородского | 0,2 | ||
08А-20 | подъезд к острову Большой Уссурийский | 1,0 | ||
08А-21 | подъезд к хранилищу радиоактивных отходов | 3,7 | ||
08А-22 | обход Хабаровска (км 0 — км 13) | 13,3 | ||
11Р-001 | Архангельск (от Брин-Наволока) — Каргополь — Вытегра (до Прокшино) | Архангельская область[9] | 428,8 | |
11Р-002 | Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож | 285,4 | ||
11Р-003 | Усть-Вага — Ядриха | 300,2 | ||
11Р-004 | Урень — Шарья — Никольск — Котлас | 25,3 | ||
11Р-005 | Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-Подомское | 88,4 | ||
11Р-006 | Заболотье — Сольвычегодск — Яренск | 208,6 | ||
11Р-007 | Вогваздино — Яренск | 11,6 | ||
11Р-008 | Шевелево — Широкий Прилук | 26,2 | ||
11А-002 | Архангельск — аэропорт Архангельск (Талаги) | 8,9 | ||
11А-003 | подъезд к Котласу | 6,9 | ||
11А-004 | Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень | 371,6 | ||
11А-005 | Архангельск (от Рикасихи) — Онега (до Кянды) | 117,5 | ||
11-100А-01 | Нарьян-Мар — Усинск | Ненецкий автономный округ[10] | 206,4 | |
11-100А-02 | улица Выучейского | 1,1 | ||
11-100А-03 | улица Ленина (участок от улицы Рыбников до улицы Выучейского (площадь Ленина)) | 1,4 | ||
11-100А-04 | улица Первомайская | 1,1 | ||
12Р-001 | Волгоград — Астрахань | Астраханская область[11] | 356,1 | |
12А-114 | Сеитовка — Ватажное — граница с Казахстаном | 30,1 | ||
12А-131 | Буруны — Басы — Кизляр от 70 км автодороги Р216 | 88,7 | ||
12А-140 | подъезд к порту Оля от автодороги 12Н-138 | 1,1 | ||
12А-170 | Приволжье — Николаевка — Янго-Аскер | 39,8 | ||
12А-175 | подъезд к аэропорту Приволжский от автодороги Р215 | 0,4 | ||
12А-235 | E 40 AH70 | Астрахань — Красный Яр — граница с Казахстаном | 60,5 | |
15Р-2311 | автодорога 15К-1305 — Дареевичи | Брянская область[12] | 2,8 | |
15А-203 | подъезд к аэропорту Брянска | 3,6 | ||
03К-001 | Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян | Бурятия[13][14] | 738 | |
03Р-001 | Улан-Удэ — Романовка — Чита | 511 | ||
03К-003 | Романовка — Багдарин | |||
03А-004 | Мухоршибирь — Бичура — Кяхта | |||
03К-005 | Малый Куналей — Узкий Луг — граница с Забайкальским краем | |||
03К-006 | Улан-Удэ — Николаевский — Тарбагатай — Подлопатки — Окино-Ключи | |||
03А-007 | Гусиноозерск — Петропавловка — Закаменск — граница с Монголией | |||
16А-0002 | автодорога 16А-0003 — аэропорт Бегишево | Татарстан[15] | 1,13 | |
16А-0003 | Набережные Челны — Заинск — Альметьевск | 18,33 | ||
17Р-1 | Владимир — Муром — Арзамас | Владимирская область[16] | 120,5 | |
17Р-2 | Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума | 108,9 | ||
17А-1 | Владимир — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский | 96,8 | ||
17А-2 | Колокша — Кольчугино — Александров — Верхние Дворики | 124,3 | ||
17А-3 | подъезд к аэропорту Владимира | 1,7 | ||
18Р-1 | Волгоград (от Волжского) — Астрахань | Волгоградская область[17] | ||
18Р-2 | Самара — Пугачёв — Энгельс — Волгоград | |||
18А-1 | Калининск — Жирновск — Котово — Камышин | |||
18А-2 | Михайловка (15 км) — Серафимович — Суровикино | |||
18А-3 | Иловля — Ольховка — Камышин | |||
18А-4 | М6 «Каспий» — Фролово — Ольховка — Липовка — автодорога Р228 | |||
18А-5 | 3-я Продольная магистраль | |||
22Р-0152 | Шопша — Иваново — Нижний Новгород | Нижегородская область[18] | 95,9 | |
22Р-0152/1 | Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода Балахны и Заволжья (1 пусковой комплекс с подъездом к Заволжью) | 18,3 | ||
22Р-0158 | Нижний Новгород — Саратов | 11,6 | ||
22Р-0159 | Нижний Новгород — Шахунья — Киров | 278,3 | ||
22А-0008 | автодорога М7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода (3 очередь, 1 пусковой комплекс) | 14,7 | ||
24Р-093 | Иваново — Ярославль | Ивановская область[19] | 48,7 | |
26Р-002 | Назрань — Грозный | Ингушетия[20] | 48,5 | |
26А-012 | подъезд к станции Слепцовская от автодороги Р217 «Кавказ» | 6,1 | ||
22А-013 | аэропорт Ингушетия — автодорога Р217 «Кавказ» | 3,8 | ||
27А-002 | E 77 | Калининград — Балтийск | Калининградская область[21] | 36,8 |
27А-003 | Калининград — Мамоново II (Новосёлово) — граница с Польшей | 39,5 | ||
27А-004 | обход Багратионовска | 7,9 | ||
27А-005 | обход Чернышевского (1 очередь) | 3,2 | ||
27А-006 | обход Чернышевского (участок от МАПП до границы с Литвой) | 0,4 | ||
27А-007 | E 77 | Северный обход Калининграда | 21,2 | |
27А-008 | E 28 | Южный обход Калининграда | 10,7 | |
27А-009 | Большаково — Черняховск | 31,1 | ||
27А-010 | автодорога А216 — Славск | 10,3 | ||
27А-011 | Гусев — Ольховатка — граница с Польшей | 31,9 | ||
27А-012 | Добровольск — граница с Польшей | 49,6 | ||
27А-013 | Добровольск — Кутузово | 24,2 | ||
27А-014 | Зеленоградск — Приморск через Светлогорск | 61,2 | ||
27А-015 | Зеленоградск — Морское | 48,5 | ||
27А-016 | Зорино — Красное | 33,3 | ||
27А-017 | Ижевское — Светлый | 7,3 | ||
27А-018 | Калининград — Долгоруково | 42,1 | ||
27А-019 | автодорога 27А-018 — станция Бартошице | 2,5 | ||
27А-020 | автодорога 27А-018 — станция Лидзбарк-Варминьски | 2,3 | ||
27А-021 | E 28 | Калининград — Мамоново | 43,0 | |
27А-022 | автодорога 27А-021 — станция Знаменка-Новая | 4,2 | ||
27А-023 | автодорога 27А-021 — станция Голубево | 6,0 | ||
27А-024 | автодорога 27А-003 — станция Светлое | 2,8 | ||
27А-025 | Калининград — Зеленоградск | 18,5 | ||
27А-026 | Калининград — Полесск | 39,0 | ||
27А-027 | Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман | 212,8 | ||
27А-028 | Калининград — Крылово через Правдинск | 87,1 | ||
27А-029 | автодорога |
Балтия (автодорога) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. M9. Вид автодороги в Зубцовском районе Тверской области, июнь 2009 годаФедеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км[1].
Москва
Великие Луки
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
Московская область[править | править код]
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
Тверская и Псковская область[править | править код]
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.[2]
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
- Капитальный ремонт магистрали
Информация о капитальном ремонте
Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта
Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта
Ремонт около Ржева в процессе
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).
Загородная недвижимость и коттеджный бум[править | править код]
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки»[4], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[5].
С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига[4][6]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[7].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой[8][9][10].
Трасса Е-95 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 февраля 2016; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 февраля 2016; проверки требуют 11 правок.«Трасса Е-95» — песня российской рок-группы «Алиса» из альбома «Дурень», вышедшего в 1997 году. Концертные исполнения песни можно услышать на альбомах «Пляс Сибири на берегах Невы» и «Мы вместе XX лет». Песня является одной из самых популярных песен группы.
Написана Константином Кинчевым[1] 5 октября 1996 года в Рязани в автобусе, во время гастрольного тура[2]. Первое исполнение песни произошло в Твери спустя три дня. У Петра Самойлова лопнула одна из струн на басу, и, пока он бегал за кулисы ставить новую, Константин Кинчев и Андрей Шаталин исполнили новую песню.
На момент написания песни обозначение E 95 носила магистраль, соединяющая Норвежский Киркенес и город Ялту в Крыму (включающая участок дороги Москва — Санкт-Петербург). Константин Кинчев в то время проживал в двух городах и никак не мог выбрать между двумя столицами. Вскоре после выхода альбома «Дурень» нумерация европейских дорог претерпела изменения, вследствие чего дорога «Киркенес — Ялта» (включая участок «Москва — Санкт-Петербург») получила обозначение М10 или E 105. Обозначение E 95 или М-05 получила трасса «Одесса — Киев — Гомель — Витебск — Псков — Санкт-Петербург».
ангел в исполнении Валерия ПанюшкинаЛетом 1997 года на песню был снят чёрно-белый клип, режиссёром которого стал Андрей Лукашевич. Клип снят в его фирменном стиле — с несколькими речевыми вставкам и загадочными, странными персонажами. В клипе, помимо Константина Кинчева, снялась его дочь Вера, а роль ангела исполнил журналист Валерий Панюшкин. Сам образ ангела был позаимствован режиссёром из фильма «Майкл». Изначально он планировал сделать ангела с белыми крыльями, но Кинчев категорически настаивал на том, чтобы они были чёрными, в результате сошлись на тёмно-серых[3]. Также в клипе можно увидеть машину Кинчева Toyota 4Runner под названием «Чёрный Буйвол»[4].
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .