ВАЗ-2109 — Википедия. Что такое ВАЗ-2109
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВАЗ-2109 «Спутник»
Общие данные
Иные обозначения | Lada Samara |
ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Марка: | ВАЗ-21081 (1,1 8V) |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1099 см3 |
Максимальная мощность: | 40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 79 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 155 км/ч |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 60,6 мм |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Марка: | ВАЗ-2108 (1,3 8V) |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1289 см3 |
Максимальная мощность: | 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 94 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
148 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч: | 16 с |
Расход топлива при городском цикле: | 8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Степень сжатия: | 9,9 |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Марка: | ВАЗ-21083 (1,5 8V) |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 106,4 Н·м, при 3500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 155 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 15 с |
Расход топлива при городском цикле: | 8,6 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Степень сжатия: | 9,9 |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Ресурс: | 200 тыс. км. |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Марка: | ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) |
Тип: | бензиновый, инжекторный |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 118 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Ресурс: | 200 тыс. км. |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Марка: | ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V) |
Тип: | бензиновый, инжекторный |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 81 л. с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2700 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Ресурс: | 200 тыс. км. |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1370 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность | 425 кг |
Объём бака | 43 л |
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
История
ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпускаАвтомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
Описание конструкции
Кузов
Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].
Трансмиссия
ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
- однодисковое простое сцепление;
- пятиступенчатая коробка передач;
- цилиндрическая главная передача;
- конический дифференциал;
- приводные валы со ШРУСами[2].
Ходовая часть
Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»
Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.
Модификации
На протяжении выпуска ВАЗ—2109 было выпущено несколько модификаций:
- ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
- ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
- ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
- ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
- ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
- ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
См. также
Примечания
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Какие бывают Ваз 2109
В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 девяток. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Восьмерка представляла из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно девятка, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.
Ваз 2109Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.
Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;
-с длинным крылом.
Ваз 2109 с длинным крыломИзначально девятка выпускалась именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.
Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности.
После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).
Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.
Lada Samara BalticИнтересно, что данная модель Лады также выпускалась в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем. В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.
Ваз 21096 с правым рулемСуществовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta
История легендарной «девятки» ВАЗ 2109. «Лада 99» — легенда отечественного автопрома
Просто добавь дверей: история разработки и секрет успеха ВАЗ-2109
Вспоминая про финскую «евросамару» Lada Baltic и четырёхдверный седан ВАЗ-21099 , мы немного обошли вниманием «базовый исходник» – пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109. А зря, ведь эта модель стала настоящим долгожителем среди всех переднеприводников восьмого семейства, обогнав по количеству конвейерных лет и выпущенных автомобилей даже базовый ВАЗ-2108, который мы неоднократно тестировали в различных комплектациях, включая «максимальную». Итак, сегодня мы будем вспоминать о истории появления и секрете немеркнущей популярности «ноль девятой».
История автомобиля
В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.
«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.
Презентация модели Lada 99
Модель представлена кузовом седан, рассчитана на 5 посадочных мест, имеет 4 двери. Ее прототип – ВАЗ-2109. Именно его внешний вид был практически полностью скопирован с одним только отличием: появился характерный седану багажник. За счет этого машина увеличилась в длине.
Авто «Лада 99» было легендарным в 90-х годах. Машина участвовала практически во всех кинолентах. Тогда эта модель считалась самой престижной, в фильмах на ней разъезжали «новые русские». Можно сказать, что такая реклама сыграла большую роль в повышении спроса на ВАЗ-21099. Автомобиль выпускался на экспорт, однако, под другим названием. Там он больше известен как Lada Forma.
От своих предшественников четырехдверный седан «Лада 99» отличается длиной, так как она была увеличена на 20 мм. Первые линейки марки «Самара» завершает именно эта машина. Выпуск автомобиля начался с 1990 и продолжался до 2004 года. Несмотря на то что в скором времени «Ладу 99» заменили новые модели, она по-прежнему остается самой распространенной на просторах СНГ и входит в число недорогих, но практичных машин.
Поколения 2109
1987
2109
1987
21091
1987
21093
1994
21093i
1996
Baltic
Надёжность
ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.
Даже сейчас его рекомендуют как первый автомобиль или авто для дачи, так как последнее поколение «девятки» стоит тех денег, за которые если и можно купить иномарку, но абсолютно убитую и потом ещё искать к ней запчасти.
«Девятка» заняла целую веху в истории Автоваза и всей страны. Про неё пели песни со сцены, на ней участвовали в гонках и международных автопробегах. Этот автомобиль был заветной мечтой многих и его чаще других отечественных автомобилей можно было увидеть в кино. На смену легендарной ВАЗ 2109 пришла не менее стильная ВАЗ 2114, а потом и Приора. Но «девятка» навсегда останется в сердцах поколения 90-х как самый лучший автомобиль того времени. И несмотря на то, что выпуск «девятки» давно прекращён, на вторичном рынке она до сих пор в списке лидеров.
Технические характеристики ВАЗ 2109
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л
Производство
Год выпуска: с 1987 по 2006
Технические характеристики
В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»
Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»
Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL
Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
всего | 5 | 5 | 5 | |
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
ДВИГАТЕЛЬ
В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.
Базовый вариант «девятки» оборудовали 4-тактным, восьмиклапанным, четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерки», рабочий объем которой составлял 1 295 кубических сантиметров. Такой «движок» развивал 64 лошадиные силы при 5 600 оборотах в минуту. Пиковые вращающие усилия (94 Нм) набирались после 3 400 оборотов в минуту.
Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.
Вариант 21093 обладает уже карбюраторным двигателем 21083. Он получил объем 1 499 кубических сантиметров. Предельная мощность в 69 «лошадей» достигается после набора 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равняется 106.4 Нм уже при 3 500 оборотов в минуту. Разогнаться советский хэтчбек может до 155 километров в час, а первая сотня набирается за 15 секунд.
Логично заключить, что с повышением мощности, повышается и потребление бензина. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8.6 литра на каждую сотню, а по трассе он падает до значения 5.9 литра на каждые 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 назывался «Солекс» и представлял собой новые, более экономичные образцы.
Самым компактным принято считать 1.1-литровый двигатель, развивающий только 54 «лошади», которые были доступны при 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм доступен при 3 600 оборотах в минуту. Максимальная скорость не превышает 155 километров в час, а потребление топлива в комбинированном режиме около 6.7 литра на каждые 100 километров.
Кроме этого, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Он получил индекс 211180 и устанавливался в ВАЗ-21093i и 1.5 литра объема. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, доступные при 5 600 оборотах в минуту.
Пиковый крутящий момент в 118 Нм, доступен при 2 800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути, расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литра в городской черте и 5.8 литра по трассе.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КП для хэтчбека изначально шла с четырьмя скоростями, но с 1989 года, инженерный состав, решил внедрять пятиступенчатую коробку на «механике». Такая трансмиссия обладает однодисковым простым сцеплением, цилиндрической главной передачей, коническим дифференциалом и приводными валами со ШРУСами.
Также есть встроенная центральная пружина и тросовый привод. Коробка ВАЗ 2109 не сильно сложная, поэтому некоторые берутся ее ремонтировать даже своими силами.
Устройство советского переднеприводного хэтчбека обладает интересной особенностью. Для того чтобы включить заднюю скорость, следует направить рычаг КП до упора влево и вперед. Почти такой же принцип применяется для включения первой скорости.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Впереди решили установить полноценно независимую подвеску типа McPherson, которую еще называют «плавающая свеча». Сзади установили полунезависимую подвеску с поперечной балкой, которая работает на кручение.
По своему строению такая балка похожа с многочисленными переднеприводными машинами прошлых лет. Применяются амортизаторы гидравлического типа, пружины цилиндрической формы, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
В качестве тормозного устройства переднеприводной машины, применяют дисковые тормозные устройства с подвижными суппортами впереди и барабанные механизмы сзади. Расстояние между диском и колодкой настраивается в автоматическом порядке. Тормозной привод машины представлен гидравлическим методом.
Салон
Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.
Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.
Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.
Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!
Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.
Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
Любовь длиною в 24 года
«Девятки» практически сразу же появились и в автосалонах европейских дилеров Lada, причём очень редко – в аутентичном виде. Работая в угоду пресыщенному западному потребителю, дилеры дооснащали машины музыкой, легкосплавными дисками и элементами внешнего декора.
Нередко они перетягивали элементы интерьера и меняли рулевое колесо, стараясь сделать пятидверную Самару более привлекательной в глазах потенциального покупателя.
Как минимум колпаки и другая решётка радиатора – вот что отличало экспортную европейскую «девятку» от советской |
Европейские дилеры даже перетягивали салон другой тканью, улучшая боковую поддержку сидений! |
В «топовых» версиях передние кресла могли и вовсе заменить |
Французские, бельгийские и английские импортёры пошли еще дальше, устанавливая на «девятку» аэродинамический обвес с новыми элементами вроде спойлера на крышке багажника.
Некоторые дилеры даже набивали собственную идентификационную табличку! |
Не редкостью была и новая оптика – например, четырёхфарная французская Morette или немецкая Hella. Ну а решётку радиатора на «коротком крыле» меняли практически на 100% дилерских ВАЗ-2109.
Успеху «девятки» в Европе способствовал и необычный «промо-ивент», как выразились бы в наше время. Советские автожурналисты (и немного автоспортсмены) из журнала «За Рулём» задумали «догнать и обогнать» португальцев, которые в 1986 году приехали из Лиссабона в Москву за 51 час 30 минут.
Обложка январского номера «За Рулем», как и разворот, посвящена пробегу советских автожурналистов из Москвы в Лиссабон на вишнёвом ВАЗ-21093 |
«Наш ответ Чемберлену» состоялся в сентябре 1988 года. Конечно, амбициозному трансъевропейскому марафону «Москва-Лиссабон» предшествовала серьезная подготовка на государственном уровне: разработкой рациона питания и подготовкой экипажа занялись в НИИ медико-биологических проблем Академии наук СССР. Ехать было решено на «лучшей из лучших» — то есть, полуторалитровой «девятке» с пятиступенчатой коробкой передач. Тщательно обкатанная (но всё же серийная) машина с шинами Michelin на легкосплавных дисках Melber и раллийной «люстрой» Hella на передке сумела «пролететь» от площади 50-летия Октября в центре Москвы сквозь всю тогда еще необъединённую Европу до ворот Лиссабона за 45 часов, преодолев 4 811 км со средней скоростью 107 км/ч. Постоянная реальная скорость при этом треть пути составляла 150-170 км/ч. Неудивительно, что запыленная вишнёвая «девятка» заняла почётное место в экспозиции Лады на Парижском автосалоне, впечатляя посетителей своим достижением. Правда, французский импортёр попросил вазовцев убрать с крышки багажника шильдик «1500», поскольку в Европу такая версия Самары еще не поставлялась.
Но и в уже дышавшем на ладан СССР к пятидверной версии относились с теплом и уважением. Да, теснее Жигулей, зато какая современная, динамичная и манёвренная! А в это время на ВАЗе Самары как раз начали красить новомодными металликами. Многим молодым читателям будет трудно понять уровень «крутизны» последней модели Лады цвета «мокрый асфальт» или «валюта»… Неудивительно, что ставшие на некоторое время хозяевами жизни крепкие молодые люди спортивного телосложения, одетые в кожанки, тут же облюбовали «девятину» в качестве «транспортного средства на каждый день», разъезжая на престижных новеньких ВАЗ-21093 по своим «стрелкам», «разборкам» и просто для сбора дани с рыночных предпринимателей.
Новые модели ВАЗ десятого семейства несколько ударили по престижу «ноль девятой», но не настолько, чтобы от неё сразу отказались в пользу «сырой» и не такой «драйверской» новинки. Феномен успеха пятидверной «девятки» заключался в том, что она одинаково хорошо подходила и «бандосам», и обычным российским гражданам. Да и европейцы по-прежнему пользовались «девяткой» — правда, уже в виде обновлённой Lada Baltic, пару лет выпускавшейся на заводе Valmet в финском городе Уусикаупунки.
Но и для внутреннего рынка «зубилу» начали готовить замену – точнее, обновление в виде модернизированной внутри и снаружи Самары-2.
Версию ВАЗ-21093 с распределённым впрыском можно было опознать по шильдику 1500i |
Успев примерить на себя «инжекторный» двигатель ВАЗ-2111, пятидверная Самара в длиннокрылом обличье и с высокой панелью продержалась на конвейере в Тольятти вплоть до 2004 года, уступив место «четырке». Но на этом жизненный путь «девятки» не закончился: с 2004-го до конца 2011 года ВАЗ-21093 производили из машинокомплектов на украинском заводе «АвтоЗАЗ». Таким образом, «ноль девятая» выпускалась почти 25 лет, в то время как ВАЗ-2108 – двадцать. Да и выпущено пятидверных Самар только в Тольятти было вдвое больше, чем «ноль восьмых» — более полутора миллионов ВАЗ-2109 против 884 тысяч «восьмерок».
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2109 | от 25 до 100 тысяч |
ВАЗ 21099 | от 30 до 130 тысяч |
Лада 2109, 1994
Лада 2109, 1995
Лада 2109, 1999
Лада 2109, 2003
Прозрачная крышка блока предохранителей — особенность ранних 2109
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- Недорогой автомобиль советского производства;
- Передний привод, несомненно, можно считать преимуществом;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях;
- Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха по салону;
- Приемлемое потребление топлива;
- Идеально подходит для тюнинга;
- Доступность запчастей и хорошая ремонтопригодность.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- Коррозия металла;
- Внешность явно на любителя;
- Небольшой ресурс некоторый деталей;
- Посредственная шумоизоляция салона;
- Низкая комплектация;
- Очень мало свободного пространства, особенно для сидящих сзади пассажиров;
- Маленькое багажное отделение;
- Плохая проходимость;
- Некачественный салон;
- Низкий уровень безопасности;
- Силовому агрегату явно не хватает мощности.
Источники
- https://www.kolesa.ru/article/prosto-dobav-dverej-istoriya-razrabotki-i-sekret-uspeha-vaz-2109-2
- https://vazweb.ru/info/vaz-2109.html
- https://www.syl.ru/article/226693/new_lada—legenda-otechestvennogo-avtoproma
- https://www.drive2.ru/cars/lada/2109/m1498/
- https://kuruh.ru/vaz-2109-devyatka
- https://vaz-2109.ru/texnicheskie-xarakteristiki.html
- https://zen.yandex.ru/media/all_auto/istoriia-vaz-2109-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video-polnoe-opisanie-5b1d170bbce67ee9778d5da1
- https://autoiwc.ru/lada/vaz-2109.html
- https://AutoVogdenie.ru/lada-vaz-2109-21099.html
- https://www.drive2.ru/cars/lada/2109/g2173/
- https://fishki.net/auto/3339038-rannjaja-devjatka-vaz-2109-s-dlinnym-krylom-1990-goda-vypuska.html
Это интересно
2109 — это… Что такое ВАЗ-2109?
У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.ВАЗ-2109
Общие данные
Иные обозначения: | Lada Samara |
ВАЗ-21081 (1.1 8V) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-21081 (1.1 8V) |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1099 см3 |
Максимальная мощность: | 40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 79 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 60,6 мм |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-2108 (1.3 8V) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-2108 (1.3 8V) |
Тип: | четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1289 см3 |
Максимальная мощность: | 63,7 л.с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 94 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 148 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 16 с |
Расход топлива при городском цикле: | 8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,7 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Cтепень сжатия: | 9,9 |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-21083 (1.5 8V) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-21083 (1.5 8V) |
Тип: | четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 73,4 л.с. (53,9 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 105,9 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 155 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 15 с |
Расход топлива при городском цикле: | 8,6 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) |
Тип: | бензиновый, инжекторный |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 72 л.с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 118 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) |
Тип: | бензиновый, инжекторный |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м, при 2700 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 155 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Расход топлива: | 6,7-9,6 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
История
ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпускаАвтомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.
Модификации
На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
В кино
В выпусках киножурнала «Ералаш»
- Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
- Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)
В культуре
- Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая девятка».
- У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
- В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!».
- Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
- В честь этой модели названа санкт-петербуржская инди-группа Red Samara Automobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная девятка».
- В известной песне певицы Ирины Аллегровой — «…угнала, как чужую машину девятку я…».
- В песне «Галда» группы «Красное Дерево» — «Сижу в девятке, все по-порядку»
- У исполнителя Bizaro целый ряд песен посвящённый «Пацанскому тазику» девятке
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колеса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары как правило непрозрачные из мутного красного пластика.
27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск № 69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.
В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.
См. также
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крылоПримечания
Последний ВАЗ 2109 выпустят 31 марта
31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». Вместо «девятки» будут выпускать ее рестайлинговый вариант – ВАЗ-2114, он же «Самара-2».
На автозаводе полное прекращение выпуска «девяток» называют плановым мероприятием: завод постепенно обновляет свой модельный ряд. Так, прошлой осенью было прекращено производство «восьмерки» – ВАЗ-21083.
Вазовцы утверждают, что покупатели все больше предпочитают именно рестайлинговые хетчбэки Lada-114 (на базе «девятки») и седаны Lada-115 (аналог ВАЗ-21099). От обычных «девяток» их отличает «европанель» в салоне, другой дизайн передней и задней части кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы, руль от «десятки», новый отопитель и, конечно же, цена.
Сейчас обычную «девятку» в самой простенькой комплектации с карбюраторным двигателем в Москве можно купить за $5820. Самая простая Lada-2114, но уже с инжектором, стоит минимум $6290. C февраля этого года на главном конвейере АвтоВАЗа выпускают Lada-114 и Lada-115 в комплектации «люкс», включающей электростеклоподъемники, изотермические стекла, электроподогрев передних сидений и другое оснащение. Такие автомобили в столице стоят от $6700 за хетчбэк и от $7200 за седан. В 2004 году завод планирует выпустить более 190 тыс. машин семейства «Самара-2».
После прекращения производства «девятки» на главном конвейере АвтоВАЗа, помимо рестайлинговых машин, сохранится производство седанов ВАЗ-21099. Судя по намерениям АвтоВАЗа «обновлять модельный ряд», можно предположить, что теперь и они продержатся там недолго, ведь более востребованная замена у нее есть – Lada-115. Но АвтоВАЗ по-прежнему будет производить машинокомплекты для сборочной линии на украинском АвтоЗАЗе.
По данным пресс-центра ОАО АвтоВАЗ, после 31 марта Запорожский завод останется единственным предприятием, выпускающим «девятку». С начала этого года выпуск ВАЗ-21093 прекратила «РосЛада». Таким образом, одна из самых популярных в народе вазовских моделей внезапно оказалась машиной иностранного производства.
Наша справка: Хетчбэк ВАЗ-21093 «Самара» начал выпускаться на главном конвейере автозавода в 1987 году. За 17 лет АвтоВАЗ изготовил около 1,5 млн «девяток». В 2003 году – 200 тыс. С этой модели началось производство тольяттинских автомобилей на зарубежных предприятиях. В феврале 1996 года были отправлены первые машинокомплекты «девяток» в Финляндию на фирму Valmet. Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996 по 1998 год в Финляндии было выпущено 14048 «Самар». В дальнейшем их выпуск был налажен на «РосЛаде» в Сызрани, а также на Украине на Луцком автозаводе и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе. Проектная мощность этого предприятия – около 20 тыс. автомобилей в год.
|
Какой вес у ВАЗ-2109 (Спутник)?
Масса ВАЗ-2109 — важная техническая характеристика, позволяющая создать качественные, динамические параметры, а также технико-эксплуатационные характеристики первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.
Создание переднеприводных автомобилей ВАЗ
Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Изначально компания занималась разработкой трех модификаций переднеприводной малолитражки в следующих кузовах:
- ВАЗ-2108 — дверной хэтчбек;
- ВАЗ-2109 — дверной хэтчбек;
- ВАЗ-21099 — четырехдверный седан.
Производственные мощности завода не позволяли выпускать одновременно все три версии, поэтому изначально на конвейер встала модель 2108 с более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, по весу требующей меньшего материалоемкости. Эти факторы упростили освоение нового модельного ряда завода.
Серийное производство «Лада девятка» началось в 1987 году, с седана ВАЗ-21099 — только в 1990 году.
Характеристики автомобилей
Легковой автомобиль серии «Спутник», поэтому более обозначены модели 2108 и 2109, помимо такой же переднеприводный и имел похожий внешний вид, в народе известный как «зубило».Также у малолитражки было много общих кузовных деталей и те же габариты, но вес ВАЗ-2109 был более 15 кг.
Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась среди отечественных автолюбителей более практичной и универсальной машиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 первой соответствовать серийной версии 2108, а в 1998 году стать первой по количеству изготовленных экземпляров.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Производитель для улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных можно выделить:
- Новый дизайн лицевой стороны;
- Стеклоочиститель задний;
- Головная оптика гидроколлера;
- Усовершенствованная конструкция сцепления;
- Увеличен объем бачка для омывающей жидкости.
В целях уменьшения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан легкий и простой в изготовлении пластиковый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались из-за плохой вентиляции.
Вес автомобилей с уменьшением веса
Вес любого автомобиля — важнейший параметр, напрямую связанный с расходом топлива конкретной модели. Увеличение массы автомобиля при тех же технических характеристиках трансмиссии увеличивает расход топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский, как и любой автопроизводитель, стремится сократить выпуск автомобилей серийно.
Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а увеличенный по высоте и ширине ВАЗ-2109 весил 915 кг.Такой результат в конструкции «девятка» достигнут за счет использования большого количества элементов и деталей из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным относятся:
- Пластиковая обшивка дверей;
- Бамперы;
- Накладки на пороги пластиковые;
- Большое количество пластиковых вставок, накладок, скоб.
- Радиатор алюминиевый и др.
Общий вес устройства, используемого в ВАЗ-2109, по массе пластика составляет 80 кг, или почти 9%.
Основные технические параметры и модификация ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Столь длительный период выпуска компактных автомобилей способствовал удачному дизайну, интересному дизайну и следующим техническим характеристикам (базовая версия):
- Кузов — хэтчбек;
- Количество дверей — 5;
- Вместимость — 5 человек;
- Длина — 4,01 м;
- Ширина — 1,65 м;
- Высота — 1,40 м;
- Клиренс — 16.5 см;
- Объем багажника — 330 л;
- Модель двигателя — ВАЗ-21081;
- Тип — четырехтактный, бензиновый;
- Комплектация и количество цилиндров — рядный, 4 шт .;
- Объем — 1,1 л;
- Вместимость — 54,0 л.
- Максимальная скорость — 154,5 км / ч;
- Топливо — АИ-93.
Полная масса автомобиля ВАЗ-2109 (базовая версия) равна 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- Двигатель ВАЗ-21081 — 115,0 кг;
- Трансмиссия — 25 кг;
- Кузов — 300 кг;
- Дверь боковая — 13 кг.
«Девятка» имела восемь модификаций, которые различались силовыми агрегатами, отделкой салона и рулевым колесом. Модель 2109 для своего времени была достаточно успешной, что, помимо длительного срока выпуска, подтверждает проведение сборки автомобилей в Бельгии, Финляндии и Украине.
Вслед за моделью пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» была практически рестайлинговая версия ВАЗ-2109.
.Почему не завести ВАЗ-2109?
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. ВАЗ 2109 или машина — неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы обсудим, почему не завести 2109 (карб и инжектор), и как решить этот вопрос.
Аккумулятор
Первое, на что стоит обратить внимание — аккумулятор. Особенно, если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Батарея имеет тенденцию терять заряд. Часто, особенно с этим, зимой сталкиваются автомобилисты.За ночь аккумулятор может потерять до 30 процентов своего общего заряда. Решение вопроса — зарядка аккумулятора. Однако бывают случаи, когда нужно ехать прямо сейчас. Выход есть. Можно на время (1-2 минуты) включить фары автомобиля. Таким образом мы активируем электролит в аккумуляторе, тем самым повышая уровень напряжения. Когда электролит вступает в силу, аккумулятор нагревается и соответственно увеличивается ток. Что делать, если не заводится инжектор ВАЗ 21099 (не крутится стартер)? Это возможно даже при заряженном аккумуляторе.И причина тому в том, что клеммы на нем. Наличие кислоты и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится 2109 (форсунка 8 клапанов). Причины — это белый налет, который необходимо счистить наждачной бумагой. Далее клеммы одеть на место и машина должна успешно завестись.
Зажигание
А что делать, если даже с заряженным аккумулятором не заводится ВАЗ 2109? Проблема в системе зажигания. Первое, на что стоит обратить внимание — трамблер и его разводка.Симптомы — стартер крутится, иногда «заедает», но не заводится. И автомобилист в надзие, что машина «вот-вот заведется» крутит стартер на 20-30 секунд. И так до тех пор, пока не разряжает батарею. Они не должны этого делать. Стартер должен вращаться не более 5-7 секунд с минутным перерывом. В противном случае вы просто вставите батарею. Бывает, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может произойти из-за пробоя одного из высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания к искре.Их всего четыре-по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр при соединении свечей с проводом. Особенно это заметно ночью. По периметру провода время от времени проскальзывают маленькие искры, часто голубые и белые. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов в автомобиле ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Залитая часть двигателя
Такая ситуация случается с вами после того, как вы управляете автомобилем в дождливую погоду или после мойки двигателя. Даже небольшая капля воды, попавшая в распределитель, может помешать нормальной искре — ползунок не может произвести искру, необходимую для воспламенения смеси. Чтобы этого не произошло, необязательно использовать скоростную езду по лужам, а при промывке двигателя — тщательно закрывать все элементы зажигания, включая свечные колодцы.
Катушка
Если она одна, то можно диагностировать мультиметром. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не может подавать ток, необходимый для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров & ndash; тройной.
Свечи
Снимая их с буэнапосада (делайте это очень осторожно, чтобы не повредить разъемы), при помощи подсвечника вынимаем элементы.Если на них есть следы налета, залитые бензином или просто грязные — проблема в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха изделие не может воспламенить смесь. В итоге не заводится 2109 (карб) — стартер крутит, искра есть. Следует проверить зазоры электрода — они не должны превышать 0,8 мм. Также просушите предметы и затем протрите сухой тканью от грязи.
Что делать, если ключа нет?
При отсутствии ключа-подсвечника сушить вещи можно другим способом.Этот автомобиль поставлен на «нейтраль», включите зажигание. Утапливая на педаль газа в пол и крутите стартер 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха — свеча удачно просушена. Важно помнить, что при таких операциях количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Так что злоупотреблять этим способом не стоит, чтобы мотор не работал «всухую».
Грязный
Доводит до засора, который не заводит ВАЗ 2109. И не важно карбюраторы, мотор это или инжектор.Легко проверить состояние воздушного фильтра. На карбюраторном и инжекторном следует снимать крышку корпуса (разница только в том, что он железный, а второй — пластиковый). Затем вытащите элемент и посмотрите его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть легкими. Если в них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не сможет пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что карбюратор 2109 не запускается: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически проверяйте его состояние.Такой фильтр, как на фото справа, использовать больше не будет. Да вреда мотору он не принесет, однако частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет заполнена слишком бедной — отсюда отсутствие «тяги» мощности, сбои в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, как только вы избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже одного раза в 10 тыс. км.Если автомобиль движется в сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот период следует разделить на два.Пыль и грязь — главные враги фильтра.
Предохранители
У ВАЗ 2109 довольно непрактичное расположение блока предохранителей — между лобовым стеклом и капотом. Вся грязь, пыль и другие отложения скапливаются на этом устройстве. Если крышка не закрыта, то после дождя элементы могут намокнуть, что сделает их «короткими». Самый основной в нашем случае — предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не может перейти из бензобака в камеру. И никакая «чистка» не спасла.Чтобы не попасть в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда иметь при себе комплект новых предохранителей.
Клапанные зазоры
Карбюраторные «восьмерки» и «девятки» двигателя 1.3 лишены толкателя. Из-за этого зазор клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Ограниченный» клапан не может обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому выходит из строя мотор — его трудно запустить. Они устанавливаются с помощью регулировочной и контргайки.
Масло
Из-за густого масла в двигателе не запускается.Эта проблема характерна для зимнего периода. Из-за густого масла пониженная компрессия — мотор не может обрабатывать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и, пытаясь завести вверху цилиндра, выливает бензин, растворитель и струит его со стенок.
Фазовая синхронизация
Что делать, если не заводится форсунка 2109 (стартер не крутится-не щелкает)? Следует обратить внимание на состояние ремня ГРМ. Может он отвалился и система не умеет производить фазу.Так же возможна поломка. Признаваться в этом не рекомендуется, особенно на двигателях объемом 1,3 литра. На этих моторах при открытии просто гнет клапан. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при малейших трещинах заменять. Летать он может из-за плохого натяжения ролика. Проверить растяжку очень просто — если предмет касается пластиковой защитной крышки, ее следует подтянуть.
Стартер
Если он не крутится даже при заряженном аккумуляторе, скорее всего, пришел в негодность.Для его замены необходимо:
- Снять клеммную колодку реле стартера.
- Выкрутите и снимите клемму соленоида привода.
- Вывернуть болты крепления защиты двигателя.
Далее стартер должен вытащить. Для установки нового элемента следует соблюдать некоторые правила:
- Все гайки крепления затягивать поочередно с равномерным усилием. Так вы снизите риск перекоса стартера.
- Надеть контактную клемму на болт и установить все ранее демонтированные колодки.
- Устанавливается вместо штатной защиты двигателя.
И, конечно же, ключевой момент при замене этого элемента — предварительное отключение клеммы на АКБ.
Итак, мы нашли причины, по которым не запускается 2109.
.ГОД, КОТОРЫЙ БЫЛ 1996
Что ж, прежде чем мы закончим эту первую программу нового года, самое время попрощаться со старым. Кэтрин Рис вспоминает 1996 год.
Объявление на «Оскар» Я рад сообщить, что номинантами на лучшую картину [1] были выбраны
фильмов.1996 год стал годом, когда английский романист 19 века Джейн Остин покорила мир кино.Сначала была телеадаптация ее романа Гордость и предубеждение , затем киноверсии как Чувство и чувствительность , так и Эмма . Чувство и чувствительность был адаптирован для экрана актрисой Эммой Томпсон и был номинирован на семь «Оскаров».
Объявление «Оскара» И «Оскар» за лучшую адаптацию сценария [2] получает Эмма Томпсон за фильм Разум и чувствительность .
Эмма Томпсон Перед тем, как приехать, я пошла навестить могилу Джейн Остенс, чтобы засвидетельствовать свое почтение, знаете ли, и рассказать ей о грохоте [3].И я не знаю, как она отреагирует на такой вечер, но я очень надеюсь, что она знает, насколько она велика в Уругвае.
Но, как тогда заметил кинокритик Дерек Малкольм, нельзя воспринимать «Оскар» слишком серьезно.
DM Не будем думать, что это всегда вопрос качества. Как правило, они являются предметом огромной огласки, изрядно подталкивают и толкают, как проходящие сейчас американские выборы. Так что давайте будем немного циничными и скажем, что они не всегда имеют в виду самое лучшее.
И похоже, что в 1996 году с ним согласились американские избиратели.
избиратель в США С каждым годом нам становится хуже. Все больше и больше гадости, все меньше и меньше проблем, все меньше и меньше причин, по которым нужно голосовать за людей, а не почему не голосовать за другого парня. Я хотел бы увидеть это изменение, но не понимаю, как оно изменится.
Но, несмотря на самую низкую явку на президентских выборах в США за 72 года, Билл Клинтон вернулся в свой офис.
Newsreader Его девять вечера на востоке.Заголовок часа и ночи. Президент Билл Клинтон стал первым президентом-демократом за 60 лет, со времен Франклина Делано Рузвельта, переизбранного на полный второй срок.
Америка, Америка.
Клинтон Когда мы засучиваем рукава и работаем вместе, Америка всегда побеждает, и, мои сограждане, Америка будет побеждать и в следующие четыре года.
От моря к сияющему морю.
В 1996 году другой лидер на другом конце света добился гораздо меньших успехов.
Это Радио Пакистана. Президент немедленно распустил [4] Национальное собрание [5] и уволил [6] премьер-министра Беназир Бхутто и ее правительство.
Президент Пакистана Фарук Легари заявил, что снял с должности премьер-министра Беназир Бхутто из-за широко распространенной коррупции [7] и краха законности и порядка. Но г-жа Бхутто обвинила его в нападении на демократию.
BB Я думаю, что проделал очень хорошую работу в качестве премьер-министра, и я думаю, что только люди имеют право судить меня.Я не думаю, что кто-либо имеет право судить меня, кроме моего Бога и народа Пакистана.
В мае еще одного мирового лидера судили его люди. Биньямин Натаньяху стал премьер-министром Израиля. Выборы были назначены после убийства [8] Ицхака Рабина, одного из авторов мирного процесса. Когда был избран Бинджамин Натаньяху, мирный процесс с палестинцами замедлился почти до полной остановки.
Фактически, в 1996 году движение к миру во всем мире, казалось, пошатнулось [9] и провалилось.В Боснии выборы, обещанные в соответствии с Дейтонским соглашением [10] в декабре 1995 года, действительно состоялись в 96 г., но солдаты международных миротворческих сил IFOR [11], которые должны были вернуться домой в конце года, теперь судя по всему, они останутся там еще очень долго, и очень немногие из военных преступников Боснии были привлечены к ответственности.
На границе Руанды и Заира снова вспыхнул конфликт [12]. Сотни и сотни тысяч беженцев от гражданской войны в Руанде в 1994 году были вынуждены снова отправиться в путь на фоне сообщений о голоде и холере [13].
Репортер По дороге в Гому колонны людей с матрасами и связками тканей на головах достигают предела видимости. Некоторые толкают велосипеды, нагруженные тем, что им удалось спасти, их дети балансируют на руле или идут рядом.
Беженец Здесь, в лагерях Заира, мы испугались. Нам нечего есть, так что лучше вернуться в Руанду. Я лучше умру на своей родине, чем умру здесь как беженец.
В феврале британский мир был нарушен после 18 месяцев прекращения огня ИРА [14], когда в Лондоне взорвалась массивная бомба.В результате взрыва погибли два человека, и, в частности, для жителей Северной Ирландии это был конец мечты о мире.
Первая женщина Это очень грустно. Люди взывают о мире, и некоторые идиоты делают это.
Вторая женщина Я не могу поверить, что эти бомбы все еще взрываются и все еще происходит. Это грустно.
Но взрыв, который больше всего погиб в течение года, был несчастным случаем.
Это все радио Индии.Есть опасения, что около 345 пассажиров погибнут в авиакатастрофе [15] около аэропорта Дели.
В Индии два пассажирских самолета разбились в результате самого страшного столкновения в воздухе в истории авиации. Все признаки указывали на то, что причиной крушения стала ошибка пилота [16]. Погибли триста сорок девять человек.
Репортер Это действительно ужасная сцена. Вы действительно смотрите на мили, и все, что вы можете увидеть, — это обломки и тлеющие [17] кусочки пламени и в основном тела. И это действительно ужасная сцена.
Но не все катастрофы 1996 года были вызваны человеком. В Исландии вулкан [18] извергся под крупнейшим ледником [19] в Европе, растопив ледяную шапку и вызвав огромные наводнения. Были затоплены тысячи километров земли, размыты дороги и мосты. Ученые предотвратили человеческие жертвы, предсказав масштаб [20] наводнения. Но когда дело дошло до изучения других планет, у них дела пошли хуже. 1996 год был годом, когда ученые начали войну за Марс. Сначала одна группа ученых объявила об открытии крошечных [21] окаменелых [22] бактерий [23] в метеорите [24] с Марса.
Первый ученый Прибыл сюда сегодня, чтобы рассказать увлекательную детективную историю и выложить убедительные [25] подсказки [26], которые ведут нас в том направлении, в котором, как мы думаем, когда-то могла существовать жизнь на Марсе.
Но это было незадолго до того, как другая группа ученых не согласилась.
Второй ученый. Экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств, но я думаю, что нужно сделать гораздо больше, прежде чем мы сможем иметь твердую уверенность в том, что это сообщение касается жизни на Марсе.
Еще одна группа ученых могла разрешить спор. После четырехлетней задержки Россия наконец запустила свой космический зонд к Марсу. Он даже не покинул орбиту Земли, его ракеты-носители [27] вышли из строя, и он упал где-то в Тихом океане.
Ученым в 96-м году повезло больше, но в другой области. Они наконец-то доказали, как табак вызывает изменения, вызывающие рак легких в клетках человека. Это открытие не было большим утешением [28] для больных раком, но заключение американского суда имело.1996 был годом, когда бывшие курильщики с раком легких подали в суд на табачные компании и выиграли.
Победители и проигравшие, как всегда, были тем, о чем шла речь на Олимпийских играх. Но в 1996 году даже это событие спортивного братства между народами было запятнано [29] насилием [30]. Это стерло позолоту [31] с того, что в остальном было триумфом [32] американского патриотизма [33] и спортивного мастерства [34]. Конечно, было много победителей со всего мира, но одним из ярких моментов стал момент, когда американец Карл Льюис стал вторым человеком, когда-либо выигравшим олимпийское золото в одном и том же виде в четырех играх подряд [35]. .
Комментатор. Это будет девятая медаль для Карла Льюиса, четвертая золотая медаль в прыжках в длину. Он выиграл его в 84-м в Лос-Анджелесе, восемь метров пятьдесят для Карла Льюиса. Ему тридцать пять лет, его олимпийская карьера подходит к концу, и теперь он, безусловно, откланяется самым фантастическим образом, и толпе это не нравится.
Карл Льюис выигрывает прыжок в длину. Один из моментов, который запомнится с 1996 года.
Катрин Рис, оглядываясь на прошлый год.Но теперь я оставляю вас с наилучшими пожеланиями на этот 1997 год. До следующего раза от меня, Стюарта Ричмонда, и всех нас здесь, в Буш-хаусе, до свидания.
Кассета BBC English Magazine производится Catrin Rees.
[1] Номинальный лицо, предложенное для получения приза, долга или почета
[2] Сценарий Сценарий фильма
[3] Брутто здесь, общая сумма денег, полученная от продажи билетов на определенный фильм
[4] Распустить здесь, формально прекратить организационные или юридические отношения
[5] Национальное собрание здесь, правительственный совет, ответственный за принятие законов в стране
[6] Закинуть здесь, попросить кого-нибудь оставить работу
[7] Коррупция Нечестность и противоправное поведение, обычно со стороны людей, находящихся у власти
[8] Убийство Политическое убийство
[9] Falter становится слабее или медленнее
[10] Дейтонское соглашение мирное соглашение между воюющими сторонами в Боснии, которое было подписано США и заключено в американском городе Дейтон, штат Огайо
[11] IFOR International Fellowship of Reconciliation, международная религиозная организация, которая борется за мир и ненасилие
[12] Вспышка здесь, начало или ухудшение
[13] Холера серьезное заболевание, поражающее органы пищеварения
[14] Прекращение огня Соглашение между двумя враждующими сторонами о прекращении боевых действий
[15] Столкновение Столкновение двух транспортных средств, самолетов и т. Д.
[16] Ошибка ошибка
[17] Здесь тлеет , горит медленно
[18] Вулкан гора, из которой иногда вырывается расплавленная порода, газ, пар и пепел изнутри земли
[19] Ледник огромная масса льда, которая движется очень медленно, часто вниз по горной долине
[20] Масштаб здесь, протяженность
[21] Минуты очень маленькие
[22] Ископаемое Процесс, при котором останки животных или растений затвердевают и оставляют отпечаток, обычно в скале, который называется окаменелостью
[23] Бактерии крошечные организмы
[24] Метеорит кусок камня или металла, упавший на Землю из космоса
[25] Убедительно Очень убедительно
[26] Подсказка , которая поможет вам найти ответ на проблему, загадку или загадку
[27] Ракета-носитель здесь, двигатель, который используется для отправки ракеты в открытый космос
[28] Утешение от того, что заставляет вас чувствовать себя лучше
[29] Потускневший поврежденный
[30] Насилие здесь, бомба, взорвавшаяся в парке Сентенниал, где тысячи людей собрались во время Олимпийских игр
[31] Позолота здесь, вещи, которые делают что-то привлекательное
[32] Triumph большой успех или достижение
[33] Патриотизм Любовь к своей стране и верность ей
[34] Доблесть Отличная способность что-то делать
[35] Последовательные один за другим
Дата: 16.02.2015; вид: 1635
.
Как определить размер обуви ребенка по длине стопы. Какие факторы влияют на выбор размера детской обуви. Как часто нужно измерять ножку ребенка. Какой запас нужно . . .
Как выбрать конверт на выписку для новорожденного. Какие бывают виды конвертов. На что обратить внимание при покупке. Нужен ли конверт на выписку. Содержание Нужен ли . . .