Шипы или липучка: разбираемся в типе резины
24.10.2019(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что нужно знать про шипы
- Какой бывает липучка
- Что лучше: шипы или липучка
- Какие модели зимней резины стоит выбрать
Примерно в октябре, перед сезонной сменой резины, многие автолюбители задаются вопросом: что лучше – шипы или липучка? Ответить на него можно, если рассматривать разные варианты шипованных шин и липучек в контексте особенностей российского климата и дорожных условий. Только разобравшись в этом стоит приступать к сравнению таких типов авторезины. Информация, представленная в этой статье, поможет правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля.
Что нужно знать про шипы
Протектор шипованной резины отличается двухслойной конструкцией. Предназначение верхнего слоя состоит в обеспечении сцепления со скользкой и заснеженной дорогой, а второй более твердый внутренний слой должен надежно удерживать шипы. Состав резины, который производители используют для зимних шин, значительно изменился за последние 10 лет. Современные автопокрышки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, долговечности, высокие прочностные характеристики и обеспечивают хорошую сцепляемость с дорожным покрытием.
Конечно, состав резины имеет важное значение, но отличительной особенностью рассматриваемых шин является шип, который стоит рассмотреть более подробно.
Шипы для зимних автопокрышек могут быть однофланцевыми или многофланцевыми. Первый вариант имеет более простую форму похожую на гвоздик и стоит достаточно дешево. Многофланцевый шип был придуман гораздо позже. Он служит дольше, редко выпадает из шины, но и стоит дороже. Форма такого шипа обеспечивает защиту от проникновения в зазоры влаги и реагентов, использующихся для посыпания дороги зимой. Для колес легковых машин используются в основном однофланцевые и двухфланцевые шипы, а для грузовой резины применяют трехфланцевые. Эксперты считают хорошей зимней резиной ту, у которой на пятно контакта с дорогой попадает минимум 50 шипов.
Конструкцию шипов любого вида включает две составляющие – корпус и вставку. Если для производства вставки используются исключительно твердые сплавы, то корпус может изготавливаться из разных материалов:
- сталь;
- алюминий;
- пластмасса;
- двухкомпонентные сплавы.
Корпуса шипов из различных материалов имеют свои плюсы и минусы.
К примеру, шипы с вставками из стали имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и отличаются шумностью при езде. Чтобы предотвратить коррозионные процессы некоторые производители покрывают их тефлоном. Легкие вставки из алюминия меньше страдают от коррозии, а по прочностным характеристикам лишь немного уступают стальным. Но реагенты, используемые для посыпания дорог в России, способствуют быстрому стиранию таких изделий в порошок. Наиболее тихими являются пластмассовые вставки, но они хуже других разновидностей таких изделий переносят нагрузку при низких температурах. Наиболее надежными и комфортными для езды заслуженно считаются двух-сплавные вставки для шипов.
Разновидности шипов для зимних шин:
- Круглые шипы встречаются чаще всего. Ими комплектуют все бюджетные покрышки. Такая форма отличается наиболее низким сцеплением с дорожным покрытием и не так надежно держится в шине. Преимущество таких шипов заключается в их доступности. Этот вид изделий можно найти практически в любом автомагазине. К тому же, такой шип совместим с большинством видов автошин.
- Овальные шипы являются вполне логичной модернизацией круглых изделий. У них увеличена площадь контакта с дорогой, что минимизирует вероятность заноса, но и стоимость также более высокая. Обратите внимание: нельзя комбинировать на одной шине шипы круглой и овальной формы, так как это снижает эффективность торможения на скользкой трассе и затрудняет удержание машины на зимней автомагистрали.
- Четырехгранные шипы имеют кромку, которая врезается в наледь и укатанный снег. Резина с такими шипами лучше удерживает авто на поворотах и обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой. К недостаткам таких шипов стоит отнести их дороговизну их высокую скорость изнашивания, в результате чего снижается сцепляемость зимней шины.
- Ромбовидно шестигранные шипы не так давно были разработаны специалистами Nokian. Известный производитель запатентовал такую форму шипов и снабдил их острой кромкой, которая эффективно врезается в укатанный снег и наледь на дороге. Конструкторы предусмотрели специальную подушечку, которая защищает шип во время езды по асфальту. Шестигранная конструкция позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой в любом положении колес. Когда колесо катится, такой шип прячется внутрь покрышки, что увеличивает срок службы шипа и защищает дорожное покрытие от разрушения.
- «Бриллиантовые» шипы относительно недавно были представлены компанией Gislaved. За счет 5 граней обеспечивается улучшенное сцепление с дорогой. Недостатком бриллиантовых шипов является их высокая изнашиваемость. Они быстро приобретают простую овальную форму и теряют повышенную сцепляемость. При этом
- Трапециевидные шипы являются разработкой торговой марки Goodyear. Они отличаются треугольной, направленной формой. Наконечник шипа имеет форму закругленной трапеции, что позволяет ему эффективно «вгрызаться» в сколькую дорожную поверхность и сохранять курсовую устойчивость автомобиля. Кроме того, трапециевидные шипы придают зимним шинам противозаносные свойства и хорошо удерживают машину на поворотах. Их форма способствует более прочному креплению в покрышке, поэтому выпадают такие шипы достаточно редко.
- Семигранный шип производит известный итальянский бренд Pirelli. Его задняя часть, выполненная в форме ковша, обеспечивает быстрый старт авто на сколькой дороге, а передняя способствует эффективному торможению. Благодаря скошенным боковым граням семигранный шип устойчив к воздействию боковых нагрузок. Этот вариант будет прекрасным выбором для водителей, которые предпочитают надежность при управлении машиной и ценят ее устойчивость на трассе.
- Трех-лучевой шип также был разработан компанией Gislaved. Он имеет форму звезды с 3 лучами и хорошо врезается в наледь на дороге, но небольшая площадь соприкосновения с покрытием может приводить к пробуксовке на старте. Еще один недостаток такой формы заключается в скалывании сердечника, из-за чего шип быстро становится голым. Колеса с такими шипами не стоит использовать для авто в городских условиях. Они будет более полезны на чистом льду.
Рекомендуем
«Зимние нешипованные шины: ТОП-10 лучших моделей» Подробнее - Треугольными шипами комплектуют свои шины производитель Kumho. Такая форма повышает эффективность торможения, обеспечивает устойчивость машины на трассе и предотвращает пробуксовку на старте. Под воздействием изнашивания треугольный шип становится круглым, но сохраняет свои характеристики. К его недостаткам относят ускоренный износ сердцевины шипа.
- Гранено-бриллиантовый шип использует торговая марка Continental. Он отличается большим числом граней, что увеличивает сопротивление шин заносам. Острые углы шипа без особых сложностей пробивают ледяную кромку. Долговечность сердцевины таких шипов обеспечивается подушечкой под корпусом.
- Крестообразный шип разработан компанией Bridgestone. Его сердечник состоит из 4 частей. Пока шип новый и его грани целые, он намного превосходит по своим характеристикам круглые шипы. Но крестообразный шип быстро стачивается и сам приобретает круглую форму.
Здесь перечислены не все разновидности шипов для зимней резины. Многие производители автошин используют для их комплектации шипы собственной разработки. Можно отметить, что шип любой формы будет более эффективен, чем изделие круглой формы (пока не сточится).
Виды фрикционной резины (липучки)
Так как шины липучки не имеют шипов, то их конструкция и состав существенно отличаются от аналогичных параметров покрышек «под шипы». У такой резины отсутствуют места для установки шипов. По фрикционным характеристикам липучки разделяются на 2 группы: скандинавские (арктические) и европейские (центральноевропейские). В ассортименте отечествен
Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
Сергей Удачин
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
Хочу получать самые интересные статьи
Нешипованные зимние шины — особенности и правила выбора
В преддверии очередного зимнего сезона, у некоторых автолюбителей возникает тематический вопрос: какие зимние шины купить? Современный рынок, предлагает множество моделей покрышек для зимней эксплуатации. Между собой, колёса различаются по таким критериям, как: производитель, цена и вид протектора. Процесс выбора, может стать затруднительным для начинающих и плохо информированных покупателей. Тем более, если предметом рассмотрения становится не шипованная зимняя резина, а фрикционная. Более известная, как – липучка.Особенности фрикционных автомобильных шин
Автомобилисты со стажем утратили шаблонное мнение о том, что все зимние шины должны иметь шипованный протектор. Хотя многолетняя эксплуатация автомобиля в зимний период на шипах, показала свою эффективность. Но в случае открытого асфальта в межсезонье и мягкие зимы в Центральной России, использование становится губительным для шипов. Они стираются и вылетают из посадочных мест. А устойчивость автомобиля на дороге, значительно снижается и увеличивается тормозной путь.Альтернатива шипованным шинам – фрикционные покрышки. Протектор «липучки» не оснащён «гвоздями». Эксплуатационные характеристики, достигаются за счёт новых технологических решений, что позволяет не сильно уступать традиционным шинам, а кое где и превосходить их. Специальный состав при изготовлении, обеспечивает необходимый эффект эластичности. А особый протектор, позволяет передвигаться по льду и снегу, без потери качества управляемости.
Фрикционные шины, получили своё название от английского слова – friction (трение). «Липучкой» их прозвали российские автомобилисты, за высокие качества сцепления с дорожным покрытием.
Испытывая устойчивое желание к приобретению нешипованной зимней резины, стоит учитывать и климатический пояс. Для справки, более 60% территории РФ находится в районах Крайнего Севера. Поэтому, зима в Магадане или Мурманске, гораздо суровее чем в Воронеже или Самаре. Следовательно, невозможно приобрести универсальный тип зимних шин, который бы одинаково подходил для всех регионов России.
Как уже было сказано выше, фрикционная резина не оснащается шипами и имеет более мягкий состав протектора. Твёрдые блоки «липучке» не нужны, в связи с отсутствием посадочных мест для шипов. На этом знакомство не заканчивается, а наоборот расширяется, так как фрикционная резина делится на два типа: скандинавская и европейская. Из самих названий, уже примерно можно понять специфику территорий, для которых производятся покрышки. Российский рынок предлагает оба варианта в широком ассортименте.
Возникает вопрос: в чём их отличие и какой вариант купить? Несмотря на общий класс резины, отличие между «скандинавкой» и «европейкой», всё же есть. И дело не в виде протектора (симметричность, направленность). Резина различается конструктивно, но так малозаметно, что увидеть разницу очень трудно. Несведущий человек, вообще не сможет различить эти виды. Разве что наугад.
Скандинавская или Европейская нешипованная шина – в чем разница
Скандинавка VS европейка. Первое на что стоит обратить внимание, это на рисунок протектора. У скандинавского типа шин, он более грубый. Это обусловлено тем, что шины предполагается эксплуатировать по различному снежному покрытию и льду. В связи с этим, на блоках шины множество ламелей, в несколько раз превосходящее шипованные аналоги.Большое количество ламелей, позволяет блоку протектора работать индивидуально. А характер нанесения ламелей может быть разнообразным. Это позволяет компенсировать отсутствие шипов, и шина въедается в снежное покрытие и лёд. Трудно представить, но такой эффект действительно есть! Покрышки с грубым протектором, удивляют своими положительными эксплуатационными характеристиками в странах арктического пояса. В этом они значительно отличаются от европейской липучки.
Если присмотреться, то блоки скандинавских шин имеют резкую форму и расположены друг от друга на более значительном расстоянии. Увеличенный жёлоб очищается лучше, и повышает характеристики проходимости по целине. Этому способствует и мягкая структура протектора. Разработчики таких шин, стараются задействовать в работу каждый мм² поверхности блока.
Наиболее просто отличить скандинавский тип шины от европейского — по острому боковому профилю блоков. Он выглядит, почти под углом 90°. В то время как у европейской липучки, протектор переходит в боковой профиль плавно.
Скандинавская шина, обладает ещё одним существенным невидимым отличием – это особый мягкий состав. Многие предприятия по выпуску таких покрышек, используют в производстве кремниевую крошку. Это позволяет добиться твёрдости 50-60 единиц по методу Шора, что более мягче, чем у европейского типа (60-70 единиц). Повышенные показатели, приближают «европейский» тип к дождевым шинам твёрдости, то есть ближе к летним. Стоит добавить, что между дождевыми и европейскими шинами, схож и рисунок протектора. Он функционален в отводе воды и слякоти, исключая эффект аквапланирования.
Различие между «скандинавкой» и «европейкой» можно увидеть и в допустимом скоростном режиме. Индекс скорости отображается на боковом профиле. От «Q» (160 км/ч) до «T» (190 км/ч) на арктических покрышках. И от «Н» (210 км/ч) до «V» (240 км/ч), на колёсах для центральной Европы.
Под какие условия, кукую липучку выбрать?
Какая зима, такие и шины. Это выражение действительно актуально, так как в определённых климатических поясах, зимний сезон разный. Страны северной Европы, такие как: Финляндия, Швеция и Норвегия, стойко переносят аналогичные с российскими зимы, которые переживает Северо-Западный ФО. Морозы, снегопады и перепады температур, стандартный ассортимент холодного сезона. Как следствие, в этих регионах рекомендуется эксплуатировать шины с хорошими сцепными качествами на скользком покрытие и повышенной проходимостью. Оттого, управляемость и устойчивость на больших скоростях, уступают своё место вездеходности.
Практические наблюдения подтверждают, что эксплуатация автомобиля с европейскими шинами больше подходит для автомобилистов, совершающих поездки в отсутствие снегопада, в городском массиве или в межсезонье.
Центральная Европа и страны Средиземноморья, избалованы мягкой зимой. Средняя температура редко понижается ниже 0°. В основном это случается ночью. Днём всё тает, и водители передвигаются по мокрому асфальту. Следовательно, оснащение транспорта европейскими шинами – самое подходящее и верное решение. На таких колёсах можно уверенно разгоняться, без потери качества управляемости. Шины выполнены из более твердого материала, и у них отсутствует эффект «ватности».
А вот скандинавские шины, при температуре выше 0°, приобретают негативные характеристики. Мягкий и высокий протектор, оснащённый множеством ламелей, начинает «гулять» на асфальте. Водитель ощущает плохую отзывчивость на управляемость рулевым колесом, присутствует постоянное ощущение склонности к заносу. Поэтому, шины для Севера, не рассчитаны на высокую скорость по асфальтированному или бетонному покрытию.
Конъюнктура выбора, оптимального типа зимних шин, в первую очередь зависит от дорожно-климатических условий. Кроме того, стоит учитывать стиль своего вождения. Любители динамичной езды, могут руководствоваться скоростными характеристика. А степенные водители, праве отдать предпочтение практичности и повышенной проходимости.
Что приобрести россиянину? Центральные области РФ, не входящие в районы Крайнего Севера, не отличимые по зимним условиям от центральной Европы. Зимы, такие же мягкие. Следовательно, приобретение европейского типа шин, вполне себя оправдает. Но это не касается высокогорных районов, где разумны не только шипы, но и противоскользящие колёсные цепи.
В районах со средней температурой от -15°, скандинавский тип шин будет наиболее предпочтительней. Особенно для поселений, где плохо работают дорожные службы, и очистка дорожного полотна осуществляется с задержкой. Например, если автовладелец проживает за городом, и ему приходится каждый день ездить на работу в центр, то функциональность покрышек в области проходимости будет важнее скоростных характеристик.
Стоит уделить внимание и рельефу местности. Перепады высот, подразумевают использование цепких колёс. Так как именно цепкость позволит тронуться автомобилю с обледенелого подъёма, или экстренно затормозить при спуске.
Что нужно учесть при выборе
Если автовладелец определился с типом фрикционных шин, то ему не следует упускать из виду такой параметр, как типоразмер колёс. Необходимо устанавливать резину определённых параметров, которые рекомендует производитель транспортного средства. Также, стоит учитывать давность изготовления шин. Чем они «свежее», тем лучше эксплуатационные характеристики. Скорее всего на прилавках магазинов будут лежать шины прошлого года и это нормально, особенно если вы покупаете зимние шины после нового года, так как заводы выпускают шину заранее. В условиях складского хранения шины долгое время сохраняют свои свойства. При наличии резины бывшей в употреблении, стоит измерить остаточную глубину протектора. Менее 3-4 мм не допустимо к использованию. Кроме того, хотелось бы добавить – не докатывайте «липучку» летом. Это может привести к негативным последствиям и ДТП.
Выбор зимних шин: шипы vs липучка
В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы.
Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.
Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Но на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.
Сравнительные испытания шин на льду.
С летней резиной все и так понятно, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучки” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.
При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.
В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.
В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.
Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.
При температуре -25С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.
Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.
Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.
Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
На какой резине лучше ездить зимой – шипованной или липучке
Россия – страна с огромной территорией. Каждый регион отличается своими климатическими условиями. Где-то стоят сильные морозы, идет сильный снег. А где-то светит солнце, стабильная плюсовая температура. В каждом регионе автомобилисту приходится решать, какую лучше резину установить на автомобиль, чтобы езда была комфортной и безопасной.
Основная проблема связана с зимними шинами. Буквально 10 лет назад она решалась достаточно просто. На машину ставили «снежок», который обеспечивал свободную езду по заснеженной ледяной дороге. Сегодня все изменилось. Появилось много производителей, выпускающих самую разную резину по специальной технологии.
Наряду с привычными шипованными шинами появилась и нешипованная зимняя резина. Поскольку не каждый автовладелец способен разобраться, какие колеса лучше, липучка или классическая шиповка, и почему, стоит повнимательнее изучить особенности обоих типов.
Шипованная резина
В большинстве регионов России на автомобилях устанавливаются шипованные покрышки. Но шипы не бывают одинаковыми. Они отличаются конструкцией и материалом изготовления. Стандартные стальные шипы плотно входят в покрышку, выступая над поверхностью на 1,3 миллиметра.
Такой выступ позволяет резине зацепиться за обледенелое дорожное полотно. Машина приобретает дополнительную устойчивость. Правда, на таких колесах нельзя ездить по асфальту – в процессе езды теряется примерно 15% всех шипов. В этом случае, если планируется перемещение по «комбинированным» дорогам, установка липучки будет более правильной.
Фрикционные покрышки
Это зимняя резина, подвергшаяся модернизации. Усовершенствование коснулось рельефа протектора. Он приобрел сложный рисунок. На поверхности покрышки появились глубокие ламели. Такой рисунок дает возможность отводить воду из точки контакта с дорогой. Покрышка как бы присасывается к дорожному покрытию. За это свойство резину прозвали «липучкой».
Преимущества липучки
Колеса изготовлены из резины, которая не становится «дубовой» в холодную погоду. Благодаря ее мягкости значительно уменьшается тормозной путь. При движении автомобиля на липучке в зимнее время со скоростью 80 км/ч, тормозной путь достигает 70 метров. У летней резины этот параметр превышает 110 метров.
Износ липучки после езды по асфальтовой трассе не больше, чем у обычных летних колес.
Оригинальная форма протектора облегчает управление машиной зимой, когда автомобиль движется по заснеженной дороге или очищенному от снега асфальту.
Покрышки не создают дополнительного шума.
Недостатки
Эффективность торможения на чистом льду намного хуже, чем у шипованной резины. Однако за счет мягкости машина останавливается очень быстро.
Если температура воздуха не опускается ниже минус 10 градусов, «липучка» полностью проигрывает шипам.
На какой резине лучше ездить в России?
Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:
- Европейская (альпийская).
- Скандинавская (нордическая).
Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.
Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.
Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.
Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью. Однако их хорошо использовать только на чистой дороге. Они плохо ведут себя на ледяной поверхности. Сцепление с таким дорожным полотном минимально.
Каждый водитель сам определяет, какой покрышкой ему воспользоваться. Можно ездить на шипах, можно поставить липучку. Все зависит от предпочтений самого водителя и условий эксплуатации.
Шины липучки или шипованные — что лучше? Отличия
На дворе зима, одни водители снарядили автомобиль новыми покрышками, другие только собираются покупать резину. Шины липучка или шипы что лучше – вот какой вопрос встает перед автомобилистами. В этом материале мы подробно разберем каждый вид, а также дадим рекомендации по выбору.
Липучки появились относительно недавно, но автомобильные журналы и центры уже успели протестировать их, на основе этих результатов и составлена наша статья.
Шипованные шины
Принцип работы шипов довольно простой: элементы, установленные на поверхности покрышки, фиксируют автомобиль на обледенелом и заснеженном дорожном покрытии, сокращают тормозной путь и позволяют входить в повороты без заносов. Для каждой модели зимних покрышек расположение шипов подбирается отдельно, каждый ряд должен работать при любом режиме – поворот, разгон или торможение. Шипованная резина отлично показывает себя на зимних дорогах, но на мокром асфальте появляются негативные эффекты – увеличение тормозного пути и снижение показателя управляемости.
Есть у шипованной резины и другие недостатки, среди которых стоит выделить шум, вибрацию и увеличение расхода горючего. Эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки, нужно аккуратно, так как при агрессивной манере езды шипы быстро разрушаются и вылетают. Если соблюдать эти моменты, то шипованный комплект прослужит вам 2-3 зимы. В большинстве европейских стран использование шин с шипами запрещено, исключением являются некоторые скандинавские страны.
Шины «Липучка»
С шипованной резиной мы разобрались, теперь стоит узнать, что значит шины липучки. Сезонные модели отличаются друг от друга рисунком протектора и составом резино-технической смеси. Шина липучка – это зимняя резина без шипов. Появились эти модели в Европе как альтернатива шипованным покрышкам. Предназначены «липучки» для комфортных зим с небольшими морозами. При создании такой модели, производитель должен решить две задачи – обеспечение высокого сцепления на заснеженной дороге и безопасное передвижение на мокром асфальте.
Качественные липучки в одних условиях должны быть мягкими, а в других – сохранять твердость. Работу шипов понять достаточно легко, что же обеспечивает надежное сцепление в моделях с липучками? Все дело в уникальной резино-технической смеси, в которой молекулярные связи ломаются, а затем восстанавливаются.
Как работает шина липучка можно понять по простому примеру: при нагреве покрышки работает только внешняя кромка резины, внутри шина остается жесткой и холодной. Такая комбинация позволяет обеспечить высокий показатель управляемости на мокром асфальте и надежные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины-липучки имеют ярко выраженный дизайн протектора, который обеспечивает быстрый отвод грязи, воды и снега из пятна контакта резины с дорожным покрытием.
Когда стоит выбрать шипы, а когда – липучки?
С общими понятиями мы ознакомились, теперь пора выбрать шипованные или нешипованные шины. Последние тесты показали, что при температуре -40°С липучки ведут себя лучше, чем шипованная резина. Оказалось, что при таком морозе шипы не способны пробить лёд. Но если брать небольшой мороз (-5°С), то преимущество будет на стороне шипованной резины. В общем, липучки обеспечивают высокие показатели управляемости на льду при низкой температуре. При -15°С поведение шипов и липучек на обледенелой дороге сравниваются. Ближе к нулю преимущество шипованной резины не вызывает сомнения.
В наших условиях более целесообразно купить покрышки с шипами, но если вы живете в регионе, где мороз -30-40°С – это норма, то тогда стоит приобрести липучки. Для начинающих автомобилистов ответ на вопрос «какие шины лучше шипованные или липучки?» должен быть очевидным, так как шипы обеспечивают большую безопасность, чем липучки. Из минусов мы уже выделили шум от колес и повреждение шипов при агрессивной манере езды. А теперь к плюсам: на льду покрышки демонстрируют отличную управляемость, если речь не идет о -30-40°С, на снегу поведение липучек и шипов практически не отличается.
А теперь к липучкам, их стоит выбрать в следующих случаях:
- У вас большой опыт вождения, вы уверенно чувствуете себя на зимних дорогах и хотите избавиться от постоянного шума шипованной резины.
- Вы пробовали покрышки без шипов и на управляемости вашего автомобиля это не сказалось.
- В вашей округе обледенелые дороги – это редкость. Для примера можно взять Нижний Новгород, где зимние дороги тщательно посыпаются реагентами.
- Ваша машина оснащена системами ESP и ABS – они компенсируют слабые сцепные свойства шин с липучками.
ВАЖНО! Фрикционные шины и липучки – это одно и то же. Некоторые модели обладают полезным свойством – их можно ошиповать самостоятельно. Таким образом вы можете контролировать ситуацию, особенно это важно для водителей, которые часто перемещаются между областями с разным климатом.
Итог
Вы являетесь опытным водителем, ваш ежедневный маршрут – это «дом-работа-супермаркет», дороги посыпаны солью, а редкий снег сменяется дождем? Тогда можете смело покупать липучки, так как они обеспечат более комфортную езду. Если вы часто выезжаете загород, власти города плохо контролируют обработку дорог в зимний период, то стоит отдать предпочтение шипованной резине, которая обеспечит максимальную безопасность. Теперь вы знаете, что выбрать – шипованные или нешипованные зимние шины.
Как шипованные зимние шины могут нанести вред здоровью населения, а также дорожному покрытию
Ученые сообщают новые доказательства того, что шипованные шины — зимние приспособления в некоторых областях, но запрещенные в других из-за повреждения дорожного покрытия — также могут нанести вред здоровью автомобилистов и людей, живущих рядом с автомагистралями. Шипованные шины имеют небольшие металлические выступы из резинового протектора, которые улучшают сцепление с обледенелыми или заснеженными дорогами. Их исследование опубликовано в ACS ‘ Chemical Research in Toxicology .
Андерс Юнгман и его коллеги отмечают, что шипованные шины стираются о поверхность дороги, образуя частицы пыли, которые, как считается, при вдыхании в легкие вызывают сердечные и респираторные заболевания. Шипованные шины являются опорой зимой в Финляндии, Норвегии, Швеции и других северных странах, но были запрещены или ограничены в других и некоторых штатах, поскольку они повреждают дорожное покрытие.Предыдущие исследования ученых показали, что дорожная пыль от шипованных шин вызывает биологические изменения в клетках, связанные с воспалением — процессом, лежащим в основе сердечных и респираторных заболеваний.
В новом исследовании ученые выявили определенные изменения в белках в клетках, связанные с воздействием дорожной пыли. Воздействие пыли привело к значительному увеличению трех белков, связанных с усилением воспаления, и снижению уровней семи белков, в том числе некоторых из них, участвующих в борьбе с воспалением и поддержании нормального обмена веществ.По мнению ученых, результаты показывают важные химические маркеры в организме, которые могут помочь ученым лучше понять связь между тротуарной пылью и сердечными заболеваниями.
Штат Пенсильвания перерабатывает шины на дорогах
Дополнительная информация: «Частицы износа из шипованных шин и гранитного покрытия вызывают провоспалительные изменения в макрофагах, полученных из моноцитов человека: протеомное исследование», , Химические исследования в токсикологии .
Предоставлено Американское химическое обществоСсылка : Как шипованные зимние шины могут нанести вред общественному здоровью, а также дорожному покрытию (5 января 2011 г.) получено 4 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2011-01-studded-winter-health-pavement.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Руководство по покупке руля— Chain Reaction Cycles
Компоненты
Руль на первый взгляд может показаться одним из самых простых элементов велосипеда — металлическая труба в форме металлической трубы, которая делает немногим больше, чем просто обеспечивает движение велосипеда в том направлении, в котором вы его указываете.
Однако дизайн, размеры и геометрия руля играют огромную роль не только в определении управляемости вашего велосипеда, но и в том, насколько хорошо он вам подходит. Дизайнеры также используют преимущества материаловедения, чтобы снизить вес, сохраняя при этом прочность и повышая комфорт.
Если вы не хотите читать наши подробные руководства по гарнитурам, вы можете перейти непосредственно на соответствующие страницы продуктов по ссылкам ниже:
Руль с подъемником MTB в Chain Reaction Cycles
Плоский руль MTB в Chain Reaction Cycles
Руль для шоссейного транспорта в Chain Reaction Cycles
Руль BMX в Chain Reaction Cycles
Читайте дальше, чтобы узнать больше о BMX, MTB и шоссейных рулях, а также чтобы помочь вам выбрать тип, соответствующий вашему стилю езды и оптимальному эргономическому расположению.
Подробнее о:
• Подступенки MTB
• Плоские штанги MTB
• Дорожные рули
• Дорожные аэродинамические балки
• Руль BMX
• Запасные части дорожных рулей
• Запчасти для дорожных аэродинамических труб
Подступенки MTB, где поперечины поднимаются с обоих концов, затмили плоские рули по популярности среди большинства обычных трейлеров, которые предпочитают более вертикальное положение для управления и комфорта.
Как и плоские стержни, они обычно доступны со стандартным (25,4 мм) или увеличенным диаметром (31,8 мм) с диаметром зажимной области, а материалы варьируются от алюминиевого сплава (термообработанный и стыкованный в более дорогих стержнях) к углеродному волокну .
Какой подступенок MTB вам подходит?
ПодступенкиMTB обычно доступны в различных размерах, чтобы удовлетворить предпочтения водителя, наиболее важными из которых являются ширина , подъем и задний проход .
• Ширина: Обеспечивает более широкие рули больше рычагов в сложных дорожных ситуациях, повышая уверенность и управляемость за счет небольшого дополнительного веса. Идеальная ширина будет зависеть от собственного тела всадника, стиля езды и выбранной дисциплины, но 27 дюймов (685 мм) считаются хорошим размахом для всестороннего катания по трассе.
Многие энтузиасты скоростного спуска (DH), эндуро и фрирайда (FR) выберут гораздо более широкие рули, некоторые из которых будут придерживаться пролетов 30 дюймов и более. Большинство брусков будут иметь градуированные метки на концах, чтобы их можно было обрезать до нужного размера, но, поскольку это, очевидно, необратимая процедура, убедитесь, что вы уверены в своей идеальной ширине, прежде чем вынимать ножовку.
• Подъем: Доступны низко-, средне- и многоэтажные перекладины, при этом «малоэтажный» составляет около 3/4 дюйма (20 мм), а «высокий» — 2 дюйма (50 мм) или около того. . Небольшой дополнительный подъем делает рулевое управление более точным, но слишком большое значение может дать велосипеду слишком вертикальное ощущение «похода по магазинам».
• Смахивание назад: Небольшое движение руля назад обеспечивает более удобное положение для запястий и плеч. В конце концов, размеры в значительной степени зависят от личных предпочтений, поэтому, если возможно, попробуйте ряд размеров и комбинаций планок, прежде чем вы найдете размеры, которые подходят вашему размеру и стилю.
Большинство рулей на рынке предназначены для определенного типа катания, поэтому выбирайте соответственно. Сверхпрочная, но тяжелая штанга DH будет излишней для большинства кросс-кантри и трейлрайдинга, в то время как легкая невысокая штанга для кросс-кантри создает проблемы на хардкорном байке.
Подступенки MTB в Chain Reaction Cycles
Плоские рули MTB — традиционно выбирались гонщиками по пересеченной местности, которые ценят их легкий вес и компактную растянутую гоночную позицию, которую они предлагают в сочетании с более длинным выносом.Тем не менее, плоские рульки также пользуются популярностью у некоторых райдеров гравитации и DH, которые ценят более низкую переднюю часть и более сильную атакующую позицию, которую они могут предложить.
Как и штанги с подъемом, плоские штанги — или штанги с нулевым подъемом — подразделяются на категории в соответствии с их диаметром в точке зажима на штоке, при этом стандартные штанги имеют площадь зажима 25,4 мм и имеют увеличенный размер (O / S) прутки размером 31,8 мм. Комбинации руля и выноса O / S считаются более жесткими и более надежными, чем стандартные размеры, благодаря большей поверхности зоны зажима, поэтому они стали предпочтительным выбором для всех, кроме самых чувствительных к весу райдеров.
Какая плоская балка MTB вам подходит?
При выборе плоских прутков МТБ необходимо учитывать геометрию — пруток шириной и изгиб (если есть) — а также материалы .
• Ширина: Ширина руля будет определяться личными предпочтениями, при этом плоские рули, как правило, немного уже, чем их собратья с подступенками, из-за повышенного внимания к оптимальному положению при езде по сравнению с управляемостью на гусеничном ходу. Обычная «стандартная» ширина плоских стержней составляет 580 или 600 мм (по сравнению с 685 мм для подступенков), но стержни будут иметь градуированные отметки на концах рукояток, чтобы их можно было обрезать по своему усмотрению.
• Изгиб: Изгиб стержней или обратный замах относится к степени, в которой они отклоняются назад от центральной линии — стержни с нулевым изгибом или обратным загибом являются идеально прямыми, а стержень с 5-градусным изгибом будет отклонен на 5 градусов назад от оси. центр на каждом конце.
• Материалы: Большинство плоских прутков MTB изготовлены из термообработанного алюминиевого сплава, что обеспечивает хороший баланс жесткости, прочности и легкости по разумной цене. Прутки из сплава более высокого качества будут иметь стык и , где стенки трубы тоньше в некоторых местах, чтобы снизить вес, и толще в других для повышения прочности.
Лидеры рынка из углеродного волокна Плоские стержни отличаются исключительной легкостью и прочностью, а также улучшенным гашением вибрации. Некоторые карбоновые стержни могут иметь внутреннее армирование, чтобы подходить к концам руля или в областях зажима переключателя, в то время как другие имеют текстурированную поверхность в области зажима штока, чтобы уменьшить риск соскальзывания.
Плоские рули MTB в Chain Reaction Cycles
Классический руль для гоночного велосипеда предлагает гонщикам различные положения рук и при езде — на вершине руля для подъема в седле, на крышках тормозов для гудка при подъеме или ускорении или на падение для продолжительного усилия на высокой скорости в более низком, более аэродинамическом положении.
Благодаря правильно подобранному рулю вы можете поддерживать верхнюю часть тела, не нагружая шею или плечи, и помогать сбалансировать свой вес для оптимального управления.
Наиболее распространенными материалами являются алюминиевый сплав (баттированный и термообработанный) и углеродное волокно, с растущей тенденцией к универсальным карбоновым рулям и выносам руля, обеспечивающим максимальный легкий вес и эргономичный комфорт — для гонщиков, которые могут себе это позволить. .
Производители также много думали об эргономике конструкции планки, отклонившись от «классической» круглой формы планки — например, сглаживая верхнюю часть планки и изменяя форму капли — для обеспечения максимального комфорта для рук и запястий.Опять же, то, что работает для вас, зависит от ваших личных предпочтений, поэтому попробуйте протестировать несколько разных настроек.
Какой дорожный руль вам подходит?
Дорожные поперечиныбывают разных размеров, чтобы соответствовать телосложению и предпочтениям гонщика, наиболее важными из которых являются ширина , высота падения и высота вылета.
• Ширина: Доступны перекладины шириной от 36 до 44 см. Хорошее практическое правило — подбирать ширину перекладины по ширине плеч.
• Падение: Падение измеряется от центра вершины планки до центра самой нижней части трубки рукоятки. Падение 125 мм или меньше считается мелким; От 125 до 128 мм — средний; более того, глубоко. «Компактные» рули имеют более мелкий перепад, чтобы райдеры с маленькими руками чувствовали себя комфортно в спусках и могли дотянуться до тормозных рычагов.
• Вылет: Это горизонтальное расстояние от центра верхней части руля до центра самой дальней точки изгиба (где зажимаются кожухи тормозов).Обычно досягаемость менее 80 мм — это мало; От 80 до 85 мм — средний; 85 мм и более считаются длинными.
Дорожные рули в Chain Reaction Cycles
Гонщики в гонках на время (TT) и триатлоне обычно используют перекладины в аэродинамическом стиле, чтобы подтянуть тело вперед в согнутое положение, переместив его или ее вперед над педалями для улучшения передачи мощности и сделав профиль гонщика более аэродинамичным для уменьшения сопротивление ветра.
Как и обычные дорожные рули, аэродинамические рули обычно изготавливаются из термообработанного алюминиевого сплава в нижнем и среднем диапазоне, а рули из углеродного волокна преобладают в верхнем.
ШтангиAero доступны в виде прикрепляемых удлинителей, которые могут быть установлены на обычных дугах, или в виде интегрированных блоков, сочетающих в себе перекладину, удлинители и иногда даже шток.
Какой шоссейный аэродинамический руль вам подходит?
Правильная аэродинамическая штанга для вас будет зависеть от обычных соображений — бюджета, размера и т. Д. — но поскольку аэродинамические штанги являются довольно специфической частью комплекта, вам также необходимо подумать, хотите ли вы, чтобы они были временными, полупостоянными или постоянными. приспособления на вашем велосипеде.В большинстве случаев речь идет либо об адаптации «нормального» дорожного велосипеда для триатлона, либо о тестировании на время (в этом случае вы будете искать либо набор клипсовых удлинителей , либо комбинацию базовой дуги / удлинителя ). или обновите свой специальный велосипед TT (в этом случае вы, вероятно, захотите перейти от комбинации базовой планки / удлинителя к интегрированной настройке).
• Удлинители с клипсой: Это простейший тип аэродинамических рулей, состоящий из опор для локтей и подушек, а также двух подлокотников, которые выступают вперед над перекладинами.Их можно установить непосредственно на руль обычного шоссейного велосипеда, чтобы обеспечить возможность «аэродинамики» без необходимости в специальном велосипеде или для повторного включения тормозов, шестерен и т. Д.
• Базовый бар / расширение комбо: Состоит из клипа на аэро расширений, как указано выше, но, монтирующих на «базовой панели bullhorn’ типа, в отличие от„классического“падения бар. Базовые планки Aero легче дуг, минимизируют фронтальную поверхность, подверженную ветру (для меньшего сопротивления), а также позволяют устанавливать тормозные рычаги немного ближе к удлинителям, поэтому переключение положения становится менее неудобным, когда требуется резкое торможение (передача Рычаги монтируются отдельно, на концах удлинителей, при использовании планок аэродинамической базы).
• Встроенные аэродинамические балки: Встроенные балки объединяют базовую балку, удлинители (а иногда и вынос) в один блок для теоретически более легкой и аэродинамической кабины. Однако они стоят дорого, и интеграция может означать отказ от некоторых возможностей настройки отдельных устройств.
Какой бы тип аэродинамической дуги вы ни выбрали, убедитесь, что он подходит вам правильно, имеет удобные налокотники и эргономичную форму удлинения. Вам не удастся удерживать в таком положении долгое время, если вы не будете в нем комфортно себя чувствовать, поэтому подумайте о том, чтобы выбрать профессиональный велосипед, чтобы определить ключевые размеры для вашей формы и положения при езде.
Дорожные аэродинамические рули в Chain Reaction Cycles
Руль BMX существенно влияет на управляемость вашего велосипеда. Они могут выглядеть внешне похожими, но небольшие различия в геометрии (подъем, подъем, обратный ход и т. Д. — подробнее см. Ниже) имеют большое влияние на то, насколько легко выполнять движения, такие как мануалы или штанги.
Подавляющее большинство рулей BMX изготовлено из хромомолибденовых стальных труб диаметром 22,2 мм для обеспечения прочности и долговечности, а некоторые рули, предназначенные только для гонщиков, доступны из более легкого сплава алюминия или углеродного волокна.
Тем не менее, большинство любителей уличных гонок, прыжков и парков будут искать легкую, прочную и долговечную перекладину Cro-mo. В то время как стандартные стержни могут быть тяжелыми и склонными к изгибу, более дорогие стержни будут иметь стыковку , (толщина трубок стержня варьируется по длине для уменьшения веса) и термически обработанные (процесс, который укрепляет и укрепляет металл для повышения его устойчивости к разрушению или изгибу).
Существует два основных типа руля BMX: , состоящий из двух частей, и , состоящий из четырех частей.
• Состоит из двух частей: Они состоят из двух труб: одна основная труба, изогнутая в нескольких местах для образования основной балки, и более тонкая поперечная балка, приваренная посередине для прочности и жесткости. Этот тип руля является наиболее распространенным на стандартном и вторичном рынке мотоциклов.
• Из четырех частей: Они состоят из двух профильных труб, расположенных вертикально напротив друг друга и соединенных двумя поперечинами. Между этими двумя типами рулей мало (если вообще есть) с точки зрения функциональности, прочности или веса — некоторые райдеры просто предпочитают внешний вид грифов из четырех частей.
РУЧКИ BMX: В ГЛУБИНЕ
При покупке нового набора рулей необходимо учитывать ряд геометрических аспектов, поскольку они повлияют на посадку рулей и управляемость вашего велосипеда. Наиболее важными из них являются ширина, подъем , подъем вверх, и обратный ход.
• Ширина: ширина рулей измеряется от конца одной ручки до другой. Считается, что более широкие стержни обеспечивают больший контроль, поскольку ваши руки расположены на большем расстоянии для большего рычага.Однако с очень широкими перекладинами будет труднее маневрировать для трюков и заклепок. Общий совет состоит в том, чтобы основывать выбранную ширину планки на размерах вашего тела и, в частности, на ширине плеч — в Интернете есть несколько таблиц размеров, которые помогут вам подобрать тело и планку. Обычно используемая «универсальная» ширина составляет 28 дюймов (это законный максимум для гонок BMX), но рули могут иметь размер вплоть до 20 дюймов для велосипедистов XS или юниоров или 30 дюймов для велосипедистов большего размера или тех, кто предпочитает очень широкие штанги.
• Подъем: Подъем ваших стержней измеряется от области с накаткой в центре нижней части стержней (где стержни зажимаются в стержне) до самой верхней части концов стержня. Высота рулей будет влиять на переднее и заднее рычаги вашего велосипеда, при этом более высокие рули легче вернуть в руководства или подтолкнуть вперед в руководствах. Обычный стандартный подъем — 8 дюймов, также популярны 8,25 дюйма или высокие 9 дюймов. Однако более высокие штанги страдают от того, что они более склонны к проскальзыванию зажима штока или изгибу из-за увеличенного рычага.
• Вверх: Степень наклона вверх описывает угол, под которым ручки поднимаются вверх от уровня (например, перекладины). Например, стержни с тремя градусами поворота вверх имеют угол 3 градуса между центральной линией трубок рукоятки и воображаемой линией уровня, параллельной поперечине.
• Обратный сдвиг: степень обратного поворота описывает угол, под которым захваты отклоняются назад от центральной линии перекладины. Количество подъемов и обратных движений руля — это вопрос личных предпочтений и комфорта, с вариантами в диапазоне от нулевого поворота (обычное для райдеров) до 2 или 3 градусов подъема / вниз и до 12 градусов заднего поворота (нет переднего поворота) .
Руль BMX в Chain Reaction Cycles
Обеспечьте удобную и правильную посадку на свой руль с помощью нашего ассортимента запасных частей.
В магазин
Обеспечьте удобную и правильную посадку на ваш руль аэродинамики с помощью нашего ассортимента запасных частей, включая налокотники, удлинители, прокладки, тормозные рычаги, зажимы и многое другое.
В магазин
Зимнее вождение — Шипованные шины, тяговые шины и цепи
Шипованные шины
Шипованные шины разрешены только ноябрь.1 — 31 марта г. Автомобилисты, использующие шипованные шины до или после этих дат, могут быть оштрафованы правоохранительными органами. Одобренные шипованные шины и цепи
Для сезона шипованных шин нет отдельного исключения. Путешествуя в Вашингтоне, вы должны соблюдать законы штата Вашингтон об автомобилях.
Шипованные шины не соответствуют требованиям государственной цепи. Если на вашем транспортном средстве требуются цепи, вам придется устанавливать их даже на шипованные шины.
Автомобилистам рекомендуется посетить дилера по шинам, чтобы узнать больше о нешипованных зимних шинах для тяги, которые разрешены для круглогодичного использования и не вызывают таких же повреждений дорожного покрытия, как шипованные шины. Эти шины отличаются от «всесезонных» шин и имеют более агрессивный протектор.
См. Дополнительную информацию о шипованных шинах и других исследованиях дорожного покрытия из лаборатории материалов WSDOT.
Шины тяговые
Следующие шины квалифицируются как тяговые шины, когда они требуются на дорогах Вашингтона:
Цепи и альтернативы
Те, кто путешествует на возвышенности , должны нести цепи и иметь одобренные тяговые шины всякий раз, когда возможна зимняя погода, особенно ноябрь.С 1 по 31 марта.
Шипованные шины НЕ соответствуют требованиям государственной цепи; если потребуются цепи, их придется устанавливать поверх шипованных шин.
4WD / AWD и цепи
Транспортные средства 4WD / AWD (менее 10 000 фунтов) не нуждаются в цепях, устанавливаемых во время уведомлений о «требуемых цепях», но водители по-прежнему должны иметь при себе цепи на случай ухудшения условий и их необходимо установить цепи во время уведомления «цепи обязательны для всех транспортных средств».
Размещение цепи
Автомобили с передним и задним приводом
На автомобиле с передним приводом необходимо установить цепи на две передние шины. На заднеприводном автомобиле необходимо установить цепи на две задние шины.
Коммерческие автомобили / прицепы
Проконсультируйтесь о требованиях к цепочке грузовых автомобилей
Некоммерческие транспортные средства и прицепы, жилые дома и т. Д.
Комбинации транспортных средств, прицепов и грузов весом менее 10 000 фунтов должны соответствовать стандартным требованиям к цепи.Если вес некоммерческого транспортного средства и прицепа вместе составляет менее 10 000 фунтов, закон требует, чтобы тянущее транспортное средство было привязано цепью только тогда, когда указано «требуются цепи», хотя водители могут установить цепи как на тянущее транспортное средство, так и на прицеп, если они того пожелают.
Комбинации транспортных средств, прицепов и грузов, вес которых превышает 10 000 фунтов, должны соединяться цепью, когда указывается «требуются цепи», даже если используется полный привод. Проконсультируйтесь с требованиями к цепям грузовых автомобилей для размещения цепи для транспортного средства и прицепа — что требуется в зависимости от веса, а не типа транспортного средства.
Альтернативные тяговые устройства
Некоторые автомобили не могут быть оснащены цепями и должны использовать одно из одобренных WSP «альтернативных тяговых устройств» для удовлетворения требований к цепи на транспортных средствах с пятью или менее осями. Эти текстильные покрышки еще называют «снежными носками». Для получения дополнительной информации посетите страницу требований к транспортным средствам и оборудованию патруля штата Вашингтон в разделе «тяговые шины».
Требования к тяговому усилию и цепи
Рекомендуются тяговые шины — Тяговые шины не требуются, но рекомендуются.Негабаритные грузы запрещены. Транспортные средства крупногабаритного размера могут быть ограничены выездом на проезжую часть в суровых погодных условиях.
Требуются тяговые шины — Легковые автомобили должны использовать одобренные тяговые шины. Цепи требуются на всех транспортных средствах с полной массой (GVW) более 10 000, а также на всех транспортных средствах и грузах с полной массой транспортного средства (GVWR) более 10 000 фунтов, включая большие легковые грузовики и внедорожники.
Требуются цепи для шин — Транспортные средства должны быть оснащены цепями, чтобы продолжать движение по проезжей части. На полноприводных / полноприводных автомобилях на этом этапе не нужно устанавливать цепи, но все же должен иметь комплект внутри своего автомобиля на случай ухудшения условий. * См. WAC 204-24-050
* Транспортные средства с полной / полной массой более 10 000 должны установить цепи, когда указано «требуется цепи», даже если они имеют 4WD / AWD.Этот закон основан на массе транспортного средства, а не на типе транспортного средства.
Цепи необходимы на ВСЕХ автомобилях, даже на 4WD / AWD. Это последний шаг перед закрытием прохода.
Карта перевала Стивенс и перевала Сноквалми с указанием участков цепочки и отвода (PDF 50 KB)
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .