Антиблокировочная система тормозов (ABS). Системы безопасности автомобиля.
Добрый день, уважаемый читатель.
В четвертой статье серии «Системы безопасности автомобиля» рассмотрим очередной механизм обеспечения безопасности — антиблокировочную систему тормозов.
В отличие от рассмотренных ранее систем пассивной безопасности (ремни безопасности и подушки безопасности), которые помогают в случае ДТП, антиблокировочная система относится к системам активной безопасности, т.е. главным образом она помогает предотвратить столкновение автомобилей.
Простейший способ торможения автомобиля
Многие водители считают, что чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза (тормоз в пол). Безусловно, такой способ заставит автомобиль остановиться, но такое торможение не будет эффективным.
При торможении в пол происходит блокировка колес, т.е. колеса автомобиля перестают вращаться. На первый взгляд кажется, что с заблокированными колесами автомобиль остановится быстрее. Но это только на первый взгляд. Вспомним небольшой элемент школьного курса физики: «Сила трения покоя всегда больше, чем сила трения скольжения». Т.е. если колеса автомобиля катятся (незаблокированы), то автомобиль затормозит быстрее, чем в случае с заблокированными колесами. Это обусловлено тем, что в первом случае пятно контакта колес автомобиля находится в неподвижном состоянии относительно дорожного полотна, т.е. действует сила трения покоя. Во втором же случае, когда колеса автомобиля заблокированы, на него действует сила терния скольжения.
Существует также второй недостаток простейшего способа торможения — автомобиль с заблокированными колесами полностью теряет управляемость. Т.е. если в повороте заблокировать колеса, то автомобиль продолжит свое движение по инерции прямо, а не в сторону повернутых колес.
Очевидно, что простейший способ торможения несовершенен, а иногда и опасен. Поэтому для помощи водителю при торможении были разработаны специальные антиблокировочные системы тормозов (АБС).
Антиблокировочная система тормозов
Как можно догадаться из названия, антиблокировочная система не позволяет блокироваться колесам автомобиля при торможении.
В простейшем случае система состоит из датчиков, снимающих скорость вращения каждого из колес и блока управления. При этом скорости вращения колес сравниваются, и если одно из колес вращается медленнее других (признак блокировки), то тормозное усилие на это колесо уменьшается. Колесо не блокируется. Система АБС проверяет колеса по несколько десятков раз в секунду, что позволяет сохранять для всех колес одинаковую скорость вращения.
Очевидно, что при использовании АБС в случае торможения в пол тормозной путь автомобиля уменьшается, и, что не менее важно, автомобиль сохраняет управляемость.
Торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза
Существует еще один способ торможения, который может применяться как с АБС, так и без нее — торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Заключается он в том, что водитель давит на педаль тормоза резко, сильно, но в течение коротких промежутков времени. Т.е. он то нажимает педаль, то отпускает ее.
При таком торможении колеса автомобиля блокируются-разблокируются. Такой способ позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля. Это происходит за счет того, что при кратковременных нажатиях на педаль тормоза вес автомобиля переносится на его переднюю ось. Также в моменты отпускания педали тормоза автомобиль сохраняет управляемость.
Существует спорное мнение, что если человек умеет тормозить прерывисто, то ему не нужна система АБС. Хотя прерывистое торможение и позволяет снизить тормозной путь, у него есть недостаток. Для того, чтобы в критической ситуации затормозить таким способом, необходимо прерывисто тормозить постоянно. Это позволит выработать соответствующий навык. Но при прерывистом торможении автомобиль сильно раскачивается и, поэтому, постоянно тормозить таким способом некомфортно для водителя. И уж тем более постоянная раскачка не понравится Вашим пассажирам!
Ну а поскольку система АБС сама срабатывает в момент резкого торможения, она является незаменимым помощником в любом автомобиле.
Автомобили с АБС
Начиная с 2016 года все выпускаемые в обращение автомобили, включая отечественные, в обязательном порядке оборудуются антиблокировочной системой тормозов.
До 2016 года на многих недорогих моделях автомобилей АБС поставлялась в качестве дополнительной опции, поэтому при покупке подержанного автомобиля, выпущенного до 2016 года, обращайте внимание на наличие данной системы.
Торможение с АБС на видео
Напоследок привожу ролик, в котором тормозят автомобили с АБС и без нее, используя прерывистое и простое торможение:
Кстати отмечу, что в ролике прерывистое торможение выполняет опытный инструктор, который заранее знает, что ему придется тормозить. Уверен, в критической ситуации и он не сразу начнет тормозить прерывисто. И уж тем более в критической ситуации растеряется простой водитель, а выручить его сможет только АБС.
Задача каждого водителя — избежать ДТП, и антиблокировочная система оказывает в этом неоценимую помощь.
Удачи на дорогах!
Антиблокировочная тормозная система – что это такое
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность заноса?
Одно из самых страшных для любого автолюбителя явлений – занос автомобиля. Транспортное средство становится неуправляемым и резко меняет траекторию движения.
К тому же, чаще всего заносы происходят на высокой скорости и в экстренной ситуации, а значит, на исправление проблемы может не остаться времени. Хорошо если все случилось на пустой, ровной и широкой площадке, иначе последствия могут быть ужасны.
Одна из причин заносов и потери управляемости автомобилем – блокировка колес. Происходит она из-за того, что на большой скорости длительной и резкое нажатие педали тормоза приводит к «зажатию» осей автомобиля тормозными колодками.
Колесо при этом резко останавливает вращение, но поскольку автомобиль имеет значительную скорость, а следовательно и кинетическую энергию, вся эта энергия передается уже неподвижным колесам. В этой ситуации автомобиль может резко изменить траекторию, слететь в кювет или даже перевернуться.
Чтобы не допускать подобных ситуаций была изобретена антиблокировочная система (АБС). Простейшая АБС состоит из компьютера (блок АБС), датчиков, которые подключаются к каждому из колес и системы управления торможением. В определенный момент, когда нагрузка на колеса со стороны тормозов превышает допустимое значение, компьютер в блоке АБС срабатывает и на долю секунды «ослабляет» силу работы тормозов.
Процесс торможения получается «прерывистым», как будто человек давил на педаль не постоянно, а короткими и резкими «тычками». Кстати, именно такое нажатие на педаль тормоза – быстрое и недолгое и считается правильным и безопасным, поскольку автомобиль останавливается быстро, но при этом риск потери контроля над ним намного ниже.
Таким образом, АБС это автоматическая система управления торможением двигателя, главной задачей которой является плавная и безопасная остановка автомобиля без риска заносов и прочих неприятностей. В современных машинах система АБС очень надежная и эффективная, благодаря мощным компьютерным системам и целым набором датчиков в авто.
Однако, управляя автомобилем никогда нельзя полностью доверять свою безопасность этой системе. АБС снижает вероятность заноса, но не исключает ее полностью. Во-первых, это связано с тем, что любая, даже самая надежная электроника всегда может дать сбой. Особенно опасными в этом отношении являются современные, но изношенные автомобили.
Любое неправильное положение датчика может либо остановить работу АБС (она не включится и колеса «пойдут юзом»), или же напротив включит антиблокировочный режим без надобности.
Например, такие случаи бывают на перекрестках – водитель медленно «подкатывается» к светофору. Перед ним стоит авто, скорость небольшая и водитель планирует мягко затормозить за пару метров до препятствия. Но по причине изношенного датчика или блока АБС, система срабатывает и фактически блокирует педаль тормоза, она становится будто свинцовой и не реагирует на нажатие.
Как результат – помятые автомобили, материальные затраты и испорченное настроение. Поэтому пользуясь машиной с системой АБС очень важно следить за ее техническим состоянием и вовремя обслуживать все элементы тормозной системы.
Во-вторых, даже самая современная компьютерная система не всегда может справиться в сложных условиях. АБС способна предотвратить блокировку колес, но не может «удержать» автомобиль на скользкой, мокрой или неровной дороге.
По этой причине при езде зимой очень важно уменьшать скорость и увеличивать интервал, а так же избегать резких маневров на дороге, поскольку чаще всего ДТП в это время года происходят не столько из-за блокировки колес, сколько из-за «соскальзывания» авто в сторону в процессе остановки.
Более того, некоторые водители даже считают АБС вредной в зимних условиях, поскольку при езде по гололеду без шипов сила трения колес минимальна.
В этом случае, в экстренной ситуации, пустив колеса «юзом» можно хотя бы немного «зацепить» их об частицы снега и грязи и тем самым снизить силу удара, в то время как заблокированные АБС тормоза могут вообще не повлиять на скорость автомобиля.
Ну и, наконец, главная причина, по которой АБС не всегда исключает возможность заноса – человеческий фактор. Антиблокировочная система снижает риск заноса только тогда, когда скорость и резкость поворотов не превышают допустимую норму.
К сожалению, некоторое водители полагают, что современные автомобили способны остановиться и не потерять курсовую устойчивость при любом стиле вождения и злоупотребляют превышением скорости, обгонами или резкими маневрами.
В этом отношении важно помнить, что самая главная «деталь» (и система безопасности) в автомобиле – это его водитель.
Поэтому для снижения риска заносов и других опасных явлений прежде всего важно придерживаться максимально аккуратного и безопасного стиля вождения.
Антиблокировочная система тормозов АБС (ABS)
В последние несколько лет оснащать автомобили антиблокировочной системой или просто ABS стало модно среди именитых производителей. По разным данным около двух третей всех выпускаемых сегодня автомобилей комплектуются АБС, наблюдается тенденция прорыва этой технологии даже в недорогие базовые версии автомобилей.
АБС (ABS) система
Почему производители решили ставить еще недавно диковинную систему ABS на большинство выпускаемых автомобилей и какую выгоду дает подобная технологическая приправа вашему автомобилю?
Когда появилась антиблокировочная система?
Впервые АБС испытали в 1920 году на шасси самолетов. В авиации и до сегодняшнего дня каждый самолет оснащается рядом тормозных систем, среди которых присутствует и антиблокировочная.
Первый работоспособный вариант антиблокировочной системы на автомобильном транспорте испытал немецкий концерн Daimler-Benz. На пятки ему наступал гигант инженерной мысли Bosch. Антиблокировочные системы, которые впервые начали устанавливаться серийно на S-класс Mercedes и BMW 7-й серии в 1978 году были разработаны этими корпорациями совместно.
С 2004 года на все европейские автомобили ABS устанавливается в стандартной комплектации.
Для чего нужна АБС и как с ней ездить?
Антиблокировочная система автомобиля – это своеобразное дополнение к тормозам вашего автомобиля. Во время резкого торможения АБС помогает удержать устойчивость и затормозить быстрее, ведь система не дает колодкам полностью прижимать тормозной диск. Тем самым не допускается блокирование колеса при торможении, уменьшаются шансы пустить автомобиль в неконтролируемый занос.
ABS позволяет контролировать торможение на скользкой дороге – в этом его основное предназначение. Также система подсобит водителю при резком торможении. Никаких особенных навыков вождения присутствие этой системы на борту автомобиля от водителя не потребует. АБС упрощает жизнь водителя в сложных ситуациях. В обычной же дорожной обстановке контроль над тормозами полностью представлен водителю.
Для неопытного водителя наличие антиблокировочной системы в автомобиле – это отличная помощь в освоении всех тонкостей водительского мастерства. Человек с большим стажем вождения может самостоятельно контролировать момент, когда колеса начинают блокироваться, ослабляя при этом усилие торможения. С присутствуем АБС можно просто давить на педаль тормоза с максимальной силой – это обеспечит эффективное торможение.
Устройство антиблокировочной системы — схема
- компенсационный бачок
- вакуумный усилитель тормозов
- датчик положения педали тормоза
- датчик давления в тормозной системе
- блок управления
- насос обратной подачи
- аккумулятор давления
- демпфирующая камера
- впускной клапан переднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- передний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего левого колеса
- передний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего правого колеса
- задний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего левого колеса
- задний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего правого колеса
Как работает эта ABS?
Устройство системы сравнительно простое. За основу работы берется два показателя скорости: скорость вращения колеса и скорость движения автомобиля.
Специальные датчики всегда сопоставляют эти два показателя, как только водитель нажимает на педаль тормоза. Если одно или несколько колес начинают блокироваться, то есть скорость их вращения становится меньше скорости движения автомобиля, АБС подключается и искусственно уменьшает тормозное давление на колесе, вызвавшем проблему. Как только скорость вращения колеса восстанавливается, датчики отдают команду снова передать силу торможения в руки (а точнее, в ноги) водителю.
Срабатывает включение/выключение системы ABS автоматически до 30 раз в секунду. Поэтому во время работы антиблокировочной системы водитель чувствует легкое биение на педали тормоза. Этот фактор и подсказывает, что работа тормозной системы корректируется антиблокировочной.
Кроме антиблокировочной системы в высокие комплектации автомобилей входит ряд других технических новинок: противобуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, а также система курсовой устойчивости. Все эти технологические примочки произошли от ABS и по сути являются лишь помощниками основной антиблокировочной системы.
Видео: принцип работы ABS.
Сфера применения антиблокировочной системы
Сегодня АБС используют везде, где есть колесный транспорт. Разве что на складские погрузчики пока не решились поставить. Первым ареалом использования антиблокировочной системы, как уже упоминалось выше, стала авиация. При посадке самолет начинает движение по асфальту с огромной скоростью. Отсутствие АБС потребовало бы значительно большего тормозного пути, чем в нынешних аэропортах, да и безопасность была бы меньшей.
Кроме автомобилей ABS также устанавливают на мотоциклы, квадроциклы и даже прицепы. Грузовые автомобили не смогли бы провозить трейлеры с грузом по сложным зимним дорогам, если бы не помощь антиблокировочной системы.
Вокруг использования АБС сегодня ходит много споров и дискуссий. Опытные водители иногда утверждают, что это бесполезная техническая новинка, которая перегружает тормозную систему. Но сотни тысяч водителей, которым удалось избежать нежелательных последствий в сложных дорожных ситуациях, благодаря ABS, скажут вам обратное.
АБС: наша страховка от неприятностей
Представьте ситуацию, Вы едете на автомобиле по загородной трассе, наслаждаясь окружающей природой. Впереди на небольшой дистанции движется грузовик, кузов которого забит какими-то коробками и хламом. Внезапно, подпрыгнув на кочке, он теряет одну из коробок, и она падает прямо перед Вашим авто.
Что делать?
Конечно, первая реакция водителя в этой ситуации попытаться затормозить и одновременно объехать препятствие.
И вот, кульминация истории – если ваша машина оборудована АБС, то совершить подобный манёвр довольно легко, но если этой системы нет, то тогда вполне вероятно, что от резкого удара по педали тормоза колёса заблокируются, и автомобиль превратится в неуправляемый снаряд, а это сулит неприятной встречей с выпавшей коробкой.
Как Вы уже поняли, ABS не просто полезная опция, а просто таки необходимая система, от которой зависит безопасность водителя и всех кто находится в авто.
Помимо того, что антиблокировочная система помогает сохранить контроль над транспортным средством в ситуациях похожих на описанную выше, она также значительно сокращает тормозной путь, улучшает манёвренность в сложных погодных условиях и даже помогает сэкономить резину.
Принцип работы системы
Схема системы АБС
Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:
- Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
- Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — рабочий тормозной цилиндр колеса» поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
- Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.
Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.
Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).
Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).
Читайте также: Классификация и описание тормозной жидкости DOT
Назначение и устройство АБС
Антиблокировочные системы (АБС) тормозов призваны обеспечить постоянный контроль за силой сцепления колес с дорогой и соответственно регулировать в каждый данный момент тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу. АБС производит перераспределение давления в ветвях гидропривода колесных тормозов так, чтобы не допустить блокирования колес и вместе с тем достичь максимальной силы торможения без потери управляемости автомобиля.
Основной задачей АБС является поддерживание в процессе торможения относительного скольжения колес в узких пределах вблизи λкp. В этом случае обеспечиваются оптимальные характеристики торможения. Для этой цели необходимо автоматически регулировать в процессе торможения подводимый к колесам тормозной момент.
Появилось много разнообразных конструкций АБС, которые решают задачу автоматического регулирования тормозного момента. Независимо от конструкции, любая АБС должна включать следующие элементы:
- датчики, функцией которых является выдача информации, в зависимости от принятой системы регулирования, об угловой скорости колеса, давлении рабочего тела в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.
- блок управления, обычно электронный, куда поступает информация от датчиков, который после логической обработки поступившей информации дает команду исполнительным механизмам
- исполнительные механизмы (модуляторы давления), которые в зависимости от поступившей из блока управления команды снижают, повышают или удерживают на постоянном уровне давление в тормозном приводе колес
Рис. Схема управления АБС: 1 – исполнительный механизм; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – колесный тормозной цилиндр; 4 – блок управления; 5 – датчик вращения скорости колеса
Процесс регулирования с помощью АБС торможения колеса – циклический. Связано это с инерционностью самого колеса, привода, а также элементов АБС. Качество регулирования оценивается по тому, насколько АБС обеспечивает скольжение тормозящего колеса в заданных пределах. При большом размахе циклических колебаний давления нарушается комфортабельность при торможении «дергание», а элементы автомобиля испытывают дополнительные нагрузки. Качество работы АБС зависит от принятого принципа регулирования, а также от быстродействия системы в целом. Быстродействие определяет циклическую частоту изменения тормозного момента. Важным свойством АБС должна быть способность приспосабливаться к изменению условий торможения (адаптивность) и, в первую очередь, к изменению коэффициента сцепления в процессе торможения.
Разработано большое число принципов (алгоритмов функционирования), по которым работают АБС. Они различаются по сложности, стоимости реализации и по степени удовлетворения поставленным требованиям. Среди них наиболее широкое применение получил алгоритм функционирования по замедлению тормозящего колеса.
Тормозная динамика автомобиля с АБС зависит от принятой схемы установки элементов этой системы. С точки зрения тормозной эффективности, наилучшей является схема с автономным регулированием каждого колеса. Для этого необходимо установить на каждое колесо датчик, а в тормозном приводе – модулятор давления и блок управления. Эта схема наиболее сложная и дорогостоящая.
Существуют более простые схемы АБС. На рисунке б показана схема АБС с регулируемым торможением двух задних колес. Для этого используются два колесных датчика угловых скоростей и один блок управления. В такой схеме применяют так называемое низко- или высокопороговое регулирование Низкопороговое регулирование предусматривает управление тормозящим колесом, находящимся в худших по сцеплению условиях («слабым» колесом). В этом случае тормозные возможности «сильного» колеса недоиспользуются, но создается равенство тормозных сил, что способствует сохранению курсовой устойчивости при торможении при некотором снижении тормозной эффективности. Высокопороговое регулирование, т. е. управление колесом, находящимся в лучших по сцеплению условиях, дает более высокую тормозную эффективность, хотя устойчивость при этом несколько снижается. «Слабое» колесо при этом способе регулирования циклически блокируется.
Рис. Схемы установки АБС на автомобиле
Еще более простая схема приведена на рисунке в. Здесь используются один датчик угловой скорости, размещенный на карданном валу, один модулятор давления и один блок управления. По сравнению с предыдущей эта схема имеет меньшую чувствительность.
На рисунке г приведена схема, в которой применены датчики угловых скоростей на каждом колесе, два модулятора, два блока управления. В такой схеме может применяться как низко-, так и высокопороговое регулирование. Часто в таких схемах используют смешанное регулирование (например, низкопороговое для колес передней оси и высокопороговое для колес задней оси). По сложности и стоимости эта схема занимает промежуточное положение между рассмотренными.
Процесс работы АБС может проходить по двух- или трехфазовому циклу.
При двухфазовом цикле:
- первая фаза – нарастание давления
- вторая фаза – сброс давления
При трехфазовом цикле:
- первая фаза – нарастание давления
- вторая фаза – сброс давления
- третья фаза – поддержание давления на постоянном уровне
При установке на легковом автомобиле АБС возможны замкнутый и разомкнутый тормозные гидроприводы.
Рис. Схема модулятора давления гидростатического тормозного привода
Замкнутый или закрытый (гидростатический) привод работает по принципу изменения объема тормозной системы в процессе торможения. Такой привод отличается от обычного установкой модулятора давления с дополнительной камерой. Модулятор работает по двухфазовому циклу:
- Первая фаза – нарастание давления обмотка электромагнита 1 отключена от источника тока. Якорь 3 с плунжером 4 находится под действием пружины 2 в крайнем правом положении. Клапан 6 пружиной 5 отжат от своего гнезда. При нажатии на тормозную педаль давление жидкости, создаваемое в главном цилиндре (вывод II), передается через вывод I к рабочим тормозным цилиндрам. Тормозной момент растет.
- Вторая фаза – сброс давления: блок управления подключает обмотку электромагнита 1 к источнику питания Якорь 3 с плунжером 4 перемещается влево, увеличивая при этом объем камеры 7. Одновременно клапан 6 также перемещается влево, перекрывая вывод I к рабочим тормозным цилиндрам колес. Из-за увеличения объема камеры 7 давление в рабочих цилиндрах падает, а тормозной момент снижается. Далее блок управления дает команду на нарастание давления, и цикл повторяется.
Разомкнутый или открытый тормозной гидропривод (привод высокого давления) имеет внешний источник энергии в виде гидронасоса высокого давления, обычно в сочетании с гидроаккумулятором.
В настоящее время отдается предпочтение гидроприводу высокого давления, более сложному по сравнению с гидростатическим, но обладающим необходимым быстродействием.
Рис. Двухконтурный тормозной привод с АБС: 1 – колесный датчик угловой скорости; 2 – модуляторы; 3 – блоки управления; 4 – гидроаккумуляторы; 5 – обратные клапаны; 6 – клапан управления; 7 – гидронасос высокого давления; 8 – сливной бачок
Тормозной привод имеет два контура, поэтому необходима установка двух автономных гидроаккумуляторов. Давление в гидроаккумуляторах поддерживается на уровне 14…15 МПа. Здесь применен двухсекционный клапан управления, обеспечивающий следящее действие, т. е. пропорциональность между усилием на тормозной педали и давлением в тормозной системе. При нажатии на тормозную педаль давление от гидроаккумуляторов передается к модуляторам 2, которые автоматически управляются электронными блоками 3, получающими информацию от колесных датчиков 1. На рисунке приведена схема двухфазового золотникового модулятора давления для тормозного гидропривода высокого давления. Рассмотрим фазы работы этого модулятора:
- Фаза 1 нарастания давления: блок управления АБС отключает катушку соленоида от источника тока. Золотник и якорь соленоида усилием пружины перемещены в верхнее положение. При нажатии на тормозную педаль клапан управления сообщает гидроаккумулятор (вывод I) с нагнетательным каналом модулятора давления. Тормозная жидкость под давлением поступает через вывод II к рабочим цилиндрам тормозных механизмов. Тормозной момент растет.
- Фаза 2 сброса давления: блок управления сообщает катушку соленоида с источником питания. Якорь соленоида перемещает золотник в нижнее положение. Подача тормозной жидкости в рабочие цилиндры прерывается: вывод II рабочих тормозных цилиндров сообщается с каналом слива III. Тормозной момент снижается. Блок управления дает команду на нарастание давления, отключая катушку соленоида от источника питания, и цикл повторяется.
Рис. Схема работы двухфазного модулятора высокого давления: а – фаза 1; б – фаза 2
В настоящее время более распространены АБС, работающие по трехфазовому циклу. Примером такой системы является довольно распространенная система АБС 2S фирмы Бош.
Эта система встраивается в качестве дополнительной в обычную тормозную систему. Между главным тормозным цилиндром и колесными цилиндрами устанавливается нагнетательные (Н) и разгрузочные (Р) электромагнитные клапаны, которые либо поддерживает на постоянном уровне, либо снижают давление в приводах колес или в контурах. Электромагнитные клапаны приводятся в действие блоком управления, обрабатывающим информацию, поступающую от четырех колесных датчиков.
Блок управления, куда непрерывно поступают данные о скорости вращения каждого колеса и ее изменениях, определяет момент возникновения блокировки, затем, при необходимости, производит сброс давления, включает гидронасос, который возвращает часть тормозной жидкости обратно в питательный бачок главного цилиндра.
Рис. Функциональная схема АБС Bosch 2S: 1 – блок управления; 2 – модулятор; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – бачок; 5 – электрогидронасос; 6 — колесный цилиндр; 7 – ротор колесного датчика; 8 – колесный индуктивный датчик; 9 – сигнальная лампа; 10 – регулятор тормозных сил; Н/Р – нагнетательный и разгрузочный электромагнитные клапаны; — .-. входные сигналы БУ; — – — – выходные сигналы БУ; –––– тормозной трубопровод
В модуляторе АБС скомпонованы электромагнитные клапаны, гидронасос с аккумуляторами давления жидкости, реле электромагнитных клапанов и реле гидронасоса.
Рис. Электрогидравлический модулятор: 1 – электромагнитные клапаны; 2 – реле гидронасоса; 3 – реле электромагнитных клапанов; 4 – электрический разъем; 5 – электродвигатель гидронасоса; 6 – радиальный поршневой элемент насоса; 7 – аккумулятор давления; 8 – глушитель
Работа системы происходит по программе, подразделяющейся на три фазы: 1 – нормальное или обычное торможение; 2 – удержание давления на постоянном уровне; 3 – сброс давления.
Простейший способ торможения автомобиля
Многие водители считают, что чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза (тормоз в пол). Безусловно, такой способ заставит автомобиль остановиться, но такое торможение не будет эффективным.
При торможении в пол происходит блокировка колес, т.е. колеса автомобиля перестают вращаться. На первый взгляд кажется, что с заблокированными колесами автомобиль остановится быстрее. Но это только на первый взгляд. Вспомним небольшой элемент школьного курса физики: «Сила трения покоя всегда больше, чем сила трения скольжения». Т.е. если колеса автомобиля катятся (незаблокированы), то автомобиль затормозит быстрее, чем в случае с заблокированными колесами. Это обусловлено тем, что в первом случае пятно контакта колес автомобиля находится в неподвижном состоянии относительно дорожного полотна, т.е. действует сила трения покоя. Во втором же случае, когда колеса автомобиля заблокированы, на него действует сила терния скольжения.
Существует также второй недостаток простейшего способа торможения — автомобиль с заблокированными колесами полностью теряет управляемость. Т.е. если в повороте заблокировать колеса, то автомобиль продолжит свое движение по инерции прямо, а не в сторону повернутых колес.
Очевидно, что простейший способ торможения несовершенен, а иногда и опасен. Поэтому для помощи водителю при торможении были разработаны специальные антиблокировочные системы тормозов (АБС).
Нет ничего идеального
Может создаться впечатление, что антиблокировочная система идеальна и безукоризненна. На самом деле это не так, и у неё есть свои недостатки, о которых нужно знать.
Так, к примеру, АБС может оказать медвежью услугу при торможении на снежной, песчаной, грунтовой дороге или на льду. Дело в том, что в этих случаях идеальным с точки зрения длины тормозного пути будет заблокированное колесо, особенно если оно обуто в шипованную резину.
Но зато во всей красе ABS себя демонстрирует на мокром, сухом и ровном покрытии – тут равных ей нет.
На этом, уважаемые читатели и подписчики, наш краткий рассказ об антиблокировочной системе можно завершить.
В заключение хотелось бы сказать, что какой бы совершенной ни была электроника автомобиля, водителем всегда остаётся человек. Поэтому расслабляться за рулём, уповая на всесильные современные технологии, всё же не стоит.
Бдительность и внимание на дороге – это то что в первую очередь убережёт Вас и Ваших близких от неприятных ситуаций.
До новых встреч, друзья!
Подписывайтесь на новый материал и поделитесь полученными знаниями, ведь это наша безопасность и безопасность наших близких.
Устройство и основные компоненты системы
Компоненты системы ABS
В состав антиблокировочной тормозной системы входят:
- Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
- Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
- Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.
Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.
Читайте также: Устройство и принцип работы стояночного тормоза
Фаза нормального торможения
При обычном торможении напряжение на электромагнитных клапанах отсутствует, из главного цилиндра тормозная жидкость под давлением свободно проходит через открытые электромагнитные клапаны и приводит в действие тормозные механизмы колес. Гидронасос не работает.
Рис. Фазы торможения: а) фаза нормального торможения; б) фаза удержания давления на постоянном уровне; в) фаза сброса давления; 1 – ротор колесного датчика; 2 – колесный датчик; 3 – колесный (рабочий) цилиндр; 4 – электрогидравлический модулятор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – аккумулятор давления; 7 – нагнетательный насос; 8 – главный тормозной цилиндр; 9 – блок управления
Задача каждого водителя — избежать ДТП, и антиблокировочная система оказывает в этом неоценимую помощь.
Что такое АБС (Антиблокировочная Система Тормозов)? znamus.ru
Как АБС работает?
Когда автомобиль катится по дороге и водитель применяет тормоза, энергия перемещающегося автомобиля преобразуется в тепло при трении тормозных колодок о диск или барабан, и автомобиль замедляется. Если коэффициент трения между дорогой и шинами превышает максимально возможный, шина начинает скользить по поверхности дороги. Это — пример пробуксовки колес. Пробуксовку колес можно определить как разность между скоростью автомобиля и скоростью колеса относительно поверхности дороги. Когда колесо блокируется и скользит, наблюдается 100-процентная пробуксовка. Нулевая пробуксовка имеет место в случае, когда колеса катятся без применения тормозов.
Нормальное торможение будет происходить между этими граничными состояниями. К сожалению, не все случаи замедления автомобиля — подпадают под «нормальную» категорию. При аварийном или резком торможении на скользкой дороге колеса могут легко заблокироваться. При заблокированных колесах автомобилем управлять невозможно — чтобы сохранить управляемость, колеса должны катиться. Помимо этого было обнаружено, что при торможении катящегося колеса с коэффициентом скольжения 8 — 35% коэффициент трения между шиной и дорогой намного больше, чем при скольжении. Когда колеса прекращают катиться, а автомобиль продолжает двигаться, он будет следовать по пути наименьшего сопротивления.
Антблокировочные тормозные системы применяются для исключения таких ситуаций, контролируя скорость вращения колес. Когда система определяет, что одно колесо вращается слишком медленно по сравнению с другими, гидравлическое давление на тормозной механизм этого колеса уменьшается, предотвращая его блокировку. Все антиблокировочные тормозные системы отказоустойчивы. В случае сбоя электронного устройства управления (ЕСU), тормоза будут функционировать так же, как в стандартной системе (без АБС).
Принцип работы
1. Гидравлический модулятор
2. Датчик скорости вращения колеса и сигнальный ротор
3. Главное реле
4. Блок управления АБС
Когда водитель резко давит на тормозную педаль, система должна среагировать следующим образом:
1. Поддерживать то давление, которое создает водитель
2. Уменьшить давление в одном или нескольких тормозных механизмах
3. Увеличить давление и поддерживать его на максимально допустимом уровне, не допуская при этом блокировки колес. Электронное устройство управления постоянно контролирует сигналы от датчиков скорости вращения колес.
Если один датчик (или несколько) показывает более высокую степень замедления колеса по сравнению с другими датчиками, блок управления знает, что может произойти полная блокировка колеса. Первоначально ничто не происходит — давление в тормозном механизме поддерживается на определенном уровне. Этот момент называется фазой удержания давления. Гидравлический модулятор начинает частично закрывать клапан, предотвращая увеличение давления в контуре тормозного механизма. Этот же клапан не пускает жидкость назад, удерживая давление на постоянном уровне. Начинает работать насос, но его выходной клапан остается закрытым, если создаваемое насосом давление не превышает давления, создаваемого главным цилиндром. Если колесо продолжает замедляться быстрее других, блок управления дает команду гидравлическому модулятору уменьшить давление в контуре тормозного механизма этого колеса. Модулятор закрывает клапан, и давление перестает расти несмотря на дальнейшее нажатие на педаль. Кроме того, клапан устанавливается в такое положение, что открывается возвратный канал к питательному бачку. Давления в контуре падает и колесо начинает вращаться.
Для каждого переднего колеса имеется собственный электромагнитный клапан. Для задних колес используется один клапан, который управляется ЕСU на основании сигнала от датчиков скорости вращения колес, выбирая наименьшее значение.
С этого момента колесо снова ускоряется. Блок управления допускает только некоторое приращение скорости. Как только будет определено, что колесо больше не на грани блокировки, клапан прерывает цикл, восстанавливая нормальное торможение. Модулятор позволяет давлению расти до значения, какое было до момента уменьшения давления. Эта последовательность процессов происходит меньше чем за одну секунду. Фактически, она может происходить от четырех до десяти раз в секунду, в зависимости от того, насколько скользкое дорожное покрытие.
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Работа антиблокировочной тормозной системы: ABS или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных, панических или резких условиях торможения.Антиблокировочная тормозная система значение, преимущества: Как работает антиблокировочная тормозная система? Тормоза с АБС останавливаются быстрее? Что лучше ABS или не-ABS? В этом определении антиблокировочной тормозной системы мы стремимся ответить на эти общие вопросы.ABS или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных условиях, панике или резких условиях торможения. Благодаря последним правилам безопасности почти все четырехколесные и двухколесные автомобили в настоящее время оснащены ABS. В случае резкого торможения существует вероятность немедленной потери сцепления между шинами и дорожным покрытием. Это может вызвать занос шин. Ситуация усугубляется, когда все это происходит бесконтрольно. В таком случае транспортное средство продолжает движение, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или гонщик потеряют контроль над управлением транспортным средством.Это, в свою очередь, может привести к аварии. Здесь на помощь приходит АБС!
Как работает антиблокировочная тормозная система?
Работа антиблокировочной тормозной системы или ABS включает в себя следующие процессы:
- В автомобиле датчики скорости вращения колес расположены на колесах, которые контролируют скорость каждого колеса. Электронный блок управления (ЭБУ) считывает сигнал с каждого датчика. После того, как датчики скорости обнаруживают, что скорость любого колеса (колес) резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса (колес), чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.
- После этого колеса снова начинают ускоряться, и сигнал еще раз отправляется на ЭБУ, который, в свою очередь, отправляет сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, и, следовательно, срабатывают тормоза.
- Цикл повторяется до тех пор, пока включение тормозов не станет нормальным.
В чем преимущество антиблокировочной тормозной системы или ABS?
Когда работает АБС, тормоза включаются и отпускаются несколько раз за одну секунду, и, следовательно, система гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении.Автомобиль замедляется, сохраняя сцепление с дорогой, а имеющаяся тяга также позволяет водителю управлять рулем. Это помогает водителю управлять автомобилем, чтобы избежать аварии. Таким образом, усовершенствованная антиблокировочная тормозная система предлагает значительные преимущества по сравнению с обычными тормозами.
Получите текущие цены на акции из BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о лучших на рынке прибывших, крупнейших проигравших и лучших фондах капитала. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.
Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.
.Антиблокировочная тормозная система ABS —
Антиблокировочная тормозная система или общеизвестное сокращение «ABS» были введены в стандартную комплектацию многих автомобилей в середине 1980-х годов.
Что делают антиблокировочные тормоза?
Водители в аварийной ситуации неизбежно резко нажимают на тормоза в отчаянной попытке остановить машину на кратчайшем расстоянии. В автомобиле без антиблокировочной системы тормозов эта процедура обычно блокирует колеса и вызывает занос.Занос выводит автомобиль из-под контроля, потому что шины теряют сцепление с поверхностью дороги, что снижает возможность быстрой и контролируемой остановки.
Во время заноса колеса будут заблокированы, и в этих условиях управлять транспортным средством практически невозможно. Как следует из названия, антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес в большинстве случаев.
Как работают антиблокировочные тормоза?
ABS работает с помощью датчиков, которые определяют, блокируется ли одно или несколько колес во время торможения.Если колесо начинает блокироваться, система берет на себя управление, уменьшая торможение блокирующего колеса / я — следовательно, разблокируя его. ЭБУ (электронный блок управления) контролирует скорость вращения колес. Если система обнаруживает колесо с более низкой скоростью вращения, гидравлические клапаны уменьшают эффект торможения.
Почему антиблокировочная система тормозов важна и безопасна?
Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) приборной панели
Если шины транспортного средства не буксуют, значит, между резиной и дорожным покрытием существует сцепление и, следовательно, контроль.Автомобиль остановится гораздо раньше, если затормозит при максимально возможной нагрузке, сохраняя при этом сцепление с дорожным покрытием. Поскольку антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, можно также управлять транспортным средством при экстренной остановке, что потенциально позволяет водителю уйти от столкновения, которое в противном случае неизбежно. Как работают антиблокировочные тормоза?
Практически все современные автомобили имеют на борту компьютерные системы. Часть этой системы контролирует торможение в виде модулей управления антиблокировочной тормозной системой.У производителей автомобилей есть свои собственные АБС, некоторые из которых работают немного иначе, чем другие. По сути, однако, датчики определяют скорость вращения колес, чтобы определить, пытается ли какое-либо из колес заблокироваться при торможении. Если компьютер определяет, что одно или несколько колес пытаются заблокироваться, гидравлические клапаны уменьшают торможение затронутого колеса или всех колес, если это необходимо.
АБС останавливает вас быстрее?
ABS, скорее всего, остановит вас быстрее по сравнению с автомобилем без ABS, который буксует из-за заблокированных колес на скользкой мокрой дороге.Однако в целом распространено заблуждение, что антиблокировочная система тормозов заставляет вас останавливаться быстрее, чем автомобиль без них. Основная цель ABS — избежать блокировки колес, чтобы сохранить контроль над рулевым управлением, и поэтому ABS не заставит машину останавливаться быстрее, чем без нее. Вместо того, чтобы ABS заставляла вас останавливаться быстрее, есть, однако, некоторые условия, при которых наличие ABS может заставить вас останавливаться медленнее.
АБС хороша на снегу?
Резкое торможение на снегу — один из примеров, когда ABS может потребовать больше времени для остановки автомобиля по сравнению с автомобилем без ABS.Если колеса на автомобиле без АБС блокируются, они могут действовать аналогично плугу, позволяя снегу скапливаться и скапливаться перед шинами, что, в свою очередь, вызывает трение, замедляющее автомобиль. В рыхлом снегу заблокированные колеса также могут закапываться и касаться асфальта. Аналогичный эффект можно сказать и при торможении на гравии. Однако автомобиль, оснащенный АБС, останется на поверхности из-за того, что колеса не заблокируются, что может увеличить тормозной путь.
Тем не менее, никогда не бывает идеальным блокировать колеса из-за потери управляемости, даже в скользких условиях, таких как снег.Чтобы безопасно ездить по снегу и льду, независимо от тормозной системы, установленной на автомобиле, требуется высокий уровень предвидения и планирования. Для получения дополнительной информации и продолжения чтения прочтите, как безопасно ездить по снегу
Как использовать антиблокировочные тормоза
Автомобильные тормоза, использующие антиблокировочную тормозную систему, очень просты в использовании. Просто нажимайте на педаль тормоза с усилием и постоянно, пока автомобиль не остановится. Качать педаль тормоза не нужно. Однако помните, что суть ABS — это способность управлять автомобилем, а не останавливаться раньше.
При экстренном торможении с помощью АБС сильно надавите на педаль тормоза и, если возможно, выжмите сцепление. АБС работает только при работающем двигателе, нажатие на сцепление поможет избежать остановки двигателя. Поскольку у вас есть возможность управлять автомобилем, ищите путь к отступлению, а не наезжайте на впереди идущий автомобиль. Сосредоточьтесь на пути эвакуации, а не на препятствии, которого вы пытаетесь избежать. Держитесь подальше от препятствия на пути к эвакуации.
Как проверить ABS
Хорошая идея — проверить ваши антиблокировочные тормоза, чтобы понять, что вам нужно, чтобы остановиться в экстренной ситуации.Практические экзамены по вождению Агентства стандартов вождения включают имитацию аварийной остановки. Используйте метод, описанный выше, но убедитесь, что вы выбрали прямую и тихую дорогу, свободную от других транспортных средств и пешеходов. Учебное пособие по процедуре аварийной остановки DVSA предлагает руководство по маневрам, которые ожидают экзаменаторы.
Есть ли в моей машине антиблокировочная система тормозов?
Вы не видите антиблокировочную систему тормозов, поэтому возникает резонный вопрос: как узнать, есть ли в моей машине антиблокировочная система тормозов? Во время запуска автомобиля или включения зажигания на приборной панели загорается символ / индикатор АБС, а через несколько секунд гаснет, если АБС установлена.См. Ниже символ на приборной панели ABS. Все автомобили, произведенные для Европейского Союза после июля 2004 года, должны по закону иметь антиблокировочную тормозную систему. Так что, если ваша машина новее, чем июль 2004 г., она будет иметь АБС.
Еще одним признаком того, что ваш автомобиль оснащен АБС, является то, если вы когда-либо резко тормозили и ощущали пульсацию и дрожь на педали тормоза. Это может сопровождаться странным стонущим звуком. Это нормально и просто активируется системой ABS. Наконец, если у вас есть руководство по эксплуатации автомобиля, в нем будет указано, установлена ли на вашем автомобиле АБС.
Если лампа АБС горит постоянно, откажет ли она при ТО?
Сразу после зажигания двигателя лампа АБС должна гореть всего несколько секунд и погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, автомобиль не пройдет MOT и выйдет из строя, пока причина не будет диагностирована и устранена. Неисправная АБС часто возникает из-за коррозии датчиков. Часто бывает рентабельно отремонтировать неисправные дефекты автомобиля, отказавшие в ТО, в удобное для вас время и в выбранном вами гараже перед проведением ТО.Для получения дополнительной информации о том, что включает в себя тест MOT, см., Что такое тест MOT.
Антиблокировочная система тормозов, шум и вибрация
Некоторые антиблокировочные тормоза создают ощущение шума, вибрации и пульсации на педали тормоза. Некоторые системы подвержены большему шуму и вибрации, чем другие, но это совершенно нормально и указывает на то, что система ABS работает и активна. Ощущение пульсации, которое можно почувствовать на педали тормоза, — это то, что АБС прикладывает и ослабляет давление на тормоза.
Почему горит индикатор ABS?
Если ваша антиблокировочная тормозная система выйдет из строя, на приборной панели загорится сигнальная лампа. Это может быть оранжевый или красный цвет. См. Дополнительную информацию в контрольных лампах приборной панели. Однако не стоит паниковать, так как ваши обычные гидравлические тормоза не пострадают, и вы сможете замедлиться и остановиться в обычном режиме. Однако в ситуации экстренного торможения существует вероятность блокировки колес и заноса из-за неактивной АБС, поэтому доставьте свой автомобиль к ближайшему дилеру для ремонта в кратчайшие сроки.
Нужны ли методы торможения с АБС?
Хорошие методы торможения по-прежнему необходимы для обеспечения безопасности на дороге, независимо от того, есть ли в автомобиле АБС или нет. Прогрессивное торможение — это техника безопасного вождения, которая:
- позволяет другим водителям реагировать на ваши действия
- предотвращает блокировку колес
- предотвращает занос автомобиля
- снижает износ тормозов, шин, подвески и других механических деталей
- экономит топливо
- удобнее для ваших пассажиров
Контрольные вопросы теории антиблокировочной системы тормозов
Тест по теории вождения DVSA охватывает широкий спектр вопросов, некоторые из которых связаны с торможением и использованием антиблокировочной системы тормозов.Информация, содержащаяся на этой странице, предоставит вам знания, необходимые для прохождения вопросов по антиблокировочной системе тормозов в теоретическом тесте. Проверьте свои знания, пройдя тест по теории антиблокировочной системы тормозов.
Советы к экзамену по вождению
.Антиблокировочная тормозная система VS Комбинированная тормозная система
Saleh Md. Hassan
20 января 2018 г.
В наши дни современные мотоциклы более мощные и ориентированные на производительность. Таким образом, даже у мотоциклов с меньшей вместимостью производительность также значительно улучшилась. Соответственно, эти мотоциклы оснащены очень эффективной тормозной системой. Следовательно, ABS и CBS теперь также доступны для мотоциклов меньшей мощности. Поэтому, освещая эти тормозные функции, здесь наша антиблокировочная тормозная система VS комбинированная тормозная система.Итак, давайте вкратце обсудим особенности.
Когда-то тормозная система барабанного типа была обычным явлением для мотоциклов. К тому времени двигатель мотоцикла и его характеристики развились больше. Соответственно, тормозная система также стала более эффективной. Потом возникла проблема, что одного эффективного торможения недостаточно.
Таким образом, безопасное торможение с большей эффективностью торможения теперь является одной из основных проблем для современных мощных мотоциклов. Таким образом, эти мотоциклы дополняют современные тормозные технологии.Соответственно, антиблокировочная тормозная система и комбинированная тормозная система есть в современных мотоциклах. Следовательно, что это за функции, как они работают и каковы преимущества, давайте кратко их обсудим.
БАЗОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Датчики скорости вращения колес, установленные на переднем и заднем колесе, постоянно измеряют скорость вращения каждого колеса и передают эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ определяет, с одной стороны, превышает ли замедление одного колеса фиксированный порог, а с другой стороны, превышает ли проскальзывание тормоза, вычисленное на основе информации обоих колес, определенный процент и входит ли в зону нестабильности.Это индикаторы высокой вероятности блокировки колеса. Чтобы устранить эти нарушения, ЭБУ сигнализирует гидравлическому блоку о необходимости удержания или сброса давления. После того, как сигналы показывают возврат в стабильную зону, давление снова повышается.
В прошлых моделях для контроля давления жидкости использовался поршень. Самые последние модели регулируют давление, быстро открывая и закрывая соленоидные клапаны. Хотя основной принцип и архитектура были заимствованы из АБС легковых автомобилей, в процессе разработки и применения необходимо учитывать типичные характеристики мотоциклов.Одна из характеристик — это изменение динамической нагрузки на колесо при торможении. По сравнению с автомобилями, нагрузка на колеса более резкая, что может привести к подъему и падению колеса. Это может быть усилено мягкой подвеской. Некоторые системы оснащены функцией уменьшения отрыва заднего колеса.
Когда обнаруживаются индикаторы возможного отрыва задней части, система сбрасывает тормозное давление на переднее колесо, чтобы противодействовать этому поведению. Еще одно отличие состоит в том, что в случае мотоцикла переднее колесо гораздо важнее для устойчивости, чем заднее.Если переднее колесо блокируется между 0,2-0,7 с, оно теряет гиростатические силы, и мотоцикл начинает раскачиваться из-за повышенного влияния боковых сил, действующих на линии контакта колеса. Мотоцикл становится неустойчивым и падает.
Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система, поэтому ABS является элементом безопасности современной тормозной системы мотоциклов. Эта функция предотвращает внезапную блокировку колеса мотоцикла. Таким образом значительно предотвращается внезапный занос или проскальзывание из-за блокировки колес.Кроме того, эта функция позволяет сократить расстояние торможения при обеспечении безопасности и устойчивости. Следовательно, в мотоциклах с системой ABS торможение в неожиданных или экстремальных ситуациях осуществляется более эффективно.
В тормозной системе с ABS вся сборка работает с электронным блоком управления мотоциклом. Здесь электронный блок управления или ECU рассчитывает скорость вращения колеса мотоцикла, угол наклона, давление тормозной жидкости через нажатый рычаг и т. Д. Соответственно, ECU применяет рассчитанное давление на тормозной блок и уменьшает вращение колеса без внезапной блокировки.Таким образом, ABS имеет так много преимуществ в безопасном торможении, но имеет несколько недостатков, учитывая некоторые необычные проблемы. Давайте рассмотрим их ниже.
Антиблокировочная тормозная система — преимущества
- Самая безопасная функция современной тормозной системы.
- Играет жизненно важный рулон для контроля тяги.
- Сокращает тормозной путь.
- Повысьте уверенность водителя или оператора.
- Увеличивает срок службы тормозного узла.
- В зависимости от схемы езды и дорожного покрытия ABS можно включить или выключить.
Антиблокировочная тормозная система — Недостатки
- Эта функция довольно затратна. Поэтому он не подходит для недорогих мотоциклов.
- Не идеальный вариант для серьезных внедорожных мотоциклов.
- Не подходит для спортивных трюковых мотоциклов.
- Это может увеличить тормозной путь на очень скользкой поверхности, например на льду, масляной или грязной поверхности.
- Довольно сложная установка с электронным устройством и датчиками. Следовательно, его дальнейшее обслуживание непросто.
Комбинированная тормозная система
Комбинированная тормозная система, известная как CBS или LBS, представляет собой связанную тормозную систему. Принцип такой тормозной системы в мотоцикле — включение как передних, так и задних тормозов с применением единственного давления на тормозной рычаг. В представленном CBS мотоцикле только тормозной рычаг работает для торможения обоих колес. Эта функция вполне подходит для арматурных или неопытных, или для тех пользователей, которые не часто пользуются стандартной тормозной привычкой мотоцикла.
Вы знаете, что использование обоих колесных тормозов с разным передаточным числом является безопасной практикой эффективного и безопасного торможения. Здесь гонщик определяет давление в тормозной системе пропорционально своему опыту, критериям привычки и состоянию дорожного покрытия. Но здесь главный принцип — одновременное использование обоих колесных тормозов для эффективного и безопасного торможения. Следовательно, соответственно работает комбинированная тормозная система.
Согласно международному стандарту, все автомобили должны иметь две разные тормозные системы.Поэтому мотоцикл также имеет две отдельные тормозные системы для переднего и заднего колеса. В мотоцикле CBS тормозной рычаг CBS действует одновременно на тормоз обоих колес. Следовательно, другой тормозной рычаг работает на отдельном колесе. Здесь, учитывая НИОКР производителя, они определяют, какой рычаг будет работать для CBS, а какой — индивидуально.
Обычно в большинстве моделей мотоциклов рычаг переднего тормоза индивидуально работает на переднем колесе. Здесь рычаг заднего тормоза работает как на переднем, так и на реальном колесе комбайна.Как бы то ни было, CBS предназначена для безопасного торможения пригородных, круизных и других мотоциклов. Но у него также есть несколько преимуществ и недостатков. Давайте сосредоточимся на них ниже.
Комбинированная тормозная система — преимущества
- Сравнительно лучший и безопасный вариант торможения для недорогих мотоциклов и мотоциклов малой мощности.
- Экономичная функция для безопасной тормозной системы.
- Сравнительно хорошее торможение для пригородных, круизных и туристических мотоциклов.
- Полезная функция для арматурных, неопытных и нечастых пользователей мотоциклов.
Комбинированная тормозная система — Недостатки
- Это несколько озадачивает частого и опытного пользователя мотоцикла.
- Это мешает обычному и частому пользователю мотоцикла сосредоточиться и может вызвать плохие ситуации при внезапных и экстремальных ситуациях.
- Не подходит для серозных мотоциклистов.
- Не подходит для высококлассных спортивных мотоциклов.
- Не применяется для внедорожных мотоциклов или мотоциклов для каскадеров.
- Техническое обслуживание и настройка соотношения тормозной активности не так проста и может создать дискомфортную ситуацию при торможении.
- CBS — это механический элемент; поэтому его нельзя выключить. Следовательно, это самый большой недостаток этой функции.
Антиблокировочная тормозная система VS комбинированная тормозная система
После обсуждения антиблокировочной тормозной системы VS комбинированной тормозной системы вы, возможно, получили хоть какое-то представление об обеих функциях торможения.Без сомнения, обе технологии предназначены для безопасного торможения мотоцикла. Но, конечно, их применение разное и применимо на разных мотоциклах.
Учитывая функцию безопасности, ABS — гораздо более продвинутая и безопасная функция, чем CBS. Но из-за того, что это дорогая функция, она не подходит для мотоциклов малой вместимости и недорогих цен. Следовательно, в такой ситуации CBS может быть предпочтительным вариантом. Но опять же CBS не так удобен для серьезного типа или опытных пользователей мотоциклов. Кроме того, учитывая ситуацию и характер езды, ABS можно выключить или включить.Но в CBS это невозможно.
Помимо «BS» в обоих названиях, ABS и CBS различаются по назначению и применению. Для хорошего и эффективного торможения необходимо одновременно задействовать оба колеса, что делает CBS (комбинированная тормозная система), и останавливает автомобиль с меньшим тормозным путем. Кроме того, устройство CBS намного дешевле и, следовательно, хорошо подходит для бюджетных велосипедов и скутеров.
Но в ситуации панического торможения CBS может не помочь, потому что все еще существует вероятность того, что ваше колесо заблокируется, и вы можете упасть.Здесь идет АБС (антиблокировочная тормозная система), как определено в названии, система не позволяет колесу заблокироваться. Также в АБС датчик включает тормоза, отпускает до блокировки колеса и снова срабатывает.
Этот процесс продолжается до остановки вашего автомобиля. И он останавливает автомобиль на меньшем расстоянии по сравнению с CBS. Кроме того, в отличие от CBS, блок ABS стоит дорого, поэтому мы можем увидеть его только в мотоциклах высокого класса. Но в наши дни даже 150-кубовые мотоциклы предлагают ABS, что действительно здорово. Итак, при прямом сравнении ABS всегда лучше, чем CBS, но на самом деле это зависит от того, какой велосипед вы используете.
Итак, читатели, в настоящее время на рынке имеется очень ограниченное количество мотоциклов с такими тормозными характеристиками. Но мы надеемся, что поскольку мы получаем качественные мотоциклы премиум-класса с международного рынка, мы также получим эти тормозные характеристики с будущими мотоциклами. Следовательно, ездите безопасно и сохраняйте контроль. Поэтому не забывайте оставаться на связи с нами. Спасибо вам всем.
.Антиблокировочная тормозная система — определение антиблокировочной тормозной системы в The Free Dictionary
Он отличается черным фасадом решетки радиатора, черными боковыми пленками, глянцевым черным декором на стойках B, черным украшением кромки багажника и интерьером с полностью новым двухцветным интерьером из черного дерева и сланцевой обивкой цвета слоновой кости, накладками на пороги с надписью «RAPID». они, двойные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система, парктроник, задние парктроники, антибликовое внутреннее зеркало заднего вида, обогреватель заднего стекла с таймером, регулируемые по высоте трехточечные ремни безопасности спереди и иммобилайзер двигателя с системой плавающего кода.В целях безопасности RS Turbo CVT включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD), передние подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки безопасности. Два новых продукта оснащены FZ-FI и FZS-FI. с усовершенствованной тормозной системой, антиблокировочной тормозной системой (ABS), 4-тактными одноцилиндровыми двигателями объемом 149 куб. см, говорится в заявлении India Yamaha Motor (IYM). Начиная со следующего года правительство Тайваня будет субсидировать установку , или покупка нового скутера или мотоцикла с антиблокировочной тормозной системой (ABS) или комбинированной тормозной системой (CBS), сообщает CNA.Он оснащен 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, антиблокировочной тормозной системой (ABS) и двумя подушками безопасности SRS. Абу-Даби: Все 15-местные микроавтобусы должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), ремнями безопасности и головой. В субботу полиция Абу-Даби объявила о введении ограничений для всех пассажиров с 5 августа. Внезапная потребность в нажатии на тормоз может стать катастрофой, если в автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы. Автомобиль оснащен передними подушками безопасности и оснащен антиблокировочной системой. тормозная система (ABS), электронная программа стабилизации (ESP), система блокировки тормоза и стабилизатор скорости.Антиблокировочная тормозная система стала свидетелем резкого роста сегмента легковых и коммерческих автомобилей благодаря строгим стандартам безопасности, которым следуют различные транспортные органы по всему миру. Jaguar XF 2014 года, доступный в торговых точках дилера, включает 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, восемь -скоростная электронная автоматическая трансмиссия с Jaguar Sequential Shift ™, антиблокировочная тормозная система (ABS), автоматический ограничитель скорости (ASL) и система контроля торможения на поворотах (CBC) для устойчивости и безопасности автомобиля.В первой кампании клиентов Nissan Pathfinder модели 2013-2014 гг. Просили привезти свои автомобили для перепрограммирования и обновления панели управления антиблокировочной тормозной системой (ABS). .Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .