ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены
В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.
Оригинал и модификация
Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.
Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.
Внешние отличия
Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.
Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.
Подвески
Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.
Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.
Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.
Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя — «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию — «милицейскую». Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.
«Вебер» или «Озон»
Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.
В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.
Почетный титул
На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул «Лучший автомобиль столетия» достался «копейке», ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.
ВАЗ 21011: характеристики
Малолитражный заднеприводной автомобиль «Жигули»:
- Марка — ВАЗ 21011.
- Кузов — седан.
- Количество мест — 5.
- Максимальная скорость — 145 км/час.
- Время разгона до 100 км/час — 18 секунд.
- Вместимость топливного бака — 39 литров.
- Начало производства — апрель 1974 год.
- Снятие с производства — 1988 год.
- Длина — 4043 мм.
- Высота — 1440 мм.
- Ширина — 1611 мм.
- Передняя колея — 1349 мм.
- Задняя колея — 1305 мм.
- Колесная база — 2424 мм.
- Вместимость багажника — 325 л.
- Двигатель — бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
- Привод — задний.
- Трансмиссия — механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
- Передняя подвеска — независимая, рычажная.
- Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
- Передние тормоза — дисковые, невентилируемые.
- Задние тормоза — барабанные, саморегулирующиеся.
- Рулевой механизм — червячный, гипоидный.
- Снаряженная масса — 955 кг.
- Расход топлива — в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
- Размер шин — R13 165/70
Тюнинг ВАЗ 21011
«Одиннадцатая» модель — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.
Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров — 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.
Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.
Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.
Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.
На колесах — кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport
В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».
Стоимость подержанных «одиннадцатых» сегодня
Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.
«Копейка», «двушка», «электричка»… Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101
Двадцать лет назад наша редакция провела опрос среди читателей на звание российского автомобиля столетия. С большим отрывом победу одержал ВАЗ‑2101.
История Волжского завода и нашего журнала тесно переплетены. Впервые прототипы Жигулей появились на обложке еще в 1968 году. Шестой номер украшали три проходивших испытания Фиата 124. Позже ВАЗ‑2101 украсил обложку августовского номера за 1970 год.
Время первых
«Единичка» — это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий. В этом мы убедились, сравнив Жигули с итальянским прародителем.
Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет. Нашим инженерам пришлось пройтись по всей машине и внести больше восьми сотен изменений. И оно того стоило!
ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.
Получился ладный, элегантный, живучий автомобиль с красивым салоном. Хотя «копейка» и была слабее 412‑го Москвича, она не уступала в динамике — в том числе благодаря отличной коробке. Даже сегодня на «ноль первой» можно держаться в потоке, нехватка сил легко компенсируется четкими переключениями коробки с длинным, но короткоходным рычагом. Конструкции пять десятков лет, а пользоваться — одно удовольствие.
Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стеклоочистителя.Материалы по теме
Жигули лучше Фиата ехали по асфальту, уверенно штурмовали проселки, были тише и дружелюбнее к владельцу. Конечно, всё это справедливо для тех лет, но плавность хода и обзорность даже по сегодняшним меркам — отменные.
Объем обслуживания был непривычно мал для тогдашнего советского автомобиля. Наши водители впервые узнали, что значит «сел и поехал»: никаких шприцеваний (разве что первая ритуальная «протяжка!»), только плановое обслуживание. Поначалу многие были уверены, что из-за этого машина будет ломаться. Но Жигули первых выпусков считаются самыми надежными представителями советского автопрома.
И в этом я убедился на собственном опыте, когда год назад проехал на «единичке» больше 7000 км по Европе без единой поломки. А ведь моей машине 44 года!
Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!
Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.
Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
МИФ 1: ВАЗ-2101 являлся полной копией автомобиля Fiat 124 — миф
Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли
Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!
Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали «сыпаться» на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной «бельгийской мостовой» кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески… И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, «натурные» испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.
Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров. В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны. Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.
Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала
Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов
МИФ 2: ВАЗ-2101 в чем-то уступал Москвичам — правда
Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.
При этом первую модель Жигулей неизбежно и немедленно стали сравнивать с АЗЛК-412 – автомобилем, который был близок к «копейке» по габаритам, цене и назначению, но при этом являлся развитием «четыреста восьмого» и отличался от тольяттинской машины конструкцией. Москвич уступал Жигулям по уровню комфорта, ведь на заднем сиденье было заметно теснее, поскольку его часть съедали «окорока» колёсных ниш. Вдобавок московская машина была более шумной, а в салоне (особенно сзади) зимой было не столь тепло, как в «итальянце». Наконец, управлять Жигулями даже новичку было заметно легче и приятнее, а пружинная задняя подвеска лучше справлялась с неровностями, чем рессоры Москвича.
Москвич или Жигули? «Бывшая иномарка» была комфортабельнее и быстроходнее, а Москвич – более выносливым и неприхотливым
Но при этом Москвичи были менее чувствительны к ухабам и неровностям. Ведь картер двигателя М-412 был надёжно «укрыт» мощной передней балкой, в то время как на Жигулях многие водители на каменистых дорогах иногда пробивали поддон. Кузов волжской малолитражки даже после советских доработок не любил перегрузок и лихой езды по бездорожью, отчего он мог необратимо деформироваться и без явных ДТП! Да и пружинная подвеска не терпела перегрузов и быстро проседала у тех владельцев, которые возили слишком много тяжестей на своей машине.
Кроме того, у двигателя ВАЗ-2101 была своя «ахиллесова пята» — печально известный распределительный вал, который в первое десятилетие в редких случаях служил хотя бы 80-100 000 километров, в то время как на Москвичах и ИЖах об этой детали газораспределительного механизма владелец вспоминал разве что при капитальном ремонте мотора.
Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль
А еще Москвич был куда более неприхотливым — он спокойно «переваривал» низкосортные масла и «семьдесят шестой» бензин, в то время как Жигули требовали использования исключительно качественных горюче-смазочных материалов — топлива топлива АИ-93, современного моторного масла категории «Г» с пакетом антиизносных и окислительных присадок, антифриза вместо воды в замкнутой системе охлаждения… Не будем забывать о том, что к Москвичу благодаря его простой и хорошо известной конструкции было гораздо проще «приложить руки», в то время как для обслуживания Жигулей требовался специальный инструмент.
Наконец, многие водители отмечали, что сидеть за рулём АЗЛК (особенно – в модели 2140) удобнее, чем в «копейке», где ноги и руки водителя оказывались согнуты больше, чем обычно.
МИФ 3: ВАЗ-2101 первых выпусков целиком состояли из фиатовских деталей — миф
«Копейка» была не первым советским автомобилем, выпущенным по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. И если в первые годы сам факт присутствия итальянских специалистов на заводе и их постоянная «техническая поддержка» воспринимались современниками довольно спокойно, то примерно с конца девяностых годов, когда ценность сохранившихся в первозданном виде машин резко выросла, в странах СНГ стали муссироваться слухи об эксклюзивных автомобилях первых лет выпуска, которые целиком состояли из итальянских комплектующих. В качестве аргументов неизменно фигурировали «болты с надписью Fiat», а при продаже Жигулей первой модели в «чистые итальянцы» нередко записывались даже автомобили, выпущенные в конце семидесятых годов!
Ранние «копейки» можно было отличить по так называемым «полумесяцам» между решеткой радиатора и ободками фар (1970-1971 гг.), а также по круглому зеркалу, расположенному на крыле (до 1975 года)
В действительности же итальянские инженеры действительно контролировали производство в Тольятти, но это происходило до 1974 года. И если первые три модели (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103) действительно создавались при непосредственном участии фиатовцев, то все последующие Жигули на базе «копейки» (21011, 2105) были разработаны уже собственными силами.
Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров
К августу 1970 года, когда началось серийное производство ВАЗ-2101, изготовление всех деталей в СССР еще не было налажено, поэтому автомобили первых лет выпуска действительно активно комплектовались деталями иностранного производства. К примеру, во второй половине 1970-го и в начале 1971 года «копейки» оснащались более угловатыми «клыками» бамперов производства Fiat, а также «фиатовскими» стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом и тем самым крепежом с характерной надписью. В этот период на машины ставили напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние катафоты и накладку руля производства итальянской фирмы Stars. Из родины Fiat в Тольятти также поступали фары (Carello), стеклоочистители (Magnetti Marelli) и карбюратор (Weber). Однако со временем количество комплектующих иностранного производства заметно снизилось — в основном их использовали для комплектации Жигулей, предназначенных на экспорт.
Обратите внимание на треугольную форму «клыков» на переднем бампере – так выглядели детали Fiat, поставленные из Италии
МИФ 4: ВАЗ-2101 был популярен за рубежом — правда
Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.
При этом советские Лады (а именно такое благозвучное название получили экспортные Жигули) в начале семидесятых не сильно проигрывали «соплатформенным» Фиатам, но были существенно дешевле европейских автомобилей. Правда, в первые годы «Автоэкспорт» поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны СЭВ — так называемый «соцлагерь». Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабантов, Вартбургов и Шкод на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский «исходник». Ну а в страны Западной Европы «копейка» начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.
В странах «соцлагеря» новую советскую машину приняли весьма тепло. Да и в капиталистических тоже не гнушались – по крайней мере, те, кто хотел купить «много автомобиля за свои деньги»
Fiat 124S по отделке был схож с советским ВАЗ-21011. Интересно, что этот «поздний» Fiat в Италии прекратили выпускать как раз в тот момент, когда в СССР запускали модернизированную «копейку»
Именно поэтому экспорт советских автомобилей начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то в 1975-м цифра выросла вдвое — до 300 000 машин в год! Как нетрудно догадаться, львиная доля в этом объеме принадлежала именно Жигулям первой модели, которые поставлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу и Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.
Праворульная «копейка» — было и такое!
В 1979 году в страны СЭВ поставили миллионный автомобиль советского производства — и это были именно Жигули! Правда, интерес к «копейке» за рубежом к этому времени стал стремительно угасать — для избалованных «европейцев» первенец Волжского автозавода уже стал устаревшей моделью. Поэтому они переключились на другие модели ВАЗ, а производство «чистой единички» весной 1983 года прекратили, оставив в гамме моделей «наследницу» ВАЗ-21013, которая представляла собой сочетание кузова модели ВАЗ-21011 с 1,2-литровым двигателем 2101.
МИФ 5: ВАЗ-2101 отдельными партиями выпускался до начала девяностых годов — миф
Жигули первой модели продержались на конвейере 13 лет – до 1983 года. С 1974 по 1981 годы выпускалась модификация ВАЗ-21011, отличавшаяся отделкой кузова и более мощным 1,3-литровым двигателем. Впоследствии «одиннадцатую» сменил ВАЗ-2105, а единственным прямым наследником «единички» в модельной гамме остался ВАЗ-21013. Эту модификацию выпускали вплоть до 1988 года, когда стали набирать обороты переднеприводное семейство в виде трёхдверной «восьмерки» и пятидверного ВАЗ-2109 и более новые «классические» модели.
ВАЗ-21011 отличался от «чистой копейки» элементами отделки
Тем не менее, вплоть до самого развала СССР (и даже после него) ходили слухи о том, что в Тольятти из остатков комплектующих время от времени выпускают небольшие партии «копеек», чем, кстати, и объяснялся факт комплектации «копеечными» колёсными колпаками отдельных партий ВАЗ-2106 в 1990-1991 годах.
В действительности же выпуск ВАЗ-2101 (точнее, 21013) был прекращен в 1988 году, поскольку к тому времени эта модель сильно устарела даже по советским меркам и была легко заменяема другими моделями Жигулей – в частности, более современной «пятёркой».
МИФ 6: У Высоцкого была «копейка»
— правда
В 1971 году певец и актёр Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиков, севших за руль новой советской малолитражки. Высоцкий ездил на серых Жигулях с госномером 16-55 МКЛ совсем недолго: в июле того же года Владимир Семёнович разбил свою «копейку».
Владимир Высоцкий не расставался с сигаретой и гитарой. Но ещё актёр, поэт и бард полюбил автомобили, а его первой личной машиной была именно «копейка»!
Причем существует версия, что это произошло не случайно из-за его агрессивной манеры вождения, а на спор! Дескать, после футбольного матча Высоцкий решил взять «на слабо» соседа-владельца таких же Жигулей, но зелёного цвета. Два азартных болельщика решили поехать навстречу друг другу и выяснить, кто из них отвернёт в сторону первым. Увы, в споре проиграли оба автовладельца, ощутимо разбив и серую, и зелёную «копейки», что и послужило поводом для написания шуточной «Песни автозавистника».
Как бы то ни было, поврежденные вследствие аварии Жигули Владимира Семёновича были восстановлены, затем сняты с учёта осенью 1971-го и проданы, после чего Высоцкий за руль Жигулей уже не возвращался, предпочитая им автомобили иностранного производства вроде представительского седана Mercedes W116.
МИФ 7: В проблемах с распредвалом были виноваты советские конструкторы
— и миф, и правда
После того как советские конструкторы ознакомились с конструкцией Fiat 124, у них возник ряд вопросов и замечаний. В частности, советская сторона небезосновательно считала устаревшей конструкцию двигателя с нижним расположением распределительного вала и штанговым приводом клапанов. В это время на самом Фиате уже испытывали моторы с газораспределительным механизмом, полностью расположенным в головке блока цилиндров, причем наши представители лично видели опытные образцы с двумя верхними распредвалами и ременным приводом ГРМ!
Однако итальянская сторона на тот момент еще не проработала эту схему и настаивала на поставке оборудования для производства двигателя с нижним расположением распредвала.
В ходе многочисленных переговоров советским специалистам удалось «отстоять» верхнее расположение распределительного вала, согласившись при этом на использование чугуна для изготовления блока цилиндров вместо алюминия, на котором наши представители настаивали ранее.
Верхнее расположение распределительного вала было принципиальным для советских конструкторов. Впоследствии это решение сыграло злую шутку с многими тысячами владельцев Жигулей, столкнувшихся с преждевременным износом распредвала
Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.
Но вскоре выяснилось, что расположенный в головке двигателя распределительный вал достаточно быстро изнашивается и служит до замены (или перешлифовки кулачков) всего 40-60 тысяч километров! Причин было несколько. Во-первых, из-за новой схемы подача масла в зону контакта кулачков и рычага была не всегда достаточной — особенно если его уровень был понижен, или мотор заводили в сильный мороз, когда масло заметно густело. Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х. Наконец, нередко причиной преждевременного износа распределительного вала был и сам автовладелец, который в условиях тотального дефицита лил в двигатель несчастных Жигулей вместо «жигулёвского» группы «Г» что угодно — «москвичёвское» марки АС-8 или даже «камазовское» масло.
Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.
В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.
Тем не менее, одной из причин «распредвальной проблемы» ВАЗ-2101 стало именно вмешательство в конструкцию двигателя советских конструкторов, которые настаивали на такой схеме, но не полностью представляли себе возможные последствия подобного переноса.
Несмотря на недостатки и даже особенности конструкции, для миллионов советских граждан в семидесятые годы Жигули стали настоящим откровением. Ведь именно «копейка» позволяла с комфортом ездить по своим делам всем тем, кто был достаточно далёк от техники и сторонился прежних советских машин из-за более трудоёмкого обслуживания. И даже спустя почти полвека после начала производства эта модель с трогательно-наивным выражением круглофарного передка пользуется уважением и вызывает уже ностальгическую улыбку на лицах тех, кто когда-то впервые поехал на такой же машине — и даже не за рулём, а из роддома.
Очень странная «Копейка». Не пойму, «капсула времени», или новодел: mexanizm — LiveJournal
У известного обозревателя автомобилей – «капсул времени» появилась на обзоре довольно странная машина. Это ВАЗ-2101, известная всем нам «Копейка» 1981 года выпуска, с пробегом якобы, в три с половиной тысячи километров, и лично у меня возникли большие сомнения в реалистичности этой истории.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Давайте присмотримся к машине внимательней. В первую очередь в глаза бросается «фартук» передней панели без четырёх прорезей охлаждения, ранние бамперы с «клыками», ранняя решетка радиатора с закрашенными черным цветом вертикальными ламелями, или как там они называются.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
В общем, классическая так называемая «итальянка». Так назывались ВАЗ-2101 ранних выпусков, до рестайлинга 1974 года, когда появилась ВАЗ-21011, и часть машин стала комплектоваться уже кузовщиной от этой обновлённой модели.
ВАЗ-2101 ранних выпусков, еще с круглым боковым зеркалом.
Впрочем, прорези под решеткой радиатора появились не сразу. У друга была «копейка» 1975 года выпуска, у которой на «фартуке» были выштамповки, но самих прорезей еще не было. Та машина точно была в полном оригинале, но уже не «итальянка», а в данном случае машина из поздних партий, 1981 года. В то время сплошного «фартука» уже точно не было, как и клыков на бампере.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Педаль газа в салоне, как и положено, уже не напольная, хотя на коврике еще есть место для крепления напольной накладки. Панель приборов тоже из поздних серий, так что с заявленным годом выпуска эти моменты совпадают.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Бросается в глаза механический насос омывателя стёкол. У ВАЗ-2101, насколько я знаю, он был в виде резиновой кнопки слева на «торпедо», а этот от ВАЗ-2103. Но может, на поздние «копейки» уже от «тройки» ставили, тут я не берусь утверждать.
Салон ВАЗ-2101 1976 года выпуска. Руль уже без хромированного кольца, педаль газа уже подвесная, приборка еще белая, и кнопка насоса омывателя стекла на привычном месте.
Но и в салоне не обошлось без странностей. Ручки стеклоподъемников не родные. На «копейках», даже поздних выпусков эти ручки были металлическими, хромированными. Сиденье водителя слишком затёрто, как для 3.5 тыс. километров заявленного пробега.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Еще меня удивили ремни безопасности на задних сиденьях. Обычно ими «копейки» не комплектовались, но возможно, какие-то экземпляры в порядке исключения, а так же экспортные версии задними ремнями комплектовались с завода.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Мог, конечно поставить и владелец, вернее владелица, но зачем ей было их ставить, если машина, по словам Ромы Urrаcо, всю жизнь стояла в гараже?
К багажнику вопросов вроде нет, за исключением одной детали – слишком уж хорошо сохранившейся бумажке с кодом и названием краски.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Такую идеальную я вижу впервые, хотя сам немало пересмотрел старых машин, в том числе и с малым пробегом. Уже за 20 лет паста шариковой ручки выцветает, а сама бумажка желтеет, а тут почти сорок прошло, а она будто вчера приклеена. Странно.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
В подкапотном пространстве есть оригинальная табличка, почему-то прикрученная саморезами. Было так с завода, или же её прикрутили позже, мне сложно сказать, но на моей «пятерке» 1982 года табличка точно была на заклёпках.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Примечательно, что сохранилась вся «коллекция» талонов техосмотра, начиная с 1984 года, и еще среди документов есть странный талон непонятного мне назначения, в котором записаны номера покрышек.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Кто знает, зачем он был нужен? Это та самая бумажка, по которой покупали покрышки, когда подходила очередь?
Кто не знает, в СССР одно время даже на резину очередь была, не то что на автомобили.
Странно так же, что отсутствует защита передних арок. Она ставилась с завода, такая полоса из оцинковки с резиновым уплотнителем по краям, здесь её нет, но может с 1980-го и не ставили уже, не знаю.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Тем не менее, коррозии особой там нет, ни спереди, ни сзади.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Одно можно сказать точно – машина отлично выглядит, она в идеальном состоянии.
(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
В общем, что сказать. Машина либо хорошо восстановленная под «итальянку», или… не знаю даже. Передняя часть этой «копейки» и бамперы явно не соответствуют году её выпуска, да и зачем кому-то понадобилось менять ручки стеклоподъемников, если машина (если верить заявленному пробегу) даже обкатку еще толком не прошла? А что вы, дорогие подписчики, думаете по этому поводу? Oldtimer
Видео обзор этой машины можно посмотреть здесь, а об отличиях «Жигулей» и ФИАТ-124 я писал здесь.
цифры, даты, факты и уникальные фото
19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода
Редакция
Конструкция автомобиля
В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.
В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.
Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.
Производство
Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.
Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.
На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.
С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.
Бренд
Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.
Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.
Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.
Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.
Экспорт
Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.
В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.
В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.
Сервис
До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».
В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.
В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.
Цифры и факты о ВАЗ-2101:
1967 – Началось строительство Волжского автозавода.
1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.
1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.
1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.
1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.
1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.
1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.
1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).
1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.
1984 – Собран последний ВАЗ-2101.
1988 – Собран последний ВАЗ-21011.
Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.
Хочу получать самые интересные статьи
Девушки картинки (23к фото) скачать обои
594197 | 2020-10-064000 x 2668 | 2072.1 Kb
Скачиваний: 5 | 0 | 5
594195 | 2020-10-06
3840 x 2117 | 1217.3 Кб | 4 | 0 | 4
594191 | 2020-10-06
5000 x 3334 | 4294.2 Kb
Скачиваний: 6 | 0 | 6
594189 | 2020-10-06
4608 x 3072 | 3575 Kb
Скачиваний: 12 | 0 | 12
594187 | 2020-10-06
6720 x 4480 | 2832.7 Кб | 9 | 0 | 9
594178 | 2020-10-06
3840 x 2560 | 2120.3 Kb
Скачиваний: 14 | 0 | 14
594175 | 2020-10-06
3648 x 5248 | 3578.4 Кб | 36 | 0 | 36
594165 | 2020-10-06
4562 x 3041 | 3958.4 Кб | 27 | 0 | 27
594140 | 2020-10-05
3840 x 2560 | 2422.1 Кб | 47 | 30 | 77
594130 | 2020-10-05
3744 x 5616 | 824.4 Kb
Скачиваний: 37 | 36 | 73
594129 | 2020-10-05
3840 x 2160 | 1372.7 Kb
Скачиваний: 63 | 67 | 130
594125 | 2020-10-05
4000 x 2668 | 2032.4 Кб | 47 | 51 | 98
594124 | 2020-10-05
3840 x 2561 | 2949.2 Kb
Скачиваний: 31 | 33 | 64
594123 | 2020-10-05
3840 x 2543 | 2436.5 Кб | 22 | 34 | 56
594117 | 2020-10-05
2668 x 4000 | 2098.7 Кб | 51 | 69 | 120
594114 | 2020-10-05
3072 x 2048 | 1262.3 Кб | 42 | 78 | 120
594112 | 2020-10-05
2560 x 1725 | 1096.1 Kb
Скачиваний: 43 | 80 | 123
594108 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 2669.7 Кб | 26 | 58 | 96
594107 | 2020-10-04
4000 x 2668 | 2054.2 Kb
Скачиваний: 17 | 73 | 105
594104 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 2978.5 Кб | 19 | 48 | 86
594100 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 2992.1 Кб | 17 | 65 | 102
594098 | 2020-10-04
3840 x 2561 | 2411.2 Kb
Скачиваний: 17 | 42 | 82
594096 | 2020-10-04
4000 x 2668 | 1979 Кб | 11 | 50 | 82
594094 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 1782.3 Кб | 29 | 61 | 128
594093 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 2863 Кб | 24 | 63 | 129
594088 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 3157.1 Кб | 11 | 57 | 109
594085 | 2020-10-04
2560 x 3840 | 2484.8 Кб | 22 | 42 | 124
594078 | 2020-10-04
2560 x 3840 | 2433 Kb
Скачиваний: 18 | 25 | 89
594077 | 2020-10-04
3840 x 2560 | 2431.1 Кб | 16 | 35 | 106
594069 | 2020-10-04
5616 x 3744 | 2235.9 Kb
Скачиваний: 8 | 23 | 57
Доброго времени суток, на этом сайте вы можете быстро и удобно скачать бесплатные обои для рабочего стола.
Удобные зеленые кнопки «Загрузить» позволяют загружать изображения без дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил по соотношению сторон изображений, поэтому вы можете найти как знакомые обои, так и простые картинки для рабочего стола, без каких-либо вырезок или подписей на изображении.
Вы можете искать по разным разрешениям, например по горизонтали, по вертикали и по мобильному телефону. Система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации вы можете добавить все фотографии в избранное, чтобы быстро найти то, что вам нравится.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и высококачественные изображения на рабочем столе или в мобильном телефоне. Ограничений на ежедневное скачивание нет.
Все фото проверены на качество, поэтому вы получаете только красивых обоев на рабочий стол. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте более удобным и легким для просмотра и загрузки фото, картинки, обои на рабочий стол, которые вам понравились.Хорошего пересылки.
2020-10-06 19:05:30 0.0076
45.153.231.60
Лучшие эротические фото, порно Фотографии, Горячие картинки, XXX Фото
Главная xnxxВерсия: РоссияСексуальная ориентация: Прям
Язык: Английский
1 изображение — 3 изображения — 5 изображений — То же окно — Новое окно — Маленькие пальцы — Большие пальцы — Самые популярные — Новинки — анимированные гифки — Категории 1 изображение — 3 изображения — 5 изображений — То же окно — Новое окно — Маленькие пальцы — Большие пальцы — 12345678910 [TOP] / AZрусский
подросток
открытая киска
девственница
старая молодая мать
ретро
анал
киска ко рту
MMF
зрелая
мокрая киска
пьяная
школьница
домашняя
зрелая толстая
бабушка
большие натуралы
большие натуралы свингеры
старые молодые втроем
мастурбация
сперма на киске
презерватив
задница
мамаша
сауна
волосатые
чулки
колготки
собачий ошейник
любитель
домохозяйка
крупным планом
большие клиторы
фетиш
киска к киске
анал
задница к киске
большой член
69
оргия
фистинг
большая задница
соло
мини-юбка
эротика
эксгибиционизм
кастинг
секретарша
вуайерист
рабыня
четверка
девушка
старый молодой отец
0002 бикини
модели
близнецы
FFMM
крупным планом на заднице
страпон
MMMF
sexy
Одетые женщины, раздетый мужчина
мастурбирует
межрасовый
знаменитости
большие сиськи
няни
нижнее белье
спортзал
спящие
присоски для члена
старые молодые лесбиянки
ЖЖМ
групповуха
зеркало
беременная
пляж
кончил на волосы
кончил на волосы
множественные Оральный
киски лизать
трусиков
кукол
молоком
азиатских
группа
Спермы
индийского
порнозвезда
дпа
двойной киской
зеркалах
asslicking
страпон
гонзо
унитазу
телок
очков
горло гребаных
FFFM
латекс
диплома во рту
воздушные шары
тощий
кончает
игрушки
ботаничка
глорихол
на улице
большие губы
грубый секс
маленькие сиськи
вечеринка
поцелуи
грязный
обмен спермой
музыка
щетки для спермы
кончают на глаза
одетые в одежду игрушки
одеты в одежду
перебор мяча
готика
сидение лицом к лицу
бу ккаке
курение
бассейн
блондинка
все дырочки
кремпай
горничные
овощ
массаж
бассейн
лесбиянка
камелтое
глотание спермы
огромные игрушки
сверху
вставки
pov
маленькие волосы петуха
0002000 длинные волосы петуха
0002000 зазевался
рыжий
хардкор
дегустация трусиков
машина
сперма на ногах
полоскание спермой
мышцы
сперма на одежде
кухня
черные волосы
бондаж
толстая
шляпа
футджоб
бритая
сисек
клизма
обвисшая задница
обвисшая задница
мокрый
резинка
тату
порка
пухлые соски
кетфайт
стриптизерша
сапоги
пожиратели спермы
дрочка
брызги на лица
спандекс
задница в рот
маска
черный
загорелый
кончить на лицо
сквирт
ступня
сквиртинг косички
в масле
накачанная игрушка
машины
на телефоне
едет
минет
латинка
клетка
порка
ступеньки
кончаю
лизание сисек
высокие каблуки
селфи
униформа
повязка на глаза
еда
лизание яиц
вьющиеся волосы
сперма на сиськах
гибкая
бледная
задницы
стринги
корсет
лысина
мокрая футболка
душ
хвостик
джинсы
белое на черном
галстук
чирлидер
пирсинг
каштановые волосы
высокого разрешения
косы
подтяжки
автомойка
лодка
перчатки
джакузи
джакузи
джакузи
джакузи
AZ]
69
все дырки
любительское
анал
арабский
азиатский
задница
задница в рот
задница в киску
лизание задницы
няни
лысый
перебор яиц
воздушные шары
лизание яиц
пляж
большая задница
большой клитор
большой член
большие губы
большие натуральные
большие сиськи
бикини
черные
черные волосы
с завязанными глазами
блондинки 90 002 минет
лодка
бондаж
сапоги
подтяжки
косы
шатенка
буккаке
бомжи
клетка
камелтое
автомойка
кастинг
кетфайт
знаменитости
CFNM
чирлидерша
крупным планом
пухлая киска
крупным планом секс
присоски для члена
презерватив
корсет
сперма в жопе
пожиратели спермы
мягкие игрушки
щетки для спермы
полоскание спермой
стакан спермы
кончить в рот
кончить на задницу
кончить на одежду
кончить на глаза
кончить на ноги
Сперма на киске
Кончить на сиськи
глотать сперму
кончать
кончить
обмен спермой
вьющиеся волосы
ошейник
раком
куклы
двойной анал
двойная киска
дп
замки страха
пьяный
0002 клизма
сидение эротика
сидение эротика на лицо
жир
рабыня
фетиш
FFFM
FFM
FFMM
аппликатура
ажурные
фис тинг
гибкий
еда
фут
футджоб
принудительный оргазм
секс вчетвером
групповуха
зазевался
девушка
очки
глорихол
перчатки
гонзо
готика
бабушка
группа
резинка
спортзал
мастурбирует
хардкорный
000 мастурбирует 9000 каблуки
в высоком разрешении
самоделки
домохозяйка
огромные игрушки
индианки
вставки
межрасовые
дрочка
джакузи
джинсы
поцелуи
кухня
латекс
латина
лесбиянки
белье
0002 машина для длинных волос
машина для изготовления длинных волос
массаж
мастер
мастурбация
зрелая
зрелая толстая
грязная
мамаша
молоко
мини-юбка
зеркало
госпожа
MMF
MMMF
модели
несколько минетов
мышцы
музыка
ботанистая молодая девушка
старая медсестра
старая в масле отец
старые молодые лесбиянки
старые молодые мотылек э
по телефону
на верхних
открытой киску
оргий
открытых
бледного
трусиков
трусиков дегустации
колготок
партии
пирсинг
косички
пин-ап
хвостика
бассейна
порнозвезды
POV
беременных
опухших соски
закачиваются игрушка
лизать киску
киска ко рту
киска к киске
рыжая
ретро
скачет на
грубый секс
русские
отвисшие сиськи
сауна
школьница
секретарша
селфи
сексуальная
бритая
короткие волосы
душ
тощий
маленький член smalltits
курение
носки
соло
спандекс
порка
зеркало
сквирт на лицах
сквирт
ступеньки
чулки
страпон
стриптизерша
бассейн
свингеры
загорелые
тату
горло
0002 трусики
подросток
трусики галстук
лизать сисечки
titjob
туалет
игрушки
близнецы
уни форма
под юбкой
овощи
машины
девственница
вуайерист
мокрая
мокрая киска
мокрая футболка
порка
белое на черном
Пухлые и другие пухлые галерея 6 / 212GIFf flexible.растягиванию и открыл галерею 3 / 46GIFHear Е. выслушайте lõoke в Ye Olde галерея порно галереи 38 / 94GIFMISHELL`S YUMMY STUFF галерея 123 / 276GIFCreampies (Multiflavored) 1 / 2GIFWomen, которые носят головные уборы. Шляпа может быть любой 🙂 галерея 18 / 34GIFAmateur Ladies Tossing His Salad галерея 5 / 13ПОДАЧИ, ТОЛЬКО ФАП ТО !!! галерея 438/521 ГОЛОСОВАНИЕ ДЕВОЧКИ GIFPETITE — ЧАСТЬ ВТОРАЯ — СТРАНИЦЫ 11-20 — 3 ДЕНЬ VOTEVOTE галерея 1/1 Картинка GIFA говорит тысячу слов. Если вам это нравится, опубликуйте. галерея 99 / 171GIF … And Asses for All галерея 29 / 64GIFGreendragon’s hot pics II галерея 179 / 547GIFОткрыть открытую галерею 27 / 73GIFJUST pHOTOS to FAP toO !!! галерея 226 / 521GIFGirls Girls Girls галерея 98 / 971GIF [P.P.P] профессиональные порно картинки … или «Не-любитель нить» галерея 31 / 34GIFHey, Bud, являются ли эти цветы? галерея 2 / 41GIFHairy Women галерея 6 / 29GIFДля всех, кто любит TAN LINES галерея 14 / 27GIFMILF галерея 43 / 45GIFMeaty Girls! галерея 90 / 181GIFRedheads — это потрясающе! должен увидеть галерею 2 / 4GIFВремя, чтобы опубликовать фотографии МУЖЧИН. галерея 86 / 133GIFЗрелая галерея 33 / 50GIFA Страница посвящения миниатюрным и маленьким девушкам галерея 619 / 1076GIFCumming On Women галерея 40 / 55GIFГалерея Naturals 6 / 12GIFХотели бы вы поделиться? галерея 70 / 100GIFThe Naturals галерея 1 / 12GIFMORNING WOODS галерея 40 / 49GIFreal hoyyie галерея 8 / 10GIFFEMDOM галерея 2 / 3GIFGirls Girls Girls галерея 596 / 971GIFGreendragon’s hot pics II gallery 254 / 547GIFMILFs that make you cum gallery 51/315 Momsat, Babes , Pornstars хардкор секс, голые, сексуальные фото галерея 11 / 33GIFDark волосатая дамы.галерея 28 / 63GIFMILFs, GILFs, and Wives Gallery 12 / 85GIFХудожественные черно-белые обнаженные или полуобнаженные фото галерея 11 / 374GIFМой форум Избранное II галерея 433 / 917GIFГалерея блондинок 1 / 13GIFopen opeertunity gallery 30 / 73GIFteens gallery 5 / 5GIFjUSTAPHOTOS ТО !!! галерея 437 / 521GIFopen opeertunity галерея 70 / 73GIFMy Whore EX gallery 1 / 1GIFКоторая фотография ее ног выглядит больше всего! галерея 1 / 1GIF Обычные люди сосут и трахаются .. галерея 5 / 17GIFamuture pics галерея 57 / 57GIFA Страница посвящения миниатюрным и маленьким девушкам галерея 547 / 1076GIFHair Down There галерея 3 / 69ПОДАРКА НАПАДОВ УБИЙЦА !!! ТЕКУЩИЙ Май 2014 галерея 240 / 514GIFFucking Thread галерея 68 / 158GIFКартинки мне нравятся !! Часть 2 — начало июль 2015 галерея 298 / 389GIFArt & Nudes gallery 21 / 321GIFНевесты застигнуты со спущенными штанами! галерея 5 / 10GIFopen opeertunity gallery 72 / 73GIFDarkhaired Ladies.галерея 45 / 63GIF смешайте это для вас. галерея 156 / 257GIFМой форум Избранное II галерея 393 / 917GIFОральный секс и уход за лицом Галерея потоков 23 / 189GIFHair Галерея женщин 19 / 29GIFOPEN ПРИГЛАШЕНИЕ: НАЙДИТЕ ЖЕМЧУЖИНУ и ВЫИГРАЙТЕ ПРИЗ! Текущий спрэд PUSSY, май, 2014 галерея 45 / 221GIFHear Е. выслушайте lõoke в Ye Olde галерея порно 32 / 94GIFHotwife. Скажи нам что ты думаешь. галерея 1 / 2GIFMy Форум Избранные II галерея 381 / 917GIF [P.P.P] профессиональная порно картинка … или «Не-любитель нить» галерея 18 / 34GIFMy подруги, не так ли? галерея 1 / 2GIFGirls Girls Girls галерея 547 / 971GIFDifferant boobs gallery 2 / 3GIFHot Blondes gallery 3 / 3GIFmix it up for you.галерея 11 / 257GIF вот и галерея милф 20 / 21GIFMILFs, GILFs, and Wives gallery 28 / 85GIFCollection of Mature Babes gallery 2 / 25GIFMISHELL`S STOCKINGS AND STILLETOS gallery 79 / 86GIFMISHELL`S КАК БЫТЬ ПОДАЧИ галерея 41 / 45GIFA Dedication Page Галерея девушек с маленькой грудью 899 / 1076GIFГалерея самодельных фото из разных мест 7 / 110GIFГалерея кисок моих подруг 1 / 1GIFА вот и галерея милф 7 / 21GIFA Страница посвящения Галерея миниатюрных и маленьких грудных девушек 749 / 1076GIF Галерея выдающихся девушек 1 / 65GIFBeach Babe’s gallery 9 / 23GIFМой форум Избранное II галерея 477 / 917GIFМоя непослушная жена Для комментариев Пожалуйста, галерея 1 / 1GIFOPEN ПРИГЛАШЕНИЕ: НАЙДИТЕ ЖЕМЧУЖИНУ и ВЫИГРАЙТЕ ПРИЗ! ТЕКУЩАЯ КИСКА, МАЙ, 2014 ГАЛЕРЕЯ 70 / 221GIF Галерея подростков 2 / 4GIFЖенщины, на которые вы могли бы обратить внимание… галерея 50 / 57GIF Галерея Софи Ди 4 / 8GIF Галерея горячих фото Греендрагона 61 / 500GIF Галерея красивых рыжих ангелов 51 / 204GIF Моя галерея Избранные девушки II 702/917 ! галерея 148 / 181GIFБыстрые женщины и быстрые автомобили, Мотоциклы.галерея 13 / 52GIFPetite Girl Thread Vote — вторая сотня страниц — VOTE TEN- 191-200 галерея 1 / 1GIFTan line beauties gallery 148 / 182GIFFucking Thread gallery 4 / 158GIFREAL женщины из XNXX Часть 4 галерея 4 / 21GIFA Страница посвящения миниатюрным и маленьким девушкам галерея 719 / 1076ПОДАРКА АТАКИ УБИЙЦЕВ !!! ТЕКУЩИЙ Май 2014 галерея 32 / 514GIFМой форум Избранное II галерея 306 / 917GIFMADE BY NATURE галерея 2 / 20GIFНаружная галерея Flashers 184 / 900GIFA картинка говорит тысячу слов. Если вам это нравится, опубликуйте.галерея 36 / 171GIFЖенщины, на которые вы можете смотреть… галерея 5 / 57GIFЖенщины, на которые вы можете смотреть… галерея 13 / 57GIFMILFs, GILFs и Wives галерея 52 / 85GIFPictures I like !! Часть 2 — Запущена в июле 2015 галерея 225 / 389GIFNaked обычные сексуальные женщины галерея 31 / 52GIFGirls Girls Girls галерея 459 / 971GIF.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .