много плюсов и 4 минуса (не считая цену) — журнал За рулем
Это первый в России S60 третьего поколения. «За рулем» взял машину мощностью 249 турбосил, с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Материалы по теме
А давайте сразу заглянем в багажник! Ничего в нем особенного нет, кроме одной вещи — бокса для сбора пластикового мусора. Ну, вы понимаете: экология в тренде. В Европе при прохождении очередного ТО у официального дилера мусор будут забирать и отправлять на переработку.
Поскольку заезжаешь на ТО раз в полгода, этой «сумочки» может и не хватить — если только не ограничиться сбором пластиковых стаканчиков из-под кофе. Но меня больше интересует другое: а наши-то дилеры что будут делать? Вежливо проигнорируют мусорку или всё же станут вытряхивать содержимое в ближайшую мусорку, чтобы клиент чувствовал себя причастным к озеленению планеты?
Бог грома
Салон — как у прочих Volvo. Отменно проработанное рабочее место водителя и породистые материалы отделки: настоящий металл, настоящее дерево.Салон — как у прочих Volvo. Отменно проработанное рабочее место водителя и породистые материалы отделки: настоящий металл, настоящее дерево.
Крутая мультимедийная система красит переднюю панель, но отсутствие физических клавиш климатической установки — явный промах.Крутая мультимедийная система красит переднюю панель, но отсутствие физических клавиш климатической установки — явный промах.
Лаконичная приборная панель преображается в темное время суток: два больших прибора смотрят из темноты, словно Ночная Фурия.Лаконичная приборная панель преображается в темное время суток: два больших прибора смотрят из темноты, словно Ночная Фурия.
Избавившись от тяжеловесности старшего S90, «шестидесятка» сохранила стопроцентную узнаваемость — даже эмблема на фасаде не нужна. Светодиодные «молоты Тора» в передней оптике стали такой же визитной карточкой нынешних Volvo, как широкоплечая подоконная линия машин предыдущих поколений.
В работе над интерьером применили технику Copy & Paste — салон общевольвовский. Потому, как и в других Volvo, непросто совладать с меню большого тачскрина мультимедиасистемы. Не понравилось и полностью сенсорное управление микроклиматом. Всё по моде — но пользоваться неудобно, особенно на ходу.
Мое ворчание легко заглушает аудиосистема. Звук — порода! Даже без опционной функции «концертный зал Гётеборга». Большинство других машин «играют» как дешевые радиоприемники.
Порода чувствуется и в деревянной отделке, щедро украшающей северный, но такой теплый интерьер. И гостеприимный: у задних пассажиров королевский простор, чего в прежней машине не было.
Передние сиденья отлично спрофилированы. Длина подушки регулируется.Передние сиденья отлично спрофилированы. Длина подушки регулируется.
Сзади удивительно просторно для среднеразмерного седана, особенно на фоне предыдущей «шестидесятки».Сзади удивительно просторно для среднеразмерного седана, особенно на фоне предыдущей «шестидесятки».
BMW 3, Mercedes-Benz C, Volvo S60. ИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖ — журнал За рулем
BMW 3, Mercedes-Benz C, Volvo S60. На что способны скромные автомобили знаменитых марок.
КОМПАКТНЫЙ СРЕДНИЙ
ИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Cмеем утверждать, что пик популярности у этих автомобилей впереди: ведь их будут выпускать еще минимум пять лет. Тем не менее, для БМВ фирма уже наметила небольшой фейслифтинг. Остальным заниматься «подтяжкой» рано — ничего еще не успело устареть.
Давайте вспомним о престиже. Маркетологи уже давно определили, от чего зависит это расплывчатое, на первый взгляд, понятие. Здесь излишне говорить о моде, стиле, качестве — все это подразумевается. Главное — имя производителя, марка, брэнд. Эмблема и шильдик на багажнике. Этого у нашей троицы не отнять.
Популярность «Мерседеса» в комментариях не нуждается — эти машины безошибочно узнавали на наших улицах десятилетия назад. «Вольво» известны еще с социалистических времен — надежные «шведские танки» 240-й серии предпочитали иностранные дипломаты. БМВ тоже сделал свой имидж в России еще в начале девяностых — одним из первых. Это основная причина, по которой под «колпак» нашего теста не попали «Ауди», «Лексус» и СААБ — к ним популярность пришла позже.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Новейший С-класс внешне напоминает флагмана модельного ряда «Мерседес-Бенц» S-класса. Что ж, ничего зазорного в этом нет. Напротив — придает большую солидность.
Вообще говоря, «масштабный фактор» — вещь немаловажная. Хотя компактный автомобиль похож на представительский, он вовсе не является его уменьшенной копией, да и пропорции совсем иные. Это справедливо для всех трех тестовых машин. «Тройка» БМВ напоминает машины пятой серии, «Volvo S60» похож на S80. Хорошо это или плохо — другой вопрос. Гораздо важнее, что они не похожи друг на друга, причем особенно выделяется «Вольво». Его оригинальность усиленно подчеркивается элементами стиля: «плечисто-носатый» «швед» с оригинальной формой крыши и задних фонарей с первого взгляда безошибочно определяется как иностранец по отношению к немецкой «паре». «Мерседес» и БМВ похожи по силуэту, но разнятся формой стоек крыши, фар, фонарей. Их безошибочно узнают в «лицо», но при виде сбоку индивидуальность не столь яркая — родственная компоновка и аэродинамика диктуют свои правила. Так или иначе, каждый из автомобилей демонстрирует умеренно модный стиль, «национальную принадлежность» и отличную работу дизайнеров.
И не только дизайнеров — качество сборки и окраски на стратосферной высоте. Хотя, если вооружиться лупой и линейкой, первенство придется оспаривать. В активе БМВ и «Вольво» безупречная окраска, но есть небольшие несовпадения кузовных панелей и неравномерность щелей. У «Мерседеса» на идеальном кузове местами присутствует легкая шагрень, проявленная темно-фиолетовым колером краски.
ХОРОШЕМУ САЛОНУ…
ГЛАЗ РАДУЕТСЯ
И не только. В нем приятно проводить время и за рулем, и на пассажирском месте. Хотя размеры и назначение наших «подопытных» заставляют считать в первую очередь их автомобилями для водителя, удобство пассажиров тоже важно. Лидер по размерам салона — «Вольво». На передних креслах в нем достаточно места даже очень высоким людям, весьма просторно по ширине. Незначительный минус — правая нога водителя касается центральной консоли. Комбинированная обивка (кожа+ткань) с яркими вставками на сиденьях и дверях делает салон «Вольво» самым теплым и «домашним» из конкурентов. При этом мягкая, но эффективная боковая поддержка на водительском месте хорошо сочетается с «нескользким» материалом обивки.
Компактный БМВ уступает «шведу» лишь самую малость по ширине, но он единственный в нашем тесте лишен люка в крыше, а потому располагает примерно 40 мм «лишней» высоты салона. В результате простора здесь не меньше, а сидеть можно выше, экономя пространство для ног задних пассажи
чем хорош и плох подержанный Volvo S60
S60 — очередной пример шведского долголетия. Выпускаясь почти 10 лет, этот седан стал в России вторым по популярности автомобилем марки после кроссовера XC90. Попробуем разобраться, оправданны ли слухи о хлопотном обслуживании автомобилей со знаком марса на решетке радиатора
Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили — универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.
«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.
ДВИГАТЕЛИ
Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.
Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла — при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным
Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.
ТРАНСМИССИЯ
Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.
При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.
После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.
КУЗОВ И САЛОН
Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар — крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей — этим страдает большинство автомобилей.
Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.
За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам
- Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
- Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р. | |||
Оригинальные з/ч | Неоригинальные з/ч | Работа | |
Амортизаторы передние | 16 000 | 2800 | |
Передние тормозные диски (2 шт.) | 6600 | 4000 | 1200 |
Передние колодки (комплект) | 3000 | 1400 | 600 |
Подшипник в сборе со ступицей | 13 600 | 6200 | 1300 |
Сайлентблок переднего рычага | 2700 | 650 | 500 |
Стойки стабилизатора (2 шт.) | 4500 | 700 | 500 |
Рулевая тяга | 4400 | 600 | 600 |
Помпа | 7800 | 1200 | |
Генератор | 40 000 | 7500 | 1800 |
Ремонт АКП | — | — | 70 000 |
Капот | — | 15 000 | 1400 |
Бампер | 30 000 | 15 000 | 1200 |
Крыло | 17 000 | 5000 | 1200 |
Передняя фара | 14 000 | 5800 | 500 |
Лобовое стекло | 13 800 | 4000 | 2500 |
На базе S60 также выпускалось два родственных универсала — V70…
…и отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70
Вердикт
Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» — более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.
Хочу получать самые интересные статьи
О Volvo S60 без дифирамбов
Странно, но в нашей рубрике «Авто моё» уже трижды были статьи об автомобилях компании Saab. И лишь однажды владелец машины другой шведской марки, Volvo, описал свой автомобиль. Тогда речь шла о вседорожнике XC90. Сегодня в нашей рубрике — второй материал о модели этой компании. Хозяин седана Volvo S60 предлагает вашему вниманию свое видение этой машины, которую сам производитель позиционирует как конкурента BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class.
Читая на Onliner.by хвалебные тексты пользователей о своих автомобилях, меня постоянно посещала мысль: ну не может быть все так сладко. В конце концов я решил, что постараюсь все же написать более адекватный и реальный отзыв и не петь дифирамбы своему железному коню. Но основной упор в своем рассказе хотел бы сделать на то, как я пришел к покупке именно Volvo.
«Все побежали, и я побежал…» (с)
Примерно по этому выражению весной 2011 года жило большинство автомобилистов Беларуси и Казахстана. Из-за введения новых таможенных пошлин дата «1-е июля» стала датой конца света для большинства автолюбителей и для меня в том числе.
Почему Volvo? Как раз об этом я сейчас и буду рассказывать. Очень долго… Volvo, Saab, Alfa Romeo, Lancia, MG — эти марки очень разные. Разные во всем: в стилистике, направленности, уровне и просто философии. Но для меня объединяющим фактором для этих машин всегда была прочно засевшая в голове мысль: «Это ОЧЕНЬ странный выбор при покупке автомобиля». Да, я был в этом твердо уверен, и когда кто-то из друзей или просто знакомых покупал что-то из этого, мне невозможно было удержаться от комментария по поводу оригинальности выбора.
Но прошу любителей данных марок не спешить меня линчевать. Мнение мое в корне изменилось. Толчком к этому, в общем-то, послужила ограниченность выбора автомобиля при покупке. Итак. Была у меня временная машина Volkswagen Golf III Variant. Временная потому, что в кризис 2008 года финансы «пели романсы», а автомобиль был нужен. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, так что отъездил я на нем полтора года. Стоит сказать, что Golf, как и все остальные авто, покупался в Германии. Только вот на подход к выбору в тот раз очень сильно влияло слово «цена». В итоге заимел я себе автомобиль с двумя комплектами хорошей резины, оригинальными литыми дисками, кондиционером, какими-то «типа» спортивными сиденьями (смотреть на которые было гораздо приятнее, чем сидеть в них), очень-очень красивым цветом, а также целым набором проблем. За 1,5 года владения эта машина подорожала для меня примерно на 3 тысячи «вечнозеленых». В ней было заменено почти всё (ремонт ТНВД, турбина, вся подвеска, амортизаторы, амортизаторы багажника, АКБ, стартер, генератор, выхлоп и много всего по мелочи), и при этом продана была эта злополучная машина в «минус $700» от цены покупки. Такое долгое вступление я сделал для того, чтобы вы представляли степень моего отчаяния и тщательности подхода к выбору будущего автомобиля.
Важную роль в покупке Volvo сыграла ограниченность выбора. Все дело в том, что немецкий товарищ, занимающийся автомобилями, мог помочь с приобретением машины в Германии. Однако, ввиду некоторых обстоятельств, с полной историей обслуживания на фирменном сервисе, полной информацией о дефектах или их отсутствии, да еще и по хорошей цене у него встречались автомобили всего двух марок. Выбор ограничивался BMW и Volvo.
Итак, ситуация примерно понятна. Но на всякий случай начинаем «шерстить» интернет. Нужен автомобиль до 200 тыс. км, 2002+ год выпуска, дизель. Смотреть начинаем с премиум сегмента, т. е. первым делом всем известная немецкая тройка. С учетом моих требований первым пунктом идет BMW 320d (Е46). Входная информация такая: есть пути для покупки, интересна внешне, комфортна, быстра. Не очень обстоят дела с отдельными элементами подвески, есть нюансы по электронике, отрицательный имидж марки, особенно когда за рулем молодой человек. Но в целом автомобиль нравился. Недолго задумывался о Е39. Но опять же: имидж, старая модель (пришлось бы покупать последних годов выпуска), неликвидность. Е60 и Е90 не по карману.
Модели Audi А4, А6 отмел сразу. В первую очередь из-за собственного равнодушия к этим автомобилям, плюс зарекомендовавшая себя не лучшим образом подвеска. Кроме того, усложнялся процесс покупки.
Mercedes. О да, эту машину я действительно хотел. Во-первых, потому, что уже были автомобили этой марки, есть богатый опыт эксплуатации. В Mercedes привлекали высокая надежность, комфорт, скоростные характеристики, экономичность. В основном все это было известно по С220CDI W202 (а также W123, W124, W201). Поэтому пристальный взгляд был брошен на W203. Но здесь в памяти сразу всплывает кое-что известное еще по 202-му — невероятная подверженность коррозии. Поиски информации в интернете подтвердили мои опасения — ситуация исправилась, но не сильно. Так что с учетом вышеизложенного этот вариант был отодвинут на второй план.
Дальше была разработка запасных вариантов, т. е. автомобилей попроще, но помоложе годом. Как-то из таких вариантов рассматривался либо Volkswagen, либо Ford. Смотрел С-Max до того момента, как проехал. Не понравился минивэн. Да и салон не произвел впечатления. После этого Ford уже не рассматривал.
Volkswagen. После предыдущей машины Golf не хотелось совсем. Чисто психологически. Passat B5 был отвергнут по тем же причинам, что и Audi. Кроме того, на таких «пассатах» половина страны катается. Passat B6? В6 — да… Есть опыт эксплуатации, есть хороший контакт у официального дилера марки в нашей стране, а значит, не будет проблем с сервисом. Плюс относительно новая модель и хороший год выпуска. Но… цена. Цена была никак не по карману, так что от этого варианта пришлось также отказаться.
И тут Volvo. Есть хорошая возможность купить машину этой марки со всей историей от официального дилера в Германии. Так почему бы не изучить информацию? Ну ладно, что у нас там? Сразу вспоминаем товарища, который ездил на 60-ке. Поинтересовался о впечатлениях — позитив. Прокатился сам — понравилось. Изучение Volvo-форума также оставило позитивные впечатления о надежности и развеяло сомнения по поводу недостатка технической информации и отсутствия сервиса. Так я стал крепко задумываться о покупке шведского продукта. Сотни страниц интернета, различных форумов, журналов, тестов, отзывов все больше приближали меня к покупке именно Volvo.
После взвешивания всех «за» и «против» в претендентах остались BMW 320d и Volvo S60/S80/V70. И здесь уже «швед» взял перевес из-за лучшей репутации. Также свою роль сыграл тот факт, что «укатанные» BMW встречаются чаще, чем аналогичные Volvo (мнение, конечно, субъективное).
Так было дано согласие на покупку Volvo. Спустя некоторое время поступило предложение, которое я принял. Информация, по которой я давал «добро» на покупку моей S60 и платил деньги, была до безобразия скудной: «Д5, АКПП, климат, около 140 тыс. км пробега, цвет — серебро, 2003 год выпуска, один хозяин, вся история сервисов у одного дилера, цена». Я согласился. Машину пришлось ждать еще полтора месяца, потому что бывший владелец подписал документы на покупку новой S60. Эту он сдавал в зачет. Авто уже оценили, но его новая машина должна была прийти только через полтора месяца, а значит, я смогу забрать свое приобретение через такой же срок. С учетом ограниченной информации ожидание было мучительным.
Как выяснилось — ждал не зря. Состояние не разочаровало. Автомобиль радует каждый день. Теперь я и сам стал обладателем «странной» машины!
Приземлимся. Когда эйфория после покупки прошла, автомобиль стал восприниматься более реально. Тогда и определился примерный список всех «за» и «против». Далее я постараюсь остановиться на наиболее значимых моментах.
Внешний вид
Это, конечно, очень субъективно, но я и не претендую на истину в последней инстанции, поэтому уверен, что внешность S60 — ее сильная сторона. В жертву дизайну, правда, была принесена обзорность сзади. Из-за сильного наклона стоек через заднее стекло видно немного. К тому же обзор перекрывается еще и задними подголовниками. Я, кстати, так и не разобрался, как их сложить. Форумы пишут про различные шнурки и кнопки, но ни того, ни другого у меня нет…
Интерьер и эргономика
Общий вид салона и удобство пользования всеми функциями — на высоте. Очень удобные сиденья, диапазоны регулировок кресла и руля позволяют очень удобно расположиться. Мультируль… Знаю, конечно, что это достоинство может быть применимо не только к S60, но раньше у меня не было возможности пользоваться этим благом. Очень удобно, как оказалось.
Зимой пришелся кстати и подогрев сидений. Есть еще GSM-телефон. Хотя я им не пользуюсь — неудобно каждый раз выключать мобильный/включать автомобильный телефон, садясь в машину. Воспользоваться им можно разве что в длительной поездке. Стоит отметить достаточно высокого качества звук, хотя в моей комплектации установлена не топовая музыкальная система. Комплектация у моей машины средняя, и похвастаться какими-то особенными «фишками» возможности нет.
Внутри не обошлось и без ложки дегтя. Больше всего в салоне, да и вообще во всей машине, меня разочаровывает пластик. Нет, не весь, конечно: основная его часть качественная, приятная на вид и на ощупь. Но местами… Я был просто в шоке, когда заметил, как легко царапается покрытие центрального тоннеля в районе защелок передних ремней безопасности, а исполнение крышки подстаканников меня просто убило. Крышка эта, кстати, мало того что царапается, так еще и ломается. У меня механизм пока работает исправно, но большинство аналогичных авто имеют дефект в этом месте. В моей версии расстраивает еще и покрытие декоративных вставок в салоне. В целом я бы сказал, что салон не дотягивает до имиджа марки. (Надо заметить, что во время рестайлинга 2004—2005 годов эти нюансы устранили.)
Климат
Работает адекватно и мягко. Не плюется порциями холодного/горячего воздуха, а комфортно и быстро выходит на необходимую температуру. Вообще, по работе климатической установки сказать особо нечего, и это очень хорошая характеристика, как мне кажется. Выставив однажды 22 градуса, я к ней не прикасаюсь — нет необходимости.
Двигатель
Динамику не могу отнести ни к минусам, ни к плюсам. Нет, машина, конечно, «едет» вполне, однако сказать, что авто «летит», я не могу. Нужно понять меня правильно: динамики вполне хватает везде — 163 л. с. и 340 Н·м не заставляют чувствовать себя ущербным. Только все познается в сравнении. А если посмотреть технические характеристики S60 D5, то увидим там разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды. А это, согласитесь, не так уж быстро. Та же BMW 320d, которая была претендентом на покупку, при меньшем объеме делает заветное упражнение за 9,1 секунды. Вот и получаем, что Volvo моя вроде не такая и быстрая.
Расход топлива в городе держится в пределах 8—9 литров в спокойном темпе. Если пытаться педалью газа взбить масло, то бортовой компьютер запросто «обрадует» показаниями среднего расхода в 11+ литров. По трассе контрольный заезд Минск — Могилев — Минск с зафиксированной круиз-контролем скоростью 100 км/ч показал расход 5,4 л/100 км, что очень неплохо. Дальше с ростом скорости пропорционально растет и расход, к 180 км/ч он составит уже немногим меньше 10 литров на 100 км пути. Такие показатели считаю вполне приемлемыми для мотора такого объема и мощности, да еще и с автоматической КПП. Кроме того, этот двигатель достаточно прост в обслуживании (насколько это возможно в современном дизеле): все узлы легкодоступны и в случае необходимости ничего лишнего снимать не придется.
«Автомат»
Работает плавно и быстро. Хотя, изучив информацию, понял, что АКПП — далеко не самый надежный узел в S60. Но меня пока не беспокоит (тук-тук-тук). А коробку я за это благодарю свежим маслом каждые 20 тыс. км (т. н. частичная замена).
Подвеска
Хорошо ведет себя на скорости, интересна в поворотах, однако мягкой ее не назовешь. Жестче, чем в том же Mercedes С220. Если говорить о надежности, то нарекания могут быть разве что на стойки стабилизаторов. Все остальное «ходит» достаточно долго.
Отдельно стоит упомянуть про такую замечательную опцию, как автономный обогреватель. Ох, какое же это благо с нашими зимами. Вечером настроил таймер, пришел к указанному времени утром, а машина уже ждет тебя с прогретым до 90 градусов двигателем, теплым салоном и оттаявшими стеклами. Очень удобно. Эта опция, кстати, довольно часто встречается в Volvo.
Дорого?
Многие думают, что содержать Volvo очень дорого. Что ж, отчасти они правы. Но только отчасти. Как показал год владения автомобилем, немецкий товарищ не обманул и состояние у машины отличное. Сразу после покупки к замене пошли верхняя опора двигателя и нижняя реактивная тяга КПП. В этом году полная весенняя диагностика с пристрастием показала, что авто просит заменить опорные подшипники и сами опоры передних амортизаторов. Больше, за исключением стандартного ТО, в машине ничего не менялось и находится в отличном состоянии.
Нужно сказать, что в ремонте авто очень удобен. Практически все узлы легкодоступны, ничего лишнего разбирать не придется. На замену ГРМ потребовалось всего 2 часа. Теперь приведу цифры, чтобы стало понятно, почему отчасти это все же дорогой в содержании автомобиль.
Стандартное ТО потребует 6,5 литра масла в двигатель (я покупаю Shell, примерно по $12,5 за литр), масляный фильтр (Knecht) — $13, топливный фильтр (Knecht) — $32, воздушный фильтр (Knecht) — $18, салонный угольный фильтр (Knecht) — $17. В принципе, нельзя сказать, что расходники стоят дорого. Да и все эти детали можно купить от бренда попроще, что выйдет значительно дешевле (экономить на этом или нет — личное дело каждого).
Вскоре нужно будет заменить передние колодки — купил Ferodo за $52, но опять же можно найти «китай» (который по клубным отзывам вполне себе ничего) по $20. Комплект ГРМ обошелся недорого — $110 (два ролика Ina + ремень Gates), помпу менять не стал, т. к. установленная на заводе рассчитана более чем на 200 тыс. км.
Пока вроде все с ценами нормально. Но есть некоторые узлы, цены на которые удивляют, мягко говоря. Так, например, опорные подшипники (INA) обошлись по $62 на одну сторону, плюс еще сами опоры амортизаторов (Limferder) по $20. Если сравнить с моим бывшим Volkswagen, куда опора с подшипником стоит $10, то цена как-то озадачивает. Нет, я, конечно, понимаю, что S60 — не Golf III, но разница более чем в 8 раз все равно поражает. Верхняя опора двигателя, замененная сразу после покупки авто, тоже обошлась недешево — около $100. Да и вообще если изучить информацию, то можно обнаружить еще не одну дорогую деталь. Вместе с тем сайлентблоки подвески, шаровые и т. д. можно при необходимости заменить отдельно от рычагов, что, естественно, дешевле. Отмечу еще, что стоимость оригинальных запчастей на Volvo вообще космическая. Разница с очень хорошим неоригиналом достигает 5—7 раз! В общем, цены на запчасти полны контрастов, и сказать, что содержать такую машину дешево, нельзя. Серьезное влияние на стоимость содержания любого автомобиля оказывает первоначальное техническое состояние. Так, полтора года эксплуатации S60 обошлись намного дешевле владения бюджетным Golf в течение того же периода времени.
Ожидая комментариев типа «надо было покупать Passat В3, если Volvo дорого обслуживать», поясню свою позицию. Можно платить дорого за вещи, которые стоят того. Говоря откровенно, S60 вряд ли стоит. Среди автомобилей с аналогичной стоимостью содержания (а иногда и более низкой) есть машины с более качественными материалами салона (ох, как же они меня расстраивают), более динамичные, комфортные и т. д. Я бы не стал сравнивать Volvo напрямую с премиум-брендами. Это некорректно. Но и проводить параллели между S60 и моделями вроде Volkswagen Passat, Ford Mondeo и т. д. соответствующих годов выпуска тоже cчитаю не совсем верным. Мне кажется, шведы в те годы стояли особняком в автомобильном мире. Думаю, у них не было прямых конкурентов, и они занимали некую середину — как по цене, так и по качеству. Для меня такая середина — не лучший выбор. Покупай я автомобиль сегодня, все же сделал бы более конкретный выбор между «качественнее и дороже» и «проще и дешевле».
Но в Volvo все же что-то есть, какая-то изюминка, и многим она по душе.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.
Volvo S60 2010 — 2013
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Volvo S60
Все поколения Volvo S60
Разработка автомобиля Volvo S60 началась в 1997 году. Изначально производитель планировал создать автомобиль спортивного направления. Поэтому конструкторам было дано задание – подчеркнуть динамичный дизайн машины. Показать результат своей работы публике компания решилась в 2000 году. Модель S60 позиционировалась как последователь автомобиля Volvo S70. Построено новое авто было на укороченной базе S70 и S80. В результате длина нового седана получилась на 5 см меньше длины V70. В 2002 году компанией был анонсирован автомобиль Volvo S60 R. От базовой модели модификация отличалось оснащением системой полного привода новейшего поколения, производительным турбодвигателем и электронной саморегулирующейся подвеской. Благодаря 2,5-литровому мотору мощностью в 300 лошадиных сил седан способен разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунд. Максимальная скорость Volvo S60 R составляет 250 км/ч, что позволило назвать машину самым быстрым седаном Volvo. Необходимо отметить, что спортивная версия автомобиля выпускается ограниченными партиями. А отличить машину от базового авто легко можно по передней части кузова и 17- или 18-дюймовым колесам.
Новый Volvo S60 второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Созданный на универсальной платформе Volvo P24, которая также стала основой для V60 и XC60, автомобиль выпускается в кузове седан. Однако в профиль Вольво С60 2011 года, благодаря покатой линии крыши, больше похож на лифтбэк. По сравнению с предыдущей генерацией, которая практически без изменений сходила с конвейера с 1997 года, на 100% обновился не только экстерьер и интерьер авто, но и его технические характеристики. В версии для европейского рынка новый Вольво S60 комплектуется линейкой из 8 двигателей, в том числе шестью бензиновыми моторами мощностью от 114 до 304 л. с. и двумя дизелями, развивающими 161 и 215 л. с. В Россию попали 4 бензиновых двигателя мощностью 150, 180, 249 и 304 л. с., а также 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 215 л. с. В базовой комплектации со 150-сильным двигателем новый Volvo S60 предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Остальные силовые агрегаты работают в паре с 6-диапазонным «автоматом» или роботом Powershift. Для топовых комплектаций Volvo S60 2011 модельного года с наиболее мощным бензиновым и дизельным двигателем предлагается система полного привода, а у остальных автомобилей крутящий момент передается только на переднюю ось. Еще одним достоинством автомобиля стала инновационная система стабилизации, которая распределяет тягу еще до входа в занос, ориентируясь на датчик крена автомобиля. Система DSTC сделала новый Volvo S60 более предсказуемым и облегчила прохождение поворотов на больших скоростях. В свою очередь, подвеска стала жестче и собраннее. Салон Volvo S60 2011 предлагает больше комфорта для задних пассажиров, благодаря тому, что пространство для ног, по сравнению с автомобилем прошлого поколения, расширилось на 3 см. Также на 10,7 см увеличился проем багажного отделения, что облегчает перевозку крупногабаритных грузов. Новый Volvo S60 оснащается системой, заблаговременно предупреждающей водителя о возможности наезда на пешехода. При отсутствии должной реакции с его стороны она способна самостоятельно избежать наезда, полностью остановив автомобиль при скорости до 35 км/ч. На больших скоростях система также прибегает к экстренному торможению, что позволяет снизить количество смертельных случаев.
Технические характеристики Volvo S60 поколения II
седан
Средний авто
- ширина
- 1 865мм
- длина
- 4 628мм
- высота
- 1 484мм
- клиренс
- 136мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 T3 MT (150 л.с.) | kinetic | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 9,5 с | 210 км/ч |
1.6 T3 MT (150 л.с.) | momentum | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 9,5 с | 210 км/ч |
1.6 T3 MT (150 л.с.) | summum | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 9,5 с | 210 км/ч |
1.6 T3 MT (150 л.с.) | base | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 9,5 с | 210 км/ч |
1.6 T3 Powershift (150 л.с.) | kinetic | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,6 | 10,2 с | 210 км/ч |
1.6 T3 Powershift (150 л.с.) | momentum | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,6 | 10,2 с | 210 км/ч |
1.6 T3 Powershift (150 л.с.) | summum | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,6 | 10,2 с | 210 км/ч |
1.6 T4 Powershift (180 л.с.) | kinetic | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,1 | 9 с | 225 км/ч |
1.6 T4 Powershift (180 л.с.) | momentum | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,1 | 9 с | 225 км/ч |
1.6 T4 Powershift (180 л.с.) | summum | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,1 | 9 с | 225 км/ч |
2.5 T5 AT (249 л.с.) | kinetic | АИ-95 | Передний | 7,2 с | 245 км/ч | |
2.5 T5 AT (249 л.с.) | momentum | АИ-95 | Передний | 7,2 с | 245 км/ч | |
2.5 T5 AT (249 л.с.) | summum | АИ-95 | Передний | 7,2 с | 245 км/ч | |
3.0 T6 AT AWD (304 л.с.) | summum | АИ-95 | Полный | 7,3 / 14,5 | 6,5 с | 250 км/ч |
3.0 T6 AT AWD (304 л.с.) | r-design | АИ-95 | Полный | 7,3 / 14,5 | 6,5 с | 250 км/ч |
Ищите отзывы о Volvo S60?
Посмотреть отзывы о Volvo S60
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Volvo S60 — обзор, цены, видео, технические характеристики Вольво С60
Новая генерация S60 предстала перед широкой аудиторией на специальном мероприятии 20 июня 2018 года. Оно прошло на первом американском заводе Volvo и совпало с его торжественным открытием. По факту, модель является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. У нее довольно прогрессивная техническая начинка, необычная палитра силовых агрегатов, потрясающий салон и запоминающийся дизайн. В первую очередь, хочется отметить узкие вытянутые фары головного освещения с фирменными светодиодными дневными ходовыми огнями. Они обладают T-образной формой и называются «Молот тора». Решетка радиатора получилась довольно компактной. Она представляет из себя шестиугольный вырез, забранный множеством тонких вогнутых вертикальных ребер. Что касается кормы, то она также выдалась довольно интересной. В глаза бросаются стильные, заходящие на крышку багажника, стоп-сигналы, выштамповки на крыльях и два массивных патрубка выхлопной системы.
Размеры
Вольво Эс 60- это среднеразмерный четырехдверный седан премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4761 мм, ширина 1850 мм, высота 1431 мм, а колесная база- 2872 мм. Сам автомобиль построен на модульной платформе SPA с широким применением высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов. Такая база подразумевает поперечное расположение двигателя и полностью независимую архитектуру подвески. Спереди расположилась конструкция на основе стоек McPherson, а сзади- настоящая многорычажка. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. За дополнительную плату, производитель может предложить электронноуправляемые стойки, способные изменять свою жесткость, в зависимости от выбранного режима.
Багажник немного увеличился, по сравнению с прошлым поколением. Отныне, трехобъемный кузов способен предоставить до 442 литров, против 380 в старом варианте исполнения.
Технические характеристики
Седан будет оснащаться тремя различными двигателями, исключительно восьмиступенчатыми автоматическими коробками переменных передач, а также передним или полным приводом. Благодаря неплохому списку альтернативных агрегатов и универсальной трансмиссии, модель становится довольно многофункциональной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии Volvo S60 получат двухлитровую рядную турбированную бензиновую четверку. Она развивает 250 лошадиных сил при 5500 об/мин и 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 4800 оборотов коленчатого вала в минуту. Такие версии оснащаются исключительно передним приводом, ускоряется до ста километров в час за 6,5 секунды и максимально набирают 230 км/ч. Расход топлива довольно демократичный- 7,2 литра на сотню в смешанном цикле. Для любителей погорячее, производитель может предложить форсированный агрегат с такой же компоновкой. Он выдает 310 лошадей при 5700 об/мин и 400 Нм тяги от 2200 до 5100 об/мин. Такой мотор стыкуется только с полноприводной трансмиссией и разгоняет седан до сотни за 5,6 секунды. Скоростной потолок ограничен электроникой на отметке в 250 км/ч, а расход топлива составит 8 литров бензина в таком же режиме движения. Топовые версии будут оснащаться гибридной силовой установкой. Ее суммарная отдача составит целых 400 лошадиных сил. С таким табуном под капотом, автомобиль будет выстреливать до первой сотни всего за 4,9 секунды.
Итог
Volvo S60 нового поколения обладает потрясающим набором качеств. У нее утонченный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполиса, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство дорогих материалов отделки, продуманной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже загородная поездка или плотный трафик в час-пик не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили данного сегмента, в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, седан оснащается потрясающими силовыми агрегатами, являющимися сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров.
Видео
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .