Кузов автомобиля.
Кузова автомобилей
Назначение и типы автомобильных кузовов
Автомобильный кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза и их защиты. Кузова грузовых автомобилей предназначены для размещения грузов, при этом водитель и пассажиры (или один пассажир) размещаются, как правило, в отдельной кабине.
Кузова легковых автомобилей и автобусов предназначены для перевозки пассажиров, а также некоторого количества ручной клади или мелкого груза. Грузопассажирские автомобили могут перевозить и груз, и пассажиров. Кузова специальных автомобилей предназначены для размещения различного оборудования (технического, медицинского и т. п.).
***
Требования, предъявляемые к автомобильным кузовам
К автомобильным кузовам, в зависимости от назначения автомобиля, предъявляются разнообразные требования. Безусловно, любой кузов должен обладать достаточной жесткостью и прочностью, а также стойкостью к воздействию окружающей среды и коррозии.
Кузова, предназначенные для перевозки грузов, должны выдерживать требуемую нагрузку при любых дорожных условиях. В случае, если перевозимый груз требует защиты от внешних воздействий, применяются тентовые укрытия и кузова-фургоны. Для перевозки жидких и газообразных грузов используются специальные кузова, которые должны отвечать требованиям необходимой герметичности, термостойкости и прочности.
Кузова легковых автомобилей, наряду с требованиями прочности и стойкости к неблагоприятной среде, должны соответствовать основному назначению. Предназначенные для перевозки пассажиров легковые кузова должны обеспечивать их максимальную безопасность в случае аварии или ДТП, комфортность поездки. Для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в кузовах легковых автомобилей предусматривают системы климатического контроля (отопление, освещение, вентиляция, кондиционер и т. п.). Хорошую обзорность обеспечивают оконные проемы достаточного размера.
Скоростные и спортивные автомобили имеют приземистые кузова высокой обтекаемости, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
Для кузова легкового автомобиля немаловажен внешний вид, поэтому такие кузова изготавливают с использованием методов дизайна, красят в эстетически воспринимаемые цвета. Для покраски используют специальные автоэмали, длительное время сохраняющие первоначальный блеск и красоту кузова.
Требования к эстетике автобусных кузовов тоже с каждым годом ужесточаются. Современный автобусный кузов красив, безопасен и обеспечивает пассажиров максимумом комфорта при перевозке. Как правило, размещение сидений для пассажиров в кузове автобуса осуществляется достаточно высоко, что максимально предохраняет их в случае ДТП или аварии. Кузова автобусов обязательно оборудуются запасными выходами.
Безопасность дорожного движения накладывают на конструкцию кузова автомобилей ряд определенных требований. Так, например, дверные ручки кузова не должны сильно выступать и иметь форму, способную поранить пешехода или зацепить его за одежду. То же самое относится ко всем выступающим элементам кузова.
***
Классификация автомобильных кузовов
По назначению различают кузова грузовые, легковые, автобусные, грузопассажирские и специальные.
По конструкции кузова бывают каркасные, полукаркасные и бескаркасные.
Каркасные кузова
Полукаркасные кузова имеют только отдельные части каркаса (стойки, дуги, усилители и т. п.), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Такие кузова применяются на легковых автомобилях и на некоторых типах автобусов. Цельнометаллические кабины грузовых автомобилей выполняются также полукаркасными.
Бескаркасные кузова представляют собой корпус, состоящий из небольших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой или резьбовым крепежом.
По нагруженности кузова подразделяют на несущие, полунесущие и разгруженные.
Несущие кузова не имеют рамы и воспринимают все нагрузки автомобиля. Как правило, в конструкцию несущего кузова входят усилительные элементы, позволяющие крепить к нему двигатель, элементы и агрегаты трансмиссии, подвески, ходовой части.
Полунесущие кузова устанавливаются на раме жестко и при этом воспринимают часть действующей на нее нагрузки. Такие кузова применяются на автобусах.
Разгруженные кузова устанавливают на раме на упругих эластичных проставках (резиновые подушки, прокладки, пружины и т. п.). Такие кузова нагружены только перевозимым грузом и другие нагрузки не воспринимают. Такой тип кузовов применяется на грузовых автомобилях, легковых автомобилях высшего класса и автомобилях повышенной проходимости.
***
Кузова легковых автомобилей
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Типы кузовов легковых автомобилей с фото
В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.
Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями.
Общая классификация
Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.
- Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
- В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
- Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.
По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.
Популярные типы автомобильных кузовов
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.
Седан
На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.
Седан
Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.
В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:
- Франция – Berline;
- Италия – Berlina;
- Англия – Saloon.
К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.
Купе
Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.
Купе
Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.
Хэтчбек
Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.
Хэтчбек
Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.
Лифтбек
Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.
Лифтбек
Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.
Универсал
Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.
Универсал
Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.
Кроссовер
Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.
Кроссовер
Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.
Внедорожник
По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.
Внедорожник
Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.
Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.
Минивэн
Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.
Минивен
Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.
Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.
Пикап
Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.
Пикап
Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.
Кабриолет, родстер
Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.
Родстер
Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.
Лимузин
Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.
Лимузин
Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.
Фургон
Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.
Фургон
Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.
Заключение
В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Типы кузова автомобилей
За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его размеры и стоимость.
Седан и хэтчбек
В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при покупке машины — кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.
Что это такое, какие его функции и виды
Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.
Кузов — это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т. д.
В автомобилестроении кузова классифицируют по следующим параметрам:
- назначение;
- конструкция;
- компоновка;
- степень нагруженности.
У легковых автомобилей обычно грузопассажирские и пассажирские кузова бескаркасной и полукаркасной конструкции.
По компоновке существуют три вида:
- Однообъёмные — в одной пространственной конструкции расположены пассажиры, груз и силовой агрегат.
- Двухобъёмные — в салоне находятся пассажиры и груз, а силовой агрегат размещён под капотом.
- Трёхобъёмные — в салоне располагаются пассажиры, силовой агрегат находится под капотом, а груз размещён в багажном отделении.
Классификация по степени нагруженности включает в себя три вида:
- несущий — способен воспринимать все нагрузки;
- полунесущий — воспринимает нагрузки, приходящиеся на раму;
- разгруженный — воспринимает груз и вес пассажиров.
Ранее мы уже указывали, что в мире насчитывается около 15 типов кузовов легковых машин. Все они имеют общепринятые названия, однако в некоторых странах вы запросто можете встретить отдельные типы с собственным названием.
Для начала рассмотрим основные типы кузовов легковых автомобилей, которые отвечают каждому из видов кузова по компоновке.
Трёхобъёмные
Основной характеристикой трёхобъёмного кузова является выступающий капот и багажник. Именно из-за ограниченной трансформации он является наименее универсальным среди остальных видов. В этой группе наиболее популярными являются пикапы, седаны, кабриолеты и купе.
Седан
Седаны присутствуют практически в каждом модельном ряду большинства производителей автомашин. Они популярны среди потребителей, так как классика всегда притягивает и находит своих поклонников. Седан всё ещё остаётся наиболее престижным автомобилем.
Виды автомобилей по типу кузова
Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей. На современном авторынке представлено огромное множество моделей, отличающихся по типу кузова, все разновидности которых вряд ли сможет назвать даже самый продвинутый автолюбитель.
Основные предназначения автокузова
В сфере машиностроения за последние пару десятилетий было разработано и выпущено большое количество модификаций кузовов автотранспорта, среди которых, по самым скромным оценкам специалистов, только виды легковых автомобилей по типу кузова насчитывают более 15 наименований. И вот здесь назревает вопрос: зачем нужно столько типов кузова? Если вам приходилось покупать автомобиль, то в салоне консультант спросит, для каких целей нужен транспорт, большая ли у вас семья, по какой местности планируете разъезжать? Другими словами, он выявит ваши потребности, а их у людей, сопряжённых с автотранспортом, на самом деле очень много. Таким образом, кузов современного автомобиля способен удовлетворить разные требования потребителей: вместимость салона и багажника, форма и высота машины, отдельные функциональные особенности.
Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.
С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).
На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:
- Предназначения (кузова пассажирских, грузопассажирских и легковых авто).
- По степени загруженности.
- По компоновке.
- По конструктивным особенностям (открытые, закрытые кузова).
Типы кузовов по компоновке
Данный критерий классификации разделяет кузова по количеству визуально просматриваемых объёмов (частей) силуэта автомобиля:
- Однообъёмные кузова предполагают расположение пассажиров, двигателя и возможного груза в одной визуально цельной части.
- В двухобъёмных кузовах двигатель располагается в одной части конструкции (под капотом), а пассажиры и груз – в другой (салоне)
- Трёхобъёмный кузов состоит из капота, под которым находится ДВС, салона, предназначенного для перевозки пассажиров, и отдельного отсека для багажа (багажник).
Кузова по степени нагрузки
Автокузова могут конструктивно отличаться в зависимости от предполагаемой степени нагрузки на них:
- Несущий кузов имеют многие распространённые виды автомобилей (ВАЗ в том числе). Исключение составляют авто премиум-класса. Функциональной особенностью данного типа кузова является то, что все весовые нагрузки приходятся на кузовную часть.
- Полунесущий кузов применим для производства автобусов, в которых нагрузка распределяется между кузовом и рамой.
- Разгруженный кузов устанавливается на раму с помощью специальных резиновых накладок. Такой кузов берёт на себя нагрузку только от перевозимых людей и грузов.
Виды автомобилей с открытым кузовом
В категорию автомобилей с открытым верхом входят несколько моделей, среди которых не только всемирно известный кабриолет, но и родстер, брогам, тарга, фаэтон, спайдер и другие. Опишем самые распространённые:
- Кабриолет, как и остальные виды автомобилей с откидным верхом, всегда считался признаком роскоши и утончённого вкуса. Часто можно было встретить такие машины в странах с жарким климатом, в том числе и в курортных зонах. Конструктивная особенность трёхобъёмного кузова заключается в откидной крыше, которая, будучи изготовлена из гибких материалов, складывается за задним сиденьем. Кабриолет может быть и 4-дверным, но чаще встречаются 2-дверные модели, у которых, однако, 2 ряда сидений.
- Родстер обладает 3-объёмным кузовом с мягким или жёстким откидным верхом и одним рядом сидений, без боковых подъёмных стёкол, часто даже без крыши.
- Фаэтон, так же как и родстер, имеет открывающуюся крышу, отсутствуют боковые поднимающиеся стёкла, но количество посадочных мест может достигать 5-6.
- Тарга – разновидность кузова с жёстко фиксированным лобовым стеклом. В отличие от остальных моделей с откидным верхом, у тарга крыша открывается только над передними сидениями, а область задних пассажиров закрыта стеклом.
Категория легковых авто с закрытым типом кузова
Основные виды автомобилей по типу закрытого кузова следующие:
- Седан – трёхобъёмное легковое авто, в котором салон, капот и багажник визуально чётко разграничены. В конце 20 века данный тип кузова являлся самым распространённым в автомобилестроении, впрочем, и в настоящем он не сходит с производственной линии большинства концернов. В седане обязательно присутствуют 2 ряда сидений на 4-5 посадочных мест, обычно 4 двери, но может быть и двухдверный вариант.
- Универсал выделяется среди своих собратьев заметной удлинённостью. Двухобъёмный кузов располагает нечётным количеством дверей – обычно 5, реже 3, причём задняя расположена практически параллельно земной поверхности. Очень вместительный багажник и 2 ряда сидений делают универсал популярным семейным автомобилем.
- Хэтчбек – это своего рода гибрид между седаном и универсалом, совмещающий комфорт первого и вместимость второго. Кузов имеет нечётное количество дверей, одна из которых расположена сзади с небольшим уклоном. Отличается от седана более коротким задним свесом. Характерной особенностью является складной второй ряд сидений, что в сочетании с интегрированным в салон багажным отсеком создаёт дополнительное место.
- Фургон – трёхобъёмный трёхдверный (если багажный отсек открывается двумя дверьми – то общее количество дверей у машины 4) кузов. Отличия: только один ряд сидений и очень большой грузовой отдел.
- Пикап – трёхобъёмный кузов, у которого имеется большая открытая грузовая площадка, отделённая от салона жёсткой перегородкой. Относится к грузопассажирским автомобилям.
- Минивэн – модифицированный универсал, у которого есть дополнительный ряд сидений и более высокая посадка.
- Внедорожник (кроссовер) – по конструкции напоминает универсал или хэтчбек с той разницей, что у кроссовера наибольшая проходимость за счёт большого дорожного просвета. Отличает его также высокая посадка водительского кресла.
Кузова грузовых автомобилей
Мировые автоконцерны производят не только пассажирские виды автомобилей, грузовых автомобилей по типу кузовов также сегодня существует огромное множество. Грузовики отличаются в первую очередь от легковушек тем, что у первых в обязательном порядке предусмотрено наличие рамы, которая берёт на себя часть нагрузок.
- Еврофура — наиболее распространённый грузовой автотранспорт. Крытая тентовая конструкция позволяет осуществлять погрузку/разгрузку из верхней и боковой частей.
- Рефрижератор предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особой температуры. По сути, это холодильная камера большой вместимости.
- Автоцистерна применима для перевозки жидких грузов в специальной закрытой металлической ёмкости – цистерне.
- Изотермический кузов обладает теплоизолированным багажным отделом без активных холодильных установок. В некоторых моделях предусмотрена функция подогрева фургона.
- Открытый полуприцеп обладает грузовой площадкой открытого типа.
Различные виды кузовов легковых автомобилей
Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.
Общая классификация и назначение
Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.
1949 Ferrari 166 MM BarchettaК примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.
Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.
Седан
Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.
BMW M5 седанВ отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).
В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.
Хэтчбек
Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.
Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.
Chevrolet Cruze хэтчбекВыделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.
Универсал
Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.
По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.
Audi RS4Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.
В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.
Купе
Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.
Nissan 350ZВ отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.
Как пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашем материале.
Кабриолет
Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.
BMW Z4 RoadsterОдной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.
Внедорожник
Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.
По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.
Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.
Лимузин
Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.
Лимузин Mercedes S600Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.
Минивэн
Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.
Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.
Заключение
Описать все возможные типы кузовов современных легковых машин очень сложно, так как некоторые из них уже давно устарели и встречаются изредка на дорогах или в коллекциях, некоторые могут носить разные названия, но по своей сути означать один и тот же автомобиль.
Классификация автомобилей по типу кузова
От типа кузова зависит стоимость и престиж автомобиля. А еще — комфорт и безопасность владельца.
К основным типам кузова относят седан, хэтчбек, внедорожник, универсал, купе, минивен. Также встречаются лифтбеки, лимузины, кабриолеты, родстеры.
В основе такого деления несколько характеристик:
- соотношение объемов салона, моторного отсека и багажника
- наличие/отсутствие крыши
- наличие/отсутствие центральной стойки
- количество мест в салоне
- количество дверей
Рассмотрим особенности самых распространенных типов кузова.
СЕДАН
Такая машина отличается выступающим капотом и багажником. Причем последний четко отделен от пассажирского отсека и имеет отдельную дверь. Внутри салона — 2 или 3 ряда сидений. Количество дверей в зависимости от модели — 2, 4 или 6.
Седан — самый распространенный тип кузова, любят его и в Беларуси.
Когда седан имеет удлиненную колесную базу, что сразу переносит его в число автомобилей премиум-класса, он называется long. Удлиненные седаны марки BMW называются touring.
ХЭТЧБЕК / КОМБИ
Тоже очень популярный вариант, особенно в Европе. Любят хэтчбеки за доступную стоимость, маневренность и компактные габариты.
Основное отличие от седана — у хэтчбека нет отдельно выступающего багажника. Крыша автомобиля плавно спускается и переходит в большую заднюю дверь. Роль багажника выполняет отсек, отделенный от заднего ряда сидений полкой.
Внутри салона — 2 ряда кресел, причем сиденья заднего ряда и полка за ними обычно складываются. Хэтчбеки имеют 3 иди 5 (считаются вместе с задней) двери.
ЛИФТБЕК
Разновидность хэтчбека. Задняя часть кузова лифтбека выполнена как укороченный багажник «от седана». Открывается же крышка такого багажника вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке.
УНИВЕРСАЛ
Что-то среднее между легковым и грузовым автомобилем. В основе универсала — удлиненный кузов хэтчбека с большим грузовым отсеком. Причем грузовой отсек не отделяется от пассажирского перегородкой.
Сиденья пассажиров складываются, их можно вообще убрать, чтобы увеличить грузовместимость. Универсал имеет 3 или 5 дверей, включая дверь в задней стенке кузова.
ВНЕДОРОЖНИК
Внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью. Достигается это за счет увеличенного дорожного просвета кузова. Классический внедорожник — джип — имеет рамный кузов, полный привод, особую геометрию и понижающую передачу.
Сегодня, когда говорят о классе внедорожников, SUV (Sport Utility Vehicle), имеют в виду кроссоверы (паркетники). Ходовые качества и габаритные размеры не позволяют отнести их к «настоящим» внедорожникам.
Кроссоверы имеют 3 или 5 дверей, 2 или 3 ряда сидений. Сегодня существуют кроссоверы в кузове типа лифтбек или купе.
МИНИВЕН
Основное отличие этого типа кузова — наличие третьего ряда сидений, благодаря чему в минивене помещается 7 человек. Минивены обычно отличаются большой длиной. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями.
Минивены на базе фургонов называют микроавтобусами. Их вместимость — от 7 до 20 человек.
ЛИМУЗИН
Длинный кузов, построенный по типу седана. Дверей 4 или 6. В салоне есть перегородка за передним рядом сидений.
Остальное пространство, как правило, оборудовано двумя длинными диванами в качестве пассажирских сидений.
КУПЕ
Мощный спортивный автомобиль, низкий и «прижатый» к земле.
Двухдверный, имеет округлый кузов с жесткой стационарной крышей «скошенной» формы. Багажник конструктивно отделен. Оснащается стационарной крышей.
Внутри — два ряда сидений, причем задний ряд имеет ограниченный запас места. Рассчитан на двух людей.
КАБРИОЛЕТ
Кабриолет — это купе со складывающимся верхом. То есть вместо жесткой крыши в купе «мягкая» крыша-тент. Может быть рассчитан на 2 или 4 человек.
РОДСТЕР
Мощное спортивное купе, рассчитанное исключительно на двоих людей. Крыша складывающаяся или съемная.
- Что расскажет о вас положение рук на руле, читайте здесь.
Упражнение 9. Прочтите текст и вспомните основные типы кузова автомобиля.
ВИДЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Основное назначение автомобильного кузова — обеспечение комфортного проживания водителя и пассажиров. С введением унитарных конструкций кузов стал основной конструкцией, на которую крепятся все остальные элементы автомобиля. Таким образом, кузов является одновременно несущей конструкцией и удобным местом для пассажиров.Существует несколько типов кузова легкового автомобиля, такие как седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет и т. Д.
Седан — это полностью закрытый кузов с двумя или четырьмя пассажирскими дверями. Общая форма кузова седана основана на трех коробках: передняя часть образует моторный отсек, центральная часть — это контейнер для пассажиров, а задний ящик — это место для хранения вещей, называемое багажником (багажником) для багажа.
Универсал (универсал) имеет линию крыши, расширенную до задней части кузова, чтобы увеличить площадь пола для перевозки багажа или товаров.Задняя дверь позволяет легко загружать громоздкие или длинные предметы. Сзади установлены более прочные пружины подвески, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку.
Дизайн хэтчбека обычно основан на кузове седан, но область багажника или багажника сливается с центральной частью кузова, поэтому хэтчбек находится на полпути между седаном и универсалом.
Купе обычно двухдверный тип, рассчитанный на двух человек: водителя и одного пассажира. Некоторые модели купе имеют дизайн 2 + 2, но задняя часть больше подходит для детей или для случайного использования взрослыми.
Кабриолет, также называемый кабриолетом или купе с откидным верхом, можно превратить в открытый автомобиль, сняв жесткую крышу или опустив складную тканевую крышу.
Большинство серийно выпускаемых автомобилей имеют кузов из штампованной стали, хотя алюминиевые кузова все чаще используются из-за их меньшего веса. Другой распространенной практикой является формование кузовных панелей из стеклопластика (стеклопластика, часто называемого стекловолокном). В настоящее время также используются другие материалы, такие как углеродное волокно, для производства кузовных панелей и конструкций.
Салон
Универсал (универсал)
Хэтчбек
купе
Кабриолет
Упражнение 10. Соберите информацию о различных моделях автомобилей или их компонентах и участвуйте в проекте.Представьте проект своей группе. Вы можете использовать следующие веб-сайты: www.visualdictionaryonline.com, www.automotivecare.com
ТЕСТ 4
1. Подберите правильные слова и заполните пропуски.
1. В конструкции автомобиля предусмотрены все необходимые системы автомобиля.
A местонахождение B номер C требование D назначение
2.Автомобиль включает двигатель, шасси и.
A подвеска B кузов C дизель D сцепление
3. Обоймы трансмиссии, коробка передач, карданный вал и др.
A рама B тормоза C сцепление D задний мост
4. Системы рулевого управления с тормозом.
A Основная B Основная C Достаточная D Рулевое управление
5.Приводные линии включают …, передний и задний мосты и т. Д.
A рама B коробка передач C сцепление D пространство
6. Подвеска, амортизаторы, рычажный механизм.
A карданный вал B пружины C объем D перемещение
7. Для RWD задние колеса действуют как ведущие.
A пространство B рычажное соединение C расстояние наружу D расположение
8.В планировке доступен каждый блок.
A передний привод B передний привод C 4 ведущий
9. Системы и компоненты относительно легких транспортных средств имеют легкую конструкцию.
A достаточно B унитарный C обычный D основной
10. Бескаркасное расположение обеспечивает легкую конструкцию автомобиля.
A изолированный B ведущий C передний D жесткий
2.Заполните пропуски соответствующими грамматическими формами.
1. Мощность двигателя через трансмиссию и трансмиссию.
A должен быть передан C должен передать
B передаются D передаются
2. Основное предназначение автомобиля — комфортное размещение пассажиров.
A должен быть предоставлен C обеспечивает
B при условии, что D предоставит
3.Громоздкое оборудование легко помещается в кузов универсал.
A можно загрузить B можно загрузить C можно загрузить D можно загрузить
4. Дизайн хэтчбека на кузове седан.
A будет основан на B основан C основан на D на основе
5. Кабриолет в открытый автомобиль.
A можно изменить B можно изменить C можно изменить D можно изменить
6. Алюминиевый корпус из-за меньшего веса.
A используется B используется C используется D используется
7.Большинство серийных автомобилей имеют кузов из штампованной стали.
A иметь B означает иметь C имеет D, имеющее
8. Купе как двухдверные модели.
A разработаны B имеют C должны быть разработаны D разработаны
9. Это строительный ящик.
A похож на B похож на C похож на D должен походить на
10. Электроэнергия для работы электрического и электронного оборудования автомобиля.
A необходимо B необходимо C необходимо D необходимо
: 2015-04-16; : 14;
Картинговые гонки — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Картинговые гонки или картинг — это один из видов автоспорта с открытыми колесами. В нем используются небольшие открытые четырехколесные транспортные средства, называемые картами , картами или картами с коробкой передач / переключателем в зависимости от конструкции.Обычно они участвуют в гонках по уменьшенным схемам для картинга. Картинг обычно рассматривается как ступенька к более высоким и более дорогим категориям автоспорта.
Карты сильно различаются по скорости. Некоторые из них, известные как Superkarts, могут развивать скорость, превышающую 160 миль в час (260 км / ч). [1] Обычные картинги, используемые для развлечения, могут быть ограничены скоростью 15 миль в час (24 км / ч).
Арт Ингельс считается отцом картинга. Он долгое время работал хот-родером и строил гоночные автомобили в Kurtis Kraft.Он построил первый карт в Южной Калифорнии в 1956 году. [2]
Шасси [изменить | изменить источник]
Шасси изготовлено из стальной трубы. [3] [4] Подвески нет. Шасси должно быть достаточно гибким, чтобы работать как подвеска.
- Открытые карты не имеют каркаса безопасности.
- У картов с клетью есть каркас безопасности, окружающий водителя.
- В прямом шасси водитель сидит в центре. Прямое шасси используется для спринтерских гонок.
- В офсетном шасси водитель сидит с левой стороны. Смещенное шасси используется для гонок на овальной трассе с левым поворотом.
Торможение осуществляется дисковым тормозом, установленным на задней оси. Передние дисковые тормоза становятся популярными. Некоторые классы их не допускают.
Двигатели [изменить | изменить источник]
Картинг для парка аттракционов может быть оснащен четырехтактным или электродвигателем. В гоночных картах используются небольшие двухтактные или четырехтактные двигатели.
Трансмиссия [изменить | изменить источник]
Карт не имеет дифференциала. [4] [5] Оба задних колеса вращаются с одинаковой скоростью. Из-за этого одна задняя шина должна скользить при повороте.
Мощность передается от двигателя на задний мост по цепи.
Шины [изменить | изменить источник]
Колеса и шины намного меньше, чем у обычного автомобиля.
Как и в других автоспорте, в картах используются разные шины для условий трассы. Ломтики используют при сухой погоде. Дождевые шины или «мокрые» используются для влажной погоды.Для грунтовых дорог используют щетки с прорезанными в них канавками. Шипованные шины используются для льда.
Спринт в Гранха Виана, БразилияГонки на картинге считаются наиболее экономичным видом автоспорта. В качестве забавного времяпрепровождения его может выполнять практически любой. Как автоспорт, он регулируется FIA (под названием Commission Internationale de Karting (CIK).
В США многие организации регулируют гонки, такие как Международная федерация картинга (IKF), Всемирная ассоциация картинга (WKA), Karters of America Racing Triad (KART) и Stars of Karting, представленные Indy Racing League.В Великобритании картингом занимается Ассоциация автоспорта (MSA). В Австралии картингами управляет Австралийская ассоциация картинга от имени FIA и Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS).
Картинговые гонки обычно используются как недорогой и относительно безопасный способ познакомить водителей с автоспортом. Многие думают, что это для молодых водителей, но взрослые тоже очень активны в картинге. Картинг считается первым шагом в карьере гонщика. Это может помочь развить быстрые рефлексы, точное управление автомобилем и навыки принятия решений.
Картинг для отдыха, аренды и крытый [изменить | изменить источник]
Помимо традиционных картингов, многие коммерческие предприятия предлагают в аренду карты, которые часто называют «развлекательными» или «концессионными». Трассы могут быть закрытыми или открытыми. Кареты арендуются на сеансы (обычно от 10 до 15 минут), в них используется прочное шасси, укомплектованное кузовом для безопасности водителя.
На трекахOutdoor можно приобрести низкоскоростные карты исключительно для развлечения или более быстрые и мощные карты, похожие на гоночные.Как правило, эти открытые трассы также могут использоваться для традиционных гонок на картинге.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с картингом . |
Руководящие органы:
Кузов
Юридические уведомления
Публикация и хостингТеперь вы подключены к сайту www.carbody.eu, который опубликован: CARBODY SA
Главный офис: 17 rue du Moulin Florent — CS 50002 — 51420 WITRY-LES-REIMS — ФРАНЦИЯ
Упрощенное акционерное общество в соответствии с французским законодательством с капиталом 3 750 000 евро RCS Reims —
№ СИРЕНА: 542 040 509
Менеджер по публикации: Стефан Шарр — управляющий директор CARBODY SAS
Контактное лицо: кузов автомобиля[email protected]
Хостинг:
SFR Netcenter
1 rue du Havre
67000 Страсбург
Этот сайт был разработан ID Parallèle
Интеллектуальная собственность
Все элементы, представленные на этом веб-сайте, защищены авторскими правами и, в более широком смысле, законом об интеллектуальной собственности. Любое использование, изменение, воспроизведение, представление и перевод, полностью или частично, элементов этого веб-сайта каким-либо способом без явного согласия CARBODY SAS, влечет за собой судебное разбирательство.Все фирменные наименования, слоганы, торговые марки и логотипы, упомянутые на этом сайте, являются собственностью компании, принадлежащей CARBODY SAS, и, если специально не указано иное, являются зарегистрированными торговыми марками. Любое воспроизведение, использование и / или изменение, внесенное в них без предварительного письменного разрешения CARBODY SAS, может рассматриваться как акт подделки этих торговых марок.
Ссылки
Создание гипертекстовой ссылки на www.carbody.eu подлежит предварительному письменному соглашению с CARBODY SAS.
CARBODY SAS никоим образом не может нести ответственность за информацию, размещенную на тех сайтах, на которые CARBODY SAS создает ссылки.
Содержание сайта
Информация, содержащаяся на этом сайте, периодически обновляется.
Однако CARBODY SAS не может гарантировать, что информация является точной и актуальной в любое время.
CARBODY SAS никоим образом не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, который может возникнуть в результате доступа к этому сайту и его использования.
Этот веб-сайт соответствует французскому законодательству, и ни в коем случае CARBODY SAS не может дать никаких гарантий соответствия этого веб-сайта местным законам, которые могут применяться к вам, если вы подключаетесь к сайту из других стран.
Carbody Czech Republic s.r.o., идентификационный номер 242 25 096, зарегистрированный офис в Млада-Болеслав — Бездечин 105, почтовый индекс 29301, Чешская Республика, зарегистрированный в Торговом реестре Городского суда в Праге под номером дела.С 1
.
Carbody Czech Republic s.r.o. является членом группы Carbody.
Carbody Czech Republic s.r.o., IČO: 242 25 096, se sídlem Mladá Boleslav — Bezděčín 105, PSČ: 29301, Česká republika, zapsaná v obchodním rejstříku vedeném Městskýod soudem v. zn. С 1
.
Carbody Czech Republic s.r.o. Je Членем Концерну Carbody.
Авторы фотографий
Счастливая стильная женщина © Rido — Fotolia.com
Крейсерская © lassedesignen — Fotolia.com
Tecnico Scientifico © Антонио Граванте — Fotolia.com
Европа © Дизайн — Fotolia.com
Газета© Minerva Studio — Fotolia.com
фон из старых старинных газет © ronstik — Fotolia.com
Деловые данные и технологии © Rido — Fotolia.com
Портрет успешного зрелого делового человека © FotolEdhar — Fotolia.com
Словарь автомобильных запчастей с картинками изучаю английский
Изучение словаря запчастей с помощью картинок Урок английского
Изучение словарного запаса в салоне и вне автомобиля с помощью картинок. На первом рисунке показаны различные детали снаружи автомобиля BMW.
Вне автомобильного словаря запчастей
На британском английском языке капот называется капотом, а багажник — ботинком.
Словарь автомобильных запчастей внутри автомобиля
На следующем рисунке показан словарь для различных деталей внутри автомобиля. BrE = британский английский NAmE = индейский.
Словарь деталей автомобиля внутри и снаружи
На этом последнем снимке показаны различные части автомобиля внутри и снаружи, которые не были показаны на предыдущих фотографиях.
Автозапчасти с кратким описанием
Рычаг переключения передач
Используется для переключения передач в автомобиле.
Ремень безопасности
Автомобиль имеет ремни безопасности спереди и сзади. Вы используете глагол «пристегнуть», когда пристегиваете ремень безопасности. Джон пристегнул ремень безопасности перед отъездом.
Руль
Вы используете рулевое колесо, чтобы контролировать направление автомобиля (управлять автомобилем).
Лобовое стекло
Лобовое стекло — это большое окно в передней части автомобиля.
Стеклоочистители
Используемые предметы, когда идет дождь, снег или чистая грязь лобового стекла.
Фары головные
Используются при движении ночью, а также в дождь, снег или туман.
Задний фонарь
Фонари в задней части автомобиля — это огни вызова. Оранжевый свет называется индикаторами и используется, когда автомобиль поворачивает налево или направо. Белая часть называется фарами заднего хода и загорается, когда автомобиль движется задним ходом. Красная часть используется, когда используются фары, чтобы другие водители могли видеть машину впереди них в ночное время или в плохих условиях вождения.Он также называется стоп-сигналом и используется, когда автомобиль нажимает на педаль тормоза.
Спидометр
Спидометр показывает, насколько быстро едет человек, ведущий машину.
Указатель уровня топлива
Показывает, сколько бензина или дизельного топлива осталось в автомобиле
Датчик температуры
Показывает, насколько горячий двигатель автомобиля.
Счетчик пробега автомобиля
Показывает водителю, сколько миль прошло в пути.
Тахометр
Счетчик оборотов используется для переключения передач и может использоваться для большей экономии топлива.
Уроки, которые могут быть связаны с этим
Это первое занятие по автомобилям
Распечатайте урок английского по изучению словаря по автомобильным запчастям
Распечатать урок по изучению словарного запаса автомобильных деталей внутри и снаружи автомобиля с помощью картинок. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом пространстве и выберите печать. Вы можете щелкнуть значок принтера чуть ниже и справа от кнопки меню «Связаться с нами» в верхней части страницы или скопировать и вставить нужную часть упражнения в текстовый документ, а затем распечатать на бумаге.
Словарь и как пользоваться словарями
Щелкните следующую ссылку, чтобы открыть онлайн-словарь английского языка — Урок английского
английских книг, чтобы скачать бесплатно
Скачать словари в формате pdf БЕСПЛАТНО
.Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .