На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно
С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос — прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Точнее, пару десятков лет назад ответ был бы однозначным — обязательно греть! В противном случае — читали вы в любом авторитетном автомобильном издании — двигателю грозит масляное голодание и повышенный износ. Против физики действительно не пойдешь. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный «минус» сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевший же на морозе лубрикант после «холодного» пуска просто не успевает подняться по каналам из поддона картера.
Виновата экология
Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».
К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.
Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.
Греем турбомоторы
Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.
Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.
Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.
Греем «древние» двигатели
Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).
Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.
Греем моторы с «минералкой» и полусинтетикой
Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.
Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.
Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.
Как долго греть современный двигатель
После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!
Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.
Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».
Нужно ли прогревать двигатель машины зимой
Эксперты: грейте, но есть нюансы
Чтобы разобраться, нужно ли прогревать двигатель зимой, и если да — как правильно это делать, мы поговорили с экспертом Михаилом Ходосом, директором техцентра по ремонту двигателей Хонсервис и автором ютуб-канала ХодосАвто. Но чтобы окончательно ответить на этот вопрос, давайте кратко разберёмся в базовых терминах.
Зачем вообще что-то греть?
Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов). Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально.
Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.
Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки. И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись.
Рекомендации по эксплуатации авто и статьи по оснащению автомобилей
Много лет водители спорят о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? В холодное время года на старом карбюраторном автомобиле сразу, без прогрева, особо не поедешь: смесь сгорает не полностью, машина дергается, ехать на такой тяжело, да и небезопасно. Современный автомобиль, как бензиновый, так и дизельный, гораздо умнее предшественников: электроника сама увеличивает подачу горючей смеси во время прогрева, а затем постепенно снижает концентрацию. Большинство автопроизводителей сейчас прямо пишет в инструкции, что прогрев не нужен, можно разу же отправляться в путь. С другой стороны, некоторые эксперты высказывают мнение, что такие старты губительно сказываются на состоянии мотора. Давайте разберемся, в каких случаях нужно прогревать двигатель, а когда можно без этого обойтись?
Этапы прогрева
Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю — нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.
Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.
С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.
В поисках компромисса
Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.
- Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
- Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
- Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.
Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.
Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.
Температура за бортом
Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.
При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.
Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.
Тяжелое топливо
Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.
Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.
Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.
Газовое оборудование
Машины на газовом топливе экономичны и более дружелюбны к экологии, чем их бензиновые и дизельные собратья. Впрочем, у таких машин есть и минусы. Один из них – проблемный старт в морозы. Поэтому при отрицательной температуре мотор таких автомобилей заводят на бензине, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 50 С0, переключают на газ. Современное газобаллонное оборудование облегчает жизнь: достаточно ввести параметры критической забортной температуры и цифру, до которой должен нагреться двигатель перед переключением на ГБО. И всё: умная электроника сама отследит, когда в ее понимании наступит зима, и начнет себя вести в соответствии с заложенной программой.
Выбираем помощника
Предпусковой подогреватель двигателя – наиболее эффективное средство от зимних неурядиц. Агрегат заранее нагреет двигатель и салон, водителю достаточно повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Одни предпусковые подогреватели программируются на определенное время, другие можно запускать путем подачи SMS с телефона.
Альтернатива – установка охранного комплекса с удаленным запуском. По сравнению с предпусковым подогревателем есть минусы: снижение угоностойкости автомобиля, длительная работа на холостом ходу.
В техцентре ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные сотрудники смогут подобрать вам оптимальный вариант дополнительного оборудования для автомобиля, при установке которого сохраняются все гарантийные обязательства.
прогрев двигателя на что влияет
Краткое содержание:
Прогревать автомобиль следует в любое время года по объективным причинам. Нужно ли прогревать автомобиль летом интересует многих автомобилистов, особенно, если учесть, что производители говорят, что это пустая трата топлива. На самом деле, перед поездкой масло должно пройти по всем элементам двигателя, и смазать их. Летом достаточно нескольких минут, чтобы прогнать его по полному циклу. Зимой же потребуется больше времени, так как при низких температурах, которые в России не редкость, потребуется больше времени.
Иностранные производители не рекомендует прогревать двигатель летом
В России автомобили эксплуатируются в течение года в разных условиях. Зимой могут быть значительные морозы, а летом температуры превышающие 30 С. При этом каждый водитель знает о том, что зимой обязательно следует прогреть автомобиль прежде, чем отправится в путь.
При этом начинающих водителей интересует, необходимо ли это делать в летнее время. И действительно, более опытные автомобилисты дают двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.
Примечательно, что производители автомобилей говорят о том, что прогрев двигателю не нужен, и на него впустую тратится топливо. Стоит также отметить, что в ряде стран есть запрет на работу на холостом ходу в течение длительного промежутка времени. Это наносит вред экологии.
Это не означает, что прогрев не требуется. В реальности эксплуатация непрогретого двигателя грозит проблемами, вплоть до его капитального ремонта. В Россию поставляется большое количество иномарок. Но под нашу страну не адаптируется прилагающаяся инструкция по эксплуатации.
Сколько по времени прогревать двигатель зимой и летом
Время прогрева автомобиля существенно отличается в летнее и зимнее время. Ориентироваться нужно в этом вопросе на температуру окружающей среды. Так, если она опускается ниже-30°C, то на прогрев двигателя необходимо затратить от 10 до 15 минут.
Если температура воздуха находится в диапазоне от-10°C до-30°C, то на холостых оборотах перед поездкой двигатель должен проработать от 7 до 10 минут. До 7 минут следует греть двигатель, если температура от +10°C до-10°C. Но нужно помнить также то, что даже в летнее время года, при температуре воздуха выше +10°C, все равно нужно дать поработать пару минут двигателю, для полноценной смазки всех его элементов.
Стоит отметить, что во многих странах, из которых импортируют в Россию автомобили температура воздуха крайне редко понижается ниже –10°C. Это и является причиной того, что производители считают, что для прогрева достаточно пары минут работы двигателя.
Что может произойти, если не прогреть двигатель
Масло в двигатели циркулирует словно кровь в человеческом организме, и также необходимо ему. Оно смазывает все движущиеся элементы обеспечивая их бесперебойную деятельность. После того, как двигатель останавливается масло стекает в поддон. При этом на движущихся частях остается масляная пленка.
Если автомобиль не работает долгое время, то эта пленка становится очень тонкой, и опасно отправляться в дорогу, если двигатель не прогонит масло по всем элементам, смазав их. Летом на это уйдет приблизительно 1 мин.
Зимой для этого процесса требуется больше времени, так как масло от холода становиться более густым при низких температурах. Но оно обязательно должно пройти весь цикл, и достичь определенной температуры. Если за этим не следить, то можно получить серьезную поломку.
Помимо это густое масло не может пройти через масляный фильтр, и поэтому попадает в двигатель через перепускной клапан. При этом не отфильтровываются микрочастицы нагара, стружка, и другой мусор. Это опять же грозит поломками и износом двигатели.
Если не прогреть двигатель, то можно повредить также маслосъемные и компрессионные кольца. Они предназначены для снятия излишек масла и создания компрессии. Негативно сказывается это также на гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители. Они корректируют работу клапанов в двигателе. После езды на непрогретой машине быстрее выходит из строя датчик давления.
При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру
Инфинитив и предлоги к, для, чтобы для выражения цели на английском языке
Мы используем инфинитив с по …, чтобы сказать почему? / для чего? кто-то делает что-то (= цель действия):
- «Почему ты уходишь?» « Чтобы отправить письмо».
Куда собрался? ( досл .: почему ты уходишь?) (Собрался) отправить письмо. - Мой друг позвонил , чтобы пригласить меня на вечеринку.
Мне позвонил друг, , чтобы пригласить меня на вечеринку. - Мы крикнули , чтобы предупредить всех об опасности.
Мы кричали, , чтобы предупредить всех об опасности.
Мы используем инфинитив с по …, чтобы сказать почему что-то существует (= его цель):
- Эта стена имеет высоту , чтобы не допустить в сад человек.
Эта стена здесь для того, чтобы отгородить сад от людей. - У президента есть команда телохранителей , которые охраняют его .
У президента есть команда телохранителей для его защиты .
Мы используем инфинитив с по …, чтобы сказать о том, что может быть или должно быть сделано с чем-либо:
- Трудно найти место для парковки в центре. (= место, где можно припарковаться = место, где вы можете припарковаться)
- Хотите поесть ?
- У вас много работы, над ? (= работа, которую вы должны сделать = работа, которую вы должны сделать)
- Мне становится одиноко, если не с кем поговорить.(не с кем поговорить)
- Мне нужно чего-нибудь, чтобы открыть эту бутылку с .
Мне нужно что-нибудь , чем бы я открыл эту бутылку.
Также деньги / время / шанс / возможность / энергия / храбрость и т. Д., Чтобы (что-то сделать):
- Они дали нам немного денег, чтобы купить еды.
Они дали нам немного денег, чтобы мы могли купить себе немного еды. - Есть ли у вас возможностей практиковать свой английский?
У тебя часто есть возможность попрактиковать свой английский? - Мне нужно несколько дней, чтобы обдумать ваше предложение.
Мне нужно несколько дней, чтобы обдумать твое предложение.
Для … и до …
соответственно:
для + существительное
◇ Я еду в Испанию на отпуск .
Я собираюсь в Испанию в отпуск .
Я собираюсь поехать в Испанию, , чтобы поучить испанский.
◇ Что вы хотите на ужин ?
Что бы ты хотела на обед ?
◇ Что бы вы хотели съесть , чтобы съесть ?
Что бы ты хотела поесть ?
◇ Пойдем в бассейн поплавать .
Пошли в бассейн поплавать. ( досл .: для плавания )
◇ Пойдем в бассейн , чтобы искупаться .
Пошли в бассейн (, чтобы ) поплава ть .
Вы можете сказать « для (кто-то) от до (сделать что-нибудь)»:
- На не было стульев , чтобы нам сесть, поэтому пришлось сидеть на полу.
Для нас не нашлось стульев, на которые можно было бы сесть ( досл.: чтобы сесть ), поэтому нам пришлось сесть на пол.
. Вы можете использовать для -ing или с по …, говоря об общем назначении чего-либо, или для чего это, как правило, используется:
- Вы используете эту щетку для мытья или посуды? ( или … для мытья посуды?)
Вы пользуетесь этой щеткой, когда моете посуду? ( досл .: для мытья посуды или чтобы помыть посуду)
Вы можете использовать What… за? спрашивая о назначении / цели чего-либо:
- Что такое , это переключатель для ?
Для чего этот переключатель? - Какой вы сделали, что за ?
Зачем ты это сделал?
Так что
Иногда вам нужно использовать , чтобы для выражения цели.
Мы используем , чтобы ( не до …) особенно часто,
когда цель отрицательная ( так что … не будет / не будет ):
- Я поторопился , чтобы не опоздать . (= потому что я не хотел опоздать)
- Уходите пораньше , чтобы вы не опоздали на автобус ( или , не ).
Уйди по глубже, , чтобы не опоздать на автобус.
с может и может ( так что … может / могла ):
- Она изучает английский , так что она может учиться в Канаде.
Она изучает английский для того, чтобы она могла учиться в Канаде. - Мы переехали в Лондон , чтобы мы могли чаще видеться с друзьями .
Мы переехали в Лондон для того, чтобы мы могли чаще видеться с друзьями.
Упражнения
1.Составьте предложение с инфинитивом цели к …, подобрав соответствующие части предложения из двух рамочек.
1. Я кричал
2. Пришлось пойти в банк
3. Коплю деньги
4. Я попал в больницу №
5. На мне два свитера №
.
6. Я позвонил в полицию
Я хочу согреться
Я хотел сообщить, что мою машину угнали
Я хочу поехать в Канаду
Пришлось сделать операцию
Мне нужно было добыть деньги
Я хотел предупредить людей об опасности
2.Закончите эти предложения, используя подходящий глагол.
- У президента есть команда телохранителей.
- Мне не хватило времени на газету сегодня.
- Я приехал домой на такси. У меня не было сил.
- «Хотите чего-нибудь?» «Да, пожалуйста. Чашка кофе. ‘
- Нам нужна сумка для этих вещей.
- На следующей неделе будет встреча по проблеме.
- Я бы хотел, чтобы у нас было достаточно денег на другую машину.
- Я видел Хелен на вечеринке, но у нас не было шанса друг другу.
- Мне нужна новая одежда. Ничего хорошего у меня нет.
- Они только что сдали экзамены. У них вечеринка.
- Я не могу выполнить всю эту работу в одиночку. Мне нужен кто-то я.
3. Выберите или для.
4. Напишите предложения с тем.
- Я поспешил.Я не хотел опаздывать.
- На мне была теплая одежда. Я не хотел замерзать.
- Я оставил Дэйву свой номер телефона. Я хотел, чтобы он мог связаться со мной.
- Мы прошептали. Мы не хотели, чтобы кто-нибудь слышал наш разговор.
- Пожалуйста, приходите пораньше. Мы хотим начать встречу вовремя.
- Дженнифер заперла дверь. Она не хотела, чтобы ее беспокоили.
- Я притормозил.Я хотел, чтобы машина позади меня могла обгонять. (обогнать)
Упражнения «Модальные глаголы» (с ответами)
1. Выберите в скобках правильный вариант модального глагола. Переведите предложения.
- Он … (не может / не может) открыть окно, так как оно застряло.
- Переводчики… (могут / должны) переводить без словарей.
- … (Можно / Может) Я использую сегодня твой байк?
- … (Май / Могли бы) вы дали мне рецепт этого торта?
- Я почти никогда не видел Джейн, она… (возможно / могла) переехать в Африку.
- Возьми зонтик. Это… (может / может) дождь.
- Вы … (могли / должны) бросить курить. Вы знаете, что … (не можете / не должны) покупать здоровье.
- Вы … (можете / должны) закончить статью как можно скорее.
- Лиз не… (должна / должна) больше соблюдать диету.
- Лара… (может / могла бы) получить на день рождения приставку.
- Вы… (нельзя / не нужно) читать в темноте.
- Мой дедушка на пенсии, поэтому он … (не должен / не должен) идти на работу.
- Холодильник полон, поэтому мы… (не должны / не должны) ходить по магазинам.
- Наши сотрудники… (могут / должны) подписать это соглашение.
- Мы … (можем / должны) зарезервировать столик заранее, если мы хотим там пообедать.
- Я … (не могу / не нужно) в это поверить! Вы … (должно / должно) шутить.
- Энн… (должна / должна) закончить школу в следующем году.
- Извините, я опоздал. Я … (нужно / пришлось) ждать сантехника.
- В какое время мы… (должны / должны) быть на вокзале?
- Не жди меня сегодня вечером.Я … (может / должен) опоздать.
- Я … (не могу / не могу) посмотреть этот фильм. Это слишком скучно.
- У нас есть посудомоечная машина, поэтому вы… (не могли / не нуждались) мыть посуду.
- Ты выглядишь очень бледным, я думаю, тебе… (нужно / нужно) остаться дома.
- … (Могли бы) вы, пожалуйста, передайте мне горчицу?
2. Преобразуйте предложения с модальными глаголами в прошедшее время, начиная с данных слов. Использовать мог, должен был, должен был, можно было.
Н-р: Боб не умеет нырять.(Боб не умеет нырять.) — В прошлом году Боб не умел нырять. (В прошлом году Боб не умел нырять.)
- Здесь необходимо предъявить удостоверение личности. (Ты должен показать удостоверение личности здесь.) — Прошлой ночью…
- Мы не можем купить новую машину. (Мы не можем купить новую машину.) — Прошлым летом…
- Майк может взять мой портативный компьютер на пару часов. (Майк может взять мой ноутбук на пару часов.) — Сегодня утром…
- Виктору нужно позвонить матери. (Виктору нужно позвонить своей маме.) — Вчера…
- Не нужно оклеивать стены. (Вам не нужно оклеивать стены обоями.) — Вчера…
- Она должна быть в офисе в 9 утра (Ей нужно быть в офисе в 9 утра.) — В прошлую пятницу…
- Вы не должны лгать. (Ты не должен лгать.) — Прошлой ночью…
3. Преобразуйте предложения с модальными глаголами в будущее время, начиная с данных слов. Использовать можно, будет разрешено, придется.
Н-р: Ребенок умеет говорить.(Малыш умеет разговаривать.) — Скоро малыш сможет разговаривать. (Скоро малыш сможет разговаривать.)
- Он не может получить билеты. (Он не может достать билеты.) — Боюсь…
- Вы можете использовать мою камеру. (Ты можешь пользоваться моей камерой.) — Завтра…
- Я буду ждать его в аэропорту. (Мне нужно подождать его в аэропорту.) — В следующее воскресенье…
- Вы должны сказать мне правду. (Ты обязан рассказать мне правду.) — Очень скоро…
- Я должен принимать эти таблетки 3 раза в день.(Мне нужно пить эти таблетки 3 раза в день.) — Завтра…
- Я могу прочитать эту книгу на итальянском. (Я могу прочитать эту книгу на итальянском языке.) — Через два года…
4. Переведите английские пословицы, обращая внимание на модальные глаголы. Постарайтесь вспомнить русские эквиваленты пословиц, где это возможно.
- Человек не может больше, чем он может.
- Тот, кому приходится спрашивать цену, не может себе этого позволить.
- Людям, живущим в стеклянных домах, нельзя бросать камни в соседей.
- Вы должны научиться ходить, прежде чем сможете бегать.
- Тот, кто сегодня упал, завтра воскреснет.
- Птицу можно узнать по песне.
- Тот, кто смеется над кривыми людьми, должен ходить очень прямо.
- Говорите о дьяволе, и он должен появиться.
- Дерево нужно гнуть в молодом возрасте.
- Ветер сетью не поймать.
5. Дайте совет, используя модальный глагол. (Возможны несколько советов.)
Н-р: Глаза устали. (Мои глаза устали.) — Тебе пора спать. (Тебе следует поспать.)
- Мне холодно. (Мне холодно.)
- Я хочу пить. (Я хочу пить.)
- Я голоден. (Я голоден.)
- Моя жизнь слишком беспокойна. (Моя жизнь слишком насыщенная.)
- Я простудился. (Я простудился.)
- Кто-то украл мою сумочку. (Кто-то украл мой кошелек.)
6. Составьте предложения с модальными глаголами, расставив слова в нужном порядке.Переведите получившиеся предложения.
Н-р: не / к / я / отвечаю / имею / вопросы / ваш. — Мне не нужно отвечать на ваши вопросы. (Я не обязан отвечать на ваши вопросы.)
- вечеринка / Linda / to / come / might / tonight.
- раунд / работа / приходится / колхозникам / год / все.
- вы / не / больница / шум / надо / сделать / ин.
- свет / я / выключатель / может / включен?
- ваш / посмотреть / мог / паспорт / я / у?
- мой / повар / может / вполне / жена / ну.
- поймать / последний / смогли / мы / были / обучили / the.
- не / джинсы / вы / должны / носить / в / школу.
- не / ты / выпил / должен был / много / вчера / так.
- должен / выставить счет / Роберт / электричество / оплатить / сегодня.
- лучше / мы / находим / а / должны / работать.
- слишком много / ты / солишь / и / ешь / сахар / не должен.
- сделать / добраться / в / Турцию / мне / нужно / получить / визу?
- он / манеры / улучшать / свое / необходимо.
- не нужно / вам / жаловаться.
Разобрать это упражнение индивидуально можно с репетиторами по английскому языку по скайпу, все занятия проходят онлайн.
Ответы:
1.
- не смог (Он не мог открыть окно, так как оно застряло.)
- must (Переводчики должны переводить без словарей.)
- мая (Можно мне воспользоваться твоим велосипедом сегодня?)
- Мог (Ты не могла бы дать мне рецепт этого торта?)
- might (Я почти не вижу Джейн, возможно она переехала в Африке.)
- мая (Возьми зонт. Может пойти дождь.)
- должен — не могу (Тебе следует перестать курить.
- должен (Ты должен закончить статью как можно скорее.)
- надо (Лизе больше не нужно сидеть на диете.)
- might (Лара возможно получит игровую приставку на свой день рождения.)
- нельзя (Тебе нельзя читать в темноте.)
- не нужно ходить на пенсию, поэтому ему не нужно ходить на работу.)
- не нужно (Холодильник полон, поэтому нам не обязательно идти в магазин.)
- должен (Наши служащие должны подписывать это соглашение.)
- следует (следует зарезервировать столик заранее, если мы хотим там поужинать.)
- не могу — не должен (Я не могу в это поверить! Должно быть, ты шутишь.)
- до (Аня должна закончить школу в следующем году.)
- пришлось (Извините, я опоздал. Мне пришлось ждать водопроводчика.)
- должны (Во сколько нам нужно быть на ж / д вокзале?)
- может (Не ждите меня вечером. Возможно, я буду поздно.)
- не могу (Я не могу смотреть этот фильм. Он слишком скучный.)
- не нужно (У нас есть посудомоечная машина, поэтому тебе не нужно мыть посуду.)
- должно было остаться дома.
- Мог (Не могли бы вы передать мне горчицу, пожалуйста?)
2.
- Вчера вечером вам пришлось показать здесь удостоверение личности.
- Прошлым летом мы не могли купить новую машину.
- Этим утром Майку разрешили взять мой портативный компьютер на пару часов.
- Вчера Виктору пришлось позвонить матери.
- Вчера тебе не нужно было оклеивать стены.
- В прошлую пятницу она должна была быть в офисе в 9:00
- Прошлой ночью тебе не пришлось лгать.
3.
- Боюсь, он не сможет получить билеты.
- Завтра тебе разрешат пользоваться моей камерой.
- В ближайшее воскресенье мне придется ждать его в аэропорту.
- Очень скоро тебе придется сказать мне правду.
- Завтра надо будет принимать эти таблетки 3 раза в день.
- Через два года я смогу читать эту книгу на итальянском языке.
4.
- Человек может сделать не больше, чем может.(Выше головы не прыгнешь.)
- Любой, кто вынужден спросить про цену, не может этого себе позволить.
- Людям, живущим в стеклянных домах, не бросать камни в соседей. (Как аукнется, так и откликнется. Не рой другому яму — сам в нее попадешь.)
- Ты должен научиться ходить, прежде чем сможешь бегать. (Сперва «аз» да «буки», а потом науки.)
- Тот, кто падает сегодня, может подняться завтра. (После ненастья — солнышко. Не терт, не мят — не будет калач.)
- Птицу можно узнать по ее песне. (Птицу видно по полету.)
- Тому, кто смеется над горбатыми, нужно самому ходить очень прямо. (Нет лучше шутки, как над собой.)
- Заговори о дьяволе, и он появится. (Легок на помине.)
- Дерево нужно гнуть, пока оно молодое. (Учи ребенка, пока мал. Куй железо, пока горячо.)
- Ветер невозможно поймать в сети. (За ветром в поле не угонишься.)
5.
- Надевайте теплую одежду.Следует пить горячий чай. (Тебе нужно надеть теплую одежду. Тебе нужно попить горячий чай.)
- Вы должны пить воду. (Тебе нужно выпить воды.)
- Тебе нужно пообедать. (Тебе нужно пообедать.)
- Тебе надо успокоиться. (Тебе нужно успокоиться.)
- Вы должны принять лекарство. Вам следует посетить врача. (Тебе нужно принять лекарство. Тебе нужно сходить к доктору.)
- Вам следует позвонить в полицию. Не носите сумку открытой.(Тебе надо позвонить в полицию.) Тебе не следует носить сумку открытой.)
6.
- Линда может прийти сегодня на вечеринку. (Линда, возможно, придет вечером наку.)
- Фермеры должны работать круглый год. (Фермеры должны работать круглый год.)
- В больнице нельзя шуметь. (Вам нельзя шуметь в больнице.)
- Могу я включить свет? (Можно мне включить свет?)
- Могу я посмотреть ваш паспорт? (Могла бы я взглянуть на ваш паспорт?)
- Моя жена неплохо готовит.(Моя жена умеет готовить довольно хорошо.)
- Нам удалось успеть на последний поезд. (Мы смогли успеть на последний поезд.)
- В школу нельзя ходить в джинсах. (Вы не должны носить джинсы в школе.)
- Ты вчера столько не пил. (Тебе не нужно было пить так много вчера.)
- Роберт должен оплатить счет за электричество сегодня. (Роберту нужно оплатить счет за электричество сегодня.)
- Мы должны найти работу получше.(Нам следует найти работу получше.)
- Не следует есть слишком много соли и сахара. (Тебе не следует есть слишком много соли и сахара.)
- Нужно ли мне получать визу в Турцию? (Мне необходимо получить визу в Турцию?)
- Ему нужно улучшить свои манеры. (Ему нужно работать над своими манерами.)
- Тебе не нужно жаловаться. (Тебе не нужно жаловаться.)
Упражнения «Модальные глаголы» (с ответами) — 4,8 из 5 на основе 218 голосов
Рейтинг: 5/5
Добавить комментарий
.Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .