10 самых культовых автомобилей в мире
Многие из нас не могут представить жизнь без наших верных четырехколесных друзей. В конце концов, они облегчают жизнь, помогая нам со всем, начиная от поездки на природу и заканчивая поездкой по магазинам. С другой стороны, автомобили всегда были символами — и некоторые из них были даже больше, чем некоторые люди. Эти автомобили помнят десятилетиями благодаря их внешнему виду, или культовым персонажам, которые управляли ими на голубых экранах.
10 ФОТО
1. Aston Martin DB5.Aston Martin DB5 был одним из лучших автомобилей Джеймса Бонда. Выпускаемый между 1963-1965 годами, автомобиль имел 282 лошадиных сил и разгонялся до 230 км/ч.
Чудовищный двигатель мощностью 520 л.с. спрятанный внутри тонкого кузова британского спортивного автомобиля не может не восхищать. AC Shelby Cobra 427, легко обходил ранее победоносную Chevrolet Corvettes на гоночной трассе. К сожалению, автомобиль перестал выпускаться после 1967 года.
3. DeLorean DMC-12.
Футуристический спортивный автомобиль с кузовом, спроектированным известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро спрятал под капотом двигатель объемом 2 849 куб.см. Единственная модель, когда-либо выпущенная компанией DeLorean Motors, которая обанкротилась в 1982 году, была прославлена трилогией Роберта Земекиса «Назад в будущее». Было выпущено около 9000 единиц DMC-12 — около 6000 из них по-прежнему считаются существующими.
4. Volvo P1800.
Еще в 1980-х и 1990-х годах Volvos легче всего узнавали по их знаменитому дизайну. Кто бы мог подумать, что такая красивая, пышная модель, как P1800, будет выпущена шведским производителем. Построенный с 1957 года, Volvo P1800 имел двигатель B18, который мог разогнать автомобиль до 190 км в час.
5. Maserati 3500 GT.
Автомобиль, выпущенный Maserati, стоял в один ряд с такими суперкарами, как Ferrari и Aston Martin. Выпускаемый между 1957 и 1964 годами, Maserati 3500 GT имел 3,5-литровый двигатель Tipo 101 I6, который разгонял автомобиль до 200 км/ч. Автомобиль был доступен в кузовах купе и кабриолет, с четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. Всего было построено 2 226 3500 GT купе и кабриолетов.
6. Роллс Ройс Фантом.
Phantom был объектом желания целых поколений любителей автомобилей. Он был выпущен в 1925 году и находился в производстве до прошлого года. Среди знаменитостей, которые владеют этим культовым роскошным автомобилем, мы найдем рэпера 50 Cent, актера Джейми Фоксса, бывшую звезду баскетбола Шакила О’Нила и бывшего певца AC / DC Брайана Джонсона.
7. McLaren F1.
Еще один суперкар, который заставляет сердца всех любителей автомобилей пульсировать. McLaren F1 был построен с использованием самых легких материалов, по-видимому, для проверки пределов технологии производства автомобилей конца 1990-х годов.
8. Lamborghini Miura.
Гладкая, сексуальная Миура выпускалась итальянским автопроизводителем Lamborghini в период с 1966 по 1973 год. Основатель Ферруччо Ламборгини был против идеи создания суперкаров, вдохновленных гонками, таких как его конкуренты Ferrari. Miura была разработана инженерной командой Lamborghini без его ведома — и прототип P400 был большим успехом на Женевском автосалоне 1966 года. Всего было произведено 665 единиц Miura.
9. Lamborghini LM002.
Lamborghini известен своими удивительными суперкарами — но однажды он ушел с этого рынка, чтобы создать LM002, единственную военную модель компании. Этот монстр, оснащенный массивным двигателем V12, топливным баком на 290 литров и обычными плоскими шинами, мог ехать со скоростью 190 км/ч по песку. Он никогда не производился для военных, но он стал популярной моделью среди нефтяных магнатов Саудовской Аравии. Всего было выпущено 328 единиц.
10. Ferrari F40.
Это была последняя модель, которая была подписана Энцо Феррари и была выпущена в честь 40-летия производителя автомобилей.
35 лучших моделей всех времен
Хотя автомобиль был изобретен в Европе, Америка придумала автомобильную культуру. В то время как Европа считала автомобили игрушками для богатых, Америка превратила их в предметы повседневного обихода, доступные для простых людей. Америка произвела революцию в отрасли, введя новые методы производства. Они создали новые классы автомобилей и сделали автомобиль символом современности. Мы собрали 35 самых легендарных и знаковых американских автомобилей.
1. Ford Model T
Нет слов, чтобы описать важность Ford Model T в автомобильной истории. Этот автомобиль появился в далеком 1908 году. Модель T стала первым по-настоящему серийным автомобилем, выпущенным в количестве более 15 миллионов экземпляров до 1927 года. Кроме того, это был автомобиль, который изменил мир, став первой моделью, производившейся на конвейере.
Кроме того, Ford Model T стал первым автомобилем, доступным во множестве модификаций. Он мог легко превратиться в грузовик, сельскохозяйственную машину или даже в военный автомобиль. Компания Ford Motor стала крупнейшим производителем автомобилей в мире.
Model T не был ультрасовременной продвинутой моделью. Вместо этого он был скорее утилитарным. Но сочетание долговечности, доступности и удобства сделали эту модель такой популярной.
2. Cadillac Type 51
Одним из технических символов американского автопрома является мощный двигатель V8. Но не многие знают, что одной из первых компаний, которая начала серийное производство таких моторов еще в 1915 году, стал Cadillac. В те годы конфигурация V8 была передовым высокотехнологичным решением.
Первым Cadillac с этим двигателем V8 стал Type 51 – настоящий седан по стандартам начала 20-го века. Двигатель выдавал 70 л.с, что было очень много для того времени.
3. Ford V8
Ford 1932 года был обычным серийным доступным автомобилем на каждый день, но он навсегда изменил историю. Он стал одним из самых влиятельных американских автомобилей того времени благодаря максимально простому и надежному двигателю V8 рабочим объемом 3,6-литра и мощностью всего 65 л.с.
Несмотря на то, что другие автопроизводители также предлагали двигатели V8 для своих моделей, конструкция компании Ford оказалась самой простой и надежной. У этого мотора был также отличный потенциал для тюнинга, так что такие Форды часто превращали в хотроды.
4. Chrysler Airflow
Корпорация Chrysler представила революционную модель, которую они назвали Airflow. Это был один из самых передовых автомобилей своего времени с многочисленными инновационными идеями. Он получил цельнометаллический кузов аэродинамического дизайна и роскошный интерьер. Для середины 30-х годов Airflow был автомобилем будущего, и Chrysler был рад рекламировать его именно так.
Хотя Airflow был классным, его продажи провалились. Тем не менее, это очень важный автомобиль для американской истории, поскольку в нем использованы новейшие технологии массового производства. Это сделало американский автопром самым передовым в мире.
5. Dusenberg Model J
В 1930-х Duesenberg Model J мог разгоняться до 96 км/ч примерно за восемь секунд и развить максимальную скорость более 210 км/ч. Некоторые современные автомобили изо всех сил пытаются это сделать более 80 лет спустя.
А теперь подумайте о том, что стоил он примерно столько же, сколько современные автомобили. Его цена в 30-е годы составляла около 30 000 долларов, это более 400 000 долларов в сегодняшнем эквиваленте. Это действительно величайший автомобиль, быстрый и очень дорогой.
6. Willys
Внедорожники создавались из-за необходимости, и легендарный Willys — отличный пример. Его задумали перед Второй мировой войной как легкий военный автомобиль, способный проехать по любой местности. Простые и неприхотливые внедорожники Willys стали одним из орудий, которые помогли выиграть самую большую войну в истории.
Производство Willys стартовало в 1942 году, когда США вступили в войну. Выпуск завершился в 1946 году после того, как было построено более 600 000 копий. Их экспортировали во все части света. Автомобиль был также известен, как Willys MB или Ford GPW. Под капотом находился 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с.
Несмотря на то, что Jeep был исключительно военным транспортным средством, после войны он доказал свою ценность для гражданского использования. Они брались за любую работу: от буксировки грузов до сельскохозяйственных работ.
7. Tucker 48
В то время как большинство автомобилей 40-х годов были немного улучшенными версиями довоенных моделей, Tucker 1948 года выглядел пришельцем из будущего с невероятной внешностью, мягкой приборной панелью и третьей фарой, поворачивающейся вместе с колесами.
Автомобиль был детищем промышленника Престона Такера, но компании удалось построить только 51 автомобиль до того, как закончились деньги. Крах Такера стал национальным скандалом, и правительство США обвинило руководителей компании в мошенничестве. Из-за редкости и исторического значения, Tucker стали одними из самых ценных американских автомобилей среди автоколлекционеров.
8. Ford F-Series Pickup
Пикапы являются основой мировой экономики, особенно для малых и средних предприятий, которые используют их для перевозки грузов. Так продолжается уже на протяжении 100 лет. Среди десятков моделей, производимых в этой стране, есть одна, которая является символом качества, долговечности и традиций на протяжении уже более 80 лет. И это Ford F-Series.
F-Series сменил уже 13 поколений, а общее количество выпущенных экземпляров превысило 35 миллионов, поэтому F-Series — непревзойденный американский пикап. С годами он превратился из прочной рабочей лошадки в стильный транспорт на каждый день. Это один из самых продаваемых автомобилей в США и настоящий образец американского стиля, а ведь первый Ford F-100 был выпущен еще в 1948 году.
9. Chevrolet Tri-Five
Вечная борьба между Ford и Chevrolet за превосходство в автомобилях средней ценовой категории началась еще в середине 50-х годов. Именно тогда Chevrolet представил легендарную серию Tri-Five, включающую модели 150, 210, Bel Air и Nomad. Так как они выпускались в течение трех лет, с 1955 по 1957 год, люди стали называть их «Три-пять», и название прикрепилось.
Эти автомобили были современными семейными моделями с длинным списком опций, инновационным элегантным дизайном и многочисленными типами кузова. Одной из лучших моделей линейки был Bel Air, а главной особенностью культовой серии Tri-Five является её легендарный двигатель Chevrolet Small Block V8.
10. Cadillac Eldorado 1959
Ни один список лучших американских автомобилей автомобилей не может обойтись без легендарного Cadillac Eldorado 1959 года. Эта модель — знаковое событие в автомобильном мире. Именно в модели 1959 года появились характерные задние плавники, достигшие нелепых размеров, но так полюбившихся всем фанатам марки.
В этом году Cadillac Eldorado получил обновленную подвеску и 6,4-литровый двигатель V8 мощностью до 320 л.с. В 1959 году Cadillac продал 142 000 автомобилей, что является отличным результатом, даже по сегодняшним меркам. Именно поэтому Cadillac 1959 года считается одной их лучших моделей марки за всю историю её существования.
11. Chevrolet Corvette Stingray
Спустя всего 10 лет после появления оригинального Corvette, Chevrolet представила второе поколение. На его создание ушло огромное количество денег и ресурсов. Автомобиль получил новую платформу, независимую заднюю подвеску и новые двигатели.
Но самое главное, это потрясающий кузов, сделавший Corvette 1963 года одним из красивейших автомобилей столетия. Chevrolet Corvette Stingray получил свое название от концепт-кара GM Stingray 1961 года. С закрытыми фарами, разделенным задним стеклом, выпуклыми крыльями и обтекаемой кабиной, Stingray был одним из лучших представителей дизайнерского стиля Googie.
12. Shelby Cobra 289
Shelby Cobra 289 – это настоящая легенда, которую знают школьники и старики. В 1962 году Шелби узнал, что AC Cars в Англии заканчивают производство своего спортивного родстера Ace, потому что двигатели Bristol сняты с производства. Всего через пару недель он получил несколько кузовов без моторов, оснастив их впоследствии двигателями Ford 260 V8.
Компактный, но мощный американский V8 в легком и проворном корпусе оказался на высоте. Вскоре Шелби установил двигатель 289 V8 мощностью 271 л.с., что добавило родстеру еще больше прыти. Главной целью создания этого автомобиля было участие в гонках. Он доминировал на внутренних чемпионатах и победил всех соперников на Corvette, Ferrari и Jaguar. А потом был успех на европейских трассах.
13. Jeep Wagoneer
В настоящее время внедорожники представляют собой раздутые универсалы с довольно посредственными внедорожными способностями. Совсем другое дело – Jeep Wagoneer, который был роскошным для тех времен полноразмерным внедорожником. Он предлагал покупателям огромное количество места внутри и отличную проходимость. Все это делает Wagoneer идеальным винтажным внедорожником класса люкс.
Тот факт, что компания производила его с 1963 года вплоть до 1991 года с минимальными изменениями является истинным доказательством его качеств. Сначала Jeep Wagoneer был доступен с двух- и четырехдверным кузовом, а чуть позже появился двухдверный фургон.
Jeep Wagoneer в стандартной комплектации оснащался компасом, что как бы намекало на то, что он без проблем может съехать с дороги. Под капотом могли быть самые разные двигатели, начиная от рядных шестицилиндровых и заканчивая могучими V8. Wagoneer можно смело назвать первым американским люксовым внедорожником.
14. Ford Mustang
Любовный роман между автолюбителями и Ford Mustang продолжается уже более 50 лет. С тех пор, как Ford представил первый Mustang в апреле 1964 года, люди по всему миру словно сошли с ума. За эти годы Ford произвел более девяти миллионов автомобилей этой модели, что сделало её одной из самых успешных во всей автомобильной промышленности.
Так в чем же секрет привлекательности Мустанга? Вероятно, в сочетании ранее несочетаемого. Легендарный пони-кар стоил недорого, был оснащен V8, а еще выглядел очень круто. В дополнение клиентам предлагался широкий список опций. Конечно, не забудьте про образ и легенду, которые были неотъемлемой частью привлекательности Мустанга с самого первого дня.
Первый Mustang был настолько успешным, что он буквально основал новый класс автомобилей, известный сейчас как pony cars. С годами Мустанг стал автомобильным символом Америки. И это по-прежнему один из лучших, самых уважаемых автомобилей в мире, а значит он обязательно должен быть в нашем списке лучших американских автомобилей.
15. Pontiac GTO
В начале 1960-х Pontiac довольно успешно выступал в дрэг-рейсинге. Вскоре это стало эффективным маркетинговым инструментом для нового поколения покупателей, которым нужны были мощные и быстрые автомобили. Pontiac хотел извлечь выгоду из своего успеха, но компания не хотела инвестировать средства в разработку с нуля нового спортивного автомобиля.
Тогда молодой инженер по имени Джон ДеЛориан задумался над гениальной идеей. Он хотел установить большой и мощный 396 V8 в легкий двухдверный кузов модели Tempest. Результатом стал Tempest GTO. Механическая коробка передач, уникальная отделка салона, наклейки GTO и двойной выхлоп — все это было частью пакета. Автомобиль получился просто отличным.
Фактически, в 1964 году это был один из самых быстрых американских автомобилей на рынке. Даже владельцы Corvette остерегались Tempest GTO. Несмотря на то, что менеджеры не любили эту модель, считая пакет GTO бесперспективным, компания смогла реализовать 32000 экземпляров. Это дало старт новой легенде!
16. Lincoln Continental Mark III
Lincoln, одно из подразделение компании Ford Motor Company, пользовалось значительным успехом в 60-х годах, в первую очередь, благодаря фантастической модели Continental, которая была показана в 1961 году. Это была знаковая модель во многих отношениях. А в 1969 году появилось просто шикарное купе Lincoln Continental Mark III.
В итоге он оказался одним из лучших люксовых автомобилей компании Ford Motor Company. Конструкторы взяли за основу Thunderbird и поместили под капот новый мощный двигатель 460 V8. Основной особенностью внешнего вида автомобиля стала решетка радиатора в стиле британских Rolls-Royce.
Интересным штрихом также стали «слепые» передние фары, и «горб» запасного колеса с надписью «Continental», интегрированный в крышку багажника. Все это в сочетании с виниловым верхом сделало дизайн Mark III уникальным и особенным. У покупателей был длинный список опций на выбор, а еще эта модель стала первым американским автомобилем с радиальными шинами в стандартном оснащении.
17. Dodge Charger Daytona
Dodge Daytona 1969 года и его родной брат Plymouth Superbird 1970 года, возможно, являются наиболее радикальными маслкарами за всю историю существования американского автопрома. Daytona, как следует из названия, был построен для победы на гонках Nascar.
Чтобы увеличить максимальную скорость, инженеры хорошенько поработали с аэродинамикой. Автомобиль получил заднее крыло почти метровой высоты и длинный носовой обтекатель. Результаты оказались впечатляющими. Гоночная версия Daytona стала первым автомобилем в истории Nascar, преодолевшим рубеж в 200 миль в час (320 км/ч). После многочисленных побед Dodge в 1969 году и Plymouth в 1970 году, обновленные правила Nascar запретили эти автомобили.
Серийные версии поставлялись с 440 Big Block или легендарным 426 Hemi. Сегодня они являются популярными коллекционными автомобилями, которые приносят более 150 000 долларов на аукционах.
18. AMC Gremlin
AMC представила Gremlin в 1970 году в день первоапрельского праздника, что сделало AMC Gremlin похожим на первоапрельскую шутку. Конкуренты смеялись над его компактными размерами, забавной задней частью и миниатюрными двигателями. Но Gremlin продавался просто отлично и считается первым американским малолитражным автомобилем.
В конце 60-х у американских производителей были большие, тяжелые модели, но продажи компактных машин импортного производства, например, Toyota Corolla и VW Beetle, начали расти. AMC заметила эту тенденцию и начала разработку небольшой субкомпактной модели, которая была бы доступной каждому.
Когда новинка была официально показана публике, она получила смешанные отзывы. Но вскоре Gremlin стал довольно популярным, особенно среди молодежи. На самом деле, в десятилетие туфель на платформе, AMC Gremlin стал одним из символов поколения. После этого многие другие американские автопроизводители вывели на рынок свои компактные модели.
19. Pontiac Firebird Trans Am
К концу 1970-х годов производительность мускул-каров была лишь тенью того, что было много лет назад. Новейшие меры по борьбе с выбросами в сочетании с высокими ценами на топливо и расходами на страховку заставили большинство автопроизводителей снизить мощность своих автомобилей. Но только не Pontiac. Их Trans-Am пережил новую волну популярности после дебюта в главной роли в фильме «Смоки и бандит».
В 1978 модельном году Pontiac повысил мощность модели Trans Am с 200 до 220 л.с. Был также разработан специальный пакет под названием WS6, в который добавили спортивную подвеску, более широкие 8-дюймовые колеса, новые шины и более точное рулевое управление. Результатом стал Pontiac Trans-Am, который на самом деле был быстрее на треке, чем Chevrolet Corvette.
20. Chevrolet Chevelle SS 454 LS6
Когда GM ослабил свое давнее правило, запрещающее устанавливать двигатели размером более 6.5 литров под капот автомобилей среднего размера, это вызвало активную деятельность во всех подразделениях концерна. Oldsmobile поместил огромный 7.5-литровый мотор в свой 442-ой, а Chevrolet установил уникальный 7.4-литровый V8 LS6 в Chevelle SS.
По оценке двигатель LS6 выдавал около 450 л.с., но благодаря высокой степени сжатия 11,25:1 и гигантскому карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 в Chevelle SS была ближе к 500 л.с., утверждают многие эксперты. До 96 км/ч он разгонялся всего за 5,4 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,8 секунды. Эта модификация была самой мощной из всех серийных маслкаров того времени.
21. Chrysler Town & Country
В конце 70-х и начале 80-х годов корпорация Chrysler была на грани банкротства. Огромные потери, плохие продажи и отсутствие новых моделей привели к плачевным последствиям. Но ситуацию удалось спасти благодаря одной очень важной модели.
Это было целое семейство унифицированных минивэнов, выпуск которых наладили под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. Сегодня минивэны являются обычным явлением, но в начале 80-х не существовало даже такого типа кузова.
Первым серийным минивэном в мире стал Chrysler Town & Country. Модель сформировала целый класс автомобилей и стала первым хитом продаж Chrysler за последние десятилетия. Это была идеальная машина для пригородной Америки, заменившая огромные прожорливые универсалы и положившая начало сегодняшней популярности кроссоверов.
22. Buick GNX
Вскоре после того, как в 1960-х и 1970-х годах маслкары с могучими V8 под капотом стали постепенно пропадать с рынка, в 1980-х годах Buick вернул былую роскошь. Buick GNX, основанный на модели Grand National (которая сама по себе является «горячей» версией Regal Coupe), получил V6 с турбонаддувом.
Мощность GNX увеличилась с 245 до 276 л.с. по сравнению с Grand National. До 96 км/ч он разгонялся всего за 4,6 секунды, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей на рынке того времени. Buick сделал только 547 экземпляров этих черных монстров. Многие стали отличным дополнением различных частных коллекций.
23. AMC Eagle
American Motors Corporation уже давно канула в лету, но её последняя модель стала одной из самых успешных на рынке. В 1980 году борющийся за выживание автопроизводитель представил Eagle – седан и универсал с повышенным клиренсом и системой полного привода, позаимствованной у Jeep. Его можно считать самым первым кроссовером.
Автомобиль стал ярким пятном в модельном ряду AMC в 80-х, продаваясь в огромным количествах, пока компанию не поглотил Chrysler в 1988 году.
24. GMC Syclone
Почему в топ лучших американских машин попал 25-летний пикап? Дело в том, что это не обычный пикап, а GMC Syclone – очень быстрая модель с турбодвигателем V6 мощностью 280 л.с.
У него уже был полный привод, в то время, когда он еще был редкостью. А еще он мог победить Ferrari на гоночном треке. Этот пикап не так известен, как Ford Lightning, который появился позже, но он стал не менее выдающимся для своего времени.
25. Jeep Wrangler
Внедорожники Jeep Wrangler стали одними из самых культовых американских автомобилей. Впервые это имя появилось в 1987 году, когда на смену Jeep CJ пришла новая модель YJ.
Как и в случае с Willys MB и Jeep CJ, все модели Wrangler продолжают использовать отдельный кузов и раму, жесткие ведущие оси как спереди, так и сзади, заостренную конструкцию носа с расклешенными крыльями и складное плоское ветровое стекло.
Новейшее поколение JL показали в конце 2017 года, как модель 2018 года. Под капотом теперь находится 2.0-литровый бензиновый турбомотор или Pentastar V6.
26. Dodge Viper RT/10
Выпуск оригинального Dodge Viper в начале 90-х показал, что происходит, когда талантливые люди с четкими целями хотят сделать идеальный автомобиль. К концу 80-х продажи у Chrysler были просто отличными, поэтому компания захотела отпраздновать успех очень особой моделью. Команда инженеров и дизайнеров решила построить современную интерпретацию Shelby Cobra с гораздо большей мощностью и лучшей управляемостью.
Они хотели показать, что концепция легкого, но невероятно мощного родстера по-прежнему привлекательна. В 1989 году первый концепт Dodge Viper показали публике на автосалоне в Детройте. Все буквально сошли с ума от агрессивных, но элегантных линий прототипа. Производство началось в 1992 году. Под капотом находился 8,0-литровый полностью алюминиевый V10, который выдавал 400 л.с. и 465 Нм крутящего момента. Мгновенно Dodge Viper стал одним из самых быстрых автомобилей на американском рынке.
Длинный капот и короткая задняя часть сделали силуэт родстера легендарным. Он мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, в чем превосходил многие европейские автомобили.
27. GM EV1
General Motors EV1 стал первым серийным специально разработанным электромобилем современной эпохи от крупного автопроизводителя. Он стал также первым и единственным автомобилем, который продавался под брендом General Motors (GM), а не под брендом одного из подразделений.
Заряда аккумуляторных батарей (свинцово-кислотных на первом поколении и никель-металл-гибридных – на втором) хватало на 90-240 километров. Трёхфазный электромотор переменного тока выдавал 102 кВт (138 л. с.) в диапазоне от 7000 до 14000 об/мин. Корпус имел очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0.195.
28. Ford GT
Взяв за основу дизайн легендарного классического гоночного автомобиля Ford GT40, в 2003 году компания представила новое поколение суперкара с тем же именем. Хотя изначально он разрабатывался в качестве концепт-кара к 100-летию компании.
Это двухместный очень мощный автомобиль, оснащенный 5,4-литровым двигателем с наддувом, который расположился в базе. Он выдавал 550 л. с. (410 кВт) и крутящий момент 680 Н·м, максимальная развиваемая скорость 330 км/ч.
На Североамериканском международном автосалоне 2015 Ford показал второе поколение Ford GT. Он выглядит просто шикарно и запросто может считаться одним из самых красивых американских автомобилей современности. В базе установлен двигатель Ford EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом рабочим объемом 3,5 л и мощность 647 л.с.
29. Cadillac Escalade
Если мы говорим «большой люксовый американский внедорожник», то в голову сразу же приходит Cadillac Escalade. Под капотом у него находится 6,2-литровый V8 мощностью более 400 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической коробкой передач.
Первое поколение этого внедорожника появилось еще в 1998 году, когда он представлял собой немного измененную версию GMC Yukon Denali. В настоящее время выпускается уже четвертое поколение, которое отличается просто роскошным интерьером.
Кстати, кроме стандартных версий делали пикапы Escalade EXT, которые не стали особо популярными, а также удлиненную версию Escalade ESV.
30. Ford F-150 SVT Raptor
В 2010 году Ford представил особую версию пикапа F-150, получившую название SVT Raptor. Он получил внедорожную подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами, что делало его дорожной версией гоночных внедорожников, участвующих в Baja 1000.
Первое поколение SVT Raptor оснащалось 5,4-литровым V8 мощностью 310 л.с., а также 6,2-литровым V8 мощностью 411 л.с. Коробка передач – шестиступенчатая автоматическая.
В 2017 году дебютировал Ford Raptor второго поколения (префикс SVT был удален). Он получил полностью алюминиевый кузов, унифицированный с пикапами тринадцатого поколения. Могучий 6.2-литровый V8 был заменен на 450-сильный 3.5-литровый V6 с двойным турбонаддувом, который работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
31. Tesla Model S
Американский автопром доминировал в автомобильном мире на протяжении почти всего 20-го века, но затем его власть постепенно стала сходить на нет. Пока не появилась Tesla Model S!
Это не первый автомобиль, выпущенный компанией Tesla. Но, безусловно, самый популярный, причем не только в США, но и во всем мире. Это первый полностью электрический седан, который стал действительно массовым. Он единолично создал рынок электромобилей.
Модель S известна своей новаторской конструкцией, а также превосходными характеристиками и необычными опциями. Часть решений применяется впервые в автоиндустрии. Но самое примечательное — это невероятная производительность. И не забывайте про систему автономного вождения!
32. Hennessey Venom GT
В 2005 году Bugatti Veyron изменил автомобильный мир, став самым быстрым и мощным автомобилем из когда-либо созданных. Вызов ему решила бросить компания Hennessey Performance Engineering из Техаса, которая выпустила Venom GT.
После официальных испытаний он стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, разогнавшись до 427,6 км/ч. В основе Venom GT корпус и шасси от британского Lotus Exige, который дополнили американским 7,2-литровым V8 с турбонаддувом мощностью 1244 лошадиных силы.
33. Dodge SRT Demon
Dodge SRT Deamon стал самой мощной версией маслкара Dodge Challenger. Под капотом разместился 6,2-литровый V8 с суперчарджером, который выдавал 840 л.с. на высокооктановом гоночном топливе и 808 л.с. на обычном.
Фактически, Demon был драгстером, способным легально передвигаться по дорогам общего пользования. Даже комплект шин Nitto Tire был рассчитан именно на дрэговый трек. 97 км/ч Dodge Demon набирал за 2,3 секунды, а четверть мили проходил всего за 9,65 секунды.
К сожалению, из-за отсутствия гоночного каркаса безопасности, сертифицированного по требованиям NHRA, необходимого для автомобилей, способных проехать ¼ мили быстрее 10 секунд, использование Demon в официальных соревнованиях было запрещено. Всего Dodge сделал 3300 копий.
34. Cadillac CTS-V
Cadillac решился на эксперименты, превратив седан бизнес-класса CTS в огнедышащего зверя CTS-V, благодаря установке 6,2-литрового V8 с наддувом, который используется в Chevy Corvette Z06 и Camaro ZL1.
История превращения обычных дорожных автомобилей в мощных монстров развивается еще с начала 50-х годов, когда некоторые роскошные модели Cadillac были на самом деле очень мощными моделями. CTS-V переносит это наследие в новое тысячелетие.
35. Chevrolet Camaro 1LE
Выбрать лучший Chevroet Camaro не так просто. Им может быть COPO Camaro — один из самых крутых версий Camaro, когда-либо созданных, оригинальный Z/28, или множество других вариантов, созданных за последние 50 лет.
Но в этот топ попала современная версия 1LE, и не просто, потому что он самый быстрый из всех. Его отличные характеристики позволили ему покинуть просторы США и выйти на мировой рынок. И это отличное достижение.
Решили, что какого-то автомобиля не хватает в нашей подборке 35 лучших американских автомобилей? Пишите название модели в комментариях, и мы дополним статью.
Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей
Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?
В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.
Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они.
Chevrolet Bel Air Sport Coupe
Автомобиль выпускался компанией General Motors с 1949 по 1975 год. Перед вами машина 1957 года выпуска. Chevrolet Bel Air Sport Coupe оснащался 4,3-литровым двигателем V8. Chevrolet 1957 года является самой желанной классикой как в США, так и в других частях мира. Это прекрасный винтажный автомобиль, который олицетворяет промышленную революцию в США.
Мощность автомобиля составляла 165 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об/мин.
Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.
Расход топлива: 25 литров на 100 километров
Топливный бак: 60 литров
Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды
Максимальная скорость: 159 км/час
Ford F-250 Camper Special
Ни один американский автомобиль не имел столько продаж, сколько Ford F-серии. Перед вами пятое поколение пикапа 1967 года.
Появление этого автомобиля на рынке США произошло неспроста. Уже ближе к концу 60-х годов 2/3 пикапов принадлежали частным лицам.
Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач (ручка переключения расположена на руле) и 5,8-литровым V8 двигателем.
Мощность заднеприводного пикапа составляла 179 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 410 Нм при 2900 об/мин.
Расход топлива: 21,5 литра на 100 километров
Максимальная скорость: 165 км/час
Chrysler PT Cruiser
В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.
Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.
Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.
Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.
Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия.
Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров
Максимальная скорость: 190 км/час
Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды
Dodge Charger
В 1966 году состоялся дебют автомобиля Dodge Charger. Эта модель стала самой красивой из всех американских автомобилей, которые вышли на рынок в 60-е годы прошлого столетия.
Благодаря своей нестандартной внешности машина получилась для того времени сверхмодной.
Автомобиль оснащался 6,2-литровым V8 двигателем мощностью 330 л. с. при 5000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент: 576 Нм при 3200 об/мин. Автомобиль оснащался задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива: 25 литров на 100 километров
Максимальная скорость: 198 км/час
Разгон с 0-100 км/час: 7,3 секунды
Cadillac Brougham
Эта модель появилась на рынке в 1990 году, ей закончилась эпоха американских автомобилей 70-х годов. Хотя надо признать, что внешность этой модели начала 90-х годов больше всего соответствовала модному стилю 70-х.
Внутри этой модели все было выполнено в оттенках красного цвета. Под капотом устанавливался V8 двигатель объемом в 5 литров. В начале 90-х большинство американских автомобилей уже успело поменять свою классическую внешность на более округленные современные формы. Но модель Cadillac Brougham так и осталась приверженцем старого квадратного стиля со своими большими размерами кузова.
Мощность двигателя составляла 173 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 346 Нм при 2400 об/мин. Мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Топливный бак: 95 литров
Расход топлива: 12,4 литра на 100 километров
Максимальная скорость: 190 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 12,1 секунды
Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar
Эта машина была создана специально для участия в автогонках Indy 500. Это третье поколение Chevrolet Camaro Z28. Машина по сравнению со своим предшественником стала немного меньше по размерам, что позволило уменьшить вес самого кузова.
Впервые в конструкции третьего поколения Камаро инженеры перестали использовать передний подрамник. Автомобиль оснащался 5,0-литровым двигателем мощностью 167 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 326 Нм при 2400 об/мин, мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива: 12-19 литров на 100 километров
Максимальная скорость: 195 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 9,4 секунды
Winnebago Brave
В 70-е и 80-е годы в Америке наблюдался бум на моду путешествовать на автомобиле. Самыми популярными автомобилями того времени были так называемые дома на колесах. Позднее эта мода перекинулась на Европу и другие развитые страны. Перед вами классический автодом Winnebago Brave, который имеет ванную комнату с туалетом, газовую плиту, большую гостиную, реальный холодильник. Благодаря большой кровати гостиная легко может превращаться в спальню.
Автодом оснащен 5,8-литровым V8 двигателем мощностью 167 л. с. при 4000 об/мин. Машина оснащена задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Бак для пресной воды: 150 литров
Бак для сточных вод: 80 литров
Максимальная скорость: 115 км/час
Расход топлива: 15-18 литров на 100 километров
Ford Mustang GT 390 Fastback
Когда в 1964 году появился автомобиль Форд Мустанг, то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания Apple в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone.
Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту.
Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров
Максимальная скорость: 200 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 7,5 секунды
Oldsmobile Cutlass Cruiser
Это классика среди семейных американских автомобилей, появилась она на рынке в 70-е годы. Автомобиль оснащался 5,7-литровым V8 двигателем. Перед вами модель 1972 года.
Самое ценное в этом легковом автомобиле – это объем его багажника, при разложенных задних сиденьях он составлял 2367 литров.
Мощность автомобиля составляла 162 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 372 Нм при 2400 об/мин.
Машина оснащалась задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой.
Максимальная скорость: 170 км/час
Расход топлива: 15-21 литров на 100 километров
Ford Hot Rod
Те американцы, которые сколотили себе в 30-50-х годах достаточное состояние, могли позволить себе приобрести автомобиль Ford Hot Rod. Перед вами, дорогие друзья, заряженная версия этого легендарного автомобиля.
Автомобиль оснащался 7,0-литровым двигателем мощностью 360 л. с. Машина имела задний привод и 3-ступенчатую АКПП.
Расход топлива: 20 литров на 100 километров.
В заключение нам хотелось бы отметить, что все эти модели, представленные нами в рейтинге, оказали в свое время на автопромышленность США огромное влияние. Если бы этих автомобилей не было, то мы никогда не смогли бы увидеть многие сегодняшние потрясающие современные американские модели.
15 самых известных автомобилей из фильмов
Топ-15 автомобилей из фильмов
Вы когда-нибудь замечали при просмотре фильма, что есть множество автомобилей одного производителя, которые используются главными героями киноленты, полицией, правительством и злодеями? Вы задумывались, почему автомобилей одной марки, как правило, больше, чем других? Все дело в том, что обычно киностудия заключает с какой-нибудь автомобильной маркой контракт, в котором оговаривается, сколько раз в фильме будет показана определенная модель автомобиля этого бренда. Также в рамках таких контрактов согласовывается, в каких именно сценах будет участвовать определенный автомобиль.
В каждом фильме студии предпочитают определенные бренды. Например, в фильме «Мстители» преобладают автомобили Aucra. В трилогии «Матрица» упор сделан на автомобили Cadillac. Джеймс Бонд в франшизе фильмов об агенте 007 предпочитает британские автомобили Jaguar, Range Rover и Aston Martin, которые играют во всех фильмах ключевую роль.
Как видите, автомобили уже давно превратились в отдельных героев фильма и дополняют экшн на экране. Кстати, большинство людей не знают, что, как правило, в фильме используется несколько версий одного и того же автомобиля. Дело в том, что для съемок автомобиля героя обычно используется одна машина, которая и участвует в съемках крупным планом.
Для более мелких планов (например, погоня на дороге или просто движение машины по дороге, которую камера фиксирует издалека) киностудии используют копии автомобилей, которые снимают с главными героями крупным планом. Такие копии на самом деле менее детализированы в отличие от тех, что попадают в объектив крупным планом.
Также есть отдельные трюковые автомобили, которые полностью модифицированы. Их в буквальном смысле сначала выворачивают наизнанку, модернизируя путем установки различных укрепляющих растяжек и проваривания всех швов.
Но не все автомобили в итоге становятся культовыми и узнаваемыми по фильмам. Здесь все, конечно, зависит от успеха киноленты в мировом прокате, а также от атмосферы фильма. Так что не многие автомобили стали узнаваемы по фильмам. Тем не менее, конечно, они есть. Мы собрали для вас 15 самых популярных автомобилей из известных кинолент. Все эти автомобили стали знаковыми благодаря именно фильмам.
1. «Парк Юрского периода» – Ford Explorer
Ford многое отдал, чтобы подписать контракт с киностудией, занимавшейся съемкой фильма Стивена Спилберга, который вышел на экраны в 1993 году. Речь идет о легендарной киноленте «Парк Юрского периода». И американская компания не прогадала. Это была лучшая реклама автомобилей Ford Explorer, которые были специально подготовлены к съемкам фильма. В итоге об этом внедорожнике узнал весь мир. Форд же увеличил продажи в последующие годы до астрономических масштабов. Это лучший пример успешного маркетинга с помощью киноиндустрии.
2. «Форсаж» – Toyota Supra
Что можно сказать об этой модели Toyota, которая до появления в фильме «Форсаж» не была популярна? Вы не поверите, но эта модель реально должна быть благодарна своей популярностью фильму «Форсаж». Когда видишь на дороге Toyota Supra, то сразу чувствуешь ностальгию по первым сериям «Форсажа», когда его герои еще не стали суперменами, которые так смешно смотрятся на экране в последних частях киноленты.
Вспомните Toyota Supra из «Форсажа», которая была оснащена модифицированным твин-турбо-шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 литра, 5-ступенчатой механической коробкой передач, сверхмощной подвеской для трюков, а также невероятной топливной системой Jaz Products. Плюс, конечно, не стоит забывать о внешнем тюнинге спорткара, который сделал автомобиль узнаваемым. В этом автомобиле все идеально и безупречно. Даже колеса из сплава Dazz, завернутые в резину Yokohama, являются правильными.
3. «Мир Уэйна» – AMC Pacer
Этот автомобиль с оригинальным дизайном приобрел популярность после того, как стал частью удивительного мира Уэйна. «Мир Уэйна» —эксцентрическая комедия режиссёра Пенелопы Сфирис.
4. «Голдфингер» – Aston Martin DB5
Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).
В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.
Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе.
5. «Гран Торино» – Gran Torino Sport
Построенный в Лорейн, штат Огайо, в 1972 г., Gran Torino Sport был одним из 92 033 моделей, выпущенных Ford в этом году. Версия Sport была особенной благодаря колпаку на капоте. Автомобиль оснащался редким комплектом Ram Air Induction.
Спорткар был оснащен двигателем с низким коэффициентом сжатия 8,5: 1 для увеличения экономии топлива. Это привело к снижению надежности силового агрегата и к проблемам с его охлаждением.
6. «Назад в будущее» – DMC-12
В кинокартине «Назад в будущее» (1985 г.) есть эпизод, где Марти Макфлай просит Дока Брауна объяснить, почему он использовал DeLorean для путешествий во времени со скоростью 88 миль в час. Док Браун, которого сыграл актер Кристофер Ллойд, ответил, что конструкция автомобиля из нержавеющей стали способствует «временному перемещению автомобиля во времени». Также, по словам ученого, для машины времени на колесах нужно было подобрать стильный автомобиль, которым и оказался DMC-12.
DeLorean DMC-12 частично разработан компанией Lotus. Дизайн автомобиля делал Джорджо Гуджиаро. Машина дебютировала в 1981 году в Ирландии. Стоит отметить, что еще до выхода фильма «Назад в будущее» интерес к DMC-12 был беспрецедентным.
К сожалению, вопреки ожиданиям, что DeLorean DMC-12 станет реально спортивным автомобилем, во время дебюта все поняли, что внешность автомобиля обманчива. То есть автомобиль, несмотря на то что выглядит как спорткар, под капотом имеет лишь скучный двигатель Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с. Тем не менее ценник на автомобиль был заоблачным. Скорее всего, именно это и сгубило модель. В итоге DeLorean стал банкротом. Хотя первое время основатель компании и пытался своим финансированием спасти автомобильную марку, но после кокаинового скандала, в результате которого владелец компании DeLorean попал за решетку, автомобильную марку ждал полный крах.
7. «Казино Рояль» – DBS V12
Единственным автомобилем, который снялся в двух фильмах о Джеймсе Бонде, является Aston Martin V12 DBS. Впервые эту машину вы могли увидеть в фильме «Казино Рояль» в 2006 году. Напомним, что в этом фильме мы впервые увидели актера Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда.
Модель DBS стала пробной версией компании Ford, которая в то время была материнской компанией для Aston Martin. Но в начале 2007 года Ford продал 90% акций компании Aston Martin. После продажи компании в 2007 году модель Aston Martin V12 DBS вышла только в ограниченном тираже. В 2008 году Aston Martin V12 DBS вернулся на экран в фильме «Квант Милосердия» (очередная серия о Джеймсе Бонде).
8. «Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль
Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами.
Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.
9. «Доказательство смерти» – Charger
Не лучший фильм Квентина Тарантино. Но тем не менее, несмотря на противоречивость киноленты, автомобиль главного героя стал знаменитым. Речь идет о классическом Charger.
10. «Охотники за привидениями» – Cadillac Miller-Meteor
Этот Cadillac Miller-Meteor в фильме «Охотники за привидениями» превратился в 1984 году в скорую помощь для тех, кому мешает нечистая сила и приведения. В этой модификации было произведено всего 25 автомобилей.
11. «Тупой и еще тупее» – Ford Econoline
Этот автомобиль прославился после участия в комедии «Тупой и еще тупее», в которой снялся Джим Керри. Напомним, что этот автофургон превратился в фильме в автомобиль-собаку.
Смотрите также: Лучшие автомобили в кино в 2017 году
Самая знаменитая сцена фильма с участием автомобиля – это невероятный прыжок фургона, к которому создатели фильма готовились, как к запуску спутника в космос. Для этого трюка Ford Econoline был модифицирован. Так, в задней части машины добавили вес, чтобы во время прыжка автомобиль не клюнул носом. Также внутри салона были установлены растяжки и металлический каркас, чтобы укрепить кузов машины. В том числе машина получила многоточечные ремни безопасности, чтобы обеспечить безопасность водителя.
12. «Угнать за 60 секунд» – Элеонора
Хотя в фильме главная машина позиционировалась как оригинальная Shelby GT500, на самом деле для съемок фильма было разработано 10 автомобилей в кузове фастбэк, которые получили индивидуальный обвес кузова.
13. «Безумный Макс» – перехватчик Falcon
Оригинальный фильм «Безумный Макс» был совершенно иным, чем современный ремейк. Но одно осталось нетронутым в новой киноленте – речь идет о постапокалиптических автомобилях.
14. «Операция Ы» – СМЗ С-3А
В знаменитом фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика» внимание всех зрителей привлекает необычный маленький автомобиль с открытым верхом, в котором ездила легендарная тройка: Вицин, Моргунов и Никулин.
Речь идет об автомобиле СМЗ С-3А. Хотя называть это транспортное средство автомобилем неправильно. На самом деле это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году. Мотоколяску выпускал Серпуховской мотоциклетный завод. Этот автомобиль в народе прозвали «Моргуновка». Почему? Вспомните вопрос, заданный Моргунову: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»
Автомобиль оснащался мотоциклетным 0,35-литровым двигателем ИЖ-49 (346 куб. см). Мощность мотоколяски составляла 10 л. с. Максимальная скорость – 60 км/час.
15. «Место встречи изменить нельзя» – ЗИС-8
В популярном фильме «Место встречи изменить нельзя» во время съемок использовались в основном автомобили автозавода имени Сталина. Самым же известным в этой картине стал автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд».
Культовые автомобили: что это такое
Что такое культовый автомобиль? И что вообще подразумевает понятие «культовый» по отношению к четырехколесному средству передвижения?
Это означает, что данный конкретный автомобиль выдержал испытание временем, дорогами, а самое главное – приобрел некий статус и особую репутацию в мире автовладельцев, и как дорогое вино, с годами ценится все дороже. Как правило, культовый статус приобретается не сразу и не вдруг – должно пройти, по крайней мере, несколько десятков лет, чтобы понять, насколько машина стала символичной и узнаваемой. К таким автомобилям, например, можно отнести американские мускул-кары: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Ford Mustang, а также легендарные Cadillac Eldorado, Chevrolet Bel Air и прочие.
Чуть ниже — фотография знаменитого Dodge Charger 1969 года. Этот мускул-кар снимался во многих кинокартинах, включая и нашумевший «Форсаж».
А это Chevrolet Bel Air 1956 года. Машина стала прообразом целого поколения советских автомобилей.
Как показывает практика, существует несколько факторов, при соответствии которым автомобиль может стать культовым. Лучше всего показать эти факторы на примерах.
1. Престижная и респектабельная модель автомобиля: BMW 7er E38, Aston Martin DBS
2. Коллекционная модель знаменитой машины: Aston Martin DB5, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing
3. Элитарность и связанный с этим статус владельца: Mercedes-Benz W140 S600 SEL
4. Появление в знаменитых фильмах: Шон Коннери и Aston Martin DB5 после съемок очередной бондовской киноленты «Голдфингер» 1964 г.
5. Революция в автопромышленности: BMW M5 E39. На момент выхода в свет — самый быстрый серийный автомобиль в кузове «седан» на планете.
6. Заоблачная цена и недоступность для рядового обывателя: Ferrari 599 XX
7. Потрясающий дизайн: Lamborghini Aventador. Агрессивность зашкаливает.
8. Уникальные динамические характеристики: McLaren F1
9. Связь с определенной эпохой, ее символ, культ для определенного поколения или социальной группы: Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967
10. Уникальность сочетания характеристик, к примеру, брутальный дизайн, проходимость и комфортабельность: Mercedes-Benz G-Klasse
Но на одной только дороговизне и эксклюзивности невозможно выехать к статусу «культовый автомобиль». К примеру, многие спортивные гиперкары типа Koenigsegg CCXR или Pagani Zonda являются эксклюзивными, выпускаются буквально штучными экземплярам и по цене могут сравниться со стоимостью небольшого космодрома – тем не менее, эти суперсовременные спортивные машины не символизируют культовость в его классическом толковании. Парадокс? Может быть, в будущем они и приобретут этот статус. Но пока что пьедестал занимают уже перечисленные выше марки.
Многие современные автомобили не могут являться культовыми уже потому, что на сегодняшний день в автопроме большое внимание уделяется экономии и экономичности – дешевле материалы, меньше выбросов. С одной стороны, мы имеем заботу об экологии, что чрезвычайно важно. С другой стороны, возможность создания автошедевров сильно лимитируется. Культовый автомобиль не знает компромиссов «цена-качество». Достаточно взглянуть на такую знаменитость, как Lamborghini. В то время, как огромное количество автопроизводителей начинает уделять внимание гибридным двигателям и альтернативным видам топлива, Лэмбо остается собой – мощные многоцилиндровые бензиновые моторы от 500 лошадиных сил и ни единого намека на экономичность. Только V12, только хардкор.
Как ни парадоксально это звучит, но культовый – не всегда значит сверхдорогой, хотя в автомобильном мире фактор культовости и дороговизны тесно взаимосвязаны. Достаточно вспомнить хотя бы BMW 5 Series в кузове E34, которая, без сомнения, является подлинным символом эпохи – и тем не менее, такую машину можно купить по цене около 5 000 долларов США. Для целой страны этот автомобиль надолго стал олицетворением престижа и скорости, культовым транспортным средством «лихих девяностых», периода первоначального накопления капитала.
Старенький Мустанг 60-х годов в США можно найти также за относительно небольшие деньги. Другое дело – когда этот автомобиль долгое время находится в одних руках, в него вложены силы и средства и эксплуатируется он бережно и с любовью – цена такой машины, пусть даже и старинной, может достигать запредельных высот, до неадекватности. Но, как правило, такие автомобили и не продаются.
Или давайте вспомним Cadillac Eldorado 1959 года. Казалось бы, морально устаревший, огромный и неповоротливый седан класса «люкс». Но именно он символизирует воплощение американской мечты, философию дороги и движения, бунтарства и подлинно американского свободолюбия. Особенно впечатляет аэродинамическое решение задних крыльев, которые создают визуальное ощущение летящего по воздуху автомобиля.
А что же, в советском автопроме не было ничего примечательного, кроме культа личности? Не угадали. На территории бывшего СССР до сих пор считаются культовыми и пользуются уважением автомобили марки ГАЗ и ЗИС, особенно ГАЗ-21 и ГАЗ-24, ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка». Автомобили серии «Чайка» и сегодня вызывают самый неподдельный интерес. Ничего подобного в те времена советские автозаводы не производили. Представьте себе – в те времена двигатель V8, 200 лошадиных сил и автоматическая коробка передач граничили с фантастикой! Советские инженеры переняли все лучшее у западных конструкторов. Не случайно «Чайка» так похожа на американские лимузины типа Eldorado и Bel Air. В СССР на этих автомобилях ездили только самые высокопоставленные люди страны. Это был не просто статус – это был действительно культ. И личности, и автомобиля.
Заметьте, чем дальше от современности, тем больше автомобилей, которые оставили свой след в умах и сердцах автолюбителей и знатоков. Возможно, это связано с тем, что в прежние времена автопроизводители не стремились максимально удешевить стоимость компонентов и агрегатов, снизив тем самым их ресурс, втюхать покупателям автомобили, в которых вместо одной запчасти приходится заменять узел в сборе — и вообще не так сильно было заметно стремление автоконцернов заработать как можно больше денег любыми доступными способами. В те времена все же немного сильнее был акцент именно на соревновании моторов, на качестве продукции, а не на ежегодных объемах прибыли конкурирующих компаний.
В целом, мы можем отметить, что культовый автомобиль – это всегда еще и возможность самовыражения. Высокая цена, которая характерна для подобных машин, отнюдь не уменьшает количество желающих сесть за руль легендарных транспортных средств. И это далеко не всегда «понты», хотя и этот пункт не исключается. Дело в том, что управлять культовым автомобилем означает быть в некоторой степени причастным к определенной эпохе автомобилестроения, которую он символизирует. И уж совсем нельзя сбрасывать со счетов собственно драйверское удовольствие от поездки на люксовом авто класса «премиум». Такой автомобиль становится не просто средством передвижения из пункта А в пункт Б, но олицетворяет собой стиль жизни владельца, его статус и кредо. На таких автомобилях не просто «ездят» — на них перемещаются, совершают нуль-переход, если можно так выразиться. А ресурс престижной иномарки, заложенный еще на заводе, сохраняется очень долго при правильной эксплуатации железного коня.
Читайте также:
Самые необычные дизайнерские автомобили
Источник superiormale.ru
самые культовые для белорусов машины
Каждый год в Беларуси появляются несколько десятков новых автомобилей. Некоторые становятся успешными на рынке. Некоторые расходятся по пару штук в год. Мы меняем свои старые Ford Focus на что-нибудь посвежее, иногда засматриваясь на новые машины в салоне. Но есть на рынке «бэушек» костяк стареньких автомобилей, которые были выпущены в последние десятилетия прошлого века и будут служить белорусам еще очень долго, практически не теряя в цене. Onliner.by подготовил топ-10 самых культовых машин, которые по той или иной причине пришлись по вкусу белорусским автолюбителям.
Что бы кто ни говорил, высмеивая или даже оскорбляя владельцев автомобилей, перечисленных в данном рейтинге, эти модели не зря заслужили любовь у белорусов. Хорошая ремонтопригодность, огромный топливный бак, престиж марки, моторы-«миллионники», вместительный багажник… Причин любить эти машины уйма. Практически все они достигли своего ценового «дна» и если и дешевеют, то очень не спеша. А некоторые даже дорожают! Например, Volkswagen Golf II можно купить за тысячу, поездить пять лет и продать за полторы.
Итак, вот десять самых любимых моделей прошлого века среди белорусских автомобилистов:
10 место. Opel Vectra
Каждый автомобиль когда-нибудь превращается в Opel. Если хорошенько прислушаться, то можно услышать, как гниет Opel. Продай Opel — купи машину. Каких только поговорок нет про марку из Рюссельсхайма. Первой моделью, которая получила уважение у придирчивых к качеству кузовов белорусов, стала Vectra первого поколения.
За 25-летнюю Vectra сегодня запросто могут просить в Беларуси 2,5—3 тысячи долларов. Большинство экземпляров имеют 1,6-литровый бензиновый мотор либо 1,7-литровый дизель. Есть версии с 2-литровыми «четверками» и на «автомате». Если машина в очень хорошем состоянии, то владелец без зазрения совести выставляет цену в 4 тысячи долларов. Два последующих поколения Vectra также стали успешными на нашем рынке.
9 место. BMW 5-Series E39
Четыре из пяти белорусских парней в первую ночь после получения прав видят сон, как они рассекают по ночным улицам на BMW Е39. «Последняя настоящая пятерка» выпускалась с 1995 по 2003 год, пока языки пламени Криса Бенгла не сожгли строгий стиль BMW. Хотя после того как Е60 хорошенько подешевела, звание «последней настоящей» частично перешло к ней. Но не суть. Главное место в белорусских автомобильных сердцах занимает именно Е39.
Цены на «тридцать девятую» варьируются в диапазоне от 5 до 15 тысяч долларов. Большинство автомобилей на вторичном рынке имеют дизельный мотор и «механику». Часто BMW 5-Series оборудованы М-пакетом и дополнительными световыми элементами, приехавшими к нам из КНР. Встретить настоящую М5 в таком кузове весьма сложно.
8 место. Mercedes W124
Еще одним стареньким «бизнес-седаном», который любят наши соотечественники, является Mercedes E-Class второго поколения. В Беларуси автомобили этой марки традиционно называют по номеру кузова, чтобы не путаться. Судя по доскам объявлений, не каждый владелец W124 знает, что у него «ешка». Но зато каждый знает, что эта машина просто «танк среди автомобилей». Атмосферные дизельные моторы у модели могут работать вечно!
За высочайшую надежность, собственно, этот автомобиль и полюбили. Когда на свалку завезут последний выпущенный W212, по белорусским дорогам будет колесить еще не одна тысяча W124 «в хорошем состоянии». Цены на экземпляры на ходу начинаются примерно от 2 тысяч долларов. Самым эффектным и редким типом кузова у модели является купе. Тот, что без центральной стойки. Классика!
7 место. Renault Megane Scenic
Первый в мире компактвэн не мог не стать популярным в Беларуси, где ценятся практичность и экономичность машин. Дебютировал Megane Scenic в 1996 году и тут же получил награды «Европейский автомобиль года» и «Импортный автомобиль года в Японии». Простая, надежная и очень практичная машина открыла новый сегмент — компактвэны. Это потом уже появились Opel Zafira, Volkswagen Touran, Citroen C4 Picasso и BMW 2-Series Active Tourer.
В 1999 году модель пережила серьезный рестайлинг и навсегда потеряла слово «Megane» в названии. Отныне компактвэн называется просто Renault Scenic. До второго поколения машина имела только 5-местный кузов. Позже появился Grand Scenic с тремя рядами сидений. Сейчас на рынке — третье поколение автомобиля. Парадоксально, но эта модель давно уже не продается официально в Беларуси. Из-за определенных факторов нам нужны именно подержанные Scenic.
6 место. Citroen Xantia
Первым Citroen, который пришелся по вкусу белорусам, стала Xantia. Автомобиль производился почти десять лет — последний экземпляр модели сошел с конвейера в октябре 2002 года. Когда французы начали выпускать преемника неказистого Citroen BX, они и предположить не могли, что продастся более 1,5 миллиона таких машин.
На нашем рынке подержанных автомобилей сотни Xantia еще долго будут переходить от одного владельца к другому. Спасибо относительно высокому уровню комфорта и привлекательному дизайну, который, кстати, разрабатывался в стенах ателье Bertone (там же делали Opel Astra Coupe).
5 место. Renault Laguna
Пятерку лидеров сегодняшнего рейтинга открывает еще одна французская машина D-класса — Renault Laguna. Несмотря на то что уже давно в Минске нельзя купить новую Laguna в салоне, этот автомобиль является одним из самых востребованных на рынке «бэушных» машин. Особенно первое поколение.
Вместительный, более-менее привлекательный, экономичный, комфортабельный и недорогой автомобиль. Вот формула успеха Laguna. Количество дизельных и бензиновых версий на рынке примерно одинаковое. Найти первую Laguna на «автомате» проблематично. Хетчбэки встречаются примерно в два раза чаще, чем универсалы.
4 место. Audi 100
Для многих «сотка» стала в свое время первой иномаркой. В середине 1990-х наличие такого автомобиля, как Audi 100, являлось признаком достатка. Настоящий большой и комфортабельный бизнес-седан конца 1980-х. При этом весьма надежный и неприхотливый в обслуживании. Было бы удивительно, если бы Audi 100 не оказалась популярной у нас. Культовой стала модель третьего поколения, когда качество сборки у мировых производителей достигло своего максимума.
Если купить Audi 100 в хорошем состоянии и достойно следить за ней, машина будет ездить сколько угодно. Второе поколение «сотки» тоже получило большую популярность в Беларуси. Впрочем, как и преемники — все поколения Audi A6. Кстати, и «сотка», и A6 являются самыми популярными универсалами бизнес-класса.
3 место. Volkswagen Golf II
Третье место среди классических любимчиков белорусской публики мы решили отдать Volkswagen Golf второго поколения. Кто из вас не просматривал объявления с Golf II, когда выбирал себе первую машину? По комфорту, конечно, «Жигули», но по надежности этот автомобиль оставляет позади большинство моделей, когда-либо выпускавшихся в мире.
Никаких кабриолетов, купе-кабриолетов, компактвэнов или непонятного кузова Golf Plus. Второй Golf выпускался только в кузове хетчбэк. Три или пять дверей. Был еще седан с квадратными фарами, который назывался Jetta. Многие считают, что Golf II даже лучше, чем Golf III. C помощью молотка, отвертки, разводного ключа и скотча жизнь «Гольфу» можно продлевать сколько угодно. Приехав на рынок со 100 долларами, домой можно вернуться с целым багажником запасных частей. Вот он, народный автомобиль!
2 место. Audi 80 «Бочка»
Серебро нашего рейтинга уходит в Ингольштадт. После квадратного, не самого удачного по дизайну второго поколения Audi 80, в 1986 году немцы выпустили 80 В3. Это был прорыв. «Бочка» и сейчас смотрится не очень-то устаревшей (посмотрите на Opel Ascona 1986 года выпуска), a 28 лет назад это было что-то вроде Infiniti FX сегодня.
Несмотря на возраст, найти Audi 80 B3 на ходу дешевле, чем за 2 тысячи, очень сложно. За самые ухоженные и досмотренные варианты просят до 7 тысяч долларов! Кроме седана выпускался еще весьма привлекательный универсал. Их было выпущено в десять раз меньше, чем «четырехдверок». Подавляющее большинство Audi 80 в нашей стране — бензиновые.
1 место. Volkswagen Passat B3
Вряд ли кто-нибудь не согласится с тем, что золото мы отдали Volkswagen Passat B3. Этому автомобилю можно ставить памятник. Возле польской и литовской границ и у каждого плодородного картофельного поля страны. Пока еще не все владельцы модели пересели на Polo Sedan. Тысячи Passat B3 различных цветов с разными салонами бороздят просторы нашей страны, переходя из одних рук в другие, практически не теряя в цене.
Выпускался культовый Volkswagen c 1988 по 1997 год. В 1993-м произошел рестайлинг, после которого модель начали называть В4. Кстати, B5 тоже стал народным любимцем. Скорее всего, ни В6, ни В7, ни последующие модели Passat не станут такими же «народными». Они просто не доживут до тех пор, когда подешевеют до «народного уровня». К тому же Volkswagen уже давно перестал быть доступным автомобилем.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Культовые авто: теперь они есть и в Москве (много красивых фото)
Он создан сообществом Mad Buckets, широко известным как организатор различных мероприятий, соревнований и пробегов для классических американских и европейских автомобилей, при поддержке крупных кастом-мастерских BigBoysBigToys и M-Customs.
Входа в музей два. Основной — со стороны парка Музеон, где посетителей встречает Chevrolet Impala 1958 года. Chevrolet назвали свои самые грациозные и спортивные модификации Bel Air именем Импала, а впоследствии они стали отдельной моделью. Эти автомобили выпускались только в кузове хардтоп-купе (купе без центральной стойки) и кабриолет.
Представленный экземпляр выпущен в год премьеры модели. Под капотом 4,6-литровый двигатель мощностью 185 л.с. В 2018 году машина участвовала в крымском авто-фестивале «Мост» в Ялте и в пробеге из Санкт-Петербурга в Сочи.
Основная экспозиция музея будет меняться, примерно раз в три месяца. Выставленные автомобили планируется объединять единой тематикой: эпохой в дизайне, маркой и историей ее развития и т.д.
На фото стрит-род на базе Lincoln-Zephyr 1939 года выпуска. Он создан мастерскими в США, под капотом двигатель General Motors объемом 5,3 литра мощностью 270 л.с. Подобные проекты позволяют дать вторую жизнь классическим авто и эксплуатировать их, не ограничивая себя в комфорте. Базовым вариантом двигателя в Lincoln-Zephyr был V12 объемом 4,4 литра мощностью 110 л.с.
Chevrolet K5 Blazer 1979 — представитель семейства полноразмерных внедорожников концерна General Motors, выпускавшийся с 1969 по 1991 годы.
Когда данный экземпляр 1979 года попал в руки Big Boys’Big Toys, его суть кардинально изменилась. K5 Blazer был разобран, мастера усилили и облегчили раму, удалили передний мост, поставив многорычажную подвеску и рулевую рейку. Задний мост заменили на спортивный. Установили регулируемые гоночные амортизаторы, 6 и 4-поршневые тормоза Wildwood, 5-ступенчаттую усиленную коробку передач. Место двигателя занял 8,1-литровый агрегат, развивающий около 550 л.с. Кузов же был особым образом подготовлен, удалена вся глубокая ржавчина, а далее зафиксирован нарочито неряшливый вид.
Помимо выдающейся внешности, Dodge Lil’ Red Express, выпускавшийся в 1978-1979 годах, имел впечатляющие технические характеристики. 5,8-литровый чугунный V8 двигатель выдавал 225 л.с. и 398 Н∙м, что позволило Dodge Lil’ Red Express разгоняться до 60 миль в час за 6,6 секунды и на время стать самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Представленный в музее экземпляр серьезно модифицирован в России в мастерской Big Boys’ Big Toys. Объем мотора доведен до 6,7 литра, мощность около 550 л.с. Установлена усиленная АКП, дисковые тормоза. Подвеска немного усилена, но без серьезных изменений.
Один из залов музея оборудован смотровой ямой, что позволит посетителям познакомиться либо с техническим устройством кастомных автомобилей, либо с решениями инженеров прошлых десятилетий на примере машин, прошедших комплексную реставрацию.
Сейчас над ямой стоит Chevrolet Monte Carlo 1983 года выпуска. Он относится к четвертому поколению модели. История представленного экземпляра весьма интересна. Он был найден в Красноярске специалистами мастерской Big Boys’ Big Toys и доставлен в Москву. Установлен доработанный 6,3-литровый двигатель с нагнетателем Weiand, который сейчас выдает 520 л.с., 6-ступенчатая механика от Corvette и задний мост, рассчитанный на нагрузку 1500 л.с. Трубчатые рычаги, современная рейка и спортивные дисковые тормоза Wilwood обеспечивают управляемость в духе современного спорткара. Проработана и внешняя стилистика автомобиля.
Кроме популярности модели Mercury Eight у обычных автомобилистов, особую любовь эти авто получили у кастомайзеров. Кузов стал отличной основой для нового направления кастомайзинга — lead sled (свинцовые сани). По канонам данного стиля, автомобиль с подобной формой максимально занижается, укорачиваются стойки крыши, убирается лишний хром, дверные ручки, антенны и все выпирающие элементы. Основная цель — придать изгибам кузова максимальную плавность, при этом профиль автомобиля должен быть как можно ниже к земле и выглядеть максимально вытянутым. После черновых кузовных работ, дефекты на кузове выравнивались с помощью расплавленного свинца, отсюда и название «свинцовые сани».
Данный проект на базе автомобиля 1950 года создан специалистами M-customs. Передняя стойка занижена на 5,5 дюйма, задняя на 6,5 дюйма, центральная стойка переделана в наклонную. Удалены все наружные детали, за которые может зацепиться взгляд, в кузов утоплены фары и фонари. Особое внимание уделено материалам салона.
Дизайн модели Special стал первой послевоенной новинкой Buick, чем привлек большое число новых покупателей. Это поколение выпускалось с 1949 по 1958 годы, и его внешность радикально менялась каждый год. Данный экземпляр 1950 года находится в оригинальном, но не очень хорошем состоянии. Его ждут восстановительные работы.
Пикап Chevrolet C-10 1965 года выпуска встречает гостей музея на входе со стороны парка им. Горького.
Dodge A100 — это модельный ряд компактных фургонов и грузовиков, производимых и продаваемых компанией Chrysler для марки Dodge в США и для марки Fargo в Канаде в 1964-1970 года. Этот экземпляр 1965 года находится в оригинальном состоянии, но будет восстанавливаться и дорабатываться в ярком стиле пативэна.
Mercury — ныне не существующая марка, входившая когда-то в концерн Ford и предлагавшая автомобили начального премиального уровня. Флагманской моделью, начиная с 1975 года, являлся Grand Marquis. Этот роскошный седан 1978 года может конкурировать по оснащению со многими современными автомобилями: электроприводы сидений, окон и зеркал, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач и пламенное сердце — 360-сильный мотор объемом 7,5 литра.
Chevrolet Corvette — это третье поколение модели, выпускавшееся с 1968 по 1982 годы (на выставке машина 1970 года). Двигатель объемом 5,7 литра мощностью 300 л.с.
Еще один зал музея отведен под тематические кинопоказы и лекции. Расписание будет анонсироваться на сайте и в соцсетях. За дополнительную плату можно попробовать свои силы на крутом современном гоночном симуляторе. В процессе создания фотозона, кафе и небольшая мастерская, в которой можно будет пройти мастер-классы. Еще два соседних помещения займут барбершоп и тату-студия. Разумеется, все будет оформлено в «автомобильном» духе. Погулять по музею можно самостоятельно, либо заказать подробную экскурсию.
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .