Подскажите, что дает чип тюнинг.
Что такое чип-тюнинг? Чип-тюнинг — это услуга по индивидуальной настройке программы блока управления двигателя. Процедура не предполагает никаких изменений в конструкции самого двигателя и сопутствующих агрегатов. Зачем нужен чип-тюнинг? Чип-тюнинг дает возможность увеличить мощность и крутящий момент вашего двигателя в режимах больших нагрузок, а также повысить экономичность при штатных нагрузках. Каким образом достигается улучшение характеристик двигателя? — Современные двигатели имеют большой моторесурс, намного превышающий реальные эксплуатационные потребности, поэтому устанавливая более жесткий режим работы, можно достигнуть лучших показателей. Кроме того, в условиях нашего региона, ресурс двигателя ограничен не его свойствами, а качеством топлива. — Производитель выпускает унифицированную программу управления для всей серии автомобилей, используя усредненные параметры двигателя. Не прибегая к индивидуальной настройке каждой модели. При написании модифицированной программы используются данные о конкретной модификации двигателя. — Все современные автомобили должны соответствовать экологическим стандартам по составу выхлопных газов. При этом производитель закладывает значительный запас по нормам эмиссии вредных веществ. Незначительное увеличение допусков, не превышая законодательные требования, также дает ощутимую прибавку в мощности и крутящем моменте. Как происходит процедура чип-тюнинга? Ваш блок управления двигателем программируется через диагностический разъем (OBD), который в большенстве случаев находится под рулем. Для некоторых моделей автомобилей необходимо снять блок управления, в него записывается оптимизированная программа, после чего блок устанавливается обратно. Каковы ограничения на чип-тюнинг? Модификации подлежат только исправные, прошедшие диагностику, автомобили. Это в ваших же интересах. Возможен ли возврат к исходному состоянию? Да, возможен. Чип-тюнинг связан с программной модификацией блока управления. Мы без проблем можем вернуть обратно ваши стандартные настройки. Какой прирост мощности и крутящего момента можно получить посредством чип-тюнинга? Точная величина зависит от модели и состояния двигателя, в диапазоне 10–40% от номинальной. Позволяет ли чип-тюнинг сэкономить на топливе? Да, экономия может достигать от 3 до 20% в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, средний показатель составляет около 15%, при том же уровне загрузки. Если чип-тюнинг позволяет достичь таких преимуществ, то почему автопроизводители не делают этого сами? Ответ очень прост: дело в деньгах. Индивидуальная настройка программы для каждого автомобиля существенно увеличивает временные затраты, а значит и себестоимость. В итоге производитель устанавливает всем усредненные настройки. Наш сервис заключается в настройке вашей персональной прошивки конкретно под ваше авто. Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя? Не влияет. Ресурс вашего двигателя, как до, так и после чип-тюнинга, зависит от состояния авто и вашего стиля вождения.
попросту говоря на низких оборотах в цилиндр льётся больше бензина… . не советую исправлена карта соотношения бензин-воздух в сторону бензина на малых оборотах двигателя
Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). Понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач. Чип тюнинг — оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности
Меняет программу управления двигателем, отодвигает отсечку, все зависит от программы
Изменяет работу инжектора и регулируемых параметров другими словами меняет соотношение бензин/воздух и реакцию на электронную педаль газа, так же если присутствует електронное смещение фаз газораспределения, то фазы тоже можно подвинуть… . но сам по себе чип не даст норм эффекта, если у тебя в штате не 300+ кобыл, а как правило на 300+ кобыл сложно прописать програмку интереснее штатной, чип тюн имеет смысл при комплексной переделке двигана, расточка горшков, шлиф головы, замена поршней шатунов, клапанов, расточка клаппаных каналов, замена фыхлопа, установка нулевика, турбины.. . вот тогда чиповать обязательно
преждевременный убой двигла
Чип тюнинг если сделан профессионально и калибровщики гоняют на разных режимах перед тем как поставить, могут отключать датчики или перевести на другие нормы евро 2 -3-4 и машина дишит свободнее и пропадает как бы прицеп и не чувствуется полная машина или включен кондиционер, не дергается при переключение и получаешь удавольствие от езды и чувствуется запас мощи не боишся когда нужно обогнать, в общем мой автомобиль вздохнул и я вместе с ним !
Вот на этом сайте можно найти ответ <a rel=»nofollow» href=»http://www.eurocode-tuning.ru» target=»_blank»>http://www.eurocode-tuning.ru</a>
Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). По просту говоря на низких оборотах в цилиндр льётся больше бензина Я тут тюнил <a rel=»nofollow» href=»http://chiptuning-v-spb.ru/» target=»_blank»>http://chiptuning-v-spb.ru/</a>
Если простыми словами, то после проведения чип тюнинга увеличивается мощность двигателя и снижается расход топлива
Что такое чип-тюнинг? Чип-тюнинг — это услуга по индивидуальной настройке программы блока управления двигателя. Процедура не предполагает никаких изменений в конструкции самого двигателя и сопутствующих агрегатов. Зачем нужен чип-тюнинг? Чип-тюнинг дает возможность увеличить мощность и крутящий момент вашего двигателя в режимах больших нагрузок, а также повысить экономичность при штатных нагрузках. Каким образом достигается улучшение характеристик двигателя? — Современные двигатели имеют большой моторесурс, намного превышающий реальные эксплуатационные потребности, поэтому устанавливая более жесткий режим работы, можно достигнуть лучших показателей. Кроме того, в условиях нашего региона, ресурс двигателя ограничен не его свойствами, а качеством топлива. — Производитель выпускает унифицированную программу управления для всей серии автомобилей, используя усредненные параметры двигателя. Не прибегая к индивидуальной настройке каждой модели. При написании модифицированной программы используются данные о конкретной модификации двигателя. — Все современные автомобили должны соответствовать экологическим стандартам по составу выхлопных газов. При этом производитель закладывает значительный запас по нормам эмиссии вредных веществ. Незначительное увеличение допусков, не превышая законодательные требования, также дает ощутимую прибавку в мощности и крутящем моменте. Как происходит процедура чип-тюнинга? Ваш блок управления двигателем программируется через диагностический разъем (OBD), который в большенстве случаев находится под рулем. Для некоторых моделей автомобилей необходимо снять блок управления, в него записывается оптимизированная программа, после чего блок устанавливается обратно. Каковы ограничения на чип-тюнинг? Модификации подлежат только исправные, прошедшие диагностику, автомобили. Это в ваших же интересах. Возможен ли возврат к исходному состоянию? Да, возможен. Чип-тюнинг связан с программной модификацией блока управления. Мы без проблем можем вернуть обратно ваши стандартные настройки. Какой прирост мощности и крутящего момента можно получить посредством чип-тюнинга? Точная величина зависит от модели и состояния двигателя, в диапазоне 10–40% от номинальной. Позволяет ли чип-тюнинг сэкономить на топливе? Да, экономия может достигать от 3 до 20% в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, средний показатель составляет около 15%, при том же уровне загрузки. Если чип-тюнинг позволяет достичь таких преимуществ, то почему автопроизводители не делают этого сами? Ответ очень прост: дело в деньгах. Индивидуальная настройка программы для каждого автомобиля существенно увеличивает временные затраты, а значит и себестоимость. В итоге производитель устанавливает всем усредненные настройки. Наш сервис заключается в настройке вашей персональной прошивки конкретно под ваше авто. Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя? Не влияет. Ресурс вашего двигателя, как до, так и после чип-тюнинга, зависит от состояния авто и вашего стиля вождения. 1 Нравится Пожаловаться 14 ОТВЕТОВ ldsk65 8 лет назад Искусственный Интеллект (103715) попросту говоря на низких оборотах в цилиндр льётся больше бензина… не советую исправлена карта соотношения бензин-воздух в сторону бензина на малых оборотах двигателя Нравится Пожаловаться ЮЛА АВТО Тысячи автомобилей по низким ценам Юла Авто — продает быстрее, чем ты думаешь! Продавай авто быстро и выгодно Sem 174 RUS 8 лет назад Мыслитель (7568) смотря какой чип делаешь 1 Нравится Пожаловаться Варламыч ВАР==мыч 8 лет назад Гуру (4803) ГОЛОВНИКИ. ЖОР бензина. кароче понты карявые даёт. 1 Нравится Пожаловаться Денис Кравченко 8 лет назад Гуру (3095) Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих про
Нива после чиповки поехала на много веселей. и расход на литр уменьшился. я доволен чиповкой.
Что такое «прошивка» автомобиля и зачем ее делают многие водители?
На автомобильных сайтах регулярно поднимается тема «прошивки» автомобилей, по-другому этот процесс называют чип-тюнингом. Суть заключается в перепрограммировании блока управления двигателем, чтобы улучшить работу мотора. Разберёмся, действительно ли это помогает, и в каких случаях стоит ковыряться в мозгах автомобиля.
Зачем «прошивать»?
Может показаться, что тюнингом занимаются только молодые водители «четырок» и прочей продукции АвтоВАЗа, но это не так. Чип-тюнинг — очень популярная услуга у российских автомобилистов. Однако далеко не все знают, зачем она нужна на самом деле. Вокруг перепрограммирования ЭБУ ходит множество легенд, например, некоторые совершенно уверены, что «прошивкой» можно поднять мощность и одновременно снизить расход топлива. Это действительно работает, но только тогда, когда производитель намеренно снизил мощность, чтобы уложиться в нормативы по экологии или налогам.
Стоит ли на это тратить деньги?
Нужно понимать, что штатная программа управления работой двигателя была тщательно протестирована, и автомобиль имеет оптимальные настройки. Стороннее вмешательство совсем не желательно, тем более, что на обычной машине это ничего не даст. Если почитать отзывы тех, кто уже «прошил» свою машину, то можно заметить, что они очень разные и крайне субъективные, больше похожие на самовнушение.
В реальности прошивка двигателя необходима только в тех случаях, когда с мотором производились некие манипуляции. Например, вы заменили распредвалы, или впускной коллектор, или переделали систему выхлопа. То есть «прошивать» машину нужно только тогда, когда была изменена конструкция двигателя и возникла необходимость подстроить существующую прошивку под эти изменения. Во всех остальных случаях нет никакого смысла тратить деньги на прошивку. Также не стоит надеяться и на значительное снижение расхода топлива, этого можно добиться, но только в ущерб динамике автомобиля.
10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей
10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей.
I Заблуждение первое. После чиповки увеличивается расход топлива.
Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос — «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.
II Заблуждение второе. Потеря официальной гарантии завода изготовителя.
Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)
III Заблуждениетретье. После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.
Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.
IV Заблуждение четвертое. Уменьшение ресурса двигателя.
Еще одним из частых вопросов является фраза — «…а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.
V Заблуждение пятое. Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.
На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.
VI Заблуждение шестое. При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.
В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows). Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.
VII Заблуждение седьмое. Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.
Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.
VIII Заблуждение восьмое. Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.
Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.
IX Заблуждение девятое. Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.
Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.
X Заблуждение десятое. Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.
Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.
Если вы приняли решение о перепрошивке вашего автомобиля или у вас возникли дополнительные вопросы, звоните. Контакты.
Что такое чип-тюнинг двигателя, как влияет на характеристики мотора
Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.
Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки
Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.
Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.
Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания. Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя. Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:
- рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
- резкие перепады оборотов холостого хода;
- нарушение работы холостого хода.
Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.
Влияние прошивки на работу автомобиля
В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.
Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.
Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.
Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.
Процедура тюнинга, особенности, виды
За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:
- Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
- Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
- Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.
Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.
В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.
Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.
Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.
Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля
Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.
Из плюсов можно выделить:
- Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
- При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
- Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
- Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
- Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
- Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
- Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.
Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:
- Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
- Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
- Возможный увеличенный расход на 20%.
- Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.
Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:
Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах
На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.
Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.
Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Прошивка ЭБУ – как обновить блок управления своими руками? + Видео
На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.
1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.
В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.
Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.
2 Какие прошивки бывают?
В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.
3 Что дает перепрошивка ЭБУ?
Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.
При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.
При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.
Чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы: чипование, возможности, риски
Каждый автомобиль, в эпоху высоких технологий, награждён своим собственным искусственным интеллектом, в память которого прописаны определённые функции и настройки двигателя производителем.
Иногда, в рамках соблюдения определённых норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, стабильному ресурсу деталей или же каким-либо другим причинам, производители занижают при помощи компьютера некоторые показатели, влияющие на КПД силового агрегата.
Общая информация
Зная особенности настройки и определённые уловки производителя по искусственному ограничению КПД, грамотные специалисты по чип тюнингу находят возможности увеличить качественные показатели автомобиля.
Любовь к подобному апгрейду двигателя среди автомобилистов зародилась в середине двухтысячных, когда компьютерные технологии стали более доступными и изучаемыми в нашей стране.
Сегодня, маститые концерны, производящие тюнинг серийных автомобилей определённых марок (такие как AMG, Hamann, Prodrive, Rally Art и другие), завоевали огромную популярность.
Всё дело в том, что они знают все тонкости программной инфраструктуры автомобилей, с которыми они работают, а компьютерная настройка агрегата имеет одно важное отличие от физического вмешательства в устройство — прошивка компьютера не лишает собственника автомобиля права на гарантию.
За несколько лет, услуга по чипованию компьютера силового агрегата настолько сильно вошли в нашу жизнь, что прошивкой начали пользоваться не только для апгрейда легковых автомобилей, но и многотонных грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники, мотоциклов и всей технике, которая имеет современные силовые устройства.
Чипование автомобиля
Уже прошли те времена, когда чип тюнинг авто был доступен исключительно владельцам дорогих машин и осуществлялся исключительно маститыми ателье.
Электронные блоки управления двигателем машины сейчас устанавливаются на все серийные автомобили, соответственно, каждый из них можно подвергать апгрейду без механического вмешательства.
Интересно! Каждый электронный блок, в зависимости от модели автомобиля, может иметь несколько карт, которые содержат информацию и программное обеспечение, управляющее функциями агрегата и распределяющее возможности этих функций.
Специальное программное обеспечение, которое специалисты по прошивке используют для доступа к тонким настройкам карт или внесения в них изменения, позволяют в той или иной мере улучшить показатели КПД агрегата.
Конечно же, результат подобного апгрейда будет напрямую зависеть от умений специалиста, возможностей используемого программного обеспечения и искусственно спрятанный запас мощности авто.
Как производится программный тюнинг автомобиля?
Для начала, перед проведением прошивки электронного блока управления агрегатом, необходимо определиться для чего проводится апгрейд и сопоставить желаемое с возможностями автомобиля. Для этого проводится специальная диагностика и осмотр авто.
Если причиной чип тюнинга является, к примеру, желание увеличить мощность мотора, то специалисты сервиса должны не только определить запас мощности, который утаил в настройках производитель, но и эксплуатационные возможности всех деталей авто.
Некоторые автолюбители, ощутив снижение КПД двигателя машины, обращаются в специализированные по чип тюнингу сервисы. Но не всегда прошивка приводит к желаемому результату.
Дело в том, что для выявления проблем со снижением функциональности агрегата, необходимо сначала выявить причину, возможно она кроется в поломках определённой детали и прошивка двигателя не принесёт никакой пользы.
Важно! Поэтому необходимо обратиться в грамотное тюнинг ателье, которое перед прошивкой выявит все технические недостатки автомобиля.
После проведения анализа возможностей и состояния авто, специалисты проводят считывание программного обеспечения блока управления.
Перед внесением каких-либо изменений в ПО электронного блока управления, специалист тюнинг центра должен сохранить бэк-ап оригинальных настроек. Это позволит откатить эти настройки, если что-то пойдёт не так.
Итак, ПО изучено, бэк-ап сохранён на отдельном диске, настало время процесса редактирование настроек в ПО. Как правило, каждый специалист по чиповке должен знать особенности блока управления и самого агрегата модели автомобиля, тюнингом которого он занимается.
Эти знания помогут быстро и точно продублировать те настройки, которые годами и опытом выделил для себя специалист. Именно опыт работы и длительная практика позволяют идеально производить тонкие настройки, поэтому в этом вопросе довериться теоретику крайне нежелательно.
Важно! После внесения всех изменений в программное обеспечение, производится установка изменённого ПО на блок управления.
Перед обращением в сервис по тюнингу, убедитесь в том, что аккумулятор автомобиля в хорошем состоянии. Во время процесса переустановки ПО, который занимает около двух часов, зажигание автомобиля будет всё время активно.
Когда программное обеспечение переустановлено, электронным блоком управления производится верификация всех автомобильных систем, которые привязаны к нему. Новой прошивке требуется правильно определить значения и функциональность систем, это займёт некоторое время.
Специалисты тюнинг-центра должны провести повторную диагностику автомобиля, которая должна показать результаты, оговоренные в техническом задании.
Конечно же, перед тем как решиться на чиповку блока управления, необходимо взвесить все за и против. Имеет чип тюнинг двигателя плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробнее.
Возможности, которые даёт чип тюнинг автомобилю
Правильная прошивка блока управления агрегатом увеличивает мощность автомобиля на 10 — 25%. Перечислять то, что даст автомобилю такое увеличение бессмысленно, поэтому выделим только основные моменты:
- Сокращение времени разгона;
- Увеличение тяги;
- Сокращение расхода топлива.
Так в чём же чипование блока отличается от механического апгрейда авто?
- Первое отличие этих двух процессов, скорее всего это стоимость апгрейда. При прошивке блока не требуется приобретать дополнительные дорогостоящие компоненты или детали.
- Чиповка двигателя отнимает гораздо меньше времени, нежели форсирование агрегата. Механический апгрейд в хорошем ателье занимает до месяца. Это связано со сложностями установки, очередью и приобретением необходимых деталей и компонентов. Прошивку же сделают за несколько часов.
- Риски. При чип тюнинге блока управления, все процессы обратимы. Если собственника авто не устроил результат, то он, естественно сделав бэк-ап перед чипованием, может вернуть все заводские настройки.
- Гарантия от дилера. Если автомобиль находится на заводской гарантии, то дилеры редко обращают внимание на изменения в настройках агрегата. При этом механические изменения всплывут сразу, что приведёт к потери гарантийного обслуживания.
- Возможности программного тюнинга позволяют настроить машину под необходимые критерии. Чип тюнинг — это не всегда увеличение мощности, иногда он требуется автовладельцу для снижения расхода топлива.
- Чип тюнинг позволяет снять ограничения, установленные производителем. Иногда механический апгрейд не даёт нужного результата из-за присутствия ограничений по мощности или максимальной скорости движения.
- При программном апгрейде можно выявить и устранить ошибки электронного блока управления.
Риски, которым подвержен автомобиль при программном апгрейде блока
Риски при чип тюнинге, в основном, связаны с качеством исполнения апгрейда, а значит всё будет зависеть от компетентности специалиста. Что может пойти не так:
- Безграмотная прошивка блока может привести к его необратимой поломке;
- Неправильное изменение программных настроек может привести к увеличению расхода топлива;
Эти риски можно избежать. Для этого необходимо правильно подобрать тюнинг-сервис, который в полной мере на себя возьмёт риски, которые связаны с некачественным проведением апгрейда. Желательно, такие нюансы закрепить документально.
Из истинных недостатков чип тюнинга, который однозначно присутствует при любом программном и механическом форсировании силового агрегата, можно выделить лишь только то, что любое увеличение мощности, приводит к снижению срока эксплуатации деталей.
Интересно! Такой недостаток связан с увеличением нагрузки на эти детали.
Полностью избежать преждевременного износа деталей невозможно. Но, компетентные специалисты тюнинг-центра должны посоветовать определённые типы смазочных материалов, которые предназначены для уменьшения нагрузки и силы трения на детали автомобилей. Такие масла и присадки созданы специально для форсированных автомобилей и машин, которые испытывают большую нагрузку.
Для кого рекомендован программный тюнинг
Причиной прошивки электронного блока управления может послужить одна из следующих:
- Авто переведён на газ. Двигатели, работающие на ГБО, желательно подвергать программному апгрейду. С изменением вида топлива, необходимо поменять соответствующие настройки в блоке, иначе снижения мощности агрегата не избежать.
- Произведено механическое форсирование авто. Стоит помнить, что механическое форсирование может не дать результата без прошивки, если в блоке установлены ограничения производителем.
- Для автомобилей, расход топлива которых увеличен, а механических проблем выявить не удалось. Зачастую проблема “прожорливости” авто кроется в неправильных программных настройках.
- Желание увеличить мощность двигателя. Для автомобилей с атмосферным бензиновым двигателем речь идёт об увеличении мощности от 10%, что же касается турбодизельных агрегатов, то можно говорить об увеличении мощностей до 25%.
По своей сути, чип тюнинг — это своего рода оптимизация процессов в работе силового агрегата. Одним словом, смена настроек должна быть не хаотичной, а создавать полную гармонию в работе и взаимоотношений всех систем, подключенных к блоку управления.
Важно! Стоит понимать, что для такой настройки нужно понимать все нюансы не только работы систем по отдельности, но и влияние их друг на друга.
Какие бы причины не заставили задуматься о программном апгрейде системы управления машины, стоит отталкиваться от реалии.
Чип тюнинг это не волшебство, а раскрытие потенциала двигателя, поэтому ждать от него нужно только то, на что физически может быть способен силовой агрегат с характеристиками, соответствующими характеристикам вашего мотора.
Прошивка авто от Паулюса, АДАКТ, Ледокол
Многие владельцы автомобилей хотели бы иметь более мощный автомобиль, но при этом, чтобы не увеличивался расход топлива. Этого можно добиться, используя прошивку авто. Как правило, для этого автомобиль загоняется на стенд для проведения маппинга, который состоит в поиске данных в заводской программе, которые управляют работой мотора, после чего вносят в них коррективы.
От того, сколько и каких параметров надо будет отрегулировать, зависит длительность и сложность такой работы. За нас эту работу уже выполнили профессионалы, а мы только устанавливаем разработанные ими прошивки на автомобиль.
В двигателях более простых моделей этим параметром будет, например, угол опережения зажигания и период подачи топлива. Более сложные двигатели предполагают еще и учет таких показателей, как угол изменения фаз распределения газа, высоту подъема клапанов, длину впускного коллектора. Прошивка автомобилей в таком случае проводится так, чтобы все величины поддавались изменениям согласованно, потому как сложно вклиниваться в работу стольких систем.
Более того, даже лучший чип-тюнинг предполагает возможное возникновение трудностей, поскольку блок управления самим двигателем может быть связан с прочими блоками управления, например, коробкой передач. Тогда при коррективах в одном из блоков неизбежна корректировка во всех остальных, связанных с ним. На BMW 7 их может быть около 80! В таком случае за прошивку даже не берутся.
Чип-тюнинг: плюсы и минусы
Как и любой другой процесс, прошивку авто можно рассматривать как явление негативное, так и положительно сказывающееся на работе автомобиля. Каковы же плюсы чип-тюнинга?
- Возможность повышения показателей мощности двигателя;
- Сокращение потребления топлива;
- Количество вредных выбросов в атмосферу с увеличением мощности не возрастает. Программы, используемые нашим автосервисом, позволяют сохранять объемы выбросов в пределах норм при одновременном повышении мощности двигателя и уменьшении потребляемого топлива.
Однако, наряду с преимуществами, что дает чип тюнинг, есть и некоторые недостатки. Прежде всего, автозавод, узнав, что была сделана прошивка, может снять авто с гарантии, хотя сами авторизированные точки продажи зачастую предлагают услуги по чип-тюнингу. Хотя прошивка авто, сделанная у профессионалов не будет выдавать никаких ошибок и обнаружить ее программно нет никакой возможности.
Кроме того, улучшение мощности на некоторых двигателях может быть незначительным и неощутимым – всего на 5-7%. Поэтому, мы даем пробный период на обкатку прошивки и если вам не понравится мы можем установить оригинальную прошивку.
Что касается расхода топлива, то хотя зачатую и можно наблюдать сокращение или как минимум не увеличение его потребления, однако нередко автовладельцы, получив доступ к новым мощностям, начинают эксплуатировать авто больше и активнее, от чего расход становится тоже больше. Кроме того, чип-тюнинг – это удовольствие недешевое. Так что есть у прошивки автомобиля плюсы и минусы, которые стоит учесть.
Прошивки авто от разных производителей — Паулюс, Адакт, Ледокол и другие
Есть разные варианты прошивок. Мы работаем со следующими создателями прошивок: Ayashiko, Василий Армеев, RSWchip, Кстовчанин, SVV, ESSO, EDS, Chelyaba, Vovan123, Федоренко и другие. У них есть что-то общее, что-то отличается. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них.
Прошивка от Паулюса в Тамбове
Одним из наиболее популярных является прошивка от Паулюса. Это хорошая замена стандартной прошивки, но являясь коммерческим продуктом, чип-тюнинг от Паулюса можно получить только платно. Потому искать ссылки на бесплатную закачку бесполезно. Все что вы скачаете в интернете будет подделкой. Не рекомендую ставить прошивки от непонятных тюнеров. Восстановить работоспособность вашего авто будет стоить гораздо дороже.
Что дает прошивка Паулюса? Прежде всего, качественное повышение мощности и возможность сделать это максимально эффективно. К тому же, вы можете попробовать сделать прошивку дома, хотя мы рекомендуем все же обратиться за помощью к специалистам. Если интересует, как используется прошивка от Паулюса, отзывы можно найти в интернете и сравнить с другими вариантами.
Прошивки Ледокол в Тамбове
Что можно предложить как альтернативу? Использование прошивки Ледокол. Так же, как и paulus, ledokol – это коммерческая, а значит, платная версия. Подходит для прошивки блоков Bosch, Sirius, Delphi и других. Преимущественно используется для марок автомобилей среднего класса типа Рено, Шевроле, Лада, Чери, а также некоторых моделей Митсубиси, Хюндай и Киа.
Прошивки АДАКТ в Тамбове
Следует также упомянуть о прошивках Адакт. Благодаря чип-тюнингу этого типа улучшается динамика автомобиля и его плавность. Он становится более приятно управляемым. Как и предыдущие описанные версии, Adact прошивки платные.
Содержание Долгая жизнь. Какие автомобили признаны самыми надежными в Европе? | Об автомобилях | Авто10 самых надёжных автомобилей в мире10. Ford Fiesta, США9. Suzuki Alto, . . .
Содержание на что влияет, как улучшитьдинамика автомобиля — это… Что такое динамика автомобиля?Смотреть что такое «динамика автомобиля» в других словарях:КнигиЧисленное моделирование динамики автомобиля нового поколенияМногодисциплинарное . . .