история легендарного «крузака» — Ретроавтомобили
© ARBВ истории Toyota было много хороших автомобилей. Некоторые из них и в наши дни исправно трудятся у владельцев, уже не помнящих, какой по счету круг наматывает одометр. Почетное место в модельном ряду занимает внедорожная серия Land Cruiser, которая в прошлом году отметила 65-летний юбилей.
История Land Cruiser началась с выпуска утилитарных машин повышенной проходимости, востребованных в силовых структурах и хозяйстве. В 1954 году вседорожные авто моделей BJ и FJ получили имя собственное Land Cruiser. Со временем серия эволюционировала из весьма примитивных (даже легендарный советский «козлик» ГАЗ-69 был более совершенным) машин, рассчитанных на суровые условия, в линейку престижных внедорожников.
Сегодня Land Cruiser для многих автомобилистов является весьма статусным ТС, способным соперничать с Range Rover, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero и другими престижными джипами. Его ценят за солидный внешний вид, технологичное оснащение салона, и, само собой, необычайно живучие моторы. И если последнее свойство было присуще «крузакам» почти с рождения, то другие качества (удобство, эргономика, дизайн) машины эволюционировали постепенно.
Важной вехой в истории Toyota Land Cruiser стала модель в кузове J40. «Сороковой» встал на конвейер в 1960 году и продержался в производстве почти четверть века. Последние экземпляры модели покинули заводские цеха уже в 1984 году. Еще дольше утилитарный внедорожник выпускали в Бразилии. Там его выпуск начался в 1968, а завершился уже в XXI веке, в 2001 году.
Примечательной чертой латиноамериканских Toyota Land Cruiser J40 было использование силовых установок производства Mercedes-Benz. Японские модификации комплектовались дизельными моторами Toyota серий B и H, а также бензиновыми серии F. Всего за 41 год выпуска семейства под капотом Land Cruiser 40 побывало больше десятка ДВС. Популярность авто среди ценителей была настолько большой, что выпуск 40-х кузовов продолжался параллельно с новыми поколениями серий 55 и 60.
Эволюция Toyota Land Cruiser 40
В качестве силовой установки автомобиля использовался 3,8-литровый бензиновый двигатель модели F в конфигурации L6 (рядная шестерка). Этот движок выдавал 105 лошадиных сил мощности и 256 Нм крутящего момента. Позже мощностные параметры довели до 125 л.с./283 Нм. Но сам движок был архаичным, вел родословную еще из конца 30-х (на предшественниках Toyota Land Cruiser 40 стоял тоже он), а также облагался большим налогом. Поэтому первое время автомобиль был не очень популярен среди широких народных масс.
Несмотря на старый движок, в трансмиссии авто были положительные улучшения. Коробка, как и ДВС, осталась старая, 3-ступенчатая, но зато добавилась понижающая передача, а привод оставили только полный. Это и сделало Toyota Land Cruiser 40 первым настоящим внедорожником в серии, так как предшественники не имели атрибутов джипа в лице привода 4WD и «понижайки».
Желая расширить покупательскую аудиторию, «Тойота» представила в 1963 году длиннобазный вариант внедорожника (2950 мм). На удлиненную раму устанавливались кузова типа пикап и увеличенные варианты старого кузова.
Длинный вариант © Tradesman Roof RacksПовысить японские продажи это не помогло, а вот в США автомобиль оказался очень популярен. К началу 70-х годов американцы купили около 200 тыс. «крузаков», что сделало Toyota Land Cruiser 40 самой продаваемой в Америке иномаркой тех лет.
Неприхотливые внедорожники привлекали внимание потенциальных покупателей, и в 1968 году выпуск LC 40 был налажен в Бразилии. Однако местных жителей не удовлетворял архаичный и прожорливый бензиновый движок, принципиально не менявшийся 30 лет. Поэтому его место занял 3,4-литровый дизель Mercedes на 78 л.с., более технологичный, неприхотливый и экономный.
В Японии старый 3,8-литровый мотор F до 1972 года использовался без альтернатив. Варианты выбора появились, когда инженеры создали дизельные движки серий H и B. Первый мотор имел конфигурацию L6 (рядная четверка), рабочий объем 3,6 литра, и развивал 90 л.с./205 Нм. Мотор H – рядная четверка на 3 литра, выдававшая 85 л.с./191 Нм.
Уменьшение мотора сказалось не лучшим образом на динамике, но авто стало выгоднее в содержании. Новый движок был надежнее, технологичнее, и облагался меньшими налогами.
К 1968 году 4-дверную версию Toyota Land Cruiser 40 с базой 2650 мм сняли с конвейера, заменив более современной моделью в кузове F55. Другие модели продолжили выпускать, внося косметические изменения в конструкцию.
В Бразилии выпускались Toyota Land Cruiser, носившие название Bandeirante. С 1973 года их кузова обозначались как OJ40, OJ50 и OJ55, по аналогии с новыми японскими моделями. Однако фактически они представляли собой рестайлинг «сороковки», приведенной к более современному виду. Технически эти автомобили были все тем же старым-добрым J40.
Чтобы продлить жизнь устаревающей модели, набравшиеся опыта инженеры Toyota подготовили новые моторы. На смену старому F в 1974 году пришел F2, объем которого вырос до 4,2 л, а мощность – до 135 л.с. Мотор B тоже сменили на 2B, объемом 3,2 литра (93 л.с.), а потом и 3B, который расточили до 3,4 л, получив 98 «лошадей». Еще одним важным конструкционным улучшением стало появление в 1976 году дисковых тормозов спереди.
Важным шагом истории Toyota Land Cruiser 40 стал 4-литровый мотор 2H. Он выдавал 105 л.с. мощности и 240 Нм момента, то есть, не был самым мощным (бензиновый 2F был мощнее). Однако движок получился заметно надежнее и экономичнее бензиновых шестерок, что способствовало спросу на модификации автомобиля с ним.
Модель 1982 года © Volcan 4×4Закат модели
В Бразилии модернизированные модели продолжали сходить с конвейера, оснащаясь моторами Mercedes. Однако в 1994 году на смену немецким дизелям пришел японский 14B – наследник моделей B, за 20 лет до этого сделавших «крузаки» более экономичными в содержании.
Бразильский Land Cruiser 40 1993 года © FlickrСвоеобразную вторую жизнь Toyota Land Cruiser 40 обрел в 2003 году. Японская компания презентовала своеобразный трибьют легендарному внедорожнику в лице Toyota FJ Cruiser.
© CarrrsMag.comАвтомобиль, построенный на платформе Toyota 4Runner, выполнен в дизайне, представляющем отсылку к оригинальной модели. Изначально являясь концептом, он породил небывалый интерес в США, а потому в итоге модель поставили на конвейер. Производство Toyota FJ Cruiser велось до 2014 года, официально купить его можно было в США, Канаде, Мексике, Австралии и Китае.
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
слабые места Toyota Camry V40
Toyota Camry (название получилось после игры букв из словосочетания My Car, что в переводе — моя машина) производится уже более 30 лет, однако, настоящая популярность и народное признание к этому автомобилю в СНГ пришли не так давно. Основными достоинствами данной модели считаются: просторный салон, комфортная подвеска, ну, и, конечно же, легендарная надежность Toyota. На вторичном рынке можно встретить тысячи предложений по продаже автомобиля этой модели, но, к сожалению, не все они в хорошем техническом состоянии, поэтому к выбору машины нужно подходить осознано, чтобы в будущем не стать постоянным клиентом автосервиса.
Технические характеристики:
Марка и тип кузова – E, седан;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4815 x 1820 x 1480;
Колесная база, мм – 2775;
Дорожный просвет, мм – 160;
Размер шин – 215/60 R16;
Объем топливного бака, л – 70;
Снаряженная масса, кг – 1610;
Полная масса, кг – 2050;
Вместимость багажника, л – 535;
Комплектации – Comfort, Elegance, Elegance+, Prestige, Luxe.
Распространенные неисправности Toyota Camry V40 с пробегом
Слабые места кузова:
ЛКП и метал кузова – традиционно для японских машин лакокрасочное покрытие довольно слабое и практически не сопротивляется механическому воздействию, как результат, авто с пробегом имеет большое количество царапин и сколов. Бояться этого не нужно, так как коррозионная стойкость кузова на высоком уровне. Ржавчина может появиться после некачественного кузовного ремонта.
Хром – со временем мутнеет и облазит.
Декоративная планка над номерным знаком – после 3-5 лет трескается краска.
Поводки стеклоочистителей и колесные диски – вспучивается и облазит краска (требуется обновление краски раз в 3-4 года).
Форсунки омывателей фар – заклинивают в открытом положении (механизм нуждается в периодической чистке).
Горловина бензобака – имеет достаточно мягкий металл, который по неосторожности можно проткнуть заправочным пистолетом (для устранения дефекта потребуется замена горловины и трубы).
Бачок омывающей жидкости – обязательно проверьте его состояние, дело в том, что он расположен очень близко к переднему бамперу и часто трескается даже при незначительном ДТП.
Болячки силовых агрегатов
Тойотовские двигатели всегда славились своей надежность и силовые агрегаты данной модели не стали исключением. Оба мотора достаточно надежны и способны прослужить без серьезных поломок до 500000 км. Чтобы мотор не доставлял лишних хлопот его необходимо своевременно обслуживать каждые 10000 км (замена масла, фильтров) и использовать качественные горюче-смазочные материалы.
Общие проблемные места двигателей Toyota Camry:
Натяжители приводных ремней – обладают ресурсом 70-90 тыс. км, после требуется замена. Выявить неисправность несложно – после запуска двигателя отчетливо слышны негромкие щелчки.
Насос охлаждения (помпа) – его ресурс не превышает 100000 км. О приближающейся кончине насоса подскажет розовый налет на защите капота и повышенная шумность работы помпы.
Дроссельная заслонка – требуется чистка каждые 30-40 тыс. км (на этом же пробеге рекомендуется промывать и форсунки). Если пренебрегать данной процедурой узел придется поменять досрочно.
Датчик кислорода и расхода воздуха – выход из строя датчиков не носит массового характера, с данной проблемой чаще сталкиваются владельцы, которые заправляют свои машины «бадяжным» бензином.
Бендикс (обгонная муфта предназначена для расцепления стартера с запущенным двигателем) – в холодное время года может издавать неприятный металлический скрежет или жужжание. Лечение – замена старой смазки «бендикса» на более пластичную.
Шкив генератора – редко выхаживает больше 150 тыс. км.
Мотор объемом 2.4 литра:
Система охлаждения – мотор склонен к перегреву, поэтому пару раз в год требуется промывка радиатора охлаждения двигателя и кондиционера. Также следует внимательно следить за температурой двигателя, так как в случае перегрева может повести головку блока.
Повышенный расход масла – практически на всех Toyota Camry V40 с пробегом более 100000 км расход масла составляет 1 литр на 10000 км (считается нормой). Если расход больше в скором времени потребуется замена маслосъемных колпачков и колец.
Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ – данная проблема хоть и не носит массового характера, но оставлять ее без внимания не стоит, так как при ее усугублении блок придется выкинуть на помойку. Симптомы – потеря герметичности, перегрев, на задней стенке блока присутствует антифриз. Для устранения недуга требуется восстановление резьбы.
Вибрация двигателя на холостом ходу – проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин – особенность мотора. Немного уменьшить вибрации помогает чистка дроссельной заслонки (если имеет сильное загрязнение при разгоне авто будет подергиваться), форсунок, клапана холостого хода.
Ресурс до капиталки – 400-450 тыс. км.
Мотор объемом 3.5 литра:
Катушки зажигания – выходят из строя на пробеге 150000 км.
Утечка масла – виновник «прохудавший» маслопровод (пластиковые патрубки маслоохладителя), данная проблема актуальна для дорестайлинговых машин, на рестайлинговых версиях установлен цельнометаллический маслопровод.
Ошибка «Check VSC System» – данная ошибка напугала уже не одну тысячу владельцев Toyota Camry V40, но сервисмены уверяют, что боятся ее не стоит, так как она выскакивает из-за «глюка» в системе и не требует вмешательства специалистов (со временем пропадает). Если ошибка не исчезает длительное время, при этом при этом машина едет нормально, проверьте работоспособность датчика. Если ошибка сопровождается неустойчивой работой, скорее всего, требуется замена катушек зажигания. Также ошибку может вызвать неисправный аккумулятор.
Шум и треск при запуске силового агрегата – посторонние звуки вызваны муфтами VVTi, особенность мотора и на ресурс не влияет. Если вас сильно напрягают посторонние звуки, замена муфты VVTi решит проблему.
Низкие обороты холостого хода – недуг решается чисткой дроссельной заслонки.
Ресурс мотора – способен прослужить более 400000 км, главное не экономить на масле.
Коробки передач
Механика – механическая трансмиссия одна из самых беспроблемных узлов Toyota Camry, единственное, что здесь может доставить хлопот это выжимной подшипник, чаще всего менять его приходится на пробеге 60-70 тыс. км. Симптомы – передачи включаются не четко и с усилием. При этом сцепление способно прослужить до 150000 км. Некоторые собственники нарекают на повышение вибраций от коробки при резком ускорении на пятой передаче. Данная проблема появляется в результате износа муфты ступицы синхронизаторов коробки.
Пятиступенчатая АКПП – при правильной эксплуатации ресурс коробки составляет 200-250 тыс. км. Самый распространенный недуг – отказ селектора переключения передач. Для устранения неисправности потребуется замена концевого датчика (установлен под педалью тормоза). В независимости от пробега авто может отказать блок управления коробкой (пропадает контакт). Новый блок стоит недешево, около 500 у.е., также, можно попробовать восстановить – около 200у.е. Благо, проблема не носит массового характера.
Шестиступенчатый автомат – срок службы данного узла зависит от манеры вождения. Если Вы любитель «позажигать» на светофорах, готовьтесь ремонтировать коробку каждые 100-120 тыс. км. Требуется замена фрикционов. Симптомы – рывки при переключении передач и во время резкого ускорения, также переключение с 3-й на 4-ю может сопровождаться перегазовкой и бряканьем. Если затягивать с обслуживанием к 100000 км каналы гидроблока забываются продуктами износа, за ремонт просят около 1000 у.е. Новая коробка обойдется в треть стоимости б/у автомобиля – около 2500 у.е. Основная причина выхода из строя трансмиссии – перегрев.
Слабые места в ходовой Toyota Camry V40
На автомобиле применена независимая подвеска: спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Подвеска достаточно комфортна и неплохо отрабатывает при движении на дороге с плохим покрытием, но рассчитывать на мега комфорт не стоит. Что касается надежности ходовой, то здесь замечаний особых нет.
Срок службы элементов подвески:
- Втулки стабилизатора – 60-70 тыс. км
- Стойки стабилизатора – до 80000 км
- ШРУСы – 80-100 тыс. км (меняются в сборе с полуосью)
- Сайлент-блоки передних рычагов – 120-150 тыс. км
- Шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы – до 150000 км
- Задние рычаги – 140-160 тыс. км.
Рулевое управление и тормоза:
Особого внимания требуют крестовина кардана рулевого вала (появляется люфт), сальники и шланг высокого давления ГУР (после 100000 км появляются течи). Слабым местом тормозной системы являются диски – быстро перегреваются, в результате чего происходит растрескивание и деформация. Симптомы биение в руль при нажатии на педаль тормоза. Еще один недостаток в тормозной системе – закисание направляющих суппортов (требуется периодическая смазка). Если суппорта не обслуживались длительное время, дорогостоящий ремонт неизбежен.
Строк службы основных элементов:
- Рулевые наконечники и тяги – 120-150 тыс. км
- Рулевая рейка – до 200000 км (после 150000 км пробега в большинстве случаев начинает течь)
- Тормозные колодки – передние – 50-70 тыс. км, задние – 60-90 тыс. км
- Тормозные диски – передние 100-120 тыс. км, задние 150-170 тыс. км
Салон и электроника
В сети много дискуссий про дизайн и отделочные материалы салона Toyota Camry, к дизайну вопросов нет, как говорится «на вкус и цвет…», а вот качество отделочных материалов и сборка не совсем соответствуют имиджу автомобиля. Особенно хочется сделать акцент на отделке салона. Кожаная обивка сидений низкого качества (затирается и покрывается трещинами), в результате, к 100000 салон выглядит изрядно потрепанным, не лучше ситуация и с тканевой обивкой. Также есть замечание к шумоизоляции, в дождливую погоду создается ощущение, что сидишь в жестяной банке. Бесспорно, проблема не критична и легко устраняется дополнительной шумкой, но, согласитесь, момент неприятный, учитывая класс и стоимость нового автомобиля. Что касается электрооборудования, то здесь можно отметить всего пару нюансов.
- Со временем появляются сбои в работе панели приборов.
- После 100000 км некоторым владельцам приходилось менять компрессор кондиционера. Причина – окисление испарителя (ремонт обойдется от 300 до 500 у.е.).
Поведем итоги:
Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке представлено большое количество машин этого класса, найти авто, которое могло бы посоревноваться с Toyota Camry в надежности, долговечности и ликвидности, не так просто. Покупая Camry, не стоит надеяться на королевский уют и качественные материалы отделки, но, если нужен хороший комфортный автомобиль, который не требует больших денежных средств на содержание, данное авто является одним из лучших вариантов. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлинговая версия (2009 года выпуска или моложе), так как у седанов этого возраста слабых мест практически нет.
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
Осовремененный внедорожник Toyota Land Cruiser FJ40 оценили в 200 тысяч долларов — Авторевю
Глубокая модернизация старых автомобилей — удел не только марок Porsche, Jaguar, Land Rover или Aston Martin. Не так давно о выпуске осовремененных Mini объявила британская фирма David Brown. А в Америке существует культ внедорожников Toyota Land Cruiser 40-й серии — эти машины выпускались с 1960 по 1984 год. Наиболее известны переделки калифорнийской компании Icon, но около десяти лет назад на рынок вышла фирма FJ Company, которая, как нетрудно понять из названия, специализируется исключительно на «сороковках». В штате базирующейся в Майами компании около 150 сотрудников, а еще есть скауты, которые разыскивают по всему миру Ленд Крузеры в хорошем состоянии: благодаря крепкой конструкции их сохранилось немало.
Последнее творение FJ Company — флагманская модель Signature. Донорский Land Cruiser 1981 года выпуска с заводским индексом FJ43L-KC американцы нашли в колумбийской глубинке. Первым делом машину лишили неродного пластикового колпака — вместо него у Тойоты заказали оригинальный мягкий верх. Кузов и раму очистили от старой краски, полностью восстановили и заново покрасили. В подвеске появились новые полуэллиптические рессоры фирмы Old Man Emu и амортизаторы Fox, а в кузове — шеститочечный каркас безопасности.
Но главное — сменился силовой агрегат. Вместо рядной бензиновой «шестерки» 4.2 модели 2F (135 л.с.) на машину поставили мотор 1GR-FE (V6 4.0) от современного Крузака с отдачей 242 л.с. и 377 Нм. Вместе с ним установили выпускную систему фирмы Borla из нержавейки и современную шестиступенчатую механическую коробку передач. Дополнили техническое перевооружение дисковые тормоза на всех колесах, новый передний бампер со встроенной лебедкой Warn, светодиодная оптика и наружные зеркала увеличенной площади.
В салоне американские специалисты оставили крашеную металлическую переднюю панель, однако заново изготовили все ручки, кнопки, переключатели и педали. Передние сиденья заменили на современные обогреваемые фирмы Recaro, а задние откидные скамейки и дверные панели обили рыжей кожей в тон. Наконец, завершили переделку кондиционер Vintage Air и аудиосистема Focal с управлением со встроенного в центральную консоль айпада.
Пакет переделок Signature станет серийным: FJ Company собирается выпустить в будущем году 24 такие машины. Если, конечно, найдет столько заказчиков. Ведь цена флагманской модели — 200 тысяч долларов! Для сравнения: новый Land Cruiser 200 с мотором V8 и восьмиступенчатым «автоматом» стоит в США 84 тысячи долларов, а за цену Signature можно купить четыре (!) больших внедорожника Toyota Sequoia.
Впрочем, у фанатов свои представления о выгодных вложениях. А стесненным в средствах поклонникам «сороковок» фирма предлагает более доступные пакеты переделок: Sport за 120 тысяч и Classic, стоящий всего-то 85 тысяч долларов.
Toyota FJ40 — Легендарные автомобили мира
Удивительно, но появление всех легендарных внедорожников связано в той или иной степени с военной деятельностью страны. И, даже если внедорожник не создавался в качестве военного, то у него из «дедушек» обязательно кто-то служил. Примерно такая история была у Toyota Land Cruiser FJ40 – самого легендарного внедорожника японской марки.
Все началось с того, что в 1941 году армия японской империи вторглась в Филлипины. Там удалось захватить невиданные доселе внедорожники Bantam Mk II, аналог более известного Wyllis. После детального изучения конструкции, японское правительство поручило компании Toyota создать подобный легкий автомобиль с приводом на все колеса. Так появился Toyota AK или Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha, который пошел в серию под названием AK10. И хоть этот автомобиль не имеет ничего общего с нашим героем FJ40, именно он положил начало всем последующим внедорожникам марки Toyota.
А 1954 году компания Toyota впервые применила легендарное название Land Cruiser для внедорожника Toyota Jeep BJ. В 1955 г. появилось второе поколение тойотовских проходимцев FJ20, а с 1960 года компания начала выпуск самой харизматичной третьей серии, получившей название Toyota Land Cruiser FJ40. Кстати, немногие знают, но за 2 года до начала выпуска Toyota FJ40 в Японии, эту модель начали выпускать в Бразилии под названием Toyota Bandeirante. Внешне и технически автомобили были практически идентичными. Разве что Bandeirante имел прямоугольные фары.
Но вернемся к Toyota Land Cruiser FJ40. Почему же именно этот внедорожник стал таким популярным, особенно в США? Думаю, стоит начать с его внешности. Несмотря на то, что его прародителем был автомобиль, похожий на Wyllis, японцам удалось сделать самобытный по стилю автомобиль, одновременно модный и функциональный. А ведь именно FJ40 стал первым внедорожником компании с собственным дизайном.
Самым ярким элементом дизайна Toyota Land Cruiser FJ40, безусловно, является решетка радиатора с близко посаженными фарами, а огромные внедорожные колеса не заставят вас усомниться в проходимости этого «якудзы».
Съемные двери и крыша делали FJ40 идеальным транспортом для воскресных вылазок на пляж! И американцы это быстро просекли. Кроме версии с мягким верхом выпускали вариант FJ40 с жесткой крышей (как на наших фотографиях). Чуть позже появились модели FJ43 и FJ45 с более длинными колесными базами (2430 и 2650 мм, соответственно), еще более вместительные FJ45V и FJ55V, а также версия с кузовом пикап.
Что роднит Toyota FJ40 с военными Wyllis, так это функциональность каждого элемента кузова и аскетичность всей конструкции в целом. Интерьер под стать внешности. Внутри – неприкрытые пластиком металлические поверхности, плоские панели дверей, огромная кочерга рычага механической коробки передач, а также непременный атрибут всех настоящих внедорожников – ручка на передней панели напротив пассажира.
Кстати, интерьер Toyota Land Cruiser FJ40 – настоящая капсула времени. Он не менялся на протяжении 24 лет производства. И только в 1979 году на Toyota Land Cruiser FJ40 начали устанавливать кондиционер и гидроусилитель руля.
Панель приборов FJ40 очень компакта и лаконична. Центральное место занимает спидометр, а по бокам и чуть ниже от него – небольшие вспомогательные приборы.
Сзади в этой версии – пара откидных сидений, которые в сложенном виде освобождают уйму места в багажнике.
Двигатель Toyota Land Cruiser FJ40 от чужих глаз скрывает огромные капот, который держат вот такие внешние замки.
Открыв «рот», Toyota FJ40 скалится 3.9-литровым бензиновым двигателем серии F (отсюда и название модели – FJ40) мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 283 Нм. Такой двигатель устанавливали с 1960 по 1975 гг. В 1975 г. FJ40 заслужил усовершенствованный силовой агрегат 2F. И хотя его конструкция осталась практически прежней, инженерам удалось увеличить объем двигателя до 4.2 л, что дало повышение мощности до 135 л.с., а крутящего момента – до 290 Нм.
Первая дизельная версия FJ40 появилась в 1973 году. Это был 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3.6 л и мощностью 90 л.с. В 1980 его заменили на 4-литровый «дизель» 2H. Дизельные версии настолько понравились покупателям, что стали, чуть ли, не более популярными, чем бензиновые модели.
Производство Toyota FJ40 Land Cruiser прекратилось в 1984 году. Ему на смену пришла модель FJ70, которой не суждено было стать столь же популярной, как ее предшественнику. А тем временем, любовь к FJ40 совсем не угасла. В 2006 году Toyota создала ремейк оригинального FJ40, который назывался FJ Cruiser. Он выпускается и по сей день.
По всему миру созданы сотни клубов любителей Toyota FJ40. А, например, компания TLC Inc. вообще наладила выпуск FJ40 с современными агрегатами под названием TLC Icon. Хватает внимания и от автоспортсменов – любители внедорожной езды часто используют Toyota FJ40 для переделок в настоящих грязевых монстров. Это ли не всемирное признание легендарности автомобиля!?
Тойота Камри 30 , 40 и 50: что лучше, сравнение, отзывы
Все поколения Тойота Камри зарекомендовали себя надежными автомобилями, не доставляющими своим автовладельцам дополнительных хлопот. Не смотря на отсутствие серьезных недостатков в модельном ряде Toyota, каждая модель обладает преимуществами, заставляющими водителей делать выбор той или иной Camry.
Каждое новое поколение машин избавлено от проблем, возникающих в прежних версиях, но осовременивание конструкции приводит к возникновению новых слабых мест.
Недостатки Тойот Камри 30 по сравнению с 40-кой
Определяя что лучше между Камри 30 и 40, в пользу 40-ки можно выделить следующие ее преимущества:
- Более современный внешний дизайн.
- Салон выполнен из более дорогого пластика.
- Удобно читаемая панель приборов. Согласно отзывам автовладельцев, наиболее комфортной является приборка Камри 40 после рестайлинга.
- Безопасность автомобиля выше. Это обеспечивается дополнительными подушками, расположенными в стойках.
- Движение задним ходом более удобно, так как обзор в зеркала шире.
- Более широкий ассортимент для тюнинга и стайлинга. Существующие стоковые детали позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля. Изменение динамических характеристик, путем установки тюнинг-китов не особо распространено среди автовладельцев Камри, так как авто и в штатном варианте ведет себя на дороге достаточно спортивно.
Внешний вид Камри 40
Плюсы 30-ки по сравнению с Камри 40
По сравнению с Camry 40 Тойота 30-ка обладает следующими преимуществами:
- Меньший реальный расход топлива. Камри 40 потребляет 14-18 литров бензина. При этом 30-ке достаточно 10-11 литров.
- В полностью исправной Camry 40 двигатель работает намного шумнее и с большей вибрацией, чем у более ранней версии. А при наличии каких либо проблем, 40-ка начинает очень сильно дребезжать в салоне. Вибрация бывает настолько сильной и трудноустранимой, что автовладельцам приходится объездить массу автосервисов в поиске причины неполадки.
- Меньше посторонних звуков. Камри 40имеет плохую шумоизоляцию арок колес. Особо данный недостаток проявляется при преодолении луж на дороге.
- Камри 30 намного лучше освещает дорогу.
- В более ранней версии автомат работает более плавно и оптимальнее выбирает передаточные числа. Данное мнение весьма субъективно, но большинство автовладельцев, считают что управление АКПП 30-ки более совершенно.
- Больше места для ног. В 40-ке торпеда выглядит дутой, поэтому многие автовладельцы отмечают недостаток личного пространства.
- Хорошая стойкость к коррозии. Не смотря на солидный возраст опоры двигателя и лонжероны 30-ки выглядят намного лучше, чем в 40-ке или 50-ке.
- Более прочный кузов и лакокрасочное покрытие.
Внешний вид Камри 30
Сравнение технических параметров Камри 40 и 50
В чём разница и сходство автомобилей Camry 40 и 50 дает понять сводная таблица, приведенная ниже.
Сводная таблица характеристик Тойота Камри различных поколений
Минусы 40-ки в пользу 50-ки
Проводя сравнение Камри 40 и 50, можно заметить следующие преимущество Camry 50:
- Салон выполнен из более качественных материалов.
- Хорошая шумоизоляция дверей. В результате их закрытие происходит с приятным, мягким звуком.
- Наличие адаптивного света. Эта функция позволяет при помощи поворота линз следом за рулем, улучшить видимость в темное время суток.
- Динамическая разметка камеры заднего вида. Значительно облегчает измерение расстояния до препятствия при движении задним ходом.
- Большое количество установленных сервоприводов. Это значительно повышает комфорт пользования автомобилем.
- Более функциональный климат-контроль.
- Передние и задние двери оборудованы более удобными подстаканниками.
Внешний вид Камри 50
Преимущества Камри 40 над Camry 50
Определять какая версия Камри лучше, следует учитывая нижеприведенные достоинства 40-ки:
- Подвеска лучше переносит неровности дорожного покрытия. На Камри 50 намного чаще встречаются сильные удары по кузову и при поездке по асфальту с множеством трещин в салон передается неприятное дребезжание.
- Информативность руля. Более новая Camry не позволяет водителю полностью ощущать руль на скорости.
- Надежность лакокрасочного покрытия. На 50-ках не редки случаи появления трещи и царапин через пару лет эксплуатации.
- Не смотря на то, что размеры багажников практически одинаковы, многие автовладельцы отмечают, что в 40-ке он наиболее удобный.
- Шумоизоляция 40-ки намного лучше, за исключением дверей.
Рекомендации по выбору
Большинство автовладельцев признают, что Камри 30, 40, 50 являются достойными машинами, поэтому выбрать какая лучше достаточно сложно. Отзывы автовладельцев имеют большую разбежность, так как многие оценочные критерии достаточно субъективны. Ниже приведена таблица, в которой оценены основные факторы влияющие на выбор той или иной модели. Оценка производилась по десятибалльной шкале, где наилучший показатель соответствует 10, а наихудший 0.
Критерий | Камри 30 | Камри 40 | Камри 50 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 5 |
Затраты на эксплуатацию (топливо) | 10 | 7 | 7 |
Динамические показатели | 10 | 10 | 10 |
Надежность устанавливаемых двигателей | 9-10 | 10 | 8-10 |
Надежность трансмиссии | 10 | 7-10 | 8-10 |
Размер багажника | 9 | 9 | 9 |
Подвеска | 10 | 7 | 5 |
Тормозная система | 8 | 7 | 8 |
Наличие «детских проблем» | 10 | 5-7 | 8 |
Комплектация | 4 | 8 | 10 |
Цена за автомобиль | 10 | 9 | 8 |
Управляемость | 10 | 10 | 7 |
Оптимально выбрать автомобиль возможно только ориентируясь на конкретные запросы автолюбителя. Если есть желание сэкономить на покупке и меньше тратится на обслуживание и эксплуатацию авто, то выбор следует делать в сторону Камри 30. Желание владеть наиболее современным и хорошо оснащенным автомобилем способна удовлетворить 50-ка. Среднюю нишу, являясь золотой серединой, занимает Camry 40. При этом, не зависимо от того 30-ку, 40-ку или 50-ку приобретет водитель, он будет владеть надежным автомобилем, способным подарить массу приятных впечатлений.
Toyota auris технические характеристики 2020: цена, комплектации, характеристики, фото, дата выхода
Содержание Обзор Тойота Версо 2020ДизайнКонструкцияАдаптация к российским условиямКомфортБезопасностьМультимедиаТойота Версо Технические характеристикиТойота Аурис технические характеристики 2019-2020 г на Toyota Auris, официальный дилер, МоскваToyota Auris | Технические . . .
Содержание Toyota Urban Cruiser — отзывы владельцев на Automoto.uaToyota Urban CruiserОбщееБезопасностьСвойстваКомфортToyota urban cruiser отзывы владельцев видео toyota urban cruiser 2013 — интернет-магазины и отзывы на . . .