новый кузов, комплектации, цена, фото и дата выхода в России
Автомобильная фирма Рено выводит в свет третье поколение бюджетного электромобиля в популярной хэтчбековской компоновке. В новом более совершенном воплощении Рено Зое 2021 обещает современный кузовной дизайн, максимально комфортный для своего ценового уровня салонный интерьер, увеличенный за счёт энергоёмкости аккумулятора пробег.
В активе нового европейского электрокара: сочетание доступной стоимости и государственной субсидии, ряд новых технологических решений, расширенный спектр кузовного лакокрасочного декора, возможность установки колёсных дисков диаметром от 15 до 16 дюймов.
Даже в одномоторной версии электроприводной Рено Зое образца 2021 года предлагает динамичные стартовые и скоростные ходовые характеристики.
Внешний вид
В новом поколении электрический хэтчбек сохранил узнаваемые особенности фирменного стиля. На фото во фронтальном ракурсе Рено Зое 2021 привлекает внимание:
- крутым наклоном и панорамным форматом лобового остекления;
- продольными ступенчатыми профилями компактного капота;
- оригинальной конфигурацией блоков ксеноно-светодиодной оптики;
- оформлением украшенной брендовым логотипом Т-образной радиаторной облицовки.
В спортивно-агрессивном дизайне нижнего сегмента массивного и низко посаженного передка хэтчбек демонстрирует крупноячеистую решетку нижнего воздухозаборника, аэродинамические обводы вентиляционных диффузоров с разделительными вставками и интегрированными плафонами противотуманных огней.
В боковом ракурсе новый кузов не менее привлекателен. В поле зрения:
- номинальная разница в углах наклона капота и ветрового стекла;
- чёрная глянцевая обвязка боковых двухсекционных окон;
- стильные зеркала заднего обзора и визуально соединяющие обводы колёсных арок продольные элементы кузовного рельефа.
Завершает композицию оригинальный пятилепестковый дизайн колёсных дисков.
Рестайлинг практически не означился на модернизации тыльной стороны корпуса. В комплектации по-прежнему присутствует:
- притенённый фигурным спойлером овальный формат заднего остекления;
- дополненная фирменной символикой и площадкой для регистрационного знака рельефная крышка багажного отделения;
- вынесенные на боковины широкого бампера противотуманные плафоны.
Немного осовременивает антураж ромбовидная форма и оригинальная графика задних фонарей.
Салон
В ассортименте салонных отделочных материалов присутствует качественная синтетика, экологичный облицовочный пластик и металлические декоративные вставки. В оформлении передней панели и комплектации оборудования использованы самые новые дизайнерские и технологические решения.
- Конструктив трёхспицевого мультируля не препятствует обзору 10-дюймового дисплея, работающего в нескольких информационных режимах цифрового приборного щитка.
- Внимание привлекает характерная для фирменных моделей вертикальная компоновка дополненного сенсорным командным функционалом 12-дюймового мультимедийного планшета. На среднем этаже торпедо расположена техническая панель с шайбами активации штатных опций.
Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику. В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки.
Двухуровневый тоннель начинается с вместительного колодца для мелкой клади и технической площадки с компактным переключателем трансмиссии. В его комплектации также набор органайзеров и подстаканников.
Эргономичные, отлично спрофилированные сиденья переднего ряда спортивного типа с ярко выраженной боковой поддержкой предоставляют стандартный перечень сервисных функций. В наличии несколько регулировочных диапазонов, контуры подогрева и вентиляции.
Трём седокам комфортного и вместительного заднего дивана ограниченный сервис компенсируется удобной посадкой, возможностью установки комфортного угла наклона спинки и большое количество личного пространства.
Номинальный для компактного автомобиля объём 338-литрового багажника можно существенно увеличить за счёт частичного демонтажа задних посадочных мест.
Технические характеристики
Новая модель с оптимальными для авто в кузове «хэтчбек» компактными габаритами 4084 х 1730 и 1562 мм адаптирована к особенностям универсальной платформы, укомплектованной независимой передней и полузависимой задней подвеской, полным кругом дисковых тормозных механизмов и комплектом систем активной безопасности.
Результат краш-теста составляет пять звёзд из пяти возможных. Таким образом, в своей категории новый Рено Зое 2021 модельного года может претендовать на статус самого безопасного автомобиля года.
- В третьем поколении электромобиль предлагает выбор из двух электромоторов. Базовый вариант – модель с выходом 108 л.с./225 Нм с динамикой разгона 11,4 сек и максимальной скоростью 135 км/ч. Тяговые и скоростные характеристики более мощного топового аналога уточняются.
- Тест-драйв новинки модельного ряда подтвердил, что энергоёмкость модульной аккумуляторной батареи достаточна для пробега электрического хэтчбека на расстояние до 380 км.
Время полной зарядки в штатном режиме составляет 16-17 часов, в форсированном режиме показатель снижается до двух часов.
Комплектации и цены
Старт продаж в России
Основные причины низкого спроса на электромобили – это отсутствие сервисных структур и разветвлённой сети зарядных терминалов. Конкретная, официально подтверждённая дата выхода в России нового Рено с электроприводом пока остаётся под вопросом.
Электрокар Renault Zoe нарастил запас хода — ДРАЙВ
В июне общее число проданных хэтчбеков Zoe достигло 50 000. В 2015 году в Европе он был самым популярным электрокаром, а в мире — входил в первую десятку подключаемых к розетке моделей.
Электрический хэтчбек Renault Zoe выпускается с 2012 года, и сейчас он уже далеко не в лидерах по дальности хода на одной зарядке. В Париже компания Renault показала доработанный вариант пятидверки. Главное новшество — аккумулятор ZE 40 (по данным insideevs.com, его фактическая ёмкость равна даже 41 кВт•ч). С ним, по уверению Renault, «в реальных условиях» можно проехать 300 км (сейчас 160 км), а по циклу NEDC — все 400 км (ранее было 240 км).
Добавлены два цвета кузова (Intense Red и Titanium Grey), двухцветные алюминиевые колёсные диски на 16 дюймов, опциональный синий салон. Придумано ограниченное издание Edition One с кожаной отделкой, необычными штрихами в салоне и аудиосистемой Bose.
Усовершенствованный аккумулятор от LG дополнил более лёгкий и эффективный электромотор, оптимизированы режимы рекуперации и работа системы отопления/кондиционирования. Даже новые светодиоды в фарах сыграли на сокращение расхода энергии. При этом старая тяговая батарея (22 кВт•ч) тоже доступна. Разница между такими машинами составляет 2500 евро. Вдобавок компания ввела новые варианты аренды машины с батареей.
Из примеров апдейта запаса хода стоит вспомнить BMW i3, у которого появился вариант с батареей на 33 кВт•ч вместо базовых 22, и обновлённый Nissan Leaf, тоже добавивший в ассортимент версию с увеличенным аккумулятором (30 кВт•ч вместо 24).
Заказы на Zoe ZE 40 в Европе фирма начнёт принимать 1 октября. Полагаем, с улучшенной моделью французы попробуют повторить свой рекорд суточного пробега для электрокаров (предыдущий перекрыл Holden от EV Engineering, правда, за счёт «горячей» замены аккумулятора). Напомним также, что в России совсем недавно начались продажи для физических лиц двух других электромобилей марки — Twizy и Kangoo Z.E.
Жизнь ZOE — Авторевю
Проект Х10, он же ZOE (по-гречески «zoe» означает «жизнь»), в далеком 2008 году задумывался как основа электромобильности под маркой Renault.
Но пионером практичной электромобильности в 2010 году стал нескладный Nissan Leaf. Зато ZOE как минимум красив. Жан Семерива, автор внешности «хот-хэтча» Megane RS и фургончика Renault Master, постарался на славу. А Лоренс ван ден Акер, пришедший шеф-дизайнерствовать в Renault в 2009 году, мастерскими штрихами придал Зое настоящий лоск.
Если бы не цвет и фактура пластика, подчеркивающие экофилософию электромобиля, ZOE можно было бы принять за Clio. Отличаются разве что приборы с солнцезащитным козырьком и форма выемки над бардачком
Селектор — традиционный, хотя коробки передач тут нет: простой одноступенчатый редуктор
«Интегральное» кресло легче традиционного и, что немаловажно, дешевле в производстве. А все потому, что отсутствует механизм регулировки подголовника
Кстати, не надо думать, что Leaf и ZOE построены на одной платформе. При всей схожести компоновки, подвесок и прочего степень их унификации невелика. Даже электротехническая агрегатная база разная! Набранная из 12 модулей, в каждом из которых по 16 элементов, литий-ионная батарея Renault меньше, чем у Ниссана (48 модулей по четыре элемента в каждом), и емкость у нее скромнее: 22 кВт·ч против 24 кВт·ч. Более высокооборотный синхронный электромотор ZOE (11300 об/мин вместо 9800 об/мин) выдает 88 л.с. против 109 л.с. у Лифа.
А что до шасси и кузова, то основой ZOE служит платформа нового Renault Clio. Правда, в передней подвеске французам пришлось «поженить» стойки McPherson от Clio с подрамником и нижними рычагами от Мегана, а также усилить заднюю Н-образную балку. Ведь за счет батареи ZOE стал тяжелее на 250 кг. Зато центр тяжести на 35 мм ниже, колея на 16 мм шире, а жесткость кузова за счет образующего «двойной пол» батарейного отсека на 55% выше, чем у Clio!
Драйверский электромобиль?
Однако в салоне — просто руль, овальный, но удобный. Просто кресло: по-французски мягкое, с интегрированным подголовником и не шибко удачным профилем. Просто дисплеи. Они, правда, большие и цветастые, как это принято на электромобилях и гибридах. Мол, «мультимедия» R-Link (в центре) и «приборы» (перед водителем) с кучей спецэффектов — это важнее всего.
«Режим Eco снижает расход энергии до 10% и несколько ухудшает динамику», — заявляют в Renault. На автобане при 130 км/ч я нажал заветную кнопку — и ZOE стал… замедляться: экоскорость ограничена на уровне 95 км/ч по спидометру!
Причудливый узор на «открывашке» задней двери — стилизованный отпечаток пальца главного дизайнера ZOE Жана Семеривы
Удобств минимум, простор умеренный, а больше всего пассажиров расстроит невозможность просунуть ступни под передние кресла
Интерфейс дружелюбен, да и работает R-Link шустро. Но даже мультимедийное волшебство не смогло отвлечь меня от дешевой на вид и на ощупь пластмассы. Если бы не отсутствие фенольного запаха и не приятные флюиды из фирменного ароматизатора, я бы ненароком принял ZOE за очередной китайский автомобиль. И посадка тут высокая — восседать-то приходится на батарее. Откидываешь солнцезащитный козырек — а он мешает!
Главное число на дисплее — запас хода. Вместо рекордных 210 км, полученных в сертификационном цикле NEDC, ZOE почему-то высветил мне лишь 127 км при полностью заряженной батарее. «Коллеги до вас ехали не слишком экономично», — виновато улыбается распорядитель на выезде. Позже, за обедом, инженеры неохотно признались, что реальный запас хода редко превышает 150 км даже в стерильно-упорядоченных европейских условиях.
Уверенно тронулся, вырулил с парковки. Спокойно влился в лиссабонский поток. Напрягали разве что небольшие зеркала, урезанные в угоду аэродинамике, да невнятная электромеханическая «каша» на руле, мешающая четко держать полосу. В остальном — порядок! При желании можно легко вклиниться в «быструю» полосу или выиграть старт с места до 50 км/ч: максимальные 220 Нм тяги доступны уже с 250 об/мин и легкая «резиновость» отклика не мешает.
Попробовал режим Eco, якобы снижающий расход электричества на 10%. Прыти у ZOE поубавилось раза в два. Но почему ни на йоту не возросла эффективность рекуперации? Я отпускаю правую педаль, а машина замедляется лишь слегка, как обычный автомобиль на высшей передаче с отпущенным газом. Более того, чтобы остановиться, надо непременно нажать на тормоз. В противном случае ZOE медленно, но упрямо ползет вперед, как легковушка с гидромеханическим «автоматом»!
Французы объясняют, что в системе, настроенной фирмой Bosch, рекуперация включается на полную катушку только при пользовании тормозами. Любопытно, что соотношение между механической и электрической тормозными силами гибко меняется не только в зависимости от требуемого замедления, но и от заряда аккумуляторов. Когда он больше 80%, рекуперация слабая, ибо перезаряд здорово сокращает ресурс батареи.
В основе ZOE — модифицированная платформа Clio с передней подвеской типа McPherson и задней Н-образной балкой. Батарея — под полом
Силовой агрегат ZOE: электродвигатель внизу, выше инвертор и над ним зарядное устройство. Все это хозяйство весит не меньше, чем традиционный ДВС в паре с «автоматом»! Сами инженеры Renault досадуют: «ZOE весит как Clio плюс 250-килограммовая батарея. Если бы «формат» электропитания у всех электромобилей был стандартизован, от тяжелого «зарядника» можно было бы избавиться»
Другая экофишка — принципиально новый для электромобилей климат-контроль. Французы называют его heat pump, «тепловой насос». По сути это обычная сплит-система, которая греет воздух точно так же, как бытовой кондиционер в вашем офисе. Работает этот нагреватель куда эффективнее ТЭНов (термоэлектрических нагревателей), используемых, к примеру, в крохе Mitsubishi i-MiEV — такой же «тепловой насос» нынче поставили и на модернизированный Leaf.
За бортом было +15°С, ярко светило солнце. И потому когда при выставленном на 22°С регуляторе температуры у меня стали подмерзать ноги, я грешным делом подумал, что в Renault перемудрили с эффективностью «печки». К счастью, проблема оказалась в настройке датчика интенсивности солнечного излучения. Как только солнце скрылось за тучами, в нижней части салона потеплело.
Динамичная езда на электромобиле, особенно по горным серпантинам — страшный грех. Расход энергии — аж 21,1 кВт·ч/100 км (в городе всего 16 кВт·ч/100 км), а экологичность моей езды ZOE оценил всего в 48%
Климат-контроль сделан по принципу бытовой сплит-системы: в режиме обогрева «тепловой насос» расходует вдвое меньше электричества, чем равный по эффективности ТЭН
Разработанные специально для электромобилей шины Michelin Energy E-V, как утверждают французы, удлиняют пробег на одной зарядке на целых шесть процентов! За счет меньшей податливости боковин эти шины рассеивают меньше энергии без ущерба для сцепных свойств. На пустынной улочке я затормозил «в пол». Субъективно ущерба и впрямь никакого — тормоза «мертвые». Урон нанесен только комфорту: ZOE встряхивает на каждой ямке, на каждом шовчике неидеального португальского асфальта.
Зато, как уверял R-Link, за пройденные 80 км по дорогам Лиссабона и окрестностей в течение двух с небольшим часов мы добились неплохого экорейтинга в 80%, потратив в общей сложности чуть больше 12киловатт-часов. Расход электричества составил 16кВт·ч/100 км против 20кВт·ч/100км у Флюенса Z.E. и Лифа в московском трафике.
Стимулировать экосознательность призвана еще и оценка качества поступающего в салон воздуха
Приборы простейшие, но красочные. Три вида «фонового рисунка», куча спецэффектов… Есть «зарядомер», расходомер и спидометр: скорость высвечивается там, где сейчас индикация степени заряда батареи
Пока мы обедали, подпитывался и ZOE: от экспресс-зарядки мощностью 22 кВт на паркинге, предусмотрительно зарезервированном людьми из Renault. Этажом выше на этом паркинге, кстати, стояли 43-киловаттные зарядные терминалы стандарта CHAdeMO. А ведь в Европе есть еще и 11-киловаттные «публичные» розетки. Фирменное зарядное устройство Cameleon, расположенное под капотом ZOE, дружит с любой из них, так же как и с обычной трехкиловаттной бытовой розеткой.
«Залившись» электричеством «под пробку» всего за полчаса, я отправился в самое неподходящее для электромобиля место. В горы. Когда едешь в режиме «реостат в пол», сердце кровью обливается при виде стремительно иссякающих электродвижущих сил батареи. Полчаса — и половины «бака» как не бывало!
Но на серпантине хотя бы удовольствие можно получить. Снос невелик, крены скромны, вялый при спокойной езде руль начинает упруго сопротивляться. На выходе из поворотов отчаянно стрекочет система стабилизации — тяга у электродвигателя звериная!
А вот на автобане ZOE чужак. И дело не в том, что у него маловата «максималка». Паспортных 135 км/ч (по спидометру это все 145 км/ч) более чем достаточно при португальском ограничении в 130 км/ч. Но расход энергии не меньше, чем на серпантине!
На ZOE не съездишь за 700-800 км к родственникам на выходные. Даже при наличии станций экспресс-зарядки останавливаться каждый час на получасовой «перекус» и подзарядку никакого терпения не хватит.
А вот в городе — дело другое. Для парижанина, к примеру, ZOE обойдется в те же 13700 евро, что и Clio с полуторалитровым дизелем, потому что размер субсидий правительства Франции увеличен с пяти до семи тысяч евро! В Renault, кстати, осторожно надеются на поблажки со стороны власть имущих в России. Но пока дело не пошло дальше поставки Почте России 70 электрических фургончиков Kangoo Z.E. и 30 малюток Twizy.
Спинка заднего дивана цельная и, складываясь, образует огромный уступ. Лючка для лыж нет даже у топ-версии
Багажник вместителен (338 л), но фирменная сумка с кабелем для зарядки отнимает немало места
В Европе, кстати, владельцу ZOE придется платить еще и за аренду батареи. По 79 евро в месяц при ограничении пробега в 12500 км в год. Копейки? Давайте посчитаем. При среднем расходе пять литров солярки на 100 км и цене полтора евро за литр аналогичный дизельный Clio «скушает» за те же 12500 км 937,5 евро, или 78 евро в месяц. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить…
Поэтому в Renault очень осторожно оценивают электроперспективы: «У нас нет определенной нормы продаж. На заводе в городе Флинсе, где ZOE выпускают на одном конвейере с Clio, производственная система очень гибкая: тираж может варьироваться от 1000 до 20000 электромобилей в год».
Немудрено. Ведь даже успешный по электромобильным меркам Leaf разошелся в прошлом году тиражом всего в 26566 экземпляров, и львиная доля продаж пришлась не на Европу, а на Японию и США (11115 и 9812 штук соответственно). А ZOE между тем — продукт пока исключительно европейский.
О сменных батареях, что использовались на Флюенсе Z.E. в Израиле, в Renault уже и слышать не хотят: в Европе сейчас действует более 4000 станций экспресс-зарядки. Но во всех смыслах выгоднее заряжаться от бытовой сети: экспресс-зарядка здорово сокращает ресурс батареи
В Старом Свете на фоне кризиса все громче звучит критика электромобилей. Мол, обещали единый стандарт зарядных устройств, а на деле — кто во что горазд. Обещали снижение издержек с увеличением объемов выпуска, а на деле траты растут. К примеру, редкоземельный металл диспрозий, используемый при производстве постоянных магнитов для электродвигателей, за последние три года подорожал почти в 20 раз! А главное, с какой стати у налогоплательщиков достают из кармана немалые деньги только для того, чтобы горстка озабоченных экологией могла позволить себе ездить на электромобилях?
Энтузиасты, как водится, упирают на сокращение выбросов углекислого газа. При европейском обилии альтернативных источников энергии «выхлоп» well-to-wheel, то есть суммарный эквивалент СО2 с учетом выработки и доставки электроэнергии от источника (well, «скважины») до конечного потребителя (wheel, «колеса»), по расчетам Renault, составляет всего 15 г/км. Хотя у Фольксвагена, к примеру, иные данные. Если дизельный Golf 1.6 TDI по критерию well-to-wheel выбрасывает 110 г/км, то его электрический собрат в Европе — 88 г/км. А в Китае, где преобладают электростанции, работающие на буром угле, — 184 г/100 км! Так что польза для экологии от электромобилей, мягко говоря, неочевидна.
И потом, углекислый газ чудесно перерабатывается растениями в процессе фотосинтеза. К примеру, липа средних размеров, если верить справочникам, в средней полосе России за четыре месяца, что листья зелены, перерабатывает около двух тонн углекислого газа. Иными словами, чтобы загладить тот вред, что наносит моя Mazda MX-5 с ее «чудовищными» выбросами в 177 г/км, или 1770 кг за 10000км, которые я проезжаю за год, мне достаточно посадить всего одно дерево! Лично мне такая жизнь, с автомобилем и в окружении деревьев, куда милее, чем существование с электромобилем посреди асфальтобетонной пустыни.
Под капотом есть даже расширительный бачок: инвертер, зарядное устройство и электродвигатель имеют жидкостную систему охлаждения
С пассивной и превентивной безопасностью у ZOE все в порядке — пять звезд рейтинга Euro NCAP. Из недостатков эксперты отметили только большую нагрузку на ребра водителя при ударе о столб и среднюю защиту позвоночника при наезде сзади
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Renault ZOE | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4084 |
ширина | 1730 | |
высота | 1562 | |
колесная база | 2588 | |
колея спереди/сзади | 1511/1510 | |
Дорожный просвет, мм | 120 | |
Объем багажника, л | 338-1225* | |
Снаряженная масса, кг | 1468 | |
Полная масса, кг | 1943 | |
Двигатель | электрический, синхронный, переменного тока | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 88/65/3000-11300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 220/250-2500 | |
Батарея | литий-ионная | |
Расположение | под полом салона | |
Напряжение, В | 400 | |
Емкость, кВт·ч | 22 | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 185/65 R15 или 195/65 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 135 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,5 | |
Максимальный запас хода по циклу NEDC, км | 210 | |
Средний расход электроэнергии по циклу NEDC, кВт·ч/100 км | 14,6 |
Renault Zoe Z.E. 40 — фото, цена, характеристики электромобиля
Французы продолжают эксперименты с электротранспортом. Обновленный электрокар Renault ZOE Z.E. 40 получил усиленную аккумуляторную батарею емкостью 41 кВт/ч и был представлен на Парижском автосалоне осенью 2016 года. Прием заказов стартовал в октябре по цене от 24 900 евро. В Европе за покупку электрокара государство выделяет бонус водителю, который может достигать 6000 евро. Сейчас Рено Зое входит в десятку самых продаваемых электрокаров мира. Весь модельный ряд Рено.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Внешность «француза» действительно подкупает. Автомобиль сочетает в себе два удивительных свойства – он выглядит «добрым» и вместе с тем агрессивным. Создать «улыбчивость» удалось с помощью овального воздухозаборника, а бойкий характер – за счет слегка прищуренных передних фар. По центру расположен огромный логотип, который одновременно является еще и портом зарядки.
На боковой части авто уникальных решений или оригинальных элементов нет. Есть тонкая выштамповка – на этом с креативностью закончили. Задние формы раздутые и мускулистые. Оптика похожа на логотип Renault, но перевернутый на 90 градусов. Массивный бампер украшают датчики парктроника, в самом низу уютно расположились фары заднего хода и светоотражатели.
Дорожный просвет автомобиля – всего 12 см, а высота – 156,8 см. Длина и ширина Renault Zoe 2017-2018 – 408,4 и 173 см соответственно.
Интерьер
Внутреннее убранство электрокара заметно отличается от того, что нам приходилось видеть в других автомобилях автобренда Рено. Во-первых, из-за скромных габаритов свободного пространства практически нет. Сиденья слегка приправлены спортивным стилем, обшиты тканью. Во-вторых, здесь достаточно высокая посадка, за счет которой получился хороший обзор. В продаже есть версии со светлым и темным салоном, каждый по-своему интересен.
Руль не регулируется, оборудован 5-ю дополнительными кнопками. На приборной панели отображается текущая скорость, передача и заряд батареи. В центре внимания консоли – 7-дюймовый сенсорный дисплей. Точно такие же экраны стоят на моделях Kaptur и Clio. Не обошлось и без блока кондиционера и стильного рычага КПП со светящимися «Z.E».
Однозначным преимуществом транспортного средства является достаточно объемный как для такого класса авто багажник – 388 литров. Во многом это объясняется тем, что батареи установлены под сиденьями. Шумоизоляция великолепная, звук двигателя отсутствует.
Технические характеристики электрокара Zoe Z.E. 40
Новинка приводится в движение с помощью электромотора, мощность которого равна 92 лошадиные силы. Время зарядки варьируется от 1 до 9 часов. Подвеска классическая, с МакФерсоном впереди и балкой сзади.
Чтобы сделать управление авто комфортным и безопасным, Рено Зое оборудовали дополнительными помощниками, системами безопасности.
Личное мнение: почему выбрал ZOE Z.E. 40
Один из владельцев Renault ZOE, намотавший на нем не одну тысячу километров, решил поделиться своим мнением о французском электрокаре. Почему выбрал именно ее, чем понравилась, какие плюсы и минусы замечены за время использования.
Считаю, что Renault ZOE Z.E. 40 на нашем рынке – один из самых удачных электромобилей. Он имеет относительно доступный ценник, по продолжительности езды вполне «дальнобойный», заряжается быстро. Электрокар получил батарею с феноменальной емкостью и заявленным запасом хода 400 км по NEDC. В момент выхода «Рено» Chevrolet Bolt только появился, а Tesla 3 пока не вышла. Так что какое-то время авто ZOE действительно «ходило в дамках».
Мой автомобиль приехал летом 2017 года. Средняя комплектация с легкосплавными дисками, сенсорным экраном, климат-контролем и даже задним парктроником. Не было разве что BOSE мультимедиа и обивки кожей. Вместе с доставкой, оформлением на таможне машина обошлась мне в 33 тысячи евро. Габариты чувствовались хорошо, многое решала компактность. Трассовых скоростей не боится, ход мягкий, тихий. Динамику разгона можно сравнить с авто класса В с мотором мощностью около 100 л.с. Вообще, я фанат электромобилей, так как это выгодно, прогрессивно, да и дышать выхлопными газами не особо хочется.
Цена и комплектации
Будущим владельцам новинки будет интересно узнать характеристики Renault Zoe, комплектации 2017-2018 года. В список дополнительных опций для «продвинутой» версии Рено Зое входят:
- Обивка натуральной кожей. Доступно несколько цветовых версий.
- Колесные диски от 15 до 17 дюймов.
- Камера заднего вида, климат-контроль, парктроник.
- Стеклоподъемники с электроприводом, боковые зеркала.
Что касается цен в России, Renault Zoe можно приобрести в одной из европейских стран. Официально в РФ французский электрокар не продается. Стоимость зависит от комплектации, длительности пробега и других характеристик. В среднем, нужно быть готовым выложить порядка 25 000 евро.
Renault Zoe Z.E. 40 фото
Renault Zoe — Renault Zoe
Что касается концепт-кара 1998 года, см. Renault Zo .Renault Zoe | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Renault |
Производство | 2012 – настоящее время |
Сборка | Флинс , Франция |
Кузов и шасси | |
Класс | Электрический Супермини ( B ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний мотор, передний привод |
Трансмиссия | |
Электрический двигатель | Синхронный двигатель с катушкой ротора
|
Аккумулятор |
|
Спектр |
|
Зарядка от сети |
|
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2,588 мм (101,9 дюйма) |
Длина | 4084 мм (160,8 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1562 мм (61,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1468 кг (3236 фунтов) |
Renault Zoe (иногда стилизованный под ZOE и произносится как « Zoé ») представляет собой пятидверный супермини электромобиль производства французского производителя Renault . Изначально Renault представила под именем Zoe несколько различных концептуальных автомобилей . Первоначально в 2005 году как Zoe City Car, а затем как электрический концепт Zoe ZE был показан в двух разных версиях в 2009 и 2010 годах под именем Renault ZE . Готовая к производству версия Zoe была показана на Женевском автосалоне 2012 года .
Поставки для розничных клиентов начались во Франции в декабре 2012 года, а в 2013 году — в нескольких европейских странах. С 2013 года Zoe был самым продаваемым полностью электрическим автомобилем на французском рынке: до июня 2020 года было зарегистрировано более 100 000 единиц. Zoe был самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе в течение двух лет подряд, 2015 и 2016, а также превысил европейские продажи в более широком сегменте электромобилей в 2016 году. С момента основания глобальные продажи составили почти 182 000 единиц до декабря 2019 года.
У первой серийной Zoe была литий-ионная аккумуляторная батарея мощностью 22 кВтч , обеспечивающая дальность действия от 210 км (130 миль) до 240 км (150 миль) по циклу NEDC . В сентябре 2016 года Renault объявила о выпуске новой модели повышенной дальности с литий-ионным аккумулятором на 41 кВтч, увеличив запас хода до 400 км (250 миль) по циклу NEDC. В середине 2018 года была анонсирована новая модель с увеличенной мощностью двигателя 80 кВт (110 л.с.) как ZE 40 R110. В середине 2019 года был анонсирован ZE 50 R135 с аккумуляторной батареей 55 кВтч (52 полезной мощности) и двигателем 100 кВт (130 л.с.) и зарядкой CCS; Окончательная готовая к производству модель была показана на автосалоне во Франкфурте, поставки начались в январе 2020 года.
Концепции
Концепт городского автомобиля Зои (2005)
Renault Zoe City Car Концепция (или Z17) была показана в 2005 году на Женевском автосалоне с 3 местом, то 3,45 м с открытым верхом автомобиль был предложен в качестве городского сфокусированного автомобиля. Эта Зои не имела никакого отношения к более поздней электрической концепции Зои, которая возникла четыре года спустя.
Зои Концепт (2009)
Zoe Концепция Renault была показана публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте , чтобы показать видение компании для Clio размера электрический автомобиль. Он был оснащен электродвигателем мощностью 71 кВт (95 л.с.) (установлен спереди) и литий-ионными батареями (под сиденьями). Предполагалось, что он будет иметь запас хода 160 километров (99 миль) и максимальную скорость 145 км / ч (90 миль в час) и может заряжаться от обычной розетки на 230 В или быстро заряжаться от источника высокого напряжения. до 80 процентов всего за 20 минут. Третий инновационный вариант заключался в замене аккумуляторов на новую батарею в центре Renault Quickdrop.
Дизайн был слезинка формы показывая сквозную крышу особенности солнечных панелей , которые работают на кондиционирования воздуха системы и крыло чайков дверь. Также была продемонстрирована новая система климат-контроля, разработанная совместно с L’Oréal , которая может распылять эфирные масла в салоне, чтобы устранить вредные внешние запахи, или увлажнять салон, чтобы предотвратить высыхание кожи.
Зои Превью (2010)
Zoe Preview , по существу , пересмотренный вариант концепции Zoe, был показан публике в 2010 году на Парижском автосалоне , и утверждал, что почти окончательное представление (90% демонстрационный зал готов) окончательной версии автомобиля. Многие из существующих конструктивных особенностей концептуальной модели 2009 года были отброшены, например, двери типа «крыло чайки».
Технические характеристики были изменены по сравнению с версией 2009 года: мощность электродвигателя уменьшена до 66 кВт (89 л.с.), максимальная скорость уменьшена до 145 км / ч (90 миль / ч), но все еще с запасом хода 160 км (99 миль). . Предполагалось, что Zoe ZE будет стоить от 15 000 евро.
Зои киберспорт (2017)
Zoe E-спорт является горячим люком электрического автомобиля концепция открыта в 2017 году на Женевском автосалоне . Он имеет полноприводную конструкцию с двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в действие ось. Суммарная мощность обоих двигателей составляет 340 кВт (456 л.с.), а крутящий момент — 640 Нм (472 фунт-сила-фут). Литий-ионный аккумуляторный блок весит 450 кг (992 фунта) и находится сзади. Автомобиль весом 1450 кг (3197 фунтов) имеет шасси из углеродного волокна , гоночные тормоза и оборудование, а также подвеску на двойных поперечных рычагах на обеих осях.
Производственные версии
Renault Zoe (ZE 40) Dynamique в цвете Mars Red
Боковая сторона
Задний
Интерьер
ZE
Серийная версия Zoe была анонсирована в марте 2012 года на Женевском автосалоне . Подобно версии 2010 года и дизайну, приписанному Жану Семерива, это пятидверный супермини длиной 4080 мм, что немного длиннее, чем Renault Clio . В декабре 2012 года во Франции начались поставки для розничных клиентов в ограниченном количестве, и Renault планировала увеличить доступность в течение первого квартала 2013 года. Первая Zoe была доставлена Арно Монтебургу , министру восстановления промышленности Франции. Zoe производится во Флинсе на той же сборочной линии, что и Renault Clio и Nissan Micra . В день делается около 170 зоэ.
Во Франции цены на Zoe начинаются с 20 700 евро ( 27 250 долларов США ) до применения существующей налоговой льготы в размере 6300 евро ( 8 300 долларов США ) плюс ежемесячная плата за аккумулятор. Стоимость аренды аккумулятора на 36 месяцев начинается от 79 евро в месяц ( 104 доллара США в месяц) на расстояние 12 500 км (7800 миль) в год и включает в себя комплексную помощь при поломке.
Zoes, произведенные до июня 2015 года, питаются от литий-ионного аккумулятора мощностью 22 кВтч и весом 275 кг, приводящего в движение синхронный электродвигатель мощностью 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.), поставляемый Continental (Q210). Максимальный крутящий момент составляет 220 Н · м (162 фунт-фут) при максимальной скорости 135 км / ч (84 миль / ч). Диапазон цикла NEDC составляет 210 км (130 миль). По оценкам Renault, в пригороде Zoe может проехать около 100 км (62 мили) в холодную погоду и 150 км (93 мили) в умеренных условиях. Автомобиль оснащен системой зарядки под названием Caméléon ( Chameleon ), которая позволяет заряжать Zoe на любом уровне мощности, что занимает от 30 минут до девяти часов. Для конкретного типа системы электроснабжения в частях Норвегии с другим потенциалом защитного заземления требуется специальное зарядное устройство, которое входит в комплект всех Zoes в Норвегии летом 2015 года.
В июне 2015 года Renault объявила о выпуске нового электродвигателя меньшего размера под названием R240, производимого на заводе двигателей Cléon. Новый двигатель имеет ту же мощность и крутящий момент, что и Q210, с расширенным диапазоном цикла NEDC до 240 км (150 миль). Однако Q210 по-прежнему будет доступен, поскольку R240 не поддерживает быструю зарядку.
ZE 40
В октябре 2016 года на Парижском автосалоне Renault представила литий-ионную батарею на 41 кВтч под названием ZE 40 и весом 300 кг (661 фунт). Батарея была разработана Renault и ее партнером LG Chem и собирается на заводе Renault во Флинсе. Он устанавливается на Zoes с помощью двигателя R75 / 90 (ранее R240, теперь это название относится к диапазону выходной мощности двигателя от 55 кВт (75 л.с.) до 66 кВт (90 л.с.)) и увеличивает запас хода автомобиля до 400 км ( 250 миль) под NEDC и позволяет быструю зарядку. Q210 все еще будет доступен, переименованный в Q90. По данным Renault, в реальных условиях вождения аккумулятор обеспечивает около 300 км (190 миль). Старые модели Zoes, использующие батарею, получили бы менее значительное увеличение дальности действия из-за различных улучшений конструкции. Будут доступны варианты покупки батареи, а также пересмотренные планы аренды.
В ZE40 доступная энергия выросла примерно с 22 кВтч до 41 кВтч, в то время как размеры батареи остались неизменными, а вес увеличился всего на 15 кг (33 фунта) — с 290 до 305 кг (639 до 672 фунтов) (5 %). Физически Renault по-прежнему использует 192 литиевых элемента на 3,5 В (LG Chem) в конфигурации из 12 модулей (16 элементов на модуль):
ZE 50
В июне 2019 года Renault анонсировала новый Zoe с аккумулятором на 52 кВтч , увеличив запас хода до 395 км (245 миль) в условиях WLTP. Он поставляется с электродвигателем R135 мощностью 100 кВт и более быстрой зарядкой с опцией 50 кВт постоянного тока.
Электрика и варианты трансмиссии
Аккумулятор
- Аккумулятор первого поколения:
- Тепловые: с воздушным охлаждением
- Общий вес: 290 кг
- Общая мощность: 25,92 кВтч (192 x 36 Ач x 3,75 В = 25,92 кВтч)
- Доступная мощность: 23,3 кВтч
- Клетки: 192 клетки, каждая с 36 Ah номинальной мощности и 3,75 V номинального напряжения .
- Общий вес элемента: 165,12 кг (192 x 0,86 кг = 165,12 кг)
- Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока с 3 фазами) и 43 кВт 3 фазы для всех начальных Zoe до появления версии R240
- Аккумулятор второго поколения:
- Тепловые: с воздушным охлаждением
- Общий вес: 305 кг
- Общая мощность: 45,61 кВтч (оценка исходя из полезной мощности)
- Доступная мощность: 41 кВтч
- Ячейки: 192 ячейки, номинальная емкость 63,35 Ач каждая (оценка) и номинальное напряжение 3,75 В
- Общий вес элементов: 180,12 кг (оценка, зная общий вес батареи)
- Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока, 3 фазы) и 43 кВт 3 фазы для варианта Q90
- Аккумулятор третьего поколения:
- Тепловые: с воздушным охлаждением
- Общий вес:
- Общая мощность: 55 кВтч
- Доступная мощность: 52 кВтч
- Ячейки:
- Общий вес ячеек:
- Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока, 3 фазы) и CCS (50 кВт)
Во Франции цена Zoe с батареей на 41 кВтч начинается с 23 600 евро (~ 26 460 долларов США ) без учета каких-либо применимых государственных стимулов (6300 евро или 8300 долларов США ) и без покупки батареи. Арендная плата за аккумулятор составляет 69 евро (~ 77 долларов США ) в месяц на расстояние до 7500 км (4700 миль) в год и 119 евро (~ 133 доллара США ) в месяц при неограниченном пробеге. В Норвегии цены начинаются с 229 400 крон (~ 28 760 долларов США ), а цена варианта с оригинальной батареей на 22 кВтч начинается с 40 000 крон (~ 5000 долларов США ) меньше, чем вариант на 41 кВтч. Небольшую батарею можно заменить на более новую по цене около 3500 евро за арендуемые батареи.
В Великобритании можно было купить Zoe с аккумулятором или арендовать аккумулятор. Батарея в лизинге дает бесплатную замену, если емкость падает ниже 80%.
Зарядное устройство
Версия R240 2015 года лишена возможности зарядки переменного тока мощностью 43 кВт в обмен на более высокую эффективность домашней зарядки с низким энергопотреблением. Рестайлинг 2017 года по-прежнему позволял использовать опцию быстрой зарядки Q90 (быстрая зарядка на полной скорости 43 кВт). Полная зарядка на скорости 22 кВт займет два часа 40 минут, при этом 80% запаса хода будет восстановлено за час 40 минут. Для сравнения, Q90 требуется 65 минут, чтобы достичь 80% емкости.
Мотор
В феврале 2018 года Renault представила обновленную версию двигателя R90, R110, которая увеличила выходную мощность до 80 кВт (110 л.с.) при сохранении той же расчетной экономии и аналогичного крутящего момента (225 Нм (166 фунт-футов)). R90 все еще будет доступен для продажи. Цена на автомобили с новым мотором будет немного выше, чем на автомобили с версией R90. R110 станет первым мотором Renault, сертифицированным по WLTP, и его продажи в Европе начнутся к концу лета 2018 года.
В 2019 году Renault представила двигатель R135 (100 кВт) в ZE 50.
Безопасность
Модель Zoe получила пятизвездочный рейтинг Euro NCAP 2013. Оценка была:
Продажи и рынки
Поставки розничным клиентам начались в ограниченном количестве во Франции в декабре 2012 года, а доступность была увеличена в течение первого квартала 2013 года. В декабре 2012 года во Франции было зарегистрировано 48 единиц, а совокупные продажи достигли 5,559 единиц до декабря 2013 года. самый продаваемый полностью электрический автомобиль в стране в январе 2013 года и сохранял ежемесячное лидерство до декабря 2013 года, представляя 62,8% продаж электромобилей в стране в течение 2013 года. Кроме того, Zoe стал самым продаваемым электромобилем во Франции, учитывая бухгалтерский учет. для регистраций в сегменте электромобилей с 2010 по декабрь 2013 года.
Значок Renault Zoe Zero Emissions (ZE)Поставки в Великобританию начались в марте 2013 года, а в Германии, Италии и Испании — в апреле 2013 года. Совокупные глобальные продажи составили 8 874 единицы до декабря 2013 года. Из 8 792 автомобилей, проданных в Европе до декабря 2013 года, 62,7% были проданы во Франции (5 511). Германия была вторым по объему продаж рынком с 1019 единицами, поставленными до декабря 2013 года, за ней следуют Нидерланды с 547 зарегистрированными единицами.
Renault Zoe был официально представлен на норвежском рынке в апреле 2014 года, хотя розничные поставки начались в конце марта. В отличие от других европейских стран, Zoe продается в Норвегии с включенным аккумулятором, и возможности аренды аккумулятора отсутствуют. В 2014 году во всем мире было продано 11 323 ZoE. Франция продолжала оставаться лидером продаж с совокупными продажами в 11 529 единиц, а Zoe продолжал оставаться самым продаваемым электромобилем в стране, в 2014 году было продано 5 970 единиц. Продажи достигли отметки в 10 000 единиц в январе 2014 года и 25 000 в мае 2015 года. В апреле 2016 года было произведено 50 000 единиц продукции, а в июне 2016 года продажи достигли отметки в 50 000 единиц.
С рекордным количеством проданных 10 406 единиц в 2015 году Zoe снова стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем во Франции и по-прежнему остается самым продаваемым электромобилем в стране. Zoe, с 18 453 регистрациями, был самым продаваемым электромобилем в Европе в 2015 году. Zoe занял 8-е место в мире по продажам электромобилей в 2015 году. По состоянию на июнь 2016 года Франция оставалась ведущим рынком страны Zoe с 27 155 единиц, зарегистрированных с момента создания в 2012 году. Продажи Zoe на французском рынке составили 53% мировых продаж.
Zoe стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе второй год подряд в 2016 году с поставленными 21 735 единицами, что составляет 21,2% продаж сегмента в этом году. Кроме того, Zoe возглавила европейские продажи в более широком сегменте подключаемых электромобилей , опередив Mitsubishi Outlander P-HEV , самый продаваемый подключаемый модуль за предыдущие два года. В 2016 году Zoe снова занял 8-е место среди самых продаваемых электромобилей в мире. По состоянию на декабрь 2016 года Zoe заняла восьмое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей с подключаемым модулем в мире.
Мировые продажи составили 31 932 единицы в 2017 году и 40 517 единиц в 2018 году. Мировые продажи достигли отметки в 150 000 единиц в июне 2019 года. С момента создания глобальные продажи составили 181 893 единицы до декабря 2019 года, включая как пассажирские, так и грузовые варианты. 200-тысячный произведенный Zoe сошел с завода во Флинсе в ноябре 2019 года. По состоянию на 30 июня 2020 года Zoe продолжал оставаться самым продаваемым модулем во Франции с более чем 100 000 зарегистрированных единиц и лидировал по продажам электромобилей на французском рынке. семь лет подряд, с 2013 по 2019 год.
- Глобальные продажи и ведущие рынки страны
Продажи Renault Zoe на основных национальных рынках (1) 2012–2019 гг. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | Совокупные продажи | Продажи 2019 | Продажи 2018 | Продажи 2017 | Продажи 2016 | Продажи 2015 | Продажи 2014 г. | Продажи 2013 | Продажи 2012 |
Франция | 84 437 | 18 817 | 17038 | 15 245 | 11 402 | 10 406 | 5 970 | 5 511 | 48 |
Германия | 27 222 | 9 431 | 6 360 | 4 322 | 2 805 | 1,787 | 1,498 | 1,019 | |
Норвегия | 11 649 | 2,090 | 3 141 | 2,533 | 1818 | 1,634 | 433 | ||
Объединенное Королевство | 10 510 | 2380 | 1 981 | 1,175 | 1,647 | 1 971 | 1 104 | 252 | |
Австрия | 5 369 | 944 | 1,170 | 1,391 | 829 | 279 | 387 | 369 | |
Швеция | 5 232 | 2,036 | 1,663 | 533 | 418 | 378 | 204 | ||
Нидерланды | 5 211 | 2 208 | 1,017 | 781 | 183 | 223 | 252 | 547 | |
Швейцария | 5 055 | 1,799 | 908 | 741 | 406 | 478 | 381 | 342 | |
Испания | 5 025 | 1,051 | 1,418 | 1,327 | 446 | 312 | 289 | 182 | |
Португалия | 3 381 | 968 | 1,305 | 751 | 170 | 153 | 34 | ||
Дания | 2,564 | 568 | 431 | 386 | 612 | 330 | 145 | 92 | |
Бельгия | 1,749 | 666 | 294 | 351 | 210 | 33 | 110 | 85 | |
Италия | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 318 | 210 | 326 | 155 | 203 | |
Люксембург | Нет данных | Нет данных | 67 | 75 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | ||
Исландия | Нет данных | 59 | 63 | 85 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | ||
Финляндия | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 60 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | ||
Румыния | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 49 | Нет данных | Нет данных | Нет данных | ||
Турция | Нет данных | 31 год | 79 | 42 | 20 | 36 | 21 год | ||
Глобальные продажи | 181 893 | 48 269 | 40 517 | 31 932 | 21 998 | 18 931 | 11 323 | 8 874 | 68 |
Примечания: (1) Мировые годовые продажи включают легковые автомобили и их легкий вариант утилит. |
Признание
Zoe вошла в тройку финалистов конкурса World Green Car of the Year 2013 года .
Критика
Технологический блог TechDirt предположил, что аккумуляторная батарея Zoe может содержать программное обеспечение Digital Rights Management на том основании, что первоначальные соглашения об аренде аккумуляторов для Zoe давали Renault право предотвратить зарядку аккумулятора автомобиля по окончании аренды. После статьи Electronic Frontier Foundation, в которой приводилось предположение TechDirt о том, что это может сделать автомобиль непригодным для использования, если владелец прекратит оплату или Renault откажется от поддержки, Renault публично отрицает любое использование технологии DRM через свой официальный аккаунт в Twitter.
Название спора
В мае 2010 года парижанка по имени Зои Рено подала в суд, чтобы попытаться заставить Renault переосмыслить свой выбор имени на фоне утверждений, что это приведет к насмешкам . В ноябре 2010 года французский судья постановил, что Renault может использовать это имя.
Смотрите также
Викискладе есть медиафайлы по теме Renault Zoe . |
Ссылки
внешние ссылки
Renault Zoe — Обзор | E-cars.by
ЭкономияSavedRemoved 0
Обновленный Renault Zoe 2017-2018 года. Рено Зое, французский электрокар, получивший мощную аккумуляторную тяговую батарею ZE 40 (емкость 41 кВтч), которая позволяет в реальных условиях эксплуатации преодолевать расстояние в 300 км, и более широкий список опций.
Мировая премьера модернизированного Рено Зоя состоялась на домашнем для компании Renault Парижском автосалоне в начале октября 2016 года. Выставочные экземпляры Renault Zoe красовались с многообещающей надписью 400 км, но, увы, такой пробег электромобилю доступен лишь на стенде по циклу NEDC (New European Driving Cycle). Прием заказов на обновленный Renault Zoe в Европе стартовал 1 октября 2016 года, цена составляет от 22100 евро за версию с батареей 22 кВтч и от 24900 евро за электрокар с более мощной батарейкой емкостью 41 кВтч.
Стоимость электрокара может показаться высокой, но она не окончательная. В зависимости от страны, в которой приобретен электромобиль, существует бонус от государства за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду. Во Франции это 6300 евро, в Германии 5000 евро, а в Великобритании более 4000 фунтов. Однако тяговая батарея доступна покупателю исключительно на правах лизинга. При пробеге до 5000 км в год от 49 до 69 евро в месяц (договор на более, чем 36 месяце или же на 12 месяцев), при пробеге до 12500 км 79-99 евро соответственно, а при пробеге до 30000 км 142-162 евро в месяц. Вот такая получается арифметика.
Такие хитрые и запутанные расчеты с производителем не мешают Renault Zoe входить в 10 самых продаваемых электрокаров в мире. Выпускаемый, к слову, с 2012 года, французский электромобиль Рено Зоя в 2015 году удостоен звания самого продаваемого электрокара в Европе, а по итогам июня 2016 года машина разошлась в разных уголках мира тиражом превышающем 50000 экземпляров.
Что же так привлекает современных автолюбителей в электрической модели Renault с оригинальным именем ZOE? Стильный и привлекательный дизайн кузова пятидверного хэтчбека со спортивными нотками: идеальный в плане аэродинамики кузов с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Добавим в актив модели 9 степенных цветов эмали: Arctic White, Glacier White, Calico Grey, Neptune Grey, Iceberg Blue, Lightning Blue, Diamond Black, Intense Red и Titanium Grey (два последних новые), стальные 15-дюймовые диски со стильными колпаками и 16-17 дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном рисунка.
- Внешние габаритные размеры кузова Renault Zoe 2017-2018 года составляют 4004 мм в длину, 1730 мм (с учетом внешних зеркал 1945 мм) в ширину, 1562 мм в высоту, с 2588 мм колесной базы и 120 мм дорожного просвета.
- Колея передних колес- 1511 мм, колея задних колес – 1510 мм.
Компактный пятидверный электрокар-хэтчбек несмотря на скромные внешние габаритные размеры кузова обладает весьма вместительным салоном, способным с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, а также багажником, рассчитанным на 338 литров грузового объема при стандартном положении спинок задних сидений. При сложении раздельной спинки второго ряда багажное отделение готово принять до 1225 литров груза при условии загрузки под крышу.
Аккуратный интерьер электрокара производит весьма приятное впечатление благодаря качественным материалам отделки (в качестве опции предлагается синий салон и даже комплектация Edition One с кожаной отделкой), лаконичному оформлению передней панели и центральной консоли, удобным креслам первого ряда и уютным задним местам. В наличии цифровая панель приборов, крупное рулевое колесо, мультимедийный комплекс R-Link с цветным сенсорным 7-ми дюймовым экраном (музыка, телефон, навигация TomTom и R-Link Store), удобный с интуитивно понятным управлением блок климатической установки. В качестве опций камера заднего вида и датчики парковки, аудиосистемы Arkamys и Bose (3D Sound), датчики дождя и света, внешние зеркала с функцией автоматического складывания. В салоне нет ничего лишнего, и оборудование установлено в правильных и доступных местах.
Технические характеристики Renault Zoe 2017-2018 года.
В движение электрокар приводит электродвигатель (92 лс 220 Нм), автоматическая коробка передач и тяговая аккумуляторная батарея ZE 40 (емкость 41 кВтч) от компании LG. В течении гола электромобиль можно будет приобрести и со старой 22 кВтч аккумуляторной батареей.
Новая батарея в реальных условиях движения позволяет проезжать до 300 км, а старая менее емкая всего 160 км.
Время восполнения запаса электрического топлива напрямую зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 30 минут до 9 часов. К слову, дозаправить авто можно как в домашних условиях от бытовой розетки, так и на улицах европейских городов, где есть масса электрических заправок (долгая зарядка от маломощной зарядной станции бесплатная, экспресс-зарядка стоит денег, около 10-15 евро).
Renault Zoe Fiyatı ve Teknik Özellikleri
Renault Zoe Fiyatları — Renault Elektrikli Otomobil Fiyatları 2018Renault Zoe Fiyatı ve Teknik Özellikleri 2019
Renault Zoe fiyatıı. Elektrikli arabalar kategorisinde en çok satış yapan araçlardan biri. Genel olarak dışarıda gördüğümüz elektrikli otomobiller veya hibrit araçlar tasarımları ile yerden ayrılıp uçacakmış gibi dururken; Renault Zoe минималистичный bir tasarım ile karşımıza çıkıyor.Farlarındaki ве стоп lambalarındaki mavi detaylar ile oldukça şık duran bu araç, iç tasarım olarak Clio’yu anımsatıyor. Контроллер ве мультимедиа системлери генел оларак Клио иле айны.
Renault Zoe elektrikli araba şehir içerisinde günlük kullanım için uygun gözüküyor. Hatta Renault Zoe ‘nin İstanbulun kalabalık ilçelerinde taksi olarak kullanıldığını görmeniz sıklıkla karşılaşabileceğiniz bir durum. Renault Zoe иже olarak 2011 года выпуска üretime başladı ve üretimi 2018 yılı itibari ile devam etmekte. Üretildiği tarihten itibaren çok fazla yenilik yapılmaması yüzünden eleştiri alıyordu.
Fakat bu araç için 2016 yılında batarya güncellemesi yapıldı ve 22kWh kapasitesinden 41 kWh kapasitesine çıkartıldı. Яни Рено Зои мензил оларак 400 км кадар гидебилиёр. Yapılan testlere göre 2018 модель Renault Zoe 400 км kadar bir menzile sahip oldu. Renault Zoe Elektrikli motor gücü 76 beygirden 87 beygire çıkartıldı. Birkaç ufak yenilik daha yapıldı. Daha sonra ise 2018 yılı başlarında bir yenileme daha yapıldı ve motor gücü 107 beygir seviyesine kadar çıkartıldı.
Renault Zoe Fiyatları — Renault Elektrikli Araba FiyatlarıRenault Zoe 2019 Teknik Özellikleri
Batarya özellikleri | |||||||||||
Menzil: | 0 | 40341 942 | 403 41 кВтч | ||||||||
Standart şarj: | 7 kW, 7-8 saat (% 100) | ||||||||||
Hızlandırılmış arj: | 22 kW, 2 saat 40 dakika (% 100) | ||||||||||
9 Hızlı şarj: | 42 кВт, 1 саат 40 dakikada% 80 | ||||||||||
* arj süresi istasyon tarafından sağlanan güce ve mevcut şarj moduna bağlı olarak değişir. | |||||||||||
Motor özellikleri | |||||||||||
Güç: | 92 л.с. | ||||||||||
Tork: | 225 Нм | ||||||||||
Макс. Hız: | 135 км / с | ||||||||||
İç dizayn | |||||||||||
Koltuk sayısı: | 5 koltuklu | ||||||||||
Bagaj hacmi: | мин. 338 л / макс. 1225 лт | ||||||||||
Güvenlik sistemleri | |||||||||||
ESC: | Var | ||||||||||
Otonom acil frenleme (şehiriçi): | |||||||||||
Yokmera | |||||||||||
Yok | |||||||||||
Hız Yoki: | Var | ||||||||||
erit takip sistemi: | Yok | ||||||||||
Euroncap sonucu: | Euroncap sonucu: | 9003
Renault Zoe 2019 Satış Fiyatı: | 234.250 TL |
Aşağıdaki Renault Zoe inceleme videosu önerimizdir:
Renault Zoe İncelemesi-Renault Zoe Fiyatı-arabam.com
Renault Zoe incelemesi mi arıyorsunuz? Renault Zoe hakkında merak ettikleriniz mi var? Elektrikli Renault Zoe yakıt tüketim oranları nasıl? Peki,% 100 электрические Renault Zoe kaç para ?
ok ferah bir iç mekan tasarımı ve dingin bir görünüm ile sunulan Renault Zoe, elektrikli olarak tasarlandı. Renault Zoe’nin yakıt tüketimi , boyutları ve diğer teknik özelliklerine baktık. Elektrikli Renault Zoe hakkında aradığınız her şey burada. Детайлы бир 2018 Renault Zoe İncelemesi .
Elektrikli Renault Zoe Hakkında
Tasarımda oldukça sade görünse de teknolojisi çok yenilikçi olan Zoe, elektrikli Renault modellerini temsil edecek bir öncü. Beyaz renkli parlak plastik kaplamalarla biraz soğuk ama çok ferah bir iç mekan yaratılmış. Таванда devre grafiği detayı çok hoş.Бир де чок йеринде бир текнолоджи вар ки белки илк деğил ама önemli. Havalandırmayı uzaktan kumanda ile dışarıdan açabiliyorsunuz. Зира, araç içindeyken havalandırmayı açtığınız и тому подобное на dakika boyunca çok tehlikeli gazları doğrudan solumak söz konusu. Hatta bu konuda çok detaylı bir inceleme yapmıştık. Onu da okumanızı tavsiye ederiz. Özellikle araçta bebek ve çocuklar varsa onların solunum yolunu doğrudan tahriş eden bu gazlar hakkında bilgi almak üzere aşağıdaki bağlantıya tıklayın!
Klima Masum mu?
Zoe’nin kokpiti çok basit tasarlanmış, i hiç kafa karıştırmıyor.Aracın dışında marka logosun olduğu yerde hızlı şarj ünitesinde 40 dakikada dolan enerji depositunun şarj girişi var. Пеки, elektrikli arabalar ne kadar tasarruflu ? Elektrikli Renault Zoe ne kadar elektrik masrafı yaptırır?
Sıfır km Renault Zoe fiyatı 160 bin Tl civarından başlıyor ama ikinci el Renault Zoe fiyatlarına da bakabilirsiniz.
Renault Zoe’nin Yakıt Tüketimi
Öncelikle bu araç, daha çok şehir içinde kullanılmak üzere tasarlanmış ve geliştirilmiş bir model.Узун şehir dışı yolculukları için henüz çok hazır değil gibi. Zaten Türkiye’de şarj istasyonu gibi alt yapı eksiklikleri de var. Aracın fiyatı benzer özelliklerdeki dizel otomobillere yakın. Renault Zoe fiyatı 160 bin TL bareminden başlıyor.
arj istasyonunda 115 km gidecek enerji için 12,6 TL ödemeniz gerek. km başına 11 kuruş veriyorsunuz. Eğer Evden şarj ederseniz km başına 0,07 TL maliyet söz konusu.
Официальные результаты оценки уровня безопасности Renault ZOE 2013
Насколько безопасна ваша машина?
Выберите один или несколько автомобилей среди следующих возможностей.
MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWСделать
- Марка
- Aiways
- Aixam
- Альфа Ромео
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Шатене
- Шевроле
- Крайслер
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Дэу
- Daihatsu
- Додж
- DS
- FIAT
- Форд
- Джили Эмгранд
- Honda
- Hyundai
- Инфинити
- Isuzu
- Ягуар
- Джип
- Киа
- Lancia
- Ленд Ровер
- Landwind
- Лексус
- Лижье
- Maserati
- Mazda
- Мерседес-Бенц
- MG
- Микроавтомобиль
- МИНИ Митсубиси
- Nissan
- Опель / Воксхолл
- Пежо
- Порше
- Протон
- Корос
- Renault
- Ровер
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- смарт
- SsangYong
- Субару
- Сузуки
- Tazzari
- тесла
- Тойота
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
Год
- Год
ИЛИ
КлассБизнес и семейный фургон ИсполнительныйГибридный и электрическийБольшой семейный автомобильБольшой универсальный автомобильБольшой внедорожникПикапRoadster SportМаленький семейный автомобильМаленький универсальный микроавтобусМаленький внедорожникМаленький внедорожник / универсальный автомобильSuperminiClass
- Класс
- Бизнес и семейный фургон
- Представительский
- Гибридный и электрический
- Большой семейный автомобиль
- Большой MPV
- Большой внедорожник
- Пикап
- Родстер Спорт
- Маленький семейный автомобиль
- Малый универсальный автомобиль
- Малый внедорожник
- Малый внедорожник / MPV
- Супермини
ИЛИ
Все результаты и наградыRenault Zoe Z.E. 40 hakkında her şey! | Teknolojioku
Geçtiğimiz günlerde 400 km kullanarak test ettiğimiz tam elektrikli otomobil Renault Zoe Z.E. 40 , firmanın ikinci nesil Zoe modeli. Kullanırken büyük keyif aldığım ve yolda görenlerin meraklı bakışları ile ilginç sorularına maruz kaldıım yüzde 100 otomobil, teknik verilere göre 403 km menzile sahip. Pratik menzil ise ortalama 300 км.
Renault Zoe Z.E.40 hakkında her şey
İstanbul sokaklarında Yavuz Selim Bilgin ile test ettiğimiz Renault Zoe, ilk olarak 2012 yılında piyasaya sürülen bir elektrikli otomobil.O dönem 21 kw gücünde toplam pil kapasitesi olan aracın menzili ise 150 km civarındaydı. Bir dönem Türkiye’de де satılan otomobilin fiyatının uygun olması için pili ayrı olarak ücretlendirilmişti. Pil kirası olarak adlandırılan бир ücretle satılan araç için aylık olarak bir ödeme yapmak gerekiyordu.
Renault Zoe Z.E.40 pil kirası var mı?
2016 yılında güncellenen otomobil 41 kW gücünde bir pil kapasitesine kavuştu. Bu sayede menzili 300 km’ye çıkan araçta pil ücreti fiyata dahil edildi.Bu yüzden ikinci nesil Zoe ‘nin fiyatı biraz yüksek. Ancak Pil kirasının olmaması olumlu olmuş. Çünkü bu aracı gören herkes ‘pil kirası var mı’ sorusunu yöneltti. İnsanlarda ‘elektrikli araçtan pil kirası alınır’ oluşmuş. Benzer bir durum Renault ‘un elektrikli Fluence modelinde de uygulanmıştı. U an satışta olmayan tam elektrikli Fluence da pil kirası ile satılmıştı.
Renault Zoe Z.E.40 menzil ne?
Yukarıda bahsettiğim gibi otomobilin Menzili kağıt üzerinde 403 km.NEDC standartlarına göre 403 km menzili olan araçta pratikte bu değer 300 km civarında. Стамбул гиби бюйюк бир şehirde желчь yeterli бир мензил ве арасы такси оларак кулланмаяджаксаниз битирмениз пек колай дэгил.
Renault Zoe Z.E.40 gücü ne?
Aracın beygin gücü 92 ve 220 Nm maksimum tork sunuyor. Saatte 41 kW’lık бир пил kapasitesi bulunan araçta 12 modüllü 192 hücreli pil kullanıyor.
Renault Zoe Z.E.40 nasıl şarj ediliyor?
Otomobili iki farklı yöntemle şarj edebiliyorsunuz.Birinci yöntem hızlı şarj istasyonu adı verilen yerlerde (ки İstanbul, Ankara ve İzmir gibi büyük şehirlerde bazı AVM’lerde bulunan bir teknoloji) aracı şaj etmek. Bu aracı satın aldıınızda e-şarj şarj noktaları ile bir anlaşma yapıyorsunuz. Размер bir kart veriliyor ve bu kartı kullanarak ücreti mukabilinde aracınızı şarj ediyorsunuz. e-şarj dışında Aytemiz petrol istasyonlarında da şarj istasyonları da bulunuyor. Бурада да ücreti ile şarj edebiliyorsunuz. Eğer hızlı şarj desteği sunan bir yerde şarj ederseniz 2.5 саатте 300 км Menzillik bir şarj yapabiliyorsunuz. Aracın pili 1 saatte yüzde 80 oranında doluyor. Бу арада шардж ичин герекли кабло арас иле берабер верилийор. Kablo pahalı olduğundan şarj sırasında araca ve istasyona kilitleniyor. Бу kilidi kumanda üzerinden açabiliyorsunuz.
İkinci yöntem ise 220 Volt’tan şarj etmek. Ancak bu yöntemi kullanmak için özel bir kabloya ihtiyacınız bulunuyor. Бу kabloyu kullanarak standart бир ев типи prizden de aracı şarj edebiliyorsunuz.Kullanacağınız altyapıya göre değişmekle beraber bu yöntemi tercih ettiğinizde şarj süresi 24 saate kadar çıkabiliyor. Evinizin durumu uygunsa bu tarz bir priz hazırlayarak aracınızı kendiniz de şarj edebilirsiniz. Öte yandan bu işlem için gerekli olan şarj kablosunun araçla beraber verilmediğini belirtelim. Ayrıca satın almanız gerekiyor.
Renault Zoe Z.E.40 depositu kaça doluyor?
Tam anlamıyla bir depositu olmayan Zoe’nin pilleri belli bir ücret karşılığında şarj ediliyor.Eviniz dışında bir noktada kullanacağınız hızlı şarj istasyonunun (e-şarj ya da .benzeri) Zoe’nin pillerini tam olarak şarj etmesi için yaklaşık 30 TL ödemeniz gerekiyor. Яни 300 км için 30 TL harcıyorsunuz. Eğer bu işlemi Evinizde yaparsanız tarifeye göre değişmekle beraber yaklaşık 15-20 TL ödemeniz yeterli oluyor. Rakamların Ağustos 2018 için olduğunu belirtelim. Elektrik fiyatlarına göre rakamın daha da yukarı çıkacağını hatırlatalım.
Renault Zoe Z.E.40 son hızı ne?
Otomobilin son hızı saatte 135 km ile sınırlandırılmış.Biz yaptığımız testlerde 140 km hıza kadar çıktığını gördük. Bunun üstüne çıkılabilir ancak güvenlik açısından önermiyorum.
Menzil neye göre değişiyor?
Aynen içten yanmalı motorlarda olduğu gibi Renault Zoe Z.E.40 ‘ın menzili de kullanım şartlarına göre değişiyor. Agresif kullanım menzili azaltırken sakin ve sınırlar içinde kullanım yaparsanız menziliniz artıyor. Ayrıca rejenarasyon adı verilen ve hareket halinde iken ayağınızı gazdan çektiğinizde ya da frene bastığınızda elektrik üretme teknolojisi pilleri şarj ediyor.Бу да menzilin artmasına sebep oluyor.
Renault Zoe Z.E.40 ne gibi donanımlara sahip?
Araç Türkiye’de şimdilik tek renk ve tek donanım seçeneği ile satılıyor. Tam otomatik vites, круиз-контроль, ABS, ASR, ESP, arka park sensörü, lastik basınç kontrol sistemi, LED gündüz farları, Hill Holder, elektronik klima ve 15 inç jantlar aracın donanımları arasında yer alıyor.
Rejenerasyon nedir? Ne işe yarar?
Elektrikli otomobillerin birçoğunda bulunan rejenerasyon teknolojisi hareket halinde iken frene basıldıında ya da gazdan ayağınızı çektiğinizde tekerleklerin pilleretmesi şektiinizde tekerleklerin pilleretceri şykıııı. Renault Zoe Z.E.40 ‘ta da bulunan bu teknoloji sayesinde örneğin yokuş aşağı inerken harcadığınız enerjinin bir kısmını geri alabiliyorsunuz.
Rejenerasyon ile piller tamamen şarj edilebilir mi?
Teorik olarak kulağa hoş gelse de rejenerasyon sadece belli bir oranda enerjiyi geri kazanmasını sağlıyor. Yani 100 birim enerji harcayıp kaba bir hesapla bunun 30-40 birimini geri alabiliyorsunuz. Günlük kullanımda yokuş çıkma, ani fren yapma, sürekli gaza basma gibi durumlarla karşı karşıya kaldığınızdan sürekli bu teknolojinin devrede olması gibi bir kuronus dezö.
Renault Zoe Z.E. 40 fiyatı nedir?
Testi yaptığımız Temmuz 2018’de aracın fiyatı yaklaşık olarak 135 bin TL civarında idi. B sınıfı bir araçla kıyaslanabilecek bir donanım paketine sahip olan Zoe , onlardan farklı olarak yüksek bir fiyata sahip. Fiyata pillerin dahil olması yüksek olmasına neden olmuş.
Renault Zoe Z.E.40 kullanım deneyimi nasıl?
İçten yanmalı motorlu araçlardan farklı olarak tüm gücünü aynı anda tekerleklere iletebilen otomobil özellikle kalkış sırasında koltuğa yapıştırıyor.Ancak ilerleyen hızlarda bu kadar seri olmayan araç (biraz bilerek yapılan bir tercih muhtemelen) 0-100 км aralıını 13.5 saniyede tamamlıyor. Otomatik vitesi çok başarılı olan Zoe , en dik yokuşlarda bile kesinlikle kaydırmıyor.
Otomobille ilgili merak ettiğiniz diğer soruları bu yazının altına yorum olarak yazabilirsiniz. Ayrıca 51 dakika uzunluğunda inceleme videomuz da aklınıza takılan sorulara yanıt olacaktır. İşte Renault Zoe Z.E.40 inceleme видео:
ZOE | Renault
Наш ассортиментвнедорожник
Каджар
Стиль, бегство от реальности и комфорт
КОЛЕОС
Внедорожник Big Life.
Совершенно новый CAPTUR
Скоро в продаже
Автомобили
ZOE
Красивый дизайн, нулевые выбросы
MEGANE Sport
Автоспорт в генах
Коммерческий
KANGOO
Компактный фургон
TRAFIC
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫБОР
МАСТЕР Фургон
Cargo Carrying Powerhouse
- Наш ассортимент
внедорожник
Каджар
Стиль, бегство от реальности и комфорт
КОЛЕОС
Внедорожник Big Life.
Совершенно новый CAPTUR
Скоро в продаже
Автомобили
ZOE
Красивый дизайн, нулевые выбросы
MEGANE Sport
Автоспорт в генах
Коммерческий
Обзор Renault ZOE
Самым большим улучшением (после этого скачка запаса хода) стал дизайн интерьера и качество.Ушел в прошлое дешевый и веселый вид старого ZOE, и на его место пришло тактильное сочетание массивного текстиля, кожзаменителя и глянцевой отделки, при этом значительная часть сделана из переработанных ремней безопасности и пластиковых бутылок.
Если не считать неудобства от водительского сиденья, которое не имеет регулировки по высоте, оно полностью отличается от автомобиля до фейслифтинга, особенно если вы выбираете 9,3-дюймовый цветной сенсорный экран, который является стандартным для GT Line или опциональным для средний класс Iconic.Это аккуратная система со всеми необходимыми функциями, включая поиск точек зарядки, Apple CarPlay , Android Auto , DAB, Bluetooth и — на лучших автомобилях — беспроводную зарядку и два дополнительных USB-разъема в сзади.
Здесь достаточно места, чтобы сделать этот небольшой семейный автомобиль отличным. Стандартный пятидверный кузов хэтчбека предлагает адекватный доступ к задней скамейке, которая может принять троих детей, даже если они будут сталкиваться локтями.
Это также довольно высоко расположенное заднее сиденье, и вам нужно выбрать средние характеристики или выше, чтобы получить раздельно складывающиеся спинки, но для автомобиля, который, вероятно, в основном совершает короткие поездки, он подойдет для последующего … школа-клуб работает без проблем.338-литровый багажник с аккуратным местом для хранения кабелей под полом также легко справится с множеством грязных футбольных комплектов.
А цена? Что ж, на первый взгляд это кажется немного дорогим, но если учесть, что Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa-e очень близки по цене, но ни один из них не предлагает большой запас хода ZOE, вы понимаете, что Renault по-прежнему остается чуть ли не самым доступным вариантом маленького полностью электрического семейного автомобиля.
Конечно, если вы действительно все время придерживаетесь коротких поездок по городу, вам обязательно стоит рассмотреть более изящные и простые альтернативы, такие как Volkswagen e-up! , SEAT Mii Electric или Skoda Citigo-e iV , поскольку они стоят менее 19 000 фунтов стерлингов и имеют запас хода в 160 миль.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .