дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем
Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!
Материалы по теме
В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.
Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас.
Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.
Считаем шипы
Материалы по теме
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Выскочка или стимул прогресса?Michelin XIN 4Michelin XIN 4 Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений. Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента. Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем? |
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Цепляемся за лед
Материалы по теме
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?
В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?
В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.
Кошки против собак
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.
Чтобы не дубеть
Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
Один из тысячи шансов
Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?
Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают???».
Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».
Читайте также:
какие зимние шины лучше — e-fee.ru
С шипами или без: какие зимние шины лучшеДля того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.
Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.
Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Фрикционные шины
Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.
Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.
С шипами или без? Ставить ли шипованные шины на зиму.
Впервые эксперты Авторевю решили провести испытания шин не в России, а в Финляндии.
Во-первых, после летнего визита наших корреспондентов на крупнейшую в Финляндии «шинную» фирму Nokian Tyres, мы получили приглашение побывать на небольшом полярном полигончике в Лапландии, где специалисты Nokian Tyres занимаются испытаниями шин. Посмотреть на это, согласитесь, интересно уже само по себе. Вовторых, стабильность полярного снежно-ледяного покрытия гораздо выше, чем при резко изменяющихся температурах в Москве и Подмосковье, а потому при поочередных испытаниях нескольких типов шин можно более корректно сопоставлять результаты. Поначалу мы решили довооружить наш редакционный Land Rover Discovery прицепом, водрузить на него «зачетный агрегатоноситель» ВАЗ-2108, а все оставшееся пространство на прицепе, да и в салоне «восьмерки» забить несколькими комплектами зимних шин различных производителей, чтобы провести их испытания в Лапландии. Но этим наполеоновским планам не суждено было сбыться: финны дали понять, что и у нокиевских испытателей сейчас работы по горло, а потому полигон нам смогут предоставить в пучшем случае на выходные. А что такое два дня для шинных испытаний? Этого времени хватит в лучшем случае на два-три комплекта. А потому не стали мы навьючивать наш Discovery, а поехали налегке, решив для начала провести «разведку боем». Финны пообещали предоставить автомобили, необходимую аппаратуру и, конечно же, самые популярные зимние шины Nokian. И мы покатили на Север. Дизелек нашего Discovery мирно тарахтел, в салоне было тепло и уютно. Так и доехали до Хельсинки, столкнувшись лишь с одной проблемой: по незнанию местных законов, мы, миновав границу, оставили на передней панели нашей машины антирадар. Очень быстро выяснилось, что эти игрушки в Финляндии запрещены, и полицейский потребовал заплатить штраф, эквивалентный 100 американским долларам. По командировочному бюджету был нанесен удар, и мы лишь пожелали, чтобы это осталось самой серьезной неприятностью на нашем пути…
ЕСТЬ ВСЕ, КРОМЕ ГРЯЗИ
Продолжить путь из Хельсинки в Лапландию нам настоятельно рекомендовали на поезде — так, дескать, удобнее и надежнее. Будучи водителями, не лишенными амбиций, мы было воспротивились (неужто мы на нашем Discovery не доберемся!), но потом смекнули, что это даже на руку «километраж» Discovery требовал проведения очередного техобслуживания, и мы предположили, что в Финляндии это будет сделать дешевле, чем, скажем, в московском сервис-центре фирмы Musa-Motors, где нормо-час работ обходится аж в 84 доллара. А потому оставили машину на фирменной «роверовской» станции и уехали в Лапландию на поезде. Но впечатления о финских автодорогах у нас остались.
Вообше-то, финские условия зимней езды можно смело считать очень похожими на российские (речь, естественно, идет о тех регионах России, где зима — это действительно зима). Порою нам попадался почти сухой асфальт, встречались солевые ванны, месили мы и свежевыпавший снег. В некоторых местах дороги и тротуары посыпают мелкой гранитной крошкой. А ближе к Полярному кругу дороги уже покрыты коркой льда с «насечкой» от шипованных колес автомобилей. То есть весь зимний букет! За одним очень приятным исключением: здесь чисто! Если в Москве и области даже у отъявленных чистюль нынче опускаются руки — что толку мыть автомобиль, если за час езды он будет заляпан так, что и «родной» цвет не сразу-то определишь, — то по Финляндии можно ехать, ехать и ехать, сохраняя вполне достойный вид машины. А еще важно то, что здесь обязательно применение «сезонных» шин. По нашим наблюдениям, это выполняется безукоризненно: за все время поездки мы не увидели на машинах ни одной «летней» или «универсальной» покрышки!
Все это еще раз убедило нас, что финны знают толк в зимних шинах…
СЮДА НЕ ПРОЙДЕТ ДАЖЕ САНТА-КЛАУС!
Вот и полигон. При всем радушном гостеприимстве сотрудников Nokian Tyres, нам вежливо дали понять, что маршрут наших перемещений будет ограничен, и что есть зоны, вовсе сокрытые от посторонних глаз. Это понятно: здесь ведутся испытания новейших разработок, а конкуренция — штука, требующая особой секретности…
Несколько квадратных километров земли и озер, взятых у государства в долгосрочную аренду, опоясаны по периметру извилистой дорожкой, на которой есть подъемы и спуски с определенной крутизной.
Внутри этой петли, на замерзших озерах расчищено несколько динамометрических «прямиков». Здесь проводятся испытания разгонной и тормозной динамики. Есть участки для проведения маневров типа «слалом», «переставка» или «имитация обгона», а еще — целый набор более коротких трасс для оценки надежности управления автомобилем.
На берегу самого крупного озера расположился небольшой «офисный» домик и несколько гаражей с автоматическими воротами. Но вход в эти гаражи нам был заказан: мы лишь увидели, как после окончания «фирменных» испытаний туда занырнуло несколько автомобилей (по косвенным приметам мы догадались, что проводились сравнительные тесты новых шин Nokian с шинами-конкурентами других скандинавских производителей), и только после этого нас наконец-то «выпустили» на трассу.
Возможно, финнов смутило наше одержимое желание побыстрее оказаться «в руле» и самим ознакомиться с дорогами: ведь было уже поздно, повороты просматривались только в свете фар, а главное — у нас была прекрасная возможность скоротать этот вечерок в уютной компании в теплой гостиной. Но мы рвались в бой…
Нам уступили, выделив два автомобиля Volkswagen Passat с двумя различными типами зимних шин: на одном стояли Nokian NRW M+S без шипов (они имеют «направленный» рисунок протектора), а на другом — ошипованные Hakkapeliitta 10.
ЧТО ЗА ШИНЫ?
Популярность финских шин Nokian в России очень высока, причем лидирующие позиции занимают модели с труднопроизносимым названием Hakkapeliitta, предназначенные к эксплуатации только с шипами. Кстати, это название появилось на покрышках еще в 1934 году, когда были выпущены первые финские зимние шины. Означает это «старый солдат» или «старый воин», но чтобы в дальнейшем не утомлять читателя частоколом спаренных согласных и гласных в слове Hakkapeliitta, мы будем употреблять сокращение Н-10. А вот другая шина — Nokian NRW M+S — уже не допускает применения шипов, причем была создана и с учетом требований тех стран, где шипы вообще запрещены. «Конек» этих шин, наряду с обеспечением максимально возможных сцепных свойств при зимней эксплуатации, сохранение комфорта, свойственного «обычным» шинам.
Поскольку в России нет ни запретов на шипы, ни обязаловки применять «сезонные» шины, то вопрос выбора типа покрышек каждый вправе решать самостоятельно. А потому нашу задачу после оценки «на месте» предоставленных возможностей мы сформулировали так. Предположим, автолюбитель разумно решил на зиму «переобуть» машину в зимние шины, но колеблется в выборе: нужны шипы или нет? Вот мы и попытаемся ответить на этот вопрос на примере двух шин: ошипованных Н-10 и нешипованных NRW.
Зимние шины, как известно, ставят для повышения активной безопасности на снегу или на льду, поэтому отчет о наших испытаниях мы разобьем на две части, касающиеся езды на снегу и езды на льду. Благо, и того, и другого на полигоне было в достатке.
Итак, сделав несколько ознакомительных «ночных» кругов и осознав, что дальнейшие упражнения приведут к увеличению «улетов» в сугробы, мы отправились спать. Решили, ‘по займемся утром испытаниями, используя только один Volkswagen. Дело в том, что одна машина была с кузовом седан, а вторая — универсал. И уже во время первых заездов стало понятно, что их поведение весьма отличается, а потому лучше «привязаться» к одной машине. Мы выбрали седан GL с ручной коробкой передач и антиблокировочной системой в приводе тормозов. Размерность обеих шин была одинаковой — 185/65 R14.
Это —целая лаборатория на колесах для испытаний шин. На специальную подвесную ось устанавливается колесо с исследуемой шиной, а затем имитируются всевозможные условия движения. Набор датчиков передает информацию о возникающих силах на компьютер
Во время тестов шин на «живой» автомобиле испытатели пользуются специальной аппаратурой. На снимке —датчик, информирующий о скорости вращения колеса
Сначала все упражнения были сделаны на нешипованных шинах NRW, а затем — с шипами, на Н-10.
НА СНЕГУ
Попробуем разогнаться с максимальной интенсивностью.
Шины NRW подкупают плавностью и мягкостью реакций на перемещение педали газа. И хотя мощности мотора вполне хватает, чтобы сорвать ведущие колеса в пробуксовку, но благодаря тому, что шины великолепно «информируют» о достижении предела по сцепным свойствам в продольном направлении, пробуксовка очень скоро перестала быть проблемой.
Шипованные Н-10 повели себя на снегу откровеннно хуже: все стало жестче, грубее. Передние колеса резко срывались в пробуксовку, требуя гораздо более аккуратной работы педалью газа.
Темп набора скорости и здесь достаточно высок, но все же NRW оставили гораздо более приятные впечатления.
Теперь — тормозим.
Надежность управления замедлением на шинах NRW просто потрясает: такое впечатление, что останавливаешься не на снегу, а на плотно укатанном «грейдере»! Мы еше накануне, когда осваивались в темноте с извилистой трассой, обратили внимание на высочайшую эффективность торможения: рискуя не вписаться в поворот, который «вдруг» оказывался круче, приходилось предельно резко «осаживать» машину, но очень редко дело доходило до вмешательства АБС!
С шинами Н-10 возникли, в принципе, те же проблемы, что и при разгоне на снегу: они проявили явно большую склонность к блокировке, о чем можно было судить и по более частой работе АБС.
Все эти впечатления подтвердились и при измерениях тормозного пути. На снегу, при торможении со скорости 80 км/ч, Volkswagen на шинах Н-10 замирал на 6—8 метров дальше, чем на шинах NRW.
Теперь займемся управляемостью, для чего переберемся на одну из извилистых снежных дорожек и, наращивая темп, попробуем пройти участок с максимальной скоростью.
В штатных режимах на шинах NRW наш Passat отменно «держит» траекторию как на прямых, так и в поворотах. И при этом почти не реагирует на неглубокие колеи и прочие дефекты снежного покрова. А в экстремальных режимах езда на этих покрышках уже превратилась в кайф! Все происходит предельно мягко, однозначно, предсказуемо. Надо вызвать занос задней оси? Пожалуйста: сброс газа вместе с поворотом руля — и Passat плавно переходит в занос, поднимая огромный снежный вихрь. Надо погасить занос? Нет проблем: добавляем газ, возвращаем руль в положение «прямо» — и машина вновь очень уверенно едет по прямой.-
На случай снегопадов в распоряжении испытателей есть мощная снегоуборочная техника
Самое здесь приятное в том, что передок машины как бы все время «смотрит» внутрь поворота, не «съезжая» с заданной траектории даже при интенсивной пробуксовке передних колес.
Для тех, кто на переднеприводном автомобиле не прочь проехать снежный поворот «веером», лучшего и не пожелаешь! Хотя туг, конечно, уже нужны кое-какие серьезные навыки… Дело в том, что, легко запустив машину в занос на входе в поворот, вряд ли стоот надеяться на то, что удастся «распрямить» траекторию лишь добавлением газа: сцепные свойства NRW в продольном направлении очень высоки, а потому занос может неожиданно оказаться слишком глубоким, и теперь потребуются очень быстрые и точные действия рулем.
«Переобувшись» в Н-10, мы быстро поняли, что нужно поменять стиль езоы.
В штатных режимах все по-прежнему надежно, и только на продольных неровностях (например, на неглубоких колеях) машина стала сильнее подергиваться из стороны в сторону.
А с ростом скорости в поворотах начались кое-какие проблемы. Автомобиль перестал столь охотно заныривать в поворот — увеличились проскальзывания передней оси. Пришлось сильнее поворачивать руль и поаккуратнее работать газом. И реакция на сброс газа была не столь однозначной: автомобиль еще какое-то время не желал заныривать в поворот, а задняя ось — переходить в занос. Правда, с коррекцией заноса никаких проблем не возникало — сорвать передние колеса в скольжение, добавив газ, было очень легко.
В результате получалось, что в первой части поворота приходилось бороться со сносом передней оси, а во второй — с заносом задней, когда этот занос уже вовсе не нужен…
Итак, никаких сомнений по части езды по снегу у нас не осталось: шины NRW лучше, и лучше во всем.
Переезжаем на ледяные дорожки.
НА ЛЬДУ
Будем работать по той же схеме, и потому сначала — разгоняемся.
Как и ожидалось, нешипованные шины NRW на льну начали сдавать свои позиции: даже очень аккуратная работа акселератором вызывала пробуксовку, и набор скорости шел в час по чайной ложке.
Иное дело — Н-10. Хотя интенсивность пробуксовки едва ли стала меньше, чем на снегу, но автомобиль стал разгоняться заметно увереннее.
Та же ситуация с тормозами.
Если с шинами NRW антиблокировочная система тормозов начинала работать чуть ли не одновременно с прикосновением к педали тормоза, то шины Н-10 уже позволяли ощутить начало замедления, и уж потом в дело вмешивалась АБС.
Впрочем, это было на абсолютно гладком — впору в хоккей играть! — льду. Но когда мы выехали на реальные ледяные дороги в окрестностях полигона с несколько «шершавым» покрытием, разница между шинами была уже заметно меньше.
А что с управляемостью?
На шинах NRW на извилистой ледяной трассе нужно было очень щепетильно относиться к выбору скорости. Чуть-чуть переборщил — и тут же выскальзываешь за пределы расчищенной ледяной дорожки, на снежную равнину. Но при этом шины все же обеспечивают так понравившиеся нам однозначные реакции машины, хотя… Езда по ледяной 800-метровой трассе не доставила никакого удовольствия.
Когда мы «переобулись» в Н-10, то в первое время показалось, что трассу словно подменили: автомобиль здесь не только вполне надежно разгоняется и тормозит, но и неплохо управляется. Да, скольжения и на шипованных колесах велики, но все же шансы промахнуться мимо поворота заметно упали. На этом же участке мы измерили скорость прохождения 800метрового круга на двух типах шин, и разница в 6 секунд убедительно подтвердила «ледяные» преимущества Н-10.
КОМФОРТ
Теперь, вволю поносившись по специальным трассам полигона, мы решили в более спокойных режимах поездить по дорогам общего пользования, чтобы узнать, в какой степени эти шины влияют на комфорт водителя и пассажиров.
Очень быстро стало ясно: безоговорочное лидерство — за шинами NRW. Мягкие и эластичные, они почти не увеличили вибронагруженность автомобиля, и лишь шум от «зимнего» протектора становился заметным на высоких (120—130 км/ч) скоростях.
Шины Н-10 более жесткие и более шумные. Они «зудят» на неровностях дороги, а шумными становятся уже при скорости 70—80 км/ч.
ЧТО ВЫБРАТЬ?
На наш взгляд, шины Nokian NRW M+S — наиболее универсальны, и уже поэтому подходят для тех, кто большую часть времени езаит в больших городах. Ведь лед «в чистом виде» на городских улицах встречается редко, а вот снега, соли вперемешку с грязью или вымороженного асфальта — этого навалом. И здесь шины NRW окажутся на высоте. Не забывайте еше и о том, что шины NRW практически не ухудшают комфорт в автомобиле!
Иное дело — российская глубинка, где дороги частенько покрыты ледяным панцирем, встречаются и сугробы (проходимость в снегу «зубастых» шин Н-10 существенно выше, чем NRW). Здесь шипы уже весьма кстати, и во имя безопасности, конечно же, стоит пожертвовать комфортом.
Наши экспертные оценки влияния шин на потребительские свойства автомобиля (см. диаграммы) мы приводим отдельно для заснеженных дорог и для ледяных покрытий.
В заключение — о ценах. Шипованные шины Н-10 «жигулевских» размерностей 165/70 R13 и 175/70 R13 стоят в фирменном магазине Лига+ соответственно $87 и $90, а шины NRW тех же размерностей — $80 и $85. Те шины, что мы испытывали в Лапландии (185/65 R14) немного дороже: Н-10 стоят $93, a NRW — $85.
То есть в пользу нешипованных шин NRW для эксплуатации в большом городе говорят и цены — пусть и незначительно, но NRW все же дешевле. И если бы мы оказались перед выбором, какие из этих двух шин поставить на зиму на редакционные автомобили, то выбрали бы NRW.
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Экспертные оценки влияния шин на некоторые потребительские свойства автомобиля на зимней дороге
Как выбрать шины для зимы — с шипами или без шипов?
Как только температура в России начинает понижаться, все разговоры естественно начинают вращаться вокруг зимних шин. Зима в последние годы запомнилась чрезвычайно обильными снегопадами, и автолюбители теперь знают, что зимние шины существуют в природе, но не совсем уверены, какой тип шин или какой марки зимние шины выбрать лучше. Первым шагом в выборе шин для холодного времени года является понимание того, какие типы шин представлены на рынке, и в каких конкретно условиях их целесообразно использовать.
Первый вариант — это всесезонные шины. Всесезонные шины предназначены для езды круглый год, и являются неким компромиссом как для нормальных погодных условий, так и для снежной погоды. Хотя они нормально служат в условиях нашей страны, они не очень популярны, так как климат России на большей территории имеет четкое разграничение тепло-холод, с большой разницей в температурных значениях.
Следующий вариант — это зимние шипованные шины. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Они в основном используются в странах с очень сильными снегопадами. Шипованная резина дает отличное сцепление с дорогой в экстремальных погодных условиях, но вы быстро приведете в негодность комплект таких зимних шин, если будете использовать их на не заснеженных дорогах.
«Плюсы» шипованной резины:
- Лучшее поведение на льду. Меньше тормозной путь, лучше управляемость и устойчивость.
- Более надёжная проходимость. Только шипы дают чувство уверенности – если один раз проехали, значит и во второй раз в похожих условиях проедите.
- Устойчивость в снежной колее, актуально при движении по трассе.
«Минусы» шипованной резины
- Худшее поведение на асфальте. Из-за шипов увеличивается тормозной путь, ухудшается комфорт и управляемость.
- Риск потерять большую часть шипов при езде по асфальту. Это актуально для больших городов, где большую часть зимы дороги не покрыты снегом или льдом. Шипованные шины при потере большинства шипов становятся хуже нешипованных с одинаковой степенью износа.
Последний вариант — это зимние нешипованные шины. Такие зимние шины предназначены для климата, который характеризуется длительными периодами холодной погоды и могут быть эффективно использованы как при небольших, так и при сильных снегопадах. Зимние нешипованные шины предназначены для работы в условиях, когда средняя температура опускается ниже 7°С на длительное время. Хотя зимние шины не «оптимизированы» для снега, как шипованная резина, но они во много раз лучше, чем летняя резина в снежную погоду и обеспечивают улучшенное сцепление при любой температуре ниже 7°С.
«Плюсы» нешипованной резины
- Лучшее поведение на асфальте и часто в снежно-грязевой каше. Меньше тормозной путь, управляемость близка к управляемости на летних шинах.
- Улучшенный комфорт, в первую очередь акустический. Отсутствует гул от шипов.
- Меньший износ на асфальте.
«Минусы» нешипованной резины
- Худшее поведение на льду. Тормозной путь у типичных «липучек» на 20 процентов больше.
- Несколько худшая проходимость.
Какие зимние шины выбрать для моей машины?
Наша редакция тщательно изучила и объединила в одно целое результаты ежегодных испытаний зимних шин, проведенных популярными британскими, немецкими и европейскими издательствами, так как климатические условия в этих странах максимально приближены к нашим. Мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие шины:
Ультравысокая эффективность
Continental Winter contact TS830
Шины Continental Winter contact TS830P -это последняя зимняя резина UHP от Continental, которая заняла первое место в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009. Шины были отмечены за отличную эффективность торможения в снег, дождь и сухую погоду и за стабильно высокий уровень сцепления на мокрой дороге и снегу.
Pirelli SottoZero Serie II
Шины Pirelli Sotto Zero Serie II – это еще одни зимние шины со сверх высокой производительностью. Они получили отличные отзывы пользователей на сайте TyreReviews, и заняли второе место в в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009 с замечаниями «очень сбалансированный и хороший уровень сцепления. Высокая сила сцепления и торможения в снег и дождь».
Nokian WRG2
Шины Nokian WRG2 — это самые популярные шины среди пользователей TyreReviews. Хотя они классифицируются как зимняя резина, они заслужили отличные отзывы за свою универсальность и отличные показатели для сухой погоды.
Высокая эффективность / дальние поездки
Dunlop Winter Sport 3D
Получили почетное третье место в испытаниях Sport Auto2009 и AMS winter tyre tests. Dunlop Winter Sport 3D — это отличный выбор для наших погодных условий и наших дорог.
Vredestein Snowtrac 3
Vredestein Snowtrac 3 являются отличными шинами для малых и средних автомобилей, которые получили прекрасные отзывы европейских пользователей.
Официальный сайт казино колумб приглашает новых игроков получить порцию азарта в игровой атмосфере.
Bridgestone Blizzak LM30
Bridgestone Blizzak LM30 были выпущены в 2009 с целевой направленностью на компактные, средние автомобили и семейные авто. Имеют скоростные классификации T и H speed ratings. По оценкам экспертов они могут занять ведущие позиции в испытаниях этого года и, безусловно, заслуживают вашего внимания .
Две или четыре зимних шины: что лучше?
Когда дело доходит до плохих условий вождения, зима — это сезон, который больше всего бросает вызов водителям. Снег, мокрый снег и лед делают поездки на работу в опасные места, в которых будет проверяться сцепление даже с лучшими всесезонными шинами. Поэтому имеет смысл переходить на зимнюю резину, когда температура падает и вероятность накопления повышается. Но остается вопрос: нужно ли менять все шины или две подойдут?
Зачем мне зимняя резина?
Это связано с температурой.Когда ртуть падает, резина, используемая на всесезонных шинах, затвердевает, теряя способность обеспечивать сцепление с дорогой. Зимние шины сконструированы таким образом, чтобы сохранять гибкость и обеспечивать большую глубину протектора, чтобы уменьшить образование снега и слякоти.
Итак, можно мне установить два?
Одним словом: нет. Некоторые автомобилисты, у которых есть передний или задний привод, могут подумать, что им нужно только установить зимние шины на ведущие колеса. Эти автомобилисты ошибаются. Фактически, эти автомобилисты подвергают себя опасности.
Использование зимних шин только на передних колесах означает, что ваши задние колеса не будут иметь такого хорошего сцепления, что приведет к тому, что ваш автомобиль будет «рыбачить» или буксовать при поворотах или торможении. Точно так же установка зимних шин только на заднюю часть означает, что колеса, которые выполняют рулевое управление, не будут сцепляться так же хорошо, как те, которые обеспечивают мощность вашего автомобиля. В результате вы теряете управляемость и управляемость, что может привести к столкновению. Самый безопасный вариант — всегда устанавливать четыре зимних шины.
Тогда почему бы не использовать зимние шины круглый год?
Проще говоря, они не для этого предназначены.Податливая резина, увеличивающая сцепление с дорогой в холодную погоду, слишком мягкая, чтобы обеспечить четкие ходовые качества и реакцию при повышении температуры. Более мягкий протектор также быстрее изнашивается в теплую погоду, а это означает, что вам придется чаще менять шины, а это означает, что в долгосрочной перспективе вы будете тратить больше денег.
.
6 фактов о зимних шинах, которые нужно знать
Зимние шины важны, но только для людей, живущих в таких местах, как Аляска. Правильно? Вообще-то, нет. Мы расскажем вам о зимних шинах и расскажем, что делает их такими безопасными! Вы увидите, что зимние шины — это нечто большее, чем просто кусок резины.
# 1: Зимние шины могут оказаться более безопасными, чем всесезонные.
«Подожди, а?» Разве всесезонные шины не всегда хороши? Не обязательно. Всесезонные шины действительно следует называть всесезонными шинами.Резина, используемая во всесезонных шинах, прекрасно работает — до тех пор, пока температура действительно не начнет падать.
Когда градусник показывает 40 градусов, пора менять шины. Это когда всесезонные шины становятся жесткими, а жесткие шины снижают сцепление с дорогой, чего вы не хотите на зимних дорогах! Зимние шины изготовлены из специальной резины, которая лучше всего работает при низких температурах.
Как хранить шины в межсезонье? Очистите их, соберите их, сложите! Узнайте больше из нашего четырехступенчатого руководства по хранению шин.>
№ 2: Нет снега? Возможно, вам еще понадобится зимняя резина.
Хотя протектор зимних шин отлично подходит для заснеженных, обледенелых и слякотных условий, покупка зимних шин — хорошая идея, независимо от того, собираетесь ли вы столкнуться с такими условиями! Помните, что резина зимних шин остается мягкой и податливой, когда погода остывает, в отличие от резины других шин. Без зимних шин производительность вашего автомобиля будет снижена на морозе даже на сухой дороге.
# 3: Их рисунок протектора препятствует скольжению и скольжению.
Зимние шины имеют однонаправленный рисунок протектора, который помогает им превосходно работать во влажных условиях. Эти глубокие канавки с односторонним движением помогают предотвратить аквапланирование, эффективно прокачивая воду с по по протектору. Влага по существу выталкивается наружу и от шины, поэтому ваше колесо может плотно контактировать с сухой землей.
# 4: Давление в зимних шинах необходимо регулярно проверять.
Давление в шинах может резко снизиться в холодные месяцы года, при этом давление воздуха снижается с понижением температуры.Это пониженное давление в шинах может привести к снижению тяги, управляемости и долговечности — вещи, которым вы не хотите идти на компромисс! Регулярно проверяйте давление в шинах, когда на улице холодно, и убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому давлению в шинах для вашего автомобиля. Проверить давление в шинах настолько просто, что вы можете сделать это перед обычным утренним кофе!
№ 5: Зимние шины не обязательно должны быть дорогими.
Ваша безопасность может быть бесценной, но ваши шины не обязательны. Существует множество вариантов зимних шин, которые невероятно доступны по цене, в том числе шины Blizzak, самые жесткие зимние шины от Bridgestone и Winterforce, лучшие зимние шины Firestone.Эти ребята предлагают улучшенное сцепление, гибкость и укус по цене, на которую вы не пожалеете. Узнайте цены на шины в режиме реального времени в режиме онлайн и зайдите в магазин по вашему выбору для быстрой установки. Мы экономим ваше время на и денег.
№ 6: Приобретите подходящие зимние шины в Firestone Complete Auto Care.
Зимние шины невероятно важны, но их часто неправильно понимают. Из всех безумных представлений о зимних шинах самая безумная заключается в том, что они будут стоить вам руки и ноги.По правде говоря, зимние шины не нужно переоценивать или устанавливать вечно! Благодаря большому выбору Firestone Complete Auto Care и гарантированной цене вы можете легко управлять автомобилем, зная, что вы заботитесь о своей семье, автомобиле и бюджете. Не ждите первых заморозков — назначьте встречу сегодня!
.Руководство покупателя Ultimate Track Spike
Если вы новичок в легкой атлетике или опытный ветеран, вам будет очень полезно использовать пару трековых шипов для соревнований.
Гусеничные шипыочень легкие, они обеспечивают сцепление и жесткость, чтобы продвигать вас во время соревнований.Поскольку многие события решаются за секунды или даже десятые доли секунды, вы захотите иметь все возможные преимущества во время своих мероприятий.
Но выбор шипа гусеницы и правильная подгонка могут быть трудными. В этой статье мы расскажем, как найти лучший шип на треке.
Типы гусеничных шипов
Первый шаг к определению, какие трековые шипы вам нужны, — это определить соревнования, в которых вы будете соревноваться. Для разных беговых дистанций созданы разные трековые шипы.Существуют также другие виды трековых шипов для прыжков и метаний.
В некоторых случаях одна и та же пара шипов может использоваться для разных событий. Но в зависимости от того, в каких мероприятиях вы участвуете и насколько серьезно вы относитесь к соревнованиям, вы можете использовать определенный всплеск для каждого события.
Шипы для бега
Шипы для бега делятся на 3 различных типа.
Шипы для спринта
Эти шипы имеют агрессивную и жесткую шипованную пластину, которая идет от пальцев ног — где они самые жесткие — до пятки.Шипы для спринта предназначены для бега на 100 и 200 метров, а также на 400 метров.
Идея спринтерского шипа состоит в том, чтобы держать бегуна в напряжении и обеспечивать максимальное сцепление с трассой.
Большинство шипов для спринта имеют 8 или более отверстий для шипов. В сочетании с толстой жесткой шипованной шайбой эта комбинация обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. У них также есть контурный верх, который надежно фиксирует стопу на месте, предотвращая ее перемещение.
Хороший спринтерский шип должен удерживать ногу плотно и на месте. У него агрессивное сцепление, когда бегун находится в напряжении.
Посмотрите наши любимые спринтерские шипы
Шипы на средние дистанции
Шипы на средние дистанции — самые универсальные из всех существующих типов гусеничных шипов. У них жесткая и агрессивная шипованная пластина, но они обладают достаточной гибкостью для бега как на длинные, так и на короткие дистанции.
Шипы средней дальности имеют 6-8 отверстий для шипов.И хотя они жесткие, шип все же немного прогибается. Он не такой агрессивный, как спринтерский шип, но все же обеспечивает достаточную жесткость, чтобы держать вас в напряжении. Он также имеет мягкий верх, который удерживает ногу на месте, но остается легким и маневренным.
Шипы на средние дистанции идеально подходят для дистанций 800, 1500, 1600 и миль. Но их можно легко использовать для соревнований длиной от 400 до 2 миль. Его даже можно использовать для прыжков.
Если вы не уверены в том, в каких соревнованиях вы будете участвовать, или вы участвуете в большом количестве соревнований и хотите купить только одну пару шипов, то шип на средней дистанции — лучший вариант.
Нажмите здесь, чтобы увидеть наши любимые шипы на средние дистанции
Шипы на длинные дистанции
Шипы
, сделанные на милю и две мили, по сути, представляют собой экстремальные гоночные квартиры. Они сделаны легкими и маневренными.
Вы не найдете много отверстий для шипов, обычно 4 — их достаточно для некоторого сцепления на поворотах. И поддержка минимальная. Вместо этого, эти шипы очень легкие, чтобы ваша текучесть кадров была как можно быстрее.
Из-за того, что они такие минимальные, длинные шипы рекомендуются только для расстояний от 1500 метров и более.Им не хватает поддержки или агрессивных шипов для коротких соревнований.
Посмотрите наши любимые шипы на длинные дистанции
Шипы для прыжков
Шип для прыжков в высоту
Прыжок с шестом, шипы для длинных и тройных прыжков
Существует два типа прыжковых шипов: шипы для прыжков в высоту и шипы для прыжков с шестом, прыжки в длину и тройной прыжок.
Шипы для прыжков в высоту имеют шипы на подушечках стопы, как у беговых шипов, но у них также есть дополнительные шипы в пятке.Это обеспечивает лучшую поддержку и сцепление при приближении и посадке.
Шипы для прыжков в высоту также обеспечивают большую боковую поддержку верхней части шипа. Это необходимо для того, чтобы шип был в безопасности при повороте через высокую перекладину.
Для бегунов, плохо знакомых с прыжками в высоту, вы также можете купить пятку J (ссылка на Amazon), которая прикрепляется к шипу на средней дистанции в пятке. По сути, это превращает его в полноценную шипованную пластину, используемую в шипах для прыжков в высоту.
Шипы для прыжков в длину, тройных прыжков и прыжков с шестом имеют тонкую пластину с шипами для обеспечения сцепления с взлетно-посадочной полосой, а также для дополнительной поддержки во время взлета и приземления.
Оба типа прыжковых шипов являются узкоспециализированными и должны использоваться только для прыжков. Вы получите огромную пользу от использования этих специализированных шипов, но они лучше подходят для опытных спортсменов, стремящихся к прыжкам.
Посмотрите наши любимые прыжковые шипы
Обувь для метания
Башмаки гусеничные для толкания ядра и диска изготавливаются без шипованных орудий. Вместо этого они созданы для обеспечения захвата (для толкания ядра) и вращения для диска.У них также есть поддерживающий верх, чтобы ваши ноги были зафиксированы на месте.
Шипы для копья
Шипы Javelin — это ботинки с шипами во всю длину для обеспечения сцепления при приближении и твердой растительности при броске. Ботинки, как правило, довольно тяжелые, с надежным верхом, чтобы поддерживать ногу.
Посадка и размер
Чтобы в полной мере использовать шипы гусеницы, важно правильно подобрать их.
При примерке шипов они должны чувствовать себя в безопасности, без спазмов.Пальцы ног должны быть близко к передней части шипа, но не касаться.
В отличие от кроссовок, в которых нужно немного места между пальцами ног и передней частью обуви, с шипами гусеницы они должны быть плотно прилегающими.
Одна вещь, которую следует иметь в виду, если вы никогда раньше не носили гусеничные шипы, — это то, что они не будут чувствовать себя так же комфортно, как ваши кроссовки. Шипы гусеницы созданы, чтобы обезопасить ногу и обеспечить сцепление. Они не созданы для комфорта. Ваша ступня не должна быть стесненной или неудобной во время шипа, но они никогда не будут чувствовать себя так же хорошо, как кроссовки.
Ширина
Одна проблема, которую мы заметили при подборе спортсменов для шиповок, заключается в том, что они бегают узко. Отчасти это связано с тем, что шипы должны быть плотно прилегающими и надежно закрепленными. Отчасти это решение обувной компании, потому что большинство производителей не видят необходимости делать шипы широкой ширины.
Итак, если у вас широкая ступня, что делать?
Размер вверх
Обувь становится шире, чем больше она становится. Один из вариантов — увеличить размер. Проблема в том, что, хотя вы можете получить необходимую ширину, ваша ступня будет больше двигаться и потенциально поскользнется в пятке.Возможно, вы не привыкли носить обувь длиннее той, к которой вы привыкли.
Альтра Золотой шип
КроссовкиAltra имеют форму ступни, в результате чего носок очень широкий. Golden Spike — это их шип для беговых лыж, рассчитанный на более широкую ногу.
Некоторых легкоатлетов беспокоит то, что это шипы для беговых лыж, а не трековые. Он больше, тяжелее и обладает большей амортизацией, чем гусеничный шип.
Отлично подходит для бегунов на средние и длинные дистанции; однако он не имеет такого же уровня жесткости или поддержки для других событий.
Стоимость
Существует широкий диапазон цен между шипами гусеницы. Хорошая базовая пара стоит около 65 долларов, а лучшие модели — от 120 до 150 долларов.
Обычно разница сводится к весу и шипу.
На шипах для спринта и средней дистанции бюджетные версии часто имеют меньше места для шипов и менее агрессивное сцепление с пластиковыми частями пластины шипа. Верх, как правило, сделан из более тяжелого материала, который не поддерживает стопу, а также из высококачественных шипов.
Для шипов на длинные дистанции все зависит от веса. Агрессивная шипованная пластина менее важна для бега на милю и более длинных соревнований, поэтому в более дорогой обуви используется более качественный материал в верхней части и межподошве, чтобы облегчить обувь.
Дизайн и длина шипа
Металлические шипы, которые ввинчиваются в нижнюю часть шипа гусеницы, бывают разных стилей и длины. Шип по умолчанию, который поставляется с башмаком гусеничного шипа, представляет собой пирамиду размером 1/4 дюйма. Это наиболее универсальный шип, он должен работать на большинстве трасс (а также на трассах для кросс-кантри).
Но шипы бывают также длиной 1/8, 3/16, 3/8 дюйма. Часто шипы диаметром 1/8 и 3/16 дюйма используются в любых погодных условиях, на резиновых гусеницах для улицы и на гусеницах в помещении.
Всегда уточняйте у тренера, какой длины шипы носить на конкретных соревнованиях.
Шипы также различаются по форме. Пирамида самая обычная. Игольчатые шипы тоньше и подходят для резиновых гусениц, где они прилипают к поверхности гусеницы.
ШипыChristmas Tree предназначены для резиновых гусениц, которые не хотят «прилипать» к поверхности.Шипы из тартана тупые и предотвращают еще меньшее прилипание.
Наконец, заглушки или шпильки плоские, и их следует надевать, когда вам не нужно или не нужно дополнительное сцепление. Они предназначены для закрытия отверстий с шипами в обуви, чтобы не допустить попадания мусора.
Фото COD Newsroom
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать шипы для бега по пересеченной местности?
В большинстве случаев для трека можно использовать шипы для беговых лыж. Фактически, там, где я живу в Нью-Йорке, спортсмены должны носить шипы с резиновым дном (т.е. XC шипы) для большинства зимних встреч в помещении. Гусеницы в помещении в этом районе используются очень часто, а резиновые днища на шипах для кросс-кантри помогают сохранить поверхность трассы.
Но ваша серьезность как спортсмена — и ваши соревнования — также определят, подходит ли это вам или нет.
Шипы для беговых лыж тяжелее и обладают большей амортизацией, чем гусеничные шипы. Им также не хватает жесткости и агрессивной шипованной пластины, которые характерны для шипов для спринта и средней дистанции.
Они отлично подходят для соревнований на длинные дистанции (если вам нравится более тяжелая обувь).Но в соревнованиях на средние дистанции, особенно в спринте, вы теряете ту жесткость, которая будет держать вас в напряжении во время этих соревнований.
А как насчет шипов для беговых лыж?
Мы бы не рекомендовали это. Гусеничным шипам не хватает амортизации и прочности, необходимых для бега на дистанцию 5 км по траве, грязи и другим препятствиям. Шип на длинные дистанции разрывается во время большинства соревнований на треке. А шипы для спринта и средней дистанции было бы слишком неудобно носить на расстоянии более 5 километров.
Стоит ли использовать пробелы?
Заглушки или шипы защищают резьбу винта, когда вам не требуется тяга со стороны шипованных орудий.Их лучше всего использовать на внутренних трассах и особенно на беговых лыжах, когда вы встречаетесь с большим количеством тротуаров.
Можно ли носить шипы на бетоне?
Не рекомендуется носить шипы гусеницы (с навесным оборудованием) на бетоне. Вы будете скользить по сторонам и не получите никакого преимущества. Лучше надеть шипы для беговых лыж с заглушками в отверстиях для шипов.
Можно ли точить шипы гусеницы?
Нет, как только шип гусеницы затупляется и теряет сцепление с дорогой, лучше просто заменить его.Шип с большей вероятностью сломается, если вы попытаетесь его заточить. И вы можете купить сменные шипы по минимальной цене.
Какие трековые шипы носят олимпийцы?
олимпийцев носят гусеничные шипы от всех основных производителей, таких как Nike, New Balance и Brooks. Приятно видеть, что носят представители элиты и получают такие же шипы, но на самом деле эти спортсмены спонсируются и получают деньги, чтобы носить одежду определенного бренда. Скорее всего, легкоатлет носит шипы определенной марки только потому, что им платит за это компания, а не потому, что это лучший шип для их стопы.
При установке шипов гусеницы следует выбирать то, что кажется наиболее удобным. Не то, что носит ваш любимый спортсмен.
Как удалить застрявшие шипы гусеницы?
Обычно гусеничного ключа, поставляемого с шипами гусеницы, достаточно, чтобы вытащить застрявший шип. Если он действительно там застрял, возьмите плоскогубцы и возьмитесь за штырь возле основания. Это должно дать вам достаточно рычагов, чтобы вытащить застрявший шип.
Если шипы изношены до основания, попробуйте этот трюк и воспользуйтесь ножовкой, чтобы сделать канавку, в которую затем можно вставить обычную отвертку.
.
шин с шипами или без шипов? / Nokian Tyres
Вам стоит задуматься над ключевым вопросом, связанным с выбором зимних шин — шипованных или нешипованных? Обдумывая варианты, не забывайте о следующих вопросах: Сколько вы ездите зимой? Какие дороги вы используете? Какой ты водитель, и у тебя много зимнего опыта? Можете ли вы иногда пользоваться общественным транспортом или вам всегда нужна собственная машина? Оборудован ли ваш автомобиль специальными аксессуарами безопасности (система стабилизации и тяги, тормоза с АБС)?
Мы дадим вам несколько советов, чтобы упростить выбор между шипованными шинами и нешипованными шинами.И что бы вы ни выбрали, помните, что вождение зимой требует навыков. Предсказуемый и спокойный стиль вождения, правильная скорость и расслабленный график повышают безопасность и комфорт зимнего вождения.
Снежные или обледеневшие дороги
Если зимой вы едете по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, шипованные шины — лучший выбор. Шипованные шины особенно подходят, если вы живете недалеко от побережья, где зимой дороги обычно обледенели. Нешипованные зимние шины — хороший выбор для заснеженных дорог.
Мокрый лед и утрамбованный снег
Если у вас нешипованные зимние шины, будьте особенно осторожны на перекрестках и т. Д., Где может быть мокрый лед или плотный снег. Шипованные шины превосходят нешипованные зимние шины на мокром льду и плотном снегу.
Тихие шины
Если вы цените тихие шины на голой дороге, нешипованные зимние шины — правильный выбор.
Непредсказуемые осенние условия
Нешипованные зимние шины можно установить осенью раньше, чем шипованные.После того как вы установили нешипованные зимние шины, вам не нужно беспокоиться о быстро меняющихся дорожных условиях осенью. Нешипованные зимние шины также являются хорошим выбором весной, когда перепады температур могут быть на удивление быстрыми.
Нешипованная зимняя резина круглый год?
Жесткие весенние дороги могут особенно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины в первую очередь разработаны и предназначены для использования в зимнее время. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изношены на грубых весенних дорогах, не подходят для хороших летних шин.Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных шин. Летние шины — самый безопасный и экономичный выбор для летней езды.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .