«Хонда Цивик» — инструкция по техобслуживанию — журнал За рулем
Обычно различия в обслуживании автомобилей одной модели с кузовами седан и хэтчбек сводятся к соответствующим особенностям задней светотехники. Но в случае с «Хондой-Сивик» впору говорить о двух разных машинах.
01
Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
ОДИН В ОДИН
На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.
Материалы по теме
Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.
Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.
Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.
А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.
Материалы по теме
Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.
Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.
У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.
Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.
ЗАЗЕРКАЛЬЕ
При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.
Материалы по теме
Материалы по теме
Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Техноло
«хонда-сивик гибрид» — журнал За рулем
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
«ХОНДА-СИВИК ГИБРИД»
В новом году прибудет полку гибридных автомобилей. Правда, » Хонда Сивик Гибрид» пока будет продаваться только на исторической родине, но это — обычная практика японцев: обкатывать новинки на соотечественниках. Однако нет сомнений — пройдет пара лет, и вслед за «Инсайтом» и «Тойотой-Приус» гибридный «Сивик» появится в салонах европейских дилеров.
Внешне новинку описать не просто, а очень просто: она отличается от пятидверной бензиновой версии лишь… шильдиком «Hybrid» под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердце, вобравшее в себя последние достижения технической мысли. Это, например, опробованная на «Хонде-Джаз» система зажигания с двойным последовательным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение двигателем. На самом деле торможение при сбросе газа, конечно, осталось, но за него целиком отвечает электромотор, и вся «лишняя» кинетическая энергия автомобиля возвращается в аккумуляторы. Вместе с бесступенчатой коробкой передач «Мультиматик S» силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход топлива 3,45 л/100 км. Между прочим, по-японски это означает выполнение норм… 2012 года.
Бензиновая секция силового агрегата по конструкции весьма напоминает двигатели, используемые на модели «Джаз», но имеет рабочий объем 1,3 л. Хотя по мощности она и не дотягивает до 1,4-литрового мотора обычного пятидверного «Сивика», но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим «троллейбусным» крутящим моментом на низких оборотах. Он же выполняет роль стартера и это очень важно для режима «старт-стоп», когда при движении в пробках пуск следует за пуском — ведь через полминуты стоянки ДВС автоматически выключается. Гибридный «Сивик» уже получил от японского министерства транспорта сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle — автомобиль со сверхнизким выбросом).
Honda Civic HYBRID, представлен на TMS-2001 в Токио.
Honda Civic HYBRID
Двигатель — гибридный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х8х1300 смз; мощность — 59 кВт/ 80 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент — 115 Н.м при 2800 об/мин. Коробка передач — бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов — 5-местный 5-дверный седан несущего типа; база — 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4285х 1695х1495 мм.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Honda рассказала о новом Civic — журнал За рулем
Седан Honda Civic десятого поколения выступил гордо — с эффектным купеобразным дизайном и отказавшись размениваться по мелочам. Автомобиль значительно крупнее и просторнее предшественника, а еще совершеннее — наконец-то, в гамме двигателей появился турбонаддувный агрегат.
honda_civic_sedan_touring_6
«Сивик» новой генерации стартовал в Новом Свете — с месяц назад местное подразделение Honda показало изображения седана, ориентированного на местный рынок, и вкратце поведало о некоторых технических особенностях. А теперь рассказала все без утайки. Итак, чем силен Civic?
Прежде всего габаритами! Длина относительно четырехдверки прошлого поколения выросла на 73 мм, до 4630 мм (всего на 3 мм короче современной BMW 3-й серии). Вширь новинка разрослась до 1798 мм (+45 мм) и стала приземистее — 1415 против 1435 мм ранее. Колесная база растянулась до 2700 мм (+30 мм), а пространства для ног на втором ряду стало больше на 50 мм.
honda_civic_sedan_touring_24
В гамме моторов тотальная ревизия. Вместо старой «четверки» объемом 1,8 л — 2,0-литровый двигатель (158 л.с. и 187 Нм) от кроссовера CR-V. Но куда интереснее агрегат «один и пять» семейства Earth Dreams с турбонагнетателем, развивающий 174 л.с. и 220 Нм. Атмосферник работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором, а наддувный движок — только с CVT.
Новинка шагнула вперед в плане шумовиброизоляции, безопасности и управляемости. В частности, жесткость кузова на кручение выросла на 25% (высокопрочной стали в силовой структуре стало больше на 12%). А еще предусмотрена комплектация Touring с перенастроенной, более жесткой подвеской. Выпуск на мощностях предприятия в США (штат Индиана) и Канаде (провинция Онтарио) начнется уже нынешней осенью. В перспективе ожидается модификация с кузовом купе.
- Недавно на тестах попался прототип «горячего» Civic Type R нового поколения. По традиции спорткар выйдет с кузовом хэтчбек, но, в отличие от «гражданской» пятидверной машины британской сборки для европейского рынка, может добраться и до Нового Света.
- Новый седан Civic не только крупнее снаружи и больше внутри. Его багажник стал вместительнее: по американской методике замеров EPA полезный объем вырос на 20%, до 480 л.
- В США стоимость базовой четырехдверки с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач — 18 640 долларов. Исполнение с «турбочетверкой» и вариатором начинается от 22 200 долларов.
Седан Honda Civic десятого поколения выступил гордо — с эффектным купеобразным дизайном и отказавшись размениваться по мелочам. Автомобиль значительно крупнее и просторнее предшественника, а еще совершеннее — наконец-то, в гамме двигателей появился турбонаддувный агрегат.
Honda может вернуть на российский рынок Civic и Accord — журнал За рулем
Стабилизация ситуации на российском авторынке заставляет зарубежные компании пересматривать ранее принятые решения о сокращении модельных рядов. Так, стало известно о том, что в нашу страну могут возобновиться официальные поставки легковушек марки Honda.
Honda CivicHonda Civic
Сейчас в российском автомобильном модельном ряду Хонды (напомним, что японская фирма выпускает еще и мототехнику) значатся всего две позиции: кроссоверы CR-V и Pilot, однако, по данным издания WardsAuto, в будущем к ним могут присоединиться некогда популярные у нас Civic и Accord. На волне экономического кризиса двух последних лет эти легковушки были сняты с продаж, а теперь, когда рынок растет уже несколько месяцев подряд, руководство Хонды намерено их вернуть, но сроков возобновления поставок источник не называет.
В российском пресс-офисе компании Honda нам не подтвердили информацию о возвращении моделей Civic и Accord, хотя допустили, что теоретически такое возможно. Стало быть, если источник WardsAuto правдив, то вряд ли стоит ждать возобновления поставок раньше следующего года, да и то при сохранении стабильности на рынке.
В первом полугодии 2017-го Honda продала в России всего 479 машин, на 33% меньше, чем за тот же период 2016-го, тогда как в целом российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос за первые шесть месяцев этого года на 6,9%.
Honda AccordHonda Accord
На данный момент в России практически не осталось нелокализованных легковых моделей С-класса непремиальных брендов, что ставит под большие сомнения целесообразность поставок к нам именно Сивиков, тем более что хэтчбеки и седаны придется возить из разных стран (из Великобритании и США соответственно). Перспективы Аккорда получше — это высокомаржинальная и самая новая на данный момент модель Хонды, премьера седана десятого поколения состоялась в прошлом месяце. В России Accord мог бы стать хорошей альтернативой Тойоте Камри, за которой закрепился казенный имидж, отпугивающий от нее некоторых современных и независимых покупателей, а именно на таких, кажется, и ориентировались создатели нового Аккорда.
- На этой неделе в России стартовали продажи кроссовера Honda Pilot 2017 модельного года, а на прошлой неделе японская фирма огласила рублевые цены на 2,0-литровые версии CR-V.
- В апреле новейший хот-хэтч Honda Civic Type R показал рекордное для переднеприводников время прохождения Северной петли легендарного немецкого автодрома Нюрбургринг.
- Компания Nissan объявила недавно о возвращении на российский рынок субкомпактного паркетника Juke. Решение было принято в связи со стабилизацией ситуации на рынке.
Фото: Honda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
КОСМОЛЕТ ПРИБЫВАЕТ ВЕСНОЙ — журнал За рулем
Не секрет, что от поколения к поколению «Хонда» придавала все больше комфортной обыденности когда-то слывшему весьма азартным «Сивику». Предыдущая, седьмая версия модели «успокоилась» настолько, что у фанатов опустились руки. Спохватившись, «хондовцы» бросились поправлять дела…
Сюрпризы начинаются, как только распахиваешь дверь Honda Civic 1.8. Такой яркой в прямом и переносном смысле передней панелью, пожалуй, не в силах похвастать ни один из конкурентов! Горящая в темноте бело-голубым светом, она привлекает внимание даже водителей соседних авто, притормозивших рядом на «красный».
К моему удивлению, устроиться в этом «космолете» не составило никаких проблем: удобный руль регулируется по высоте и вылету; ни до одной кнопки не приходится тянуться; в меру жесткие сиденья хорошо фиксируют тело; рука сама ложится на удобный подлокотник двери, а левый ботинок — на широкую площадку…
Поворот ключа, и под капотом ожил 1,8-литровый 140-сильный двигатель с фирменной системой изменения фаз i-VTEC. На холостом ходу понять, что мотор пущен, можно лишь по приборам — в салоне полная тишина. Как уверяет производитель, при мощности, сравнимой с 2-литровыми моторами, этот двигатель обладает экономичностью 1,6-литрового.
Как и положено «Хонде», с перекрестка «Honda Civic 1.8» рвется уйти первым. Теперь его оснащают либо 6-ступенчатой «механикой», либо, как в нашем случае, 5-ступенчатым «автоматом». «У-у-у-у, здесь и спортивного режима-то нет», — расстраивается сидящий рядом фотограф. Но спустя пару минут понимаешь — настройки коробки уже изначально «спортивные».
Продавливаю напольную педаль до режима кик-даун: после короткого замешательства стрелка тахометра подпрыгивает к 4000 об/мин, продолжая полет почти до 7000 об/мин, прежде чем коробка переходит на повышенную. Переключения сейчас происходят с едва заметными рывками; по данным фирмы, первая сотня дается «Сивику» за 11 секунд. Не самый выдающийся показатель, зато ощущения от управления разгоном самые приятные. Если же не торопиться, смену передач можно заметить лишь по падению стрелки тахометра по достижении 3000 оборотов.
«Капитан N-ский, ваши права, пожалуйста», — вежливый, но строгий офицер предъявил радар с превышением. Так и знал, что попадусь «за скорость» на этой машине! «Ей-богу, не хотел», — пытаюсь оправдываться, но тут мимо пролетает «Лексус», игнорируя жезл гаишника. Капитану уже не до меня — он грузится в сине-белый «Форд» и исчезает под вой сирены…
Ехать на «Сивике» медленно тоже можно, но как-то не хочется. Обзорность, несмотря на треугольные переплеты у передних стоек, — отличная. Тугой руль с электроусилителем позволяет точно выбирать траекторию, объезжая неровности. Делать это приходится: автомобиль не любит плохих дорог, о чем сообщает недовольными потряхиваниями и вибрациями. Зато с ростом скорости машина не теряет цепкости: на 120 км/ч седан держится на дороге так уверенно, будто мы едем вдвое медленнее. Но без ложки дегтя все же не обойтись: в поворотах «Сивик» кренится на борт. Так или иначе, по сравнению с моделью предыдущего поколения «восьмой» едет на голову лучше!
При столь азартном разгоне несколько не хватает обратной связи на тормозной педали, поэтому дозировка усилия требует большей концентрации, чем хотелось бы… Стоп. Это все же не спорткар, а семейный седан!
В доказательство «Сивик» демонстрирует завидный простор для задних пассажиров. Приглядитесь к профилю «Хонды»: короткий капот как будто от младшей модели, зато корма — словно от авто классом выше. Даже за рослым водителем сидишь, не касаясь коленями спинки, а отсутствие тоннеля на полу приятная неожиданность для среднего пассажира. Багажник тоже немал, однако его конфигурация специфическая: «дупло» глубокое, но невысокое. Вещи приходится отодвигать так далеко, что дотянуться до них потом сложно. Объяснение простое: под полом спрятана съедающая литры полноразмерная запаска…
Появление «Сивика» на парковке одного из столичных гипермаркетов вызвало живой интерес. «Я думал, это какой-то новый „Аккорд“! — удивляется молодой человек, отправивший жену за покупками, а сам оставшийся рассматривать „Сивик“. — Сколько стоит?» От 20 тысяч долларов. Дорого? Похоже, те, кто уже записался в очередь и готов ждать до следующей весны, так не считают!
Honda Civic — В ВОСЬМОМ ПОКОЛЕНИИ УДАЛОСЬ СОВМЕСТИТЬ АЗАРТНЫЙ ХАРАКТЕР С КОМФОРТОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ПРИПРАВИВ ИЗРЯДНОЙ ПОРЦИЕЙ ЭФФЕКТНОГО ДИЗАЙНА.
+ Отличная эргономика, простор на задних сиденьях, отзывчивый двигатель, внятная управляемость, богатая базовая комплектация.
— Шум от качения шин, не очень информативные тормоза, довольно тряская подвеска, низкая посадка.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
За рулем нового седана Honda Civic
Мне довелось испытать новое поколение седана Honda Civic. Но после встречи с довольно популярным в России автомобилем остались двоякие впечатления. С одной стороны это удача конструкторов. А с другой — прежнее невнимание к мелким деталям способны заставить некоторых покупателей обратить взоры на конкурентов, а их в гольф-классе предостаточно.
Одними из главных задач поставленных перед разработчиками были уменьшение уровня шума и комфорт в движении. С этим японцы справились блестяще. Седан стал действительно тише. Практически все днище закрывают пластиковые щитки со встроенными в них вставками из легкого металла. Свою функцию по уменьшению децибел в салоне они выполняют, но в районе картера двигателя я без труда гну эту «фальгу» пальцами. При дорожном просвете в 120 мм торчащий камень пройдет через этот пластик как нож через масло. Конечно стальную защиту поставить не проблема. Но почему бы изначально не делать это при сборке для машин? А заодно «продуть» автомобиль с таким железным «щитом» в заводской аэродинамической трубе. Таким образом можно убить двух зайцев — повысить безопасность силового агрегата и уменьшить пресловутый шум. А ведь «Сивики» продают не только в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего. И потребность в таких решениях есть.
Космический дизайн передней панели — отличительнвя черта Honda Civic
Над двигателем японцы практически не «колдовали». Старый добрый атмосферник прибавил 2 л.с. (теперь 142 л.с, крутящий момент 174 Н.м.) В паре с 5-ступенчатым автоматом он работает так же споро.
А вот чего по прежнему нет — так это копеечной ручки багажника. Его приходится закрывать берясь за замок. Я не понимаю почему так, ведь ручку сделать не долго. Под полом — докатка. Для наших дорог полноразмерное запасное колесо предпочтительнее.
Салон стал комфортнее, но пластик торпедо такой же жесткий. Здесь явно сэкономили. А вот рулевое колесо — такое как надо. Пухлый «бублик» приятно ложиться в руки. Респект эргономистам!
Ходы подвесок японца стали на 4 мм больше спереди и на 7 мм сзади. «Сивик» едет намного плавнее. При этом машина четко стоит на траектории. Раскачки практически нет. Молодцы! ESP рано «схватывает» не давая вести автомобиль в заносе. Это правильно. Ведь седан — все же семейный автомобиль. Для трек-дней больше подходит хэтчбек.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .