Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов
Трансмиссия
Переднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.
Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.
Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.
Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.
С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.
С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.
Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.
Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.
Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.
Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.
Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.
Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.
Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним,
Двигатели
Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.
Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.
Цепь ГРМ 2,0
цена за оригинал
2 853 рубля
Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.
Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.
С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.
Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.
На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.
Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.
При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.
И вместо резюме
Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.
На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.
Опрос
Взяли бы себе Volvo XC60 I с пробегом?
Всего голосов:
недостатки Вольво XC60 с пробегом
Вольво XC60 — компактный кроссовер шведского производителя автомобилей премиум-класса Volvo Cars. Отечественные автолюбители все больше отдают предпочтение практичным автомобилям повышенной проходимости, так как такие машины более функциональны и на них с одинаковым комфортом можно передвигаться как по трассе, так и за ее пределами. Автомобили скандинавской компании Volvo всегда отличались от моделей других производителей своим качеством, функциональностью и оригинальными решениями в экстерьере и интерьере, благодаря этому данная модель много лет лидировала на европейском рынке среди себе подобных. Новым этот автомобиль стоил достаточно дорого и немногие автолюбители могли позволить себе купить этого скандинавского красавца, но с появлением на рынке второго поколения модели цена данной версии авто на вторичном рынке существенно снизилась, благодаря чему она стала доступна для большей аудитории.
Немного истории:
Презентация общественности концепт-кара Вольво XC60 состоялась в 2007 году в Детройте. А уже в следующем году (2008) в Женеве состоялась премьера серийной версии автомобиля. Новинка была не первым кроссовером в модельном ряду Volvo и была призвана заполнить нишу между универсалом повышенной проходимости XC70 и большим кроссовером XC90. Руководил проектом XC60 Ларс Бленволл. Вольво XC60 первого поколения построено на одной платформе с Форд Куга и Ленд Ровер Фрилендер 2007 года (EUCD). Несмотря на унификацию моделей большинство технологий и комплектующих этого авто все же из Швеции. Стоит отметить, что новинка позиционировалась как самый безопасный автомобиль, когда-либо созданный шведской компанией. Весной 2010 года была представлена заряженная версия автомобиля R-Design. В этом же году XC60 стал «Лучшим внедорожником года» по версии жюри конкурса International Car of the Year.
Дебют XC60 с гибридной силовой установкой получивший название Plug-In Hybrid состоялся в 2012 году на Североамериканском автосалоне. В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого были исправлены мелкие недочеты, изменены оформление экстерьера, передняя оптика, панель приборов. Также модернизации подверглись и силовые агрегаты. Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Швеции, Бельгии, Малайзии и Китая (с 2014). В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Вольво XC60. Новинка была построена на модульной платформе SPA, являющейся разработкой китайской компанией Geely. На момент выхода 2-го поколения XC60 данная платформа уже была протестирована на таких моделях как S90/V90 и XC90. В 2018 году данная модель стала одним из самых популярных авто в мире и была удостоена награды «Всемирный автомобиль года».
Слабые места и недостатки Вольво XC60 с пробегом
Качество лакокрасочного покрытия находится на довольно высоком уровне. Несмотря на это различные царапины и сколы на кузове машин первых годов выпуска все же будут присутствовать, так как этот кроссовер имеет неплохие внедорожные задатки и на нем наверняка выбирались за пределы асфальтированных дорог, а вот полное их отсутствие должно насторожить. Качество кузовного железа, как правило, не вызывает вопросов — оно имеет хорошую коррозионную защиту (оцинковано) и длительное время противостоит натиску рыжей болезни даже на открытых участках металла (сколы). Однако пара уязвимых мест у кузова все же есть. Со временем грязь и реагенты, застрявшие в полостях между подрамником и кузовом, под термозащитой выхлопа, над топливным баком и в других аэродинамических панелях может спровоцировать появление коррозии.
Есть и другие слабо защищенные места, которые из-за накопления грязи могут постепенно обрастать ржавчиной, но справедливости ради стоит сказать, что каких-то серьезных проблем нет даже у авто первых годов выпуска. Стоит следить и за чистотой водостока под лобовым стеклом, так как здесь из-за накопления ила страдает шовный герметик, который защищает от влаги салон и электронные блоки. К слабым местам кузова можно отнести и ненадежность фурнитуры. Так, например, элементы обогрева наружных зеркал владельцы Вольво XC60 называют расходниками. Есть нарекания и на надежность приводов поднимания пятой двери — даже на авто с небольшим пробегом они могут не только издавать посторонние звуки, но и подклинивать (требуется смазка). Сама же дверь со временем начинает постукивать при движении по неровной дороге. Устраняется недуг регулировкой петель и заменой уплотнителей. Также могут стучать замки дверей. Еще одной неприятностью является протекание крыши в месте установки антенны.
Требует к себе внимания и трапеция стеклоочистителей, если ее периодически не смазывать со временем она начнет закисать. Также некорректная работа трапеции может быть вызвана отказом датчика положения. Нередки случаи отказа и заднего стеклоочистителя. Немало критики получили лобовое стекло и защитный пластик передней оптики (быстро затираются). На большинстве экземпляров установлены линзованные фары с ксеноном, лампы которых служат примерно 100000 км, а их замена обходится достаточно дорого. Ручки дверей страдают не только частыми отказами электронного модуля бесключевого доступа, еще могут сломаться при попытке открыть примерзшую дверь. Многие собственники отмечают такой недостаток как несовпадение отверстия в переднем бампере с отверстием крепления буксировочной проушины.
Силовые агрегаты
На отечественном рынке Вольво XC60 представлен с широкой линейкой силовых агрегатов, в которую вошли бензиновые: четырехцилиндровые — 2.0 Т (203 л.с.) и Т5 (240-249 л.с.), шестицилиндровые —3.0 Т6 (285-306 л.с.), 3.2 (243 л.с.) и дизельные: 5-ти цилиндровые — 2.0 D3 (136, 150 л.с.), 2.4 D4 (163-190 л.с.), D (173 л.с.) и D5 (185-220 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что дизельные моторы превосходят бензиновые не только по своей надежности, но и экономичностью (бензиновые агрегаты в зависимости от мощности расходуют от 10 л до 20 литров на сотню), что, в общем-то, и не удивительно.
Общей проблемой всех моторов является ненадежность обгонной муфты генератора, которая у многих клинит ближе к 150000 км пробега. Есть нарекания и на надежность вентилятора Valeo системы охлаждения — после 5-6 лет эксплуатации появляется люфты, усиливается шумность работы, может подклинивать при запуске. Также стоит следить за состоянием радиаторов — при эксплуатации в мегаполисе со временем (после 3-5 зим) могут начать течь. Нередко происходит сбой в работе блока управления вентилятором системы охлаждения. Из-за некорректных данных вентилятор начинает работать неправильно и это приводит к тому, что движок постоянно работает при повышенной температуре. Также к недостаткам можно отнести отсутствие штатного масляного щупа — тут используется электронный датчик уровня. При несвоевременном обслуживании высока вероятность появления проблем с системой смазки — при сильном загрязнении быстро сдаются насос и маслооделитель. Средний ресурс моторов 350-450 тыс. км.
Бензиновые
Бензиновые моторы Вольво XC60 имеют хронические проблемы с цепью ГРМ — нередко растягивается на пробеге 100-150 тыс. км. Выявить, в ходе эксплуатации, в каком состоянии цепи и менялась ли она – достаточно сложно. Поэтому после покупки данного авто в подержанном состоянии, лучше сразу заменить комплект ГРМ. Стоит данная процедура хоть недешево, но в будущем она позволит избежать серьезных проблем. Также стоит обращать внимание на состояние турбины — болезненно переносит грубую эксплуатацию. Уберечь турбонагнеталель от досрочного отказа может помочь установка турботаймера. При использовании некачественного топлива к 100000 км на клапанах скапливается большое количество нагара. Проблема решается чисткой или заменой клапанов. Еще одним проблемным местом является топливный насос в баке, при неисправности которого появляются сбои в работе двигателя и трудности с запуском агрегата.
Дизельные моторы Вольво XC60
Основные проблемы дизельных моторов, как правило, вызваны использованием некачественного топлива или несвоевременным обслуживанием. Так, например, если часто заливать в бак «бадяжную» солярку довольно быстро сдадутся недешевые форсунки, ТНВД и клапан EGR, загрязняется впускной коллектор. Стоит отметить, что если форсунки начнут течь, существенно возрастает вероятность появления трещин на поршнях. Такая же неприятность постигает агрегат и при «передуве». Еще один момент, на который важно обратить внимание это состояние турбины, проверить ее можно по нескольким параметрам: двигатель не должен дымить, на высоких оборотах не должно быть посторонних шумов, динамика разгона. У моторов первых годов стоит одна турбина уязвимым местом которой являются электропривод и блок вихревых заслонок. На более поздних версиях установлены два механических нагнетателя с ресурсом около 250000 км, и нет вихревых заслонок.
К проблемным местам можно отнести и сажевый фильтр, который в наших условиях эксплуатации довольно быстро забивается, а его замена или демонтаж удовольствие не из дешевых. Забитый фильтр проявляет себя затрудненным запуском, неустойчивым холостым ходом, ухудшением динамики разгона. При использовании масла малой вязкости SAE20 ускоряется износ вкладышей, а к 150000 км могут появиться задиры на коленвале. Еще одной типичной неприятностью является ненадежность рокеров в приводе ГРМ (служат предохранителем при обрыве ремня).
Трансмиссия
В пару к двигателям Вольво XC60 устанавливали одну из четырех доступных коробок передач: 6-ступенчую механику «M66», шести скоростной автомат Aisin TF80SC, преселективный Geartronic 6DCT450 и 8-ми ступенчатую АКПП TG-81SC. Коробки передач, как правило, беспроблемны, но требуют особого обращения, особенно автоматические. Чаще всего проблемы с АКПП вызваны слабой системой охлаждения, которая при повышенных нагрузках не всегда справляется с возложенными на нее обязанностями (перегревается). При несвоевременном обслуживании и жесткой эксплуатации сбои в работе КПП могут появиться на первой сотне тысяч пробега — появляются рывки и пробуксовки при переключениях, вызванные сильным загрязнением гидроблока или повреждением соленоидов. Главной же бедой данного типа коробок является износ плиты гидроблока (при сильном загрязнении разрушается) и отсутствие оригинальных ремкомплектов. Ближе к 200000 км в замене могут нуждаться втулки насоса и фрикционы барабана директ. Заявленный ресурс 350000 км.
Коробка Geartronic по большому счету надежна и если какие-то проблемы и могли возникнуть, то, как правило, они проявлялись в самом начале эксплуатации, если этого не произошло в обкаточный период, то скорей всего их не будет и в будущем. Из возможных неисправностей КПП можно отметить две самые распространенные — некорректная работа прошивки (решается установкой нового софта) и выход из строя гидроблока. Еще одной статьей затрат может стать комплект сцепления, которые при частых поездках в пробках попросится под замену после 40-60 тыс. км.
Самой надежной является механическая трансмиссия, но, как и в автоматических КПП не стоит думать, что она не нуждается в обслуживании и пренебрегать качеством масла. Также стоит регулярно следить за уровнем рабочей жидкости в коробке. Из слабых мест можно выделить двухмассовый маховик, который болезненно переносит продолжительное движение на низких оборотах. На авто выпущенных после 2013 года в независимости от типа трансмиссии на соединении трансмиссии и углового редуктора со временем начинают течь сальники втулки. Не редко для устранения приходится менять не только сальник, но и втулку (в рабочей поверхности сальника появляется выработка, изнашиваются шлицы).
Полный привод
На дорестайлинговых Вольво XC60 (до 2013 года) устанавливали муфту Haldex 4-го поколения, после 5-го поколения с новым программным обеспечением. Залогом беспроблемной работы муфты является бережная эксплуатация (нужно избегать частых пробуксовок и перегрева), своевременное обслуживание (замена жидкости, промывка, чистка), в противном случае ресурс агрегата существенно снизиться. Первыми сигналом наличия проблем с муфтой будет появление рывков при трогании. Чаще всего виновниками некорректной работы системы являются сильное загрязнение насоса (после 40-50 тыс. км забиваются рабочие каналы) и сбои в программном обеспечении. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора в среднем составляет 200-250 тыс. км (на дорестайлинговых авто может начать гудеть достаточно рано). А вот промежуточная опора карданного вала может попроситься под замену чуть раньше. Если активно штурмовать броды, возможны проблемы и с электронной частью муфты.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Вольво XC60
Подвеска у шведского кроссовера хоть и независимая, комфортной назвать ее сложно: спереди — МакФерсон, сзади – многорычажка. В зависимости от рынка сбыта настройки ходовой будут иметь существенные отличия. Так, например, на авто официально завезенных в СНГ подвеска менее жесткая чем у европейских версий авто, но при этом управляемость будет хуже (более сильные крены в поворотах). В дорогих комплектациях применена активная подвеска, обладающая повышенным уровнем комфорта, за который придется очень дорого заплатить во время ремонта.
Что касается надежности элементов подвески Вольво XC60, то вопреки паническим слухам распространяемых в сети, она вполне крепкая и надежная. Из слабых мест здесь можно отметить ступичные подшипники, ресурс которых во многом зависит от манеры вождения. Также стоит отметить небольшой срок службы сайлент-блоков рычагов задней подвески у машин, эксплуатируемых в мегаполисах — появляются отслоения вследствие попадания соли и реагентов, в результате задняя ось начинает немного гулять. Как и на других авто не стоит рассчитывать на длительный срок службы стоек и втулок стабилизатора (40-60 тыс. км). Остальные детали в среднем выхаживаю 120-150 тыс. км, а у аккуратных водителей около 200000 км.
В системе рулевого управлении применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел у многих начинает докучать поломками достаточно рано (до 100000 км) — разбиваются пластиковые втулки рейки, выходит из строя электронасос усилителя. Продлить жизнь рейки и насоса поможет более частая замена рабочей жидкости ЭУР. Не лишней будет и периодическая замена бачка с фильтром (подходит от Land Rover, да и стоит дешевле). А вот тормозная система, несмотря на наличие дополнительных электронных систем, надежна, но может докучать скрипами во время работы. Если при каждом ТО не смазывать направляющие суппортов со временем они начнут закисать и подклинивать. Из прочих неприятностей стоит выделить довольно быстрый износ тормозных колодок (система безопасности в дождливую погоду прижимает их к дискам, чтобы подсушить) и сбои в работе ручника.
Салон и электроника Вольво XC60
Дизайн интерьера Вольво XC60 сложно перепутать с каким-то другим, так как он выполнен в фирменном стиле для скандинавской марки с присущей ей эргономикой. Но главными достоинством внутреннего убранства автомобиля является добротная сборка и высокое качество отделочных материалов. Из недостатков стоит отметить не лучшее качество пластика центральной консоли (легко царапается) и наличие скрипов. Есть нарекания и на надежность кнопок — они довольно хлипкие и требуют деликатного обращения.
А вот электроника салона эталонной надежностью похвастаться не может. Чаще всего владельцам докучают незначительные сбои бортовых систем, таких как: бесключевой доступ, камера заднего вида, датчик температуры, системы безопасности и т.д. К ненадежным также можно отнести центральный замок и проводку регулировки зеркал. На дорестайлинговых авто были проблемы с преднатяжителями ремней безопасности (не срабатывали в нужный момент). После 3-5 зим может начать шуметь компрессор кондиционера. Как правило, для устранения неприятности приходится менять напорный трубопровод системы, иногда помогает прочистка и вакуумирование. Также стоит упомянуть о моторчике климатической системы, со временем на средних оборотах он начинает пищать. Замена или ремонт моторчика задача не из простых, так как для этого придется разбирать торпедо.
Итог:
Несмотря на немалый список возможных неисправностей, Вольво XC60 можно смело отнести к тем автомобилям, которые не часто докучают своим владельцам поломками, но, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Мысль, которую мы хотели донести в нашей статье, заключается в том, что эта машина технически сложная и требует к себе особого внимания. Решившись на приобретение Вольво XC60, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. На вторичном рынке выбор ХС60 велик, но не все представленные авто находятся в хорошем техническом состоянии, поэтому, чтобы найти достойный экземпляр, имеет смысл ее проверить в специализированном сервисе.
Достоинства:
- Высокий уровень безопасности
- Хорошая адаптация к нашим условиям эксплуатации
- Качественная сборка
Недостатки:
- Довольно высокая стоимость обслуживания
- Жесткая подвеска
- Возможны сбои в электронике
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Volvo XC60 I поколение слабые места • ВСЕ об подержанных AVTO
Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.
История
- Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне — типичный Volvo, но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. XC60 I создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.
- 2017. Второе поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных – D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид
Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.
Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам.
Учитывая, что машины первых лет выпуска уже перекочевали за 100 тыс. км пробега, при покупке необходимо убедиться, что ремень недавно меняли, а если цепь — то подтягивали. Если же ремень не трогали вообще, то поменяйте его первым делом.
Есть и еще один пункт, на котором стоило бы остановиться. Это сажевый фильтр, опять же на дизелях. Он способен доставлять серьезные неприятности. А его замена стоит немало. Однако по косвенным признакам и его можно вывести на чистую воду. О том, что фильтр забит, подскажет проблема с запуском двигателя, скачущие обороты и повышенный расход топлива. Так что при покупке машины зевать не следует.
Переходя к трансмиссии, стоит заметить, что здесь можно вообще не встретить никаких проблем довольно долго. Это, впрочем, еще не значит, что их не будет никогда. Удары при переключении «автомата» в режим D или при подключении полного привода намекнут о необходимости отправиться на диагностику. Пока не поздно, неисправность можно устранить перепрошивкой.
Скажем честно, чтобы наткнуться на жалобы по качеству лакокрасочного покрытия и проблемы по кузову, нам пришлось изрядно зависнуть на форумах. Красят Volvo до сих пор качественно, а проблемы с коррозией возможны пока что лишь на неудачно отремонтированных после ДТП машинах. Протечки, потертости… Это все не про XC60. То же и в салоне. Даже безобидных «сверчков» упоминают лишь редкие владельцы. Зато про электрику такого уже не скажешь. Тут есть за что ухватиться. Например, многие жалуются на слабую проводку привода зеркал заднего вида. От частого использования она перетирается, выходит из строя и сам нагревательный элемент зеркала. Не всегда корректно себя ведет привод пятой двери. Его ремонт — тоже не редкость. Но настоящей болезнью этой модели, если по отношению к ней вообще уместно такое определение, стал выход из строя топливного насоса. Виновником неисправности обычно оказывается не сам насос, а его электронный модуль управления. Определить неисправность можно по изменению тональности работы двигателя, проблеме с запуском и вообще, если мотор начал неожиданно глохнуть без видимой причины.
Словом, вы уже поняли, что никаких противопоказаний к покупке Volvo XC60 не существует. Единственное, здесь нужно быть в себе уверенным. На тот случай, если произойдет исключение из правил, что-то сломается всерьез, и дело дойдет до замены агрегатов. Оперативно осилить в финансовом смысле покупку двигателя или коробки удастся немногим. Volvo остается довольно дорогой маркой, хоть и изрядно теряет в цене на вторичном рынке. Но в любом случае запас прочности XC60 вне зависимости от типа и мощности двигателя заметно выше конкурентов.
Быть может, вы спросите, а почему они ничего не сказали о подвеске, о рулевом, о тормозах? Да говорить об этом пока рано. Вышеперечисленные узлы пока входят в «актив» модели, и нареканий по ним ничтожно мало. Подытожить можно вполне банальным утверждением о том, что слабые места и недостатки можно найти практически в любой модели, однако Volvo ХС60 многих напастей избежал и занимает очень достойное место среди своих конкурентов. Отсюда, видимо, и главный недостаток — слишком высокая цена даже на вторичном рынке.
Подвеска
Компоновка подвески классическая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, стояночный тормоз — с электроприводом. Подвеска настроена жестко, но за счет жесткости шведы добились особой цепкости в прохождении поворотов.
Трансмиссия
АКП начала постукивать при переключении? Чаще проблема бывает в ПО. Перепрошивка «лечит». Но серьезный ремонт АКП тоже случается. Есть и еще одна проблема — забитый отложениями масляный насос муфты Haldex, (характерно для муфт 5 поколения). Чтобы избежать ударов и запаздываний, его нужно раз в 5-10 тыс. км промывать. Haldex 6 вопрос снял.
Двигатель
У турбодизелей при покупке первое, куда следует смотреть — на турбину. А точнее, диагностировать ее состояние. Если специалиста рядом вдруг не оказалось, можно определить состояние турбины по косвенным признакам. А именно: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, чрезмерная шумность…
Кузов
ЛКП не устоит против царапин и сколов, но кузовной металл защищен от коррозии на самом высоком уровне. В процессе эксплуатации могут себя обнаружить стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и даже протекание крыши в районе антенны навигации. Хотя последнее — уже редкость.
Электрика
В начале своей карьеры XC60 грешил слабыми вентиляторами охлаждения. Нет, сами вентиляторы в порядке, а вот в системе управления что-то сбоило. Эффективность охлаждения снижалась, а температура охлаждающей жидкости начинала расти. Впрочем, об этом и говорить не стоит, проблему решили, да и встречалась она достаточно давно.
Плюсы
- надежность двигателей и деталей подвески
- комфортабельный и универсальный салон
- динамика
- остаточная стоимость
Минусы
- ремень привода ГРМ
- масляный насос муфты Haldex
- высокая стоимость комплектующих
- блок управления топливным насосом
Заголовок
Название статьи
Volvo XC60 I поколение слабые места
Описание
Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.
Объем масла в двигателе Volvo XC60, 1 поколение, 2008-2017
2.0 л, 136 л.с., дизель, передний привод, АКПП, 2012 — 2015
- Комплектации: 2.0 D3 AT Kinetic, 2.0 D3 AT Momentum, 2.0 D3 AT Спецсерия Summum, 2.0 D3 AT Ocean Race, 2.0 D3 AT R-Design, 2.0 D3 AT Summum
- Двигатель: D5204T7
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.0 л, 150 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2015 — 2017
- Комплектации: 2.0 D3 Drive-E Geartronic Kinetic, 2.0 D3 Drive-E Geartronic Ocean Race Edition, 2.0 D3 Drive-E Geartronic Momentum, 2.0 D3 Drive-E Geartronic Summum
- Двигатель: D4204T4
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.2 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
2.0 л, 163 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2008 — 2012
- Комплектации: 2.0 D3 AT Summum, 2.0 D3 AT Спецсерия Kinetic, 2.0 D3 AT Спецсерия Momentum
- Двигатель: D5204T2
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.0 л, 203 л.с., бензин, робот, передний привод, 2008 — 2012
- Комплектации: 2.0 T Powershift Summum, 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic, 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum
- Двигатель: B4204T6
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.0 л, 240 л.с., бензин, робот, передний привод, 2008 — 2013
- Комплектации: 2.0 T5 Powershift Kinetic, 2.0 T5 Powershift Momentum, 2.0 T5 Powershift Спецсерия Summum, 2.0 T Powershift Summum, 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic, 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum
- Двигатель: B4204T7
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.0 л, 245 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, АКПП/робот, 2013 — 2017
- Комплектации: 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum, 2.0 T5 AWD Geartronic Kinetic, 2.0 T5 AWD Geartronic Ocean Race, 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design, 2.0 T5 AWD Geartronic Summum, 2.0 T5 Powershift Ocean Race, 2.0 T5 Powershift Kinetic, 2.0 T5 Powershift Momentum, 2.0 T5 Powershift R-Design, 2.0 T5 Powershift Summum
- Двигатель: B4204T11
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-20 | 20000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
2.0 л, 306 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2016 — 2017
- Комплектации: 2.0 T6 Drive-E AWD Ocean Race, 2.0 T6 Drive-E AWD R-Design, 2.0 T6 Drive-E AWD Summum
- Двигатель: B4204T9
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-30 | 20000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.4 л, 163 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2013
- Комплектации: 2.4 D4 AT AWD Kinetic, 2.4 D4 AT AWD Momentum, 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Summum, 2.4 D4 AT AWD Summum, 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Kinetic, 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Momentum
- Двигатель: D5244T17
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.4 л, 175 л.с., дизель, передний привод, МКПП/АКПП, 2008 — 2013
- Комплектации: 2.4D MT Base, 2.4D AT Спецсерия Base
- Двигатель: D5244T5
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.4 л, 181 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2013 — 2015
- Комплектации: 2.4 D4 AT AWD Ocean Race, 2.4 D4 AT AWD Kinetic, 2.4 D4 AT AWD Momentum, 2.4 D4 AT AWD R-Design, 2.4 D4 AT AWD Summum
- Двигатель: D5244T12
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.4 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 — 2017
- Комплектации: 2.4 D4 AWD Geartronic Kinetic, 2.4 D4 AWD Geartronic Momentum, 2.4 D4 AWD Geartronic Ocean Race Edition, 2.4 D4 AWD Geartronic R-Design, 2.4 D4 AWD Geartronic Summum
- Двигатель: D5244T21
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.4 л, 205 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2012
- Комплектации: 2.4 D5 AT AWD Base
- Двигатель: D5244T10
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A3/B3/B4, ACEA A5/B5
2.4 л, 215 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2008 — 2015
- Комплектации: 2.4 D5 AT AWD Kinetic, 2.4 D5 AT AWD Momentum, 2.4 D5 AT AWD Summum, 2.4 D5 AT AWD Ocean Race, 2.4 D5 AT AWD Kinetic, 2.4 D5 AT AWD R-Design
- Двигатель: D5244T15
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
2.4 л, 220 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 — 2017
- Комплектации: 2.4 D5 AWD Geartronic Kinetic, 2.4 D5 AWD Geartronic Ocean Race Edition, 2.4 D5 AWD Geartronic Momentum, 2.4 D5 AWD Geartronic R-Design, 2.4 D5 AWD Geartronic Summum
- Двигатель: D5244T20
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A3/B3/B4
2.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2014 — 2015
- Комплектации: 2.5 T5 AWD Kinetic, 2.5 T5 AWD Momentum, 2.5 T5 AWD Ocean Race, 2.5 T5 AWD R-Design, 2.5 T5 AWD Summum
- Двигатель: B5254T12
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
3.0 л, 285 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2012
- Комплектации: 3.0 T6 AT AWD Base, 3.0 T6 AT AWD R-Design
- Двигатель: B6304T2
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.4 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
3.0 л, 304 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2008 — 2015
- Комплектации: 3.0 T6 AT AWD Ocean Race, 3.0 T6 AT AWD R-Design, 3.0 T6 AT AWD Summum, 3.0 T6 AT AWD Ocean Race
- Двигатель: B6304T4
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.8 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ILSAC GF-4 API SL / ACEA A1/B1
3.2 л, 238 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2012
- Комплектации: 3.2 AT AWD Base
- Двигатель: B6324S
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.7, 7.4 (2008-10) л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
3.2 л, 243 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2008 — 2012
- Комплектации: 3.2 AT AWD Momentum, 3.2 AT AWD Summum
- Двигатель: B6324S5
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA A5/B5
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .