Мускул кар ГАЗ 24 | carakoom.com
Конечно, серийный ГАЗ 24 и рядом не стоял с настоящими американскими мускул карами. Тем не менее, в СССР выпускали специальные версии ГАЗ 24, которые косвенно к ним можно причислить. Я говорю про, так называемые, «догонялки» — версии ГАЗ 24-24 (на базе ГАЗ 24) и ГАЗ 24-34 (на базе ГАЗ 24-10) для спецслужб.
Такие автомобили должны были полностью соответствовать по характеристикам правительственным лимузинам, для чего на них и устанавливался мощный V8 от ГАЗ 14 «Чайка» мощностью 195 л.с. При этом внешне мускул кар ГАЗ-24-24 практически не отличался от серийной Волги.
Абсолютно все ГАЗ-24-24 собирались вручную. Иногда для по специальному заказу интерьер отделывали велюром или плюшем. Официальная максимальная скорость составляла 160 км/ч, хотя на деле была намного выше. Были случаи, когда русский мускул кар разгонялся до 195 км/ч! В настоящее время некоторые любители самостоятельно устанавливают двигатели V8 в стандартные ГАЗ 24 «Волга».
Но русскую душу не унять! Если в СССР не делали мускул каров, то мы их будем делать сами! Поэтому сейчас уже создано или находятся в процессе создания немало проектов мускул каров из ГАЗ 24. Например, этот строящийся проект из Украины «по мотивам ГАЗ 24». Под капотом стоит DODGE HEMI 5.7 350 л.с, автоматическая коробка и пневмоподвеска (клиренс изменяемый, от 1 до 20 см). Пока, к сожалению, не достроен.
А вот мускул кар купе на базе ГАЗ 24. Неплохо сделано, не так ли? Не известно, правда, что под капотом.
На этот ГАЗ 24 установлен японский турбированный 2.5-литровый силовой агрегат Toyota и обвес в смешанном JDM-Muscle Car стиле.
А этот проект вообще вне конкуренции! Посмотрите на огромный 5.2-литровый блок ЗМЗ 511, снятый с автобуса. Проектная мощность — более 300 л.с. и крутящий момент — около 700 Нм. Список изменений поистине огромен: ременной турбонагнетатель Supercharger, карбюратор Carter AFB Competition, фильтр нулевого сопротивления спрятан с кастом Scoop, выпускной коллектор кастом, 2 бензонасоса по 240 л.ч. и т.д. И это только начало!
А это еще один проект мускул кара ГАЗ 24 с японским двигателем Toyota. Под капотом разместился 2.5-литровый 1JZ-GTE VVTI, мощность которого доведена до 420 л.с. с помощью турбокита HKS 2835.
А как вам такой пикап из ГАЗ 24 в стиле El Camino? Под капотом — 4.2-литровый V8 мощностью 320 л.с., который сочетается с автоматической коробкой передач.
Нечто страшно-ужасное с двигателем мощностью 300 л.с.
Естественно, это не далеко не все построенные проекты мускул каров из ГАЗ 24. Сейчас в процессе постройки находятся несколько интересных автомобилей.
Ну и напоследок такой вот дизайн проект ГАЗ 24 в стиле El Camino. Красиво, правда?
Так что мускул кар из ГАЗ 24 имеет право на существование. Этому доказательством являются десятки интереснейших проектов со всей страны.
Волга V8. Советский muscle car
Клиент пожелал серьезно «прокачать» свою старую «Волгу» 1983 года выпуска. Хотел V8 под капот, коробку-автомат, новый салон, красивый модный цвет, приличные красивые колеса и, естественно, тормоза. При этом машина должна оставаться комфортабельной.
Подразумевалось в том числе, что автомобиль будет собираться с нуля.
Те, кому лень читать, могу сразу перейти к просмотру видео-ролика об автомобиле. Много фото и букв — ниже
Когда возникают такие нерядовые проекты, есть два выхода. Сделать самому или заручиться поддержкой хорошо известного тебе профессионала и выполнить проект вместе. Мы заручились поддержкой хорошего знакомого Павла ИNDИGO, который занимается «свапами», то бишь, заменой двигателей на легковых ГАЗах. Всю остальную работу проделаем самостоятельно.
Под запросы клиента был подобран тойотовский двигатель 1UZ-FE VVT-i, объемом 3968 см3. Мощность мотора 280 л.с., при 6000 об/мин, крутящий момент — 407 Нм при 4000 об/мин. В паре с движком идет пятиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.
Тойотовский мотор ставился на штатные места крепления, поэтому были изготовлены новые кронштейны. Также были сделаны кронштейны балки двигателя (онаот «Волги» с крайслеровским мотором). Пружины остались родные, их возможностей хватает под такую переделку. Амортизаторы также стоят «волговские» — это газовые стойки производства Kayaba. Задние рессоры штатные.
Мы сознательно не стали «зажимать» подвеску разными спортивными решениями, потому что, во-первых, клиент попросил комфортабельный автомобиль. А во-вторых, и это главное, практика показывает, что если с таким мотором ставить компоненты подвески, увеличивающие ее жесткость – амортизаторы с пружинами, стабилизатор, то кузов перестает выдерживать возросшую нагрузку и быстро устает.
В задней оси — мост с «самоблоком» и парой 3,58 от Volvo 740/940. На нем тоже переварены новые крепления к кузову. Адаптирован трос стояночного тормоза. Задняя колея расширяется до размеров волговской за счет установки проставок. Переставили шпильки на передней оси, для того, чтобы на всех колесах был одинаковый шаг резьбы.
Выхлоп собирался с нуля. Начиная с фланцев впускных коллекторов. Звук подобрали что надо. Глубокий, басовитый. Очень подходит он характеру этой непростой «Волги».
Тормозная система от Nissan Premiera P11. Ее компоненты отлично зарекомендовали себя, в том числе по надежности. Дополняют японский комплект отечественные перфорированные тормозные диски и колодки «АДС Спорт».
Гидроусилитель также родной, 103-й, «борисовский» от 105-й «Волги». Редуктор максимально относили от коллектора, дабы тот не нагревался. Рулевая колонка встает после установки нового мотора и всех переделок прямо. Это бонус переделок, ведь у обычных «Волг» рулевая ось немного смещена.
Не обошлось без переделок и в топливной системе. Установлен «крайслеровский» бак от 105-й «Волги» с погружным бензонасосом. Под современный четырехлитровый мотор возможна только такая подача топлива. В системе охлаждения осталась «тойотовская» гидромуфта, а вот радиатор – штатный «волговский», со своими обязанностями хорошо справляется.
Всего у автомобиля три радиатора, последний охлаждает АКП, он от Mitsubishi Pajero Sport. Спереди пришлось напрягать извилины, решая задачу установки трех радиаторов и двух вентиляторов охлаждения.
Вместо амперметра был врезан вольтметр, а чтобы не портить аутентичный вид подобрали прибор от «ЗИЛа». Также выведена пиктограмма check engine.
Картину дополнил новый интерьер, выполненный специалистами бюро «Наследие». Яркий красный цвет салона удачно сочетается с нетривиальным стильным цветом кузова.
Передняя панель обновлена. Под привычными рукоятками скрывается управление кондиционером. У головного устройства аудио-системы – ретро-вид, но современная начинка.
Установка кондиционера сравнима с установкой мотора, особенно под штатной торпедой 24-й «Волги». Задача заключалась в адаптации системы отопления ГАЗ-31105 под переднюю панель 24-й. Был установлен радиатор кондиционера и проведена вся электрическая подводка под органы управления советской «Волги».
В ЮНИТе мы также установили передние электростеклоподъемники, которые, также как и рычаг АКП, замаскированы под аутентичные органы управления. Когда надо открыть окно, достаточно лишь короткого нажатия на некогда вращавшуюся рукоятку (теперь они застопорены), и окно опускается. Головное устройство аудиосистемы замаскировано под старый приемник. Но это уже стилизованный «новодел».
Когда все было готово, после первых тестовых поездок нами были найдены подходящие для обновленной «Волги» сочетания углов установки колес. Передние пришлось немного «завалить».
И вот, наконец, проект закончен, мы может всецело оценить его…
Что ж, давайте познакомимся с этим замаскированным спринтером. На холостых двигатель работает, как и подобает японскому агрегату – мягко шелестит и передает на кузов минимум вибраций.
Система выхлопа всегда готова поддержать эту песнь. Звучит она басовито и меняет тембр в зависимости от оборотов и нагрузки.
Мы в ЮНИТ Юго-Западе долго колдовали над сход-развалом этого автомобиля. В итоге пришли к решению с заметно заваленными внутрь (особенно спереди) колесами. Вместе с изменившимся вылетом, это дало свои позитивные результаты. На прямой машина устойчива даже на реально высокой для себя скорости. Конечно, требует чуть больше внимания в колее.
А вот комфортабельность и энергоемкость подвески «Волги» никуда не делать. Ходовая лишь стала чуть жестче на низкопрофильной резине.
Не стоит забывать, что это не спортивный по задумке, а в первую очередь, мощный прогулочный автомобиль. Он может красиво и громко уйти со светофора от своих оппонентов. Может, при желании водителя, пару поворотов, что называется, «заложить». Но в целом, по идее, располагает к спокойному (правда, с регулярными «прохватами») прогулочному вождению.
Ускорение – одно из самых увлекательных занятий, которое может предложить этот автомобиль. Разгон удивляет. «Волга» не выглядит как машина, которая ускоряется до «сотни» примерно за 7 секунд. Да, она красивая, новая, стильная, но на драгстер не похожа, согласитесь. Карты раскрывает волнующий и будоражащий рык четрехлитровой «восьмерки» с облегченными и вдохом, и выдохом.
Машина приседает на заднюю ось, трогается резко, почти без пробуксовок, лишь немного попискивая широкой задней резиной. Отстрел из глушителя, и «автомат» оперативно включает вторую передачу, резкий разгон продолжается, не стихая, а лишь усиливаясь. На ста километрах в час происходит переключение на третью, и не успеваешь моргнуть глазом, как на спидометре уже 160 км/ч!
Это правда «Волга»? Точно?!
Когда машина молнией проносится мимо на максимальных оборотах ощущение складывается такое, будто мимо пронесся, ну минимум, олдскульный «Корвет». Поэтому даже проигравший «Волге» в светофорном споре будет улыбаться, ведь этот динамический сюрприз от «старушки» поднимет настроению любому поклоннику быстрых автомобилей.
Пролетают километры, привыкаешь к легкому рулю, лучше чувствуешь габариты, вникаешь в крены и… понимаешь, что за рулем этой серой «24-й» превращаешься в какого-то маньяка ускорений. Хочется после каждой остановки втаптывать в пол педаль акселератора – настолько хорош и звучен этот аттракцион.
Тормоза показали себя положительно. Специально до перегрева мы их не доводили, но пару хороших торможений со 160-170 километров в час они выдерживали без проблем. Да и в целом, чувствительность и отзывчивость серьезно обновленной тормозной системы не вызвала нареканий. Тут все хорошо.
Летом, конечно, радует наличие системы кондиционирования воздуха. Вообще, после всех доработок, которые прошел этот 34-летний автомобиль, он стал полностью пригодным для частой эксплуатации в любых условиях. Все необходимые удобства плюс отличная динамика. Что еще нужно?
Наличие яркого красного салона становится полностью уместным после того, как познаешь динамичный и взрывной характер «Волги». И в итоге все составляющие складываются в портрет очень харизматичного, стильного и дерзкого автомобиля, который может быть комфортабельным, прогулочным. А может в раз сбросить маску, превратившись в лихого и громкого пожирателя километров.
Мы получили удовольствие, работая над этой машиной. И получили еще больший кайф, когда сами смогли испытать уже готовый автомобиль в деле и понять, насколько он получился хорошим в своей концепции. Вообще же, очень приятно давать вторую жизнь заслуженным автомобилям. А уж если эта вторая жизнь обещает быть такой яркой и насыщенной, то приятно вдвойне.
Текст и фото: ЮНИТ — Наследие
Когда очень хочешь масл-кар, но в гараже стоит ГАЗ-24 Волга
Сколько же самых разных кастомов на базе Волги мы видели? Верно, просто бесчисленное множество. Этот автомобиль с уверенность можно назвать вторым по популярности среди наших соотечественников, которые стремятся доработать собственное транспортное средство, а уступает он лишь продукции из Тольятти. Но если Лады и Жигули стараются увешать какими-либо бамперами, сделать их громче и быстрее, то с Волгами зачастую всё иначе.
До недавних пор, пока популярность не набрало движение лоу-райдеров (которые, к слову, заслуживают отдельного внимания), универсальный рецепт для волги был прост — немного занизить, поставить широкие колёса на жирной резине, переделать машину в купе — и наш ответ американским масл-карам готов! Причём качество исполнения каждого отдельно взятого экземпляра отличалось просто разительно.
Вот и сегодня у нас классика доработки — машина, где кроме всего прочего передняя часть стилизована под какой-нибудь Dodge (это ведь фары от 2106, верно?), а крыша занижена на пару сантиметров. Нравится ли мне она? Не уверен. Однако то, что она чем-то отличается от всех себе подобных — это я могу сказать точно.
Кроме того, зачастую подобные машины претерпевают определённые доработки силовой части. Среди самых популярных решений — установка V8 от ЗМЗ либо каких-либо агрегатов от популярных японских моделей. И скорее всего последний вариант подходит под описание сегодняшего героя — ведь в отверстии для решётки радиатора виден интеркулер, а это уже делает всю ситуацию несколько интереснее.
Гаражный «масл-кар», сделанный из «Волги»: mexanizm — LiveJournal
Любопытная гаражная поделка попалась на глаза. Судя по всему, владелец был впечатлён американскими «масл-карами» и хотел себе нечто подобное, но в наличии была лишь «Волга» ГАЗ-24, различные запчасти от советских машин и кое-какие инструменты. Вот что в итоге получилось.
Я даже затрудняюсь определить, под что умельцы пытались стилизовать свою поделку. Спереди она отдаленно напоминает мне «Файрбёрд» конца 1960-х.
Ну а лишняя пара фар не помешает. Хотя зрительно вспоминаются и какие-то концепты с шестью фарами, но сейчас не готов сказать, какие именно.
Зад «прекрасен» настолько, что трудно тут что-то сказать. Угадывается крышка багажника от ВАЗ-2106, фонари от «пятерки».
А вот в профиль машина смотрится очень даже ничего, если бы не арки задних колёс. Очень уж они маленькие, смешные какие-то.
В салоне видна передняя панель и руль от W123. Рамки дверей обрезаны, а сама дверь удлинена. Наружные дверные ручки от Москвич-2140.
Этот «волго-понтиак» был построен еще в советские времена, в 1989 году жителем города Черкассы. За основу взята ГАЗ-24, ну и всё, что было под рукой.
Интересно кстати, где удалось раздобыть части салона от Мерседеса, об этом история умалчивает. Номера были получены как на самоделку, всё это время машина была у одного хозяина и для своих лет неплохо сохранилась. Oldtimer
Волга V8. Советский маслкар
Клиент пожелал серьезно «прокачать» свою старую «Волгу» 1983 года выпуска. Хотел V8 под капот, коробку-автомат, новый салон, красивый модный цвет, приличные красивые колеса и, естественно, тормоза. При этом машина должна оставаться комфортабельной.
Подразумевалось в том числе, что автомобиль будет собираться с нуля.
Те, кому лень читать, могу сразу перейти к просмотру видео-ролика об автомобиле. Много фото и букв — ниже
Когда возникают такие нерядовые проекты, есть два выхода.Сделать самому или заручиться поддержкой хорошо известного тебе профессионала и выполнить проект вместе. Мы заручились поддержкой хорошего знакомого Павла ИNDИGO, который занимается «свапами», то бишь, заменой двигателей на легковых ГАЗах. Всю остальную работу проделаем самостоятельно.
Под запрос был клиента подобран тойотовский двигатель 1UZ-FE VVT-i, объемом 3968 см3. Мощность мотора 280 л.с., при 6000 об / мин, крутящий момент — 407 Нм при 4000 об / мин. В паре с движком идет пятиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.
Тойотовский мотор ставился на штатные места крепления, поэтому были изготовлены новые кронштейны. Также были сделаны кронштейны балки двигателя (онаот «Волги» с крайслеровским мотором). Пружины остались такие родные, их возможностей хватает под переделку. Амортизаторы также стоят «волговские» — это газовые стойки производства Kayaba. Задние рессоры штатные.
Мы сознательно не стали «зажимать» подвеску разными спортивными решениями, потому что, во-первых, попросил комфортабельный автомобиль.А во-вторых, и это главное, практика показывает, что если таким мотором ставить компоненты подвески, увеличивающие ее жесткость — амортизаторы с пружинами, стабилизатор, то кузов перестает выдерживать повышенную нагрузку и быстро устает.
В задней оси — мост с «самоблоком» и парой 3,58 от Volvo 740/940. На нем тоже переварены новые крепления к кузову. Адаптирован трос стояночного тормоза. Задняя колея расширяется до размеров волговской за счет установки проставок. Переставили шпильки на передней оси, для того, чтобы на всех колесах был одинаковый шаг резьбы.
Выхлоп собирался с нуля. Продолжайте с фланцев впускных коллекторов. Звук подобрали что надо. Глубокий, басовитый. Очень подходит он характеру этой непростой «Волги».
Тормозная система от Nissan Premiera P11. Ее компоненты отлично зарекомендовали себя, в том числе по надежности. Дополняют японский комплект отечественные перфорированные тормозные диски и колодки «АДС Спорт».
Гидроусилитель также родной, 103-й, «борисовский» от 105-й «Волги».Редуктор максимально относили от коллектора, дабы тот не нагревался. Рулевая колонка встает после установки нового мотора и всех переделок прямо. Это бонус переделок, ведь у обычных «Волг» рулевая ось немного смещена.
Не обошлось без переделок и в топливной системе. Установлен «крайслеровский» бак от 105-й «Волги» с погружным бензонасосом. Под современный четырехлитровый мотор возможна только такая подача топлива. В системе охлаждения осталась «тойотовская» гидромуфта, а вот радиатор — штатный «волговский», со своими обязанностями хорошо справляется.
Всего у автомобиля три радиатора, последний охлаждает АКП, он от Mitsubishi Pajero Sport. Спереди пришлось напрягать извилины, решающая задача установки трех радиаторов и двух вентиляторов охлаждения.
Вместо амперметра был врезан вольтметр, а чтобы не портить аутентичный вид подобрали прибор от «ЗИЛа». Также выведена пиктограмма проверьте двигатель.
Картину дополнил новый интерьер, выполненный специалистами бюро «Наследие». Яркий красный цвет салона удачно сочетается с нетривиальным стильным цветом кузова.
Передняя панель обновлена. Под привычными рукоятками скрывается управление кондиционером. У головного устройства аудио-системы — ретро-вид, но современная начинка.
Установка кондиционера сравнима с установкой мотора, особенно под штатной торпедой 24-й «Волги». Задача заключалась в адаптации системы отопления ГАЗ-31105 под переднюю панель 24-й. Был установлен радиатор кондиционера и проведена вся электрическая подводка под органы управления советской «Волги».
В ЮНИТе мы также установили передние электростеклоподъемники, которые также как и рычаг АКП, замаскированы под аутентичные органы управления. Когда надо открыть, достаточно лишь немного вращавшуюся рукоятку, и окно опускается. Головное устройство аудиосистемы замаскировано под старый приемник. Но это уже стилизованный «новодел».
Когда все было готово, после первых тестовых поездок были найдены подходящие для обновленной «Волги» сочетания углов установки колес.Передние пришлось немного «завалить».
И вот, наконец, проект закончен, мы может всецело оценить его …
Что ж, давайте познакомимся с этим замаскированным спринтером. На холостых двигатель работает, как и подобает японскому агрегату — мягко шелестит и передает на кузов минимум вибраций.
Система выхлопа всегда готова поддержать эту песнь. Звучит она басовито и меняет тембр в зависимости от оборотов и нагрузки.
Мы сходили в ЮНИТ Юго-Западе долго колдовали над-развалом этого автомобиля.В итоге пришли к решению с заметно заваленными внутрь (особенно спереди) колесами. Вместе с изменившимся вылетом, это дало свои позитивные результаты. На прямой машина устойчива даже на реально высокой для себя скорости. Конечно, требует чуть больше внимания в колее.
А вот комфортабельность и энергоемкость подвески «Волги» никуда не делать. Ходовая стала чуть жестче на низкопрофильной резине.
Не стоит забывать, что это не спортивный по задумке, а в первой очереди, мощный прогулочный автомобиль.Он может красиво и громко уйти со светофора от своих оппонентов. Может, при желании водителя, пару поворотов, что называется, «заложить». Но в целом, по идее, располагает к спокойному (правда, с регулярными «прохватами») прогулочному вождению.
Ускорение — одно из самых увлекательных занятий, которое может предложить этот автомобиль. Разгон удивляет. «Волга» не выглядит как машина, которая ускоряется до «сотни» примерно за 7 секунд. Да, она красивая, новая, стильная, но на драгстер не похожа, согласитесь.Карты раскрывает волнующий и будоражащий рык четрехлитровой «восьмерки» с облегчением и вдохом, и выдохом.
Машина приседает на заднюю ось, трогается резко, почти без пробуксовок, лишь немного попискивая широкой задней резиной. От глушителя, и «автомат» оперативно включает вторую передачу, резкий разгон продолжается, не стихая, а лишь усиливаясь. На ста километрах в час происходит переключение на третью, и не успеваешь моргнуть глазом, как на спидометре уже 160 км / ч!
Это правда «Волга»? Точно ?!
Когда машина молнией проносится мимо на максимальных оборотах ощущение складывается такое, будто мимо пронесся, ну минимум, олдскульный «Корвет».Поэтому даже проигравший «Волге» в светофорном споре будет улыбаться, ведь этот динамический сюрприз от «старушки» настроению любому поклоннику быстрых автомобилей.
Пролетают километры, привыкаешь к легкому рулю, лучше чувствуешь габариты, вникаешь в крены и… понимаешь, что за рулем этой серой «24-й» превращаешься в какое-то маньяка ускорений. Хочется после каждой остановки втаптывать в пол педаль акселератора — настолько хорош и звучит этот аттракцион.
Тормоза показала себя положительно.Специально до перегрева мы их не доводили, но пару хороших торможений со 160-170 километров в час они выдерживали без проблем. Да и в целом, чувствительность и отзывчивость серьезно обновленной тормозной системы не вызвала нареканий. Тут все хорошо.
Летом, конечно, радует наличие системы кондиционирования воздуха. Вообще, после всех доработок, который прошел этот 34-летний автомобиль, он стал полностью пригодным для частой эксплуатации в любых условиях.Все необходимые удобства плюс отличная динамика. Что еще нужно?
Наличие яркого красного салона становится полностью уместным после того, как познаешь динамичный и взрывной характер «Волги». И в результате все составляющие складываются в портрет очень харизматичного, стильного и дерзкого автомобиля, который может быть комфортабельным прогулочным. А может в раз сбросить маску, превратившись в лихого и громкого пожирателя километров.
Мы получили удовольствие, работу над этой машиной.И получили еще больший кайф, когда смогли испытать уже готовый автомобиль в деле и понять, насколько он получился достижим в своей концепции. Вообще же, очень приятно давать вторую жизнь заслуженным автомобилям. А уж если эта вторая жизнь обещает быть такой яркой и насыщенной, то приятно вдвойне.
Текст и фото: ЮНИТ — Наследие
.История ГАЗ и автомобилей Волга
Есть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души . Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит — Роллс-Ройс за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч.
И пускай за стоимость первой машины можно купить второе — выполнить остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ — грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции.
Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторыми экземплярами более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить.
Размышление об именах
Говорят, как корабль назовёшь — так он и поплывёт.К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от нее: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется — Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест».
И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек — Оки и Волги.Строго говоря, река, если она образует из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга».
Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции.Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»…
История ГАЗ: начало и война
История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американского коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, используемых в автомобилях марки ГАЗ.А тогда, имея в наличии образцы фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже автомобильной сети качестве.
ГАЗ А
В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» — ГАЗ-ААА.В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто — фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец — важный человек.
: Новые усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.
ГАЗ М1
Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро — в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное — конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа!
Победа
«Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20.Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным расположенным названием была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками.
ГАЗ Победа
Несмотря на то, что страна нуждалась в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились именно легковой автомобиль.Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у нее работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с.
ГАЗ-12 ЗИМ
Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог сравнительно доступный легковой автомобиль.Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга».
Первые «Волги» и «Чайки»
В 1956 году Горьковский автозавод представил публику автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, — совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны — на автомобиль, кроме механики, установлена автоматическая коробка передач.Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»!
ГАЗ 21 «Волга»
И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государства успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» — представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов — дипломатов и номенклатурную элиту.
ГАЗ-13 «Чайка»
Сообразно важности лиц, для которых создавалась «Чайка», разработали первый в легковом советском автомобилестроении 8-цилиндровый двигатель мощностью 5,5 литров от 195 до 215 л.с.
ГАЗ-24
В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили до начала 90-х.
ГАЗ-24
В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» — ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использованного топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным оснащением был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб.
ГАЗ-2424
Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для простого советского народа.Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт.
Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ.
ГАЗ-14
Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём использовать новинок можно было встретить не только на страницах автомобильных журналов, но в детской литературе.
Вот что сообщает об автомобилех «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка — «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132):
«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги.С конвейера отправляются рейсы машины, оснащенные новейшими техническими средствами.
… Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным предложением (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, — пешехода, встречный автомобиль, столб — любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней — там, где обычно стоит приёмник, — Используемая ЭВМ.«Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!»
«Фантастика!» — скажете вы.
Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.
Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить ».
От ГАЗ 3102 до 3111
В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102.Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении момента и снижении вредных выбросов. Когда «Волги» стало возможно не получить, а купить — спрос на ГАЗ 3102 необычайно возросло.
ГАЗ 3102
Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете.Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло.
Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускаются до 2009 года и до сих пор борят просторы необъятной страны.
ГАЗ 31105
О последовавшей после них Volga Siber говорить как-то и не хочется. Скопированная с Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной.Дело, конечно, в финансовых кризисах, которые ознаменовали собой 2008-й и последующие годы. Но, раз оторвавшись от американских корней, «Волга» должна была быть в дальнейшем продолжать плыть по русскому руслу. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере».
Волга Сибирь
С надеждой о будущей «Волге»
Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился».Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определенный сегмент, чему доказательством — выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит — мы можем ожидать в ближайшее время появления легковой «Волги»!
ГАЗ 5000 ГЛ
В интернете появились сообщения о нижегородском прототипе под индексом 5000GL.Не компетентным образом реагирующим на подобные сообщения, я всё же выскажу мнение, что ГАЗ всегда имел собственные, вполне оригинальные представления о дизайне. «Волги» всегда, во все времена, были красивыми. Все мы ожидаем, что и новое детище Горьковского автозавода, если оно действительно планируется к выпуску, будет эстетичным мощным и возбуждающим!
Вперёд, ГАЗ!
ГАЗ: всё правильно сделал!
И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально.
ГАЗ 3106
ГАЗ 3115
ГАЗ 31107
ГАЗ 3104 прототип
ГАЗ 31022 прототип
К другим статьям рубрики Автобренды:
Audi
BMW
Мерседес-Бенц
Volkswagen
Популярные статьи блога
.Как выбрать конверт на выписку для новорожденного. Какие бывают виды конвертов. На что обратить внимание при покупке. Нужен ли конверт на выписку. Содержание Нужен ли . . .
Как поздравить мальчика с 6 месяцами. Какие подобрать слова для поздравления с полугодием мальчика. Где найти красивые открытки с поздравлениями на 6 месяцев мальчику. Содержание . . .