2170 — это… Что такое ВАЗ-2170?
LADA Priora
LADA Priora на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | март 2007 — н.в. |
Другое имя: | LADA 2170 (экспортное) |
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) |
Тип: | бензиновый (АИ-95) |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/час |
Седан | |
---|---|
Года производства: | март 2007 — н.в. |
Тип кузова: | 4‑дв. седан |
Колёсная база: | 2492 мм |
Длина: | 4350 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1420 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Клиренс: | 165 мм |
Изображения на Викисладе?: | Седан |
Хэтчбек | |
---|---|
Года производства: | февраль 2008 — н.в. |
Другое имя: | ВАЗ-2172 |
Предшественник: | ВАЗ-2110 |
Тип кузова: | 5‑дв. хетчбэк |
Колёсная база: | 2492 мм |
Длина: | 4210 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1420 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Клиренс: | 165 мм |
Универсал | |
---|---|
Года производства: | май 2009 — н.в. |
Другое имя: | ВАЗ-2171 |
Предшественник: | ВАЗ-2111 |
Тип кузова: | 5‑дв. универсал |
Колёсная база: | 2492 мм |
Длина: | 4330 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1480 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Характеристики
Скоростные характеристики
Макс. скорость: | 172 км/ч (8 кл.)/ 183 км/ч (16 кл.) |
На рынке
Другое
Масса: | Снаряженная — 1088 кг Полная — 1578 кг |
Расход топлива: | Трасса — 5,4 л Город — 9.8 л |
Объём бака: | 43 л |
LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].
Основные отличия от ВАЗ 2110
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.
Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.
Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.
Безопасность
В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.
Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)
Общие данные | |
---|---|
Радиус поворота | 5.5 м |
Объём багажника | 430 л |
Время разгона 0-100 км/ч | 11.5 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Двигатель | |
Объём двигателя | 1596 см³ |
Число клапанов | 16 |
Мощность | 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин |
145 Н*м при 4000 об/мин | |
Топливо | АИ-95 |
Ходовая часть | |
Подвеска спереди | типа «Мак-Ферсон» |
упругая поперечная балка | |
Рулевое управление | Реечное с электроусилителем |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины | 185/65R14 |
Модификации
• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;
• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;
• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.
• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.
• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].
• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».
Модификации | ||||
---|---|---|---|---|
Седан (ВАЗ-2170) | Хэтчбек (ВАЗ-2172) | Универсал (ВАЗ-2171) | «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708) | |
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4330 | 4525 |
Ширина, мм | 1680 | |||
Высота, мм | 1420 | 1480 | 1420 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2667 | ||
Колея передняя, мм | 1410 | |||
Колея задняя, мм | 1380 |
Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе | Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто» |
Двигатель
На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.
В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.
См. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали
В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.
В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.
Факт № 1
Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Факт № 2
Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года
Факт № 3
Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.
Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года
Факт № 4
Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.
Факт № 5
На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.
Факт № 6
На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.
Факт № 7
После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия
Факт № 8
Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…
Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design
Факт № 9
Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Факт № 10
За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?
Читайте также:
Лада Приора — это… Что такое Лада Приора?
LADA Priora
LADA Priora на викискладеОбщие данные
Года пр-ва: | март 2007 — н.в. |
Другое имя: | LADA 2170 (экспортное) |
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-21126 (97,9 л.с.) |
Тип: | бензиновый (АИ-95) |
Объём: | 1596 см3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/час |
Седан | |
---|---|
Года производства: | март 2007 — н.в. |
Тип кузова: | 4‑дв. седан |
Колёсная база: | 2492 мм |
Длина: | 4350 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1420 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Клиренс: | 165 мм |
Изображения на Викисладе?: | Седан |
Хэтчбек | |
---|---|
Года производства: | февраль 2008 — н.в. |
Другое имя: | ВАЗ-2172 |
Предшественник: | ВАЗ-2110 |
Тип кузова: | 5‑дв. хетчбэк |
Колёсная база: | 2492 мм |
Длина: | 4210 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1420 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Клиренс: | 165 мм |
Универсал | |
---|---|
Года производства: | май 2009 — н.в. |
Другое имя: | ВАЗ-2171 |
Предшественник: | ВАЗ-2111 |
Тип кузова: | 5‑дв. универсал |
Колёсная база: | 2492 мм |
Длина: | 4330 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1480 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
Колея задняя: | 1380 мм |
Характеристики
Скоростные характеристики
Макс. скорость: | 172 км/ч (8 кл.)/ 183 км/ч (16 кл.) |
На рынке
Другое
Масса: | Снаряженная — 1088 кг Полная — 1578 кг |
Расход топлива: | Трасса — 5,4 л Город — 9.8 л Смешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.) |
Объём бака: | 43 л |
LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].
Основные отличия от ВАЗ 2110
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.
Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.
Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.
Безопасность
В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.
Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)
Общие данные | |
---|---|
Радиус поворота | 5.5 м |
Объём багажника | 430 л |
Время разгона 0-100 км/ч | 11.5 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Двигатель | |
Объём двигателя | 1596 см³ |
Число клапанов | 16 |
Мощность | 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин |
145 Н*м при 4000 об/мин | |
Топливо | АИ-95 |
Ходовая часть | |
Подвеска спереди | типа «Мак-Ферсон» |
Подвеска сзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | Реечное с электроусилителем |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины | 185/65R14 |
Модификации
• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;
• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;
• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.
• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.
• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].
• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».
Модификации | ||||
---|---|---|---|---|
Седан (ВАЗ-2170) | Хэтчбек (ВАЗ-2172) | Универсал (ВАЗ-2171) | «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708) | |
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4330 | 4525 |
Ширина, мм | 1680 | |||
Высота, мм | 1420 | 1480 | 1420 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2667 | ||
Колея передняя, мм | 1410 | |||
Колея задняя, мм | 1380 |
Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе | Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто» |
Двигатель
На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.
В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.
См. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
LADA Priora — описание модели
История создания Lada Priora
Лада Приора — обновленная версия популярной модели семейства ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007-м году. В связи с тем, что в конструкцию «десятки» для превращения ее в Ладу Приору внесли около тысячи изменений, ВАЗ-2170, 2171, 2172 и другие модификации можно считать новым семейством. В семейство Приора входят три модели: ВАЗ-2170 — седан, выпускается с марта 2007 года; ВАЗ-2172 — хэтчбек, с февраля 2008 года; ВАЗ-2171 — универсал, производится с мая 2009 года.
В результате существенной модернизации семейства 2110 АвтоВАЗа получил новый, комфортабельный и соответствующий основным стандартам современного рынка автомобиль. Даже в базовой комплектации в автомобиле имеется существенный набор опций: подушка безопасности, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности и рулевая колонка, электронные часы, атермальные стекла.
Поскольку Priora официально считается продуктом рестайлинга, усмотреть в средней части кузова «десятку» можно, однако нос и корма не имеют ничего общего с аналогичными деталями предыдущей модели.
Экстерьер целиком и полностью разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер «Приоры» создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano. Благодаря их помощи передняя панель уже нельзя квалифицировать как «российскую», так как она, скорее, напоминает среднестатистическое торпедо автомобиля иностранного производства. Панель отделана мягким пластиком, козырек над комбинацией приборов имеет изогнутую форму, отлично сочетающуюся с часами овальной формы, встроенными в серебристую накладку в верхней части консоли.
В создании машины помимо итальянцев принимали участие специалисты из Италии, Германии, Франции, Японии и Кореи.
В марте 2007 года была выпущена первая небольшая партия седанов Priora. Уже через месяц, в апреля 2007 года, автомобили начали поступать в автосалоны. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг.
В 2017 году, по информации пресс-службы Волжского автозавода, планируется выпуск «Приоры» нового поколения, на новой платформе Lada B. Ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что Priora-2017 года внешне будет напоминать концепт-кар Lada Xray, автором которого был Стив Маттин, новый шеф-дизайнер завода.
Технические особенности Lada Priora
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). В двигателе используются детали иностранного производства. В частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». В числе других усовершенствований: усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.
Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, схема на прямых кованых рычагами с диагональными реактивными тягами на сегодняшний день кажется архаичной.
В задней подвеске применены новые амортизаторы. Автомобиль обладает более эффективной, по сравнению с 2110, тормозной системой, оснащенной ABS и BAS (BOSCH 8.1). Помимо переднего появился и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза остались неизменными; по мнению производителя они достаточно эффективны и не нуждаются в уходе.
В топовых комплектацях «Приору» можно приобрести с кондиционером и климат-контролем, подогром передних сидений, датчиком света и дождя, парктроником, электростеклоподъёмниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и подогревом. Lada Priora с навигатором ГЛОНАСС/GPS была показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.
Преимущества и недостатки Lada Priora
Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.
Особое внимание разработчики уделили системе безопасности. Результаты проведенных тестов подтверждают, что работа проделана не зря. Все модели оснащены подушками безопасности водителя, а кузов разработан с учетом современных требований пассивной безопасности.
Есть и некоторые минусы. Прежде всего, неустойчивая работа двигателя, потеря мощностей. Иногда двигатель не запускается. Причинами таких сбоев могут быть неполадки с уровнем давления топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги. Как и в случае с предыдущими моделями, комплектующие, поставляемые на конвейер, не всегда отличаются высоким качеством.
Также можно отметить возможность поломки электроусилителя, чаще всего это случалось в автомобилях первых серий. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания
Электромобиль Lada ELLada
Первые электромобили Lada выпущены в 2012 году, а 22 января 2013 года первые пять электромобилей ELLada отправились в Ставропольский край в соответствии с соглашением, подписанным в августе 2012 года..
Интересные факты о Lada Priora
В 2012 году был составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей. Лада Приора заняла в этом списке пятое место, что говорит о популярности автомобиля. Это же подтверждает и тот факт, что Приора вошла в список двадцати пяти самых продаваемых авто.
Один из автовладельцев решил испытать Приору на прочность, проехав по воде, уровень которой достигал передних зеркал. Надо отметить, что автомобиль отлично справился с поставленной задачей, после чего получил неофициальное название «амфибия».
Седаны Лада Приора с августа 2011 года выпускаются на заводе Чеченавто в Аргуне.
В 2012 году Лада Приора стала главным призом в конкурсе на звание лучшего участкового страны. Владельцем машины стал Александр Камелин из Верхней Салды.
Весной 2012 года Лада Приора стала юбилейный 27-миллионным автомобилем компании АвтоВАЗ.
ВАЗ Приора (LADA 2170) фото, технические характеристики
В статье рассказывается о самом продаваемом в России легковом автомобиле — автомобиле Лада Приора. Откуда есть пошла Приора, чем отличается от своей производной («десятки»), какими характеристиками обладает и как планируется (и планируется ли) видоизменять и улучшать Приоры дальше – обо всём этом можно найти ответы в представленной статье.
Лада Приора — переднеприводный автомобиль российского производства, наиболее продаваемая модель семейства LADA, выпускаемая ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. По европейской классификации относится к классу «С».
Лада приора
ВАЗ Приора — модернизированный автомобиль 10-го семейства «АвтоВАЗа». Первая партия седанов была выпущена в марте 2007 г., а с апреля того же года начался массовый выпуск. Иные типы кузова появились у Приоры уже в следующем году: хэтчбек — в феврале, в универсал — в октябре 2008 г. (серийное производство началось с мая 2009 г.). Примерно в то же время Приора полностью вытеснила семейство «Лада 110» с конвейера.
Много споров ведётся относительно того, что же такое Приора: слегка модернизированная «десятка» или полноценный новый автомобиль. История ВАЗ Приора начинается в далёком 2003 году, когда американская аудиторская компания, нанятая для того, чтобы просчитать возможные пути развития завода, предложила перезапустить «десятое» семейство, спроектированное ещё в 1980-х годах. Перезапустить – значит постепенно, агрегат за агрегатом, без остановки конвейера, заменить в автомобиле, взятом за основу, практически всё, что удастся заменить. Работа сложная и не на один год: для того, чтобы представить объёмы, скажу, что в «десятке» больше трёх тысяч деталей, из которых в Приоре заменено чуть меньше полутора тысяч. Практически половина машины сделана по-другому – но вот иначе ли?
Одновременно с «внутренностями» менялся и внешний облик автомобиля. Экстерьер – работы российского дизайнера Сергея Таранова, интерьер – плод усилий дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. И надо признать, что такой российско-итальянский синтез выглядит достаточно современно и стильно, а потому неизменно приковывает внимание потенциальных покупателей.
Технические характеристики
ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.
Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».
Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.
Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно.
К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр», наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.
Автомобиль ВАЗ Приора на фото:
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»2″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Качество сборки остаётся типичным АвтоВАЗовским – то есть ужасным. Хвалёные уплотнители заднего и ветрового стекол не справляются со своей задачей, бардачок открывается и закрывается исключительно по собственному желанию, а не по требованию владельца автомобиля. Дешёвый и сильно пахучий пластик довольно долго отравляет счастье обладания совершенно новой машиной – этот запах ещё несколько месяцев после покупки не выветривается из салона.Модификации
В серийном производстве находится три модификации Приоры: седан (ВАЗ-2170), хэтчбек (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171). Мелкими сериями ведётся производство также ВАЗ-2172 Купе (трёхдверный хэтчбек) и ВАЗ-21708 Priora Premier (удлинённой версии седана).
Продажи и перспективы
Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.
К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.
В чем отличия автмобилей Лада Приора 1 от Приора 2, фото
Приору 1 (Priora 2170) начали серийно производить с 2007 года. Через 6 лет руководство компании Автоваз решило обновить данный автомобиль, который успешно стал набирать обороты по продажам и начал выпускать Приору 2.
Приора1 (ВАЗ 2170, 2007-2013 годы)
Приора 2 (2170 с 2013 года)
Главные отличия Приора 1 и 2:
- передний бампер;
- фары;
- колесные диски. На приоре второй модификации устанавливаются с завода литые диски;
- панель приборов;
- центральная консоль;
- руль;
- автомагнитола с сенсорным дисплеем;
- климатическая установка;
- парктроник.
Но обновленная рестайлинговая Приора выпускалась недолго из-за того, что ненамного дороже разработали новую модель Лада Веста.
Салон Приоры 1
Салон Приоры 2
Основными покупателями Лада Приора были территории Кавказа, Поволжья. В Москве и в Санкт-Петербурге большинство водителей все же предпочитали не новые иномарки, чем новый Ваз.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Характеристики и Описание Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Характеристики и Описание Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием. |
Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). |
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. |
Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии. |
|
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины. |
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами. |
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные. |
В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость. |
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля. |
Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля. |
В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя. |
|
Габаритные размеры автомобиля показаны на Рисунок 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. |
|
Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на Рисунок 1.2, расположение основных узлов и агрегатов показано на рисунке 1.3 и 1.4. |
|
|
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей |
Руководство по ремонту ВАЗ 2170, 2171, 2172
Лада Приора — Википедия, la enciclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Lada priora».
Busca Lada priora en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Lada priora» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Lada priora».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen обвивает «Ладу приора».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
— Википеди
Kurulduğu ülke | Руся |
---|---|
Курулдугу Йыл | 1966 |
Adının kaynağı | Лада Likya dilinde kadın demektir. Slav aşk tanrıcasının ismi de Lada’dır. |
Веб-сайтыi | lada.ru |
Lada (Rusça: Лада), Sovyet, Rus AvtoVAZ firmasının ürettiği bir araba markasıdır.Merkezi Samara Oblastı’nın Tolyatti’dedir.
1966 [değiştir | kaynağı değiştir]
Volga Otomobil Fabrikası, 27 Temmuz 1966 tarihinde Kuibyschewer (bugünkü adı ile Samara Oblastı) bölgesinde yıllık 600.000 otomobil kapasitesi ile üretime başlamıştır. Bu üretim için İtalyan Fiat ile 1966 yılında teknoloji ve lisans anlaşması yapılmış olup şirketin yönetimine ülkenin otomobil bakanı Viktor Nikolayavich atanmıştır. 1967 yılının Nisan ayında ilk olarak Жигули adıyla Fiat 124 şaseli ВАЗ 2101 модель (sonraki modeller Lada adını almıştır) üretim bandından çıkmaya başlamıştır.
1970 [değiştir | kaynağı değiştir]
Aracın projelendirme aşamasında Fiat, Moskova Enstitüsü Nami ve şirketin araştırma-geliştirme depmanı birlikte yer almışlardır. Fiat 124 adıyӀa 1966 yılında sınıfında yılın otomobili seçilen bu model VAZ 2101 adı ile de ülkesinin en popüler otomobili olma sözünü veriyordu.
1973 [değiştir | kaynağı değiştir]
1971 yılının Mart ayında yıllık 220,000 Adet Otomobil Üretim kapasitesine ulaşan Fabrika 1972 yılının Ocak ве yine Yilin Eylül в той же ayında kapasitesini arttırmış, Aralık 1973 yılında ISE Fabrika bütün olanakları Ile ТАМ kapasite üretime ulaşmıştır.
2003 [değiştir | kaynağı değiştir]
Avtovaz yıllık 750.000 adet imalat kapasitesiyle Rusya ve Doğu Avrupa’nın en büyük otomobil üreticisi konumundadır. 1970-2003 гг., Arasında 600,000 adeti Vega modeli (110, 111 ве 112 modeӀӀeri) olmak üzere toplam 22 milyon araç üretmiştir. Ayrıca lisans anlaşmaları ile aralarında Украйна, Казахстан, Mısır ve Ekvator ülkelerinin de bulunduğu 18 ayrı montaj tesisleri de faaliyet göstermektedir.
Türkiye’ye 1986 yılından itibaren bir Anadolu Grubu kuruluşu olan elik Motor Tic.A.Ş tarafından ithal edilmeye başlanan Lada, büyük bir ilgi ile karşılanmış ве 1989–1993 гг. Yılları arasında üst üste en çok satılan ithal otomobil olma başarısını yakalamıştır.
2007 [değiştir | kaynağı değiştir]
18/11/2005 tarihinde üretim bandından ilk inen araçla birlikte hayata geçen Kalina modeli, elik Motor tarafından 2007 yılının Mayıs ayında Türkiye’ye ithal edilmeye başlanmıştır.
2008 [değiştir | kaynağı değiştir]
2008’den itibaren Fransiz Renault% 25 ve artı bir hisse senedi ile sermayesine girmiştir.
2014 [değiştir | kaynağı değiştir]
Uzunca bir aradan sonra Lada, 2014 Austos ayında Moskova Otomobil Fuarı’nda yeni Vesta modelinin dünya prömiyerini gerçekleştirdi. [1]
Wikimedia Commons’ta Lada ile ilgili çoklu ortam belgeleri bulunur.
.Лада— Википедия
Ez a lap vagy szakasz tartalmában elavult, korszerűtlen, frissítésre szorul. Frissítsd időszerű tartalommal, munkád végeztével pedig távolítsd el ezt a sablont! |
A Lada az orosz AvtoVAZ járműgyártó vállalat gépkocsimárkája. Szovjet időszakban EZT márkanevet Csák аз exportra szánt járműveknél használták, ugyanazokat modelleket belső szovjet piacon Zsiguli márkanéven forgalmazták де аз autók Keleti blokkbeli szocialista országokba является Cirill BetUS Zsiguli felirattal érkeztek forgalmazás ELSO éveiben. [1]
A név eredete nem tisztázott, mert a Lada szóról több jelentésre is asszociálhatunk, is ezeknek mind szerepe lehetett a névadásban: [2]
- Lada в митологическом отделении и на улице.
- a lada régi orosz szó, kedvest jelent, később keresztnévvé is vált
- a lagyja egy hajófajta — ez látható a Lada emblémáján (Ладья).
- A lada szó az oroszban a magyar bund (Gitár nyakán lévő fém érintő huzal) szó megfelelője.
Fontosabb állomások [szerkesztés]
1966-запретить állapodott meg a Fiat egy Szovjetunióban épülő autógyárról a szovjet autóipari miniszterrel. A Togliattiban felépült üzem 1970-ben indult be.
Az első VAZ – 2101 — это комби VAZ – 2102 типоразмер 1967-es иv autója; Fiat 124 Вольт и Алапья, Амелибул Аз олас Мёрнёкёк Фейлестеттек Ки а 124R Ельзес, ВАЗ-2101 Жигули alapjaként szolgáló típusváltozatot.
1972-ой модель а ВАЗ-2103 ; azaz az ezerötszázas .Ekkor már 320 ezer autó készült el; a későbbi évekre pedig 660 ezer darab lett a tervezett mennyiség.
1973-ban az üzem területe elérte a 2 milió négyzetmétert és 70 ezer munkást foglalkoztatott.
1975-Бен Кесюльт Эль Аз Эльсу Терепьяро, ВАЗ – 2121 -ес Лада Нива , де sorozatgyártásba csak 1977-Бен Керул. Ez az első olyan Lada, amely nem az eredeti Fiat 124 karosszériára épül. Az 1975-Бен elkészült 1600-as motor új fejlesztésű, háromajtós önhordó karosszériát mozgat állandó összkerékhajtás segítségével.
1976-ban készült a második ikerlámpás az 1,6 literes motorral szerelt ВАЗ-2106 . A későbbiekben többek között 1,5 literes motorral is felszerelték, így megszületett ( VAZ – 21061 kóddal) и egyik legtovább és legnagyobb példányszámban gyártott Lada-model.
1980-бан jött ki az elsőkocka-Lada ВАЗ – 2105 .
1983-ban jött ki a szerelőszalagról a második kocka, ВАЗ – 2107
1984-ben jelent meg (el (ször Szputnyik néven) az elsőkerék-hajtású ВАЗ – 2108 Лада Самара .Ez az autó pár kisebb alkatrészt leszámítva semmit sem örökölt a Fiat 124-től, konstrukciója a kortárs japán és nyugat-európai elsőkerékhajtású autókét követte.
1994-бен елент мег а фелужитотт Нива, ВАЗ – 2123 -ас.
1996-запретить мегаваз Lada 110 -es típuscsalád első tagja, ВАЗ-2110 . Műszakilag a Samara utódjának tekinthető, de formája új és a motorok — это мегужултак.
2000-бензин на Lada történetének első 16 szelepes motorja, еще более крупный на Lada 110-ый типичный кет újabb tagja, ВАЗ-2111-это еще одна комбинация ВАЗ-2112-es ferde hátú.
2004-ben indult a Kalina gyártása (комби: ВАЗ-1117, размер: ВАЗ-1118, фердехату: ВАЗ-1119).
2007-бен индулт Приора (ВАЗ – 2170) гьяртаса.
2008-запретить использовать Priora 5 ajtós változatának (ВАЗ-2172) gyártása.
2009-ben indult a Priora kombi változatának (ВАЗ-2171) gyártása.
2010-ben indult a Priora Coupe változatának (ВАЗ-21728) gyártása.
2011-ben indult a Granta Coupe változatának (ВАЗ-2189) gyártása.
2012-ben indult a Granta Sedan változatának (ВАЗ – 2190) gyártása. Это ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, модель гьяртаса végleg leáll.
2015-ben a Togliatti autógyárban legördül a futószalagról a vadonatúj Vesta model.
Magyarországon a rendszerváltás után [szerkesztés]
Az 1990-е годы, когда автомобиль Lada továbbra находится в автоматическом режиме в Magyarországon.Az eladások jelentős hányadát tették ki a meglehetősen elavult, korszerűtlen 2105/2107 típusok, это Самара. Ezt követően drámaian visszaestek аз eladások. Ennek számos gazdasági, politikai, és egyéb oka van. 1999-Бен надь reményekkel kezdődött 2110-es sorozat forgalmazása, ám a magas ár, это minőségi problémák miatt csupán néhány száz darab talált gazdára. Ennek következtében továbbra — это Niva maradt a legnépszerűbb típus térségünkben, amelynek fejlesztett változata 1993-ban jelent meg, 1.7-es, befecskendezős motorral, kissé átszabottá karss.A jó terepjáró képességű, megbízható, egyszerűen javítható autókból a rendvédelmi szervek — это komolyabb mennyiséget vásároltak. 2006 novemberében került a magyarországi kínálatba az 1118 (Калина). Ez utóbbi 1.6 literes, 8 szelepes motorral érhető el 2007-ben. Декабрь 2008 г. родословная megvásárolhatóvá vált a Kalina többi típusa is, mint a Kombi (1117) és az 5 ajtós változat (1119). Mindegyik modell kapható az Euro 4-es 1.4-es 16 szelepes erőforrással. Kalinák mellett megkezdődött a Priora sedán (2170) és az 5 ajtós változat (2172) eladása is, amelyekben 1.6 литературных бензинмоторов.
2010. 1-й день в HungaroLada кивон в Magyar piacról [3] [4]
2015-бен в Lada bejelentette, hogy még abban az évben ismét visszatér a magyar piacrapal, hágrantár. Kalinával, это klasszikus Nivával, új nevén 4×4-gyel.
2017-ben megkezdték a Vesta típus forgalmazását is Magyarországon, amely a márka jelenlegi csúcsmodelljének tekinthető.
2019-ben az új környezetvédelmi normák miatt Magyarországon (és még sok más Európai országban) minden Kalina és Granta modellt kivontak a kínálatból, így a 2020-másállassvés.
Jövője [szerkesztés]
Lada gyár 2008 és 2010 között a teljes modellpalettáját modernizálni szeretné. Запрет 2006 года и 2007 года выпуска (Priora, Priora hatchback, Priora SportCoupe, C, Project-C, Oka 1211, Kalina 1119 GTI, Kalina 1117 4×4) и его коршун, тюнинг автомобилей. Természetesen ehhez segítségre is számít a folyamatos pénzhiányokkal küzdő AVTOVAZ, ezért a Fiat, Chevrolet — это Renault gyárral, это folynak tárgyalások, illetve külörelánbökzДекабрь 2007 года стал мегаполисом на французском Renault и стал автовазом cégcsoportok. Французский мегавасаролтак аз Avtovaz cégcsoport 25% -ный. Ezzel várhatóan új korszak fog kezdődni a modern orosz autógyártásban.
Kivonulása Európából [szerkesztés]
Lada márkájú gépkocsik forgalmazását 2020-ban határozatlan időre felfüggesztették egész Európában, így Magyarországon is. A gyártás felfüggesztésének az az oka, hogy a márka pillanatnyilag nem gyárt az európai környezetvédelmi normáknak megfelelő motort. [5]
Hátsókerékhajtású (klasszik) Ladák [szerkesztés]
Az 1970-ben megjelenő VAZ-2101 (Zsiguli), bár a Fiat 124-en alapult, mégsem egyezett meg vele teljesen. Az autó felépítése hasonló volt ugyan, de pár helyen fejlesztettek, néhol pedig egyszerűbb megoldásokat alkalmaztak. A motor például fejlettebb volt, mint az olasz változaté. 73 * 71,5 мм-es furat-löket arány 76 * 66 мм-re változott, tehát a motor pörgősebb, rövidebb löketű lett. Fiat nyomórudas vezérlését a Zsigulinál felülfekvő vezérműtengely váltotta.A vízszintes áramú Solex karburátor helyett egy 32 mm-es Weber porlasztó license alapján készült szovjet DAAZ-t (Dimitrovgrádi Autóagregát Gyár)) szereltek fel. Двигатель egyébként szintén Fiat-tervezésű volt, nagyobb változatait eredetileg a Fiat Campagnola terepjárókba szánták, de végül az olasz gyár soha nem használta. 230 W-os egyenáramú dinamó helyére erősebb váltóáramú generátort szereltek, ami a feszültségszabályozó cseréjét is maga után vonta. Az önindító — это латышский erősebb, а hogy nagy hidegben — это biztonságosan induljon az autó.Fékrendszer egy- helyett kétkörös lett, így meghibásodás esetén — это maradt egy használható fékkör. Hátul a tárcsafékeket dobfékek váltották, ezek elég erősnek bizonyultak és kevésbé voltak érzékenyek a sárra, koszra. A bowdenes működtetésű tengelykapcsoló hidraulikus lett, padlólemez — это módosult és az egész autó magasabb lett, hogy rosszabb utakon — это lehessen vele közlekedni. Látványos külső módosításként csak a lökhárítók cseréjét is a 125-ösről átvett süllyesztett kilincseket említhetjük (Furcsamód az eredeti 124-elálenzón-125)Tervezők nagyszerűen használták аз-építőszekrény ELVET típuscsalád kifejlesztésénél: kétféle löketű főtengely (66 мм, 80 мм) és kétféle furatú hengerblokk (76 мм, 79 мм) felhasználásával négyféle, 1200, 1300, 1500 és 1600 köbcentiméteres motorblokkokat tudtak építeni. Az ezekhez tartozó karosszériák is csereszabatos elemekből álltak, így a motorokat szabadon be tudták építeni bármelyik kasztniba (ennek főképp a kombiknébl álltás). Főbb megoldások hátsókerekes Zsigulik / Ладака gyártása Soran végig megmaradtak, lényeges újítás Csák ВАЗ-2103-ASON bevezetett vákuumos fékszervó, előgyújtás-szabályzó és önbeálló hátsó Fek, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 és ВАЗ-2107 típuscsalád új karosszériája ( csak az ablakvonal alatt) és halogén fényszórói, valamint új, mikrokapcsolós takarékrendszerrel szerelt «Ózon» karburátora — это автомобиль ВАЗ-2105, корсзерный двигатель.Ez utóbbi egyébként több helyen — это módosult a régiekhez képest: a dugattyútetőbe bemarásokat, «zsebeket» készítettek, hogy akkor se érjének bele a szelepekés. Az olajszivattyú és az olajszűr helye megváltozott, de a kenés nem lett kielégítő, szelepfedél Pedig öntött alumíniumból készült, ami a régi prégi préselésreselétreselt lemezzel lemezzel. Ezek miatt ez a motorváltozat nem lett túlzottan sikeres, így a Nyugaton Lada Nova néven forgalmazott 2105-ösökbe a Fogasszíjas 1300-as blokk helyett inkább a régi, vezérműlánkább a régi, vezérműlánkább a régi.ВАЗ – 2104-эт 2010 г. — óta szerelik az IzsAvtónál. [6]
Лада Нива [szerkesztés]
1977-ben jelent meg a Niva típuscsalád. Ez a terepjáró újdonságnak számított nem csak a Szovjetunióban, világon is, mivel azelőtt nem gyártottak sorozatban önhordó karosszériával terepjárót. Автомобиль Fiat 124-es örökségével — это автомобиль, а двигатель — это автомобиль, который вам нравится. Állandó összkerékhajtással, zárható központi Differenciálművel, illetve átalakított fékrendszerrel készült.Конструкция автомобиля Lada 4×4 néven — это гьяртьяк Lada 4×4 néven. Nemzetközi versenyeken — это szép eredményeket értek el vele.
Motorját a ВАЗ-2106-tól örökölte. Az 1600 (79 мм x 80 мм) cm³-es változaton kívül készült 1500 (76 мм x 80 мм) és 1300 (79 мм x 66 мм) cm³-es is. Később 1993-ban modernizálták a típust, ekkor a beltéren és a karosszérián is változtattak egy kicsit (az utóbbinak főleg a hátulján), azonban a legnagyobb változás típust, ekkor a beltéren és a karosszérián is változtattak egy kicsit (az utóbbinak főleg a hátulján), azonban a legnagyobb változásás a motort 1700 mm: elektronikus befecskendezőt kapott — kezdetben központit, később hengerenkéntit.(Ekkor egyébként a 2104, 2105, 2106, 21061 és 2107-es modell is megkapta a hengerenkénti befecskendező rendszert.) 1994-ben mutatták be először a ВАЗ-2123-as Nivát. Ez a Niva család modernizációja volt. Это проект General Motors pénzelte (-li).
Ebben az autóban jelent meg a 2000 cm³-es (86 мм x 84 мм) Lada motor, de szerelték az 1700 és az 1800 cm³-es benzinesen kívül 1800 cm³-es Opel ECOTEC motorral is, dízelből pedig az 1800 cm³-es Lada turbót kapta meg.
1995-ben megjelent az 5 ajtós, 2131 gyári kódú változat, melyben már 1800 (82 мм x 84 мм) см³-с Двигатель работает в вольт.Автономный двигатель voltak dízelmotorral составляет 1452 (76 мм x 80 мм), 1524 (76 мм x 84 мм), 1774 (82 мм x 84 мм) см³-es Lada (szivó és turbó verzióban is) Peugeot 1905 (83 мм x 88 мм) cm³-es motorral, более мелкий размер вольт сиво и турбина верзио есть.
Wankel-motoros kísérleti modellek [szerkesztés]
1980-ban mutatták be az első Wankel-motorral szerelt 2101-es Ladát. Típusjele 21018-as lett. Motorja egy egytárcsás 654 cm³-es Wankel-motor, amely 70 lóerőt és 95 Nm-teljesített.
Motor Rövid élettartama miatt nem sok készült belőle, de a fejlesztés nem állt le.
1982-бензиновый двигатель с двигателем 2 tárcsás 1308 cm³-es volt, teljesítménye 120 le és 160 Nm. Először a 21019-es kódjelű autóba szerelték be. Через 10 с вольт, скорость 180 км / ч без перерыва. Ezeket аз autókat főleg rendőrségi használatra szánták.
A 2 tárcsás motorok újabb, 2. generációja már a kocka Ladákba (Vaz 21059, Vaz 21079) került.Ezekben az autókban már 140 lóerőt és 186 Nm-t teljesített, és az élettartam is jelentősen nőtt: az egytárcsás 20 ezer km-e helyett már 120-150 ezer km. Később a Samarák is megkapták az immáron 3. generációs 2 tárcsás 1308 cm³-es motort (Ваз 2108-91, Ваз 2109-91, Ваз 21099-91). Motorok ugyanazt a teljesítményt nyújtották, mint a kocka Ladákban, csak a fogyasztásukat sikerült mérsékelni (90 км / ч: 7 литров / 100 км и 120 км / ч: 10 литров / 100 км). Nyugati piacra szállított modelleknél elektromos befecskendezővel szerelt modelleket — szállítottak kis mennyiségben.Ezek már 180 lóerőt teljesítettek, és 200 км / ч fölé segítették az autót.
Лада Самара [szerkesztés]
1984-ben jelent meg a Samara (belső piacon Szputnyik ), всего лишь korábbi modellekhez képest merőben új konstrukció volt. Az autókat egy teljesen új fejlesztésű, 8 szelepes OHC motorral szerelték fel, melyet elöl keresztben helyeztek el, és az autó első kerekeit hajtotta. Элол Макферсон-, míg hatul csatolt lengőkaros felfüggesztést alkalmaztak.Az autó formája az 1980-as évek eleji japán autókra hasonlít, míg a hajtáslánc elrendezése az akkori Volkswagenekre emlékeztet (főképp a vezérmtengely végére építemenésétósétósétázésétá. Модель 3 автомобиля (ВАЗ-2108) и 5 автомобилей (ВАЗ-2109), модель автомобиля, большая часть автомобиля, больше автомобиля, чем автомобиль, составляет 21099 единиц (ВАЗ-21099). Напряжение двигателя бензинового двигателя: 1100 см³ (76 мм x 60,6 мм), 1300 см³ (76 мм x 71 мм) или 1500 см³ (82 мм x 71 мм).Автомобиль имеет 3 автомобиля ВАЗ-2108 с двигателем размером 1580 (82 мм x 74,8 мм), см³-es, который является серелтек, главным его двигателем является карбюраторный двигатель, который является надежным двигателем. 2002-ben még egy rancfelvarráson esett át a Samara típuscsalád (Vaz 2113: 3a., Vaz 2114: 5a. Vaz 2115: 4a. Is a Wankel-verzió a 2115-91).
Lada 110, 111, 112 [szerkesztés]
1996-ban jelent meg a Lada 2110 -es típuscsalád. Szovjetunió összeomlása is a gazdasági válság miatt sokat késett a modell gyártásának kezdete.Fbb elemei megegyeztek a Samara modellével. Kisebb-nagyobb fejlesztéseket azért elkövettek az orosz mérnökök, és természetesen a karosszéria teljesen átalakult. Megjelent a 16 szelepes DOHC hengerfejel szerelt 1500 cm³-es двигатель. Размер двигателя составляет 1600 (82 мм x 75,6 мм) или 1800 (82,5 мм x 84 мм) см³-es 8 и 16 размеров motorokkal. Фекек — это javultak a Samarához képest, kezdetben 13 «-os hűtött tárcsákat kapott (elöl), majd ezt felváltották a 14» -os hűtött tárcsák (elöl).Автоспорт, который можно купить за руль, превзойти автомобиль Lada 21106 GTI, будет лучше, чем модель 2110-ой модели. GTI merőben más autó, mint egy «sima» 2110-е годы. Египетский OPEL C20XE с двигателем объемом 2000 см³ (86 мм x 86 мм), двигатель долгое время, всего 150 дюймов и 200 Нм. Megkapta az Opel 5 fokozatú váltóját есть. A kipufogórendszer megváltozott. A felfüggesztés keményebb lett, a nyomtávolságok megnőttek, a fékek nagyobbak lettek. Külső agresszívabb ruhát kapott, belsőbe pedig sportülések és sportkormány került.Модель 2111 kombi, 2112-es ötajtós и 21128-as háromajtós coupé változat. Комбайн 2 fajta összkerékhajtású változat — это фургон. Египетский двигатель имеет большой объем, он представляет собой новый автомобиль с колесной формулой 4×4-es GTI, небольшой размер Opel 2000 cm³-es motorját kapta meg.
A 2110-es — это мегкапта, Ванкель-мотор, Самаратол. Информация: Vaz 2110-91.
Лада Калина [szerkesztés]
2004-Бен Желент Мэг Калина típuscsalád. Ez a 2110-es családnál egy kategóriával kisebb autó, amit az autó kódjának els karaktere is jelez.
A gyártást először az 1118-as Kalina sedánnal kezdték meg, majd az 1119-es 5 ajtóssal, és végül az 1117-es kombival, melynek összkerékhajtású változata is van.
Az autó motorválasztéka 1400 (76,5 мм x 75,6 мм), 1600 (82 мм x 75,6 мм), 1700 (80 мм x 84 мм), 1800 (82,5 мм x 84 мм) см³- Эс 8 и 16 бензинов имеют бензиновый двигатель объемом 1400 см³. 4×4-es kombit 1800 (82,5 мм x 84 мм) cm³-es motorral — это легкая капля.
2007-ben mutatták be a gyári Kalina 1119 GTI -т.Моторный двигатель изготовлен из двигателя DOHC объемом 1600 см³, мощность 125 л / мин и 150 Нм-т. Futóművet itt — это keményítették, és hátul — это tárcsaféket kapott. Karosszéria kicsit agresszívabb lett, belül pedig megkapta az elmaradhatatlan sportüléseket és sportkormányt.
Egypt agresszívebb GTI változat is készül az orosz TorgMas tuningcég által. K a 1118 és 1119-est — átalakítják. Kívül-belül nagyon agresszív dizájnnal látják el, is a motor tuningolásban sincs megkötve a vásárló keze, az alábbi 4 motor 8 és 16 szelepes változatát kérheti a vásárló:
1580 см³ (82 мм x 74,8 мм), 1610 см³ (82,5 мм x 75,6 мм), 1710 см³ (82,5 мм x 80 мм), 1773 см³ (84 мм x 80 мм)
A TorgMas-nál már 6 sebességes váltóval is rendelhető az autó és természetesen előre-hátra nagyobb tárcsafékkel, keményített ültetett futóművel, stb.
Lada Priora [szerkesztés]
2007-ben kezdték gyártani a 2110-es felújított, modernizált változatát 2170-es Priorát . Környezetbarátabb lett a motor, így megfelel a legszigorúbb európai szabályoknak is. Külső és a belső — это мегужелт.
Priora már 4 csillagos eredményt ért el a törésteszteken. Az autóhoz az utas- és vezetőoldali légzsák alapfelszereltségben jár. Ezenkívül аз utasokat védi az elektromos biztonsági övfeszítő vagy például az oldalütközésvédelem есть.
Lada Granta [szerkesztés]
2011-Бен Желент Мэг Granta , только Аз elavult ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 modelleket hivatott leváltani. Azon modellek közé tartozik, melyekkel a Lada márka igyekszik visszatérni и nyugatabbra fekvő országok piacaira, így Magyarországra is, több évnyi távollét után. [7]
Лада Веста, Лада X-Ray [szerkesztés]
2015-ben jelent meg a Lada legújabb modellje, a Vesta , amely a jelenleg a cég egyik csúcsmodelljének tekinthető.Ez már jóval kiforrottabb a többi modellnél, gyakorlatilag minden modern technikai eszközzel fel van szerelve. Létezik belőle egy SUV-felépítésű modell, Lada X-Ray néven, de ez jelenleg csak Oroszországban kapható.
Gyári versenyautó, versenyprogram nagyon sokáig nem volt, KGST-n belül különböző műhelyekben, magánkezdeményezésben épültek ilyenek. Ezek közül a legjelentősebbek a csehszlovák Metalex műhely autói voltak, melyek teljesítményben a későbbi gyári VFTS-ekkel is felvették a versenyt.Ladákat ralira és pálya-, illetve hegyiversenyzésre használták, majd a Niva megjelenése után terepraliban — это megjelentek. A ’80 -as évek elején gyári csapat насладиться Párizs-Dakar ralin, legjobb eredményük egy 2. hely volt Джеки Икс Мерседесе мёгёт. Később egy importőr erősen átalakított Niva-karosszériába Porsche-motorokat szerelve alkotta meg a második generációs terepversenyautókat, amelyek azonban nem lettek annyira sikeresek, mint elődeik.
Magyarországon a Lada VFTS verziója gyakorlatilag minden rali-, illetve pályaversenyen indult és ért el sikereket.
A VFTS (ВЕЛЬНЮССКАЯ ФАБРИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), németes ragadványnevén Vilnius Fabrik Tuning Sport autókat Litvánia fővárosában Vilniusban készítették egyrtüzárózós tenge. A mérnök-versenyző aki a projektet vezette Sztaszisz Brundza volt.
Itt készítették fel a szocialista autókat a versenyzők számára. Mivel a Szovjetunióban az autóversenyzés a honvédelmi sportok közé tartozott, igen sok rubelt költhettek fejlesztésre. Ennek eredményeként a VFTS típusjelzéssel futó versenyautó 1600 köbcentis, két duplatorkú Weber karburátorral ellátott, 160 lóerős motorjával és szögletes sárvédő-szélesívénésézésézésézésézésézésésézésézésézésézésézésézésézénésésézésézésézésézésézésézézésézézésézésézézésézésézésézésézézénézénésézéné.
A homológ VFTS a teljesség igénye nélkül ezeknek a kritériumoknak felel meg:
- Könnyített gyári acél vagy utángyártott alumínium karosszériaelemek, plexi, később polikarbonát oldalablakokkal, az utascella bukókerettel ellátva
- Motorja 2106 двигатель: 80 мм, фурат и 80 мм, длина; 316/304 fokos vezérműtengely; a forgórészek könnyített, grammolt, polírozott kidolgozása; 40 / 36mm-re felbővített hengerfejcsatornák jellemzik
- Erátvitel: kuplungja úgynevezett «csörgős» szinterkuplung, ez egyenesfogazású ötsebességes váltóban folytatódik, majd a gyári felamepítésű keardánötántengely39
- Fék: széria fékrendszer dolgozik az autón, hatul dobfékkel, elől kisméret, nem hűtött tárcsákkal
A kész autó 920 kgsúlyú; 150–160 lóerős beállítástól függően; Motorja 3500-8000-es fordulatszámon dolgozik; végsebessége Differenciálm és váltóáttételtől függően 150–200 км / ч, скорость.
1986. május 2-án a rali világbajnokság B csoportját betiltották a halálesetek (Attilio Bettega, Henri Toivonen — Sergio Cresto, Michel Wilder) és a túlzzott teljesbenítmátmátmée H csoportban ismét engedélyezték a részvételüket. Ezek az autók nagyrészt magyar alkatrészekből épülnek fel, hazánkban szinte mindent gyártanak в VFTS-ekhez, imar az egykori gyári orosz technológiánál magasabb Precizitással.
Jelene és jövője a sportban [szerkesztés]
Több autó homologizációját is kezdeményezte az orosz autógyár. Легендарный автомобиль 2112-го года, Super 1600, как и Super 2000-ой категории, представляет собой Kalina Cross и RallyCross, а также Kalina 1119 Super 1600-ast. A gyár szeretne több nemzetközi versenyen — это первый этап гонки FIA WTCC на ралли Параж-Дакар.
2008-запретить Russian Bears Motorsport, чтобы получить Lada 21106-sal nevezett в Túraautó világbajnokságba.Az egyik pilótájuk Jaap van Lagen и большая родословная Виктора Саповалова. Автобан с двигателем GTI имеет большой размер 2000 (86 мм x 86 мм) cm³-es Opel szívómotor van ami 275 lóerőt és 265 Nm-teljesít. Az év utolsó három futamán már 3 Ladát láthattunk, ugyanis csatlakozott Кирилл Ладыгин — csapathoz. Aki többszörös bajnok az orosz Лада Революция купабан ахол Революция II. névre keresztelt autókkal versenyzett.
Автомобиль 2009 года выпуска не получил Lada Sport и WTCC-be, továbbra — это 21106-ый человек, который находится в автомобиле, а не на приораре cserélnek le.A Priora bemutatkozó futama Portóban lesz, ahol Джеймс Томпсон többszörös Brit túraautó bajnok fog üli a volán mögött.
2010-Бен в Лада bejelentette, большой кивонул в WTCC-Ből.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .