VW Golf III: | 1.4 (1991/98) | 1.6 (1991/98) | 1.6 (1994/98) | 1.8 (1991/98) | 1.8 GL/GT (1991/98) | GTI/2.0 GL (1991/98) | GTI 16V (1991/98) | 2.8 VR6 (1992/97) | 2.9 VR6 (1994/97) | 1.9 D (1991/97) | 1.9 TD (1993/98) | 1.9 SDI (1995/98) | 1.9 TDI (1993/97) | 1.9 TDI (1996/98) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Буквенный код двигателя: | ABD | AEE | AFT | AAM/ANN | ABS/ADZ/ANP/ADD | 2E/ADY/AGG | ABF | AAA | ABV | 1Y | AAZ | AEY | 1Z/AHU | AFN/AVG | ||
Мотор: | 6-цилиндровый двигатель VR (четырехтактный, цилиндров под углом 15 °) | 4-цилиндровый двигатель (четырехтактный) | ||||||||||||||
Объём: | 1391 cm³ | 1598 cm³ | 1595 cm³ | 1781 cm³ | 1984 cm³ | 2792 cm³ | 2861 cm³ | 1896 cm³ | ||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня: : | 75 x 78,7 mm | 76,5 x 86,9 mm | 81 x 77,4 mm | 81 x 86,4 mm | 82,5 x 92,8 mm | 81 x 90,3 mm | 82 x 90,3 mm | 79,5 x 95,5 mm | ||||||||
Мощность при об/мин: | 44 kW (60 л.с.) 5200 | 55 kW (75 л.с.) 4800 | 74 kW (101 л.с.) 5800 | 55 kW (75 л.с.) 5000 | 66 kW (90 л.с.) 5500 | 85 kW (115 л.с.) 5400 | 110 kW (150 л.с.) 6000 | 128 kW (174 л.с.) 5800 | 140 kW (190 л.с.) 5800 | 47 kW (64 л.с.) 4400 | 55 kW (75 л.с.) 4200 | 47 kW (64 л.с.) 4200 | 66 kW (90 л.с.) 4000 | 81 kW (110 л.с.) 4150 | ||
Крутящий момент при об/мин: | 107 Нм 2800 | 135 Нм 2800 | 140 Нм 3500 | 140 Нм 2500 | 145 Нм 2500 | 3200 (2800 у AGG) | 180 Нм 4800 | 235 Нм 4200 | 245 Нм 4200 | 124 Нм 2000 | 150 Нм 2400 | 124 Нм 2000 | 202 Нм 1900 | 235 Нм 1900 | ||
Топливная система: | Электронный впрыск топлива | ТНВД Bosch | ТНВД Bosch + Турбонаддув (0,7 бар) | ТНВД Bosch | ТНВД Bosch + Турбонаддув (0,95 бар) | |||||||||||
Клапанный механизм: | OHC , синхронизированный | DOHC, ремень | 2 x OHC, цепи | OHC , синхронизированный | ||||||||||||
Охлаждение: | Водяное | |||||||||||||||
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая коробка передач (для 1,4 только 4-ступенчатая в 1992 году) , или (для 1.6/1.8/2.0, 115 PS / 2.8 и TDI) четырех-ступенчатая автоматическая Передний привод либо полный привод (синхронизированный) по запросу на 1,8, 90 л.с. / 2,0, 115 л.с. / TDI серии 2,9 VR6 | |||||||||||||||
Передняя подвеска: | Макферсон (подвеска), рычаги | |||||||||||||||
Задняя подвеска: | Торсионная, полуоси рычага, винтовые пружины | |||||||||||||||
Тормоза: | C, CL, GL (до 90 л.с.) Передние дисковые тормоза (Ø 239×12 mm) Задние барабанные, с АБС для GT (90 л.с) и с 115 л.с (GTI/GL): дисковые тормоза со всех сторон (Вентилируемые передние диаметром 256×20 мм, 226×10 мм задние Ø) с АБС | Дисковые тормоза со всех сторон (Ø 280×22 передние / 288×25, задние 226 мм), с ABS | Передние дисковые тормоза (диаметр 239 мм) Задние барабанные, с АБС | Передние дисковые тормоза (Ø 256×20), Задние барабанные / дисковые тормоза 226×10, с АБС | Передние дисковые тормоза (Ø 280×22 / 288×25 mm), задние дисковые тормоза 226×10, с АБС | |||||||||||
Рулевое управление: | Реечное, с гидроусилителем (на 60 л.с мотор ставилось по заказу) | |||||||||||||||
Кузов: | Сталь, несущий | |||||||||||||||
Колея передняя / задняя:: | 1460–1480/1430–1450 мм | |||||||||||||||
Колесная база: | 2475 мм | |||||||||||||||
Длина: | 4020 мм (Универсал: 4340 мм) | |||||||||||||||
Снаряженная масса: | 960–1380 кг | |||||||||||||||
Максимальная скорость: | 154–157 км/ч | 164–168 км/ч | 182–188 км/ч | 164–168 км/ч | 175–180 км/ч | 193–196 км/ч | 215 км/ч | 220–224 км/ч | 222–224 км/ч | 154–156 км/ч | 163–165 км/ч | 154–156 км/ч | 172–178 км/ч | 187–193 км/ч | ||
Ускорение 0-100 км / ч : | 16,3–16,9 с | 14–17,6 с | 11,2–13,1 с | 14–16,4 с | 11,7–14,2 с | 10,4–11,9 с | 8,7 с | 7,5–8,1 с | 17,6–18,6 с | 15,1–15,9 с | 17,6–18,6 с | 12,8–14,6 с | 10,8–13,1 с | |||
Смешанный расход топлива (Литров/100 километров): | 6,6–7,0 | 7,1– 8,8 | 8,5–9,8 | 7,4–8,5 | 7,6-8,5 | 7,8–8,6 | 8,5 | 9,6–10,4 | 10,5–10,6 | 5,6–5,9 ДТ | 6,2–6,4 ДТ | 4,9–5,2 ДТ | 4,5–7,2 ДТ |
Volkswagen Golf III — это… Что такое Volkswagen Golf III?
Volkswagen Golf III
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина: | 1.695-1.710 мм |
Высота: | 1.405-1.425 мм |
На рынке
Связанные: | Volkswagen Vento |
VW Golf III — легковой автомобиль, выпускавшийся в Германии компанией «Фольксваген» с 1991 года по 1997 год. Типы кузовов: трёхдверный и пятидверный хетчбеки, универсал Golf Variant, и кабриолет. Впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 1991 года. С весны 1992 год года до окончания выпуска автомобиль продавался в России и странах СНГ, однако продажи автомобиля были невелики. В 2000-х годах несколько десятков тысяч автомобилей
Сравнение комплектаций и двигатели
Технические данные
Технические характеристики Volkswagen Golf III 1991-1998
VW Golf III: | 1.4 (1991/98) | 1.6 (1991/98) | 1.6 (1994/98) | 1.8 (1991/98) | 1.8 GL/GT (1991/98) | GTI/2.0 GL (1991/98) | GTI 16V (1991/98) | 2.8 VR6 (1992/97) | 2.9 VR6 (1994/97) | 1.9 D (1991/97) | 1.9 TD (1993/98) | 1.9 SDI (1995/98) | 1.9 TDI (1993/97) | 1.9 TDI (1996/98) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Буквенный код двигателя: | ABD | AEE | AFT | AAM/ANN | ABS/ADZ/ANP | 2E/ADY/AGG | ABF | AAA | ABV | 1Y | AAZ | AEY | 1Z/AHU | AFN/AVG | ||
Мотор: | 4-цилиндровый двигатель (четырехтактный) | 6-цилиндровый двигатель VR (четырехтактный, цилиндров под углом 15 °) | 4-цилиндровый двигатель (четырехтактный) | |||||||||||||
Объём: | 1391 cm³ | 1598 cm³ | 1595 cm³ | 1781 cm³ | 1984 cm³ | 2792 cm³ | 2861 cm³ | 1896 cm³ | ||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня: : | 75 x 78,7 mm | 76,5 x 86,9 mm | 81 x 77,4 mm | 81 x 86,4 mm | 82,5 x 92,8 mm | 81 x 90,3 mm | 82 x 90,3 mm | 79,5 x 95,5 mm | ||||||||
Мощность при об/мин: | 44 kW (60 л.с.) 5200 | 55 kW (75 л.с.) 4800 | 74 kW (101 л.с.) 5800 | 55 kW (75 л.с.) 5000 | 66 kW (90 л.с.) 5500 | 85 kW (115 л.с.) 5400 | 110 kW (150 л.с.) 6000 | 128 kW (174 л.с.) 5800 | 140 kW (190 л.с.) 5800 | 47 kW (64 л.с.) 4400 | 55 kW (75 л.с.) 4200 | 47 kW (64 л.с.) 4200 | 66 kW (90 л.с.) 4000 | 81 kW (110 л.с.) 4150 | ||
Крутящий момент при об/мин: | 107 Нм 2800 | 135 Нм 2800 | 140 Нм 3500 | 140 Нм 2500 | 145 Нм 2500 | 166 Нм 3200 | 180 Нм 4800 | 235 Нм 4200 | 245 Нм 4200 | 124 Нм 2000 | 150 Нм 2400 | 124 Нм 2000 | 202 Нм 1900 | 235 Нм 1900 | ||
Топливная система: | Электронный впрыск топлива | ТНВД Bosch | ТНВД Bosch + Турбонаддув (0,7 бар) | ТНВД Bosch | ТНВД Bosch + Турбонаддув (0,95 бар) | |||||||||||
Клапанный механизм: | OHC , синхронизированный | DOHC, ремень | 2 x OHC, цепи | OHC , синхронизированный | ||||||||||||
Охлаждение: | Водяное | |||||||||||||||
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая коробка передач (для 1,4 только 4-ступенчатая) , или (для 1.6/1.8/2.0, 115 PS / 2.8 и TDI) четырех-ступенчатая автоматическая Передний привод либо полный привод (синхронизированный) по запросу на 1,8, 90 л.с. / 2,0, 115 л.с. / TDI серии 2,9 VR6 | |||||||||||||||
Передняя подвеска: | Макферсон (подвеска), рычаги | |||||||||||||||
Задняя подвеска: | Торсионная, полуоси рычага, винтовые пружины | |||||||||||||||
Тормоза: | C, CL, GL (до 90 л.с.) Передние дисковые тормоза (Ø 239×12 mm) Задние барабанные, с АБС для GT (90 л.с) и с 115 л.с (GTI/GL): дисковые тормоза со всех сторон (Вентилируемые передние диаметром 256×20 мм, 226×10 мм задние Ø) с АБС | Дисковые тормоза со всех сторон (Ø 280×22 передние / 288×25, задние 226 мм), с ABS | Передние дисковые тормоза (диаметр 239 мм) Задние барабанные, с АБС | Передние дисковые тормоза (Ø 256×20), Задние барабанные / дисковые тормоза 226×10, с АБС | Передние дисковые тормоза (Ø 280×22 / 288×25 mm), задние дисковые тормоза 226×10, с АБС | |||||||||||
Рулевое управление: | Реечное, с гидроусилителем (на 60 л.с мотор ставилось по заказу) | |||||||||||||||
Кузов: | Сталь, несущий | |||||||||||||||
Колея передняя / задняя:: | 1460–1480/1430–1450 мм | |||||||||||||||
Колесная база: | 2475 мм | |||||||||||||||
Длина: | 4020 мм (Универсал: 4340 мм) | |||||||||||||||
Снаряженная масса: | 960–1380 кг | |||||||||||||||
Максимальная скорость: | 154–157 км/ч | 164–168 км/ч | 182–188 км/ч | 164–168 км/ч | 175–180 км/ч | 193–196 км/ч | 215 км/ч | 220–224 км/ч | 222–224 км/ч | 154–156 км/ч | 163–165 км/ч | 154–156 км/ч | 172–178 км/ч | 187–193 км/ч | ||
Ускорение 0-100 км / ч : | 16,3–16,9 с | 14–17,6 с | 11,2–13,1 с | 14–16,4 с | 11,7–14,2 с | 10,4–11,9 с | 8,7 с | 7,8–9 с | 7,5–8,1 с | 17,6–18,6 с | 15,1–15,9 с | 17,6–18,6 с | 12,8–14,6 с | 10,8–13,1 с | ||
Смешанный расход топлива (Литров/100 километров): | 6,6–7,0 | 7,1– 8,8 | 8,5–9,8 | 7,4–8,5 | 7,6-8,5 | 7,8–8,6 | 8,5 | 9,6–10,4 | 10,5–10,6 | 5,6–5,9 ДТ | 6,2–6,4 ДТ | 4,9–5,2 ДТ | 4,9–6,1 ДТ | 5,5–7,2 ДТ |
Типы двигателей
Бензиновые:
Модель | Цилиндров/Клапанов | Объем | Мощность | Кр. момент | Период |
---|---|---|---|---|---|
1.4 ABD | 4 / 8 | 1391 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 107 Нм | 09.91-07.95 |
1.4 AEX | 4 / 8 | 1391 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 116 Нм | 05.96-12.97 |
1.6 ABU | 4 / 8 | 1598 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 126 Нм | 08.92-09.94 |
1.6 AEA | 4 / 8 | 1598 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 128 Нм | 10.94-07.95 |
1.6 AEE | 4 / 8 | 1598 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 135 Нм | 07.95-12.97 |
1.6 AEK | 4 / 8 | 1595 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 135 Нм | 08.94-12.95 |
1.6 AFT | 4 / 8 | 1595 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 140 Нм | 01.96-09.98 |
1.6 AKS | 4 / 8 | 1595 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 140 Нм | 07.97-10.00 |
1.8 AAM | 4 / 8 | 1781 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 140 Нм | 08.91-10.00 |
1.8 ABS | 4 / 8 | 1781 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 145 Нм | 11.91-07.95 |
1.8 ADZ | 4 / 8 | 1781 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 145 Нм | 10.94-10.00 |
2.0 2E | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 11.91-09.94 |
2.0 ADY | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 10.94-12.95 |
2.0 AGG | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 07.95-12.01 |
2.0 AKR | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 04.97-04.00 |
2.0 ABA | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 03.92-07.95 |
2.0 ABF | 4 / 16 | 1984 см³ | 110 кВт (150 л.с.) | 180 Нм | 08.92-12.98 |
2.8 AAA (VR6) | 6 / 12 | 2792 см³ | 128 кВт (174 л.с.) | 240 Нм | 01.92-12.97 |
2.9 ABV (VR6) | 6 / 12 | 2861 см³ | 140 кВт (190 л.с.) | 245 Нм | 10.94-12.97 |
Дизельные:
Модель | Цилиндров/Клапанов | Объем | Мощность | Кр. момент | Период |
---|---|---|---|---|---|
1.9 1Y | 4 / 8 | 1896 см³ | 47 кВт (64 л.с.) | 124 Нм | 11.91-02.99 |
1.9 AEY | 4 / 8 | 1896 см³ | 47 кВт (64 л.с.) | 133 Нм | 07.95-02.99 |
1.9 AAZ | 4 / 8 | 1896 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 150 Нм | 11.91-12.97 |
1.9 1Z | 4 / 8 | 1896 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 202 Нм | 08.93-07.96 |
1.9 AHU | 4 / 8 | 1896 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 202 Нм | 07.96-06.00 |
1.9 ALE | 4 / 8 | 1896 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 210 Нм | 05.96-12.01 |
1.9 AFN | 4 / 8 | 1896 см³ | 81 кВт (110 л.с.) | 235 Нм | 02.96-08.99 |
Интересные факты
Среди владельцев «Фольксвагена-Гольфа III» в России — актёр Сергей Безруков и певец Влад Сташевский. В Беларуси художник-график — Андрей Хмелевский, репортер ОНТ — Алексей Болотов, общественный деятель Ирина Халип. Так же, Фольксваген Гольф III был у лидера группы Сектор Газа Юрия Клинских, впоследствии проданный за смехотворную сумму в 600 долларов.
Интересные ссылки
http://macarov.ru/?cat=96 — автолитература о VW
http://golf3-club.ru — сайт владельцев VW Golf III
http://www.golf-tuning.ru — сайт по тюнингу VW Golf 3
http://golf-club.org.ua — Фольксваген гольф клуб Украина
http://www.vwclub.org.ua — Фольксваген клуб Украины
http://vwts.ru/ — всё по ремонту VAG
http://vento-club.com/ — Первый в России и СНГ автомобильный клуб владельцев Volkswagen Vento
http://www.clubvw.by/ — Фольксваген клуб Беларуси
Фольксваген Гольф 3 – обзор моделей, технические характеристики и особенности
Фольксваген Гольф 3 является весьма компактным автомобилем, который выпускался в большом количестве модификаций – есть седан, универсал, хэтчбэк. Также немецкий производитель выпускал модели формата «кабриолет» в период с 1994 по 2002 год. Собирали третий Гольф на пяти заводах по всему миру – в Братиславе, Эётенхахе, Вольфсбурге, Брюсселе и Пуэбле.
История появления третьего Гольфа
Гольф третьего поколения впервые был представлен в Женевком автосалоне в 1991 году. В то время автомобиль являлся воистину революционным в области дизайна. Он существенно отличался от всех своих предшественников – изогнутые линии, плавные обводы вместо угловатых кузовов, также канули в Лету круглые фары. Также автомобиль имел более просторный салон в сравнении с салонами предыдущих моделей. Продажи нового революционного автомобиля на европейском авторынке стартовали осенью того же 1991 года.
Если сравнивать третий Гольф со вторым, то становится понятно, что новое поколение автомобилей получило намного большее количество модификаций, и сей факт был обусловлен появлением большего разнообразия у конкурирующих производителей.
В этом же поколении был обновлен и кабриолет, который был построен еще на основе первого Гольфа. В производстве эта модификация продержалась долгие 13 лет. Открытую версию автомобиля выпустили в 1999 году, дабы сделать ее максимально похоже на вышедший уже в то время четвертый Гольф. Продавали данный кабриолет под видом автомобиля четвертого поколения Golf IV Cabrio. В автомобиле изменили очень многое – крылья, капот, фальшрадиаторную решетку, светотехнику и бамперы. За столь странное преподнесение этого автомобиля для потребителей автолюбители прозвали этот автомобиль «продуктом поколения Mk 3,5».
Volkswagen Golf III
Спортверсия Гольфа 3 и продажа в России
Спорткар у третьего Гольфа под названием GTI появился еще в 1993 году. Эта модификация под капот получила весьма мощный двигатель с мощностью 188 л.с. и шестью цилиндрами. Именно на выпуск третьего поколения автомобилей Гольф пришелся юбилей «заряженного» полностью Golf GTI. Тогда автомобилю исполнилось ровно 20 лет! Немецкий производитель такую дату отметил с размахом, что сопроводилось выпуском тысячи автомобилей хэтчбэков GTI. Помимо всех остальных особенностей и тонкостей автомобилей GTI, данные авто были отличены от остальных собратьев от компании «BBS», а также спорткреслами с клетчатой обивкой от Recato, ремнями безопасности, которые получили ярко-красный цвет, набалдашником для рычага КПП, который был исполнен в виде мяча для гольфа. Этот набалдашник был наполовину, наполовину кожаным.
Модификации автомобиля Golf II начали продаваться на территории Российской Федерации с 1992 года. Эти машины нельзя было похвалить за прекрасные качества и отличную динамику езды. Это легко объясняется тем, что в Россию эти автомобили были привезены европейскими перегонщиками уже бывшими в эксплуатации.
Технические особенности и характеристики автомобилей Гольф 3
Дизайн данных автомобилей стал достойным продолжением дела немецких производителей, поскольку концерн убрал лишнюю агрессию и грубость в формах авто. Да, автомобиль по-прежнему был узнаваем, но перемены были разительными. Самые же главные перемены ожидали водителей внутри. Фольксваген не является первым производителем, который применил многорычажную подвеску для автомобилей, однако сделал ее максимально качественной, при этом смог обеспечить прекрасную управляемость автомобилем на новой платформе. Также на автомобилях третьего поколения Гольф появился полный привод. Наличие унифицированного электрического усилителя с мотором, который находится на самой рейке, позволило сделать пространство для двигателя более просторным, а также сама система стала намного удобнее и проще.
Оснащение автомобилей третьего поколения стало соответствовать эталону данного класса – электроприводы сидения, двойной климат-контроль. Система безопасности тоже оказалась отлаженной на высочайшем уровне. В базе имеется шесть подушек безопасности, также в оснащение автомобилей были включены защитные шторки для головы, на случай бокового удара. В некоторых комплектациях имеются и боковые подушки для пассажиров сзади.
Салон Фольксвагена Гольф 3
Салон стал также более просторным в сравнении с автомобилями предшествующего второго поколения. Простору на сидениях могут позавидовать некоторые современные автомобили, которые были выпущены гораздо позже третьих Гольфов. Третье поколение стало своего рода прорывом и по части механики – именно эти автомобили стали первыми, на которых применялись силовые агрегаты FSI с системой непосредственного впрыска. Полный привод с муфтой от «Haldex» предназначался для более мощных версий. Для российских водителей от концерна была припасена модификация с 8-клапанным движком объемом 1.6 л. вкупе с просто пятиступенчатой КПП.
Выбор двигателя
Нельзя сказать, что для третьего поколения Гольфа концерн выпустил недостаточное количество двигателей. Всего существует порядка 12 вариаций двигателей для Volkswagen Golf III, и каждый из них можно считать оптимальным для любого водителя. Исключением, наверно, являются моторы, которые входят в базовую комплектацию автомобилей, которые первыми сошли с концерна, именно в третьем поколении. Они имели объем 1.4 л. и невысокую мощность – до 80 л.с. Да, по дорожным просторам погонять на нереальной скорости здесь не сможешь, а вот спокойно покататься по ровному покрытию, никуда не торопясь – это самое то для водителя! Самым мощным двигателем во всей серии является 2.3-литровый мотор с мощностью 135 л.с. На нем можно легко выезжать на трассу с гонщиками, потому что если на движок поставить турбину – этот автомобиль оставит за собой многие спорткары!
В общем и целом, вся линейка двигателей для автомобилей Volkswagen Golf III является успешной. Моторы неприхотливы, не очень дороги в обслуживании. Однако поломки все-таки случаются, есть даже типичные неисправности, и именно о них мы сейчас и расскажем.
Ремень ГРМ
Говоря о надежности двигателей для третьего Гольфа, нельзя сказать, что моторы исполнены на самом высочайшем уровне. Да, двигатели действительно хороши, имеют массу преимуществ перед другими европейскими автомобилями своего класса. Но нельзя обойтись и без неисправностей, который на третьих Гольфах, как правило, случаются тогда, когда их совершенно не ждешь. Самой главной неприятностью для этих автомобилей является обрыв ремня ГРМ, который может случить в любой момент после того, как вы отъездите на авто порядка 50-60 тыс. км. Довольно маленькое расстояния для такой поломки, не так ли? Но опять же, здесь все зависит от стиля вождения и дорожных особенностей. Если, к примеру, взять российские дороги и отъявленного гонщика, и совместить все это с третьим Гольфом, то можно ожидать и того, что ремень ГРМ порвется и через 20 000 км. пройденного пути. И наоборот – прекрасные европейские трассы и максимально спокойный водитель являются гарантом того, что при использовании третьего Гольфа для езды ремень ГРМ вообще может не порваться, пока не выйдет срок службы самого автомобиля. Поэтому, всем владельцам Фольксваген Гольф 3 не рекомендуется излишне превышать максимальные скорости, заданные на дорогах, а также «насиловать» двигатель в условиях городской езды.
Герметичность систем питания и охлаждения
В мире автомобилистов бытует мнение, что не существует автомобиля, который бы смог прослужить долго без протечек охлаждающей жидкости и горюче-смазочных материалов.
Фольксваген Гольф 3 тоже не может похвастать отличной степенью герметичности в данных системах.
И снова все здесь упирается в стиль вождения. Если на третьем Гольфе ездить спокойно, хоть и много, то вполне вероятно то, что никаких проблем с протечками не будет после пробега в 100 000 км. Для снижения степени герметичности в перечисленных системах это довольно неплохой срок. И поэтому хочется посоветовать водителям, особенно российским – относитесь к своему автомобилю максимально бережно и нежно, и тогда он будет исправно служить вам долгие годы, не доставляя никаких проблем с ремонтом.Рассматривая автомобили Фольксваген Гольф 3 в целом, хочется сказать, что как для европейских дорог, так и для российских, автомобили являются достаточно оптимальными. Хорошая ходовая часть, подвеска, невысокий расход, прекрасная динамика – все это смотрится выигрышно на фоне возможных поломок, а также на фоне преимуществ конкурентов.
За и против Golf 3
Ехал давеча с другом на его Volkswagen Golf 3. Во время этого путешествия в прошлое мне подумалось: как же был переоценен этот автомобиль десять лет назад! Тогда он казался идеальной машиной: стильный дизайн, мощный и надежный двигатель, крепкая подвеска, которая не одну сотню тысяч километров проедет, вместительный багажник… Припоминаете? Теперь, когда время прошло, можно трезво оценить все его «преимущества». Давайте подведем итог пробега и развеем по ветру мифы об автомобиле с «тиражом» в 4 805 900 экземпляров (из которых, между прочим, было 222 626 универсалов)!
Миф 1: стильный автомобиль
Весной 1991-го года, пока граждане СССР стояли в очередях за сахаром, на Женевском автосалоне был представлен новый Volkswagen Golf. Тогда это воспринималось как абсолютная революция в дизайне — обтекаемые формы бамперов и линий кузова. Сравнивая его с «квадратными» предками Golf 1 и Golf 2, можно было подумать, что художники придумали и нарисовали совершенно нового героя. Причем черты его прослеживаются в дизайне до последних поколений модели. Осенью этого года на автосалоне в Париже должны показать седьмой Golf, интересно на что он будет похож?
Кстати, в памятном для многих 1991 году, третье поколение Golf первым из своих собратьев получило титул «Автомобиль года в Европе». Но, увы, сейчас у него нет шансов «переродиться», повторив путь ставших легендарными на западных рынках Volkswagen T1, Mini или Fiat 500.
На современном этапе большинство белорусских Golf модифицировано владельцами: синие лампочки, диоды, псевдоксенон, насадки на выхлопную трубу и пр. и пр. Унылое зрелище. А жаль.
Миф 2: просторный дизайнерский салон, вечная обивка, богатые опции
Почти правда! В багажный отсек универсала действительно поместится и полкабанчика, и мешок картошки. А вот в хетчбэке придется сложить задние сидения. Да и места не очень много: впрочем, как и во всех подобного класса автомобилях. Высота потолка над головой водителя и пассажиров заднего дивана маловата. Так что ничего сверхвместительного в Golf 3 нет.
Уплотнители дверных проемов — вообще отдельная история. Как правило, они изношены, даже если авто не был бит. На ходу тянет холодом со всех сторон. Чаще всего усугубляет ситуацию забитый от старости радиатор печки, он уже не обладает достаточной теплоотдачей. Новый китайский больше двух сезонов не служит; скорее всего, потечет.
Еще одна «холодная» проблема у практически всех владельцев — замерзание механизмов замков дверей. Часто владельцам приходится попадать в багажник или салон совершенно нетривиальными, обходными путями. Пользователь V35 форума Onliner.by пишет (особенности авторского написания сохранены): «С багажником у меня беда чуть-чуть другая. Замок подмерзает в промежуточном положении, т.е. „недозакрыт“. При езде подмиргивает на ухабах лямпочка в багажнике (у меня сарай). Но блин, этож не водительская дверь, жить хоть как-то можно».
Смотря сегодня на строгий и аскетический дизайн приборной панели, можно пустить слезу печали. Правда, подход к расположению кнопок и рычажков правильный — все на своих местах, просто и логично.
Кнопочки включаются до сих пор четко: с ощутимым усилием, громко, как в танке. Не утратил товарного вида жесткий пластик приборной и дверных панелей, дверных ручек. Сейчас такая устойчивость к истиранию и царапинам только в люкс-сегменте.
Из частых поломок, как правило, неисправный замок перчаточного ящика, постоянно встречаются неисправности спидометра, тахометра, подсветки шкал приборов.
Электростеклоподъемники встречаются редко, а если и есть, то часто ломаются их механизмы. Местные торгаши на разборках заламывают высокую цену за бывшую в употреблении запчасть. C «веслами» вместо кнопок Golf встречается чаще, это надежнее.
Кондиционер, иногда еще функционирующий, — редкость. Его наличие вызывает удивление у специалистов по ремонту и заправке. Крутая опция была в свое время, только за солидную доплату дойчмарками! Конечно, жаль, что бережливые в приобретении дополнительных опций немцы не рассчитали, что на их машинах так долго будут ездить расчетливые белорусы. Не будем винить добропорядочных бюргеров; виной тому, конечно, политика продаж VW: драть деньги с клиентов за любую приятную мелочь.
Трудно отыскать авто с целой обивкой сидений, она пришла в негодность практически на всех экземплярах, хотя живых собак с последнего 1998 года выпуска Golf 3, пожалуй, уже тоже нет… Решение проблемы — популярные, недорогие чехлы веселых расцветок. Или вариант «по-богатому»: например, перешив обивки салона на кожаную в специализированной мастерской.
Миф 3: экономичные, надежные, лучшие моторы в мире
Производителем изначально была предложена широчайшая гамма бензиновых и дизельных двигателей от 1,4 до 2,9 литра объемом. Но Golf 3 в понимании сограждан начинается с мотора. Дизельного мотора.
Считалось, что двигатель чрезвычайно живучий. Белорусы отдавали предпочтение рокочущему, громкому снаружи и отдающему вибрациями в руль, рычаг КПП и педали 1.9 TD, то есть древнему вихрекамерному мотору с плунжерным топливным насосом и механической турбиной. Единственным достоинством которого и по сей день является способность всосать, воспламенить, пустить сизым дымом все, что горит и даже не очень.
Зато расход! 6 л дизтоплива на 100 км. Для сравнения: такой же средний расход у почти двухтонного современного Citroen C5. Актуальные сейчас одноклассники и последователи Golf 3 еще менее прожорливы: около 4 л на 100 км.
Однако надежность многих моторов закончилась вместе с ресурсом, много лет назад. Поэтому без капитального ремонта любого из двигателей в перспективе обойтись трудно. Радуйтесь, что детали шатунно-поршневой группы, минимум двух ремонтных размеров широко представлены в торговой сети. Цена вопроса — разная. Как и качество — от китайских до оригинальных.
Вопрос расточки, хонинговки цилиндров решают в автопарках, технология широко освоена, рука набита. Там же починят перегретую или треснувшую головку блока цилиндров, проверят на герметичность, заварят трещины, если надо притрут клапана. Цены, естественно, договорные. На рынках встречаются готовые отремонтированные головки блока цилиндров. Распространенная причина перегрева ГБЦ — утечка охлаждающей жидкости из прогнившего радиатора (привет, возраст), будьте внимательны.
А вот опыт пользователя Terra23tt (особенности авторского написания сохранены): «Недавно купил гольфа 1.6 моно. При покупке видимых проблем не было но после замены масла ,топливного фильтра и кое-чего по ходовой. Машина после прогрева буквально через 200 метров пути начинает дымить , идет пар из под-капота и в салон через обдув при выключеной печке.Что делать боюсь даже до сервиса не доеду».
Якобы вечная турбина дизельного двигателя тоже не жилец, «умирает» тысячам к 300 пробега, ресурс не безграничен. Купить новую за несколько тысяч у. е. или пытаться ремонтировать (возможно, неудачно) — решать вам.
Предложений о продаже бензиновых Golf 3 тоже хватает, но покупатели совершенно незаслуженно обходят их вниманием. Более простые в ремонте, зато скорее живые, чем мертвые. Это разнообразные инжекторные и моновпрысковые двигатели. Они поражают количеством вариаций и модификаций, всего около двадцати на ваш выбор. Есть 6-цилиндровые «цепные» монстры 2,8—2,9 литра, но не обольщайтесь: цепь требует замены раз в 150 000 км, некоторые из них «заточены» исключительно под 98-й бензин, готовьте на все деньги.
Миф 4: ZZZ, крепкий кузов
Граждане, перестаньте верить в чушь! Это не тройная оцинковка, а известная маркетинговая утка перегонщиков авто. На самом деле это всего-навсего особенность маркировки кузова заводом-производителем. Оцинковка же была лишь фрагментарной — на порогах и арках.
Продолжим не мифическими, а печальными фактами. Кузовщики-профессионалы и фанаты-владельцы говорят и пишут на форумах, что ржавеет Golf 3 быстрее, чем Golf 2 (в третьем поколении железо хуже и тоньше).
Еще хуже дела с коррозией универсалов, ржавчина активно цветет и побеждает на арках практических всех экземпляров. Использовать в кузовном ремонте широкодоступное тайваньское железо — плохое решение. Как говорят, сгнивает за пару сезонов; отыскать оригинальное и целое — затруднительно.
Закончим тем, что снова вам снова выбирать, где сэкономить. Можно подружиться с кузовщиком или купить сварочный аппарат в нагрузку к авто.
Миф 5: надежная, недорогая подвеска
Исправных деталей подвески с завода в существующих машинах по определению уже нет и быть не может. Найдете — свяжетесь со мной. Что туда установил предыдущий владелец, неизвестно. Зато достоверный факт: за пару тысяч у. е. можно купить и установить у официального дилера оригинальную подвеску. Или примерно за $500 купить всю новую подвеску хорошего качества. Еще за меньшие деньги можно накупить китайских подделок.
Свойства и характеристики оригинальных или близких к ним лицензионных резинок-железяк неплохие, машина ведет себя отлично на дороге под нагрузкой и без. Ресурс практически всех узлов подвески до 100 000 км, без особых нареканий. С китайскими резинками-железяками, к сожалению, та же история, что и с китайскими презервативами, — плохо пахнут, иногда рвутся, по размеру не подходят. Не удивляйтесь, если авто будет греметь, стучать, плохо держать прямую, вылетать из поворота.
Якобы беспроблемное увеличение грузоподъемности и клиренса, как гласят очевидные заблуждения, передающиеся из уст в уста автолюбителей, достигается пружинами-амортизаторами от «Газели» и каких-то тракторов, однако черевато ухудшением управляемости. Но до дачи и обратно увеличенный запас рассады помидоров и банок соленых огурцов доедут, лишняя тяпка в багаже не спровоцирует трение шин по подкрылкам.
Вот вариант от пользователя CHUPRIS (особенности авторского написания сохранены): «Я пружинки поставил от Пассата (типа Сантана,Крокодил и т.д. только универсал) были такие. Они по диаметру толще взял и обрезал по высоте как родные (только малёк подогреть концовочку пришлось и подогнуть виточек чтоб красиво ложился в штатную бороздку) так что стоит как на новых только менять не нужно как родные (слабые) типа усиленные получились».
Миф 6: выгодно покупать, выгодно владеть
Самые дорогие предложения по продаже Golf 3 доходят до $6000, что сопоставимо с ценой 100-граммового слитка золота Национального банка Беларуси.
Во что лучше инвестировать, решите сами. Главное, не заблуждайтесь и не обольщайтесь. А уж и если нужен свой авто, то цены на новые, неплохие бюджетники стартуют от $10 000.
История гольфа — Википедия
Точное происхождение гольфа неизвестно. Наиболее распространена теория, что этот спорт зародился в Шотландии[1] во времена Высокого Средневековья.
Игрок в гольф (Рембрандт, 1654)Данные о первой игре, похожей на гольф, датируются 26 февраля 1297 года в Голландии, где голландцы играли с клюшкой и кожаным мячом. Победителем становился тот, кто за наименьшее число ударов попадал мячом в цель, находящуюся на расстоянии нескольких сот метров. Некоторые учёные считают, что уже в XVII веке в Голландии играли в эту игру, пытаясь загнать мяч в лунку с помощью клюшек для гольфа и что это было до появления игры в Шотландии. Это отчасти подтверждается и другими сообщениями о том, что в игры, похожие на гольф, и ранее играли в континентальной Европе.
В апреле 2005 года возобновились споры о происхождении гольфа[2]. В своих последних исследованиях профессор Ланьчжоуского университета Линг Хонглинг полагает, что в чуйван, игру, похожую на современный гольф, в Китае играли ещё во времена династии Тан, за 500 лет до первых упоминаний об игре в Шотландии[3].
Представитель Старинного королевского гольф-клуба Святого Эндрюса, одной из старейших гольф-организаций Шотландии, заявляет, что «многие века существовали игры с клюшкой и мячом, но гольф в таком виде, как сейчас, с 18 лунками, точно зародился в Шотландии»[4].
Старинный королевский гольф-клуб Святого ЭндрюсаКак бы то ни было, признано, что современный гольф был изобретён шотландцами, так как игра была упомянута сразу в двух актах шотландского парламента XV века, запрещавших игру «гоуф» (англ. gowf), потому как на него тратилось время, которое можно было использовать для изучения искусства стрельбы из лука, необходимое для национальной безопасности. (Однако, некоторые исследователи полагают, что речь шла о другой игре, близкой шинти, хёрлингу или современному хоккею на траве, а не о гольфе.)
Современная игра в гольф появилась в Шотландии, как и первые гольф-клубы. Там были созданы первые письменные правила, как и система 18 лунок. Первые турниры с продуманной структурой проводились между различными шотландскими городами. В скором времени игра в гольф распространилась по всей Англии, а затем и по всему миру. Старейшим полем для гольфа считается Old Links на ипподроме в Масселборо. Имеются данные, что на поле в Масселборо играли в 1672 году, хотя есть мнение, что Мария Стюарт играла там в 1567 году.
На полях для гольфа не всегда было 18 лунок. Поле St Andrews Links занимало узкую полоску земли вдоль морского побережья. Расположение лунок на поле было обусловлено рельефом, в конечном счете, были намечены одиннадцать лунок. Отыгрывая все лунки в один конец поля, затем разворачиваясь и отыгрывая их в обратную сторону, игрок проходил 22 лунки. В 1764 году часть лунок была объединена, а общее число сократилось с 11 до 9, что давало 18 итоговых лунок. Так как это поле было «родиной гольфа», то поле из 18 лунок стало стандартом.
Развитие гольфа объясняется развитием используемых игровых приспособлений. Наиболее значительные изменения коснулись мячика для гольфа. Он принимал различные формы вплоть до 1930 года, когда Ассоциация гольфа США установила стандарты веса и размера. Суть их сводилась к тому, что первоначальная скорость мячика не должна превышать 250 футов в секунду.
Другой важной составляющей является развитие клюшек для гольфа. Первые клюшки изготавливались из дерева, которое было широко доступно в той области. За многие годы гикори стал стандартным материалом для рукоятки, а виргинская хурма — для крюка клюшки — из-за её прочности и твёрдости. С появлением прочных гуттаперчевых мячиков в 1850 году возникли и металлические клюшки. Стальные клюшки появились в конце 1890-х, но их долгое время не одобряли уполномоченные органы. В начале 1970-х для рукояток начали использовать графит из-за его прочности и малого веса. Первая металлическая клюшка типа «wood» была разработана в начале 1980-х, и в конечном счёте металл полностью заменил дерево благодаря своей прочности и универсальности[5].
Благодаря новейшим технологиям, стало возможным изготавливать рукоятку из графита, а крюк — из лёгкого титана, благодаря которому крюк можно делать значительно большим, чем раньше. Высокая прочность этих материалов позволяет делать крюк тоньше, что даёт возможность увеличить дистанцию полёта мячика за счёт упругости материала. Недавно Ассоциация гольфа США ограничила этот эффект, лимитировав коэффициент восстановления, с целью сохранения интереса к игре.
Слово «гольф» (англ. golf) было в первый раз письменно упомянуто в шотландском статуте 1457 года как «gouf»[6], возможно образованного от шотландского «goulf», означавшего «бить». Это слово, в свою очередь, может быть производным от голландского «kolf». Но есть и более ранние ссылки на гольф, когда в 1452 году Яков II запретил эту игру.
Ходят байки, что слово образовано от акронима «Gentlemen Only, Ladies Forbidden» (Только Джентльменам, Леди Запрещено). Но эта этимология ложна, так как использование акронимов — это современная практика, поэтому это скорее бэкроним[7].
ттх, параметры и описание авто
Технические характеристики
Volkswagen Golf VII Variant с 2013 — 2016
Volkswagen Golf VI Cabrio с 2011 — 2016
Volkswagen Golf VI Variant с 2009 — 2016
Volkswagen Golf VII с 2012 — 2016
Volkswagen Golf VI с 2008 — 2016
Volkswagen Golf VII Sportsvan с 2014 — 2016
Volkswagen CrossGolf с 2006 — 2016
Volkswagen Golf Plus с 2004 — 2016
Volkswagen Golf V с 2003 — 2008
Volkswagen Golf V Variant с 2005 — 2008
Volkswagen Golf IV Variant (1J5) с 1997 — 2004
Volkswagen Golf IV (1J1) с 1997 — 2003
Volkswagen Golf IV Cabrio (1J) с 1998 — 2002
Volkswagen Golf III Variant (1HX0) с 1993 — 1999
Volkswagen Golf III Cabrio(1E) с 1992 — 1998
Volkswagen Golf III (1HX) с 1991 — 1997
Volkswagen Golf I Cabrio (155) с 1979 — 1993
Volkswagen Golf II (19E) с 1983 — 1992
Volkswagen Golf I (17) с 1976 — 1986
Volkswagen — Википедия
Volkswagen ([fɔlksˈvaːɡn], в переводе с нем. — «народный автомобиль») — немецкая автомобильная марка, одна из многих, принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира — в Вольфсбурге. Там же находится и Автомузей Volkswagen.
История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.
VW Typ 82 KommandeurwagenВ июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Имперской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л. с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Несмотря на уже имевшиеся конструкции и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль тестирования и принятие окончательного решения по его (тестирования) итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).
28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В том же году было начато строительство городка для проживания работавших на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Название в 1945 году изменили на Вольфсбург (по имени находившегося по соседству замка Вольфсбург).
В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине загруженности промышленности выполнением крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.
В 1938 году был разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.
В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённых на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.
Послевоенные годы[править | править код]
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд Ford Model T, Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.
По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амерсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного Volkswagen Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием Volkswagen Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.
В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей Bulli. Между 1947 и 1967 годами Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомобиль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колёса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.
В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний Volkswagen Beetle. В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.
1950–1960-е годы[править | править код]
К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он — член моей семьи».
Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается New Beetle) и других странах.
Первой модификацией стандартного Volkswagen 1200 в 1953 году стало спортивное купе Volkswagen Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.
В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen 1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — Beetle.
- 1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3)
- 1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3)
- 1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3)
- 1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3)
- 1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14)
- 1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14)
- 1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34)
В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.
- 1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3)
- 1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка
- 1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3)
Первым результатом объединения в 1968 году стал Volkswagen-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.
- 1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4)
- 1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс Volkswagen К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.
В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от Transporter, а от Beetle — скомпонованный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство Volkswagen typ 181 было перенесено на производственные мощности в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как Volkswagen Safari и Volkswagen Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-жёлтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск Volkswagen Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием Volkswagen Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль Volkswagen lltis.
1970–1980-е годы[править | править код]
Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный Volkswagen Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный Volkswagen Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Volkswagen Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
- 197 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3)
- 197 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
- 197 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI)
Модель Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Volkswagen Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет Volkswagen Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал Volkswagen Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах Golf II лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового Volkswagen Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.
В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный Volkswagen Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi 50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Volkswagen Derby.
С 1980 года на базе Golf II производилась модель Volkswagen Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf III), названной Volkswagen Vento.
В 1981 году VW Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.
В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Volkswagen Corrado, преемник Scirocco.
1990-e годы[править | править код]
Модели Volkswagen Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Модели Variant Syncro с 1,8-, 2,0- и 2,8-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.
Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л. с.
Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л. с.
Универсал повышенной вместимости Volkswagen Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л. с.
Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л. с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
В 1999 вышла модель комфортабельного седана Volkswagen Bora.
Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Volkswagen Gol, Volkswagen Parati и Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.
Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Volkswagen Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного Beetle.
2000-e годы[править | править код]
C 2000 года начат выпуск Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo. Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.
В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производство автомобиля Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: Transporter, Volkswagen California, Caravelle и Multivan.
В 2002 году снят c производства кабриолет Volkswagen Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс Volkswagen Phaeton. Также начинают выпускать 5-дверный внедорожник Volkswagen Touareg.
В 2003 году начат выпуск 5-дверного минивэна Touran, построенного на платформе VW Golf V и кабриолета Volkswagen New Beetle. Также был обновлён Multivan, который был поставлен на новую платформу T5. В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов Caddy III и 5-дверных хэтчбеков Volkswagen Polo Fun.
В 2005 году прекратился выпуск Bora. Вместо него сейчас выпускается Jetta. Также в 2005 году прекращён выпуск универсала Golf III. Вместо него выпускается VW Golf IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека Volkswagen Fox и обновление VW Polo.
В 2005 году компания прекратила выпуск Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль Volkswagen up, который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск Volkswagen GolfPlus. Были обновлены модели Volkswagen New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.
C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов Volkswagen EOS. Автомобиль имеет жёсткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидывания — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.
С 2007 года компания начала выпуск кроссовера Volkswagen Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Track&Field. Также в 2007 появились Touareg после рестайлинга и Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются Volkswagen CrossGolf и Volkswagen CrossTouran соответственно.
В 2008 году начато производство 3-дверных купе Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.
2010-e годы[править | править код]
В 2015 году концерн Volkswagen открыл завод производства бензиновых двигателей Volkswagen в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор[1][2].
В 2018 году новый Volkswagen Touareg (третье поколение) представят в рамках автосалона в Пекине-2018. Ожидается, что в гамме силовых агрегатов новинки будут значиться бензиновые и дизельные моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра. Кроме этого, у машины будет гибридная версия.
В апреле 2018 года компания Volkswagen представила во Франции новый полностью электрический гоночный автомобиль I.D. R Pikes Peak. Этот автомобиль был создан для участия в гонке по подъёму на вершину Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb), по одной из самых сложных гоночных трасс в мире, ведущей к вершине горы, расположенной в Колорадо, США. Представители компании Volkswagen сообщили, что автомобиль I.D. R Pikes Peak разгоняется с 0 до 100 километров в час за 2.25 секунды, что ставит его в один ряд с суперкарами Bugatti и гоночными автомобилями Formula-1. Вес автомобиля составляет 1 134 килограмма (2 500 фунтов) и за счёт использования систем регенеративного торможения назад в аккумуляторы автомобиля будет возвращаться до 20 процентов от израсходованной энергии[3]. Также накануне автосалона в Шанхае компания презентовала новый электрический кроссовер Volkswagen Roomzz, оснащённый беспилотной системой четвёртого уровня и ставший самой большой моделью в линейке I.D. Производство хотят начать в 2020 году[4].
В сентябре 2015 года компания оказалась в центре скандала из-за подозрений в занижении уровня выбросов в лабораторных испытаниях некоторыми дизельными автомобилями, поставлявшимися в том числе в США и Европу. Широкое обсуждение вопроса в СМИ негативно сказалось на капитализации компании. После выяснилось, что немецкий автопроизводитель Volkswagen намеренно программировал дизельные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) для активации определённых выбросов только во время лабораторного тестирования для соответствия американским стандартам, но в обычных условиях количество выбрасываемых в воздух вредных газов, в частности оксида азота(NOx), превышало норму в 40 раз.[5] Количество автомобилей, в которых Фольксваген устанавливал нелегальное программное обеспечение составляет более одиннадцати миллионов автомобилей по всему миру, произведённых в 2008—2015 годах[6].
13 июня 2018 года Прокуратура города Брауншвейг оштрафовала Volkswagen на сумму в 1 млрд евро, включающей в себя максимально возможный штраф в размере 5 млн евро и 995 млн евро в виде возврата прибыли, полученной незаконным путём. Компания согласилась с поставленным наказанием в виде штрафа, и не станет подавать апелляцию[7].
Европа[править | править код]
Америка[править | править код]
Северная Америка[править | править код]
Модель | США | Канада | Мексика | Примечания |
---|---|---|---|---|
City Golf | ♦ | Обновлённая версия Golf Mk.IV, с 2,0 л. двигателем I4. | ||
CrossFox | ♦ | Компакт кроссовер | ||
Eos | ♦ | ♦ | ♦ | Jetta на базе 2-х дверного кабриолета. |
GLI | ♦ | ♦ | Высокопроизводительная версия Jetta. | |
Gol | ♦ | [8] | ||
Golf | ♦ | ♦ | Гольф класс | |
GTI | ♦ | ♦ | ♦ | Высокопроизводительная версия Golf. |
Jetta MkIV | ♦ | ♦ | ♦ | Седан |
Jetta MkV | ♦ | ♦ | ♦ | Продаётся как «Bora» в Мексике |
Jetta Wagon | ♦ | ♦ | ♦ | Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике |
New Beetle | ♦ | ♦ | ♦ | Компакт купе |
New Beetle Convertible | ♦ | ♦ | ♦ | Компакт кабриолет |
Passat | ♦ | ♦ | ♦ | Среднеразмерный седан |
Passat Wagon | ♦ | ♦ | Универсал | |
Passat CC | ♦ | ♦ | ♦ | Пятидверный седан-купе |
Routan | ♦ | ♦ | ♦ | Минивэн |
SportVan | ♦ | Минивэн | ||
Tiguan | ♦ | ♦ | ♦ | Компактный SUV. «The GTI of SUVs» |
Touareg | ♦ | ♦ | ♦ | Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne). |
Центральная америка и Карибские острова[править | править код]
Азия[править | править код]
Африка[править | править код]
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .