Динамика в музыке — это одно из основных средств выразительности. Особенности фортепианной динамики
Музыка – вид искусства, апеллирующий к нашей чувственной сфере при помощи звуков. Язык звуков имеет в своём составе различные элементы, которые в профессиональной терминологии называются «средства музыкальной выразительности». Одним из таких важнейших и мощнейших по воздействию элементов является динамика.
Что такое динамика
Это слово знакомо всем из курса физики и ассоциируется с понятиями «масса», «сила», «энергия», «движение». В музыке оно определяет то же самое, но по отношению к звуку. Динамика в музыке – это сила звука, она также может выражаться понятиями «тише – громче».
Игра на одинаковом уровне звучности не может быть выразительной, она быстро утомляет. Напротив, частая смена динамики делает музыку интересной, позволяя передавать широкую гамму эмоций.
Если музыка призвана выразить радость, торжество, ликование, счастье – динамика будет яркой и звучной. Для передачи таких эмоций, как печаль, нежность, трепетность, проникновенность используется светлая, мягкая, спокойная динамика.
Способы обозначения динамики
Динамика в музыке – это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.
Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» — «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» — «меццо пиано»; «Не слишком громко» — «меццо форте».
Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» — очень тихо; или «фортиссимо» — очень громко. В исключительных случаях количество значков «форте» и «пиано» может доходить до пяти!
Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!
К динамическим указаниям относятся также термины: «крещендо» (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин «диминуэндо».
Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > («акцент»), sf или sfz (резкий акцент — «сфорцандо»), rf или rfz («ринфорцандо» — «усиливая»).
От клавесина до рояля
Сохранившиеся экземпляры клавесинов и клавикордов позволяют нам представить, что такое динамика в музыке эпохи барокко. Механика старинных предшественников фортепиано не позволяла изменять уровень громкости постепенно. Для резкой смены динамики существовали дополнительные клавиатуры (мануалы), которые могли добавлять к звучанию обертоны за счёт октавных удвоений.
Специальная система рычагов и ножная клавиатура на органе позволяли добиваться разнообразия тембров и усиления громкости, однако всё равно изменения происходили внезапно. По отношению к музыке барокко даже существует специальный термин «террасообразная динамика», поскольку смена уровней громкости напоминала уступы террасы.
Что касается амплитуды динамики, то она была совсем невелика. Звук клавесина, приятный, серебристый и тихий вблизи, был почти не слышен на расстоянии нескольких метров. Звучание клавикорда было более жестковатым, с металлическим оттенком, но немного более звучным.
Этот инструмент был очень любим И. С. Бахом за его способность пусть в едва заметной степени, но всё же менять уровень динамики в зависимости от силы прикосновения пальцев к клавишам. Это давало возможность придавать фразе определённую выпуклость.
Изобретение в начале 18 века фортепиано с его молоточковой системой произвело революцию, расширив возможности клавишного инструмента. Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.
Динамика крупная и детализированная
Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.
Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.
Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало в музыке барокко (вспомните возможности клавикорда).
Динамика в музыке – это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.
Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.
Относительность динамики
В заключение стоит заметить, что динамика в музыке – это весьма относительное понятие, как, впрочем, и всё остальное в нашей жизни. Каждый музыкальный стиль и даже каждый композитор имеет свою динамическую шкалу, а также свои особенности в применении нюансировки.
То, что хорошо звучит в музыке Прокофьева, абсолютно неприменимо при исполнении сонат Скарлатти. А нюанс piano у Шопена и у Бетховена будет звучать совсем по-разному.
Это же относится и к степени акцентировки, продолжительности сохранения одного и того же уровня динамики, способа его смены и так далее.
Чтобы овладеть данным средством музыкальной выразительности на хорошем профессиональном уровне, необходимо, прежде всего, изучать игру великих мастеров, вслушиваться, анализировать, думать и делать выводы.
Динамика (музыка) — Википедия. Что такое Динамика (музыка)
Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.
Обозначения
Громкость (относительная)
Два базовых обозначения громкости в музыке:
- (фо́рте, итал. forte) — громко,
- (пиа́но, итал. piano) — тихо.
Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:
- (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
- (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.
Кроме знаков f и p, есть также
- (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
- (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.
Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».
В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff. Уникальный случай представляет собой Шестая соната для фортепиано Галины Уствольской. Композитор использовала обозначение ffffff (шесть форте), а также маркировку Espressivissimo («экспрессивнейше»).
Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем
Ниже приводится таблица соответствия этих обозначений уровням громкости звука в фонах и сонах[1].
Обозначение | Наименование | Уровень громкости, фон | Громкость, сон |
---|---|---|---|
fff | Форте-фортиссимо — крайне громко | 100 | 88 |
ff | Фортиссимо — очень громко | 90 | 38 |
f | Форте — громко | 80 | 17,1 |
p | Пиано — тихо | 50 | 2,2 |
pp | Пианиссимо — очень тихо | 40 | 0,98 |
ppp | Пиано-пианиссимо — крайне тихо | 30 | 0,36 |
Постепенные изменения
Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декреще́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и
«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.
Обозначения cresc. и
Резкие изменения
Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.
Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.
Акцент
Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения[2]. При письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.
Музыкальные термины, связанные с динамикой
- al niente — буквально «до ничего», до тишины
- calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
- crescendo — усиливая
- decrescendo или diminuendo — снижая громкость
- marcato — подчёркивая каждую ноту
- morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
- perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
- più — более
- meno
— менее - poco — немного
- poco a poco — мало-помалу, постепенно
- sotto voce — вполголоса
- subito — внезапно
История
Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины forte, piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.
Примечания
См. также
Музыкальная динамика
В музыке динамикой называют изменение силы звучания, то есть громкости.
Как обозначают динамику?
Для того, чтобы исполнитель сыграл произведение в нужной динамике, то есть правильно выполнил все указания композитора, в нотной партитуре ставят специальные знаки. Существует два основных вида громкости: тихо и громко. Виды динамики принято называть итальянскими словами piano (тихо) и forte (громко) (кстати, инструмент фортепиано получил свое название из-за того, что мог издавать как очень тихие звуки, так и довольно громкие). Чтобы немного облегчить нотную запись, решили оставить только первые буквы этих слов. Таким образом, если композитор хочет, чтобы определенное место его произведения прозвучало тихо, он ставит сверху знак «р», если громко, то «f».
Помимо основных «piano» и «forte», есть еще и другие разновидности динамики. Например, «pianissimo» и «fortissimo» в нотах отмечаются знаками «рр» и «ff». Если ставится такой знак, значит музыка должна звучать очень тихо («рр») или очень громко («ff»). Но и это еще не все, некоторые произведения требуют супер громкого звучания, тогда ставятся знаки «ррр» «рррр» и «ррррр» читается это как: «piano-pianissimo, piano- piano-pianissimo и piano-piano- piano-pianissimo» то есть, знак «ррррр» можно встретить крайне редко, но иногда его используют. В этом случае слушатель с большим трудом сможет услышать звук инструмента или оркестра. Точно так же обозначается и супер громкий звук: «ff», «fff», «ffff» и «fffff». Музыка, исполняемая даже на «3 форте» («fff»), звучать будет просто оглушительно.
Усиление и убавление силы звука
Существует еще два вида имения динамики: «crescendo» (читается: «крещендо» — постепенно прибавляя звук) «diminuendo» (читается: «димимнуэндо» — что означает: «постепенно убавляя звучание»). В нотах обозначается либо «cres» и «dim», либо знаками « < » («crescendo») и « > » («diminuendo»). Композитор ставит знаки в нотах над тем местом, откуда следует прибавлять или убавлять звук.
Поделиться ссылкой
Динамика (музыка) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика.Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.
Обозначения
Громкость (относительная)
Два базовых обозначения громкости в музыке:
- (фо́рте, итал. forte) — громко,
- (пиа́но, итал. piano) — тихо.
Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:
- (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
- (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.
Кроме знаков f и p, есть также
- (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
- (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.
Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».
В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff. Уникальный случай представляет собой Шестая соната для фортепиано Галины Уствольской. Композитор использовала обозначение ffffff (шесть форте), а также маркировку Espressivissimo («экспрессивнейше»).
Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.
Ниже приводится таблица соответствия этих обозначений уровням громкости звука в фонах и сонах[1].
Обозначение | Наименование | Уровень громкости, фон | Громкость, сон |
---|---|---|---|
fff | Форте-фортиссимо — крайне громко | 100 | 88 |
ff | Фортиссимо — очень громко | 90 | 38 |
f | Форте — громко | 80 | 17,1 |
p | Пиано — тихо | 50 | 2,2 |
pp | Пианиссимо — очень тихо | 40 | 0,98 |
ppp | Пиано-пианиссимо — крайне тихо | 30 | 0,36 |
Постепенные изменения
Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декреще́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки — «вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:
«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.
Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (рус. по́ко — немного), poco a poco (рус. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (рус. су́бито — внезапно) и т. п.
Обозначение сфорцандоРезкие изменения
Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.
Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.
Акцент
Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения[2]. При письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.
Музыкальные термины, связанные с динамикой
- al niente — буквально «до ничего», до тишины
- calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
- crescendo — усиливая
- decrescendo или diminuendo — снижая громкость
- marcato — подчёркивая каждую ноту
- morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
- perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
- più — более
- meno — менее
- poco — немного
- poco a poco — мало-помалу, постепенно
- sotto voce — вполголоса
- subito — внезапно
История
Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины forte, piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.
Примечания
См. также
Динамика (музыка) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика.Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.
Обозначения
Громкость (относительная)
Два базовых обозначения громкости в музыке:
- (фо́рте, итал. forte) — громко,
- (пиа́но, итал. piano) — тихо.
Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:
- (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
- (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.
Кроме знаков f и p, есть также
- (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
- (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.
Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».
В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff. Уникальный случай представляет собой Шестая соната для фортепиано Галины Уствольской. Композитор использовала обозначение ffffff (шесть форте), а также маркировку Espressivissimo («экспрессивнейше»).
Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.
Ниже приводится таблица соответствия этих обозначений уровням громкости звука в фонах и сонах[1].
Обозначение | Наименование | Уровень громкости, фон | Громкость, сон |
---|---|---|---|
fff | Форте-фортиссимо — крайне громко | 100 | 88 |
ff | Фортиссимо — очень громко | 90 | 38 |
f | Форте — громко | 80 | 17,1 |
p | Пиано — тихо | 50 | 2,2 |
pp | Пианиссимо — очень тихо | 40 | 0,98 |
ppp | Пиано-пианиссимо — крайне тихо | 30 | 0,36 |
Постепенные изменения
Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декреще́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки — «вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:
«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.
Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (рус. по́ко — немного), poco a poco (рус. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (рус. су́бито — внезапно) и т. п.
Обозначение сфорцандоРезкие изменения
Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.
Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.
Акцент
Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения[2]. При письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.
Музыкальные термины, связанные с динамикой
- al niente — буквально «до ничего», до тишины
- calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
- crescendo — усиливая
- decrescendo или diminuendo — снижая громкость
- marcato — подчёркивая каждую ноту
- morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
- perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
- più — более
- meno — менее
- poco — немного
- poco a poco — мало-помалу, постепенно
- sotto voce — вполголоса
- subito — внезапно
История
Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины forte, piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.
Примечания
См. также
Выразительные средства музыки: Динамика | Музыкальная Фантазия
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ
Динамика
«Возможно передать сто динамических градаций, помещающихся между пределами,
которые я называю: ещё не звук, и уже не звук».
Г. Нейгауз
Вы, конечно, слышали о взрывчатке под названием «динамит». Знаете спортивную команду «Динамо». Где ещё можно встретить этот корень? Ну конечно, в магнитофонных усилителях — «динамиках». Во всех этих примерах речь идёт о силе: δύναμις [динамик] в переводе с греческого «сила». Но последний пример нам ближе всего, потому что в нём идёт речь именно о силе звука. Силу звука мы регулируем не только с помощью рычага громкости. Это можно сделать прямо на клавишах фортепиано, сыграв громче или тише, forte или piano. Эти оттенки (или, по-французски, нюансы) называются динамическими оттенками, а сила музыкального звука называется динамикой.
Динамика — сила звука, динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука.
Музыкальная динамика снова возвращает нас к первоистокам музыки. Ведь громкие и тихие звуки, как и разнообразные оттенки, существуют и вне музыкальных произведений. Гроза гремит, а моросящий дождик шуршит чуть-чуть слышно; грозен шум морского прибоя, а плеск озера ласков и совсем не страшен. По-разному звучит эхо, то передразнивая наш голос почти рядом, то замирая в отдалении.
И даже такие чисто музыкальные особенности, как crescendo (крещендо)- постепенное нарастание звучности и diminuendo (диминуэндо) — постепенное ее ослабление, также присутствуют и в природе.
Прислушайтесь к тому, как шумит ветер в кронах деревьев, сначала чуть прикасаясь к листьям, затем становясь все громче, все сильнее, захватывая в момент кульминации всю крону целиком, заставляя ее раскачиваться, шуметь и лишь затем постепенно ослабляя свой напор до полного успокоения. Такой характер динамики, который можно было бы схематично изобразить музыкальными знаками cresc., dim., — всеобщий закон любого звучания.
А может быть, его проявление следует искать и в более широких границах — не только в музыке, не только в звуках вообще, а в многообразии всех существующих вещей? Не об этом ли писал Ф. Тютчев в своем стихотворении «Волна и дума»?
Дума за думой, волна за волной —
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь — в заключении, там — на просторе, —
Тот же все вечный прибой и отбой,
Тот же все призрак тревожно-пустой.
Если этот «вечный прибой и отбой» и есть тот самый всеобщий закон жизни, то, может быть, музыка потому так воздействует на человека, что она наиболее ярко несет в себе его очевидное воплощение? Ведь в любом, даже самом маленьком, музыкальном произведении есть свои правила распределения динамики, придающие ему выразительность и осмысленность. Более того, в этой осмысленности состоит главное отличие художественной динамики от звуковой динамики природы: в музыке она никогда не выступает как «призрак тревожно-пустой», а, наоборот, образует глубоко закономерное движение, участвуя в создании художественного образа наряду с другими средствами музыкальной выразительности.
Вспомните вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» — «Рассвет на Москве-реке». Музыка этого необыкновенно выразительного фрагмента передает неторопливое приближение московского утра. Одноголосная негромкая мелодия, открывающая вступление, подобна первому лучу света, который все больше наступает, разрастается, окрашивается сиянием восходящего солнца, внезапно вспыхивающего и играющего на золотых куполах московских церквей.
Слушая этот фрагмент, еще раз убеждаешься, как велики, как поистине безграничны возможности музыки в передаче не только всякого движения, процесса, но и тончайших его оттенков и градаций. Не просто общая линия постепенного динамического нарастания, но мельчайшие детали, подробности — все это сообщает музыке такую достоверность, ощущение подлинности.
Это тот самый реализм в музыке, о котором писал Б. Пастернак: «Везде, в любом искусстве, реализм представляет, по-видимому, не отдельное направление, но составляет особый градус искусства, высшую степень авторской точности». Такая точность свойственна творчеству каждого большого музыканта, одинаково добросовестного и в построении большой композиции, и в отделке каждой мелочи. На редкость выразительна сцена летней грозы из IV части Симфонии № 6 Л. Бетховена! Послушайте, как наряду с оркестровкой и гармоническими красками проявляет себя в этом сочинении динамика.
Начинается гроза постепенно. Музыка предельно ясно и наглядно изображает ее наступление: хмурится небо, усиливается ветер (тремоло литавр), появляются первые капли дождя (пиццикато струнных). Все это происходит наряду с усилением динамики, подводящей к высшей точке разгула природной стихии. Гроза буквально обрушивается: в музыке слышны удары грома, сверкание молний, зримо и осязаемо сгущаются минорные краски. Постепенный спад бури сопровождается постепенным успокоением и в оркестре; гроза удаляется — и лишь отдаленные раскаты грома еще слышатся в музыке. Однако и они скоро исчезают: тучи рассеиваются (минор уступает место мажору), музыка просветляется.
Динамика — одно из самых ярких выразительных средств музыки. Можно даже сказать, что это важнейший носитель музыкальности вообще, в чем бы она себя ни проявляла: в поэзии, в прозе, в интонациях человеческой речи. Ведь и в любом стихотворении есть свои показатели динамики, позволяющие нам услышать, «тихо» или «громко» оно звучит; и при описании человеческих характеров писатель непременно указывает, как говорит тот или иной герой, какой у него голос; да и в наших повседневных наблюдениях мы нередко угадываем человека по особенностям звучания его речи. И часто оказывается так, что негромкие, но веские слова убеждают нас гораздо больше, чем шумное многословие.
Музыканты давно исследуют художественные возможности громкостной динамики. Еще в эпоху Возрождения динамическими средствами создавались различные эффекты — например, эффект эха в хоре О. Лассо «Эхо». Было замечено, что сопоставление громкостей при исполнении одной и той же мелодии звучит как отзвук эха, придавая музыке особую пространственность. Известно также, что тихая, размеренная мелодия убаюкивает, а громкая и торжественная — взбадривает, поэтому все колыбельные мира поются негромко, а все походные марши, наоборот, весьма звучны.
Однако между этими крайними проявлениями динамики располагается, по точному замечанию Г. Нейгауза, множество промежуточных оттенков. Не только композиторы, но и исполнители хорошо знают, что воспроизведение авторского замысла в огромной степени зависит от точности в соблюдении динамических оттенков. Г. Нейгауз – выдающийся пианист и педагог — повторял своим ученикам: «Нельзя путать Марию Павловну (mр) с Марией Федоровной (mf), Петю (р) с Петром Петровичем (рр), Федю (f) с Федором Федоровичем (ff)». Эти слова говорят нам не только о живом восприятии динамических оттенков, но и о требовательности замечательного мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости.
Динамические оттенки:
рр – пианиссимо — предельно тихое исполнение.
р – пиано — тихо.
mp – меццо-пиано — умеренно тихо.
mf – меццо-форте — умеренно громко.
f – форте — громко.
ff – фортиссимо — предельно громко.
Разумеется, как и любое другое выразительное средство, динамика исключительно редко применяется в каком-нибудь одном звучании. Во всей истории музыки не найдешь произведения, которое от начала до конца было бы одинаково громким или одинаково тихим. На движение динамики оказывают влияние не только естественные законы распределения громкости, но и многие другие обстоятельства.
Попробуйте, например, пропеть любую мелодию непременно звуком одной громкости — и вы тотчас же убедитесь в немузыкальности вашего исполнения. Мелодия ведь сама по себе гибка и изменчива; когда она движется вверх, хочется спеть ее чуть погромче, когда заканчивается – требует уменьшения звука. При этом она вся целиком может звучать в пределах какого-либо одного оттенка — например, mf; таким образом, все более тонкие градации громкости будут происходить в границах данного обозначения.
Именно поэтому выразительность музыки основана на динамической изменчивости. Постепенное нарастание кульминация — спад, например, в рассмотренном нами фрагменте из Симфонии № 6 Л. Бетховена — один из возможных вариантов динамики; контрастное сопоставление звучностей, как в хоре О. Лассо «Эхо»,- другой ее вариант.
Динамика всегда была союзником музыкальной программности. Ведь обращаясь к определенному программному замыслу, композитор брал на себя особую ответственность: выразить в звуках то содержание, которое скрывается за названием произведения. Поэтому в программной музыке так высока художественная роль всех ее сторон — ритма, гармонии, фактуры и, конечно, динамики.
Пьеса «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» К. Дебюсси, как и большинство произведений этого поэтичнейшего композитора, отличается мельчайшей детализацией музыкального письма. Пленительная лунная ночь, полная волшебного очарования, таинственная и загадочная,- вот образ этой музыки, которая, как всегда, намного выше и богаче тех слов, которые можно о ней сказать.
Луна печалилась. Смычками в забытьи
Водили ангелы. Из трепетной груди
Виол в тиши цветов рождался плач горючий
То белых, как туман, то голубых созвучий.
Эти строки из стихотворения С. Малларме «Явление». Они могут быть отнесены к музыке К. Дебюсси — яркого и последовательного выразителя неуловимых чудес природы. Краски, звуки, ароматы, звучащий свет — это мерцание передается в его музыке как будто на грани ее мыслимых возможностей. Все, чем о себе говорит музыка, утончается до предела, детализируется — и в переливах гармонического колорита, и в ажурной детальности ритма, и в тончайшей динамической нюансировке. Слушая «Лунный свет», испытываешь впечатление полной зримости лунного сияния, каждой веточки, каждого темного сучка на его фоне, каждого еле уловимого шороха.
Не менее выразительны и примеры звуковой изобразительности динамики.
Слышали вы когда-нибудь, как просыпается утренний лес, как постепенно наполняется он разнообразными звуками, шорохами, пением птиц? А ведь пение птиц издавна влекло музыкантов. Для многих из них это стало своеобразной школой композиторского мастерства. Особенные тембры, присущие каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна ее пению, — все это учило точности, детальности, выразительности музыкальных характеристик. Оркестровое произведение О. Мессиана «Пробуждение птиц» — один из результатов такой «лесной школы», где очень точно передаются разнообразные звучания летнего леса, наполненного голосами птиц. В музыкальном фрагменте, приводимом ниже, можно услышать пение вертишейки, домового сыча, лесного жаворонка, камышевки, черного дрозда и других птиц, постепенно пробуждающихся и своим пением встречающих рассвет. Музыка «Пробуждения птиц» открывает новые возможности звукоизобразительности – не только ритмической и тембровой, но и динамической.
«Динамика» в переводе означает «сила». Эта сила, подразумевающая громкость звучания, может быть понята и шире — как сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами». В ней заключен огромный мир образных возможностей: мир звукового многообразия, мир выразительного музыкального движения, внутренней жизни музыкального произведения, каждый миг которого никогда не бывает эмоционально-нейтральным, безразличным. Каждый миг музыки всегда неповторим, а потому неповторима и сила каждого музыкального звука.
Вопросы и задания:
1. Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (продолжи этот ряд сам)?
2. Есть ли, по-твоему, динамические оттенки у незвучащих явлений или предметов? С чем ты их связываешь (какие качества, с какими оттенками)?
3. В Дневнике определи «громкое» и «тихое» стихотворения.
4. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения? Постарайся связать свой ответ со словами Г. Нейгауза, вынесенными в эпиграф к этому разделу.
5. Среди средств музыкальной выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире; которые являются принадлежностью только музыки.
Презентация
В комплекте:
1. Презентация — 16 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», mp3;
Бетховен. Симфония №6 фа мажор, op.68 — IV. Allegro, mp3;
Лассо. «Эхо», mp3;
Мессиан. «Пробуждение птиц», mp3;
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.
Динамика (музыка) — это… Что такое Динамика (музыка)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика.Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.
Обозначения
Громкость (относительная)
Два базовых обозначения громкости в музыке:
- (фо́рте, итал. forte) — сильно,
- (пиа́но, итал. piano) — слабо.
Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:
- (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
- (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.
Кроме знаков f и p, есть также
- (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
- (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.
Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».
В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.
Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать. Ниже приводится таблица соответствия этих обозначений уровням громкости звука в фонах и сонах[1].
Обозначение Наименование Уровень громкости, фон Громкость, сон fff Форте-фортиссимо — самое громкое 100 88 ff Фортиссимо — очень громкое 90 38 f Форте — громкое 80 17,1 p Пиано — тихое 50 2,2 pp Пианиссимо — очень тихое 40 0,98 ppp Пиано-пианиссимо — самое тихое 30 0,36
Постепенные изменения
Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креще́ндо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэ́ндо (итал. diminuendo), или декреше́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:
«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.
Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (рус. по́ко — немного), poco a poco (рус. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (рус. су́бито — внезапно) и т. п.
Обозначение сфорцандоРезкие изменения
Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.
Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.
Акцент
Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения[2]. При письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.
Музыкальные термины, связанные с динамикой
- al niente — буквально «до ничего», до тишины
- calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
- crescendo — усиливая
- decrescendo или diminuendo — снижая громкость
- marcato — подчёркивая каждую ноту
- morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
- perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
- più — более
- poco — немного
- poco a poco — мало-помалу, постепенно
- sotto voce — вполголоса
- subito — внезапно
История
Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.
Примечания
См. также
Современная музыкальная нотация | |
---|---|
Нотный стан | |
Нотные знаки | Ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) • Случайные знаки альтерации (диезы, дубль-диезы, бемоли, дубль-бемоли, бекары) • Добавочные линейки • Длительность (ноты, ноты с точками, паузы) • Аббревиатура |
Штрихи | |
Лиги | |
Музыка • Теория музыки • Музыкальная нотация |
Что такое динамика в музыке? Полное руководство
Динамика — одна из самых важных частей воспроизведения музыки. С их помощью можно выразить столько эмоций.
В этом посте мы расскажем обо всех различных типах музыкальной динамики и о том, как мы их используем, с множеством примеров и объяснений.
Динамика в музыке: определение
В музыке мы используем слово динамика для описания объема музыки.
Но вместо таких слов, как громкий и тихий, мы используем разные итальянские термины и символы для описания объема пьесы.
Мы группируем музыкальные термины для динамики в две разные категории:
- Статическая динамика
- Изменение динамики
Статическая динамика
Статическая динамика — это музыкальные инструкции, которые говорят нам воспроизводить музыку с определенной громкостью, которая не менять.
Мы используем три итальянских термина для описания статической динамики:
Давайте начнем с рассмотрения фортепиано (а не инструмента).
Фортепиано
Первая динамика, которую мы рассмотрим, это фортепиано , которое произносится как «пи-а-но».
Фортепиано — это слово, которое мы используем для описания тихий или мягкий в музыке.
При чтении нот вы обычно видите букву p, которая говорит музыканту, чтобы он играл эту часть пьесы спокойно.
Forte
Далее идет forte , которое произносится как «фор-тай».
Он определяется как громкий и происходит от итальянского слова «сильный».
Как и фортепиано, когда форте используется в музыкальном произведении, вы часто увидите, что он обозначается буквой f.
Это означает, что с этого момента следует играть громко.
Mezzo
Мы используем еще одно итальянское слово, mezzo , которое произносится как «мет-со».
Определение меццо — « умеренно » или « половина ».
Оно находится перед двумя динамиками: фортепиано и форте, поэтому вы получаете меццо-фортепиано (что означает умеренно тихое) и меццо форте (что означает умеренно громкий).
Опять же, в большинстве случаев это будет сокращено до первых букв каждого слова: mp или mf.
Pianissimo и Fortissimo
Мы также можем добавить суффикс « issimo », что по существу означает «очень» в конце фортепиано и форте.
Мы просто убираем последнюю букву o с пианино и е с форте.
Это дает нам pianissimo , что означает « очень тихий » и fortissimo , что означает « очень громкий ».
Pianissimo будет сокращено до двойной буквы ps, а fortissimo будет сокращено до двойной буквы fs, как показано ниже.
Pianississimo и Fortississimo
Не так часто, но все же стоит упомянуть, что у нас может быть очень, очень громкая и очень, очень тихая динамика.
Чтобы получить pianississimo и fortississimo , мы просто добавляем дополнительный «iss».
Еще больше Ps и Fs
Вы вряд ли увидите статическую динамику, отличную от этих, но были некоторые композиторы, которые использовали еще больше ps и fs, чтобы добиться более экстремальной динамики.
Холст использует fortissississimo (ffff) в «Марсе, вестнике войны» из «Планеты».
На видео ниже перейдите примерно к 7 минутам и 7:30 минутам, и вы услышите, насколько громко звучит фортиссиссиссимо!
«Марс, вестник войны» из оперы «Планеты» Густава ХолстаСлушать, как весь оркестр играет настолько громко, насколько это возможно, — это настоящее испытание, определенно стоит увидеть это в следующий раз, когда это будет выпускные вечера.
Другой пример экстремальной динамики — «Симфония № 6» Чайковского.
В первой части примерно через 10 минут он пишет много пс (шесть пс в одной точке, что является пианиссиссиссиссимо, что немного сложно сказать).
Вы можете увеличить громкость, чтобы услышать это…
Симфония № 6 ЧайковскогоChanging Dynamics
Другой тип динамической маркировки, который вы увидите, связан с изменяющейся динамикой.
Здесь музыка не остается на одной громкости, а постепенно (или внезапно) увеличивается или уменьшается в громкости.
Crescendo
Мы используем итальянское слово crescendo (произносится «кру-шен-до»), что означает « постепенно становиться громче ».
Произошло от итальянского слова «увеличение».
В музыкальном произведении его часто сокращают до « cresc », но вы также можете нарисовать значок шпильки.
Это всего лишь две линии, которые начинаются вместе и постепенно отдаляются друг от друга, как показано ниже.
Decrescendo и Diminuendo
Противоположность crescendo — decrescendo , что означает « постепенно становится тише ».
Произошло от итальянского слова «уменьшение».
Он сокращается до « decresc », но мы также можем использовать символ шпильки, указывающий в другую сторону.
Две линии начинаются отдельно и постепенно сближаются, пока не встретятся.
Еще одно слово, которое означает то же самое, что и decrescendo, — « diminuendo », что означает « постепенно тише ».
Diminuendo сокращается до dim. , но вы можете использовать шпильку decrescendo или любое из этих слов как синонимы.
Таблица динамики музыки
Ниже приведен список всех различных динамических отметок, которые вы, вероятно, встретите в музыкальном произведении, а также символ и определение.
Подводя итог динамике
Я надеюсь, что это поможет вам лучше понять динамику и то, как мы обозначаем громкость в музыке.
Я скоро добавлю дополнительную информацию о некоторых других терминах, используемых для описания внезапных изменений громкости.
Но, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу этого поста, просто оставьте комментарий ниже, и я постараюсь ответить на него.
.Как работать с динамикой в теории музыки
- Art Center
- Музыка
- Как работать с динамикой в теории музыки
Автор: Майкл Пилхофер, Холли Дэй
Динамические отметки говорят вам, насколько громко или мягко сыграть музыкальное произведение. В теории музыки композиторы используют динамику, чтобы сообщить, как они хотят, чтобы музыкальное произведение «ощущалось» публикой, будь то тихое, громкое или агрессивное, например.
Ознакомьтесь с наиболее распространенной динамической маркировкой, от самой мягкой до самой громкой.
Обозначение | Аббревиатура | Описание |
---|---|---|
Пианиссимо | п.п. | Играть очень тихо |
Фортепиано | п. | Играйте мягко |
Меццо-фортепиано | МП | Играть умеренно мягко |
Меццо форте | мф | Играть умеренно громко |
Форте | f | Играйте громко |
Fortissimo | и далее | Играть очень громко |
Динамическую маркировку можно разместить в начале или в любом месте музыкального произведения.Например, pianissimo (pp) означает, что пьеса должна исполняться очень мягко, пока не будет достигнута следующая динамическая отметка. Fortissimo (ff) означает, что оставшаяся часть выделения должна воспроизводиться очень громко.
Изменение фраз
Иногда при чтении музыкального произведения вы можете обнаружить одну из этих отметок, прикрепленную к музыкальной фразе или музыкальному отрывку, обычно длиной от четырех до восьми тактов.
Обозначение | Аббревиатура | Описание |
---|---|---|
Crescendo | cresc. | Играть постепенно громче |
Уменьшение | разм. | Играть плавнее |
Длинный cresc ., Называемый шпилькой , означает постепенное воспроизведение выделения все громче и громче, пока вы не дойдете до конца крещендо .
Шпилька под фразой означает постепенное воспроизведение выделения все мягче и мягче, пока вы не дойдете до конца diminuendo.
Еще одна распространенная маркировка, которую вы, вероятно, встретите в письменной музыке, — это slur . Точно так же, как если ваша речь невнятная, а слова слипаются, нужно играть музыкальную невнятную речь, при этом все ноты «невнятно» переходят одна в другую. Оговорки выглядят как кривые, соединяющие ноты.
Проверка других динамических маркировок
Вероятно, вы не увидите ни одной из следующих нот в музыкальном произведении от начального до среднего, но для более сложных произведений вы можете найти одно или два:
Agitato: Взволнованно, взволнованно
Animato: С духом
Appassionato: Страстный
Con forza: С силой, с силой
Dolce: Sweetly
Dolente: К сожалению, с большой печалью
Грандиозо: Грандиозно
Legato: Плавно, ноты переходят от одного к другому
Sotto voce: Едва слышно
Исследование динамики педали фортепиано
Дополнительная динамическая маркировка связана с использованием трех ножных педалей, расположенных в основании фортепиано (у некоторых пианино только две педали).Стандартная установка педали современного фортепиано слева направо:
Мягкая педаль (или una corda pedal): На большинстве современных пианино мягкая педаль перемещает неподвижные молоточки внутри фортепиано ближе к их соответствующим струнам. Поскольку у молоточков меньше расстояния, чтобы добраться до струны, скорость, с которой они ударяют по струнам, уменьшается, и поэтому громкость получаемых нот намного тише и меньше сустейна.
Большинство современных роялей имеют три струны на ноту, поэтому, когда вы нажимаете клавишу, молоток ударяет по всем трем одновременно.Педаль софт называется una corda («одна струна»), потому что она перемещает все молоточки вправо, так что они ударяют только по одной из струн. Это эффективно снижает громкость звука на две трети.
Средняя педаль: Если она есть (у многих современных пианино для работы есть только две внешние педали), средняя педаль выполняет различные функции в зависимости от фортепиано. На некоторых американских пианино эта педаль при нажатии придает нотам металлический, хонкитонный звук.Некоторые другие пианино имеют педаль сустейна низких частот в качестве средней педали.
Работает как педаль сустейна, но только для басовой половины фортепианной клавиатуры. У других пианино, особенно у многих концертных пианино, есть педаль sostenuto в качестве средней педали, которая работает для сустейна одной или нескольких нот на неопределенное время, позволяя играть последовательные ноты без сустейна.
Демпферная педаль (или сустейн, или громкая педаль): Демпферная педаль делает прямо противоположное тому, что подразумевает ее название — когда эта педаль нажата, демпфер внутри пианино поднимает струны и позволяет играть ноты вымереть естественным путем.Это создает эффект эха для отдельных нот и аккордов (который можно услышать, например, в самом конце «A Day in the Life» группы The Beatles). Демпферная педаль также может создать действительно путаный звук, если слишком много музыкальной фразы сыграно с нажатой педалью.
В нотной записи вся музыкальная фраза, которая должна быть изменена с помощью педалей, заключена в горизонтальные скобки, а название педали, которое будет использоваться, указано рядом или под ней. Если номер педали не указан, для выбора будет автоматически использоваться демпферная педаль.) означают, что в этих местах вы ненадолго снимаете ногу с педали.
Глядя на маркировку шарнирного сочленения других инструментов
Хотя большинство обозначений артикуляции считаются универсальными инструкциями, то есть применимыми ко всем инструментам, некоторые из них предназначены специально для определенных музыкальных инструментов. Обратите внимание на некоторые из этих маркировок и соответствующие инструменты.
Обозначение | Что это значит |
---|---|
Струнные инструменты | |
Мартеллато | Короткий забитый удар очень коротким луком ударов |
Пиццикато | Чтобы перехватить струну или струны пальцами |
Спиккато | С легким отскоком лука |
Тремоло | Быстрое воспроизведение той же последовательности нот на струнном инструменте |
Вибрато | Незначительное изменение высоты звука на той же ноте, вызывающее вибрацию, дрожащий звук |
Рога | |
Кьюзо | С установленным рожком (для получения более плоского, приглушенного эффекта ) |
Вокал | |
А капелла | Без музыкального сопровождения |
Чоро | Хор песни |
Парландо или Парланте | Разговорное пение, ораторское искусство |
Тесситура | Средний диапазон, используемый в вокальном музыкальном произведении |
Об авторе книги
Michael Pilhofer, MM, имеет степень магистра музыкального образования с акцентом на джаз в Музыкальной школе Истмана и степень бакалавра музыки в области джазового исполнения в Университете Майами.
Работа Холли Дэй появилась в журналах Guitar One, Music Alive !, Culturefront Magazine, и Brutarian Magazine.
.Dynamics | MuseScore
Обновлено 7 месяцев назад
Это старые инструкции для MuseScore 2Для пользователей MuseScore 3 см. Dynamics
Dynamics — символы, обозначающие громкость ноты или музыкальной фразы. Символы можно найти на палитре Dynamics в рабочем пространстве Basic или Advanced:
Примечание : Общую громкость воспроизведения партитуры можно изменить с помощью ползунка громкости на панели воспроизведения или синтезатора.
Добавить динамический
Чтобы применить динамику к оценке, используйте один из следующих методов:
- Выберите заметку и дважды щелкните динамический символ в палитре.
- Перетащите динамический символ из палитры на заметку.
Для дополнительной динамики используйте Master Palette ( Shift + F9 ). Вы также можете создать собственную палитру для использования в будущем.
Чтобы создать знак крещендо или декрещендо, см. Шпилька.
Регулировка громкости воспроизведения для динамического
Щелкните динамику, чтобы выбрать ее, и отрегулируйте ее Velocity в Инспекторе: выше — громче, ниже — тише.
Диапазон регулировки для динамического
С помощью Инспектора вы можете установить нотоносцы, на которые влияет динамика. «Динамический диапазон» по умолчанию установлен на «партия», что означает, что будут затронуты все нотоносцы инструмента. Изменение этого параметра на «Staff» ограничит динамику только тем персоналом, на котором он вводится.Изменение этого параметра на «Система» заставит все инструменты играть эту динамику.
Список динамиков в палитрах
В рабочем пространстве Basic имеется 8 опций в палитре Dynamics: ppp, pp, p, mp, mf, f, ff, fff.
В расширенном рабочем пространстве есть все вышеперечисленное плюс 15 дополнительных параметров в палитре Dynamics: fp, sf, sfz, sff, sffz, sfp, sfpp, rfz, rf, fz, m, r, s, z , п.
В разделе «Динамика» главной палитры есть все вышеперечисленное плюс 6 дополнительных опций: pppppp, ppppp, pppp, ffff, fffff, ffffff.
Изменить динамический
Любая динамика может быть отредактирована после добавления к партитуре, как и стандартный текст. См. Редактирование текста.
См. Также
Внешние ссылки
Книжные ссылки для обхода Dynamics
.Различные типы микрофонов и способы их использования
Направляющие для микрофона
Эти руководства объясняют, что нужно учитывать при покупке микрофонов, а также показывают, какие микрофоны имеют наивысшие оценки Gearank:
Эта статья поможет вам понять, какие основные типы микрофонов используются в производстве музыки, как для концертов, так и для записи, и для чего обычно используется каждый тип микрофона.
Диаграммы направленности микрофона
Полярные диаграммы описывают, как микрофоны улавливают звук, показывая, в частности, где микрофоны «слушают» в пространстве и какие позиции заблокированы.Хорошее понимание этих полярных диаграмм поможет вам выбрать правильные микрофоны, которые улавливают нужный вам звук, сводя к минимуму нежелательный шум.
Кардиоидные микрофоны
Кардиоидные микрофоны улавливают все на переднем плане и блокируют все остальное. Этот шаблон с фронтальной фокусировкой позволит вам направить микрофон на источник звука и изолировать его от нежелательных окружающих звуков, что делает его идеальным для живых выступлений и других ситуаций, где необходимы шумоподавление и подавление обратной связи.Кардиоидные микрофоны намного превосходят другие полярные диаграммы по популярности, широко используются в живых выступлениях, от караоке до концертов на большой арене. Другое распространенное использование — это звук громких инструментов, таких как ударные и гитарные колонки. Обратите внимание, что эти типы микрофонов добавляют тонкую окраску звука, когда источник находится вне оси, поэтому положение микрофона при разговоре и пении очень важно.
Супер / гипер кардиоидные микрофоны
Эти микрофоны имеют одинаковую направленность передней части, но имеют более узкую зону чувствительности по сравнению с кардиоидами.Это приводит к улучшенной изоляции и более высокому сопротивлению обратной связи. Благодаря улучшенной способности подавлять шум, вы можете использовать их для источников громкого звука, шумной сцены или даже для необработанных комнат для записи. С другой стороны, обратное отклонение немного скомпрометировано, поэтому вам придется расположить нежелательные звуки, такие как сценические мониторы и барабанные установки, на сторонах мертвой точки.
Всенаправленные микрофоны
Это микрофоны, улавливающие звук со всех сторон.Благодаря ненаправленному дизайну и нулевому подавлению помех эти микрофоны лучше улавливают нюансы, что приводит к более естественному звучанию. Вы можете использовать эти микрофоны в студиях и других местах (например, в старых церквях) с отличной акустикой, а также их можно использовать для живой записи нескольких инструментов при низком уровне шума. Очевидным недостатком является то, что им не хватает подавления фонового шума и они склонны к отслеживанию обратной связи, что делает их непригодными для громких и шумных мест.
Рисунок 8 Микрофоны
Название этого шаблона происходит от его графического представления, которое выглядит как цифра 8.Короче говоря, микрофоны Figure-8 улавливают звук как спереди, так и сзади, отклоняя обе стороны. Такая чувствительность передней и задней части делает их идеальными для стереозаписи и захвата двух или более инструментов. По сути, они похожи на всенаправленные микрофоны, но с подавлением звука с двух сторон. Хотя восьмерка не так популярна, как другие диаграммы направленности, она обычно используется в ленточных микрофонах и некоторых конденсаторных микрофонах с большой диафрагмой.
Микрофоны для дробовика
МикрофоныShotgun, также называемые Line и Gradient, имеют трубчатую конструкцию, которая делает их диаграмму направленности даже более направленной, чем гиперкардиоиды.Капсула помещается на конце интерференционной трубки, которая устраняет звук с боков за счет подавления фазы. Такая конструкция приводит к более плотной диаграмме направленности спереди и большему диапазону захвата. Хотя микрофоны Shotgun чаще используются для кино и театра, они также отлично подходят для записи таких вещей, как певческие группы, хоралы, барабанные тарелки. .
Переключаемые / мульти-диаграммные микрофоны
Это микрофоны, которые могут переключаться между разными диаграммами направленности, что позволяет их универсальное размещение.Многие современные конденсаторные USB-микрофоны имеют эту функцию, позволяющую переключаться между несколькими шаблонами простым щелчком переключателя. Другие обеспечивают такую же гибкость за счет замены головки микрофона. Преимущество, которое предлагают эти микрофоны, очевидно, больше возможностей позиционирования и больше использования. Просто не забывайте быть осторожными при обращении с этими микрофонами, вы не хотите случайно повредить лишние движущиеся части и схемы, которые придают им универсальность.
Размеры диафрагмы
Микрофоны улавливают звуки через свою диафрагму — тонкий материал, который вибрирует при контакте со звуком.Эта вибрация преобразует звуковую энергию в электрическую. Хотя на самом деле нет стандартной единицы измерения, в настоящее время существует три основных классификации микрофонных диафрагм, каждая из которых относится к массе диафрагмы. Размер диафрагмы влияет на уровень звукового давления микрофона, чувствительность, динамический диапазон и уровень внутреннего шума.
Малая диафрагма
Микрофоны с маленькой диафрагмой обычно называют карандашными из-за их тонкой цилиндрической формы.Их компактный дизайн делает их легче и удобнее в установке, и, что интересно, они более жесткие, выдерживают более высокие уровни звукового давления и имеют более широкий динамический диапазон. Вы можете использовать их на акустических гитарах, хай-хэтах, тарелках и других инструментах. Известными ограничениями данного типа диафрагмы являются повышенный внутренний шум и низкая чувствительность.
Большая диафрагма
Чем больше диафрагма, тем больше она может воспринимать колебания воздуха, и чем больше вибраций улавливается, тем точнее воспроизводится больше звуковых деталей.В отличие от жестких маленьких диафрагм, большие диафрагмы легко перемещаются, что позволяет им обнаруживать даже небольшие различия в уровнях звукового давления, что приводит к более прозрачному и естественному звучанию. Эта близость к верности сделала микрофоны с большой диафрагмой основным продуктом звукозаписывающих студий, и теперь они являются наиболее распространенной конфигурацией, используемой в современных USB-микрофонах. Вы можете использовать их для записи чего угодно, от вокала до гитар и других инструментов, просто убедитесь, что вы контролируете громкость, потому что они могут искажаться при увеличении уровня звукового давления.
Средняя диафрагма
Микрофонысо средней диафрагмой иногда называют гибридными, потому что они сочетают в себе характеристики маленькой и большой диафрагмы. Они, как правило, имеют немного более полный и теплый звук, похожий на большие диафрагмы, но при этом сохраняют некоторую часть высоких частот, которые могут быть у маленьких диафрагм. Это современные микрофоны, которые завоевывают репутацию как на концертах, так и на записи, но, по сути, вы можете отказаться от этих микрофонов, если вы настраиваете небольшую домашнюю студию или небольшое мероприятие, особенно если у вас уже есть микрофоны с большой и маленькой диафрагмой для работать с.
3 типа микрофонов, используемых в музыке
Вот три типа микрофонов, наиболее часто используемых в музыке, доступных с разъемом XLR или USB. Обратите внимание, что версии с питанием от USB не требуют фантомного питания.
Динамический
Если вы ищете что-то надежное и универсальное, то вам следует начать с динамических микрофонов. Благодаря своей магнитной диафрагме с подвижной катушкой эти микрофоны надежно улавливают звук и могут делать это даже при высоких уровнях звукового давления.Таким образом, вы можете использовать их для подключения громких источников звука, таких как усилители баса и гитары, и даже ударных, не беспокоясь о нежелательных искажениях или повреждениях. Наконец, они подходят не только для приложений с высоким уровнем звукового давления (SPL), потому что они довольно хорошо работают в более тихих условиях.
Щелкните здесь, чтобы узнать, какие динамические микрофоны мы рекомендуем.
Конденсатор
Конденсаторные микрофоны имеют тонкую проводящую диафрагму, которая расположена рядом с металлической задней пластиной.Эта конфигурация работает как конденсатор, в котором звуковое давление вызывает вибрацию диафрагмы, которая, в свою очередь, изменяет емкость для создания звукового сигнала. Поскольку они используют емкость вместо реальных движущихся катушек, точность воспроизведения и качество звука улучшаются, что делает эти микрофоны идеальными для точной записи в студии. Обратите внимание, что для этого метода захвата звука требуется питание, поэтому вам понадобится микшер или директ-бокс с фантомным питанием (за исключением случаев, когда используются батареи). Какой бы инструмент вы ни пытались записать, конденсаторные микрофоны справятся со своей задачей, если уровень звукового давления не слишком высок.Только не забывайте обращаться с ними осторожно, поскольку они не такие прочные, как динамические микрофоны.
Щелкните здесь, чтобы узнать, какие конденсаторные микрофоны мы рекомендуем.
Лента
Хотя эти микрофоны уже не так популярны, ленточные микрофоны когда-то были очень успешными, особенно в радиоиндустрии. Лента из легкого металла, используемая в этих микрофонах, позволяет улавливать скорость воздуха, а не только смещение воздуха. Это позволяет улучшить чувствительность к более высоким частотам, захватывать высокие ноты без резкости, сохраняя при этом теплый винтажный голос.В наши дни интерес к ленточным микрофонам вернулся, особенно с учетом того, что современные производственные ленточные микрофоны стали более прочными и надежными, чем их старые аналоги, что делает их пригодными для записи живых выступлений с несколькими инструментами на площадках, где уровень шума является управляемым. Вы также можете использовать их для записи, если вам нужна винтажная атмосфера, или вы можете настроить их в сочетании с динамическими или конденсаторными микрофонами для более открытого звучания трека.
Мы рекомендуем ленточный микрофон Royer R-121.
Вокал
Для живых вокальных выступлений, где сценическая громкость может быть высокой, а подавление обратной связи важно, лучше всего использовать кардиоидные микрофоны — см. Наше руководство по лучшим микрофонам для живого пения.С другой стороны, запись вокала — это совсем другое дело, требующее большего внимания к нюансам певца, так как такие конденсаторные с большой диафрагмой работают лучше всего. Если вы хотите добиться более винтажного звучания вокала, используйте ленточные микрофоны или старые добрые динамические микрофоны. Кроме того, всенаправленные микрофоны с небольшой диафрагмой и микрофоны-дробовики можно использовать для записи хоров и певческих групп, и они особенно полезны, когда хоры выступают в местах с хорошей акустикой, например в церквях.
Вот наши рекомендуемые списки вокальных микрофонов:
Барабаны
Поскольку акустические барабанные установки от природы громкие и напористые, вы захотите использовать динамические кардиоидные микрофоны для малого барабана, баса и томов.Затем можно использовать микрофоны с небольшой диафрагмой, чтобы уловить нюансы хай-хэта, райда и тарелок. Для достижения наилучших результатов существуют специализированные микрофоны, которые точно настроены для обработки различных частот и уровней звукового давления каждой части ударной установки. Вы можете получать их по одному или использовать удобные комплекты микрофонов для ударных. В студии вы можете настроить всенаправленный или ленточный микрофон, чтобы смешать атмосферу с треками ударных.
Вот микрофоны, которые мы рекомендуем для ударных:
Усилитель для электрогитары
Гитарные усилители с близким микрофоном такие же громкие, а иногда и громче, чем барабанные установки, и поэтому для них требуются микрофоны, способные выдерживать высокий уровень звукового давления.Лучше всего выбрать кардиоидный или гиперкардиоидный динамический микрофон, который хорошо расположен перед динамиком усилителя. Опять же, второй конденсаторный микрофон или ленточный микрофон, установленный на некотором расстоянии, можно использовать, если вы используете несколько усилителей, или если вам нужен более теплый, более классический звук, или в сочетании с близким микрофоном, чтобы захватить некоторую атмосферу комнаты .
Эти динамические микрофоны отлично подходят для записи гитарных усилителей.
Акустическая гитара
Акустические гитары без усилителя имеют более мягкий звук с иммерсивными нюансами.Этот тип инструментов требует точности и качества конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Вы также можете выбрать хорошо расположенный кардиоидный конденсаторный микрофон или ленты с рисунком 8 в зависимости от ситуации и уровня шума. Наконец, установка очень маленького диафрагменного микрофона творит чудеса в захвате высоких частот, которые иногда теряются при подключении акустики или микрофоне прямо впереди.
Посмотрите, какие микрофоны мы рекомендуем для акустических гитар.
Практическое применение микрофона в музыке
Здесь мы рассмотрим основную цель, для которой обычно используется каждый тип микрофона. Это хорошее руководство для начала, и когда вы приобретете опыт работы с каждым типом микрофона, вы найдете дополнительные приложения, которые работают для вас.
Обзор микрофона
Мы говорили об основных типах микрофонов, которые вы будете использовать в различных ситуациях, однако по мере того, как вы приобретете опыт, вы также научитесь нарушать условности.Если вы хотите узнать что-то еще о микрофонах, не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже.
Как выбрать конверт на выписку для новорожденного. Какие бывают виды конвертов. На что обратить внимание при покупке. Нужен ли конверт на выписку. Содержание Нужен ли . . .
Как поздравить мальчика с 6 месяцами. Какие подобрать слова для поздравления с полугодием мальчика. Где найти красивые открытки с поздравлениями на 6 месяцев мальчику. Содержание . . .